К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Иногда возникает острая необходимость прикоснуться к классике. В данном случае к классике фильмов ужасов. В конце концов нужно же иметь какую-то отправную точку для сравнения, эталон. Бесспорным образцом фильмов о зомби многие считают 'Зловещих мертвецов' режиссера Сэма Рэйми. Такие фильмы очень сложно оценивать, очень сложно смотреть на них в контексте того времени (а ведь прошло уже 30 лет!). К сожалению, мою попытку соприкоснуться с 'прекрасным' врядли можна назвать удачной...

Не буду вдаваться в хитросплетения сюжета - он наверняка известен многим, и в общем-то являеться типичным для фильмов этого жанра. На сей раз остановлюсь поподробнее на чисто технических моментах.

Игра актеров. Об известных лицах говорить не приходится. Сами понимаете, при бюджете в 350 тыс. долларов особо не разгуляешься. Узнаваем только Брюс Кемпбелл. Да и бюджет в деле подбора актеров не всегда определяющий. Есть и среди начинающих профессионалы своего дела, но не в этом случае. Такой тип актерской игры я называю 'театрализованным'. Диалоги в строгом порядке, один за другим. Игра безэмоциональная. Особого удивления от появления потусторонних сил герои фильма не испытали. Как будто заранее знали обо всем. Так что игра актеров очень слаба.

Грим, спецэффекты . Очень трудно поддаются оценке. Как по мне, то даже для 1981 г. грим 'мертвецов' выглядит довольно смехотворно и напоминает высохшую маску для лица (возможно это она и есть). Спецэффекты на уровне советского мультфильма о пластилиновой вороне. Хотя есть и положительные моменты. Эпизоды кровавых расправ и расчленений выглядят весьма реалистично и вызывают неподдельное отвращение.

Атмосфера. Один из немногих по настоящему сильных моментов фильма. Отличный подбор места для съемки в купе с весьма сносным звуковым рядом дают ощущение загадочности, зловещей таинственности.

К своему удивлению заметил несколько киноляпов. Обычно такие вещи мне в глаза не бросаются. А тут кровь таинственным образом то возникает, то исчезает. Раны перемещаются по телу и т.д. В общем, чудеса да и только! В итоге, то ли я далек от восприятия 'классики', то ли 'Зловещие мертвецы' далеки от нее... Именно поэтому цвет рецензии - нейтральный.

4 из 10

22 июля 2011 | 19:12
  • тип рецензии:

Вряд ли сегодня кого-нибудь напугает подобный кукольный театр под названием «Зловещие мертвецы», можно и понять категорию людей, которые отнесли ранний проект Сэма Рэйми к рангу культовых, но если вы данный фильм не смотрели лет 20-30 назад, то сейчас, наверное, уже не стоит.

Технический и кинематографический прогресс очевиден за несколько десятков лет, но в тле картин того времени, многие из них остаются актуальными и зрелищными ныне, подобного о работе «Зловещие мертвецы» сказать невозможно. Все тот же Роман Полански снял пару фильмов, на которые по сей день, многие режиссеры смотрят с голодной завистью.

Отсутствие актерской игры, элементарной логики в сценарии через призму современного взгляда на кино уж никак не выводят данный проект в шедевры. В жанре ужасов спустя многие годы будет шлифоваться известная позже стилистика сущая многим картинам, но именно здесь, в перспективном ужастике «Зловещие мертвецы» она получала свое зарождение.

Исчерпанный ресурс времени закрывает навсегда дверь для данного фильма, ни в коем случае не проявляю свое неуважение к режиссеру, Сэм Рэйми свои мощные фильмы снимет в более зрелом возрасте, но вынужден констатировать факт, что на первой части мой просмотр трилогии заканчивается. Хотя кто знает, Голливуд активно переснимает антиквариат, быть может, подобное случится и с фильмом «Зловещие мертвецы».

1 из 10

04 июля 2011 | 00:37
  • тип рецензии:

Давно канули в небытие те далекие времена, когда основной упор в фильмах ужасов делался не на неожиданные, резкие моменты выскакивающего из-за угла призрака, вампира или (что редкость) оборотня, а на атмосферную стилистику безысходности и неотвратимости чувства страха и приближающейся смерти. «Зловещие мертвецы» относятся как раз к такому разряду фильмов. Снятый практически на голом энтузиазме, с копеечным даже по тем временам бюджетом, фильм изобилует по-настоящему пугающим подходом вывести зрителя из чувства душевного равновесия.

Виной тому нисколько не демонический грим, скажем честно иногда «отслаивающемся» от лиц героев, и даже не знаменитый вездесущий демонический образ, от лица которого нам показывают будущих жертв и который сносит все на своем пути, впоследствии скопированный не в один десяток фильмов. А переломанный мост, отрезающий все пути к отступлению (подобный прием был использован в «Сайлент Хилле») и, соответственно, хоть какому-нибудь шансу спастись. Расстилающийся по лесу туман лишь добавляет порцию невроза зрителю, заставляя его сердце биться все чаще и чаще.

И хотя фильм в достаточной степени устарел, есть в нем определенный шарм, задавший темп в кинематографе в жанре ужасов на долгие годы вперед. Заключается он в совершенно невинных главных героях, по мере продолжительности фильма превращающихся в самых настоящих борцов с нежитью, использующих самые радикальные методы, начиная с «безобидных» ножевых ударов и заканчивая феерическим расчленением.

В фильме присутствует достаточное количество крупных планов лиц, как героев, так и демонов – смотрится все это достаточно необычно, особенно если учесть «стандартные планы» съемки современных фильмов ужасов. Кровь является, пожалуй, главным атрибутом «Зловещих мертвецов». В фильме было потрачено столько ее литров, что в пору задуматься: «А не трэш ли все это?». С гордо поднятой головой можно спокойно констатировать факт – это фильм ужасов, ставший классикой и открывший путь в «большой мир кино» нескольким задействованным в фильме участникам производства.

Вывод: один из самых лучших фильмов ужасов в истории кино.

23 мая 2011 | 13:10
  • тип рецензии:

'Зловещие мертвецы' находятся в списке моих часто просматриваемых фильмов. Почему? Думаю одним 'это классика' мне не обойтись...

Мне нравится этот фильм своей непередаваемой атмосферой, какой-то...не показушностью, что ли, которой стали так грешить современные фильмы ужасов. И пусть сюжет предсказуем, но для того времени это просто грандиозный фильм! Тем более не забывайте, что нынешние 'шедевры' ужасов учились именно с таких фильмов. Да, спецэффекты дешевы, пластилиновые монстры вызывают улыбку, но, черт подери, какая там атмосфера!

Помню как после первого просмотра мне запечатлелось в память лицо одержимой девушки - эти глаза, эта кожа, этот голос... И лично меня, такое лицо заставило ужаснуться больше, чем современные загримированные монстры, чьи оскалы сливаются для тебя в одно непонятное пятно и вздрогнуть можно лишь от резкого выпрыгивания из-за угла, да и то не всегда. А здесь, глядя на этот образ, начинаешь чувствовать если не некую реальность, то ее подобие.

Так же меня всегда радует в фильме упоминание 'Некрономикона', который у меня ассоциируется прежде всего с таким гением, как Говард Лавкрафт.

В целом, как итог, если вы истинный ценитель ужасов, то вам не стоит упускать от своего внимания такой шедевр классики хоррора, как бесподобные 'Зловещие мертвецы'!

10 из 10

30 марта 2011 | 14:20
  • тип рецензии:

Данная рецензия написана мной, человеком, который посмотрел этот фильм относительно недавно, а не в те далекие 80-е, так что прошу отнестись к этому факту с понимание. Потому эту рецензию рекомендуется читать тем, кто тоже решился как и я, посмотреть этот фильм впервые с учетом того факта что этому фильму уже 30 лет.

Начитавшись хвалебных отзывов и учтя довольно высокий рейтинг критиков к этой ленты, я все-таки не устоял перед тем, чтобы оценить сие творение самому.

Все известные режиссеры начинали в свое время с малого. То же самое было и с режиссером нынешней серии «Человека-паука» Сэмом Рэйми. Начинал он с фильмов категории «трэш» и первая же его полнометражная работа «Зловещие мертвецы» заслужила культовый статус. Лента со своим мизерным бюджетом сумела его перекрыть в несколько раз и принести создателям солидную прибыль! После, было снято еще два продолжения, но мы сейчас поговорим о первой части.

Две молодые пары снимают домик в непролазной, и непроглядной глуши. Устроившись поудобнее, они осматривают дом и находят вещи старого владельца этой лачуги – он был археологом. Из вещей ребята нашли книгу мертвых и магнитофон, на котором была записано древнее заклинание. Они запись прослушали, и тем самым разбудили древних духов, которые здесь жили.

Опять же повторюсь, фильм очень старый, потому если вы будете смотреть его впервые, то не удивляйтесь, что он на вас не произведет никакого впечатление. Все старые приемы, которые должны были в то время пугать, сейчас вызывают лишь смех и умиление. Макеты людей, которые можно заметить невооруженным глазом, галлоны крови, которые текут с любой раны – вот что вас здесь ждет.

Из актеров хорошо смотрится лишь Брюс Кэмпбелл, да и то, играть ему здесь особо нечего, лишь корчить лицо которое бы изображало ужас. Остальным же ребятам роботы было еще меньше, так как они быстро ушли на тот свет.

Фильм можно называть классикой, но, тем не менее, он вряд ли понравится людям, которые будут смотреть его впервые спустя такое время. А для тех, кто смотрел его еще в далекие восьмидесятые, он вызовет позывы ностальгии.

P.S: Смотря фильм с братом, мы все время держались за живот который надрывался от смеха. Это уже не фильм ужасов, сейчас он лучше смотрится в качестве комедии. Чтобы раз взглянуть и посмеяться от души – рекомендую.

28 марта 2011 | 20:49
  • тип рецензии:

Первая часть одноименной трилогии знакома мне еще с детства, как и, наверное, многим. Помню, смотрел этот фильм, когда мне было лет одиннадцать, двенадцать. Лента на меня наводила не страх, она поселила во мне ужас, ибо такого я не видел ни в одном фильме. Летели годы, появлялись новые фильмы с колоссальными бюджетами, динамикой, компьютерной графикой, известными на весь мир актерами и режиссерами, но этот фильм так и засел где-то глубоко в моей памяти, хоть я и пересматривал его изредка, на уже вышедших из обихода видеомагнитофонах. В то время я не знал кто такой Брюс Кэмпбелл или Сэм Рэйми, я просто смотрел и, местами, закрывал глаза от страха. Только по прошествии многих лет узнал и посмотрел короткометражку «В лесах» снятую в 1978 году, которая во многом является прообразом «Зловещих мертвецов».

Итак, пятеро молодых людей (Эш, Линда, Шерил, Скотти и Шелли) приезжают в снятую ими по дешёвке пустующую хижину где-то в лесах, которая ранее принадлежала учёному-археологу. В погребе Скотти и Эш обнаруживают странную книгу «Никрономикон-Книга Мертвых», зловещий кинжал и магнитофон с записью, сделанной бывшим хозяином дома, которая содержит заклинание из книги, и, проиграв его, герои тем самым пробуждают в окрестных лесах демоническую сущность.

Бюджет фильма настолько мал, что на первый взгляд, кажется, а что тут может быть страшного, чем можно удивить, а тем более напугать на такую сумму, даже сейчас, по прошествии тридцати лет, хотя в свое время в некоторых странах фильм был или запрещён к прокату, или вышел в сильно урезанной версии. Может именно по этому, он и не стал коммерческим хитом. Хотя, с другой стороны главный герой Эш поспособствовал порождению множества комиксов и видеоигр.

В фильме страшно все. Окружающая обстановка, казалось что, ну старый дом, ну лес, что тут страшного, но как режиссер все это преподнес. Я ни в одном фильме не видел такого «леса», большие стволы деревьев, листва по колено, живая белая пелена тумана, плавно расползающаяся по земле, злой голос, завывание ветра. Мрачный старый дом с подвалом, сам по себе не выглядит добродушным и приветливым, лично я бы в таком не остановился, даже если бы мне еще и заплатили. Сами герои, в которых вселяются демоны, так же выглядят довольно «весело» и убедительно, во многом, конечно, это заслуга актеров. Фильм просто кишит расчлененкой, истеричным хихиканьем, литрами льющейся отовсюду крови и прочей «чертовщиной».

Фильм можно назвать началом творческого пути продюсера, режиссера, актера, сценариста, монтажера, оператора Сэма Рэйми, который впоследствии и на протяжении всех этих лет только радовал нас своими новыми картинами и которого можно смело назвать блокбастростроителем.

На мой взгляд, это один из самых лучших в истории фильмов ужасов франчайзов.

Абсолютная классика жанра культового кино.

Оценка 10 из 10

Приятного Вам просмотра!!!

04 февраля 2011 | 18:55
  • тип рецензии:

История знает много способов попасть в мир большого кино. Можно долго штудировать киноискусство в специализированных ВУЗах, или неустанно обивать пороги крупных студий, в надежде, что тебя случайным образом заметят и оценят. А можно, как Сэм Рэйми, взяв быка за рога, снять культовый фильм ужасов и на долгие годы обеспечить себе культовый статус. Бюджет был, как водится, очень скромен - что-то около 350 000 долларов. Это ограничение заставило Рэйми экономить буквально на всём, пригласив непрофессиональных актёров (Брюс Кэмпбэлл – старый школьный друг режиссёра) и идти на всевозможные технические ухищрения, которые позволили бы фильму выглядеть не как любительская работа.

Теперь, спустя годы, пересматривая «Зловещих мертвецов», я неизменно поражаюсь её качеству. Да, спецэффекты и грим там явно не сравнятся с современными, но это совсем не важно, ведь фильм по-прежнему пугает. И делает это мастерски! Стоит ли говорить о том, как тряслись поджилки у зрителя в 1981 году, когда картина только вышла в прокат. Здесь надо заметить, в «Зловещих мертвецах 2», отчасти ремейке, отчасти сиквеле, жанр был значительно смещён в пользу комедии ужасов. Это делает два столь схожих по сюжету фильма совершенно разными по атмосфере. И пусть вторая часть сделана гораздо более совершеннее, и соответственно снискала большую славу, «Зловещие мертвецы» образца 1981 года останутся той первой ласточкой, чей взмах крыльев вознёс Сэма Рэйми на вершину голливудского Олимпа и подарил зрителям одного из самых обожаемых фанами хорроров персонажа – Эша Уильямса.

18 января 2011 | 21:15
  • тип рецензии:

Я конечно понимаю, что в 1981 году и такое могло быть страшным и получить рейтинг NC-17, но я просто стесняюсь спросить за что?! Лично я очень люблю фильмы ужасов восьмидесятых-девяностых годов. Взять хотя бы 'Кошмар на улице Вязов', 'Хэллоуин', 'Техасская резня бензопилой' почему-то эти фильмы я люблю и помню до сих пор, а вот над фильмом 'Зловещие мертвецы' мне хочется лишь посмеяться. Если посмотреть картину сейчас, то сюжет покажется очень типичным.

И как раз немного о сюжете. Компания друзей собирается отдохнуть в загородном домике. У них нет денег на шикарный домик и поэтому они почти даром снимают какую-то хижину (я бы назвала ее сараем). И вот все в сборе, все радуются тому, что могут отдохнуть, но тут становится совсем не до веселья. 'Очень неожиданно' начинают происходить разные загадочные вещи. То картина пошатнется, то из подвала доносятся какие-то странные звуки. Ребята начинают волноваться, но быстро забывают об странностях домика и просто собираются лечь спать. Но не тут-то было. Их начинают мучить восставшие из ада мертвецы.

Вот весь сюжет в принципе если и типичен, то довольно приятен для просмотра. Но если взглянуть на все эти ужасные декорации, ужасный грим и прочие минусы фильма, то вы в скором времени поймете, что смотреть его просто невозможно. Я опять повторюсь, что фильм был снят в 1981 году и тогда особых изысков насчет съемок фильмов не было, но не до такой же степени. Фильм больше похож на комедию, которую детям нельзя показывать только лишь из-за одной сцены. (Если фильм будете смотреть, то поймете какой).

Актерская игра просто ужасна. И это, к сожалению, не в хорошем смысле этого слова. Я вот столько рецензий и прочих отзывов прочитала и все так нахваливали Брюса Кэмпбелла. Ну ничего гениального в его игре я не заметила. Под конец фильма он начал носиться с этой бензопилой в руках как какой-то безумный. В общем ни один актер не порадовал. Все играли довольно предсказуемо, либо вообще переигрывали.

Итог: я даже никому не посоветую этот фильм. Он действительно напоминает комедию. Может если бы я в те времена его посмотрела, то испугалась бы, но сейчас на это смотреть просто смешно. В общем делайте выбор сами: смотреть или не смотреть.

1 из 10

21 декабря 2010 | 19:09
  • тип рецензии:

Это самый хороший ужастик, который я видела в зарубежном кинематографе. Пусть он не новый, пусть в нём нету дорогих спецэффектов, пусть сюжет обычный... но никто не имеет права, назвать этот фильм бездарным!

Моё мнение

В настоящее время, режиссёры могут сделать качественный, страшный ужастик, но со 'Зловещими мертвецами' не сравниться ни один фильм. Мне нравится это кино, не из-за того, что это уже классика, а из-за того, что оно действительно страшное. При малейшем шорохе, сразу пробирает дрожь. При каком-то незначительном звуке, сердце начинает биться чаще...

Если говорить на счёт технической стороны фильма, то сразу можно понять, что это невысокобюджетная картина. Не смотря на то, что действие, на протяжении всего ужастика, происходит в домике, становится очень жутко. Больше всего пугает грим. Ведь он настолько хорош и правдоподобен, что от страха, просто хочется остановить фильм и выключить.

Главная фишка 'Зловещих мертвецов', так это книга 'Никрономикон', которая производит на себя множество различных впечатлений.

Хочется добавить пару словечек на счёт актёров. Они играли очень хорошо, а особенно Брюс Кэмпбелл, который сделал всё самое возможное, для того, чтобы фильм содержал в себе не наигранные диалоги. Конечно постарались ещё и другие актёры...

В итоге, вышло отличное кино, которое после каждого просмотра будет Вас пугать. Конечно я понимаю, что некоторым людям, фильм не понравится или не понравился, но это лично моё мнение. И напоследок я скажу, что это шедевральное кино!

10 из 10

27 ноября 2010 | 18:40
  • тип рецензии:

Фильм, послуживший стартом успешной карьеры знаменитого и известного на сегодняшний день голливудского режиссера Сэма Рейми.

По сути, картина, являясь ярчайшим представителем искусства кинематографии, в которой удалось так тесно переплести интересный сюжет, а также зрелищный видеоряд, за годы стала настоящим эталоном в непростом жанре ужасов.

История, рассказанная лентой поражает своей реалистичностью и мастерством постановки, а столь небывалый, совсем крохотный бюджет и вовсе приводит в восторг после просмотра.

Компания молодых людей приезжает на отдых в загородный домик, затерянный среди мрачных лесных чащ где-то в горах. Исследовав как-то вечером заброшенный подвал, они обнаруживают таинственную аудиозапись, содержащую точное произношение старинных заклинаний, способных пробудить к жизни древнее Зло, покоящееся во мгле близлежащих лесов...

Можно долго говорить о плюсах фильма, упоминая блестящую актерскую игру, грим, различные оригинальные операторские решения, практически hand-made эффекты, сделанные 'на живую'; но найти какой-либо очевидный минус или ляп крайне проблематично, даже если сильно постараться.

Редкий случай, когда хочется поставить больше стандартных десяти баллов за подобную работу, вспоминая, как смотрел фильм в детстве всегда при свете, закутавшись в одеяло. До сих пор помню, как я весь дрожал от страха, но как зачарованный не мог оторвать глаз от экрана.

Мне просто хотелось бояться. И было по-настоящему страшно.

Пожалуй, любимый из фильмов ужасов.

21 ноября 2010 | 20:40
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: