всё о любом фильме:

RuSSian Girls > Друзья

 

Друзья в цифрах
всего друзей71
в друзьях у86
рецензии друзей15557
записи в блогах-
Друзья (71):

В друзьях у (86):

Лента друзей

Оценки друзей

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Группа одаренных интернов проходит стажировку в элитной клинике у одного из ведущих хирургов страны. Лучший из них, набравший максимальное количество баллов, попадет в уникальную программу в Оксфорде. Но очень скоро профессиональное противостояние за будущее карьеры сменяется расследованием странных подпольных экспериментов, приводящихся под эгидой уважаемого профессора…

Самая тяжкая провинность «Орфея» в том, что он постоянно теряет идейную самоидентификацию. Этот сериал в рамках синопсиса заявляет себя как мистический триллер, но на деле с частотой раз в пару серий постоянно прыгает в чужой огород и резко меняет курс. Сперва это эдакая «облегченная» молодежная медицинская драма, которая в определенный момент, наконец, активирует заявленных «Коматозников», но затем, не доведя до ума очерченные сюжетные ветки, выкидывает кренделя в духе «Падшего», попутно накручивая еще больше «горячих» подробностей, превращающих и так не особо оригинальный сюжет в форменный каламбур.

Местный кастинг не способен удивить участием звезд западного кино первой величины, сплошь свежие и незатасканные лица. Выделять кого-либо, правда, весомых причин нет, общий знаменатель качества актерской игры выдерживают все, другое дело, что он далек от желаемого.

А вот с технической частью у проекта все в полном порядке. Визуальные эффекты не режут глаз, искусные операторские ракурсы и профессиональный монтаж демонстрируют происходящее с лучшей стороны, а приятный саундтрек несколько разбавляет нелепость происходящего. Разве что грим в некоторых эпизодах излишне отдает «пластмассой», но это уже частности.

Ирония в том, что прямого ответа на главный вопрос «Орфея» — смотреть или не смотреть, нет. Эта солянка в равной степени может как понравится своей не типичностью и неплохой технической подкованностью, так и оттолкнуть топорностью героев и сюжетными глупостями. Браться за просмотр на свой страх и риск.

23 июля 2017 | 12:17

Пожалуй нет более известной династии в американской истории, чем династия Кеннеди, которая плотно вошла в историю и закрепилась в ней раз и навсегда. Как на примере Джона Кеннеди, которого до сих пор считают одним из лучших Президентов за всю историю США, так и на примере Бобби Кеннеди, которому так и не удалось продолжить дело своего брата. Всё это нашло великолепное отражение в сериале «Клан Кеннеди», который безусловно стоит назвать одной из достойнейших работ на данную тему. Попробовать войти в одну и ту же реку дважды и решили создатели сериала спустя относительно долгие 6 лет.

Сюжет сериала логически продолжает события своего предшественника на экране. Однако, если предыдущее произведение по большей степени концентрировалось на политической карьере и просто судьбах Джона, Бобби и Жаклин Кеннеди, то в данном сериале Джона Кассара сюжет неожиданно меняет курс действия. Тем самым и выдвигая впервые саму семью Кеннеди на первый план и с существенным акцентом в сторону членов семьи из представительниц слабого пола. Не только охватывая тем самым ныне актуальную тему торжества феминизма (в том числе и в кино), но и позволяя с иной точки зрения взглянуть на одну из самых известных американских семей.

По очевидным причинам, получился данный сериал куда слабее своего предшественника. Ведь если период событий охваченный предшественником был действительно интересен, то события после «разрушения» Камелота кажется менее интересными и значимыми. Позволяя лишь наблюдать за попытками Жаклин устроить себе личную жизнь с новым супругом и «жалкими» попытками Теда Кеннеди повторить успех своих братьев. Тем самым и сводя достаточно острую и сильную политосемейную драму до уровня обыденной бытовухи.

Однако даже с таким материалом создатели сериала обошлись максимально обходительно и интересно. Во многом, раскрыв образ Жаклин Кеннеди с тех самых горизонтов, которые даже не были охвачены в относительно недавней ленте «Джеки» с Натали Портман в главной роли. Тем самым, создав впечатление весьма не плохого сериала, который интересно смотреть и за счет весьма скромного количества серий.

Кэти Холмс всё также великолепна в образе Жаклин Кеннеди. Если в предыдущем сезоне Жаклин по большей степени представала в образе поддержки своего супруга, то именно тут она раскрывается в качестве самодостаточной личности и сильной женщины, на долю которой выпало немало испытаний. В том числе образ «мадам смерть», близкие которой умирали один за другим. Приятно удивил заметно подурневший с возрастом Мэттью Перри, которому удалось великолепно воплотить на экране неоднозначный образ Теда Кеннеди. Абсолютно жалкого человека с другой стороны, но достойнейшего сенатора, который сделал немало для своего рода с другой. Отдельно хочется отметить Александра Сиддига, которого просто невозможно узнать в гриме Ари Онассиса.

7 из 10

Клан Кеннеди: После Камелота — это абсолютно неожиданное продолжение одной из самых достойных работ о чете Кеннеди. Безусловно получилось слабее оригинала. Чему способствует и менее интересная история жизни семьи после «падения Камелота». Но даже при этом создателям сериала удалось снять нечто вполне интересное и достойное. Что безусловно найдет своего зрителя и отклик в сердцах тех, кому интересна жизнь членов одной из самых известных американских династий.

22 июля 2017 | 21:16

Во второй части шедевра Земекиса Марти Макфлай вырос и стал лузером. А тут аж три Макфлая выросли и стали лузерами. И у них появился шанс отправиться в прошлое и кое-что почистить. Ну или постараться изо всех сил не напакостить еще больше. Хотя, кажется, куда уж больше: попытка самоубийства у одного, пустая бравада с близостью петли у других. Жизнь-не жизнь…

Кинематографистов всегда интересовал вопрос — а что если вернуться в прошлое, когда ты молод, и, используя будущий опыт, кое-что подправить. Иногда получалось жутко, иногда грустно, иногда смешно. Схему хитов «Назад в будущее», «Пэгги Сью вышла замуж», «Эффект бабочки» использует и комедия «Машина времени в джакузи», отправляющая трех сформировавшихся неудачников и одного формирующегося в прошлое, в момент, с которого все пошло наперекосяк и дает им шанс еще раз пережить неприятные моменты, неумертвимыми комплексами отпечатавшиеся в подсознании.

Такие фильмы, сколь бы просты они не казались, всегда имеют двойное дно. И «Машина времени в джакузи», несмотря на свой фривольный юмор — далеко не подростковый фильм, вовсе не лишенный грустной оглядки в прошлое, страха перед будущим и взрослого ощущения пустоты, нестабильности, одиночества, неустроенности, жажды перемен. Конечно, на самом деле эта смешная комедия — о кризисе среднего возраста, о том, кем бы все мы (они) могли стать, о выборе, о последствиях необдуманных поступков и страхе ответа за них, о том, где и как зарождаются в нас фобии и комплексы, об ощущении уходящей молодости, которую хочется вернуть хоть на день, хоть на миг, лишь бы понять, почему с той самой девчонкой не сложилось, и увидеть причину натянутых отношений с друзьями…

Стив Пинк, конечно, не Коппола и не Земекис. Ему не хватает точности, глубины, тонкости, взрослости. Этот фильм только стремится быть похожим на «Пэгги Сью» и «Назад в будущее», резво начинает, но не доходит до финиша, путаясь в низкопробных шутках и желании развеселить любой ценой. Создается ощущение, что режиссер и сам застрял в том самом прошлом, куда отправились герои и ему не хватает ироничного взгляда сверху, мудрости, самоконтроля. Решив одновременно снимать отвязный трэш, притчу взросления, смешную комедию, ностальгическую драму, он выбрал задачу, непосильную, наверное, для кино вообще. Отсюда косноязычность фильма, нескончаемая сюжетная тряска и актерская суета.

Тем не менее, это хороший фильм. Авторы любят своих непутевых героев, и, заставляет зрителя проникнуться к ним сочувствием. Ведь у каждого из них есть характер, своя правда и история, благодаря которой он стал тем, кем стал. Очень интересен авторский взгляд на 80-е, которые резко контрастируют с 80-ми из «Назад в будущее» или «Клуба Завтрак». Хотя все создатели этого фильма являются как раз детьми 80-х. Что ж, этот взгляд также зависит от «взрослости» авторов. Кто-то провел их и так. Есть и радость узнавания исторических моментов, которым оперируют герои, и забавные аллюзии, и сам ловишь себя на том, что вместе с героями отправляешься по волнам своей памяти в годы, когда то, что нынче кажется безумием, казалось нормой, а жизнь казалась бесконечной… И, в конце концов, этот фильм просто смешной. Я не большой поклонник подобного юмора, но здесь он пришелся в тему, поймав время, жанр, характеры, историю, объединив все это в достаточно целостную картину.

В лучших моментах фильм похож на микс Лэндиса с ранним Рамисом (времен «Гольф-клуба» и «Каникул»), приправленный щепоткой Хьюза с соусом из ранних Фарелли и позднего Апатоу. Юмор местами неоднозначный, жесткий, плоский, порой просто пошлый, но при всем при этом — очень живой и действенный, какой-то компанейский и молодой что ли. Не зря здесь появился свадебным генералом великий Чеви Чейз, когда-то молодецки изображавший неудачников всех мастей, а теперь ставший словно мостом между тем временем, когда его комедии — в чуть менее фривольном стиле (которые, однако, тогда бранили за скабрезность, а теперь считают образцом вкуса) до упаду смешили не очень требовательную публику с современностью, когда даже «Американский пирог» смотрится как милая романтическая комедия, а в «Очень страшном кино» кошмарная безвкусица авторов радует своей утонченностью.

Джон Кьюсак, стоявший у истоков этой картины в качестве продюсера, один из моих любимых актеров. Он так и не стал суперзвездой в привычном понимании — вроде Круза или Хэнкса, но нет никого, кто лучше мог бы сыграть мятущегося героя в разладе с самим собой. В юности он был лучшим для ролей сомневающихся, нерешительных, рефлексирующих подростков, резко отличающихся от деятельного, максималистичного, задорного, ребячливого и энергичного Майкла Дж. Фокса. Герои Кьюсака и тогда как бы сторонились большой жизни, боялись вступать в нее, а, вступив, превратились в таких же рефлексирующих меланхоличных инфантильных дядек в кризисе среднего возраста, отчаянно пытающихся разобраться в себе и найти выход из жизни-клетки, куда угодно — пусть даже в голову Джона Малковича.

Здесь он отчаянно боится встретиться с самим собой, потому что всю жизнь предпочитал вообще никогда с собой не встречаться, ибо встретившись, придется задать вопросы самому себе — о будущем и прошлом, а там у героя ни черта, признаться, нет, кроме хороших друзей, единственного приобретения за долгие годы.

Отчаянно эпатирующий публику наркоманскими выходками истерик Роб Кордри, на деле оказывается едва ли не самым здравомыслящим человеком в компании, как бы говорящим — никогда не поздно измениться к лучшему, увалень Крэйг Робинсон оказывается не по габаритам мил и чувствителен в своей трогательной любви и верности к одной единственной женщине. Кларк Дьюк в роли типичного современного недоросля-геймера, выросшего без отца, открывает тайну своего рождения. И, конечно, абсолютно уместны в ролях «странного» проводника в странные 80-е Чеви Чейз и Криспин Гловер (еще один временной и тематический мост) в роли самого добродушного и дружелюбного в мире портье, превратившегося в демона разрушений благодаря одному малоприятному инциденту. Собственно, фильм и об этом тоже — об эффекте бабочки, если хотите, о том, как любая, даже самая незначительная мелочь, любое сказанное или не сказанное слово формирует характер, меняет вашу историю, меняет жизнь. И призывает в финале к обдуманности своих шагов, верности принципам, вере в возможность поменять жизнь даже в солидном возрасте.

Пожалуй, постфактум есть ощущение, что Лэндис, Гондри или Спайк Джонс, возможно, справились бы лучше, но во время просмотра, да и после есть о чем подумать и над чем посмеяться, что вспомнить и что понять. Конечно, и подобный юмор и подобная тема далеко не всем понравятся. Да, в общем-то и не должны. Но я эмоциональным интеллектом понял и принял эту очень даже неплохую картину.

8 из 10

22 июля 2017 | 14:27

Пожалуй мало кто будет спорить с тем, что очевидным диагнозом современному кинематографу и телевидению является дефицит идей. Когда либо не имея навыков для создания новых идей, либо просто не желая этого, многие кинематографисты запустили настоящий «крестовый поход» по созданию ремейков и продолжений некогда популярных художественных фильмов и телевизионных сериалов. В данном случае, наступила очередь «возвращения» некогда безумно популярного телевизионного феномена «Prison Break».

Будучи яростным поклонником оригинального сериала, каждую серию которой я просматривал взахлеб и благодаря которому начал смотреть телевизионные сериалы, я был безумно рад возвращению сериала спустя почти 8 лет с момента окончания. Когда как, с другой же стороны безусловно накрывали некоторые сомнения касательно качества продукта. Однако как оказалось, всё получилось не так то и плохо.

Вполне очевидно, данный пятый сезон сериала значительно уступает не только великолепным первым двум сезонам, но и более скромному третьему и четвертому. Но при этом, создателям сериала безусловно удалось удержать планку качества на весьма достойном уровне. Собрав практически всю производственную команду первоисточника снова, создатель сериала Пол Шойринг попытался максимально воссоздать дух, настроение и основные компоненты оригинального сериала. Справившись с данной задачей весьма и весьма похвально. Ибо по правда говоря, могло бы получится куда хуже.

Беря заминку в 8 лет не только в производстве, но и личной жизни главных героев сериала, данный сериал Пола Шойринга весьма логично продолжает события предыдущих четверых сезонов и полнометражного телевизионного фильма. Даже найдя более ли менее логическое объяснение таинственному и чудесному «воскрешению» главного героя. Пусть немного притянутую за уши, но логически обыгрываемое на протяжении всего сезона основным сюжетным пластом. Где создатели сериала не стали себя утруждать и решили собрать лучшее, что было в предыдущих сезонах. Таким образом, сосредоточив происходящее не только вокруг очередного побега Майкла из очередной тюрьмы, но и заметно насытив события неким таинственным заговором. Более того, попутно поднимая на экране весьма актуальную по нынешним меркам тему «военного похода» ИГИЛовцев на Востоке. Пусть и не удержавшись от того, что бы показать мусульман потенциальными террористами, а то и хуже.

Отрадно то, что практически весь основной актерский состав вернулся спустя столько лет. Продолжив свой творческий тандем в «Легендах завтрашнего дня», Вентворт Миллер и Доминик Пёрселл вернулись к своим самым знаменитым ролям. В очередной раз, просто растворившись в своих персонажах, словно они и есть настоящие в реальной жизни. Приятно порадовала Сара Уэйн Кэллис, героиня которой получила стремительный и очевидный характерный рост в данном сезоне. Став куда более интересным участником событий, а не наблюдателем или модератором. Порадовали своей игрой и Рокмонд Данбар, Роберт Неппер, Амори Ноласко и Пол Адельштейн. Пусть даже на мой взгляд, персонажам выделили куда более скромное экранное время и тем самым, ограничили раскрытие полного потенциала каждого из них.

8 из 10

Побег: Продолжение — это абсолютно неожиданное возвращение полюбившегося многим телевизионного суперхита. Очевидно, что оно получилось значительно слабее великолепных первых двух сезонов, но очевидно, что создатели сериала сделали настоящий подарок поклонникам сериала. Не только вернув практически основную команду героев спустя столько лет, но и отправив в последнее и увлекательное приключение с ними продолжительностью в 9 эпизодов. Уже за это можно и стоит сказать спасибо.

20 июля 2017 | 21:29

Говорить об отечественном кинематографе как об источнике достойных художественных фильмов и телевизионных сериалов удаётся крайне редко. Отсюда и не удивительно, что «Мажор» Константина Статского и продюсера Александра Цекало для многих стал настоящей приятной неожиданностью и открытием. Когда пресловутый формат сериала о жизни ментов получил достойное воплощение на экране. Если первый сезон в определенном смысле мог показаться удивительной случайностью, то уже второй сезон сериала снятый режиссерским дуэтом Николая Булыгина и Максима Полинского даёт понять одно — теперь это уже закономерность.

Сюжет сериала логически продолжает события первого сезона. Пусть и с некоторой заминкой в несколько месяцев, но снова возвращая главного героя в ряды полицейских и снова отправляя его в рядовые будни из жизни полицейских страны. Во многом, сюжет сериала держится аналогично предыдущему сезону. С одной стороны, рядовой процедурал с новыми преступлениями и расследованиями каждую новую серию. С другой же, цельная детективная сюжетная линия связанная с прошлым главным героя. Разве что, если первый сезон рассказывал о попытках главного героя разузнать об убийстве матери, то тут создатели сериала ставят его на путь некого отмщения.

Как бы там ни было, за всем этим и попытками сохранить фундамент первого сезона, создатели сериала растеряли самого главное — личностный рост главного героя. Первый сезон был интересен тем, что показывал, как из безответственного и легкомысленного мажора, главный герой истории превратился не только в достойного полицейского, но и достойного человека и мужчину. Тут же, о каких либо метаморфозах в характере главного героя не может быть и речи. Создателям сериала было куда интересней утрировать сюжетный арк связанный с любовным многоугольником. Где Игорь, Вика, Даня и новенькая Катя неоднократно не способны разобраться в собственных чувствах и отношениях. Что в какой то момент начинает сильно надоедать. В остальном же, сюжет получился всё таким же интересным и насыщенным. Один неожиданный сюжетный твист связанный с Даней чего стоит, от которого у меня в буквальном смысле отвисла челюсть. А вот отличный клифхэнгер в финале сезона, безусловно заложил отличные перспективы перед грядущим третьим сезоном, который я посмотрю теперь точно.

Не смотря на то, что создателям сериала удалось сохранить почти всю производственную команду первого сезона, сериал существенно изменился. Очевидно, что создатели сериала всеми силами пытались сохранить дух первоисточника. Однако, если первый сезон воссоздавал атмосферу привычного для отечественных сериалов о ментах настрой, то данный сезон во многом отдаёт американским форматом повествования. Делая упор сугубо на американские приёмы «сериалостроения» и максимальный упор на разношерстный англоязычный саундтрек, за которым несколько потерялась музыка композитора Павла Есенина.

Не смотря на отсутствие характерных метаморфоз главного героя, главный герой ленты в исполнении Павла Прилучного всё также интересен и харизматичен. Можно даже сказать, что Прилучный в данном случае сыграл даже лучше. Александр Обласов и Дмитрий Шевченков всё также хороши в своих образах. Немного разочаровала Карина Разумовская, вечно страдальческое лицо героини которой начинало сильно утомлять. Весьма неоднозначное впечатление произвел Денис Шведов, персонаж которого сильно изменился в данном сезоне. Но ближе к финалу сезона и становится ясно, для чего всё это и было сделано. Очень порадовало появление в сериала Любви Аксеновой, которой удалось создать максимально естественный, приятный и интересный образ. Приятно удивило возвращение героя Никиты Панфилова, который создал на экране вполне ощутимый и реальный уровень угрозы.

8 из 10

Мажор 2 — это абсолютно редкий пример весьма достойного продолжения качественного телевизионного сериала отечественного производства. Далеко не идеального и малость уступающего на фоне первого сезона, но делающего акцент в иную сторону и именно этим интригуя еще более. Надеюсь третий сезон не заставит себя долго ждать.

16 июля 2017 | 13:35

Очень трудно снимать кино про исторических личностей, особенно такого масштаба, как Наполеон. Его превозносили и низвергали, обожествляли и демонизировали. Очень трудно удержаться от пустословного восхваления, свалившись в бездну липкого пафоса, легче (но не всегда правильней) придумать сказку «по мотивам» и снять кино про то, в каком контексте эта личность необходима нынешнему зрителю. Можно снять фильм-отношение к нему режиссера — иногда это и честнее, и интереснее. Но как бы ни старались мастера кинематографа, естественно, сложнее всего сделать художественный фильм-исследование, чтоб за пафосом, сказкой и отношением можно было разглядеть максимально правдивый образ, личность, а не один из ее срезов.

Крепкий канадский ремесленник Ив Симоно сделал все возможное, чтобы удержаться от показа привычного Бонапарта. Наполеон здесь меньше всего — монолит, бронзовая статуя или антихрист, коим его «ласково» величают некоторые особо рьяные хулители. Наполеон здесь — прежде всего, человек, личность. Военачальник, солдат, предатель и преданный, гений, властолюбец, готовый принести в жертву своему тщеславию миллионы жизней, император, не умевший сидеть на троне, неисправимый романтик, мудрец, глупец, интриган, творец, убийца, обманутый муж и обманывавший любовник, отец, друг, брат, сын, любимый кумир и ненавидимый дьявол, победитель и побежденный, «властитель осужденный», «могучий баловень побед», поднявшийся на недосягаемую высоту и рухнувший в пучину отчаяния…

Симоно старался избавить Бонапарта от приставок «великий», «гениальный», «непревзойденный» и т. д., очищая от шелухи мифа. Когда смотришь этот впечатляющий фильм, создается ощущение, что режиссера больше интересуют не победы Наполеона, а его поражения. Ибо поражения оставляют на личности не менее (а то и более) глубокие следы, чем победы. Причем поражения не только военные — но и личностные. В дружбе, любви, чувстве собственного достоинства… Этот Наполеон полон слабостей и недостатков, не отрицающих, а подчеркивающих железную волю и фанатичную веру в правильность своего пути. Каждый час он принимает решения, за которыми не только его судьба, но и судьбы многих стран и миллионов людей — делает ошибки, бесится от этого, сокрушается, пытается их исправить, борется с врагами внешними и внутренними, с собственными демонами. В какие-то моменты он трогателен, этот Наполеон. Иногда смешон, романтичен, часто — страшен, коварен и попросту безнадежен. И во всех своих проявлениях этот сильный, амбициозный и сложный человек, тиран, заперший себя в клетку власти — настоящий.

И тут уже вступает в бой мастерство актеров. Когда было объявлено, что «изгнанника вселенной» сыграет Кристиан Клавье, многих это возмутило. И не похож де, и смешон, и стать не та, и осанка иная, и вообще какой Наполеон из Жакуя-пройдохи? Однако, наплевав на все недоверие, Клавье взялся за роль и заставил забыть всех, кого видели в этой роли до него. Это Наполеон. Настоящий. Живой. Не совсем такой, как в учебниках, но абсолютно достоверный. Клавье стал своему Наполеону адвокатом и судьей, заставляя зрителей вместе с ним любить эту колоссальную личность, судьбу, разрушенную собственным величием, упрекать, оправдывать и не прощать. При этом его Наполеон не лишен самоиронии и иногда сам не понимает, как же вышло, что он — простой солдат с далекой Корсики — император. В финале становится безумно жаль, но даже не Наполеона, а ту божественную искру, величайший дар и фантастическую энергию, которые были потрачены на войны и бессмысленные завоевания. И в итоге фильм оказывается вовсе не о величии Наполеона, а о тотальном одиночестве человека во власти, невозможности победить фатум, управлять своей судьбой, управляя судьбами миллионов, и о бессилии даже самых сильных мира сего перед смертью. Клавье проделывает огромную работу, поднимаясь вместе со своим героем на Олимп и проводя его через все круги ада. Его глаза пылают в моменты триумфа, а в последней серии это совсем другой человек — с потухшим взглядом, пустой, жалкий, умерший задолго до своей физической смерти.

Очень убедительны Изабелла Росселини в роли несчастной Жозефины, мудрой женщины, и, возможно, единственного человека, понимавшего Наполеона, Джон Малкович в роли циничного и абсолютно лишенного каких-либо принципов и совести Талейрана и Жерар Депардье в роли недалекого Фуше, типичного полицая, с трудом успевающего за изменениями в своей стране.

Что касается фильма в качестве исторического эпика, то здесь все несколько хуже. Несмотря на то, что сериал глотается «залпом», увлекателен и визуально хорош, режиссер, тем не менее, пытался объять необъятное — воспроизвести на экране исторические события, вместо того, чтобы проанализировать их с художественной точки зрения. Художник уступает место натуралисту, скрупулезно воссоздающему облик эпохи, но теряющему при этом любые художественные обобщения. Получается, что на экране идет как будто два фильма — историческая реконструкция, безусловно, отменно сделанная, но не такая уж и необходимая, и биопик. Время от времени режиссеру приходится объединять два этих фильма, сжимая материал в один образный момент — именно поэтому, на мой взгляд, таким куцым получилось нападение на Россию и унизительное бегство оттуда, появившееся лишь как кошмарный сон полководца. И, конечно, такие моменты звучат несколько неубедительно и несерьезно — по сравнению с исторической значимостью.

Однако все это меркнет рядом с чувствами и эмоциями, которые вызывает эта лента. Она не только оживляет знакомые по урокам истории абсолютно безжизненные даты и события, позволяет пережить триумф и падение французской нации вместе с ее лидером, откликается на характеры главных людей той эпохи, представляет их в несколько неожиданно-человеческом виде, свободном от книжных банальностей и стереотипов, навязанных школой, исследует саму эпоху, не выставляя ей никаких морально-этических оценок, делает попытки разобраться в поступках и действиях одной из краеугольных личностей XIX века, творившей историю.

Конечно, ни один фильм не сможет быть стопроцентно правдивым и объективным, тем более, если речь о такой противоречивой и одиозной фигуре, как Наполеон. Но если авторы достаточно искренни и талантливы, у них хватит сил, чтобы убедить зрителя в достоверности показываемых событий и в реальности царствующего на экране персонажа. Создатели «Наполеона» не позволяют усомниться, что маленький грузный человек по ту сторону экрана — реальный пришелец из далекой эпохи, с документальной точностью зафиксированный на пленке. Это не фильм-мемориал, а фильм-исследование, попытка переосмыслить и принять то, кем и чем был и стал для мира этот необыкновенный человек. И здесь добиваются важного — показывая его в лучшие и в худшие моменты, злодеем и гением, не требуя его любить и ни в коей мере не подлизываясь, они заставляют искренне и глубоко его уважать. А не это ли особенно ценно в век развенчанных мифов, непризнания авторитетов и свержения кумиров?

Да будет омрачен позором
Тот малодушный, кто в сей день
Безумным возмутит укором
Его развенчанную тень!

(А. Пушкин)

10 из 10

13 июля 2017 | 03:10

Пожалуй мало кто будет спорить с тем, что наступил настоящий золотой век телевидения. Когда многочисленные телевизионные сериалы с легкостью конкурируют с кинематографом смелостью и разностью идей, внушительными масштабами повествования и внушительным количеством кинематографистов, которые охотно пробуют свои силы на малых экранах. Однако, когда речь заходит об отечественных телевизионных сериалах, то практически сразу же в голове всплывают образе придурошных ситкомов а-ля «Универ» и сериалов о хороших ментах, которые успели даже стать некой менталитетной традицией. Но даже с последним как оказывается еще можно удивить и данным приятной неожиданностью лично для меня и стал данный сериал снятый Константином Статским.

Одним из главных достоинств сериала является интересная и весьма достойно развитая центральная сюжетная линия «взросления» главного героя. Когда будучи абсолютно безответственным и жалким мажором, который опирается о блат и деньги собственного отца, по мере развития сюжета превращается не только в достойного полицейского, но и настоящего мужчину с большой буквы. Чему безусловно способствует центральная сюжетная линия с расследованием таинственной смерти матери главного героя, на пути разгадки которой Мажору придётся в буквальном смысле пройти по настоящей тропинке из трупов.

Несмотря на некоторые сомнения и подозрения, личность главного «злодея» просекается практически сразу. Но не смотря на это, детективная составляющая сериала от этого нисколько не страдает. В добавок ко всему, параллельно представляя собой рядовой процедурал о жизни полицейских. Когда каждая новая серия представляет собой новое преступление и новое расследование, которое приходится вести группе главных героев. Отрадно то, что создатели сериала не стали копировать «американскую модель» повествования, а весьма интересным образом обыграли именно русскую модель. Так как именно нежелание создателей «копировать Голливуд» и позволяет проникнутся происходящему на экране с некоторым доверием к соответствию происходящего на экране реальной жизни.

Не смотря на отсутствие хоть каких-то заметных работ в своей фильмографии и сугубо телевизионный опыт, режиссер сериала Константин Статский снял весьма достойный образец детективного сериала. Где в полной мере выдержана атмосфера саспенса, напряжения, остроты и некого накала, который лишь усиливает обороты ближе к финалу сезона. Позволяя с особым интересом просматривать одну серию за другой. Это даже при том, что к телевизионным сериала отечественного производства и в особенности про ментов, я всегда отношусь к неким презрением и скептицизмом.

Еще одной творческой победой создателей ленты безусловно является назначение на главную роль Павла Прилучного, который однозначно «нашел свою роль» и растворился в ней полностью. Наблюдать за игрой Прилучного приятно, а за личностным ростом его персонажа еще сильнее. Одинаково приятное впечатление произвела игра Карины Разумовской, Дмитрия Шевченко, Александра Обласова и Дениса Шведова. Пусть даже некоторая неадекватность и чрезмерная ревнивость героя Шведова начинает немного утомлять. Порадовали и Александр Дьяченко с Игорем Жижикином, персонажи и истинные сущности которых почти до последнего являются главными «темными лошадками» сериала.

8 из 10

Мажор — это абсолютно редкий пример действительно достойного телевизионного сериала отечественного производства. Особенно на тему «рабочих будней ментов», о которых уже было снято бесчисленное количество различных сериалов. В данном же случае, представляя очень интригующее, таинственное, лихо закрученное, атмосферное и стильное детективное полотно, которое завлекает при просмотре с особой легкостью.

10 июля 2017 | 15:51

Если говорить откровенно, то лента Дэнни Бойла «На игле», снятая в 1996-м году, весьма развернуто и эффектно раскрыла тему несостоявшихся подростков в современном социуме, со всеми его соблазнами, рисками и всякими моральными противоречиями. Режиссер разговаривал с молодыми зрителями на равных, не пытаясь им что-то навязывать, а показывая все таким, как есть, позволяя поразмышлять. При этом Бойл не сваливает все на что-то одно, например, обвиняя во всех грехах лишь молодежь, считая оных окончательно списанными и тупыми, а пытается разобраться в корне проблемы, который априори не может лежать на поверхности. Он показывал, к чему приводит отсутствие силы воли, желание жить лишь определенными инстинктами, а также рисовал мягко говоря неприятные картины тех или иных человеческих исходов, и те людские качества, которые так ненавистны в обществе, при том, что зачастую само общество все это и взращивает. Но несмотря на всю безнадегу, что под ручку ходила практически со всеми его персонажами и двигала оных на саморазрушение, Бойл однозначно и неоспоримо во многом их понимал. Но именно понимал, а не оправдывал.

Как я уже писал выше, «На игле» настолько все широко и удобоваримо в своей теме раскрыл, что в принципе, можно подумать, ни в каком сиквеле не нуждался, поскольку добавить больше нечего. Но это не совсем так. Не могу сказать, что «Трейнспоттинг» удивляет и шокирует сейчас также, как оригинал 1996 года. Слишком много с тех пор вышло социальных подростковых драм о несостоявшихся людях из определенных слоев общества, наркотиках и криминале. Но в рукаве у режиссера есть пара весомых тузов. Первый из которых — полюбившиеся герои — далеко не образцы общества, но при этом имеющие любопытные истории, которые можно продолжить с должным уровнем конфликта. Тем более концовка «На игле» по части сюжетной линии весьма располагающая к продолжению. Второй козырь — это время. Оно, как известно, на месте не стоит, а учитывая, что проблемы с годами зачастую чаще меняют форму, чем содержание, поговорить о старом, но по прежнему актуальном, с целым ворохом современных проблем, далеко не без интересно. В итоге лента получилась не лучше, но и не намного хуже оригинала. Эти два фильма во многом друг друга дополняют. И если «На игле» показывает первые шаги по кривой дорожке ведущей в никуда, то «Т2» открывает новую тропу в безысходность. Вернее не открывает, а наглядно демонстрирует, что даже если и избежать неверного пути, став примерным членом общества, то не факт, что те или иные жизненные реалии не бросят тебя снова бежать по кривой.

Ничего не происходит просто так и всему есть объяснение. Можно сколько угодно ненавидеть, презирать, ругать и осуждать наркоманов, особенно в контексте того, во что они превращают свою жизнь и жизнь близких людей, а «На игле» и «Т2» наглядно это демонстрируют, никого не обеляя, — факт остается фактом — они являются побочным эффектом системы нашего общества, впрочем, как и все остальное, выходящее за рамки морали. Поскольку идеальной системы, всегда продвигаемой априори неидеальным по своей природе, человечеством, не существует, непременно находятся побочные эффекты, с которыми борются люди, как боролся Донки Хот с ветряными мельницами. Нельзя сказать, что Бойл драматизирует ситуацию. Согласитесь, ведь снимая фильмы с подобной тематикой очень легко скатиться в демагогию. Но нет, как и в первом фильме, автор подходит ко всему с различными оттенками настроения, смиряясь с неизбежностью ситуаций и глядя на все под разными углами. С иронией, юмором, ностальгией и даже романтикой, не забывая и о трагических нотках, как некий шлейф, тянущийся из прошлого и подхватывающий новые казусы настоящего.

Перед нами уже повзрослевшие герои, которые, несмотря на то, что так и не смогли продвинуться по социальной лестнице, многое для себя уяснили, например, осознав, что их поезда давно уже укатили на станции других душ, предоставляя пресловутую возможность выбора. А повторение каких-то старых привычек тут уже совершенно намеренное и объясняется тягой жить так, как хочется, раз уж терять уже по сути нечего. Кто-то честно попытался соскочить еще 20 лет назад, кинув друзей, но потом вернулся, и пройдя путь примерного гражданина снова взялся за старое. Пускай уже совершенно по другому — с ностальгией, с ощущением какой-то пустоты. Кто-то, напротив, не без помощи друга решил наконец завязать и бросить все мысли о наркотиках и суициде. Есть и те, которые остались совершенно прежними, и неважно, находящиеся при этом в тюрьме, или на воле. Картина очень эффектно снята. Не так задорно, как «На игле», но при этом все также увлекательно. Актерский состав непременно радует органичным перевоплощением в своих персонажей. Такое впечатление, что не было никакого перерыва в 20 лет, и эти ребята взрослели у нас на глазах. Также, нас ожидает куча классных музыкальных треков, рассуждения о современных гаджетах и соцсетях, ностальгия по 90-м, чумовые перепалки между героями, фирменная визуализация Дэнни Бойла и куча всякой разной другой приятной мелочи.

P.S. Вполне себе сносное продолжение первого фильма, увлекательно повествующее о том же самом, но уже с учетом новых реалий и прожитых лет. И несмотря на то, что оригинальная лента была снята с куда большей фантазией, сиквелу непременно тоже есть, что показать и о чем рассказать.

7 из 10

10 июля 2017 | 01:48

За последние несколько лет, современный кинематограф практически полностью «накрыла» волна ностальгических эмоций и воспоминаний касательно прошлого. Не только отражаясь на примере многочисленных ремейков и сиквелов некогда успешных картин, но и тотальным перезапуском произведений, которые воспитали за своим просмотром не одно поколение молодых зрителей. Отсюда не удивительно, что следом за «Черепашками ниндзя» и рядом других работ, своей очереди блеснуть на широком экране дождались и «Могучие рейнджеры» созданные еще в далеком 1993 году продюсером Хаимом Сабаном, которые до сих пор идут по телевидению.

Сюжет картины фактически без каких либо существенных изменений переносит сюжет оригинального сериала на широкий экран. Не только воссоздавая привычную и уже знакомую структуру повествования, но и снова ставя в центре повествования группу абсолютно разношерстных молодых героев, которые разняться характером, расой и цветом кожи. Более того, благодаря создателям ленты, добившись еще большей отличительностью наличием аутиста и лесбиянки в рядах главных героев ленты.

С одной стороны, видно, что создатели ленты прилагали все возможные усилия, что бы максимально сильно сохранить и воссоздать дух первоисточника. При этом, напичкав фильм многочисленными пасхалками, которые сможет заметить лишь преданная фан-база первоисточника. Разве что, не хватало Толстого и Тонкого. С другой стороны, именно проход по уже протоптанной дороге и не позволил проникнутся каким то интересом к происходящему. Так как то, чем закончится фильм, известно с самого начала и при желании, пойдя по стопам великолепной короткометражки «Power/Rangers» Джозефа Кана, можно было бы действительно придумать нечто новое и особенное.

Особенно учитывая то, что атмосферно и по манере подачи материала, данный фильм режиссера Дина Израэлайта очень сильно напоминает «Хронику» и «Фантастическую четверку» Джоша Транка. Что также не идет картине на пользу. Желая максимально раскрыть ориджен главных героев и укрепить его на экране, создатели ленты позабыли о самой главной цели своего продукта — развлечении. Отсюда и не удивительно, что первой трансформации героев в броне-костюмы Рейнджеров и непосредственного зрелища приходится дожидаться спустя немного монотонные полтора часа экранного времени. Да и всему этому аттракциону зрелища, отвели скромные 20 минут экранного времени, в течении которых не удаётся полностью проникнутся происходящим.

Посему и не удивительно, что фильм кажется слегка монотонным и затянутым. Пусть даже положение в кое то степени спасают приятная для глаз клиповая манера съемок, некий стиль режиссера и вполне приятный саундтрек Брайана Тайлера. В том числе и наличие в ленте культовой главной темы оригинального сериала, при звучании которой невольно погружаешься в воспоминания о детстве за просмотром сериала по каналу Fox Kids.

Ставка создателей ленты на малоизвестных актеров получилась весьма спорная. Все актеры однозначно обладают харизматичной и интересной внешностью, но по настоящему пытались играть только Дакре Монтгомери, АрДжей Сайлер и Наоми Скотт. Когда как от игры Луди Линя и Бекки Джи хотелось выколоть себе глаза. Особенно от из «гиперэмоциональности» в сценах сражений. Скудной можно считать и игру Брайана Крэнстона, талант которого явно задавил абсолютно скучно преподнесенный образ Зордона. Достаточно очаровательным и милым получился Альфа-5 в озвучке Билла Хейдера. Отдельно хочется отметить Элизабет Бэнкс, Рита Репульса в исполнении которой безусловно стала главным харизматичным персонажем ленты. Талант Бэнкс в «фриковым» преображениям дал свои плоды. Плохо лишь то, что и в её случае чувствуются некие «границы» со стороны создателей ленты.

5 из 10

Могучие рейнджеры — это уже третья по счету попытка кинематографистов по переносу культового сериала на широкие экраны. Можно было бы сделать великолепное переосмысление первоисточника, а получилась вторая «Фантастическая четверка», которая катастрофически страдает дефицитов самих Рейнджеров и зрелища на экране. Представляя собой продукт, к которому смогут придраться как рядовые зрители, так и поклонники первоисточника, для которых по словам создателей ленты и делался фильм.

9 июля 2017 | 19:06

Новости об очередных блокбастерах, снятых по мотивам комиксов, честно говоря, стали вызывать у меня скептицизм. Не спорю, те же марвеловские картины последнего десятилетия в большинстве своем визуально качественные и увлекательные. Эдакие аттракционы, рассчитанные на большие экраны с хорошим звуком, посещать которые вполне себе можно, но ждать чего-то выдающегося по части драматургии, будем откровенными, определенно, нет, ибо нацелены они совершенно на другое. И в этом нет ничего плохого, хочу заметить, но в том случае, если на экране зрелище по-настоящему захватывающее. Новость же о запуске в производство «Логана», как-то особого интереса не вызвала, поскольку предыдущие ленты с участием Росомахи меня, увы, мало чем впечатлили. Первым звоночком относительно того, что картина не просто получилась в качестве добротного аттракциона, а вышла вполне себе сценарно проработанной, стали, конечно же, отзывы зрителей, а также многих известных киноблоггеров. О последних комиксах высказывались все же разительно иначе, даже несмотря на то, что зачастую обходилось без особо жесткой критики. А вот «Логана» преподносили как ленту с претензией на глубину. Что ж, я был заинтригован, и вот теперь пришло время заняться интригами и мне.

Для начала честно признаюсь в своей предвзятости к ностальгическому кино. Мне безумно нравятся картины с приятным налетом грусти по былым временам и подвигам. Особенно люблю в этом плане японскую анимэшную повседневность. Ну вот как-то задевает меня, в хорошем смысле слова, подобная направленность. А «Логан», непременно имеет в своем активе налет ностальгии и приятную сентиментальность, слава богу, обходясь при этом без перебора. Немного постаревший, потерявший былое здоровье, силу и энергию, из последних сил тащащий на своих уже не таких крепких, как прежде, плечах, старого доброго учителя, который когда-то заменил ему отца, и который ныне находится одной ногой в могиле — Росомаха вызывает с одной стороны неподдельное восхищение, а с другой — сочувствие, напоминая гордо принимающего собственную обреченность, медленно угасающего волка. Так и хочется в каждом эпизоде подбодрить последних мутантов, скрытно живущих вдали. В голове пролетают воспоминания — величественный замок, ставший школой для сотни детей, легко спускающаяся по старинным ступенькам Шторм, спешащая на классные занятия, загадочная Джин, стоящая у окна и кого-то ожидающая, череда невероятно увлекательных злоключений, как в самом замке, так и за его пределами — как это было давно, а кажется, что совсем недавно. Время ни на секунду не останавливалось, чтобы привести горстку уцелевших мутантов к отшельнической жизни, в которой им только и остается, что молча вспоминать, бороться с уходящими силами, ухаживать друг за другом и мечтать о последнем пристанище на уютной яхте в открытом море.

А ведь многие росли на этой франшизе. Я как сейчас помню поход в кино на «Люди Икс 2». И вдвойне печально осознавать, что с уходом Хью Джекмана, а это, кстати, последняя роль актера в образе Логана, уходит частичка твоей собственной молодости. Она и так с каждым годом уходит, но в данном случае особо подчеркнуто, ибо те зрители, для которых кино — это немалая часть жизни, воспринимают все связанное с кинематографом более остро. Я преклоняюсь перед Хью Джекманом и Патриком Стюартом. Они, безусловно, всегда в этой вселенной смотрелись органично, но то, какой дуэт был создан в «Логане», заслуживает отдельных похвал и оваций. Это уже немного другой уровень подхода к раскрытию персонажей, тут нет привычных драматических обозначений в актерской игре, что в «Людях Икс» смотрелось удобоваримо на фоне полного отсутствия даже намеков на оное во многих других картинах данного жанра. Здесь не обозначают, здесь искренне переживают, страдают и из последних сил борются. У меня создалось впечатление, что большинство драматических сцен Джекмана и Стюарта пестрили реальными эмоциями. И лента обязана таким редким для данного жанра элементом, как глубина, исключительно этому потрясающему актерскому дуэту. Браво!

Но не стоит расстраиваться и любителям всяческих спецэффектов со взрывами, погонями, мутантскими сражениями и различными другими визуальными примочками. «Логан» не забывает и о зрелищности, имея в своем активе достаточно много зубодробительных эпизодов со всеми вышеперечисленными техническими аспектами, которые не раз заставят прижаться к дивану. Есть немало весьма оригинальных решений. Более того, сюжет совершенно не провисает, ибо там, где протекают разговорные сцены, пестрит настоящая драма, дарующая различный спектр эмоций. За героев непременно переживаешь, и искренне надеешься, что на их улице обязательно настанет праздник. Концептуальная проработка хороша — динамика не спадает посредством продуманного чередования эпизодов, отличающихся друг от друга направленностью. Не успеешь погрустить, как тут же приходиться брать себя в руки и держать кулачки, наблюдая с замиранием сердца за очередным сражением героев. А с учетом того, что в «Логане» они уже не имеют ту былую физическую силу, то переживания обретают еще более масштабные размеры. Единственным, и, слава богу, небольшим минусом, тут является некая неправдоподобность действий второстепенных персонажей. Особенно это заметно в сценах, где мутанты, в данном случае, дети, имея всяческие способности, применяют свою силу подозрительно выборочно, иной раз в страхе убегая от обычных людей, пускай и с пушками, а в других случаях, напротив, смело так одолевая противников. Не критично, но факт.

P.S. Практически идеальный блокбастер, который полностью избавлен от детской инфантильности, наблюдаемой в большинстве картин, снятых по мотивам комиксов. Драматичный, эффектный, динамичный, тщательно проработанный и, что самое приятное — душевный.

9 из 10

9 июля 2017 | 02:47

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...



Друзья по интересам (296)
они ставят похожие оценки фильмам

имя близость

Альберт Пенис

77.5992% (359)

petegirich

70.1308% (155)

afisha_mail

68.4169% (170)

JJ_system

67.8223% (166)

Jason Harrow

67.3038% (179)

Speechless

66.4927% (170)

burmistrova5

65.9422% (156)

belka_1

65.6716% (242)

Fireland

65.0271% (169)

Dalja

64.4823% (165)

PSYCHO12345

64.4062% (183)

anhell23

64.1265% (173)

I Love American Movie

63.1286% (184)

BENZ

62.9282% (177)

lilithhateu

62.8949% (209)

horevanatasha

62.864% (173)

Евгений Зиберев

62.3295% (235)

Dmemnk

62.1601% (224)

oadam

61.93% (217)

Huffman

61.8351% (278)

Антошечка

61.7204% (273)

Ritkax

61.5467% (236)

Бешеная_Оливка

61.4684% (276)

Zombiiii

61.4184% (189)

BeMaL

61.0059% (218)

IlyaKarpov5

60.9015% (224)

Sneider

60.898% (193)

irisha193

60.8148% (197)

Nastyamoda

60.8106% (248)

Sveta_skazka

60.6078% (213)