всё о любом фильме:

Зловещие мертвецы

The Evil Dead
год
страна
слоган«The Ultimate Experience In Grueling Terror»
режиссерСэм Рэйми
сценарийСэм Рэйми
продюсерБрюс Кэмпбелл, Гари Холт, Сэм Рэйми, ...
операторТим Фило
композиторДжозеф ЛоДука
монтажЭдна Рут Пол
жанр ужасы, фэнтези, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  761.9 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг NC-17 лицам до 17 лет просмотр запрещен
время90 мин. / 01:30
Молодые люди снимают на выходные загородный дом. Находится он в непролазной глуши, выглядит мрачно, а кругом — ни души. Аренда стоит копейки, но не потому, что он того и гляди развалится…

Раньше здесь жил археолог, после которого в подвале остались различные мистические артефакты. Например, книга мертвых, предметы неизвестных магических культов и магнитофон с записью заклинания на непонятном языке. Ребята запись прослушали… С наступлением темноты им предстоит встретиться с духами, которых они разбудили!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
51 + 2 = 53
8.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • После того, как использовавшаяся для съёмок хижина у Морристауна (штат Теннесси) сгорела, оставшуюся от неё кирпичную печку фанаты фильма полностью растащили «на сувениры».
    • Предыстория появления постера «У Холмов есть глаза» следующая: В тот свой фильм Уэс Крэйвен поместил рваный постер фильма «Челюсти», мотивируя это тем, что его «Холмы» гораздо страшнее спилберговских «Челюстей». По аналогии с этим Сэм Рэйми посчитал нужным вставить в своих «Зловещих мертвецов» рваный постер крэйвеновских «Холмов».
    • Картина была снята в настоящей заброшенной хижине, а не в студийных декорациях. Хижина загадочным образом сгорела пару лет спустя. В ней не было подвала, так что съемки проходили в гараже Сэма Рэйми.
    • Голос на кассете принадлежит владельцу «American Movie Classic» Бобу Дориану.
    • Первоначальным названием фильма было «Книга мертвых».
    • Когда Скот и Эшли спускаются в подвал и находят загадочную книгу, на стене висит плакат фильма Уэса Крэйвена «И у холмов есть глаза» (1977).
    • С момента написания сценария до выхода фильма на экраны прошло четыре года.
    • «Зловещие мертвецы» основаны на короткометражке «В лесах» (1978), которую Сэм Рэйми снял с целью найти инвесторов для полнометражного фильма.
    • Оригинальный сценарий предписывал, что во время прослушивания записи на магнитофоне все персонажи были должны курить марихуану. Актёры решили использовать в кадре настоящую «траву», но из-за хаоса, возникшего на съёмочной площадке, эту сцену потом пришлось переснимать «на трезвую голову».
    • Среди слов «заклинания», звучащего с магнитной ленты, довольно чётко слышатся слова «Sam and Rob das ist hikers dan dee roadsa», то есть «Sam and Rob are the hikers on the road» («Сэм и Роб голосуют на дороге»). Сэм и Роб — это соответственно Сэм Рэйми и Роб Таперт, которые засветились в самом начале фильма в роли рыбаков-автостопщиков.
    • Увеличительное стекло на цепочке (подарок Эша Линде) в первоначальной версии сценария должно было сфокусировать солнечные лучи, чтобы сжечь Книгу Мёртвых в финале фильма. Однако, впоследствии данная идея показалась создателям фильма глупой, и от неё отказались. Кстати, в сцене, когда Эш и Линда разглядывают эту цепочку, на руке Линды заметны следы свежей краски — оригинальная золотая цепочка для съёмок была перекрашена в серебряный цвет из распылителя.
    • В качестве крови в фильме использовалась смесь из сиропа «Karo», молочного порошка и красного пищевого красителя, а в качестве внутренностей демонов — залитая зелёной краской кукуруза.
    • «После того, как Скотт говорит фразу «They know, they`re never gonna let us go», он вскрикивает высоким, не характерным для себя голосом — при озвучке на крик Скотта Сэм Рэйми наложил свой вопль.
    • Во время съёмок в лесу Брюс Кэмпбелл зацепился ногой за корень и вывихнул лодыжку. Из-за этого в некоторых сценах он заметно прихрамывает.
    • Хотя на протяжении всей трилогии фамилия Эша не разглашалась, Рэйми и Кэмпбелл заявляли, что главного героя зовут или «Эшли Джей Вильямс», или «Эш Холт».
    • Сцену, где одержимая Линда пыталась ударить Эша ножом, актриса Бетси Бейкер играла в прямом смысле вслепую — сказывались «демонические» толстые белые контактные линзы на глазах.
    • Название «The Evil Dead» было предложено продюсером картины Ирвином Шапиро. От режиссёрского варианта («Книга Мёртвых») Шапиро отказался, поскольку решил, что такой «литературный» подтекст может «отпугнуть» от фильма детскую аудиторию.
    • В Германии фильм называется «Dance Of The Devil» и до сих пор запрещён к показу в кинотеатрах.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • После того, как зимой 1979-1980 годов были закончены основные съёмки, многие актёры покинули проект. Окончание съёмок проходило без них, вследствие чего во второй половине фильма героя Брюса Кэмпбелла в кадре окружают совсем другие люди (в финальных титрах они указаны как «fake shemps»). Например, ноги убитого Скотта «играют» ноги Теда Рэйми — брата режиссёра.
    • В сцене возвращения героев в лачугу (после того, как выясняется, что мост разрушен) Скотт (персонаж Ричарда Де Мэнинкора) как будто собирается что-то сказать, но затем останавливается, запрокидывает голову назад и выходит из кадра. В этот момент актёр просто забыл свой текст.
    • Бутафорское бревно, которым в фильме Эш лупит свою подружку, заимствовано из реквизита раннего фильма Сэма Рэйми «Это убийство!» (1977).
    • еще 18 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Сэм Рейми, нынешний творец трёх серий «Человека-Паука», ставил в начале своей карьеры ленты о потусторонних силах зла, позднее переключившись на иные жанры. Ещё в возрасте 21 года он снял всего лишь за 350 тысяч долларов молодёжный «ужастик» (только в США тот окупил себя почти всемеро, а с учётом повторных выпусков и проката во всём мире — чуть ли не в 60 раз!) о пятерых студентах колледжа, которые в заброшенной хижине в лесу обнаружили присутствие демона из антимира. И Рейми неожиданно стал популярной личностью у обожателей страшных зрелищ и даже у критиков разных стран. По поводу «Зловещих мертвецов» пели явно переоценённые гимны кинематографу класса В, стилевым изыскам малобюджетного, провинциального (вдали от Голливуда, а тем более по действию — в глуши штата Теннесси), всё-таки полулюбительского творчества юного подражателя лентам Джорджа Ромеро, Тоуба Хупера и Дарио Ардженто, который сам почти ничем себя не проявил. Потом появились два продолжения — «Зловещие мертвецы II» (1987) и «Армия тьмы» (1992), тоже сделанные Сэмом Рейми. А на 2009 год запланирован выпуск римейка картины «Зловещие мертвецы», хотя сценарий ещё только пишется, а будущий режиссёр вообще не найден. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3315 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Год 1981. Зловещие мертвецы

    Я точно не помню, но по моему это второй ужастик после Ночи демонов, который я посмотрел в жизни. Это было настолько давно, что я даже не помню свои ощущения от просмотра. Хотя обычно такие вещи у меня откладываются в памяти. Но в любом случае без впечатлений я явно не остался, ибо этот фильм до сих стоит в моем личном топе ужасов в первой пятерке.

    Сюжет банален до ужаса. Для начала 80-х он естественно свеж и нов, как и большинство тем, к которым мы уже привыкли. Два парня, три девушки, хижина в лесу, загадочный подвал, книга мертвых — Люди против Древнего зла. Раунд 1.

    Но даже несмотря на до безобразия шаблонный сюжет, фильм все равно интересно смотреть. Сейчас уже по этому шаблону в Голливуде проехались все кому не лень, но почему то до Сэма Рэйми никто толком и не допрыгнул. Первый фильм молодого режиссера — и сразу такой успех. Я к Сэму Рэйми хорошо отношусь, но уж слишком он неровно идет. Казалось бы, после успеха Зловещих мертвецов должен был занять свою нишу в этом жанре, но почему то его понесло снимать фантастику и супергероев. Но да ладно. С этим фильмом он справился на твердую пятерку.

    По сути, фильм, как и многочисленные представители тех лет, сделан по принципу «напугай меня лицом». Т. е. преобладает большое количество пластического грима, который собственно и призван напугать зрителей. Я такие вещи люблю, а вот молодое поколение, привыкшее к резким пугалкам и спецэффектам на фоне хромакея, это отпугнет. Опять же операторская работа для того времени была идеальна, а сейчас быстро летящим кадром никого не удивишь. Но в любом случае этот фильм мной горячо любим, и будет пересматриваться еще много раз. Держи десятку Эш!

    10 из 10

    26 сентября 2016 | 21:21

    Я обожаю серию фильмов Зловещих мертвецов, мне очень нравится оригинальная трилогия и ремейк мне понравился и сериал тоже, даже театральная постановка получилось отличной. Зловещие мертвецы — это редкий случай запоминающийся ужастика, который крепко впадает в душу, еще это редкий случай, когда сиквелы становится не хуже, а даже где-то лучше оригинала. Сэму Рэйми удалось снять фильм с маленьким бюджетом, которому все предсказывали провал, но которой стал одним из лучших ужастиков в истории, у которого огромное число поклонников.

    Жанр Ужасы один из моих любимых, старые ужастики я люблю больше нежели новые, старые сделаны были с душой и талантом, они атмосферные и с хорошой актерской игрой, а сейчас просто бледный пародии и копии. Есть добротные фильмы ужасов Зеркала, Пункт назначения, Сайлент Хилл, Звонок, 28 дней спустя, Пила, 1408, но к сожалению их мало из огромной массы.

    Самый главный плюс Зловещих мертвецов это главный герой, которого сыграл отличный и очень харизматичный актер Брюс Кэмпбелл. Эш Уильям в его исполнении крутой, говорящий крутыми фразами борец с демонами, конечно в первом фильме Эш не такой герой, но в сиквелах персонаж развивался — это и делает особенным Зловещих мертвецов. Потому что в других слэшерах главные персонажи не интересны, да и в продолжениях они как носки постоянно меняются.

    Больше всего в истории данной франшизы меня печалит рост карьеры Брюса] Кэмпбелла и сборы фильмов, так как во франшизе самыми кассовыми были первая часть и ремейк. А для Брюса Кэмпбелла эта роль самая лучшая, ведь в его карьере слабого и отвратительного трэша больше.

    Хоть и фильм с очень малым бюджетом, но снят он изобретательно, много запоминающихся приемов и полет камеры по лесу, еще отличный режиссерский стиль. По фильму видно что создатели хотели сделать очень интересное произведение в условии скудного денежного положения и создатели старались сделать все изобретательным и находчивым. Именно нестандартный и оригинальный подход многих вдохновил и прибавил индивидуальность франшизе и режиссерскому стилю.

    Фильм получился отличным со своим стилем и интересным героем, да легко заметить ляпы в гриме, да он сильно устарел, но фильм это никак не портит. Атмосферный, пугающий ужастик, сослуженная классика и на мой взгляд самый страшный фильм во франшизе. И большое уважение режиссеру Сэму Рэйми — он взял клишированный, часто глупый в подобных фильмах сюжет, но сделал что-то нечто большее, свое и оригинальное. В общем отличный ужастик, который может понравится каждому любителю жанра.

    10 из 10

    1 марта 2016 | 21:56

    70-80-е годы прошлого века — благодатная пора для хоррора самых разных категорий. Всевозможные монстры так и лезли с экранов, заполоняя собой темные залы кинотеатров и изводили несчастную американскую молодежь на радость публики. В этот период зародились такие незабвенные франшизы, как «Кошмар на улице Вязов», «Пятница 13-е», «Техасская резня бензопилой» и «Хэллоуин». Каждый уважающий себя почитатель жанра обязан в общих чертах знать каждую из них, ну и по крайней мере посмотреть хотя бы один фильм из серии, чтобы не быть, что называется, в курсе событий. Также немалую популярность у публики обрел малобюджетный хоррор 1981 года под названием «Зловещие мертвецы», снятый молодым и перспективным постановщиком Сэмом Рэйми, который также приложил руки и к сценарию ленты. Рэйми решил взять за основу своего самого популярного фильма прошлого столетия свою же короткометражную ленту 1978 года «В лесах». На главную роль режиссер пригласил на тот момент малоизвестного, но явно талантливого актера Брюса Кэмпбелла и вместе они создали самый настоящий культурный феномен, который впоследствии обзавелся двумя прямыми сиквелами, дорогостоящим перезапуском и несколькими видео-играми, обеспечившими «Зловещим мертвецам» славную и продолжительную историю.

    Итак, сюжет фильма знакомит на с компанией молодых людей во главе с весельчаком Эшем (Кэмпбелл), которые отправляются за город, чтобы провести выходные в заброшенном где-то в лесах домике. Прибыв на место молодые люди развлекаются как могут, осматривают девственно чистые естественные красоты и, конечно же, собираются предаться сладостным романтическим утехам. Однако все их планы рушатся в один миг, когда Скотт (Ричард ДеМиннинкор) решает посмотреть, что за непонятные звуки исходят из закрытого подвала. Исследовав темные помещения парень обнаруживает подозрительную старинную книгу, чей переплет вроде-как создан из человеческой кожи. Рядом с книгой также стоит кассетный магнитофон и герои решают прослушать запись, чтобы узнать побольше об их неожиданной находке. Как оказывается, фолиант именуется Книгой мертвых и при произнесении определенного заклинания способен вернуть к жизни мертвецов с помощью восставших из небытия демонов древности. И к беде ребят, они не выключили запись вовремя и незримый автор успел прочитать комбинацию необходимых слов и в скором времени на Эша и его друзей набрасывается демон преисподней, поочередно подчиняя себя ни в не неповинных молодых людей и превращая их в гниющих, разлагающихся мертвецов, единственной целью которых становится уничтожение всего живого в округе. Ну а единственный, кто может дать силам потустороннего зла достойный отпор, это Эш, неожиданно нашедший в себе силы противостоять демонам с остервенелым азартом!

    Сэм Рэйми объединил в своем фильме несколько составляющих, заимствованных им из более ранних фильмов ужасов. Так тематику вселения демонов в женские тела он явно подметил в нетленном «Изгоняющем дьявола» Уильяма Фридкина, ну а само место действия и бескомпромиссный слэшер Рэйми взял из «Пятницы 13-е», которая доказала, что жесткие, кровавые сюжеты способны привлекать в кинотеатры целые толпы зрителей, благодаря чему студийные боссы могли положить на свой счет многомиллионные доходы. Конечно, в общих чертах «Зловещие мертвецы» не отличаются особой оригинальностью и на первый взгляд смотрятся, как сумасшедшая кровавая вакханалия без смысла и логики. Однако Сэм Рэйми знал, что делает и его фильм намного глубже, чем кажется с первого просмотра. При желании в «Зловещих мертвецах» можно отыскать серьезные библейские мотивы, отсылающие нас к тому, что женская душа куда легче поддается мистическому влиянию и зачастую демоны использует слабину прекрасной половины человечества, чтобы вершить на земле свои устрашающие козни. Также перед главным героем ленты, Эшем, становится непростая дилемма — разорвать на мелкие куски тела своих одержимых друзей, или же каким-то образом спасти их от демонического присутствия. Таким образом я бы не стал клеймить «Зловещих мертвецов» ярлыком бесхитростного кино для неприхотливых масс, жаждущих крови. И пусть местами повествование действительно похоже на неадекватный карнавал мерзости, за ним все же можно рассмотреть нечто большее и значимое.

    Отдельно стоит остановится на актерском ансамбле, который моментально покорил сердца зрителей. Конечно, это не вполне заслуженно, ведь после окончания фильма в памяти остается лишь один герой — Эш Уильямс в неподражаемом исполнении Брюса Кэмпбелла. Данный персонаж стал одним из самых запоминающихся героев кино всех времен и пользуется популярностью во всем мире даже спустя несколько десятилетий после своего последнего появления на больших экранах на ведущих ролях. Брюс Кэмпбелл постарался показать нам Эша, как обыкновенного парня, который не прочь повеселиться с девушками и в нужное время выдать нам парочку убойных шуток. Вроде как наш герой ничем особенным не выделяется и даже когда его друзья начинают превращаться в монстров, Эш с перепуганным видом стоит в стороне и смотрит, как они понемногу подбираются к нему с далеко не самыми приятными целями. Но в конце концов Эш понимает, что безумие можно победить еще большим безумием и берет в свои руки то топор, то бензопилу и начинает вершить свое правосудие над адскими силами, понимая, что иными методами спасти своих друзей просто невозможно…

    Справедливости ради нужно сразу предупредить несведущих зрителей, что Эш Уильямс в первых «Зловещих мертвецах» разительно отличается от себя самого из последующих частей. Оригинальный фильм старается практически до самого финала казаться серьезным, вдумчивым фильмом, для которого осязаемые гадость и мерзость являются всего-навсего инструментом, с помощью которого создатели фильма показывают нам свое видение истории. «Зловещие мертвецы» стараются своей угрюмой атмосферой походить на первые серии того же «Хэллоуина» и «Пятницы 13-е», а потому и главный герой действует соответственно. И только со второй части Сэм Рэйми дает своей фантазии и черному чувству юмора полную свободу и делает из франшизы иронический аттракцион, в котором есть место нарочитому комедийному трэшу. Так что жаждущим адского веселья зрителям стоит ориентироваться на сиквел и триквел «Зловещих мертвецов», ну а первая часть все равно достойна пристального внимания, ведь с нее все начиналось и она местами действительно способна напугать.

    В итоге хочу сказать, что «Зловещие мертвецы» по праву считаются одним из лучших хоррор-фильмов, которые когда-либо были сняты. И пусть технически картина Сэма Рэйми немного устарела и молодое поколение зрителей в своем большинстве не посчитает ее достойной своего внимания, я же хочу порекомендовать ее к просмотру всем тем людям, которые понимают, что порой в фильмах важна вовсе не красочная картинка, а идеи, стиль и увлеченность создателей в свое детище. «Зловещие мертвецы» снимались с любовью и это видно невооруженным глазом. Так что отбросьте все сомнения и ознакомьтесь с данным фильмом, ведь именно он ознаменовал собой становление Эша Уильямса!

    7 из 10

    4 марта 2015 | 12:33

    Сперва скажу, что я не смотрел этот фильм (как и всю трилогию) в раннем возрасте и поэтому ностальгических воспоминаний у меня с ним не связано. Это, безусловно, важный момент, который во многом определяет восприятие картины 33-летней давности. Так вышло, что первый фильм из трилогии, который я посмотрел, были вторые Зловещие мертвецы и, надо сказать, я получил от него всё, чего ждал; что и говорить — сейчас так уже не снимут, это классика жанра и шедевр одновременно. Чего не скажешь о первой части.

    Теперь о фильме. У меня нет сомнений, что когда-то всё происходящее в нём смотрелось круто и вызывало нужные эмоции, а декорации выглядели натурально (впрочем и сейчас не так уж плохо). Поэтому придираться к фильму из-за этого точно не стоит. Проблемы в другом. А именно в таких важных вещах, как чувство юмора и чувство меры. Их просто нет. На протяжении всего фильма нам показывают, как персонажи совершают необдуманные (мягко говоря) поступки и бесславно гибнут, уже будучи одержимыми, под ударами топора и других инструментов. Не знаю как другим, но мне было жалко героев (особенно женщин) и смеха их чудовищные метаморфозы совсем не вызывали, как это было во второй части. До самого конца я надеялся, что хоть кто-нибудь из этой злополучной компании, кроме Эша само собой, переживёт ночь и избавиться от проклятья (одержимости). Относительный хэппи энд, на мой взгляд, был бы вполне уместен. Ну так нет же — в конце от всех героев остались одни кровавые ошмётки. Понятно, что для жанра трешового хоррора не нужен сверхпроработанный сценарий, но ей-богу, не до такой же степени. И да, возвращаясь к теме чёрного юмора, которым так изобилует вторая часть, здесь я его не заметил, нет сцен, способных рассмешить, как, например, гогочащие предметы или фонтаны жидкости (крови), хотя насчёт последних могу ошибаться.

    Из положительных моментов хочется отметить напряжённую и гнетущую зомби-атмосферу, а также самого Эша, который здесь ещё не такой герой, как в следующих частях, но всё же запоминающийся. Да, этого не отнять.

    Всё же этот фильм — классика жанра и нельзя забывать, что именно на его основе была снята блестящая вторая часть, по сути римейк, в котором всё сделано как надо и нет ничего лишнего.

    За идею: 5,5 из 10.

    22 февраля 2015 | 01:15

    Со «Зловещими мертвецами» все очень просто. Это кино нужно смотреть, никого не слушая ни до, ни после просмотра. Оно было снято не для критиков, не для истории и даже не совсем для зрителей. Это кино снималось с воодушевлением, граничащим с помешательством, безумно увлеченными людьми, не владеющими толком ни законами жанра, ни законами кинопроизводства, без контроля студий и рейтингов. Снималось потому, что не сниматься не могло. Потому что ужжжасно хотелось Сэму Рэйми, Роберту Тейперту и Брюсу Кэмпбеллу, потому что идей было навалом, а ждать, пока для их реализации кто-нибудь из парней вдруг разбогатеет, было невмоготу. Поэтому они пошли и сделали, как смогли, не уверенные ни в чем. Если это ваш фильм, вы будете смотреть его снова и снова. Если нет — что ж? — он и не рассчитывал ни на чью любовь.

    «Зловещие мертвецы» — разумеется, трэш. Сделанный халтурно, дешево и без каких либо попыток угодить зрителю, на грани хорошего вкуса, без намека на академичность, но хитро и с необходимой долей безумия. Это именно культовый фильм — кажущийся сомнительным на выходе, но с течением времени обрастающий верной группой почитателей, которые готовы любить его даже за недостатки.

    Сначала был сценарий, сочиненный самим Рэйми, не обладающим большим литературным талантом. Потом — короткометражка «В лесах», вкратце рассказавшая эту историю для привлечения к проекту инвесторов. Потом 4 года поисков денег и разочарований от невозможности их найти. Друзья, которые согласились поддержать проект и творчески, и материально, понимая, что иметь много с этого не будут. Потом были съемки — «по нашему» — в настоящей хижине, собственном гараже, в лесах и болотах, с собственной машиной, одеждой и спецэффектами, на которые использовались все подручные средства: от папье-маше — до еды.

    Потом — довольно скромный старт в ограниченном прокате, травля в прессе, запреты во многих странах. Мол, дешево, безвкусно, и, самое главное — страшно и жестоко. Но, нашлись и те, кому фильм понравился. Их было достаточно, чтоб он окупился. А что было потом — уже история. Шумный выход на видео, спровоцировавший перезапуск в прокате, победа на фестивалях «Сатурн» и в Ситгее, сенсация в Каннах 1983 года, еще перезапуск, два продолжения, бродвейский мюзикл по мотивам, признание профессионалов и даже критиков, нехотя заговоривших о «фильме, вполне имеющем право на звание классики категории «Б», а деньги, которых катастрофически не хватало на производство фильма, он собирает по сей день.

    Вопрос, который мне часто задают: ну, страшный фильм-то или нет? Если вы видите в рисунке удава, проглотившего слона, шляпу, для вас он будет не страшным. Ведь «Зловещие мертвецы» изначально делались в гротесковом ключе, преувеличивая, педалируя практически на всем — от чрезмерной отвратительности и явной ненатуральности спецэффектов до реакций актеров. Кроме того, Рэйми, сам большой фанат кино, безбожно эпигонствовал, приплетая специально и спонтанно жанровых мастеров — от Хичкока до Крэйвена.

    В итоге фильм похож на нелепое и забавное чучело, торчащее посреди огорода. Это чучело безумно радовало его создателей в процессе создания — делали его любовно и весело. И прохожие, идущие мимо, оборачиваются на это чучело, кто с детской непосредственностью: «Вау! Вот так чучело! Красота, а не чучело!», кто — слишком взрослый — глянул, плюнул, мол «Занимаются всякой ерундой» и пошел дальше. Но если на огород прийти ночью и не знать, что оно там стоит, можно и обделаться с испугу.

    Здесь играет большую роль степень готовности. Я знал, что это за фильм, поскольку натаскал себя заранее, и смотрел далеко не ребенком. Если бы я его увидел в детстве, наверное, не спал бы ночь! Первая же сцена окунает нас в напряженную атмосферу гнетущего одиночества в странном зловещем лесу. Элементарными, но действенными приемами эта атмосфера сохраняется на протяжении всего фильма — как говорили герои фильма — «оно вас не отпустит». И действительно не отпускает — захватывает, увлекает, завораживает. Страшно на том самом уровне, на каком мы в детстве боимся спустить ногу с кровати — потому что кто-то может схватить вас и утянуть под кровать! Или вы никогда не сидели в темноте с друзьями вокруг огня или фонарика, придающего лицам демоническое выражение, рассказывая страшные истории, из-за которых потом никто не хотел в одиночку идти в туалет? Нет? Поздравляю. У вас не было детства.

    Этот фильм не для искушенных и снят не искушенными. Уже многие говорили о многочисленных ляпах и огрехах, бросающихся в глаза. Я не из тех, кто придирчиво смотрит кино для того, чтобы сосчитать ляпы, но и я увидел их предостаточно. Почему же я ругаю за подобные неточности другие фильмы и не ругаю этот? Когда я вижу грубые ляпы и проколы в фильме матерого профессионала, снятом за «стопицот» миллионов денег с должным высокомерием и пафосом, причитающимся мастеру, я говорю — мастер-то облажался. А когда я вижу пацанов, которые из любви к искусству, на голом энтузиазме, ничего толком не умея и не имея снимают культовый фильм, сделанный с такой великолепной выдумкой, умением выкручиваться и выдавать желаемое за действительное, с такой мальчишеской самоуверенностью и талантом, который пока заменяет все остальное, я аплодирую этим пацанам, и не обращаю внимания на ляпы и натяжки их самопального, но такого «своего» кино.

    Этим фильм подкупает, радует, этим несказанно веселит и заставляет смотреть снова и снова. И я уважаю таких фантазеров-единомышленников, я чувствую себя с ними заодно, я верю им и глубоко симпатизирую. И если спросят — какой фильм тебе более близок, более симпатичен, более приятен — грандиозный «Аватар», на котором ты сидел, не моргая, или аляповатый, забавный, глупый, трэшевый «Зловещие мертвецы», я выберу второй. Потому что «Аватар» мне не хочется пересматривать.

    Здесь нет блеска коммерции и лоска глянцевого Голливуда, в нем есть люди, делавшие обожаемую работу с огоньком, рвением и самоотдачей. Он не испорчен маркетинговыми исследованиями, рекламой и студийными расчетами.

    «Зловещие мертвецы» — кино совсем другого порядка. Дорогое сердцу чучело, наивное и инфантильное, сделанное без необходимого мастерства, но с большой теплотой, людьми, влюбленными в свое дело. Рэйми переварил традиции и сделал нечто свое, незаемное, неординарное. И, как ни странно, его чучело сейчас красуется в музее жанровой славы и на многих конкурентов поглядывает свысока, как бы говоря: «Видите, как нужно снимать трэш?» И поверьте, у этого чучела учеников не намного меньше, чем у другого великого эпигона-киномана-оригинала Тарантино.

    8 из 10

    11 декабря 2011 | 21:08

    Вот совсем недавно посмотрел этот хоррор. Многие считают этот фильм шедевром, но я так не считаю.

    В фильме больше всего мне понравился первый и последний эпизод. Они понравились мне хорошей работой оператора, красивыми местами и весьма неплохой динамикой саундтрека.

    Хочется отметить несколько минусов, которые я заметил в фильме:

    Главные герои почти ничего не боятся. Например:
    Услышав странные голоса, девушка сразу, ничего не боясь, выходит из дому и идет в лес.
    Эш выходит из машины, оставив девушку одну посреди ночи.

    Злу не должна мешать закрытая перед ним дверь (если это, конечно, настоящее Зло).

    А теперь я перечислю самые запомнившиеся плюсы в фильме:

    Зло управляет лесом — это что-то новое. А даже если не новое, то удивительное.
    Спецэффекты для 1981 года очень даже не плохи. В фильме присутствует действительно качественный звук.
    Хорошо сделаны мертвецы.
    Отличная игра актеров. Особенно хорошо сыграл Брюс Кэмпбелл.

    Еще в фильме мне понравился, на мой взгляд комедийный (или просто глупый) момент:
    Эш с другом стоят и наблюдают, как мертвецы жрут человеческое мясо, вместо того чтобы бежать.

    Мне не понравилось поведение мертвецов. Оно выглядит очень глупо и по-детски.

    В итоге могу сказать, что Сэм Рэйми смог снять неплохой хоррор.
    Может быть, и классика жанра, но далеко не шедевр. Извиняюсь перед фанатами, но я написал свое мнение.

    5 из 10

    29 марта 2009 | 00:01

    Издавна жанр ужасов покорялся лишь немногим. Один из первых фильмов ужасов в истории — «Ад» (L`inferno 1911), навсегда покорил зрителя, шокировал и конечно же восхитил своей естественностью и тем неповторимым ощущением, приятным страхом, что порой испытывает каждый при просмотре фильма ужасов, заставляющий рано или поздно всё равно возвращаться к нему.

    «Зловещие мертвецы» — один из самых сильных в визуальном плане, шокирующих своей естественностью фильмов ужасов. По сей день не существует сопоставимого с ним фильма. Сем Рейми увековечил себя в истории кино вовсе не всем известным блокбастером — «Человек — паук», а именно этим великолепным творением.
    Недавняя новость о съемках римейка «Зловещих мертвецов» сильно огорчила, ведь это недопустимая, серьёзная ошибка переснимать шедевры.

    Фильм подобен прекрасной картине, оригинальной и неповторимой, каждая деталь восхищает, заставляет возвращаться к ней снова и снова…

    Не нужно лишних комментариев. Шедевр. Краеугольный камень в мире ужасов.

    10 из 10

    17 августа 2007 | 12:01

    Я конечно понимаю, что в 1981 году и такое могло быть страшным и получить рейтинг NC-17, но я просто стесняюсь спросить за что?! Лично я очень люблю фильмы ужасов восьмидесятых-девяностых годов. Взять хотя бы «Кошмар на улице Вязов», «Хэллоуин», «Техасская резня бензопилой» почему-то эти фильмы я люблю и помню до сих пор, а вот над фильмом «Зловещие мертвецы» мне хочется лишь посмеяться. Если посмотреть картину сейчас, то сюжет покажется очень типичным.

    И как раз немного о сюжете. Компания друзей собирается отдохнуть в загородном домике. У них нет денег на шикарный домик и поэтому они почти даром снимают какую-то хижину (я бы назвала ее сараем). И вот все в сборе, все радуются тому, что могут отдохнуть, но тут становится совсем не до веселья. «Очень неожиданно» начинают происходить разные загадочные вещи. То картина пошатнется, то из подвала доносятся какие-то странные звуки. Ребята начинают волноваться, но быстро забывают об странностях домика и просто собираются лечь спать. Но не тут-то было. Их начинают мучить восставшие из ада мертвецы.

    Вот весь сюжет в принципе если и типичен, то довольно приятен для просмотра. Но если взглянуть на все эти ужасные декорации, ужасный грим и прочие минусы фильма, то вы в скором времени поймете, что смотреть его просто невозможно. Я опять повторюсь, что фильм был снят в 1981 году и тогда особых изысков насчет съемок фильмов не было, но не до такой же степени. Фильм больше похож на комедию, которую детям нельзя показывать только лишь из-за одной сцены. (Если фильм будете смотреть, то поймете какой).

    Актерская игра просто ужасна. И это, к сожалению, не в хорошем смысле этого слова. Я вот столько рецензий и прочих отзывов прочитала и все так нахваливали Брюса Кэмпбелла. Ну ничего гениального в его игре я не заметила. Под конец фильма он начал носиться с этой бензопилой в руках как какой-то безумный. В общем ни один актер не порадовал. Все играли довольно предсказуемо, либо вообще переигрывали.

    Итог: я даже никому не посоветую этот фильм. Он действительно напоминает комедию. Может если бы я в те времена его посмотрела, то испугалась бы, но сейчас на это смотреть просто смешно. В общем делайте выбор сами: смотреть или не смотреть.

    1 из 10

    21 декабря 2010 | 19:09

    Классика ли, жанра ли?

    В фильме, на первый взгляд, достаточно много «клише» — и молодежь, свершающая достаточно неосторожные поступки, и кровожадные монстры, и таинственно останавливающиеся часы да открывающиеся нежданно (да и так уж ли нежданно?) двери. Но есть и свои отличия — поведение некоторых (особенно так называемого «главного») героя в окружении, собственно, этих зловещих да и впрочем, это уже, пожалуй, будут спойлеры.

    И парочку-другую косяков нашлось. Например, мне не был понятен трюк с трубами (да и вообще откуда они там завелись?), как и с электричеством (тот же вопрос, что и по трубам). Но, может я чего-то не знаю об отдаленных от цивилизации американских домишках.

    Что до сюжета……. ну, сюжет как сюжет. Детали некоторые интересны, некоторые менее интересны. Некоторые откровенно непонятны — например, тут же на сайте, в фактах о фильме было сказано, что «идею сжечь книгу с помощью увеличительного стекла на цепочке сочли глупой», хотя есть, на мой взгляд, и более неадекватные решения в сюжете. Хотя бы с деревьями.

    Честно говоря, так и не поняла, чем же этот фильм заслужил собственную «культовость» — аж получил добро на сиквелы. Хотя вот спец эффекты, для того-то времени вполне на высоте — я бы даже сказала, что на уровне с более «выше бюджетного» ужастиками.

    Нет, меня, несомненно радует, что мир получил такого персонажа как Эш Уильямс — ах, какие нынче комиксы с его приключениями выпускает Dynamite! Но все же мне не понять, как так получилось. Ладно зубастики и Фредди Крюгер… Но чем же подцепила ту публику именно эта картина? Нет, всё же для меня останется загадкой.

    Посмотреть можно, впрочем. Разок. Для ознакомления с историей становления персонажа, например. Фильм мне сильно уж страшным не показался (почему-то действительно испугать меня смогла только «Сонная Лощина»), но не советую держать во время просмотра колюще-режущие предметы поблизости.

    Всем з-з-зловещего кино.

    30 сентября 2015 | 18:22

    Фильм, послуживший стартом успешной карьеры знаменитого и известного на сегодняшний день голливудского режиссера Сэма Рейми.

    По сути, картина, являясь ярчайшим представителем искусства кинематографии, в которой удалось так тесно переплести интересный сюжет, а также зрелищный видеоряд, за годы стала настоящим эталоном в непростом жанре ужасов.

    История, рассказанная лентой поражает своей реалистичностью и мастерством постановки, а столь небывалый, совсем крохотный бюджет и вовсе приводит в восторг после просмотра.

    Компания молодых людей приезжает на отдых в загородный домик, затерянный среди мрачных лесных чащ где-то в горах. Исследовав как-то вечером заброшенный подвал, они обнаруживают таинственную аудиозапись, содержащую точное произношение старинных заклинаний, способных пробудить к жизни древнее Зло, покоящееся во мгле близлежащих лесов…

    Можно долго говорить о плюсах фильма, упоминая блестящую актерскую игру, грим, различные оригинальные операторские решения, практически hand-made эффекты, сделанные «на живую»; но найти какой-либо очевидный минус или ляп крайне проблематично, даже если сильно постараться.

    Редкий случай, когда хочется поставить больше стандартных десяти баллов за подобную работу, вспоминая, как смотрел фильм в детстве всегда при свете, закутавшись в одеяло. До сих пор помню, как я весь дрожал от страха, но как зачарованный не мог оторвать глаз от экрана.

    Мне просто хотелось бояться. И было по-настоящему страшно.

    Пожалуй, любимый из фильмов ужасов.

    21 ноября 2010 | 20:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>