всё о любом фильме:

Зловещие мертвецы

The Evil Dead
год
страна
слоган«The Ultimate Experience In Grueling Terror»
режиссерСэм Рэйми
сценарийСэм Рэйми
продюсерБрюс Кэмпбелл, Гари Холт, Сэм Рэйми, ...
операторТим Фило
композиторДжозеф ЛоДука
монтажЭдна Рут Пол
жанр ужасы, фэнтези, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  761.9 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг NC-17 лицам до 17 лет просмотр запрещен
время90 мин. / 01:30
Молодые люди снимают на выходные загородный дом. Находится он в непролазной глуши, выглядит мрачно, а кругом — ни души. Аренда стоит копейки, но не потому, что он того и гляди развалится…

Раньше здесь жил археолог, после которого в подвале остались различные мистические артефакты. Например, книга мертвых, предметы неизвестных магических культов и магнитофон с записью заклинания на непонятном языке. Ребята запись прослушали… С наступлением темноты им предстоит встретиться с духами, которых они разбудили!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
51 + 2 = 53
8.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Название «The Evil Dead» было предложено продюсером картины Ирвином Шапиро. От режиссёрского варианта («Книга Мёртвых») Шапиро отказался, поскольку решил, что такой «литературный» подтекст может «отпугнуть» от фильма детскую аудиторию.
    • «Зловещие мертвецы» основаны на короткометражке «В лесах» (1978), которую Сэм Рэйми снял с целью найти инвесторов для полнометражного фильма.
    • Первоначальным названием фильма было «Книга мертвых».
    • Голос на кассете принадлежит владельцу «American Movie Classic» Бобу Дориану.
    • Картина была снята в настоящей заброшенной хижине, а не в студийных декорациях. Хижина загадочным образом сгорела пару лет спустя. В ней не было подвала, так что съемки проходили в гараже Сэма Рэйми.
    • Когда Скот и Эшли спускаются в подвал и находят загадочную книгу, на стене висит плакат фильма Уэса Крэйвена «И у холмов есть глаза» (1977).
    • С момента написания сценария до выхода фильма на экраны прошло четыре года.
    • Оригинальный сценарий предписывал, что во время прослушивания записи на магнитофоне все персонажи были должны курить марихуану. Актёры решили использовать в кадре настоящую «траву», но из-за хаоса, возникшего на съёмочной площадке, эту сцену потом пришлось переснимать «на трезвую голову».
    • Среди слов «заклинания», звучащего с магнитной ленты, довольно чётко слышатся слова «Sam and Rob das ist hikers dan dee roadsa», то есть «Sam and Rob are the hikers on the road» («Сэм и Роб голосуют на дороге»). Сэм и Роб — это соответственно Сэм Рэйми и Роб Таперт, которые засветились в самом начале фильма в роли рыбаков-автостопщиков.
    • Увеличительное стекло на цепочке (подарок Эша Линде) в первоначальной версии сценария должно было сфокусировать солнечные лучи, чтобы сжечь Книгу Мёртвых в финале фильма. Однако, впоследствии данная идея показалась создателям фильма глупой, и от неё отказались. Кстати, в сцене, когда Эш и Линда разглядывают эту цепочку, на руке Линды заметны следы свежей краски — оригинальная золотая цепочка для съёмок была перекрашена в серебряный цвет из распылителя.
    • В качестве крови в фильме использовалась смесь из сиропа «Karo», молочного порошка и красного пищевого красителя, а в качестве внутренностей демонов — залитая зелёной краской кукуруза.
    • «После того, как Скотт говорит фразу «They know, they`re never gonna let us go», он вскрикивает высоким, не характерным для себя голосом — при озвучке на крик Скотта Сэм Рэйми наложил свой вопль.
    • Во время съёмок в лесу Брюс Кэмпбелл зацепился ногой за корень и вывихнул лодыжку. Из-за этого в некоторых сценах он заметно прихрамывает.
    • Предыстория появления постера «У Холмов есть глаза» следующая: В тот свой фильм Уэс Крэйвен поместил рваный постер фильма «Челюсти», мотивируя это тем, что его «Холмы» гораздо страшнее спилберговских «Челюстей». По аналогии с этим Сэм Рэйми посчитал нужным вставить в своих «Зловещих мертвецов» рваный постер крэйвеновских «Холмов».
    • Хотя на протяжении всей трилогии фамилия Эша не разглашалась, Рэйми и Кэмпбелл заявляли, что главного героя зовут или «Эшли Джей Вильямс», или «Эш Холт».
    • Сцену, где одержимая Линда пыталась ударить Эша ножом, актриса Бетси Бейкер играла в прямом смысле вслепую — сказывались «демонические» толстые белые контактные линзы на глазах.
    • В Германии фильм называется «Dance Of The Devil» и до сих пор запрещён к показу в кинотеатрах.
    • После того, как использовавшаяся для съёмок хижина у Морристауна (штат Теннесси) сгорела, оставшуюся от неё кирпичную печку фанаты фильма полностью растащили «на сувениры».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • После того, как зимой 1979-1980 годов были закончены основные съёмки, многие актёры покинули проект. Окончание съёмок проходило без них, вследствие чего во второй половине фильма героя Брюса Кэмпбелла в кадре окружают совсем другие люди (в финальных титрах они указаны как «fake shemps»). Например, ноги убитого Скотта «играют» ноги Теда Рэйми — брата режиссёра.
    • В сцене возвращения героев в лачугу (после того, как выясняется, что мост разрушен) Скотт (персонаж Ричарда Де Мэнинкора) как будто собирается что-то сказать, но затем останавливается, запрокидывает голову назад и выходит из кадра. В этот момент актёр просто забыл свой текст.
    • Бутафорское бревно, которым в фильме Эш лупит свою подружку, заимствовано из реквизита раннего фильма Сэма Рэйми «Это убийство!» (1977).
    • еще 18 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Сэм Рейми, нынешний творец трёх серий «Человека-Паука», ставил в начале своей карьеры ленты о потусторонних силах зла, позднее переключившись на иные жанры. Ещё в возрасте 21 года он снял всего лишь за 350 тысяч долларов молодёжный «ужастик» (только в США тот окупил себя почти всемеро, а с учётом повторных выпусков и проката во всём мире — чуть ли не в 60 раз!) о пятерых студентах колледжа, которые в заброшенной хижине в лесу обнаружили присутствие демона из антимира. И Рейми неожиданно стал популярной личностью у обожателей страшных зрелищ и даже у критиков разных стран. По поводу «Зловещих мертвецов» пели явно переоценённые гимны кинематографу класса В, стилевым изыскам малобюджетного, провинциального (вдали от Голливуда, а тем более по действию — в глуши штата Теннесси), всё-таки полулюбительского творчества юного подражателя лентам Джорджа Ромеро, Тоуба Хупера и Дарио Ардженто, который сам почти ничем себя не проявил. Потом появились два продолжения — «Зловещие мертвецы II» (1987) и «Армия тьмы» (1992), тоже сделанные Сэмом Рейми. А на 2009 год запланирован выпуск римейка картины «Зловещие мертвецы», хотя сценарий ещё только пишется, а будущий режиссёр вообще не найден. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3316 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Впервые услышал об этом фильме довольно давно. Слышал я о нем как о классике хоррор-жанра и потому не смог пропустить его и в один вполне обычный день, наконец, посмотрел, хотя и не люблю фильмы о зомби.

    Сюжет картины и так всем известен. Я лучше перейду непосредственно к тому, что же мне так здесь не понравилось.

    Начало меня сразу заинтриговало, хотя там по сути ничего и не происходило, но все эти шорохи, хлопки дверей, окон и осознание того, что скоро начнет твориться, что-то страшное заставляют сердце биться чаще в ожидании чего-то неведомого и страшного. Тем более что я ждал поистине ужасающий и качественный фильм. Но не судьба.

    Во-первых, почему от прочтения заклинания из книги проснулись не мертвецы, а ветки и лианы (откуда ланы в том лесу?) Это уже сразу не то чего я ожидал.

    Во-вторых, герои превращаться в некое подобие зомби еще при жизни. При чем здесь тогда вообще мертвецы?

    В-третьих, меня совершенно не напугали эти размалеванные с белыми контактными линзами мертвецы, да и их крики и истерический смех так же не внушили никакого страха и даже чего-то подобного.

    Из явных плюсов здесь работа оператора и прием «кружащей камеры».

    Музыкальное сопровождение вроде бы и неплохое, но ничего выдающегося собой не представляет, да и в современные стандарты уже немного не вписывается.

    Тоже касается и актерской игры. В принципе они пытались изобразить ужас и испуг, но делали это отнюдь не виртуозно.

    В общем, начало картины, в котором ничего не происходит, мне понравилось гораздо больше, чем то, что было после. Во время просмотра меня не раз посещала улыбка от того, что на экране происходит не что-то страшное, а какая-то клоунада.

    Для меня это никакая не классика хоррора, а какая-то на нее неудачная пародия.

    Может вначале 80-х это и внушало ужас, но сейчас такое кино совершенно не конкурентноспособно и смотрится скорее смешно, чем страшно, ведь время сейчас уже совсем не то. Если честно я очень удивлен такими высокими оценками на этом сайте. Хотя плюсы у фильма, конечно же, есть, но они не спасают это шоу уродов. Так что извини Сэм.

    20 мая 2013 | 22:32

    Это не самый страшный фильм, который я смотрел, и даже не самый страшный фильм, который меня напугал в детстве, но когда смотрел первые две части, будучи маленьким ребёнком, я никак не мог подумать, что и первую и в значительно большей степени вторую часть будут называть комедийным ужастиком. Лично у меня в памяти первые две части отобразились как некие эталонные ужасы, которые всё-таки пугают, а не смешат.

    Сюжет, конечно, простой до примитивности. Сейчас полно фильмов с подобной схемой и даже чуть более сложноватыми и необычными сценариями, и они продолжают выходить. Молодые люди едут отдохнуть в лес. Оказываются в заброшенном доме. И тут что-то начинает происходить. Та же «Лихорадка» Элая Рота сделана по тому же принципу и даже чуть более сложнее психологически и сюжет более интересен, но вот «Лихорадка», которая должна была смотреться как ужасы всё-таки имеет невольные и неуместные комедийные элементы, а более простые и примитивные «Зловещие мертвецы», хотя и содержат в себе много хорошего юмора, и сегодня даже смотрятся как настоящие ужасы. И страшно оказаться на месте героев, даже не смотря на то, что видишь как примитивно, абсолютно шаблонно прописаны их характеры.

    Вторая часть была сделана абсолютно по той же схеме, но с комедийными элементами. Хотя я, когда смотрел в детстве, совершенно не смеялся, а замирал от страха.

    Хоть это было уже очень-очень давно по технологическим меркам, но спецэффекты смотрятся просто отлично. А пятнадцать лет назад они вообще смотрелись так, что всё происходящее за экраном казалось абсолютной реальностью.

    Идея с книгой мёртвых, читая заклинания из которой, можно разбудить злых духов, вселяющихся в человеческие тела, — эта идея меня здорова пугала в детстве, и в какой-то степени ощущение некоего собственного мира духов, созданного просмотром этой картины, сохранилось до сих пор, пусть и виде неких приятных воспоминаний об былых страхах.

    Несмотря на отсутствие каких-либо драматических элементов в картине, тех простых средств, которые используют вполне хватает для создания атмосферы безысходности и трагедии, ощущения невидимой злой силы, от которой хочется спастись. За героев хочется переживать. И я не согласен с теми, кто считает, что раз всё подано так примитивно, нет драматизма, характеры героев не раскрыты, то это не шедевр. Шедевром называется не простая сумма всех необходимых показателей, которые должны будто присутствовать в фильме. Шедевр определяется по общему целостному впечатлению от фильма. Гениальный фильм может себе позволить кучу ляпов, если когда его смотришь, полностью погружаешься в его атмосферу, а посредственный фильм даже без видимых ляпов не хочется смотреть.

    И хотя очень удачная и тоже хорошая третья часть перестала быть фильмом ужасов, а стала высшим этапом развития комедийного ужастика, но по настоящему самым лучшим фильмом Сэма Рэйми считаю первую самую примитивную, простую, но самую органично смотрящуюся работу.

    Сэм Рейми попал в точку этим фильмом. Это некая счастливая случайность, потому что, скажем, его фильм «Человек тьмы» смотрится таким убогим по всем своим качествам, а вот «Зловещие мертвецы» — это классика. Это даже больше, чем классика. Не бойтесь злых духов. Они существуют только в кино.

    10 из 10

    14 апреля 2010 | 21:58

    Да, фильм возможно и исчерпал себя с некоторых сторон кинематографа, таких как, операторская работа, спецэффекты, игра актеров(там были начинающие актеры),но все же там осталась изюминка, которой не было в последующем ни во 2,ни в 3 части данной франшизы, а про продолжателей жанра и говорить не приходится.. В наше время многие ужасы скатились к формату трэш-всех рубят и нет интриги и напряжения, ты знаешь, что всех убьют и не важно как, главное крови побольше и кишок также, еще тупости гибель и самих героев обязательна.

    Что же у нас здесь находится, то есть мы перейдем непосредственно к «Зловещим мертвецам».

    Сэм Рейми снял замечательный фильм, который вошел в классику жанра и во многие сердца людей, посмотревших данный фильм. Многие скажут, что сюжет банален, но тогда он был в диковинку, это сейчас история о группе молодежи на отдыхе обязательно должна закончится убийством всех и выживаем главного героя- ну чтобы снять продолжение. А тогда все было в новинку и это радует, что смогли снять такое и причем так, как задумывал сам режиссер.

    Скудный бюджет не помешал выдать хороший грим актерам и сделать приличные декорации и небольшой набор спецэффектов.

    Да, актерская игра многих героев коробит, причем даже Брюса Кэмпбелла, но с лихвой все забывается при подаче нам причин и следствия всех последствий и что не надо делать если находишь нехорошую книгу. Многие скажут, что сцена с дракой персонажа Брюса Кэмпбелла с одержимой, когда его друг стоял у стены с жутким выражением лица, просто глупа из-за реакции его друга, но как бы ВЫ поступили на месте друга главного героя? Вы бы сами начали откладывать кирпичики в уголке, пока вашего друга терзают на части, а не как во многих фильмах-ужастиках, главному герою все помогают, причем желательно тяжелыми предметами, холодным оружием и огнестрелом, без любого намека на страх или хотя бы опасение, здесь режиссер показал истинное положение вещей при подобной сцене в жизни.

    Сцена с изнасилованием ветками в лесу пугает и вызывает некоторое отвращение к происходящему и мы искренне верим, что девушке больно, а деревья «живые» и требуют плоти и крови.

    Грим просто на высоте для тех лет-я реально пугался одержимых, так как они выглядели страшно и пугающе, хоть и выделывали иногда комичные вещи. Психологическое давление как на самого героя, так и на зрителя, во время общения с одержимыми и их пугающими речами, просто колоссально!

    Сцена с уничтожение одержимых вызвало у меня такое омерзение и приступы рвотных позывов, что я едва сдерживался, но затем я понял, что данная сцена сделана на высоте, как с визуальной точки зрения, так и с психологической стороны давления на зрителя.

    Голоса одержимых пугают, но ты восхищаешься проделанной работой и задумкой всего съемочного состава и самих актеров

    Мы видим как главный герой сходит с ума от отчаяния от смерти любимой, потому что он ее убил, потеря друзей, их нападение на него, это действительно заставляет нас сопереживать главному герою.

    Концовка конечно удивила и тот операторский ход преследования злом просто потрясающая во время всего фильма.

    Конечно помыслы героев вызывают недоумение-зачем было открывать книгу и слушать запись до конца, раз это запись заклинания?! Но ведь мы сами понимаем, что многие бы поступили также, так как человеческая глупость и любопытство всегда приводили его к бездне, причем вне зависимости от чистоты побуждений.

    Фильм хорош, и то, что он был снят еще в 81 году, не делает его менее ценным и устаревшим, как многие говорят, его хочется пересматривать и проходить заново все муки героя на экране…

    P.S. Не включайте записи прежних хозяев на магнитофоне, особенно в подвале со зловещей книгой в руках-это противопоказано и может вызвать побочные эффекты в виде одержимости и множеством убийств

    9 из 10

    28 апреля 2013 | 01:46

    Группа из 5 человек отправились на природу сняв там домик по мизерной плате. Вечером, они решили проверить подвал в этом старом доме. Там они находят старинную книгу, странные ритуальные предметы и магнитофон. Всё это они вынесли наверх. Ребята решили включить магнитофон, а на нём оказалась запись профессора, которому принадлежит этот дом. В записи он говорит, что он нашёл Книгу Смерти и говорит, что с помощью этой книги можно вызывать мёртвых. Потом он говорит какое-то заклинание на неизвестном языке. А потом ребятам придётся бороться с тем, что они разбудили.

    70-е и 80-е года подарили нам просто невероятные фильмы ужасов. Чего только стоит «Пятница 13-е» и «Кошмар на улице Вязов». Все эти старенькие фильмы подарили незабываемое детство и бессонные ночи. И пропустить этот фильм просто невозможно. Трудно поверить, что режиссёр Сэм Рэйми, создатель «Человека-Паука», когда-то снимал фильмы ужасы. И снимал он всё это так умело, что невидно никакой неопытности, ещё мало известного кинематографиста. Сэм Рэйми в этом фильме усовершенствовал весь жанр ужасов.

    В детстве этот фильм пугал просто невероятно и я всё время вжимался в кресло. Пугало абсолютно всё. Раньше даже не обращаешь на все ляпы, которые здесь есть. Например, тень оператора очень сильно бросается в глаза. А сейчас фильм даже веселит и от детского страха не осталось ничего. «Зловещие мертвецы» — это фильм, который вдохновил многих режиссёров, что и с маленьким бюджетом можно снять шедевральное кино, которое останется классикой на многие столетия.

    Собственно, сама визуализация «мертвецов» для того времени просто пугающая, в хорошем смысле, потому что получились они очень реальными, от чего стынет кровь в жилах. Вся эта кровь и беловатая жидкость, которая вытекает из мертвецов, когда их убивают просто пугает и мурашки бегут по коже. А саундтрек это вообще отдельная тема. Такого саундтрека мы уж точно не услышим. Вся эта музыка характеризует тот период. Вся она подчёркивает атмосферу, которая бушует в этом мрачном домике.

    Актёрская игра очень даже неплоха, да и все актёры 70-х великолепны. Ну а самый легендарный, самый комичный, самый героический герой для меня был Эш, которого мастерски исполнил Брюс Кэмпбелл. Для меня он был идеальным искоренителем нечисти. Чего только стоит могучий подбородок. В Кэмпбелле сочитаются все качества обычного человека и супергероя. Одним словом браво великолепной актёрской игре Кэмпбелла.

    В итоге хочу сказать, что «Зловещие мертвецы» один из самых страшных фильмов, снятых в 80-е. А герой Брюса Кэмпбелла да к вообще стал культовым, которому многие подражали как идеальному охотнику на монстров. Если вы ещё ни разу не смотрели фильмы ужасов, то «Зловещие мертвецы» идеальное начало для подготовки к более страшным.

    10 из 10

    6 июня 2015 | 17:39

    Я знаю, они нас не отпустят…!!! — пугающая фраза главных героев. На меня ужас наводила сама атмосфера фильма: тяжесть леса вокруг, ветхий домик посредине этой растительности и что-то, что живет там, глубоко в лесу, что-то ужасное, темное и демоническое. Ты смотришь фильм от начала до конца, окутанный этой атмосферой. Неважно, что спецэффекты и графика на уровне начальных классов (и это пока!). Вполне сносная игра актеров, сам сюжет… Наверняка идея этого кино стала основой для последующих картин жанра «хоррор». По меньшей мере я посмотрела несколько, где прослеживается сюжетная линия «The evil dead». Потому что это классика, потому что это любят смотреть!

    Из трех частей первая — самая ужасная. В ней много напряжения, жалости к героям. И здесь рождается Эш — бензопила, ствол и дикое желание надрать демонам задницу. Хотя нет, в первой части он «учится» убивать. При чем «учебный материал» — это его друзья, его любимая девушка, его сестра, которая зачем-то поперлась одна ночью в лес. Герою не позавидуешь. Ему нужно выжить, а это значит уничтожить близких людей! Жуть!

    «Зловещие мертвецы» — это не тупой ужастик, а вполне себе качественный фильм, пускай с некоторыми нестыковками (вроде того, что почему мертвецы, когда демоны вселяются вполне себе в живых людей), но это все мелочи на самом деле. Посмотрев на год выпуска, можно оценить всю проделанную работу!

    Рекомендую посмотреть, особенно на ночь!!!

    Моя оценка — восемь

    9 июля 2013 | 15:58

    Вдруг, неожиданно для себя, я решил приобщится к не очень любимому мною жанру, к ужасам. О том, что это бесспорная классика я знал. О стандартности и штампованности тоже (как же, классический фильм по всем канонам жанра). Но настолько тупого действа я еще не видел.

    Начнем с завязки. В принципе, стандартно и не притязательно, да и пародий на это уже сотни. Пятеро друзей приезжают в хижину в лесу дабы отдохнуть и повеселится. Через некоторое время открывается дверь в подвал. Там они находят странную книгу и кассету в придачу. Прослушав её, высвобождается древнее зло, которое может вселятся в людей. С этим злом им придется бороться (пожалуй всё, что нужно знать о сюжете).

    Далее происходит просто абсурд. Одна идиотская ситуация следует за другой. В основном в этом замешана непроглядная тупость главных героев. То как они ведут себя в этом фильме не граничит с законами логики. «Ты что идиот?» — единственное, что я о них говорил. Примеров может быть уйма, ведь из них и состоит весь фильм: девушка, услышав странный голос, выходит в лес, отчетливо понимая, что это не добрый говорящий пони. Или так: услышав странные звуки в комнате одной из девушек, герой заходит, рассматривает комнату, и видит разбитое окно, и что же он предпримет? Ведь девушка-то исчезла! Да ничего — войдет в ванную (вдруг она там!) и на него нападут.

    Сейчас у меня стойкое ощущение того, что я зря придираюсь. Но, черт возьми, почему они так тупы? Ведь даже на адекватных действиях героев можно было построить так называемые «бу» моменты. А Сэм Рэйми об этом, видимо, не знал.

    Диалоги написаны плохо, как будто они здесь лишние. Актеры играют пло… Нет, пожалуй, никак! Пассивно и без интереса.

    В фильме есть странные или абсолютно бессмысленные сцены. Например, странный рисунок одной из героинь. Зачем это? Да, возможно они хотели показать, что в нее вселяется демон. Ну, допустим. Но она ведь ничего осмысленного не нарисовала! Разве что на спачбоба смахивает. Также сцена с зеркалом, которое превращается в воду. Зачем она? В этом было ни капли смысла! Да и момент с изнасилованием девушки деревом полный бред. Это что, намек на то, что все любители ужастиков озабоченные? Или что?

    Из хороших моментов стоит отметить лишь способность напугать. Да, фильм страшный, абсолютно глупый, но страшный (хотя, быть может, это я впечатлительный). Я удивился, ведь в моей голове было всё совсем наоборот: не страшный фильм, абсолютно классический и незамысловатый. Но, ей богу, настолько тупого я не ожидал. Грим и вообще съемка неплохи. 1981 год, слабый бюджет, а выглядит всё на уровне. Но это лишь малая толика утешения по сравнению с кучей ляпов, глупости, а то и тупости происходящего.

    И вот думай теперь: это гениальный фильм, который я просто не понял, или переоцененная аляповатая подделка? Мне по душе второй вариант.

    3 из 10

    15 августа 2013 | 22:34

    Да, это было в незапамятные времена, когда Сэм Рейми ещё и не предполагал, что станет снимать «Человека-паука» и соберёт много денег.

    В те далёкие годы режиссёром можно было стать, начав с ручной камеры родителей, как Спилберг, или сочинив историю целого мира, как поступил Лукас. Когда можно было писать сценарии, будучи кассиром порнокинотеатра, как Тарантино. Когда ты мог уговорить друзей поехать в страшный лес и снять там фильм ужасов, насколько дешёвый, настолько и гениальный.

    Те, кто говорит, что это классика, правы на 100%. Это начало вех начал для 80-ых — эры расвета фильмов ужасов, когда на экранах Америки появились Фредди Крюгер, Чужой, Хищник, Джейсон и другие милые гости нашего детства.

    Фильм полон режиссёрских находок, пугающих деталей и прогрессивных визуальных эффектов, основанных на гриме и операторской работе. История предельно проста, но только для нас, знающих жанр вдоль и поперёк. Для тогдашней Америки и содержание фильма, и изобразительные средства Рейми были в новинку. Из «Зловещих мертвецов» вышли многие приёмы, ставшие обязательными.

    За прошедшее время фильм стал скорее комедией, нежели ужасами. Но разве это уменьшает удовольствие от просмотра? На мой взгляд, ничуть.

    12 марта 2010 | 15:34

    Этот фильм считается одним из самых пугающих, и на то есть свои причины. Недостаток бюджета компенсирует превосходная атмосфера и актерская игра.

    Сюжет

    Завязка довольно таки проста. Группа молодых людей останавливается в заброшенной хижине и случайно пробуждает первозданное зло. В результате ребятам приходится противостоять демонам, которые рвутся в наш мир и бороться за жизнь. Звучит привычно, это хорошо знакомая нам завязка но исполненная действительно хорошо. Хоть действующих лиц несколько, но ты ощущаешь их страх на себе. Персонажи впервые сталкиваются с тем, чего им не дано понять, с чем-то ужасающим. И перед ними в определенный момент станет выбор: убить друга или умереть самому. Сюжет включает в себя самые различные элементы мифологий, включая оккультную книгу Некрономикон. В большинстве фильмах ужасов все начинается обыденно, но в «Зловещих Мертвецах» чувство тревоги не покидает от начала и до конца.

    Актерский состав

    Все роли сыграны непрофессиональными актерами, для которых фильм стал началом карьеры. Особенно запоминается, конечно, Брюс Кэмпбелл. Эш самый харизматичный из всей компании. Он дольше всех сохраняет самообладание. В первом фильме он впервые встречается с чем-то сверхъестественным, поэтому выглядит уязвимо. Основная часть ужаса приходится на актерскую игру. Актерам искренне веришь. Каждый раз, когда вы слышите крики, вам тоже будет страшно. Очень впечатляет способность актеров к экранному перевоплощению. Некоторые персонажи окажутся одержимы духами в ходе сюжета, и одержимы уже кажется совершенно другим человеком. И это жутко.

    Визуальная часть

    Я уверен, что бюджет был использован в полной мере. Декорации фильма — на самом деле старая хижина. Редко когда в хороре эффект присутствия соблюден настолько. Операторская работа просто мастерская. Вид камеры от лица, несущегося на полной скорости демона — очень сильный ход. Даже спецэффекты и грим поражают. В одной из сцен, когда мертвец рассыпается на части, он начинает мгновенно разлагаться. Мы видим череп, который также рассыпается и тараканов выползающих оттуда. В некоторых сценах присутствует анимация персонажей, использованная в «Кинг Конге» 33-го года. В любом случае все это только нагнетает атмосферу.

    Итог:

    Сэм Рэйми серьезно подошел к своему первому крупному фильму и проделал превосходную работу. «Зловещие Мертвецы» — это солидный хорор-фильм с отличным сюжетом, актерами и технической частью. Как и все стоящие внимания фильмы «категории B», этот знает, чем он хочет быть. Даже тридцать с лишним лет спустя «Зловещие Мертвецы» смотрятся достойно и завораживают.

    8 из 10

    2 апреля 2013 | 16:37

    Самый замечательный фильм ужасов из всех, которые я когда-либо видела.

    Здесь нет компьютерный графики, а лишь грим, куклы, краска, игра, актеры и наслаждение. Сэм Рэйми всегда оправдывал мои ожидание от фильмов.

    Больше всего мне нравится то, что это не стандартный фильм о зомби/мертвецах. Они не ходят тупо из угла в угол в поисках мозгов. Они могут драться тем, что попалось под руку. В общем, сам дьявол развлекается.

    Молодые люди решают отдохнуть подальше и уезжают в глушь леса. До них там жил археолог. Ребята находят его записи и во время прослушивания, случайно, вызывают на себя «проклятие». И вот тут начинается веселье.

    Я думаю, что не оценят графику лишь те, кто не ценит настоящие ужасы. Потому что сейчас очень большая редкость, чтобы сняли действительно настоящий фильм ужасов до дрожи. Лично я в детстве шарахалась от этого фильма и потом боялась подвалы. Сейчас же я смотрю я радостью, иногда чувствуя внутри воспоминания, которые просыпаются в виде небольшого страха. Для меня он навсегда останется шедевром.

    Я советую всем настоящим ценителям кино-искусства и фанатам фильмов ужасов.

    10 из 10

    2 февраля 2014 | 13:26

    Будь с нами!
    Будь с нами!
    Будь с нами!


    Зловещие мертвецы (я люблю этот фильм)

    Удивительно, но этому фильму уже практически тридцать лет. Я помню, как мне родители не разрешали смотреть этот фильм в детстве. Говорили, что он меня сильно испугает, и я не смогу даже заснуть. Только сейчас я понимаю, что они были правы на сто процентов. Если я этот фильм посмотрел бы ребенком я, наверное, умер от страха. Вообще первый раз я его посмотрел еще не совсем взрослым, но уже и не ребенком. Я ездил специально на рынок за кассетами и набрал естественно разные ужасы.

    Помню как сейчас эту кассету с тремя частями одновременно. Я смотрел ее один, чтобы никто не мешал в полной тишине. Было очень страшно. Я просто влюбился в этот фильм с первого раза. Сейчас я уже вырос и смотрю на фильмы уже другими глазами. Несколько часов назад я снова пересмотрел этот фильм. Я уже даже не помню, сколько раз я его пересматривал. В этом фильме есть что-то непонятное. Этот фильм просто заставляет влюбиться и постоянно пересматривать себя.

    В 1981 году прогремел взрыв в жанре ужасы. На арену вышли молодой режиссер Сэм Рэйми и молодой актер Брюс Кэмпбелл. Они привезли с собой один фильм. Позже этот фильм станет культовым и навсегда впишет себя в историю кинематографа. Сэм Рэйми снял сумасшедший фильм ужасов. Его оценивать и критиковать просто бесполезно, потому что оценивать настоящий «дурдом» просто невозможно.

    У фильма очень много недостатков, раньше я их не замечал, но сейчас я их спокойно наблюдаю. Рэйми всегда писал слабые сценарии, он даже не задерживался на них. Поэтому, не ждите от фильма умного построения сюжета. Ждите от фильма разных мерзостей и галлоны крови. Потому что для Рэйми важнее всего было сделать атмосферу и давить на зрелищность. Иногда у него это получалось просто гениально. Данный фильм подтверждает мои слова.

    Мне кажется, современного человека этот фильм уже не удивит, ведь он привык к компьютерной графике, а тут вместо этого пластилиновый грим. Этот фильм снимали для людей, которые уже выросли и навсегда изменились. Этот фильм снимали для людей, которые понимали что героиня, которую проткнули карандашом, могла превратиться в мертвеца, а Брюс Кэмпбелл весь искусанный и покарябанный просто не мог превратиться. Мы понимали, почему он не мог превратиться в мертвеца, а современный человек этого уже никогда не поймет. Он будет говорить, что в фильме много дыр и недочетов. И он будет, наверное, прав.

    Этот фильм снят для тех, кто умеет любить немного другой кинематограф. Да он весь корявый, но он сделан с любовью, а фильмы сделанные с любовью навсегда останутся в сердцах настоящих киноманов. Даже если эти киноманы смотрели этот фильм еще детьми. Шедевр.

    Спасибо.

    10 из 10

    20 апреля 2010 | 13:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>