К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Посмотрела 'Паранойю' (2007) с ультрамолодым Шайей ЛаБафом.

Фильм на актуальную тему: что делать дома, если ты под домашним арестом?.. Влюбляться в соседку и вычислять серийного убийцу, что же ещё!

Это добротный молодёжный триллер с началом в духе “Пункта назначения”, излишним романтизмом в середине и кровавой развязкой в конце. Фильм снят по мотивам “Окна во двор” господина Хичкока, но не будем друг друга обманывать. От Хичкока там только окно.

Тема паранойи не раскрыта, напряжение проступает невнятными пятнами, на середине фильма хочется вскрыться от скуки вместе с главным героем, но Шайя даже скучает миленько, поэтому я жива до сих пор. Подозревака во мне кричит, что фильм сделан как гимн ЛаБафу, поэтому поклонникам его таланта будет мимимишно. Про других актёров промолчу, хотя что это Я... Играют отвратно они, а стыдно должно быть мне?

У этого фильма только два достоинства.

Первый: на удивление много смешных и живых моментов. Вот Шайя делает домик из пончиков, вот он пытается достать почту из ящика и тянется изо всех сил сквозь кусты, а вот гонится за соседскими хулиганами с матюками и в носках... Словом, есть мелочи, делающие этот фильм уютным, несмотря на маньяка, который never sleep!

Второй момент мне нравится больше.

Это мастерски снятая и смонтированная сцена аварии на четвёртой минуте фильма! Главный герой с отцом врезаются в припаркованную на обочине машину, переворачиваются и через пару секунд их протаранивает джип. Реально жуткая штука!

Секрет сцены: направление взгляда героя на надвигающийся ужас, подлёт камеры к лицу и резкая склейка на злополучный джип. При этом параллельно показана мать, беспечно суетящаяся на кухне. Беды не ждал никто… Как в жизни. Получается эффектный фарш, от которого во-от такие мурашки до сих пор! Киношникам на заметку.

Так что скоротать вечер под “Паранойю” вполне реально, но смотреть фильм лучше ближе ко сну. Так можно заснуть с самим ЛаБафом, а это не мало.

5 из 10

02 мая 2020 | 13:12
  • тип рецензии:

Хотелось посмотреть какой-нибудь захватывающий триллер типа фильма 'Леденец', в рекомендациях увидела это кино, по отзывам многообещающее.

С самого начала фильм затягивает, не было моментов, когда я бы считала минуты до финала. Интересный сюжет, где главный герой переживает потерю отца, и всё осложнено тем, что из-за неприятного обстоятельства на него надевают браслет, с которым он не имеет права передвигаться за пределы своего дома. Ради хоть какого-то развлечения он начинает следить за соседями.

Актёров, сыгравших главных героев я видела впервые, кроме Дэвида Морс, которого помню по фильму 'Долгий поцелуй на ночь'. Понравился актёрский состав, особенно Шайа ЛаБаф.

Но меня оставляет в негодовании выбор жанров, а точнее главного жанра, заявленного в описании. Написано: триллер, драма, детектив. У меня не было ощущения, что я смотрю триллер, большую часть времени это была скорее комедия. Драма была в начале, в середине был легкий налёт детектива (очень лёгкий, потому что мне даже вспомнилось 'Очень страшное кино', когда вроде вот-вот что-то ужасное, а потом просто облом, и это вызывает лишь ухмылку). Лишь под конец начинается триллер. Можно было бы вообще откинуть всю эту историю с соседом и продолжить фильм в духе его начала, получилась бы неплохая очередная молодёжная комедия или мелодрама. Полукровка какая-то. Для меня это не фильм триллер, это комедийная мелодрама лишь с элементами триллера. Ожидала другого, но это не отменяет того, что фильм интересный.

7 из 10

26 сентября 2014 | 16:46
  • тип рецензии:

«Окно во двор (1954)» Альфреда Хичкока, по мнению многих, является одним из лучших примеров использования в кино такого эффекта, как саспенс (от англ. suspense - беспокойство; тревога ожидания; напряжение). Да и сам термин обычно связывают с именем этого великого режиссёра. И не зря, потому что саспенс буквально живёт почти в каждом его произведении. Самые яркие из них, на мой взгляд, «В случае убийства набирайте «М» (1954)» и «Психо (1960)».

Давно уже сэр Альфред Хичкок отошел в мир иной, но саспенс всё ещё можно отыскать в картинах некоторых кинохудожников. Правда, встречается он куда реже, чем его имитация, когда нарочито напряжённая музыка накладывается на избыточные, но дешевые приемы нагнетания страха. А вот истинный саспенс, такой, чтоб мурашки бежали по коже, с чувством, как с каждой секундой ужас становится всё более неотвратим, неизбежен, очень непросто найти.

Но, тем не менее, он есть! Благодаря таким режиссёрам, как, Винс Гиллиган («Во все тяжкие (2008 - 2013)», Брайан Де Пальма («Подставное тело (1984)», «Бритва (1980)», и некоторым отдельным фильмам, например, «Молчание ягнят (1990)» Джонатана Демме и «Милые кости (2009)» Питера Джексона. И до сих пор мастера жанра заставляют зрителя поёрзать в кресле и прочувствовать нервное состояние, когда ты всё видишь, но не способен вмешаться и крикнуть герою фильма: «Берегись!», или нечто подобное.

«Паранойю», снятую Ди Джеем Карузо в 2007 году, в Шайей ЛаБафом в главной роли, безусловно, можно отнести к списку фильмов, в котором саспенс – это не пустой звук.

Главный герой, Кейл, будучи под домашним арестом с браслетом на ноге, вынужден проводить время весьма однообразно. Исчерпав запас занятий, он начинает наблюдать за другими людьми. И всё бы ничего, но Кейл подозревает, что его странноватый сосед — маньяк...

Эта, с виду простенькая молодёжная страшилка, постепенно набирая обороты, переходит в добротный триллер, способный неслабо пощекотать ваши нервы. Конечно, отчасти это заслуга сценария, во многом позаимствованного у Хичкока. И выписанного по его формуле хорошего фильма — это «Сценарий, сценарий и ещё раз сценарий». Но я считаю, что вклад актёров не менее значим, так что скажу об этом пару слов.

Шайа ЛаБаф просто молодец! На протяжении всего фильма он не переигрывает (чем, бывает, грешат молодые исполнители), а наоборот, вполне естественно воплощает своего героя. Также отмечу Дэвида Морса, чья мимика достойна аплодисментов. Впрочем, никто из актёров (а было их не так много) не подкачал.

Вообще фильм замечателен тем, при всей своей натуре триллера, не ограничен лишь им. Порой, туда, словно лучи солнца сквозь приоткрытые шторы, проскальзывают шутки, придавая неоднозначную атмосферу картине. Разумеется не в моменты, когда сердце зрителя или героя готово разорваться из-за тревоги.

Паранойя в этой картине выступает в роли не клинического навязчивого состояния. Человек, страдающий паранойей (в нашем случае, Кейл), отличается нездоровой подозрительностью, склонностью видеть в случайных событиях заговор. Во многих случаях это лишь догадки, плоды воспалённого сознания, фантазии больного ума. Но в некоторых из них, в совсем небольшом проценте этих случаев, один может оказаться явью. Он может быть настолько реальным, настолько невыдуманным, что способен причинить вам жуткие мучения. Ведь маньяки существуют не только в воображении.

Так что идея этой картины, по-моему, в том, что люди должны быть осторожны и бдительны. Особенно в отношениях с соседями...

В заключение отмечу, что «Паранойя» - стоящий триллер, который непременно нужно смотреть поклонникам жанра и настоящего саспенса!

8 из 10

09 ноября 2013 | 22:19
  • тип рецензии:

-Ну, все. Давай телефон, я звоню копам.

-Но он просто сказал, что любит уединение...

-А почему он любит уединение? /настойчиво и подозрительно/

Потому что некоторые люди вот так нестандартно любят уединение. Я тоже люблю уединение - в очень разумных пределах. Ну, там, книжку на крыше почитать, фильм 'Паранойя' посмотреть и, если бы за мной вдруг стали следить не совсем адекватные подростки, я б тоже попыталась объяснить им, что это неправильно. Что собственно и делает наш главный подозреваемый - он же злодей (с ударением на о). Собственно говоря, создатели фильма шагнули далеко вперед в заявленном жанре. Обычно всякие предсказуемые сценаристы и режиссеры пытаются запутать нас, закрутить интригу, направить на ложный след, но не таковы Ди Джей и Карл с Кристофером Б. Они пошли другим путем. Сразу на все раскрыли нам глаза и чуть более чем полно пояснили. Но обо всем по порядку.

Милый парень с постоянно торчащими из джинсов труселями, пускающий периодически слюни на пододеяльник - это Шайя ЛаБаф. Не придирайтесь к труселям - он же в образе! И, должна признать, ему удается этот образ. Это его тип, понимаете, иногда кажется, что он и по жизни такой. Короче, у парня случается травма на почве гибели его отца, и он вместо того, чтоб отвечать на испанском что-то типа 'мучо грасис, амиго', въезжает кулаком в физиономию учителя. Он сделал это из-за душевного расстройства, и поэтому добрый судья, заценив хук или что это было, назначает три месяца домашнего ареста.

Конечно, у Кейла, а именно так звали нашего героя, начинает потиху ехать 'крыша'. А тут еще и соседка вся такая сексапильная, что как бэ намекает.

В общем, диагноз почти поставлен и он неутешителен - вуайеризм. Подглядывает наш Кейл за всеми вокруг, но с особым удовольствием - только за Эшли. Конечно, он говорит, что она особенная, и приводит доводы в пользу подглядывания, что тоже намекает. В процессе фильма Шайя как актер покажет нам, как разбирать и, возможно, собирать камеру домашнего видеонаблюдения, как пользоваться фонариком в доме жуткого злодея (помните про ударение?) и еще много разных полезных мелочей - в основном по хозяйству.

Его друг с весьма сомнительным чувством юмора (оцените после эпизода в комнате рядом с 'башней' из коробок, изготовленной Кейлом) даст кое-какие представления о домашнем видео и процессе съемки оного.

Главная героиня, почти состоявшаяся на тот момент любовь всей жизни Кейла-Шайи, продемонстрирует веские аргументы в пользу того, что у всех девчонок есть чисто инстинктивные привычки запрыгивать на противника и драть его фэйс ногтями. Ну, и визжать разумеется.

Короче, мне фильм понравился, не смотря на некоторые провалы сюжета и слабую динамику - уж извините, неравнодушна я к Шайе. В какой-то момент я реально подумала, что фильм неплох; это было где-то под завершение, я еще там пару раз вздрогнула. Но запредельно карамельный финал окончательно утвердил меня в мысли, что картину Шайей не исправишь. Впрочем, для молодежного как бы триллера - то, что надо. Но! Если вам более 25 и вы спокойно относитесь к актерскому составу, боюсь, что не проймет.

6 из 10

12 марта 2012 | 23:13
  • тип рецензии:

Кейл - молодой парнишка, трагически потерявший отца. В ответ на нетактичное замечание учителя, Кейл в сердцах засветил ему прямо в глаз, а в Америке с хулиганами разговор короткий. Суд, приговор, 3-месячный домашний арест. Сидя дома, Кейл от нечего делать сначала заводит лёгкий романчик с недавно переехавшей в район соседкой, а затем замечает странное поведение другого соседа - мистера Тёрнера, который даёт всё больше и больше поводов думать, что именно он является страшным серийным убийцей.

Судя по завязке, 'Паранойя' - типичный американский молодёжный ужастик, который смотреть в общем-то можно, но исключительно под пиво и от нечего делать. Так зачем же вообще я начал смотреть этот фильм? Ну, во-первых, неплохой рейтинг на Кинопоиске, которому я, в принципе, привык доверять. Во-вторых, 'Паранойя' снята по мотивам фильма 'Окно во двор' Хичкока, который я обязательно посмотрю, и про который я много слышал. В-третьих, Шайа ЛаБаф. После Трансформеров я его вообще ни во что не ставил, однако, посмотрев фильм 'Триумф', я понял, что Шайа - актёр так-то неплохой, просто Трансформеры - это не тот фильм, в котором можно это показать. Ну и наконец, мне как поклоннику триллеров, в последнее время просто стало нечего смотреть.

Что я получил на выходе? В общем-то, именно то, что и ожидалось - типичный молодёжный триллер с типичными героями и типичными сюжетными ходами. Но, несмотря на это, плохой картину я бы не назвал. Прежде всего благодаря актёру Дэвиду Морсу. Да, пожалуй, его образ был слегка гротескным, но он меня напугал. Не понятно как, но это факт. Особенно несколько финальных сцен, в которых Морс продемонстрировал всё своё умение играть одним только лицом и глазами. Хороший актёр кино не испортит, это точно.

Конечный саспенс нагнан режиссёром вполне умело. Хичкок, я думаю, был бы доволен. Я смотрел фильм с любимой, и сейчас она может сколь угодно долго отпираться, но в некоторые моменты, она кричала главному герою 'Уходи оттуда!', чего с ней бывает довольно редко. А значит захватывает.

Ну а Шайа ЛаБаф опять выбрал фильм, в котором его потенциал не раскрывается и наполовину. Хотя может его всё-таки нет, а 'Триумф' - случайность. Хочется надеяться, что нет.

Вывод: средненький по замашкам триллер, который мне почему-то даже понравился. По крайней мере, главгад и последние полчаса.

7 из 10

18 ноября 2011 | 07:19
  • тип рецензии:

Я знала, на что соглашалась – знайте и вы. В синопсисе всё написано правильно, и то, о чём вы подумали, обязательно произойдёт. Мальчишка будет шарахаться из угла в угол под домашним арестом (вместо того, чтобы учить испанский), потом займётся самым очевидным и пошлым (подглядыванием за соседями, фи), но всё это обернётся во благо обществу. Убийца – а без него никак – будет обнаружен и обезврежен.

Удивительно то, что из всей этой истории, лишённой динамизма по определению (мальчишка не может выходить за пределы своего дома!), режиссёр делает довольно крепкое кино, которое не стыдно смотреть. Подростки здесь не раздражают своим идиотским поведением, скорее, наоборот. Кейл проявляет невероятную отвагу, умение сохранять спокойствие в критических ситуациях и смекалку, словно его папашей был сам Нео (он улетел, оставил Тринити, но обещал вернуться). Конечно, среднестатистический американец позвонил бы в полицию ещё в самом начале, когда заметил машину в розыске в соседнем дворе. Но без этих преувеличений кино бы закончилось, не успев начаться, а Кейлу бы ничего больше не оставалось, кроме как запереться в туалете со старым номером журнала Playboy.

К счастью, мы имеем не самый плохой образец развлекательного кино: бодрое начало, уверенное развитие действия, решающая битва под конец. Всё это разбавлено безобидным подростковым юмором, видами на … загорелую девицу под окном и лёгкой романтикой. Идеальный вариант для летнего отдыха.

6 из 10

05 октября 2011 | 00:03
  • тип рецензии:

Молодёжный триллер, именно так бы я назвал этот фильм. И действительно снят он с точки зрения тинейджерства, все эти современные технологии такие как веб камеры, компьютеры, интернет, а потом правонарушение и домашний арест, всё это играет на пользу юнцам, и они начинают от безделья следить за соседями... и то что можно сказать по этому поводу читайте дальше.

Фильм может подкупать исключительно названием, ибо оно может намекать на некую психологию фильма, но исходя из сюжета, фильм получился очень прямолинейным, невзрачный, стандартный и абсолютно не имеет ничего общего с психологией. В общем очередной раз был показан современный заезженный сюжет современных американских фильмов которые как под копирку наделано доминирующее количество в современном кино.

Местами кажется что есть определённая фальшь у основной массы героев, некоторые действия наиграны и неправдоподобны не с точки зрения игры, а с точки зрения написанного сюжета. Драмой тоже никакой не пахнет, а ведь начало давало понять что фильм драматичен.

Ну а плюсы... я надеялся, было немного интриги, молодёжной атмосферы... думал что будет всё очень закручено, но как только пошли титры так сразу я понял что зря ждал чего то сверхъестественного от фильма в целом.

Итог! Одноразовый фильм, после первого просмотра можно отправить в мусорку и не ждать какого то глубокого смысла а тем более выносить каких то уроков, однако для одного раза годен, только если вам 15-17 лет и вы бунтарь который ищет приключений.

11 февраля 2011 | 00:20
  • тип рецензии:

Любопытная картина.

Давно друзья советовали посмотреть фильм, но слушая их впечатления, думал, что это полный триллер. Посмотрел. Оказалось нет. Половина фильма - комедия. Вторая - уже ожидаемый триллер.

Шайа ЛаБАф: Думаю, в каждый фильм, в котором снимается этот актер, он приносит картине свой особенный стиль. И это не плохо.

Дэвид Морс: По моему мнению, режиссер ошибся с выбором этого актера на роль убийцы. Но наверно у меня сложилось такое впечатление после 'Зеленой мили', где он сыграл роль доброго справедливого человека.

Сара Ремер: Аналогично, на роль Эшли нужно было выбирать другую актрису. Просто не вписалась в картину.

В итоге, ожидал кричай фильм из-за кричащего название, но посмотрел полу-комедию, полу-триллер.

5/10



Радует, что хотя бы вторая половина держит в напряжении.

31 мая 2010 | 15:59
  • тип рецензии:

Я не скажу, что фильм отличается особой оригинальность или там особой техникой...

На мой взгляд самый обычный триллер, который можно посмотреть на досуге вечерком. Сюжет прост как дважды два, не первая и я думаю, не последняя история про убийцу соседа. Интересна в этом фильме мне была только завязка, домашний арест на фоне трагической кончины отца семейства, этот нелепый браслет на ноге героя... Всё это наводит на вопрос, и что же дальше? А дальше начинается банальщина...

Весь фильм, я думаю можно описать так, «начали за здравие, а закончили за упокой'.

07 февраля 2010 | 06:50
  • тип рецензии:

С режиссёром данного фильма Д. Дж. Карузо не знаком, ни одного его фильма не видел, Шайа ЛаБафа вообще не воспринимаю как актёра, вторыми 'Трансформерами' он меня просто добил, заинтересовало в этом фильме только одно - сюжет...

До автокатастрофы, в которой погиб его отец, жизнь Кейла и его семьи была пригородным раем: счастливая семья, живущая в прекрасном двухэтажном доме на лоне природы. Однако после гибели отца жизнь изменилась. Да еще когда один из школьных учителей Кейла позволит себе бестактную шутку по поводу отца, Кейл ответит ему так, что окажется в суде. Его сажают под домашний арест на три месяца. Он мается от скуки, не знает чем заняться... И тут он начинает наблюдать...

Этот фильм мог бы мне очень даже понравится, я бы мог его даже признать локальным шедевром, если бы не был фанатом Хичкока и его фильма 'Окно во двор' 1954 года. Сюжет практически полностью позаимствован из классического триллера с Джеймсом Стюартом в главной роли, за исключением некоторых совершенно не принципиальных деталей. И самое интересное, что режиссёр даже иногда справляется с поставленным на него грузом ответственности. Завязка вполне неплохая, весьма даже реальная, а то бываю такое придумаю... Но всё равно центральная ветвь полностью скопирована...

Но, тем не менее, если мне очень нравится тот фильм, то и сценарий этого должен был бы мне очень понравиться. Примерно так оно и получилось. Даже не смотря на банальную и вполне предсказуемую концовку, несмотря на совершенно лишнюю любовную линию, без которой фильм выглядел бы намного серьёзнее. Из-за этого то и начинаются все проблемы фильма, всё выглядит не серьезно, и даже устрашающий вид Дэвида Морса не делает своё дело. Автоматически фильм из разряда серьёзных фильмов переходит в класс подросткового триллера, возможно, каким и задумывал его Карузо, чтобы он был доступен публике более молодого возраста, и они бы с интересом следили за развитием событий.

Хотя, для большинства людей, то, что я здесь говорю, не имеет никакого смысла, и я уверен, что большинство из тех, кто смотрел фильм 'Паранойя' не подозреваю даже о существовании 'Окна во двор' и им этот бы сюжет показался бы очень даже оригинальным.

По игре актёров много распространяться не буду. Дэвид Морс как всегда крут. Роли злодеев ему удаются хорошо. Шайа ЛаБаф... Ну что я могу про него сказать. Конечно лучше чем в трансформерах, но всё равно как-то по-детски, даже в самых экстремальных ситуациях на его лице не выражалось естественного страха, но и как-то он не подходил под всю эту окружающую атмосферу.

Я бы сказал, что мне фильм понравился. Если бы не смотрел фильм 'Окно во двор' то вообще очень бы понравился. Сюжет конечно не оригинален, но, тем не менее, хорош. Да и некоторые события заставляли напрягаться от волнение. Режиссёр в этот фильм собрал всё самое лучшее от всех триллеров, но, увы, реализовал это очень небрежно, от чего, опять же, многие эпизоды казались слишком наивными. Но для любителей остросюжетных современных триллеров думаю, подойдёт.

07 февраля 2010 | 02:14
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: