История этого фильма очень глубокая. Меня кино впечатлило и хорошо запомнилось. Драма сильная и берет за живое. Режиссер и сценарист Джанни Амелио поставил тонкую, непростую историю чувств, любви и обязанности. Кино определенно имеет свою ценность, а его история трогает до глубины души.
Мы видим первую встречу главного героя с его сыном. Герой любил свою любимую, но она умерла при родах, и роился не вполне здоровый мальчик. Молодой отец даже смотреть на него не мог из-за трагедии, и ребенка воспитывала сестра умершей. Через многие годы встреча отца и сына состоялась, и мы видим их близость, любовь папы и сына и родство кровных уз…
Ким Росси Стюарт интересный, итальянский актер, и в этой драме играет главного героя. Актер хорошо передал на экран все эмоциональное состояние его героя. Игра этого актера была чистой, и по ходу историй за него переживаешь и понимаешь всю его боль и сложность ситуации. Андреа Росси действительно мальчик с ограниченными возможностями, поэтому все смотрелось ужасно драматично и трогательно. Женская роль досталась Шарлотте Рэмплинг. Я люблю эту актрису. Она необычная со своей изюминкой и шармом. В этом фильме было ее приятно увидеть.
«Ключи от дома» - европейская драма 2004 года, которая раскрывает невыносимую историю, от которой сжимается сердце. Очень жаль таких детей, у которых ограничены возможности, и они становятся крестом на всю жизнь своих родителей. Кино очень сильное, но оно не для большой публики. Ни каждый сможет его через себя пропустить и ощутить всю боль и безысходность данных обстоятельств.
В жизни можно исправить всё или практически всё, не считая смерти. Бывает нагрешит в жизни человек, а вот каяться ему приходится много позже. Но тем не менее всегда есть шанс исправить ошибку. Вот об этом как раз и снял кино Джанни Амелио. Пусть фильм выглядит несколько прямолинейно, может кто-то и углядит в нём только одну линию и расчёт на то, чтобы выбить слезу у зрителя, пусть. Мне же это кино показалось искренним и правдивым, а как иначе, когда главный герой Паоло, не артист вовсе, а на самом деле страдает церебральным параличом.
Тысяча стрел и камней посыпятся на героя Ким Росси Стюарта Джанни за то, что он отказался от сына при родах жены. Эти люди будут конечно правы, но клеймить всегда легче, чем попытаться понять, тем более, когда ты не был в такой ситуации. И поэтому, когда сын и биологический отец встретились не следовало ожидать, что они обнимутся, расплачутся от волнения и нахлынувших чувств. Здесь всё гораздо сложнее и тоньше. Сложнее потому, что болезнь Паоло никто не отменял. Он как мучается параличом, так и продолжает мучиться. Возможно они и не встретились бы, отец и сын, если бы приёмному отцу Паоло Альберто, врач не посоветовал бы организовать их встречу.
Красавчик Джанни буквально растерялся от того, что увидел. Это не просто ребёнок, это его ребёнок, его сын, которому он и рад бы помочь, да не в силах. Он может купить ему апельсиновый сок или ещё что-то, может сводит его прогулку, но здоровье он ему не вернёт. И от этой безысходной мысли, надо думать у Джанни кошки скребут на душе.
Что же до Паоло, то тот живёт в своём детском мире, но с каким-то взрослым взглядом на вещи. Да, он бывает забывается и рассудок у него слабее здоровых детей его возраста, но тем большим сопереживанием пропитываешься к Паоло. Ты видишь, как он ведёт себя в повседневной жизни, как улыбается, как играет в игру и ловишь себя на мысли, что у тебя-то всё в порядке, все твои проблемы пыль, по сравнению с жизнью Паоло.
Не согласен с тем, что Ким Росси Стюарт сыграл плохо. Более того, мне думается это один из лучших отцов, каких можно себе представить. Я видел фильм с его участием 'Свобода тоже хорошо', где он также сыграл отца. Сыграл замечательно. Этот человек не может быть плохим по определению. Посмотрите в глаза Кима Росси и вы всё поймёте без слов. Вот вам и итальянский красавчик.
Здорово, что Джанни Амелио ввёл в кино персонаж Шарлотты Рэмплинг. Это добавило свой градус фильму и внесло определённую интригу. Может роль у Шарлотты и не очень большая, но акцент сделан очень точно. У её героини дочь больна 20 лет и Николь (Шарлотта Рэмплинг) вынуждена о ней заботиться. На протяжении всех двадцати лет бывает так невыносимо тяжело, что её реплика по поводу то, что может было бы лучше если бы дочь умерла, имеет место быть. Ох, как имеет. Такова она правда и человеческая сущность.
Если вы хотите стать добрее, мягче, человечнее, то это кино для вас. Оно только об одном: о самопожертвовании своей жизни ради родного и близкого человека. О том, что крест свой бросать нельзя, да и невозможно в общем.
Очень сильная и глубокая эмоциональная психологическая драма.
Фильм рассказывает историю Джанни и Паоло, отца и сына-инвалида, которые не виделись с момента его рождения, и теперь им предстоит совместная поездка в реабилитационный центр, где они смогут узнать друг друга получше...
Фильм получился с одной стороны жизненным и драматичным, и местами даже тяжелым, а с другой необыкновенно душевным и трогательным, пронизанным любовью, добротой и состраданием, рассказывающий о простых человеческих отношениях, где главным фактором является любовь и забота.
Стоит отметить отличную игру актеров, которые очень удачно вписались в этот фильм и просто прожили свои жизни на экране, это - Ким Росси Стюарт, Шарлотта Ремплинг и необыкновенный мальчик - Андреа Росси ( который в реальной жизни тоже является инвалидом, страдающий церебральным параличом ).
Фильм получил несколько призов на Венецианском кинофестивале, включая за лучшую мужскую роль - Ким Росси Стюарт.
15 лет назад жена Джанни умерла при родах, оставив тому ребенка-инвалида. Джанни не смог смириться с кончиной жены и даже видеть не хотел сына, отдав его на воспитание своим друзьям. Но боль прошлого стихает, раны заживают, совесть просыпается, и отец решает увидеть сына и отвезти его на обследование в немецкую клинику.
«Ключи от дома» впору назвать полуторачасовым криком души режиссера Амелио на тему «любите своих детей, не бросайте их». И это неудивительно, ведь сам Джанни Амелио рос без отца, что наложило отпечаток на все его творчество, став своеобразным лейтмотивом и этого фильма. Если подумать, то легко представить, что «Ключи от дома» - своего рода проекция на киноэкран режиссерской мечты о возвращении родного отца, которого можно либо с возгласами обиды не пустить на порог, либо крепко обнять и молча заплакать на плече. Но Амелио усложняет тему, создавая преграду в виде неполноценности ребенка на пути окончательного принятия/непринятии отца. И нельзя обвинить режиссера в неискренности своих намерений: сцены с отцом и сыном выстроены по-европейски безупречно; да и к актерам никаких претензий. Но ведь благими намерениями известно что и куда: некая фальшь и шаблонность явно чувствуется. То ли виновата чрезмерная эстетизированность каждой сцены, которая мешает глубже прочувствовать психологическую атмосферу и отношения Джанни и Паоло, а может и сам режиссер уж слишком погрузился в личные переживания, что обычному зрителю в них просто нет места.
Инвалиды в кино - тема деликатная, могущая глубоко ранить чувства зрителей и в то же время - спекулятивная, защищающая создателей от жесткой критики. Каким бесчувственным чурбаном или, того хуже, бессердечным злодеем окажется критикующий автора с благородными намерениями.
Все же позволю высказать несколько замечаний не только лично моих, но и посмотревшего фильм моего друга с тем же диагнозом, что и у главного героя и хорошо его чувствующего.
Тема - взаимоотношения сына-инвалида, пораженного ДЦП и новоявленного через пятнадцать лет отца. Попытка отца понять и принять ребенка, живущего в мире собственных грез.
Первое и главное замечание. Очень неудачен выбор актера на роль отца - 'красавчега' Кима Росси Стюарта - работающего лицом на камеру, как модель пиджаков торговой сети 'Dressman'. Непроизвольно он 'перетягивает одеяло на себя' и оттеняет сына (Андреа Росси, реальный инвалид), которому по смыслу и должен сопереживать зритель. В результате картина получилась 'сухой', то бишь малоэмоциональной, - за носовым платком в карман не полезешь.
Другие замечания к сценаристам. Сфальшивили специфику личностных отношений с больными ДЦП и одновременно сиротами. Тут имею ввиду бесконечные муси-пуси, поцелуйчики и поглаживания, естественные и понятные обычному человеку и как током бьющие вторых.
Та же фальш - в последней сцене. В реальной жизни больной вряд не поймет слезы угрызения совести и раскаяния. Этот момент - просто для красоты на обывателя.
Особенно неприятно задел эпизод с выбрасыванием палки инвалида. Здесь проявляется либо эгоизм героя, сгоряча решившего самому стать вечной подпоркой, либо просто глупость сценариста. Тут же можно было выбросить и очки слабовидящего сына.
Плюсы. Великолепная игра Шарлотты Рэмплинг, тонко прочувствовавшей свою героиню - мать - и на нюансах передавшей свои эмоции. Не даром камера как в стоп-кадре задерживается на ее лице минуты на две (отдельное спасибо режиссеру и оператору).
Верно подмечены фантазии с 'настоящим' отцом и девушкой Кристин; капризы с телевизором и побег. Есть внутренняя логика персонажа.
В общем рекомендую как хорошую драму, особенно социальным работникам и медперсоналу, связанным с темой профессионально.
Что сказать... С того момента, как нам впервые показывают Паоло в вагоне-ресторане, этот человек овладевает умом зрителя, приковывает внимание. В нем, как физически неполноценном человеке сосредоточено именно то, что вызывает у зрителя не сочувствие, но сопереживание, не жалость, но некую любовь, желание прижать человечка к себе, защитить его.
Вот здесь, в месте, где должен быть человек, способный на это, и появляется Джанни - родной отец Паоло. Изначально в Джанни отражено чувство вины (так положено по сценарию), но оно не настолько выражено, чтобы перебить на его лице (лице актера) необыкновенную Любовь к мальчику. Ким Росси Стюарт сыграл великолепно. На его задумчивое, слегка несчастное лицо можно смотреть и смотреть, не уставая. Так сыграть может только человек, испытывающий в подобной ситуации реальные чувства.
Единственным излишеством в картине я бы назвал присутсвие Кристин - девушки, которую мы видим на фото. Паоло способен любить, но акцентировать внимание на Любви к женщине (пусть девушке) в контексте проблемы отец-сын, несколько неуместно. Отдает голливудской мелодраматичностью. И если вы мысленно выбросите все упоминания о Кристин из фильма, то поймете, что ничего не изменилось, а значит, это было ненужным.
Резюмируя, скажу, что фильм - не драма. Здесь не стоит плакать, но бесконечно сопереживать и радоваться. Тем, кто не смотрел, смотреть обязательно! Это 100% европейское кино, и это не 'Море внутри', потому что физическая неполноценность - не краеугольный камень сюжета, но лишь составляющая, где основа все же - Человеческие взаимоотношения.
Фильм начинается без лишних предисловий коротким разговором двух мужчин, встретившихся на вокзале, чтобы с рук на руки передать пятнадцатилетнего мальчика, направляющегося в берлинскую клинику для очередного курса лечения от тяжёлого недуга. Один из этих мужчин, Джанни, - его отец, другой – приёмный отец, муж сестры Джанни.
Возможно, муки совести совсем заели Джанни, и он решил вернуть долг сыну своей умершей при родах жены, возможно, на это повлияло рождение его собственного ребёнка от новой супруги. Так или иначе, с испугом и напряжённым ожиданием он вошёл в вагон поезда, в купе которого спал его первенец.
Если бы Паоло был полноценным ребёнком, встреча этих двух могла быть достаточно предсказуемой. Кто-то извинялся бы, кто-то – обвинял. Но только не в этом случае. Паоло страдает от детского церебрального паралича, он знает, кем ему приходится Джанни, но ни в чем его не винит.
И пусть горе-отец не может запомнить какую руку сына надо продевать в рукав первой, а какую – второй, чтобы не причинить ему боль, между ними нет барьера недоверия и отчуждения. Потому ( и это видит Джанни), что этот подросток со скрюченными руками и заплетающейся походкой такой же человек, как и все: со своим характером, даже можно сказать норовом, привязанностями и привычками, по-своему мудрый и рассудительный.
Кто-то скажет: жалость, кто-то подумает: жертвенность. Ответом на это является роль Шарлоты Рэмплинг, несущей свой крест в лице полупарализованной дочери. Её образ отражает всю противоречивость и неоднозначность отношений инвалидов и их родителей, живущих борьбой, надеждой и отчаянием, выраженным шёпотом-криком: «Почему она не умирает?»
Но, может, вся соль именно в том, что они живут? Именно живут, живут своей жизнью, своими интересами, увлечениями. Они не такие как мы, но ведь и все мы разные. Именно жизнь увидел Джанни во взгляде своего сына и, увидев, уже не мог жить без него.
Андреа Росси сделал в роли Паоло то, что он должен был сделать: честно прожить перед камерой часть своей жизни, той самой жизни, которой он живёт со своего рождения: уникальный случай исполнения драматической роли актёром-инвалидом, сложный с психологической точки зрения и некоторых этических норм. Работа этого мальчика совершенна, в ней нет изъянов и фальши. Знак признательности – режиссёрское посвящение этого фильма: «Андреа и Андреа».
Сила его игры – в правде. И эта правда покоряет, как покорила она Кима Росси Стюарта, готового молиться на своего юного партнёра, которого он, того и гляди, начнёт носить на руках. Слегка обалдевший, Ким не забывает о главном и его Джанни неплохо успевает за Паоло Росси.
Так всё же о чем этот фильм? На верное, он всё-таки о жизни, что есть у каждого живущего на земле. Уникальной и неповторимой человеческой жизни, которая может быть трудной и изнурительной, но при этом не перестаёт быть жизнью.