К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В этой картине Альмодовар пользуется приёмом, который многим позже повторит в 'Боли и славе' - изящной подменой реальности на киноплёнку. Но что же говорить - на самой киноплёнке разве отличишь, где реальность, а где вымысел?

Слой за слоем, переходя от одного формата кадра к другому, мы перемещаемся из одной истории в другую, из одного временного пласта - в предыдущий. Рассказанным историям можно ли доверять, ведь рассказчик ненадежен - тот хочет себя обелить, другой уже мёртв.

Все в этой картине словно с червоточиной - обманы, педофилия, наркомания. Возможно, это должно высветить историю мальчишеской дружбы, которая хранится в сердце до конца жизни, как 'одна точка светлая там, назади, в начале жизни, а потом все чернее и чернее и все быстрее и быстрее' (Л.Толстой, 'Смерть Ивана Ильича'). 'Дурное воспитание' в этом случае состоит как раз в том, что дружбу эту пресекли. Но меня ее свет не задел, увы.

21 ноября 2021 | 23:37
  • тип рецензии:

Подобного рода фильмы, всегда вызывают шок и потрясение. Тема гомосексуальности в кино сейчас востребована. В нашей странеб фильмы про геев проходят мимо. Но совсем иная ситуация обстоит в Европе и Америке, где подобная ориентация приветствуется. Как бы я не любил такие картины, как «Харви Милк» и «Горбатая гора» я все равно считаю, что главной целью таких фильмов является подсадить людей и сделать в порядке вещей однополую любовь. Главный маэстро испанского кинематографа Педро Альмодовар не меняет своего фирменного почерка. Его картины узнаваемы с первого кадра. Как говорит он сам, гомосексуалы и транссексуалы в его фильмах только для фона, а чувства которые испытывают эти герои знакомы каждому зрителю. Я не могу с ним не согласится, действительно, если бы не столько 'грязи', то к его работам никаких претензий бы не было. Но вы меня извините, я вижу прямую пропаганду гомосексуализма, а если Альмодовар говорит о том, что в его персонажах мы можем видеть самих себя, что мешает снимать кино для традиционных зрителей. Мне это кажется непонятным.

Картина «Дурное воспитание» своим названием отражает всю основную суть фильма. Это редкий случай, когда два слова описывают весь основной посыл режиссера. Нам рассказывают историю успешного режиссера Энрике (Феле Мартинес), однажды к нему наведывается незнакомец, который представляется его другом юности. Его зовут Игнасио (Гаэль Гарсия Берналь), он приносит рассказ о детстве, проведенном вместе с Энрике. Рассказ повествует о их детских годах в католическом интернате. Игнасио стал жертвой насилия одного падре. Но сам мальчик влюблен в своего друга Энрике. После того, как падре узнает об этом, он начинает шантажировать мальчика. Ему ничего не остается, как идти ему на уступки. Дальше сюжет фильма развивается с бешеной скоростью и по ходу всего действия, мы узнаем множество тайн и неожиданных последствий.

Педро Альмодовар делает большой акцент на воспитание детей. С самого детства у ребенка закладываются основные правила морали и духовные ценности. За место действия режиссер берет католический интернат и делает это неспроста. Таким образом, нам показывают, что религия и церковь - сами по себе бывают порочны. В фильме, момент насилия Игнасио от рук падре, стал основополагающей причиной детской травмы. У ребенкаб с самого детства рушатся моральные устои и ориентация. Как итог, мы имеем человека, который по ходу своей жизни стал наркоманом и грезил стать трансвеститом. Согласитесь, что такая судьба далека от нормальной. Альмодовар не только поднимает тему воспитание, но и лицемерия и лжи. Практически все герои фильма порочны и на сквозь пропитаны ложью, некоторые правда встали на путь исправления. Ложь, в фильме зарождается из-за ревности. Ревность - это одно из самых негативных чувств человека. Режиссер показывает к чему может привести это чувство и как раскаявшись, люди жалеют об этом.

В очередной раз восхищаюсь одним из талантливейших актеров поколения Гаэль Гарсией Берналем. Колоссально трудный образ, мексиканский актёр отыгрывает безупречно, на его фоне все остальные лица всерьез не воспринимаются. Затмив всех, Берналь в очередной раз показывает свое мастерство вытаскивать даже не самые удачные проекты.

«Дурное воспитание» - тяжелый и грустный фильм, советовать его некому не буду, слишком много провокации и шока. Педро Альмодовар затрагивает серьезные темы воспитания и становление личности. Но с тем самым, в фильме чересчур много откровенных и противных сцен, которые совершенно не красят эту работу. Тем, кто является поклонником испанского режиссера, фильм однозначно понравится, но а людям, которые наткнулись на него случайно, я советую еще раз хорошенько подумать, а стоит ли вам вообще смотреть это?

5 из 10

27 ноября 2014 | 00:07
  • тип рецензии:

Бесстыдные звуки раскалывают гипнотический мрак, как раскалывает надвое черное грозовое небо электрическая стрела молнии, как раскалывает топор череп, в котором пустили корни мысли о традиционной любви. Бесконечный дикий вихрь стонов, причмокиваний, разгоряченных шёпотков – тот самый, что словно плетьми погонял сластолюбцев на втором круге «дантевского» Ада – теперь без устали погоняет гомофобов всех сортов, начиная от ярых противников педерастии и заканчивая тихими индивидами, страшащимися реальности «содомских» связей. В обществе, где над каждым маленьким мальчиком, как «дамоклов меч» навис детородный орган взрослого мужчины, нет запретов, нет ограничений, нет заблуждений и «зашоренных» воззрений. Есть только любовь, которая не имеет полов, поэтому нет ничего прекраснее, чем двое мужчин, ласкающих друг друга, это же так…естественно.

Педро Альмодовар в своем «Дурном воспитании» доказывает естественность однополых отношений в два счета – он лишает мужчин альтернативы. В греховном кинематографическом мирке испанских страстей нет места женщине, ровно, как и за его пределами. Темный силуэт в шляпке в приходской школе или проходящие мимо длинноволосые девушки – не более, чем просто призрачные декорации, оттеняющие новый настоящий мир мужчин, не в смысле патриархальный, но в смысле – гомосексуальный. И лишь образ матери, до ужасного неловкий и смущающий, распахнувший дверь в собственную спальню в момент сыновней героиново-мужеложской оргии, неуклюже напоминает всем в округе о былых временах, когда «Ева» была так же любима, как и «Адам».

Оставляя женщину за кадром, режиссер, однако, без стеснения эксплуатирует ее образ. Почти мифологическая химера, Игнасио – чудовище с телом мужчины и головой женщины, порожденное Тифоном – падре-великаном, демоном, укрывшимся в церковной обители, и Ехидной – его порочными желаниями, которые змеились клубком под сутаной. Некто искусственный, противный природе, заслуживающий порицания – единственная «она», которую Педро Альмодовар кидает на растерзание перерожденному социуму. Моральный калека Игнасио нарушает идеальное мироустройство «Дурного воспитания» своим стремлением быть кем-то иным, кем-то, кто противоречит принципам равенства и в душе, и в штанах.

Альмодовар научил мужчин не стыдиться откровенных чувств друг к другу. Взяв в одну руку скипетр – фаллический символ, который отныне станет главенствующим в вопросах плотских утех, в другую – державу - символ сознания, освобожденного от пуританских оков, режиссер завещает общественности любить и придаваться страсти, а в ясных красивейших глазах Феле Мартинеса и Гаэля Гарсиа Берналя читается сомнамбулическая преданность и готовность следовать заветам господина. Имея на руках карт-бланш, герои занимаются сексом, убивают, шантажируют, снимают об этом кино и не подозревают, что получив абсолютное право на вседозволенность, над грехом не воспарили, потеряв к нему интерес, а увязли еще глубже. Оставшись наедине с самими собой, мужчины культивировали Его: обман, порок, шантаж, наркотик – и уничтожили Ёе – любовь.

В своем стремлении изобразить повседневность и «безобидность» однополой любви Педро Альмодовар добился прямо противоположного эффекта. Помещая персонажей в центр почти детективной истории, режиссер собственноручно погубил «очарование» гомосексуализма, вытолкнув в центр круга его «аморальность». А краеугольным камнем всей картины становится вовсе не «Страсть!», а именно, что «Готов на все!». «Симпатия», которая возникает не от родства душ, а от сходства половых органов. «Влюбленность», которая измеряется не частотой пульса, но частотой фрикций. «Любовь», которая не способна создать новую жизнь, но вполне может привести к чей-либо смерти.

22 февраля 2014 | 17:51
  • тип рецензии:

Не лучший фильм Альмодовара. Не лучшая роль Берналя. Музыка не запомнилась. Операторская работа не потрясла.

Если пытаться разобраться во все этом, то становится понятно: проблема - это лично для меня проблема - в желании объять необъятное. Осталось впечатление какого-то сумбура, что ли. Педофилия, гомосексуализм, трансвеститы, алчность, шантаж... Чего бы еще добавить? Убийство, конечно же.

Я не поверила в такую любовь. Вернее, в такой вид любви.

К сожалению, это было некрасиво, местами и вовсе вызывало отвращение. К тому же, на протяжении всего фильма Берналь рядом с другими актерами выглядел низкорослым и коренастым. Может, он по жизни такой, я не знаю, но в фильме это меня мучило. Лучше бы, конечно, меня мучил сюжет там, интриги или душевные надломы главных героев.

Из хорошего запомнилось стильное начало - вообще начало, начальные титры то есть.

Выражая сугубо свое мнение, заявляю: я не в восторге от фильма, но не жалею, что посмотрела его для общего развития. Для справки, так сказать.

Кстати, Мартинес неожиданно хорош. Он высокий относительно Берналя, гармонично сложенный и играет достаточно вдохновенно.

6 из 10

22 февраля 2012 | 23:37
  • тип рецензии:

После «Нескромного обаяния порока» Альмодовар снова обращается к теме тайной жизни обитателей монастырей, оформленной в стиле «фильм в фильме», что вышло у него, увы, так себе. Сама история в потенциале выглядела очень сильно, печально и даже трагично, поскольку судьбы героев были весьма непростыми и извилистыми. Вот только все драматические моменты были поданы крайне пресно, бегло и безэмоционально, словно конспект. Но вот чему Альмодовар действительно уделил внимание, так это гей-сценам, которых было неоправданно много, на сюжет они почти никак не влияли, зато сняты были очень грубо, а подчас даже пошло – эпизод секса героев Берналя и Мартинеса вообще напоминал имитацию порнофильма, отчего кино приобрело стойкий оттенок дурновкусия. Само визуальное оформление практически безупречно, яркая стилистика выдержана, музыка замечательная, да и актеры вполне убедительны (хотя Берналь в гриме часто напоминал мне Джульетт Льюис), вот только, как и «Разомкнутые объятия», кино получилось очень холодным и стерильным в эмоциональном плане, совершенно не цепляя, хотя узнаваемая режиссерская манера придает фильму смотрибельности. Снимай фильм другой режиссер – недочеты были бы менее заметны, но для Альмодовара снова более чем слабо и, увы, часто пошло.

5 из 10

08 сентября 2011 | 00:03
  • тип рецензии:

К режиссеру Энрике Серрано приходит его одноклассник по католической школе Игнасио и приносит небольшой рассказ, предлагая тому его прочитать и если рассказ понравится, то и экранизировать его. Рассказ повествует об учебе Игнасио в католической школе, где он как раз таки и влюбился в Энрике и то как они были разлучены, коварным священником, имевшим свои планы. Проникшись рассказом, Энрике решает снять фильм и берет на главную роль Игнасио. Но вот незадача, Игнасио на самом деле не тот за кого себя выдает…

Вот так вкратце можно описать фильм Педро Альмодовара о страсти, обмане, любви и предательстве. Казалось бы обычные темы. Но, пожалуй, у Альмодовара так удачно выходит все это делать, причем в стиле «лгбт-фильма». Гаэль Гарсия Берналь в образе трансвестита, делающий минет парню, а потом и занимающийся анальным сексом – выглядит минимум забавно. Гомофобам точно не понравится. Хотя возникает резонный вопрос, если вы знаете о стиле Альмодовара, его сексуальной ориентации и хотя бы читали описание фильма, то зачем смотрите? С таким же успехом вы можете включить гей-порно и потом возмущаться, что вам было противно на это смотреть. Но это тема отдельного разговора, который все равно не приведет, ни к чему хорошему. Поэтому, наверное, сосредоточусь на фильме и моих ощущениях.

Из тех фильмов, Альмодовара, что я посмотрел, этот не самый лучший, но и творческой неудачей я бы тоже его не назвал. Чем-то он мне напомнил «Разомкнутые объятия». Вроде и интересно, но что-то не то и не так. Нет той изюминки, как например, в «Женщинах на грани нервного срыва» или «Поговори с ней». Персонажи все без исключения, малоприятные и им не сочувствуешь, даже режиссеру, который по идее остался «белым и пушистым». К тому же 5 сюжетных линий, с шлешбеками и фильмом в фильме, немного путают карты при просмотре.

19 августа 2010 | 23:33
  • тип рецензии:

Одним жарким июльским днем я уселся за телевизор. И случайно натыкаюсь на один довольно скромный миленький фильм, (признаться просмотр начался с середины), узнав актеров сразу стало интересно. Два мужика плавали себе спокойно в бассейне, ничего так, идет сюжет. Гаэль играл в своем стиле, фильм шел, ничего опасного не предвещало. И вдруг со всей Натуральной страстью эти два мужика занялись этим. Я с ужасом выключил телевизор.

Наследующий день в программе обнаружил что это был тот самый фильм 'Дурное воспитание'. Внутреннее чувство хоть и брезгливостью вспомнило те моменты, но все-таки с жалостью отнеслось к тому, что я пропустил просмотр этого интересного фильма.

Хотя не долго пришлось жалеть. Наследующий день приобрел кассету. С легкой опаской начал смотреть, и в целом все прошло неплохо.

Самое интригующее - сюжет. А как он переплетается то с прошлым, то с настоящим, показывая все развитие ребенка и к чему привело все это. В принципе, те ходы, которые использовал режиссер свойственны к таким фильмам. А они, в свою очередь, и сделали этот фильм.

В последнее время пошла тенденция: хочешь доказать, что ты хороший актер, будь добр сыграй гея! После появления 'Дурного воспитания' все СМИ так и пестрили, мол в жизни Берналь небось тоже гей. Но если пошли такие слухи, значит свою роль он сыграл отлично, полностью вжился в роль в трансвестита. И это действительно так.

8 из 10

16 февраля 2009 | 14:52
  • тип рецензии:

Почти детектив. Сюжетные линии запутались и сплелись в один тугой клубок – так сразу и не разберешься. В этом, собственно, и соль – интрига, новые ходы приковывают внимание на все сто. Но суть не в этом. На самом деле перед нами – подлинная трагедия. Она захватывает все пороки человечества – зависть, жадность, извращенность, продажность… Пустые амбиции могут заставить пойти на ложь, проституцию и даже убийство.

Унижение, испытанное в детстве, - наложить отпечаток на всю жизнь. А если ты унизил слабого и беззащитного, а тем более – святая святых! – ребенка – это тебе непременно аукнется в будущем. Нет плохих героев. Каждого где-то можно понять и пожалеть. Да, этот – предатель и убийца. Но сколько и он вынес в свое время унижений и мук?

Только из-за того, что старший брат бросил вызов провинциальному католическому обществу. Да, тот – мерзкий педофил, втройне ужаснее, что при этом он – священнослужитель. Но он настолько жалок во всем, да и судьба его так печальна – что и его остается лишь пожалеть. Как, собственно, и главных героев – трансвестита Игнасио и режиссера-гомосексуалиста Энрике.

Одинокие, с неизлечимыми травами на сердце, они – разлученные много лет назад – помнят друг о друге, ищут друг друга, но один – растратил талант и надежду на светлое будущее в своем пагубном пристрастии к наркотикам. Другой – потеряет его, так и не обретя. Грустная лента. О том, что, причинив вред ребенку, искалечишь не только его судьбу и жизни окружающих его людей, но и – свою собственную.

06 сентября 2008 | 06:59
  • тип рецензии:

Я не слишком хорошо знакома с работами Педро Альмодовара, но на примере таких картин, как 'Поговори с ней ' и 'Свяжи меня ' могу составить о нём мнение. Безусловно, Альмодовар талантливый режиссёр, который умеет абсолютно не интересные истории качественно приподнести зрителю.

Много слышала о его фильме 'Дурное воспитание ' и знала, что там в главной роли Гаэль Гарсия Берналь. Берналя успела изучить в фильмах Гонсалеса 'Сука-любовь ' и 'Вавилон '. О нём мнение сложилось, как о начинающем талантливом актёре. Но в этой картине он превзошёл все мои ожидание. Он так глубоко вжился в роль гея, что смотря на секс между героями-мужчинами не становится противно, а наоборот достаточно игриво и интересно.

Очень положительно отношусь к актёру Хавьеру Камара, который мне знаком ещё по фильму 'Поговори с ней ' Альмодовара. Достаточно необычная внешность, некая игривость гомосексуалиста... Так в этом фильме он вдобавок ещё играет транствестита. Он безусловно талантливый актёр. Теперь захотелось посмотреть другие его работы.

Сам сюжет фильма достаточно запутан. Он разрывается между представлениями, воспоминаниями, и тем, как это снимается в кино. Постоянный переход событий от одного к другому достаточно интересен. И вооще кино необычно, тем оно и захватывает...

Я не знаю, кто по какой причине, каждый решил посмотреть 'Дурное воспитание ', но думаю, что большинство по такой же причине, как я... В том, что - это Альмодовар, и в том, что это - Гаэль Гарсия Берналь.

В этом фильме нечего для себя нового не открыла... Скорее только убедилась в том, что Альмодовар талантливый и безусловно неординарный режиссёр!

28 мая 2008 | 00:49
  • тип рецензии:

Фильм интересный, чувствуется атмосфера, хорошая операторская работа. Берналя не люблю, зато люблю Альмодовара, картина в целом заслуживает внимания. В фильме, на мой взгляд, тема однополой любви и трансвестов второстепенна, а первый план выходит многограние человеческой натуры, фильм потому и называется 'дурное воспитание', чтобы показать как далеко может зайти человек в своем стремлении вылезти из нищеты. Не понимаю людей, которые проводят аналогию фильма Альмодовара с фильмами Кларка. Это как сравнивать картины Дали и творчество соседа-художника, в работах которого насилие на грани с тупостью, а не гениальность. Каждый сделает для себя вывод, мне фильм понравился.

27 июля 2007 | 21:43
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: