всё о любом фильме:

Дурное воспитание

La mala educación
год
страна
слоган-
режиссерПедро Альмодовар
сценарийПедро Альмодовар
продюсерАгустин Альмодовар, Педро Альмодовар, Эстер Гарсия
операторХосе Луис Алькайне
композиторАльберто Иглесиас
художникАнтксон Гомес, Пако Дельгадо, Жан-Поль Готье, ...
монтажХосе Сальседо
жанр триллер, драма, мелодрама, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$345 000
зрители
Испания  1.24 млн,    Франция  914.9 тыс.,    США  821.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг NC-17 лицам до 17 лет просмотр запрещен
время106 мин. / 01:46
Энрике, преуспевающий 27-летний режиссёр, находится в поиске нового сюжета для своих картин. Однажды, пока он работает в своём офисе, к нему заходит молодой человек, который представляется его другом детства Игнасио. «Игнасио» говорит Энрике, что остро нуждается в работе, а также передаёт ему написанный им рассказ об их детских годах и просит называть его не Игнасио, а Анхель.

Энрике принимается за работу над фильмом, а также совершает поездку в Галисию, на родину Игнасио, и от его матери узнаёт, что Игнасио уже как 4 года нет в живых…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
121 + 16 = 137
7.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Трейлер 01:46
    все трейлеры

    файл добавилtryaz

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.0/10
    С возрастом (а во время съёмок этого фильма Педро Альмодовару исполнилось уже 54 года!) самый ныне признанный испанский режиссёр снимает всё более драматичное и мужское кино. Если, конечно, можно назвать таковым кинематограф, рассказывающий о бисексуалах, трансвеститах и транссексуалах, которые предаются плотским утехам с надрывной страстью, но почему-то выглядят менее привлекательными, нежели экстравагантные и шокирующие персонажи ранних комедий Альмодовара. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1055 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Бесстыдные звуки раскалывают гипнотический мрак, как раскалывает надвое черное грозовое небо электрическая стрела молнии, как раскалывает топор череп, в котором пустили корни мысли о традиционной любви. Бесконечный дикий вихрь стонов, причмокиваний, разгоряченных шёпотков — тот самый, что словно плетьми погонял сластолюбцев на втором круге «дантевского» Ада — теперь без устали погоняет гомофобов всех сортов, начиная от ярых противников педерастии и заканчивая тихими индивидами, страшащимися реальности «содомских» связей. В обществе, где над каждым маленьким мальчиком, как «дамоклов меч» навис детородный орган взрослого мужчины, нет запретов, нет ограничений, нет заблуждений и «зашоренных» воззрений. Есть только любовь, которая не имеет полов, поэтому нет ничего прекраснее, чем двое мужчин, ласкающих друг друга, это же так…естественно.

    Педро Альмодовар в своем «Дурном воспитании» доказывает естественность однополых отношений в два счета — он лишает мужчин альтернативы. В греховном кинематографическом мирке испанских страстей нет места женщине, ровно, как и за его пределами. Темный силуэт в шляпке в приходской школе или проходящие мимо длинноволосые девушки — не более, чем просто призрачные декорации, оттеняющие новый настоящий мир мужчин, не в смысле патриархальный, но в смысле — гомосексуальный. И лишь образ матери, до ужасного неловкий и смущающий, распахнувший дверь в собственную спальню в момент сыновней героиново-мужеложской оргии, неуклюже напоминает всем в округе о былых временах, когда «Ева» была так же любима, как и «Адам».

    Оставляя женщину за кадром, режиссер, однако, без стеснения эксплуатирует ее образ. Почти мифологическая химера, Игнасио — чудовище с телом мужчины и головой женщины, порожденное Тифоном — падре-великаном, демоном, укрывшимся в церковной обители, и Ехидной — его порочными желаниями, которые змеились клубком под сутаной. Некто искусственный, противный природе, заслуживающий порицания — единственная «она», которую Педро Альмодовар кидает на растерзание перерожденному социуму. Моральный калека Игнасио нарушает идеальное мироустройство «Дурного воспитания» своим стремлением быть кем-то иным, кем-то, кто противоречит принципам равенства и в душе, и в штанах.

    Альмодовар научил мужчин не стыдиться откровенных чувств друг к другу. Взяв в одну руку скипетр — фаллический символ, который отныне станет главенствующим в вопросах плотских утех, в другую — державу — символ сознания, освобожденного от пуританских оков, режиссер завещает общественности любить и придаваться страсти, а в ясных красивейших глазах Феле Мартинеса и Гаэля Гарсиа Берналя читается сомнамбулическая преданность и готовность следовать заветам господина. Имея на руках карт-бланш, герои занимаются сексом, убивают, шантажируют, снимают об этом кино и не подозревают, что получив абсолютное право на вседозволенность, над грехом не воспарили, потеряв к нему интерес, а увязли еще глубже. Оставшись наедине с самими собой, мужчины культивировали Его: обман, порок, шантаж, наркотик — и уничтожили Ёе — любовь.

    В своем стремлении изобразить повседневность и «безобидность» однополой любви Педро Альмодовар добился прямо противоположного эффекта. Помещая персонажей в центр почти детективной истории, режиссер собственноручно погубил «очарование» гомосексуализма, вытолкнув в центр круга его «аморальность». А краеугольным камнем всей картины становится вовсе не «Страсть!», а именно, что «Готов на все!». «Симпатия», которая возникает не от родства душ, а от сходства половых органов. «Влюбленность», которая измеряется не частотой пульса, но частотой фрикций. «Любовь», которая не способна создать новую жизнь, но вполне может привести к чей-либо смерти.

    22 февраля 2014 | 17:51

    Каннский кинофестиваль 2004 года открывался фильмом Альмадовара «Дурное воспитание». Очередное творение испанского режиссера похоже на детективную историю, наполненную любовью, семейными ценностями и страстью.

    Сюжет киноленты, как почти всегда у мэтра современного кинематографа, состоит из хитросплетений неровных линий повествования. Следовательно, крайне сложен для пересказа.

    В центре истории творческая личность — Энрике Серрано. Режиссер находится в поиске сюжета для новой киноработы, когда на пороге его кабинета появляется молодой красивый юноша, представляющийся его школьным приятелем — Игнассио. И тогда начинается полная сильных чувств история о страсти, ненависти, убийстве и любви.

    Фильм наполнен излюбленными Альмадоварскими персонажами: геями, трансвеститами, транссексуалами и красивыми мальчиками; снят, в характерных для режиссера, ярких красках и каждый кадр способствует возникновению у зрителя отчаянного желания оказаться среди персонажей картины, среди идеальных интерьеров и будоражащих взгляд цветов.

    Феле Мартинес, Берналь, Даниэль Хименес Качо настолько хороши, что в течение всей ленты крайне сложно сдержать желание заняться любовью со всеми героями и с каждым в частности.

    Сказать, что Альмадовар привносит в сознание смотрящего уникально-новые мысли крайне сложно. Всемирно известный и любимый испанец, наверное, даже не пытается воздействовать на разум; он воздействует на чувства, пробирается в глубинно сознания, раскрепощая его; заставляя хотеть то, что раньше могло вызвать неприязнь.

    «Я думаю, что в этот момент я потерял веру: я больше не верил ни в Бога, ни в черта. А поскольку я перестал верить в черта, то мне стало не страшно, а когда не страшно, то ты способен на все».

    Педро Альмадовар уже давно не боится показаться пошлым, неуместным или непонятым. Он еще в предыдущих своих творениях заразил кинолюбителей вуаеризмом, поэтому в «Дурном воспитании» невольно трепещешь в ожидании.

    10 из 10

    18 февраля 2010 | 01:47

    Фильм «Дурное воспитание» скорее относится к жанру триллер, чем драма по стилю подачи материала. Сам же материал скорее драма, чем триллер. Сюжет, кто смотрел и так знают, кто не смотрел — интереснее будет.

    Фильм построен как фильм в фильме, что в принципе, довольно традиционно, нетрадиционна для нас сама тема. Гомосексуализм каждый воспринимает по-разному. Это зависит от отношения не к самому явлению, которое безусловно есть в нашей жизни и спорить с этим глупо, а (как это обычно бывает) из личностного отношения. Каждый волен говорить о том, что ему интересно. Педро Альмодовару интересен гомосексуализм по понятным причинам. И он говорит об этом. И здорово, хочу я вам сказать, говорит.

    Есть что-то такое в этом фильме, такое чисто в стиле Феллини. Это священники. Он тоже любил эту тему, ведь в южных странах очень строгая католическая церковь. Видимо, поэтому испанцы и итальянцы показывают нам священников и мальчиков, которые «рукоблудят». Только у Альмодовара смещен сам акцент. Здесь священник сам не прочь поразвлечься, причем с 10-м мальчиком. Мало того, что он гомосексуалист, так он еще и педофил к тому же. 

    Вообще, как вы уже поняли, фильм довольно шокирующий. На первый взгляд все снято очень просто и понятно, но когда начинаешь представлять себе, что такое действительно возможно, волосы шевелятся на голове.

    Но это отступление от темы. Вернемся к фильму. Еще в фильме есть библейская тема. Это история Каина и Авеля. Один брат, пусть и чужими руками, но все же убивает другого. Только вот причина особо не ясна. Младший братец вроде как тоже мужичками не брезгует. Отчего же такая ненависть к своему любимому брату? Если вам интересно, то у меня возникла мысль, что Хуан-Анхель просто воспользовался всеми членами этой истории. Своим братом в качестве писателя, его первой любовью в качестве режиссера, бывшим священником в качестве киллера. Мне кажется, Берналь играл именно это. Может, я ошибаюсь. Тогда я чего-то не уловила.

    Актеры играют очень хорошо. Берналь, Мартинес, Камо… Все без нареканий.

    Режиссура первоклассная, но это само собой, когда в режиссерском кресле сидит сам дон Педро. Интересный и нетрадиционный сценарий. В общем, придраться не к чему.

    10 из 10

    Спасибо за внимание!

    19 октября 2010 | 18:59

    Пьедро Альмадовар создал, по-моему, то, что можно назвать настоящим произведением искусства. Остро (горячие мужчины), страстно (жаркая любовь), стильно (как и все картины Альмадовара можно распознать с первых минут), прекрасно!

    На самом деле просто не хочу описывать или оценивать события, просто посмотрите это кино, лучше всего в оригинале, как и я, и прочувствуйте его. Оно необычно и удивительно. Берналь и его партнер прекрасны. Нет слов.

    7 ноября 2009 | 18:19

    Несмотря на чудесного гомофоватого Берналя, фильму очень не хватает женщины — ее красоты, нежности и, возможно, даже хитрости, с примесью коварства. Во всяком случае, мне лично не хватило, и я это поняла только спустя день после просмотра.

    В остальном, фильм достойный. Детективный сюжет, альмодоваровские краски, страстные испанские хорошо прописанные образы, замечательная игра актеров. Не придерешься. Но, я ожидала от фильма большего. Столько лестных отзывов в течении нескольких лет, и какое-то легкое разочарование после просмотра. Может быть, все оттого, что тема однополой любви мне не близка.

    7 из 10

    16 сентября 2009 | 01:01

    Долго жила с убеждением, что Альмодовар — ну абсолютно «не мой» режиссер, но недавно просмотрела «Возвращение», а теперь вот «Дурное воспитание» и готова взять свои слова обратно.

    Снять фильм на подобную тему не пошло и так глубоко может, наверное, только гений. Выбор актеров не в бровь, а в глаз — Гаэль Гарсия Берналь, знакомый мне раньше по не слишком большой, но запоминающейся роли в «Вавилоне», конечно, удивил. И как Анхель, и как Хуан, и как Сара он просто удивителен. Но, мне кажется, до сего момента неизвестный мне Феле Мартинез справился не хуже. Все идеально — мимика, жесты, взгляды. Я была так поглощена действием, что даже не обратила внимание на саундтрек, хотя обычно обращаю на него внимание сразу же.

    Очень смелый, сильный и талантливо снятый фильм. Рекомендую к просмотру.

    9 из 10

    21 июля 2008 | 16:13

    Одним жарким июльским днем я уселся за телевизор. И случайно натыкаюсь на один довольно скромный миленький фильм, (признаться просмотр начался с середины), узнав актеров сразу стало интересно. Два мужика плавали себе спокойно в бассейне, ничего так, идет сюжет. Гаэль играл в своем стиле, фильм шел, ничего опасного не предвещало. И вдруг со всей Натуральной страстью эти два мужика занялись этим. Я с ужасом выключил телевизор.

    Наследующий день в программе обнаружил что это был тот самый фильм «Дурное воспитание». Внутреннее чувство хоть и брезгливостью вспомнило те моменты, но все-таки с жалостью отнеслось к тому, что я пропустил просмотр этого интересного фильма.

    Хотя не долго пришлось жалеть. Наследующий день приобрел кассету. С легкой опаской начал смотреть, и в целом все прошло неплохо.

    Самое интригующее — сюжет. А как он переплетается то с прошлым, то с настоящим, показывая все развитие ребенка и к чему привело все это. В принципе, те ходы, которые использовал режиссер свойственны к таким фильмам. А они, в свою очередь, и сделали этот фильм.

    В последнее время пошла тенденция: хочешь доказать, что ты хороший актер, будь добр сыграй гея! После появления «Дурного воспитания» все СМИ так и пестрили, мол в жизни Берналь небось тоже гей. Но если пошли такие слухи, значит свою роль он сыграл отлично, полностью вжился в роль в трансвестита. И это действительно так.

    8 из 10

    16 февраля 2009 | 14:52

    Слово passion ("страсть») появляется в последнем кадре фильма, а на протяжении всего фильма зрители видят последствия страсти. Губительной страсти, или если хотите, вожделения священнослужителя по отношению к своему маленькому воспитаннику.

    В фильме показано то, как может быть порочна душа священника-лицемера. На самом деле его главной религией является сладострастие. Удивительно, то как он посмел решиться запятнать чистоту души ребёнка. Как мог столь прекрасный голос мальчика, разбудить в нём плотские желания?.. Несдержанный порыв воспитателя навсегда опорочил жизнь чувствительного мальчика.По всей видимости церковь и Бог не имеют ничего общего, если в ней служат настолько отвратительные люди.

    Противоречивые чувства вызывает персонаж Берналя. Анхел/Хуан — настоящий игрок-актёр, стремящийся добиться своих амбициозных целей, любой ценой. Только в глубине души он понимает, что это тот случай, когда цель не оправдывает средства. Преступление против брата (пусть наркомана и трансвестита, но всё же НЕ лицемера) останется тяжким грузом его жизни.

    Как и в реальной жизни, так и в фильмах Альмодовара нет людей абсолютно злых и абсолютно добрых. Есть лишь люди запутавшиеся в себе. За каждый свой проступок они наказывают себя сами.

    В итоге хочу отметить:

    - Мастерски выстроена последовательность сюжета. Режиссёр умеет держать зрителя в напряжении — это изюминка его фильмов.

    - Альмодовар как никто другой умеет показать прелесть женщины, даже если эта женщина на самом деле является мужчиной. (см. сцена поющий в образе Захары Берналь)

    - Сцены разоблачающие, шокирующие своей жестокостью и реализмом. В них не малая доля ценности этого фильма. Очень уважаю тех режиссёров, которые не боятся показать на экране всю правду. (см. сцена выступающего перед священниками Игнасио)

    На мой взгляд «Дурное воспитание» — это один из самых лучших фильмов гениального режиссёра Педро Альмодовара.

    5 ноября 2010 | 01:50

    Вот где вынос мозга по полной программе… Начиная от особенностей воспитания мальчиков в католических школах до… Впрочем, по порядку.

    Лично меня откровенно резанули тайны монастырских стен. До кома в горле жалко мальчишку Игнасио, оказавшегося в лапах «святого» отца. Не это ли стало причиной его превращения в наркомана-трасвестита? Будь моя воля… В общем, мои желания явно подпадают под ряд статей Уголовного кодекса.

    Второй зацепивший меня момент — фото старшего сына, того самого повзрослевшего Игнасио, с длинными волосами, грудью и в женской одежде, вульгарно накрашенного, рядом с фото Хуана/Анхеля, младшего сына. В рамочках, на стене. И мать, которая повесила фото рядом. У меня до сих пор свербит в голове, многие ли родители могут принять своего ребенка вот таким, «странным»? Некоторые нормальных-то детей принять такими, как они есть, не могут, а тут…

    Что касается отношений Анхеля (Гаэль Гарсиа Берналь) и Энрике (Феле Мартинес)… По сути, они оба отдают дань памяти — один брату, выдавая себя за него и будучи причастным к его смерти, снимаясь в фильме по его автобиографическому рассказу, второй — снимая фильм о своей первой любви. Но как же жестоко они играют друг с другом! И как далеко заходят они в своей игре… Почти до предела человечности…

    В общем, есть, над чем поразмыслить.

    27 сентября 2014 | 08:07

    Альмодовар бесподобен! Он гениален! Каждый его фильм начинается как простая житейская история, но в конце оказывается клубком переплетённых змей. Ядовитых, несмотря на свою хрупкость и внешнюю красоту.

    Его картины сняты на грани фола. Альмодовар будто срывает всё наносное, оголяя уродливую реальность со всеми её язвами и пороками.

    Его фильмы подобны подъёму по крутой лестнице. С каждой минутой фильма ты будто становишься на следующую ступень, выше, чем предыдущая. Оглядываешься назад, анализируешь пройденный путь и делаешь какой-то определённый вывод, который уже на следующей ступени окажется ложным. Ощущаешь себя слепым котёнком, который тычется из угла в угол. Однако эта слепота расцвечена такими красками, насыщена такими эмоциями, что под конец очередного шедевра Альмодовара начинаешь задыхаться от нехватки воздуха.

    А после финальных титров чувство, будто выплыл на поверхность из глубины, но ещё помнишь давление толщи воды, когда грудь сжимает будто тисками, а вдох может стать для тебя последним.

    10 из 10

    24 апреля 2008 | 20:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>