всё о любом фильме:

Дурное воспитание

La mala educación
год
страна
слоган-
режиссерПедро Альмодовар
сценарийПедро Альмодовар
продюсерАгустин Альмодовар, Педро Альмодовар, Эстер Гарсия
операторХосе Луис Алькайне
композиторАльберто Иглесиас
художникАнтксон Гомес, Пако Дельгадо, Жан-Поль Готье, ...
монтажХосе Сальседо
жанр триллер, драма, мелодрама, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$345 000
зрители
Испания  1.24 млн,    Франция  914.9 тыс.,    США  821.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг NC-17 лицам до 17 лет просмотр запрещен
время106 мин. / 01:46
Энрике, преуспевающий 27-летний режиссёр, находится в поиске нового сюжета для своих картин. Однажды, пока он работает в своём офисе, к нему заходит молодой человек, который представляется его другом детства Игнасио. «Игнасио» говорит Энрике, что остро нуждается в работе, а также передаёт ему написанный им рассказ об их детских годах и просит называть его не Игнасио, а Анхель.

Энрике принимается за работу над фильмом, а также совершает поездку в Галисию, на родину Игнасио, и от его матери узнаёт, что Игнасио уже как 4 года нет в живых…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
121 + 16 = 137
7.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Трейлер 01:46
    все трейлеры

    файл добавилtryaz

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.0/10
    С возрастом (а во время съёмок этого фильма Педро Альмодовару исполнилось уже 54 года!) самый ныне признанный испанский режиссёр снимает всё более драматичное и мужское кино. Если, конечно, можно назвать таковым кинематограф, рассказывающий о бисексуалах, трансвеститах и транссексуалах, которые предаются плотским утехам с надрывной страстью, но почему-то выглядят менее привлекательными, нежели экстравагантные и шокирующие персонажи ранних комедий Альмодовара. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1055 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Несмотря на чудесного гомофоватого Берналя, фильму очень не хватает женщины — ее красоты, нежности и, возможно, даже хитрости, с примесью коварства. Во всяком случае, мне лично не хватило, и я это поняла только спустя день после просмотра.

    В остальном, фильм достойный. Детективный сюжет, альмодоваровские краски, страстные испанские хорошо прописанные образы, замечательная игра актеров. Не придерешься. Но, я ожидала от фильма большего. Столько лестных отзывов в течении нескольких лет, и какое-то легкое разочарование после просмотра. Может быть, все оттого, что тема однополой любви мне не близка.

    7 из 10

    16 сентября 2009 | 01:01

    Как известно, — противоречивость оценок произведения есть один из признаков его незаурядности.

    Этот фильм знаменитого испанского «лироизвращенца» Педро Альмодовара получает оценки большей частью не противоречивые. А просто — как всегда, существуют два независимых лагеря. Те, кто может или должен смотреть, — заходятся восторгами. Кто не смотрит, — хулит насмерть по старой привычке.

    С почитателями и так все понятно. А вот хулители, возможно, и правильно делают, что не смотрят — ибо просмотр может закончиться апоплексическим кондратием.

    Сеньор Альмодовар и раньше-то баловался нестандартным человеческим материалом, но нетрадиционные людские (в основном, половые) пристрастия, ориентации и привычки на протяжении последних фильмов режиссера подкрадывались незаметно с сюжетной периферии и вот теперь — заполнили собой все. «Дурное воспитание» — это безусловная вершина, гимн перверсивной эстетики Альмодовара.

    В одном котле круто замешаны: фильм в фильме, гомоэротическая драма, критика католических институций, фильм воспитания, наркотрэш, детектив, триллер… Уф. Список можно продолжать.

    Нехитра, впрочем, наука накидать ингредиентов. Но вот знать точную щепотку соли-приправы, чтобы всё это было вкусно и съедобно, — это искусство.

    В дурном воспитании запросто могут заподозрить и самого автора — сцены взаимоотношений главных героев, смазливых и женоподобных молодых людей богемного круга, представлены на грани фола и общепринятых приличий. Диалоги провокативны, гениталии заряжены и не прячутся по засадам… Но неуловимым образом вся эта тыловая телесность отходит на второй план. А вернее — обнаженными оказываются не торсы и задницы, а души, которым плохо.

    …Знаменитый молодой режиссер Энрике Годед (Феле Мартинез) надеется выйти из творческого тупика благодаря таланту и любви нежданного гостя. «Человек без пола», неотразимый в своей непорочной смазливости Гаэль Гарсия Берналь играет Хуана, который теперь, правда, предпочитает зваться Анхелем. Они вместе воспитывались в католической школе для мальчиков, были дружны и потом взволнованы дыханием неизвестного доселе чувства. Но ростки любви (верный себе Альмодовар рассматривает любовь в чистом виде да с большой буквы, невзирая на обстоятельства и условности) буквально растоптаны греховной страстью директора школы воспитателя отца Маноло (Даниэль Гименез Качо) к сладкоголосому маленькому соловью Хуану. Под давлением обстоятельств маленький уступает большому…

    По судьбам нескольких людей проходят глубокие борозды. И всё дальнейшее — не всегда осознанные, но беспрерывные судорожные попытки выбраться из этой фатальной колеи.

    Героям «Дурного воспитания» иногда бывает хорошо, но в целом, как всегда у Альмодовара, им всем отчаянно плохо. К вящему удовольствию зрителя. И это не садизм. Это сострадание.

    24 ноября 2009 | 00:06

    Ох, уж этот Педро Альмодовар! Он умеет заставить зрителя широко открыть глаза от удивления. Его фильмы наполнены страстью, красотой, чувствами и, непременно, вполне типичными персонажами: геями, транссексуалами, бисексуалами.

    Мир режиссерской фантазии поражает своим вымыслом. Его истории становятся настоящими задушевными триллерами. Как воспринимать кино Альмодовара? Просто и легко.

    «Дурное воспитание» я посмотрела дважды, с перерывом почти в одиннадцать лет. Первое впечатление было более сложным. Конечно, не осудить падре нельзя. Но так как практически все герои Альмодовара помешаны на однополой любви, на извращенной любви (если хотите), то для художественного мира гения — это норма.

    Знаменитые Даниэль Хименес Качо и Льюис Омар прекрасно показали одержимость, страстную и неуправляемую любовь к мужскому полу, а, вернее, к мальчикам. Странно, уже не понимаешь, где хорошо, а где плохо, начинаешь принимать условия той игры, которые диктует Альмодовар вместе со своими героями. Никого не осуждаешь, просто смотришь, что будет дальше. Хотя нет, не так и просто. Интерес усиливается по мере развития сюжета. Хочется знать все. Режиссер как всегда растянет интригу до самого финала и удивит неожиданной развязкой.

    Гаэль Гарсиа Берналь — настоящее сокровище этого фильма. Он блестяще справляется с разными образами и привносит в них таинственность, особое очарование. Один из лучших кинопроектов с его участием.

    Феле Мартинес сыграл тонко, изящно и благородно, показал другую сторону любви. Детское чувство не забывается, оно хранит преданность.

    Хавьер Камара вообще фирменный знак Альмодовара. Мы можем встретить этого актера во многих фильмах маэстро. Каждый его образ заставляет улыбнуться.

    Замечательная кинокартина Альмодовара, которая уже вписана в историю кино золотыми буквами. Приятного просмотра. Будет страстно и очень неожиданно!

    10 из 10

    17 августа 2015 | 20:10

    Я не слишком хорошо знакома с работами Педро Альмодовара, но на примере таких картин, как «Поговори с ней» и «Свяжи меня» могу составить о нём мнение. Безусловно, Альмодовар талантливый режиссёр, который умеет абсолютно не интересные истории качественно приподнести зрителю.

    Много слышала о его фильме «Дурное воспитание» и знала, что там в главной роли Гаэль Гарсия Берналь. Берналя успела изучить в фильмах Гонсалеса «Сука-любовь» и «Вавилон». О нём мнение сложилось, как о начинающем талантливом актёре. Но в этой картине он превзошёл все мои ожидание. Он так глубоко вжился в роль гея, что смотря на секс между героями-мужчинами не становится противно, а наоборот достаточно игриво и интересно.

    Очень положительно отношусь к актёру Хавьеру Камара, который мне знаком ещё по фильму «Поговори с ней» Альмодовара. Достаточно необычная внешность, некая игривость гомосексуалиста… Так в этом фильме он вдобавок ещё играет транствестита. Он безусловно талантливый актёр. Теперь захотелось посмотреть другие его работы.

    Сам сюжет фильма достаточно запутан. Он разрывается между представлениями, воспоминаниями, и тем, как это снимается в кино. Постоянный переход событий от одного к другому достаточно интересен. И вооще кино необычно, тем оно и захватывает…

    Я не знаю, кто по какой причине, каждый решил посмотреть «Дурное воспитание», но думаю, что большинство по такой же причине, как я… В том, что — это Альмодовар, и в том, что это — Гаэль Гарсия Берналь.

    В этом фильме нечего для себя нового не открыла… Скорее только убедилась в том, что Альмодовар талантливый и безусловно неординарный режиссёр!

    28 мая 2008 | 00:49

    Это не просто картина, это произведение искусства. По началу может показаться, что сюжет простоват, и картины о воссоединении двух школьных приятелей мы видели уже много раз, но, погружаясь к картину, мы понимаем, что не так-то все просто..

    Все герои картины до крайней степени эгоистичны, но, несмотря на это, они зависимы друг от друга целиком и полностью. Они повязаны до крайней степени, до невозможности и невыносимости. Вместе они создают настоящую паутину, в нити которой вплетены все человеческие пороки. Но, несмотря на это, картину нельзя назвать пошлой, отвратительной, аморальной. Картина- один 106 минутный бескомпромиссный оксюморон.

    14 июля 2012 | 14:24

    Фильмы Педро Альмодовара отличаются замысловатостью, и признаться, не везде она понятна и соответствует привычным нам законам логики. В его произведениях грань между безумием и здравомыслием настолько тонка, что кажется, ещё чуть-чуть, и твой мозг задымится и откажется понимать происходящее… вернее, откажется понимать, как такое вообще могло произойти.

    Но самые интересные истории всегда подбрасывает жизнь, стоит только попытаться распутать клубок чьих-то судеб, соприкасавшихся вроде бы только поверхностно, и наружу вылезает шокирующая правда. Не отходя от своих традиций, Альмодовар рассказывает запутанную историю нескольких судеб, не давая зрителю спокойно вздохнуть — настолько насыщены событиями чуть более полутора часов экранного времени. История эта начинается с того, что к молодому и удивительно самоуверенному режиссёру Энрике приходит одноклассник Игнасио, с которым они не виделись давным-давно и тот едва ли узнал бы его на улице, и приносит ему свой рассказ, оказавшийся почти биографией его жизни…

    Воспоминания детства всегда остаются самыми сильными, вероятно потому, что многие из них мы ощутили на себе впервые. Энрике зачитывается рассказом, и сюжет фильма не раз переносит нас во времени то назад, то вперёд. За это время предстоит узнать не мало тайн, познакомится со многими людьми, не отличающимися благочестием, зато умеющими любить и порядочно эгоистичными.

    Каждый имеет право на счастье, пусть даже оно равнозначно безумию. Любовь к себе — это не обязательно эгоизм, и такой на первый взгляд отрицательный персонаж, как падре Маноло, по ходу сюжета на фоне остальных уже открывается совсем с другой стороны и даже вызывает сострадание как человек, вечно вынужденный бороться со своими тайными желаниями, что очень непросто. Полная противоположность ему — Хуан, он любит только себя и для достижения целей готов пойти на всё, он умеет получать от жизни удовольствие, но счастья он так и не найдёт. Игнасио выглядит жертвой обстоятельств, которым сам же стал причиной и с которыми не в состоянии справится. Распутная жизнь и наркотики затягивают его всё больше, словно омут, из которого не выбраться; но в его душе, подобно цветку среди мусора, остаётся любовь, преданная и единственная, с самого детства, совершенно не зачерствевшая, чего не скажешь про Энрике. Гаэль Гарсия Берналь отлично справился со своими ролями, иногда даже не веришь, что это один и тот же человек. В результате каждый герой получил то, чего заслуживал…

    За время фильма благодаря насыщенности событиями кажется, что прошла чуть ли не вечность, а это всего-навсего чья-то история любви, рассказанная талантливым автором.

    15 января 2013 | 19:08

    Странно было себе признаться, но Берналь даже в женском образе безумно сексуален. Такое небольшое лирическое отступление.

    От фильма ждала куда большего, если честно. Интересная задумка, подбор актеров просто на 5+, веришь в показанную историю, но. Но, мне показался излишним детективный ход сюжета, это раз. И, безусловно, сцена с оральными ласками в исполнении Берналя, заставила меня здорово призадуматься — а то ли кино я вообще смотрю.
    Мне было бы куда интереснее посмотреть фильм, где показана детская любовь, не различающая полов, обстановка школы для мальчиков и последующая их встреча (или не совсем их). Кажется, престарелый гомосексуалист-пастор стал для меня лишним в этой картине.

    Ничего не имею против геев — каждый вправе получать удовольствие так, как ему хочется, но в фильме эта линия слишком навязывается зрителю.

    Из положительного:
    самые красивые мужчины родом из Латинской Америки и Испании — давно проверенная истина! Глядя на игру Берналя и Мартинеса начинаешь завидовать геям и сочувствовать гетеросексуальным женщинам (пусть это даже просто игра).
    потрясная игра детей, которым веришь и веришь.
    Моим друзьям-мужчинам я бы не советовала посмотреть этот фильм — думаю, он не настолько гениально снят, чтобы гомосексуализм перевесил красоту искусства. А вот любителям — эстетам и ценителям кино — пожалуй, один раз посмотреть стоит. Для справки.

    1 мая 2009 | 10:08

    В моём представлении социальные кино должно нести в массы какую-то идею и эта идея должна быть доступной для всех (точнее для тех, кто способен видеть дальше своего носа), но что бы быть доступным фильм должен быть гармоничным. Я говорю о гармонии картинки, режиссуры и актёрского мастерства — но вот пара совокупляющихся мужиков, а точнее рвотный рефлекс, вызванный видом этих самых мужиков препятствует этой гармонии, и как следствие из этого вытекает не возможность понять того, что хотел сказать режиссер, идея не донесена до зрителя

    Не понимаю, почему Педро Альмодовар решил прибегнуть к такой натурализации этого процесса, ведь спокойно можно было снять фильм о травести и без этого, получилось бы на много доступнее и красивее (скажите мне кто не морщился когда старик и парень-обманщик обнимались на кушетке с камерой).

    Показывая двух парней в обнимку и главное что называется «в полный рост», режиссёр снижает свою аудиторию до минимума, людей у которых во время просмотра не скрутит живот будет очень мало, а тех, кто захочет что-то понять в этом балагане вообще мизер.

    Я не думаю, что режиссер Альмодовар не задумывался над этим, поэтому от сюда делаю вывод что единственную цель которую он перед собой ставил это просто немного поскандалить. Пошуметь — только ради того, что бы пошуметь

    Теперь с другой стороны. Как это ни странно но «чрезмерная натурализация процесса» вытягивает весь фильм. Иначе бы там просто было не на что смотреть. Масса недостатков, начиная от скучных диалогов и довольно банального сценария (ну что это такое католический священник педофил и влюблённый трансвестит актёр), и заканчивая довольно паршивой операторской работой, просто грубо замазываются скандальностью фильма. Дешевый прием.

    Порадовало только две вещи неплохая игра Берналя (правда довольно странно было смотреть на Че Гевару который отсасывает у паяного знакомого), и финальные титры на заборе.

    3 из 10

    31 октября 2007 | 06:44

    Подобного рода фильмы, всегда вызывают шок и потрясение. Тема гомосексуальности в кино сейчас востребована. В нашей странеб фильмы про геев проходят мимо. Но совсем иная ситуация обстоит в Европе и Америке, где подобная ориентация приветствуется. Как бы я не любил такие картины, как «Харви Милк» и «Горбатая гора» я все равно считаю, что главной целью таких фильмов является подсадить людей и сделать в порядке вещей однополую любовь. Главный маэстро испанского кинематографа Педро Альмодовар не меняет своего фирменного почерка. Его картины узнаваемы с первого кадра. Как говорит он сам, гомосексуалы и транссексуалы в его фильмах только для фона, а чувства которые испытывают эти герои знакомы каждому зрителю. Я не могу с ним не согласится, действительно, если бы не столько «грязи», то к его работам никаких претензий бы не было. Но вы меня извините, я вижу прямую пропаганду гомосексуализма, а если Альмодовар говорит о том, что в его персонажах мы можем видеть самих себя, что мешает снимать кино для традиционных зрителей. Мне это кажется непонятным.

    Картина «Дурное воспитание» своим названием отражает всю основную суть фильма. Это редкий случай, когда два слова описывают весь основной посыл режиссера. Нам рассказывают историю успешного режиссера Энрике (Феле Мартинес), однажды к нему наведывается незнакомец, который представляется его другом юности. Его зовут Игнасио (Гаэль Гарсия Берналь), он приносит рассказ о детстве, проведенном вместе с Энрике. Рассказ повествует о их детских годах в католическом интернате. Игнасио стал жертвой насилия одного падре. Но сам мальчик влюблен в своего друга Энрике. После того, как падре узнает об этом, он начинает шантажировать мальчика. Ему ничего не остается, как идти ему на уступки. Дальше сюжет фильма развивается с бешеной скоростью и по ходу всего действия, мы узнаем множество тайн и неожиданных последствий.

    Педро Альмодовар делает большой акцент на воспитание детей. С самого детства у ребенка закладываются основные правила морали и духовные ценности. За место действия режиссер берет католический интернат и делает это неспроста. Таким образом, нам показывают, что религия и церковь — сами по себе бывают порочны. В фильме, момент насилия Игнасио от рук падре, стал основополагающей причиной детской травмы. У ребенкаб с самого детства рушатся моральные устои и ориентация. Как итог, мы имеем человека, который по ходу своей жизни стал наркоманом и грезил стать трансвеститом. Согласитесь, что такая судьба далека от нормальной. Альмодовар не только поднимает тему воспитание, но и лицемерия и лжи. Практически все герои фильма порочны и на сквозь пропитаны ложью, некоторые правда встали на путь исправления. Ложь, в фильме зарождается из-за ревности. Ревность — это одно из самых негативных чувств человека. Режиссер показывает к чему может привести это чувство и как раскаявшись, люди жалеют об этом.

    В очередной раз восхищаюсь одним из талантливейших актеров поколения Гаэль Гарсией Берналем. Колоссально трудный образ, мексиканский актёр отыгрывает безупречно, на его фоне все остальные лица всерьез не воспринимаются. Затмив всех, Берналь в очередной раз показывает свое мастерство вытаскивать даже не самые удачные проекты.

    «Дурное воспитание» — тяжелый и грустный фильм, советовать его некому не буду, слишком много провокации и шока. Педро Альмодовар затрагивает серьезные темы воспитания и становление личности. Но с тем самым, в фильме чересчур много откровенных и противных сцен, которые совершенно не красят эту работу. Тем, кто является поклонником испанского режиссера, фильм однозначно понравится, но а людям, которые наткнулись на него случайно, я советую еще раз хорошенько подумать, а стоит ли вам вообще смотреть это?

    5 из 10

    27 ноября 2014 | 00:07

    Долго жила с убеждением, что Альмодовар — ну абсолютно «не мой» режиссер, но недавно просмотрела «Возвращение», а теперь вот «Дурное воспитание» и готова взять свои слова обратно.

    Снять фильм на подобную тему не пошло и так глубоко может, наверное, только гений. Выбор актеров не в бровь, а в глаз — Гаэль Гарсия Берналь, знакомый мне раньше по не слишком большой, но запоминающейся роли в «Вавилоне», конечно, удивил. И как Анхель, и как Хуан, и как Сара он просто удивителен. Но, мне кажется, до сего момента неизвестный мне Феле Мартинез справился не хуже. Все идеально — мимика, жесты, взгляды. Я была так поглощена действием, что даже не обратила внимание на саундтрек, хотя обычно обращаю на него внимание сразу же.

    Очень смелый, сильный и талантливо снятый фильм. Рекомендую к просмотру.

    9 из 10

    21 июля 2008 | 16:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>