всё о любом фильме:

Дурное воспитание

La mala educación
год
страна
слоган-
режиссерПедро Альмодовар
сценарийПедро Альмодовар
продюсерАгустин Альмодовар, Педро Альмодовар, Эстер Гарсия
операторХосе Луис Алькайне
композиторАльберто Иглесиас
художникАнтксон Гомес, Пако Дельгадо, Жан-Поль Готье, ...
монтажХосе Сальседо
жанр триллер, драма, мелодрама, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$345 000
зрители
Испания  1.24 млн,    Франция  1.07 млн,    США  821.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг NC-17 лицам до 17 лет просмотр запрещен
время106 мин. / 01:46
Энрике, преуспевающий 27-летний режиссёр, находится в поиске нового сюжета для своих картин. Однажды, пока он работает в своём офисе, к нему заходит молодой человек, который представляется его другом детства Игнасио. «Игнасио» говорит Энрике, что остро нуждается в работе, а также передаёт ему написанный им рассказ об их детских годах и просит называть его не Игнасио, а Анхель.

Энрике принимается за работу над фильмом, а также совершает поездку в Галисию, на родину Игнасио, и от его матери узнаёт, что Игнасио уже как 4 года нет в живых…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
121 + 16 = 137
7.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Трейлер 01:46
    все трейлеры

    файл добавилtryaz

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.0/10
    С возрастом (а во время съёмок этого фильма Педро Альмодовару исполнилось уже 54 года!) самый ныне признанный испанский режиссёр снимает всё более драматичное и мужское кино. Если, конечно, можно назвать таковым кинематограф, рассказывающий о бисексуалах, трансвеститах и транссексуалах, которые предаются плотским утехам с надрывной страстью, но почему-то выглядят менее привлекательными, нежели экстравагантные и шокирующие персонажи ранних комедий Альмодовара. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1055 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ох, уж этот Педро Альмодовар! Он умеет заставить зрителя широко открыть глаза от удивления. Его фильмы наполнены страстью, красотой, чувствами и, непременно, вполне типичными персонажами: геями, транссексуалами, бисексуалами.

    Мир режиссерской фантазии поражает своим вымыслом. Его истории становятся настоящими задушевными триллерами. Как воспринимать кино Альмодовара? Просто и легко.

    «Дурное воспитание» я посмотрела дважды, с перерывом почти в одиннадцать лет. Первое впечатление было более сложным. Конечно, не осудить падре нельзя. Но так как практически все герои Альмодовара помешаны на однополой любви, на извращенной любви (если хотите), то для художественного мира гения — это норма.

    Знаменитые Даниэль Хименес Качо и Льюис Омар прекрасно показали одержимость, страстную и неуправляемую любовь к мужскому полу, а, вернее, к мальчикам. Странно, уже не понимаешь, где хорошо, а где плохо, начинаешь принимать условия той игры, которые диктует Альмодовар вместе со своими героями. Никого не осуждаешь, просто смотришь, что будет дальше. Хотя нет, не так и просто. Интерес усиливается по мере развития сюжета. Хочется знать все. Режиссер как всегда растянет интригу до самого финала и удивит неожиданной развязкой.

    Гаэль Гарсиа Берналь — настоящее сокровище этого фильма. Он блестяще справляется с разными образами и привносит в них таинственность, особое очарование. Один из лучших кинопроектов с его участием.

    Феле Мартинес сыграл тонко, изящно и благородно, показал другую сторону любви. Детское чувство не забывается, оно хранит преданность.

    Хавьер Камара вообще фирменный знак Альмодовара. Мы можем встретить этого актера во многих фильмах маэстро. Каждый его образ заставляет улыбнуться.

    Замечательная кинокартина Альмодовара, которая уже вписана в историю кино золотыми буквами. Приятного просмотра. Будет страстно и очень неожиданно!

    10 из 10

    17 августа 2015 | 20:10

    Альмодовар бесподобен! Он гениален! Каждый его фильм начинается как простая житейская история, но в конце оказывается клубком переплетённых змей. Ядовитых, несмотря на свою хрупкость и внешнюю красоту.

    Его картины сняты на грани фола. Альмодовар будто срывает всё наносное, оголяя уродливую реальность со всеми её язвами и пороками.

    Его фильмы подобны подъёму по крутой лестнице. С каждой минутой фильма ты будто становишься на следующую ступень, выше, чем предыдущая. Оглядываешься назад, анализируешь пройденный путь и делаешь какой-то определённый вывод, который уже на следующей ступени окажется ложным. Ощущаешь себя слепым котёнком, который тычется из угла в угол. Однако эта слепота расцвечена такими красками, насыщена такими эмоциями, что под конец очередного шедевра Альмодовара начинаешь задыхаться от нехватки воздуха.

    А после финальных титров чувство, будто выплыл на поверхность из глубины, но ещё помнишь давление толщи воды, когда грудь сжимает будто тисками, а вдох может стать для тебя последним.

    10 из 10

    24 апреля 2008 | 20:58

    В очередной раз я ломала голову до конца фильма мыслью «а чем же всё закончится?», в голове крутились варианты возможной развязки, но ни одна из них, как оказалось, не соответствовала задумке режиссёра. За это «Дурное воспитание» уже стоит смотреть — такую непредсказуемость сейчас найти не так уж и легко. Масла в огонь подливали съёмки фильма по злополучному рассказу главного (а главного ли?) героя фильма. Окончательно запутавшись в героях и их судьбах, начинаешь «плыть по течению», а выплыв, остаёшься с разинутым ртом и понимаешь, что время потрачено не зря.

    Мало героев, но это только в плюс — эта история слишком интимна для участия большого количества людей. Гомосексуализм, транссексуалы, наркотики, но: любовь. Разная: самая чистая и искренняя — материнская, нестандартная — одного мужчины к другому, отвратительная — плотская любовь взрослого к ребёнку. Причудливый узор самых низменных человеческих качеств и поступков, однако, не без проблесков светлых чувств — в этом весь Альмодовар. И мысль, не покидающая после просмотра — а действительно, на что же готовы люди ради своей цели?

    Ну, и дуэт Гаэля Гарсии Берналя и Феле Мартинеса, безусловно, до неприличия хорош. Стоит смотреть.

    8 из 10

    2 октября 2011 | 01:16

    Ещё при жизни Педро Альмодовар удостоился звания классика испанского кино. С завидным постоянством он собирает награды на международных фестивалях и пользуется большим авторитетом среди коллег по цеху. Будучи неординарным режиссёром, он снимает такие же неординарные фильмы, которые рассчитаны далеко не на широкие массы, а всё дело в том, что своё творчество кинематографист с нетрадиционной ориентацией посвятил женщинам, трансвеститам и геям, что автоматически причисляет его картины к категории «не для всех». На самом же деле, Альмодовар снимает кино, в первую очередь, о людях и их чувствах, а проскальзывающие нотки гомосексуализма — всего лишь форма подачи материала, которая в наше время может смутить разве что консервативно настроенного зрителя.

    В каком-то смысле Альмодовар провокатор: с большим удовольствием он говорит о том, что в нашем обществе считается табу. Ирония, лёгкий юмор и тёплая цветовая гамма вновь стали его главными соратниками. «Дурное воспитание», открывшее собой 57-й Каннский кинофестиваль, стало своего рода исповедью режиссёра. И хоть Альмодовар отрицает, что лента является автобиографичной, некоторые эпизоды их жизни главных героев заставляют провести параллели с горьким опытом режиссёра. На первый взгляд, может показаться, что картина посвящена теме однополой любви, но не стоит делать поспешных выводов только из-за наличия в кадре обнажённых мужских тел. Эта история о человеческих комплексах, порождённых человеческими пороками.

    Дурное воспитание, которое подарила своим учащимся католическая школа, покалечило их судьбы без права на реабилитацию. Двое обычных мальчишек, почувствовавших в детстве друг к другу странное влечение, были разлучены, чтоб по прошествии 20-ти лет превратиться в обременённых тяжёлыми душевными недугами людей. Один станет наркоманом, и в промежутках между поиском очередной дозы, прибегнув к шантажу, будет пытаться получить деньги на операцию по смене пола, другой — режиссёром, проповедующим гомосексуальные связи. Как танком, Альмодовар проехался по католицизму, выставляя священников отступившими от своих верований палачами чужих жизней. В то же время, он не настроен по отношению к церкви абсолютно критично, ведь даже пастырь-педофил здесь не приобретает черты отъявленного мерзавца.

    Вообще, если на то уже пошло, случаи растления несовершеннолетних церковными деятелями всё же скорее исключение из правил, нежели закономерность, поэтому считать «Дурное воспитание» обвинительным манифестом будет как-то неправильно. Главное для режиссёра рассказать, во что выливаются пережитые в глубоком детстве унижения. Альмодовар показал дно. Дно, в котором нет ничего, кроме морального разложения, подталкивающего героев на шантаж, предательство и убийство. Интрига пускает корни только в середине фильма, когда драма постепенно приобретает черты криминального детектива. Постоянные флешбэки, переход из выдуманной реальности в настоящую, нарушают хронологичность, тем самым подогревая интерес публики к предстоящей развязке.

    И вот уже всё больше внимания приковывает к себе герой Берналя(Один из самых перспективных мексиканских актёров), который станет важнейшим винтиком во всей это сложной конструкции. Безнравственность священника, его запретная страсть, которую Альмодовар намеренно напишет крупными буквами на финальных титрах картины, отравит жизни многих, кого-то сделав жертвой, а кого-то убийцей. Несмотря на довольно-таки серьёзное содержание, лента остаётся трагикомедией, что во многом отличает его от фильмов с подобной тематикой. Даже о печальном эксцентричный режиссёр может рассказать с улыбкой на лице. И правильно, зачем плакать там, где надо думать?

    7 из 10

    19 августа 2011 | 18:54

    Не лучший фильм Альмодовара. Не лучшая роль Берналя. Музыка не запомнилась. Операторская работа не потрясла.

    Если пытаться разобраться во все этом, то становится понятно: проблема — это лично для меня проблема — в желании объять необъятное. Осталось впечатление какого-то сумбура, что ли. Педофилия, гомосексуализм, трансвеститы, алчность, шантаж… Чего бы еще добавить? Убийство, конечно же.

    Я не поверила в такую любовь. Вернее, в такой вид любви.

    К сожалению, это было некрасиво, местами и вовсе вызывало отвращение. К тому же, на протяжении всего фильма Берналь рядом с другими актерами выглядел низкорослым и коренастым. Может, он по жизни такой, я не знаю, но в фильме это меня мучило. Лучше бы, конечно, меня мучил сюжет там, интриги или душевные надломы главных героев.

    Из хорошего запомнилось стильное начало — вообще начало, начальные титры то есть.

    Выражая сугубо свое мнение, заявляю: я не в восторге от фильма, но не жалею, что посмотрела его для общего развития. Для справки, так сказать.

    Кстати, Мартинес неожиданно хорош. Он высокий относительно Берналя, гармонично сложенный и играет достаточно вдохновенно.

    6 из 10

    22 февраля 2012 | 23:37

    Очень глубокий и тонкий фильм.

    Снят в классической альмодоварской манере. В легком, будничном стиле режиссер демонстрирует нам аморальные вещи, показывая их настолько непринужденно, что не смотря на всю сложность и местами даже трагичность сюжета, смотрится фильм очень легко, практически на одном дыхании. Гомосексуалисты, трансвеститы, священники-извращенцы, убийство, предательство, ревность и любовь… все это безумный коктейль «Дурного воспитания». Но, суть по большому счету не в этом, хоть данные темы и лежат на самой поверхности сюжета, главным здесь будут поломанные судьбы… Эта история о том, как необратимо сказывается на жизни все то, что происходит с нами в детстве.

    Искусно прописанные характеры героев, качественная актерская игра, яркая картинка, интригующий сюжет… Сколько не смотрю фильмы Альмодовра, не нахожу ни одной мелочи к которой можно было бы придраться.

    10 из 10

    15 марта 2013 | 17:39

    Сюжет сплетен из лоскутов настоящего и обрывков прошлого. Драма судеб нескольких людей:
    Святого отца, директора церковной школы, питающего страсть к своему малолетнему воспитаннику…

    Мальчика-«гедониста» (как он сам себя назвал), отчисленного из школы за «посягательство на объект вожделения директора», и в последствии ставшего знаменитым режиссером… Брата, которому просто надоело терпеть… И, наконец, главного героя, того самого воспитанника, судьба которого оказалась трагична в силу ряда причин…


    Бисексуалы, трансвеститы, да и просто аморальные (с точки зрения большинства) люди. Но этот фильм не может оставить равнодушным никого. Несмотря на несколько сцен гомосексуального характера, кино не вызывает отторжения, потому что, прежде всего, это история о людях, о человеческой природе, о взаимоотношениях, а не об однополой любви. Это все теряется на фоне интриг… Любовь, предательство, ложь, шантаж, убийство, секс… все переплелось бы в причудливую и забавную паутину, если бы не жизнь, обожающая пропущенные петли, спутавшуюся пряжу и порванные нити…

    Нет, все, что написано выше, никуда не годится! Этот фильм невозможно описать или пересказать. Его нужно увидеть!

    Я не знаю, почему пару дней назад взяла с полки в магазине диск. До этого я вообще не смотрела ни Альмодовара, ни подобное кино, которое не стоит в одном ряду с блокбастерами и однотипными продуктами фабрики грез. Опять же я не подозревала и о том, что в фильме будут освещаться отношения между мужчинами.

    Но фильм, несомненно, оставил после себя что-то, что я никак не могу идентифицировать… Грусть, жалость, злость, горечь и сожаление.

    Думаю, что и остальные работы этого режиссера так же не оставят меня равнодушной.

    10 из 10

    22 февраля 2009 | 00:06

    Я не слишком хорошо знакома с работами Педро Альмодовара, но на примере таких картин, как «Поговори с ней» и «Свяжи меня» могу составить о нём мнение. Безусловно, Альмодовар талантливый режиссёр, который умеет абсолютно не интересные истории качественно приподнести зрителю.

    Много слышала о его фильме «Дурное воспитание» и знала, что там в главной роли Гаэль Гарсия Берналь. Берналя успела изучить в фильмах Гонсалеса «Сука-любовь» и «Вавилон». О нём мнение сложилось, как о начинающем талантливом актёре. Но в этой картине он превзошёл все мои ожидание. Он так глубоко вжился в роль гея, что смотря на секс между героями-мужчинами не становится противно, а наоборот достаточно игриво и интересно.

    Очень положительно отношусь к актёру Хавьеру Камара, который мне знаком ещё по фильму «Поговори с ней» Альмодовара. Достаточно необычная внешность, некая игривость гомосексуалиста… Так в этом фильме он вдобавок ещё играет транствестита. Он безусловно талантливый актёр. Теперь захотелось посмотреть другие его работы.

    Сам сюжет фильма достаточно запутан. Он разрывается между представлениями, воспоминаниями, и тем, как это снимается в кино. Постоянный переход событий от одного к другому достаточно интересен. И вооще кино необычно, тем оно и захватывает…

    Я не знаю, кто по какой причине, каждый решил посмотреть «Дурное воспитание», но думаю, что большинство по такой же причине, как я… В том, что — это Альмодовар, и в том, что это — Гаэль Гарсия Берналь.

    В этом фильме нечего для себя нового не открыла… Скорее только убедилась в том, что Альмодовар талантливый и безусловно неординарный режиссёр!

    28 мая 2008 | 00:49

    Говорить об Альмодоваре мне кажется можно только в мажорных тонах, он гений и маг, он умеет делать кино таким загадочным и многослойным, как никто другой.

    Этот фильм просто великолепный, он очень хрупкий и деликатный. Тема конечно вполне себе по-альмодоваровски не новая, но показанная очень даже по новому. Кино с сюрпризом, с хитроумным и закрученным сюжетом, совершенно неожиданным мне показался злой гений Берналя. Но однозначное мнение о нем все же сформировать трудно. Герой его по сути гадкий тип, но что-то в нем очень притягательно.

    Не могу назвать это кино шедевром, но он оставляет отпечаток и производит впечатление, если не упускать из виду маленьких деталей и подробностей. Смотреть его интересно, он очень интригующий, невозможно оторваться.

    Рекомендую к обязательному просмотру фанатам Альмодовара.

    13 сентября 2007 | 22:04

    Потрясающий и провокационный фильм, с необычайно интригующим и интересным сюжетом, от просмотра фильма невозможно оторваться, настолько он цепляет. Гаэль отменно сыграл, это одна из его лучший работ. В одном фильме у него было столько образов, столько разных личностей, что невозможно не сказать, что он справился со своей задачей на все сто.

    На протяжении фильма нельзя точно сказать что является реальностью, а что нет, только в конце фильма нам объясняют как на самом деле обстоят дела, и кто есть кто.

    Этот фильм я точно буду пересматривать еще не раз.

    10 из 10

    3 сентября 2009 | 11:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>