Вассика
Neverland, Ж
Добавить в друзья
Регистрация: 27 августа 2008 Рейтинг комментариев: 3 (4 - 1) Обновления сайта: 0

«Люблю кино... Хаотично... Не всегда осмысленно... Но всегда взаимно )))))»

 
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Рецензии на фильмы: 15

Ой, как давно не писала я рецензий!.. Но «Батальонъ» зацепил так, что не высказаться не могу. Прочла уже опубликованные здесь мнения, видно, что писали их люди подкованные, образованные, хорошо знающие историю, знакомые с миром российского кино изнутри, со многими соглашалась, даже в противоречивых высказываниях. Все так грамотно, по полочкам разложили, рассчитали бюджет, но, как мне кажется, главного так и не сказал никто.

Большинству не хватило эмоций. А я плакала. И не обращала внимания на какие-то сценарные шероховатости, которые имеют место быть, я не отрицаю. Но с полным правом простого зрителя могу утверждать, российский кинематограф возрождается. Собственно, какая задача у любого фильма? У искусства вообще? Во вторую очередь, все, что связано с формой, в первую, то, что связано с содержанием, что связано с чувствами, откликом в душе. Историзм, реалистичность, все это важно, только если оно лжет, мешает полному эмоциональному восприятию. «Батальонъ» — фильм честный. У сценаристов был шанс сделать его намного более мелодраматичным, постановочным, героическим. К примеру, могли раскрутить историю любви обаятельной героини Валерии Шкирандо и сделать гибель ее и ее возлюбленного более драматичным, более пафосным. Или придать солдаткам большей силы, мужественности, а фильму — «боевичности», чтобы вчерашние новобраницы продемонстрировали во всей красе все, чему их обучили, в реальном бою. Или героиня Ароновой могла дать такой сдачи хлипковатому муженьку, чтобы он корчился в луже крови, или вовсе могла пристрелить его, вызвав одобрение зала и шквал аплодисментов. Все эти киношные клише как будто напрашивались, были ожидаемы, но, к счастью, не оправдали ожиданий. И как раз эти неожиданные правдоподобные смерти, эта некоторая неловкость девушек в бою, эта женская слабость Бочкаревой в момент конфликта с супругом — это все, напротив, придает картине большей жизненности, большей правды, чем любые специальные ухищрения. И на эмоциональном уровне воздействуют на зрителя гораздо больше, чем привычные голливудские штампы.

Я плакала. Я полюбила каждую героиню, гордилась ими, гордилась, что они взаправду были, такие женщины, что они шли в настоящий рукопашный бой со здоровыми мужиками и умирали по-настоящему. И думала, что я бы так не смогла. Не пошла бы ни на какой фронт, по своему желанию тем более. И даже в фильме сыграть не смогла бы. Так что спасибо большое. Всему актерскому составу, создателям фильма, отдельно — за кадры реальной хроники в титрах. Спасибо. Лично от меня, простого зрителя.

5 марта 2015 | 05:33

Сходила вчера на премьеру Воображариума. Что сказать?.. Люблю Гиллиама, актерский состав — и вовсе прекрасный!. Фильм — фантасмагория, притча, метафора. Странная мешанина из Мастера и Маргариты, Фауста, Алисы в стране чудес, Рембо, картин Дали и бог знает чего еще, можно даже найти библейские мотивы и гоголевский сюр. Понятно, что вроде все понятно, но на самом деле непонятно ничего. Казалось бы, избитый сюжет на вечную тему — сделка с дьяволом, борьба добра и зла и все такое. Даже дьявол — вполне себе типичный, никакого креатива, как, например, в «Нет вестей от Бога», все обычно — змеиные усики, котелок и противная физиогномия. Парнас — не пойми кто: то ли Шива, то ли Будда, то ли некий собирательный образ мудреца, вечно пытающегося бросить вызов Сатане и обрести Истину. Более-менее ясны и остальные персонажи: ворчливый, однако же, сохраняющий необходимую ясность ума карлик Перси; невсамделишная, как кукла, девочка Валентина, невинная — совсем ребенок, и одновременно — обольстительная; ее придурковатый поклонник Антон, позиционирующийся как однозначно хороший малый. С этими все ясно. Но тут на сцену выходит куда более сложный и неоднозначный персонаж — Тони Шепперд! Тони- лжец, Тони- висельник, Тони — герой-любовник, Тони — вечный мошенник, авантюрист, плут и прохвост, Остап Бендер и многоликий Сен-Жермен, эдакий граф Калиостро. Кто он? Некто, застрявший на высокой лестнице между небом и землей, между добром и злом? Отчего его опасается Парнас и недолюбливает сам Дьявол? Его образ такой же вечный, как они сами, застывшие в своем бессмертии и, по-своему, он даже более живуч, чем они оба.

Хит Леджер неподражаем в этой роли. Великолепные Депп, Лоу и, конечно, Фарелл, которому досталось самое яркое воплощение Шепперда, — лишь помогли ему, добавили красок, подчеркнули его универсальность, многоликость. И все бы и вовсе замечательно, однако, не обошлось и без НО. Да, запутанно, скручено лихо, НО — предсказуемо вместе с тем, да и местами откровенно затянуто. Да, реминисценции, аналогии и метафоры. НО уж в очень хаотичный клубок все это завязалось, мысль обрывается. Да — ярко, необычно, стильно, образно. НО — такое ощущение, что Гиллиам и Ко хорошенько вдарили чего-то крепкого, уж очень растаманское кино получилось. Хотя… Посмотреть его рекомендую все же всем. В конце концов, многие великие сего творили под воздействием абсента и курительных веществ — и творили неплохо, надо сказать!

28 января 2010 | 06:15

Но реклама показалась интересной, вот как-то незаметно и стала смотреть. Согласна со многими предыдущими авторами — это, безусловно, не Моя так называемая жизнь… Да, сюжеты здесь порой надуманны, а образы родителей и учителей подчас утрированны (в частности, Русалка там), проблемы, может, и ставятся но, практически, не раскрываются. Или превращаются в шутку. НО. Есть один существенный плюс. И в этом я поспорю со многим комментаторами. Игра актеров, я имею в виду школьников (пусть и псевдошкольников!) мне очень нравится! Они очень… настоящие, у каждого свой характер, своя энергетика, свои словечки, привычки. Я верю в существование таких ребят, я даже верю, что все они юны, и никому из них нет и 20! Выглядят они все очень естественно, это вам не стареющий уже вечный старшеклассник Джейсон Гиггз (или как его там…), мне нравятся их диалоги — все очень правдоподобно, я сама работала в школе и смею заверить, все ученики — похожи, и неважно, откуда они родом — из Рублевки или обычного квартала в провинции, все они дети и живут одними проблемами. За это авторам сериала — респект!
зы: Анжела — то бишь Равшана — красавица!!!

  • Полезная рецензия?
  • Да / Нет
  • 2 / 2
18 января 2010 | 08:55
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.