К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Пятая картина о приключениях Джеймса Бонда. Это уже серьезных успех франшизы, которая полюбилась зрителям. В этом фильме герой бессменного (пока) Шона Коннери открывает для себя и для зрителей восточную страну Японию, где в также необходима его помощь в спасении мира.

Фильм не уступает предыдущим работам про английского шпиона. Он динамичный, красочный, яркий. Но вместе с ним и кажется каким-то глуповатым. Но таковым было видение создателей произведения. Думаю, в те годы такой подход к произведениям про борцов с всемирной преступностью был оправдан. Люди все еще пытаются забыть ужасы Второй мировой войны. Поэтому некая наивная комиксность, гипертрофированная мощь Бонда и сопутствующие детали вполне себя оправдывают. Такое кино снимается, чтобы стать развлечением для зрителей. Боевик должен быть зрелищным и запоминающимся. Нужен сильный герой, который готов противостоять злу и побеждать.

По факту мы видим на экране то, что уже много раз видели прежде. Трюки, погони, отличные спецэффекты, новые соблазненные красавицы. Вокруг меняется только окружение, что вносит своеобразную новизну. И это, на мой взгляд, выигрышный ход создателей картины.

Этот фильм о Джеймсе Бонде способен удивить и сегодня. Конечно, если делать скидку на то, что выпущен он была в далеком теперь 1967 году. Истинный вызов для создателей, которые безусловно подарили отличную визуальную составляющую. Нам показывают космос и делают это очень неплохо. А сам, кажется, неминуемый конфликт между двумя сверхдержавами заставляет с интересом наблюдать, как именно британский агент секретной службы будет спасать мир от возможной мировой войны. Тема космического освоения не раскрывается полностью, но отлично демонстрирует, по какому тонкому льду ходят люди в реальной жизни. Ведь космос, в первую очередь, это отличный плацдарм для новых видов оружия, для очередной гонки вооружения, новых противостояний, от которых обычные люди уже устали. Ведь те годы были поистине напряженными. И это напряжение отлично перенесено на экран.

Фильм снимался со множеством проблем. Языковой барьер в Японии, отказ прежних сценаристов и назначение нового (Роальд Даль), для которого «Живешь только дважды» стал первым опытом написания киносценария. Тут же различного рода травмы на съемках, раздосадованный Шон Коннери, который считал, что застрял в амплуа английского агента и многое другое.

Но фильм все равно оказался хорошим, прошел проверку временем и сегодня смотрится очень круто. Весьма колоритен и главный враг Бонда — Эрнст Ставро Блофельд. Дональд Плезенс оказался в роли злодея весьма неплох. Хотя его все-таки сложно воспринимать ровней Бонду в лице Коннери.

Сам Коннери на экране выглядит слегка уставшим от своих «миссий», но он все еще готов бороться. Актер на высоте, создает атмосферу, приятен глазу благодаря своей неповторимой актерской игре и харизме.

Фильм наряду с предыдущими и еще несколькими следующими работами над агентом 007 смотрится хорошо. Это неумирающая классика, которой доверяешь, она способна подарить пару увлекательных часов при просмотре. Обязательно знаешь, что главный герой будет хорош, злодеи обязательно проиграют, а несколько красивых героинь точно падут в объятия высокого англичанина. На что только он не идет ради спасения мира на планете.

«Живешь только дважды» — достойный фильм серии. Он привлекает, запоминается, интригует. Красочный боевик про шпиона и его врагов, которые, как и всегда поднимают ставки. Противостояние предсказуемо будет эпичным, а зритель поверит, что на экране происходит действительно масштабная схватка.

8 из 10

17 января 2022 | 17:39
  • тип рецензии:

Пятый фильм по счёту в бондиане – «Живёшь только дважды» стал же, однако, для меня самым первым; до этого моё знакомство с этой частью (да и вообще с 007) ограничивалось отрывочным просмотром. И вот, спустя три года, я наконец-то перестал откладывать, и, всё-таки набрав «You only live twice» в поисковой строке, пересмотрел его с начала до конца… и не пожалел об этом.

Если честно, как от относительно старого фильма (и, к тому же, одного из первых), я от него ждал немного. Но фильм превзошёл ожидания. Картина затягивает быстро, а интрига с первой же минуты; события в начале не затянуты, что очень, однако, радует, а красивые японские пейзажи просто полностью погружают в атмосферу (хотя пару раз мне хотелось таки перемотать). Погонь тут достаточно, и на все интересно смотреть, а несколько моментов запомнились надолго – и на земле, и в небе Джеймс Бонд неподражаем. Шон Коннери, как мне кажется, идеально подходит к этой роли – его харизма и попадание в образ оставляют неизгладимое впечатление. Этот классический образ 007 останется для меня одним из лучших (несмотря на симпатию к Крейгу, но это уже отдельная история), а Шон Коннери останется Бондом. Джеймсом Бондом.

Запомнился и замечательный Дональд Плезенс в роли Блофельда – одного из сильнейших врагов Бонда. Сам образ вполне себе классический, но Эрнст Ставрович и его неповторимый белый котик так харизматичны, что умудрились вдохновить и на другие образы злодеев. Я не видел «других» Блофельдов, да и времени экранного ему дали мало, но могу сказать с уверенностью, что Плезенс сыграл на 100%, и впечатление производит то, что нужно. Да, этот парень внушает жуть!

Японские девушки (Акико Вакабаяси и Миэ Хам) – бесспорно, очаровательны. Сомнений на этот счёт даже не было.)

Вывод: «You only live twice» стоит смотреть, но в некотором смысле – «на вкус и цвет» из-за традиционных пунктов бондианы. Как человеку, ранее с Бондом не знакомому, мне он понравился. Минусами являются лишь некоторые затянутые или же нелепые моменты (а куда без этого?). В целом всё динамично и красиво, дух Японии присутствует; и это здорово, что его удалось сохранить. Сцена в вулкане очень запомнилась, да и идея тоже. И всё-таки в атмосфере бондианы определённо есть нечто очаровательное...

9 из 10

14 октября 2015 | 15:17
  • тип рецензии:

Предпоследний фильм Бондианы для Шона Коннери в главной роли, получивший название «Живешь только дважды» вновь рассказывает о приключениях агента британской разведки, одинаково преуспевающем и при выполнении сверхопасных заданий, и в соблазнении женщин, и в других более мелких нюансах шпионской жизни.

На этот раз основные события разворачиваются в Японии, где по мнению МИ-6 окопались злодеи, орудующие в космосе и чинящие препятствия двум сверхдержавам – СССР и США, которые активно в те годы приступили к покорению космического пространства, а потому гонка вооружений перешла на новый, более высокий уровень. Британцы уверены, что именно в Стране восходящего солнца необходимо искать ответы на загадки и именно там решится главный вопрос: развяжут ли Москва и Вашингтон войну между своими странами.

Как и предыдущий фильм Бондианы («Шаровая молния»), «Живешь только дважды» отражает тенденции того времени и сосредотачивается вокруг событий, актуальных на тот момент. Покорение космоса, первый полет человек туда, высадка человека на Луну – словом все события, связанные с исследованием межзвездного пространства так или иначе нашли свое отражение в фильме, срежиссированном Льюисом Гилбертом – ныне здравствующим режиссером, которому уже исполнилось 97 лет!

Этот фильм отличается от предыдущих частей Бондианы тем, что здесь рукопашные схватки вышли на более новый по тем меркам уровень. В «Живешь только дважды» схватки Бонда со злодеями выглядят более качественно и достоверно, используются различные приемы с захватами и прочими элементами рукопашного боя. Кроме того, динамику в драки привносит работа оператора, который начиная демонстрацию битвы на руках, один и тот же эпизод начинает с одного ракурса и заканчивает с другого. Таким образом эти сцены не смотрятся топорно и сглаживают все шероховатости.

В тот же момент лично для меня эта часть оказалсь наименее интересной. Не знаю с чем это связано. Возможно с тем, что здесь герой Шона Коннери вновь прибегал к уловкам по переодеванию – эта часть его работы обширно демонстрировалась и в предыдущих фильмах, а занчит зритель был вправе требовать чего-то нового. Плюс ко всему здесь таккже как и в предыдущем фильме вновь фигурировали водолази и похождения Бонда на дне морском… Хотя в фильме появились и другие моменты, дающие понять, что вместе с легендой Бонда развиваются и кинотехнологии. Естественно сегодня космос, показанный в «Живешь только дважды» выглядит пластилиново и уж тем более летающие там корабли, но все же киношники конца 60-х годов старались и их работа все же заслуживает положительных отзывов.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

7 из 10

16 ноября 2017 | 15:32
  • тип рецензии:

Из-за многочисленных проблем внутри студии, а также не особым желанием центрального актера Шона Коннери вновь возвращаться к образу Джеймса Бонда, пятую часть популярного шпионского франчайза (в отличие от предыдущих частей, где каждая выходила ровно через год) пришлось ждать около двух лет. Но вот, все неурядицы решены, съемки прошли успешно, и прокат все-таки выходит продолжение похождений британского шпиона.

В этот раз, создатели всерьез погружают Бонда в азиатский, а если точнее, японский сеттинг, со всеми этими самураями, экзотическими красотками, массажами и так далее. В качестве злодеев в пятой части вновь выступили представители криминальной организации «Спектр», однако, данный фильм отличен от предшественников еще и тем, что нам наконец-то покажут главаря организации – в предыдущих частях постоянно гладящего кошку.

Уж не знаю почему, но в целом, хотя фильм и сохраняет все традиции серии, вышел он несколько хуже предшественников (хотя и лучше излишне затянутой водной серии «Шаровая молния»). Здесь есть зрелищные экшен-сцены, крутой минивертолет от Кью (самая, наверное, финансово-затратная сцена фильма), и весьма харизматичные злодеи. Но чего-то все равно не хватает. Даже не знаю, как это выразить словами, но хотелось чуть большей проработки сюжета, более вдумчивого действа, все-таки, несмотря на сильную преукрашенность ранних историй, эта получилась просто поверхностной.

Живешь только дважды – в рамках бондианы получился несколько хуже предшественников, на мой взгляд, но если рассматривать его вместе с другими представителями жанра в 60-ые, то конечно, вопрос о том, смотреть или нет в любом случае отпадает. Это качественный боевик с огромной долей юмора и зрелищных экшен-сцен, так что поклонники будут довольны. А моя вышеупомянутая придирка к сюжету – лишь попытка объяснить, почему стоит не 10 баллов, а 9.

9 из 10

08 марта 2011 | 19:46
  • тип рецензии:

Вышедший всего навсего через два года, после премьеры четвертой части 'Бондианы' под названием 'Шаровая молния', пятый фильм серии, именуемый 'Живешь только дважды' не смог удержать ту высокую планку, поставленную с самого начала франшизе, но и полнейшим провалом ленту назвать никак нельзя. В ней есть все тот же экзотичный старина Джеймс Бонда, вновь прекрасно сыгранный блестящим артистом Шоном Коннери, в ней имеется та же атмосфера, являющаяся неотъемлемой частичкой предыдущих частей эпопеи, и в конце концов в ней звучит бесподобный саундтрек от композитора Джона Бэрри (вечная ему память). Вот вроде бы, что может быть не так? Конечно же подача материала, то бишь не совсем ровное развитие сюжетной линии и слегка простоватая последовательность действий. Ведь такого наблюдать ранее не приходилось, а это многое значит для всей 'Бондианы'. Нет худа без добра. Или, где есть минусы, есть и свои плюсы.

Несмотря на столь частое присутствие всяческих неурядиц в плане сценария, а их, прошу заметить, предостаточно, любимые зрители и поклонники Бонда в частности (так что успеете насмотреться на протяжении всего фильма и убедиться в правоте сказанных мною слов), нашлось место и весомым достоинствам, в основном заключающихся в визуальной стороне картины. Погони, воздушные битвы, рукопашные бои, перестрелки и прочие бум-бум эффекты на уровне выглядят, уж тем более для того времени. Вообще создатели начали задумываться над красивой визуальной составляющей еще тогда, когда вышел второй фильм 'Бондианы', носящий название 'Из России с любовью'. Уже тогда стали вырисовываться какие никакая, а все же сносные спецэффекты. В 'Живешь только дважды' же визуальное оформление доведено, практически, до совершенства, что и придраться совершенно не к чему. Ох, если бы уладить эти ляпы с сюжетной частью, то цены бы фильму не было. И тогда бы по праву 'Живешь только дважды' мог назваться поистине успешным продолжением представленной серии, а не просто удачным.

10 ноября 2012 | 16:43
  • тип рецензии:

После четвёртого фильма, вышедшего в 65-ом, франшиза Бонда наконец взяла перерыв на подольше, чем на год, а именно - на два! Да уж, сидеть без дела эти ребята явно не любят, особенно учитывая риск того, что деньжищи пройдут мимо. Итак, в 1967-ом году экраны посетил пятый фильм про Бонда и почти что последний с Шоном Коннери. В этом же году, кстати, появился еще один Бонд, неканоничный - пародия под названием 'Казино Рояль', но о ее существовании вообще лучше не вспоминать.

Итак, 'Живёшь только дважды' опять сменила режиссёра - у руля теперь Льюис Гилберт. Уход Терренса Янга чувствуется сразу - кино опять стало менее серьёзным (пускай и не настолько, как 'Голдфингер') даже несмотря на наличие в нем организации СПЕКТР. Сам Бонд - это прям золотая середина между Джеймсом образца 'Голдфингера' и 'Шаровой молнии' - с одной стороны, он профессионал и знает, что делает, с другой - человек, причём не просто человек, а мужик, что гонится за юбками. Из-за последнего обстоятельства Бонд нередко фэйлится и попадает в неприятности, несмотря на то, что он, вроде бы, толковый профессионал. И такой подход пожалуй идеален для завершения эпохи Коннери - всё, что было в его Бонде здесь собрали воедино и выдали хорошо сбалансированное среднее арифметическое, что не может не радовать. Фильм, кстати, куда более ироничен, чем 'Шаровая молния', да и шуток побольше завезли.

Сам сюжет не имеет центральной темы, как в прошлый раз, чем и напоминает тот же 'Из России с любовью'. И это даёт большой простор для разнообразия: сюда и космос запихали, и полеты Джеймса на вертолёте, и фальшивую смерть, и Японию с ниндзя (о да, здесь есть ниндзя), и даже ещё одна злодейская база появилась (которая по декору точь-в-точь как у Доктора Ноу из первого фильма). Разнообразия, конечно, не так много, как во второй картине франшизы, но все равно хватает с лихвой, чтобы держать интерес.

Спутниц, к слову, здесь настолько много, что трудно даже выделить какую-то одну, хотя в прошлых фильмах с этим проблем не было. Видимо, чтобы зритель вновь не задавался вопросом 'а куда вон та делась?', потому что до серьёзных любовных отношений, слава богу, ни с кем не доходит.

Саундтрек зато обеднел. Ну как обеднел, старые темы есть, а новых нет. Можно, разве что, выделить только песню 'You only live twice' в начальных титрах, но на то они и начальные титры, ими сыт не будешь.

Но во всем остальном, довольно достойное завершение эпохи Коннери. Пускай этот фильм много каким предыдущим уступает, но он все равно хорош и здорово смотрится.

А сам Шон был потрясающим Бондом. Он был как и потрясающим шпионом, так и язвительным английским джентльменом в красивом пиджаке и на Астон-Мартине, который относится ко всему с иронией. Чудесный актёр и очень многогранный и интересный персонаж в его исполнении. Не знаю, что будет с Бондами дальше, но Шона мне определённо будет не хватать. Это была отличная эпоха.

7 из 10

20 декабря 2017 | 14:47
  • тип рецензии:

После феноменального успеха фильмов о приключениях Джеймса Бонда «Голдфингер» и «Шаровая молния» продюсеры Гарри Зальцман и Альберт Брокколи были вынуждены взять небольшой перерыв, чтобы подготовиться к съёмкам очередной части, нарушив, тем самым, традицию выпускать по фильму в год. В какой-то степени их понять можно, потому как ежегодный выпуск очередной серии бондианы делал проект бездушным конвейером (а планка последних фильмов была задрана высоко). А упасть в грязь лицом перед поклонниками всё же не хотелось. К тому же в то же время у студии появились конкуренты, снимавшие свой фильм о Бонде - «Казино Рояль» (туда даже звали на главную роль исполнителя роли агента 007 Шона Коннери, но тот отказался). В итоге, в 1967 году на экраны вышли два фильма о Бонде - специфическая комедия «Казино Рояль» и 5 фильм бондианы под названием «Живёшь только дважды».

Ещё одним отходом от канонов стало вольное отношение к первоисточнику в угоду актуальных для середины 1960-х тем. Сценарист Роальд Даль, переписывая несколько раз сценарий, сильно отошёл от сюжета одноимённого романа Флеминга (чего не позволяли себе предыдущие фильмы). На этот раз в центре внимания сюжета стало космическое противостояние США и СССР. Джеймсу Бонду с присущим ему везением предстоит разобраться, кто стоит за похищением в космосе американского (а позже ещё и советского) космического корабля с целью развязывания войны между сверхдержавами. Поэтому для тех, кто собрался смотреть фильм после прочтения романа Флеминга, будет небольшой сюрприз в виде практически оригинального сюжета. Забегая вперёд, скажу, что в дальнейшем сценаристы бондианы будут всё меньше и меньше адаптировать сами романы Флеминга, предпочитая брать из книг имена героев.

В своё время Альберт Брокколи сформировал несколько правил, по которым должна существовать бондиана. И среди них было путешествие Бонда в экзотическую страну. Но «Живёшь только дважды» оказался настолько пронизан атмосферой Японии, что это сделало данный фильм особенным. И дело не только в том что агент 007 по сюжету большую часть экранного времени провёл в стране Восходящего Солнца. Под влияние национального японского колорита попала заглавная песня в исполнении Нэнси Синатры, а так же вступительные титры с девушками-моделями. Не обошлось в фильме без появления ниндзя. Да и вообще в какой-то момент Бонда буквально учат быть японцем.

То, что у Бонда будут союзник и девушка из Японии ещё можно было догадаться. Но то, что агент 007 впервые встретится лицом к лицу с главой организации СПЕКТР стало для зрителя открытием. Потому что до этого Номер Первый всегда был представлен в бондиане неким мужчиной, которого не показывали на камеру, но акцентировали внимание на его руках, гладивших кота. А после того, как все увидели мелкого лысого человечка в пенсне и шрамом на щеке, стало понятно, почему не показывать главу СПЕКТРа прежде было более разумным решением. Возможно так достигался комический эффект о несоответствии внешности с должностью антагониста. Как бы то ни было, в серии фильмов об Остине Пауэрсе, пародирующей бондиану, главный злодей был карикатурой именно на Эрнста Ставро Блофилда в исполнении Дональда Плезенса. В прочем, на «Живёшь только дважды» делали оммажи и в Советском Союзе. Так, в фильме «Бриллиантовая рука» машину преступников ловят с помощью троса, подняв над землёй, а Шефом, чьи руки в перстнях крупным планом периодически показывали, оказывается невзрачным старичком. Тот же трюк с антагонистом был повторён и в мультсериале «Приключения капитана Врунгеля».

Что касается технической составляющей, то на этот раз создатели приложили все силы, чтобы новый фильм вышел на уровне предыдущих, предложив в качестве туза в рукаве воздушную схватку 007 с террористами на автожире «Малышке Нелли», а так же финальную схватку отряда ниндзя со СПЕКРом в секретном логове, замаскированном под вулкан. Причём стоимость одних только декораций «вулкана» была сопоставима с бюджетом «Доктора Ноу». В итоге, даже сегодня сцены смотрятся впечатляюще (если конечно же делать скидку на время создания).

В общем, на мой взгляд, несмотря на паузу в 2 года, фильм достойно продолжил дело, начатое когда-то в 1962 году Зальцманом и Брокколи. Несмотря на очередную смену режиссёра (на этот раз в бондиане дебютировал Льюис Гилберт) общий тон картины остался прежним. Вот только праздник омрачил Шон Коннери, заявивший, что это - последний раз, когда он играет агента 007. Обилие повышенного внимания прессы и прочей публики в свой адрес, ассоциация у всех с ролью только одного Бонда, стало напрягать гордого шотландца. В принципе, в фильме хорошо видно, что у Шона уже нет того блеска в глазах и сниматься ему тяжело. Поэтому, решив для себя, что уходить нужно вовремя, Коннери по-настоящему озадачил продюсеров. Но это уже будет другая история…

8 из 10

04 ноября 2020 | 20:29
  • тип рецензии:

« - Ну и как вам Япония, мистер Бонд?» ( с )

Пятый фильм «Бондовского» цикла вышел на экраны в 1967 – ом году, и имел весьма загадочное название - «Живёшь Только Дважды». Как обычно это была экранизация одноимённой книги писателя Яна Флеминга, и действие происходило в стране Восходящего Солнца. В центре сюжета была модная тема гонки вооружений и освоение Космоса. Соперничество между США и Советским Союзом в конце 60 –ых достигла своего пика – промышленный и военный шпионаж, желание опередить страну неприятеля на том или ином поприще. И всё это в условиях Холодной войны, когда малейшая оплошность политиков или военных способна привести к развязыванию Третий Мировой. На этом решает сыграть глава «Спектра» - Блофельд, который организовывает в Японии с помощью прогрессивного бизнесмена – технократа, секретное убежище, в котором разместил небольшую космическую станцию для запуска шаттлов. Их корабль поглотил сначала американскую, а затем и советскую космическую ракету, тем самым спровоцировав конфронтацию между СССР и Штатами – обвиняющими друг друга в махинациях в космическом пространстве. Британская разведка нападает на след неопознанного космического аппарата, совершившего посадку где то над Японией. Узнать всё подробнее поручается агенту 007, который отправившись в страну Восходящего Солнца ощутит на себе всё «гостеприимство» и всю красоту загадочного Востока…

К пятому фильму «Бондианы» сменился постановщик, а за одно и сценарист с оператором. Вояж Джеймса Бонда в страну ниндзя и самураев снимал Льюис Гилберт, нанятый студией «Юнайтед Артистес» в качестве постановщика, на смену Тёрренсу Янгу. Который уже раз покидал франшизу, но по настоянию главной «звезды» был вновь рекрутирован продюсерами для съёмок «Шаровой Молнии» - на тот момент ставшей самой кассовой картиной серии. Адаптировал книгу Яна Флеминга один Роальд Даль, у которого вышла довольно таки впечатляющая смесь из восточной экзотики, японской культуры с неизменными атрибутами в виде ниндзя и самурайских мечей, и космическими кораблями, противостоянием Советов и капиталистов Запада. В фильме множество зрелищных, круто поставленных экшен – сцен: автомобильные погони, дежурные драки и перестрелки, полёты и сражение в воздухе на маленьких, боевых вертолётах и наконец – схватки в стиле ниндзя, с использованием сюрикенов и катан. Лёгкость, с которой режиссёр сталкивает и перемешивает всё это – она по истине потрясает и завораживает! По ходу просмотра, не раз ловишь себя на мысли, что сейчас ты смотришь лучшую часть «Бондианы»! Замена режиссёра произошла удачная, и если и сказалась каким то образом на проекте в целом – то только положительным.

Это же можно сказать и об операторе Фредди Янге, который сменил засидевшегося на этой должности Теда Мура. В прошлом он снимал такие разные картины как: «Доктор Живаго», «Лоуренс Аравийский» и «Цезарь и Клеопатра» - и имел к тому времени две премии Оскар ( а после получил ещё одну ), так что был хорошим и равноценным заместителем. Он снимает панорамные, зрелищные кадры и по долгу держит один длинный кадр, то отдаляясь, то приближаясь к объекту. В этом плане характерна сцена долгого пробега Бонда по крыше портового склада, когда за ним гонятся вооружённые арматурами и кастетами грузчики, а он отбивается от них и прыгает на грузовики гружённые тюками – снято это роскошно и с разных ракурсов, причём одним куском, когда камера плавно следует за бегущим внизу героем. Столь же круто вышло и сражение маленьких боевых вертолётов, где то над горным рельефом, когда одного Бонда на сборном летательном аппарате преследовала эскадрилья вражеских вертушек, ведущих по нему шквальный огонь. Уклоняясь от пуль врага и стреляя по нему в ответ – агент 007 вновь выходит победителем. Классный саундтрек Джона Бэрри здорово дополняет картинку!

Учитывая специфику ленты, главные роли в ней сыграли в основном японские артисты. И у самого Джеймса Бонда здесь будет сразу несколько любовниц – японок. Все девушки красивые и сексуальные, но более других, конечно же запоминается рыжая американка сыгранная Корин Дор. В фильме имеется сцена, в которой за то, что эта обольстительная наёмница не сумела разделаться с Бондом – Блофельд в назидание другим скармливает её заживо своим пираньям, которые кишат в его подземном аквариуме. Основного помощника Бонда – японского разведчика Танаку по прозвищу «Тигр» - сыграл Тэкуро Тамба, японку Аки сыграла Акико Вакабаяси. Главу японской корпорации – работающего на «Спектр» мистера Осато – сыграл Тэру Симада. Рональд Риччи исполнил роль грозного телохранителя Блофельда, с которым у Бонда будет продолжительный поединок в финале. В роли самого Блофельда появился Дональд Плезенс, лицо которого нам наконец то показали на экране. Уверен, что смотря классическую «Бондиану» именно сегодня, зрители смотревшие пародии Майка Майерса – при виде Блофельда не смогут сдержать улыбки, ибо он очень похож на пародийного мега злодея – Доктора Зло. Впрочем, в фильме хватает самоиронии, что бы не воспринимать этот развлекательный боевик в качестве серьёзного психологического триллера о международном шпионе. Бонд в исполнении Шона Коннери – как всегда обаятелен, ироничен и за словом в карман не полезет. Кстати, в этом фильме его гонорар увеличился до 750 тысяч $, плюс 25 % от общей прибыли.

Стоившая 9,5 миллионов $ картина собрала кассу в размере 110 миллионов. По сравнению с показателями «Шаровой Молнии» - это был резкий шаг назад, и чем именно это вызвано объяснить попросту не выйдет. Ведь «Бондиана», образно говоря - всегда держала нос по ветру. Возможно тема космического противостояния зрителям к тому времени уже изрядно поднадоела, или ещё что… Да и наград от Киноакадемии за визуальные эффекты ( хотя космические сцены не уступали аналогичным из культового фильма Стенли Кубрика ) на этот раз не было. Правда звучащая на начальных титрах песня Лесли Брикасс – вновь возглавила музыкальные чарты планеты, как и прежние композиции «Бондианы»...

03 января 2017 | 13:44
  • тип рецензии:

Пятый фильм старается не ударить в грязь лицом и даёт ответы сразу на несколько вопросов, мучавших зрителей с начала франшизы. Без введения, сразу зрителям дают приключения Бонда, миссию, таинственную незнакомку и... роковое стечение обстоятельств. Очень остро картина проходит по агенту, оставляя за собой обескураженных зрителей. Режиссёр Льюис Гилберт своей лептой «бондианы» вставляет в картину как можно больше уловок, обманов и шпионских прибамбасов.

Основная сюжетная линия и главная операция связаны с космосом. Что-то часто он стал всплывать на экране передо мной. Космические гонки между США и СССР гармонично вписывают в себе британскую разведку, а преступления на орбите удивляют, отчего ты не знаешь, как реагировать на такие действия. Это вам не «Форсаж 9», когда все в космос могут летать. У британской разведки свои доводы, а значит Шон Коннери готов!

Данная картина также получила много пародий и отсылок: от «Остина Пауэрса» до «Kingsman». География разведки расширяется, нашему взору открывается визит в Китай, отчего приключения Джеймса Бонда играют новыми красками. Попытки разобраться с космическими преступлениями на мировой арене снова приводит страны в режим готовности к ядерной войне. Масштаб трагедии теперь веет над всем миром. Впечатляет привязка значимости агента к судьбам сильнейших держав.

Зрителя не держат в неведении, поэтому сразу дают понять, кто главный злодей и где он обитает. Тонко и со вкусом сначала мы слышим голос главного босса «Спектра», постепенно переходим на его питомца и... ну, в общем, Майк Майерс весьма точно спародировал Доктора Зло. Тем временем 007 сталкивается с трудностями в Китае, находит новых врагов, неожиданных союзников. События поднимают его всё выше и выше, будто он проходит уровни, чтобы добраться до главного босса.

Связь между одним криминалом ведёт цепочку к другому, оттуда мы врываемся в злодейский уровень и обманчиво встречаем китайских служащих. Изрядно миссия потрепала агента. Если в «Шаровой молнии» переживали за смертельную грань, то «Живёшь только дважды» полностью её стирает, оставляя Бонда на произвол судьбы.

Картина наполнена и погонями, и перестрелками, и динамичным экшеном. Удивляют очередные шпионские погони, в этот раз они даже в воздухе. Мини-вертолёт, наполненный оружием – это было потрясающе. Фильм добавляет маскировку для агента, скрытую базу и попытки найти выход из опасных ситуаций. Приключения и адреналин оправдывают себя. В эпизоде мелькнул бой сумо (что-то меня привлёк этот вид спорта). Эта часть «бондианы» содержит много мелких деталей, эпизодов, которые по-своему привлекают и оказывают положительный эффект. От пираний до подземной станции, от вида злодея до масштабов трагедии. Вот только русские в фильм говорят с сильным акцентом. Ну мы уже привыкли к такому в западном кино.

Есть также нелогичные и глупые эпизоды, которые созданы для затравки сюжета и для пояснения зрителю опасных ситуаций. Как камера злодея видит профильное изображение в космосе? У них там ещё спутник? Это если сильно придираться, а так у нас вполне приличный и интригующий шпионский боевик, который наконец-таки показал, с кем Бонд имеет дело.

25 сентября 2021 | 20:44
  • тип рецензии:

После великолепного 'Голдфингера' и еще более масштабной, захватывающей и блистательной 'Шаровой молнии' трудно было представить, что можно снять что-то еще более закрученное, более захватывающее, более впечатляющее. Конечно, создателям 'Живешь только дважды' не удалось достичь планки предыдущих 2х фильмов, но тем не менее они смогли снять достойное продолжение истории об агенте 007.

Этот фильм ознаменовался появлением еще одного режиссера в бондиане - Льюиса Гилберта, впоследствии снявшего 'Шпион, который меня любил' и 'Мунрейкера'... Не могу сказать, что мне не нравятся его фильмы. Просто бондиана в принципе, по словам Роджера Мура, представляет собой одну и ту же историю, рассказываемую из раза в раз по-разному с разными героями: некий злодей всегда хочет устроить некую глобальную катастрофу, обычно в целях личного обогащения, а Джеймса Бонда вызывают в Ми6 и дают задание выяснить точно цель злодея и остановить его. В ходе своих приключений Бонд обязательно окажется в ловушке злодея, обязательно столкнется с очаровательной девушкой злодея, обязательно соблазнит её, узнав все секреты и в конечном счете остановит мерзавца. Собственно формула всех фильмов об агенте 007. Вот только тем не менее, когда смотришь всю бондиану от самого начала до самого конца, такого впечатления не создается... Каждый раз фильм удивляет новыми неожиданными поворотами, оригинальными гаджетами и фантастическими пейзажами. И при всей похожести одного фильма Бондианы на другой, смотреть каждый следующий фильм не менее интересно... Фильмы Гилберта же выделяются в бондиане тем, что все 3 похожи один на другой, как на фабрике из под станка. Если даже внимательней посмотреть, создается впечатление, что в одном и тос же сценарии просто поменяли имена героев и место действия. Ну и изменена пара сцен. К тому же именно Гилберт создал стереотип, что Джеймс Бонд всегда спасает весь мир от маньяка, желающего его уничтожить. только в фильмах гилберта злодей были достаточно странными субъектами, не получавшими от попытки устроить ими катастрофу никакой выгоды. Собственно это главный минус всех трех фильмов Гилберта.

Тем не менее 'Живешь только дважды' приятно выделяется из всей этой тройки. Не говоря о великолепной игре Шона Коннери и Дональда Плезенса (лучший, на мой взгляд' исполнитель роли Блофельда), стоит упомянуть, что этот фильм, конечно же, оказал огромное влияние на кинематограф и на всю бондиану. Это тот самый фильм, где Бонду, самому того не желая приходится спасать мир от уничтожения. Блофельд, в отличие от Стромберга и Дракса, намерен получить колоссальную денежную выплату от бизнесменов, которым выгодна война. За эту сумму он готов развязать третью мировую войну, в основе которой должно стать противостояние СССР и США. Из всех фильмов бондианы с Шоном Коннери этот, наверное, самый мрачный, несмотря на откровенную наивность (местами доходящей до идиотизма) происходящего. 'Маленькая Нелли', космическая станция в жерле вулкана, которую штурмуют ниндзя, уничтожение мира, немыслимые летательные аппараты, попытка превратить Бонда в японца (вот уж что действительно никак не получилось у Ми6, несмотря на новейшие технологии и заумные гаджеты). Все это действо дополняет великолепный саундтрек Джона Барри.

- Я думал, что Вас убили в Гонконге, мистер Бонд?
- Да! Это моя вторая жизнь!
- Живете лишь дважды, мистер Бонд!


И несмотря на множество огрехов, я с удовольствием смотрю этот фильм об агенте 007. Пускай не лучший, но достойно смотрящийся в бондиане. Захватывающие приключения, мрачный, напряженный сюжет, неиссякаемое обаяние и чувство юмора Бонда в очередной раз дают веский повод потратить пару часов на просмотр очередных приключений агента 007.

8 из 10

03 января 2012 | 15:49
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: