К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

«Прекрасная эпоха» Николя Бедоса — едкая французская комедия о том, почему так важно помнить свое прошлое и иногда заходить еще глубже в свою зону комфорта. Ведь там иногда прячется так много всего интересного.

Если бы вам предложили на день перенестись в любой день, время и эпоху, куда бы вы отправились?

Виктор — уставший от digital-мира человек, который не понимает новых сериалов, платформ и гаджетов. Он любит рисовать на бумаге и разговаривать без телефонов. Но увы, даже на фоне своей ровесницы-жены он выглядит безнадежно отставшим от мира старпёром. В итоге, после жесткой ссоры он уходит в ночь, чтобы отправиться в лучший день своей жизни. В день, когда он встретил рыжеволосую девушку из 70-х.

Режиссер Николя Бедос так описал ведущую тему своего фильма: «Я хотел показать физическое и ментальное перерождение усталого, запутавшегося человека, помочь ему вернуть его очарование и желание улыбаться.»

В первые же полчаса вспоминаешь, за что все так любят французское кино - за неуловимое и практически необъяснимое очарование, легкость (даже в философских дебатах или семейных ссорах) и, конечно, красоту - в каждом кадре для людей любого возраста.

Такое кино хочется советовать всем и каждому:)

10 из 10

13 ноября 2019 | 19:37
  • тип рецензии:

Потрясающий французский фильм с его очарованием, легкостью, добротой, юмором, красотой кадров и мудростью диалогов, блестящими актерами, сценарием и музыкой - в каждом кадре. А для меня еще и очень тантричный к тому же.

Про то, как важно женщине видеть реализацию в своем мужчине, его открытость миру, стремление к развитию и жизни. 'Сначала было действие!' - повторяет в отчаянье снова и снова главная героиня, не видя этого в своем муже, пребывающем в депрессии и отрицании реальности.

Про то, что другой человек неидеален, так же, как и мы сами, и никогда не сделает нас счастливыми, но только мы сами, когда научимся отделять свои проекции и ожидания от живых людей.

Про то, как влюбленность, концентрат всего лучшего, что могло бы случиться с вами в lovestory, пускай и всего на несколько дней в человека, с которым вы пусть и никогда не будете вместе, способна вернуть уставшему, потерянному по жизни улыбку, уверенность и желание мечтать и творить!

Про важность разрушения иллюзий, когда так и хочется остаться жить в сказке, но приходится вернуться в реальность, повернув внимание на свое настоящее. Увидеть по-новому своего мужа или жену, открыться, захотеть узнать заново - таким, каким видели его в вашу первую встречу, когда были влюблены, были счастливы.

Очень доброе кино, которое хочется рекомендовать абсолютно каждому.

29 ноября 2019 | 01:44
  • тип рецензии:

Фильм достаточно известный, обсуждаемый и награжденный. Конечно, премия Сезар не Оскар (что может быть и к лучшему), но преподносит сюрпризы. В этом году все крутилось вокруг скандала с Полански и некоторыми чувствительными дамами. Ну не суть. Рассматриваемый фильм был номинирован во множестве номинаций и хоть явным фаворитом не был, но не затерялся среди киноновинок года.

О чем. Представьте. Вы мизантроп и перфекционист в возрасте. Человек одаренный и творческий. Человек требовательный и серьезный. Но Вы выпали из времени. Новый ритм и формы Вас пугают и неприемлемы. Они кажутся Вам временными и легковесными. Прибавьте сюда очень прогрессивную и сексуальную супругу, которой Вы поднадоели своим бурчанием и жалобами на мир до такой степени, что среди ночи Вас отправляют на улицу в пижаме. Работы Вы лишились. Сын возможно не гордится Вами и даже слишком успешен в этом мире. Кажется природе и социуму Вы уже больше ненужны. Представили?

Вот так встретил свой день рождения и вообще новый день Виктор, бывший карикатурист газеты и художник комиксов. Все изменит подарок сына, который позволит Виктору вернуться в прошлое, где он был счастлив и молод. Никакой магии. Только современные средства коммуникаций и немного театра. Вот так ненавистное настоящее помогло вернуть, пусть и ненадолго, прекрасное прошлое. Дальше все закрутилось. Радость от жизни вернулась. Виктор не наивен. Он видит разницу между реконструкцией и правдой. Скорее он просто наслаждается представлением. Он снова объект внимания. Он общается с молодой красивой женщиной и слегка опьянен. Словно каникулы для души. Это время и для его семьи подумать о том, что он значил в их жизни.

Тот редкий случай, когда позитивный финал, да и общий настрой фильма, не раздражают и не кажутся лубочными. Фильм без сомнения относится к так называемому «легкому кино». Хоть я и не верю в такое определение. Фильм либо хороший, либо нет. Ну есть конечно и шедевры.

Прекрасная эпоха, не шедевр, но крепкая отлично снятая европейская драма с элементами комедии. Так легко об очень сложных и болезненный вещах могут говорить только французы. Только у французов факты измены жены с твоим другом, который выгнал тебя с работы, не являются препятствием к тому, чтобы все сохранили свою толику счастья. Только французы могут ностальгировать по ушедшим прекрасным эпохам так иронично и без кровоточащих ран.

Однако, кесарю кесарево, только французам и позволено быть такими «легкими» с вопросами, которые становятся с возрастом критически важными. Как быть если ты не поспеваешь за жизнью. Если все убежали вперед, а ты еще только перевариваешь свое новое положение. Как не потерять профессию, социальный статус, контакт с внешним миром. В каком возрасте мы уже не понимаем о чем говорят молодые люди и чем они заняты. Другой язык, новые занятия, иной образ жизни. Тем более все ужесточается, когда конфликт времен попадает и в семью. Ты не понимаешь близких, а они тебя. Ответ один. Ты должен убрать снобизм и попытаться понять и принять. Пусть твоя собственная прекрасная эпоха осталась в прошлом. Помни о ней, но живи настоящим.

Актеры. Д. Отой последнее время почти не баловал ролями. Один из самых мощных актеров европейского кино последних 30-ти лет как то сник и померк на фоне не очень то и ярких современных французских актеров. Мне всегда это казалось странным и несправедливым. Не могу сказать, что данная роль придала ему новое дыхание. Во-первых, Отой никуда и не исчезал из большого кино, во-вторых, роль значительно мельче его реальных возможностей. Тем не менее, этот фильм прекрасный повод полюбоваться отличным актером. Ф. Ардан. Она femme fatale даже в данной слегка комичной роли. Это в крови и в ее порочной улыбке. Даже по ту сторону экрана зритель краснеет и смущаешься. Свое 70-летие (возраст великих дам называть можно) она встречает во все оружие. Остальные актеры, включая одного из секс символов современного французского кино Г. Кане, тоже молодцы. Наблюдать за ними было увлекательно и приятно.

Ну если я еще не соблазнил Вас на просмотр фильма, тогда даже не знаю.

16 марта 2020 | 17:58
  • тип рецензии:

«Мелочи становятся огромными после сорока лет знакомства». ©

На мой взгляд, на экраны всё реже и реже выходит стоящее, качественное французское кино: то, которое завораживает лёгкостью; притягивает атмосферностью; манит колоритом; опьяняет музыкой; убеждает актёрской игрой. Во многом по этой причине, радость после нахождения подобного «бриллианта» многократно усиливается, приобретая гипертрофированную окраску. Совсем недавно мне повезло отыскать такой драгоценный камень, который я советую посмотреть в компании вашей второй половинки.

«Прекрасная эпоха» не просто органично вобрала в себя все перечисленные выше характеристики, но и сдобрила всё это душевностью, искренностью и чувственностью. Николя Бедос – режиссёр и автор сценария – за счёт прекрасного кастинга и замечательной игры актёров мастерски играет на струнах души зрителей, в независимости от их возраста и гендерной принадлежности.

Каждый в «Прекрасной эпохе» находит что-то своё, смотря на происходящее глазами различных персонажей. Зритель может быть сыном главных героев или многоликой актрисой Марго; художником, переживающим творческий и семейный кризис, или его деятельной и энергичной женой; хромым и ранимым постановщиком «старой жизни» или его неуверенной помощницей. Но главное, он вовлечён в процесс, с ностальгией впитывая романтические воспоминания Виктора.

«Прекрасная эпоха» пытается донести до зрителя тот неоспоримый факт, что, несмотря на время, возраст и мелочи, которые становятся огромными после сорока лет знакомства, иногда для возвращения былых чувств и понимания необходимо взять свою жизнь в руки, словно рождественский шар, и сильно-сильно встряхнуть его, дабы всё внутреннее пространство заполнилось снегом! И в тот момент, когда значимые, ценные, неповторимые воспоминания в виде парящих снежинок начнут кружиться в голове весёлым потоком, попытаться рассмотреть каждое из них, вспомнив, всё то хорошее, что было и навечно осталось между двумя людьми, на время забывших об этом.

«– Позвоните мне...
– Когда?
– Скоро! Время летит, знаете ли...». ©


Время никогда не стоит на месте: наша жизнь скоротечна и чем старше мы становимся, тем ясней это понимаем. А раз так, зачем тратить драгоценные минуты на депрессию, поиски несуществующей чёрной кошки в тёмной комнате, взаимных упрёках и обидах? Вместо этого нужно крепко обнять друг друга, взять в руки общий рождественский шар и со всей силы встряхнуть его, да так, чтобы теплота совместных воспоминаний всколыхнула будничную серость повседневной рутины.

У каждой семейной пары есть знаковые вехи их совместной жизни, и, порой, воспоминаниях о них могут восстановить то, что казалось разрушенным навсегда. Спешите жить, умейте прощать, смотрите не только на свою половинку, но и на себя, ибо вы и есть один неразрывный общий организм, который не сможет нормально функционировать, потеряв одну из своих половин.

Не верите? Посмотрите «Прекрасную эпоху» и, быть может, она убедит вас в этом. Меня убедила!..

21 марта 2020 | 17:27
  • тип рецензии:

Что может быть лучше, чем возможность отправиться в любую историческую эпоху, и, к примеру, поболтать и выпить с Хемингуэем или оказаться на званом балу у Наполеона Третьего?! Да пожалуй, ничего, разве что очутиться в собственном прошлом, и заново пережить все самые важные и волнительные моменты или наоборот, что-то изменить или исправить. Но, к сожалению, в реальности такие путешествия невозможны. В тоже время, одна компания во главе с талантливым «кукловодом-дирижёром» Антуаном (Гийом Кане), готова воссоздать в своих павильонах всё, что вашей душе угодно. А специально нанятые артисты разыграют для вас любой спектакль.

Виктор Дрюмон (Даниель Отой) пожилой художник-карикатурист, переживающий кризис в отношениях со своей женой Марианной (Фанни Ардан), решает воспользоваться услугами этой компании и вернуться в самый прекрасный день своей жизни – день, когда он повстречал удивительную рыжеволосую девушку, впоследствии ставшей его половинкой. Режиссер фильма Николя Бедос переносит нас в далекие 70-е, которые являются лишь декорацией, но делает это настолько умело, что подчас создается ощущение, что это и правда, путешествие во времени. То же самое случается и с Виктором, который забывает о реальности и влюбляется в актрису (Дория Тилье), играющую его молодую жену. Впрочем, любовные линии и их переплетения ожидают здесь каждого из героев картины.

«Прекрасная эпоха» - поразительно легкая, смешная и увлекательная картина, которая умудряется не столько поностальгировать по давно ушедшим временам, сколько донести до зрителя, что как бы не было грустно, прошлое не вернешь и нужно ценить настоящее и любить тех, кто тебя окружает прямо сейчас. Однако ни морализаторства, ни нравоучений здесь нет и в помине, а вся эта серьезность читается лишь между строк. Фильм наполнен великолепным юмором, остроумными диалогами и прочими забавными ситуациями (например, подтрунивает над современной компьютеризированной эпохой, где никто не читает газет и ни секунды не может прожить без какого-либо гаджета), которые лишний раз доказывают, что такое кино могут снимать только во Франции. Эта романтическая комедия воплощает в себе всю ту изысканность и пленительность, что мы привыкли величать французским шармом. Поэтому поход на нее в кинотеатр гарантирует вам заряд положительных эмоций на ближайшие несколько дней.

8 из 10

28 ноября 2019 | 14:53
  • тип рецензии:

Давно не писал рецензии на фильмы. 4 года, если быть точнее, с тех пор, как обзавелся семьей и переехал в... Да и мало интересного кино в последнее время, сами знаете. Как и все киноманы, я, конечно, очень страдаю.

И тут наткнулся на относительно свежую ленту 'Прекрасная эпоха». Да само название уже прекрасно! Только послушайте: 'La Belle ?poque»... Мммм. И это, действительно, прекрасный фильм. Во всём. Ко всему прочему, кроме чисто эстетического удовольствия, от него просто балдеешь с точки зрения предпринимателя. Но сейчас не об этом. Постараюсь без спойлеров, как всегда, а лишь мое сугубо субъективное впечатление.

Это фильм не просто о Любви и Жизни. Это кино об упущенных возможностях. О прошлом. Но за которое не надо держаться мертвой хваткой. О прекрасных моментах, которых уже не будет. Но будут и другие. В том и дело - ВСЁ можно исправить. Или начать заново. Сделать лучше себя и все вокруг. Для того нужно совсем немного. Поднять задницу с дивана и сделать первый шаг.

Это легкое и поверхностное лишь на первый взгляд кино - на самом деле глубже и сложнее. Оно для думающих, зрелых, опытных людей. Для тех, кто уже давно испытал влюбленность, первую любовь, первое разочарование, первую разлуку, первую депрессию, семейные проблемы, быт...

Для молодежи или любителей «геймофтронс» это фильм покажется пресным и старпёрским. Но, он, прежде всего, для настоящих Романтиков, если такие еще не перевелись на нашей Земле…

Хорошее, высококачественное французское кино. Выдержанное, как пыльная бутылка красного полусухого вина - вскружит только слегка голову с приятным послевкусием, без слащавой белиберды.

P.S. Всегда обожал Даниеля Отой, мастер, что тут скажешь. Но вот Гийом Кане приятно удивил. Отличная актерская игра!

05 апреля 2020 | 13:25
  • тип рецензии:

Да, в последнее время нечасто попадаются на глаза прямо со всех уголков душевные фильмы, из-за которых потом чуть ли не жить захочется навсегда, любовь встретить, душу там очистить от грехов. Французские фильмы во многом способны крыша задеть за живое, что ходить после просмотра эмоционально выхолощенным невероятное плёвое дело. Кто бы мог, мел, подумать, что новенькое французское творение так прицельно попадёт прямиком в место, где те бабочки порхают вовсю. Теперь остаётся улыбаться да вспоминать лучшие моменты из кино.

Беспрекословно лучший, волнующий, занимательный, животворящий момент для нас-то был в сцене вечеринки с кучей настоящей качественной травки, на которую грустными обреченными глазами смотрели ассистенты режиссёра. Начинает играть до того часа полностью незнакомый хит испанского дуэта Baccara 'Yes sir, I can Boogie'. Актриса, которая ярко изображает первую и единственную любовь главного героя, блестяще двигает телом под ритм песни. Потом сверху падают лепестки роз, главный герой в полной эйфории. Мы обезоружены и поражены.

Праздник какой-то! Чего уж, ма, говорить о миленьком старичке в исполнении Даниеля Отой! То, что начиналось, как невинная забава с полным пониманием касаемо происходящего, блестяще и неотвратимо переходит в нечто существенное и важное, чего так не хватало в опостылевшей жизни. Персонажи придут к здравым решениям, пересмотрят перспективы, приведут в порядок мысли. Это касается и режиссера с актрисой, которые со своими темпераментами умудрились жить в браке. При всей простоте сюжет все равно выносит мораль, что лишь в плюсы.

Может показаться, что фильмец лучше прочувствовать смогут бывалые старики, которые давно забыли о своей первой влюбленности. Многие, если не каждый, проходили через этот незабываемый путь великолепного чувства, когда каждый день-так на вес золота, когда в мозгах сплошное счастье, когда нет пресыщения жизнью. Интересно, отказался бы кто вернуться в тот первый день, когда всё начиналось с робких шагов?! Влюбиться просто так, без остатка, без страха, без сомнений. Тем самым вкусив самый сладкий плодик.

Прямо так и хочется пересматривать ту сцену с песней 'Yes sir, I can Boogie'. Она так умело и эротично воссоздает позабытое и в то же время знакомое ощущение окрылённой молодости и закономерной беззаботности. Да, циники отметят, что вся катавасия с реконструкцией целого дня из давно минувших лет отдаёт бесталанным эскапизмом, мол, старик лучше бы о смерти и болезнях думал. Мол, разыграли детский спектакль почти на 2 часа, обманывая-то зрителей. Как грубо! Любви все хотят. А в кино она раскрывается на полную. Весна же! Любите!

24 марта 2020 | 19:19
  • тип рецензии:

'Я сижу у окна. Вспоминаю юность.
Улыбнусь порою, порой отплюнусь'. (с) Бродский.


Этот фильм вызвал настоящий фурор для ценителей прекрасного. Элегическая мелодрама французского режиссера Николя Бедоса 'Прекрасная эпоха' получилась очаровательным и чарующим фильмом. Кино на столько волнующи чудесно, что в нем хочется остаться навсегда.

И Даниель Отой, и Фанни Ардан - две выдающиеся личности и величайшие актеры театра и кино. Они первые лица французского кинематографа, и мы смотрели с ними так много потрясающих и любимых фильмов. Когда-тто давно они уже играли вместе, и вот опять мы их видим вновь вместе на экране.

Сложно передать ощущение от просмотра этого кино-обаяния. Есть в нем что-то максимально душевное и некая ностальгия по былому, по времени той прекрасной эпохи, которая была у каждого из нас.

Что если можно вернуться в прошлое? В любов время вашей жизни? Одна компания этим и занимается. Профессионалы могут детально восстановить ваше прошлое и ваши любимые моменты, как например главный герой из этой истории Виктор решил снова пережить первую встречу с любимой. Сейчас отношения спустя сорок лет у Виктора и Марианны полны всего плохого, и Марианна очень жестока с ним, но когда-то они были молоды и любили друг друга, и именно туда и отправляется главный герой...

'Так пользуйтесь же своей молодостью, пока она не ушла. Не тратьте понапарсну золотые дни, слушая нудных святош, не пытайтесь исправлять то, что неисправимо, не отдавайте свою жизнь невеждам, пошлякам и ничтожествам, следуя ложным идеям и нездоровым стремлениям нашей эпохи. Живите! Живите той чудесной жизнью, что скрыта в вас. Ничего не упускайте, вечно ищите все новых ощущений! Ничего не бойтесь!'

Классная история и оригинальная задумка. Думаю, что американский кинематограф обязательно захочет сделать своей ремейк по этой милой и прелестной истории. На самом деле огромное удовольствие получаешь от просмотра этого фильма. Затем о нем еще долгое время думаешь, все анализируешь и вспоминаешь. В этом фильме есть нечто сердечное и такое теплое, что зритель хорошо прочувствовал.

Отой и Ардан не были единственными хорошими актерами здесь. Гийом Кане и Дория Телье здесь также изумительно хороши. Если Гийон талантливый актер, и это мы давно знаем, то этот фильм подарил мру Дорию Телье, и мы узнали о существовании этой красивой начинающей актрисы.

Самые коронные фразы и забавные были у героини Фанни Ардан. Эти сцены с разборками мужа и жены смотрелись и невероятно смешно, и одновременно драматично. Испытываешь различную гамму эмоций, и в этом и прелесть этого фильма.

Концовка здесь была идеальной, и ее можно пересматривать и пересматривать. Хочется этот фильм отложить в отдельную стопу особенных кинолент, заслуживающих самого пристального внимания.

'Прекрасная эпоха' - французская, идеальная мелодрама в жанре трагикомедии 2019 года. Итог, невероятно атмосферное, теплое и красивое кино. Хочется сказать 'спасибо'.

7,5 из 10

05 сентября 2020 | 15:44
  • тип рецензии:

Милое, романтичное, с искрометным юмором французское кино.

Похоже, именно французы могут говорить о сложных вещах без драмы, легко и с юмором, и, как истинные гедонисты, размышлять о том, что такое «прекрасная эпоха», и даже продавать её за деньги.

Попадая в ресурсное для себя состояние, Виктор вновь обретает жизненную энергию для того, чтобы жить дальше, и даже снова становится привлекательным для своей жены, с которой они прожили около 40 лет.

И здесь важно всё. Например, как он вообще оказался в таком плачевном состоянии? Ответ достаточно прост и хорошо проявлен в фильме. Некогда успешный талантливый художник-карикатурист, сталкиваясь с новой цифровой реальностью, обижается на эту реальность и отказывается искать себе в ней место. В результате мир уходит вперед, а Виктор застревает в «прошлом веке», полностью теряет интерес к этому миру, теряет свою собственную ценность и попадает в тяжелую затяжную депрессию.

Вывод: не стоит «назло маме отмораживать уши». Мир стремительно меняется, и попытка удержаться за старое еще никого счастливым не делала. Как бы это банально не звучало, но умение идти в ногу со временем - архиважная штука, и без них никуда. Нет смысла цепляться за прошлое - оно уже в прошлом, важно отпускать его вовремя. Не стоит жить будущим – вы пропустите самый важный момент своей жизни – сегодня, где вы есть, и вы настоящий, и вы дышите, а значит существуете.

Отказ Виктора принять новую реальность усиливается ярким стремлением ко всему новому его жены и сына – успешных и модных персонажей, активно использующих все блага цифрового мира. И если в случае с сыном это выглядит вполне аутентично, то в отношении его жены Марианны – довольно карикатурно. Как будто она таким образом отчаянно сопротивляется своему возрасту. И, конечно же, старомодный Виктор ее запредельно раздражает, напоминая всем своим видом о том, от чего она так отчаянно бежит.

Объединяет их одно – оба они пытаются убежать от реальности. И если Виктор уходит в прошлое, в дни давно минувшей молодости, то Марианна бросается в объятия молодого любовника в попытках скинуть пару десятков лет. Оба они в итоге сталкиваются с бессмысленностью своих стратегий. Оба, упираясь в несостоятельность своих аллюзий, возвращаются в свое настоящее, во временном и психологическом смысле.

И тогда становится понятным и очень ценным посыл фильма: прекрасна эпоха та, в которой мы счастливы. А наше счастье в наших руках. И оно может быть только в переживании момента здесь и сейчас. Просто потому, что счастье – это чувство. И чтобы его почувствовать, нужно находиться в настоящем моменте. Ни вчера, ни завтра – сейчас! Только так вы соединитесь со своими чувствами и состоянием удовлетворения.

Почему Виктор влюбился в Марго? Потому, что она не играла роль, а была собой. При этом она так же, как и его жена Марианна, очень живая, яркая, харизматичная свободолюбивая женщина, что, по-видимому, очень привлекает Виктора в женщинах, отражая его подавленную витальность и романтичную сексуальность. Противоположности притягиваются, но находиться вместе рядом им очень сложно и тяжело. Это судьба всех комплиментарных браков: они одновременно тянутся друг к другу и раздражают до бешенства. Второй проявляет то, что подавленно в первом, и наоборот. И требуется очень много мудрости для того, чтобы понимать зачем и для чего они вместе. Чтобы ценить, а не убивать друг друга.

Почему Виктор вновь становится привлекательным для своей жены? Конечно, можно говорить о том, что у Марианны взыграла ревность, и сработал собственнический инстинкт. Но идея гораздо глубже. Он снова стал живым. Стал тем Виктором, у которого горят глаза, и который творит и рисует очень талантливые и настоящие вещи. Из сонного растерянного старикашки он превратился в горящего и романтичного Творца, в которого когда-то и влюбилась Марианна.

А вот что его сподвигло проснуться и начать творить — это и есть самый главный гешефт всей истории. Он отправился в эту историю за ностальгией. Но своенравность Марго, плохо выучившей роль, вместе с ресурсом периода, в который отправился Виктор, дали тот самый ошеломляющий эффект, который мы с удовольствием наблюдаем на протяжении почти всего фильма. Игра, нарушенные правила, искромётный юмор, предвкушение, некая доля озорства и легкий настрой сделали свое дело и включили то, что давно было выключено и сломалось.

А еще сценаристы фильма шикарно сыграли на одном важном правиле – выход там же, где и вход. Если человек попал в тупик и бродит по лабиринту препятствий, сомнений, депрессии или отчаяния – нужно вспомнить, как он в этот тупик/лабиринт попал. Где, когда и каким образом. Похоже, в той точке было принято неверное решение. И задача вернуться туда и принять «правильное».

Ну и, конечно же, французы не могли обойтись одной любовной линией, и на фоне главных героев Виктора и Марианны разворачивается вторая любовная линия Антуана и Марго. Не менее страстная и не менее горячая. И так же, как Марианна смотрит глазами Марго на Виктора, так же Антуан смотрит глазами Виктора на Марго, возвращая себе потерянную ценность и значимость партнера…

А вообще в фильме очень много смыслов, много мыслей и много инсайтов. А также искрометных диалогов, прекрасной игры актеров, красивых декораций и романтики. Очень добрый, легкий, романтичный и мудрый фильм.

26 мая 2021 | 12:26
  • тип рецензии:

Картина 2019 года 'Прекрасная эпоха' с Даниэлем Отойем и Фанни Ардан в главных ролях не мелодрама, а скорее личная драма с элементами комедии, причём доброй, пусть и немного 18+.

Отмечу лишь главные идеи фильма.

Время и возраст:

герой напоминает своей жене, что он дедушка, а она бабушка (конечно, из Фанни Ардан та ещё бабушка - в 71 годов скачет, как 30-летняя женщина, что в принципе и показано в фильме), но это не отменяет его любви и не отменяет течения времени. Не нужно всю жизнь быть молодым, и молодость духа нельзя подменить принятием новых гаджетов, это душевное состояние творца - умение человека созидать. В юности многие пишут стихи, а потом суп с котом, за исключением моментов жизненных потрясений, депрессий. Дело здесь, кстати, не в стихах, а в том, что многие с радостью уходят на пенсию. Однако же любимая деятельность обновляет человека, окружая его молодыми людьми, что и происходит с героем, когда он снова начинает рисовать так, как раньше.

Кто-то, кто нас поддержит:

нам иногда очень хочется, чтобы жизненные неурядицы и ответственные решения за нас принимал кто-то сильный сверху. Авторитет-сценарист, но только в жизни так не бывает, да и теряет тогда она очень многое. В такой жизни ускользает возможность выбора и перемен, а ведь именно в нашей 'импровизации' мир становится иным, а жизнь счастливее, это такой выбор в пользу изменений, в пользу будущего.

'Не возвращайтесь к былым возлюбленным, Былых возлюбленных на свете нет. Есть дубликаты - как домик убранный, где они жили немного лет' (А. Вознесенский):

в начале фильма герой изображает свою жену в виде Медузы Горгоны, красивая, неприступная, злая, от её взгляда столбенеешь, так прекрасна и так ужасно то, что она чувствует к вам, а уже в финале это рисунок девушки в окружении лепестков роз, близкая, нежная, ранимая, открытая. Только вот его ли это жена? И да, и нет. Точнее, ей придётся пройти путь от себя к себе. Воспоминания того, что было лучшим в ней, вдруг обращают внимание на красоту человека в целом, на красоту обобщённой Женщины. И вдруг выясняется, что от того лучшего мало что осталось, но оно обнаружилось в ком-то другом. Более того, оно стало ещё лучше. По сути, пытаясь помолодеть за счёт нового мужчины, жена героя сталкивается с проблемой, а что будет, если её настоящая любовь - муж вдруг встретит женщину, которую он достоин? На любовь можно и опоздать.

Ревность - 'что имеем не храним':

чувства героини сложно назвать традиционной ревностью, это скорее страх потери, когда она осознаёт, что то ценное, что у неё было, всегда может заметить кто-то другой, да так заметит, что захочет забрать. Здесь не про то, что ревность разрушает, что ревность не любовь, а форма недоверия. Здесь про то, что если ты любишь, то боишься потерять, не ежеминутно, но в перспективе.

Прошлое:

воспоминания как пережитый опыт не форма болезни, а способность, не совершая ошибок, породить что-то новое. Конечно, сегодня ты другой, ибо каждый месяц обновляются все клетки твоего тела, а в новых обстоятельствах ты говоришь новые слова новым людям в новой обстановке, однако не тянет ли тебя груз прошлого? Особенно, если это путь к новой любви. И здесь уж все зависит от ответа на вопрос: стоит ли возвращать прошлое? Да, но только в том случае, если оно является вашим настоящим, это ваша прекрасная эпоха, то лучшее, что в вашей жизни было и есть. Если же это горестные стенания по принципу, как больно, я страдаю, то это сложно назвать настоящим. Когда плохо вдвоём сегодня, то завтра последует лишь разочарование, погружение в бездну поедания твоей нежности подлым нутром, неизменно вылезающим наружу. А если так, то это не возврат в прошлое, это бесконечное топтание в нём, где если и есть будущее, то это только пустая надежда на изменения в другом человеке, что как ни странно снова нелюбовь, поскольку это обращение к потенциалу человека, но не ему настоящему. Ваше же настоящее всегда сделает шаг на встречу и подстроится, от него не бывает больно, поэтому герой и возвращается в свою ПРЕКРАСНУЮ эпоху.

13 апреля 2022 | 09:51
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: