К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

«Бархатная бензопила» - третья по счету режиссерская работа американского сценариста Дэна Гилроя. Так же как и в дебютном «Стрингере», получившим высокие оценки от зрителей и критиков, Гилрой пригласил на главные роли замечательного Джейка Джилленхола и свою не менее замечательную супругу Рене Руссо. Помимо них в фильме снялись Тони Коллетт и Джон Малкович. Эта картина рассказывает о мире современного искусства, высмеивает его, показывает закулисную кухню музеев, студий и галерей, подтрунивает над арт-тусовкой и возвышает критика над художником. Но в отличие от «Квадрата» Рубена Эстлунда, получившего Золотую пальмовую ветвь в Каннах в 2017 году, Дэн Гилрой снимает не просто сатирический фильм, а этакий фильм ужасов об искусстве, пропитанный иронией и сарказмом.

Типичным ужастиком с лужами крови, различными скримерами и зловещей атмосферой «Бархатную бензопилу» не назовешь. Хотя кровь и одна очень выразительная красная лужа здесь все-таки присутствует. Режиссер намеренно играет с жанром и использует его элементы лишь для обличения современного искусства. Где шедевр, а где куча мусора не может понять даже арт-консультант, а талантливый художник должен, прежде всего, творить для себя, и только тогда он сможет создать шедевр. Возможно, что в мире, где на первое место выходит критик и толпа подсуетившихся, алчных арт-дилеров, настоящему художнику попросту нет места. А чистое творчество должно быть сокрыто от глаз, иначе оно сведет всех с ума. Но только не от великого блаженства, как например, божественный аромат, созданный Жан-Батистом Гренуем в «Парфюмере», а лишь от количества нулей на полученном в будущем чеке.

С другой стороны, муки творчества тоже никто не отменял. И для того чтобы написать нечто великое, необходимо чем-то пожертвовать. Дэн Гилрой, как прекрасный сценарист, грамотно вплетает в сюжет и мистическую составляющую с ожившими картинами. Можно сказать, что это кинополотно сделано с помощью различных техник и смотрится, как и подобает, настоящей картине, совершенно по-разному в зависимости от освещения и расстояния. К тому же блистательная, как и всегда, актерская работа Джейка Джилленхола (когда же его хотя бы еще раз номинируют на «Оскар»?) позволяет окунуться с головой в мир великого и ужасного современного искусства.

8 из 10

06 февраля 2019 | 14:02
  • тип рецензии:

Прочитал рецензии на фильм, посмотрел обзоры на Ютубе. Отрадно, что каждый находит что-то своё, видит что-то личное, откликающееся именно в этом зрителе. Хочу вставить свои пять копеешных мыслей, со спойлерами.

Очень распространена трактовка о мстительном духе художника, не щадящем каждого, кто пытается нажиться на его вымученном, глубоко пережитом творчестве. Мне кажется, смысл фильма лежит глубже такой стандартной, с позволения сказать - банальной трактовки. Да, искусство - это жертва. Это вызов самому себе, это глубокие личные переживания, это рефлексия и бесконечное осмысление и переосмысление и перепереосмысление себя, внешнего мира, себя внутри мира и вынесения себя вовне мира. Самые трогательные, шокирующие, революционные работы - вымучены, как мне кажется, на них уходят годы рефлексии. Почему-то первым вспоминается один из моих любимейших современных режиссёров - Ларс фон Триер, многие годы борющийся с депрессией и алкогольной зависимостью.

Кстати о зависимости. Эта тема красной нитью проходит через сюжет.

'Зависимость убивает творчество. Творчество играет с неизвестностью. Нет стратегий, которыми возможно было охватить бесконечный мир нового. Только веря в себя поможет одолеть известные и неизвестные страхи.'

Знаменитый в прошлом художник Пирс, в исполнении Джона Малковича, под действием алкоголя создавал свои лучшие работы. Сейчас он в завязке, и переживает творческий кризис. Можно долго спорить о том, упрощает ли зависимость процесс творчества, является ли безумие оборотной стороной гениальности и должно ли искусство быть лично пережитым или абстрактным.

Мне кажется, фильм отвечает на этот вопрос - человеческие страсти пагубны для искусства (по крайней мере такие сильные). Они запускают разрушительный механизм, деструктивное начало (зло, если хотите) вырывается из предмета искусства и перебрасывается на зрителей, критиков, владельцев, не щадя никого. Искусство впитывает как губка всё окружающее, содержит в себе личность творца, политическую обстановку, актуальную повестку дня etc. Оно перестаёт быть абстрактным, оно перенимает, оно чувствует, оно живёт своей жизнью.

Фильм показывает лишь одну ситуацию, в которой тяжёлая жизнь и горькая судьба одного творца находят продолжение после его смерти. По-прежнему открыт вопрос - так требует ли искусство таких жертв? И тут, как и в фильме, каждый найдёт для себя свой ответ.

09 января 2021 | 13:29
  • тип рецензии:

— «Зависимость убивает творчество. Творчество играет с неизвестностью. Нет стратегий, которыми возможно было охватить бесконечный мир нового. Только веря в себя поможет одолеть известные и неизвестные страхи».

Фильм, который снят максимально эстетично. В нем чуть-ли ни каждый кадр — это произведение искусства, если можно его так назвать. С первых минут захватывает ваше внимание и, можно сказать, не отпускает до самого конца. Каждый персонаж играет свою роль в обществе, кто-то считает себя творцом искусства, а кто-то может разгромить твою не начавшуюся карьеру одной лишь рецензией после которой ты станешь отшельником для самого себя. На мой взгляд фильм показывает, что если ты стремишься к чему-то «прекрасному» не соблюдая никаких правил, то ты в конечном итоге останешься «у разбитого корыта». В искусстве я не очень-то и разбираюсь, но это не помещало мне погрузиться в красоту этого фильма, который снят настолько шикарно, что задумываешься: «может я прирожденный художник, раз вижу в этом фильме нечто бесподобное?»

Я не знаком с творчеством Дэна Гилроя, но на этот фильм я обратил внимания не из-за режиссера, а во многом из-за звездного состава Джейк Джилленхол, Рене Руссо и Джон Малкович. Мне нравится игра Джейка Джилленхола он великолепный актер, который с легкостью сыграет любую роль. В этом фильме он постарался на славу. Его персонаж, который помешан на всем прекрасном и одно его слово может подпортить карьеру любому «творцу искусства». Но каким бы «властным» он не казался всему приходит логический конец, всему плохому. Речь идет о его личности в обществе, чем оно может обернуться если сделать неправильный выбор. И как все это продемонстрировано — это чудесно, лично для меня. Подробно не буду останавливаться на каждом персонаже скажу то, что каждый из них привнес фильму нечто неописуемое.

Мне очень запомнилась одна сцена в заправке. Именно как её продемонстрировали зрителю, я даже не могу подобрать слова, чтобы описать всю эту «красоту смерти».

«Бархатная бензопила» — это красиво снятый триллер с интересным сюжетом, превосходной актерской игрой. Может даже я буду пересматривать его время от времени, но это не точно. Я лично не пожалел, что потратил два часа своего времени на этот фильм. Я, конечно же, не навязываю свое мнение просто хочу сказать, что фильм реально хорош несмотря на некую затянутость.

7 из 10

01 февраля 2019 | 23:29
  • тип рецензии:

'Velvet Buzzsaw' мне кажется весьма недооцененным фильмом. Сюжет понятный, что очень плохо, раз уж фильм планировал быть витиеватым. Однако, общая мысль, сатира, она выражена великолепно.

Этот фильм буквально даст вам шанс окунуться в скабрезные и насквозь фальшивые будни мира современного искусства. Автор будто просто вываливает весь свой гнев на критиков, художников и их представителей.

Первое, что серьёзным образом отличает эту картину от многих других мистических историй, это оригинальность концепции. Стори лайн напоминает повесть «Портрет» ( Именно своей проблематикой ). Правда... персонажей пытаются раскрыть ровно до момента, пока они не становятся клише-функциями. Весь фильм тянет великолепная актерская игра и сама суть которую ты пытаешься с интересом уловить. Ну а постановка довольно простая.

Фильм - сплошной оксюморон. Это словно паутина из разных жанров. Однако это всё же хоррор и он далеко не типичен, точно сможет надолго погрузить вас в свою атмосферу.

Всем советую посмотреть, уж очень жаль, что об этом фильме мало кто слышал.

03 октября 2019 | 22:17
  • тип рецензии:

Одна галеристка случайно забрела за мяукающим котиком к умершему соседу и обнаружила что тот затворником всю жизнь писал картины - жутковатые и притягательные. Наследников у умершего не оказалось и она захапала их все себе. Знала бы чем закончится - лучше бы не трогала.

Не знаю существуют ли ещё арт-хорроры в природе, но если есть то захотелось прям ещё такого. Наверное потому что как раз часть 'арт' получилась очень смешной и ехидной сатирой на художественную индустрию с её сомнительным ценообразованием и недалёкими ценителями. Причём, получилось в первую очередь за счёт актёрских работ: Малкович, Коллет, Стёрджесс, Джилленхол - выкручивают своих персонажей по-максимуму и до гротеска. Особенно Джилленхол - что-то фантастическое выдаёт, на грани дурновкусия, но от него глаз не оторвать и переживаешь за этого манерного сноба в итоге больше всех.

Поучительный хоррор во второй части может и не так страшен как хотелось бы, да и идею мстящего искусства могли бы поострее сделать. Но сама визуализация мысли что художники силой своего таланта то ли оживляют что-то, то ли открывают дверь в иную реальность, очень мне нравится. И картины умершего художника тоже довольно любопытные, в основе там явно «The Hands Resist Him», Билла Стоунхема. Она вечно во всякие топа картин-ужастиков входит, так что неудивительно.

8 из 10

29 октября 2019 | 15:48
  • тип рецензии:

Крепко дебютировав в 2013 году лентой «Стрингер», в котором объектом критики выступила современная зрительская жажда хлеба и зрелищ, Дэн Гилрой заявил о себе, как очень многообещающий режиссёр. Следующий его фильм «Роман Израэл, Esq.» не получил такого одобрения, как дебют, и теперь Гилрой возвращается с арт-триллером о современном искусстве, прихватив из «Стрингера» главных звёзд на удачу. Джейк Джилленхол играет претенциозного арт-критика Морфа Вандевольта, который даже на похоронах не доволен цветом гроба, а Рене Руссо воплощает образ акулы арт-бизнеса. В фильме также присутствуют арт-консультант Тони Коллетт ('Реинкарнация'), теряющий популярность художник Джон Малкович, невезучая помощница-архивариус Наталия Дайер ('Очень странные дела'), и Зави Эштон, которая и запускает сюжет, обнаружив в квартире мёртвого соседа целый клад гениальных картин, в которых заключено некое зло. Персонаж Зави Эштон решает поиграть в Макса Брода (душеприказчик Франца Кафки; он вопреки воле Франца, который наказал уничтожить рукописи, посмертно опубликовал его произведения) и тут же врывается в элиту арт-бизнеса. Описывая этот фильм, буквально ко всему хочется добавлять слово арт, поскольку здесь ни к чему не следует относиться серьёзно. Перед нами, пользуясь словарём претенциозности, постирония в чистом виде. Это самая настоящая солянка из клише всевозможных жанров, персонажи предельно карикатурны, актёры, следуя режиссёрскому замыслу, в меру переигрывают. Наблюдать за этим очень смешно. Видно, как люди причастные к созданию этого фильма получали удовольствие во время съёмок. Хочется отметить отлично сделанные вступительные титры, а также непременно следует дождаться титров финальных – оно того стоит. В графе жанр, числятся триллер, ужасы, детектив, но чуть ли не в первую очередь это остроумная комедия, которая снята нарочно плохо, с эдакой претензией, прямо, как всё современное искусство. Да и писать про этот фильм получается как-то высокопарно глупо, ведь это фильм как раз таки о современном восприятии искусства, когда верят скорее красивым дифирамбам, нежели собственным глазам. Арт-консультанты и прочие критики нужны для прикрытия собственного непонимания – ведь хочется быть в тренде. Это не фильм ужасов, не детективный триллер, и даже не критика «высокого» мира современного искусства, это сатира на нас с вами – зрителей и рецензентов.

Давайте представим, что бы сказал про «Бархатную бензопилу» её персонаж, критик Морф Вандевольт:

«Пафосный и полностью вторичный фильм, имитирующий жизнь арт-тусовки то и дело опускаясь в грубый китч. Там, где следовало проявить тонкость и иронию, автор предпочитает грубые мазки и глупую сатиру. Посыл фильма не стоит потраченных впустую двух часов жизни. «Искусство опасно!» - кричит нам эта киношка, будто мы и так этого не знаем. Никакой оригинальности, напрочь отсутствует отвага, автор берётся за критику темы, в которой ровным счётом ничего не смыслит, выставляя себя круглым дураком. Вместо сюжета здесь выступает его низшая атавистическая форма – перед нами история без всяких оснований для событий, которые случаются просто так, беспомощно сменяя друг друга. Фильм всего-навсего обращается к любопытству зрителя, нежели к его уму, никак не опираясь на память, напрочь отсутствует причинно-следственная связь, да и любопытство быстро сходит на нет – слишком всё предсказуемо. Мне так надоели пустые пространства безыдейности, в которые насильно пихают заскорузлые постулаты двухсотлетней давности, стерильные монохромные кубы бесталанности. Никакой связи с настоящим миром, одни самоповторы и бесхребетное воровство у мастеров прошлых лет. Сиюминутная погоня за вчерашним днём. Репродукция картинок из дешёвых журналов, сделанная с видом, будто перед нами непонятый шедевр. Этот фильм вгоняет в уныние и это единственное, с чем он по-настоящему справляется. Вот она – трансформация пустоты в действительность. Люди, у которых за всю жизнь не нашлось ни одной оригинальной идеи, провозглашают плагиат, как новую форму искусства, вот только важно не то, у кого ты крадёшь, а важно куда. Убрать все отсылки, цитаты и прочие цветастые дары плагиата, останется лишь несчастная ассоциация идей автора, которому нечего сказать. Но больше всего меня смущает то, что мой обзор на сие творение может вызвать излишнюю популярность, ведь, как известно, плохой обзор лучше, чем полная неизвестность. И в этом я каюсь. Искренне ваш, Морф Вандевольт»

И как теперь, после всего вышесказанного опускаться до оценки, по какой бы то ни было шкале. Остаётся лишь снять свои модные очки, наморщить лоб, поправить шарфик и сказать: глубоко!

04 марта 2019 | 23:22
  • тип рецензии:

Богемное общество художников и дизайнеров. Каждый в нем стремится доказать не только свою состоятельность, но и продемонстрировать превосходство над прочими. Когда в это общество врывается доселе неизвестный художник со своим альтернативным взглядом на вещи, становится ясно, что мир искусства обрел новую музу, новый свет, на который нужно идти, чтобы приблизиться к величию автора. Вот только появление картин автора в галереях ведет к печальным последствиям для тех, кто хоть раз на них взглянул. Странные смерти и исчезновения одного персонажа за другим превращают фильм в гонку со смертью, а кто сумеет финишировать – совершенно не ясно.

Весь фильм, как и его название – сплошной окюсморон. Механическая махина, способная распиливать бревна любой толщины, жадно пожирающая топливо и вгрызающаяся в податливое дерево и хлопчатобумажная густоворсистая ткань, использующаяся в швейном деле – эти две абсолютные противоположности сочетаются в названии фильма Дэна Гилроя, отождествляясь друг с другом и продолжая ряд фильмов, тоже содержащих оксюморон в названии: «Горячий снег», «Правдивая ложь», «С широко закрытыми глазами» и др.

Если убрать на второй план события фильма и попытаться вдуматься в то, что пытается донести режиссер до зрителя, можно найти немало занятной для себя информации. Показывая в большом объеме современное богемное общество, Гилрой делает акцент на обесценивании предметов искусства как таковых. Я не знаю, что двигало в свое время известными художниками, когда они писали свои картины, но не думаю, что исключительно жажда денег. В случае с «Бархатной бензопилой» большей частью героев движут именно зеленые купюры, а предметы, должные вызывать восхищение меркнут в сравнении с шелестящими бумажками. Если позволите сравнение, то почти все герои подобны куче песка: они одинаковы по отношению друг к другу и сливаются в одну массу. Но есть и интересные камни, попадающиеся в этой куче песка – например персонаж Давида Диггса – Дамриш, не готовый идти на поводу восторгающейся толпы и имеющий свой взгляд на жизнь.

При этом, вспоминая ту самую толпу, можно отметить и еще кое что: если и существуют профи в своем деле, то есть и те, кто старается таковым казаться, представая в качестве льстецов и стремясь угодить тому или иному человеку ради того, чтобы получить положительный отзыв о себе. Мания величия, нарциссизм, неоправданно завышенные критерии собственного «Я», лживость, стремление использовать других в своих целях – это общество прогнивает и рушится под давлением самого себя, но всех это устраивает, ведь главное – пустить пыль в глаза, а пока собеседник будет учащенно моргать, стараясь что-то увидеть, новая порция пыли будет уже готова. Здесь кстати можно в каждом из героев и героинь увидеть именно те черты характера, которые присущи именно ему или ей, отчего практически все они получились разными и живыми, пусть и мертвыми к финалу. Тоже, своего рода оксюморон…

А появление среди всего этого скопления лживых и бездушных манекенов человека, не стремящегося к славе и богатству (тот самый художник), считается нонсенсом, равно как и его леденящие душу методы и способы писать картины…

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

8 из 10

21 февраля 2019 | 17:20
  • тип рецензии:

Фильм-пародия и сатира на современных людей арт-сферы.

Начал его смотреть из-за Джилленхола, темы, близкой мне по профессии и интересной идеи - обличить коммерческое отношение к предметам искусства.

Начав смотреть фильм вы сразу поймёте, тут не будет положительных героев. Морф, которого играет Джилленхол - мерзотненький, заносчивый и трусливый арт-критик с якобы идеальным вкусом. Его слово - закон в арт-среде. Своим колким замечанием он может разрушить карьеру художника и снизвести предмет искусства до уровня пыли. Однако если в фильме люди 'купляются' на его псевдозначимость, то зрителям очевидно - это глупый, зазнавшийся подросток, который испражняется умными словами.

Остальные герои - воплощение тех или иных пороков. Воровство, ложь, желание наживы, и абсолютнейшее... нет АБСОЛЮТНЕЙШЕЕ непонимание искусства. Цель каждого человека - вовсе не дать людям что-то прекрасное, наполнить жизни действительной красотой, но пробиться в 'сливки' общества. И именно так сегодня работает искусство, к сожалению. Чтобы твой талант действительно признали, всё, что тебе нужно это стать коммерчески выгодным, собрать 'одобрения' критиков и побыть на пике несколько месяцев, пока критики не найдут себе новую рыбку, на которой заработают.

Качественная съёмка, погружение в слегка психоделическую атмосферу и эстетику. Явно не тянет на качественный хоррор, от которого поджимаются печёнки. Скорее зритель на стороне 'кошмаров', которые атакуют арт-критиков. В самые напряжённые моменты сюжета, тебе даже скорее не страшно, но злорадно, что такие мерзкие люди наконец-то получат своё.

Не пожалел потраченного времени, фильм не тянет на шедевр ужасов/триллера/ комедии, но своя доля приятного осадка, размышлений в нём однозначно есть. Смотрите, не пожалеете.

10 февраля 2019 | 08:50
  • тип рецензии:

Как же я люблю Нетфликс… А ещё больше их фильмы. Потому что они дают «зелёный свет» проектам, у которых шансов выйти в прокат вообще нет. Запуск «Бензопилы» в кинотеатрах безусловно ждал бы крах по сборам. Но, Нетфликсу терять нечего, фильм/подписка и так продадутся на сервисе. Именно поэтому мы видим такие отличные, необычные проекты, которые не подходят под массовую аудиторию кинотеатров.

«Бархатная бензопила» рассказывает нам о арт-критике Морфе Вандельвальте (Джейк Джилленхол). Сразу скажу, что в этой роли, Джейк — шикарен. Его персонаж многообразен. Даже учитывая, его личную жизнь. В начале фильма — он гей, а уже чуть позже заводит роман со своей подругой — Жосефиной (Зави Эштон). Фильм показывает нам жизнь критика искусства во всей красе. У Морфа — безупречный вкус и всё высшее общество полагается на его мнение.

Но вдруг, Жосефина находит своего соседа-художника Вентрила Диза мёртвым. Это двигает её к очень глупому поступку — она проникает в его квартиру и находит целый склад картин. И конечно же, в связи со своим положением в обществе, она даёт выставить все эти шедевры на продажу. Хозяйка галереи — Родора Хейз (Рене Руссо) конечно же, соглашается на предложение своей ассистентки.

Тут в дело вступает принцип «искусство не продаётся». Я думаю, именно это пытался донести до зрителя режиссёр и сценарист фильма — Дэн Гилрой. Дело в том, что картины оказались не такими простыми, как показалось на первый взгляд. Они все живые. И эта «душа» убивает всех, кто хочет нажиться на произведениях искусства Диза. Это и становится основой сюжета фильма. Все персонажи расплачиваются за свою алчность, продажность. У них попросту нет чувства прекрасного, они хотели попросту «навариться» на шедеврах никому не нужного автора. Они хорошо продавались, а родственников у Диза не осталось, никто не мог ничего возразить на факт их продажи. Именно поэтому за всеми приходит заслуженная расплата.

Ещё одна мысль пришла ко мне после данной фразы Жосефины: 'Какой смысл в искусстве, если никто его не видит?'

Картины Вентрила Диза были шикарными. Но он просто складировал их дома. А ведь если он показал бы их миру, может стал бы известным художником. И сразу возникают вопросы: «А зачем он всё это делал? Какая у всего этого была цель?». Ответы на них мы не получим, так как Вентрил уже мёртв.

Что насчёт самого фильма. В нём отличный визуал и смотрится он легко. Есть чёткая взаимосвязь между персонажами, и это круто.

Всем советую посмотреть этот глубокий и интересный фильм о творчестве, образе творца и бизнесе в искусстве. Ещё одним из плюсов фильма является то, что нам не раскрывают причины мистической связи Диза с его картинами. Эта загадочность даёт ещё больше пищи для размышлений. Всё это выливается в открытую концовку, в которой не понятно, что будет дальше.

9 из 10

28 февраля 2019 | 11:35
  • тип рецензии:

-Ты меня хочешь?
-Я в замешательстве.
-Тяжело для критика.


Сценарист и режиссёр Дэн Гилрой внезапно порадовал своей третьей по счёту авторской лентой с привлекательным названием «Бархатная бензопила», заглавной темой которой теперь не скотская работа бессовестного репортёра, не дотошные искания правильного адвоката, а искусство. В основном изобразительное. Гилрой с первых кадров окунает зрителя в круговерть прибыльного современного арт-бизнеса, где профессиональная хватка со стратегическим мышлением играет практически первостепенную роль, как и количество полезных связей, умение очаровать красивым словцом и почти животная жажда заработка на любом продаваемом объекте искусства. Гилрой здесь не идёт по стопам Паоло Соррентино, отчасти пытающегося в своё время найти истинные грани искусства настоящего и фальшивого, он лишь констатирует факт полнейшего исчезновения черты между искренним, достойным, красивым и дешёвым, псевдоинтеллектуальным артом, будь то фотография, инсталляция или художественные картины. Отполированные огромные сферы, напичканные всевозможными скрытыми гаджетами, предоставляющими сюрприз в зависимости от того, в какую из её дыр ты засунешь конечность, робобомжи, говорящие угрозами или одномерные, примитивные картины, ставшие популярными за счёт хайпа вокруг личности автора, уже никого из учредителей галерей и журналистов с критиками не впечатляют, пока волею случая не находятся такие полотна, способные украсть внимание зрителя полностью, поглощая в свой мрачноватый и беспокойный омут красок.

Скоропостижно скончавшийся пожилой сосед по лестнице, чья квартира оказалась практически завалена собственными картинами, совершенно не одобрил-бы затею Джозефины, работающей в галерее «Хэйз» и решившей воспользоваться моментом, вопреки красноречивым обугленным остаткам некоторых холстов в камине усопшего старика. Выдуманная легенда о происхождении работ и последующее размещение этих странных картин, проникающих вглубь каждого созерцающего, для прагматичной владелицы арт-музея Родоры, её соперников Джона и Гретчен, а так-же независимого критика Морфа, для которого поиски духовного, есть смысл всей работы, оказываются встречей с необъяснимым, будоражащим и пугающим, что заставляет последнего проводить расследование о личности и прошлом художника. «Бархатная бензопила», искусно используя циничный юмор в демонстрации эстетствующего общества и образов динамичной жизни героев, оставляет немного места своеобразному детективу, раскрывающему неприятные подробности, ведущие не только к дверям сомнительных лечебниц, но и самому детству посмертно популярного автора картин. Шерлок из Морфа выходит никакой, когда как намного интереснее наблюдать за ним и его окружением в нынешнем котловане личных и бизнес-отношений, благо критик здесь выступает почти на равных, что обозначается сценарием ленты не об одном, а нескольких главных героях фильма.

Благодаря насыщенному сюжету, построенному будто по литературному произведению и умещённому в рамки ленты, история воспринимается с особым интересом, когда Гилрой позволяет себе выходить за грани реализма и чем-то напомнить Николаса Виндинга Рефна с его грызнёй в модельном бизнесе. На экране появляется буквальный смысл, когда герои сталкиваются с настоящим искусством, в которое художник вложил не лучшую часть своей души, заставляющую полотна двигаться и влиять на эмоциональное состояние героев, создавая конфликт с произведениями, не всегда художественными. «Бархатная бензопила» остаётся подобна своему названию, сколь прекрасному, столь и ужасному в демонстрации не лишённых оригинальности смертей персонажей, что для человека, ищущего рациональное объяснение происходящему, возможно потребуется прибегнуть к анализу личности каждого героя фильма, а для зрителя нацеленного на жанр ужасов, лента предстанет в виде лайтового арт-хоррора. Заимствуя знакомые многим киноманам идеи уничтожающего искусства, Гилрой индивидуально изобличает героев, оказавшихся достойными красивой смерти, то там, то тут побрызгивая кровью в перемешку с красками, но любителям мяса здесь делать нечего, ибо составляющая триллера ленты направлена во внутрь каждого, о чём некоторыми элементами может намекать отдалённое сходство с культовой работой Хидео Накаты.

Личное удовольствие от просмотра, вопреки множественным вопросам, оставшимся в финале, доставляют лишённые всяческой воды диалоги, содержащие только конкретику, приправленную юмором в особо стёбных для современного искусства эпизодах. Весьма адекватный перевод поспособствовал увлекательному восприятию речи, порой трагикомичных ситуаций, главным в которых был великолепный Джейк Джилленхол. Его преображение в стильного писателя-критика, ценителя прекрасного, трепетно относящегося ко всем проявлениям духовного, с учётом бисексуальности его экранного Морфа, заставляет замечать поведенческие нюансы и искренне восторгаться замечательной работе актёра. Игровой состав ленты разнообразен знакомыми лицами, среди которых обладательница «живописным сочетанием миндального и карамельного» в оттенках кожи Зэйв Эштон, показавшая яркий спектр различных эмоций и создавшая на время естественную химию с героем Джилленхола, Рене Руссо и Тони Коллетт, отыгравшие практически на равных, а так-же излишне стандартный Джон Малкович и нестандартный Том Стёрридж. Оставляя приятное ощущение знакомства с яркими персонажами, «Velvet Buzzsaw» в своём солнечном постоянстве убийственных летних инсталляций, на удивление, радует положительными эмоциями, вопреки отталкивающим картинам загадочного Ветрила Диза, способных нагнать страх с последующей смертельной паранойей.

8 из 10

«Ничего нового с тех пор, как кто-то потребовал кость за просмотр пещерных рисунков»

04 февраля 2019 | 18:49
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: