Бархатная бензопила

Velvet Buzzsaw
год
страна
слоган«From the writer and director of 'Nightcrawler'»
режиссерДэн Гилрой
сценарийДэн Гилрой
продюсерДженнифер Фокс, Бетси Дэнбьюри, David Feinsilber, ...
операторРоберт Элсвит
композиторМарко Белтрами, Бак Сандерс
художникДжеймс Д. Бисселл, Криста Манро, Элисон Сэдлер, ...
монтажДжон Гилрой
жанр ужасы, триллер, детектив
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Арт-критик с безупречным вкусом Морф Вандевальт ведёт размеренную и в меру скучную жизнь богемного тусовщика. Когда однажды его подруга в квартире скончавшегося соседа случайно находит целый склад неизвестных работ, Морф понимает, что они открыли гения. Поскольку родственников у почившего не обнаружилось, местные галереи наперегонки скупают картины, но вскоре выясняется, что искусство не всегда безобидно. Морф начинает расследование личности художника.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.80 (22 480)
ожидание: 99% (2367)
Рейтинг кинокритиков
в мире
65%
89 + 48 = 137
6.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 02:51

    файл добавилTheAdventurer

    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Создание дебютного фильма однозначно является сложнейшим и волнительным моментом для любого кинематографиста от которого зависит вся его дальнейшая карьера. Однако не стоит недооценивать и то, насколько важно удержать высоко поднятую планку качества дальнейшими картинами. Ведь далеко не редко можно встретить режиссеров, которые дебютируют мощной картиной, но позже медленно и уверенно сдают свои позиции. Так случилось с Эндрю Никколом после «Гаттаки» и такую же судьбу похоже повторяет Дэн Гилрой после мощнейшего «Стрингера».

    Сюжет данной ленты развивается вокруг известного и уважаемого арт-критика Морта Вандевальта, который известен своим безупречным вкусом и огромным влиянием в мире искусства. Однажды его подруга находит в квартире недавно скончавшегося соседа целый склад нарисованных картин. Посмотрев их, Морт понимает, что все они без исключения шедевра, а умерший был настоящим гением и провидцем. Будучи завороженным увиденными полотнами, Морт помогает своей подруге в рекламе и дальнейшей продаже картин, которые быстро обретают успех в мире искусства. Однако вскоре начинается череда таинственных смертей и Морт начинает свое расследование касательно личности художника.

    Возможно режиссер и сценарист данной ленты Дэн Гилрой не так известен и уважаем, как его талантливый брат Тони Гилрой. Однако автор уже давно заимел определенное уважение своими достойными работами. В том числе и «Стрингером», который в полной мере обнажил талант автора данной ленты. Однако не удержав планку качества своей последующей картиной, Гилрой к сожалению повторил стремительное падение в данной ленте.

    Невооруженным взглядом видно, что Дэн Гилрой решил одновременно усидеть сразу на двух стульях. С одной стороны, попробовав свои силы в жанре фильмов ужасов и предоставив на суд зрителей достаточно свежую и необычную историю в рамках жанра. С другой же стороны, очень тонко и цинично обстебав современный мир искусства, в котором художники могут с полной серьезностью назвать искусством даже обычный мешок с мусором, а искусствоведы и критики восхищаться смелостью и неординарностью идеи. Однако желая убить двух зайцев одной пулей, Гилрой к сожалению промахнулся. Для фильма ужасов идея оказалась малость простоватой и не столь лихо закрученной. Что же до стёба над миром искусства, то истории явно не хватило более доступного юмора, самоиронии и просто энергичности. Таким образом, не раскрыв потенциал ни первого, ни второго должным образом на экране.

    Аналогичный недостаток можно приписать и режиссуре Дэна Гилроя. Картина получилась очень двоякой. С одной стороны, раскрываясь в качестве рядового поп-корнового фильма ужасов, а с другой же стороны — в качестве своего рода инди драмы с эдаким налетом авторского юмора. Однако стыковка обоих жанров получилась достаточно грубой, а объединить оба направления картины в нечто одно и новое ему увы не удалось. Охотно подкупая лишь тем, насколько неординарно и нетривиально смотрятся сцены смертей на экране, а также тем, насколько красиво и стильно подаётся фильм зрителям с точки зрения операторской работы, композиции в кадре и картинки в целом.

    Главной движущей силой картины безусловно стал Джейк Джилленхол, который похоже решил переиграть за всю свою карьеру абсолютно разные роли и попробовать себя в абсолютно разных жанрах. Что ему однозначно удалось. Джейк очень точно и тонко передал все тонкости характера своего персонажа даже в обычном языке тела, мимике и походке. Тем самым, просто растворившись в нём на экране. Аналогично сильную игру продемонстрировали Рене Руссо и Тони Коллет. Разочаровал лишь Джон Малкович, которому достался слишком скудный и скучный персонаж. Настолько, что разыграться в нем Малковичу похоже не удалось ни при каком раскладе.

    5 из 10

    Бархатная бензопила — это одно из первых и неприятных разочарований года для меня. Картина обещала представить свежий взгляд на жанр фильма ужасов, реконструировать его на экране и выдать едкий стёб на мир современного искусства. Однако получилось нечто абсолютно проходное и слабое. Должным образом не раскрыв ни первое, ни второе, ни третье. Позволяя наблюдать лишь за красивой картинкой и отличной актерской игрой, чего всё равно оказывается мало, что бы получить от увиденного удовольствие и не пожалеть о зря потраченном потенциале проекта.

    18 февраля 2019 | 05:21

    «Бархатная бензопила» — это третий режиссёрский проект Дэна Гилроя, выступившего, так же, в очередной ещё и сценаристом картины. После весьма неудачного «Романа Израэла, Esq.», изрядно опустившего планку качества, заданную режиссёром лентой «Стрингер», Гилрой идёт в ва-банк и берётся за одну из самых щекотливых и неоднозначных тем. А именно, во второй раз собрав замечательный дуэт в лице Джейка Джилленхола и своей жены Рене Руссо, он закидывает их мир высокого искусства, крутятся вокруг которого отнюдь далеко не настолько наполненные внутренними богатствами люди, как критикуемые и оцениваемые ими полотна художников, представляющие для них в первую коммерческий интерес. Через призму манерных, инфантильных и страдающих от лёгкого поведения героев, режиссёр насмехается над людьми ценящих в искусстве исключительно деньги в очень интересном ключе, засунув своих персонажей в некое подобие мистического хоррора, отчасти отдающего классическим молодёжным слэшером.

    Вышедшая в начале февраля «Бархатная бензопила» на стриминговом потоке вещания Netflix, получилась настолько противоречивой, насколько это вообще было возможно. Картина в одночасье разделила зрителей на два действующих лагеря: на тех, кто ненавидит и ставит картине единицы и называет её омерзительной претенциозностью и на тех, кто готов кричать о гениальности Дэна Гилроя, называя его новый фильм одной из лучших сатир на тему. Далеко не каждый оказался способен принять настолько по-хорошему криво склеенную картину, но всегда найдутся и любители подобного, нашедшие очевидный символизм и переоценившие из-за него не настолько умную, насколько ей того хотелось бы, ленту. На самом же деле, истина кроется же где-то посередине. «Бархатная бензопила» отнюдь не претенциозна, хоть и старается скрыть очевидные глупости сценария за красивой картинкой. Однако, её нельзя назвать чем-то выдающимся, всё же Гилрой способен на что-то большее.

    Изрядно вскрыв всю грязь и пороки мира тележурналистики в «Стрингере», в своём новом сценарии Гилрой, увы, хоть и пытался пройтись максимально жестко, хоть и завуалировано, по манерным «ценителям» искусства, однако «Бархатной бензопиле» не хватает той самой дерзкой смелости, которая была у «Стрингера». Сюжет крутится вокруг картин умершего художника по имени Диз (Алан Манделл), чьи полотна случайно обнаруживает его квартире соседка Джозефина (Зэйв Эштон), ошивающаяся в богемном мире страдающего от нарциссизма, уважаемого критика современного искусства по имени Морф (Джейк Джилленхол), чей авторитет помог ему завести не мало знакомств. Нашедшие полотна Диза, Джозефина планирует продать на аукционах, выставлять на выставках, всё для той же продаже, с чем ей помогает алчная владелица картиной галереи в исполнении Рене Руссо. И тут вроде бы Морф поражён картинами неизвестного при жизни художника, настолько вдохновившись ими, что пишет про них снова и снова одни лишь оды и биографическую книгу про загадочного мистера Диза, вот только не всё так просто. Несмотря на то, что картины расходятся с неплохим тиражом, а их стоимость с лёгкостью достигает десятков миллионов долларов, слишком быстро с ними начинают твориться далеко не самые нормальным языком объяснимые вещи.

    В каждой картине имеется не просто частичка души автора, но и краски, перемешанные с кровью творца, материализующиеся в нечто зловещие и убийственное. Искусство в прямом смысле начинает мстить всем, кто хоть как-то прикоснётся к нему. Картины Диза поражают всех посетителей галереи, а оставшихся с ними наедине — убивает. Что забавно, хоть полотна вокруг которых закручивается сюжет, преподносятся как что-то шедевральное в мире фильме, но ничего оригинального и действительно шокирующего зрителя убийственное искусство в процессе линчевания провинившихся не может, а жаль. Вместо того, чтобы попытаться написать что-то необычное, Гилрой почему-то ударяется в детали, явно перегружающие картину и занимающие слишком много времени. Например, насмехаясь над уже потерявшего чувство к прекрасному Морфом, Гилрой активно пытается показать, что зачастую критики метятся между двух лагерей, пытаясь угодить всем и вся, в сценарии слишком много времени отведено его романтическим интригам. Показывая через бисексуальность героя, не двояко намекая на слабый характер героя, который определённо сам не знает чего он хочет, Гилрой напихал в повествование столько хитросплетений, интриг и страданий своего персонажа по его бывшим и нынешним, что складывается ощущение, будто бы лента вот-вот треснет.

    Это очень расстраивает, поскольку у «Бархатной бензопилы» замечательный, хоть и не везде идеальный, актёрский состав. Проблема в том, что между такими матёрыми актёрами, как Джейк Джилленхол и Рене Руссо, с помогающей им Тони Коллет, явно недотягивающей, а местами переигрывающей Зэйв Эштон и даже забежавшим на небольшое камео Джоном Малковичем — полностью отсутствует химия. Режиссёр настолько сильно пытался выстроить некую картонную неестественность всего и вся в ленте, что у него невольно получились карикатурные статуи из воска, а не персонажи. Дэн Гилрой даже умудрился пропустить мимо себя потенциально успешный дуэт в лице Джилленхола и Руссо — на чьём тандеме железобетонно держался «Стрингер» в отдельно взятые кульминационные моменты. Сцен, в который их персонажи взаимодействуют, а актёры выкладываются в полную силу, катастрофически не хватает. А после тех моментов, когда их дуэт работает, на это хочется смотреть снова и снова.

    Пытаясь следовать структуре классического слэшера, режиссёр почти не акцентирует внимания на действительно главных достоинствах картины. В истоках жанра есть персонажи-мясо — их цель появится, запомнится и эффектно умереть. Так вот на это самое мясо уделено слишком много драгоценного времени, что можно рассчитывать, как преступление против блестящего Джейка Джилленхола. Критик Морф — это, определённо, один из самых интересных и удачных образов актёра в карьере. Его манерность, вечно заинтересованно-критичный взгляд с убитыми от солнечного света глазами настолько аутентично великолепны, что Джилленхол умудрился быть одновременно омерзителен и неприятен, но и в то же самое время он приковывает к себе взгляд и очаровывает неестественным нарциссизмом и вспыльчивостью.

    В «Бархатной бензопиле» Дэн Гилрой издевается над всеми, для кого искусство представляет лишь финансовый интерес или скачок по карьерной лестнице. Он делает это настолько ловко и проницательно, но в тот же момент так омерзительно и бездарно до такой степени, что «Бензопила» в одночасье получила звание самой противоречивой картины в карьере режиссёра. А ведь самое интересное в «Бензопиле» эне именно её противоречивость. Гилрой прекрасно понимает, что искусство должно порождать темы для обсуждения. Его можно ненавидеть, презирать, громить в критических опусах или же восхвалять, толком до конца так и не разобравшись в анализируемом произведении. Совершенно точно, «Бархатная бензопила» тот пример ужасного мейнстримного искусства, не совсем очевидного для понимая, уродливого внутри, но прекрасного снаружи. И это настолько сбалансировано, что остаётся только обсуждать, словно прекрасную картину, увиденную при посещении галереи.

    «Критика очень ограничивает и эмоционально истощает.»

    7 из 10

    16 февраля 2019 | 12:37

    Ну, честно, ребята, Гилрой просто так и не разобрался, что за идея у него родилась в голове.

    Да, продюсерам нужно было обозначить жанр — выдали хоррор. Совсем не хоррор, а для триллера не подойдет тоже — главный сюжетный антагонист здесь мистическое ничто, о природе которого так и не было выдано и намека, кроме одной старческой руки, да и то, ну знаете, сомнительный намек. Ну и вообще, о чем история то?

    Напугать здесь цели не было, моменты «мяса» из серии «Пункта назначения» с категорией +10. А значит хотели дать подумать. Правда, думать здесь только о Гилрое приходится.

    Сюжет понятный, что очень плохо, раз уж фильм планировал быть витиеватым. Непонятное ничто мстит за нахальное отношение к искусству. Но, честно говоря, неизвестно, откуда у этого ничто есть претензии к цинизму арт-дельцов. Вроде бы, исходя из сюжета, это ничто произросло из детских обид, кошмаров воспитания, а может и вовсе чего-то сатанического одного «художника», который, собственно, рисовал то только потому, как это хобби стало попыткой излить из себя все то черное, что было-накопилось в нем. Короче говоря, помер этот художник в попытках уничтожить свое «достояние», а «достояние» это стало жить своей жизнью, оказавшись в руках циничных арт-дельцов. Ну и катились головушки этих дельцов с разным эстетическим успехом весь фильм, параллельно обозначая, за что головушки были отсечены (всякие там амбиции, неправильные амбиции). Но почему??? Какое-то это ничто самое харАктерное получилось, если никаких претензий к современному миру искусства не имело, но попав в самый эпицентр решений этого мира, оно стало жутким борцом за справедливость. В чем суть такого сюжетного приема не ясна. Вывод напрашивается такой, что Гилрой долго мучился, размышляя о том, во что же превратить идею о триллере в современном мире изобразительного искусства. А в итоге идея есть, вкусно подана визуально, а сюжетное наполнение претенциозное, но не более.

    Все, абсолютно все персонажи здесь ни к чему и легко заменяемы на других, с другими историями. 4 плохиша, у всех нездоровые амбиции, как я уже писал выше. Амбиции, построенные на желаниях успеха, денег, признания и творческого самовыражения любой ценой. Но в итоге никакая из личностей в фильме не важна. Всё обо всех рассказано быстро, все новые эмоции показаны нелепыми стоп-кадрами (будто ситком какой-то), а решительные изменения в положении персонажа в сюжете, в его влиянии на сюжет преподаются вдруг и без разъяснений и лишь для того, чтобы все продолжалось двигаться к кульминации. По сути фильм наполнен по традициям хоррора, где есть мясо, которое нужно «кончить», но выдать это глубже не получилось, а попытка была, но неказистая, что всё только портит.

    Понравилась игра Джейка, но это далеко не лучшая его роль, т. к. единичные сложные эмоциональные кадры в итоге не давали повода задуматься о его герое, о его жизни, причинах его нездоровой абициозности. Сценарий не написан для того, чтобы актер мог раскрыть зрителю внутренний мир своего героя. Поэтому все эти жеманности, потуги самоопределения героя Джейка смотрелись только как вынужденное наполнение кадра хорошей игрой актера, как экзамен и не более.

    6 из 10

    Поскольку темп фильма спас его и зритель не успевает заскучать, а интересная картинка позволяет отвлечься от недостатков сюжета.

    14 февраля 2019 | 23:20

    -Ты меня хочешь?
    -Я в замешательстве.
    -Тяжело для критика.


    Сценарист и режиссёр Дэн Гилрой внезапно порадовал своей третьей по счёту авторской лентой с привлекательным названием «Бархатная бензопила», заглавной темой которой теперь не скотская работа бессовестного репортёра, не дотошные искания правильного адвоката, а искусство. В основном изобразительное. Гилрой с первых кадров окунает зрителя в круговерть прибыльного современного арт-бизнеса, где профессиональная хватка со стратегическим мышлением играет практически первостепенную роль, как и количество полезных связей, умение очаровать красивым словцом и почти животная жажда заработка на любом продаваемом объекте искусства. Гилрой здесь не идёт по стопам Паоло Соррентино, отчасти пытающегося в своё время найти истинные грани искусства настоящего и фальшивого, он лишь констатирует факт полнейшего исчезновения черты между искренним, достойным, красивым и дешёвым, псевдоинтеллектуальным артом, будь то фотография, инсталляция или художественные картины. Отполированные огромные сферы, напичканные всевозможными скрытыми гаджетами, предоставляющими сюрприз в зависимости от того, в какую из её дыр ты засунешь конечность, робобомжи, говорящие угрозами или одномерные, примитивные картины, ставшие популярными за счёт хайпа вокруг личности автора, уже никого из учредителей галерей и журналистов с критиками не впечатляют, пока волею случая не находятся такие полотна, способные украсть внимание зрителя полностью, поглощая в свой мрачноватый и беспокойный омут красок.

    Скоропостижно скончавшийся пожилой сосед по лестнице, чья квартира оказалась практически завалена собственными картинами, совершенно не одобрил-бы затею Джозефины, работающей в галерее «Хэйз» и решившей воспользоваться моментом, вопреки красноречивым обугленным остаткам некоторых холстов в камине усопшего старика. Выдуманная легенда о происхождении работ и последующее размещение этих странных картин, проникающих вглубь каждого созерцающего, для прагматичной владелицы арт-музея Родоры, её соперников Джона и Гретчен, а так-же независимого критика Морфа, для которого поиски духовного, есть смысл всей работы, оказываются встречей с необъяснимым, будоражащим и пугающим, что заставляет последнего проводить расследование о личности и прошлом художника. «Бархатная бензопила», искусно используя циничный юмор в демонстрации эстетствующего общества и образов динамичной жизни героев, оставляет немного места своеобразному детективу, раскрывающему неприятные подробности, ведущие не только к дверям сомнительных лечебниц, но и самому детству посмертно популярного автора картин. Шерлок из Морфа выходит никакой, когда как намного интереснее наблюдать за ним и его окружением в нынешнем котловане личных и бизнес-отношений, благо критик здесь выступает почти на равных, что обозначается сценарием ленты не об одном, а нескольких главных героях фильма.

    Благодаря насыщенному сюжету, построенному будто по литературному произведению и умещённому в рамки ленты, история воспринимается с особым интересом, когда Гилрой позволяет себе выходить за грани реализма и чем-то напомнить Николаса Виндинга Рефна с его грызнёй в модельном бизнесе. На экране появляется буквальный смысл, когда герои сталкиваются с настоящим искусством, в которое художник вложил не лучшую часть своей души, заставляющую полотна двигаться и влиять на эмоциональное состояние героев, создавая конфликт с произведениями, не всегда художественными. «Бархатная бензопила» остаётся подобна своему названию, сколь прекрасному, столь и ужасному в демонстрации не лишённых оригинальности смертей персонажей, что для человека, ищущего рациональное объяснение происходящему, возможно потребуется прибегнуть к анализу личности каждого героя фильма, а для зрителя нацеленного на жанр ужасов, лента предстанет в виде лайтового арт-хоррора. Заимствуя знакомые многим киноманам идеи уничтожающего искусства, Гилрой индивидуально изобличает героев, оказавшихся достойными красивой смерти, то там, то тут побрызгивая кровью в перемешку с красками, но любителям мяса здесь делать нечего, ибо составляющая триллера ленты направлена во внутрь каждого, о чём некоторыми элементами может намекать отдалённое сходство с культовой работой Хидео Накаты.

    Личное удовольствие от просмотра, вопреки множественным вопросам, оставшимся в финале, доставляют лишённые всяческой воды диалоги, содержащие только конкретику, приправленную юмором в особо стёбных для современного искусства эпизодах. Весьма адекватный перевод поспособствовал увлекательному восприятию речи, порой трагикомичных ситуаций, главным в которых был великолепный Джейк Джилленхол. Его преображение в стильного писателя-критика, ценителя прекрасного, трепетно относящегося ко всем проявлениям духовного, с учётом бисексуальности его экранного Морфа, заставляет замечать поведенческие нюансы и искренне восторгаться замечательной работе актёра. Игровой состав ленты разнообразен знакомыми лицами, среди которых обладательница «живописным сочетанием миндального и карамельного» в оттенках кожи Зэйв Эштон, показавшая яркий спектр различных эмоций и создавшая на время естественную химию с героем Джилленхола, Рене Руссо и Тони Коллетт, отыгравшие практически на равных, а так-же излишне стандартный Джон Малкович и нестандартный Том Стёрридж. Оставляя приятное ощущение знакомства с яркими персонажами, «Velvet Buzzsaw» в своём солнечном постоянстве убийственных летних инсталляций, на удивление, радует положительными эмоциями, вопреки отталкивающим картинам загадочного Ветрила Диза, способных нагнать страх с последующей смертельной паранойей.

    8 из 10

    «Ничего нового с тех пор, как кто-то потребовал кость за просмотр пещерных рисунков»

    4 февраля 2019 | 18:49

    После блестящего режиссерского дебюта «Стрингер», исследующего ночную жизнь желтопрессных репортеров-фрилансеров, сценарист Дэн Гилрой решил окунуться в не менее скабрезные и насквозь фальшивые будни мира современного искусства.

    ?У Гилроя из-под сценарного пера и режиссерского кнута вышел превосходный едкий сатирический арт-хоррор, с ироничной издёвкой и острым словесным скальпелем препарирующий снобистский мирок разномастных художников и вечно конкурирующих друг с другом агентов, мир выхолощенных и ослепляющих подчас мнимой ценностью своих экспонатов арт-галерей, в кулуарах которых разворачиваются многомиллионные чековые бои.

    ? Гилрой в стёбном угаре рисует картину лицемерного и смердящего лживой значимостью мирка жирными мазками, чья гипертрофированная грубость и преднамеренная небрежность подчеркивает сюрность атмосферы и весь абсурдизм напускного пафоса, который лишь и готовы испускать из непроглядной черноты своих пустых оболочек члены сего «элитного» общества.

    В результате постановочного садистского злорадства у Гилроя выходит жутковатый, но невероятно завораживающий портрет фарисейского арт-сословия, который бы довольно органично вписался в мрачные работы мертвого художника Диза.

    Помимо обворожительной Рене Руссо в образе циничной владелицы галереи, второй раз с Гилроем решил поработать и Джейк Джилленхол, который для роли в «Стрингере» не только пугающе похудел, но и сыграл одну из лучших ролей в карьере (и преступно недооцененную!). В «Бензопиле» Джейк в очередной раз продемонстрировал свой превосходный актерский хамелеонский дар, блестяще сыграв критика-бонвивана. Критические опусы героя Джилленхола также смертоносны, как и пугающая безысходность и застывший ужас полотен Диаза. ?Тут уж Гилрой явно проехался по пишущей братии, которая способна одним лишь росчерком пера решить судьбу начинающего творца или безжалостно добить бьющийся в конвульсиях гений вышедшего в тираж художника. Безусловно, Джилленхол один из самых выдающихся актеров своего поколения. Жаль, что моей любимой Тони Колетт было маловато, но зато как искрилась она в своих эпизодах!

    В общем, саркастичная, местами безумно смешная и жутковатая, хлесткая и увлекательная кино притча о мыльнопузырной сущности современного искусства.

    Вердикт: Кулик хвалит это болото!

    4 февраля 2019 | 17:21

    - «Зависимость убивает творчество. Творчество играет с неизвестностью. Нет стратегий, которыми возможно было охватить бесконечный мир нового. Только веря в себя поможет одолеть известные и неизвестные страхи».

    Фильм, который снят максимально эстетично. В нем чуть-ли ни каждый кадр — это произведение искусства, если можно его так назвать. С первых минут захватывает ваше внимание и, можно сказать, не отпускает до самого конца. Каждый персонаж играет свою роль в обществе, кто-то считает себя творцом искусства, а кто-то может разгромить твою не начавшуюся карьеру одной лишь рецензией после которой ты станешь отшельником для самого себя. На мой взгляд фильм показывает, что если ты стремишься к чему-то «прекрасному» не соблюдая никаких правил, то ты в конечном итоге останешься «у разбитого корыта». В искусстве я не очень-то и разбираюсь, но это не помещало мне погрузиться в красоту этого фильма, который снят настолько шикарно, что задумываешься: «может я прирожденный художник, раз вижу в этом фильме нечто бесподобное?»

    Я не знаком с творчеством Дэна Гилроя, но на этот фильм я обратил внимания не из-за режиссера, а во многом из-за звездного состава Джейк Джилленхол, Рене Руссо и Джон Малкович. Мне нравится игра Джейка Джилленхола он великолепный актер, который с легкостью сыграет любую роль. В этом фильме он постарался на славу. Его персонаж, который помешан на всем прекрасном и одно его слово может подпортить карьеру любому «творцу искусства». Но каким бы «властным» он не казался всему приходит логический конец, всему плохому. Речь идет о его личности в обществе, чем оно может обернуться если сделать неправильный выбор. И как все это продемонстрировано — это чудесно, лично для меня. Подробно не буду останавливаться на каждом персонаже скажу то, что каждый из них привнес фильму нечто неописуемое.

    Мне очень запомнилась одна сцена в заправке. Именно как её продемонстрировали зрителю, я даже не могу подобрать слова, чтобы описать всю эту «красоту смерти».

    «Бархатная бензопила» — это красиво снятый триллер с интересным сюжетом, превосходной актерской игрой. Может даже я буду пересматривать его время от времени, но это не точно. Я лично не пожалел, что потратил два часа своего времени на этот фильм. Я, конечно же, не навязываю свое мнение просто хочу сказать, что фильм реально хорош несмотря на некую затянутость.

    7 из 10

    1 февраля 2019 | 23:29

    «Бархатная бензопила» — это мистический триллер о живописном искусстве, которое в буквальном смысле убивает своих почитателей. После яркого дебюта с фильмом «Стрингер», который был номинирован на Оскар за Лучший сценарий, режиссер и сценарист Дэн Гилрой с головой ушел в драму под названием «Роман Израэл, Esq», которая хоть и не порадовала зрителя, но тоже отметилась на самой известной премии Голливуда. Но в этот раз режиссер совместно с крупнейшим стриминговым сервисом Нетфликс сняли весьма интересную историю, которую по достоинству оценят многие любители потустороннего и пугающего, хотя сама картина на самом деле до хоррора не дотягивает, поэтому особо впечатлительные могут легко прикоснуться к прекрасному.

    По сюжету работница картинной галереи по стечению обстоятельств оказывается в квартире неизвестного художника-затворника, у которого хранятся сотни картин. Осознав ценность своей находки, героиня вместе со своими коллегами присваивают их себе. На выставках происходит настоящий фурор. Но одни герои, ничего непонимающие в искусстве, относятся к новым картинам довольно спокойно, но вот ценители настоящего искусства просто поголовно начинают сходить с ума. Происходят загадочные происшествия со смертельным исходом. Вскоре испуганные герои намериваются выяснить происхождение этих картин, стараясь больше узнать о самом художнике, а также почему он завещал после своей смерти уничтожить всю коллекцию.

    Первое, что серьёзным образом отличает эту картину от многих других мистических историй, это оригинальность концепции. Для зрителей, уставших от всевозможных призраков и маньяков, подобный сюжет является настоящим глотком свежего воздуха. История необычная, интригующая и весьма притягивающая внимание зрителя. Сама по себе постановка довольно простая. Небольшой бюджет заметен невооруженным глазом, особенно это отражается в компьютерной графике, но при этом напряженная атмосфера сохраняется на протяжении всего фильма.

    Отдельно стоит отметить, что все имеющиеся огрехи полностью покрывает талант актерского ансамбля. Невероятные Джон Малкович, Джейк Джилленхол, Тони Коллет, Рене Руссо и другие подарят зрителям незабываемые эмоции и впечатления от своего погружения в образы тех или иных героев. Фильм идет больше полутора часов, но это нисколько не мешает и пагубно не отражается при просмотре. История развивается динамично, атмосферно и увлекательно. И все же необходимо понимать, что это не блокбастер мирового уровня для больших экранов. Это простое, но в то же время содержательное кино, которое по форме подачи и качеству картинки напоминает либо очень хороший телевизионный фильм, либо крутой пилот большого сериала.

    Но в любом случае фильм достоин внимания и однозначно рекомендован всем поклонникам подобного жанра. Приятного просмотра.

    6 из 10

    2 февраля 2019 | 13:43

    Я смотрел этот фильм без какой-либо подготовки: не видел трейлер, не читал описание, а просто доверился дуэту Гилрой-Джилленхол, который уже выстрелил в свое время. Интересный сеттинг и задумка приковывают внимание, за товарищем Джилленхолом правда увлекательно смотреть, потому как отыгрывает он так же хорошо, как всегда.

    После первых тридцати минут с нестандартной завязкой и приятными диалогами наступает момент, когда «бархатная пила» правда удивляет, ведь я совсем не ожидал, что этот фильм окажется хоррором. Но… Спустя очень короткое время становится ясно, что хорроры Гилрой снимать не очень-то и умеет. Возможно, еще в начале нулевых все эти приемы могли бы напугать, но сейчас это смотрится как ужастик для всей семьи, по типу «Взвода чудовищ» и иже с ним.

    Не хватает жестокости, не хватает пугалок, словом, всего, чем фильмы ужасов удивляют в наше время. Удивляет в «пиле» другое: например, то, что сюжетная линия с Джоном Малковичем совсем не раскрыта, то, что не раскрывается и судьба художника, вокруг которого строится история. И остается смотреть на смерти второстепенных героев, которые изначально не привлекают и за них вообще не переживаешь.

    В конце концов приходишь к пониманию, что это правда «Пункт назначения», но в непривычных локациях. Да только над «Пунктом» работали люди, понимающие, как работают хорроры, а Гилрой этого не понимает.

    И я хотел поставить шестерку, но финал просто ввергает в шок. Настолько банальной концовки никак не ждешь и из-за нее будто бы забываешь всё хорошее, что было в этом фильме. Посмотрите фильм «Звонки» или недавнего ужасного «Слендермена» и удивитесь тому, что концовки ничем не отличаются.

    Из картины могло получиться что-то очень достойное, но кому-то было лень как следует поработать над сценарием. Создатели пытаются и в ужасах смочь, и мысль донести, но не получается ни того, ни другого.

    5 из 10

    5 февраля 2019 | 01:08

    На операционном столе крайне спорное произведение, с очень интересной идеей для создания фильма и поверхностной реализацией. Цельного впечатления от данной картины не получилось и вроде актёры именитые, и режиссёр не новичок и суета индустрии искусств показана «изнутри». Почему же под кожурой апельсина оказался лук?

    Главной причиной, как мне кажется, является отсутствие точек соприкосновения мистической составляющей и будней арт индустрии с её интригами, циничностью, зацикленностью на деньгах (на чём же ещё). Ужасы или драма с «внутренней кухней» бизнеса? Пожалуй в этой картине необходимо провести жирную красную линию. Если рассматривать сюжет фильма как мистический, с элементами ужасов, то это провал и постоянный вопрос: «почему так плохо и не страшно?» Однако в переносном смысле посыл, как мне видится, в том что жернова любой массовой индустрии перемолотят каждого, кто сомневается в том что он делает и насколько это созвучно с внутренними принципами, без исключения.

    Также отмечу актёрскую игру, а точнее, отсутствие этой самой игры. Джон Малкович играет себя, Рене Руссо (жена режиссёра) невольно попадает в сравнение Миранды Пристли (Дьявол носит Prada), но играет плохо, в её героине не чувствуется никаких изменений на протяжении фильма, а концовка вообще убивает нелепостью отыгрывания названия картины. Единственный кто действительно преобразился так это Джейк Джилленхол. Как же он преображается для роли! Чувствуется как он вживается в роль, он оживляет своего персонажа, все его эмоции очень ярко передаются с экрана, виден его путь в безумие и, однако, видно, что до конца развернуться ему не дали.

    Резюме.

    Фильм — два в одном, взболтали, но не смешивали, а жаль… какой потенциал…

    П. С. Советую рассказ Дэвида Моррелла на смежную тему: «Оранжевый для боли, синий для безумия» и «Поле Аккермана» Стивена Кинга. Вот, где тема безумия сочится лимонным соком.

    1 февраля 2019 | 23:23

    Вот всё-таки Netflix пора заменить свой логотип на советскую антропоморфную пентаграмму «Знак качества». На сравнительно небольшой бюджет 21 млн $, смогли привлечь и крутых звезд и совместить две интереснейшие темы:

    1. Кто не в курсе посмотрите In the Realms of the Unreal (На границах (В царстве) нереального) документалочка 2004 г. о художнике самоучке-отшельнике Генри Дарджере, который в течении нескольких десятилетий писал роман (полный текст этой книги составил 15 143 страницы) и нарисовал сотни иллюстраций к нему. При этом в Velvet Buzzsaw показали что прототип Дарджера не безобидный старик-отшельник, а за его творчеством скрывается что-то более зловещее (на мой взгляд это совершенно точно, потому-что настоящий Дарджер был не реализовавшимся (точнее реализовавшимся в творчестве) маньяком-педофилом.

    2. Сюжетная линия перекликается с гоголевской повестью «Портрет» (если не по содержанию, то по настроению, и проблематике «деньги и творческая свобода художника»)

    В общем совмещение двух интереснейших тем, плюс актерский состав (а эти люди во всякой ерунде сниматься бы не стали *кроме Малковича, он снимается где угодно)

    Фильм очередной шедевр Нетфликса.

    3 февраля 2019 | 04:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: