Статьи

Прошла любовь, завяли сборы: Почему Ким Ки Дук больше не в моде в России

Как южнокорейский режиссер стал одним из самых популярных в России азиатских киноавторов и почему перестал им быть.
Прошла любовь, завяли сборы: Почему Ким Ки Дук больше не в моде в России
«Сеть»

Мало кто сегодня смотрит фильмы Ким Ки Дука (тому доказательство цифры, о которых ниже), но практически все знают, кто он такой: живая легенда, самый известный в России азиатский кинематографист наряду с Такеши Китано, Хаяо Миядзаки и Вонг Кар-Ваем, завсегдатай мировых фестивалей, эксцентрик и немного мистик. 26 октября в российский прокат вышел его новый фильм «Сеть», перспективы проката которого вряд ли можно назвать радостными. КиноПоиск вспомнил, как возникла и почему прошла в нашей стране мода на Ким Ки Дука.

Флагман Ким Ки Дук

О Ким Ки Дуке весь мир заговорил после его четвертого фильма. Про «Остров» в 2000 году написали все киноиздания мира — настолько он был шокирующим и неожиданным. На сеансе на Венецианском кинофестивале зрителям становилось плохо, кто-то прикрывал глаза ладонями, некоторые в ужасе выбегали из зала. О том, что делают герои с рыболовными крючками, говорили на каждом углу. Фамилию режиссера запомнили не сразу, а вот эпизод про крючки — довольно быстро. Этот образ на многие годы стал символом южнокорейского кино. Американский критик Роджер Эберт предупреждал зрителей, что «Остров» — «самый ужасающий и тошнотворный фильм, который вы когда-либо смотрели, но он также красивый, злой и грустный, он извращенно поэтичен, как если бы маркиз де Сад писал пейзажи пастелью». Венецианское жюри не дало фильму ни одной награды, но именно он стал самым обсуждаемым и запомнившимся участником фестиваля.

Ким Ки Дук

Ким Ки Дук

В России об «Острове» мало кто знал. По словам Антона Мазурова, сооснователя компании «Кино без границ», в Венеции русских журналистов, кроме Андрея Плахова, не было. Картину поддержала лишь одна рецензия в «Коммерсанте», и все. Для проката ленту по совету Мазурова купила компания «Централ Партнершип», которая была известна своим избирательным подходом к авторскому кино и работала только с проверенными хитами от режиссеров-звезд типа Вуди Аллена, Скорсезе или Джармуша.

В результате «Остров» в российских кинотеатрах в 2001 году посмотрело 4,5 тысячи зрителей. Сборы составили всего 15 тыс. долларов. Формально это провал даже для 2001 года, хуже цифры были только у новых лент Роя Андерссона и Фолькера Шлёндорфа. Но, говорит Антон Мазуров, до 2000 года артхаусные фильмы практически не выходили: «Мы подняли хайп, сконцентрировались на одной площадке, известной сейчас как кинотеатр „35 мм“, и создали там нового специфического зрителя, а тот уже создал кассу. Азиатское кино должно было иметь очень крутой бэкграунд, чтобы на него пошли. „Табу“ до этого собрало больше 30 тыс. долларов, потому что там были известные зрителю Нагиса Осима и Такеши Китано, а еще это было самурайское кино. А корейских фильмов в России не было, за „Островом“ ничего не стояло. Были неизвестный режиссер и общее отторжение к азиатскому кино».

Нужно учитывать, что тогда кино в основном все смотрели на видео, причем почти всегда в пиратском варианте. Так что «Остров» после проката быстро оброс сарафаном и разошелся по стране, публика с удовольствием проверяла свои нервы на прочность. О популярности фильма можно косвенно судить по тому, что, когда Павел Лунгин выпустил свой «Остров», его еще долго многие путали с корейским фильмом. Ким Ки Дук стал флагманом, вслед за которым на российском кинорынке появились один за другим фильмы других новых азиатских режиссеров — Пак Чхан-ука, Хидэо Накаты, Хирокадзу Корээда и т. д. «Сошлось все: появление первой артхаусной площадки в Москве, внимание прессы, внимание прокатчика в нашем лице», — говорит Мазуров.

«Остров»

«Остров»

Фильмы Ким Ки Дука постепенно стали обязательными для просмотра среди эстетствующих зрителей. «С таким кино очень важно было понять, что данный автор актуален, и это подтверждается его востребованностью на фестивалях, значит, мы работаем со всеми его картинами, что бы он ни снял, — говорит Мазуров. — Дальше на уровне пиара мы создаем у зрителя ощущение, что данный автор самый модный, потому что иначе мы бы с ним не работали. „Пропустить нельзя“ — под это подтягивался зритель, который с нашей концепцией соглашался».

«Одним из фирменных элементов кинематографа Ким Ки Дука стало сочетание сентиментальности и радикальной жестокости, — говорит директор «Кино без границ» Сэм Клебанов. — Его фильмы всегда вызывали сильные чувства и полярные отклики». «Кино без границ» активно продавало диски с фильмами Ким Ки Дука на DVD, и если в прокате фильм собирал не слишком много (из-за ограниченного количества копий), то красиво оформленные диски лежали на полках всех магазинов, причем как лицензионные, так и пиратские. На дисках были выпущены «Береговая охрана», «Плохой парень», «Адрес неизвестен».

Успех, успех, провал и снова провал

Ким Ки Дук уже считался в среде синефилов своим, когда в 2004 году была выпущена лента «Весна, лето, осень, зима... и снова весна». Никто не думал, что ее ждет такой огромный успех. Новая картина мгновенно превратилась в хит, и даже те зрители, которые вообще не интересовались авторским кино, пошли на фильм с прекрасными пейзажами и философским сюжетом. В российском прокате подобных хитов было не так уж много: «Птицы», «Амели», «Куклы» и «Весна, лето, осень, зима... и снова весна». Копий было немного, но на всех сеансах в течение очень долгого времени были полные залы, потому что люди ехали через весь город смотреть то, о чем говорили их знакомые. Синефилы, привыкшие к стилю Ким Ки Дука, несколько снисходительно относились к популярности «Весны», но Ким Ки Дук теперь принадлежал всем.

«Весна, лето, осень, зима... и снова весна»

«Весна, лето, осень, зима... и снова весна»

Сборы картины составили 145 000 долларов, что в десять раз больше, чем у «Острова». На такой фильм можно было, в отличие от предыдущих (и последующих) картин Ким Ки Дука, пойти с девушкой — и люди шли. Ни у одного фильма Ким Ки Дука в России больше не было такого благодарного зрителя. «Весну» посмотрели все, и ее до сих пор помнят. А плавающий дом в центре озера стал одним из символов азиатского кино вообще.

За Ким Ки Дука началась борьба. Такую кассу на тот момент мог принести даже не каждый европейский именитый автор. Сборы «Весны» были сопоставимы с лентами «21 грамм», «Мечтатели» и даже ремейком слэшера «Техасская резня бензопилой». Правда, следующие фильмы корейского режиссера показали меньшие, пусть и хорошие результаты. «Самаритянка» собрала 22 тыс. долларов, «Пустой дом» — 70 тысяч, «Натянутая тетива» — 50 тысяч, «Время» — 75 тысяч, «Вздох» — 72 тысячи, «Мечта» — 63 тысячи. Такие колебания цифр объясняются тем, что работали разные прокатчики с разными возможностями, в то время как фильмы были одинаково высокого качества. В основном речь шла о лиричных историях с мистическим оттенком. В новых картинах режиссера появлялись призраки, творились чудеса, а сами персонажи все сильнее проявляли свою жертвенность и с готовностью принимали насилие над собой. Однако в какой-то момент Ким Ки Дук как будто пропал.

Ким Ки Дук

Ким Ки Дук

«У Ким Ки Дука наступил кризисный момент, который он и сам осознавал, на какое-то время перестав снимать, — вспоминает Сэм Клебанов. — После чего он сделал триумфальный камбэк сразу с двумя картинами. Его экспериментальная исповедь и исследование собственного кризиса, лента „Ариран“ получила приз программы „Особый взгляд“ в Каннах, а всего три с половиной месяца спустя „Пьета“ была награждена „Золотым львом“ в Венеции. Мы купили и выпустили оба фильма. Правда, „Мебиус“, который он сделал после этого, оказался, на мой взгляд, не слишком удачным экспериментом. Да и не только на мой. Кажется, он практически нигде не вышел».

«Ариран» в России посмотрело 687 человек. Это был полный провал, хотя сам по себе это один из самых интересных фильмов Ким Ки Дука, мокьюментари с ним самим в главной роли, да к тому же с каннским резонансом. Такого ни с одной картиной Ким Ки Дука прежде не случалось. Даже «Остров» в период, когда Ким Ки Дука никто не знал, посмотрело в несколько раз больше человек. «Пьета» набрала почти 50 тыс. долларов (отчасти благодаря венецианскому «Золотому льву»), «Мебиус» — 11 тыс. долларов. Следующие фильмы — «Один за другим» и «Стоп» — до российского проката и вовсе не добрались. В одночасье из самого модного режиссера Ким Ки Дук превратился в режиссера, которого помнят, но не смотрят. Его аудитория сузилась до относительно небольшого круга синефилов, пользующихся торрентами или покупающих фильмы через интернет, а красивые коробочки с DVD Ким Ки Дука остались в прошлом.

«Такое бывает очень часто, — считает киновед Кирилл Разлогов. — Ким Ки Дук начал делать интеллектуальные, личные картины и перестал котироваться. Он был и остается очень искренним человеком, он всерьез верит в то, что делает. Есть люди, которые делают то, что от них ждут, и не придают этому особого значения. Им проще сохранять популярность. Во всем виноват личный, внутренний кризис Ким Ки Дука. Он всегда был очень нелюбим у себя на родине, всегда был в оппозиции к другим корейским кинематографистам, так что ничего удивительного не произошло».

«Один за другим»

«Один за другим»

«Публика непостоянна. А у Ким Ки Дука в карьере были спады. Он то снимал, то не снимал. И потом, невозможно на протяжении 20—30 лет удерживать на себе внимание того же уровня, — убежден кинокритик Стас Тыркин. — К тому же азиатское кино, даже самое мейнстримовое, всегда будет в России непреодолимым артхаусом. Это кино для избранных людей. Да и можно ли назвать кого-то из его поколения, кто в течение многих лет интересен русской публике? Озон, что ли? Даже о фон Триере этого нельзя сказать, его последние фильмы явно не войдут в историю».

«По-моему, главным азиатским брендом для широкого российского зрителя всегда был Джеки Чан, а вовсе не Ким Ки Дук, — иронизирует кинокритик Дмитрий Комм. — Если же говорить об интеллектуалах — ну, видимо, они стали лучше разбираться в азиатском кино и поняли, что Ким никак не репрезентативен не только для Азии вообще, но даже для кино Южной Кореи».

Дырявая «Сеть»

Однако с точки зрения рынка причина падения спроса на Ким Ки Дука, видимо, куда банальнее и проще: чтобы бренд оставался известным и узнаваемым, над его продвижением нужно постоянно работать. «С 2009 года, — говорит Мазуров, — я перестал заниматься Ким Ки Дуком, и стратегия проката его фильмов стала другой. Исчезла компания „Кино без границ“, которая занималась этим системно. Хотя Ким Ки Дука по инерции покупали, им перестали заниматься. И потеряли тренд у зрителя».

«Сеть»

«Сеть»

В итоге Ким Ки Дук перестал существовать в России как культурный бренд. Он занял ту же нишу на нашем кинорынке, что и в других странах. Мировые сборы его картин ничтожны. Тот же «Остров» во Франции посмотрело 33 тысячи зрителей, в Испании — 10 тысяч, в Великобритании — 4 тысячи. В Южной Корее, как признается сам Ким Ки Дук, его фильмы вообще не пользуются зрительским вниманием. Похожая история произошла и с именем Такеши Китано. Один из самых модных японских авторов последних десятилетий тоже исчез из поля зрения российского зрителя, как только дистрибьюторы перестали работать над его продвижением.

К тому же система имен-брендов с конца нулевых постепенно сменилась (в частности, в Москве) системой площадок-брендов: «Пионер» (обычный и летний), «Винзавод», Центр документального кино, с недавних пор «Октябрь», где при полных залах крутят старое кино и проводят лекции. Новое время показывает, что фильмов и имен стало слишком много, и зритель уже с трудом ориентируется в них, ему проще прийти в правильное место и знать, что ему там покажут что-то качественное.

Сами по себе громкие имена не гарантируют кассовый успех. У нас на глазах проваливается в прокате победитель Берлина «О теле и душе» — 10 тысяч зрителей за первый уик-энд, притом что в этот раз перед выходом картины велась подготовительная работа, на ряде площадок даже состоялись показы лучших венгерских картин. Фильм-победитель Каннского кинофестиваля «Квадрат» посмотрело за все время 30 тысяч зрителей, а Лава Диаса со всеми его лаврами вообще ни разу в России не выпускали, хотя отчасти в этом виновата продолжительность его картин. Очевидно, награды главных фестивалей мира для российского зрителя мало что значат.

«Квадрат»

«Квадрат»

Перспективы проката новой картины «Сеть» вряд ли можно назвать радостными. «При нынешнем состоянии кинорынка и курсе рубля разговор о реалистичных прогнозах по авторским фильмам — грустная история, — говорит Сэм Клебанов. — Но я бы сказал, что 2—3 млн рублей были бы объективно неплохим результатом. С другой стороны, тема противостояния Северной и Южной Кореи сейчас актуальна как никогда. Мы уже прокатывали фильм о КНДР „В лучах солнца“ Виталия Манского, и он оказался очень успешным. Надеюсь, что и с „Сетью“ получится не хуже».

Прокатчик оценивает потолок «Сети» в 50 тыс. долларов — в ту же сумму, которую в прошлом в среднем собирали картины Ким Ки Дука. Но в современной ситуации подобный бокс-офис кажется слишком оптимистичным. На том же уик-энде стоят «Матильда» и «Пила 8», на следующем — «Тор: Рагнарёк», к которому надо добавить еще несколько конкурентов поменьше и практически полное отсутствие рекламы. У «Сети» даже не было пресс-показа, который необходим, чтобы хотя бы киноиздания написали про Ким Ки Дука.

«Сеть»

«Сеть»

Некогда модный режиссер вновь вернулся на позицию автора для немногих синефилов, которые специально следят и ждут его новых картин, но, судя по отсутствию его последних работ даже на крупнейших трекерах, таких людей в стране очень мало. Мог бы Ким Ки Дук снова стать модным в России автором? Возможно, только непонятно, кто (и зачем) всего этого будет для Ким Ки Дука здесь добиваться.

Читайте также
Новости Венеция-2013: Ким Ки Дук снял трагедию про гениталии В 2012-м Ким Ки Дук увез из Венеции «Золотого льва» за «Пьету», а в этом году уже приехал с новой картиной «Мебиус». Правда, в этот раз награды корейскому режиссеру не положены: фильм демонстрируется вне конкурса.
Статьи Великие неучи: Выдающиеся режиссеры без профильного образования Джексон, Тарантино и Бессон — КиноПоиск собрал в инфографике 12 известных режиссеров, которые учились ремеслу не за партой, а на съемочной площадке.
Новости Ким Ки Дук приехал в Москву, спел и поделился опытом Самый награждаемый корейский режиссер приехал в Россию, чтобы представить свой фильм «Пьета» в рамках фестиваля «Завтра/2morrow» и поделиться опытом создания малобюджетного кино. Ким Ки Дук рассказал, почему в его картине нельзя было избежать сцен насилия, и поведал, о чем будет его следующий проект.
Комментарии (32)

Новый комментарий...

  • 10

    Гвалиор 28 октября 2017, 10:17 пожаловаться

    #

    А был ли режиссёр-то модным на самом деле, или же дело именно в снятом им фильме, который на короткий миг получил свою порцию славы?

    ответить

  • 6

    medvezhonokkkk 28 октября 2017, 23:33 пожаловаться

    #

    Без понятия был ли он модным, ибо в то время кино так сильно не интересовало, да и к просмотру были обязательны лишь всевозможные Шварценеггеры, Люди Икс, Халки, Человеки пауки и прочий блокбастЕрный мЕйнстрим)) Собственно, что ещё детям надо. Но, с возрастом, всё же пересматриваешь свои взгляды на мир, кино и жизнь.
    А сейчас Ким выбрал очень популярную и ходовую тему, хотя мне она стала интересна давно, после просмотра 38-ой параллели и Объединённой зоны безопасности. Нанешние события лишь подогревают интерес.
    И пусть «Сеть» в нашем прокате идёт с ненавистными субтитрами, но всё же схожу в ближайшие дни. Да и интересно будет взглянуть на заполняемость зала воочию, а не из чьей то писанины.
    p.s. да-да, знаю что моя болтовня никому не интересна))

    ответить

  • 3

    Гвалиор 29 октября 2017, 10:09 пожаловаться

    #

    Да и интересно будет взглянуть на заполняемость зала воочию, а не из чьей то писанины.
    Разумный подход.
    да-да, знаю что моя болтовня никому не интересна))
    Да ладно вам)
    Приятного просмотра!

    ответить

  • 15

    dmitryvaltsev 28 октября 2017, 12:16 пожаловаться

    #

    Не таким уж он модным был, был у него один популярный фильм и все. А так он как был представителем авторского кино так и остался.

    ответить

  • 3

    Женя Бусел 29 октября 2017, 11:19 пожаловаться

    #

    был конечно же, и это доказывает хотя бы постоянное присутствие на фестивалях
    но тут смотря что иметь ввиду под словом модный

    ответить

  • 9

    Ghostb 28 октября 2017, 12:21 пожаловаться

    #

    видел только «Весна, лето, осень, зима… и снова весна» и «Пустой дом». отличные фильмы (и сняты шикарно)

    ответить

  • 1

    JekkaZ 29 октября 2017, 09:07 пожаловаться

    #

    Тоже видел эти плюс еще «Остров» — также отличный фильм.

    ответить

  • 4

    El_principe 28 октября 2017, 13:25 пожаловаться

    #

    «Весна, лето, осень, зима… и снова весна» в свое время произвело на меня неисгладимое впечатление! Гениальное кино!
    «Пьету» все никак не посмотрю…

    ответить

  • 2

    Yagodda 30 октября 2017, 11:16 пожаловаться

    #

    Пьета, на мой взгляд, верхушка айсберга по имени Ким Ки Дук на сегодняшний день. Недосягаемая для многих именитых и культовых.
    На Сеть пойду непременно, даже если одна в зале буду сидеть — мне лично все равно — модный он для кого-то или нет, и смотреть буду кино, а не считать зрителей в зале.

    ответить

  • 1

    El_principe 30 октября 2017, 13:28 пожаловаться

    #

    ну вот только не рассказывайте суть!

    Да тоже планирую! Такое преступно пропустить)

    ответить

  • 8

    eliss1 28 октября 2017, 14:11 пожаловаться

    #

    Статья понравилась. Четко дан ответ на вопрос: почему Ким Ки Дук перестал быть модным у нас — просто его перестали раскручивать, им перестали заниматься, его перестали продвигать. В отличие от других корейских режиссеров, он ведь по-настоящему не был популярен даже в Корее.
    У него — артхаус, не мейнстрим вообще. Он берет острые социальные темы и через свое личное авторское восприятие создает фильм — рефлексию по этому поводу. Его фильмы — это его собственное мнение, выраженное в художественной форме. Разумеется зрителю это или нравится, или нет. У каждого свои вкусы. Но он такой, какой есть.
    И про кризис в творчестве все верно. Чем дальше, тем меньше поэзии и философии, а больше «пыточного порно».
    Лично я люблю (по-настоящему) только два его фильма: «Время» и «Пьета». Желаю ему все-таки однажды снова найти себя и своего зрителя.

    ответить

  • 1

    Patricius 28 октября 2017, 14:22 пожаловаться

    #

    «Ариран» в России посмотрело 687 человек

    Это наивность или цинизм? Те кто смотрит артхаус дома для прокатчиков не люди?

    ответить

  • 12

    gb23 28 октября 2017, 14:55 пожаловаться

    #

    Речь о кинопрокате. Те кто смотрит дома, не приносят никаких денег.

    Фильм перевели, оплатили минимальную гарантию создателям, а в кино никто не пошел, залы были пустые.

    ответить

  • 4

    LoloLogin 28 октября 2017, 15:05 пожаловаться

    #

    Грустно, что последнее время фестивальное кино у нас не получает должной огласки. Многие картины не то, что в прокат, на трекерах найти сложно. А с азиатским кино так вообще беда самая настоящая. Туже «Сеть» у нас вовсе не показывают, хотя город большой.

    ответить

  • 9

    BornToK1ll 28 октября 2017, 15:09 пожаловаться

    #

    Не люблю ким ки дука. Смотрел у него только береговую охрану и плохого парня и мне этого хватило чтобы обходить его стороной. Я не против шизы в фильмах, неторопливости и уж точно не против насилия. Но фильмы ким ки дука это прям хрестоматийные в глазах обывателя АРТ ХАУЗ, ВЫСОКОЛОБОЕ КИНО и тд и тп. Творящийся дурдом с переигрывающими актёрами и абсолютно лишённые какой-либо адекватности поступки у меня создали острое недоумение и не принятие происходящего на экране монитора. Такое чувство, что режиссёр просто создавал свои произведения абы нагнать импозантности чтобы о них говорили и их обсуждали модные хипстеры смотрящие кино по принципу его кажущейся илитности. Типичное фестивальное кино для фестивалей.

    ответить

  • Нет, ну «Весна, лето, осень, зима… и снова весна» сильно выбивается из общего ряда его жестоких картин. Если не смотрели — посмотрите. Артхаусного дурдома там нет, вполне смотрибельно. Среди того, что видел, — лучшее у корейца, который и правда слишком много дичи пускает в свое кино.

    ответить

  • 6

    67889524 28 октября 2017, 15:32 пожаловаться

    #

    О, побольше бы таких авторских крутых материалов

    ответить

  • 4

    МИРС 28 октября 2017, 16:56 пожаловаться

    #

    В принципе статью можно сократить до одного предложения — Ким Ки Дук и Китано постарели и потеряли хватку, и последние годы выдают средние картины, которые мало кому интересны (сложно, наверное, 20 лет подряд выдавать шедевр за шедевром; не они первые, не они последние).

    К слову, лучшие фильмы Ким Ки Дука («Весна, лето, осень, зима и снова весна», «Пустой дом», «Натянутая тетива») лишены какого-либо извращенного насилия. В его просто хороших фильмах насилия крайне мало. А вот в начале карьеры и в последние годы насилия много. Такое ощущение, что когда он растерян и не знает, что делать и как привлечь к себе внимание, он прибегает к насилию.

    ответить

  • 1

    tk_248 28 октября 2017, 18:43 пожаловаться

    #

    а Россия в курсе что он модный был?)

    ответить

  • timur2007 28 октября 2017, 20:28 пожаловаться

    #

    Уважаю творчество Ким Ки Дука, смотрел многие его работы. Это в первую очередь гениальный сценарист. Его картины в основном глубо философские и требуют подготовки к просмотру. Ты не придешь просто так и не включишь его кино, для этого нужно особое настроение. К широко известным, упомянутым выше фильмам советую посмотреть также фильм «Мечта».

    ответить

  • 2

    Alex Croft 28 октября 2017, 20:51 пожаловаться

    #

    То, что он является гением даже не оспаривается. Талантливый режиссер снимающий личное кино и с глубоким (порой не простым для понимания смыслом), которого просто раскручивали в нужное время. Даже при том, что у себя на родине он был не особо любим. Когда как сейчас большой упор делается на массовое кино, от которого в том числе страдает и авторское.

    ответить

  • 2

    maoh 28 октября 2017, 22:57 пожаловаться

    #

    Нежно люблю его «Пустой дом»

    ответить

  • 3

    Dimitriy01 29 октября 2017, 13:15 пожаловаться

    #

    Все пишут о каком-то «одном фильме», не сразу понял, что имеется в виду «Весна…» Это чуть ли не пятый фильм в его в творчестве, который я посоветую посмотреть — такой он простой и незатейливый. Эталонный Ким Ки Дук — это, конечно, «Пустой дом», а мой любимый фильм — «Мечта». Тем не менее никто не отписывается по теме статьи — Ким действительно другой после «Арирана». «Сеть», к счастью, порадовала, — не в том смысле, что я увидел раннего Ким Ки Дука с его безграничной поэзией, а в том, что он вышел из тупика темы насилия, в который оказался заключён после «Арирана». Думаю, что «Сеть» — идейно очень сбалансированный и трогательный фильм о сумасшествии и трагедии двух Корей.

    ответить

  • 1

    traveller7 29 октября 2017, 22:08 пожаловаться

    #

    Если всё великолепие сводится к рыболовным крючкам, то действительно ли всё так великолепно?

    ответить

  • 2

    jay Trei 30 октября 2017, 09:01 пожаловаться

    #

    Всё намного проще:после возвращения у господина Кима откровенно слабое кино. Начиная с той самой, злополучной «Пьеты». «Мёбиус» досматривал со спортивным интересом: что же стало с одним из любимейших авторов? А «Один за другим»,так и не смог досмотреть. Возможно стоит сделать рестарт и посмотреть «Ариран»? возможно там разгадка?

    ответить

 
Добавить комментарий...