всё о любом фильме:

Куклы

Dolls
год
страна
слоган-
режиссерТакеши Китано
сценарийТакеши Китано
продюсерМасаюки Мори, Такио Ёсида
операторКацуми Янагисима
композиторДжо Хисаиси
художникНорихидо Исода, Йодзи Ямамото
монтажТакеши Китано
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
зрители
Франция  121 тыс.,    Италия  84.1 тыс.,    Испания  42.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время114 мин. / 01:54
Номинации:
Мацумото и Савако еще недавно были счастливой парой, но молодой человек решил оставить любимую и жениться по расчету. Накануне свадьбы Мацумото узнает, что Савако потеряла рассудок.

Старик Хиро — босс якудзы. Он богат и окружен почтением, но болен и одинок. Когда-то он был бедным рабочим, и любимая девушка каждый день приносила ему в парк завтраки. Но он бросил ее, погнавшись за мечтой стать важным человеком. Теперь, спустя 30 лет, он возвращается в парк, где они когда-то встречались…

Харуна Ямагучи целые дни просиживает на пустынном пляже, глядя в море. Ее прекрасное лицо почти скрыто повязкой. Совсем недавно, до несчастного случая, Харуна была звездой телевизионных шоу. Ее обожали миллионы. Нукуи, возможно, самый преданный из ее поклонников. Сегодня он собирается это доказать…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
8 + 0 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Костюмы для фильма делал известный японский модельер Ёдзи Ямамото.
    Трейлер 01:31

    файл добавилSergeiKojevnikov

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3680 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Люди — марионетки, управляемые друг другом. Мало того, что им волей-неволей приходится терпеть все прелести подчинения в профессиональной, семейной и других возможных сферах, так они ещё добровольно толкают себя на `порабощение` незнакомыми людьми. Хотя, добровольно или нет — тут уже спорный вопрос. Кто-то обладает резистентностью к привязанности, а кого-то уносит так, что мало не покажется.

    Но. Тем не менее, каждый раз, натыкаясь в жизни на предполагаемых `половинок`, мы незаметно накидываем невидимую петлю им на шеи, другой конец которой обвязан вокруг наших. Чем глубже врезаются эти люди в сердца, тем прочнее и мощнее становятся эти петли и тем сложнее выпутаться потом из них. Кому-то это удаётся хитростью, кому-то физической силой воли, на ком-то она сгорает за ненадобностью, а кому-то просто не везёт.

    Что мы видим на примере главных героев фильма? Он — пытался убежать под влиянием давления и самообмана — что-то вроде хитрости, которая может и освободила бы его на некоторое время, но болезненно давала бы о себе знать в течение всей жизни. Она — искренне привязавшаяся и ничего не подозревающая о возможной подлости любимого. Попытка выбраться из капкана с его стороны закончилась неудачно — верёвка рванула со всей силы, едва не убив ту, которая находилась по другую сторону. Сердце отношений, на секунду замерев, очнулось снова, но организму так и не удалось выйти из комы.

    История вторая — двое немолодых людей прошли сквозь жизнь, даже не затронув того счастья, призрак которого доживал свои дни параллельно с ними. Никакой явно ощутимой трагедии — просто покорное отчаяние и меланхоличное смирение, покрытые пылью лет.

    Не забыл автор упомянуть и драму невзаимной любви — эдакое психическое расстройство с неистощимым источником фантазий.

    Результат всех этих чувственных помешательств в двух вариантах: почти как диагноз — жить осталось недолго; почти как приговор — не выжил никто.

    Второй вариант больше подходит для тех, кто не любит или не может жить спокойно при наличии живого концентрата счастья рядом. Первый — для тех, кто нашёл своё счастье и с полнотой осознанности отдаёт себе отчёт в этом, никуда более не стремясь. А почему жить недолго? Потому что дни счастья летят долями секунд, приближая конец с непростительной быстротой. Конец жизни или конец любви — зависит от индивидуальных особенностей каждого.

    Фильм посвящён второму. Почему-то кроме как с философской точки зрения, больше ни с каких других описывать такие произведения не получается. Можно было бы порассуждать о некоторой наивной и сказочной атмосфере, временами вызывающей улыбку, но почему-то кажется, что в подобных фильмах, особенно японских, по-другому быть и не может. Ощущение этого ярко проявилось с момента, где показали привязанных друг к другу героев. Символичность арт-хауса божественна. Символичность японского арт-хауса божественно атмосферна и наоборот.

    22 ноября 2009 | 23:53

    Почему так всё красиво в трёх новеллах фильма Китано?

    Он так видит? Красота в глазах смотрящего? Или он так хочет, чтобы увидели зрители? Это только первый круг вопросов фильма, действительно, отличной метафоры, в которой искусственный розовый цвет (игрушки, блики, огоньки рекламного тепловоза), вишни цветут, словно на ретропленке оттенки алого, белые коридоры, песок.

    Эпилог с куклами, их экзальтированные голоса, дребезг привязанности к спектаклю про любовь.

    У Китано фокус смещен в истории про любовь. Они сжаты видеорядом захватывающе прекрасных кадров и японской музыки, но и она не выдерживает популярных представлений о любви, сбиваясь на поп-песенки в третьей новелле картины.

    Три новеллы про любовь — клоунада представлений, какой она должна быть. Клоунада — движок в действии фильма, не громкого, чью молчаливость нарушают попытка самоубийства, сумасшествие, убийство, авария, увечье.

    Любовь — это не про любовь, как кровь, смываемая с асфальта после ДТП, Китано подчёркивает цветом, — кровезаменитель, оттого кровь стерта в этом эпизоде до блеклого красного.

    Довольно странное моментами ощущение в фильме, оно связано с вишнями в цвету, влюблённые бредут по аллее, связанные верёвкой, по коридорам. Постепенно вишневая аллея становится коридором, и берег реки, и скоростная трасса. В природе нет прямых линий, я вспоминаю, ни одной.

    До предела Китано удаётся сосредоточить внимание на том, что делают герои. Сами по себе они как заменимые лица, фигуры. Окукливает персонажей Китано ради того, чтобы показать хрупкость людей и отвлечься какие они с виду разные. Фанат маленькой эстрадной дивы (она после автокатастрофы с изувеченным лицом), молодой парень, выкалывает себе глаза, чтобы встретиться с ней, не смутить её. Или себя? В конце коридора из роз, где они гуляют, он становится похож на невидящий фанатский значок на своей груди.

    Во второй новелле любовь выглядит как странноватый долг, чтобы раз пообещав, приносить потом исчезнувшему любимому завтраки на лавочку в парке год за годом, старея, без выходных, не зная, что он тем временем без любви дорос до важного якудза. Ритуальную любовь смиренно исполняют.

    Каждый сам у Китано выбирает способ заманчивой затеи любить и любить себе вечно — как прицепиться к словам, часам, чтобы всё время вместе. Сбежать, быстрее забыться в самоубийстве, чем связать чувство? Проторенные пути у Китано будто созерцание вечно цветущих вишен. В розовом цвете этих коридоров чуть чего-то настоящего от весенних деревьев, под сенью которых ещё множество оттенков.

    Возможно, вот что, в этом фильме Китано не верит, что любовь можно снять.

    Или, мне кажется, Китано показывает европейские сюжеты, происходящие в нынешней Японии. Случайно что ли новеллы связаны цветущими вишнями. Вот второй круг вопросов, о японском восприятии розового, эстетики завтраков, куклах, смерти.

    Китано не бывает прямолинейным.

    9 декабря 2009 | 19:30

    Такеши Китано. Японский комик, режиссер, актер. Он прославился своими самурайскими фильмами. За любовь к жестким и жестоким сценам его прозвали «японским Тарантино». И вдруг — «Куклы». Если вы не видели ЭТОТ фильм, вы вообще не видели фильмов о любви. Снятый в традициях японского театра кукол бунраку, он состоит из трех историй.

    Молодой человек Матсумото ради карьеры бросает свою девушку Савако. В день его женитьбы на дочери босса Савако пытается убить себя. Ее спасают, но она сходит с ума. Раскаявшийся Матсумото забирает Савако из больницы, и они отправляются в нескончаемое странствие. Куда и зачем они бредут, связанные красной веревкой? Ищут утраченную любовь?

    Глава клана якудзы, старый Хиро, вспоминает, как когда-то 30 лет назад бросил свою девушку, чтобы попытать счастья в далеких краях. При расставании она обещала, что каждую субботу будет ждать его на скамейке в городском парке с обедом. И вот три десятилетия спустя, старик решает поехать в парк. Она ждет его. И не узнает. А у крестного отца японской мафии не хватает смелости признаться…

    Харуна Ямагучи целые дни просиживает на пустынном пляже. Совсем недавно она была поп-звездой, красивой, недоступной, окруженной толпой фанатов. Но в результате аварии ее очаровательное лицо обезображено. Теперь целыми днями она проводит у моря, не подпуская к себе ни журналистов, ни прежних поклонников. А один из них, Нукуи, самый преданный, режет себе глаза бритвой, чтобы слепым быть допущенным к той, которой он поклоняется.

    Люди — куклы, которых судьба-кукловод дергает за ниточки. Мелодрама, скажете вы? Да, мелодрама. Печальная, изысканная. В ней каждая сцена — символична, любой кадр до умопомрачения красив, любая деталь имеет смысл. Три истории о невозможности любви. Или о ее бессмертии?

    10 из 10

    6 февраля 2009 | 01:50

    Фильм — взлётная полоса: первые минут пятнадцать смотреть скучновато, но постепенно набираются обороты, и к началу третьего сюжета не остаётся и капли желания выключить фильм — настолько сливаешься с его течением.

    Его наиболее яркая черта — «молчаливость». Наверно именно это — недостаток слов — полностью поглощает тебя и заставляет проникнуться атмосферой: дышишь вместе с героями, буквально чувствуешь их сердцебиение и ощущаешь внутри себя мягкие, водяные переливы этой волшебной, печальной музыки.

    Любовь, такая разная, удивительная, присутствует везде: в тихих аллеях и свежем ветерке, который будто бы чувствуешь и сам, в печальных глазах и даже в той роковой верёвке. Наверняка и цвет её выбран неслучайно — цвет движения, упорства, самой любви, созидания, но в то же время разрушения и жестокости.

    Этот фильм оставляет после себя долгий и глубокий след, и хоть он не совершенен абсолютно во всех отношениях, сказать, что он замечательный — это не сказать ничего.

    9 из 10

    24 марта 2010 | 20:35

    Музыка… Начинает звучать прозрачная музыка… На черном экране выступают розовые иероглифы и появляются две куклы, мужчина и женщина, с белыми фарфоровыми лицами, одетые в традиционные японские одежды… Они на сцене. И они играют свои роли… Ими руководят кукловоды…
    А в зале сидят зрители…

    - Кто довел тебя до такого состояния? Господь милосерден. Это никто другой, как я. Меня, Умикаму, нужно во всем винить… Благодарить ли мне тебя или пожалеть? Прочти мое сердце!
    - Так она занимала его. Слезы, которые она роняла, превращались в золотые монеты, и слезы ее блестели, как купальницы, покрытые росой. Это был взгляд жалостью в сердце…
    И они сбежали, куда глаза глядят…


    И вот эти две куклы остаются одни. Совсем одни на черном фоне без зрителей и кукловодов, сами по себе, живые…

    Следующий кадр. И зритель видит двух людей — мужчину и женщину, связанных между собой красной веревкой, волочащейся за ними по земле… Они бредут по свету… Связанные попрошайки… Над ними смеются дети, их жалеют прохожие… Они бредут между прекрасных деревьев сакуры, усыпанных весенними цветами, как снегом… Они идут, и их лица печальны…

    Что случилось с ними? Какая трагедия омрачает их разум и печалит сердце? Предательство любимого, безумие любимой… Разве можно это пережить? Можно… Их любовь осталась в прошлом… А им остается одно — идти по жизни дальше, пытаясь где-то далеко-далеко найти то, что когда-то было их любовью, их радостными улыбками, их беззаботностью…

    Сейчас перед ними лежат длинные дороги, зеленые летние цветущие горные склоны, журчащие холодные реки, над которыми протянуты мосты, огромные поляны дивных цветов с изумительным ароматом… Новые незнакомые люди, мимо которых они проходят, не оглядываясь и не разговаривая…

    Новые люди, у каждого из которых свой жизненный путь, своя судьба, свой выбор…
    И каждый из этих людей принимает решение сам — быть счастливым или не быть, любить самому или отказаться от этого, любить сейчас или отложить на потом, попытаться своей любовью вдохнуть живительный разум в другого человека или отдаться на волю судьбы, позволить другому человеку любить тебя или отказать ему в этом праве…

    А наши герои, связанные красной веревкой, как пуповиной, бредут дальше… Их дорога уходит в осень, прекрасную до боли в сердце… В осень, встретившую гостей в пурпурно-алом наряде из дождя и резных листьев, кружащих по ветру… В осень, растворившую людские ненастья в своем бездонном голубом небе…
    И ты уже собственной кожей ощущаешь холодное дыхание зимы, и совсем перестаешь верить в то, что история, которую ты видишь, принесет кому-то из героев привычное нашему пониманию счастье…

    Зима опустилась на наших связанных героев разом всей своей ослепительной белизной, и последние алые осенние листочки, цеплявшиеся за их веревку, остались позади них на заснеженном поле… Их шаги замедляются, девушка всё чаще падает от усталости, а молодой человек ведет ее всё дальше и дальше… Звуки музыки прозрачны настолько, насколько могут быть прозрачны хрустальные капельки льда… Ночь… Одинокий костер на снегу… И их любовь, которую они вдруг нашли… И робкая живая улыбка девушки, вспомнившей талисман, который когда-то давным-давно подарил ей на помолвку ее возлюбленный…

    Завершается жизненный цикл…
    Зима несет смерть.
    Но стоит ли этого бояться?
    У каждого свой ответ…

    10 из 10

    11 марта 2008 | 22:11

    Как сказала одна моя знакомая, в этом фильме главное выдержать первые пять-семь минут. Дело в том, что Такеши Китано решил познакомить нас с японским театром (кажется бунраку, но я в этом не сильна) — поэтому первые минуты фильмы мы вместе со зрителями, сидящими в театре, будем наблюдать за сценой из классического японского театрального представления, в которой действующими лицами будут две куклы. Мужчина и женщина. Влюблённые.

    Лично мне было интересно посмотреть на этих кукол, послушать японские национальные мотивы, хотя как оказалось многих именно это начало и отпугнуло. Однако начало фильма имеет важное значение для историй и было включено в картину не просто так.

    Все три новеллы, из которых состоит картина будут объединены одной темой — темой любви. Истории разные, грустные, жизненные и каждая несёт в себе одну идею, раскрывает свою тему.

    1) Предательство любви и искупление
    2) Ожидание
    3) Жертва

    У меня в голове после просмотра фильма осталось несколько картинок, каждая из которых иллюстрирует идею и тему новелл.

    Двоё влюблённых, связанные одной красной верёвкой неспешно бредут по аллее из цветущей сакуры. Их печальные лица, красивая музыка, белые цветки — восхитительно. Судьбой им было назначено быть вместе, но он предал её, решив повиноваться родителям и жениться на другой. Его любимая сошла с ума и теперь он, оставив весь мир и свою привычную жизнь скитается вместе с ней, чувствуя свою вину.

    Постаревший якудза приходит в парк, в котором когда-то встречался со своей возлюбленной. Когда-то она обещала ждать его на этом самом месте каждую субботу. И она действительно сидит на скамейке и кажется совсем не изменилась. Она сдержала своё слово, данное несколько десятилетий назад. Она его по-прежнему ждёт. Её жизнь замерла в тот день, когда он ушёл.

    Молодая певица попала в аварию и теперь часть её красивого лица изуродована. Она сидит на берегу в одиночестве, она не хочет, чтобы её видели. Её самый большой поклонник жертвует собственным зрением только для того, чтобы быть с ней.

    Будут ли прощены те, кто когда-то пожертвовал своей любовью во имя чего-то другого? Имеют ли они теперь право на счастье? И кто же дёргает за ниточки, кто делает нас, кукол, несчастными? Существует ли кукловод или во всём виноваты мы сами? Кино не даёт ответов, кино показывает три жизненные ситуации. Кино о выборе и о людях-куклах, которые эта самая жизнь ставит перед выбором. Фильм об измене. Об измене себе, своему предназначению, своей любви. Любовь, как что-то святое, связывающее людей, потому отказ от любви, её убийство делает несчастными обоих, превращая их в кукол.

    Необыкновенно красивый, трогательный и глубокий фильм, в котором идеально всё — картинка, истории, музкальное сопровождение. Гимн любви и ода одиночеству. Три истории из жизни, шесть кукол, одно чувство.

    25 августа 2008 | 16:40

    Что ни говори, но этот фильм — довольно нетипичен для стиля Такеши Китано, и в то же время ощутимо типичен для западного зрителя. В нем мы видим всё, что привыкли отмечать в японской культуре: как типажи персонажей (смиренная женщина, благородный якудза, поп-идол), так и предметы-символы (японский клен, красная нить, цветущая сакура). Невольно создается впечатление, что на этот раз Китано решил просто показать нам то, что мы хотели увидеть. Но хотели ли мы этого от режиссера?..

    Особенностью стиля Китано является баланс между добротой и жестокостью, юмором и драмой. Что же можно сказать с этой точки зрения о «Куклах»? В этой картине режиссер изобразил более изощренный вид жестокости, лишенный отрубленных пальцев и простреленных голов. Это жестокость человеческих отношений, вызванная трусостью и слабостью. Оставляя на произвол судьбы людей, которым так были необходимы, герои проявляют свой эгоизм и страх перед ответственностью. В результате страдают все. А лишение счастья — не проявление ли жестокости?

    Там, где есть страдание, есть и его искупление. И эту тему Китано развивает с некоторой, я бы сказала, нарочитостью. Однако именно тема искупления в отношениях Мацумото и Савако наиболее яркая и символичная. Герои странствуют по миру, связанные длинной красной нитью (хотя, ее более уместно было бы назвать канатом). «Связанные кривляки» — так дразнят их прохожие мальчишки. Но эта нить — нить судьбы, прочно связавшая их. Она остается такой же крепкой, не взирая на корни, за которые цепляется, на землю, по которой волочится, дождь и снег. Красная нить судьбы, согласно японскому поверью, связывает людей, предназначенных друг другу. Мацумото пытался сбежать от судьбы, отдав предпочтение браку по расчету, но оказался буквально связанным с Савако, лишившейся рассудка после неудачной попытки самоубийства. Их молчаливое путешествие, вдаль от смеха и непонимания людей, преисполнено печали, как и весь фильм в общем.

    Именно печаль задает тон картине, она скользит во взглядах и улыбках героев, она просвечивает сквозь красные листья клена и пылает кровавым пятном на асфальте. Грустной красотой наполнен и саундтрек авторства непревзойденного Джо Хисаиси.

    Мир «Кукол» — это наш мир, с подсвеченной грустью и меланхолией.

    19 июля 2016 | 21:10

    Фильм я смотрела 3 дня ребят. Не потому, что он такой длинный, а потому что он невероятно тягомотный. У меня просто не хватало сил и терпения что бы досмотреть то, что многие называют шедевром. И я сейчас пребываю в огромном шоке от того, что под фильмом большая часть положительных рецензий. Я смею предположить что это все таки дань Такеши Китано, т. е. писали в плюс фильму явно его фанаты.

    Это наверное первый фильм, при просмотре которого я около 30 раз подумала: «Господи, да когда же этот абсурд закончится?» Я уже молчу о том, что я ждала какого то вразумления и объяснения, но вместо этого фильм продолжал меня расстраивать и повергать в ужас и помутнение рассудка.

    О чем фильм? Верите или нет, но он ни о чем. Вернее о страданиях, горе и еще раз страдании. Я заметила тенденцию в Азии, что там довольно большое количество кинематографа посвящено длинным, совершенно слезливым сопелькам. Так вот в этом фильме страдают все! И самое ужасное, что Такеши этим фильм как бы намекает, что страдать можно красиво.

    А красиво это как? А очень легко. Фильме огромное количество красивейшей природы Японии. Но как это связано с фильмом спросите вы. Без понятия. — отвечу я. С таким же успехом можно было снять документальный фильм о природе Японии. Если Кетано претендовал на метафоричность в стиле Ким Ки Дука, то это у него не получилось потому, что нет идеи, нет в фильме ничего того, что я бы поняла хотя бы в виде метафоры. Есть только 3 совершенно сумасшедших истории с нездоровыми людьми.

    А еще я нашла человека в этом мире, который мне больше нравится с кислым выражением лица. Это актриса Михо Канно. Боже мой, какая же она становится уродливая, когда улыбается. Хорошо что хоть на фоне своего сумасшествия, она всегда ходила с кислой миной.

    И так мы имеем 108 минут не понятно чего на экране. Глупые и несуразные поступки героев картины, бессмысленные разговоры и действия. Море страдания и идиотизма. В общем лакомый кусочек для фанов Кетано.

    Из плюсов только очень душевная музыка, которая кстати совершенно не к месту и не в тему в фильме и японская природа.

    1 из 10

    11 августа 2010 | 11:06

    В этом фильме нет тех вездесущих самураев, нет рек крови и отрубленных конечностей, чем так знамениты японские фильмы. «Куклы» — это совершенно удивительный фильм, не смотря на то, что тема картины не нова для Такеши Китано.

    Картина начинается с традиционного японского театра кукол Бунраку. Перед зрителем предстает необычайная красота и та непонятная, волнующая и необузданная жизнь, которая недосягаема для простого европейца. Этот кукольный театр — нить, которая ведет созерцателя по пути к осознанию исторических традиций Японии. Можно сказать, что это единственное звено, которое связывает ленту со всей традицией японского кинематографа.

    Эту ленту сложно назвать чисто японской. Краски, символы — это конечно все взято из японской традиции, но на этом все заканчивается. Эта картина как адаптированная версия для европейца. Это универсальное произведение, в нем все понятно без слов, которые в фильме практически отсутствуют, оно и правильно.

    Фильм представляет собой три истории любви. Первая история повествует о влюбленных, которые по воле судьбы, и по решению родителей Мацумото, не могут быть вместе.

    Второй сюжет рассказывает историю молодого человека, который желая улучшить свое материальное положение, подается в якудзы. Он бросает возлюбленную в парке на лавочке, но обещает вернуться.

    Последняя история показывает насколько может быть слепа любовь и насколько может быть предан человек. Постовой влюблен в эстрадную звезду — певицу Харуну. Он следует за ней буквально по пятам. Неожиданно Харуна попадает в автокатастрофу. После аварии певица уходит со сцены, так как не может появляться на публике в уродском виде. Узнав о случившемся несчастье, влюбленный фанат практически лишается рассудка.

    В фильме невероятная, фанатичная, всепоглощающая любовь не имеет право на существование.

    Герои всех трех историй как куклы следуют за поводырем, они не знают куда идут и что это им принесет. Они ищут любви, пытаются найти свой путь вместе с любимыми. Мы как — будто созерцаем их души, видим насквозь их печальные, трогательные истории любви.

    Любовь — это вечное скитание души. И лишь смерть может остановить это движение, она как освобождение.

    22 мая 2012 | 10:19

    «Куклы» — самый красивый фильм режиссера, выбивающийся из его привычной тематики (предупреждая возможное упоминание о фильме «Сцены у моря» в этом контексте, сразу скажу, что ему не хватает той камерности, хрупкости и контрастности, которая есть в «Куклах»).

    На поверхности три истории любви с трагическим финалом.

    Сам Китано позиционировал эти истории, как акты немотивированного насилия, которыми прерывается любовь.

    Для меня это три истории поломанных жизней из-за проявленной в свое время душевной слепоты, которая оборачивается для героев необратимыми последствиями. Долг, амбиции, судьба здесь становятся разрушающими факторами, фильм деструктивен по сути, и тем сильнее режет глаз красота, окружающая процессы распада.

    Мацумото и Савако — влюбленная пара. Ничто не предвещает беды, но под давлением родителей Мацумото проявляет слабость и собирается жениться по расчету на дочери босса. Савако после неудавшейся попытки самоубийства сходит с ума.

    Босс якудзы Хиро возвращается в воспоминаниях во времена, когда он был молод и беден, но у него была любимая девушка, которая приносила ему завтраки в рабочий перерыв, но которую он покинул, мечтая стать важным человеком.

    Харуна — поп-звезда, на которую молится армия ее поклонников. Среди них и Нукуи, который докажет свою любовь нетрадиционным способом.

    Эти три линии пересекутся. В какой-то момент, герои пройдут по краю чужой истории.

    Мацумото и Савако по сути стоили друг друга. Он позволил другим людям, пусть и близким, управлять своей судьбой. Наступив на горло собственной совести, заставил страдать обеих женщин — любимую Савако и несостоявшуюся жену, а в дальнейшем — и родителей, которые потеряли в итоге своего ребенка. Сама Савако слаба в том, что позволила себе положить свою жизнь к ногам человека, но это слишком ценный дар, которым не разбрасываются просто так. В итоге судьба наказала обоих, обрекая их на существование друг с другом, которое не приносит ни счастья, ни забвения. Бесконечная дорога геров, крепко связанных красной нитью, через времена года и пространства — это путь искупления друг перед другом.

    Хиро встал на путь жестокости намного раньше, чем влился в якудзу и начал убивать своих друзей и родных. Все началось на скамейке в парке, где он сказал любимой девушке, носившей ему завтраки, что больше не придет. Амбиции, стремление к власти и богатству, обещание вернуться, задержавшееся на десятки лет. В итоге одинокий и больной босс якудзы приезжает на место давних встреч, и не верит своим глазам. Его подруга сидит на скамейке с двумя коробками завтраков. Но он так и не признается, что это вернулся. Слишком поздно исправлять старые ошибки. В итоге судьба, не дождавшись раскаяния от Хиро, направляет на него руку киллера. Красный кленовый лист падает в прозрачную воду, музыка оборвалась, но эхо последней ноты еле слышно отозвалось вокруг.

    Харуна, купающаяся в лучах славы и обожания поклонников, не могла знать, как быстро это все закончится, каким болезненным будет падение после взлета. Авария перечеркнула карьеру, лишила красоты и смысла ее жизнь. Ей осталось только одно — удалиться от мира и жить в покое и забвении. Нукуи — ее поклонник, который не допускал и мыслей о том, чтобы быть рядом со своим кумиром, принимает решение. Он добровольно лишается зрения, и становится на одну ступень с Харуной, которая теперь не боится, что он увидит ее собственное изуродованное лицо. Герои переживают моменты гармонии и может быть даже настоящего счастья, но Нукуи восстал против предназначения, изменил свой путь и путь Харуны. Красная кровь на асфальте — это судьба взяла свое.

    Все три истории — это истории жертвоприношения, причем жертвоприношения необязательного. Просто в какой-то момент люди перестали видеть истину, погнавшись за мечтой. Но заставив страдать близких, они в итоге заплатили сами. В итоге оказывается, что переломный момент делит «до» и «после» на «жизнь» и «существование». Если «до» герои живут, улыбаются, держат жизнь в своих руках, то «после» они обреченно и смиренно присутствуют во времени.

    Смерть в контексте фильма — это освобождение. Тем, кто остался, предстоит блуждать в своих собственных лабиринтах. Мы будем видеть женщину на скамейке с двумя коробками завтраков, но Хиро больше не придет. Мы будем видеть Харуну, сидящую на пустом пляже и смотрящую на море, но Нукуи она уже не дождется. Савако и Мацумото больше не будет, когда связывавшая их судьбы красная нить прервется.

    Фильм одновременно светлый и гнетущий, моментами заставляет сжимать кулаки и закричать «одумайтесь»! Это обреченность на фоне красоты, но даже она здесь только подчеркивает масштаб разрушения.

    После просмотра долго не покидает чувство опустошенности, но именно в эти моменты начинаешь по-особому ценить все лучшее, что есть в собственной жизни, все ее краски и чувства.

    В «Куклах» краски — это обман. Они раскрашивают не саму жизнь, а фон, на котором происходит существование человеческих оболочек.

    Я часто ловлю себя на мысли, что зачастую человеческая жизнь подчинена бесконечной гонке за благом, и даже нет времени остановиться, вдохнуть воздух полной грудью, увидеть и осознать Прекрасное вокруг. А в итоге — понимание, что самое важное было отброшено ради эфемерной мечты, все то в тебе, что могло сделать мир вокруг чуточку красивее — положено на алтарь золотому тельцу, а спустя годы приходит горечь осознания, что смысл утерян. Но между началом и итогом — целая жизнь, прожитая в мире кукол.

    10 из 10

    17 апреля 2012 | 15:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>