всё о любом фильме:

Куклы

Dolls
год
страна
слоган-
режиссерТакеши Китано
сценарийТакеши Китано
продюсерМасаюки Мори, Такио Ёсида
операторКацуми Янагисима
композиторДжо Хисаиси
художникНорихидо Исода, Йодзи Ямамото
монтажТакеши Китано
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
зрители
Франция  121 тыс.,    Италия  84.1 тыс.,    Испания  42.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время114 мин. / 01:54
Номинации:
Мацумото и Савако еще недавно были счастливой парой, но молодой человек решил оставить любимую и жениться по расчету. Накануне свадьбы Мацумото узнает, что Савако потеряла рассудок.

Старик Хиро — босс якудзы. Он богат и окружен почтением, но болен и одинок. Когда-то он был бедным рабочим, и любимая девушка каждый день приносила ему в парк завтраки. Но он бросил ее, погнавшись за мечтой стать важным человеком. Теперь, спустя 30 лет, он возвращается в парк, где они когда-то встречались…

Харуна Ямагучи целые дни просиживает на пустынном пляже, глядя в море. Ее прекрасное лицо почти скрыто повязкой. Совсем недавно, до несчастного случая, Харуна была звездой телевизионных шоу. Ее обожали миллионы. Нукуи, возможно, самый преданный из ее поклонников. Сегодня он собирается это доказать…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
8 + 0 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Костюмы для фильма делал известный японский модельер Ёдзи Ямамото.
    Трейлер 01:31

    файл добавилSergeiKojevnikov

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3680 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мы привыкли, что драмы в большинстве своем — мрачные, темные. Серые, блеклые, тусклые; не черные, не белые, именно серые — такие, чтобы передать грусть, чтобы не отвлекать от придуманного горя. Dolls — драма в ярких тонах. Драма во всех цветах радуги, этим она в сотню раз ближе к жизни, чем такая привычная кинематографически-монохромная печаль. Какое бы несчастье вас не постигло, людей, которых оно вовсе не трогает, будет в тысячи раз больше. Их мир не станет серым, их время не замедлит ход, они так же будут смеяться над удачными и не очень шутками друзей. Ваша боль — только ваша. Dolls показывает не горе, вплетенное в окружающий мир, а мир, в который вплетено горе.

    Мир — цветной.

    Желтый. Это первый оттенок фильма. Если не учитывать вступление с куклами, первым пятном, которое зарябило у меня в глазах, была желтая машина Мацумото. Первый символ, первое чувство, и этот цвет неслучаен. Весна желтая. Солнце желтое. Отчаяние и разлука желтые тоже. Действие фильма начинается весной, это не трудно заметить по цветущей сакуре. Разлука с любимым не принесла Савако ничего кроме отчаяния. Безумие — своего рода безысходность.

    Синий. Обычно означает умиротворенность. Цвет неба и моря. С цветом природы меняется цвет одежды героев. Только вот мира и спокойствия они точно не достигли. Тогда почему синий? Опустошенность и разбитые надежды тоже синего оттенка. На «синем этапе» задействованы уже все три истории. Они разные, не связанные ничем, кроме веревки, волочащейся по земле за Савако и Мацумото и осколков старых грез в руках. Герои опустошены. Печаль ушла, ничего не оставив взамен. Лица ничего не выражают, глаза — словно холодные стекляшки.

    Красный. Закройте глаза и представьте что-нибудь красное. Готова поспорить, в подавляющем большинстве случаев это будет что-то приятное, дарящее тепло: костер, вокруг которого вы сидели с друзьями, роза, которую подарили на день рождения, любовь, отмеченная красным сердечком на бумаге. Это вызвано тем, что красный относится к теплым тонам, поэтому зачастую вызывает у человека приятные эмоции. В фильме красный не греет. Он не несет радости, не вызывает улыбки. Потертое красное платье женщины из парка — все еще символ любви, только вот время ничто и никого не щадит. «Красная нить судьбы», по иронии, связала Савако и Мацумото слишком уж реально. Знаменитый символ любви тащится по земле, цепляясь за камни, мешает идти вперед, словно кандалы. Розы. Костер. Любовь… Люди обычно не сразу вспоминают, только вот кровь тоже красная.

    Черный и белый. День и ночь. Свет и тень. Мужчина и женщина. Жених и невеста. Черно-белая гамма есть что-то завершенное, законченное. Савако и Мацумото прошли весь свой путь, чтобы дойти именно сюда — к черной ночи, к белому снегу, к проблеску сознания, осколку былого счастья, к единству. Черный и белый. Начало и конец. Жизнь и смерть.

    Dolls — не тот фильм, который смотрят ради чистого развлечения, чтобы расслабится в конце трудного рабочего дня. Герои почти не говорят. Эмоции с их лиц не так-то просто считать. Чувства тут вовсе не в людях, они на цветочной поляне, под доской для серфинга, в растянутом свитере. Здесь мало музыки, больше тишины, разбавляемой порывами ветра, плеском волн, щебетанием птиц, дыханием людей. Тут смысл запрятан так глубоко, что при его изъятии, каждый в итоге получит свое, персональное толкование. Кто-то скажет, что фильм о любви, кто-то отыщет глупость и неестественность. Что в общем-то хорошо. Искусство на то и искусство, чтобы отражать того, кто в него смотрится, а вовсе не жизнь.

    10 из 10

    (курсивом выделена немного искаженная цитата из романа Оскара Уаильда «Портрет Дориана Грея)

    24 июня 2011 | 17:48

    Фильм «Куклы» — это самый красивый фильм, который я когда-либо видела. Это та картина, которую обязательно посмотришь еще не раз, а ощущение останется таким же легким, нежным, без какого-либо осадка.

    В этой картине все до безупречности гармонично: персонажи со своими, казалось бы, абсолютно разными историями, но взаимосвязанные одним смыслом и чувством, их немногочисленные короткие диалоги, ибо здесь не нужно много слов. Одна только визуализация притягивает своей сказочностью, как будто собрали самые лучшие работы фотографов, запечатлевших природу во всех красках, и режиссер слепил из них видео, кадр за кадром. Смена времен года и костюмы, которые тоже привносят огромный смысл фильму по режиссерской задумке — всё безупречно, всё это завораживает настолько…как говорится, «смотришь не моргая».

    Сама картина, как я писала действительно не оставляет на душе осадка, несмотря на трагичность и драматизм судеб героев всех трех историй, которых объединяет общая мысль — то, что по-настоящему имеет ценность в жизни каждого из нас. И каждая история рассказывает, как герои рано или поздно пришли к этому, нашли истинно значимое в своей жизни — любовь. Любовь как чувство, любовь в образе человека, который остается до конца верным и преданным своему чувству. Как то:

    Савако — девушка, узнав, что ее жених решил жениться на другой девушке ради перспектив карьерного роста, решила уйти из жизни и в итоге став растением без какого-либо смысла жизни, без целей;

    Риока — женщина в парке, всю жизнь проводит в ожидании любимого, сидя на скамейке с обедом на двоих, сдержав тем самым когда-то в молодости данное ему свое обещание;

    Нукуи — преданный фанат певицы, одержимый настолько своим чувством, что пошел на безумный поступок, лишив себя зрения — все ради одного момента побыть рядом со звездой в самый тяжелый период ее жизни, которая осталась в полном одиночестве после автомобильной катастрофы, скрывая ее последствия.

    Сюжет фильма «Куклы» основан на спектакле, где куклами являются наши герои Савако, Риока, Нукуи, и их весьма посредственно оказавшиеся кукловоды: Мацумото — молодой человек, который хотел променять свою любовь на успех в карьере, Хиро — босс якудзы, добившийся своего положения, тем самым отказавшись в молодости от девушки и быть любимым, Харуна — популярная певица, для которой популярность и высокие рейтинги были выше всего, пока это все не исчезло после несчастного случая.

    Чудесный, потрясающий спектакль! Поэтому сам фильм «Куклы» смотрится на одном дыхании, не оставляя следов разочарования, так как это чертовски талантливо поставленный спектакль великолепным Такеши Китано, доносящий нам мысль:

    С любимыми не расставайтесь,
    Всей кровью прорастайте в них,
    И каждый раз на век прощайтесь,
    Когда уходите на миг.


    (из стихотворения М. Цветаевой «С любимыми не расставайтесь…»)

    10 из 10

    24 марта 2014 | 14:17

    Он такой японский! Но главное даже не это. Действительно, очень красивые, трогательные печальные истории.

    Такеши Китано удалось уловить ту особую поэтичность — которую боишься спугнуть неосторождным выдохом — хрупкую и в то же время словно извечную, спокойную и щемящую, поглощаюшую и завораживающую.

    9 февраля 2006 | 16:02

    Красивый фильм! Тут уж не поспоришь. Действительно за время просмотра много раз, секунд по десять, Я восхищался красотой пейзажа. Но этого еще недостаточно для настоящего кино — с тем же успехом можно посмотреть открытки с красивыми видами Японии. Я являюсь большим поклонником японской эстетики, но ничего нового Я в фильме не увидел. Напротив, Я увидел всего лишь эксплуатацию интереса европейцев ко всему азиатскому.

    Фильм о любви? Мне показалось, что этот фильм — просто ода трусости. Мацумото совершает первый трусливый поступок, когда бросает Савако и хочет жениться по расчету, как этого требуют его родители. Затем он бежит со свадьбы тайно, как трус, от невесты, ее семьи, а также от своих родителей. Савако, как слабой женщине, простительно ее «истерическое сумасшествие»: ее психика сломалась под влиянием известия о свадьбе ее любимого. А вот Мацумото вместо того, что приводить ее в чувство и возвращать к реальности, вместе с ней, добровольно уходит от проблем. И они бегут от людей, странствуя по свету.

    Параллельно рассказывается история поп-звезды Харуны Ямагучи, которая попала в аварию; ее лицо повреждено, на глазу повязка. Влюбленный в нее фанат Нукуи добровольно выкалывает себе глаза. Даже теперь, когда ее карьера певицы окончена, Нукуи не может находиться выше или на уровне своего кумира. Но когда он полностью лишается зрения, он вновь опускается на ступеньку ниже ее. Это что, поступок достойный восхищения? Это очень трусливый поступок, недостойный самурая.

    Третья история любви: Хиро уходит от своей любимой, чтобы стать боссом мафии, но обещает ей вернуться. Прошло тридцать лет, и он вернулся только сейчас, а она все еще ждет. Но он снова не решается ей открыться.

    Таким образом, перед нами три истории побега от любви, три истории о мужской слабости.

    Очень красиво идут Мацумото и Савако, связанные красной веревкой, и тем временем меняются декорации: цветущая сакура сменяется японским кленом с раскрашенными осенью красными листиками, затем приходит зима. И все это конечно очень поэтично и необычайно красиво, и, наверное, было бы, интересно за этим наблюдать, если бы это не было так глупо и скучно. Наверное, если бы сократить их сцены молчаливой ходьбы, то смотреть на это не было бы так утомительно, может быть получилась бы вполне сносная короткометражка.

    Я думаю, если бы несколько фильмов Китано сжать и объединить в один, то фильм был бы неплох. Он, как очень рациональный человек экономит мысли, картинки, диалоги, растягивая простенькие сюжеты до полнометражных фильмов, выдавая эту скупость слова за подлинно японскую сдержанность чувств.

    В целом, отсутствие сюжетной динамики и наличие неправильной морали, в виде восхваления трусости, еще можно было бы простить, если была бы в фильме оригинальная идея, которой нет. И красота картинки, над которой потрудились художники и операторы, не компенсирует пустоту фильма.

    30 августа 2009 | 00:21

    Фильм красив необыкновенно. Очень грустно и завораживающе прекрасно. Лучший фильм 21-го века, один из лучших в истории, из тех, что о любви.
    Кино о том, что любовь, которая не оставляет в сердце места ничему другому, не может быть счастливой, но всегда прекрасна, о том, что это лучшее и самое главное чувство.

    1 ноября 2006 | 13:51

    Фильм, пожалуй, единственная работа Китано которую можно смотреть без валидола. После бесконечных перестрелок и убийств мастер акцентирует внимание зрителя на других аспектах японского кино. Вернее на драматической его части.

    Фильм как уже было сказано состоит из 3 новелл, каждая из которых перекликается друг с другом как линейно так и нелинейно.

    Без нудного пересказа содержания скажу лишь то, что фильм запомнился своей символичностью. Да именно символами. Жизнь — театр (Кабуки). Мы — куклы. Нас ведут по ней кукловод (Бог).

    Все три истории о том как каждая пара кукол решила связать себя невидимыми ниточками и не управляться сверху.

    Что из этого получилось мы можем видеть на протяжении всего фильма. Тонкая нить связывающая героев рвется. Падающие в пропасть Мацумото и Савако, оставаясь на привязи, теряют внутреннюю связь друг с другом. Босс якудзы, некогда порвавший связь с первой любовью, вновь рвет ее. Ослепивший себя фанат отчаянно пытается встретиться со своим кумиром.

    Три истории несчастной любви показаны достаточно красочно и убедительно.

    10 из 10

    15 мая 2010 | 20:54

    Сказать, что это хороший фильм — ничего не сказать. Феноменально, трудно пытаться рассказать как ЭТО прекрасно, тем кто не видел этот фильм. Посмотрите — и согласитесь, что это было лучшее кино!

    19 октября 2005 | 14:16

    Почему так всё красиво в трёх новеллах фильма Китано?

    Он так видит? Красота в глазах смотрящего? Или он так хочет, чтобы увидели зрители? Это только первый круг вопросов фильма, действительно, отличной метафоры, в которой искусственный розовый цвет (игрушки, блики, огоньки рекламного тепловоза), вишни цветут, словно на ретропленке оттенки алого, белые коридоры, песок.

    Эпилог с куклами, их экзальтированные голоса, дребезг привязанности к спектаклю про любовь.

    У Китано фокус смещен в истории про любовь. Они сжаты видеорядом захватывающе прекрасных кадров и японской музыки, но и она не выдерживает популярных представлений о любви, сбиваясь на поп-песенки в третьей новелле картины.

    Три новеллы про любовь — клоунада представлений, какой она должна быть. Клоунада — движок в действии фильма, не громкого, чью молчаливость нарушают попытка самоубийства, сумасшествие, убийство, авария, увечье.

    Любовь — это не про любовь, как кровь, смываемая с асфальта после ДТП, Китано подчёркивает цветом, — кровезаменитель, оттого кровь стерта в этом эпизоде до блеклого красного.

    Довольно странное моментами ощущение в фильме, оно связано с вишнями в цвету, влюблённые бредут по аллее, связанные верёвкой, по коридорам. Постепенно вишневая аллея становится коридором, и берег реки, и скоростная трасса. В природе нет прямых линий, я вспоминаю, ни одной.

    До предела Китано удаётся сосредоточить внимание на том, что делают герои. Сами по себе они как заменимые лица, фигуры. Окукливает персонажей Китано ради того, чтобы показать хрупкость людей и отвлечься какие они с виду разные. Фанат маленькой эстрадной дивы (она после автокатастрофы с изувеченным лицом), молодой парень, выкалывает себе глаза, чтобы встретиться с ней, не смутить её. Или себя? В конце коридора из роз, где они гуляют, он становится похож на невидящий фанатский значок на своей груди.

    Во второй новелле любовь выглядит как странноватый долг, чтобы раз пообещав, приносить потом исчезнувшему любимому завтраки на лавочку в парке год за годом, старея, без выходных, не зная, что он тем временем без любви дорос до важного якудза. Ритуальную любовь смиренно исполняют.

    Каждый сам у Китано выбирает способ заманчивой затеи любить и любить себе вечно — как прицепиться к словам, часам, чтобы всё время вместе. Сбежать, быстрее забыться в самоубийстве, чем связать чувство? Проторенные пути у Китано будто созерцание вечно цветущих вишен. В розовом цвете этих коридоров чуть чего-то настоящего от весенних деревьев, под сенью которых ещё множество оттенков.

    Возможно, вот что, в этом фильме Китано не верит, что любовь можно снять.

    Или, мне кажется, Китано показывает европейские сюжеты, происходящие в нынешней Японии. Случайно что ли новеллы связаны цветущими вишнями. Вот второй круг вопросов, о японском восприятии розового, эстетики завтраков, куклах, смерти.

    Китано не бывает прямолинейным.

    9 декабря 2009 | 19:30

    Фильм, на мой взгляд, снят в лучших традициях японского эстетизма (хотя и с оглядкой на европейского зрителя). Визуально, во всяком случае, чрезвычайно красивое кино. Отдельное спасибо Йодзи Ямамото за костюмы.

    Здесь нет каких-то необычных идей — весь упор на зрительные образы (недаром ведь фильм снят по мотивам постановок традиционного японского кукольного театра). Иное дело, что это фильм Китано, а его фильмы, по моему мнению, притягивают не этой нарочитой японской изящностью, а как раз наоборот — традиционным же японским сочетанием красоты и насилия, приправленного ритуализмом японского быта, грустью как самой распространенной эмоцией и созерцательностью (хотя вот «Затойчи» куда как «забавнее»).

    Я всё же уверен, что русский зритель отличается от зрителя европейского и он способен переварить образы и идеи куда как «круче». Для него Китано снял другие свои фильмы, например «Фейерверк».

    27 апреля 2006 | 09:49

    Безусловно фильм красив, изящен, по японски эстетичен, но… Хоть он и о любви, но любовь в нем на мой взгляд там показана непозволительно поверхостно. Взять тех же главных героев, связанных красной нитью. Их любовь как-то надуманна, ненатуральна, в нее не веришь даже несмотря на трагичный финал. Да, глубочайший смысл действительно был заложен, но не был воплощен, возможно из-за недостаточно сильной игры актеров.

    И эта надуманность сквозит во всем: в сумасшествии девушки, в истории с якудзой, с японской певицей. Повторяю: идеи хороши, но воплощены без души. Ценители азиатского кино смогут найти массу примеров, когда чувство прекрасного, простота повседневности, глубокая духовность сливались воедино. И именно в теме о любви. Вспомните «Любовное настроение» Кар Вая. Абсолютно другой уровень.

    Возможно, Китано и не стоит снимать такие фильмы. И хотя он мне никогда не нравился, в «Куклах» я все же надеялась найти большее.

    15 мая 2007 | 11:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>