всё о любом фильме:

Натянутая тетива

Hwal
год
страна
слоган«A girl who thought the sea was the whole world became the whole world to one old man»
режиссерКим Ки Дук
сценарийКим Ки Дук
продюсерКим Ки Дук, Кан Ён-Гю, Мичико Сузуки
операторСон-бак Янг
композиторЫн-иль Кенг
художникСол Арт Чунг, Гён-ми Ким
монтажКим Ки Дук
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
$950 000
сборы в России
$50 000 сборы
зрители
Испания  32.5 тыс.,    Италия  26.6 тыс.,    Франция  22.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время90 мин. / 01:30
В море на барже живут 60-летний мужчина и 16-летняя девушка, которую он взял на воспитание еще ребенком. Она обладает таинственным даром предсказывать судьбу. Мужчина заботится о девушке: одевает, кормит, купает. Он безумно в нее влюблен и уверен, что это чувство взаимно, до свадьбы осталось несколько месяцев. Появление на барже молодого человека, в которого влюбляется девушка, разрушает размеренную жизнь героев…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
5 + 1 = 6
6.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:07

    файл добавил((BetterEye))

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    С возрастом (а Ким Ки Доку — кстати, так следует правильно писать его имя — исполнилось в момент создания «Натянутой тетивы» уже 44 года) один из ведущих южнокорейских режиссёров, признанных на Западе, всё больше склоняется к многовековым культурным традициям собственного народа. И если это не очень-то было заметно в эпатажном «Острове», но куда очевиднее — в переломном для постановщика фильме «Весна, лето, осень, зима… и снова весна», то словно в третьей части своеобразной «водной трилогии» легенды и мифы корейского самосознания преподнесены в очищенном от всего наносного, простом и доходчивом виде. Что, разумеется, должно было вызвать неудовольствие у поклонников загадочного и непостижимого Ким Ки Дока, которым он предстал, например, в предшествующей ленте «Пустой дом». Кое-кто попытался сопоставить две эти работы по необычной для современного кино молчаливости и бессловесности, хотя они представляют совершенно разные тенденции в творчестве южнокорейского мастера — условно говоря, постмодернистскую и классическую. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 453 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как и многие другие режиссеры, режиссер данной картины Ким Ки Дук с возрастом становится всё сентиментальней и мене жестче, чем он был когда то. Многочисленные сцены сексуальных и насильственных извращений оказываются заменены красотой бытия, а сексуальный контент достаточно интересными отражениями духа и существа культуры корейского народа. Если в переломной для своего творчества «Весна, лето, осень, зима… и снова весна» это ощущается более всего, то и данный фильм не оказывается обойденным стороной.

    Фильм снят безумно красиво, лирично и чертовски завораживающе. Наблюдая за роскошным визуальным рядом и просто потрясающей музыкой, просто нет ни желания, ни возможности оторвать глаза от экрана. Лишь поражаясь уникальному таланту визуализатора режиссера Ким Ки Дука, который умудряется рассказать историю нисколько сюжетом, а всем остальным. Будь это отдельное состояние нынешнего пейзажа, или же декорации окружающие актеров. Лишь подчеркивая то, в какое полу немое кино он пытается «поиграть» в каждой своей новой картине.

    Можно сказать, что сюжет картины получился очень необычным и его поймет далеко не каждый. Так как не смотря на свою доступность, картина в полной мере держится на уникальных свойствах менталитета и богатой культуры корейского народа. Лишь подчеркивая всё это вокруг достаточно необычной истории любви и опасности красоты. Тем самым, просто идеально отражая основную идею ленты. Натянутая тетива является уникальной вещью. Если вложить в неё стрелу, то она может выстрелить и быть опасной. Если же нет, то она способна создавать поистине уникальные звуки, которые радуют слух.

    Вот и человеческая судьба может легко изменится на фоне тех, «кто нас приручил». Так как именно они закладывают фундамент нашей жизни, который может изменить изначальный сценарий нашей судьбы в корне. Вот и тут размеренная жизнь старика и его юной возлюбленной был нарушен назойливым молодым парнем. Преграда ли это, или же средство для осознания своих ошибок ? Фильм слишком многослоен и необычен, что бы думать о нём однобоко.

    Игра актеров впечатляет. Поистине. Во многом тем, что без каких либо слов они умудряются не только раскрыть своих персонажей на экране, но и рассказать личную историю их жизни. Главные герои фильмов Ким Ки Дука всегда предпочитают молчание и тишину, а многочисленная болтовня для них чужда. Вот и это изящно отражают на экране очаровательная Хан Ё Рым и солидный Чон Сон Хван.

    9 из 10

    Натянутая тетива — неописуемо красивый, глубокий, насыщенный и сильный фильм потрясающего художника в лице режиссера Ким Ки Дука. Кино сложное, особенное и не для каждого.

    5 февраля 2014 | 19:41

    Это мой первый корейский фильм. Могу сказать, что это один из самых красивых фильмов, которые я видела.

    Увы, наверное, не все метафоры мне были понятны, так как я очень плохо знаю корейские традиции.

    Фильм, в котором главные герои почти все время молчат, молчат просто потому, что не хотят говорить. Зачем им слова, когда все и так понятно? Слова нужны только шумным заезжим гостям, вторгающимся в их маленький мирок. Шумные, дерзкие, они представляют собой разительный контраст с главными героями.

    Дед и девочка, которые живут в согласии с морем, в согласии с некими незримыми силами и традициями. Но девочку привлекает неизвестный мир этих шумных гостей. (Или ей просто очень одиноко?) Ведь в их мире оказывается тоже живет музыка, но сможет ли она бросить человека, который заботился о ней столько лет?

    Загадочный фильм, который открывает каждому зрителю какую-то свою отдельную тайну, непостижимую для других. Кто тот дед, который ныряет в пучины морские и оставляет свою уже жену? И девушка, которая становится девушкой при помощи неизвестных сил (или все-таки известных?), продолжает улыбаться так, будто знает что-то, чего не знаем мы. Она остается с шумным гостем, она едет в его владения и несет с собой неведомые нам знания…

    Аллегория, в которой каждый видит что-то свое.

    10 из 10

    30 ноября 2015 | 16:45

    Обожаю фильмы Ким Ки Дука. Он один из ведущих южно-корейских режиссеров и прекрасный творец, который радует мировой кинематограф своими необычными кинокартинами. Начиная смотреть очередной его фильм, погружаешься в гипнотическую атмосферу, полную тишину и одиночество. Ким Ки Дук снимает свои фильмы в особенном своем стиле и жанре, его картины несут собой глубину и некоторое мировоззрение южно-корейского режиссера. Данный фильм не исключение.

    В этой истории мы видим, как в открытом море на барже живет и работает старик, который взял на воспитание девочку. Она уже выросла и ей исполнилось шестнадцать лет. Старик одержимо влюблен в нее. Он кормит, одевает, купает девушку и скоро планирует их свадьбу. Их гармоничную жизнь рушит молодой парень, появившийся на барже, с которым у девушки возникает любовь…

    У этого режиссера всегда есть тайный смысл. Он ставит зрителя в сомнения, зачастую сюжеты преобладают с судьбой или легким оттенком мистики. Весь этот фильм смотрится на одном дыхании. Мне не хотелось, чтобы он кончался. В картине гармонируют яркие цвета, все время красивые съемки с морем, и любовь, она здесь является самым важным аспектом. Мне особенно запомнились сцены с качелями и луком, весьма необычное гадание. Старика в этой истории очень жаль, он одержимо любил девочку, но в конце концов должен был ее отпустить, хотя этого очень не хотел. Лук и стрелы олицетворяют его мужскую силу.

    «Натянутая тетива» — южно-корейская драма 2005 года и чудесный подарок от Ким Ки Дука. Фильм, как одна глубокая, восточная мелодия, звучащая так тонка, так пронзительно, отдавая тайными оттенками душевной боли. Всем ценителя «другого кино» и прекрасных, чистых фильмов я эту картину к просмотру рекомендую. Спасибо!

    9 из 10

    7 сентября 2015 | 10:21

    Есть фильмы, для понимания которых обязательно нужен «ключ». Который «откроет» выход из сюжетного лабиринта (прольет свет на запутанную интригу, расставит все по своим местам и тд и тп). «Натянутая тетива» — яркий пример.

    В самом деле, рассуждать о фильме с точки зрения «реальности» его героев — скучновато. Ну живет дед да баба, пардон — внучка. На лодке. Гостей принимают. Гости на внучку западают… Скукота, аж мухи дохнут.

    К тому же, предположить, что Ким Ки Дук (после «Береговой охраны», «Пустого дома», «Самаритянки», ets) снял полуторачасовую красивенькую пустопорожнюю картину — довольно смело.

    А вот если… (только не кидайтесь сразу тапками и прочими тяжелыми предметами)

    … если представить, что Ким Ки Дук снял кино про себя, что это он в роли девушки прозябает на лодке? Появляется «мясо» в сюжете и смысл в фильме. В самом деле, легко представить себе, что ККД остро переживает свою «европеизацию», отрыв от корней. Но и на родине ему места нет, слишком далек он от народа (вот ведь, цитаты так и сыплются). Приходится ютиться в лодке — вроде и рядом с берегом, а все ж отдельно. Стар и мал. Партиархальная, умирающая Корея и новая, не знающая куда идти, немая и безвольная.

    Но бесконечно долго это продолжаться не может, нужен какой-то толчок. Здесь уже проще — мужики, которые сальными глазами лапают девушку, если и могут к чему-то подтолкнуть, так только к самоубийству. А вот влюбленный ровесник — совсем другое дело… Он разбудил, подтолкнул. И сюжет, до того безвольно струящийся, сразу забурлил, потек стремительно.

    Весьма любопытно и то, как ККД решил сцену с «грехопадением» (которое, по Библии, предшестовало изгнанию из рая) или, как вариант, с «инициацией». Из фильма так и не поймешь — то ли парень там постарался, то ли дед со стрелой? Двуединое начало новой жизни…

    Кстати, о стреле. В дедовских гаданиях она ведь втыкается в божество. Весьма спорный способ гадания, что-там с религией у деда (и его клиентов) проблемы большие. Какое-то неуважение к предкам, к их вере. И девушка, которая в процессе этого кощунственного гадания (топтания по могилам) может погибнуть…

    Вот такое вот последнее прости Родине.

    Клайд

    5 сентября 2008 | 12:52

    На небольшом корабле, в море, живет старик-лучник и то ли похищенная, то ли спасенная им десять лет назад девушка — с тех пор ни разу не ступавшая на землю. Старик зачеркивает дни до ее семнадцатилетия и готовится к свадьбе. Но продолжает привозить к себе за деньги рыболовов-туристов, среди которых попадаются и невоспитанные хулиганы, и прекрасные юные принцы…

    В первые две трети фильм прост и прозрачен. Неспешно водит зрителя кругами по одним и тем же эпизодам-символам, показывает, как изящна логика их развития, и, кажется, несет такую прописную истину: «Если и прятать птицу в клетке, то прятать и саму клетку».

    В последние же полчаса, прибавив в простоте и прозрачности, он забывает и про «истину», и про логичное развитие эпизодов и превращается в нечто нездешнее — неземное. Он замирает подобно стреле, воспарившей в небо. Звучит, как дрожащая отпущенная тетива. И постепенно, кадр за кадром, завораживает…

    Если когда-нибудь и использовать слово «созерцательный», то говоря о «Натянутой тетиве». Если искать катарсиса, то посмотреть что-нибудь другое. Если кому-нибудь рекомендовать, то человеку, до смерти уставшему от слов и от суши.

    30 марта 2008 | 01:08

    «Ковчег» или «Натянутая тетива» — фильм-притча. Подобные произведения невозможно трактовать однозначно. Вариантов прочтения может быть множество и, как минимум, 2-3 из них будут вполне логичными и обоснованными. Каждый из нас вправе выбрать ту трактовку, которая ему наиболее близка. И я, считая, безусловно, интересными и заслуживающими внимания взгляды тех, кто сосредоточился на вечном конфликте Старого и Нового, или увидел в фильме иносказательный рассказ о духовной жизни современной Кореи, тем не менее, хочу поговорить об еще одном варианте прочтения, который наиболее интересен лично для меня. Фильм — как размышление о том, что такое Любовь и что такое Свобода.

    Старик и Девочка живут в своем Ковчеге мирно и вполне счастливо. Они понимают друг друга без слов, они обладают своей собственной музыкой. Старик заботится о Девочке и та безгранично доверяет ему. И это доверие, в сочетании с внутренним покоем и уверенностью в завтрашнем дне дает им возможность предсказывать будущее. Девочка вовсе не пленница Старика, предстоящий брак между ними для нее такое же естественное продолжение отношений, как и для него. Тем более, что Старик вовсе не дряхлый старец с трясущимися руками и слезящимися глазами. Мужчины в его возрасте и физическом состоянии в реальной жизни довольно часто становятся отцами.

    Но весь этот покой только до первого испытания. Недаром в народе говорят, что «Бог посещает скорбями». Пока все идет гладко, мы, зачастую, даже не подозреваем о том, насколько далеки от совершенства. Но как только происходит что-то нарушающее размеренный образ жизни, причиняющее боль, из недр нашей души страсти всплывают на поверхность, как морские чудовища.

    С момента появления на корабле юноши-студента становится ясно, что и Девочка и Старик одинаково не готовы к предстоящему браку. Девочка ведет себя, как капризный ребенок, который увидев в витрине магазина яркую игрушку, бросается к ней через дорогу, полную мчащихся автомобилей, и яростно отбивается от того, кто пытается его остановить. Она не только не задумывается о том, какую боль причиняет единственно близкому ей человеку, но даже начинает наносить удары сознательно.

    Девочка рвется в другой мир, полный духовных опасностей, к встрече с которыми она не готова, при этом бездумно разрушая жизнь и надежды другого человека. Она мечтает о свободе. Но отказ от обязательств, жизнь на поводу у своих желаний, «сегодня я здесь, а завтра пойду куда захочу, буду делать что хочу, когда хочу, а что будет с тобой — неважно» — это никакая не свобода, это — эгоизм, ведущий к очерствению души и одиночеству. Юноша, вступая в «борьбу за права», не понимает, что Девочка, бросив Старика, в свое время предаст точно также и его самого, потянувшись за очередной манящей игрушкой. Она превратится в «перекати-поле», постоянно ищущее лучшее место, лучшего спутника жизни и никогда не знающее покоя.

    Но чувства Старика тоже далеки от совершенства. Его любовь при первом искушении превращается в ревнивую страсть, желание владеть другим человеком как вещью, приковать его к себе, властвовать над его душой безраздельно. Его мечта о браке становится навязчивой идеей, почти болезнью. Страх потери делает жизнь невыносимой, и трагический исход кажется неизбежным. Но дальше происходит то, что и позволяет назвать этот фильм притчей о Любви и Свободе.

    Подлинная Свобода — это состояние души, дар Любви, чистота совести, победа над своими страстями и страхами, умение управлять своими желаниями. Такую Свободу можно обрести, только научившись любить. А научиться любить невозможно, не научившись жертвовать. Цена Свободы очень высока, но добившись ее, человек будет чувствовать себя счастливым везде, где бы он ни находился.

    Именно такую Свободу обретают Старик и Девочка, поборов свои страсти и желания и пожертвовав друг для друга своими мечтами и надеждами. Их соединило то чувство, которое «не ищет своего», то, о котором Христос сказал: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя». То, которое заставило Русалочку в изумительной сказке Андерсена отложить в сторону нож, поцеловать спящего принца и его избранницу и броситься в море, отказавшись выкупить свою жизнь ценою жизни другого человека. Наградой Русалочке за то, что она научилась Любить, стало осуществление ее заветной мечты. Она получит бессмертную душу, которую так желала. Старик и Девочка также получат свою награду за самоотверженность, их мечты тоже осуществятся.

    По древней традиции брак не считается вступившим в силу, если первая брачная ночь не состоялась. Мужчина и женщина продолжают считаться обрученными друг другу. Это объясняет ту, на первый взгляд, странную сцену со стрелой. Она призвана показать, что брак состоялся по закону и обоюдному согласию и получил благословение Небес, как соединивший родственные души. Но юноша, сумевший понять, что не все, кажущееся правильным на первый взгляд, оказывается таковым на самом деле, тоже не останется без награды за свое смирение и терпение. Он увезет с собой Женщину, научившуюся Любить, которая станет ему верной спутницей.

    По преданию, когда закончился Потоп, Ной выпустил из Ковчега на волю двух голубей, и это стало началом Новой жизни. В фильме Ковчег также отпускает на свободу своих обитателей и прекращает свое существование. Как человеческое тело, умирая, отпускает душу, готовую к переходу в иной, лучший мир.

    Вот такая получилась история, а нравится ли она вам и согласны ли вы с такой трактовкой, это уж решайте сами. Если вы еще не видели этот фильм, то советую посмотреть и постараться найти что-то для себя. Возможно, не то, что увидела я, но то, что затронет именно вас. При желании, это нетрудно сделать. Фильм, на мой взгляд, весьма интересен и многогранен.

    9 из 10

    24 января 2010 | 00:43

    Тишина, море, корабль. Мы живем вместе. Я не смогу…

    НАТЯНУТАЯ ТЕТИВА первый фильм, который показал мне корейский режиссер. Гениальный режиссер. Режиссер, который снимает притчи. Я с ужасом понимаю, что этот режиссер знает меня и самое страшное понимает. Вы ведь меня тоже понимаете…

    Я не смогу…

    Мне 100. Вам 37. Мне 59 лет. Вам 24. Мне 43. Вам 19. Мне 60. Вам 16. Мне 20. Вам 20.
    Тетива плачет очень красиво. Вы тоже очень красивая. Я не смогу…

    Ты еще не знаешь, насколько все это будет всерьез…

    Мы живем вместе. Я привожу на наш корабль людей, они ловят рыбу. Вы им гадаете. Я увожу людей. Так день за днем неделя за неделей. Жизнь идет. Корабль стоит. Море молчит. Я не смогу…

    Однажды я привожу ЕГО. Вам он очень нравится. Вы ему тоже. Я в это не верю. У меня осталась два часа до рассвета и еще один нерешенный вопрос. Кто мы, незнакомцы из разных миров или может быть мы случайные жертвы стихийных порывов?…

    На утро вы собираетесь уехать с НИМ. Вы садитесь на лодку вместе с ним. Я беру канат и делаю себе петлю на шее. Вы же знаете что я не смогу…

    Вы это видите. Вы возвращаетесь. Вы бьете меня в грудь, но почему вы плачете. Мы молчим и смотрим друг на друга. Тетива натягивается это неизбежно.

    Вы лежите. Он сидит, ждет вас. Я беру лук и стреляю наверх. Стрела летит…

    И теперь мне точно известно, насколько все это всерьез, потому что молчанье ведь это тоже ответ на мой нелепый вопрос. Кто мы, незнакомцы из разных миров или может быть мы случайные жертвы стихийных порывов?…

    Стрела летит в вас.
    Вы уезжаете на лодке вместе с НИМ. Наш корабль идет на дно. Я прыгаю в воду. Это конец. Это конец фильма. Да правильно. Вот и все. Тетива натянута. Тишина.

    Нет. Нет. Нет. Нет. Нет. Нет.
    Вы оборачиваетесь. Бог знает я не смогу отпустить вас. Дьявол знает я не смогу отпустить вас. Вы это знаете.

    ВЫ ИДЕТЕ КО МНЕ. ВЫ БРОСАЕТЕ ЕГО, МЫ НАВСЕГДА ВМЕСТЕ. Я ЛЮБЛЮ ВАС. ВЫ МОЯ ТОЛЬКО МОЯ. Я НЕ ОТДАМ ВАС НИКОМУ…

    Спасибо, Ким Ки Дук, за гениальный фильм.

    Спасибо.

    P.S.
    Сила и красота звука поющий тетивы настолько прекрасна…

    В конце всегда я хочу жить и умереть в любви.

    10 из 10

    6 апреля 2009 | 17:11

    Где-то на просторных водах Южно-китайского моря, на ветхой шхуне, вместе проживают старик-отшельник и девушка, которую он подобрал, когда она была еще ребенком. Живут в гармоничном отношении с природой и друг другом. Девушка ждет дня своего совершеннолетия, старик ждет дня когда сможет законно взять ее в жены (это один и тот же день). Вдобавок она слывет предсказательницей и гадает приезжим рыбакам с помощью лука и стрел. Рыбаки время от времени появляющиеся на шхуне, приносят крупицы цивилизации, неизведанные и манящие для не искушенной, юной девичьей души. Ее сердце начинает биться сильнее, когда на лодку прибывает очередной рыбак с материка со своим молодым сыном, гармония аскетической жизни начинает исчезать под напором волнующих юношеских переживаний.

    Такова завязка, классическая, почти банальная основа для назревающей драмы. В своем двенадцатом фильме Ким Ки Дук, в классической для себя, почти камерной манере, одновременно затрагивает несколько серьезных тем. Начиная с темы аскетического отстранения от цивилизации, которая находит отражение в образе жизни старика. Следуемому пути он придерживает и свою юную спутницу, в которую искренне влюблен, с одной стороны оберегая ее от вредных воздействий внешнего мира, с другой выращивая ее как комнатное растение, в ожидании свадьбы. Подобная праведная отрешенность восходит к классическим канонам буддизма, которые пусть не в самой большой степени, но все же исповедуемы и почитаемы в Южной Корее. От буддийской культуры режиссер плавно, под аккомпанементы народных инструментов двигается в сторону основанной на традициях и религии, тематике национального мировоззрения и мироощущения под воздействием все того же традиционного буддийского аскетизма. Далее режиссер отклоняется в сторону, рассматривая историю собственной страны через призму образов. Старик и девушка, как «старая» и «новая» Корея, разделенная политикой, войной, непониманием и новой историей, она ждет своего часа, чтобы объединится вновь. А заканчивает размышлением о менталитетности, проводя жирную черту под богатыми, загадочными для европейцев национальными традициями народа с корейского полуострова, акцентируя внимание на эстетической ритуальности и углубляясь дальше, затрагивая уже ритуальный мистицизм и циклично возвращаясь к начальной гармонии.

    Отражая свои взгляды на историю и национальную философию, Ким Ки Дук дальше развивает концепцию начатой им в «весна, лето, осень, зима и снова весна» и продолженной в «пустом доме». Его герои и раньше молчали, общаясь через духовную сферу без помощи слов посредников, но окончательную форму эта концепция приняла лишь в данном фильме. Мы видим как гармония в отношениях старика и молодой девушки проходит несколько стадий, от невероятной идиллии до фактической неприязни, циклично возвращаясь в первоначальное состояние, замыкая круг. Все это при полном отсутствии словесного диалога между героями. Корейский режиссер понимает молчание как идеальный эквивалент слову, развивая эту концепцию, он добавляет музыку. Синтез молчания и музыки в кадре, полностью заменяют диалог между главными героями, демонстрируя концептуальный режиссерский взгляд. Молчание и музыка, сливаясь воедино, постепенно становятся все более многозначными частями целостного потока повествования, которое ближе к концу повествования достигает своего апогея, принимая упомянутый выше национально — ритуальный характер. Перед зрителем расстилается красочная панорама свадебного ритуала, тщательно подготовленного со всеми своими тонкостями и особенностями: неудобными церемониальными одеждами, специально приготовленной едой и музыкой, извлеченной из универсального предмета — тетивы лука. Лук вообще является самопровозглашенным краеугольным предметом, предназначенным для всего: стрельбы, гадания, музыки и свадебных ритуалов плюс английское название фильма — the bow; стрела, пущенная высоко в небо возвращается с естественным потоком вещей.

    В этих цикличных преображениях сознания прослеживается символизм инь и янь, гармоничное сочетание мужского и женского, аллегория ухода старого мироздания и прихода нового, системная культура восточных верований которая для зрителя незнакомого с азиатской культурой и философией не может трактоваться как-то конкретно, поэтому о конкретике смыслового послания мы наверняка знать не можем. Что мы знаем, так это то, что образ Ким Ки Дука, режиссера с почти мифологическим ореолом международного, фестивального успеха, поэта радикализма затем молчаливого философа — романтика, сотворила европейская фестивальная элита. Его картины из года в год представляются на МКФ в Канне, Берлине и Венеции при этом на родине, в Южной Корее производят крайне мало впечатления. В ответ, снимать для своего, корейского зрителя режиссер не очень-то желает, в отличие от зрителя западного, на которого и адаптирована большая часть последних работ режиссера. От того ли возникает ощущение, что в одном ряду с мистической буддийской эстетикой соседствуют искусно созданные поэтические образы? Конечно, одно не мешает другому, но красивые образы, в отличие от сложных аллегорий, легче перевариваются европейскими зрителями и разжевываются критиками. Которые в свою очередь, предпочитают проверенное, фестивально-адаптированное, корейское кино от его не единственного, но уж точно самого известного представителя.

    4 января 2011 | 18:22

    Наводки на этот фильм попадались мне везде и всюду. И везде с торжественными отзывами. Фильм пролежал полгода и вот, наконец, звезды сошлись и настал момент истины.

    Первое, что хочется отметить: не зря. Не зря я взялась за просмотр. И не зря его рекомендовали люди в совершенно разных ситуациях и контекстах.

    Фильм, однозначно, стоящий. Однако стоящим он окажется только в том случае, если ваша душа, как и моя, истосковалась по настоящему, пронзительному искусству. В котором нет места банальщине, пустословию и притворству. В котором все — правда, и взвешен каждый жест и каждая реплика (поэтому озвученные здесь предложения можно пересчитать по пальцам). О главном не говорится прямо, а то, что показывается, снято с такой любовью и серьезностью, что от восхищения захватывает дух. Смело скажу, это один из самых чувственных фильмов, которые я посмотрела за последние пару лет. И дело не только в откровенных сценах (или намеках на них). На самом деле, здесь продуман и прожит каждый взгляд, а каждая мизансцена — это отдельная драма.

    Честно, я физически ощутила, как мне не хватает кино с таким вот размеренным, плавным темпом. И при этом автор совершенно не дает заскучать: то, что он показывает, необычно нашему славянскому глазу, оно будоражит воображение, оно вызывает бунт и восторг, тревогу и умиротворение. Внутри то и дело борются смятение и наслаждение, и побеждает, конечно, последнее. О чем бескомпромиссно заявляет знакомое послевкусие: щемящая, светлая грусть и немое обожание в адрес режиссера. Другими словами — чистой воды катарсис. И заявляю всерьез (и с пеной у рта готова доказывать свое мнение): Ким Ки Дук — гений.

    Проявляется это не только в ярких метафорах и завораживающем видеоряде, но и в отборе актеров: колоритный старик, в глазах которого безумная страсть соседствует с редкостным благородством; юная, игривая, свежая, как весенний цветок, девушка; приятной наружности парень — привлекательный ровно на столько, сколько необходимо, чтобы зритель мог правильно расставить акценты.

    Что же до метафор, мне трудно представить, что они могут оставить кого-то равнодушным. Быть непонятыми, нераспознанными, неверно трактованными — пожалуй, но меня, например, просто разрывало на части от сцены с канатом (про отпустить, про нечеловеческую муку, без которой не бывает расставания), уносило в эйфорию от удивительной самобытной музыки, которая — неотъемлемый символ языка Ким Ки Дука, а финал стал для меня пресловутой вишенкой на торте. Вкусной, спелой и гармонизирующей: прощание с домом детства, прощание с невинностью. Инициация. Неизбежная для нас всех.

    Выпустив стрелу, он уже задал ей цель. И сделал женщиной ту, которая могла стать ею только благодаря нему.

    10 из 10

    11 февраля 2016 | 23:39

    На дрейфующей в неизвестном море неизвестной барже живут суровый старик и шестнадцатилетняя девушка, которую он взял на поруки еще ребенком. Опекун зачеркивает числа в настенном календаре, трепетно ожидая очередного дня рождения своей возлюбленной, по наступлении которого они незамедлительно сыграют свадьбу. Однако, помешать планам седого жениха осуществиться может один из немногочисленных воспитанных рыбаков, время от времени посещающих баржу…

    Ким-Ки Дук — это такой художник от азиатского кинематографа, работы которого отличаются друг от друга идеологически, но при этом почти всегда безупречно исполнены визуально. Двенадцатый фильм южно-корейского режиссера — пронзительная тоскливая мелодия натянутой тетивы лука и в то же время яркая палитра красок и образов. Девочка, мир которой ограничивается палубой ржавой баржи, с задорной ухмылкой пронзающая стрелами конечности грубых ухажеров, городской тинейджер, готовый на рискованный шаг во имя своей любви, наконец, грозный старик, напуганный мыслью провести остаток жизни в одиночестве… Не выставляя заложенную в свое произведение философию напоказ, Ким Ки Дук от эпизода к эпизоду делает очень точные попадания — вот главная героиня слушает музыку в наушниках, не подключенных к плееру, вот однажды ночью она впервые за долгое время выпускает руку из жилистой ладони старца. Автор предельно внимателен к деталям и кроме того, очень ловко меняет направление действия. Когда кажется, что у финала описываемых событий не может быть двойной трактовки — все завершится либо так, либо иначе, третьего не надо — Ким Ки Дук уже под самый занавес предлагает буквально россыпь сюжетных ответвлений и знаковых моментов.

    Зрителя, не привыкшего к такого рода кино, могут, пожалуй, смутить его излишняя камерность и эмоционально тяжелая атмосфера. Кто-то, вероятно, обратит внимание на явную прямолинейность в расстановке некоторых промежуточных акцентов (причина семейного раздора подплывает к судну и долго демонстрируется крупным планом, отражаяясь в глазах девушки), позволяющую частично предугадать развитие сюжета…

    С другой стороны, без лишних слов и имен показать чувства, отношения между людьми, внутренний мир личности, и даже, черт возьми, первый оргазм с воображаемым партнером способен лишь настоящий мастер и благодаря одному только этому режиссерскому дару, картина заслуживает внимания. Берегите близких.

    9 из 10

    12 марта 2009 | 07:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>