всё о любом фильме:

Натянутая тетива

Hwal
год
страна
слоган«A girl who thought the sea was the whole world became the whole world to one old man»
режиссерКим Ки Дук
сценарийКим Ки Дук
продюсерКим Ки Дук, Кан Ён-Гю, Мичико Сузуки
операторСон-бак Янг
композиторЫн-иль Кенг
художникСол Арт Чунг, Гён-ми Ким
монтажКим Ки Дук
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
$950 000
сборы в России
$50 000 сборы
зрители
Испания  32.5 тыс.,    Италия  26.6 тыс.,    Франция  22.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время90 мин. / 01:30
В море на барже живут 60-летний мужчина и 16-летняя девушка, которую он взял на воспитание еще ребенком. Она обладает таинственным даром предсказывать судьбу. Мужчина заботится о девушке: одевает, кормит, купает. Он безумно в нее влюблен и уверен, что это чувство взаимно, до свадьбы осталось несколько месяцев. Появление на барже молодого человека, в которого влюбляется девушка, разрушает размеренную жизнь героев…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
5 + 1 = 6
6.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 02:07

    файл добавил((BetterEye))

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    С возрастом (а Ким Ки Доку — кстати, так следует правильно писать его имя — исполнилось в момент создания «Натянутой тетивы» уже 44 года) один из ведущих южнокорейских режиссёров, признанных на Западе, всё больше склоняется к многовековым культурным традициям собственного народа. И если это не очень-то было заметно в эпатажном «Острове», но куда очевиднее — в переломном для постановщика фильме «Весна, лето, осень, зима… и снова весна», то словно в третьей части своеобразной «водной трилогии» легенды и мифы корейского самосознания преподнесены в очищенном от всего наносного, простом и доходчивом виде. Что, разумеется, должно было вызвать неудовольствие у поклонников загадочного и непостижимого Ким Ки Дока, которым он предстал, например, в предшествующей ленте «Пустой дом». Кое-кто попытался сопоставить две эти работы по необычной для современного кино молчаливости и бессловесности, хотя они представляют совершенно разные тенденции в творчестве южнокорейского мастера — условно говоря, постмодернистскую и классическую. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 453 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм настолько красивый, что после него сложно снимать что-либо столь же сильное о любви. Потрясающая музыка, утонченно эстетичный видеоряд. В картине ничего лишнего, мало того, главные герои даже ни слова не произносят вслух.

    Все решается взглядами, улыбками, жестами, гримасами, позами, действиями — рассказ о чувствах, переданный с помощью чувств, по-восточному созерцательная картина, выдержанная в безупречном стиле от начала и до конца повествования..

    Эту ленту надо смотреть и угадывать.

    8 октября 2005 | 18:43

    Впечатление сильное, но, а может быть, именно поэтому, вот сижу и не знаю, что написать. Как-то не объять это неоднозначное впечатление, не выразить его в словах. Кстати, в самом кино текста наберется не больше, чем на страничку. Почти немое кино. Фильм-интроверт, если можно так сказать, потому что в нем сокрыта огромная энергия, зачастую даже разрушительная, но она не имеет выхода во вне, она кипит и накаляется внутри, создавая настроение фильма. Наверное, это почерк Ким Ки-дука — микро мир, где все на поверхности, полный отрыв от социума и реальности, и в то же время именно в этом микро мире происходит то, что так свойственно миру большому, со всеми его противоречиями, желаниями и запретами. Просто на примере микро мира то, что скрыто в мире большом за будничной суетой, слишком хорошо видно, слишком велики тени от любого движения, слишком сильно эхо от любого звука, слишком велика сила соблазна и разочарования.

    Как я уже упомянула, слов в фильме предельно мало, причем все они принадлежат тем, кто приходит в микро мир из вне, внутри же- царит полное молчание. Взгляды, жесты, движения- немой минимализм, который в руках талантливого режиссера рассказывает больше, чем тысячи слов и эмоциональных реплик. Слова не нужны, все понятно и так. И только слияние смычка и тетивы пронзительным звуком разносится над водой, незаметно все сильнее и сильнее раздувая пожар страстей и обнажая пороки и желания. Признаться, несмотря на то, что я имею склонность к сильно разновозрастным отношениям, даже я содрогалась от одной мысли о желаниях этого старика, и морщилась, сжимаясь от отвращения всем естеством, когда он тянул руки к этой чистой девочке. Характер старика прорисован ювелирно, до мелочей, каждая грань. Сила, упрямство, даже жестокость, острый эгоизм, забота, и в то же время наивная, почти детская сентиментальность, идеализм, максимализм.

    Прекрасно поставлено и сыграно, характер яркий, многослойный, сложный, противоречивый, и в то же время целостный, -сделан мастерски. Характер девочки попроще, но и она сыграла отлично- взгляд, тысячи разных взглядов, наклон головы, и все понятно. Ячень ярко просматривается эволюция ее личности, чувств, отношений со стариком, то, как закипает вулкан в ее душе, и борются противоречивые чувства в ее неопытной, но чистой душе. Немая буря, возникшая из полного штиля, и нарастающая в течение фильма до тем пор, пока не достигла своего апогея- показана мастерски.

    Но впечатление остается очень неоднозначное. Сделано- отлично, но не могу назвать этот фильм приятным, это социальная драма, а в этом жанре, и уж тем более, у азиатов, едва ли стоит ожидать каких-то приятностей.

    В целом, тем, кто любит и понимает азиатское кино, очень рекомендую. Всем остальным — даже не знаю. Под настроение, наверное, можно посмотреть, потому что фильм очень качественный и действительно очень сильный.

    16 мая 2010 | 13:12

    Обожаю фильмы Ким Ки Дука. Он один из ведущих южно-корейских режиссеров и прекрасный творец, который радует мировой кинематограф своими необычными кинокартинами. Начиная смотреть очередной его фильм, погружаешься в гипнотическую атмосферу, полную тишину и одиночество. Ким Ки Дук снимает свои фильмы в особенном своем стиле и жанре, его картины несут собой глубину и некоторое мировоззрение южно-корейского режиссера. Данный фильм не исключение.

    В этой истории мы видим, как в открытом море на барже живет и работает старик, который взял на воспитание девочку. Она уже выросла и ей исполнилось шестнадцать лет. Старик одержимо влюблен в нее. Он кормит, одевает, купает девушку и скоро планирует их свадьбу. Их гармоничную жизнь рушит молодой парень, появившийся на барже, с которым у девушки возникает любовь…

    У этого режиссера всегда есть тайный смысл. Он ставит зрителя в сомнения, зачастую сюжеты преобладают с судьбой или легким оттенком мистики. Весь этот фильм смотрится на одном дыхании. Мне не хотелось, чтобы он кончался. В картине гармонируют яркие цвета, все время красивые съемки с морем, и любовь, она здесь является самым важным аспектом. Мне особенно запомнились сцены с качелями и луком, весьма необычное гадание. Старика в этой истории очень жаль, он одержимо любил девочку, но в конце концов должен был ее отпустить, хотя этого очень не хотел. Лук и стрелы олицетворяют его мужскую силу.

    «Натянутая тетива» — южно-корейская драма 2005 года и чудесный подарок от Ким Ки Дука. Фильм, как одна глубокая, восточная мелодия, звучащая так тонка, так пронзительно, отдавая тайными оттенками душевной боли. Всем ценителя «другого кино» и прекрасных, чистых фильмов я эту картину к просмотру рекомендую. Спасибо!

    9 из 10

    7 сентября 2015 | 10:21

    Это мой первый корейский фильм. Могу сказать, что это один из самых красивых фильмов, которые я видела.

    Увы, наверное, не все метафоры мне были понятны, так как я очень плохо знаю корейские традиции.

    Фильм, в котором главные герои почти все время молчат, молчат просто потому, что не хотят говорить. Зачем им слова, когда все и так понятно? Слова нужны только шумным заезжим гостям, вторгающимся в их маленький мирок. Шумные, дерзкие, они представляют собой разительный контраст с главными героями.

    Дед и девочка, которые живут в согласии с морем, в согласии с некими незримыми силами и традициями. Но девочку привлекает неизвестный мир этих шумных гостей. (Или ей просто очень одиноко?) Ведь в их мире оказывается тоже живет музыка, но сможет ли она бросить человека, который заботился о ней столько лет?

    Загадочный фильм, который открывает каждому зрителю какую-то свою отдельную тайну, непостижимую для других. Кто тот дед, который ныряет в пучины морские и оставляет свою уже жену? И девушка, которая становится девушкой при помощи неизвестных сил (или все-таки известных?), продолжает улыбаться так, будто знает что-то, чего не знаем мы. Она остается с шумным гостем, она едет в его владения и несет с собой неведомые нам знания…

    Аллегория, в которой каждый видит что-то свое.

    10 из 10

    30 ноября 2015 | 16:45

    Как и многие другие режиссеры, режиссер данной картины Ким Ки Дук с возрастом становится всё сентиментальней и мене жестче, чем он был когда то. Многочисленные сцены сексуальных и насильственных извращений оказываются заменены красотой бытия, а сексуальный контент достаточно интересными отражениями духа и существа культуры корейского народа. Если в переломной для своего творчества «Весна, лето, осень, зима… и снова весна» это ощущается более всего, то и данный фильм не оказывается обойденным стороной.

    Фильм снят безумно красиво, лирично и чертовски завораживающе. Наблюдая за роскошным визуальным рядом и просто потрясающей музыкой, просто нет ни желания, ни возможности оторвать глаза от экрана. Лишь поражаясь уникальному таланту визуализатора режиссера Ким Ки Дука, который умудряется рассказать историю нисколько сюжетом, а всем остальным. Будь это отдельное состояние нынешнего пейзажа, или же декорации окружающие актеров. Лишь подчеркивая то, в какое полу немое кино он пытается «поиграть» в каждой своей новой картине.

    Можно сказать, что сюжет картины получился очень необычным и его поймет далеко не каждый. Так как не смотря на свою доступность, картина в полной мере держится на уникальных свойствах менталитета и богатой культуры корейского народа. Лишь подчеркивая всё это вокруг достаточно необычной истории любви и опасности красоты. Тем самым, просто идеально отражая основную идею ленты. Натянутая тетива является уникальной вещью. Если вложить в неё стрелу, то она может выстрелить и быть опасной. Если же нет, то она способна создавать поистине уникальные звуки, которые радуют слух.

    Вот и человеческая судьба может легко изменится на фоне тех, «кто нас приручил». Так как именно они закладывают фундамент нашей жизни, который может изменить изначальный сценарий нашей судьбы в корне. Вот и тут размеренная жизнь старика и его юной возлюбленной был нарушен назойливым молодым парнем. Преграда ли это, или же средство для осознания своих ошибок ? Фильм слишком многослоен и необычен, что бы думать о нём однобоко.

    Игра актеров впечатляет. Поистине. Во многом тем, что без каких либо слов они умудряются не только раскрыть своих персонажей на экране, но и рассказать личную историю их жизни. Главные герои фильмов Ким Ки Дука всегда предпочитают молчание и тишину, а многочисленная болтовня для них чужда. Вот и это изящно отражают на экране очаровательная Хан Ё Рым и солидный Чон Сон Хван.

    9 из 10

    Натянутая тетива — неописуемо красивый, глубокий, насыщенный и сильный фильм потрясающего художника в лице режиссера Ким Ки Дука. Кино сложное, особенное и не для каждого.

    5 февраля 2014 | 19:41

    Где-то на просторных водах Южно-китайского моря, на ветхой шхуне, вместе проживают старик-отшельник и девушка, которую он подобрал, когда она была еще ребенком. Живут в гармоничном отношении с природой и друг другом. Девушка ждет дня своего совершеннолетия, старик ждет дня когда сможет законно взять ее в жены (это один и тот же день). Вдобавок она слывет предсказательницей и гадает приезжим рыбакам с помощью лука и стрел. Рыбаки время от времени появляющиеся на шхуне, приносят крупицы цивилизации, неизведанные и манящие для не искушенной, юной девичьей души. Ее сердце начинает биться сильнее, когда на лодку прибывает очередной рыбак с материка со своим молодым сыном, гармония аскетической жизни начинает исчезать под напором волнующих юношеских переживаний.

    Такова завязка, классическая, почти банальная основа для назревающей драмы. В своем двенадцатом фильме Ким Ки Дук, в классической для себя, почти камерной манере, одновременно затрагивает несколько серьезных тем. Начиная с темы аскетического отстранения от цивилизации, которая находит отражение в образе жизни старика. Следуемому пути он придерживает и свою юную спутницу, в которую искренне влюблен, с одной стороны оберегая ее от вредных воздействий внешнего мира, с другой выращивая ее как комнатное растение, в ожидании свадьбы. Подобная праведная отрешенность восходит к классическим канонам буддизма, которые пусть не в самой большой степени, но все же исповедуемы и почитаемы в Южной Корее. От буддийской культуры режиссер плавно, под аккомпанементы народных инструментов двигается в сторону основанной на традициях и религии, тематике национального мировоззрения и мироощущения под воздействием все того же традиционного буддийского аскетизма. Далее режиссер отклоняется в сторону, рассматривая историю собственной страны через призму образов. Старик и девушка, как «старая» и «новая» Корея, разделенная политикой, войной, непониманием и новой историей, она ждет своего часа, чтобы объединится вновь. А заканчивает размышлением о менталитетности, проводя жирную черту под богатыми, загадочными для европейцев национальными традициями народа с корейского полуострова, акцентируя внимание на эстетической ритуальности и углубляясь дальше, затрагивая уже ритуальный мистицизм и циклично возвращаясь к начальной гармонии.

    Отражая свои взгляды на историю и национальную философию, Ким Ки Дук дальше развивает концепцию начатой им в «весна, лето, осень, зима и снова весна» и продолженной в «пустом доме». Его герои и раньше молчали, общаясь через духовную сферу без помощи слов посредников, но окончательную форму эта концепция приняла лишь в данном фильме. Мы видим как гармония в отношениях старика и молодой девушки проходит несколько стадий, от невероятной идиллии до фактической неприязни, циклично возвращаясь в первоначальное состояние, замыкая круг. Все это при полном отсутствии словесного диалога между героями. Корейский режиссер понимает молчание как идеальный эквивалент слову, развивая эту концепцию, он добавляет музыку. Синтез молчания и музыки в кадре, полностью заменяют диалог между главными героями, демонстрируя концептуальный режиссерский взгляд. Молчание и музыка, сливаясь воедино, постепенно становятся все более многозначными частями целостного потока повествования, которое ближе к концу повествования достигает своего апогея, принимая упомянутый выше национально — ритуальный характер. Перед зрителем расстилается красочная панорама свадебного ритуала, тщательно подготовленного со всеми своими тонкостями и особенностями: неудобными церемониальными одеждами, специально приготовленной едой и музыкой, извлеченной из универсального предмета — тетивы лука. Лук вообще является самопровозглашенным краеугольным предметом, предназначенным для всего: стрельбы, гадания, музыки и свадебных ритуалов плюс английское название фильма — the bow; стрела, пущенная высоко в небо возвращается с естественным потоком вещей.

    В этих цикличных преображениях сознания прослеживается символизм инь и янь, гармоничное сочетание мужского и женского, аллегория ухода старого мироздания и прихода нового, системная культура восточных верований которая для зрителя незнакомого с азиатской культурой и философией не может трактоваться как-то конкретно, поэтому о конкретике смыслового послания мы наверняка знать не можем. Что мы знаем, так это то, что образ Ким Ки Дука, режиссера с почти мифологическим ореолом международного, фестивального успеха, поэта радикализма затем молчаливого философа — романтика, сотворила европейская фестивальная элита. Его картины из года в год представляются на МКФ в Канне, Берлине и Венеции при этом на родине, в Южной Корее производят крайне мало впечатления. В ответ, снимать для своего, корейского зрителя режиссер не очень-то желает, в отличие от зрителя западного, на которого и адаптирована большая часть последних работ режиссера. От того ли возникает ощущение, что в одном ряду с мистической буддийской эстетикой соседствуют искусно созданные поэтические образы? Конечно, одно не мешает другому, но красивые образы, в отличие от сложных аллегорий, легче перевариваются европейскими зрителями и разжевываются критиками. Которые в свою очередь, предпочитают проверенное, фестивально-адаптированное, корейское кино от его не единственного, но уж точно самого известного представителя.

    4 января 2011 | 18:22

    В этом фильме совершенно не нужны слова. Как здорово, что Ким Ки Дук ими не пользуется. Да и как описать человеческую жизнь всего лишь словами? Одно слово, два, десять, легион слов… слова сливаются в поток и уносятся… Весь фильм — это по сути мелодия. Скромный мотив, еле слышный звук усиливается, усложняется, ноты сбиваются и захлебываются, распадаются на отдельные звуки, соединяются в тонкую вибрацию, в мелодию.

    Старик и юная девушка, двое из мира, отдельно от мира, вне мира. Волны, ветер и любовь. У старика к девушке, у девушки к ее юной жизни, она не знает, что бывает за бортом баржи, где живет с 6-ти лет. Ее наивная любознательность к нечастым посетителям кораблика, где старик растит ее для себя, для свадьбы в день ее 17-летия, легка и чиста, она не знает грязи, навязчивые мужские руки ей смешны и удивительны. Не смешны они старику и он натягивает тетиву своего лука. Выпущенная стрела отбивает охоту у посторонних приставать к девушке. Наедине эти двое отражают друг друга в звуках музыки, лук превращается в музыкальный инструмент, девушка звучит высокими нотами, старик звучит глуше, у старика — желания. Он зачеркивает прожитые дни в календаре, иногда тайком зачеркивает сразу несколько, приближая дату свадьбы.

    Однажды струна рвется, на корабль ступает молодой красивый парень и девушка очаровывается. Привычный ритм жизни сбивается, в чистое звучание добавляются яростные нотки, ведь теперь и у девушки появляются желания. Фактически именно звуки передают все нюансы происходящего, ржавые петли дверей, когда девушка мечется по кораблику, с хрустом ломающуюся стрела в ее гневных руках, визг пилы, с помощью которой старик превращает их кровати в брачное ложе, рев шторма за бортом как крещендо и кульминация.

    Им обоим нужно дойти до грани, разрушая, ломая, ревнуя, борясь, ускользая, ненавидя, чтобы в самой нижней точке начать снова слышать ту, свою мелодию. Музыкальная сюита окончена, но мелодию мы продолжаем слышать.

    18 августа 2012 | 22:29

    Очень красивый фильм. Красивая история. Интересная постановка (в стиле Ким К-Дука). Фильм смотрится на одном дыхании, не хочется отрываться от экрана. Завораживающая музыка заменяет абсолютно все диалоги. Фильм с минимальным количеством слов, да они там и не нужны.

    7 января 2008 | 14:04

    Наводки на этот фильм попадались мне везде и всюду. И везде с торжественными отзывами. Фильм пролежал полгода и вот, наконец, звезды сошлись и настал момент истины.

    Первое, что хочется отметить: не зря. Не зря я взялась за просмотр. И не зря его рекомендовали люди в совершенно разных ситуациях и контекстах.

    Фильм, однозначно, стоящий. Однако стоящим он окажется только в том случае, если ваша душа, как и моя, истосковалась по настоящему, пронзительному искусству. В котором нет места банальщине, пустословию и притворству. В котором все — правда, и взвешен каждый жест и каждая реплика (поэтому озвученные здесь предложения можно пересчитать по пальцам). О главном не говорится прямо, а то, что показывается, снято с такой любовью и серьезностью, что от восхищения захватывает дух. Смело скажу, это один из самых чувственных фильмов, которые я посмотрела за последние пару лет. И дело не только в откровенных сценах (или намеках на них). На самом деле, здесь продуман и прожит каждый взгляд, а каждая мизансцена — это отдельная драма.

    Честно, я физически ощутила, как мне не хватает кино с таким вот размеренным, плавным темпом. И при этом автор совершенно не дает заскучать: то, что он показывает, необычно нашему славянскому глазу, оно будоражит воображение, оно вызывает бунт и восторг, тревогу и умиротворение. Внутри то и дело борются смятение и наслаждение, и побеждает, конечно, последнее. О чем бескомпромиссно заявляет знакомое послевкусие: щемящая, светлая грусть и немое обожание в адрес режиссера. Другими словами — чистой воды катарсис. И заявляю всерьез (и с пеной у рта готова доказывать свое мнение): Ким Ки Дук — гений.

    Проявляется это не только в ярких метафорах и завораживающем видеоряде, но и в отборе актеров: колоритный старик, в глазах которого безумная страсть соседствует с редкостным благородством; юная, игривая, свежая, как весенний цветок, девушка; приятной наружности парень — привлекательный ровно на столько, сколько необходимо, чтобы зритель мог правильно расставить акценты.

    Что же до метафор, мне трудно представить, что они могут оставить кого-то равнодушным. Быть непонятыми, нераспознанными, неверно трактованными — пожалуй, но меня, например, просто разрывало на части от сцены с канатом (про отпустить, про нечеловеческую муку, без которой не бывает расставания), уносило в эйфорию от удивительной самобытной музыки, которая — неотъемлемый символ языка Ким Ки Дука, а финал стал для меня пресловутой вишенкой на торте. Вкусной, спелой и гармонизирующей: прощание с домом детства, прощание с невинностью. Инициация. Неизбежная для нас всех.

    Выпустив стрелу, он уже задал ей цель. И сделал женщиной ту, которая могла стать ею только благодаря нему.

    10 из 10

    11 февраля 2016 | 23:39

    Товарищ Ким Ки-Дук из Южной Кореи давно уже доказал, что снимать депрессивное кино с философскими смыслами его конек, только каждая его работа утверждает во мнении, что философия у него одна, да и герои похожи. Просто названия фильмов меняются. У Ким Ки-Дука я посмотрел 4 фильма, один не полностью, и вот три из этих четырех работ сняты как под копирку, это и жутко тяжелый «Остров», и философская притча «Весна, лето… и т. д.» и как не странно, странная «Натянутая тетива».

    Все фильмы интересны, но очень похожи. Во всех этих работах любимчика Канн (а чуть ли не все его фильмы дебютируют там) действия происходят с отшельниками, живущими на воде, видимо режиссёру три раза на земле маленькой половинчатой Кореи, снимать не разрешили. Ну и Будда с ним, все равно, он неплох, хоть и создает впечатление не динамичного человека, о некоторых таких говорят тормоз.

    Если в «Острове» (насколько я плохо помню) речь шла о преступнике, а в «Весне, лете и т. д.» о человеческой терпимости, то тут не понятно о чем… Видно, что к третьему фильму Кима занесло не в ту степь, точнее не в тот океан, и он просто ставил на известное, что не позволило ему выиграть, но при своих остался. Во «временах года» Ким хотя бы изобразил дорогу для пути твари человеческой, здесь же кино о тупике этой жизни. Все пути дальше нет, а если есть?

    Что же этот интеллектуал Ким забросил своих героев на лодочку, что стоит в середине некого водохранилища, куда залетные клиенты живущего здесь старика приплывают половить рыбку. Может старче вне закона в территориальных водах Кореи, вот и обитает в международных водах, с девушкой своей мечты, что годиться во внучки, а на деле похищенная им 10 лет назад.

    Неплохой замес, правда, толи ещё будет. Как и в пути человеческой жизни, так оказывается и в тупике бывают движения, если в пути можно встретить человека, то в тупик может заглянуть и другая особь человеческой расы, немного туповатый корейский мальчишка, ровесник девушки принадлежащей старику. Эпизод, где парнишка сглупил, просто взбесил зрителя ну, т. е. меня. Отплывает на привязанной шлюпке от лодки, а та не идет, он жмет вперед, а та не идет, он добавляет оборотов, старик почти задохнулся, а лодка не идет… Как же быть, умный человек посмотрит, не привязана ли лодка к чему (или кому) нибудь, а кореец, съевший в этом деле ни одну собаку, будет жать вперед. Вдруг попрет. Ладно, девушка умнее оказалась.

    Думаю внимательному зрителю, смотревшему хотя бы одну часть этой водной трилогии Ким Ки-Дука должно быть понятно, что один из молодых героев точно положит глаз на другого. А девушка то хороша, для кореянки, молода, не испорчена цивилизацией, а самое главное молчалива. Не женщина, а мечта. Надо добавить, что ни старик, ни девушка за весь фильм совсем не говорят, ни слова в слух, тем самым, уходя в этом жизненном тупике ещё глубже, а актерам играть без слов ещё сложнее.

    Гости же лодки трещат без конца, странные корейцы, одни добровольно выбирают тупик, чтобы жить другие не прочь зайти в тупик со своим уставом, но как говориться, не все народы гостеприимны, особенны корейские «амфибии», добровольно живущие в воде. Т. е. люди Ким Ки-Дука, номинант на Пальмовую ветвь 2007 неплохо разнообразил фильм похожими героями, заведя и их в тупики… Жизненный тупик в работе Кима угнетает и быстро надоедает, не видно развития, а вкусное кино при полном штиле не сваришь.

    Атмосфера у фильма отсутствует как класс, видео ряд может и не напрягает, меняясь, но все-таки декорация одна, и как оператор не старайся разнообразия выдавить сложно. Но оператор смог, режиссёру подсказал, мол, не нужно камеру в одном и том же ракурсе держать (привет Ван Сенту, нет Ким Ки-Дук не тормоз), нужно экспериментировать, может это что и спасет, в этом ничтожном фильме.

    Под конец же режиссёр теряет пульс, и герои, не развивавшиеся весь фильм, быстро меняются, то в одну сторону, то в другую, и из этих бросков то в жар, то в холод Ким хотел вынуть сильный финал, а на деле ещё сильнее запутал. Фильм получается либо для большого ценителя работ Кима, либо для того, кто лучше знает буддизм и корейскую культуру, для меня некоторые моменты остались загадочными.

    Если я и об этом фильме Кима услышу словосочетание фильм-медитация, то боюсь, кому-то придется выбить зуб, ибо медитируют буддисты, а зрители в кино ищут… в общем, то зависит от каждого зрителя индивидуально, но скажем, потенциальный зритель Кима, кроме как по медитировать (т. е. все французы) ищет ещё философские взгялды на мир интересной корейской личности, который способен подарить нечто мощное (как его «времена года»), так и не нужное «Время», что почти смог посмотреть, половину точно видел, но такое кино нужно смотреть долгими зимними вечерами, когда за окном холод собачий.

    Тут же Ким Ки-Дук гнул свою линию, снимая кино об не одиноких людях живущих в уединении, и вот эти корейские отшельники и должны восхищать зрителя, вызывая сочувствие, но в «Натянутой тетиве» вызывают жалость. Бедные, бедные корейцы, не удивительно, что в этой стране и собаку народ съесть рад, пусть и специально выращенную.

    6 августа 2007 | 23:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>