всё о любом фильме:

Натянутая тетива

Hwal
год
страна
слоган«A girl who thought the sea was the whole world became the whole world to one old man»
режиссерКим Ки Дук
сценарийКим Ки Дук
продюсерКим Ки Дук, Кан Ён-Гю, Мичико Сузуки
операторСон-бак Янг
композиторЫн-иль Кенг
художникСол Арт Чунг, Гён-ми Ким
монтажКим Ки Дук
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
$950 000
сборы в России
$50 000 сборы
зрители
Испания  32.5 тыс.,    Италия  26.6 тыс.,    Франция  22.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время90 мин. / 01:30
В море на барже живут 60-летний мужчина и 16-летняя девушка, которую он взял на воспитание еще ребенком. Она обладает таинственным даром предсказывать судьбу. Мужчина заботится о девушке: одевает, кормит, купает. Он безумно в нее влюблен и уверен, что это чувство взаимно, до свадьбы осталось несколько месяцев. Появление на барже молодого человека, в которого влюбляется девушка, разрушает размеренную жизнь героев…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
5 + 1 = 6
6.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 02:07

    файл добавил((BetterEye))

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    С возрастом (а Ким Ки Доку — кстати, так следует правильно писать его имя — исполнилось в момент создания «Натянутой тетивы» уже 44 года) один из ведущих южнокорейских режиссёров, признанных на Западе, всё больше склоняется к многовековым культурным традициям собственного народа. И если это не очень-то было заметно в эпатажном «Острове», но куда очевиднее — в переломном для постановщика фильме «Весна, лето, осень, зима… и снова весна», то словно в третьей части своеобразной «водной трилогии» легенды и мифы корейского самосознания преподнесены в очищенном от всего наносного, простом и доходчивом виде. Что, разумеется, должно было вызвать неудовольствие у поклонников загадочного и непостижимого Ким Ки Дока, которым он предстал, например, в предшествующей ленте «Пустой дом». Кое-кто попытался сопоставить две эти работы по необычной для современного кино молчаливости и бессловесности, хотя они представляют совершенно разные тенденции в творчестве южнокорейского мастера — условно говоря, постмодернистскую и классическую. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 453 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ким Ки Дук порадовал.

    Весьма специфично.

    Как любитель именно авторского кино, скажу, что режиссер со своей задачей справился. Его можно узнать. Его можно прочувствовать.

    Необыкновенная атмосфера, старик и море, восточные мотивы, красивая девушка… индивидуально режиссерская концовка.

    27 октября 2009 | 09:02

    Еще одна философская притча от Ким Ки-Дука, которая поражает своей камерной красотой. Никаких тебе ярких-преярких красок, большого количества блеска и лоска. показана красота отдельных моментов, при помощи отдельных вещей: ленточек, тетивы лука, улыбки…

    И в создании таких фильмов Ким Ки-Дук мастер. На экране не разворачивается эпического экшена, нет хитроумных интриг. Это как всегда история отдельно взятых людей, но оттого не менее важная. Их определения себя, определение своих желаний и совершение поступков «по совести». Ким Ки-Дук в «Натянутой тетиве» задается вопросом: можно ли поступить так, чтобы ситуация разрешилась для всех хорошо?

    13 ноября 2008 | 08:36

    Смею предположить, и думаю, что знатоки и истинные ценители настоящего кино со мной будут солидарны, что южнокорейский кинорежиссер Ким Ки-Дук-это один из самых гениальных, самобытных и успешных, ни на кого не похожих кинематографических деятелей современности. Он является фестивальным режиссером, обласкан многими кинопремиями мира, включая самые престижные и авторитетные. За его творчеством следит, воистину, весь мир.

    Снимая свои картины преимущественно на родине в Корее, выпуская их практически ежегодно(а иной раз и две за год),он приучил зрителей и почитателей его таланта, к неповторимости сюжета, четким и выдержанным сценариям, использованию гармоничного звукового ряда(саундтреки ко всем его фильмам безупречно органичны в сочетании с картинкой на экране). В конце концов, это эстетика, подаваемая так аппетитно и изящно, простите за излишний пафос.

    И один из таких фильмов, имеющий все перечисленные выше факторы, — это «Натянутая тетива», снятая маэстро в 2005 году. Опишу вкратце сюжет, не вдаваясь в подробности, ибо такие фильмы рассказывать также глупо и бессмысленно, как петь глухому.

    Старый рыбак путешествует и живет на лодке, которую на короткое время сдает в аренду, с молодой девушкой-сиротой, которую спас, когда та, в пору своей юности тонула. Они любят друг друга, не смотря на дикую разницу в возрасте (порядка полувека), и хотят поженится, когда невесте исполнится 17 лет. Старик очень скрупулезно готовится к данному событию, заранее купив ей все атрибуты свадебной церемонии. Особенно он рад туфлям, которые купил девушке, часто на протяжении фильма их показывает, отчего создается впечатление, что они ему достались с большим трудом. Дед ждет — не дождется дня свадьбы, зачеркивая в навесном календаре все прошедшие дни. И все бы так и случилось, если бы однажды они не взяли на борт юношу-рыбака, который оказался ровесником девушки и между ними вспыхивают чувства взаимности.

    Философский мотив, медленное развитие событий, минимум диалогов, идеальное музыкальное сопровождение — вот все положительные стороны данной ленты. Отдельной строкой хочется написать о игре актеров. ОНА БЕЗУКОРИЗНЕННА. Азиаты, как никто другой, умеют играть на эмоциональном уровне, не прибегая к вербально-коммуникативным методам. Вся их игра построена на выражении лица. Другим народам, к моему большому сожалению, это практически не присуще, увы!

    «Натянутая тетива» завоевала много престижных кинематографических премий, не будем забывать, что это все же фестивальное кино. Ничего отрицательного писать не буду — нечего. Мне все понравилось, все к месту, ничего лишнего или ненужного нет.

    Оцениваю на 

    10 из 10 (думаю — это справедливая оценка)!

    P.S. Друзья, смотрите больше качественного кино и меньше всякой проходной ереси!

    Получайте удовольствие!

    12 марта 2011 | 01:51

    «Ковчег» или «Натянутая тетива» — фильм-притча. Подобные произведения невозможно трактовать однозначно. Вариантов прочтения может быть множество и, как минимум, 2-3 из них будут вполне логичными и обоснованными. Каждый из нас вправе выбрать ту трактовку, которая ему наиболее близка. И я, считая, безусловно, интересными и заслуживающими внимания взгляды тех, кто сосредоточился на вечном конфликте Старого и Нового, или увидел в фильме иносказательный рассказ о духовной жизни современной Кореи, тем не менее, хочу поговорить об еще одном варианте прочтения, который наиболее интересен лично для меня. Фильм — как размышление о том, что такое Любовь и что такое Свобода.

    Старик и Девочка живут в своем Ковчеге мирно и вполне счастливо. Они понимают друг друга без слов, они обладают своей собственной музыкой. Старик заботится о Девочке и та безгранично доверяет ему. И это доверие, в сочетании с внутренним покоем и уверенностью в завтрашнем дне дает им возможность предсказывать будущее. Девочка вовсе не пленница Старика, предстоящий брак между ними для нее такое же естественное продолжение отношений, как и для него. Тем более, что Старик вовсе не дряхлый старец с трясущимися руками и слезящимися глазами. Мужчины в его возрасте и физическом состоянии в реальной жизни довольно часто становятся отцами.

    Но весь этот покой только до первого испытания. Недаром в народе говорят, что «Бог посещает скорбями». Пока все идет гладко, мы, зачастую, даже не подозреваем о том, насколько далеки от совершенства. Но как только происходит что-то нарушающее размеренный образ жизни, причиняющее боль, из недр нашей души страсти всплывают на поверхность, как морские чудовища.

    С момента появления на корабле юноши-студента становится ясно, что и Девочка и Старик одинаково не готовы к предстоящему браку. Девочка ведет себя, как капризный ребенок, который увидев в витрине магазина яркую игрушку, бросается к ней через дорогу, полную мчащихся автомобилей, и яростно отбивается от того, кто пытается его остановить. Она не только не задумывается о том, какую боль причиняет единственно близкому ей человеку, но даже начинает наносить удары сознательно.

    Девочка рвется в другой мир, полный духовных опасностей, к встрече с которыми она не готова, при этом бездумно разрушая жизнь и надежды другого человека. Она мечтает о свободе. Но отказ от обязательств, жизнь на поводу у своих желаний, «сегодня я здесь, а завтра пойду куда захочу, буду делать что хочу, когда хочу, а что будет с тобой — неважно» — это никакая не свобода, это — эгоизм, ведущий к очерствению души и одиночеству. Юноша, вступая в «борьбу за права», не понимает, что Девочка, бросив Старика, в свое время предаст точно также и его самого, потянувшись за очередной манящей игрушкой. Она превратится в «перекати-поле», постоянно ищущее лучшее место, лучшего спутника жизни и никогда не знающее покоя.

    Но чувства Старика тоже далеки от совершенства. Его любовь при первом искушении превращается в ревнивую страсть, желание владеть другим человеком как вещью, приковать его к себе, властвовать над его душой безраздельно. Его мечта о браке становится навязчивой идеей, почти болезнью. Страх потери делает жизнь невыносимой, и трагический исход кажется неизбежным. Но дальше происходит то, что и позволяет назвать этот фильм притчей о Любви и Свободе.

    Подлинная Свобода — это состояние души, дар Любви, чистота совести, победа над своими страстями и страхами, умение управлять своими желаниями. Такую Свободу можно обрести, только научившись любить. А научиться любить невозможно, не научившись жертвовать. Цена Свободы очень высока, но добившись ее, человек будет чувствовать себя счастливым везде, где бы он ни находился.

    Именно такую Свободу обретают Старик и Девочка, поборов свои страсти и желания и пожертвовав друг для друга своими мечтами и надеждами. Их соединило то чувство, которое «не ищет своего», то, о котором Христос сказал: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя». То, которое заставило Русалочку в изумительной сказке Андерсена отложить в сторону нож, поцеловать спящего принца и его избранницу и броситься в море, отказавшись выкупить свою жизнь ценою жизни другого человека. Наградой Русалочке за то, что она научилась Любить, стало осуществление ее заветной мечты. Она получит бессмертную душу, которую так желала. Старик и Девочка также получат свою награду за самоотверженность, их мечты тоже осуществятся.

    По древней традиции брак не считается вступившим в силу, если первая брачная ночь не состоялась. Мужчина и женщина продолжают считаться обрученными друг другу. Это объясняет ту, на первый взгляд, странную сцену со стрелой. Она призвана показать, что брак состоялся по закону и обоюдному согласию и получил благословение Небес, как соединивший родственные души. Но юноша, сумевший понять, что не все, кажущееся правильным на первый взгляд, оказывается таковым на самом деле, тоже не останется без награды за свое смирение и терпение. Он увезет с собой Женщину, научившуюся Любить, которая станет ему верной спутницей.

    По преданию, когда закончился Потоп, Ной выпустил из Ковчега на волю двух голубей, и это стало началом Новой жизни. В фильме Ковчег также отпускает на свободу своих обитателей и прекращает свое существование. Как человеческое тело, умирая, отпускает душу, готовую к переходу в иной, лучший мир.

    Вот такая получилась история, а нравится ли она вам и согласны ли вы с такой трактовкой, это уж решайте сами. Если вы еще не видели этот фильм, то советую посмотреть и постараться найти что-то для себя. Возможно, не то, что увидела я, но то, что затронет именно вас. При желании, это нетрудно сделать. Фильм, на мой взгляд, весьма интересен и многогранен.

    9 из 10

    24 января 2010 | 00:43

    Я люблю фильмы Ким Ки Дука за их молчаливость, созерцательность и символизм (есть, правда, парочка «болтливых»: я видела все его Творения). Но здесь режиссер превзошел сам себя: за 1,5 часа главные герои не сказали ни слова!

    Я не буду писать о каких-то смыслах скрытых и не скрытых, не буду пытаться что-то разъяснить: ведь каждый поймет по-своему и сделает соответствующие выводы.

    Этот фильм — творение искусства! Так глубоко раскрыть характеры героев, их мысли, чувства, эмоции — и все практически без слов (говорят только второстепенные герои, но их разговоры помогают «раскрыться» главным персонажам)! Только Мастер может настолько тонко, прозрачно передать образы и чувства, используя только музыку и символы!

    Музыка… Она настолько прекрасна, совершенна, глубока! В ней выражаются тихая грусть, боль, тоска, переживания старика, когда понимаешь, что что-то теряешь, и мир твой рушится, и ничего не можешь сделать кроме глупостей. В ней выражаются любовь и надежды девочки, ее первая и невинная влюбленность, когда ты живешь ожиданием встречи, высматриваешь Его, когда у тебя все впереди и мир прекрасен.

    Символы… Их много. Мой самый любимый момент — когда девочка стоит на палубе, смотрит вдаль и слышит музыку в наушниках, а они даже не подключены к плееру!

    И конечно же, лица… На них все написано, и не нужно слов. Актеры сыграли просто превосходно.

    10 из 10

    2 февраля 2010 | 20:54

    «Я бы до самой смерти хотел бы жить как натянутая тетива лука, обладающей огромной силой и прекрасным звучанием»

    © 12 фильм Ким Ки Дока «Натянутая тетива» 2005 года.

    Вот час назад посмотрел еще один фильм очень мною любимого корейского режиссера. Для меня это пятый его фильм и я думаю не последний.

    Где-то в море на маленькой шхуне качаются на волнах старый дед и 16-летняя девушка, которую он подобрал 10 лет назад. Дед считает дни до её совершеннолетия и отмечает их крестиками на календаре, ведь он влюблен в неё. По вечерам он бережно омывает её и играет ей на луке (как на музыкальном инструменте), днем же он из этого лука стреляет, причем довольно метко. Вместе они гадают, довольно странным способом, рыбакам, предсказываю им будущее.

    Но в их жизни появляется молодой рыбак, приехавший поудить рыбу, в которого и влюбляется молодая дива (имен в фильме нет, там вообще мало говорят). Планы деда расстроены, свадьба срывается и он не знает что делать…

    Красивое чувственное кино, рассказ или притча, с восточными традициями, мудростью, молчаливой и бессловесной радостью и грустью одновременно. И конечно морские пейзажи…

    В конце фильма происходит самое интересное, самое трогающее и вдохновляющее… посмотрите сами!

    9 из 10

    9 марта 2011 | 20:47

    Если говорить шекспировским языком, «Натянутая тетива» — это история о превратностях любви, снятая в жанре «поэтического» кино. Здесь есть любовь, есть ненависть (от которой один шаг до любви), есть старческо-маразматическая ревность, есть жертвенность, есть великодушие.

    Действие происходит на очередной рыбацкой посудине, неизвестно зачем дрейфующей в очередном озере, на фоне полудикой природы, вдали от благ цивилизации.

    Помните, в фильме «Особенности национальной рыбалки» нетрезвый генерал произносит традиционный тост (короткий, как выстрел): «Ну, за молчание. За настоящее мужское молчание»?

    Так вот, персонажи «Натянутой тетивы» молчат 99 процентов экранного времени. Вместо них говорит музыка. Как пел один советский бард, «врут слова, а музыка права».

    Кстати, это очень удобно, проблема удачного или неудачного перевода исчезает сама собой.

    В этом фильме главные герои (сексуально озабоченный дедок и его несовершеннолетняя воспитанница) время от времени реально натягивают тетиву и постреливают из настоящего лука. Но мы-то с вами, как искушенные зрители, отлично понимаем, что в названии фильма подразумевается тетива аллегорическая, натянутая между душами людей.

    Согласен, это несколько прямолинейный ход, но мастерство режиссёра превращает недостаток в достоинство. Прямая линия уходит в бесконечность, а выпущенные стрелы попадают в цель. Цель эта — мы с вами.

    9,3 из 10

    19 июня 2016 | 12:37

    Если честно, то фильм в целом смотрелся «на ура» до момента, когда старик прыгнул в воду. Вот здесь и надо было поставить жирную точку: добился желаемого, пустил свою последнюю стрелу в небо и оставил этот бренный мир, ибо дальше для него не имело смысла существовать в нём.

    Но у режиссёра, видно, своя философия. Он посчитал, вероятно, что такая концовка слишком банальна и решил максимально её усложнить за последние оставшиеся до конца ленты минуты (а может просто «эфирное» время оставалось и надо было его чем-то заполнить?!). Получилось это не к месту и, надо сказать, совершенно испортило впечатление от фильма. Эмоции, вызванные размеренным темпом киноленты, красивой музыкой и переживаемым героями драмы, в момент улетучились.

    Вердикт: перемудрил Ким Ки-Дук… перестарался наполнить фильм чем-то большим — не получилось.

    6 из 10

    10 ноября 2008 | 19:02

    Просмотр фильмов Ким Ки Дука сравним для меня с ударами по одному и тому же месту: удар-небольно, удар-больнее, удар-синяк и вот в какой-то момент понимаешь, что терпеть больше невозможно. Это удивительный режиссер, мастер символизма и иносказательности, приручивший тишину, вытаскивающий эмоции из зрителя медленно, планомерно и беспощадно, пока они не накрывают, наконец, с неожиданной силой.

    «Натянутая тетива», как все творения Ки Дука, наполнен символизмом, который можно истолковать по-разному. Для кого-то будет просто фильм про старика и девочку, для кого-то он будет иметь политический подтекст. Я поняла его по-своему: все в жизни меняется, это неизбежно, время берет верх, меняются места…дорогие нам места, меняются сами люди, они приходят и уходят и больше никогда не возвращаются, на смену старому приходит новое, это естественный процесс, как бы старое не противилось. Надо уметь отпускать. Опускать будет больно, но так надо, когда это произойдет, станет легче, нельзя держаться за прошлое. Без сожаления, не оглядываясь, отдать честь старому и ступить в новое, неизвестное, возможно, пугающее, но манящее.

    Именно так прозвучала идея для меня, я подумала о том, как зря я возвращаюсь, пусть не физически, но мысленно, туда и к тем, кого давно пора отпустить, и как я тоскую о местах, ставших другими и далекими. То ли из-за нахлынувших эмоций, то ли из-за надрывной музыки меня предательски задушили слезы, за что мастеру также спасибо: для человека, который больше года не мог заплакать, это был настоящий катарсис. Про музыку отдельно сказать хочется, она совершенно неземная, тонко и точно делает акценты, подчеркивает важность и силу момента, настолько пронзительно, что это рвет душу, хочется закричать «хватит, я больше не могу». Это настолько прекрасно, насколько невыносимо.

    «Натянутая тетива» стала для меня очень личным фильмом и потому твердо закрепила за собой место одной из моих самых любимых картин Ки Ки Дука.

    14 мая 2009 | 12:59

    Наводки на этот фильм попадались мне везде и всюду. И везде с торжественными отзывами. Фильм пролежал полгода и вот, наконец, звезды сошлись и настал момент истины.

    Первое, что хочется отметить: не зря. Не зря я взялась за просмотр. И не зря его рекомендовали люди в совершенно разных ситуациях и контекстах.

    Фильм, однозначно, стоящий. Однако стоящим он окажется только в том случае, если ваша душа, как и моя, истосковалась по настоящему, пронзительному искусству. В котором нет места банальщине, пустословию и притворству. В котором все — правда, и взвешен каждый жест и каждая реплика (поэтому озвученные здесь предложения можно пересчитать по пальцам). О главном не говорится прямо, а то, что показывается, снято с такой любовью и серьезностью, что от восхищения захватывает дух. Смело скажу, это один из самых чувственных фильмов, которые я посмотрела за последние пару лет. И дело не только в откровенных сценах (или намеках на них). На самом деле, здесь продуман и прожит каждый взгляд, а каждая мизансцена — это отдельная драма.

    Честно, я физически ощутила, как мне не хватает кино с таким вот размеренным, плавным темпом. И при этом автор совершенно не дает заскучать: то, что он показывает, необычно нашему славянскому глазу, оно будоражит воображение, оно вызывает бунт и восторг, тревогу и умиротворение. Внутри то и дело борются смятение и наслаждение, и побеждает, конечно, последнее. О чем бескомпромиссно заявляет знакомое послевкусие: щемящая, светлая грусть и немое обожание в адрес режиссера. Другими словами — чистой воды катарсис. И заявляю всерьез (и с пеной у рта готова доказывать свое мнение): Ким Ки Дук — гений.

    Проявляется это не только в ярких метафорах и завораживающем видеоряде, но и в отборе актеров: колоритный старик, в глазах которого безумная страсть соседствует с редкостным благородством; юная, игривая, свежая, как весенний цветок, девушка; приятной наружности парень — привлекательный ровно на столько, сколько необходимо, чтобы зритель мог правильно расставить акценты.

    Что же до метафор, мне трудно представить, что они могут оставить кого-то равнодушным. Быть непонятыми, нераспознанными, неверно трактованными — пожалуй, но меня, например, просто разрывало на части от сцены с канатом (про отпустить, про нечеловеческую муку, без которой не бывает расставания), уносило в эйфорию от удивительной самобытной музыки, которая — неотъемлемый символ языка Ким Ки Дука, а финал стал для меня пресловутой вишенкой на торте. Вкусной, спелой и гармонизирующей: прощание с домом детства, прощание с невинностью. Инициация. Неизбежная для нас всех.

    Выпустив стрелу, он уже задал ей цель. И сделал женщиной ту, которая могла стать ею только благодаря нему.

    10 из 10

    11 февраля 2016 | 23:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>