всё о любом фильме:

Плохой парень

Nabbeun namja
год
страна
слоган«Trapped in a world of pleasure and pain ...»
режиссерКим Ки Дук
сценарийКим Ки Дук
продюсерЛи Сын-джэ, Ким Сын-бом
операторЧоль-хён Хван
композиторПак Хо-чон
монтажХан Сон-Вон
жанр драма, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время100 мин. / 01:40
Номинации:
Очарованный проходящей мимо красивой девушкой молодой бандит пытается овладеть ею, но, получив отпор, берется за исполнение своего странного и шокирующего плана. И через несколько дней девушка оказывается в «квартале красных фонарей», но не в качестве прохожей, а вынужденная торговать своим собственным телом…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 02:03

    файл добавилFlashing-lights

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Хотя южнокорейский режиссёр Ким Ки Док (такова правильная транскрипция его имени) сам признавался в интервью, что «мир, где правит любовь и тепло, как-то ускользает от меня», он снимает свои фильмы, часто обвиняемые в жестокости, натурализме, садомазохизме и т. п., по сути дела — именно о необходимости любви. «Плохой парень», как и ранее «Остров», говорит, прежде всего, о том, что герои просто одержимы поиском любви, даже если не хотят и не могут признаться себе в этом. Ситуация в данной работе Ким Ки Дока как бы вывёртывается наизнанку по сравнению с «Островом» — теперь иной практически безмолвный персонаж, мужчина-сутенёр, пытается единственно ведомым ему способом привлечь внимание объекта своей внезапной страсти, насильно превращая красивую и скромную девушку в обычную проститутку в районе красных фонарей. А потом забирает её с собой, чтобы вместе странствовать по дорогам в маленьком грузовичке, где в кузове на брошенном наспех матрасе юная героиня должна удовлетворять прихоти случайно встреченных по пути клиентов. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 624 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Плохой парень» — мой первый фильм Ким Ки Дука. Случайный выбор. На тот момент я еще не интересовалась ни биографией режиссера, ни догадками, призванными объяснить нарочитую молчаливость его фильмов. Тогда я еще не знала, что после «Плохого парня» — фильма, название которого звучит поначалу, как очередная издевка местного проката, — я присоединюсь к толкователям этого феномена. Тем, для кого Ким Ки Дук стал лекарством от кинонаивности. В этом его влияние похоже на эффект от картин Альмодовара — посмотреть, ахнуть и сказать, как говорит моя подруга, «Я живу в своей раковине, а кругом творятся такие извращения!». Можно проводить демонстрации и шествия, на них же вопить об утрате истинных ценностей, следом награждать «Горбатую гору» фестивальными призами, изощряться в эвфемизмах — словом, показывать, какие мы толерантные. А можно снять кино так, чтобы захотелось найти в себе чуть больше терпимости, не судить и не объявлять болезнью и извращением те пути, которыми двое идут к своему счастью. Героям «Плохого парня» не удалось подогнать свой выбор хотя бы под нижнюю границу нормы — разве от этого они меньше заслуживают счастья?

    Чуть позже, в «Натянутой тетиве», идея поиска счастья оформилась у Ким Ки Дука в простые и верные слова: «Я хочу жить и умереть в счастье». Режиссер пристрастился к такого рода программным заявлениям, приберегая их для финала. «Береговую охрану» он завершил одной ногой в политиканстве («С молитвой о мирном воссоединении Кореи»). С манифестом «Пустого дома», согласно которому реальность и иллюзия иногда неразличимы, тоже не особо-то поспоришь. В «Плохом парне» Ким Ки Дук не поставил такую вот увесистую точку, не снабдил нас готовым афоризмом, с которым можно безошибочно ассоциировать тему фильма. Может быть, потому что среди его работ «Плохой парень» считается наиболее доступным и непритязательным фильмом, с чем Ким Ки Дук согласен. Получается, он оставил емкие фразы для других, более достойных картин. Но вряд ли. Хотя в фильме достаточно откровенных сцен, жестокости и безумия, удар пыльным мешком по голове, полное пренебрежение к тому, как принято заканчивать фильмы о любви, и неважно, разделенной или многострадальной, ждет зрителя в финале. И, как всегда у Ким Ки Дука, самое важное и уязвимое обходится без слов.

    Впрочем, «Плохой парень» плохо подходит тем, кто нацелился на исследование немого кино по-ким-ки-дуковски. Если, когда я смотрела «Пустой дом», я поглядывала на часы, засекая минуты без слов, то в «Плохом парне» молчание главного героя не выглядит художественной демонстрацией. Лишь после фильма я узнала, что плохого парня Хан Ги принято сравнивать с персонажами других фильмов режиссера, которые также не могут или не хотят передавать свои чувства связной речью.

    Киномолчание может поставить в тупик. Ему подыскивают звучное определение, вроде «новое немое кино». Бессловесность актеров, которым не пришлось учить текст для роли, компенсируется пространными восторгами публики. Какая же молодец Моника Беллуччи, какая у нее Малена вышла! Она и в «Добермане» обошлась одними жестами! Восторг захлебывается — нет слов. То, как лицедеи умеют молчать в кадре, — это испытание для их мастерства. Без попытки приуменьшить заслуги итальянской звезды, одно дело — расположить к себе зрителя, когда ты красива и страдаешь. Молча. Да в этом величие. И другое дело — молчание Хан Ги, уголовника и продавца живого товара; актерская игра, которая вырвала зрительское прощение и сочувствие для этого изначально отталкивающего героя.

    И хотя молчание — это непривычно, по сути, вызов, возможно речевая скудность даже облегчает нам восприятие азиатского искусства. Когда я читаю, например, Харуки Мураками или Нацуо Кирино, именно диалоги делают культурный барьер более ощутимым. Почему-то кажется, что герои открыто и беспардонно озвучивают как раз то, о чем западный человек умолчал бы. Или «для протокола» проговаривают что-то самоочевидное. Кино Ким Ки Дука не поставляет достаточного материала для анализа, но подобное можно найти, скажем, в «Береговой охране». Старший по званию жутким ровным голосом так успокаивает взвод: «И мне не по себе. От этой ситуации нам всем не по себе». А ситуация — ночная живодерня при свете фонаря, подпольный аборт. В «Плохом парне» единственного персонажа с тягой к общению хочется заткнуть, потому что изрекает он одни банальности, к тому же, неубедительно. Конечно же, он не заболтал Сун Хва своими признаниями и готовностью все простить и забыть. Надо же — бандит на побегушках не будет попрекать прошлым жену-проститутку в их домике с тюлевыми занавесками. Картины будущей мещанской идиллии уродливыми разводами стекают со страниц истории Хан Ги и Сун Хва. Историю эту, с ее видимыми противоречиями и неудобными моментами, оказывается, легко заляпать тем, что в другой жизни сошло бы за добрые намерения. Но жизнь у них такая, какая есть, и они нашли в ней баланс.

    Он продает ту, что любит, и перепоручает секс случайным клиентам. Она полюбила в ответ на болезненное и, казалось бы, безнадежное чувство. Они нашли друг друга. Все это настолько далеко от любви, которую принято показывать с экранов, что нет, это должно быть что-то другое. Но, несмотря на не оставляющую сомнений безжалостность фильма, на историю, которая должна бы окончательно подорвать доверие к жизни, фильм не воспринимаешь как концентрацию всего, что только есть грязного и низкого. В финале звучит песня на незнакомом мне языке. Наверное, корейском. Кто знает, может быть, это местная попса, но она звучит правдиво и удивительно сливается с настроением финала. И мне хочется думать, что в песне поется о том, что Сун Хва и Хан Ги имеют право быть счастливыми так, как им видится счастье. Почему бы этой песне не быть и о самом судорожном и прекрасном объятье в кино? О чувстве, которое было обречено, в том числе, на порицание, но выжило.

    Страстное кино. Настоящее.

    6 июля 2009 | 13:51

    Пробегая глазами по фильмографии Ким Ки Дука наткнулась на интригующее название «Плохой парень». Находясь в своеобразной киноэйфории сразу же его посмотрела. И спустя пару часов после этого, хочется сказать…

    … Восточное кино — это отдельное кино. Это совершенно другой мир со своими правилами и законами. Неважно, что зритель ждёт от фильма — в итоге он все равно получит что — то совершенно противоположное и удивительное. Все чувства и эмоции в этих картинах другие. Любовь, дружба, грусть, печаль, боль, радость, счастье… эти слова толкуются на Востоке иначе, что видно исходя из подобных «Плохому парню» фильмов. Чаще всего все эти чувства не обычно-сказочные, как привыкли мы наблюдать, а наоборот — тяжелые, сложные для понимания. Безумно сложные. После подобного кино можно просидеть на одном месте несколько часов, просто думая, ЧТО ты сейчас посмотрел? Шедевр? Таким впечатлениям нужно время для «переваривания». Следует подождать, чтобы мысли, сбившиеся в кучу, сложились в целостную картину, чтобы зритель смог осознать — понравился ему этот фильм или нет.

    На красивую перспективную студентку колледжа положил глаз настоящий плохой парень, причем не какой — то нечестный бизнесмен или крутой вор, а вышибала в публичном доме. Он влюбился в эту девушку с первого взгляда и не долго думая, выразил ей свою симпатию. Выразил, конечно, как смог. Девушка его отвергла, а озлобленый ухажер решил отомстить ей очень изощренным способом, сделав её проституткой. Не правда ли непривычная для стандартного зрителя фабула?

    Большинство работ Ким Ки Дука отличаются тем, что главные герои его фильмов молчаливы. Стоит вспомнить хотя бы Тэ-сука из «Пустого дома», который за все время не проронил ни слова. В «Плохом парне» эта история повторяется. Актёр Яе-хьон-Джо сделал то, что не всегда удается даже именитым Голливудским звёздам. Хан Ги  выражает своё внутреннее «Я» через всё, что угодно, кроме слов. Его взгляд пронзителен, будто у дикого зверя, движения то резки, то плавны, как у ягуара, а раны заживают, как на собаке. Смотреть на все это крайне интересно, а особенно отмечать метаморфозы отношений с Суе — Хвой.

    Обрамлением этого произведения киноисскуства стал саундтрек. Очень красивая музыка звучит на протяжении фильма, особенно запоминается песня «Etta Scollo — I Tuoi Fiori». Красивая лиричная композиция, которая как ни странно очень подходит к иллюстрации происходящего на экране.

    С одной стороны это очень трагичное кино, пропитанное меланхоличными пейзажами и устрашающими кадрами, а с другой — это история о любви, которая совсем не похожа на ту, которую мы привыкли видеть по телевизору и книжках. Она совсем другая, но от этого не имеет меньше прав на существование.

    У этих двух людей были совсем разные судьбы, и если бы не случай, все сложилось бы по — другому. Но любовь творит чудеса… или не чудеса.

    Невозможно отвлечься.

    Тугой комок стягивает все внутри и держит при просмотре, как натянутая тетива, кажется так долго, будто прошла весна, лето, осень, зима… и снова весна.

    Пока я не могу решить какое впечатление произвел на меня этот фильм, поэтому и оценку поставить не смогу. В дальнейшем, уверена, туман сомнения рассеится и станет ясно, как повлияла на меня эта потрясающая история.

    Говорю с уверенностью, «Плохой парень» дарит яркие и сильные чувства.

    3 марта 2010 | 00:05

    Знаете, я очень недооценивала Ким Ки Дука, думая, что если фильм называется: «Плохой парень», то там будет что-то типа корейскорй версии «Завтрашнего Джо», парень с улицы, разборки, драки, и призрачная надежда «вылезти из грязи в князи»… Короче, то, что мы уже видели. Извините, но фильм соовсем не про это! И я бы не узнала этого, если бы не наткнулась на него, пока искала якобы запрещенный для показа «Мебиус». Так вот, фильм я смотрела без перевода на русский, с английскими субтитрами, и должна отметить, диалоги там большой роли не играют. Главный герой вообще почти весь фильм молчит. Его действия говорят за него. Да и героиня то ничего путного не изрекает (как выяснилось при просмотре с переводом), все и так понятно. Браво, маэстро Ким, вы сняли фильм, у которого нет языка и национальности, его поймет каждый разумный человек на планете! Сколько надо было мучать актеров, чтобы они так сыграли… и ведь даже не Дзе Одагири в главной роли!

    Теперь вернемся к уникальности сюжета. В отличие от большинства фильмов про «плохих парней», это не история одного человека, это история отношений двух людей, история перерождения. Мы видим наиболее жесткую формулировку пословицы «От ненависти до любви один шаг». Этот фильм, как выиграная тремя ходами партия, резок, груб, но красив. Главный герой и его возлюбленная — из разных кругов общества, они как из разных миров, но все мы живем в одном мире, и если захотеть, можно смешать черное и белое (кстати, очень логичным продолжением этой мысли является фильм «Мечта»). Итак, наш «бэд бой» видит ее гордость и неуступчивость, он понимает многие ее заблуждения и решается погрузить ее в свою среду, сделать равной себе, чтобы они могли сосуществовать вместе. Вы будете шокированы, против своей воли она становится проституткой! Но, в конце концов, он понимает, что и его мир не идеален, и его ценности ложны, его среда отталкивает его, и они вместе уезжают от своего прошлого в грузовике.

    Что больнее, страдать, или наблюдать за страданиями дорогого тебе человека, на которые ты его сам же и обрек? А нужно ли было идти весь этот путь? Фатализм этой картины убеждает нас, что да, нужно, если это твоя мечта, твоя любовь, твоя судьба. Из за своих мечтаний человек обречен делать все, чтобы они осуществились. Чувства, не подвластные разуму, заставляют совершать поступки, не поддающиеся объяснению. Порой горячо, опрометчиво, но небезрезультатно. Это то безумство, которое изменило их жизни навсегда. Без сомнения, грубейший поступок, но его надо было совершить. Долой все ограничения! Какая к черту мораль?! Это любовь!

    26 декабря 2013 | 02:59

    В обычный день, не предвещавший ничего плохого, Сон Хва сидела на скамейке в оживлённой части города и ждала друга. Проходящий мимо Хан Ги, едва взглянув на неё, был сражён красотой и подсел к ней на скамеечку, но вскоре, увидев, что девушка не одна, пошёл было прочь, однако какая-то неведомая сила заставила его вернуться и, не смотря на обилие людей вокруг и присутствие друга Сон Хва, он крепко обнял её и протяжно поцеловал прямо в губы. Так началась эта полная драматизма, необычная история любви.

    Ким Ки Дуку неинтересно снимать банальную лав стори, его фильмы всегда многослойны, не стал исключением и этот. Мне кажется, что главное в этом фильме — проблема выбора. Наш выбор, наши поступки определяют всю дальнейшую жизнь и способны кардинально её изменить. Конечно же, он зачастую предопределён заложенной в нас внутренней сущностью, которую зачастую мы и сами не знаем. Легче всего сказать, что девушку подставили и развели, но, во-первых, она могла и должна была сдержать свои эмоции и не опускаться до плевка в лицо в ответ на столь дерзкое, но абсолютно искреннее проявление чувств парня. Унижая его, она возвышала себя, но этот плевок дал толчок последующей череде событий. И затем у неё была возможность правильного выбора, но она не прошла предложенный ей тест на честность. Даже оказавшись на дне, она могла хоть как-то изменить своё положение. В конце концов, почти всегда свободен «путь самурая», то есть смерть. Но самое странное, что очень скоро то, чем пришлось заниматься Сан Хва, стало ей нравиться, то есть предложенная ситуация способствовала раскрытию одной из её сущностей, которая просто дремала в ней до поры до времени и финал ещё раз подтверждает это предположение. Конечно же, можно понять, что после всего произошедшего с ней, возврат к прежней жизни уже не возможен. Старое окружение просто отторгнет её, потому она выбрала то, что выбрала, да ещё и влюбилась в своего, казалось бы, мучителя. Неисповедимы пути любви. Хорошо известно, что от любви до ненависти один шаг, но Ким Ки Дук показывает нам, что этот шаг возможен и в обратном направлении, причём делает это весьма убедительно. Режиссёр вновь пригласил на главные роли актёров, уже снимавшихся у него в «Острове». Бон Со не просто хорошая артистка, но ещё и красавица. Чон Чжи Хен в этом фильме почти не говорит, любит Ким Ки Дук образы молчаливых мужчин, но и без лишних слов видны все чувства и внутренние переживания Хан Ги. Очень сильно сыграно.

    Несмотря на то, что картина имеет некоторые шероховатости, которых лишены более поздние работы мастера, оцениваю её очень высоко. Достаточно сказать, что начинал смотреть кино в полусонном состоянии, но уже с первых минут просмотра оно захватило меня полностью, а после его завершения ещё долго не мог уснуть. Очень глубокое, заставляющее думать произведение. Отдельной благодарности заслуживает красивая песня Etta Scollo, столь органично вписавшаяся в сюжет картины.

    10 из 10

    14 января 2013 | 18:20

    «Плохой парень» — это лекарство от жестокости и безразличия технократического общества, ибо подобное лечиться подобным. Неординарный сюжет, пронзительная музыка и чувственная игра актеров далают этот фильм настоящей жемчужиной среди моря поделок.

    22 ноября 2006 | 17:04

    Никогда не думала, что так можно. Была прикована к экрану с первой секунды до последнего кадра.

    Я видела много отзывов о том, что «Плохой парень» — худшая работа режиссера, позволю себе в корне не согласиться. На данный момент я посмотрела половину фильмов Ким Ки Дука, все мною высоко оценены, но впечатления от этого фильма незабываемы и неописуемы.

    Зачем нужны слова? Внутренний мир героев, яркий и многогранный, Ким Ки Дук раскрывает, не прибегая к помощи слов, лишних действий и резких движений. Его персонажы будто бы вырисовываются на фоне остального громкого, нервного, суетливого мира. Но только они знают, что на самом деле важно в жизни, и не растрачивают свои настоящие чувства и подлинные эмоции на ненужные вещи…

    Для меня Ким Ки Дук — это нечто священное, пронзительно чистое, к чему не должна прикасаться пошлость, пусть даже речь идет о проститутках и убийцах, о ворах и обманщиках. По сравнению с внешним миром они живые, искренние, хрупкие. В этих фильмах только такая любовь, когда продаешь любимую в рабство, наказываешь плохих парней теннисными мячиками, делаешь пластику лица, чтобы не надоесть, только такая любовь и есть настоящая.

    Его фильмы — это откровение. То, что происходит на экране, как это происходит и под какую музыку — завораживает меня. Элементы гротеска совсем не кажутся вычурными или лишними, доля сумасшедствия, нереальности воспринимается в порядке вещей.

    10 из 10

    18 января 2013 | 22:23

    Первый вопрос, который возник после просмотра — неужели такое бывает? История выходящая за пределы сознания. Как просто девушку из благополучной семьи украли и отдали в район красных фонарей. Ее никто не ищет? Не бьют тревогу? Или так плохо работает полиция? Но это все попутные догадки.

    Основная суть в другом. Девушки больше любят «плохих» парней, чем хороших. И фильм тому доказательство.

    Герой скорее похож на израненного и загнанного зверя, чем на человека. После того, как его насквозь пробили осколком стекла, казалось, что он умрет. Но именно звериная живучесть его спасла. То, что он испытывает к девушке, человеческим чувством тоже назвать сложно. Он наблюдает. Пасет, как волк добычу. А она и есть его добыча-жертва. Она попала под влияние силы и животного влечения.

    И этот «животный» мир уже не отпускает. Домой она не вернется, хоть и есть шанс. Она обрела своего вожака и будет жить по его законам.

    Оценить фильм очень сложно. Это кино не вызывает восторга. Но удивляет по-полной.

    7 из 10

    9 июня 2009 | 19:30

    Он целует ее прилюдно, по выражению его лица, как только он ее увидел, сразу же мелькает озарение. Он дает ему пощечину, народ его избивает. Он не извиняется. Потом он выбивает окно рукой, битой, бьет прохожего и прочее невнятное выражение психов. Этакий показатель немой боли и рассерженности. Те чувства, которые выражаются в глазах Хана Ги (Чо Чжэ Хён), когда он смотрит на свою жертву, сентиментальные проявления к ней, прикосновения, поступки, которые следуют, после того, как он ее видит, говорят о какой-то извращенной любви, непонятной никому, возможно включая него самого. Нам остается наблюдать за ним и додумывать, что же на самом деле творится у этого подонка в голове.

    Она — красивая, хорошая, скромная девушка Сун Хуа (Вон Со), которая учится в колледже и встречается с милым парнем, который бы и не прочь с ней уединиться, но та тоже дает ему пощечину, потому что она не такая. Ситуация, в которую она попадает в стечении глупых обстоятельств, поражает масштабами чудовищной несправедливости, от чего сердце йокает через каждую сцену просмотра. Тема проституции, места женщины в мире мужчин, отношение к ним не иначе, как к бездушному объекту удовольствия не раз поднималась в кино. Так же как простого смертного, который далек от всего этого, хочет ненадолго заглянуть за ширму и посмотреть, что же происходит между проституткой и клиентом, и в квартале красных фонарей. Действительно, неоднозначное отношение к тому, что творится в этом мире. С одной стороны девушки безвольны, сидят за стеклянными витринами, будто манекены или товар. С другой стороны, то, как они зазывают и борются за клиентов, заставляет думать, что им это даже нравится. «Почему ты так поступаешь с другой женщиной?» — спрашивает у хозяйки борделя Сун Хуа. Казалось бы в этой истории нет места ни капли сострадания и даже женской солидарности.

    Творения режиссера Ким Ки Дука, да и, в общем, корейское кино, отличается простотой картинок, потому что входит в жанр артхаус. Но, тем не менее, смысл, который заложен в них, всегда заставляет ужаснуться и воскликнуть: да неужели такое вообще может произойти?! Его герои — это, как правило, молчаливые угрюмые люди, которые несут свою ношу, связанную с насилием, убийствами и сексом. Все это вывернуто наизнанку и показано совершенно под другим углом, что заставляет задуматься, сколько еще загубленных жизней, жестокости, существует на этой Земле? Это тонкое, психологическое кино, явно не для слабонервных и не тех, кто любит красивые истории. Через все эти крики, слезы, побои, разбитые вещи, приходится только догадываться, что чувствуют герои и какая черная яма у них в душе. Я считаю, что люди, которые умеют сопереживать, явно не останутся равнодушными, после просмотра и потом еще мысленно будут возвращаться к тому, что увидели. Еще присутствует открытый вопрос с фотографией без лиц, которая проходит сквозь весь фильм, что еще больше нагоняет мистики и оставляет поле для размышлений в дальнейшем.

    27 ноября 2015 | 12:08

    Впечатляющий фильм. После просмотра сложно признаться себе в том, что он понравился, но по истечении времени оценка становится все более трезвой и все более высокой.

    Талантливое решение режиссера показать встречу двух противоположностей, людей из двух параллельных миров, которые, казалось, никогда не пересекаются, и возможный вариант следствия этой встречи. Режиссер, конечно, избирает гротескный случай, но на то оно и искусство — чтобы смоделировать так, чтобы все перевернулось в душе. В жизни так и происходит — все мы живем в параллельных мирах, ходим по одним и тем же дорогам и даже в одно и то же время, но никогда не встречаемся. Вернее, почти никогда, потому что когда это происходит — случается «Красотка» или «Плохой парень».

    Мог ли главный герой придумать другой сценарий, как удержать рядом с собой понравившуюся девушку, отвергнувшую его любовь, если он других правил игры не знает, кроме как тех, что существуют в его мире? Конечно, нет. Он живет и поступает так, как умеет и как чувствует. А чувства его переполняют и интуитивно он различает любовь от похоти или ненависти, добро от зла…

    А вот зритель на протяжении всего фильма борется с противоречивостью ощущений — то ненавидит главного героя, то проникается к нему симпатией, то пребывает в недоумении, то в радости от того, что не должно в нашем привычном мире приносить радость… И только в конце фильма понимает, что все это — манипуляции режиссера, бросающего эмоции зрителя из одной крайности в другую, и приводящего в конце концов к выводу о том, что все в этом мире относительно — и даже истина, а не только любовь или счастье. Ведь и эти двое, оставшись вдвоем, после столького, казалось бы, непростительного насилия, испытывают вместе счастье. Свое. Несмотря на то, что один продает свою любимую женщину каждый день случайным людям, а другая готова спать с кем попало, чтобы прокормиться и прокормить мужа. А как по-другому можно заработать? Они по-другому не умеют. И это становится нормой, потому что к этому КАК-ТО привыкаешь.

    Впечатляющий фильм. Еще одно спасибо Ким Ки Дуку за чудесную картину и красивую музыку. За гармонию женской красоты, за символизм, за акценты, за молчание…

    Фильм понравился.

    29 октября 2008 | 16:06

    Просыпаясь под оглушительный звук выстрелов из сна, он кричит и подскакивает. Уже привычно нащупывая автомат, вдруг замечает плакат «Плохого парня» на стене. Напряженное предчувствие преображается в импульс. Желание соединить иллюзию и реальность в полуабстрактный коктейль рождает кино. Притчу о том, что в любой момент может произойти нечто, способное ворваться в вашу жизнь без предупреждения. О том, что действия других людей могут перевернуть ее и вы привыкнете к этому — помимо своей воли. Герой фильма «Плохой парень» с момента появления на свет несет на себе печать несчастья. Он одинок и обозлен. У него перерезаны голосовые связки и он ведет диалог с миром на языке кулаков. Разрушая судьбу понравившейся ему девушки, парадоксальным образом доказывает и одновременно опровергает мнение о том, что мужчина — не слова, а его поступки. Продав любимую в рабство веселому кварталу, в компании с режиссером-вуайеристом, пристально наблюдает сквозь амальгаму зазеркалья за ее страданиями. Жестокость его действий не объяснима привычной логикой, но предсказуемо ищет презумпции невиновности у все оправдывающего безумия любви. В какой-то момент начинает казаться, что его действия направляет сам дьявол. Ким Ки Дук предпочитает называть это судьбой.

    Художник с репутацией психопата и мизогина, Ким Ки Дук скручивает параллельность двух столь разных человеческих судеб так же туго, как переплелись однажды дороги его собственной жизни. Яростная bad guy харизматика пробила себе дорогу на экран из воспоминаний о побоях отца, дворовых зуботычинах, допросах в полицейском участке, армейского мордобоя и кровавых драках в дешевых борделях. Девушка-виденье возникла в мире влюбленного в нее сутенера так же как вошли в жизнь трудного подростка из корейской глубинки история искусств, поездка во Францию и первое посещение кинотеатра. Соединяя своих героев и дублируя их в разорванной фотографии на песчаном берегу, чем-то похожем на пляжи Монпелье, где он торговал нарисованными акварелями, Ким Ки Дук воссоздает собственный сюрреалистичный перекресток миров с шизофренической альтернативностью событий. Детали автобиографии смываются волнами вечности, набегающими на песок, сукровичность платья-батика у девушки-двойника недвусмысленно намекает на аниму, а молчание накрывает все происходящее сакральным покровом многозначительности.

    Откровенно кричащая артхаусность «Плохого парня» зазывает внутрь, настойчиво хватая зрителя за полы не хуже бордельных красоток. Провокационные репродукции обожаемого Эгона Шиле в подсветке красных фонарей смотрятся как никогда уместно, прямолинейно и более чем честно. Режиссеру плевать на то, что избыток символизма каждой детали фильма в какой-то момент начинает вызывать неловкое ощущение надуманности и искусственности всей конструкции. Что сюжетная линия, выстроенная по закону от обратного, а особенно маргинальный перекати-поле финал в духе классического неореализма, вызывают смутное подозрение в демонстративном подчеркивании и дистанцировании своей идеологии и эстетики от всех прочих. Куда важнее вырвать зрителя из уютной зоны комфорта, пропороть свернутым из бумажного плаката ножом наросший обывательский жирок, выпотрошить до исподнего загашники истраченных чувств и заставить сопереживать — назло и вопреки.

    Ким Ки Дук не устает повторять из кадра в кадр мантру: в условиях, когда отчуждение и холодность становятся нормой, отсутствие насилия может оказаться даже более опасным, чем оно само. Насилие в его фильме становится формой человеческого контакта, диалогом, средством общения, которое мы используем, когда уже не остается слов. Поиск человеческого тепла и понимания через болезненный разрыв девственной плевы идеализма вызывает странное и мучительное чувство близости. Ставя миру очередной диагноз некоммуникабельности чувств, он предлагает ему единственно возможную терапию — стокгольмским синдромом. А проваливаясь в очередной кошмар или снимая очередное кино, не забывает свои слова: «Мы не знаем, что такое мир, в котором мы живем — сон или реальность. Но прямо сейчас какой-то человек убивает другого».

    16 марта 2013 | 18:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>