всё о любом фильме:

Техасская резня бензопилой

The Texas Chainsaw Massacre
год
страна
слоган«Узнай, как рождается страх»
режиссерМаркус Ниспел
сценарийКим Хенкел, Тоуб Хупер, Скотт Козар
продюсерМайкл Бэй, Майк Флайсс, Джеффри Аллард, ...
операторДэниэл Перл
композиторСтив Яблонски
художникГрег Блэр, Скотт Галлахер, Бобби Мэнникс, ...
монтажГлен Скэнтлебери
жанр ужасы, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$635 000
зрители
США  13.3 млн,    Великобритания  820.2 тыс.,    Италия  644.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время98 мин. / 01:38
Номинации:
В штате Техас на ферме обычного работника скотобойни Томаса Хьюитта полиция обнаружила 33 изувеченных человеческих тела. Ужасающее открытие шокировало людей, и было названо самым жутким массовым убийством за все время. Газеты писали: «Дом террора национального масштаба. Бойня в Техасе». Пресса окрестила убийцу как «Человек с лицом из кожи».

Местные власти застрелили человека, носившего на лице кожаную маску. Дело было закрыто. Но в последующие годы, множество убийств показало, что полиция нашла не того преступника. Случайно уцелевший свидетель рассказал настоящую историю того, что на самом деле произошло на заброшенном техасском шоссе, когда пятеро подростков оказались в ловушке у безумного человека с бензопилой…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
36%
56 + 99 = 155
4.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В 2002 году было объявлено, что композитором фильма станет Мэрилин Мэнсон, но позднее он покинул проект из-за конфликта с продюсерами.
    • Эрика Лирсен так кричала во время съемок, что люди с другого конца здания вызвали полицию, думая, что на женщину действительно кто-то напал.
    • Картина официально запрещена на Украине.
    • Лорен Джерман, сыгравшая попутчицу, первоначально проходила пробы на роль Эрин, но не подошла. Интересно, что на эту же роль Эрин планировалась Кэти Холмс.
    • Интересно, что бензопила в картине называется «Husqvarna-359», но она не выпускалась в 1973 году.
    • Когда актер Эндрю Брынярски узнал, что будет сниматься ремейк этого культового фильма, он пошел на рождественскую вечеринку к продюсеру Майклу Бэю и попросился на роль Кожаного лица.
    • Закадровый текст в картине 1974 года было предложено читать тогда еще совсем неизвестному актеру Джону Ларрокетту. И вот спустя столько лет, когда актер стал достаточно известным, он не погнушался снова прочитать текст в этом фильме.
    • Гуннару Хансену, снимавшемуся в оригинале, было предложено сыграть роль водителя грузовика в конце фильма.
    • Как и в случае с фильмом-оригиналом, события этого фильма полностью вымышлены, но идея о том, что маньяк вырезает лицо у жертв и делает себе из них маску, взята из жизни — так поступал печально известный маньяк Эд Гейн. Однако на этом сходство с реальными событиями и сюжетом фильма заканчивается.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1457 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Малыш, а где шериф?

    Дома, бухает…

    (примерно 24-ая минута фильма)

    Техасская резня бензопилой

    У Джессики Бил такая шикарная грудь в этом фильме, что я даже головой закивал ей в такт, т. е. здравствуйте мои многоуважаемые киноманы и киноманки! Добрался я наконец-то до пятой части франшизы про безумную семейку каннибалов из Техаса. Пятый фильм вышел в 2003 году (спустя 9 лет после выхода четвертой части). Снимал его немец по имени Маркус Ниспел (дебютное кино). До этого Маркус режиссировал рекламные ролики и музыкальные клипы. Но самое интересное тут то, что этот фильм является ремейком оригинального шедевра (и никак иначе) господина Тоуба Хупера. Я очень люблю самую первую часть франшизы. Один из лучших слэшеров в мире, но сейчас давайте поподробнее поковыряемся в картине Ниспела.

    Положа руку на сердце, могу вам сказать, что кино у Ниспела получилось слабенькое. Особенно это заметно в тот момент, когда начинаешь сравнивать с оригиналом. У меня есть подозрение, что многие киноманы этого не делали (может оригинал не смотрели), поэтому у картины много положительных отзывов (хотя рейтинг не особо высокий). Ну, а я буду это делать, потому что режиссер покушается на классику. Если ты решил прикоснуться к великому (даже в жанре слэшер), то нужно как-то соответствовать. И что я тут вижу! Оригинал распиливает этот ремейк на маленькие кусочки. Ниспел падает моськой в лужу уже на десятой минуте фильма.

    Нет, первые 2-3 минуты в виде документального фильма сделаны очень хорошо, но потом нам показывают главных героев. Пять ребят едут на концерт по Техасу. Двое из них начинают сразу развратничать. Спустя время мы узнаем, что они были в Мексике, где запаслись мешком травки. Джессика Бил мечтает о колечке на своем красивом пальчике. Чего? Я не против того факта, что режиссер забивает на героя в инвалидной коляске из оригинала. Я не заставляю переснимать все под копирку, но почему у тебя герои такие противные? Закадровый голос сказал, что у нас на дворе 70-ые, но если у Хупера это чувствовалось, то у Ниспела нет. Это ребята из 21-го века! Вот что хотите со мной делайте. Я не верю в 70-ые Ниспела.

    Потом Ниспел вообще отрывается от оригинала и вместо странного попутчика подсовывает девушку. Интересный сценарный поворот, но Ниспел его провалил двумя отвратительными моментами (друг за другом). Я не буду писать вам спойлеры. Посмотрите просто 10-ую минуту фильма внимательно. Ну, что за чушь? А Билл в этом моменте показывает бездарную актерскую игру, но зато белая майка подчеркивает ее формы (отвлекает она меня все время). Маркус, давайте уже с вами определимся, а то я все никак не могу понять. Мы снимаем кино про грудь Джессики (Джонатановны) или про ужасную семейку каннибалов?

    Все это конечно забавно, но Ниспел походу плевать хотел на семью. После Хупера все режиссеры пытались ее изменить, но Ниспел пошел дальше всех (четвертую часть я вообще не трогаю, чтобы не воняла). Он добавил такое большое количество персонажей, что я даже толком не мог понять, а кто там кому приходится. И самое печальное, что Ниспел умудрился забыть о братьях. Ну, неужели он не мог хотя бы одного добавить? Вы можете мне сколько угодно говорить, что ничего страшного в этом нет, а теперь представьте Пинхэда без сенобитов или «Дом у дороги» без Патрика Суэйзи. Сразу верещать начали. Вот так вот! Зато опять какие-то дети бегают. Зачем вообще нужны дети в фильмах ужасов? Убить их нельзя, потому что они дети, а толку от них мало.

    Хоть про дедушку с дядей (или кто он там) не забыл, но они все равно немного не такие. Особенно дедушка. Кстати, я вот разболтался с вами, а сам забыл про Кожаное лицо. Мне его было даже жалко. Режиссер наградил его удивительной способностью тормозить на ходу. Героиня убегает от него, а он идет шить себе новое лицо. Чего? Бессмысленная сцена с маской. Добавьте сюда унылые диалоги главных героев. Бил пошла через лес к дому, чтобы потом вернуться назад через лес. Ненужные сцены, которые можно спокойно вырезать. Некоторые сцены из оригинала Ниспел снял очень невыразительно, что просто караул (сцена с молотком, такая тоска).

    А дело все в том, что Ниспел снимает кино для подростков на деньги Майкла Бэя. Хупер плевать хотел на деньги (у него их не было), поэтому и снял шедевр. У Ниспела кино противное, а у Хупера страшное. Ниспел загоняет Бил под воду, чтобы в сотый раз подчеркнуть ее трясущуюся грудь, а Хупер создал семью (да какую). Картинка у Ниспела выглядит лучше, но я не люблю такую картинку. Забываем про Хупера и получаем средний фильм ужасов на один просмотр. Да, это кино лучше второй части и лучше четвертой, но они были плохими (особенно четвертая часть). Хорошие сцены есть (дед бьет палкой об пол), но их очень мало. Страшно не было, а это не очень хорошо. Спустя несколько лет Ниспел стал снимать «Пятница 13-ое». Недалеко ушел…

    P.S.

    Чуть не забыл! Сам дом выглядит жутким. Может Ниспелу надо было снимать про Амитивилль…

    5 из 10

    26 сентября 2016 | 00:27

    «Здесь все знают этого бедного мальчика»
    «Милый паренек»
    «Он безвреден»
    «Он такой несчастный»


    Это возможно лучший фильм из серии «Техасская резня бензопилой». Конечно, фильм Тоуба Купера 1974 года-это классика жанра, но фильм-ремейк Маркуса Ниспела не чем не уступает, а во многом и превосходит фильм Купера.

    В фильме Ниспела присутствует сильное напряжение и достаточно интересный сюжет для фильмом такого жанра, при великолепной актерской игре Джессики Бил(Эрин), Джонатана Такера(Морган), мэтра мирового кино Р. Ли Эрми(шериф Хьюит) и конечно роли безумного психопата «Кожного Лица» в исполнении здоровенного Эндрю Бринярски.

    Маркусу Ниспелу удалось, насколько это возможно, воспроизвести реалистичность повествования фильма. Фильм не затянут, действие и напряженный сюжет начинаются практически сразу, не давая зрителю заскучать и уж тем более заснуть.

    Также, на мой взгляд, было правильным решением перезапустить франшизу, изменив в первую очередь персонажей самой семейки Сойеров(в оригинале 1974 года) на Хьюитов(в ремейке) и, во вторых, также удачным был выбор с местом проживания безумной семейки, если в фильме Купера это был небольшой домик, то у Ниспела это огромный и мрачный фермерский дом в глуши штата Техас, где кроме проживающей семейки Хьюитов и их друзей (персонаж Чайной Леди в исполнении Кэти Ламкин и ее сожительницы Генриэты в исполнении Хезер Кафка) не кто не проживает. От классического фильма Купера в ремейке Ниспела остался только персонаж «Кожное Лицо», но имя у него теперь не Бубба Сойер, а Томас Хьюит.

    Вначале стоит отметить актерскую игру. А как иначе? Украшением фильма(в прямом и переносном смысле) стала конечно же Джессика Бил, которая сыграла свою героиню Эрин просто великолепно, сумев донести до зрителя весь тот ужас, переживания и эмоции главной героини которая их испытала попав в такую чудовищную и драматическую ситуацию в своей жизни, но при этом сумела показать смелость своей героини которая борется за свою жизнь с безумный чудовищем. Джессика Бил настолько вошла в свою роль этой несчастной молодой девушки Эрин, что при просмотре фильма начинаешь ей верить и сопереживать.

    Особняком в этом фильме конечно же стоит актер Р. Ли Эрми сыгравший шерифа Хьюита. Вот уж действительно харизматичный персонаж не похожий не на кого. Вообще то Р. Ли Эрми удаются такие характерные персонажи, достаточно вспомнить его роль в фильме Стэнли Кубрика «Цельнометаллическая оболочка» где он сыграл хмурого и жесткого сержанта Хартмана. Здесь же Р. Ли Эрми сыграл персонажа который не имеет не каких моральных принципов, он садист и подонок, но также при любом удобном случаи демонстрирующий в определенных ситуациях черный юмор в своих диалогах по отношению к своим жертвам. Одним словом Р. Ли Эрми справился со своей ролью просто блестяще.

    Стоит отметить и игру Джонатана Такера исполнившего роль паренька Моргана своим внешним видом похожего на Джона Леннона. Сильная черта в этом фильме от игры Такера — это мимика и эмоции, особенно когда его герой в фильме испытывает страх и отчаяние.

    Также блестяще со своими ролями справились Терренс Эванс, сыгравший калеку старого Монти, и Мэриетта Мэрич, сыгравшая «мамочку» семейки Хьюитов Люду Мэй.

    Ну и наконец игра главного и молчаливого персонажа фильма, Томаса Хьюита, чудовища с бензопилой, в исполнении почти двухметрового Эндрю Бринярски. Персонаж в его исполнении очень реалистичен и страшен. Эндрю сумел показать в этом персонаже человека который полностью неадекватен в своих действиях, и несмотря на то, что он давно уже вырос в огромного детину, но психически он так и остался еще ребенком которого так сильно обижали сверстники в детстве, и теперь он с таким наслаждением и садизмом убивает всех подряд кто вторгается во владения семейки Хьюитов. При этом в персонаже исполненном Бринярски нет не капли комичности и трэша, что было в этом персонаже в неудачных предыдущих продолжениях классического фильма Тоуба Купера.

    Что касается атмосферы фильма, то она держит зрителя в напряжении от той безысходности ситуации в которую попали молодые герои, особенно в сочетании с музыкальным сопровождением от талантливого композитора Стива Яблонски, который привнес в музыку к этому фильму трагизм и напряжение.

    Вердикт: «Техасская резня бензопилой» (2003 г), является одним из лучших фильмов слэшеров в истории мирового кино, и лучшим в серии фильмов «Техасская резня бензопилой». Фильм напряженный, динамичный, захватывающий, с великолепным сценарием, актерской игрой и режиссерской работой. Достойный ремейк классического фильма Тоуба Хупера 1974 г.

    10 из 10

    13 июля 2014 | 00:14

    Надо признать, что у Майкла Бэя очень хорошо получается возрождать классику хоррора. Исключением являются разве что слабоватый Ужас Амитивилля (2005) и Попутчик (2007), который был еще хуже. К счастью «Техасская резня бензопилой», которая идет первой в списке ремейков, получилась просто великолепной.

    Мне никогда не нравился оригинальный фильм Тоуба Хупера. Но судя по положительным отзывам критиков и кассовым сборам, по тем временам фильм произвел настоящий фурор. Поэтому я хоть и не люблю, но уважаю. А вот ремейк за авторством Маркуса Ниспела я как раз-таки полюбил. В наше время редко встретишь действительно качественный фильм ужасов, коим является новая «Техасская Резня».

    Очень приятно, что создатели не стали дословно копировать оригинал и полностью переписали сценарий. От фильма 74-ого года мало что осталось. Только «кожаное лицо» и его старая хижина, где он пытает своих жертв. В остальном — это абсолютно новая история, которая постоянно держит в напряжении. Спасибо сценаристам, работа не выдающаяся, но очень грамотная.

    Актеры впечатляют. Несомненный плюс — присутствие красотки Джессики Бил, которая может похвастаться не только внешностью, но и актерским талантом. Остальные актеры в основном новички, игра которых нареканий не вызывает.

    Отдельно хотелось бы отметить великолепный визуальный ряд. Спецэффекты и грим выглядят очень натурально. Оригинальные убийства и пытки производят неизгладимое впечатление. Такой реализм присущ только высокобюджетным ужасам.

    Вердикт: очень качественный ремейк, выгодно выделяющийся на фоне других фильмов ужасов. Страшный, красивый и атмосферный хоррор каких мало. Если вы, как и я, неравнодушны к этому жанру — ни в коем случае не проходите мимо!

    9 из 10

    12 мая 2010 | 19:38

    Если честно, то я не планировал писать рецензии в ближайшее время, но фильм «Техаская резня бензопилой» заставил прямо-таки сорваться с места и начать строчить отзыв.

    СПУСТЯ ПОЛЧАСА ПОСЛЕ ПРОСМОТРА.

    Жутко. Честно, страшно и очень жутко. Страшно настолько, что прямо-таки челюсть начинает дрожать и сердце стучит в бешеном ритме.

    Вот уж не ожидал, что этот фильм окажется даже еще похлеще, чем Хостел. Если в последнем было весьма и весьма страшно от кровавых и настолько реалистично выполненных сцен насилия, то в «Резне» становится жутко от одного зловещего силуэта здоровяка в кожаной маске и с визжащей бензопилой в руках. Ощущения не покидают меня. Вряд ли в ближайшие месяцы решусь пересмотреть его.

    О прошлом этой семейки можно только догадываться, хотелось бы узнать, что там такого с ними произошло, из-за чего они теперь стали теми, кто они есть. Хотя, думаю, тут уловка режиссера. Ибо никто не сможет напугать зрителя лучше, чем сам зритель. Ведь только мы можем с помощью фантазии такого напридумывать в отношении прошлого семейки, что прямо-таки страшно станет…

    Начало фильма было весьма банальное. Молодые люди поехали на какой-то концерт, но из-за случившегося инцидента застряли в одном из захолустных мест Техаса… Потом появляется зловещий и крайне неприятный шериф, у которого на лице написано «убийца и извращенец». Но фильм хранит одну страшно-жуткую особенность: здорово ненормального психопата с маской из кожи человека и с бензопилой в руках.

    Режиссер и сценарист настолько умело и мастерски нагнетали и подготавливали атмосферу в фильме, что появление Убийцы прямо-таки вызвало незабываемое ощущение у меня. Это просто нечто! Никогда еще не получал столько острых ощущений. Превосходно продуманная режиссура. Отличный и впечатляющий сценарий, с потрясной игрой актеров и все это обволакиваемое жуткой и напряженной музыкой, достойно наивысшей похвалы. Это редчайший шедевр в жанре ужасов.

    Браво! Браво! Бис! Хотя нет, повтора лучше не стоит, честно, у меня нервы могут не выдержать.

    10 из 10

    P.S. С этим фильмом вам станет по-настоящему страшно. Хостел даже близко не стоит. Если в Чехословакии вы ужасно сильно боялись, то в Техасе вы просто будете парализованы тем кошмаром, который увидите.

    До сих пор кажется, что гигантский урод с бензопилой направляется ко мне. Жутко и страшно…

    21 июня 2010 | 20:14

    Фильмы Ужасов … есть в этом что то родное и теплое. Особенно учитывая то, что именно этот жанр перестал одно время быть просто жанром и стал своего рода оглавлением определенной эпохи. Когда зрители толпами шли на фильмы подобного жанра в кино, охотно пересматривали фильмы на жеванных VHS кассетах и так далее. Вот только с приходом нового тысячелетия жанр увы умер и по сей день находится в коматозном состоянии. Так что, желание продюсера проекта Майкла Бэя запустить ряд ремейков культовых фильмов жанра более чем привлекателен. Ведь не знакомые с оригиналом зрители ознакомятся с самой историей, а возможно даже заинтересуются и посмотрят оригинал. Подобный способ просвещения однозначно хорош и я не считаю, что все ремейки от Майкла Бэя как продюсера бездарны. Безусловно большая часть ремейков оказывается хуже оригинала, но не эта.

    Лично меня данный фильм впечатлил куда больше, чем оригинальная лента Тоуба Хупера 39 летней давности, которая уже кажется морально устаревшей. Отрадно, что своими работами Майкл даёт путь клипмейкерам, которые решили дебютировать в кино. Что было и с ним в далеких 90-ых. Вот и режиссером данной ленты стал один из лучших протеже Бэя Маркус Ниспель, который сразу показал свою состоятельность в жанре фильмов ужасов. Ибо фильм получился действительно жуткий и жутким именно за счет зрелища. Вот и стоит признать, что для большинства поклонников творчества Маркуса Ниспеля, его имя плотно ассоциируется с данной лентой. Почему ? Потому что, это редкий случай того, как ремейк оказался невероятно близок оригиналу как по духу, так и в плане атмосферы. Особенно это отражается с эдаком противном и отталкивающем видении жанра слэшер. Как таковых БУ сцен в картине не так много как хотелось бы. Особенно в первой половине фильма.

    Вот только вторая половина это всё легко компенсирует. Ибо главные герои мрут как мухи, кровь льётся ручьем, постоянно кому то что то отрубают и всё это смотрится достаточно жутко. Настолько, что местами становится противно на всё это смотреть и подумываешь о том, что бы отвернутся. Вот только не в финальном экшн ряде. Где Маркус однозначно выдал безумно динамичные, драйвовые и нервные сцены зрелища, за которыми наблюдаешь если и не разинув рот, то с выпученными глазами особенно. Атмосферно же фильм получился так же напряженным, динамичным и зрелищным. Хоть и с определенной натяжкой и тяжестью, которая тут скорее подчеркивает всю серьезность в отличии от большинства хороров, которые косят под треш ленты.

    Да и визуально смотрится фильм просто тип топ. Ведь именно клипмейкеры привязали современному кинематографу погоню за роскошной картинкой, которая встречается почти в каждом фильме. Вот и будучи бывшим клипмейкером Маркус Ниспель выдал её тут в самом выгодном свете. Роскошное чувство кадра, рапид, роскошный выбор цветовых фильтров, экранная композиция в кадре, плавные перемещения камеры, рванный монтаж и многое другое. В совокупности же, это выдаёт действительно мощную работу. Где один звук бензопилы уже заставляет хвататься за спинки кресла и готовить психику к жести.

    Не знаю недостаток ли это, или достоинство проекта, но сюжет данной ленты практически не изменился. Знакомые с оригинальной лентой Тоуба Хупера не только не удивятся сюжету, но и порой будут предсказывать дальнейший ход событий. Ради приличия создатели данной ленты конечно внесли нечто новое в сюжет, но это было не столь важно. Потому что, перед нами достаточно образцовая история для классического хорора, который снят по своим классическим правилам жанра и это правильно учитывая то, что экранные события разворачиваются в режиме ретро. Да и сюжет радует тем, что крутится вокруг классического для фильма ужасов сценарию. Где у героев возникают вопросы типа «О, что это за звук ? Давай посмотрим откуда он» и их же любопытство напускает на их жалкие задницы неприятности.

    Нельзя сказать, что это глупо. Скорее это правила жанра и смотрятся они тут очень пристойно. Тем более, что персонажи тут тоже классические и как на подбор, храбрая главная героиня, приятный романтик, бабник, шлюха и придурок. Говоря откровенно, выделять тут нечего. Сюжет достаточно прост и возможно даже предсказуем. По крайней мере, наличие большого количества злодеев и странные поведения шерифа создатели обыграли тут более чем лихо и если рассматривать фильм как оригинальный проект, то с первого раза догадается не каждый. Да и открытый финал ленты явно даёт возможность для роста истории в её продолжении. Что не может не радовать.

    С точки зрения подбора актеров режиссеры фильмов ужасов давно просекли одну истину. Большую часть аудитории хороров составляют представители сильной половины человечества и им намного приятней сопереживать симпатичной девушке, нежели парню. Именно это объясняет то, что главные роли в хорорах закреплены за девушками. Вот и излишней отрадой для глаз становится то, что главную роль блистательно исполнила Джессика Билл. Казалось бы, что нужно от игры ? Разве что кричать и корчить испуганные лица. Но нет. Билл сыграла так, что ей охотно сопереживать. Да и приятно наблюдать за тем, как весь фильм она превращает в один сплошной конкурс мокрой майки. Где однозначно есть на что посмотреть с удовольствием.

    Так что, она легко затмила тут всех и подвинула на второй план. Собственно как и Эндрю Бринярски, который смотрелся в образе главного злодея более чем внушительно. Здоровый, агрессивный, молчаливый и огромный по габаритам, да и еще с бензопилой в руках он действительно внушал страх и ужас. Можно легко сказать, что именно за счет его игры он встал в моем топ листе рядом с Фредди Крюгером и Джейсоном Вурхизом. Остальные актеры в лице Джонатана Такера, Майкла Фогеля, Эрика Бальфура и Эрики Ларсен смотрелись одинаково хорошо. Джонатана Такера я так вовсе внешне не узнал. Да и отдельного внимания достоин Р. Ли Эрми, который так убедительно и естественно сыграл форменного поддонка, что весь фильм руки чесались и откровенно сильно хотелось его убить.

    Композиторское кресло вполне очевидно занял Стив Яблонски, который неизменно создаёт музыку как для режиссерских работ Майкла Бэя, так и для его продюсерских работ. Отрадно, что Стив решил выдать определенный эксперимент со звучанием и он увенчался абсолютно неожиданным для него стилем звучания, который стал для него коронным в работе над фильмами ужасов. Жуткий, напряженный, тяжелый, динамичный и очень пугающий. Особенно за счет того, как оригинально Стив обыгрывает эту жуть с помощью синтезатора. Слушаешь и мурашки по коже пробегают.

    10 из 10

    Очень напряженный, зрелищный, кровавый, острый и чертовски жуткий молодежный ретро слэшер. Пожалуй редкий случай, когда ремейк оказался лучше оригинала и богаче. Смотреть, смотреть и еще раз смотреть.

    7 сентября 2012 | 20:19

    Понравился фильм во всех отношениях. Здесь меньше крови, чем в «Резне» 2006 года, но от этого фильм не менее ужасен. Он очень жесток и изощрен, создает ощущение неизбежности. Здесь друзья убивают друг друга, потому что их оставшееся жизненное время превратилось в сплошные мучения, кошмар.

    Понравилась игра актеров, особенно главной героини. Джессика Биль отлично справилось со своей ролью. За просмотром не возникает глумливых мыслей, как в некоторых фильмах ужасов. Здесь все как-то серьезней.

    Наравне с картиной 2006 года считаю этот фильм лучшим из серии «Техасской резни» и одним из лучших в жанре.

    10 из 10

    15 ноября 2009 | 20:51

    «Техасская резня бензопилой»… Те, кто хорошо знаком с жанром слэшера просто не имеют права пройти стороной мимо этого фильма. Мимо этого шедеврального творения постановщика Маркуса Ниспела, которое собрало в мировом прокате более восьмидесяти миллионов долларов при бюджете в девять миллионов!

    Фильм рассказывает о компании подростков, отправившихся в Мексику за порцией наркотиков, но по пути попавших в уединенный дом в глубинке Техаса, где проживает семья Хьюиттов — кровожадных каннибалов, самый страшный из которых носит маску из кожи своих жертв и неплохо управляется с бензопилой…

    Фильм поистине великолепен! И это именно тот самый редкий случай, когда картина практически не имеет недостатков.

    Итак, это римейк оригинальной одноименной ленты Тоуба Хупера, с которой начался некий поджанр слэшера, в котором центром повествования является тот факт, что молодые люди сами приходят в убежище маньяка, а не он вторгается в их мир. Хупер после «Резни» так и не снял больше ничего стоящего, и из его последующих работ можно выделить лишь «Полтергейст» да «Кошмар дома на холмах». Впрочем, сейчас не о них, а о римейке, который, кстати, на голову, а то и на две, превосходит оригинал. Лента Хупера просто меркнет по сравнению с шедевром Ниспела.

    Что главное в фильме? Чем же он так цепляет? Атмосферой. Да, наверное, прежде всего, именно ей. Во всем тут чувствуется атмосфера безысходности, когда уже ничего нельзя изменить, и главным героям фильма в такие моменты ни остается ничего другого, кроме как ждать неминуемой гибели.

    Стоит отметить то, что фильм выполнен в определенной цветовой гамме, в чем, несомненно, заслуга художника-постановщика картины. Желтоватые мутные тона тут неизменно дополняют атмосферу, которой так богат фильм.

    Превосходна и режиссура. Ниспел уже давно стал одним из моих самых любимых режиссеров и лучших постановщиков современных фильмов ужасов и слэшеров в частности. Его шедевральная «Пятница, 13-е» сделана с таким мастерством, что этому бы позавидовал любой маститый кинопостановщик. Вот и «Техасская резня бензопилой», снятая намного ранее вышеупомянутой «Пятницы, 13-е», просто великолепно снята и разыграна. Браво!

    Актерский состав не блещет громкими именами, что даже хорошо. Быть может, многих вы все равно узнаете. Тут и Джессика Биль ("Блэйд: троица»), и Майкл Фогель ("Монстро»), и достаточно знаменитый американский киноактер Р. Ли Эрми в роли местного шерифа Хойта, и Эндрю Брынярски в роли «Кожаного лица», и многие-многие другие.

    Хороша операторская работа. Великолепные виды и панорамы, отсутствие статики, полное отсутствие эффекта трясущейся камеры — все для того, чтобы получить удовольствие при просмотре.

    В заключение, хочется сказать, что фильм снят не без участия знаменитого продюсера и режиссера Майкла Бэя ("Трансформеры») и якобы основан на реальных событиях.

    Фильм действительно получился страшным, кровавым и атмосферным. Это своего рода образец настоящего напряженного фильма ужасов, который с легкостью заткнул за пояс оригинал.

    Шедевр!

    10 из 10

    26 апреля 2009 | 17:37

    Американский завод по штамповке однотипных фильмов работает без остановки. Но речь в данной статье пойдет вовсе не о посредственном продукте, а весьма значимом фильме, под названием «Техасская резня бензопилой.» Хотя о новаторстве фильма говорить тоже не приходится, все же мы любим эту картину, которая весьма неплохо удовлетворяет все низменные и потаенные желания души. Именно из-за этого качества фильма не советую его смотреть слабонервным, борцам за доброе и светлое, а так же детям до 18.

    Фильм откровенно жесток, кровав и харизматичен. Перед зрителем разворачивается целая история полная драматургии ребенка с искалеченным детством, который затем становится убийцей, в чьих руках оживает пила…

    Большое спасибо тем, кто снял приквел такой замечательной картины которая кстати исполнена очень даже достойно. Фильм рассказал нам про то, как неудачная судьба породила маньяка и убийцу, указав на то, что начало было заложено еще с юных лет…

    Однако убийца на свободе, а значит баллада про пилу не будет окончена…

    9 из 10

    14 октября 2011 | 05:36

    Картина Маркуса Ниспела — это римейк легендарного фильма ужасов 1974 года Тоба Хупера. В те далекие времена никому не известный начинающий кинематографист снял за смехотворные деньги экспериментальный шизоидный хоррор, ставший родоначальником всех известных слэшеров за последние 30 лет. Даже новейшие кассовые ужастики сделаны под влиянием «Бензопилы» образца 70-х.

    Хупер не стал именитым режиссером. «Бензопила» — единственная его действительно выдающаяся работа, но все же умудрился снять гениальное кино в узких рамках жанра «слзшер». Клипмейкер Ниспел не обладает талантом молодого Хупера, но он — старательный ремесленник и профессиональный визуалист, сумевший снять достойный римейк старого шедевра.

    Основное отличие новоиспеченной «Бензопилы» в том, что она сделана как чисто коммерческий продукт с учетом современных зрительских запросов, в то время как Хупер снял артхаусное кино.

    Впрочем, «глянцевым» фильм покажется только на фоне хуперовского творения, так как «Бензопила» Ниспела по современным меркам — очень жестокий хоррор, не щадящий зрительских глаз и нервов. Компьютерные страшилки типа «Блэйда» покажутся вам детскими мультиками по сравнению с историей душегуба по кличке Кожаное Лицо.

    Ниспел со смаком снимает сцены кровавого насилия, так же, как и Хупер делая упор на обыденность и повседневность творящегося кошмара. Местами лента кажется производственной драмой о нелегкой жизни серийных убийц. Причем выродок с бензопилой представлен не демоническим монстром, а живым человеком из плоти и крови, который тоже испытывает боль.

    Главная звезда картины Джессика Бил как актриса не дотягивает до уровня Мэрилин Бернс (звезда фильма Хупера), которая идеально перевоплотилась в замученную и до смерти запуганную жертву, но играет достаточно хорошо, чтобы поверить в реальность ее героини. В который раз интересно наблюдать классическую ситуацию, когда испуганная девчонка постепенно превращается в настоящую амазонку, не менее хладнокровную и жестокую, чем преследующий ее маньяк.

    Если старая лента была на удивление малокровной, то в новой красной краски — хоть отбавляй. Хотя Ниспел все же не перегибает палку с насилием до такой степени, чтобы фильм вызывал стойкое отвращение. Как-никак денег-то надо собрать. Впрочем, это и к лучшему, поскольку картина снята для массового зрителя и сама по себе очень жуткая и жестокая, так что на достигнутом вполне можно остановиться.

    17 ноября 2006 | 14:12

    Где-то в 2004-2005 году я увидел этот фильм. Досмотреть его я тогда не смог — мне хватило сцены с самоубийством в фургоне. С тех пор я про фильм слышать не хотел. В 2008-2009 я вспомнил про фильм и решил посмотреть его. Быстро нашел, скачал и начал просмотр. Тогда мне фильм показался нудным и скучным, поэтому я забил на просмотр. Уже в этом году, когда я подсел на оригинал 74 года, я решил пересмотреть этот фильм. С третьего раза удалось, хотя он все так-же давил на психику, как и в первый раз. Хочу сказать сразу — от оригинала здесь осталось только название и Кожаное лицо, да и то сильно измененный. Это — не римейк, а совершенно новая, другая «Техасская резня бензопилой». Имя главных героев (здесь и далее ГГ) изменены, имя самого маньяка тоже изменено (прощай Бубба Сойер, здравствуй Томас Хойт (или Хьюитт)), состав семьи заменен — Повар, Хитчхакер и Дедушка убраны, вместо них — шериф-маньяк, мамочка, старый Монти (аналог дедули), пацан Джедайя и сам Кожаное Лицо. Кожаное Лицо теперь не толстый орущий и беснующийся псих, а накачанный молчаливый убийца, марионетка своего приемного отца (или дядюшки, не помню).

    Игра актеров довольно хороша — особенно хочу отметить Эндрю Брянски, исполнителя роли Кожаного Лица, Джессика Бил и Ли Эрми. Конечно, Брянски далеко до Гуннара Хансена или Билла Джонсона, но он может стоять с ними наравне. В оригинальных фильмах Кожаное Лицо вышел куда психованнее и безумнее, а в этом фильме он вышел психологически страшнее. Ли Эрми так же отлично справился с ролью безумного убийцы — его персонаж пугал меня больше всех.

    Как я уже сказал, это не римейк, а совершенно новая «Техасская резня бензопилой». От фильма тянет тяжелой психологической атмосферой, способной напугать до колик в животе. Этот фильм обязан посмотреть каждый фанат «резни». Лично я еще не раз его пересмотрю.

    22 августа 2010 | 13:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>