всё о любом фильме:

Весна, лето, осень, зима... и снова весна

Bom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom
год
страна
слоган«Любовь - лекарство, от которого надо уметь отказаться»
режиссерКим Ки Дук
сценарийКим Ки Дук
продюсерКим Дон-джу, Ли Сын-джэ, Карл Баумгартнер, ...
операторДон-хён Баек
композиторПак Чи Ун
художникКим Мин Хе
монтажКим Ки Дук
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$145 000
зрители
США  383.4 тыс.,    Франция  220.4 тыс.,    Германия  186.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время103 мин. / 01:43
Никому не дано нарушить смену времен года, когда вначале все рождается, затем растет, а потом угасает. Ход жизни неподвластен даже двум монахам, живущим в плавучей хижине на озере, окруженном горами.

По мере наступления времени года их души наполняются энергией, что ведет как к чувству одухотворенности, так и к трагедии. Что еще важно, они не могут вырваться из круга жизни, желаний, страданий и страстей, которым подвержены все из нас.

Под строгим взглядом Старого Монаха Молодой Монах познает потерю невинности, когда игра становится жестокой…, познает любовь, когда в их замкнутом мире появляется женщина…, познает преступную власть зависти и одержимости…, цену искупления, просветление опытом. И хотя одно время года неминуемо сменяет другое, их хижина, подобно колыбели духа, находится между настоящим и будущим…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
90 + 5 = 95
8.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Южнокорейского режиссёра Ким Ки Дока, несмотря на признание на Западе, можно счесть «фестивальным неудачником», поскольку его фильмы, начиная с «Острова», регулярно попадали в конкурс киносмотров в Венеции, Берлине, Локарно, Карлови-Вари или Москве, но почему-то оставались без заметных наград, если не учитывать премии ФИПРЕССИ. Жюри кинематографических творцов продолжало игнорировать этого мастера (что произошло и в декабре 2003 года на вручении Европейских кинопризов, где «Весна, лето, осень, зима и снова весна» номинировалась в категории неевропейских лент). Хотя данную работу оценили даже обычные зрители и члены молодёжного ареопага — соответственно в Сан-Себастьяне и Локарно. И это действительно удивительно, ведь девятая по счёту картина 42-летнего режиссёра менее всего является зрительской или рассчитанной на молодую аудиторию, оказавшись своего рода кинематографическим аналогом буддистской молитвы, полной самоотречения и усмирения греховных помыслов, окончательного прорыва к вечному умиротворению, поиски которого составляли внутреннюю суть подчас шокирующего «Острова». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1374 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Восток — дело тонкое!» (к/ф «Белое солнце пустыни»)

    Западным людям никогда не понять восточный склад ума. Мы разные во всём.

    Поэтому фильмы на восточную тематику вызывают интерес западного зрителя лишь до той поры, пока ему «всё понятно». Но если «не понятно» — начинается зевота…

    А вот фильм «Весна, лето, осень, зима… и снова весна» южнокорейского режиссера (он же сценарист) Ким Ки Дука исполнен в прекрасной доходчивой манере изложения даже для тех, кто глобуса в глаза не видел и дальше собственного «западного» города (или огорода) не заглядывал. Ким Ки Дук нашел единственно верный способ «общедоступного» повествования — режиссер объединил в своем фильме Сказку и Реальность!

    Изучение мифологии — самый простой (лучший) способ узнать культуру той или иной страны. Ведь всем известно, что «сказка — ложь, да в ней намёк…»

    На Востоке говорят: «Хочешь увидеть свою Жизнь — смотри на каплю воды». И весь сюжет фильма Ким Ки Дук строит вокруг созерцания этой условной «капли»: детство, юность, зрелось, старость… и снова детство — всё передано четко, грамотно, с любовью. По-восточному сдержано и мудро. С красивейшими пейзажами и удивительным саундтреком за кадром.

    «Весна, лето, осень, зима… и снова весна» — это фильм-медитация, неторопливый рассказ о Главном! И после просмотра фильма Ким Ки Дука, наша западная жизнь кажется бесполезной суетой — хаотичным броуновским движением.

    И еще: эта гениальная кинокартина, при бюджете в шестьсот тысяч долларов, «окупила себя» в прокате более, чем в 10 раз! А для киношников этот факт дорогого стоит (дорогого — во всех смыслах этого слова).

    Рекомендация: если вы хотите хотя бы на время отвлечься от социальной рутины — посмотрите фильм Ким Ки Дука и на душе у вас снова будет весна.

    10 из 10

    20 декабря 2015 | 13:32

    Повседневная суета, мы все куда-то бежим, не важно куда, не важно зачем, не важно за кем, даже если это просто бег на месте — главное бежать и не останавливаться. Современное общество превратило человека в «белку в колесе»! Нет, я не против прогресса, я за равновесие, и сдается мне, что баланс нарушен. Именно такие медитативные фильмы помогают остановиться, замереть, посмотреть в окно и увидеть не толпу бегущих людей, а природу, которая все же есть, несмотря на то, что кольцо каменных джунглей постоянно сужается. «Весна, лето, осень, зима… и снова весна» — кино о круговороте жизнь, путь, который проходит каждый, путь для каждого свой и вместе с тем общий для всего живого.

    Что касается фильма, то от него получаешь не только эстетическое визуальное наслаждение, но и (в моем случае) акустическое. Кино, в котором диалоги сведены к минимуму (сразу вспоминается фильм «Медведь» Жан-Жака Анно), нет пустой болтовни, простые слова, которые долго звучат отголосками и после финальных титров. Плюс ко всему этому естественные звуки природы, которые не перебиваются даже музыкой, благодаря чему складывается ощущение, что ты и есть там, на том островке, как сторонний наблюдатель следишь за сменой времен года, и закрыв глаза представляешь, что по озеру в лодке плывешь именно ты, переполненный вдохновением и эмоциями, которые заставляют улыбнуться даже толпе, той что у тебя за окном.

    Приятного Вам просмотра!

    19 марта 2015 | 00:17

    Ким Ки Дук замечательный режиссер. Его фильмы полностью поглощают зрителя в свою гипнотическую историю с глубокомыслием. Данная картина в небольшом списке моих самых любимых фильмов. От этого фильма так и исходит мудрость, душевная гармония и что-то прекрасное.

    В этой историю, которая напоминает жизненный круговорот, мы видим старого монаха. Он живет вместе с юным мальчиком в плавучей хижине на озере, окруженном горами. Их место обитания для них священно. Здесь царит душевное равновесие и покой. Герои живут вне мира людей в полном душевном мироздании. Мы видим судьбу юного мальчика, который познает боль утраты на всю жизнь, потеряет свою чистоту невинности, переживет ярость и гнев, познает истинную мудрость и душевно успокоится…

    Этот фильм запал мне в душу. В хижине на озере так захотелось остаться навсегда. Сама это хижина олицетворение чего-то, что находится между прошлым, настоящим и будущим. Режиссер создал удивительную картину почти без слов. Каждый кадр хорошо продуман, каждое время года что-то олицетворяет: познание, любовь, осознание, мудрость и т. д. Этот фильм как сам процесс жизни, в котором все человеческие события и судьбы повторяются и повторяются. В этой кинокартине невообразимо прекрасные, живописные места, красивая природа, на фоне которой происходят человеческие события. Увидев это кино, я еще долго о нем думал, и вскоре его захотелось посмотреть вновь.

    «Весна, лето, осень, зима… и снова весна» — одухотворенная драма Ким Ки Дука 2003 года. Кино намного глубже, чем кажется на первый взгляд. В его истории можно просто утонуть. Данная кинолента ни на что не похожа, если только немного на другие фильмы этого талантливого режиссера. Истинным ценителям чего-то прекрасного и чистого и этот фильм к просмотру рекомендую. Очень сложно передать все ощущения и эмоции после его просмотра, восхитительный фильм!

    «Похоть вызывает желание обладать, а это желание пробуждает намерения убивать…»

    «Разве ты не знал каков он мир людей? Порой приходится отдавать то, что мы любим. То, что нравится нам, может понравиться и другим.»

    Потрясающий фильм!

    10 из 10

    22 марта 2015 | 14:57

    Не рвите меня на части, из-за моего краткого очерка о фильме, но лично мне он совершенно не понравился, вызывает чувство отвращения, при такой глубокой философской идее и таких живописных пейзажах, при незамысловатости бытия, гг все равно умудряется во что-то вляпаться, при чем местами так, что не отмоешься, и ни один из главных персонажей, сие творения, не может найти духовного спокойствия.

    Мальчишка был в детстве садистом и эгоистом, им и остался.

    Там где должна быть любовь, я увидела похоть.

    Там, где забота — боль.

    Там, где смирение — злоба.

    Вместо раскаяния — отчаяние.. и все остальные в этом фильме эмоции и поступки мне видятся иначе.

    ТО ли я не так все понимаю… но я вижу лишь мрачные смазанные тени, там, где должны быть реальные действия.

    26 января 2014 | 02:20

    Абсолютной и натуральной красоты фильм, который не вызывает сомнений в том, что то, что нам показали есть гениальная простота. Он построен на основе обычаев и религиозных верованиях родины режиссёра Ким Ки Дука- Кореи. А если точнее, Южной Кореи. Четыре времени года- четыре благородные истины буддизма.

    Благородная истина страдания. Весна. Рыбка, лягушка, змея,- с их помощью молодой монах познаёт время, познаёт смерть. Благородная истина причины страдания. Лето. Девушка вызывает желание,- это и есть причины страдания. Благородная истина прекращения страдания. Осень. Монах убивает. Он познал человекоубийство. Несёт наказание. Он свободен от желания. Благородная истина пути, ведущего к прекращению страдания. Зима. Монах возвращается на место своего учителя и продолжает его дело. Он ищет новый смысл и находит. Он избавляется от страдания.

    Охарактеризовать этот фильм иначе как просветление или открытие, как хотите, я не могу. Просветление не в том смысле, что я извлекла какие-то кардинально новый для себя мысли. Скорее просветление здесь- это обновление этих самых мыслей, и, безусловно, открытие фильма, уровень развития которого в невероятных масштабах отличен от других. Он не лучше.

    Он просто снят под совершенно другим ракурсом и требует иного, не привычного современному зрителю, подхода к толкованию той сути, которую вложил в него режиссёр.

    Для меня это первое знакомство с Ким Ки Дуком и его проектами. Нужно сказать, что знакомство прошло «на ура!».

    10 из 10

    12 августа 2010 | 20:53

    «Любовь — лекарство, от которого надо уметь отказаться»

    Весна. Смерть. Карма.

    Тишина… тишина и покой. Только мерное ритуальное постукивание старого монаха возвращает мысль к изначальному моменту из расслабляющего и умиротворяющего океана безмятежности. Время будто бы остановилось. Мир замер. И, казалось бы, тысячелетия пройдут — также недвижимо будут стоять обступившие, сомкнувшиеся в тугое кольцо горы. Только маленькая пагода тихо плывёт по глади высокогорного озера. Немногословный мудрец объясняет шестилетнему мальчику тяготы долга служителя веры.

    Разум мальчика — как чистый лист. Столь многое предстоит ещё познать! И вот — приходит время, и ему, как и каждому из нас, случается столкнуться со смертью и страданием, ведь всё живое в этом мире однажды должно погибнуть…

    Но как быть, когда причиной гибели другого являемся мы сами?..

    Лето. Любовь. Танха.

    Дрейфующая на лоне природы пагода — островок и обитель покоя. Но любовь не знает преград и препятствий. Всё в мире стремится к любви, всё дышит ею одной. И стоит лишь подпустить её достаточно близко, как привычный покой и безмятежность становятся непереносимы… Теперь ничто иное не приносит уже желанного удовлетворения, мир без любви — стремительно блекнет, теряет краски.

    Мы не знаем её… и вода нашей жизни бежит стремительно и незаметно, водоворот монотонных будней влечет нас в своё неуловимое завтра, но каждый удар сердца отзывается болью и не сомкнуть век, влажных от слёз, стоит лишь потерять её. Так что же такое — любовь?.. Недолгое счастье для двоих? Неизбежное страдание оставшемуся в одиночестве? Лекарство для страждущего, или же сладкий яд, разъедающий тихую и спокойную жизнь?

    Шестнадцатилетний юноша, познав любовь и разлуку, покидает учителя…

    Осень. Служение. Дукха.

    Всё в этом мире состоит из взаимодействия пар противоположностей. Об этом хорошо знали древние китайцы, они отобразили это в символе Вечной Гармонии «Инь — Ян», круге с черной и белой каплями. Если есть свет, значит есть и тень. Если есть день, значит есть и ночь. И если есть любовь, значит, есть и ненависть, страх, боль…

    Так и свобода выбирать не дается нам без необходимости нести ответственность за свой выбор. Сквозь тысячелетия, казалось бы, как приговор этому миру звучат слова Гаутамы Будды: «Воистину, мир этот — юдоль страдания…»

    Тридцатилетний ученик вернется к своему наставнику, чтобы смыть с души грех убийства…

    Зима. Жизнь. Марга.

    Говорят, мудрость приходит с возрастом. Что получаем мы в обмен на отданные дни, месяцы, годы? Чем действительно стоит наполнять свою жизнь, чтобы прожить её здраво, осмысленно, праведно? И что, если каждый наш вдох, каждый наш шаг определяет весь наш дальнейший Путь, до самого конца? Что, если каждое мгновение будто бы говорит нам: «Определись! Реши! Действуй! Кто ты? Каков твой путь? Назови себя. Я жду…»

    Опустевшую пагоду вновь обживает сорокалетний служитель обители Будды. Он ждёт свою весну, новый цикл жизни, древней, как мир, и непредсказуемой, как судьба…

    … и снова Весна. Сансара.

    Постаревший, умудренный жизнью учитель наставляет на путь служения и внутренней тишины совсем ещё юного ученика, и пройдет ещё совсем немного времени, как веселье и озорная радость в его глазах уступят своё место новому, прежде неведомому ещё чувству… и всё повторится вновь…

    Необычайно выразительный и просто очень красивый фильм корейского мастера режиссуры Кима Ки-Дока. Фильм, незамысловатый, как сказка, и глубокий, как притча. Фильм символов и метафор, буддийских и просто человеческих. Здесь, как и в неоднозначном, но трепетно любимом мною «Фонтане» Аронофски, режиссер больше показывает, нежели говорит устами своих героев. Это кино, на мой субъективный взгляд, является одним из лучших, если не лучшим выражением миропонимания дальневосточного буддизма. Приведу, пожалуй, один лишь пример.

    Крайне символичны ворота на пути к пагоде и дверца в зале внутри неё, и ворота и дверца без какого-либо намёка на забор или на стены, от них идущие… Путь — везде и повсюду вокруг тебя, в том числе — прямо здесь, там, где ты и стоишь. Но ВОЙТИ — ты сможешь только через ДВЕРЬ…

    Так, быть может, любовь и вправду лекарство, от которого нужно уметь отказаться?..

    @NiMa

    8 из 10

    2 октября 2010 | 13:41

    Фильм берет своей простотой. Простота эта выражается в размеренном повествовании, которое разделено на несколько времен года, отражающих духовное развитие каждого человека. На мой взгляд, весна взята не случайно два раза, потому что это время года соответствует подъему, расцвету, возрождению природы, так и в фильме наблюдается возрождение души героя. Хотя, это только мое мнение и, возможно, оно является ошибочным, ведь каждый человек понимает по-своему… или не понимает вовсе.

    Поэтому фильм `Весна, лето, осень, зима… и снова весна` понимается каждым зрителем и воспринимается по-разному, но каждый черпает из него что-то высокое. Пусть он (зритель) этого не осознает, но, не знаю, как это объяснить, фильм дарит при просмотре чувство умиротворения, полет мысли.

    Не могу также объяснить и момента ощущений и впечатлений, который говорит о нехватке какой-то части мозаики, так необходимой, чтобы картина сложилась в прекрасное полотно.

    К тому же мне есть, чем гордиться — это первый фильм Ким Ки Дука, на который я обратил внимание. Поэтому я рад еще и за то, что фильм оставил положительные эмоции, что располагает к дальнейшему знакомству с картинами данного автора.

    8 из 10

    21 ноября 2009 | 10:56

    Если Ким Ки Дуку и удалось снять свой шедевр, то это, несомненно, «Весна, лето, осень, зима… и снова весна». Относительно простая история для творчества этого автора, в то же время куда глубже и естественней, чем все, что он делал до и после. Есть соблазн заподозрить Кима в заимствовании уже готового сюжета, потому что «Весна…» — готовая буддийская притча для записи в какую-нибудь священную книгу, но сценаристом указан сам Ким Ки Дук. Есть также и сомнения, что успешно совершив переход от брутального кино к философским притчам, он пошел по накатанной дорожке, и соединил размышления о духе и невозможности любви, с каждым разом усложняя сюжет, и все дальше отходя от совершенства. А пока в своем девятом фильме Ким Ки Дук, как тот монах, затащил священный камень на вершину горы и предоставил нам право его созерцать.

    Все циклично, говорит Ким известную истину, и в образах и картинках пытается ее донести. Маленький мальчик живет со старым мудрым монахом в плавучем храме и постигает азы восточной ментальности и науки сострадания на собственной шкуре. С возрастом ему становится все сложнее отличить добро от зла, и то, что предвидит его учитель, еще не способен осознать ученик. Мальчика ждет и первая любовь, и самый страшный грех, после которого ему в течение многих жизней не очистить карму. Но свет, считает Ким, можно лишь познать в контрасте с тьмой, и святым может стать лишь большой грешник, знающий цену этой святости. Однажды, когда мальчик пройдет свой путь и сам станет умудренным жизнью монахом, у него также появится ученик, и он поймет, что ученик и учитель суть едины, и не только он что-то даст ребенку, но и ребенок многому сможет научить его. Все останется неизменным, как и времена года.

    Красной линией фильма, и одной из линий фронта западной и восточной культуры и религиозной философии как раз является слоган «Весны…» — «Любовь — это лекарство, от которого надо уметь отказаться». Падение героя начинается со вспыхнувших чувств к больной девушке, приехавшей в храм на лечение. Пока учитель отмаливает ее здоровье, юноша в самом цветущем возрасте начинает испытывать к ней сексуальное влечение, перерастающее во влюбленность и дальше в пылкую любовь, против чего и предостерегает старый монах своего ученика. То, что сначала является лекарством, в скором времени может превратится в яд.

    Буддийское мировоззрение против любви, вообще-то, ничего плохого не имеет, но к романтическому культу, процветающему на Западе относится с большим скептицизмом. Любовь — это привязанность, аффект, затягивающий человека в колесо сансары, из которого должна стоять цель, напортив, выбраться. Любовь — это желание обладать, желание обладать — это эгоизм, способный запустить разрушительные для личности процессы, что и происходит с героем. Каждый буддист, а тем более монах, должны осознать, что нет ничего важнее покоя и равновесия, а жизнь должна быть как гладь воды в безветренный день. Но человек привязан к жизни кармой, и такие аффекты как любовь, лишь увеличивают ее, этот банк дурных деяний. Когда карма исчерпана — человек достигает сансары, рая, небытия. Чем у человека меньше кармы, тем больше вероятности благоприятного перерождения. Но заблуждения мешают на этом пути, а привязанности превращаются в страдания.

    Эти прописные истины преподнесены Ким Ки Дуком в абсолютно правильном ключе. Вечно обвиняемый в заискивании перед фестивальной публикой, он снимает идеальный восточный фильм, доступный для понимания даже западным человеком, не знакомым с особенностями буддийской доктрины. Его притчевость выдает простоту форм, но их красота в виде озерных пейзажей в различные времена года и смысл намекает, что эта простота обманчива. И Ким, обобщая опыт человеческой жизни в схему мучительного роста по лекалам, практикуемым уже несколько тысяч лет, оказывается куда ближе к истине существования, чем его коллеги.

    10 из 10

    6 сентября 2011 | 00:56

    До недавнего времени я совершенно не интересовался корейским кинематографом, отдавая предпочтение фильмам западным и отечественным. А тут уставши от тяжелых бюджетов, силиконовых задов и негласного соревнования режиссеров «кто-громче-бабахнет», обратился к творчеству режиссера Ким Ки Дука, благо в качественных числится. Неравнодушные товарищи, живо интересующиеся темой, посоветовали начать именно с «Весны…» — наиболее взвешенного и наименее отмороженного из всей фильмографии К. К. Ду. За что им огромное спасибо!

    Фильм спокоен и нетороплив, все показанное — природа, люди и животные, (взаимо-)отношения и даже сама формула: «весна-лето-осень-зима… и снова весна» — чрезвычайно просты. Однако, это та самая простота, которую осознать — легко, а вот повторить практически невозможно, да и не нужно. Все что требуется от зрителя — просто смотреть и слушать. И беда здесь вдумчивому зрителю, далекому от буддизма. Картина буквально пронизана символами, заимствованиями и метафорами. До чего-то возможно догадаться самому, что-то смогут подсказать «просветленные» товарищи, но вот для меня, как человека практически не разбирающегося в вопросе, большая часть мыслительных ответвлений, по всей видимости, прошла мимо.

    Ким Ки Дук, по слухам, любитель натурализма, в том числе и при показе весьма нелицеприятных моментов (см. Остров). Однако в этом фильме живая атмосфера волшебным образом гримирует все неприглядные и неприятные фрагменты фильма (да и нет их почти) так, что они не воспринимаются негативными. Напротив, возникает ощущение, что так все и должно быть. В какой-то момент я поймал себя на мысли, что нет никакой съемочной группы, актеров, а просто режиссеру удалось поймать реальный ход событий и запечатлеть его на камеру. И так он этим процессом увлекся, так проникся к «не своим» персонажам, что в какой-то момент бросил камеру и прямо как был — в сером тренировочном костюме — побежал на место съемки, торопясь сыграть младшего персонажа в период обретения мудрости.

    Очень хороший и светлый фильм. Ким Ки Дуку — УРА!

    8 из 10

    2 августа 2010 | 17:41

    Я упертый противник глобализации. Каждая страна должна стремиться к сохранению своей уникальности. Только при таком условии мировая культура может полноценно развиваться и быть разнообразной.
    Ким Ки Дук

    Для меня творчество Ким Ки Дука стало своеобразной ступенью в формировании собственного сознания, тем самым мостиком, проникновением в загадочный беззвучный мир Востока. Благодаря молчаливым, безбожно красивым и созидательным картинам южнокорейского мастера, можно, хоть и совсем чуть-чуть, уловить мировоззрение и направление, в котором мыслит азиатский народ. И хотя кинематографический язык Ким Ки Дука — это повсеместная жестокость и насилие, именно этот язык и раскрывает потаенный смысл всех его картин, приоткрывает дверцы восточной мудрости и глубокой непонятной европейцам философии. В этом, наверное, и заключается основной парадокс его творчества. Картины Ким Ки Дука буквально дышат одновременно и болью, и красотой.

    В отличии от большинства азиатских режиссеров, которые получили известность на западе, Ким Ки Дук не изменяет себе и продолжает снимать свои картины на родине и о своей культуре. Получив всевозможных «венецианских львов» и «серебряных медведей» он не опошлился, в отличии от тех же Энга Ли и Кар Вая, не побежал за славой в Голливуд и не стал звать известных актеров на главные роли. Ведь, по правде говоря, «Мои черничные ночи» Кар Вай Вонга с Джудом Лоу и Натали Портман, уже далеко не обладает тем магнетизмом его более раннего «Любовного настроения». А «Вожделение» Энга Ли, которое он снял уже после «Горбатой горы» — это откровенная фальшивка с кучей голливудских штампов и стандартов. Однако, интересно то, что в Южной Корее своего самого яркого представителя в кинематографе не особенно и жалуют. Соотечественникам Ки Дука кажется, что его фильмы являют миру худшие стороны корейского общества.

    Прожив два года в Европе, я так и не смог понять европейское мироощущение, взгляд на мир, то, что движет европейцами, их мотивы. Я по-прежнему ими озадачен.
    Ким Ки Дук


    «Весна, лето, осень, зима… и снова весна» — это, пожалуй, самый красивый фильм молчаливого маэстро. Каждый кадр, как законченное художественное произведение, каждый звук символичен. Тишина, как главный козырь большинства фильмов Ки Дука, особенно ярко подчеркнута и завораживает с каждой минутой все больше и больше. Здесь уже нет былого бунтарства, откровенной жестокости и ненависти режиссера, которую можно было встретить в его более ранних работах «Остров» и «Плохой парень». Это более зрелая картина, своеобразная ступень в творческом развитии. Кино на грани, наполненное глубоким психологизмом.

    Похоть порождает желание обладать, а желание обладать порождает желание убивать.

    Страсть у Ким Ки Дука неразрывно связана со смертью, мужчина и женщина неотделимы друг от друга. Главному герою предстоит пройти огромный путь по дороге искупления, прежде, чем он снимет с себя «каменный груз своих ошибок» и обретет покой в своей душе. Ему не дано обратить время вспять, на смену весне неизменно приходит лето, и так год за годом. Даже старый монах-целитель, которого от Высшей Истины отделяет лишь бренная оболочка, не в силах остановить мгновение. Человеческая жизнь, как череда сезонов и не более того. И только лишь дрейфующая пагода, окруженная горами, с годами остается неизменной и находится в вечной гармонии со временем.

    Насилие у Ким Ки Дука — это самое примитивное действие, которое может совершить человек. В «Весне..» режиссер открыто пропагандирует то, что осознанный уход от жестокости гораздо более легок, чем ноша последующего груза на совести. Весь фильм мы наблюдаем за действиями и поворотами в сознании главного героя, проходя через все ступени становления его личности. Это глубочайшая философская притча о жизненном пути человека на фоне безбожно красивого и умиротворенного пейзажа. Это даже не кино, это действительно искусство.

    - Если Вам представится выбрать, какой смертью умереть, какой способ Вы выберете?
    - Помните, как умирает герой в «Весне…»? Заклеивает рот, глаза, ноздри бумагой? Вот именно так, постепенно перекрывая доступ звуку и изображению.

    Ким Ки Дук

    9 июля 2009 | 22:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>