всё о любом фильме:

Весна, лето, осень, зима... и снова весна

Bom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom
год
страна
слоган«Любовь - лекарство, от которого надо уметь отказаться»
режиссерКим Ки Дук
сценарийКим Ки Дук
продюсерКим Дон-джу, Ли Сын-джэ, Карл Баумгартнер, ...
операторДон-хён Баек
композиторПак Чи Ун
художникКим Мин Хе
монтажКим Ки Дук
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$145 000
зрители
США  383.4 тыс.,    Франция  220.4 тыс.,    Германия  186.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время103 мин. / 01:43
Никому не дано нарушить смену времен года, когда вначале все рождается, затем растет, а потом угасает. Ход жизни неподвластен даже двум монахам, живущим в плавучей хижине на озере, окруженном горами.

По мере наступления времени года их души наполняются энергией, что ведет как к чувству одухотворенности, так и к трагедии. Что еще важно, они не могут вырваться из круга жизни, желаний, страданий и страстей, которым подвержены все из нас.

Под строгим взглядом Старого Монаха Молодой Монах познает потерю невинности, когда игра становится жестокой…, познает любовь, когда в их замкнутом мире появляется женщина…, познает преступную власть зависти и одержимости…, цену искупления, просветление опытом. И хотя одно время года неминуемо сменяет другое, их хижина, подобно колыбели духа, находится между настоящим и будущим…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
90 + 5 = 95
8.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Южнокорейского режиссёра Ким Ки Дока, несмотря на признание на Западе, можно счесть «фестивальным неудачником», поскольку его фильмы, начиная с «Острова», регулярно попадали в конкурс киносмотров в Венеции, Берлине, Локарно, Карлови-Вари или Москве, но почему-то оставались без заметных наград, если не учитывать премии ФИПРЕССИ. Жюри кинематографических творцов продолжало игнорировать этого мастера (что произошло и в декабре 2003 года на вручении Европейских кинопризов, где «Весна, лето, осень, зима и снова весна» номинировалась в категории неевропейских лент). Хотя данную работу оценили даже обычные зрители и члены молодёжного ареопага — соответственно в Сан-Себастьяне и Локарно. И это действительно удивительно, ведь девятая по счёту картина 42-летнего режиссёра менее всего является зрительской или рассчитанной на молодую аудиторию, оказавшись своего рода кинематографическим аналогом буддистской молитвы, полной самоотречения и усмирения греховных помыслов, окончательного прорыва к вечному умиротворению, поиски которого составляли внутреннюю суть подчас шокирующего «Острова». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1374 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Невероятно красивая притча о жизни.

    Где-то на Земле есть очень красивое озеро. Его окружают зелёные горы, леса, покой и тишина. В самом центре этого озера находится плавучий дом. Ничего особенного — платформа и одна комната. В ней живут Молодой Монах и Старый Монах. Жизнь их размеренна, основательна, полна душевного самопознания. Мир меняется, сменяются времена года и вместе с ними меняются наши герои. Молодому Монаху предстоит познать взросление, любовь, одержимость, ненависть, наказание, искупление. Жизненный цикл его будет завершён и всё снова встанет на круги своя. Да будет так во веки веков.

    Я бы назвал этот фильм южно-корейским ответом Тарковскому, но не буду, так как смотрел только два фильма советского гения, и было это довольно давно, а судить по отзывам других людей не хочется.

    Что мы имеем в этом фильме? Во-первых, невероятно красивую умиротворённую природу как фон происходящим в фильме событиям. Природа — полноценный герой фильма, который настраивает на определённое восприятие. Глядя на все эти речушки, водопады, леса, остро чувствуешь бесконечность времени. Миллионы лет природа живёт по своим законам и жизнь человека в сравнении с этим — даже не песчинка, а что-то куда меньшее.

    События же, показанные в фильме, это ничто иначе как притча. Смотреть на неё довольно интересно, но под конец, такая форма повествования всё же немного утомляет. Кажется, что будь фильм на пол часа короче — он ничего бы не потерял.

    Фильм полон моментов, которые так или иначе всплывают в памяти после его просмотра, заставляя тебя думать о жизни, о последствиях твоих поступков, об ответственности и покаянии.

    Смотреть этот фильм необходимо, но исключительно в правильном в настроении, иначе ничего кроме раздражения, он у вас не вызовет.

    8 из 10

    16 ноября 2011 | 06:35

    Не остановить смену времен года…

    Приходит весна.

    Время расцвета, игр и баловства. Весна всегда беззаботна. Она незрела, она спонтанна, она эмоциональна, и не редко причиняет боль другим, совсем не желая зла… по незнанию… неумению заглянуть вперед, предугадать, что станет, когда природа сменит декорации…

    Лето первой любви. Первое приключение, первое волнующее переживание, первый выбор. Дом или дорога? Гармония или страсть?

    Когда одержим чувствами, не сложно решиться. Сложнее следовать собственному решению, ибо невозможно остановить лето — оно уйдет, передавая мир в объятья осени.

    Осень … быть может, кто-то уравняет осень и «зрелость», но осень скоротечна и то, что кажется новым пониманием, новым знанием, или даже итогом, окажется лишь ступенью к очередной зиме…

    Осень — это вера мудреца, способная спасти даже отчаявшееся сердце, вернуть душе мир и неистовое желание «доживать» обратить в стремление «жить», простить и указать путь.

    Зима напоминает белый лист… Она холодна, сурова и безжалостна, но также она чиста, как первый снег… «Оглянись» — шепчет она холодным ветром … Но что увидишь, если обернешься? Прошлое? Ошибки? Но бесконечность рождается именно на стыке прошлого и будущего. Путь — это не только дорога, убегающая вперед, но и пройденные мили. Иногда прошлое нужно преодолеть, и тогда белоснежные покрывала зимы станут чистым пергаментом обновленной жизни, витком спирали на пути к новой весне…

    Невероятная по красоте картина, которую можно смотреть бесчисленное количество раз и при каждом просмотре находить для себя что-то новое…

    Почти безмолвная, глубокая и оставляющая в душе неизгладимый след.

    Фильм, который смотришь всем сердцем.

    10 из 10

    22 марта 2012 | 17:29

    «Размышляйте» — сказал Ким Ки Дук и включил своё кино…

    Весна. Причиняя кому-то страдания, подумай о себе. Не станет ли спустя какое-то время на твоей душе горестно? Думай о себе в такие моменты, если не можешь думать о другом живом существе.

    Лето. Как и акт совокупления, так и убийство может случиться само собой. Только это последствия, причиной всегда что-то выступает. В первом случае настоящая человеческая природа, во втором — обратная сторона нашей природы — гнев и завышенное самомнение, мысль о владении. А ведь единственное над чем человек на самом деле может иметь власть — его выбор.

    Осень. Сострадания достоин даже тот, кто совершил тяжкое преступление, но искренне раскаялся. Такое сострадание выше любого другого, от того и мало кто на него способен.

    Зима. Когда ты обрел покой, сознание твое подобно гладкой поверхности озера на котором ты практикуешь боевые искусства, мысли тихим ветром скользят по нему, но не задерживаются. Ты здесь, и только вода в проруби немного волнуется от касающегося ее водопада.

    И… Снова весна. Прошлое — как выцветшая фотография настоящего. Выглядит уже по другому, но отражает ту же самую суть.

    Жизнь циклична. Поверхность озера так и будет идти кругами, снова замерзать, таять. А пока это происходит, у нас есть выбор — принимать это как данное, или бороться с самим Мирозданием.

    10 из 10

    24 мая 2015 | 23:18

    Надо отметить, что с Южной Кореей связаны необычайно хорошие фильмы. «38-я параллель», «Олдбой», «Воспоминания об убийстве», все они запали мне в память и некоторое время назад я мог бы сказать, что они — это лучшее, что можно посмотреть из этой Южно Корейской категории шедевров, но не тут то было. «Весна, лето, осень, зима… и снова весна» оказался еще одним, еще более шедевральным творением.

    Не могу не отметить, что я не встречал еще более безмолвного фильма (за исключением «немого» кино). И в то же время, учитывая минимальные диалоги героев, фильм переполнен богатым смыслом. Вся его сила в символичности, в мелочах, которые образуют единую мозаику.

    Признаюсь, многие детали мне не были понятны в силу того, что я далек от восточной культуры и религии. Но с другой стороны именно эти моменты создавали атмосферу своеобразной загадочности.

    Кадры этого фильма необыкновенно живописны. Природа и тишина, вот чего сейчас не хватает каждому из нас. Музыкальное сопровождение так же достойно похвалы, оно формирует неотъемлемую часть атмосферы фильма.

    Сюжет фильма строится на цикличности процесса жизни: рождении (весна), росте (осень, лето) и смерти (зима). Каждому этапу в жизни героев характерны соответствующие события, и никто из героев не способен повлиять на эту жизненную последовательность.

    Неизбежно в молодости мы совершаем ошибки, действуем импульсивно, неразумно, но рано или поздно к нам приходит мудрость, мы находим смысл жизни, свое место. Ирония жизни в том, что мы имеем возможность наблюдать за тем, как все тоже самое повторяется, только уже не с нами.

    Итог: философский, умиротворенный, живописный фильм, который подарит вам душевное спокойствие и весьма масштабные темы для размышлений.

    8 из 10

    9 октября 2011 | 01:23

    На дне прекрасной чаши из высоких гор, переливается хрусталь озера. Живописные водопады, берущие своё начало высоко в горах, пополняют его воды. На поверхности этого сказочного озера тихо покачивается старинная пагода, в которой мирно живут мудрый монах и его малолетний воспитанник.

    Монах ненавязчиво учит малыша, тихо следуя за ним и поправляя в процессе познания жизни, позволяя самостоятельно идти по своему пути. Мальчик успешно усваивает уроки мудрого гуру. Но в жизнь вклинилась корректировочка, в виде молоденькой девушки. Бушующие гормоны взяли верх и юнец, познав радость любви, покидает своего учителя. Старик, считая себя не в праве вмешиваться в предначертанную свыше судьбу, всё понимая, с тяжёлым сердцем, отпускает юношу.

    Парень рос в изоляции, вдалеке от человеческого общества. Не имея навыков сосуществования среди людей, не зная правил и законов жизни в миру, попадает в большую неприятность. Оставшись один на один со своей бедой, блудный сын возвращается к воспитателю. Монах не читает ему нотаций, с прописными истинами на губах, не поднимает указательный палец. Единственное, чем может помочь, своему любимому ученику, найти точку опоры, для возможности жить дальше.

    Осознав свершённое, ученик, уже зрелый мужчина, возвращается в дом детства, чтоб продолжит дело своего наставника.

    Фильм о том, что дети, несмотря на опыт своих отцов, снова и снова совершают неверные шаги. Каждому поколению необходимо пройти свой путь и совершить свои ошибки, и получить свои уроки. Все, вновь прибывшие на эту землю, вынуждены нести свой камень в душе. Из поколения в поколение надрывается Сизиф, а воз и ныне там. Жаль, что не каждый, даже с возрастом, понимает свои просчёты. Говорят, что со старостью приходит мудрость, очень часто старость приходит одна. Несмотря на это, фильм несёт надежду, что за невзгодами снова будет весна.

    9 апреля 2015 | 13:48

    Как часто вам приходится смотреть независимое азиатское кино? На этот вопрос большинство ответит: «Не часто». Все привыкли смотреть только в сторону Голливуда, а то что находится по другую руку, никто и глазом не моргнет. Конечно иногда мы смотрим фильмы как «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» или «Герой», но они — боевики. Настоящее произведение кинематографа «Весна, лето, осень, зима… и снова весна» — чисто духовное творчество Ким Ки Дука для саморазвития.

    Никто и ничто не может изменить круговорот жизни. У всего есть начало, и у всего есть конец. Так и здесь, с каждым новым временем года что-то приходит, а что-то уходит прочь. Мы наблюдаем самые главные события в жизни главного героя. Каждому из нас нужен человек, который укажет нам на наши ошибки, пусть они нам дорого обойдутся, но зато мы больше не наступим на эти грабли. Именно этим человеком и оказался лучший друг и наставник нашего героя — старый монах.

    Каждый сезон символизирует каждый этап в жизни героя:

    Весна — только начало жизни, все только растет и процветает.

    Лето — самое жаркое время, здесь, как всегда, переизбыток эмоций и гормонов.

    Осень — все постепенно подходит к концу, листья падают с деревьев, самое грустное время, потому что осознаешь, что самое лучшее было позади.

    Зима — конец всему живому, все подходит к своему логичному завершению.

    … И снова весна — начинается новая жизнь.


    Протагонист проходит через все 4 времени года. Мы можем наблюдать все периоды в его жизни: от детства до взросления и от беспокойства в душе до полного слияния с природой.

    Итог. «Весна, лето, осень, зима… и снова весна» — это чисто духовное кино. Не стоит ожидать от него каких-то действий, потому что фильм неторопливый, нуждающийся терпения чтобы досмотреть его до конца, но, в тоже время, притягательный своим смыслом и задумкой.

    Кому стоит смотреть — люди постарше с удовольствием познакомятся с этим произведением.

    Сложно ставить оценку таким фильмам такого рода. Можно считать это комплиментом.

    12 сентября 2011 | 09:24

    Честно говоря, я не являюсь большим любителем корейского кино, однако творчество Ким Ки Дука стоит особняком, у него есть чему поучится западным режиссерам. Красота, спокойствие, умиротворенность и безграничная любовь ко всему, что окружает человека — все это есть в каждом из его фильмов, зачастую этого не хватает «сухим» фильмам с запада.

    «Весна, лето, осень, зима… и снова весна», безусловно, обязателен к просмотру, после которого последует переосмысление своего мировоззрения, отношения ко всему живому, что есть на земле.

    Этот фильм насквозь пропитан красотой природы, красотой человеской души, которую мы так бездумно теряем в современном мире.

    Насладитесь фильмом, приятного вам просмотра!

    8 из 10

    31 марта 2010 | 10:30

    Весной юный ученик получает от учителя первое наказание после юношеской проказы. Летом он начинает испытывать незнакомое для него чувство любви, которое вскоре его направит на грешный путь. Осенью ученик возвращается к учителю для очищения души. Зимой он сам становится учителем и берёт к себе в ученики юного мальчика. И вновь наступает весна… проказы, любовь, грешный путь…

    «Весна, лето, осень, зима… и снова весна» — спокойный, оригинальный, философский, аквариум о жизни, подчиняющейся ритму природы, цикл которой нельзя было изменить так же, как и само время года. Поэтичное направление, малое количество слов и приятное отчуждение жителей домика на озере, с лучшей стороны показали зрителям жизнь, какой она должна была быть, но не стала.

    И на этом моменте я заканчиваю. Рассуждать здесь есть много о чём, но почему-то говорить об этом больше не желаю. Такие фильмы, действительно нужно хотя бы один раз посмотреть, чем сто раз услышать. В моём случае я сначала сто раз услышал, а потом впервые увидел и понял, что все эти слова не смогли передать того, как и о чём Ким Ки Дук действительно решил рассказать и показать в своём фильме.

    Фильм о многом. И иногда кажется, что фильм обо всём.

    7 апреля 2008 | 11:11

    Давно искал этот фильм, так как посмотрел его когда был еще подростком и никакого интернета у меня и в помине не было. Тогда его не понял, или точнее сказать не видел всей глубины. По тем воспоминаниям врезалась неописуемая красота природы и ее безмятежность. Пересмотрел всего пару часов назад и открыл фильм для себя по новой, о чем сейчас и зайдет разговор.

    Скажу сразу что думаю многие пережили все то же что и главный герой картины, надеюсь кроме одного определенного поступка. Хотя так и познается цена жизни, однако и цена этой информации слишком высока. Это и делает нас людьми, ведь чем человек отличается от животного кроме умения говорить? Мы имеем кроме потребностей для выживания и многие другие. Как и сказал отшельник похоть будит желание обладать, а желание обладать будит желание убивать. Сколько еще есть чувств которые будят другие желания? Отшельник все это прекрасно знал и его в нашем мире держала только смертная оболочка и ученик которому он задал не все вопросы. Именно вопросы, а не ответы. Ведь он ни разу так и не остановил ученика в его познании мира пусть и местами ошибочного. У каждого свой путь и каждый его должен пройти сам. Остановил лишь когда ученик сдался и не захотел отвечать за то что сделал. Этот поступок можно долго обдумывать, почему именно так? Фильм прекрасен именно тем что он оставляет больше вопросов, нежели дает ответов и каждый всегда будет по своему и в своих цветах все видеть. Ученик вырос и теперь будет отвечать на все те вопросы которые ему оставил учитель, но это уже совсем другая история, которую можно только самому себе представить. Побольше бы таких фильмов.

    5 февраля 2016 | 04:52

    И гнев, и похоть, и жажда убийства, и насилие над живым существом из простого любопытства — но так же и тепло, доброта, мудрость, умение видеть суть сквозь внешнее и наносное, желание очиститься от камней на сердце. И не торопись стремиться ко второму, не испытав и не пережив первого.

    Очень красивый фильм, мудрый и спокойный. Смена времен года, смена времен жизни, смена учителей и учеников — появляется ощущение, что так было и будет всегда. И даже не верится, что где-то там, за пределами этого озера, этого леса и гор — шумит огромный современный мир.

    Задумалась еще и о том, что хранителями этого волшебного места — всегда остаются мужчины. Женщины — приходят лишь для того, чтобы принести с собой новый урок, новое испытание или чувство, и уходят снова. Стало даже немного завидно.

    Прекрасная картина. Обязательно ознакомлюсь с другими фильмами этого режиссера.

    24 августа 2008 | 08:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>