всё о любом фильме:

Мебиус

Moebiuseu
год
страна
слоган-
режиссерКим Ки Дук
сценарийКим Ки Дук
продюсерКим Сун-Мо, Ким Ки Дук, Ким У-тхэк
операторКим Ки Дук
композиторПак Ин-Ён
художникХонг Зи, Ли Джин-Сук
монтажКим Ки Дук
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Корея Южная  22.2 тыс.,    Россия  2.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время89 мин. / 01:29
Жена, которой долгое время изменял муж, все свои жизненные силы потратила на ненависть к нему. И однажды вечером, увидев, как он занимается любовью в машине с продавщицей из соседнего магазина, она окончательно потеряла контроль над собой. Ночью, взяв нож, она подобралась к спящему мужу, но тот проснулся и прогнал ее, и тогда она направилась в комнату сына-подростка и нанесла ему страшное увечье…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (2968)
ожидание: 97% (447)
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
28 + 8 = 36
6.0
в России
86%
12 + 2 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 178 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Априорная фабульная простота «Мебиуса» имплицитно нивелируется Ким Ки Дуком через симультанное редуцирование вербального слоя недискретного текстуального потока и миметическое объединение акта любви и акта пытки. Больше того, минимальные математические коннотации диегетически объединяют боль и наслаждение. Рукоять ножа в ладони женщины. Лезвие в спине мужчины. Коитус посредством стали обращает к поиску первопричины невозможности оргазма через традиционную стимуляцию. Спонтанная кастрация невинного юноши вынуждает виновника, отца, в агонии злобы на собственную похоть погружаться в мир трансплантологии и искать субституты секса, эквивалентные по своей эффективности. Исследование возможностей человеческой физиологии приводит к самосвежеванию через убожество примитивных механических фрикций.

    Апелляции к математическому аппарату детерминируют поиск чувственности в науке. Консолидация похоти и ее последствий подводит к начертанию определенного знака. Лента Мебиуса, односторонняя поверхность, позволяющая попасть из одной ее точки в другую без пересечения грани, реализована через суггестивную атаку на Супер-Эго. Человеческий универсум разрушен Ким Ки Дуком, физическое и психологическое унижение постфактум ведет жертву в объятья палача. Весьма добротная почва для изысканий на почве антропологии и психоанализа. Сама лента иногда ошибочно считается прототипом знака бесконечности. Однако, родство их весьма близко. Семиотические процессы фильма словно зациклены, либо закручены в спираль, это вытекает и из повествования, его линеарность условна, витки хорошо различимы, каждая новая жертва порождает новую. Интерпретанта прямо дана в названии, означающее и означаемое определить достаточно просто.

    Эксцесс доминирования агрессивной деструкции дестабилизирует пуритан. Агония содомитских игрищ финализируется мимической загадкой на устах главного страдальца. Его существо испытало на себе весь спектр чувственных переживаний. Боль и унижение сливались с сексуальными перверсиями, объект желания и объект ненависти были приманкой, атеистической фигурой, знаком низменных желаний и страстей, противопоставленных пойманному в круг света ручного фонаря Будде, чье явление обязывает к построению дедуктивных выводов после сопоставления всех представленных авторских конструктов.

    14 ноября 2013 | 18:22

    Мое знакомство с творчеством Ким Ки Дука началось именно с этого фильма. На том момент я уже был закален фильмами Пак Чхан Ука и наивно полагал, что готов ко всем особенностям корейского кино. Ан нет, у данного кино особенностей нет, оно само собой являет особенное Совершенство. Совершенство не красоты истории и героев, а тонкой, и одновременно огромной кроваво-красной, драмы.

    Это фильм-притча, без единого слова, но красноречива, почище самых лучших диалогов. Трагедия маленькой семьи, папы, мамы и взрослеющего сына. Папа нашел себе радость в объятиях молодой девушки, мать пытается бороться с депрессией и отчаянием с помощью алкоголя, сын между ними, переживают свою трагедию распада семьи и ценностей. Депрессия матери приводит за собой помутнения рассудка и она пытается решить проблему отсеканием причинного места у мужа-изменника. И промахивается… Затянувшийся алкогольный угар после неудачной попытки приводит ее в комнату к собственному сыну.

    Далее начинается страшный период в жизни отца и сына, поиск решения, метания, повороты сюжета настолько не реалистичны, и в то же время — пугающе реальны, ибо не верить в то, что в таком состоянии герои способны на все, невозможно.

    Это история метания, история изменения, даже мутации, и осознания. Она полна аллегорий и потайного смысла, ее невозможно воспринять однобоко, она многогранна и остается в памяти навсегда. Кульминация — идеальна. Она подводит итог не только материализованному, но и духовному, и только тогда тогда понимаешь, к чему и для всего все это шло. А пришло к тому, к чему должно было прийти.

    Любителям метафоры и аллегорий, философам и тонким ценителям — бальзам на душу.

    10 из 10

    5 июня 2015 | 21:41

    В один не самый прекрасный день окончательно сошедшая с ума миловидная южнокорейская молодая женщина, достопочтенный муж которой напропалую ей изменял и даже толком не скрывал этого, решила проверить крутость яиц и крепкость ствола своего мужского контингента, лишив и муженька, и несовершеннолетнего сына того, что, собственно, и делает мужчин мужчинами, отличимыми от женщин. Однако это было всего лишь начало в жуткой истории, сотканной из кошмаров извращенного секса и кровавого насилия.

    К глубокому сожалению, такое понятие как «мужское достоинство» для преимущественного большинства людей ассоциируется далеко не с нормами поведения, моралью и силой(не столь внешней, сколь внутренней), а с самым прозаическим органом деторождения. Главный экстремал, радикал и маргинал всего современного южнокорейского кинематографа, знаменитый Ким Ки Дук, прославившийся шокирующим «Островом» и загадочной созерцательно-романтичной «Весной, летом, осенью, зимой… и снова весной», укрепивший свой культовый статус обласканной «Пьетой» 2012 года, в рамках очередного Венецианского кинофестиваля 2013 года представил на суд публики и критиков свой последний и самый, пожалуй, провокационный и вызывающий фильм — «Мебиус», которым Ким Ки Дук в свой зрелый период творчества, будучи уже признанным, решил откровенно и беззастенчиво послать всех на тот ругательный орган, который в «Мебиусе» подвергается наибольшему остракизму вкупе с оскоплением.

    «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастная семья несчастна по-своему», — писал всея русской литературы Лев Николаевич Толстой, и фильм «Мебиус» буквально экстраполирует эту фразу, воссоздавая чудовищные несчастья в одной конкретной южнокорейской ячейке общества, но в художественных рамках ленты становящейся универсальной метафорой всеобщего кризиса современных семейных отношений. Правда, чувства меры и адекватности Ким Ки Дук на сей раз не знает, и довольно быстро из полюсов критики мещанского мелкобуржуазного бытия лента уходит, становясь очень специфическим и по-азиатски жестким шокером. Во всем творчестве Ким Ки Дука натуралистичная жестокость и всеобщий минимализм, даже аскетизм, всегда были главным выразителями режиссерских идей и посылов, подчас подменяя изысканную вязь сложной символики, но в «Мебиусе» жесткие сцены и закос под неотрепетированную, вуайеристически подсмотренную реальность не служат как удачное обрамление основной идеи, ибо вся суть картины заключена исключительно в них и только, отчего иногда теряется нить внятного повествования, и фильм попросту утопает в реках окровавленной спермы и радостях инцеста.

    Плотность хронометража, аскетизм режиссуры и минималистичность актерского самовыражения с лихвой компенсированы содержательной несдержанностью; полное отсутствие вербального общения между героями, прямо говорящее об их взаимной отчужденности, компенсировано не самыми приятными извращениями, которые начинаются сыпаться на зрителей как из рога изобилия чуть ли не сразу: каннибализм, инцест, садомазохистские перверсии, кровавый секс. Банальные пенетрации, скучные иррумации и унылые копуляции вместе с влажной коитальной поэзией с успехом заменены куда как более увлекательными и неординарными позициями и игрищами, которым бы позавидовал и Онироку Дан. Стертая до мяса и кости кисть становится субститутом священного храма вагины, терпкие соки которого теперь окрашены в пятьдесят оттенков красного, а острый клинок ножа словно суррогат отрезанного за ненадобностью фаллоса врезается в плоть. И адская боль, и наслаждение сливаются в единой безумной пляске…

    Увлеченность эпатажными сценами на грани и за гранью фола невольно превращают «Мебиус» в жуткую черную комедию испорченных внутрисемейных отношений, вся драма сведена к крови и девиантному сексу, а сама картина производит впечатление авторской сублимации и провокации, эдаким приглашением режиссера присоединиться к его консумированной вакханалии, приглашением на казнь. Потому и название ленты, «Мебиус», означающее простейший топологический объект, стандартное трехмерное пространство Эвклида, позволяющее без пересечения попасть на иную сторону, выглядит как нарочитая издевка, искусный режиссерский троллинг и не более того. Ким Ки Дук вернулся к шокирующим истокам своей карьеры, забыв, что даже самым великим мастерам позволено далеко не все. Круг замкнулся, полный тупик и кризис, выход из которого Ким Ки Дуку придется искать очень долго, ибо после лебединой песни «Пьеты» «Мебиус» видится регрессом и деградацией, шокером без шока, драмой без драмы и даже метафизический финал является дискретным и вырванным из контекста. Успешно пришить то, что с таким усердием было отрезано, Ким Ки Дуку едва ли удалось. Зигмунд Фрейд чрезвычайно успешно уложил на лопатки Будду.

    7 июля 2015 | 18:17

    Разумеется Ким Ки Дук рассказал всему миру историю вовсе не про сложности людей с отрезанными фаллосами. Думаю, что его мало заботили проблемы их сексуального удовлетворения. Конечно же его скорее всего интересовало сделать эпатажную фестивальную драму. Благо, снимать он умеет — камера, свет, игра актеров, темп повествования — все подбирается быстро и точно. Остается лишь заинтересовать зрителя, шокировать, привлечь. А также прокатчиков и агентов крупных фестивалей. К тому же, сама по себе тема отрезания фаллоса неимоверно символична (не стоит путать с оскоплением). По сути, это ведь лишение человека созидательной и конструктивной составляющей, искусственный откат от рационального в пользу мира эмоций. Тут можно бы много поразмышлять и вспомнить Сведенборга и Блаватскую. Можно добавить еще один символ — «изнасилование женщины мужчиной без гениталий». Только вот, нет интереса.

    А все дело в том, что при всех разумных факторах не верю я в философский подтекст работы Ким Ки Дука. Искреннего тут столько же, сколько и в гонораре в Деми Мур (прописывающей в контракте фильма «Стриптиз» четкие параметры оголения груди и взаимосвязи этого с оплатой бонусов). Понятно, что после известной работы фон Триера интерес к теме «отрезаний» будет. Ким Ки Дук просто добавил корейской экзотичной натуралистичности. Вот и предмет обсуждения интеллектуалов всего мира — «Как ужасно», «А в Вашей стране это не запретили?», «Член отрезала ребенку родная мать — однозначно фрейдистский подтекст» и так далее. Кстати, так и скандал может получиться — обязательно журналисты спросят режиссера о его личной жизни.

    При всем этом, в техническом плане картина вполне прилично слеплена. Приятно радует отсутствие ненужных диалогов. Ким Ки Дук похоже сильный профессионал, который просто не может ухватить свою тему. Все эти фаллосы и инцесты — слишком уж бесхитростны и контрастируют с его талантом. Впрочем, может в действительности из недр подсознания исходит этот сублимированный жар.

    В общем и целом, Ким Ки Дуку можно порекомендовать поставить «Анну Каренину», а фильм мне совсем не понравился. Не нравится мне бессмысленное членовредительство. Рассказ же о том, что «настоящий мужчина появляется из боли» можно было гораздо проще — достаточно было вспомнить про такой обряд, как инициация. Это тот случай, когда отменная внешняя оболочка фильма (свет, монтаж, оператор, композиция) полностью не соответствуют внутреннему содержанию. Так тому и быть — 

    1 из 10

    14 января 2014 | 08:36

    Очень хотел посмотреть данный фильм, так как меня интересует тема столкновения в человеке животного и разумного начал, поисков компромисса и нахождения истинного пути. Человек я неверующий, поэтому воспринимаю данную коллизию именно так — как борьбу гормонов и инстинктов с внутренними убеждениями, этикой, нормами и законами общества, религией и прочими надстройками, влияющими на наше поведение и принятие решений, в том числе занятостью и нехваткой времени. Люди греховны по своей природе, и победить это радикально может лишь хирургическое вмешательство, что применяется в редких случаях, в основном в отношении педофилов. Но надо ли так категорично бороться с любыми проявлениями животных желаний? Мне кажется, что нет. Нужен баланс, самый яркий пример которого — здоровая и крепкая семья любящих людей, которые устраивают друг друга и готовы идти на уступки.

    Если семья счастлива — надо ли заводить разговор о сексе? По-моему, это излишне. Секса в современном мире стало слишком много, во всех смыслах. Нас не только им «просвещают», нас им насилуют через масс-медиа, через рекламу, нас убеждают, как мы будем несчастны, если не попробуем то-то и сё-то, даже если это похоже больше на бред сумасшедшего. И слушая льющуюся на нас отовсюду пропаганду секса, мы действительно становимся несчастными. Зачем это нужно? — вполне понятно: чтобы сохранить численность населения в определённых рамках. Но к чему это приводит? — к культу секса, к достижению сексуального удовлетворения какими-то невообразимыми способами, к нетрадиционной ориентации и прочим отклонениям, а самое главное — к уменьшению рождаемости.

    В фильме мы имеем довольно обеспеченную, даже богатую, но в то же время проблемную семью из трёх человек. Отец, главный кормилец, в силу каких-то причин имеет любовницу, мать знает это, поэтому дома пьёт спиртное и закатывает пьяные истерики на глазах у половозрелого сына. Оба родителя вызывают ряд вопросов, так как желания прийти к согласию и миру в семье (или, как вариант, к разводу) у них не замечено. Сложно сказать, по какому мотиву мать отрезает спящему сыну причинное место — в отчаяньи ли, от невозможности повлиять на отца, или просто заподозрив юношу в такой же зависимости от гормонов («все мужики сволочи»), но тем самым она запускает цепную реакцию, когда начинает рушиться вся их жизнь. Сын в ужасе, он зациклен на своей неполноценности как мужчины, над ним смеются, а его отчаяние и боль выплёскиваются на косвенного виновника трагедии — отца…

    На протяжении всего фильма перед нами люди, озабоченные своей (не)способностью получить оргазм. Даже матери в итоге оказывается нужен отец не как человек, а как напарник для соития. Эта зацикленность семьи на получении сексуального удовлетворения видится автору фильма тупиком, это путь разрушения. Но есть другой, правильный, по его мнению, путь — религия, приводящая людей в чувство, возвращающая им человеческий облик.

    Я не собираюсь спорить с Ким Ки Дуком, уважая его мнение, так как вопрос веры — очень личный. Но поднимаю вопрос оправданности эпатажа, эксплуатирования темы похоти для воззвания к праведности. Ведь суть не в том, чтобы прямо или косвенно отстрелить себе член, а достичь гармонии, в том числе в сексе. Не нужно решать свои проблемы ножом — нужно достичь понимания, после чего измениться или разойтись. Не в этом ли заключается истинный дзен? Но в фильме этого нет. Нет, потому что творцу нужно было показать другое — дорогу не к Будде, а от него. Творец настолько увлекается показом грехопадения людей, что, сам того не желая, принимает в этом участие. Это сродни тому, как если бы монахам в монастыре в подтверждение растления общества показывали бы порно. Абсурд, но некоторые утверждают, что творцу можно, что это гениально. Однако лично мне кажется, что Ким Ки Дук выбрал плохой лозунг: «Цель оправдывает средства». Не всегда и не везде.

    17 апреля 2015 | 09:44

    Моё знакомство с Ким Ки Дуком началось далеко не с «Мебиуса», за это время я успела искренне полюбить его фильмы и оценивать работы других режиссеров через призму азиатского кинематографа. Размеренность, символизм, культура, которую нам наверное никогда не понять до конца — все это является визитной карточкой любой его картины. Почитав комментарии предшественников о том, что это полный провал и пасть ниже просто некуда, конечно же подготовила себя к худшему. А что же я увидела на самом деле?

    На экране перед нами предстает семейный конфликт (ну если это конечно можно так назвать) который заканчивается кровавой расправой над не в чем неповинным подростком. Дальше больше: сцены насилия над любовницей отца семейства, попытки найти действенный способ удовлетворения сексуальных потребностей и всякие другие разные разности не укладывающиеся в моей голове. Хотелось бы немного заострить внимание на том, как и чем можно заменить обычный и ни чем непримечательный секс.

    Ведь не каждый бы на такое решился! Не говорит ли нам это о гипертрофированности сексуального влечения главных героев? Но в «Мебиусе» не только с этим перебор… Все краски настолько сгущены, что может даже показаться, что Ким Ки Дук и в самом деле был немного не в себе когда писал сценарий и снимал всю эту вакханалию. Конечно первое впечатление после просмотра желает лучшего… Но, зная любовь автора к символизму я не могла выбросить этот фильм из головы! Конечно же, я не думала о нем 24 часа в сутки, но периодически какие-то идеи и мысли все-таки возникали. И вот через некоторое время на меня нашло прозрение! Когда это наконец произошло, многое в фильме стало на свои места, то, что казалось лишним, пошлым или непонятным на самом деле — являлось ключом к разгадке! А разгадка настолько прекрасна, что возникает желание пересмотреть этот фильм еще не раз и еще не раз удивиться его глубине.

    Вот такая моя история, в которой осознание увиденного и его суть приходит далеко не сразу, кстати, «Мебиус» один из немногих фильмов Ким Ки Дука к разгадке которого я смогла хоть немного приблизиться.

    Хотелось бы добавить, что я отдаю себе отчет в том, что в этом фильме каждый увидит свой смысл и двух одинаковых мнений здесь быть не может!

    10 из 10

    P.S. Пусть все живые существа избавятся от страданий и примут прибежище в Будде, Дхарме и Сангхе!

    26 июля 2014 | 19:46

    Ты плачешь, скрипка Паганини?
    О чем рыдаешь на плече?
    О чем ты, скрипка Паганини?
    - О гениальном скрипаче.
    Был скрипач страшён, как демон зла,
    Но в него влюбилась красота.
    И стала скрипкой Паганини…

    Это старая песня. Ее когда-то исполнял Карел Готт. Его чудный акцент добавлял стихам Андрея Вознесенского мягкого обаяния. А ведь если вдуматься, они ж страшные — эти стихи. Красота, влекущая зло и влекущая злом, им одержимая, — источник творчества магнетической силы. С жутковатым маэстро Ки Дуком, не первый раз уже собирающим «цветы добра» на ядовитом поле зла, все так же, как в этой песне. В его утрированно-жесткой и не менее утрированно-красивой киноэстетике, в его на последнем дыхании звучащей музыке трудно оторвать демонизм от чистой красоты, осветляющий талант — от тяжелого дыхания смерти, созидание — от мрака уничтожения, а зов жизни и небес — от зова ада и небытия.

    Есть целая линия в искусстве, имеющая романизм своим истоком, в которой ночное, сонное, хаотично-неопределенное, неуспокоенное сознание художника ближе к абсолютной реальности, чем бодрствующее дневное, пышущее здоровьем и трезвостью восприятий и оценок. Ки Дук всегда на стороне хаоса, мрака, ночи, чего-то непрерывно текущего, спонтанного, нелепого, рассудку не подчиненного. («Там, где мрак и тлен, Ищи получше, мальчик. Есть резон!» Эзра Паунд). Часто он с диким восторгом и яростью неистового сатирика нападает на то, чем подменена подлинная жизнь. В том числе — на житейский здравый смысл.

    В центре художественной вселенной Ки Дука самое «нездравое» — Боль. И та, про которую в народе говорят «больно, значит живой», и та, про которую невозможно не сказать «смертельная». Если предыдущие работы режиссера, включая предпоследнюю «Пьету», были живым доказательством мысли Айхенвальда о том, что «мир облюбован страданием», посмотрев «Мебиус», хочется сказать, что мир страданием оплеван, облеван, изгажен… Затоплен, словно нечистотами, мороком страха, ужаса, спермы, крови. «Голос сильный, но противный» (А. Чехов); вправе ли быть настолько грубым большой талант? Может быть, выбирая путь прямого демонстрирования (оргазма без члена, члена без оргазма и т. п.), Ки Дук окончательно заблудился в собственном аду?

    Ну, а вдруг это слабость? Малодушный защитный эффект — осудить его за это кино, отшатнуться? Да, даже понимая всю силу дара, которым за что-то наказан неистовый корейский гений, хочется отвернуться, а не всматриваться. Уж слишком явным ядом идет под кожу каждый его кадр, каждый звук, но особенно каждый незвук. Правда, как бы ни было страшно (до смеха ли, до слез ли), стоит сказать, какая все же удача, что кино немое. Самые жуткие истерики — молчаливые, как самая страшная любовь — немая, та, что без шанса высказать себя, объяснить, излить. «Лучше открытая ненависть, чем скрытая любовь» (царь Соломон), Ки Дук яростно кричит об этом во многих своих фильмах.

    Сначала было слово. Только не у Ки Дука! У него — крик… Крик, в котором беспокойно сцеплены сразу смерть и рожденье ему одному, наверное, известной истины. Сцеплены столь же неотделимо, зловеще и вечно, как начало и конец ленты Мебиуса, как в финале «Мебиуса» сцеплены (не слиты) три человека — семья, с азартом маньяка-мясника изничтоженная режиссером ради молчаливого спокойствия истины, ради смиренного поклона, ради счастья встать на колени перед тем, кто спасет… Ради тотального преображения плоти в дух. Духа — в трепет самоотречения. В невидимую вибрацию улыбки Будды. В чистую, незапятнанную телесностью гармонию молитвы. В идеал?

    Пусть каждый сам решит, насколько легкая и невесомая, или, наоборот, слонопотамно тяжелая, топорно прямая, невыносимо нарочная или (не дай Бог) ядовито ироничная аллегория кровью добытой правды/истины — кастрированный мальчик, чьи родители отдали свою неуемно-неумелую любовь и опасную, как катастрофа, жизнь, чтобы он потом тихонечко и отрешенно стоял на коленях (Бог появляется там, где и когда надежды уже не осталось). Пусть каждый сам ответит, что есть финал фильма «Мебиус» — истинная жизнь или искусственная схема в железной решетке авторской идеи. Для меня финал его — весы. Невольный тупик (темница страсти, тюрьма плоти, чудовищное напряжение похоти, несвобода желаний, месть, отчуждение, смерть) — на одной чаше и вольный выход (свобода от страстей, прощение, примирение, гармония) — на другой. И чаши эти в настолько тяжелые, что даже неинтересно, какая перевесит. В темных погребах личности, которые Ки Дук лицезрит и показывает ярко без всяких фонариков и свечей, хватает и того, и другого. Ну, и не надо забывать, что даже в реализме, где все погреба да подвалы оснащены лампочками, истина таится не в ответе, а в противоречии, рождаемом несколькими ответами. А уж в метафизически заряженном, притчевом мире Ки Дука, бегущем безнадежной лентой Мебиуса из рая в ад и вновь назад, подавно.

    Плавая в крови и нежности этого фильма, я ловила себя на мысли, что в Ки Дуке стало больше рационального, расчетливого что ли, и если впрягать в объяснение мои филологические причуды, то он почти как Леонид Андреев, у которого «сатира и мораль — смысл всего», красота страдания доведена до абсурда, повсюду этические парадоксы, например, такой: жизнь — не самая явная ценность в мире, а метафизика (или лучше — метафизическая этика) важнее психологии.

    После просмотра «Мебиуса», несмотря на все сомнения и вопросы, высказанные и не высказанные в этом тексте, для меня остается бесспорным одно. Ки Дук — большой талант (был и есть), а талант, в конечном счете, всегда прав. Тем более, если он честен, честен стихийно, не умом, а как не доросшее до лжи дитя, как дикарь, как Ариран-отшельник. Этой дикостью он продолжает тревожить все привычное, закосневшее, обрюзгшее в нашем мировоззрении, направляя — при всем обилии ответов и приемов — всегда в одну сторону — к самому главному в жизни. Мучая искренностью, цедя кровь из сердца…

    28 января 2014 | 20:55

    Полное ощущение, что Ким Ки Дук дразнит своих цивилизованных коллег по цеху, предлагая свой откровенный и непредвзятый взгляд на природу вожделения и источник его удовлетворения, решительно отсекая причинное место своему юному герою, сразу исключая его из списка причин и средств сексуального удовлетворения, предлагая альтернативные способы и атрибуты неорганического взаимодействия полов, доводя себя до экстаза болью, за которой прячет свою буддийскую улыбку ухмыляющийся рукав режиссёр.

    Трение тел, кореец заменяет движением железа, изобретая сексуальный контакт третьего рода, выбивая почву из-под ног обычного брака и традиционной семьи, при этом успешно вмещая свой тип сексуальной жизни в формат прописных любовных треугольников с обманом и изменами, с тем же выбором и такими же пристрастиями, скрашенными снисходительной иронией философствующего мэтра, напоминающего о вере в лице мальчика, познавшего силу духовных скреп.

    Ким на этот раз работает небрежно, всецело вкладываясь в неординарный экстремальный сюжет, нисколько не смущаясь его очевидной фантастичностью, допуская невозможное, решительно следуя за собственными допущениями, подвергая своих актёров сеансам истязательного секса в атмосфере нравственного полураспада личностей, поражая безудержностью воображения, сокрушающего устои гуманизма и эстетических стандартов, открывая поэтику боли, боли тела, оторванного от сердца, боли плоти, живущей жаждой любви.

    Абсолютизируя действие, режиссёр совсем отказался от слов, полностью полагаясь на физиономическую прозрачность чувств и святую простоту движений, не требующих даже титров, как если бы это было в стародавнем немом кино.

    Достаточно условности междометий и жестов, чтобы расставить причины и следствия по назначенным Ким Ки Дуком местам, прощая ему пренебрежение чистотой кадров в угоду головокружительной головоломности азиатской хитрости, в сплетениях которой сращиваются экстремальная боль и экстремальная ярость, утоляющие жажду разыгравшихся тел.

    Кима мало беспокоит несусветная судьба отрезанных и перемещённых фаллосов, куда серьёзней его лучезарная саморазоблачительная разгадка, спрятанная под длиннополым плащом блуждающего незнакомца, знающего тайное средство дать телу радость без сожалений за отстреленный член.

    14 октября 2013 | 18:08

    Считаю, что наша, российская и южнокорейская школы должны поделиться таким огромным и ценным опытом, как этот фильм, с одной стороны и фильмы выдающегося, я бы сказал, гениального режиссера Светланы Басковой, всем известной благодаря фильму «Зеленый слоник». Конечно опрометчиво предполагать, но мне кажется они были бы хорошими друзьями, снимали бы фильмы вместе, обреченные всегда возлагать на символизм воплощение на экране своих идей. Можно сказать, что изображение духовно богатой мысли не может быть предметом скептической оценки, как фильма для обычных людей, что нужно смотреть «глубже», «зрить в корень». Зададимся вопросом, что значит отрезание матерью детородного органа своему сыну и все встанет на свои места.

    7 декабря 2013 | 14:52

    Ни один член души и тела не свободен и не может не страдать от живущего в нас греха. Преподобный Макарий Египетский (33, 16).

    Ким Ки Дук. Мёбиус. Рецензия.

    Про него говорят «Язык его кино — это язык жестокости. Между героями его фильмов невозможна романтическая любовь, со вздохами на скамейке, только мучительная близость, появляющаяся вследствие насилия. Однако зритель, принявший правила этой игры, увидит в этом нечто иное, как поиск человеческого тепла и понимания. Ким Ки Дук очень остро чувствует грань между жизнью и смертью, его герои постоянно ходят по краю пропасти, их смерть не где-то впереди, но постоянно рядом. Сюжеты его фильмов — суть танцы на лезвие бритвы. Он не устаёт рифмовать любовь и кровь, но получается у него это небанально».

    Всякий раз, когда кажется, что режиссеру больше нечем шокировать публику, он находит что-то новое, еще более жуткое, омерзительное и отталкивающее.

    После трёхлетнего перерыва его стиль изменился. «Мебиус» наглядно демонстрирует, что новый период в творчестве Ким Ки Дука — это подчеркнутая простота, почти доведенная до примитива. Из фильма выброшены все слова. Только действия, мимика, жесты, а больше всего глаза, взгляд передаёт переживания и мысли героев, они понимают друг друга на каком то особом, интуитивном уровне. Зритель сосредоточен на происходящем, а идеально подобранный музыкальный фон призван усилить наши эмоции и обострить чувства.

    Сам Ким Ки Дук говорит про этот фильм:" Всю свою жизнь мы находимся в плену своих плотских желаний. И поэтому мы либо занимаемся самобичеванием, либо ограничиваем общение с другими, либо с нами ограничивают общение. В основе всей этой лжи — наши гениталии. Вопрос о том, что есть гениталии, является отправной точкой для этого фильма. Каким-то образом фильм стал для меня очень личным. Например, в фильме персонаж испытывает оргазм, натирая кожу грубым камнем. Во время службы в армии у меня было серьёзное грибковое заболевание ног, и я натирал кожу камнем, пока она не начинала кровоточить. С одной стороны это было больно, но с другой — я чувствовал странное наслаждение от процесса, прямо как в фильме. В конце, конечно, боль была ужасна. Я осознал, что всё наше тело — это сексуальный орган… мне кажется, что Мёбиус — это приключение пениса.»

    Мне кажется, мастер немного лукавит, либо сознательно ничего не рассказывает о глубоком подтексте, предоставляя зрителям самим вникнуть в его суть и постичь заложенный смысл. Как и во всех фильмах эпатажного режиссера, зрители и при повторном просмотре откроют для себя новые грани этой киноленты, только ли много найдется способных окунуться в него дважды?

    Исполнитель главной роли в «Мебиусе» Чо Чжэ Хён снимался во всех ранних фильмах Ким Ки Дука. Затем были несколько лет перерыва, после чего новая совместная работа, оказавшаяся очень удачной. То ли режиссеру так удачно удаётся заставить передать нужную эмоцию, то ли за время совместной работы они научились понимать друг друга с полувзгляда, но создаётся ощущение эмпатической связи между режиссером и актером. Веришь каждому взгляду, каждому жесту и движению Чо Чжэ Хёна, видишь и понимаешь каждую эмоцию, каждое чувство, боль персонажа ощущаешь как свою собственную. И пусть эти движение, этот взгляд еле уловимы, но ты всё понимаешь, и слова кажутся лишними, они бы только всё испортили, нарушив эту атмосферу интимности и внутреннего диалога. Глазами не обманешь, а словами?

    Ведущая актриса «Мебиуса» Ли Ын У сыграла и жену главного героя, и его любовницу. Некая двоичность женской сути. Женщина, выступающая в двух ипостасях сразу, жена/ любовница… Однако она так загримирована, что сразу этого не понять.

    Совсем молоденький, но уже имеющий свой «послужной» список Со Ён Чжу, на момент съёмок ему было всего 15. Но как по взрослому он сумел подойти к роли и передал чувства, так резко повзрослевшего от тяжести произошедшего, парня. Как из «правильного» мальчика родился совсем другой человек, когда слом устоев, принципов, всего, чем он жил раньше совершенно изменил его личность. Когда вырвались наружу звериные инстинкты, те, что современный человек так умело прячет за воспитанием, нормами морали и прочей красивой и на 100% правильной атрибутикой.

    Понравился ли фильм??? Мне кажется этот вопрос неуместным для данного него, это совсем другая категория кино. Сказать нравится или нет про эти фильмы не возможно. Как может нравиться жестокость? Садизм? Извращенность происходящего? Даже психика отказывается местами воспринимать увиденное и блокирует наше сознание, вызывая истерический смех. Слишком жестока реальность происходящего ТАМ, за тонкой гранью экрана, что бы мы могли это принять. Смех, как защитная реакция, это не страшно, это смешно, это невозможно…

    Смогу ли я вернуться к нему? Наверное, нет. И одного раза более, чем достаточно.

    Советовать; смотреть или нет, тоже не стану. Это дело выбора каждого.

    Стала бы я его смотреть, если бы не имя великого мастера? Не знаю…

    P.S. Выражаю свою благодарность Troike за помощь в переводе статей о Ким Ки Дуке, спасибо большое, ты меня очень выручила, на русском языке не так то много про этого человека.

    24 марта 2016 | 12:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>