Ким Ки Дук приехал в Москву, спел и поделился опытом

Обсудить0

Ким Ки Дук не впервые приезжает в Россию. В этот раз он прилетел в Москву из Гамбурга, где режиссеру вручили премию за достижения в области кино. Ким Ки Дук признался, что после каждого своего фильма заболевает и что приехал в Москву простуженным, из-за чего не сможет дать интервью. Тем не менее корейский постановщик встретился с журналистами на пресс-конференции и ответил на вопросы о «Пьете».

«Пьета» — история о жестоком сборщике долгов Кан-До. Он выбивает из бедняков деньги, калеча их и забирая страховые выплаты. Однажды он находит на пороге своего дома странную женщину, которая сперва молчит, а потом признается, что она его мать, и просит прощения за то, что оставила ребенка. Герой сначала отталкивает вновь обретенную родительницу, но потом постепенно привязывается к ней. Вдруг женщина таинственным образом исчезает.

Во время Венецианского кинофестиваля КиноПоиск участвовал в круглом столе с режиссером. Тогда Ким Ки Дук сказал, что уже пишет сценарий новой картины.

По словам Ким Ки Дука, в «Пьете» он не мог обойтись без сцен жестокости: «Чтобы объяснить белое, нужно показать черное. Мне самому больно смотреть на эти сцены, но они были необходимы». Скульптуру Микеланджело он увидел в Ватикане еще в 90-е, когда не был режиссером, и ощутил всю грусть и боль современного человека. Так и родилась идея «Пьеты». Ким Ки Дук в очередной раз подчеркнул, что для него этот фильм о деньгах, о том, как капиталистические отношения разрушают жизнь человека, семейные отношения. «А мой следующий фильм будет о моральных ценностях каждого человека, о том, что каждый достоин уважения», — рассказал Ким Ки Дук об идее своего будущего проекта.

Ким Ки Дук крайне плодовитый автор. Он пишет три-пять сценариев в год, а то, что не снимает сам, поручает своим ученикам — молодым режиссерам. Один из фильмов по сценарию Ким Ки Дука сейчас как раз снимается в Корее. Однако постановщик и сценарист признается, что не вмешивается в творческий процесс и даже не приезжает на съемочную площадку.

«Многие идеи я черпаю из новостей, потому что книг я читаю не очень много. Я знаю, что в России люди читают много книг. Но я с детства не приучен читать, я рано начал работать на заводе и, как и многие мои знакомые сверстники, не приучился к литературе. А в новостях можно узнать многое о людях, увидеть какие-то новые для себя образы. Свои первые сценарии я писал в многолюдных местах. Просто смотрел на людей и придумывал для них истории», — рассказал Ким Ки Дук об источнике вдохновения.

Время, пространство и люди — три главных компонента хорошего кино. Об этом Ким Ки Дук рассказал на мастер-классе, последовавшем за показом его фильма «Ариран». Время — это истории, которые происходят в течение нашей жизни, пространство — места, где они происходят, а люди — это мы сами, наши образы. Образование не является решающим фактором в кинематографе, считает Ким Ки Дук, который работал на фабрике, служил в армии, изучал искусство, но никогда не учился в киношколе. Самый главный учитель — это окружающая нас природа, уверен режиссер.

Во время мастер-класса к режиссеру пришла записка на корейском, которая оказалась признанием в любви. «Thank you», — поблагодарил на английском Ким Ки Дук.

«Через свой фильм „Ариран“ я хотел задать вопрос: что такое кино? До этого, несмотря на то что я снял 15 фильмов, я не задавал себе такого вопроса. И, когда я задал его наконец, мне стало очень грустно и больно в душе. Тогда я начал снимать себя», — поделился режиссер опытом создания своего предыдущего исповедального фильма. Рассказывая об «Ариране», Ким Ки Дук заметно оживился. «Что-то у нас серьезная атмосфера. Давайте я вам спою», — сказал он в какой-то момент и спел отрывок из корейской песни «Ариран», в честь которой и назван фильм.

«Я целый месяц разговаривал сам с собой, задавая себе вопросы о жизни, любви, кино. Так постепенно из меня стали появляться Ким Ки Дук 1, Ким Ки Дук 2, Ким Ки Дук 3… Появилась моя тень, с которой я тоже стал разговаривать. Появились образы Ким Ки Дука как врача и Ким Ки Дука как пациента. „Ариран“ стал моим исследованием того, что такое кино», — рассказал режиссер. Ким Ки Дук пришел к выводу, что кино — это жизнь.

Вечером на фестивале «Завтра/2morrow» состоится премьера фильма «Пьета», после же показа московские зрители смогут задать вопросы автору.

Нашли ошибку?
Выделите нужный фрагмент текста (не более 3000 символов) и нажмите:
Веник повторяет судьбу тестя и становится многодетным отцом-одиночкой. Возвращение героев хитового сериала
В главных ролях:Филипп Бледный, Полина Денисова, Полина Айнутдинова, Виталия Корниенко, Ева Смирнова, Андрей Леонов, Мирослава Карпович
Режиссер:Александр Жигалкин, Дмитрий Грибанов, Аскар Бисембин
Смотрите по подписке

Смотрите также

24 августа 20232
26 июля 202211
11 декабря 2020
28 августа 20201

Главное сегодня

Сегодня1
Сегодня0
24 апреля38
Сегодня, 12:280
Сегодня3
Сегодня1
Вчера0
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации