всё о любом фильме:

Пьета

Pieta
год
страна
слоган-
режиссерКим Ки Дук
сценарийКим Ки Дук
продюсерКим Сун-Мо
операторЧо Ён-джик
композиторПак Ин-Ён
монтажКим Ки Дук
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Корея Южная  597.4 тыс.,    Италия  85.9 тыс.,    Франция  9.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время104 мин. / 01:44
Одинокий тридцатилетний сеулец-женоненавистник Ли Кан До зарабатывает вымогательством денег у кустарей, задолжавших местному ростовщику. Неплательщиков Кан До калечит, имитируя несчастный случай, чтобы те могли получить страховку и отдать долг. Однажды на пороге его дома появляется женщина, которая называет себя его матерью, бросившей его много лет назад. Подвергнув ее унижениям, Кан До постепенно принимает ее в свой дом. Обретение семьи заставляет его изменить свое отношение к жизни.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (8849)
ожидание: 98% (351)
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
38 + 13 = 51
6.6
в России
91%
10 + 1 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Ким Ки Дук взял своё название фильма от имени скульптурного шедевра Микеланджело Буонарроти, пьеты (изображения скорбящей Девы Марии при снятии Спасителя с креста) «Оплакивание Христа».
    • Южная Корея выдвинула этот фильм на 85-ю премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 364 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вот уже 18-й фильм Ким Ки Дука, о чем как обычно гордо заявлено в самом начале, а некогда симпатичный кореец-самоучка опять снимает словно дорвавшийся до камеры десятилетний мальчишка (мучающий кошек) или волчонок (не умеющий говорить, но обнаруживший на камере кнопку REC). Только с кровью, только в лоб и только молотком. Как будто разучившийся (словно и не было Весны-Лета или Времени) или все-таки вовсе не способный говорить на другом языке, в Пьете, чтобы донести прописные истины, он снова всячески калечит своих героев, приобщает к каннибализму, заставляет совокупляться с собственной матерью (с оговорками, но не спойлерим) или расплющивает по асфальту белых пушистых кроликов.

    Ради чего? Слово автору:

    - Сегодня люди одержимы деньгами. В капиталистическом обществе есть иллюзия, что деньги способны решить все проблемы. Это не так. В моём фильме люди, которые причиняли другим людям боль через деньги, обретают семью. Пусть такую иллюзорную. Но даже такую семью мы понимаем, где настоящие ценности. Деньги будут задавать нам свои печальные вопросы, пока их эпоха не кончится. Мы хотим прекратить эту чудовищную экспансию денег.

    - Главная идея фильма — труд человека, его отношение к технике. Хотелось показать, в каких отношениях находятся люди и оборудование и понять, неужели люди живут по такому же принципу, как техника?

    Спасибо, кэп, но про темы насилия, денег, отчужденного труда и даже мести или материнско-сыновьих отношений можно узнавать десятком других более здоровых / глубоких / талантливых / умных / наконец, приятных способов (если кто-то этого до сих пор почему-то не сделал — как, видимо, Венецианский кинофестиваль). Да, на языке Ким Ки Дука, возможно, нужно говорить с людьми, вроде главного героя фильма, или с отпетыми заключенными колоний для несовершеннолетних, но остальные, уверен, затрагиваемые темы могут уразуметь и без ломания суставов.

    4 из 10

    22 декабря 2012 | 13:44

    Все фильмы Ким Ки Дука философичны и кровавы, таинственны и больно врезающиеся в память. «Пьета» — это жемчужина, совершенное кино о вендетте и возмездии.

    Я прожил эту историю вместе с главным героем, меняя свое отношение к нему от отвращения до понимания, от жалости к жажде наказать и обескровить. Режиссер манипулировал и препарировал мое сознание, заставляя буквально физически ощущать все, что происходит на экране.

    Мое сознание перевернулось, в этой истории всё, от начала и до конца, обвито тонкими нитями метафоры, аллегориями, олицетворениями самых глубинных материй человеческой психики.

    10 из 10

    5 июня 2015 | 20:26

    Очень сильный и жестокий фильм. По ощущениям похож на «Остров», но, на мой взгляд, тяжелее. Снято так, что буквально физически чувствуешь боль от этого фильма, где нечеловеческая жестокость сталкивается с очень специфичным проявлением материнской любви. Сюжет отчасти предсказуем, но от этого он не перестает быть ярким и сильным.

    Как говорил сегодня на фестивале сам Ким Ки Дук, когда режиссер вкладывает в фильм свою душу, во время просмотра можно услышать, как бьется его сердце. «Пьета» — именно такой фильм. Снова Маэстро раскрывает самые черные уголки человеческих душ, показывая, до чего может докатиться человек. И в то же время главный герой удивительным образом меняется, как только начинает чувствовать чью-то любовь.

    После творческого кризиса и долгого молчания Ким Ки Дук снял картину, явно не уступающую его предыдущим работам. Он в очередной раз показывает историю, которую можно воспринять как провокацию или пощечину, нужную, чтобы задуматься о многих важных вещах. Здесь есть все то, что отличает работы Маэстро: минимум слов от главных героев, отдельные яркие кадры, которыми запоминаются ключевые моменты фильма, и даже рыбки. Очень рада, что наконец-то удалось его увидеть.

    7 октября 2012 | 02:12

    Сеул. Раннее утро. Молодая замужняя женщина катит грузовичок по окраине города. Её останавливает дорожный патруль и просит сойти с машины. Женщина вылезает из кабины в блаженном неведении, что под её машиной привязан молодой человек. Представители закона интересуются, мол, извольте объяснить, мадам, почему вы возите людей не в салоне или на борту грузовика, а под ним, прикрепив по ногам ремешком. Видите, парня совсем растёрло асфальтом. Нельзя же так. Женщина видит кровавый след, тянущийся за её машиной, и труп молодого человека, которого тут же узнаёт. Из-за него она живёт в шалаше из полиэтилена, из-за него вынуждена ложиться на панель, из-за него разрушена её жизнь и жизнь её мужа-калеки. Что ответит полиции женщина? Пожалуйста, ваш вариант:

    A. Скажет, что ничего не знает. Утром, как всегда, завела автомобиль и поехала. А тут, простите, оказывается, такое. Больше так не буду.

    B. Признается, что усыпила этого человека снотворным и привязала к машине, потому что всю жизнь мечтала это сделать, так как он виновник всех её несчастий.

    C. Попросит повторить дубль, потому что не очень удачно выпрыгнула из машины.

    Итак, Южная Корея. Ким Ки Дук. «Пьета» — последняя на данный момент лента своеобразного меланхоличного режиссёра. Трагедия с гибелью главных героев. Драма с обретением и потерей близких. Арт-хаус с пытками и удалением конечностей. Чёрная комедия о людской алчности и беспомощности.

    Весь этот конгломерат жанров представляет нам историю одинокого молодого человека, живущего в грязной квартире, спящего среди хлама и потрохов курицы, семяизвергающего во сне и отправляющегося утром на работу с ножом в кармане. А занятие главного героя — Ли Кан До, бесчеловечного, необъяснимо жестокого, таково, что он предлагает городской бедноте, занимающейся ремесленным производством, деньги под немыслимые проценты. В случае неуплаты долг взыскивается посредством ампутации конечностей несчастных должников. Потому что за них выплачивают страховку.

    Сколько стоит одна рука? Тридцать тысяч долларов. Сколько стоит одна нога? Примерно столько же. А умирать нельзя: страховку могут не выдать.

    И выходит так, что ни один дебитор не может заплатить долг, потому что он оброс процентами в десятикратном размере. Следовательно, отрезаются руки, ломаются суставы, люди выбрасываются с высоток. И в фильме мы получаем целый город инвалидов-кустарей, искалеченных безжалостным Ли Кан До. Причём весь этот ужас проходит абсолютно безнаказанно. В фильме и намёка нет на существование полиции или других органов правосудия. Токари, кузнецы и фрезеровщики, набившие руку точением и резкой металлов, покорно отдают эту же руку на отсечение, ничуть не думая о самозащите или возмездии. Жёны мастеров готовы отдаться взыскателю долгов, лишь бы сохранить целостность мужу. Кажется, ничем другим этот вопрос решить нельзя.

    По другим фильмам Страны утренней свежести, в частности, по «Воспоминанию об убийстве», «Я видел дьявола», мы знаем, как работает корейская полиция. И оттого становится понятно, чем обусловлена эта гибельная анархия. Но мы ещё не знаем, как работают страховые компании Кореи. В единственном корейском фильме про страховки нам этого не показали. Как-то там не интересуются, отчего это все местные станочники регулярно теряют руки и ноги на своих станках. Да и непонятно, кто их страхует. Вопросов тут уйма. А главное, есть ли такое убогое существование в Сеуле, где уровень жизни неплох даже по меркам крупных мегаполисов мира? Похоже, в создании бедняцкого антуража режиссёр немного перебрал.

    Так и живёт Ли Кан До, отбирая здоровье, а то и жизни должников его босса, пока его не навещает мать, бросившая его три десятка лет тому назад, по словам, — сразу после рождения. Она молит о прощении, о сыновнем понимании и любви, готова ради этого на всё и даже на инцест и каннибализм. Она — воплощение материнства, она никогда не держала в руках младенца, она хочет кормить сына из рук, покупать ему игрушки, усыплять колыбельной.

    Если со страховками Ким Ки Дук выступил неубедительно, то в передаче трансформации, перерождения человека чувствуется его хозяйская рука. Ли Кан До, забирающий у старухи последнего кролика, потому что её сын умер, не заплатив долга, теперь уже невольно впускает в сердце чувства и постепенно попадает под влияние своей блудной матери. Склоните головы перед мастерством режиссёра: тут уж он выступил как гений человеческих душ. Наблюдая за этим процессом, постепенно забываешь, каким мизантропом и садистом до этого был герой. Отныне он ребёнок, который не может без мамы. Он бросает любимое дело — линчевание людей и целиком отдаётся матери, которую до этого унижал, топтал, насиловал.

    Но Ким Ки Дук не был бы Ким Ки Дуком, если бы оставил это так. Зрителей ждёт шок, удар молнии, электрический разряд мощностью тысяча вольт, от которого отходить придётся долго.

    По толкованиям, пьета — это жалость, сострадание. Изображая богоматерь в своей скульптуре, великий Микеланджело показал людям боль матери, потерявшей дитя, видевшей его унижения и пытки. И много найдётся тех, кто будет рыдать в экстазе, уподобляя сию корейскую ленту с неповторимым творением выдающегося итальянца. Но считает ли сам ипохондрический Ким Ки Дук в душе это сравнение справедливой? Ведь он снимал кино о мести и страданиях, и с религией фильм не имеет ничего общего, и святого в героях нисколечко нету. Но золотого льва, львёнка, мышонка он всё-таки получил. Может, есть что-то в этом кине… А?..

    Интересно, какой ответ Ким Ки Дук дал бы на тест, предложенный в начале данной статьи? Наверняка, он выбрал бы последний вариант.

    7 из 10

    31 июля 2013 | 18:47

    Коллекция мэтра южнокорейского кино Ким Ки Дука пополнилась новым шедевром, новой притчей, вместившей так много под внешней простотой заурядной житейской истории. Картина исполнена глубокого смысла и несет в себе много посылов, предупреждений и наставлений людям, которое в бешеной погоне за не знамо чем теряют главное — веру, доброту, любовь, человечность, сострадание, неравнодушие к ближнему и многое другое.

    История Ли Кан До — это история, которая случилась не с одним, а, наверное, со многими тысячами людей. Судьба, у которой сызмальства он не был баловнем, вынуждает его выживать всеми возможными способами, не сильно тяготясь муками совести по отношению к другим. Сломать привычный для него порядок вещей способно лишь действительно нечто из ряда вон выходящее, и этим толчком стает появление на пороге его жилища женщины, называющей себя его матерью. В жизни Ли Кан До мало светлого, но привычка — вторая натура, и пересматривать свои взгляды и принципы ему совершенно не хочется. Да, он потрясен, может быть, первый раз в жизни, ошарашен, растерян, взволнован, возмущен — все вместе, — но не знает, как к этому отнестись и как, собственно, жить дальше. Только небывалой силы любовь и жертвенность со стороны этой женщины наконец вынуждают героя начать задаваться трудными вопросами: о том, как он живет, ради чего и кого, и о том, как его поступки самым непосредственным образом влияют на судьбу других людей. Трудно сказать, как изменит это в дальнейшем Ли Кан До, но остаться прежним он уже однозначно не сможет. Все эти потрясающей силы чувства и переживания очень убедительно воплощает на экране Ли Чжон Чжин. За внешним бесстрастием и холодностью тут скрывается целая буря эмоций, которая без лишних слов легко читается в его взгляде, движениях, выражении лица и мимике. А они, как это принято в картинах Ким Ки Дука, всегда рассказывают гораздо больше, чем слова. Актер сумел чутко уловить режиссерскую мысль, понять своего героя и очень искренне его сыграть.

    Не менее убедительно исполнила свою роль в картине и Чо Мин Су, сыгравшая мать главного героя. Совершив в молодости роковую ошибку, определившую незавидную долю ее самой и ее сына, она пытается искупить свои прошлые грехи раскаянием и стремлением подарить теперь единственному близкому для нее человеку нежность, любовь и заботу. Но лекарство вполне может оказаться просроченным и уже неспособным заживить столь глубокие душевные раны, поэтому на этот алтарь придется положить всю свою гордость, самолюбие и достоинство без твердой надежды на спасительный исход. Но Ми-Сон предстоит и еще куда более серьезное испытание — насколько далеко может зайти ее любовь и вера в сына, не притупит ли она чувство элементарной человеческой справедливости? Ведь ей приходится терпеть от него не только унижения, но и наблюдать за его порой далеко не праведными деяниями, чувствовать свою ответственность за них. Таким образом неизбежен острый внутренний конфликт. Все эти душевные муки и борения в исполнении Чо Мин Су выглядят тоже очень убедительно и тоже без лишних слов.

    Вся это остродраматическая история разворачивается в фильме под блестящий саундтрек Пак Ин-Ёна, очень тонко ощутившего настроение практически каждого эпизода и создавшего для всех сцен удачный музыкальный фон.

    Во всех отношениях безупречная кинопритча Ким Ки Дука о любви, жертвенности и человечности, целиком и полностью заслужившая высшую награду Венецианского кинофестиваля.

    10 из 10

    12 февраля 2013 | 22:17

    «Оплакивать может только Мать; говорят, что быть в депрессии — это нести в себе воображаемую фигуру до скончания века оплакивающей меня Матери»

    Ролан Барт


    Семья — это то, что остается, когда заканчиваются деньги. Маркс писал про пролетариат как владеющий лишь своим потомством — единственным неотторгаемым имуществом. Ким Ки-Дук погружает зрителя в мир кустарных мастерских, беспризорно ютящихся на задворках постиндустриальной цивилизации, у обитателей которого начинают день в страхе закончить его на улице. На этом страхе паразитирует босс главного героя, раздавая кредиты под немыслимо высокий процент. Сам же Кан До занимается тем, что собирает деньги, а вернее, помогает должникам обзавестись суммой, которую им необходимо вернуть. Он форсирует страховые случаи, которые приводят должников к инвалидности и одновременно гарантируют им страховые выплаты, за счет которых покрываются долги.

    Согласно буддизму, любое живое существо могло в прошлых жизнях быть нашей матерью. Фромм указывал материнскую любовь как источник любви к жизни и окружающим. Кан До видит в своих «клиентах» ублюдков, которые не возвращают взятый кредит. Этой логически неоспоримой позиции Ким Ки-Дук противопоставляет аргумент, которого Кан До не хватало всю его жизнь — ту самую безусловную любовь матери, неожиданно возникшей в его жизни будто бы из ниоткуда. Мы сопереживаем человеку на экране, который становится таковым в полном смысле слова лишь на четвертом десятке лет.

    Для раскаяния необходимо осознание собственной вины. Достоевский считал, что искупление возможно лишь через страдание. 18-й фильм Ким Ки-Дука, традиционно жесткий, тонкий, режущий и проникновенный, снискавший Золотого венецианского льва, — это элегическая ода матери; это безжалостное к зрителю исследование человеческих механизмов, оправдывающих и блокирующих агрессию; это фильм о жестокой мести и общечеловеческой любви.

    Неизменно органическими, не оставляющими возможность оценки, остаются подбор и игра актеров, свет, операторская работа, музыка, атмосфера, манера повествования. Ёмко, сильно, цельно.

    9 из 10

    22 ноября 2012 | 16:28

    Ли Кан До выбиватель долгов или, как сейчас принято говорить, коллектор. Его методы работы жестоки, но эффективны. Должники по кредитам ждут его визита с ужасом, зачастую предпочитая добровольный уход из жизни, нежели дальнейшую судьбу калеки, поскольку вернуть долг, в несколько раз превышающий сумму займа, возможно лишь получив страховку по утрате трудоспособности. Ли Кан До устраивает такие страховые случаи. Даже босс называет его мясником. Естественно, что количество врагов, мечтающих о мести растёт в прогрессии, удар может быть нанесён с любой стороны, но ему нечего терять кроме своей поганой жизни. Семьи у него нет, нет и любимой, а мать бросила его сразу после родов и вот спустя 30 лет она возвращается к сыну.

    Ким Ки Дук выбрал для своего фильма название, которым принято называть картины, либо скульптуры, изображающие деву Марию, оплакивающую убитого Христа. Одну из них, а именно скульптуру великого Микеланджело, я имел счастье видеть в Соборе Святого Петра в Ватикане. В переводе на русский язык это слово означает жалость или сострадание. Казалось бы, синонимы, но такие разные чувства. Поначалу главный герой не вызывает ничего кроме отвращения, но по мере развития сюжета оно плавно перерождается в жалость, а состраданием я назвал бы то, что испытывает мать по отношению к своему искалеченному или убитому сыну.

    Ким Ки Дук не перестаёт удивлять. Уж сколько фильмов снято корейцами на тему мести, немало из них просмотрено. Вроде уже невозможно придумать ничего нового, но вдруг, совершенно неожиданный сюжет, повергший меня в шок, в хорошем смысле этого слова. Понятны чувства людей, желающих отомстить главному герою, но всё же, не он виновник их проблем. Думать нужно было, когда подписывали кредитный договор на кабальных условиях, а ли Кан До всего лишь пружина, хотя и очень тугая, той самой мышеловки в которую положен «бесплатный сыр», причём, кладущий его остаётся в тени. Автор много рассуждает о роли денег в нашей жизни, объявляя их чуть ли не корнем всех бед людских. Не могу с этим согласиться. Деньги всего лишь инструмент и его можно использовать как во благо, так и во зло. Этим он мало чем отличается от того же топора, которым можно срубить храм без единого гвоздя в Кижах, а можно и убить старуху-процентщицу.

    На главные роли приглашены актёры, ранее не снимавшиеся у Ким Ки Дука. Ли Кан До сыграл Ли Чжон Чжин, а главную женскую роль исполнила Чо Мин Су. Их игра пробирает до глубины души, сильны корейцы в драме. Очень проникновенно. Не могу оставить незамеченным отличный саундтрек.

    Не стану в очередной раз петь хвалебную оду Ким Ки Дуку, хотя и очень хочется. Серьёзная, качественная, философская картина для подготовленного зрителя. Финал, вроде бы, предсказуем, но вовсе не столь однозначен, как может показаться на первый взгляд. Спасибо!

    10 из 10

    13 февраля 2013 | 13:05

    И нашел я, что горче смерти женщина, потому что она сеть, и сердце ее силки, руки ее оковы, добрый перед богом спасется от нее, а грешник уловлен будет ее.

    Экклезиаст гл. 7 cт. 26


    У него была лишь одна хорошая черта, та которая разделяла его задницу на две половины. Так, можно было сказать, про главного героя: Кан До, вышибалу долгов, пока, он не встретил свою Мать. Она заставила «просветлеть» его черную душу, но мама оказалась не настоящая, а самая, что, ни на есть, самозваная. И двигала ей месть: не самое светлое чувство, рожденное ненавистью к виновнику гибели сына, то есть к Кан До.

    Вот, про это, снял свой фильм Ким Ки Док, принесший ему Золотого Льва. Правда, я, не знаком с конкурсной программой в этом году, и не знаю насколько это справедливо, но думаю вполне заслуженно. Хотя бы, по совокупности заслуг: его фильмы были постоянными участниками различных кинофестивалей, и почти столь же постоянно оставались ни с чем. Не будет это, и лишним, для поддержки находившегося в творческом кризисе режиссера.

    В «Пьете»; южнокорейский мастер, наконец-то отошел, от так не шедшей его фильмам ‘’глянцевой отполированности’’, которая была присуща его последним творениям. Здесь опять появились натуралистичные сцены, и зазвучал главный мотив, характерный для творчества Ким Ки Дока: потребность в любви. Да, в его фильмах: режут, колют, насилуют, глотают всякую дрянь; но всем, его неразговорчивым героям, необходима любовь. Любовь в «Пьете» это: причина жестокости Кан До; чувство, которое вызвало в нем перемену в сторону сострадания; «ловушка» для мщения расставленная его лже-матерью. Из фильма, напрашивается сравнение людей с механизмами: где внешняя поломка ведет к потере трудоспособности, внутренняя же к гибели. Невозможность любви, и есть внутренняя поломка, ведущая к гибели. Без любви герои одиноки, а в одиночестве, без человеколюбия в фильмах Ким Ки Дока долго не живут. Хотя в концовке между героями возникает какая-то сентиментальная искра, но она носит скорее жертвенный характер, и если усматривать библейский мотив [коль отталкиваться от названия фильма, так он должен быть], то ведущая к искуплению.

    В «Пьете‘’ проскакивает такой антикапиталистический лейтмотив как вредоносность денег: они есть зло и причина многих несчастий, причина разрушения людей, как физического так и морального.

    При, просмотре фильма, возникает ощущение легкой вторичности, которая, отсылает к предыдущим работам Ким Ки Дока [особенно к «Плохому парню» ], и в случае проведения парралелей, то они скорее будут не в пользу «Пьеты» Так же, бросается в глаза, несовершенство фабулы фильма, которая рождает сюжетную натянутость. Из-за чего возникает чувство неосновательности происходящего. Да, и смысловая составляющая фильма, показана довольно прямолинейно, без изысков.

    В общем, это не самый лучший фильм в фильмографии Ким Ки Дока, но, все же, довольно неплохой. Если сравнивать с его последними работами, то это несомненный шаг вперед, дающий право надеяться, что южнокорейский мастер еще не выдохся.

    7 из 10

    7 из 10

    26 января 2013 | 22:09

    Вероятно, только такой режиссер, как Ким Ки Дук, обладающий собственным, уникальных видением материала, способен поднимать так часто затрагивающиеся в кино темы, каждый раз рассказывая свои истории в несколько ином ключе, нежели обычно. Здесь зрителю дают понаблюдать за угрюмым мизантропом Ли Кан До, работающего на ростовщика и беспощадно вышибающего долги с несчастных заемщиков, зачастую доводя дело до инвалидности, а значит и до такой необходимой в этом деле страховки. Не имеющий четкого распорядка дня, живущий словно на автомате и подчиненный животным инстинктам — именно таким предстал перед нами главный герой в первые минуты этой вновь очень жестокой, можно даже сказать, беспощадной картины корейского постановщика.

    Тем занятнее было наблюдать за взаимоотношениями внезапно появившийся матери и бесчувственного громилы, выросшего по ее собственному мнению, «совсем без любви». Мать и сын, между которыми пропасть, бесконечно долгая пауза, длинною в тридцать лет, внезапно обретают друг в друге успокоение. Пусть их отношения прописаны автором очень непросто — проверка родственной связи, затеянная недоверчивым сыном, может смутить даже видавших виды зрителей, ибо творец совсем не стесняется порой окрашивать свое монументальное полотно в кроваво-красный цвет, то и дело вызывая шок на чисто эстетическом уровне. Надо-ли говорить, что центральный дуэт сыгран на максимально высоком уровне, ведь любая, даже малейшая фальшь или наигранность могла разрушить тщательно выстроенные, сыгранные на тонких нюансах образы, вызывающие с каждой минутой все больше сочувствия.

    Можно сказать, эмоциональный фон разворачивающегося действия зашкаливает, требуя полной отдачи от целевой аудитории, даря взамен целый спектр всевозможных человеческих чувств, но ни разу тем ни менее не скатываясь в слезовыжималку. Просто Ким Ки Дук, верный себе, не щадит ни своих героев, ни зрителя, ни даже выбегающего на свободу белого кролика. Смерть, такая неуловимая, но ясно ощущаемая на подсознательном уровне, присутствует в каждом кадре. Подобное настроение достигается почти неуловимыми, ловкими штрихами настоящего мастера, вкупе с необычным, мрачно-выверенным визуальным рядом. Пусть такая простая по началу история снята в почти документальном стиле, без каких-либо технических изысков, за исключением разве что грамотной операторской работы и как всегда душераздирающего музыкального сопровождения, чьи патетичные ноты на сей раз звучали весьма уместно в контексте набирающей обороты трагедии едва-ли не древнегреческих масштабов.

    Вскоре конечно, в сюжетной линии проскользнет необычно-обставленный, но все-таки предсказуемый, даже необходимый тут ход, еще лучше раскрывающий свойственный восточному кинематографу месседж, а в финале эффектно подчеркивающий несомненные художественные достоинства всей ленты в целом. Может быть, что даже и сам Ким Ки Дук хотел ввести поначалу в заблуждение, обмануть, на что наталкивает и выведенная в заголовок отсылка к скульптуре Микеланджело «Оплакивание Христа». На деле-же сакральный смысл 18-го по счету фильма маэстро содержит в себе рассуждения и о высокой цене искупления страшных грехов, и о моральном разложении людских душ вследствие губительного влияния денег. О том, что месть заходит порой так далеко, что превращается в пытку для самого мстителя. В конце концов, протаскивая Кан До через бездну психологических испытаний, режиссер как-бы показывает, что любовь сына к матери(пусть даже основанная на иррациональной установке) — великая сила, способная даже в монстре пробудить человека.

    9 из 10

    23 ноября 2012 | 17:47

    Любая страсть бездонна. Не наесться, не напиться. Всепожирающая и бессмысленная по сути. Не деньги — начало и конец. Страсть — начало и конец. Не важно к чему страсть и к чему жажда: деньги, слава, месть, женщина… всё гибельно. Остановиться нельзя. Рок.

    Главные герои фильма — пленники страсти. Кандо, обделённый признанием в детстве, вырывает его жестокостью, а мать, не в силах справиться с душевной мукой утраты, глушит её местью. Увы, чем больше страсти, тем больше пустоты. Новые и новые порции страсти, больше и больше пустоты. Страсть становится запредельной и человек гибнет. Фильм реалистичен. Насколько, что местами неприятен. Но смотреть нужно и полезно. Может кто-то, занеся ногу над пропастью страсти, остановится и спросит себя: «а что я, собственно, делаю? зачем это всё? что это решает?» В пучине страсти такого шанса уже не будет.

    8 из 10

    25 ноября 2013 | 23:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>