всё о любом фильме:

Пьета

Pieta
год
страна
слоган-
режиссерКим Ки Дук
сценарийКим Ки Дук
продюсерКим Сун-Мо
операторЧо Ён-джик
композиторПак Ин-Ён
монтажКим Ки Дук
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Корея Южная  597.4 тыс.,    Италия  85.9 тыс.,    Франция  9.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время104 мин. / 01:44
Одинокий тридцатилетний сеулец-женоненавистник Ли Кан До зарабатывает вымогательством денег у кустарей, задолжавших местному ростовщику. Неплательщиков Кан До калечит, имитируя несчастный случай, чтобы те могли получить страховку и отдать долг. Однажды на пороге его дома появляется женщина, которая называет себя его матерью, бросившей его много лет назад. Подвергнув ее унижениям, Кан До постепенно принимает ее в свой дом. Обретение семьи заставляет его изменить свое отношение к жизни.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (8849)
ожидание: 98% (351)
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
38 + 13 = 51
6.6
в России
91%
10 + 1 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Ким Ки Дук взял своё название фильма от имени скульптурного шедевра Микеланджело Буонарроти, пьеты (изображения скорбящей Девы Марии при снятии Спасителя с креста) «Оплакивание Христа».
    • Южная Корея выдвинула этот фильм на 85-ю премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 365 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Пьета» принёсла корейскому шокмену самую престижную в его послужном списке награду — «Золотого льва» в Венеции. Символично, что это случилось на том самом фестивале, где двенадцатью годами раньше его звезда взошла после премьеры «Острова». Тогда жюри ещё не очень представляло, что делать с этим безжалостным азиатом, но репортажи о падающих в обморок зрителях во время показа фильма разошлись по миру и невольно заинтриговали. Так образовался миф, а затем и культ Ким Ки-дука, который он тщательно поддерживал последующие восемь лет, исправно поставляя своим поклонникам по одной, а то и по две картины в год, наладив что-то вроде конвейерного авторского производства.

    Так продолжалось, пока не был исчерпан идейный ресурс и не наступил кризис перепроизводства. Выпав из обоймы фестивальных фаворитов почти на четыре года, Ки-дук посвятил это время продюсированию и написанию сценариев для молодых корейских режиссёров, «в знак благодарности» и в меру таланта копирующих его авторский стиль. В 2011-м он вернулся к своей основной деятельности — режиссуре, выйдя из кризиса оригинально и в определенном смысле красиво. Соединив профессиональную ремиссию со съемками документального фильма «Ариран», он рискнул предстать в нём в почти обескураживающем и неприглядном виде, предъявляя и олицетворяя состояние творческого замешательства.

    А теперь, собственно, о «Пьете», представляющей собой своеобразный «апокриф» на тему сюжета знаменитой скульптуры Микеланджело Буонарроти. Пьета в переводе с итальянского означает жалость и милосердие. Копии изваяния итальянского художника, изобразившего оплакивание Богоматерью мертвого Христа, лежащего у неё на коленях, красуются по всему миру, и есть даже на родине Ки-дука. Стилизованный образ скульптуры режиссер использовал в рекламных постерах, но не задействовал в самом фильме. Что не удивительно, поскольку в таком случае могла открыться суть тщательно спрятанной интриги…

    Не знающий жалости выбивальщик денежных долгов из мелких сеульских ремесленников однажды встречает на улице красивую женщину, которая утверждает, что приходится ему матерью. Вместе с проснувшимися сыновними чувствами у молодого рэкетира появляется страх за мать. Так до сих пор безотказно работающая «пыточная машина» начинает вдруг сбоить, что и приводит к неожиданному развитию событий. Полагаю, что столь смелая эксплуатация классического тропа не могла не понравиться организаторам и жюри Венецианского смотра. Но Ки-дук остался верен своей характерной манере: используя образ Микеланджело как ключ к дешифровке, он немилосердно, и под завязку, набил фильм сценами экстремального насилия. В результате и без того обширный каталог кидуковских пыток и перверсий пополнился очередной изощренной подборкой.

    Классический Ким Ки-дук, мотивированный поиском небанальных проявлений агрессии, здесь как молодой стахановец выдает на-гора новый, свеженький арсенал пугающих обывателя сцен. Поклонники, воспитанные на острове, плохих парнях и самаритянках, вроде бы должны радоваться. Но лично меня почему-то не покидает ощущение, что это лебединая песня режиссера, после исполнения которой, надо либо уходить из кино вообще, либо кардинально менять стиль и содержание. Собственно, это уже случалось с Ки-дуком, в результате чего появилась, как вы прекрасно знаете, — «Весна, лето, осень, зима…»

    Но следуя проверенным направлением и ловко манипулируя тут символикой христианской мифологии и духовности, Ким Ки-дук тем не менее продолжает органично вписываться в контекст национального кино, поскольку «Пьета» — это кино о мести, а данная тема с некоторых пор стала излюбленной у продвинутых режиссёров Южной Кореи. Пробуждение сыновних чувств к матери утверждает незыблемость кровных уз, но в интерпретации Ки-дука проходит здесь через жертвенное «кровосмешение», чтобы затем в качестве расплаты и искупления за грехи оставить самый длинный кровавый след не только на загородной сеульской дороге, но и, с большой долей вероятности, в истории мирового кино…

    Аминь.

    5 июля 2013 | 19:47

    Наверное Ким Ки Док устал искать оригинальные названия для своих фильмов, поэтому свое новое творение окрестил «Пьетой»: исходя из афиши и трейлера, желая стать в один ряд с самим Микеланджело Буанаротти. Жури Венецианского кинофестиваля-2012 сделало вывод, что это обоснованная амбициозность, а не сумасшедшая дерзость и бахвальство, и благословило Кима, присвоив ему, между прочим, главный приз.

    Итак, «пьета», или же «милосердие» — изображение сцены оплакивания Бороматерью распятого Христа, лежащего у нее на коленях. Микеланджело создал его в мраморе, Ван Гог и Тициан — масляными красками на холсте, а вот Ким Ки Доку не удалось это сделать на пленке. Корейский кинематографист попытался зафиксировать вариацию на тему трагического библейского сюжета на фотоаппарат, лишив зрителя наслаждения от широкого формата картинки и обрекая его на неоправданно дрожащее изображение.

    Режиссер как будто отталкивается от идеи божественного искусства и приземляет иконографию до уровня корейских рабочих кварталов. Кимовского Христа зовут Кан До, ему, конечно же, тридцать, и он достаточно предсказуемо спускается с небес к земным нечистотам: ежедневно копается в грязи, зарабатывает на грехе. Насущный хлеб его — пытки должников ростовщика, вареная птица да сексуальный сомнамбулизм. Кан До одинаково невозмутимо расправляется с человеческими конечностями и куриными лапками. Его жизнь такая же отвратительная и скользкая, как и окровавленные потроха, что валяются у него в ванной — по доброй воле к нему никто не решается даже дотронуться. Никто, кроме одной красивой женщины, которая именует себя его матерью. Он должен простить ей величайший «долг» — то, что она бросила его после родов. Женщина вымаливает прощение, как у Бога, Кан До же требует искупления через суровую «епитимию». Багровые геометрические уста матери соглашаются на шокирующую евхаристию, и даже сжатые губы молят об одном — милосердии. Изумлённая аудитория, в свою очередь, должна поверить в то, что в жилах нелюди, наконец, потечет тепло сыновьей любви.

    Христианское «…и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим» Ким Ки Док считывает на удивление прямолинейно и твердолобо, некинематографично ретранслируя через насилие и многочисленные извращения. Его несвятое семейство совершает таинство «крещения» через омовение грязью, и только так, хотя бы временно, воссоединяется и избавляется от лукавого.

    В «Пьете» Ким Ки Док максимально отдаляется от эстетических ценностей, с помощью которых когда-то искушал синефилов в «Весна, лето, осень, зима…. и снова весна». Неубедительно желая донести определенный гуманистический посыл, режиссер просто-напросто втискивает его в финальный монолог матери, и разрубает все сюжетные узлы простейшим, но крайне жестоким образом. «Пьета» безбожно китчевая: у «Христа» есть своя плащаница в виде вязаного свитера, он поглощает последнюю вечерю с собственным Иудой, зверское прошлое тянет его крестом в пропасть, а в конце несомненно должно произойти ритуальное жертвоприношение. Вот только в Библии это имеет смысл, а у Ким Ки Дока — апокалиптическую азиатскую желчь.

    6 из 10

    21 октября 2012 | 14:46

    Сеул. Раннее утро. Молодая замужняя женщина катит грузовичок по окраине города. Её останавливает дорожный патруль и просит сойти с машины. Женщина вылезает из кабины в блаженном неведении, что под её машиной привязан молодой человек. Представители закона интересуются, мол, извольте объяснить, мадам, почему вы возите людей не в салоне или на борту грузовика, а под ним, прикрепив по ногам ремешком. Видите, парня совсем растёрло асфальтом. Нельзя же так. Женщина видит кровавый след, тянущийся за её машиной, и труп молодого человека, которого тут же узнаёт. Из-за него она живёт в шалаше из полиэтилена, из-за него вынуждена ложиться на панель, из-за него разрушена её жизнь и жизнь её мужа-калеки. Что ответит полиции женщина? Пожалуйста, ваш вариант:

    A. Скажет, что ничего не знает. Утром, как всегда, завела автомобиль и поехала. А тут, простите, оказывается, такое. Больше так не буду.

    B. Признается, что усыпила этого человека снотворным и привязала к машине, потому что всю жизнь мечтала это сделать, так как он виновник всех её несчастий.

    C. Попросит повторить дубль, потому что не очень удачно выпрыгнула из машины.

    Итак, Южная Корея. Ким Ки Дук. «Пьета» — последняя на данный момент лента своеобразного меланхоличного режиссёра. Трагедия с гибелью главных героев. Драма с обретением и потерей близких. Арт-хаус с пытками и удалением конечностей. Чёрная комедия о людской алчности и беспомощности.

    Весь этот конгломерат жанров представляет нам историю одинокого молодого человека, живущего в грязной квартире, спящего среди хлама и потрохов курицы, семяизвергающего во сне и отправляющегося утром на работу с ножом в кармане. А занятие главного героя — Ли Кан До, бесчеловечного, необъяснимо жестокого, таково, что он предлагает городской бедноте, занимающейся ремесленным производством, деньги под немыслимые проценты. В случае неуплаты долг взыскивается посредством ампутации конечностей несчастных должников. Потому что за них выплачивают страховку.

    Сколько стоит одна рука? Тридцать тысяч долларов. Сколько стоит одна нога? Примерно столько же. А умирать нельзя: страховку могут не выдать.

    И выходит так, что ни один дебитор не может заплатить долг, потому что он оброс процентами в десятикратном размере. Следовательно, отрезаются руки, ломаются суставы, люди выбрасываются с высоток. И в фильме мы получаем целый город инвалидов-кустарей, искалеченных безжалостным Ли Кан До. Причём весь этот ужас проходит абсолютно безнаказанно. В фильме и намёка нет на существование полиции или других органов правосудия. Токари, кузнецы и фрезеровщики, набившие руку точением и резкой металлов, покорно отдают эту же руку на отсечение, ничуть не думая о самозащите или возмездии. Жёны мастеров готовы отдаться взыскателю долгов, лишь бы сохранить целостность мужу. Кажется, ничем другим этот вопрос решить нельзя.

    По другим фильмам Страны утренней свежести, в частности, по «Воспоминанию об убийстве», «Я видел дьявола», мы знаем, как работает корейская полиция. И оттого становится понятно, чем обусловлена эта гибельная анархия. Но мы ещё не знаем, как работают страховые компании Кореи. В единственном корейском фильме про страховки нам этого не показали. Как-то там не интересуются, отчего это все местные станочники регулярно теряют руки и ноги на своих станках. Да и непонятно, кто их страхует. Вопросов тут уйма. А главное, есть ли такое убогое существование в Сеуле, где уровень жизни неплох даже по меркам крупных мегаполисов мира? Похоже, в создании бедняцкого антуража режиссёр немного перебрал.

    Так и живёт Ли Кан До, отбирая здоровье, а то и жизни должников его босса, пока его не навещает мать, бросившая его три десятка лет тому назад, по словам, — сразу после рождения. Она молит о прощении, о сыновнем понимании и любви, готова ради этого на всё и даже на инцест и каннибализм. Она — воплощение материнства, она никогда не держала в руках младенца, она хочет кормить сына из рук, покупать ему игрушки, усыплять колыбельной.

    Если со страховками Ким Ки Дук выступил неубедительно, то в передаче трансформации, перерождения человека чувствуется его хозяйская рука. Ли Кан До, забирающий у старухи последнего кролика, потому что её сын умер, не заплатив долга, теперь уже невольно впускает в сердце чувства и постепенно попадает под влияние своей блудной матери. Склоните головы перед мастерством режиссёра: тут уж он выступил как гений человеческих душ. Наблюдая за этим процессом, постепенно забываешь, каким мизантропом и садистом до этого был герой. Отныне он ребёнок, который не может без мамы. Он бросает любимое дело — линчевание людей и целиком отдаётся матери, которую до этого унижал, топтал, насиловал.

    Но Ким Ки Дук не был бы Ким Ки Дуком, если бы оставил это так. Зрителей ждёт шок, удар молнии, электрический разряд мощностью тысяча вольт, от которого отходить придётся долго.

    По толкованиям, пьета — это жалость, сострадание. Изображая богоматерь в своей скульптуре, великий Микеланджело показал людям боль матери, потерявшей дитя, видевшей его унижения и пытки. И много найдётся тех, кто будет рыдать в экстазе, уподобляя сию корейскую ленту с неповторимым творением выдающегося итальянца. Но считает ли сам ипохондрический Ким Ки Дук в душе это сравнение справедливой? Ведь он снимал кино о мести и страданиях, и с религией фильм не имеет ничего общего, и святого в героях нисколечко нету. Но золотого льва, львёнка, мышонка он всё-таки получил. Может, есть что-то в этом кине… А?..

    Интересно, какой ответ Ким Ки Дук дал бы на тест, предложенный в начале данной статьи? Наверняка, он выбрал бы последний вариант.

    7 из 10

    31 июля 2013 | 18:47

    Выбиватель долгов, делающий кредиторов инвалидами за просрочку выплат встречает женщину называющую себя его матерью.

    Толковая корейская драма. Хотелось бы возможно написать несколько хвалебных од, но с корейским кинематографом я знаком не по наслышке. Видел много сильнейших драм и триллер-драм. Пьета — хороша, идейно практически идеальная, но лично мне чего-то не хватило. Возможно хотябы малюсенькой такой частички триллера, к которым меня приучили мастера корейского кинематографа. Если попытаться объективно рассуждать -то фильм отличный во всех аспектах: режиссура, сценарий, игра актёров, идея. Как по мне Док слегка изменил корейской атмосфере драмы в пользу Европы. Всё же развязка в данном фильме не выливается на зрителя как ушат ледяной воды, а спокойно приходит сама собой задолго до конца фильма. Я понимаю что такова была задумка, но всё же хотелось бы чего-то эдакого — совсем неожиданного, ну чтоб пыльным мешком из-за угла по голове! Последняя сцена в фильме почему-то особенно тронула — есть что-то в ней… идеальное что ли. До такого могли додуматься только корейцы-за это их и уважаем. До этой сцены хотел сойтись на 8 баллах с плюсиком, но после неё это чистейшая 9-ка. Тем кому корейский кинематограф не чужд Пьету смотреть обязательно! Всем остальным я бы тоже порекомендовал ознакомиться с этим, без сомнения, хорошим фильмом.

    9 из 10

    22 декабря 2012 | 22:09

    Пьета

    Взявший на 3 года творческий тайм-аут корейский режиссер Ким Ки Дук, вернулся на большой экран, расписав свое новое полотно характерным для него кроваво-красным почерком. И, словно усмехаясь над европейскими представлениями о всепрощающей материнской любви, назвал картину «Пьета» — иконографией оплакивания Христа девой Марией, а для большей аллюзии вынес на афишу сцену, которой не было в фильме — мать в свадебной фате, держащая на руках своего умершего сына. Впрочем, о христианской мифологии забываешь после первых 5 минут просмотра.

    Главный герой — одинокий Кан До (Ли Чжон Чжин), который работает на контору по вышибанию долгов с просрочившихся жителей промышленного района. Азиатский терминатор — противник стандартных клише и к каждому клиенту подбирает свой подход — кому-то достаточно раздробить сустав, а другому отрубить руку, чтобы получить страховку по нетрудоспособности и тем самым рассчитаться с долгами.

    После получаса старательной и методичной расправы над должниками, Кан До встречает женщину (Йо Мин Су), которая называет себя его мамой, оставившей малыша в приюте. Не знавший слов любви отморозок, проявляет свои сыновние чувства в свойственной ему манере — кровавые сцены идентификации своей мамы — такие как предложение съесть отрезанную им собственную окровавленную плоть или ее изнасилование под девизом «Так значит я отсюда вышел на свет?», после увиденного ранее кажутся вполне идиллическими и появляется надежда на скорейший катарсис героя. И действительно, выбиватель долгов, придя к очередной жертве, не сможет сделать свое дело, проникшись трогательной историей про то, что жертва, во имя своего ребенка, готов сам раздробить себе суставы, чтобы обеспечить его будущее.

    Однако от самого титулованного и плодовитого азиатского режиссера, чья рука явно не устала колоть и резать и в восемнадцатом по счету фильме, не приходится ждать счастливого хэппи энда. С этого момента кровавый триллер превращается в психологическую драму со свойственным жанру погружением во внутренний мир, правда, в азиатской стилистике и при участии все того же колюще-режущего антуража.

    12 декабря 2012 | 11:06

    Наиболее выигрышно для этого фильма, по-моему, понимание его как истории одной слабости. Главные герой совершает ошибку лишь один раз — когда впускает эту женщину в свою жизнь. Наверное, кого-то шокирует та жестокость, с который он выбивает долги. Но, кажется, ему действительно не от кого было узнать, что к людям можно не относится жестоко. Да и та ненависть, которой все ему отвечают, лишь усугубляет его безразличие к их страданиям.

    В конце концов, эти изуродованные люди — как раз та цена, которую общество платит за переход от невзрачных домиков к роскошным небоскрёбам. Их неудачи обусловлены скорее экономическими и социальными факторами, которые обрекают их на нищету и гибель(что хорошо понимает один из них, старик, 50 лет проживший в этом районе). Можно по-разному относится к этому процессу, но едва ли в силах протагониста остановить его. Но, своей бездумной злобой, которые незадачливые кредиторы отвечают ему, они вызывают лишь отвращение.

    Собственно, единственный кому хочется сострадать — как раз таки главный герой. Первый, судя по всему, раз когда он испытал на себе чью-то любовь, оказывается для него последним. На фоне его жизни, страдания его жертв выглядят довольно своеобразно — как ни странно, почти у всех, находится кто-то, ради кого они могли бы жить дальше и кто потом заботится о них.

    Женщина же, которую он принимает за свою мать, отвечает весьма изощрённой и жестокой местью на действия того, кто, возможно, подобно животным и детям, просто не понимал, что делает другим людям больно. Она и мать другого погибшего как раз таки вновь отказывают человеку, никогда не знавшему материнской любви и ласки, в сострадании.

    Главный герой выступает лишь в роли катализатора, который ускоряет, но отнюдь не причиняет гибель этих людей. Они слишком настойчиво называют его «дьяволом», говоря том «искушении деньгами», в которое он их ввергает, но почему-то всегда забывают, что искушению можно и не поддаваться. Конечно, у них у всех есть причины и весьма весомые, чтобы ему поддаться, но почему-то лишь один из них говорит хоть что-то об ответственности.

    Фильм снят в достаточно тяжёлой и медленной манере, что, похоже призванно дополнить и усугубить его и без того более чем драматичный сюжет. Режиссёр специально выносит за кадр крайние проявления жестокости или сексуальности, чтобы придать повествованию более классический и трагедийный характер(что кажется мне одним из основных недостатков картины).

    7 из 10

    23 ноября 2012 | 04:23

    И нашел я, что горче смерти женщина, потому что она сеть, и сердце ее силки, руки ее оковы, добрый перед богом спасется от нее, а грешник уловлен будет ее.

    Экклезиаст гл. 7 cт. 26


    У него была лишь одна хорошая черта, та которая разделяла его задницу на две половины. Так, можно было сказать, про главного героя: Кан До, вышибалу долгов, пока, он не встретил свою Мать. Она заставила «просветлеть» его черную душу, но мама оказалась не настоящая, а самая, что, ни на есть, самозваная. И двигала ей месть: не самое светлое чувство, рожденное ненавистью к виновнику гибели сына, то есть к Кан До.

    Вот, про это, снял свой фильм Ким Ки Док, принесший ему Золотого Льва. Правда, я, не знаком с конкурсной программой в этом году, и не знаю насколько это справедливо, но думаю вполне заслуженно. Хотя бы, по совокупности заслуг: его фильмы были постоянными участниками различных кинофестивалей, и почти столь же постоянно оставались ни с чем. Не будет это, и лишним, для поддержки находившегося в творческом кризисе режиссера.

    В «Пьете»; южнокорейский мастер, наконец-то отошел, от так не шедшей его фильмам ‘’глянцевой отполированности’’, которая была присуща его последним творениям. Здесь опять появились натуралистичные сцены, и зазвучал главный мотив, характерный для творчества Ким Ки Дока: потребность в любви. Да, в его фильмах: режут, колют, насилуют, глотают всякую дрянь; но всем, его неразговорчивым героям, необходима любовь. Любовь в «Пьете» это: причина жестокости Кан До; чувство, которое вызвало в нем перемену в сторону сострадания; «ловушка» для мщения расставленная его лже-матерью. Из фильма, напрашивается сравнение людей с механизмами: где внешняя поломка ведет к потере трудоспособности, внутренняя же к гибели. Невозможность любви, и есть внутренняя поломка, ведущая к гибели. Без любви герои одиноки, а в одиночестве, без человеколюбия в фильмах Ким Ки Дока долго не живут. Хотя в концовке между героями возникает какая-то сентиментальная искра, но она носит скорее жертвенный характер, и если усматривать библейский мотив [коль отталкиваться от названия фильма, так он должен быть], то ведущая к искуплению.

    В «Пьете‘’ проскакивает такой антикапиталистический лейтмотив как вредоносность денег: они есть зло и причина многих несчастий, причина разрушения людей, как физического так и морального.

    При, просмотре фильма, возникает ощущение легкой вторичности, которая, отсылает к предыдущим работам Ким Ки Дока [особенно к «Плохому парню» ], и в случае проведения парралелей, то они скорее будут не в пользу «Пьеты» Так же, бросается в глаза, несовершенство фабулы фильма, которая рождает сюжетную натянутость. Из-за чего возникает чувство неосновательности происходящего. Да, и смысловая составляющая фильма, показана довольно прямолинейно, без изысков.

    В общем, это не самый лучший фильм в фильмографии Ким Ки Дока, но, все же, довольно неплохой. Если сравнивать с его последними работами, то это несомненный шаг вперед, дающий право надеяться, что южнокорейский мастер еще не выдохся.

    7 из 10

    7 из 10

    26 января 2013 | 22:09

    Сел кино смотреть. Ну, во-первых, в Венеции победило, во-вторых, «Весна, лето…» понравились… в общем, интересно было. Вот, посмотрел. Неприятное кино, прямо скажем. Я, помню, единственный раз смотрел «жесть» и мне понравилось — «Антихрист» Ларса фон Триера. А это — неприятное кино.

    Помню, как Кончаловский в своих воспоминаниях рассказывал будучи в жюри одного из фестивалей, как председатель — то ли Херцог, то ли Фассбиндер, — неважно — продвигал откровенную чернуху. Я, говорит, ему так и сказал, а он отвечает, мол, ему это-то и нравится. Победителей, безусловно, определяют деньги. На жюри идёт давление — где-то больше, где-то меньше, но оно есть. Для того это всё и затевается. Не знаю, сколько бабок отвалили, чтобы эта чернуха получила главный приз, но, определённо, много. Эдакий корейский балабанов или как догнать и перегнать фон Триера.

    Уже ясно, что фильм мне не понравился. Это простая чернуха. Скучная к тому же. И не надо говорить тут про авторское, про символику и тому подобное. Видел я авторское и видел символику. Наблюдать, как сын насилует мать, или как она дрочит ему — неприятно. Искусство должно формировать стержень в человеке. Если стержня в творце нет, то его не будет и в творении.

    3 из 10

    15 января 2013 | 01:27

    Вдохновился ли Ким Ки Док творением Микеланджело, или скорее использовал его как аллегорию, иллюстрируя понятие жалости и скорби Матери по своему погибшему ребенку, независимо от личности матери или от того, является ребенок Спасителем или Демоном. Чувство захватывает человека независимо от того, хороший он или плохой, умен или глуп, и т. д. Здесь вообще нет разделения на хороший и плохой, на заслуживает и не заслуживает.

    Главные герои: Мать и Сын, а точнее чувство любви и привязанности Матери и Сына. Величина чувства привязанности прямо пропорциональна величине зависимости и слабости человека. Огромное чувство привязанности убивает. Сюжет далеко не нов, но… Фильм однозначно стоит просмотра.

    О гротеске и театральности происходящего напоминают идеальные сочетания цветов:

    - красная юбка Матери и зеленый шарф (красный цвет символизирует женское начало, жизненное тепло и живую, текущую кровь; зеленый — антипод красного, и в то же время символ всего хорошего, защиты, надежды и новых знаний), противоречия раздирают и мучают главную героиню, она испытает чувство, к которому не была готова;

    - яркий и аккуратный макияж главной героини, подведенные глаза глаза главного героя, его волосы, окрашенные в фиолетовый цвет, один из любимых цветов психически больных людей (фиолетовый цвет балансирует между живым красным и мертвым синим, между горячим и холодным, жизнью и смертью).

    Символизма для поклонников много:

    - нож в центре рисунка обнаженной женщины — ненависть ко всем женщинам, отсутствие женщин и любых отношений с ними в его жизни;

    - со словами «мне стало жаль ее» Мать заменяет рисунок с изображением женщины на свое фото, гениально и просто погасив его ненависть;

    - повинуясь ее словам «посади для меня дерево и поливай его», он ухаживает и возделывает свою смерть своими же руками, посаженная сосна — символ вечной жизни, а ее корни проникают глубоко в землю, в царство мёртвых.

    Многим трудно представить, что существо, лишенное черт человека, может так сильно любить. Нет того, чего не может быть, но есть то, что трудно представить. Он оставляет свою Мать и ее любовь только для себя, ничто другое не имеет значения.

    Неприемлемые для многих сцены использованы не только как средство, но и как фильтры. Что фильтруют? После каждой такой сцены еще как минимум один зритель нажмет спасительную кнопку «стоп» и сойдет с «дистанции». Не напоминает игру? Только в финале вас не ждет приз.

    Кинематограф в целом прежде всего развлечение, как и игра. Развлекаться люди предпочитают по-разному: кто-то читает Канта или Фрейда, кто-то печет пироги, практикует садизм или мазохизм, кто-то выводит людей на эмоции. Я не буду говорить что фильмы Ким Ки Дока гениальны, скорее он — гениальный выдумщик и психолог. Скажу другое, режиссер напоминает энергетического вампира, опустошающего вас, таково его развлечение. Если ваши внутренние энергетические запасы долго восстанавливаются, вам не стоит смотреть.

    Велика вероятность, что на вопрос «Ваша любимая игра?» Ким Ки Док ответит «Людьми в людей.»

    Мне гораздо больше нравятся фильмы, снятые по его сценариям другими режиссерами, потому что там присутствует наивное понятие «снять фильм ради фильма». Раскрасить бы эту рецензию в красно-зеленый цвет, так как за одни эпизоды хочу поставить 10, за другие — 2, но не могу сказать, что автор перешел границы. Ум и хитрость в действии. Понравилась игра актеров, а цель оправдала средства. За произведенное на меня впечатление выбираю зеленый цвет, но ставлю все же не десятку.

    8 из 10

    13 марта 2014 | 16:35

    Восемнадцатый фильм Ким Ки Дука рассказывает нам о Мести. Но речь идет не об обычном отмщении, а о той самой, нравоучительной мести, которая в своем стремлении принести миру благо, донести до «злодея» его неправоту часто переходит все те же границы. И мы уже не можем сказать, что здесь добро, а что зло, реальность не просто разделена на черное и белое, в жизни все имеет множество оттенков…

    Сам главный герой оказался не таким привлекательным внешне, как герои в остальных фильмах Ким Ки Дука, а вот героиня мне очень понравилась. И снова слишком много разговоров, а жаль… Ким Ки Дуку мастерски удается донести до зрителя смысл одним лишь взглядом героев.

    К сожалению, это отнюдь не лучший фильм корейского режиссера, как-то предсказуемо, даже просто. Он раскрылся только под конец, до этого больше часа я с ужасом думала, что картина совершенно не дотягивает до уровня остальных его фильмов.

    Совсем недавно мне довелось увидеть фильм со схожей тематикой, отечественная картина «Портрет в сумерках». По правде говоря, эта тема не впечатлила меня ни в нашем фильме, ни в «Пьете»…

    Да, рука мастера чувствуется во всем: нестерпимая, всепоглощающая боль, настолько честная и настоящая, что многие просто не выдерживают, выходят из зала (первый раз я смотрела Ким Ки Дука в кинотеатре). Да, я считаю, что люди уходят не просто потому, что они его не понимают, я думаю, что большинство в кино не хочет видеть настолько откровенные, живые, честные чувства. А зачем? Этого и в жизни предостаточно. Парадокс, который заставляет меня смотреть фильмы Ким Ки Дука снова и снова, заключается в том, что как бы режиссер ни преувеличивал на экране, чувства его героев (боль в частности) поражают своей искренностью и правдивостью.

    6 из 10

    26 января 2013 | 00:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>