всё о любом фильме:

Пустой дом

Bin-jip
год
страна
слоган-
режиссерКим Ки Дук
сценарийКим Ки Дук
продюсерКим Ки Дук, Чхве Ён-бэ, Со Ён-джу, ...
операторСон-бак Янг
композиторSlvian
художникЧангсол Арт
монтажКим Ки Дук
жанр драма, мелодрама, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$70 000
зрители
Италия  173.3 тыс.,    Франция  157.9 тыс.,    Германия  91.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время88 мин. / 01:28
Номинации (1):
Весь день Тэ-сук разъезжает на мотоцикле по городу, развешивая на дверях домов рекламные плакаты. А вечером он сорвет плакат с того дома, где отсутствует хозяин, и временно пропишется в его квартире.

Тэ-сук моет посуду, стирает белье и чинит вещи. В одном из домов он не замечает странную молчаливую женщину. Сун-хва давно несчастлива в браке, страдает от побоев мужа и, улучив момент, бежит с Тэ-суком, принимая его образ жизни и меняя одну квартиру за другой, один дом за другим.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
78 + 12 = 90
7.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Внимание! Список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В американском прокате фильм вышел под названием «3-Iron» (3-Iron — название клюшки для гольфа, которую использовал главный герой для того, чтобы расправиться с мужем Сун-ва).
    Трейлер 01:58

    файл добавилDima-kanonir

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 979 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Несколько лет назад, если мне приходилось оставаться дома одной, я не могла выносить тишины. Включала телевизор, музыку, чтобы слышать голоса людей. Вообще что-нибудь слышать. Боялась пустоты — и потому старалась найти себе занятие, чтобы не ощущать ее. Мне вспомнилось это чувство, когда я смотрела «Пустой дом».

    Они молчат. Не потому, что должны — просто остальные не поймут их, даже если они попробуют сказать, а им слова не нужны. Он подарил ей новую жизнь, целый мир, множество домов, свое тепло — зачем нужно, чтобы он что-то говорил? Она стала ему сообщницей и другом — кому нужны слова?

    А мы говорим. И что, всегда друг друга понимаем?

    Сколько же красоты, глубины, нежности. Тишины.

    Никогда не встречала фильма, который бы так сильно зависел от зрителя. То, что ты способен разглядеть в «Пустом доме», формирует твое же отношение к нему. Все чувства и мотивации каждый определит сам. У меня ни разу не было ощущения, что что-то осталось не раскрыто; впрочем, нет — я до определенного момента не понимала, почему она не хочет, чтобы он играл в гольф. Предположить, что это напоминает ей о муже, было бы слишком банально. Но она, наверное, чувствовала невольную агрессию игры.

    Сюн-Ен Ли удивительная и прекрасная, а у него хорошая улыбка. Хитрая. Что-то он такое знает.

    Не знаю, понравятся ли мне другие фильмы Ким Ки Дука, но я обязательно посмотрю. «Пустой дом» — однозначно мое кино. С завораживающей музыкой, совершенной красотой идеи и ее исполнения. Невесомым финалом.

    … а я все пытаюсь понять, почему так странно чувствовала себя в тишине. Может, просто ощущала чье-то присутствие за спиной?

    10 из 10

    19 августа 2009 | 19:40

    Фильм — медитация корейского режиссера Ким Ки Дука «Пустой дом» показал мне мир с другой стороны. И заставил задуматься о том, как мало нужно слов, чтобы выразить истинные чувства. Иногда они совсем не нужны. Люди разучились жить ощущениями. Постоянно что то доказываем друг другу. Или может себе? Как правило, чем больше слов, тем меньше смысла.

    Как приятно, иногда остановиться. Побыть в тишине. Посмотреть внутрь себя.

    Как часто мы занимаемся самообманом? Говорим одно, делаем другое, а поступаем, так как считаем нужным. Человек может считать себя счастливым, когда мысли, поступки и слова совпадают.

    Для меня фильмы Ким КИ Дука всегда откровение. Фильмы, которые переворачивают восприятие, наполняют и вдохновляют.

    20 ноября 2013 | 19:49

    Беспрестанно бороться невозможно, с врагами извне или демонами внутри. Но особенно с одиночеством. Так или иначе силы когда-то истощаются, а порыв угасает, подобно костру под пульсирующим ненастным небом, — тут-то оно и наведывается, воротится из подсознательной месры, аки старая любовница, ворвавшаяся в дом, напомнив всем существованием о прошлом и обрамив своей тенью днесь. И тогда ненароком сдаёшься, молча падаешь в знакомые хрупкие объятия, в эту бездну пустоты и отсвет томных мыслей, в невесомость одиночества, которое в один миг становится чем-то родным и близким. Оно заполняет саднящую душу, предлагая разные игры в жизнь, иногда странные, иногда непонятные, совсем как с Тэ-суком, который расклеивает рекламные брошюры на случайных дверях, чтобы позже вернуться и вычислить пустые дома, сохранившие объявление. Забираясь в них, он ничего не крадёт, напротив, делает полезную работу: моет посуду, стирает бельё, чинит сломанные вещи. Чужие стены заполняют сиротливые уголки его души. Не так ли примерно происходит с самим Ким Ки Дуком, уставшим бороться из фильма в фильм с бесчувствием, тоской, болью, одиночеством, с чем бы ни было, и молча отдавшимся всецело этим чувствам? Печальным, но непривычно нежным.

    У всех своя форма коммуникации: Линклейтер собирает диораму впечатлений и случайных встреч, Малик ловит солнечные блики символики, Скорсезе посредством «злых улиц» отворяет жизнь под новым углом, Триер цинично исследует человеческие грани, правда, порой через призму порочности, а Кар-Вай сквозь сигаретный дым прошлого пытается поймать любовное настроение, хотя бы на мгновенье. Все чего-то хотят, желают высказаться, — кто-то прямо, кто-то витиевато, — так чтоб запомниться, запечатлеть момент вечности и увековечить его в нетленности. У Ким Ки Дука тоже есть свой стиль киноязыковой коммуникации: он «рассказывает» молча. Притом краше любых слов, ведь последние часто полые, в них нет конкретики и искренности, по крайней мере той, что кореец выражает взглядами, прикосновениями, вздохами, взаимосвязью человеческих внутренних механизмов. По-другому он и не умеет, такова его молвь, но именно в «Пустом доме» безгласность обретает конечную и идеальную форму. Тэ-сук перманентно молчит, даже когда в одном из домов замечает страдающую от побоев мужа Сун-хву, которая несчастлива в браке и, как ни странно, тоже молчалива. Однако это не помешает ему влюбить её в себя, да ещё и отомстить за неё подонку-супругу. Две затерянные в захолустьях души, так ли обязательны слова? Два одиночества, движимые по смежным орбиталям, которые подчас соприкасаются. Безгласность оттеняет полноту их взаимопонимания, потому они и будут молча и платонически исследовать друг друга, вместе менять одну квартиру за другой, скитаться, точно одинокие «Пилигримы» Бродского, «мира и горя мимо».

    Но за покрывалом их подлунной укрылась пустота — шуньята, познание которой первостепенно как для буддизма, так и для самого Ким Ки Дука. Можно попытаться заполнить её примериванием чужой жизни, фотографированием себя на фоне чужих портретов как напоминание о том, что ты тоже часть сего мира, или починкой чужих предметов как облегчение от неисправности собственной жизни, и даже местью посредством мячей для гольфа и освобождением сокрытой боли тем же способом. Однако в конечном счёте шуньяту возможно постичь только через медитацию, разрушая обычное понимание себя. Тэ-сук постепенно начинает это понимать: сначала он заставляет сокамерников увидеть несуществующий мячик для гольфа, а после сам растворяется в пустоте, размывая грани меж двумя мирами. Но бесследно ничто не исчезает, что-то всегда остаётся, в чьей-то памяти или грёзах. «Как на пустоту взирай ты на этот мир», — говорит Будда, — и Ким так и смотрит на него, учится с каждым фильмом, равно как и его герои. Пока другие покоряли кинематографический олимп, он уверенно, но медленно к нему подступался, сумев открыть в своём творчестве нечто потустороннее, дзенское и трансцендентное. А может быть, и пустое, непостижимое.

    Нечто похожее на фрустрацию или мираж рождается к концу фильма. Корейцу трудно сказать, реальность или сон тот мир, в котором мы живём. Да и можно ли найти простой и верный ответ на сей вопрос? Никто не может знать наверняка: Эйнштейн свяжет это с сознанием, Уэлш снова заговорит о безумии, а Фрейд запутает пуще. Впрочем, не легче ответить кто сам Ким Ки Дук? Мизантроп, скрывающий свою сущность под маской кармы? Затворник, пытающийся изукрасить своё одиночество иллюзиями? Патологический человек, повествующий о своей боли? Дьявол, опускающий своих героев на самое дно терзаний и мук? Господь, поднимающий их к вершинам мироздания, приравнивая к вечным образам любви и одиночества? Последним особенно трещат его кадры, особенно в «Пустом доме», где одиночество не выглядит наказанием, оно скорее спасение и некий экилибр меж двумя мирами, — прозаичным и потусторонним, — между Сун-хвой и Тэ-суком. Она запомнила его образ, — так сильно, что смогла разглядеть его в пустоте и даже дотронуться до него или поцеловать. Они тени одиночества, которые замкнулись в себе, друг в друге. Их мир стал полупризрачным, они сами сделали его таким, соединившись в духовном измерении. Не о такой ли любви к Беатриче воспевал Данте? Ким Ки Дук вышел за пределы разума, очутившись вне времени и пространства, где сплетаются души, а бренные тела тлеют в своей безысходности. Он снова сбил с толку, обескуражил и потряс, оставив тягостное послевкусие, словно что-то застряло внутри, что-то волнительное, что-то приятное. Скажи мне, Ким, как тебе так удаётся? Хотя не говори, не нужно, сохрани это в секрете, иначе оно утратит магию. Спрячь его в глубине души и сбереги. Для себя, для меня. Пожалуйста…

    Давай помолчим вместе.

    13 июля 2016 | 15:53

    Этот фильм меня поразил, верней, сразил, а точней — убил! И все дело в том, что единственный фильм, по которому я судил о творчестве Ким Ки Дука до сих пор, это «Весна, лето, осень, зима… и снова весна». Это один из моих самых любимых фильмов! И в этом вся проблема — сквозь призму такого гениального произведения, я ожидал такого же чуда от «Пустой дом», но его не случилось, и более того, я был настолько разочарован им, что под занавес испытал даже гнев. А ведь насколько многообещающим было начало!

    Ну зачем, многоуважаемый Ким Ки Дук, Вы так все замудрили, ведь издавна известно — все гениальное-просто?! Простите, но я искренне не могу понять откуда столько восторженных рецензий в адрес этой картины?! Может по инерции, от «Весна, лето, осень, зима… и снова весна»? Может авансом? А может по принципу «голого короля»? Ведь если все видят гениальность этого фильма, и если ее не вижу я, то наверно со мной что-то не то?!

    Прочь эмоции! Теперь по существу:

    1. Кто-нибудь может сказать о чем фильм? Ну понятно, что о двух отверженных бродяжках, ну и что?! Ведь после «кордебалета» с призраками становится абсолютно понятна его оторванность от реальной жизни. Это фильм не о жизни, и это его самый огромный минус.

    2. Почему они молчат? Может они немые… но тогда почему они делают исключения? Тэ-Сук рассказал следователю о трупе во дворе дома, Сун-хва вообще когда очень хочет, может сказать, и говорит… тогда вообще какой смысл в фильме заложен в молчании? Неужели лишь для придания ему пущего колорита и интриги? Примитивный прием.

    3. При чем тут гольф?! Особенно поразила бессмысленность сцены со случайным убийством девушки в машине. Как она вписывается в общий сюжет? Ее не только можно было, но и нужно просто вырезать из фильма. Он бы без нее не только ничего не потерял, но и приобрел.

    4. Зачем делить мир на ангелов и демонов? Мы — люди, не такие. Есть конечно отъявленные подонки, но они как правило, не собираются в реальной жизни, в таком количестве вместе, как в этом фильме.

    Нет, конечно же это далеко не все, что отвращает от данной картины, но и этого, на мой взгляд, вполне уже достаточно, что бы понять, что в данном случае, перед нами довольно рядовая, фестивальная картина, которая далека от настоящего, авторского кино. Это на потребу публике, а не для души.

    Каюсь, я был несколько предубежден по отношению к Ким Ки Дуку и его творчеству, я полагал, что он снимает только гениальное кино, и моему разочарованию не было предела, когда я понял, что это далеко не так. Это пустое, оторванное от реальности, и очень пафосное кино с претензией на гениальность. Очень жаль!

    25 мая 2012 | 18:22

    Наверное в этом фильме каждый увидит и услышит (!) нечто своё, но, думаю, что все согласятся — начав смотреть — оторваться сложно. Сквозь всё повествование чувствуется Эстетика. Именно с большой буквы — Эстетика Чувств. А чувства не требуют слов. Что бы понять этот фильм — его нужно посмотреть… Описывать — бессмысленно. Это как из притчи про трёх слепых и слона. Для каждого он свой. Откройте глаза и увидите.

    Гармония.

    21 ноября 2009 | 11:07

    Вот и наконец настало подходящее время для моей первой попытки поделиться своими впечатления от просмотра замечательного кинематографического труда. Больше всего, в данной ситуации, мне приятно осознавать, что сия рецензия будет посвящена не макро и микро аспектам режиссуры, операторской работы или же труду сценариста, которые стоит все-таки отметить, с самых первых моментов фильма задают очень высокую планку, а посвящена она будет моему субъективному восприятию второстепенного и весьма завуалированного режиссерского посыла.

    Лично мне показалось, что главный герой картины Ким Ки Дока является символическим физическим воплощением понятия времени — все-таки поведение героя достаточно часто окрашивается в весьма распознаваемые градации и параллели. Например, главная тема прощения устойчиво развивается от ненависти и забвения главной героини до финального эмоционального катарсиса, который становится возможен лишь благодаря прожитому времени и накопленному опыту на протяжении всего фильма. Невидимая гармония же между героиней и главным молчаливым героем, в конце концов словно витает в воздухе и я думаю, что почти каждый может подтвердить ни сколько безумство влюбленности, а радость внутренней гармонии. Второстепенные (если их конечно можно так назвать) сюжетные линии и персонажи еще раз доказывают, что время всегда может внести свои коррективы — будь то передвинутые элементы мебели или исчезнувшие предметы интерьера. Попытки же наказать или взять время под контроль показаны как обреченные и на провал и являются своего рода катализаторами, которые могут ускорить и увеличить темп и без того неуловимого времени.

    Будучи не сильным поклонником отождествления режиссерских стилей и географий, я все же хотел бы посоветовать всем сделать глубокий вдох и попытаться материализовать и ощутить время всеми частями своего тела, почти так как ощущает его каждая секунда фильма Ким Ки Дока.

    12 декабря 2013 | 00:17

    «Пустой дом» — фильм признание, кино молчание, история полного забвения и тишины. Этот необычный фильм сразу же погружает в свою загадочную и притягательную атмосферу спокойствия и глубокомыслия. Этот фильм исключительный. Он чистый и нежный, для тех, кто умеет чувствовать. Данную картину не с чем сравнить, она прекрасна.

    Мы видим историю одного молодого мотоциклиста, который разъезжает по стране и живет в тех домах, в которых хозяева отсутствуют на определенный срок. Он ничего не ворует, просто пользуется домом, пока хозяев нет. Однажды парень ночует в одном респектабельном доме, думаю, что дома никого нет, но там была женщина, сидевшая в шкафу. Мы видим их удивительную историю отношений, чувств и глубокой истории, в которой все было сказано без слов…

    Корейские актеры Чжэ Хи и Ли Сын Ён составили красивый дуэт в этой драме. Она сыграли воодушевленно. В их глазах было столько глубокомыслия, чувств и разных эмоций, что слова действительно были не нужны. Режиссер Ким Ки Дук создал нечто необычное и гипнотическое. Этот фильм я не забуду никогда. Он прекрасен. Хочется также обратить на спокойную, эйфорическую музыку. Эта песня, которая играла все время в фильме, мне очень понравилась, и я ее нашел и себе перекачал. История незнакомца и женщины с грустными глазами поистине чарует и уносит в нечто необычное и чистое.

    «Пустой дом» — южнокорейская драма режиссера Ким Ки Дука 2004 года. Фильм получился намного глубже, чем кажется на первый взгляд. Я его люблю и к просмотру рекомендую.

    Как много сказано без слов…

    10 из 10

    26 января 2015 | 14:46

    Мой первый фильм Ким Ки Дука. Он, словно, паутина заставил полюбить этого замечательного режиссера. Великолепная музыка, потрясающие краски. Настолько потрясающий контраст, очерченность лиц, изгибы тел, геометрия зданий. Краски, цвета — это что-то магическое, словно одно целое с его сюжетами. Эти фильмы нельзя смотреть, их нужно чувствовать, испытывать эмоции героев, быть ими. Это своего рода символдрама одного человека в лице других.

    Дом, зачем он нужен, если в нем нет души, нет любви, нет человека. Пустой дом, как человек, в котором нет чувств, эмоций. От него бегут и он умирает. Дом хочет гостей, хочет огня и света, ему нужна чистота. Дом — душа, пустая душа — пустой дом.

    3 января 2012 | 17:46

    Чем интересен режиссер Ким Ки Дук, так это тем, что он не рассказывает историй. Большинство моих любимых фильмов это увлекательные рассказы: о балканском железнодорожнике, об иранском полковнике, о сестрах-самоубийцах.

    Здесь же сюжета на пол предложения: парень квартируется в чужих домах в отсутствие хозяев, в одном доме хозяйку все же застает, и они начинают крутить шашни за спиной мужа (в буквальном смысле «за спиной»). И как все это связанно со способностью стать легче воздуха, понятия не имею. Но в то, что человек может летать, после просмотра фильма верю на 100%. Ким Ки Дук — волшебник!

    10 из 10

    8 ноября 2009 | 01:55

    Редко ставлю плохие оценки фильмам, еще реже пишу рецензии.

    Фильм необычный, можно даже сказать по-своему красивый. Трюки Тэ-сук, тишина, взгляды, красивые картинки. Даже молчание героев меня не смущает — все понятно без слов. Но мне непонятны герои. Разве люди могут быть такими?

    Женщину я вижу такой: несчастная, угнетаемая мужем-тираном (только как это можно было понять из фильма? догадываешься по ужасно несчастному взгляду «жертвы» на мужа), все же живет за его счет, а в конце приводит туда же любовника. Очень удобно: давай жить втроем, мой муж тебя не заметит.

    Мужа можно понять. У него дома живет женщина, которая с ним не разговаривает. Просто молчит. Не уходит, у нее нет претензий. Разве он обязан что-то понять? Сцена, в которой он ударил женщину, как ни странно, не вызывает сочувствия к «жертве», скорее к «мучителю». Его месть парню в тюрьме — некрасиво, подло, но по-человечески искренне и объяснимо.

    К главному герою у меня всего один вопрос — как он может позволить любимой женщине жить с мужем и с ним одновременно? Такая сильная любовь? Может быть, это великодушный жест влюбленного героя, который уважает женщину и принимает ее выбор? Но я вижу пару, которую устраивает паразитическое существование в доме человека, который их обидел.

    Многим фильм нравится. Мой возраст, романтически-классические представления о семье, русское воспитание — может быть это причины того, что фильм оказался не о высоких отношениях и любви, а о грязном и подлом сосуществовании?

    +балл за красивые картинки

    2 из 10

    9 января 2013 | 19:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>