всё о любом фильме:
Статьи

Зомби без демократии: О чем на самом деле рассказывают «Ходячие мертвецы»?

Седьмой сезон сериала доказал, что его главный герой Рик Граймс — очень плохой лидер, а демократия в условиях зомби-апокалипсиса не работает.
Зомби без демократии: О чем на самом деле рассказывают «Ходячие мертвецы»?
«Ходячие мертвецы»

По просьбе КиноПоиска культуролог, философ и кинокритик Александр Павлов (автор книг «Расскажите вашим детям: Сто одиннадцать опытов о культовом кинематографе» и «Постыдное удовольствие: Философские и социально-политические интерпретации массового кинематографа») посмотрел подошедший к концу седьмой сезон «Ходячих мертвецов» и объяснил политический подтекст этого зомби-сериала.

«Больше никакой демократии», — высокопарно заявляет в конце второго сезона «Ходячих мертвецов» бывший полицейский, а теперь лидер выживальщиков в условиях зомби-постапокалипсиса Рик Граймс (Эндрю Линкольн) членам своей группы. Тем самым он дает понять, что на протяжении всего сезона зритель, оказывается, наблюдал, как протекает политический процесс в одной отдельно взятой общности во времена, когда то, что ранее называлось цивилизацией, прекратило свое существование. Более того, Рик подсказывает нам, что весь сюжет сериала следует воспринимать как политический проект. Что ж, если во втором сезоне Рик отказался от демократии, что он в итоге выбрал к восьмому сезону?

Демократия в новом мире фактически невозможна

Кажется, в момент выхода второго сезона шоу в сети активно распространяли довольно популярный мем — графику, на которой было представлено процентное соотношение происходящего в каждом эпизоде «Ходячих мертвецов»: интересная затравка (минимум процентов), титры, много разговоров (максимум процентов), «ничего не происходит» (максимум процентов), появление зомби (минимум процентов). Таким образом, зрители высказывали свое мнение, что им в сериале хотелось бы увидеть больше действия, а не диалоговой драмы. Впрочем, в некоторых эпизодах действие все-таки было. С точки зрения развития сюжета этого было достаточно, с точки зрения ожиданий аудитории этого было мало.

«Ходячие мертвецы»

«Ходячие мертвецы»

Однако с течением времени все либо осознали, либо просто привыкли к тому, что главное в шоу — это не ужасы и сцены, в которых выжившие дают отпор мертвецам, а что-то другое. Так, где-то уже в момент трансляции третьего сезона в жанровом соотношении сериала драма окончательно одержала верх над хоррором. Вместе с тем то, что подразумевается под драмой, в сериале на самом деле оказывалось совсем не драмой в обычном смысле слова. Иными словами, возможно, самое любопытное, что было и есть в «Ходячих мертвецах», — это политическая подоплека шоу.

Конечно, имеется в виду не то, что в сериале есть актуальный политический подтекст (борьба двух главных в США партий, обсуждение актуальных социальных проблем, утверждение и критика американской идеологии или что-то вроде того), а мысленный социальный эксперимент. Эксперимент, смысл которого заключается в том, чтобы показать, как будет строиться социально-политическая жизнь людей в условиях постапокалипсиса.

Общий тренд продуктов популярной культуры, посвященных разным видениям постапокалипсиса, состоит в том, что после исчезновения знакомого мира люди должны как-то сосуществовать друг с другом или с новыми субъектами социального процесса. Например, выжившие вступают в конкуренцию за те или иные ресурсы («Книга Илая», франшиза «Безумный Макс»), или конфликтуют с мутантами и друг с другом (франшиза «Ад в Лягушачьем городе», «Танкистка»), или же противостоят теперь уже вполне разумным животным (перезапущенная франшиза «Планета обезьян») и т. д. Наконец, в некоторых постапокалиптических фильмах люди борются за выживание с вампирами или с зомби. Этому посвящены картины «Воины света», «Земля вампиров», «Земля мертвых», «Новая эра Z» и т. д. Собственно, в этих картинах предлагается конкретная футурологическая концепция социального быта в условиях засилья живых мертвецов или иных монстров, заполонивших мир.

«Ходячие мертвецы»

«Ходячие мертвецы»

В этом контексте становится понятно, что зомби в сериале «Ходячие мертвецы» — в целом только фон, некая условность эксперимента, в рамках которого должны создаваться, развиваться и исчезать различные политические общности, находить друг с другом общий язык или, напротив, вступать в жесткую конфронтацию. И то, что «Ходячие мертвецы» — целый сериал, а не фильм, ограниченный определенным хронометражем, позволяет детально описать дивный новый мир «ходячих».

Разумеется, словосочетание «политические общности» в данном случае весьма условно. Почему? В ситуации постапокалипсиса традиционные формы политики исчезают, и главное, что совершенно отсутствует в сериале, — это государство.

Описывая расцвет и крах Римского государства в своем труде «О граде Божьем», Августин заметил, что «разбойничьи шайки» — это «государства в миниатюре». Хотя многие в «Ходячих мертвецах» как раз живут по этому правилу, мародерствуя и уничтожая иные общности, мало какую группу в сериале можно было бы назвать государством по той причине, что в нем по идее должен главенствовать закон (а не правила), должны быть территория и налоги и т. д. И все же уникальная политическая жизнь есть в каждой группе, с которой встречается зритель.

«Ходячие мертвецы»

«Ходячие мертвецы»

Вместе с тем государство, хотя оно было и остается одной из основных форм современной политической жизни, разумеется, не является единственно возможным субъектом политики. Можно сказать, что основные протагонисты шоу оказались в ситуации, которую такие политические философы, как Томас Гоббс или Джон Локк, назвали «естественным состоянием».

Мир «Ходячих мертвецов» более всего походит на гоббсианское видение дополитической жизни: это война всех против всех, когда каждый имеет право на окружающие его ресурсы, но при этом никто не застрахован от риска насильственной смерти. И в этом отношении политика, наличествующая в сериале, могла бы быть описана через определение политического немецким правовым философом Карлом Шмиттом: это разделение на друзей и врагов.

Во вселенной «Ходячих мертвецов» осталось много живых людей, чтобы они могли пробовать экспериментировать с политическими режимами. Спасаясь от насильственной смерти, люди создают группы, которые представляют собой политические общности, где есть свои лидеры, а также внутренние регламентированные отношения и установки на общение с внешним миром. При этом, конечно, многие из них настроены крайне агрессивно, то есть воспринимают чужие группы как врагов.

«Ходячие мертвецы»

«Ходячие мертвецы»

Ясно одно: демократия в новом мире фактически невозможна, потому что она доказала свою неэффективность. Группам нужен лидер, который не просто поведет за собой людей, но возьмет на себя ношу тяжелых решений. Решений, которые по итогам могут быть не только неправильными, но и приведут к необратимым последствиям. При этом в определенном смысле мы можем назвать Рика демократическим лидером, ведь он пробовал «управлять демократически». И это создает разного рода проблемы.

Рик Граймс — очень плохой лидер

По идее Рик Граймс как главный протагонист сериала должен быть максимально положительным героем. И, кажется, в целом именно такова была установка создателей шоу — показать, что он стремится к общему благу, старается учитывать мнение всех людей, пытается сделать так, чтобы ту или иную проблему не пришлось решать насильственным путем. Однако такой ли уж он положительный в действительности и насколько он эффективный лидер, чтобы вести за собой свою группу?

Главный герой «Ходячих мертвецов» Рик Граймс (Эндрю Линкольн)

Главный герой «Ходячих мертвецов» Рик Граймс (Эндрю Линкольн)

Проще всего ответить на последний вопрос. В седьмом сезоне из всех тех, кто первоначально шел за Риком, очень мало осталось в живых. Кроме Рика, это его сын Карл (Чендлер Риггз), лучник и байкер Дэрил (Норман Ридус) и лишившаяся семьи Кэрол (Мелисса Сюзанн МакБрайд), чья дочь София стала зомби по вине Рика. Всего четыре человека вместе с Риком. При этом Кэрол в конце концов становится отшельником, не имея никакого желания присоединяться к той или иной социальной общности. Дэрил большую часть седьмого сезона проводит в плену, а Рик практически ничего не предпринимает, чтобы вызволить его. Карл же за все это время один раз был тяжело ранен, едва не лишившись жизни, а впоследствии остался без глаза. Не правда ли, колоссальные потери?

Очевидно, что по объективным показателям деятельность Рика как лидера группы заслуживает неудовлетворительной оценки. Что не так с Риком?

Прежде всего, он обладает невероятным талантом разрушать любую социальную общность, с которой ему только приходится иметь дело. Давайте вспомним, чем закончились абсолютно все истории противостояния группы Рика с другими коллективами или даже попытки сотрудничества? Неизбежной смертью лидеров, разрушением основ уже сложившейся социальной жизни и, как следствие, ослаблением охраны, что, в свою очередь, приводило к нападению «ходячих».

Соратники Рика: Дэрил (Норман Ридус) и Кэрол (Мелисса Сюзанн МакБрайд)

Соратники Рика: Дэрил (Норман Ридус) и Кэрол (Мелисса Сюзанн МакБрайд)

Ответ на вопрос о том, почему происходит так, а не иначе, кроется в лидерских качествах Рика. Несмотря на то, что он руководствуется принципами общего блага и прокламирует то, что он делает все для спасения людей, за которых несет ответственность, его подводят нерешительность и неосознанное желание экспериментировать со стилями управления.

Рик не может принимать решения. Ему нужно все тщательно обдумать, посоветоваться с окружающими, прислушаться к их мнению, снова все обдумать, попытаться претворить решение в жизнь, передумать, снова все взвесить, пока, наконец, ситуация не разрешается сама собой. Часто самым худшим образом, что влечет за собой плачевные последствия. Конечно, с течением времени Рик черствеет, но и это не идет на пользу коллективу. Решения, принимаемые Риком, обычно оказываются неверными. А это уже результат того, что Рик становится неспособным прислушиваться к другим. То есть он не может выбрать золотую середину между крайностями.

Давайте зададимся вопросом: сколько локаций сменила группа Рика за все семь сезонов сериала? Фактически каждый сезон — это новая локация. В то же время другие коллективы ведут устоявшуюся жизнь на одном месте. Разумеется, до тех пор, пока рядом с ними не появляется Рик. Дело в том, что иные группы выбирают одну модель социального развития и следуют выбранному пути неуклонно. Это зависит от лидеров коллектива: приняв решение раз и навсегда, они добиваются поставленной цели — организовать общество так, чтобы оно сохраняло жизнеспособность и производило блага. При этом не так важно, насколько те или иные модели авторитарны или ущербны. Главное в том, что они работают.

Итак, Рик, во многом не осознавая, экспериментирует со стилями лидерства. Внезапно осознав, что демократия в новом мире не работает, он решает стать авторитарным лидером и принимать решения, не прислушиваясь к кому-либо. И это бы работало, если бы он не был «слишком человеческим». Так, он спокойно может уйти в депрессию, если ему так заблагорассудится, подбивать людей на сопротивление, которое не сулит ничего хорошего, и т. д.

Рик Граймс (Эндрю Линкольн) и его сын Карл (Чендлер Риггз)

Рик Граймс (Эндрю Линкольн) и его сын Карл (Чендлер Риггз)

В последних сезонах Рику столь невыносимо быть под властью кого-либо, что он делает все возможное, чтобы поднять восстание — уговаривает другие группы принять участие в борьбе, хотя ясно, что им это ничего хорошего не принесет. И, заметим, все это в условиях постапокалипсиса, когда на земле осталось очень мало людей и человечество рискует исчезнуть вообще. И, как всегда, эффективно функционирующую общность, кажется, ожидает крах, а Рик, добившись желаемого, отправится дальше, чтобы найти себе достойного противника. В каком-то смысле Рик очень похож на капитана Флинта — главного героя сериала «Черные паруса», который готов пожертвовать вообще всем и всеми, лишь бы сделать так, как ему хочется. Все устремления Рика упираются в дурную бесконечность конфронтаций с каждым, кто с ним не соглашается. Ну, и если Рик отказался от демократии, то чем он лучше других?

Вселенная Рика

При этом, подчеркнем еще раз, самое забавное в том, что другие модели управления, избавившиеся от демократических интенций, работают эффективно. Дело не в том, что создатели шоу считают, что демократия — это плохо или неверно, а в том, что в новом мире войны всех против всех ей нет места.

Почему не работает демократия? Собственно, такова сама логика функционирования вселенной «Ходячих мертвецов». В мире, где все живут по волчьим законам, сложно оставаться идеалистом. Конечно, есть те, кто не может за себя постоять, но для того и нужны лидеры, чтобы охранять интересы этих людей, по большому счету оберегать их от насильственной смерти.

Дейл, символ старого мира (Джеффри ДеМанн)

Дейл, символ старого мира (Джеффри ДеМанн)

Во втором сезоне прежний мир символизирует Дейл (Джеффри ДеМанн) — милый старик, который хорошо знает и людей, и самого себя, чтобы понять, что он в этом мире чужой. Его смерть, конечно, предельно символична: вместе с ним окончательно исчезает старая цивилизация, которая во многом строилась на принципах гуманизма. Дейл признается, что у него нет качеств, которые бы помогли ему выжить в новых условиях, но каждый раз отчаянно хватается за всякую возможность напомнить окружающим о гуманности. И если эта гуманность ранее воплощалась в одном из главных достижений западной цивилизации — современной демократии, то как она может сохраняться в ситуации, когда демократия исчезла. В конце концов, смерть Дейла оказывается предельно нелепой: роковая случайность — и его внутренности наружу. Так вот примерно умер и прежний мир. Но что насчет нового?

Главное, что мы не должны обманываться внешними формами тех или иных групп, которые можно было бы принять за экзотические политические режимы. Так, в седьмом сезоне общность, в которой живут одни женщины, не является группой амазонок: просто-напросто все мужчины там были истреблены, и теперь женщины пребывают в страхе за свою жизнь. Но это лишь «колония», подчиняющаяся общей власти Нигана.

Король (Хари Пэйтон)

Король (Хари Пэйтон)

Или, например, появление в том же седьмом сезоне короля (Хари Пэйтон), у которого есть тигр и облаченные в доспехи рыцари, конечно, не про монархию. Этот король остается таким же мягким авторитарным лидером, нашедшим основания для поддержания своей власти: люди, которые идут за ним, готовы видеть в нем не просто лидера, но эдакого чудака с бессмысленными прибамбасами. Но его «королевство» — это лишь инструмент, который помогает ему управлять людьми.

Рик Граймс (Эндрю Линкольн) и Хершел Грин (Скотт Уилсон)

Рик Граймс (Эндрю Линкольн) и Хершел Грин (Скотт Уилсон)

А вот режим, проповедуемый Хершелом Грином (Скотт Уилсон), нуждается в пристальном внимании. В XVI веке британский политический теоретик Роберт Филмер написал трактат, который в итоге стал очень влиятельным для своего времени. Настолько, что первый «Трактат о правлении» Джон Локк посвятил полемике с Филмером. В «Патриархе» Роберт Филмер заявил, что власть короля над своими подданными является властью отца над детьми. Все, кто подчиняется королю, суть его дети.

Отис (Прюитт Тэйлор Винс)

Отис (Прюитт Тэйлор Винс)

И Хершел представляет собой такого патриарха. Под его началом живут две семьи — его дочки и семейство Отиса (Прюитт Тэйлор Винс). Хершел проповедует отеческую власть и даже по-отцовски относится к живым мертвецам, тщетно полагая, что они могут вернуться к нормальной жизни. Кроме того, он ведет переговоры только с Риком, потому что видит в нем такого же патриарха — мужа и отца, опекающего целую общность. Когда же Хершел лишается своей земли, где был хозяином и отцом, то полностью подчиняется власти Рика, оставляя за собой право давать ему советы. Не появись Рик и его группа в имении Хершела, кто знает, сколько просуществовал бы такой режим. Факт, однако, в том, что этот режим был эффективным.

Бывший конгрессмен Диана Монро (Това Фелдшух)

Бывший конгрессмен Диана Монро (Това Фелдшух)

Или защищенная зона Александрии, возглавляемая Дианой Монро (Това Фелдшух), в принципе работала без сбоев. Сама Диана в старом мире была конгрессменом от штата Огайо и поэтому кое-что знает об управлении и политике. Она довольно жесткая и ввела конкретные правила в своем поселении, что говорит о том, что община живет в условиях мягкого авторитаризма. По сюжету общине нужны люди, чтобы улучшить обороноспособность поселения, чем и обусловлено появление там группы Рика. Но именно Диана принимает решение оставить в Александрии Рика и его группу. И все же, если бы она сделала по-другому, тогда не было бы конфликта, который возникает благодаря Рику и его людям, и, возможно, в итоге многие, кто там жил, не погибли бы.

Губернатор (Дэвид Моррисси)

Губернатор (Дэвид Моррисси)

Еще более интересен режим Губернатора (Дэвид Моррисси), подопечные которого живут, не зная забот. Хотя сам Губернатор — сложная личность, и мы видим, что он порочен, главное, что его поселение функционирует без перебоев. Он приветлив со своими людьми, дает им то, чего они хотят, и в целом знает, как править. Аристотель в «Политике» называет похожий режим не обычной тиранией, но такой, которая является наполовину царской властью. Правление Губернатора — это не просто голое стремление к власти, но тяжелая ноша, которую он взял на себя сам. Его мудрость (а он мудрый) в том, что он понимает, что по-другому выжить его община не сможет. И если сравнить его режим с деятельностью группы «волков», убийц и мародеров, нельзя сказать, что он такой уж отрицательный персонаж.

Ниган (Джеффри Дин Морган)

Ниган (Джеффри Дин Морган)

Наконец, Ниган (Джеффри Дин Морган) ближе всех подошел к созданию огромного социального организма с оправдывающими себя принципами работы. Если угодно, у Нигана даже есть имперские амбиции. Он сумел построить такую прочную политическую систему, что без труда подчиняет своему правлению все близлежащие общности. В каком-то смысле из его «охранного агентства» может вырасти государство с авторитарным политическим режимом, когда суверен получает от подданных все, что пожелает, гарантируя им при этом сохранность жизни. Можно сказать, что то, что создает Ниган, — это «ниганократия», в которой каждый член группы отождествляет себя с личностью правителя. Но, видимо, даже эта модель рухнет после столкновения с амбициями Рика...

«Ходячие мертвецы»

«Ходячие мертвецы»

Все это лишь очень краткий экскурс по различным политическим общностям сериала «Ходячие мертвецы». Зритель уже давно забыл о том, что было в первых двух сезонах, и теперь с интересом наблюдает, с какими еще причудливыми формами социальной жизни столкнется Рик, чтобы разрушить и их. Видимо, в итоге во вселенной «Ходячих мертвецов» остается один Рик Граймс. Это то, к чему он неуклонно следует вот уже седьмой сезон.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.

Читайте также
Статьи От «Пятого элемента» до «Хищника 3»: Культовое кино в России Как и почему западные фильмы, которые вышли десятилетия назад, получают в России звание культовых?
Статьи Мир будущего: Как устроен мозг зомби? Мнение нейробиологов Спят ли ходячие мертвецы? Видят ли они сны и почему не узнают родных? Ответы на эти вопросы — в книге «Мозг зомби», написанной серьезными учеными.
Новости «Игра престолов» вновь стала самым популярным сериалом на пиратских сайтах Шоу канала HBO держится на вершине этого списка пятый год подряд.
Комментарии (91)

Новый комментарий...

  • 9

    ZhukAnt 5 апреля 2017, 12:16 пожаловаться

    #

    Затянули ребятки с этим сериалом. Давно уже пора его заканчивать.

    ответить

  • 4

    Gourcuff 5 апреля 2017, 13:51 пожаловаться

    #

    Как же надоело это нытье про затянули или уже не то. Если беретесь смотреть сериал, то изначально надо понимать, что есть хронометраж серии, которую надо наполнять событиями. Заполнить все время сплошным экшеном не возможно, поэтому так или иначе будут простои и спады, но главное, чтобы вновь был подъем и интересное развитие. В «Ходячих» были спады, тут спору нет, но потом сериал вновь захватывал интерес и лично мне, думаю и не только мне, интересен до сих пор. Создатели все делают правильно, с учетом тех рамок в которые они поставлены правилами телевидения, ну и конечно от заработка никто не будет отказываться.

    В общем, я бы с удовольствием посмотрел еще 1-2 сезона, без «Ходячих» будет грустно.

    ответить

  • 21

    ZhukAnt 5 апреля 2017, 14:01 пожаловаться

    #

    Многие продюсеры и сценаристы сходятся на том, что 5-6 сезонов — это край для драматического сериала. Единицы умеют грамотно растянуть сюжет на все эти безумные 10 сезонов. Лучше уйти красиво, как «Сопрано», чем пытать своих фанатов (привет, «Дневники вампира» и «Сверхъестественное»).

    ответить

  • 5

    Gourcuff 5 апреля 2017, 14:11 пожаловаться

    #

    Если такая сильная мука, то я не понимаю зачем смотреть и мучаться? Бросьте просто и все, а снимают для тех кому нравится.

    Вот в статье были упомянуты «Черные паруса», мне даже первый сезон не понравился, бросил и живу себе спокойно, не переживаю, не мучаюсь…хотя изначально пиратская тематика меня привлекла и я ожидал большего

    ответить

  • 4

    ZhukAnt 5 апреля 2017, 14:16 пожаловаться

    #

    Ну вообще-то бывают случаи, когда посмотрел 5 сезонов, и бросать после этого как-то уже не хочется, хоть и не в восторге от того, куда все движется.

    ответить

  • 13

    Gourcuff 5 апреля 2017, 14:33 пожаловаться

    #

    Если бы «Ходячих» завершили на сезоне 5, то мы бы не увидели персонаж Нигана, например, а по моему уже за одного такого злодея следует сказать большое спасибо создателям, и потерпеть некоторые скучные серии, если уж относить себя к фанатам сериала.

    ответить

  • 5

    ДануляЛапуля 5 апреля 2017, 18:04 пожаловаться

    #

    НЕКОТОРЫЕ скучные серии? Вы не заметили, что там НЕКОТОРЫЕ скучные сезоны)

    ответить

  • 2

    Gourcuff 5 апреля 2017, 18:46 пожаловаться

    #

    Сезонов не заметил, но я выше написал, что спад сериала не отрицаю, он действительно был где-то в середине. Только затем были 6й и 7й сезоны, которые, на мой взгляд, сполна компенсировали разочарование от небольшого простоя.

    ответить

  • 7

    ДануляЛапуля 6 апреля 2017, 09:44 пожаловаться

    #

    На самом деле эти сезоны нисколько не спасли, а наоборот =(последняя серия шестого сезона и несколько из 7ого были годные, а в целом это болтология

    ответить

  • 12

    Gourcuff 6 апреля 2017, 10:17 пожаловаться

    #

    «На самом деле» — это ваше мнение только. Я высказал свое мнение. Мне сериал нравится до сих пор, и я готов его смотреть дальше и рад, что будет продолжение. Моя ошибка, что я не в ту ветку залез, к человеку с отрицательной кармой комментариев, где по определению больше негатива, чем позитива. Недовольные всегда кричат громче и активнее, чем люди, которым что-то нравится.

    PS stay with TWD

    ответить

  • 3

    Bobby Robson 17 апреля 2017, 17:12 пожаловаться

    #

    вы правы. я на своем примере знаю. Есть неплохие, а быть может, и хорошие сериалы, которые я не стал смотреть после 1 сезона, либо после нескольких серий.«Ходячие..«же несмотря на некоторые провисания в действии и сюжете, я продолжаю смотреть, так ка мне они нравятся

    ответить

  • 6

    Исайкин Илья 5 апреля 2017, 14:41 пожаловаться

    #

    И как именно заканчивать? Сериал на основе комиксов, в которых материала еще на 2-3 сезона + никаких намеков на завершение.

    ответить

  • 8

    vladimir_02 9 апреля 2017, 13:21 пожаловаться

    #

    скатился в унылое *овно.. на половине 7 сезона кинул смотреть и даже не тянет…

    ответить

  • 40

    Daniyar Dark Knight 5 апреля 2017, 12:53 пожаловаться

    #

    Интересная статья, хотя, конечно, не совпадает с моим мнением. Из всего сказанного я так понял, автор винит Рика в неудачах наших героев. Это не совсем верно. Ведь Рик постоянно пытается помочь своим людям, при этом сохранив хоть какую-то толику человечности, справедливости и честности. В мире где все стали друг другу «волками». Это дорогого стоит. Если у него будут такие же бесчеловечные решения как у Губернатора или Нигана — то, чем он будет отличаться от них? Мы видим уже хорошо знакомых нам героев. Они большая семья, все связаны друг с другом. И готовы умереть за другого, пожертвовать собой. И все они пытаются жить, сохраняя «царство справделивости» в душе. Да, есть конфликты, недомолвки. Но они семья. Может и принцип гуманности во время постапокалипсиса уже не актуален, но не хочется верить, что такое произойдет с героями. А если произойдет — то сопереживать в сериале будет некому.

    ответить

  • FlashBack2210 6 апреля 2017, 00:17 пожаловаться

    #

    У Рика не не такие уж и человечные решения, особенно в последнее время.

    ответить

  • 2

    AstronYS 5 апреля 2017, 12:55 пожаловаться Зритель помнит…

    #

    Мы не забыли о том, что было в первых двух сезонах Ходячих…, поэтому с нетерпением ждем 3 сезон — «Бойтесь Ходячих Мертвецов», где сериал напоминает как раз первый и второй сезон оригинальных «Ходячих»:)

    ответить

  • 23

    _Skywalker_ 5 апреля 2017, 13:26 пожаловаться

    #

    После того как Фрэнк Дарабонт ушел из сериала, все пошло по наклонной. И кроме проверенной схемы — полсерии экшн + полсерии сопли, создатели уже ничего не могут придумать.

    ответить

  • 12

    Gourcuff 5 апреля 2017, 13:28 пожаловаться

    #

    Любопытный взгляд на любимый сериал, но надо помнить, что Рику пришлось стать лидером поневоле, в первую очередь чтобы выжить и сохранить жизнь близким, вроде как у него на протяжении всего сериала и не было амбиций к безоговорочному лидерству, где-то он был готов подвинуться — главное выжить самому и семье. Поэтому и управляет он так, совершая ошибки и постоянно сталкивается с дилеммами. Именно этим он для меня и интересен, поэтому весь этот политический подтекст имеет место быть, но я смотрю на героев сериала в первую очередь как на простых людей, которым, как известно, свойственно совершать глупости, и к которым уже привык за 7 лет.

    ответить

  • Psy-man 5 апреля 2017, 13:52 пожаловаться

    #

    Спасибо за статью и мнение, очень понравилось.
    Есть тоже мысль по этому поводу. Я считаю, что два лидера не смогут ужиться друг с другом никак. У каждого есть какие-то претензии друг к другу по различным пунктам. Поэтому для сохранения жизни и хороших отношений между сообществами, один из лидеров должен полностью подчиниться другому, добровольно. А так же объединиться в одну большую общину. А такое, в мире Ходячих практически невозможно. С Александрией, даже при некоторых разногласиях между лидерами, был возможен положительный исход… тем не менее, череда случаев все равно привела к гибели прежнего общества с массой трупов. Так вот Рик тут, скорее заложник обстоятельств. Нельзя сказать, что он напрямую виновен во всех неудачах. Но и идеалом он не является, что как раз и держит зрителей у экрана.

    ответить

  • 15

    Heavy_Light 5 апреля 2017, 13:56 пожаловаться

    #

    Навлеку на себя гнев обожателей «ходячих», сказав, что не верю ни единому событию, происходящему в кадре, несерьезно всё это, местами глупо даже, но, каюсь, как и многие когда-то смотрел. Ведь смотрят же треш. Вот для меня ходячие и были этим трешем.

    ответить

  • 12

    veterseverniy 5 апреля 2017, 14:28 пожаловаться

    #

    согласен с тобой, видеть как со спины подходит мертвец и валит на землю и кусает смешно, ведь его легко услышать, можно быстрым шагом от него уйти, а если одеть кожаную одежду то в обще бояться нечего, бреда много в сериале, но мне интересно чем всё закончится =)

    ответить

  • 5

    Heavy_Light 5 апреля 2017, 14:44 пожаловаться

    #

    Лишь бы все закончилось так, чтобы после надписи «The End» не было многоточий или вопросов)

    ответить

  • 1

    OddJoke 5 апреля 2017, 16:45 пожаловаться

    #

    Лучше комикс почитайте, там всё много интереснее)

    ответить

  • OddJoke 5 апреля 2017, 16:44 пожаловаться

    #

    Согласен, но добавлю, что глупо не местами, а практически постоянно. Природа отдохнула на сценаристах этого сериала, а они, в свою очередь, отдыхают на сериале. Такой непроходимой тупости и умения постоянно наступать на одни и те же грабли, еще поискать надо. В комиксе тоже этого хватало, но «талантливые» корректировщики внесли свою лепту. Отдельное спасибо хочется сказать за женских персонажей, они это что-то! Взять, хотя бы, Розитту, решившую убить Нигана и к которой, позднее, присоединилась Саша. Постоянно хотелось задать им один вопрос — Простите, барышни, вы вообще на своих ошибках не учитесь?!!!
    Это как с любителями экстрима, которых периодически приходится спасать. Почему из-за них должны страдать, и гибнуть, другие люди?
    С трудом досмотрел седьмой сезон, просто не хотелось бросать. И врядли начну смотреть восьмой. Трэша почти не осталось, осталась сопливая тупость.

    ответить

  • 19

    Ripley Lee Jansen 5 апреля 2017, 14:24 пожаловаться

    #

    Хотелось прочитать, но два абзаца вступления оттолкнули. Политический процесс, а потом ещё и политический проект? Да, ладно?! Да и фразу про отказ от демократии не стоит понимать так буквально. События дальнейших сезонов показали, что очень часто «группа Рика» принимала решения коллегиально, либо каждый решал за себя. Когда ошибался один, все впрягались его спасать, рискуя собой. Люблю разборы про «Ходячих», но данное направление мысли автора не для меня.

    ответить

  • 9

    AlexeY070689 5 апреля 2017, 15:02 пожаловаться

    #

    В итоге Рик погубит больше жизней, чем зомбаки!

    ответить

  • 6

    Lost_Firefly 5 апреля 2017, 15:58 пожаловаться

    #

    Зритель уже давно забыл о том, что было в первых двух сезонах
    Зритель очень даже помнит)
    Сериал люблю, смотрю с момента выхода. Комикс тоже читаю)
    Не все методы Рика, конечно, устраивают.. Но это мне и интересно)
    По факту седьмой сезон немного не дотянул до моих ожиданий, но все было все равно здорово! С нетерпением жду восьмой сезон)

    ответить

  • 24

    Serhantes 5 апреля 2017, 16:15 пожаловаться

    #

    Да простит меня автор, но по-моему это смешно проводить такой серьёзный политико-социологический анализ, ссылаясь на разных философов и мыслителей, в таком сериале как «Ходячие мертвецы», у которого в сюжете полно «нелогичностей». Текст красив, несомненно. И это яркий пример того, что любую мысль, даже самую абсурдную, можно преподнести так, что человек будет свято верить и рьяно следовать ей. Это одна из главных проблем информационного общества, на мой взгляд. Я не говорю, что статья полная чушь. С некоторыми вещами я согласен. Рик действительно плохой лидер. Но всё-таки она слишком субъективная, местами даже, я бы сказал, предвзятая. Главным образом я не согласен с тем, что общины рушились, когда Рик их настигал, а до этого у них всё было радужно и «без сбоев». Это объясняется так называемой «лодкой Джендри», т. е. тем, что раннее они были вне повествования. Мы не знаем как они строились, рушились, восстанавливались, укреплялись и т. д. Нам просто суют «готовенькое». Сценарий сериала сфокусирован на Рике и это логично, что основные события так или иначе затрагивают его. Кроме того, они в своём большинстве возникали по не зависящим от Рика и его строя причинам. Сколько бы, например, продержалась без Рика совершенно незащищенная от вторжений Александрия, жители которой не приспособлены к сражениям? Не думаю, что долго.

    ответить

  • 29

    Шутер 5 апреля 2017, 16:22 пожаловаться

    #

    Честно говоря, довольно странная у автора точка зрения… Как можно назвать режимы Губернатора и прочих ушлёпков «стабильными», если они перестали существовать после встречи с относительно небольшой группой Рика, а многие члены этих общин присоединялись к нему? Ведь это значит, что эти режимы были стабильными только в условиях комфорта, до столкновения с реальной силой.
    И хотя Рику часто приходится менять «базу», но его группа неизменно выживает в отличие от конкурентов. Претензии, типа «у Рика осталось мало людей от первоначального состава» просто смехотворны — а сколько людей, простите, осталось у Губернатора? У терминуса? У волков? Они же все перебиты вместе со своими лидерами. Эффективные режимы, ничего не скажешь.

    ответить

  • 9

    nicolas 13 5 апреля 2017, 17:02 пожаловаться

    #

    По поводу набившей оскомину фразы» Не нравится — не смотри». Вы люди не объективны, это из той же оперы, как и» Не нравится — вали из страны». Что за логика у вас ??
    Обсуждать, выяснять что не так — это нормально, иначе никакого движения вперёд не будет. А просто отмалчиваться и не пытаться понять, как могло бы быть лучше — это плохо.

    Блин, я просто взахлёб, не отрываясь, посмотрел первые 5 сезонов, да и 6 тоже. Практически не было у меня серьезных претензий к сериалу. И я получается не могу немного пожурить сериал, к которому прикипел, который показал мне каким он может быть крутым ?
    1 серия 7 сезона — отлично, то за что и любим этот сериал.
    но в итоге, в конце 7 сезона, я понял — что это самой плохой сезон из всех семи.
    Из 16 серий более ли менее хороших может 4-5, примерно.
    Идёт реальная тянучка времени, одни и те же разговоры по «500 раз» повторяющиеся без конца» Всё будет хорошо, мы спасём, выживем. ..» и так далее по шаблону…
    графика и экшн- что у них там случилось со специалистами, спились все ? От вида оленя, в 12 что-ли серии, у меня глаза вылезли из орбит, что за дикость.
    А финал, по сравнению с предыдущими, не понравился ничем, могли же реально сделать конфетку.
    Я рад, что многие любители этого сериала, нормально и объективно говорят, что сериал стал хуже. Это нормально — понять, что то что тебе нравится стало хуже.
    А» не нравится — не смотри» — это для тех, кто не может хоть не много пошевелить мозгами и порассуждать о начавшихся в сериале проблемах.

    ответить

  • 5

    Lost_Firefly 6 апреля 2017, 09:27 пожаловаться

    #

    но в итоге, в конце 7 сезона, я понял — что это самой плохой сезон из всех семи.
    вот да(я, как большой поклонник сериала, ждала немного другого сезона, после отличной первой серии) но финал мне понравился)
    серия с Тарой и общиной с женщинами была очень слабой. Тара — не тот персонаж, который может вытянуть на себе серию, конечно.
    Хотелось больше Нигана, больше противостояния с Риком.
    Но все равно спасибо им за старания) Жду дальше. Надеюсь, что будет динамичнее
    А» не нравится — не смотри» — это для тех, кто не может хоть не много пошевелить мозгами и порассуждать о начавшихся в сериале проблемах.
    Меня больше разочаровывают люди, которые кричат, мол, «скатившийся сериал смотрят только дебилы (или подставьте нужное слово).
    Или фраза в стиле: ты че это до сих пор смотришь? ведь я бросил(а), ахаха…
    что за идиоты)

    ответить

  • 3

    gomer2008 5 апреля 2017, 17:06 пожаловаться

    #

    Худший сезон. А вообще сериал начиная с 6 сезона начал скатыватся. Самые лучшие пока что 1,4,5

    ответить

  • 2

    EMDM 6 апреля 2017, 08:01 пожаловаться

    #

    по-моему, сериал уже с 3го сезона начал разваливаться))

    ответить

  • 3

    Жонатан 5 апреля 2017, 17:35 пожаловаться

    #

    они рассказывают и показывают, что некоторые проекты нужно заканчивать вовремя

    ответить

  • 24

    zvovs 5 апреля 2017, 17:48 пожаловаться

    #

    О чем на самом деле рассказывают «Ходячие мертвецы»?

    Люди хуже и страшнее чем зомби :(

    ответить

  • OddJoke 5 апреля 2017, 18:26 пожаловаться

    #

    Так и есть, но ведь сериал то, все таки, в первую очередь о зомби. А нам всё больше душевные страдания показывают. Нет я совсем не против драмы, очень даже за, но надо соблюдать баланс.

    ответить

  • 3

    __Fanu__ 6 апреля 2017, 10:30 пожаловаться

    #

    Зомби для фона, не более.

    ответить

  • 19

    Аля Пачино 5 апреля 2017, 18:23 пожаловаться

    #

    Интересное и не новое мнение, но я не совсем согласна. Да, есть некая закономерность, что где бы Рик с группой не появлялся, происходит крах. Но я почему то уверена, что тот же конец ждал бы допустим Александрию и без Рика. Будь то зомби или Ниган — их группа была полностью не готовой дать отпор.
    А постоянное противостояние, это в большинстве случаев лишь «оборона» с необходимостью нападать.
    Рик остался человеком даже в таком мире и возможно это крайне не выгодно, но очень ценно. Именно поэтому, его люди с ним «по любви», а не «по расчету», как с тем же Ниганом.

    ответить

  • 4

    okasworld 5 апреля 2017, 21:37 пожаловаться

    #

    Хотел несколько плюсиков поставить, но к сожалению можно только один! Полностью согласен с тобой.

    ответить

  • 9

    cIarence 5 апреля 2017, 18:46 пожаловаться автор — хейтер Рика

    #

    меня давно интересует один вопрос, может кто-нибудь знает. почему в сериале нет зимы? и почему зомби за столько лет не развалились на кусочки? получилось два вопроса

    ответить

  • 1

    EMDM 6 апреля 2017, 08:05 пожаловаться

    #

    А почему зомби ходят у вас не возникло вопроса?)))
    А что для тебя зима? снег и мороз? но не во всех регионах бывают такие зимы… видимо у них как рза такой теплый регион, хотя судя по одежде иногда бывает холодно…

    ответить

  • 2

    Шутер 6 апреля 2017, 16:20 пожаловаться

    #

    Зима остается за кадром — например, она была между вторым и третьим сезонами, персонажи упоминали, что всю зиму колесили по округе в поисках припасов.
    Что касательно зомби, то они разваливаются — просто гораздо медленнее, чем должны. Но легко заметить, что разложение идёт полным ходом, и зомби в первом сезоне разительно отличаются от зомбаков из последних сезонов.
    Вот исчерпывающее видео об этом, если интересно — с расчетом скорости разложения и подсчетом оставшегося времени до «окончательного решения зомби-вопроса» :)
    https://www.youtube.com/watch?v=7xEJusROWN4&t=11s

    ответить

  • 21

    Skarletty 5 апреля 2017, 18:59 пожаловаться

    #

    Возможно я цепляюсь, но:
    1. София стала зомби по вине Рика. — ЧТО?

    2. «Дэрил большую часть седьмого сезона проводит в плену, а Рик практически ничего не предпринимает, чтобы вызволить его. Карл же за все это время один раз был тяжело ранен, едва не лишившись жизни, а впоследствии остался без глаза.» — я так понимаю, что авто имел в виду, что за весь сезон Карл бы и тяжело ранен, и лишился глаза… Но построение предложений такое, что получается будто Карл был тяжело ранен и потерял глаз пока Дэрил сидел в плену у Нигана. Даже если я читаю плохо, то учитывая возраст Карла и его характер, он мог бы погибнуть уже не раз, поскольку нарывался на неприятности постоянно, к тому же часто пытался противоречить отцу. В конечном счете не забываем об эпизоде, когда абсолютно безоружный и связанный Рик рвет глотку мужику и валит всех, аки черт, дабы спасти Карла от рук педофила! Это один из самых ярких моментов сериала вообще! Ну… всем бы такого отца и предводителя, я вам скажу!
    Что касается вызволения Дэрила, то как-то даже смешно на эту тему так серьезно говорить. Что мог сделать Рик в данной ситуации не имея оружия, людей и не зная, где по сути находится лагерь Нигана.

    3. Рассматривать уход Кэрол в отшельничество, как неверный путь Рика-лидера довольно странно. А автор все-таки намекает на это. Ведь Кэрол на протяжении сериала менялась, как никто. Из забитой мужем домохозяйки в хладнокровного убийцу детей. Я думаю, что было бы логичнее объяснить ее уход от группы попыткой набраться сил, поскольку психическое состоянии героини находилось на грани срыва. Она сама это осознала и пошла зализывать свои раны.
    4. и т. д, и т. п. 
    Конечно Рик не идеален, но тем более не идеальны другие группы, как то «людоеды», например — каким автор находит этот коллектив?

    В общем, местами согласна, но в основном ощущение, что автор либо смотрел сериал в полглаза, либо просто забыл приличную его часть.

    ответить

  • 5

    flori-melle 6 апреля 2017, 05:03 пожаловаться

    #

    Тоже очень удивила фраза про Софию. Прямо как знаменитое «А церковь тоже я разрушил?»
    И в целом согласна с вами:)

    ответить

  • 2

    Наташок1431 6 апреля 2017, 11:05 пожаловаться

    #

    Кэрол испортил своими проповедями Морган. «незя убивать, нузно пелевоспитывать». чувак, вокруг зомби-апокалипсис, а ты одного из лучших бойцов деморализовал! хорошо хоть у него самого бомбануло.

    ответить

  • 2

    Skarletty 6 апреля 2017, 13:02 пожаловаться

    #

    есть такое. но и она его тоже сдвинула с мертвой точки. между ними произошел энергообмен)))

    ответить

  • 2

    questor 5 апреля 2017, 20:30 пожаловаться

    #

    дело не сколько в политических, или в данном случае — криптополитических «стилях», и не сколько в том — каковы лидерские качества Рика, и не в его неспособности к диалогу со стабильными коллективами, встречающимися на пути, которые он постоянно разрушает, дело в структуре, в истории, если Рик перестанет разрушать, подпишет договор и ассимилируется с каким-либо коллективом — история закончится. Был там — третий кажется сезон, где они осели надолго в тюрьме — один из самых скучных. Это как с нуаром, или боевиком — герой должен быть конфликтным, иначе — история не сможет развернуться. Отсюда все эти представления о Рае, о благоденствии как конце истории, только конкуренция и взаимоистребление движет историю.

    ответить

  • 1

    dreamagic 5 апреля 2017, 21:31 пожаловаться

    #

    Я БЫЛ фанатом Ходячих мертвецов! Но чем дальше, тем больше разочарования и уныния. Причем поклонником крутого экшена с отсутствием сюжета я себя никогда не считал. В итоге начали проявляться рвотные рефлексы при просмотре очередной тягомотины.

    ответить

  • 2

    L O S T 5 апреля 2017, 21:41 пожаловаться

    #

    Немного нудная статья. Автор написал, что и так очевидно.
    С другой стороны, если бы группа Рика ужилась на одном месте, за этим не интересно было бы наблюдать. Это прямо как во 2ом сезоне — они пробыли весь сезона на ферме. Скукота да и только.

    ответить

  • ZUvin 5 апреля 2017, 21:58 пожаловаться

    #

    последний сезон ужасно нудный

    ответить

  • Нет смысла искать глубокого смысла в сериале, где персонажи неимоверно глупы, даже когда по сюжету предполагается, что у них есть мозги. Особенно когда мотив их глупости и нереалистичности поведения — это просто желание вывести сюжет к нужной автору драме при недостатке фантазии самого автора.

    ответить

  • 1

    Bellight 6 апреля 2017, 01:43 пожаловаться

    #

    Золотые слова! Подходят к 80% современных киноподелок.

    ответить

  • 4

    wextor 5 апреля 2017, 23:03 пожаловаться

    #

    Вот это я понимаю диванная аналитика! Выходит, Рик виноват во всём. Не удивлюсь, если и зомби появились по его вине.

    ответить

  • 2

    flori-melle 6 апреля 2017, 05:06 пожаловаться

    #

    Стопудово по его вине и появились:)) Он ваще виноват во всём:))

    ответить

  • 7

    wextor 6 апреля 2017, 17:31 пожаловаться

    #

    Кажется, автор сего «анализа» сам не замечает, что в попытках обвинить во всём Рика, он оправдывает и тронувшегося рассудком Губернатора, и «рабовладельческий строй» Нигана, и тех же каннибалов.

    ответить

  • 2

    FlashBack2210 6 апреля 2017, 00:23 пожаловаться

    #

    Конечно странный сериал. Чем дальше, тем скучнее, тем безумнее Рик. Кроме этого, мне очень не нравится то, что нет связей с предыдущими сезонами, прошедшие события просто игнорируются, они проваливаются в ткани сериала и в памяти зрителя. Вспомните Лост, где каждая деталь на протяжении всех 6 сезонов была взаимосвязана с остальными, что-то из первого сезона мола промелькнуть в любом из следующих, и в этом был смысл. Больше не знаю сериалов, где была бы такая взаимосвязь деталей.

    ответить

  • 1

    LitroN 6 апреля 2017, 01:07 пожаловаться шо?

    #

    Если вы не видели этот сериал, и хотите махом скачать все 7 сезонов и посмотреть, то попридержите коней. Советую скачать только лишь 1ый сезон. Он смотрится на одном дыхании. Сезон просто шикарен. Дальше из проекта уходит Дарабонт и начинается тягомотина. Основа жанра зомби-хоррор — приключения и выживание группы. После первого сезона все приключения заканчиваются. Группа отсиживается в одном месте и по 5-6 серий ничего не происходит.

    ответить

  • 7

    Steve Jobs 6 апреля 2017, 07:31 пожаловаться

    #

    Что за бред я сейчас прочитал?

    ответить

  • 8

    flori-melle 6 апреля 2017, 08:32 пожаловаться

    #

    Не согласна с тем, что Рик не умеет принимать решения. Он как раз таки умеет это делать. К сожалению, они часто оказываются неверными и приводят к трагическим последствиям, но это уже другой вопрос. Рик всего лишь человек, а не бог или супергерой, он не может принимать только правильные решения. То, что он сначала всё обдумывает, потом спрашивает совета, потом опять всё обдумывает — нормальный, разумный подход:) Вот Шейн ни у кого совета не спрашивал. И чем это для него кончилось? Тем, что двадцать раз всё обдумавший и десять раз давший Шейну шанс Рик принял таки решение — убить.

    С тем, что Рик виноват в гибели всех поселений, с которыми взаимодействовала его группа, я тоже не согласна. Все почему-то помнят фразу про не будет больше демократии, сказанную Риком в финале второго сезона, но забывают при этом, что уже в третьем сезоне он говорил прямо противоположное, а в начале четвёртого сезона тюрьма управлялась советом. И это было самое мирное, успешное и защищённое поселение из всех, показанных в сериале. Не Рик его разрушил! Это был Губернатор. Именно Губернатор своими решениями, поступками и политикой привёл к гибели три поселения: Вудбери, ту группу, к которой он прибился потом, и тюрьму. Но обвиняют в этом почему-то Рика, который всегда всего лишь оборонялся. Всё это очень напоминает мне современную международную ситуацию. Александрия без Рика? Её вырезали бы Волки. Так или иначе, но они нашли бы её, потому что легко могли натолкнуться на дороге на выехавшего на поиски людей Аарона, увидели бы у него фотографии и дальше всё произошло бы так, как и произошло в сериале. Либо до неё могли бы доковылять ходячие из карьера. Все опять же почему-то забывают, что не Рик выпустил их оттуда. Они вышли из карьера, потому что упал загораживавший дорогу грузовик. Какая-то их часть спокойно могла дойти до Александрии, жители которой были бы к такому абсолютно не готовы. Если бы Александрия дожила до встречи с Ниганом, то, наверное, да, у неё был бы шанс. Но вот хорошо ли это было бы для неё? Ведь, надо заметить, не Рик заставил поселения-вассалы Нигана подняться на борьбу с ним. Они сами в итоге приняли такое решение. Так что если в итоге войны Хиллтоп и Королевство пострадают, это опять таки не будет виной Рика. Относительно того, как хорошо до Рика жил Терминус, а потом он, зараза такая, пришёл и всё разрушил, я думаю не имеет смысла дискутировать, там всё однозначно.

    Не могу отдельно не отметить замечания о том, что Рик виноват в гибели Софии. Это уже просто за гранью:) Даже вариант «самадуравиновата» и то ближе к истине.

    ответить

  • 2

    Lost_Firefly 7 апреля 2017, 10:29 пожаловаться

    #

    Все почему-то помнят фразу про не будет больше демократии
    это был шикарный момент))

    . Если бы Александрия дожила до встречи с Ниганом, то, наверное, да, у неё был бы шанс.
    Ниган бы их просто подмял под себя и все. В Александрии были слабые люди, которые вообще дальше своего забора ничего толком не видели. Волки набежали — поубивали. Ниган еще больший псих (признаюсь, нравится мне этот чертяга как в комиксе, так и в сериале).

    Относительно того, как хорошо до Рика жил Терминус, а потом он, зараза такая, пришёл и всё разрушил, я думаю не имеет смысла дискутировать, там всё однозначно.
    Из статьи Рик — форменная редиска) Повторюсь, я не со всеми его методами и позициями согласна, но опять же, в этом для меня только плюс. Когда твои эмоции идут от «ааа, вот так вот да», до «ты чего удумал? зачем? ты что делаешь?».
    А так автор и Губернатора и Нигана выставляет идеальными лидерами. И каннибалов тоже..
    Может краем глаза смотрел сериал. Или не смотрел вообще)

    ответить

  • 1

    flori-melle 7 апреля 2017, 12:30 пожаловаться

    #

    это был шикарный момент))
    Это да:) И запоминающийся, конечно. Но автор статьи как-то упускает из виду, что это было одно частное решение Рика в конкретных обстоятельствах, которое он потом пересмотрел:) А потом снова пересмотрел:) Жизнь-то у них там не стоит на месте, обстоятельства постоянно меняются.

    Ниган бы их просто подмял под себя и все.
    Да, я это и имела в виду, когда писала про шанс:) Именно из-за своей слабости они бы не сопротивлялись Нигану и поэтому могли бы жить под его властью, как те же Хиллтоп с Королевством. Не могу сказать, что Ниган мне прямо нравится, самодур он всё же страшный, но харизматичен, этого у него не отнять:)

    Я тоже не всегда согласна с Риком:) И даже считаю, что он действительно далеко не лучший лидер, но — другого-то у них нет, никто почему-то не горит желанием тянуть эту лямку, а ему приходится, раз уж так вышло. Я уже как-то попривыкла за два года, в течение которых смотрю сериал, к тому, что Рика очень многие зрители считают крайним и виноватым во всём. Это вообще довольно распространённое мнение. Но я с ним не согласна:) Во многих случаях его и вовсе можно считать жертвой (тот же разгром тюрьмы, например). В первом сезоне мне никто из героев не нравился, но постепенно именно Рик всё-таки стал любимым героем:) Именно потому, что умеет принимать решения и идти вперёд через свои ошибки, являясь при этом самым обычным человеком. Нравится он мне, в общем:) И хоть седьмой сезон меня сильно разочаровал, но всё равно жду продолжения:)

    ответить

  • 1

    Lost_Firefly 7 апреля 2017, 13:16 пожаловаться

    #

    И даже считаю, что он действительно далеко не лучший лидер, но — другого-то у них нет, никто почему-то не горит желанием тянуть эту лямку, а ему приходится, раз уж так вышло.
    Этот факт меня тоже всегда поражает. Чуть что «спросите Рика», а потом «он ничего не понимает, как он мог такое решение принять». Чего ж сами идеи не высказываете, одеяло на себя не тянете? Потому что кишка тонка принимать важные решения за других.

    Р В первом сезоне мне никто из героев не нравился, но постепенно именно Рик всё-таки стал любимым героем:)
    Меня дико раздражали Карл и Лори. Но Карлуша потом начал меняться, внутренне ломаться и как-то прикипела к нему душой)

    С Юджином такая же ситуация. Сначала «господи, ты бесишь», потом «дааа, молодец!», а теперь «что с тобой сделали?.
    Именно из-за своей слабости они бы не сопротивлялись Нигану и поэтому могли бы жить под его властью, как те же Хиллтоп
    Из Грегори настолько никакущий лидер, что, наверное, вообще любая община могла бы подмять под себя, где главарь чуть сильнее. У меня не хватает словарного запаса, чтобы выражать свое возмущение, когда шестерки Нигана приезжали в Хиллтоп и просили Грегори встать на колени. Настолько он мямля.

    В первом сезоне мне никто из героев не нравился, но постепенно именно Рик всё-таки стал любимым героем:)
    Рик — моя любовь просто с самой первой серии))

    Не могу сказать, что Ниган мне прямо нравится, самодур он всё же страшный, но харизматичен, этого у него не отнять:)
    Тут еще и Джеффри добавляет харизмы) Прям одно удовольствие смотреть на него)
    Про то, что самодур — согласна. Вообще не знаешь, что он выкинет в след. секунду) Хотя, когда знаком с первоисточником, понимаешь каким будет персонаж, но все равно каждый раз мне становилось от него немного не по себе. Вот от варит спагетти, а через секунду может тебя в печку кинуть)
    И когда в финале сезона он стоял возле Рика и Карла, а потом привстал, чтобы их обойти, честное слово, я аж на кресле подскочила)

    И хоть седьмой сезон меня сильно разочаровал, но всё равно жду продолжения:)
    Там, в принципе, и в комиксе было немного тягомотно, после событий первой серии. Надеюсь, что восьмой будет динамичнее) Там как раз война, шептуны и т. д.)

    ответить

  • flori-melle 7 апреля 2017, 16:55 пожаловаться

    #

    Потому что кишка тонка принимать важные решения за других.
    Вот именно! Это же вообще очень в человеческой природе — не принимать решения самому, потому что трудно, а подчиниться тому, кто готов их принимать, а потом его же и обвинить во всём. Сколько народу из зрителей ставили Рику в вину, что из-за его решения ходячие из карьера добрались до Александрии. Но ведь он обсуждал свою позицию со всеми жителями поселения, никто других вариантов не предложил, кроме как забыть о проблеме. Или в самом-самом начале, на крыше здания в Атланте — сколько там человек было и все терпели измывательства Мерла, а Рик просто приковал его наручниками, сразу показав, кто есть кто:)

    дико раздражали Карл и Лори
    Карл подбешивал сначала, да:) Но уже к периоду тюрьмы он очень изменился. За одно то, что он смог выстрелить в собственную мать, потому что нельзя было иначе, его нельзя не уважать. Очень люблю серии с ним и Риком в четвёртом сезоне после разгрома тюрьмы:) И жалко, что сейчас его стало мало. У них с Риком в финале прошлого сезона хороший такой разговор оборвали Спасители, всего пара фраз, но каких-то вот прямо правильных фраз, которые отец с сыном должны были друг другу сказать. А в седьмом они и не разговаривали совсем:(

    А из остальных героев меня очень раздражала всегда Саша. Прямо вот не переносила её почти с самого начала:) Ну а Лори… Её можно понять, уж попала так попала:) Нет, она меня не раздражала особенно:) По поводу Юджина такие дискуссии прям бурлят — предатель или не предатель и как к нему относиться. Он приспособленец, но совестливый. Ему непросто было разговаривать с Риком в финале, он чувствовал всю скользкость этой ситуации. Не могу его винить. Не испытываю я к нему негатива. Не знаю, в общем:)

    Рик — моя любовь просто с самой первой серии))
    Он мне в первом сезоне чисто внешне как-то не очень:) Линкольн с возрастом стал мне больше нравиться:) Я ведь даже бросала «ХМ» после первого сезона не в последнюю очередь из-за того, что герои мне были во всех смыслах не особенно симпатичны, и только через три года снова к нему вернулась и увязла по уши:)

    и в комиксе было немного тягомотно
    Я не читала:) Знаю только вот так из чужих комментов, что там и как. Не могла поверить после 7x01, что может быть, как в комиксе — что Нигана схватят и посадят. А после финала это почему-то стало казаться мне возможным.

    ответить

  • 1

    Lost_Firefly 7 апреля 2017, 20:45 пожаловаться

    #

    Рик просто приковал его наручниками, сразу показав, кто есть кто:)
    Да!)))
    Еще мне очень нравится смотреть на трансформацию Рика. Сериал я пересмотрела уже раз на 5-6 точно) Как он меняется от человека с фразами в стиле «мы никого не убиваем» до «мы их всех убьем!»))
    не говорят, что я спятила, но кажется, будто он даже пистолет стал иначе держать)
    И с каждым сезоном он все хлеще и хлеще) То глотки кусает, то на глазах жителе Александрии убивает мерзкого человека и спрашивает, мол, что?) Очень мне он нравится!)))
    Карл подбешивал сначала, да:) Но уже к периоду тюрьмы он очень изменился. За одно то, что он смог выстрелить в собственную мать, потому что нельзя было иначе, его нельзя не уважать.
    Вот я именно после этого момента поменяла о нем свое мнение.
    Бедный ребенок, так резко повзрослеть пришлось…

    По поводу Юджина такие дискуссии прям бурлят — предатель или не предатель и как к нему относиться.
    Вот и у меня бурлит!))
    Мне не хочется верить в то, что он предатель. Но, наверное, это было бы интереснее))


    Я не читала:) Знаю только вот так из чужих комментов, что там и как. Не могла поверить после 7x01, что может быть, как в комиксе — что Нигана схватят и посадят. А после финала это почему-то стало казаться мне возможным.

    Да должны схватить) Только, надеюсь. что не быстро))
    Мне хочется побольше понаблюдать за Джеффри с Люсей)))

    ответить

  • 2

    flori-melle 8 апреля 2017, 06:09 пожаловаться

    #

    Про Нигана я имела в виду, что не верила, что его именно схватят, а не убьют на месте:) Слишком уж много горя он причинил нашим. А теперь верю, что могут именно посадить его, а не убить.

    Я сериал смотрела всего два раза:) Ну, кроме последнего сезона — его совсем не тянет пересматривать. Но есть любимые серии, которые я смотрела раз по пять, а то и больше.

    Приятно было пообщаться с таким же маньяком:) В основном в последнее время «Ходячих» все ругают. Как-то даже неловко говорить, что всё ещё люблю их:)

    ответить

  • 8

    Наташок1431 6 апреля 2017, 10:50 пожаловаться да какой из Граймса лидер7!

    #

    бесил еще в первом сезоне. а уж когда он воссоединился с семьей и встретил Шейна, стало ясно, что двух альфачей экран не стерпит. соответственно, кудрявого и слили! из него получился бы лучший предводитель, который бы точно не стал сопли жевать.

    ответить

  • 1

    mostlost 6 апреля 2017, 17:29 пожаловаться

    #

    Я, смотря сериал, уже начал скипать. Вот настолько меня сделали бессердечным TWD.

    ответить

  • mostlost 19 апреля 2017, 03:27 пожаловаться

    #

    P.S. Вроде в третьем сезоне Рик напрямую своей группе сказал, что у них больше не демократия. Тогда я не придал эти слова особому значению, как бы и так ясно было.

    ответить

  • Alex Croft 6 апреля 2017, 19:49 пожаловаться

    #

    Всё таки первые сезоны были великолепны. Жаль, что с каждым разом создатели сдают больше и больше

    ответить

  • 2

    evrikom82 7 апреля 2017, 07:31 пожаловаться

    #

    Не понимаю столь высокий рейтинг данного сериала.
    Перманентно неадекватное поведение героев, завышенное самомнение(мы же крутые, мы же выжили) в диалогах, которое выражают героя из серии в серию, из сезона в сезон, но умудряются совершать одни и те же ошибки. Как можно и в седьмом сезоне допускать рукопашную с зомби? Как можно посреди открытого пространства давать зомби подбираться бесшумно(а они постоянно рычат/сопят) и убивать очередного простака. Эволюция сериала завершилась на третьем/четвертом сезоне. А дальше… не де градирование, нет. Это когда не той стороной положил лит бумаги в принтер, а он тебе напечатал второй слой на уже использованном. Только они уже несколько раз так облажались. Мне очень интересен мир ходячих, но смотреть это больше нет сил, надо быть тем ещё мазохистом. Мои отношения с ним я разрываю седьмым сезоном. Такой пшик-финал как седьмом, я даже со своим скепсисом не ожидал.

    ответить

  • 2

    Geralt-47 7 апреля 2017, 15:50 пожаловаться какой еще к черту полит. подтекст!

    #

    в реальности всю ту кучу зомбей просто попередавили бы танками и джипами, поэтому сериал сам по себе лишен логики и здравого смысла.

    ответить

  • 1

    cergunchik 18 апреля 2017, 22:35 пожаловаться

    #

    Вот только 9 из 10 танкистов стали зомбоками…

    ответить

  • 4

    Lar 7 апреля 2017, 21:21 пожаловаться

    #

    В этом действительно что-то есть. Если брать всю картину в целом, без всяких если, то складывается ощущение, что куда бы ни пришел Рик, везде за ним следует разруха.

    ответить

  • cergunchik 18 апреля 2017, 22:33 пожаловаться

    #

    Есть ощущение что автор статьи просмотрел все 7 сезонов — залпом, без перерыва на обед. Иначе как можно написать подобный бред про Рика. Я не буду спорить про модели управления в разных общинах, но что касается главного героя… По порядку…

    София стала зомби по вине Рика.

    Да ну, на… Это как интересно? Если кто и виноват в этом, так это мамаша девочки, которая не доглядела за своим ребёнком.

    В седьмом сезоне из всех тех, кто первоначально шел за Риком, осталось в живых всего четверо, вместе с Риком. При этом Кэрол в конце концов становится отшельником, не имея никакого желания присоединяться к той или иной социальной общности. Дэрил большую часть седьмого сезона проводит в плену, а Рик практически ничего не предпринимает, чтобы вызволить его. Карл же за все это время один раз был тяжело ранен, едва не лишившись жизни, а впоследствии остался без глаза. Не правда ли, колоссальные потери?

    Очевидно, что по объективным показателям деятельность Рика как лидера группы заслуживает неудовлетворительной оценки.


    Ну да. Рик же виноват что ходячие напали на ферму Хершела, и им пришлось разделиться.
    Он дурачёк связался с Губернатором что бы освободить своих людей. Он зачем-то сопротивлялся пытаясь не быть съеденным. Он зачем-то повёз Мэги к доктору в Хилтоп, вместо того что бы спокойно сидеть в Александрии…
    В общем, кругом виноват…

    Прежде всего, он обладает невероятным талантом разрушать любую социальную общность, с которой ему только приходится иметь дело. Давайте вспомним, чем закончились абсолютно все истории противостояния группы Рика с другими коллективами или даже попытки сотрудничества? Неизбежной смертью лидеров, разрушением основ уже сложившейся социальной жизни и, как следствие, ослаблением охраны, что, в свою очередь, приводило к нападению «ходячих».

    Хм, а что, не приди Рик на ферму Хершела, толпа ходячих обошла бы её стороной? Или Хершел с мог бы отбиться от них меньшими силами (с Риком этого не удалось сделать)?
    Губернатор начал войну. Рику пришлось отвечать.
    Ну про Вудсбери я вообще молчу… Эх, Рик, разрушил общину кулинаров-гурманов, ай-яй-яй…
    Интересно, долго бы Александрийцы ходили друг к другу в гости по вечерам и кушали пироги? Думаю Ниган их бы посетил и без Рика…
    Так что же там Рик разрушил-то?

    Рик не может принимать решения. Ему нужно все тщательно обдумать, посоветоваться с окружающими, прислушаться к их мнению, снова все обдумать, попытаться претворить решение в жизнь, передумать, снова все взвесить, пока, наконец, ситуация не разрешается сама собой. Часто самым худшим образом, что влечет за собой плачевные последствия. Конечно, с течением времени Рик черствеет, но и это не идет на пользу коллективу. Решения, принимаемые Риком, обычно оказываются неверными. А это уже результат того, что Рик становится неспособным прислушиваться к другим. То есть он не может выбрать золотую середину между крайностями.

    Ну это вообще бред. Всю дорогу он только и решал вопросы. То брал на себя смелость убить Софию. Научить ребёнка стрелять (хотя мамашка была против). То оттяпал ногу Хершелу (продлевая ему жизнь), то толпу ходячих от Александрии увели… Ну кто же знал что в план могут вмешаться иные. Всего не предусмотреть…

    В последних сезонах Рику столь невыносимо быть под властью кого-либо, что он делает все возможное, чтобы поднять восстание — уговаривает другие группы принять участие в борьбе, хотя ясно, что им это ничего хорошего не принесет.

    И о каких же восстаниях речь? Вудсбери? Видимо нужно было склоняя голову пойти на убой…
    Ниган? Разве Рик не засунул свои амбиции куда подальше, ради своих людей?! Разве не склонился перед Ниганом?!
    И лишь поняв, что дальше так нельзя…

    ответить

  • Rod Tidwell 20 апреля 2017, 04:46 пожаловаться

    #

    Куда ни глянь — одни нытики и мазохисты. Ребят, ну если это действительно невыносимо — зачем смотреть? Соглашусь только с тем, что крайний сезон был слабым. Но и то, честно говоря, мысли не было бросать или кидаться грязью в сторону сериала.

    Текст хороший. Не совсем соглашусь, но интересно было прочитать.

    ответить

  • Санька Маркеев 20 апреля 2017, 11:46 пожаловаться Разве такой уж плохой лидер Рик?

    #

    Да, было много столкновений, в результате которых погибли лидеры и другие общины. А автор говорит что эти общины работали эффективно при своих лидерах. Так Губернатор тоже уничтожал множество людей, что бы добыть ресурсы для своих, причем не спрашивая (в отличии от Рика), согласны они с ним или нет. Просто расстреливал. Хёршел? Да, построенное им общество рухнуло с приходом Рика и многие погибли. Но если бы Рик не пришёл и не показал что такое на самом деле «ходячие», возможно погибли бы все. Так же и Александрия, без прихода Рика была бы сметена ходячими с карьера, или теми же «Волками». Ну а Ниган… Система работает, но слишком жестко, до поры до времени. Всегда найдётся какой нибудь смелый Рик на таких. Ещё в защиту Рика хочу сказать что в сериале мы видим его потери, но их может быть не меньше и других лидеров, в условия зомби-апокалипсиса без них никак. В заключении, если взвесить все плюсы и минусы, я думаю что Рик все таки лучший лидер.

    ответить

 
Добавить комментарий...