всё о любом фильме:

Воины света

Daybreakers
год
страна
слоган«В 2019 году самым ценным природным ресурсом будут... люди»
режиссерМайкл Спириг, Питер Спириг
сценарийМайкл Спириг, Питер Спириг
продюсерКрис Браун, Брайан Ферст, Шон Ферст, ...
операторБен Нотт
композиторКристофер Гордон
художникДжордж Лиддл, Билл Бут, Мэттью Путленд
монтажМэтт Вилла
жанр ужасы, фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Россия  203.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время94 мин. / 01:34
2019 год. Глобальная эпидемия превратила большинство людей в вампиров, поставив человечество на грань вымирания. Безмятежное будущее не светит, впрочем, и кровососам: в условиях дефицита крови они вынуждены холить и лелеять каждую оставшуюся в живых человеческую особь — либо синтезировать заменитель крови. Противостоять концу света пытается группа ученых, ищущая средства для борьбы с вампирами.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (107 792)
ожидание: 73% (9632)
Рейтинг кинокритиков
в мире
67%
94 + 47 = 141
6.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Машина Эдварда Далтона — Chrysler 300С.
    • Сценарий был куплен компанией Lionsgate ещё в ноябре 2004 года. Съемки прошли с июля по сентябрь 2007 года в Голд-Косте (Квинсленд, Австралия).
    • На роль Эдварда Далтона в кастинге участвовало 12 актёров, среди них — Джейсон Коуп, Кристофер Экклстон, а так же Кристоф Вальц.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На 76 секунде, в сцене, где девочка пишет в дневнике, показывают календарь 2019 года, апрель. В нём указано, что 01.04.2019 является вторником. На самом деле, 01.04.2019 будет понедельником.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1110 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это один из самых умных фантастических фильмов, какие я видела на сегодняшний день, и уж точно самый умный фильм по вампирской тематике.

    Главная и самая на первый взгляд парадоксальная проблема, которую затрагивают авторы фильма, это проблема расизма. В обществе нет больше единения, когда оно разделено на тех, кто ест, и тех, кого едят. И кто же из них прав, если и те, и другие — жертвы обстоятельств? Чьё существование может быть продолжено за счёт чужих страданий? Имеет ли новая раса право на жестокость лишь в силу своей многочисленности и уникальных свойств, которыми обладает? Но авторам фильма и этого показалось мало: они не ограничились простым делением на два лагеря; вампирская среда у них тоже начинает дробиться, появляются свои изгои сразу же, едва кровь становится дефицитом, а те, кто стоит ближе к кормушке, с готовностью отрекаются от бывших друзей, коллег, соседей… Уже один только этот подход к сюжету может сделать фильм о вампирах чем-то большим, нежели простое развлечение для любителей попкорна. Казалось бы, что мешало другим создателям фантастических лент поступать сходным образом и не превращать свои работы в пустышки? Очевидно, нежелание думать.

    Людям мыслящим я в случае с «Воинами света» не советую обращать на критику внимания вообще. Критики обычно видят много недочётов и откровенных промахов, которые от внимания поклонников и авторов ускользнули, это так. Однако здесь у нас по сюжету вампиры против людей. Отсюда следует, что львиная доля критики исходит от ярых фанатов вампирской тематики. Возможно, что от поклонников разных «Сумерек», «Блэйдов», «Ван Хельсингов» и «Других миров» (всё сплошь фильмы симпатичные, стильные, но исключительно сказочные и не особо интеллектуальные, равно как дремота не полноценный сон, а пакет чипсов — не обед), а то и похуже — от фанатов сериала «Ходячие мертвецы» (своеобразная поделка голливудских киношников, вся истинная радость от которой досталась актёрам массовки, игравшим полусгнивших упырей). Если посмотреть на реальную идею вампиризма трезвым взглядом, то окажется, что у медальки есть и оборотная сторона, которую приверженцы обычно стараются не замечать: если кто-то вампир, это не значит, что он самый крутой, клёвый и сексуально привлекательный, так же как не самые крутые, клёвые и сексуально привлекательные у него жертвы и враги из числа охотников. Точь-в-точь ситуация, когда взрослеешь настолько, что жулик из соседнего двора перестаёт казаться мега-героем: начинаешь понимать, что в следующий раз он с лёгкостью может ограбить или порезать не каких-то мифических простофиль, а твоих близких. Вампиры, случись они в реальности, — это не шик и блеск, а очень даже грязь и тошнота, а охота на них — не повод нацепить кожаное бельё и помахать японскими клинками, но скорее панический ужас и откровенный стыд. Обвинять фильм в отсутствии сюжета, бессмыслице, заумности, шаблонности, скуке, дешевизне и тотальном извращении светлых идей вампиризма… Да нет, мнение школьников (билеты на сеанс и доступ в Интернет за счёт родителей) тоже имеет право на существование, кто же спорит. Но школьникам лучше двинуться обратно навстречу «Ходячим мертвецам». Ведь это так круто — что всех нас однажды заживо сожрут.

    Собственно говоря, сюжет настолько хорош, что так и требует развития. Вот что значит качественная фантастика. Поэтому единственная настоящая претензия, которая может быть предъявлена фильму, — не дотянули до точки, когда перед человечеством встанет дилемма: уничтожить вампирский вирус или оставить ради свободы выбора. Понятно, что задачи такой перед авторами не стояло, но ведь какая богатейшая тема для размышлений! Вечная жизнь для тех, кто этого захочет, то есть прежде всего для неизлечимо больных, стареющих и просто боящихся смерти, — что это будет означать? Раскол человечества на два лагеря? Но кто будет в выигрыше, а кто в зависимом положении? Будет ли охота на живых как на дичь, или живые начнут за огромные деньги сдавать кровь, как доноры, и станут шиковать? Как изменится законодательство, что будет с приростом населения? Или же вампиризм сразу превратится в «бонус» лишь для элиты, за чем логично последует крах общественных институтов типа государственного устройства — мудрый тысячелетний правитель лучше обычного пятидесятилетнего сопляка, которого надо постоянно переизбирать или заменять на другого такого же… Масса вопросов, и все они вызваны не глупостью сюжета, а глубиной затронутой проблемы. Если есть лучшая рекомендация фильму для думающих людей, я её просто не знаю.

    Немного об актёрах и ролях. После «Гаттаки» Итан Хоук снова сыграл в роскошном интеллектуальном фантастическом триллере, и опять ему досталась роль человека не просто разумного, но привыкшего мыслить. И в том числе мыслить о себе не как об индивиде, а как о представителе человечества, пусть и не таком, как остальные, — странном, непонятном и непонятом, исключительном, сомневающемся и верящем в лучшее. Я не один год ждала для него подобной роли и вот дождалась. Все надежды оправдались, ожидание того стоило. И вообще Итан здесь прекрасен. Пропустить эту его работу просто нельзя.

    Уиллем Дэфо мне знаком прежде всего по «Английскому пациенту» и «Экзистенции». Не могу сказать, что это один из тех актёров, за чьей карьерой я постоянно слежу. Но в «Воинах света» он очень удачно примерил на себя образ человека-вампира — и его внешность, и его манера игры оказались к месту.

    Клаудиа Карван была убедительна в роли Одри, успешно сочетающей женскую хрупкость и нежность с явно не женской храбростью. Приятная героиня и приятная актриса.

    Майклу Дорману досталась роль человека, который под влиянием обстоятельств полностью пересмотрел свои взгляды на жизнь. Обычно актёры борются именно за такие роли — можно показать своё мастерство в полном объёме. Мне кажется, что работа выполнена чисто. Сам образ Фрэнки после первого просмотра мне показался несколько картонным (задумали духовное преображение и сляпали, как смогли), но второй просмотр всё расставил на свои места — я присмотрелась к игре Дормана и поняла, что образ выписан и раскрыт правильно.

    Сэм Нил сыграл весьма неприятного типа, такого, которому ни разу не захотелось посочувствовать, даже когда для него настал час расплаты. Было ли так задумано авторами картины, или это актёрское прочтение, сейчас не разберёшь, но выглядело всё очень правдоподобно.

    Стоит отметить, что помимо основной сюжетной линии в фильме можно найти массу более мелких деталей вроде эгоизма, жажды власти, страха, подлости, верности и предательства, благих намерений, коими выстлана дорога в ад, а также чистоты, любви и самопожертвования. Полный спектр на любой вкус и под любое настроение. Вряд ли найдутся зрители, которых фильм оставит действительно равнодушными.

    9 из 10

    14 июня 2013 | 03:32

    Давненько не видел фильмы с вампиро-сёрвайвал сюжетом, и данная картина меня порадовала в первую очередь обилием кроваво-кишечных сцен (что я считаю важно в фильмах про вампиров) и довольно хорошим качеством звука и эфектов,а вот музыка и сюжет немножечко подкачали.

    Сюжет

    Опять мы видим якобы перебежчика из лагеря черных в лагерь белых. Опять сцены с героической стойкой с оружием через плечо одного из главных героев, после того, Как он всех спас, опять въезды на автомобиле в витрины и вакцины, лекарства и вообще бессмысленная концовка,в том плане, что появляется ощущение, что группа монтажа картины получив зарплату, свернула всё к чертовой бабушки и уехала восвояси, так ничего и не доделав.

    Музыка

    Сухая. Без нужды эпична, и теряющаяся на фоне других не таких популярных, как Hans Zimmer например, композиторов.

    Звук

    Хорош. Когда нужно пугает и отлично играет объемом, плюс видно что над ним поработали.

    Смотреть

    Только в компании друзей, что бы не так скучно было, попутно обсуждая «дежа вю» сюжета.

    6 из 10

    11 февраля 2010 | 14:49

    Отличный фильм. Порадовал оригинальной идеей. Я такую видел только частями в «Другом мире» и «Блэйде 2». Пару моментов конечно показались прямо не в тему, но это ни капли не меняет впечатления от картины. Особенно понравился Сэм Нилл в главной роли. Он хорошо выглядит не только в ковбойской шляпе верхом на динозавре. Образ вампира миллионера он показал отлично.

    В целом фильм понравился, но если бы я пошёл на него в кино, то может огорчился бы за потраченные деньги.

    Суть фильма в том, что мы видим вампиров не отбросами-кровососами, а как целостную цивилизацию! Что не может не радовать глаз. Особенно разговор в метро:
    - Что у вас есть свеженького?
    - Первая группа отрицательной, сегодня привезли.

    Фильм для домашнего просмотра.

    8 из 10 (хотя и с кровью немного перебрали)

    6 февраля 2010 | 00:44

    Если честно он мне даже чем-то напомнил «Аватар», только в роли людей тут вампиры, а в роли нави люди…

    Как говориться в заголовке: фильм вполне себе ничего. Есть сюжет, идея, а не просто «месилова» как в «От заката до рассвета» и многих подобных. На самом деле не сильно уступает тому же «Новому миру», у которого 2я часть вообще бред.

    Бюджет довольно скромный, но актёры подобраны грамотно, и режиссура на уровне. Сравнивать с тем же «Новолунием» просто нет смысла, так как это просто бред для девчонок лет 12-14.

    Фильм конечно не лишён недостатков, как по сценарию, так и по спецэффектам (чего только стоит взрывы вампиров, когда их убивали, это просто смешно для 21го века)…

    Если нечего делать, то фильм вполне пригодный для просмотра.

    19 мая 2010 | 14:31

    Фильмы про вампиров — это уже не новость. Каждый второй фильм про них, иногда они злые, иногда они добрые, а иногда бывают и переплетения сюжета — вампир влюбляется в человека и т. д. Но в каждом из таких фильмов, мы видим, что вампиры это не новая цепочка эволюции, а лишь изгои, которые прячутся в самых тёмных местах на земле, охотятся они ночью и то по большей части на животных, чтобы лишний раз не привлекать к себе внимания.

    Но здесь совершенно другая ситуация. Большая часть людей, из-за эпидемии, превращается в вампиров и уже люди вынуждены искать средства для существования, прячась от них в самых отдалённых местах на земле. Теперь люди охотятся лишь днём при свете солнца, отдавая ночное время вампирам, которые в это время суток очень сильно преуспели. У них есть всё, работа, деньги, власть, бессмертие, донорская кровь которая доставляется им из свежевыжетых людей. Не жизнь, а сказка, если бы не одно и очень весомое но. Все в жизни от чего-то зависят и вампиры не исключение. Им нужна кровь, для того чтобы поддерживать свои жизненные силы на трудоспособной ноте. Но запасы крови не безграничны, люди истребляются быстрее, чем воспроизводятся. И вопросы о том, что же делать когда людской род канет в небытие, встаёт всё реже и более остро.

    Весь сюжет фильма хитро закручен вокруг одного вампира, который в угоду своим личным предпочтениям, категорически не питается человеческой кровью и всячески старается помочь людям. Он главный гематолог, который старается создать кровезаменитель и всё для того, чтобы сохранить те жалкие 5% процентов людей, что остались на земле. Но, как и положено, в таких фильмах, всё меняется, когда появляются люди.

    На фильм было потрачено двадцать миллионов и можно с уверенностью сказать, что не зря. Фильм от начала и до конца получился интересным и интригующим. Нельзя сказать, что смотрится он на одном дыхание, но новая сюжетная линия, которая присуща в этом фильме, очень легка на восприятие и оттого смотрится на ура. Приятно осознавать, что в этом фильме хороший актёрский состав, во главе с такими звёздами как Уиллем Дефо, Этан Хоук и Сэм Нил.

    Оценка фильму 7 из 10

    2 февраля 2010 | 20:59

    Другой угол зрения — это первое, чем цепляет внимание фильм. «Вампирский кинематограф» сейчас переживает второй рассвет, проигрывая разве что зобми хоррорам. Вампиры сейчас настолько популярны, что, кажется, порой только ленивый не стал бы «ночным охотником», подвернись возможность. Творение братьев Спириг переворачивает это представление с ног на голову. Единственное, что оставляет легкое недоумение после фильма — название, точнее его русский перевод: «Воины света». Впрочем, достаточно одного взгляда на оригинал, чтобы всё снова встало на свои места.

    С чего начинаются хорроры? Смотревшие «Интервью с вампиром» наверняка помнят маленькую героиню Кирстен Данст. «Daybreakers» открываются той же проблемой, но… Маленькая девочка в своей комнате с кучей фотографий на стенах пишет письмо. Затем она встаёт, открывает дверь на улицу, выходит и садится на землю прямо перед домом. Камера выхватывает строчки лежащего на столе письма:"… не могу больше так жить…». Солнце красит крыши домов… и дикий крик. Но камера уже отвернулась — мы видим рассвет. И только потом — пепел оставшийся на траве. С чего начинаются хорроры? Со сцен, которые не просто потрясают зрителя — пробирают до дрожи. Эта сцена по сути — эпиграф ко всему фильму.

    А дальше — безымянный Город Ночи где-то в Австралии. Наглухо закрытый днём и расцветающий тысячами огней ночью. Тысячи машин, неоновые небоскрёбы компаний, улыбающиеся девушки в кафетериях, футуристические поезда метро… Сказка во плоти? Вполне возможно. И жители Города — все как на подбор невыразимо прекрасные… нелюди. Полиция отлавливает нищих и опустившихся, С плакатов на нас смотрит Дядя Сэм с призывом «Охотиться на людей», а где-то в катакомбах между собой дерутся невидимые глазу твари. Сказка ли?..

    По сути весь город — одна огромная пародия. Поэтому у него даже названия нет — оно может быть любым и ничего это не изменит. Вампиры не дерутся за природные ресурсы, славу или территорию: они не дышат, им не нужны деревья, они не бояться радиации, так что им нет смысла бороться за «чистые» природные ресурсы или территории, им не нужны остальные территории, поскольку днём им там не выжить. Новая раса нашла свою нишу. Почти. Потому что осталось кое-что, за что борьба среди немёртвых продолжает идти — человеческая кровь. Ибо людей осталось не больше 5% от прежнего населения, и эта цифра стремительно сокращается. А если люди исчезнут…

    «Daybreakers» представляет вампиров такими, какими они собственно и являются: не привлекательные красавчики, в которых можно влюбиться, а опасные хищники, с которых легко слетает внешний лоск. Это не впадающие в экстаз психи «30 дней ночи», а охотники мыслящие, что в двойне опаснее. И стоит опасаться не только их силы и клыков — в способности планировать свои действия пришедшая на смену человечеству раса предкам своим ничуть не уступает. Главное же отличие от классического взгляда на «бедных вампирчиков» в том, что этот мир больше не принадлежит людям — это они здесь скрывающаяся группа сопротивления. Сопротивления безуспешного, безнадёжного, поскольку жалость вампирам неведома. Зато им ведом голод.

    Собственно мир братьев Спириг — карикатура на существующее общество потребления, поэтому его не стоит рассматривать критично (ну ведь не дураки же вампиры убивать людей, когда им смерть от голода грозит?). Но пародия эта всерьез заставляет задуматься, ведь человечество сейчас относится к ресурсам совершенно так же, как общество вампиров относится к людям — жадно и безответственно.

    На фоне этого совершенно правдоподобно смотрится абсурдное делание главного героя спасти человечество. Надо же потом самим как-то будет выживать.

    Главный герой (Итан Хоук) — гематолог Эдвард Далтон. С этого и начинается завязка сюжета фильма — его отделу поручено найти что-то, что позволит обществу выбраться из «кровяного кризиса». Иначе без крови вампиров довольно скоро поголовно ждёт весьма незавидная судьба тех самых тварей из канализации — «деградантов».

    В «Daybreakers» игра актёров прекрасно дополняет сюжет — нет «выпадения» героев, каждый из них совершенно органично вписывается в существующий порядок. Вампиры не хотят уничтожить людей — они хотят выжить. Люди, в принципе, тоже желанием поголовно уничтожить «кровососов» не горят, но они тоже хотят выжить, и с судьбой, предложенной им «ночными братьями», коренным образом не согласны. На фоне этого не вызывает удивления отсутствие деления на плохих и хороших — перед нами только люди (пусть даже некоторые из них — кровососущие) и те, кто решил, что он имеет право стоять выше людей, как герой Сэма Нила. Чарльз Бромли, директор крупнейшей компании по поставкам «натуральной крови» — не опереточный злодей, уничтожающий мир, потому что «так надо». Он хочет жить и жить хорошо, а для этого оставить людей в качестве «дойных коров». Спрос рождает предложение. А противостоящий ему Эдвард Далтон даже будучи вампиром находит в себе силы оставаться Человеком.

    «Воины света» — это не только да и не столько триллер или экшн. В фильме иногда поражает фантастическая неправдоподобность (вроде спецназовцев, пачками теряющих своих сотоварищей при захвате одного-единственного конвоя), а в кровавых сценах порой вызывает недоумение бутафорность деталей. Но всё это не разрушает атмосферы обреченного, вымирающего мира. И даже мало внятный «почти хэппи энд», столько характерный для Голливуда, в принципе общего впечатления не портит.

    Подводя итоги, скажу, что «Daybreakers» — фильм, выходящий за пределы одного жанра. Тем более он уникален среди всех вышедших фильмов о вампирах. Поэтому посмотреть его стоит всем, кто от фильма ожидается больше, чем только симпатичную картинку. Столь неоднозначных творений в кино ещё не было.

    10 января 2010 | 20:33

    Очередной фильм про вампиров. Порадовал оригинальным сюжетом и в то же время огорчил слащавым сценарием.

    Сюжет

    Сюжет показался оригинальным потому, что уже были и вампиры убивающие вампиров во славу человечности. Были и вампиры живущие дружно с людьми. Были и вампиры помогающие людям вывести новую вакцину от вампиризма. Но такого как в воинах света не было точно не где. Додуматься упаковать вакцину в самих вампиров и что бы те жрали друг друга, это новенькое. Столько мяса и крови… Ууух… Даже вспоминающийся «От заката до рассвета» меркнет. Ну а в остальном увы все линейно. И главный герой который всех обманул. И главный злодей которого «Пустили на колбасу». И конечно помощник и верная подруга.

    Сценарий «Как в детской сказке про кота в сапогах»

    Слишком уж все слащаво и предсказуемо. Смотрел фильм и чуть ли не зевал… Конечно же с другой стороны фильм облегчен и смотрится на ура. Кажется что фильм был снят «на скорую руку» ну уж слишком много ляпов.

    Итого

    Просто не плохой фильм… Если вы любитель литров проливающейся крови и вы не устали от вампирской вездесущности. То милости просим посмотреть «Воины света»

    Оценка 5 из 10

    P.s

    ¨Хотелось бы отметить то, что фильм хорош тем что в нем есть зерно истинны. Если искать философский смысл в фильме то можно найти что-то. Мне например показалось что это намек на то что не стоит ждать до последнего когда закончатся ресурсы на планете, нужно задумываться об этом уже сейчас.

    Но это лишь сугубо мое мнение.

    16 марта 2010 | 00:12

    Благодаря совету друга вчера нашел в отличном качестве и посмотрел кинофильм «Воины света» (Daybreakers) 2009 года выпуска.

    Когда-то видел трейлер этого фильма и подумал, что сняли очередное унылое г. «про людей и вампиров». Тогда смотреть не стал. На деле фильм оказался вполне сносным боевичком, с сюжетом и динамикой получше того же «Другого мира» и тем более розовосопельных «Сумерек».

    История, рассказанная в фильме заинтересовала и показалась оригинальной. Стиль съемки, акценты на деталях и общая стилизация очень напомнили любимую «Гаттаку» и отчасти фильм «Я — легенда» — особенно хорошо это заметно в первой половине фильма.

    Уж не знаю, кто отнес фильм к жанру «ужасы» — ничего ужасного там нет. Это, скорее, фантастический боевик на вампирскую тему. Снят хорошо. Актеры отыграли очень неплохо. Мне понравилось. Рекомендую.

    29 мая 2010 | 09:46

    Тема нестандартных людей всегда будет популярна — будь то фильмы о вампирах, оборотнях, мутантах или безумцах. Везде и всюду стараются показать то, что они являются изгоями общества и как им приходится бороться за выживание против всего остального мира: скрываясь, воюя с недоброжелателями и друг с другом, исследуя способы лечения или массового уничтожения…

    А в этом фильме авторам удалось показать иную сторону медали — что если преобладать будут не нормальные люди, а вампиры? Что если привычный ход жизни изменится, и люди перестанут быть высшим видом на планете Земля, а на их смену придут вампиры? Что если день с ночью поменяются местами: при свете солнца улицы городов будут пусты, а под покровом ночи — полны жизни, а точнее даже смерти? Ведь вампиры по сути своей — мертвы, сердца их не бьются.

    В целом, фильм мне понравился. Если немного разобрать на запчасти, то можно остановиться на следующих деталях:

    Задумка — оригинальный сюжет на основе уже известной вампирической тематики. Можно посмотреть на возможное будущее нашей планеты, пусть и слегка ирреальное >_< К тому же по ходу фильма можно провести параллель между нашим временем и той потребительской структурой, которая сформировалась в современном обществе — по сути получится то же самое, только высасывание крови из более слабых имеет не прямое значение.

    Игра и состав актеров — лично мне пришлись по душе. Сэм Нил в роли управленца компанией по кровоснабжению был весьма убедителен и колоритен, ну а Этан Хоук прекрасно передал все душевные метания, которые не давали покоя вампиру, мечтающему вновь стать человеком. Уиллем Дефо в положительной роли был слегка непривычен, но все-таки он хорош, тут ничего не попишешь.

    Картинка — на удивление оказалось приятной. Даже кровь, без которой не обошлось — все-таки жанр требует — была уместна и в удобоваримых количествах. Чуть экшена, немного романтики и морали, баталии, разговоры по душам — всего хватало и не было таких моментов, когда становилось скучно или затянуто. Ребята, которые занимались киномонтажом — подошли к этому основательно и добились требуемого результата — оторваться от просмотра фильма можно, но делать этого отнюдь не хочется.

    Музыкальное сопровождение — или совсем отсутствовало, или слишком плохо запомнилось. Хотелось бы какой-то впечатляющей музыки, нового мотива — но увы.

    Что касается концовки фильма — на мой взгляд, она очень правильная. С одной стороны — да, решение проблемы найдено и можно хоть строить мир заново, хоть давать ему далее падать в тартарары. С другой — эта информация еще не достигла общественности и главные герои в своих руках держат будущее всей планеты — только от их решений, способностей, умений и желаний зависит дальнейшее существование обоих видов — как вампиров, так и людей. Тут есть возможность и для полёта зрительской фантазии, и для съемок второй части фильма — что является гораздо более приятным финалом фильма, чем банальный happy end.

    Поставлю ему 

    9 из 10

    14 марта 2010 | 15:42

    Главный гематолог, вместе с единицами выживших людей, созданные руками неких братьев Стириг, взволновали старт этого года, если не прорывом, то неожиданно рухнувшей на головы киноманов удачей. По сравнению с последними лентами проката, преимущественно и предсказуемо цветными мыльными пузырями, поднимающими рождественские волны, эта картина, мало того что оказалась межжанровой, легко превращающей рождество в мясорубку и обратно, так к тому же блеснула, одним из самых свежих сценариевсюжетов за последние полгода.

    Отчасти пересмотрен взгляд на вампирские ленты двумя ходами — простой перестановкой слагаемых (вампирылюди) и произведена перестановка целеискателей в фильмах про зомби (читаем, вампиров) с массовой эпидемией с самой эпидемии, на ее последствия. Ни того ни другого толком отработано еще не было. Новизна в почете в эру творческого кризиса. Кроме того сама постановка фильма о вампирах на этот раз отличается от всех канонов, пожалуй, такое было только в мультиках пока. Ко всему богатству идей, здесь написан и отличный сюжет, умело вложенный в найденные декорации умеренно футуристического мира: он держит в напряжении всю картину от и до, он будучи совсем не запутанным, а вполне ясным, не дает ответов на свои загадки, пока не наступает момент истины. Я впечатлен.

    Первая часть фильма, начинаясь заправскими стилистическими замашками, уместно воздвигает блок черного юмора, которым (заодно с находками мира без людей) зажигает интерес. Продолжается серединой хорошего, нагнетающего давление триллера, и завершается отменной порцией треш-слэшера. И все это время никто никуда не прячет стиль, а самое главное — имеющуюся, более глубокую, нежели просто «хороший сюжет» мысль, простирающуюся от человечности, до ответа на вопрос «что делать?» заданного нашим классиком (смотреть в себя) и размышлений о чувствах. Безумно красиво вписаны в общее течение семейные узы, любовь ("Ты такая теплая» это очень незаметная романтическая сцена, но такая проникновенная…), да просто человеческое отношение. По авторской силе, целеустремленности и скомпонованности напоминает шикарные «28 дней спустя».

    Актеры играют отлично — именно так, как нужно, чтобы зритель понял, то что должен, и не увидел, то, чего пока не надо видеть. Эмоции сыграны вошедшего в моду «переигрывания». Все в лучших традициях кинематографа с когортой молодых актеров и щепоткой старых, милых сердцу. Операторы снимают красиво, но не кичатся этим, выдавая на экран ровный, не утомительный киноряд. Единственная претензия, это компьютерные задние планы, немного напоминающие фон «И грянет гром», почти не интерактивный за пределами живых декораций. А это и все… единственная претензия.

    - Стаканчик крови, пожалуйста.
    - Вам какую группу?

    В сухом остатке: претендент на звание лучшего дебютанта года (в смысле первый шедевр года). И, да… не дайте им делать сиквел, и так отлично.

    14 января 2010 | 14:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>