всё о любом фильме:

Земля вампиров

Stake Land
год
страна
слоган«Самое опасное - быть живым»
режиссерДжим Микл
сценарийНик Дамичи, Джим Микл
продюсерДерек Карл, Ларри Фессенден, Адам Фолк, ...
операторРайан Самул
композиторДжефф Грэйс
художникДэниэл Р. Керстинг, Майкл Ахерн, Бек Андервуд, ...
монтажДжим Микл
жанр ужасы, фантастика, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  32.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время98 мин. / 01:38
Когда города и села большой страны начали разрушаться и ветшать, на них обрушилась новая напасть — эпидемия вампиризма. Там, где есть вампиры, есть и охотники на них. Некто «Мистер», самый крутой крушитель кровососов, поможет юноше перебраться на север, в так называемый Новый Эдем.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (33 910)
ожидание: 96% (77)
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
45 + 15 = 60
6.5
в России
75%
3 + 1 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 89 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Готов поспорить что, увидев название фильма, первой мыслью в твоей голове была — «Еще один фильм про вампиров, ну сколько можно то?» Да я и сам шёл на сеанс примерно с такими же мыслями, но первые 20 минут заставили меня поумерить свой скептицизм, а выходя из зала, я и вовсе готов был с пеной у рта спорить о превосходстве этого фильма над множеством его собратьев по жанру.

    Так что же всё-таки в нём особенного? Ну, во-первых сюжет, с его ошеломительными поворотами. Нет, здесь нет каких-нибудь запутанных семейных историй в стиле — «Люк, я твой отец», но поверь мне, будет момент, когда фильм пойдёт против всех законов жанра. И пусть главная цель наших героев не слишком оригинальна — в эпоху вампирного постапокалипсиса добраться до таинственного убежища, где всё еще летают единороги, кушающие радугу, фильм всё равно смотрится на одном дыхании. Потому что нереально угадать что произойдёт в следующую секунду.

    Своей атмосферой, фильм напоминает Книгу Илая, тот же постапокалиптический мир, тот же религиозный уклон, но благодаря вампирам здесь всё на порядок жестче и кровавее. Ни капли жалости, ни тени сомнения в своих действиях, в общем, жизнь идёт по закону — «убивай или убьют тебя», и это выглядит гораздо реалистичнее, даже несмотря на вампиров.

    Вторым несомненным плюсом являются главные герои фильма. Колоритнейший «Мистер», с отличным навыками живодёра, молодой парнишка, который за весь фильм произнёс фраз 20, но нам постоянно озвучивают его мысли, шикарный предводитель секты — Джебедая, командующий вампирами, и еще куча уникальных персонажей. Рассказывать про всех не буду — сходишь и посмотришь.

    Вердикт: Любителям постапокалиптического мира и хорошей игры актёров смотреть обязательно, остальным — по желанию.

    24 сентября 2011 | 19:22

    Сколько раз уже образ вампира претерпевал изменения за все время своего существования? Думаю, сосчитать будет очень трудно. Все началось с Носферату — вампира, для которого солнечный свет был губителен (именно в фильме «Носферату. Симфония ужаса» кровосос приобрел это качество — такого не было даже в литературном первоисточнике), а сейчас деятели кино всячески пытаются привнести в старый образ какую-то изюминку. С каждым годом вера в то, что хоть кто-то достойно вернет вурдалаку прежнюю славу, стремительно падает; к любой картине, в которой фигурирует слово «вампир», публика относится скептически. После большого плевка в лицо в виде «Сумерек» всем фанатам этих существ нужно было что-то такое, что заставило бы их забыть о недавнем издевательстве. В 2010 году «что-то такое» выходит на экраны благодаря американскому режиссеру Джиму Миклу.

    Два путника, Мартин и «Мистер», едут на машине по захваченным вампирами территориям, преследуя только одну цель. Нет, это не поиск вакцины, это даже не попытки найти оставшихся в живых родных — они хотят добраться до Нового Эдема, места, в котором, судя по радиопередачам, можно жить вольготно. Нет надежды на то, что какой-то гений придумает способ уничтожения кровожадных упырей, которые, честно говоря, больше походят на зомби, нежели на вурдалаков, — есть только слепая вера в то, что где-то находится «рай на земле», однако люди хором утверждают, что в Новом Эдеме теперь обитают исключительно людоеды.

    Вселенная Микла жестока и беспощадна. Весь фильм до нас хотят донести одну простую истину: принимай правила мира, в котором живешь. Безысходность давит все время: эти установки зритель не хочет соблюдать — они бесчеловечны и уродливы, но если не принять их, если пойти против этих законов — ты умрешь. Примеры встречаются повсеместно: тот, кто не может бежать, тот, кому здоровье не позволяет сражаться или кто проявляет сострадание, — все они лишаются жизни. Люди, которых встречают «Мистер» и Мартин на своем пути, слабы и беспомощны, но помочь им — значит нарушить одно из незыблемых правил.

    Серо, тускло, грязно и безлюдно — таким представляется мир перед зрителем. И тут нам не будут объяснять причину, по которой вампиры заместили людей, — зритель попадает в это враждебное место, будучи морально к этому не готовым. Каждый шорох вызывает испуг, а от любого детского плача пробегают мурашки по коже. И дело не в том, что это преподнесено пугающе или жутко — тут, как я уже сказал, скорее, вызывает ужас отсутствие какого-либо знания об этом мире. Достаточно необычное устройство вселенной и нетипичный для современного кино гибрид вампира и зомби изначально выбивают из колеи, но после некоторого времени просмотра все это кажется настолько обыденным, что уже не вызывает никаких вопросов.

    История «Мистера» и Мартина — это рассказ о взрослении человека. Мы наблюдаем за изменением юного падавана и к концу филььма понимаем, что тот самый мальчик, который некогда не мог дать отпор даже самому слабому упырю, превратился в мужчину. Между персонажами определенно есть химия: забываешь о том, что «Мистер» взял под свое крыло Мартина совсем недавно и видишь перед собой только сына и отца. Во многом это заслуга Ника Дамичи [«Мистер»]: он сыграл твердохарактерного человека, который ставит перед собой цель подготовить мальчика ко взрослой жизни, научить его законам жестокого мира. Герой не просто ни с того ни с сего становится взрослым — все это происходит постепенно и размеренно: зритель увидит и тренировки Мартина, и моменты ответственного выбора. Картина показывает эволюцию персонажа от глупого мальца до опытного мужчины.

    «Земля вампиров» — не такое уж и идеальное кино. Тут есть место глупостям, плохим эффектам (хотя надо учитывать бюджет в 650млн долларов), ненужным персонажам, да и актерская игра порой была не на высоте (да простит меня Коннор Паоло). Но эти незначительные минусы ни в какое сравнение не идут с плюсами картины. Отсутствие шаблонного мышления авторов сделало фильм неординарным и захватывающим.

    Картину не стоит смотреть в шумной компании, потому что во время просмотра надо сосредоточиться именно на происходящем на экране. Несмотря на жанр ужасы, фильм больше драматичный, нежели пугающий. Это история о том, как насилие легко овладевает человеческой душой, как тяжело соблюдать законы нового мира и насколько трудно бывает сделать правильный выбор.

    31 марта 2016 | 18:35

    В современном кинематографе, где вампирская тематика всерьез возведена в культ, а эти некогда пугающие создания представляются в романтичном свете, трудно представить себе фильм, где создатели лихо и бесповоротно отошли бы от новомодных канонов и показали бы вампиров без капли сентиментальности. И именно так поступили создатели низкобюджетной драмы «Земли вампиров», изобразив бескомпромиссно суровую постапокалиптическую действительность, где грозные клыкастые монстры становятся серьезной угрозой для существования всего человеческого рода.

    За основу сюжета взята история, невероятно напоминающая и несколько фильмов на подобную тематику из падкого на эти темы 2009го, и более ранних представителей жанра. Самые худшие кошмары стали реальностью, а вчерашние родные и друзья — пустоголовыми ходячими мертвецами, одержимыми жаждой крови. Невольно ставшие союзниками грозный Мистер и юный Мартин отправляются в путь в мифический Новый Эдем, встречая по пути множество людей, одержимых лишь одной мыслью — выживанием. Уже сама завязка сюжета отдает десятком жанровых клише, на первых порах следуя по до боли знакомой проторенной дороге. Но поневоле довольно примитивная история привлекает и обволакивает не новой, но довольно сильной атмосферой мрачной безысходности. Заезженные стереотипы в фильме используются с полной серьезностью, и возможно именно это и подкупает зрителя.

    Наравне с зомби-тематикой, разговор о которой в контексте фильма категории Б не вызывает особого интереса, фильм затрагивает тему человеческих взаимоотношений и изменения мировоззрения в суровых жизненных условиях. Мир раскалывается на три части: кровожадное большинство мертвецов и два немногочисленных лагеря — жестокие члены сект и братств и обычные люди, которые стремятся вернуться к прежней жизни. Противостояние между этими двумя группами показано не так убедительно и сильно как в «Дороге» Джона Хиллкоута, но за счет жестокости и крови, которыми не брезгуют создатели картины, прочитывается вполне четко и кажется вполне уместным. И хотя сюжет развивается излишне неторопливо, а ближе к концу фильма начинает путаться в собственной истории, необычно высокий для своего класса уровень фильм все-таки демонстрирует.

    Важным мотивом, проходящим сквозь всю ленту, является мотив пути. Оставшиеся в живых люди стремятся к Новому Эдему как к последнему оплоту надежды, мало задумываясь о том, что они там обнаружат. Безысходность, отчаяние и страх — это привычные спутники человека в условиях постапокалиптического мира, где остается лишь выбрать свой путь: стать жертвой или вооружиться осиновым колом. Каждый новый день делает людей сильнее и выносливее. На примере Мартина, вынужденного побороть свой страх и стать мужчиной, мы видим, как человек становится на путь борьбы со злом, в тот момент, когда хочется лишь опустить руки и бежать. Создатели поступили смело и бескомпромиссно, не жалея никого из персонажей, литров крови и малоприятных моментов. Создавая серьезную, но невероятно дешевую ленту на тему живых мертвецов без элементов пародии или Билла Мюррея, трудно показать достаточно высокий уровень. Но полностью лишенная сентиментальности история, сильная атмосфера и неплохая актерская игра сделали свое дело: «Земля вампиров» — это неожиданно удачная лента, прямолинейно и просто доносящая идеи, позаимствованные в самых неожиданных местах. Эта история о монстрах и людях, мире, утонувшем в бездне отчаяния, и дороге в один конец.

    12 апреля 2012 | 23:27

    Фильм меня очень сильно удивил и в некотором роде поменял представление о жанре. Изначально я был настроен малость предвзято, ожидая увидеть очередной вампирный треш в стиле роуд-муви. Но «Земля вампиров» — это особое кино. Ни в коем случае не стоит воспринимать этот фильм как ужасы, потому что если вы изначально будете настроены на этой волне, то фильм вам не понравится и смотреть его будет неинтересно. «Земля вампиров» — чистой воды драма. И очень хорошая. Да, бюджет у картины оскорбительный, всего несколько раз в жизни я видел такую низкую цифру в современном кинематографе и по части спец. эффектов, конечно же, это очень заметно, но это не имеет никакого значения. Есть в фильме две вещи, которых нередко нет в фильмах с бюджетами в десять раз больше — это атмосфера и чувственность, энергетика. Вот этим берёт фильм.

    Атмосфера у фильма серьёзная и тяжёлая, есть здесь что-то из «Книги Иллая» и из грандиозной «Дороги» — это ощущение безысходности, сырости, одиночества и обречённости. Боль утрат, страх, грусть и внутренняя опустошённость людей, выживающих в вымирающем мире очень сильно переданы режиссёром. Энергетика очень сильная. А безжизненные пейзажи, специально выбранные в период конца осени, словно нарочно подчёркивают общую картину своим холодом. Именно в эпизодах поездок и прогулок по лесу операторская работа, выполненная в авторском стиле, дополнительно придаёт пикантности.

    «Земля вампиров» вовсе не о вампирах, она исключительно о людях. И главная мораль заключается в том, что как правило бояться стоит не дикого зверя или монстра, а скорее человека. Зверь он есть зверь, ему не знакома гордыня, подлость, жадность, ненависть, обман и жестокость, безнравственность. И фильм ясно это показывает. Как и другую проблему выбора — что лучше: проводить каждый день в страхе и отчаянии, надеясь прожить до завтра и так каждый день — никакого будущего и света, тепла и радости, или сдаться и умереть, стать ещё одной тварью, что лучше, что легче? Особенно сильно тронула сцена, когда в городке был вечер и горожане решили хоть на один вечер забыть о всех тех ужасах и отдохнуть, представить, что всё по-прежнему и какой ужас буквально свалился с небес, как быстро счастье сменилось слезами и утром выжившие вновь хоронили близких. Ножки мёртвой девочки из-под одеяла… Сильная сцена, пожалуй самая эмоциональная. Таких акцентов хватает на протяжении всего фильма, этим он мне и понравился, тем, что не является очередным шаблонным клонированным трешем просто вампов. Это действительно что-то новое. И очень понравилась концовка фильма, которая не даёт окончательного ответа, что же в Новом Эдеме — спасение или продолжение той же ежедневной борьбы за жизнь.

    Фильм не может похвастаться особо известными актёрами. Из знакомых только Майкл Серверис, играющий Наблюдателя в сериале «Грань». Главный герой, Мистер в исполнении Ника Дамичи персонаж весьма интересный, хотя и шаблонный в некотором смысле — грубый, немногословный, хладнокровный, беспощадный охотник, но в то же время не беспринципный и не бессердечный. Вот Коннор Паоло частенько меня раздражал тупостью и жалостью своего персонажа.

    Что могу сказать в итоге. «Земля вампиров» — специфическое кино, неудивительно что оно не нашло массового успеха, это фильм для узкого круга зрителей, которым интересно увидеть что-то оригинальное в жанре. Этот фильм исключительно драма, изначально будьте на это настроены.

    8,5 из 10

    16 ноября 2011 | 01:50

    «Землю вампиров» захотелось посмотреть только чисто из-за любопытства. И вообще узнать о существовании этого фильма довелось только в неделю российской премьеры, так как случайно кинулся на глаза отличный постер и запомнился синопсис, который явно обещает нам показать нечто поразительное и увлекательное в плане идеи. Но делать мнения преждевременно не к счастью, поэтому просто хотелось верить в лучшее. Ну и, не удивившись после первых крайне нудных минут, всё пошло коту под хвост. Хотя даже немного странно, как это могли хорошо оценить критики? Тут, конечно можно найти, что похвалить, а так это сплошная бездонная яма, попытки развлечь зрителя так и остались попытками.

    Создатели просто на всего пытаются совместить воедино несколько картин на подобную тему. Короче говоря, этот тот же «Zомбилэнд», только глубоко серьезный, вдумчивый, и уж слишком затянутый и нудноватый. А также хочется вспоминать великие «28 дней спустя», в плане всей этой «арт-хаусности». Но в «Земле вампиров» нежели чем в фильме Бойла, «арт-хаусность» сильно мешала и оттягивала от экрана, или просто была сделана слишком банально, в 28 днях хоть какая-та зрелищность была. А вот атмосфера будто скопирована с «Дороги», той самой, где играл Мортинсен. Это значит больше мрачности, еще больше тягомотины, так что на кого и рассчитан фильм, так это на любителя и никого кроме него. Фильм не оправдывает свой гениальный постер и занятный сюжет.

    Украденный сюжет не доказывает, что «Земля вампиров» это плагиат. Пусть с изодранным до дыр сюжетом, это был явно проект мечты у Джима Микла. Он будто все свое детство жил с этой задумкой и мечтал снять действительно крупный проект. Мечта в итоге сбылась, но картина пролетела мимо всего и вся. С иной стороны критиков можно понять, они любят подобное кино и не любят бессмысленный экшен. Но хоть убейте, картина не достойна простого зрителя, перебор скучности иногда даже и смотрится к месту, а здесь это минус.

    А главное здесь это путешествие парня, чьих родителей убили вампиры, и загадочного Мистера, который знает свое дело в убийствах упырей. Мы будто смотрим на Коламбуса и Тэллахасси, только слов комедия и Голливуд здесь совершено нет. «Земля вампиров» повторяет три выше сказанные картины, сюжета практически и нет, они ходят, убивают вампиров. Картина держится только на пейзажах, ну и собственно на Мистере, которого признаться честно великолепно сыграл Ник Дамичи. А что же до самих вампиров, так это зомби из «30 дней ночи». Выглядели уж слишком трэшово и смешно, что значит убого.

    Итог: Очень слабый вампирский триллер. Режиссура не качественная, но в своей мере нормальная. Картинка четкая, но слишком черная, реалистичность поймать плохо, атмосферу тем более. Ну, а что до сценария, хотя какой там вообще сценарий? Местами смотреть можно, а местами невозможно. Нудно и скучно, и в данной картине это было только лишнее. А если не лишнее, так просто перебор с этим. Фильм получился предсказуемым и штампованным. Может быть, и не до такой степени, как мелодрамы. Но все же, сильного внимания картина не достойна. Смотрите, если вам уже нечего терять, зеленые отзывы есть, в конце концов. Возможно, я просто не один из тех, кто является любителем подобного.

    14 сентября 2011 | 14:15

    Нет, это вовсе не жанр фильма, это уровень фильма. Нет ничего, ни зрелища, ни съёмок, ни логики. Всё свалено в кучу, зомби, вампиры, секты, христианство и Америка. Купился на рейтинг, но это оказался как раз тот самый случай, когда ему не стоит доверять.

    На самом деле, это обычный микс из зомби-штампов последних лет. Ничего нового. Один «супербоец», одна вспомогательная единица. Чуть соплей, много крови и красивых поз. Все схватки похожи на инструкцию к тараканьей отраве — «поймать таракана, пощекотать, а когда он засмеётся, насыпать ему в рот отравы и раздавить тапком». В общем, через полтора часа от фильма остаётся только один вопрос: «Что это было ?»

    Никаких серьёзных рецензий он не заслуживает, да и вообще никаких.

    3 из 10

    15 октября 2011 | 19:27

    Являясь фанатом апокалиптического поджанра, был удивлён, что пропустил вроде бы достаточно неплохой, судя по рейтингам, фильм. И даже сейчас, уже после просмотра, не могу определиться стоило ли возвращаться к «пропущенному»?

    На Земле случился апокалипсис. Откуда появилась эта напасть? Вирус ли это, или вдруг что-то пошло не так у самих кровопийцев? Нам не объясняется ровным счётом ничего. Просто эпидемия захватила всю планету, скорейшим образом уничтожив государства в привычном нам понимании. Все пытаются заниматься единственной вещью — выживанием.

    Мистер подобрал Мартина и стал воспитывать как сына. У них не осталось никого близких и есть только одна цель — добраться до безопасного места. Новый Эдем. Они сделают всё, чтобы попасть туда. По пути им мешают не только кровососы, но и члены религиозной радикальной секты «Братство», считающей вампиров чуть ли не посланниками небес. В общем каждый сходит с ума по-своему.

    Очевидно, Земля вампиров во многом копирует Дорогу, а также зомби-муви типа Зомбилэнда. Вот только серьёзно уступает первому в драматичности, а второму в умении шутить. Не понимаю, как можно считать данное кино драматичным по причине одной из последних сцен. Смысл в том, что Мартин слишком уж быстро оправился от удара.

    Что имеем в итоге? Посредственную кальку с лучших постапокалиптичных произведений. Без своей оригинальной идеи. Здесь даже непонятно, почему вдруг появился разумный вампир. К тому же он настолько быстро и бездарно сливается, что зритель не успевает даже прочувствовать опасности. Логично, что существо с мозгами человека и силой упыря — противник чрезвычайно сильный. Но режиссёр считает иначе. Даже здесь можно увидеть неумение работать с хорошим материалом.

    6 из 10

    25 июня 2016 | 23:01

    Не ошибся я в этом фильме. Очень сильный фильм. Если кому нравится жанр road movie — смотреть нужно. Остальным — по желанию. Сразу предупреждаю: крови будет много.

    Всё же жанр этого фильма не ужасы (хотя этого хватает), а постапокалиптическая антиутопия. Перед нами моделирование мира, в котором люди стали превращаться в вампиров. Они не похожи на вампиров из «Сумерек». Скорее на демонов из фильмов Ламберто Бава. Причин всемирной катастрофы, её ход, природу данного явления, а так же характер (для меня осталось загадкой по какому принципу всё же люди становились вампирами) в фильме не раскрывается. Так как это не так уж важно. А важны в фильме — люди. Их поведение, их реакция на происходящее, их чувства. Этот фильм про то, что человек в любых обстоятельствах остается человеком. Со всеми его положительными и отрицательными сторонами. И человечность его проявляется по-разному. Как бы он её не прятал, спасаясь от ужасов окружающего мира. Вампиры в этом фильме не главное, это скорее некое внешнее обстоятельства, с которым человек вынужден бороться.

    Как любой фильм road movie, «Земля вампиров» — это фильм размышление над человеческой жизнью и судьбой. Очень понравилась сцена из фильма, когда беременная героиня, смеясь, говорит, что ребенок просится наружу, потому что ему скучно, и в это мгновение персонаж по прозвищу Мистер ногой распахивает дверь наружу, где холод, ветер и вампиры. Шикарная иллюстрация мысли «А нужен ли человеку такой мир?». Но человек всё же живет, продолжая в самых неожиданных обстоятельствах проявлять свою человеческую природу. Например, покрасоваться бессмысленной удалью перед понравившейся ему девушкой.

    Как и большинство фильмов жанра road movie, «Земля вампиров» повторяет избитую истину, что хорошо нам не в конкретном месте, а с конкретными людьми.

    Спрашивается, зачем смотреть этот мрачный, кровавый, наполненный насилием фильм, тем более, если весь его смысл в целом уже присутствовал так или иначе в других лентах? Может потому, что несколько раз повторенные умные слова глупее от этого не становятся? Или потому, что сказаны они по-новому? Или потому, что нужно их почаще повторять? Не знаю. Я бы фильм ещё раз пересмотрел. Ведь помимо этого там есть хорошая режиссура (от малоизвестного режиссера), хорошая актерская игра (также от мало засвеченных актеров), атмосфера и вполне внятный сюжет. И знаете, несмотря на свою мрачность, этот фильм оставил у меня приятное ощущение надежды и веры в людей. Людей, живущих вопреки обстоятельствам и остающимися людьми.

    8 октября 2011 | 02:24

    Я не ожидал, что этот фильм произведет на меня такое сильное впечатление. Название «Земля вампиров», в моем понимании, уже изначально предполагает под собой тупой трэш. Именно это я и ожидал увидеть, надеялся часок посмеяться от души. Не тут-то было. «Земля вампиров» — это как раз тот случай, когда столь высокую оценку я ставлю авансом, для поддержки. Десятка не за результат, а за попытку. «Земля вампиров» ломает все стереотипы жанра ужасов. Именно от этих стереотипов стоит избавиться при просмотре этой талантливой картины.

    Да, фильм на редкость дешевый и это бросается в глаза. Здесь можно встретить широкое разнообразие дешевой компьютерной графики и спецэффектов. Особенно в начале. Рисованные пейзажи, огонь и даже дождь. Ну а что, скажите мне на милость, оставалось делать создателям фильма при крохотном бюджете. Но все эти рисованные чудеса с лихвой компенсируются невероятной атмосферой фильма, которой порой не удается достигнуть титулованным блокбастерам.

    Мир раскололся надвое. Одна его часть населена кровожадными и беспощадными вампирами-зомби, не знающих сострадания, не имеющих эмоций. Их инстинкты сведены к минимуму. Их интересует только одно — кровь. Вторая половина мира находится под контролем религиозных фанатиков — так называемого «Братства». Порой, трудно даже сказать, кто из них хуже. Чаще всего люди оказываются намного ужаснее кровожадных тварей. Вот между этими двумя опасными мирами и приходится лавировать нашим героям на пути к последнему островку надежды — канадскому городку, получившим название Новый Эдем.

    Атмосфера фильма потрясает до глубины души своей реалистичностью, своей безвыходностью. Неизвестно, что лучше в этом мире — жить, борясь до последнего за свою жалкую жизнь или умереть, превратившись в одного из кровожадных монстров. Очень сильно меня поразила музыка. Поразила приятно. Джефф Грэйс создал для «Земли вампиров» настоящую «музыку настроения». Она очень мелодичная, пробивает на сентименты и задает тон всему фильму. Весьма необычно было слышать столь красивую мелодию в фильме подобного жанра. Но даже при беглом просмотре становится ясно, что «Землю вампиров» можно назвать ужасами с очень большой натяжкой. Перед нами скорее качественная драма и такой ее делают глубокие, характерные персонажи и актеры их сыгравшие.

    Особо известных актеров в фильме днем с огнем не сыскать, но те, что есть в наличии удивили не на шутку. Персонаж загадочного Мистера воплотил Ник Дамичи. Он — своеобразный персонаж-загадка. Его невозможно раскусить до конца фильма. Он человек-кремень. А если вдуматься, то чем он отличается от кровожадных вампиров? У него тоже нет эмоций, отсутствует чувство жалости, сострадания. Единственное НО заключается в том, что он не убивает себе подобных. Лишь ближе к финалу его персонаж приоткрывает завесу тайны перед внимательным и вдумчивым зрителем.

    Больше всех впечатлил Коннор Паоло (Мартин). Еще во время просмотра «Александра» (реж. О. Стоун) я заметил, как не по годам серьезно он сыграл свою роль. В «Земле вампиров» он продолжает убеждать в своем безусловном таланте. Уверен, что мы еще услышим о нем. Мартин — это своеобразный символ нового мира, который будет построен заново. Он последняя надежда человечества на возрождение (может и слишком пафосно, но все же). Не могу не отметить также Келли МакГиллис (Сестра). Ее персонаж даже в этот тяжелый период испытания для всего человечества смог устоять, не утратить веры. Возможно, даже веры не в Бога, но в будущее, светлое и безоблачное.

    Фильм «Земля вампиров» я бы сравнил с птицей, которой дотошные американские мувимэйкеры обрезали крылья. Если бы на этот фильм выделили миллионов эдак 7 (на вид не более двух), то из него можно было бы сделать шедевр на многие годы, для широкого круга зрителей. А в итоге мы имеем качественное кино, но для очень узкого круга ценителей нестандартных драм так как любителям ужасов фильм покажется скучноватым и банальным. Финал картины получился довольно сильным и символичным, что в общем-то и требовалось для подтверждения высокого балла.

    10 из 10

    6 сентября 2011 | 02:57

    My girl, my girl, don’t lie to me… Всё было хорошо, пока на мир не обрушился кошмар. «Ненавижу этих вампов!» — сплёвывает некий мистер, вонзает очередной кол в небьющееся сердце и уезжает. На соседнем сиденье сидит, затаив дыхание, мальчишка шестнадцати лет. Мистер спас его в ту ночь, когда не стало больше ни родителей, ни макдональдсов, ни университетов. Остались только пыльные дороги, карта с пометками «вампиры» и призрачная надежда под названием «Новый Эдем».

    Tell me where did you sleep last night… Они едут, рискуя встретить на пути кого угодно: вампиров, каннибалов, религиозных фанатиков, просто сумасшедших — не знаешь, что и хуже. Сюжетно это скорее роуд-муви, чем слэшер про кровососов, однако впечатление фильм производит не менее гнетущее. Каждый человеческий взгляд выражает отчаяние, каждый заброшенный дом — это могила, за каждым поворотом поджидает новая опасность. Как прикажете взрослеть в подобной обстановке? Ведь солнце всё равно встаёт каждый день над линией горизонта, а значит, надо ехать в Новый Эдем.

    In the pines, in the pines, where the sun don’t ever shine, I will shiver the whole night through. В кои-то веки на экране совсем не замыленные лица, но такие естественные, человеческие. Им просто больно. Они мало говорят, потому что всё потеряло свою значимость. Вышеобозначенный «мистер» отнюдь не супермен без страха и упрёка, он просто человек с несгибаемой силой воли. И он научит мальчишку безжалостно втыкать колья в плоть, даже если это означает конец невинности.

    Her husband was a hard-working man, just about a mile from here. His head was found in the driving wheel, but his body never was found. Есть ещё очаги цивилизации, где люди пытаются поддерживать иллюзию существования. Напиваются в барах самогонкой, танцуют под песни тех, кто ещё может петь или держать в руках инструмент, а не осиновый кол. Но всё это до поры до времени. Пока секта фанатиков не скинет на вас сверху парочку голодных вампиров, или пока они сами не найдут вас. Нужно ехать дальше, на север.

    Спасибо за отличный фильм, который никак не обещал вобрать в себя столько драмы.

    Спасибо за песню Нирваны, неожиданно ставшую балладой о страхе и одиночестве.

    Спасибо за ассоциации с «28 дней спустя» и «Дитя человеческим».

    7 из 10

    17 октября 2011 | 19:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>