всё о любом фильме:

Книга Илая

The Book of Eli
год
страна
слоган«Одни готовы убивать, чтобы завладеть ею. Он готов убивать, чтобы защитить её»
режиссерАльберт Хьюз, Аллен Хьюз
сценарийГари Уитта
продюсерБродерик Джонсон, Эндрю А. Косов, Джоэл Силвер, ...
операторДон Бёрджесс
композиторАттикус Росс, Лео Росс, Клаудия Сарн
художникГэй С. Бакли, Кристофер Бериэн-Мор, Шэрен Дэвис, ...
монтажСинди Молло
жанр боевик, триллер, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  12 млн,    Бразилия  887 тыс.,    Россия  811 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время117 мин. / 01:57
После мировой катастрофы Америка превратилась в выжженную пустыню. По бескрайним дорогам, кишащим бандами, враждующими между собой за воду и еду, странствует мудрый Илай. Однажды он прибывает в мрачные края, где когда-то была цветущая Калифорния, а теперь это сущий ад, где бесчинствует тиран Карнеги.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (232 771)
ожидание: 75% (12 933)
Рейтинг кинокритиков
в мире
48%
92 + 100 = 192
5.4
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Два раза в фильме можно услышать мелодию из фильма «Однажды в Америке», которую насвистывает кто-то из людей Карнеги.
    • В одной из сцен фильма можно заметить известный роман Дэна Брауна «Код Да Винчи».
    • Для съемок в фильме Дензел Вашингтон обучался боевым искусствам у Дэна Иносанто, протеже Брюса Ли.
    • В своё время роль подруги главного героя предлагали сыграть актрисе Кристен Стюарт, но та вынуждена была отказаться из-за плотного съемочного графика и работы над лентой «Новолуние».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время сцены задержания Илая и помещения его в тюрьму по приказу Карнеги на стене можно увидеть плакат фильма «Парень и его пес» (1974).
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2133 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очередной шедевр Дензела. Честно говоря, когда шел в кино, шел на фильм с Дензелом Вашингтоном, т. к. он является моим любимым актером, но о фильме, судя по трейлерам и анонсам, был не самого высокого мнения. Посмотрев же, был приятно обрадован таким глубоким смыслом, которым наполнена идея фильма.

    Говоря о Дензеле… его игра для меня, как всегда выше всяких похвал, плюс ко всему каким надо быть крутым, чтобы в 55(!) обучаться восточным единоборствам и потом так умело и быстро махать руками и ногами…

    Ну и отдельный момент, для меня, который перевернул весь ход фильма. Когда показали вблизи его глаза…

    10 из 10

    15 января 2010 | 19:40

    Пустыня. Одинокая бескрайняя пустыня и ничего больше. Таким стал мир, в котором он живёт. Несмотря ни на что он идёт к своей цели. Быть может он единственный в этом мире человек, у которого ещё осталась цель. Его зовут Илай. И у него есть книга.

    Тема постапокалиптического мира уже многократно затрагивалась в различных фильмах, компьтерных играх и даже мультфильмах. Сложно представить, что у кого-то ещё есть свежие идеи на эту тему. Но неиссякаемый поток энтузиазма кинематографистов вновь и вновь заставляет их возвращаться к ней. «Книга Илая» в этом свете не отличается большой оригинальностью, несмотря на неплохие идейные зачатки, заключающиеся в пересечении с библейской историей (которые здесь не случайны).

    Есть правильный герой, сохранивший в себе всё человеческое, который при этом не лезет на рожон, поскольку выполняет, по его мнению важную миссию. В случае чего, если кто-то покусится на его главную ценность, он может пустить в ход свой огромный мачете. Немного непривычно видеть Дензела Вашингтона в подобном амплуа, но всё же он органично вписался в свою роль и бойца, и мессии. При этом как всегда он не показывает эмоций, которые скрыты где-то глубоко у главгероя.

    Без сомнений великолепна игра Гари Олдмана в роли не совсем тирана, но деспотичного не то правителя городка, не то предводителя банды — Карнеги, отчаянно пытающегося найти самую ценную на его взгляд книгу, которая способна на многое. Ведь как сказала бы Пифия по этому поводу: «Что нужно мужчинам, обладающим властью? — Больше власти». Эти поиски способны довести его до настоящего безумия.

    Роль Милы Кунис не так велика, да и нельзя сказать, что ей досталась героиня Шекспира. Но кто бы что не говорил, она действительно мила и прекрасна. А именно это от неё и требовалось. Но местами чувствуется, что она не доиграла, плюс ко всему режиссерские ошибки, которые именно так увидели эти сцены.

    Упущено и недосказанно много важного. Например, момент перерождения Илая, приходящего к некой новой истине, а правильно ли он распорядился своей жизнью, правильно ли он поступал тогда, когда он мог поступить иначе. Пусть ему и с трудом, но всё же удавалось заставить себя не вмешиваться в неблаговидные дела, оставаясь сторонним зрителем. Было ли это благом? Можно выделить и другие моменты, которые обошли стороной, несмотря на двухчасовой хронометраж с провисаниями, разбавленными несколькими драками и перестрелками.

    Отлично подобрана музыка с мертвым электронным звучанием соответствующим по духу этой безжизненной пустыне, в которой происходит действие. Но даже это не спасает фильм от того, чтобы зритель не заскучал. И не важно длился ли путь героя сорок лет как у Моисея или всё же тридцать, стал ли он новым пророком, или просто передал информацию. Восприятие фильма от этого не изменится. Красиво, правильно, но не цепляет…

    Alcatraz Press

    14 января 2010 | 15:48

    Начну я пожалуй с того, зачем вообще пошел на этот фильм:

    1. Это был последний день, когда в местном кинотеатре билеты на «К. И.» стоили очень дешево.

    2. Дома было абсолютно нечего делать.

    3. Я почувствовал, что увижу в фильме нечто до боли знакомое. Как оказалось потом, чутье меня не подвело.

    Ах да, я отвлекся. Что можно сказать по сам фильм в целом: Очень порадовал сюжет, хороша была игра актеров, понравился образ главного героя. Все бы ничего кроме одного НО!

    Всё в фильме, начиная от пейзажа и заканчивая главными героями слизано из серии игр Fallout, в особенности из Fallout 3. Серьезно, мне с самых первых кадров казалось, что я нахожусь на экранизации великой серии, и все ждал, когда из за какого-нибудь булыжника появится кротокрыс или радтаракан. Все напоминало игру: разрушенные мосты, здания, ржавые машины. Вы спросите, чем же фильм и игра ещё похожи кроме пейзажа. Пожалуйста: практические одинаковые истории апокалипсиса, схожие судьбы главных героев, бандиты-анархисты, вечно убивающие всё и вся на своем пути, каннибалы, заманивающие людей к себе в дома, а потом съедающие их и т. д. Все сходства, боюсь, терпения не хватит написать.

    А, если серьезно, это грустно… Неужели у людей иссякла фантазия? Или закончились новые идеи? Так что, теперь в порядке вещей взять что-нибудь старенькое, немного это подредактировать и выдать за нечто совершенно новое?

    Если бы я не знал, что такое Fallout, то этот фильм получил бы от меня твердую 8, но за откровенный плагиат — 4 балла.

    4 из 10

    27 января 2010 | 22:23

    Ознакомился сегодня с работой неких братьев Хьюз, которая называется «Книга Илая». Фильм сразу меня расположил к себе с положительной стороны, так как в нём снимаются, аж три моих любимых актёра — это блистательный Дензел Вашингтон, уникальный Гари Олдман и обаятельная Мила Кунис. В предвкушении отличного спектакля с уважаемыми мною актёрами, я начал просмотр этого фильма.

    С первых секунд фильм погружает нас в пост апокалиптический жанр (он снят в слабых оттенках, в цвете сепия) — с прожжённой Солнцем Калифорнией после ядерной войны, где роскошью считается чистая вода, хорошая еда и книги. Одну важную книгу разыскивает босс одного не большого городка Карнеги (Гари Олдман). В этот самый не большой городок и заходит по пути Илай (Дензел Вашингтон), который по велению своего внутреннего голоса выполняет миссию, как раз и связанную с той самой книгой, которую разыскивает Карнеги. Карнеги предлагает ему отдать книгу, но Илай отказывается и идёт дальше на Запад, неся с собой огромную веру и силу, которая и спрятана в этой кожаной книге с крестом на обложке.

    Для меня фильм получился впечатляющим, особенно финальные аккорды, когда уже про Илая становится ясно всё: кто он такой и почему он так себя вёл. Узнав о нём всю правду, ты начинаешь прокручивать в голове весь фильм сначала и начинаешь вспоминать те мелкие детали, которые не улавливал первый раз. Все его действия потом вводят в ступор и ты понимаешь почему с ним бок о бок шла удача или чудо, не знаю как это обозвать. Образы, которые создаёт Дензел Вашингтон, очень живые, созерцающие, ты любуешься его персонажами весь фильм, следя за каждым его движением. Его герои будто бы впитывают в себя все твои эмоции, после которых ты вряд ли забудешь его лицо, просмотрев ту или иную картину. У меня так было и с «Гангстером», и с «Дежа Вю», и с «Тренировочным днём» и знаю будет со многими другими его персонажами, фильмы с которыми я ещё не смотрел. И вот теперь с «Книгой Илая». Илай вышел просто в его стиле — хладнокровный, несущий свою веру до самого конца, ни смотря ни на что.

    Гари Олдман — это тоже отдельный фрукт. Его антигерои всегда мерзосно-обаятельны, решительны, безжалостно-психованы. Я думаю его игру с пародировать очень сложно. Таким он предстал и здесь — его Карнеги, получился как всегда алчной, меркантильной скотиной. Но я его просто обожаю за эту отрицательную неповторимость.

    Ну и Мила Кунис — естественно, как всегда мила, где-то неправдоподобна, где-то восхитительна, где-то обаятельна. Очки-авиаторы ей очень идут. Мне например её достаточно видеть в кадре, а не следить за тем, как она играет.

    В общем, отличный драматический боевик в стиле антиутопии. Кого-то шокирует, кого-то оставит равнодушным. В любом случае у каждого своё мнение.

    А 9-тку ставлю за одну неясность: бензин-то откуда они брали?!

    Как-то так!

    9 из 10

    4 января 2013 | 19:14

    Многим нравиться апокалипсис (не настоящий), по крайней мере, из тех, кто высказался здесь почти всем. Ничего удивительного. Апокалипсис (не настоящий) хорош тем, что в него можно органично вплести любого персонажа, а также оправдать им любые бесчинства творимые на экране. Конец света дает огромный простор для применения фантазии, импровизации и различного рода безумных идей. Во время апокалипсиса (не настоящего… да и настоящего тоже) можно всё, жить то осталось совсем недолго. Жаль, что братья Хьюз так не думают.

    Дензел Вашингтон создал потрясающего персонажа. И в этом одновременно и сильная и слабая сторона фильма. Сильная, потому что Илай герой запоминающийся, колоритный и моментально располагающий к себе. Первые тридцать минут фильма, когда происходит знакомство с персонажем, лучшее, что есть в фильме. Эти полчаса Илай являет собой эталон порядочного человека после конца света (если такие вообще возможны). Он спокоен, суров, не лезет на рожон и старается выжить. Он не суёт нос в чужие дела, но и к себе никого не подпустит. С врагами безжалостен, с обычными людьми вежлив. Актёрская работа отлична, Вашингтон бесспорно один из лучших в своём деле.

    Всё меняется, когда Илай встречает главного злодея фильма — Карнеги. И меняется отнюдь не в лучшую сторону. Не подумайте, что я осуждаю Гэри Олдмана, вовсе нет. Он замечательный актер и планку качества своей игры никогда не опускает. Всё дело в полной бессмысленности самого персонажа. Карнеги злодей и понятно, зачем его ввели в фильм, Илаю нужен антипод. Нужен конфликт. Но Карнеги всего лишь человек, в то время как Илай — это Герой. И если после встречи с бандой каннибалов еще и оставались какие-то сомнения, то после сцены в баре с наемниками, они улетучились. Ну а последующая, через некоторое время, перестрелка, полностью убедила, что если Илай и умрёт, то только по собственному желанию. В этом и заключается слабая сторона такого персонажа как Илай. Ему нужен противник под стать. И таким врагом мог бы стать сам мир. Ведь произошел конец света, вокруг разруха, одичавшие и отчаявшиеся люди. Человек каждый день сражается с окружающей его действительностью и на фоне апокалипсиса эта борьба куда четче и материальнее. Но что я могу знать, на самом деле конец света это лишь декорации для очередных ковбойских разборок.

    Сюжет фильма как минимум странен. Зачем всем нужна эта книга (огромный секрет — это библия)? Ах, да. В фильме же объясняют. Тогда другой вопрос. Почему эта книга в единственном экземпляре? Я еще могу принять объяснение насчет важности сего писания, но насчет её уникальности. Если верить фильму и слегка утрировать слова персонажей, то получается, что если ко мне во двор прилетит ракета с ядерной боеголовкой, и я каким-то образом останусь жив, то первое, что мне чрезвычайно необходимо будет сделать, это сжечь библию? Возможно, я каким-то образом пропустил пару важных жизненных уроков, но мне всегда казалось, что если приходит ядерный Армагеддон, то ты либо сидишь смирно и ждешь направления «ад/чистилище/рай», либо хватаешь самое нужное и бежишь туда, где радиационный фон более чистый. Опять же, не подумайте, что я хочу обидеть чувства верующих людей, просто пытаюсь понять мифологию фильма.

    С учётом апокалипсиса и того времени сколько просуществовала библия, эта книга действительно может стать оружием в руках одного и спасением в руках другого. Но в фильме это никак не отображено. Всё происходит только на словах. «В этой книге есть слова», «С её помощью можно управлять людьми», «Эта книга может помочь» и т. д. Цитаты не дословные. Понять на кой чёрт эта книга сдалась именно Карнеги решительно невозможно. У него есть бар, колонка с водой, мини армия наёмников. Строй своё будущее, как хочешь и где хочешь. Но нет. В итоге, сначала фильм являет собой нечто формата «найдите книгу», а потом превращается в «догнать/убить/вернуть книгу». Интрига и интерес к сюжету испаряются так же быстро, как Илай разбирается со своими врагами.

    Второстепенных персонажей в фильме не так много и у них нет особой значимости. На то они и второстепенные. Единственное, что хочется отметить, это персонаж Милы Кунис. Собственно, именно из-за неё у Илая все проблемы. А сейчас я напишу нечто и прошу не кидаться в меня испорченными продуктами. Персонаж Милы Кунис абсолютно, непробиваемо тупой человек. Повторюсь, её персонаж, не она сама. Это такая девочка-школьница, которая однажды проснулась и увидела, что за окном выжженная пустыня. Она назойлива, хватает чужие вещи, бесцеремонна и поддается внушению (как иначе объяснить её молитву за столом с матерью). Это лично моё и только моё мнение, но она раздражала каждый раз, как появлялась на экране.

    Мне нравиться, когда люди употребляют фразы: «Этот фильм не для всех»; «Многие его не поймут» или «В нём заложен глубокий смысл». Когда вижу такое, на ум всегда приходит одна мысль: «Кто такие эти «не все»? Фильм снимается за сотню другую миллионов долларов и выпускается в большой свет, с вполне осязаемой целью — заработать пару-тройку сотен миллионов. Видимо эти таинственные «не все» платят за билет в кино солидную сумму денег. Ну да Бог с ними. Послание у фильма действительно имеется. Но оно не глубже зарывшейся в песок ракушки. Религия есть хорошо. Кто не верит, тот не есть… и не пить, заодно. Я не против веры и персонаж фильма может верить во что угодно. Но когда эту веру разделяют создатели фильма и ещё пытаются эту веру привить зрителю, это вызывает бессознательное отторжение. По крайней мере, у меня.

    Чуть не забыл. В конце фильма зрителя ожидает весьма хитроумный финт ушами, который ввёл меня в состояние полного недоумения. Как можно догадаться, связан он, конечно, с книгой.

    P.S. Все вышеприведенное исключительно мое личное впечатление. Ни в коем случае не стоит опираться на него, при просмотре фильма. Делайте то, что нравиться, смотрите то, что нравиться и всегда имейте собственное мнение.

    30 января 2010 | 23:43

    … Эпикур (древнегреческий философ, «первый атеист»).

    Цвет рецензии — циннвальдитовый

    Я абсолютно, совершенно точно, окончательно и бесповоротно не верю… в церковь. Я допускаю мысль (не путать с верю; верю я во внеземные цивилизации и в некогда существовавшие Атлантиду/Лемурию/Континент Му, а это допускаю), что быть может существует некий высший разум, который «пошутил»*. НО я совершенно не приемлю те каноны, что навязывают нам заплывшие от «постения» и отказавшиеся от всех материальных благ [зачеркнуть последние 5 слов] разъезжающие на BMW толкователи слова божьего. Соответственно то, что их сказания записаны/напечатаны на бумаге дело не меняет.

    * [Известная фраза Комедианта ("Хранители»).]

    Тем не менее я уважаю религиозные взгляды других, если они не пытаются привить их или навязать кому-либо (гласным осуждением, другим неприятным действием); если вера не требует жертвоприношений (в чем логика этих зверств? раз божество такое замечательное, чего же оно просит убить ни в чем неповинное существо? чем жизнь жертовоприносителей дороже жертвы?); если в этой религии все люди сестры, равны, не унижены (например, положение женщин в мусульманских странах). Если хоть одно «если» не учтено, мне с такими человеками разговаривать не о чем.

    Извиняюсь, немного отклонились от темы.

    Итак, «Книга Илая», как я это вижу.

    Жанр — боевик, мечтающий стать драмой.

    Сюжет. Герои живут в постапокалиптическом мире, где кровь и песок владытчики поднебесья — поэтично, но не оригинально: «Обитель зла» (не помню, какая часть), «Я — легенда», «Дорога», «Город Эмбер: люди Искры» (книга)… Уже настораживает.

    Первое впечатление, что бы кто не говорил, всегда очень важно, потому что если начало не по вкусу, досматриваешь картину уже с некоторым скептицизмом: а меня, к сожалению, не с букетом гербер встретили. Вы представляете, Илай скормил кошачье мясо мышке! Ладно, он убил бедное животное, чтобы утолить голод — понимаю, но каким надо быть извращенцем, чтобы такое придумать?! Кошку значит того, а с мышкой он поделился бесценными припасами? Ну и гадость.

    Едем дальше. Илай находит город, там заходит в бар и обменивает вещи на воду. Первая, но не последняя почти идентично скопированная сцена с «Водного мира». Затем мы узнаем что главный герой идет на Запад уже 30 лет. Откуда? Прямиком из Африки? Я не расистка, но за такое долгое время он бы уже раз «-цать» добрался бы до места. Америка не Евразия.

    И напоследок: Илая ведет голос, так? Значит, уже изначально ясно, что Бог есть. Вот только где это «есть»? Где он прячется? В катастрофе виноваты люди — факт. И дети тоже? Новорожденные? Белки, олени, тушканчики? Почему он их не спас? Или они не достойны спасения? Незначительны? Тогда фигня это, а не Бог. Ему нужно только поклонение.

    Атмосфера:

    1, 2, 3, 4, 5, 6. Спецэффекты. Удивительно, но их нет: только парочка мультяшных стрел. Юмор тем более отсутствует. А вот пейзажи/освещение/операторская работа/декорации (уж не знаю один повинен или все сразу) есть, да ещё какие! Просто блеск если быть точной: я чуть солнечный удар не схватила.

    7. Название. Не понимаю, чего все так всполошились? Неужели и правда передергивает от того, что книгу так «обозвали»?

    8. Музыка и только она не позволила мне выключить фильм, когда не было слышно ничего кроме неё, ни словечка.

    9. Концовку, признаюсь, предугадать я не смогла (имеется в виду часть, связанная с физическим здоровьем Илая), но не потому, что она вся такая непредсказуемая. Просто предпосылок не случалось: за весь фильм было не мало крупных планов, и качество моего экземпляра ленты на высоте (каждая ресничка видна). Так что с уверенностью могу сказать, в начале он таким не был. Да и вел он себя вполне прилично: не тыкался, а шел уверенно. Не мало каверзов и с книгой: зачем он ее так берег? убил столько людей и ради чего? Всё равно для всех кроме него, она лишний балласт. Ну передал он эти знания, а что в итоге? Будут пылиться на полках и никто их так и не прочтет, они никому не помогут. Почему он не хотел поделиться с выжившими? Повести людей за собой к лучшей жизни?.. В общем глупее финал надо ещё поискать.

    Актеры и их персонажи:

    Чего у ленты не отнимешь, так это прекрасных артистов, понравилась даже массовка, а такое бывает не часто.

    Илай не вызывает симпатии, но к Дензелу Вашингтону у меня претензий нет. Ровный такой актер, играет всё все время одни и те же роли. Играет хорошо, но одинаково. Такие в моих любимчиках не содержатся.

    Салара какая-то обычная, никаких эмоций не вызывает. Мила Кунис мне почему-то не нравится: вроде и играет неплохо, а не нравится. Нет в ней души, одна механика.

    Гари Олдман — Талант («Пятый элемент» форевэ), но здесь ему просто некого было играть, негде раскрыться.

    - Майкл Гэмбон, прекрасно сыграно, это Ваша роль, давно надо было оставить бедного Дамблдора в покое!

    Остальным спасибо и до новых встреч.

    Вердикт: лента подлежит удалению из моей фильмотеки ввиду своей ненадобности. Мне пришлось ещё раз проглядеть фильм, чтобы написать рецензию, а ведь я смотрела его совсем недавно. Я уверена, сейчас допишу отзыв и снова забуду его содержание, только мне уже не понадобится вспоминать. Возможно, вы сможете поставить мне в вину то, что мне не понравились первые кадры жестокости над животным, сама тема и поэтому я стараюсь найти в «Книге Илая» изъяны, но разве их так трудно отыскать? Я не рассматривала фильм под лупой, скрупулёзно ища аргументы, которые смогут вас убедить. Всё это можно разглядеть невооруженным взглядом.

    2* из 10

    * чушь (см. шкалу в моём профиле)

    P.S. Для неверующих (для меня) картина бесполезна, для «просветленных» она лестна и оскорбительна одновременно. Ну что ж, самообман не преступление.

    P.S.S. Аминь. (с)

    10 июля 2011 | 00:58

    Перед нами представитель постапокалиптического жанра. Зверь не частый, но и не редкий, ежегодно один — два фильма можно увидеть, иногда они умные, иногда не очень. Но почему то во всех представителях жанра есть либо зомби, либо какие либо мутанты, либо одичавшие каннибалы, а иногда и пришельцы. В этом году на суд публике представили своё творение братья Хьюз в лицах Гэри Олдмэна, Дензела Вашингтона, Милы Кунис, Малкольма МакДауэлла. Так чем же данное произведение отличается от коллег по жанру?

    Начну с того, что фильм весьма сильно копирует «Водный мир». Сходств очень много, в обоях фильмах есть крутой молчаливый герой-одиночка без имени. Во обоях случаях есть предмет который покажет истину. И в обоях случаях есть злые люди с очень злым предводителем, мечтающий заполучить этот предмет. И в обоях случаях вода — это самое ценное. Но если в «Водном мире» океан затопил всю сушу, то в «Книге Илая» Солнце выжгло поверхность планеты, и также произошло всё по вине человека. Нового здесь нечего нет.

    Но тем не менее у картины есть свои оригинальные черты. Конец Света наступил, Солнце сожгло всех и вся на поверхности, а потом в мире стало жить сложнее, людей стало меньше. И всё, жизнь продолжается, и снова появляются примитивные цивилизации. И на такое мироустройство смотреть приятнее и он кажется более реалистичным и возможным в будущем. Отсутствие зомбей, мутантов, вирусов дикарей-каннибалов (та пожилая пара не в счёт, они не одичали, а кушать хочется) пошло только на пользу, есть хоть какое-то разнообразие в жанре.

    А вот с сюжетом беда. Он простой, незамысловатый, и в нём много провалов и ляпов. Некоторые действия героя непонятны и нелогичны. Герои шаблонны, но благодаря актёрской игре на это не обращаешь внимание. Непонятен и тот грамм мистики, если голос из-нутра можно списать, то когда стреляют в Странника, и он не умирает это не становится непонятным.

    Но технически фильм сделан на высоте. Великолепные пейзажи разрушенных городов, мир в жёлтых и небо в зелёных тонах, игра света и тени. Ни какой клиповой нарезки (точнее её немного есть, но это не портит композицию, а подчёркивает детали), все кадры вытянуты. Также весьма качественна постановка боёв и перестрелок и операторская работа, которая всё это показывает. Камера не дёргается лишний раз, и нам всё прекрасно видно. Проработаны детали быта людей пост апокалипсиса, их одежда, машины, оружие. Хотя где берут патроны и бензин остаются загадкой.

    В итоге мы имеем не самый плохой, весьма стильный, атмосферный постапокалиптический боевичёк и с хоть и слабым, но религиозным подтекстом. Фильм в духе «Водного мира», «Безумного Макса» и игры Fallout. Без смертельных вирусов, зомби и машин, но и без глубокого смысла (Хотя его зачатки всё же есть) и внятного повествования. «Книгу Илая» стоит посмотреть, хоть из за того, что не каждый год выходит фильм, где жизнь после Конца Света изображена правдоподобной. А это самое большое достоинство фильма.

    8 из 10

    31 октября 2010 | 23:38

    Книга Илая — это один из самых интересных фильмов, произведённых Голливудом за последние годы и посвящённых теме религии, точнее, истории её развития. Эта тема в киноиндустрии уже давно считается крайне опасной с точки зрения вложений, последующих реакций и отзывов. Однако эта картина, скрывающая в себе не один спектр смыслов, представляет собой нечто сложное, но, несомненно, удавшееся.

    Успех работы братьев Хьюз связан в первую очередь с тем фактом, что все глубинные и истинные смыслы её скрыты за достаточно контрастным и мейнстримовским исполнением. Также сыграло свою роль достаточно качественная пиар-компания, участие в проекте далеко не второстепенных актёров и возможность трактовки данного материала способами, которые можно при желании назвать полярными.

    В «Книге Илая» можно увидеть обычный, хоть и очень интересный во многих отношениях, антиутопический, фантастический весьма привлекательный, особенно благодаря неординарности полубиблейского притчевого антуража, триллер.

    Широкая публика получила желаемое, создатели — необходимое. Но. Как это часто бывает, за всем легко замечаемым кроется более глубокое. Зрителю не составит большого труда понять, что вот этот парень с ружьём, такой типичный для кассового кино и такой обычный по сути (роли далеко не примечательных людей, которые по ходу развития сюжета превращаются в героев особенно удаются Дензелу Вашингтону), является не только перефразным образом и типичного пророка, и даже Иисуса Христа, но ещё и, что главное, относительно яркой противоположностью культового персонажа одной из самых распространенных мифологий.

    В отчасти модернистском образе нового Иисуса нет ничего божественного; всё, напротив, только исконно человеческое, чуть ничтожное по сравнению с его предназначением, подстать старой новой цивилизации, в которой сохранено лишь самое ценное: людское и прозаически реальное. Только явление в мир единственной «настоящей» книги, которая неизбежно станет олицетворением всего сокровенного, истинного, лучшего и не разгаданного, заслуживает того, чтобы занять ещё пустующую нишу мечты и чуда.

    Илай умер. Подарив цивилизации величайший источник обмана, правды, веры и мудрости, от которого она словно пыталась избавиться, он сделал мир прежним, освободив его от возможности быть пополненным отсутствием повода оспаривания истин.

    Книга Илая — это фильм не о герое, не о религии, и даже не о Библии; он об атеизме, о реальности, о правде, пусть и субъективной.

    9 из 10

    7 апреля 2013 | 20:33

    Так говорит Господь Бог Израилев: возложите каждый свой меч на бедро своё, пройдите по стану от ворот до ворот и обратно, и убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего. Исход 32:27

    Я люблю постапокалиптику. Есть в ней особая атмосфера избавления, когда рушатся старые социальные нормы, а на их место приходят новые. Именно в поиске свежих общественных конструкций и состоит прелесть жанра. Как правило, авторы подобных произведений считают, что люди в этих жутких условиях сразу сбросят с себя бремя культуры и станут зверями. «Книга Илая» идёт как раз по этому пути: банды головорезов и людоедов рыскают по американской пустоши в поисках наживы и еды. Но следы былой цивилизации всё-таки остались. Чернокожий Илай идёт на запад и несёт в своём рюкзачке великую ценность. Книгу, которая оказала огромное влияние на историю человечества.

    Итак, убейте всех детей мужского пола, и всех женщин, познавших мужа на мужеском ложе, убейте; а всех детей женского пола, которые не познали мужеского ложа, оставьте в живых для себя. Числа 31:17,18

    Оно, это самое человечество, очень любит верить во всяких выдуманных персонажей. Один из них, назовём его условно «единый бог», является по логике религиозных людей альфой и омегой, причиной и следствием, и отвечает за всё, что происходит. Они же (верующие) говорят, что бог всеведущ, всемогущ и вообще. И, чтобы жалкие людишки получше понимали его волю, он спустил им с облака книгу. Эта книга — столп веры, в котором содержатся святые слова, являющиеся абсолютной истиной. И ради неё главный антагонист фильма Карнеги готов убивать. Он, конечно, хорош. Умеет и любит читать, мне это нравится. Но опять же, не хватает ему логики, как и всей картине в целом. Зачем, спрашивается, нужна именно Библия? Учитывая, что почти все в его окружении неграмотны, персонаж Олдмана мог бы придумать свою религию. К тому же, у него есть своя личная армия. А что ещё нужно для порабощения и угнетения?

    Так говорит Господь Саваоф: вспомнил Я о том, что сделал Амалик Израилю, как он противостал ему на пути, когда он шёл из Египта; теперь иди и порази Амалика, и истреби всё, что у него; и не давай пощады ему, но предай смерти от мужа до жены, от отрока до грудного младенца, от вола до овцы, от верблюда до осла. Первая книга Царств 15:2,3

    Так вот, мир, наполненный до отказа приверженцами монотеизма, в одно мгновенье превращается в дымящийся пустынный шар. Кто же за это в ответе? Да, человек, разумеется. Это он запускает ракеты и нажимает на курок. Но люди, в большинстве своём, носят внутри вышеупомянутого авраамического бога. И, оставшееся после порки человечество, вместо того, чтобы наконец-то заняться делом, построить нормальное общество, где сказки рассказываются только детям перед сном, а никак не с церковных алтарей, ищет способ восстановить книгу, через которую с ними говорит их недовольный хозяин. Находится даже целое общество с базой в Алькатрасе, которое очень радо Библии, и собирается её размножить на типографском станке.

    Приносящий жертву богам, кроме одного Господа, да будет истреблён. Исход 22:20

    Станут ли, выжившие в концентрационном лагере Аушвиц, евреи носиться по всей планете с единственной целью: найти и растиражировать «Mein Kampf»? Понимаете параллель, да? Адольф готовил из иудеев запеканку, а бог проделывает тот же номер, только со всем человечеством. У каждого из них есть своя книга. Только вот с текстами вождя НСДАП так не церемонятся, а Библию стараются заполучить и восстановить. Идея этой киноленты, как мне кажется, состоит в следующем. Мир, живущий по упомянутому уже не раз религиозному писанию, соблюдающий правила, в нём указанные, внезапно начинает ему соответствовать. Он становится гармоничным следствием жестокости и беззакония, творимого веками под прикрытием разнообразных «священных» свитков. С этой точки зрения, «Книга Илая» не так беспомощна, как может показаться на первый взгляд. Действительно, зачем удивляться, что люди жрут друг друга, если до войны вокруг были орды поехавших на религии фанатиков. Но вряд ли создатели этой картины закладывали сюда такой смысл, это я размечтался. Тут всё очень поверхностно и глупо, чёрт возьми. Ну, хоть игра актёров не вызывает нареканий. Ничего гениального, просто хорошо и качественно.

    И пошёл он оттуда в Вефиль. Когда он шёл дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним, и говорили ему: «Иди, плешивый! Иди, плешивый!». Он оглянулся и увидел их, и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса, и растерзали из них сорок два ребенка. Четвёртая книга Царств 2:23,24

    Несмотря на явные сюжетные провисания и на непонятные мотивы героев, фильм атмосферный, ему в этом не откажешь. Пустынные эстакады, разбитые машины и разрушенные здания, пожилая семейная пара в милом, хоть и обветшалом, домике. Ах, какие они готовят сэндвичи! Кладбище у них очень милое: вместо надгробий — вилы и лопаты. Согласитесь, это похоже на конец света. Есть и небольшая интрига: мы практически до конца не знаем, что именно скрывает в себе кожаная обложка с крестом. Довольно интересный поворот получился, неожиданный! Но «Книга Илая» не является чем-то выдающимся ровно по одной причине. Весь сюжет крутится вокруг неадекватно оценённой значимости Библии в разрушенном мире. Я полагаю, что научно-техническая литература имела бы куда более высокую стоимость в отвратительных условиях нехватки воды и еды. Или, на худой конец, труды писателей-гуманистов, которые учат людей хоть чему-то прекрасному.

    А очередная картина братьев Хьюз — бездушная, хоть и с парой хороших актёров, поделка на один раз.

    9 июня 2012 | 15:51

    Обычный трейлер. Ничего необычного в аннотации. Никаких заявок на шедевр или новое слово в кино-индустрии.

    Всё, что есть в фильме — это Дензел Вашингтон, Гари Олдман и пост-апокалипсис. Лично для меня этого было достаточно, чтобы заинтересоваться фильмом. Вот я и побывал на нём. Зрелище, надо сказать, спорное.

    Всё, что было в трейлере, то мы и увидели в фильме. За исключением одной детали, которая раскрывается в конце. В принципе в фильме всё хорошо, но после того как ты выходишь из кинотеатра, начинаешь задумываться о том, что ты только что смотрел и понимаешь, что бессмысленного и нереального бреда в фильме очень много. Я не буду перечислять, так как будет спойлер на спойлере.

    Единственное хочется сказать про невероятные возможности Элая убивать кошек в ужасно тёмном лесу примерно с расстояния в сто метров, сидя при этом в противогазе, стёкла у которого все в пепле. Ну и потрясающая возможно слышать полёт птицы и убить её с лука. И это, мои дорогие друзья, далеко не так невероятно, по сравнению с тем, что вы узнаете о том, что с Элаем не так, в конце фильма.

    В конце, хотелось бы сказать, что если любите пост-апокалипсис или Дензела в частности, то можете спокойно идти на фильм. В случае, если эти аргументы вас не воодушевляют, то лучше не тратьте деньги на фильм, ибо вряд ли он вам понравится.

    19 января 2010 | 13:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>