всё о любом фильме:

Книга Илая

The Book of Eli
год
страна
слоган«Одни готовы убивать, чтобы завладеть ею. Он готов убивать, чтобы защитить её»
режиссерАльберт Хьюз, Аллен Хьюз
сценарийГари Уитта
продюсерБродерик Джонсон, Эндрю А. Косов, Джоэл Силвер, ...
операторДон Бёрджесс
композиторАттикус Росс, Лео Росс, Клаудия Сарн
художникГэй С. Бакли, Кристофер Бериэн-Мор, Шэрен Дэвис, ...
монтажСинди Молло
жанр боевик, триллер, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  12 млн,    Бразилия  887 тыс.,    Россия  811 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время117 мин. / 01:57
После мировой катастрофы Америка превратилась в выжженную пустыню. По бескрайним дорогам, кишащим бандами, враждующими между собой за воду и еду, странствует мудрый Илай. Однажды он прибывает в мрачные края, где когда-то была цветущая Калифорния, а теперь это сущий ад, где бесчинствует тиран Карнеги.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (225 476)
ожидание: 75% (6341)
Рейтинг кинокритиков
в мире
48%
92 + 100 = 192
5.4
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Два раза в фильме можно услышать мелодию из фильма «Однажды в Америке», которую насвистывает кто-то из людей Карнеги.
    • В одной из сцен фильма можно заметить известный роман Дэна Брауна «Код Да Винчи».
    • В своё время роль подруги главного героя предлагали сыграть актрисе Кристен Стюарт, но та вынуждена была отказаться из-за плотного съемочного графика и работы над лентой «Новолуние».
    • Для съемок в фильме Дензел Вашингтон обучался боевым искусствам у Дэна Иносанто, протеже Брюса Ли.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время сцены задержания Илая и помещения его в тюрьму по приказу Карнеги на стене можно увидеть плакат фильма «Парень и его пес» (1974).
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2134 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сразу скажу: если вы любите читать только положительные отзывы на все подряд фильмы, то дальше не читайте.

    Я обнаружил, что большинство англоязычных критиков этот фильм хвалят. Сначала я этому удивился, но потом вспомнил, что главный герой — чернокожий, да еще и обладатель «Оскара». Короче, политкорректность расцвела совсем не на той почве, на которой предрекал бедняга Джордж Оруэлл. Хотя прогнозы ведь для того и делаются, чтобы не сбываться.

    Фильм поставлен так, что его можно принять за стильный, посмотрев одну минуту. Если смотреть дольше, то скоро видно, что это не стиль, а старая, как мир, скука, одно длинное-предлинное клише. Он не дотягивает не только до «Матрицы», снятой на 10 лет раньше, но даже до «Эквилибриума». Совершенно на пустом месте прет идиотская торжественная позерская многозначительность, абсолютно пустая и ненатуральная, за которую весь Голливуд уже давно хочется взорвать к чертовой матери. Не очень уже молодому Дензелу Вашингтону, видимо, лень двигаться быстро, и оттого экшн снят неуклюже. Куда делись 80 миллионов долларов, трудно сказать. Может, фильм снимали в России? Так или иначе, если так пойдет дальше, то Дензел опустится до уровня позднего Стивена Сигала, которому неохота даже глаза разлепить и рот открыть. После этого дальше падать будет некуда — останется только спиться в одиночестве.

    А ведь какие актеры играют — Том Уэйтс, Гари Олдмен, Майкл Гэмбон. Как они попали в это недоразумение?!

    Честно скажу: я фильм не досмотрел. Потому что понял, что не стоит.

    Оценку не ставлю. Неудобно ставить «так себе», ведь главный герой — чернокожий, да еще и обладатель «Оскара».

    Дензел, опомнись. Мы все знаем, что ты не такой, каким хочешь казаться в этом фильме. Ты намного лучше!

    1 ноября 2010 | 11:47

    Хорошо что выходят такие фильмы, которые заставляют немного усомниться в надобности, давно укоренившихся, норм и законов жизни всего человечества. Пусть это маленькая палка волнения, в огромное колесо отлаженной системы, но это имеет смысл! Людям всегда был нужен пастух! В противном случае кто- то выдвинет свою кандидатуру на эту должность и стадо его примет. Но кто- то смотрит на ситуацию и с других ракурсов. И это радует!

    Нужна религия! А то живём как- то неправильно.

    Постапокалиптическое будущее. Афроамериканский пророк (Дензел Вашингтон), с эмигранткой из Украины (Мила Кунис), держут путь на запад когда- то существовавшей страны. Держа в одной руке Священное Писание, а в другой дробовик, всё правильно, идею нужно защищать и отстаивать. Как ни странно, ослеплённые верой, спешат донести своё сокровище всему голому миру, через добрые руки людей, которые немного больше похожи на людей, чем те которые встречаются у них на пути. За ними по пятам, далеко не с благими намерениями, следует один из лучших актёров современности и злодеев в частности (Гари Олдман), умудрившийся и в этом фильме, будучи победителем, сыграть своё знаменитое разочарование, а- ля «Пятый элемент». И всё это выражено, как и всегда, идеальными Хьюзовскими мизансценами.

    «Это цивилизованный город! Мы не едим людей». Хочется добавить, «Пока не едим!»

    Впечатлила престарелая пара, дрейфующая по волнам кинематографа, инфицированным трупом. В этот раз её выбросило на берега данной картины. А было время, они свели с ума Наоми Уоттс в «Малхолланд драйве». Престарелая пара в кино — это икона недоверия человечества. Люди за чьими плечами уже отработанная жизнь, и мало ли, какие выводы они успели сделать!

    «Поверь мне! Так уже было». Эта фраза бьёт, в форме оскорбления, по твёрдой поступи любой религии. Но выражение к месту!

    Пока есть люди на земле, эта книга будет подчинять и работать всегда, потому что именно люди являются её работодателями. Так же очевидно то, что с любым религиозным шествием смерть будет идти в ногу!

    10 из 10

    22 декабря 2011 | 02:52

    Охотнее пишутся отзывы на те фильмы, которые вызывают бурю эмоций. Этот фильм не вызвал во мне всплеска.

    Конечно, и Олдман, и Вашингтон просто монстры актерского мастерства. И смотреть на них на экране одно удовольствие. И, хотя меня не очень привлекает в фильмах выцветшая картинка, здесь она смотрелась вполне уместно и приятно.

    Но сейчас я не хотела бы обсуждать качество фильма. Хотя, конечно, смысл фильма, который я собираюсь «пожевать», безусловно, составляет неотъемлемую часть кинопроизведения.

    Ну не считаю я, что ради книги стоит делать такие жертвы. Создатели фильма конечно хотели показать, что в посткатастрофичном мире в первую очередь не будет хватать веры… Но ВЕРЫ, а не РЕЛИГИИ… А книга (будь то Библия или Коран) несет изжившую себя религию, религию, у самых истоков которой стоит ЛОЖЬ… Стоит ли пускать эту ложь в новый мир? Конечно, учитывая то, что другой лжи в новом мире вообще нет, то может и стоит. Она лучше, чем жестокость и насилие, но никакая ложь не уберет насилие из жизни людей. В истории человечества никогда еще религия не несла мира. Пока есть религия, есть лишний повод убить ближнего. Поэтому только вера (и надежда, и любовь))) способны спасти мир. Но не книга способна дать эту веру. Веру одному человеку способен дать только другой человек, и Библия (или Коран) последняя инстанция, откуда можно почерпнуть эту веру.

    Для меня этот фильм стал еще одним поводом, еще одним показателем, что вера и религия — разные вещи. И захотелось высказаться о фильме только поэтому. Больше ничего в нем особенного для меня не оказалось.

    28 января 2010 | 17:26

    Фильма раскрывает перед своими зрителями очень важный в текущее время вопрос. Вопрос Веры. Не просто веры, а Веры. Веры в Господа нашего и Веры в Его детей, созданных по Его образу и подобию…

    Я не буду вдаваться в подробности спецэффектов, игры героев, саундтреков и прочих атрибутов фильма. Меня заинтересовала смысловая начинка этого произведения, о которой я и попробую рассказать в паре своих мыслей.

    Это было что-то вроде предисловия, а теперь подробнее. Фильм начался просто ни с чего, да и в принципе на протяжении всего фильма сложно понять, что именно должен показать и привнести в наши умы этот фильм, в нем даже не говорится, какой год на тот момент, что за «вспышка» с момента которой прошло 30 лет, имя героя скрывается чуть ли не до самого конца фильма, но фильм цепляет с самого начала, цепляет, но почему, я ответить не могу, почему то сразу понимаешь, что фильм не простая пустышка, которая совершенно ни о чем, но фильм о чем-то важном. Сюжет фильма построен вокруг книг, а точнее книги, и трех персонажей, хранителя слова Божьего, алчного и жадного злодея и невинной девушки. Как мне кажется, именно эта девушка, помогла Илаю вспомнить, возможно, даже понять, понять многие вещи, о которых он думал совершенно иначе. «… что забывал жить так, как там написано» — самые главные слова Илая, которые он сказал перед смертью. В них и заключен весь смысл фильма. Люди забыли, как жить правильно, пусть даже не так, как написано в Библии, а именно жить правильно. Не просто претерпевать мелочное существование в погоне за деньгами, машинами, квартирами и прочими вещественными благами, зачастую, как сказал Илай: «у людей было больше, чем им нужно было». Мы не просто не ценим то, что у нас уже есть, мы хотим больше, больше, еще БОЛЬШЕ, бешеные сбережения на банковских счетах, множество красивых женщин, обилие машин, полные холодильники редких деликатесов, да вот только что стоит за всем этим? Жадность, ложь, этим ли нужно гордиться? Нужно ли гордиться тем, что у тебя крутая машина и хорошая работа, но в то же время твой сын по вечерам пьет пиво на лавочке с шайкой оборванцев, или дочь случайно залетела в школьном походе? Не хочу никого оскорбить, но, тем не менее, скажите мне, что я не прав, я хочу чтобы вы сказали и оказались правы, но… но не могу.

    Простите за небольшое отступление непосредственно от сюжета… Конечно, в фильме есть толика мистики, когда Илай рассказывает о том, кто ему сказал о книге, помог ее найти и направил в путь, но это пошло даже на пользу фильму, небольшой секрет, он всегда к месту. Фильм чем-то напоминает игру Fallout, да и сюжет тоже похож, если честно. Слово само по себе грозное оружие, как написал Вадим Шефнер в своем стихотворении «Слова»:

    «Словом можно убить, словом можно спасти,
    Словом можно полки за собой повести.
    Словом можно продать, и предать, и купить,
    Слово можно в разящий свинец перелить.»

    Как я писал чуть выше, слово — само по себе грозное оружие, а слово Божье поистине обладает Властью над людьми, как раз Карнэги нам это наглядно демонстрирует, когда говорит о своих планах, и о том, что с этой книгой люди будут внимать ему и делать все, что он хочет. А Илай несет это слово, чтобы не создать империю из отбросов человечества, а чтобы это Слово помогло воссоздать общество, следуя тем заветам, которые написаны в Библии. С некоторой долей скептицизма, но и с еще более долей уверенности я бы сказал, что будь у людей такое напоминание чистоты и непорочности, как Салара, то не было бы ни крестовых походов, не всех тех ужасных войн во имя Господа и во славу Его. Именно эта девушка, стала опорой для Илая в конце его путешествия. Некоторую правду несет в себе и само воплощение книги, ведь только чистый душою человек, незагрязненный пороками этого мира и не видевший всех ужасов может создать новое общество таким, каким оно должно быть, так же и должно быть едино Слово Божье для всех людей, так же и человечество должно быть едино, мне показалось, что автор и поэтому придал книге такой вид.

    Некоторой иронией всего фильма является, что возрождение морали общества начинается чуть ли не в самой строгой американской тюрьме «Алькатраз», то есть с того места, куда сбрасывали все нечистоты общества… Но как сказали почтенные пожилые люди Марта и Джордж «и для почвы полезно»… Там где не было и намека на что-то доброе, начало возрождаться культурное общество…

    Напоследок могу сказать, что фильм напомнил мне о родителях, которых надо уважать, о моей девушке, которую я ценю и люблю, о моих немногочисленных друзьях, с которыми меня связывают не просто пиво на лавочке, и о многом другом, о чем все мы знаем, где-то в глубине души, но не помним…

    Фильм заслуживает

    10 из 10

    по моему мнению

    10 июня 2010 | 10:32

    Ужасная катастрофа буквально опустошила планету, покрыв ее бескрайними пустынями. Люди одичали и старались выжить всевозможными путями. Многие собрались в города, дабы было легче выжить. Бандиты, чья кожа буквально лопнула на теле из-за гигиены и погодных условий, грабят и убивают, дабы найти что-то, что продлит их жизнь в этом мире страданий. Странник Илай, познав мудрость, идет по неизвестному пути в темноту, дабы пролить свет на самые далекие и темные углы мира.

    В 2009 году братья Хьюх снимают свой постапокалиптический боевик, который снискал славу у фанатов и стал достаточно кассовым. Из всех постапокалиптических фильмов, которых я видел, этот может выделиться достаточно пустынной атмосферой и наличием глубоко философского смысла.

    Дензел Вашингтон справился на ура, так как создал достаточно спокойный и расчетливый образ мудреца Илая, который пытается донести до людей веру в то, что не все кончено. Он пережил многие испытания, но они не сломали его. Он до сих пор верит в доброту людей, но несмотря на всю свою милость он достаточно брутален и любого, кто захочет ему помешать, ждет смерть.

    Справился с ролью и Гари Олдман, который создал достаточно жестокого и хладнокровного тирана, который является буквально воплощением зла и его ответвлений.

    Порадовала игра Милы Кунис и Малкольма МакДауэлла, которые создали достаточно светлые и добрые образы выживших, которые стараются жить своей светлой жизнью, несмотря на ужасную катастрофу.

    Атмосфера фильма довольно мрачная и пустынная, так как нам показаны бескрайние пустыни Запада, на которых жизнь давно умерла. По идее фильм напоминает «Судный День», но тут делается акцент на философских темах, которые имеют религиозный подтекст. Фильм учит людей ценить свою жизнь и окружающих и показывает, какие люди сволочи в таких ситуациях. Фильм очень драматичный и многих героев было жалко, так как все они погибли от рук зла, испытав при этом сильную душевную боль. Илай был буквально лучиком света, который нес свою пропаганду света в ряды, чтобы оживить людей, чьи сердца уже давно перестали сиять.

    Оператор снимал все в достаточно интересной манере, так как картинка сделана в теплых тонах, дабы подчеркнуть те бескрайние песчаные океаны, погрузив зрителя буквально в ураган событий.

    Итог: Атмосферный постапокалиптический фильм с достаточно сильным философским подтекстом. Сделан фильм на высшем уровне и хотелось бы увидеть побольше подобных фильмов.

    Смотреть всем и без исключения!

    9 из 10

    22 декабря 2013 | 23:55

    Мой первый фильм, просмотренный в НD разрешении. Да, конечно, высокое разрешение — это круто на больших экранах, способных его отобразить, но, тем не менее, основное достоинство фильма не в этом. Хоть идея и бредовая по сути, что одна книга может что-то изменить в постапокалиптическом мире, что она осталась одна единственная, и нет других копий. Там нужно куда больше, чем просто книга, тем более, что ценность этого конкретного издания крайне сомнительна (о каком издании речь, вы сможете узнать из фильма, если захотите его посмотреть).

    В общем, несмотря на идею, в фильме неплохо передана атмосфера того, что происходит после «конца света». Убийства, грабежи, изнасилование, каннибализм — все это стало нормой жизни. Люди пытаются отобрать то немногое, что есть у других, чтобы прожить еще немного. Но есть и те, кто охотятся за книгой, которую несет наш главный герой. Хозяин небольшого города считает, что эта книга оружие, способное поработить сердца и разум людей, оно способно заставить сделать так, как он хочет, без лишних усилий. И надо признать, что в какой-то мере он прав. Разумеется, главный герой явно не хочет, чтобы эта книга попала в руки злодею и на этом строится большая часть фильма.

    Мне в фильме понравилось все, кроме самой книги, за которой все охотятся. Но говорить о том, что его надо всем посмотреть я не спешу. Сами понимаете, что хорошо передать постапокалиптический мир без насилия нельзя, не могу сказать, что зрителя утопят в крови, но она там будет, а это нравится далеко не всем.

    7 из 10

    29 октября 2011 | 10:08

    Есть фильмы, про которые сложно сказать, понравились они тебе, или нет. «Книга Илая» для меня стала как раз таким. на то есть ряд причин.

    Первое, и, пожалуй, главное, это то, что создатели фильма так и не опредилились с его направленностью. «Из книги» можно было сделать как неспешную философскую притчу, так и бодрый пост-апокаллиптический боевик наподобие последнего «Терминатора»(про «Безумного Макса»). В итоге вышла серединка на половинку, и не всегда понятно, что хотели сказать создатели картины.

    Второе: актеры. Не могу сказать, что понравились. Нет, Гэри Олдмэн отыграл на своем обычном уровне, то есть на высочайшем, а вот остальные не впечатлили. Вашингтон в том числе.

    Стрельба и драки сделаны хорошо, ну а что ждать от Голливуда? Саундтрек пролетел мимо.

    Режиссеры решили затронуть очень серьезну тему: тему веры, религии. В этой ситуации как раз очень интересен персонаж Олдмана. Мораль сей басни такова: не теряй веру даже в самых сложных обстоятельствах, иначе перестанешь быть человеком. Но, повторюсь, отличною идею можно было бы реализовать и получше.

    Немного про декорации. Тут ничего нового не увидел. Все тот же «Терминатор». Порой даже кажется, что над фильмами трудились одни и те же люди(а может это и действительно так).

    Оставлю фильм без оценки, но спасибо создателям за то, что на истоптанном поле пост-апокаллиптики попытались создать что-то свое. Жаль не очень хорошо вышло.

    18 января 2010 | 23:56

    Много слышал об этом фильме, видел много рекламы и трейлеров. Давно затаилось желание посмотреть и вот наконец оно исполнилось.

    И я не пожалел. Сначала все казалось таким загадочным и не понятным, что же случилось с нашей планетой, и чем же на самом деле занимается главный герой: живет своей жизнью или выполняет какую-то миссию? Ведь в начале фильме ни чего не говорится об этом (не смотря на то что зрителю привычнее что бы было что-нибудь известно хотя бы об окружающей обстановке) но от этого только еще интереснее! И вообще: это Илай перед нами или кто?

    Но по ходу фильма все проясняется. Очень радует сюжетная линия, неожиданные повороты событий в конце. Красивые спецэффекты и прекрасный звук.

    Игра актеров на высоте. Главный герой неподражаем.

    Отлично подобранная музыка позволяет еще больше проникнуться атмосферой фильма.

    Ну и самое главное — смысл. Глубокий смысл. Ведь вера, друзья, это самое главное, что у нас есть и без чего нельзя жить. У каждого в жизни свой путь, кто то пойдет по правильному, а кто то собьется с него. «Делай для других больше, чем для себя» — усвоил из книги главный герой. Собственно признаюсь, что я стараюсь именно так и поступать в жизни. И я рад, что моя точка зрения на жизнь совпала с тем, что хотели показать нам создатели фильма.

    10 из 10.

    15 декабря 2011 | 01:12

    Тематика дальнейшего существования человечества после глобальной катастрофы давно превратилось в своеобразный универсальный инструмент по созданию фильмов самых разных категорий и возрастных направлений. И действительно, если хорошенько присмотреться, то беспроигрышность данного сценария станет очевидна даже самым слепым. Берем какую- нибудь масштабную заварушку в качестве основы и зачина всего проекта, которая в кратчайшие сроки нашинкует в капусту большую часть населения планеты, помещаем выживших в крайне тяжелые условия существования, добавляем впечатляющие пейзажи постапокалипсиса и все- очередной нерводробильный проект про выживание нашей расы готов и ждет своей публики. Поначалу эта идея еще была способна вызвать неподдельный интерес зрителей и даже завербовать к себе верную кагорту поклонников. Но видимо звезды и планеты тогда сошлись в какую- то особую комбинацию и получилось так, что эта идея удивительно быстро стухла. После выпуска ряда не самых удачных картин эта тема быстро отошла в разряд «нежелательных» и в течение десятилетия всемогущие продюсеры предпочли вообще не вспоминать о ее существовании. А истинным поклонникам постапокалиптической тематики ничего не оставалось, кроме как в стотысячный раз пересмотреть дилогию «Безумный Макс» или уже порядком позабытый «Шестиструнный Самурай», да засесть за уже не раз пройденные оригинальные «Fallout». И вот в 2009 году для практически похороненного жанра неожиданно зажглась надежда, и возрождение эпохи пережившей катастрофу планеты уже перестало восприниматься, как бред незадачливого сценариста. Братья Хьюз, известные по своему псевдоисторическому триллеру «Из Ада», вдруг ни с того ни с сего решились снять самую настоящую постапокалиптическую картину в духе все того-же «Самурая» или «Макса», начисто игнорируя нововведения своих не самых уcпешных коллег(опять-же «Водный Мир», и «Машина Времени»). Более того, они решились добавить в фильм изрядную долю библейского контекста, дабы подчеркнуть серьезность картины и обозначить новый уклон жанра в сторону большей реалистичности и серьезности. Итоговый результат вышел довольно неоднозначным. Поклонники постапокалиптических фильмов старой закалки дружно обвинили «Книгу Илая» в излишней претенциозности и библейском пафосе, но зато снискали теплый прием среди простых зрителей и тех, кому вышеперечисленные картины показались слишком легкомысленными. Так давайте разберемся, к какой категории следует относить «Книгу» и заслужила ли она такую критику.

    Сюжет. Здесь он играет одну из центральных ролей и то, что все остальные аспекты картины стараются во всем согласововать свои действия с основной сюжетной линии, становится очевидно еще в первой трети фильма. Сюжет здесь- альфа и омега всего и вся, ведь при отсутствии каких-либо отвлекающих факторов(впечатляющих спецэффектов, например) внимание зрителя волей неволе привлечет сюжет (к сожалению, по принципу «надо-же на чем- то сконцентрировать внимание!»), как второй по важности фактор современного кино, что, на самом деле, не может не огорчать. Но вернемся к фильму. Сюжет крутится вокруг некоего Илая- бывалого странника, вдоль и поперек исходившего все дороги некогда бывших Соединенных Штатов Америки, отличного воина и просто мудрого человека. Видимо, о его прошлом нам намеренно ничего не сообщают, давая зрителю ныне редкую возможность пораскинуть мозгами и самому додумать- кем-же был наш протеже до катастрофы и почему столь рискованная миссия (какая- узнаете во время просмотра) была возложена именно на его плечи. Плюс ко всему выводы, к которым придет зритель во время своих рассуждений, напрямую повлияют на то, как он в последствии отреагирует на концовку, и сумеет ли он вообще понять ее. А это уже зависит исключительно от его культурного развития и степени ограниченности. По ходу своих странствий он попадет в самые разные ситуации, побывает в самых опасных местах, пройдет сквозь огонь и воду и нашинкует в капусту всех, кто посмеет встать между ним и титульной книгой, которая является ключевым элементом сюжета и камнем преткновения между Илаем и безжалостным Карнеги. Все выполнено на довольно высоком уровне, и, при наличии нескольких очевидных логических проколов и шероховатостей, затягивает с первой же минуты, в результате чего оторваться от мрачного очарования «Книги» не поможет уже ничто. Феноменальная степень погружения в здешний жестокий мир гарантированна.

    Персонажи. Здесь внимания заслуживают трое ключевых действующих лиц, которым этого самого внимания уделено значительно больше, нежели остальным персонажам картины. Оно и правильно, ведь обилие совершенно ненужных героев не только отвлекало бы зрителя от основного действия, но и внесло бы в сюжет совершенно ненужные беспорядок и путаницу, которые превратили бы фильм в какую-то непостижимую простому уму склоку. Это сам Илай, Карнеги, и неожиданно свалившаяся на голову нашему протагонисту приемная дочь Карнеги Солара. Все получились удивительно цельными, интересными и правдоподобными персонажами, которые, благодаря прекрасной работе сценаристов, смотрятся совершенно реальными людьми с собственными характерами и предысторией, а не просто кучкой статистов с говорящими головами. Минус один гвоздь из гроба «постапокалиптического» жанра.

    Музыка и атмосфера. И вот, перед нами предстали, без сомненья, самые потрясающие выполненные элементы этого апокалиптического экшена. Вот то, что позволяет безвозвратно погрузиться в непередоваемую атмосферу мрачных пустынных земель и одиноких полуразрушенных автострад, в полную меру ощутить роковую обреченность этого мира, и вместе с отважным Илаем совершить смертельно опасное путешествия вглубь кишащих разъяренными бандами долин. Cтоль потрясающе глубокого, мощного и одновременно нетипичного саундтрека мир кинематографа не видел уже очень давно. Если в других фильмах фоновая музыка играет скорее роль плохо привинченного куска арматуры, который если и не мешает, то вызывает некоторое чувство дискомфорта и желание поскорее оторвать его и выкинуть куда подальше, то саундтрек «Книги Илая» не отрывает до самого конца, завораживает и притягивает одновременно, такая музыка может вызвать самую неподдельную бурю эмоций, с чем она с честью и справляется. Отличная работа, что и говорить.

    Негативная реакция критиков на этот, без сомненья, достойный проект, может быть объяснена лишь наличием большого количества ярых поклонников «Безумного Макса» среди профессиональных обозревателей. Им, как представителям «классического» взгляда на постапокалиптические картины, весь этот полурелигиозный пафос и желание сценаристов сделать упор на нескольких ключевых персонажей вместо раскрытия всех аспектов мира, пережившего глобальную катастрофу, мог показаться банально рудиментарным и совершенно ненужным для фильма подобной тематики. Возможно, в далекие 90-е все это действительно было попросту не нужно только что зародившемуся жанру, но тенденции кинематографа, как и любого другого направления искусства, имеют привычку видоизменяться и принимать совершенно нетипичные формы. В мире, где мелодрамы становятся тупее среднестатистических комедий, а комикс-блокбастеры начинают заманивать к себе заядлых поклонников фильмов Ларса Фон Триера или Педро Альмадовара, взросление постапокалиптических картин от лихости «Безумного Макса» и «Шестиструнного Самурая» к мрачной атмосфере увядания человеческой расы «Книги Илая» уже давно должно перестать восприниматься, как отхождение от общепринятых канонов, к тому- же если эти каноны- устаревшие.

    9 из 10

    3 сентября 2012 | 20:31

    Фильм, как боевик и экшн, заслуживает хорошей оценки. Красивая картинка, отличные актёры, отличная съёмка. Очень понравилась музыка в фильме. Вполне подходящая. И именно из-за музыки в фильме создалась такая атмосфера какого-то напряжения.

    Дензел Вашингтон играет превосходно, не смотря на то, что ему уже за полтинник.

    Персонаж Гари Олдмена как всегда омерзителен — прекрасный актер!

    Мила Кунис великолепна.

    Можно честно сказать, что это фильм, о котором я из трейлера поняла — он мне понравится! Смотреть однозначно!Сюжет прост, незатейлив, ясен с самого начала. Сюжетные повороты чуть интересней. Однако нешуточного драйва действию добавляли экшен-сцены, снятые очень здорово. За это отдельное «Ух ты!» фильму.

    -А помните как было раньше? В смысле, в мире до этого.

    -Да.

    -И как это было?

    -Люди имели больше, чем было нужно. Мы понятия не имели, что бесценно, а что нет. Мы выбрасывали вещи… а теперь убиваем из- за них.



    Подвигом я подвязался. Путь завершил. Веру сохранил (с).

    10 из 10.

    18 января 2010 | 22:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>