всё о любом фильме:

Книга Илая

The Book of Eli
год
страна
слоган«Одни готовы убивать, чтобы завладеть ею. Он готов убивать, чтобы защитить её»
режиссерАльберт Хьюз, Аллен Хьюз
сценарийГари Уитта
продюсерБродерик Джонсон, Эндрю А. Косов, Джоэл Силвер, ...
операторДон Бёрджесс
композиторАттикус Росс, Лео Росс, Клаудия Сарн
художникГэй С. Бакли, Кристофер Бериэн-Мор, Шэрен Дэвис, ...
монтажСинди Молло
жанр боевик, триллер, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  12 млн,    Бразилия  887 тыс.,    Россия  811 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время117 мин. / 01:57
После мировой катастрофы Америка превратилась в выжженную пустыню. По бескрайним дорогам, кишащим бандами, враждующими между собой за воду и еду, странствует мудрый Илай. Однажды он прибывает в мрачные края, где когда-то была цветущая Калифорния, а теперь это сущий ад, где бесчинствует тиран Карнеги.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (226 807)
ожидание: 75% (6339)
Рейтинг кинокритиков
в мире
48%
92 + 100 = 192
5.4
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Два раза в фильме можно услышать мелодию из фильма «Однажды в Америке», которую насвистывает кто-то из людей Карнеги.
    • В одной из сцен фильма можно заметить известный роман Дэна Брауна «Код Да Винчи».
    • В своё время роль подруги главного героя предлагали сыграть актрисе Кристен Стюарт, но та вынуждена была отказаться из-за плотного съемочного графика и работы над лентой «Новолуние».
    • Для съемок в фильме Дензел Вашингтон обучался боевым искусствам у Дэна Иносанто, протеже Брюса Ли.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время сцены задержания Илая и помещения его в тюрьму по приказу Карнеги на стене можно увидеть плакат фильма «Парень и его пес» (1974).
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2134 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Пост-апокалипсис. Земля уничтожена. Одинокий воин Макс путешествует по пустынной дороге… Прошло 30 лет, Макса заменил Илай, люди же остались прежними, одни пытаются выстроить новую жизнь, другие — мародерствуют за счёт первых. Только одинокий воин Илай идёт по выжженной земле. Конец Света наступил. Снова.

    Только за последние полгода вышло уже несчитанное кол-во картин рисующих печальную участь роду человеческому. От четвертого «Терминатора» и комедийного «Зомбиленда» до кассового хита «2012», от гриппозных «Носителей» братьев Пастор до вампирских «Воинов света» братьев Спириг. Теперь очередные голливудские братья — братья Хьюз, почти 10 лет не выпускавшие новых фильмов (может, в религию уходили?) уничтожили Землю с помощью солнца, войны и отмены Веры.

    Тема религии основная к картине «Книга Илая», ибо героев картины окружают мрачные времена. Нет государства, нет права, есть только желание прожить ещё один день. Ценнейшим товаром становится вода, основной пищей — люди. Притом каннибалами стали не все, ещё есть последний островок «цивилизации», куда и приходит главный герой. Небольшой городок, где правят всем мародеры, подчиняющиеся Карнеги.

    Гэри Олдман в отрицательной роли Карнеги напомнил своих знаковых злодеев из «Леона» и «Пятого элемента», безусловно, талантливый актёр. Данный персонаж исключительно отрицательным-то назвать нельзя. Его цель найти Книгу и объединить людей вокруг себя и Веры. Что впрочем, очень даже хорошо и похвально. Нельзя построить свободное общество без тирании, нельзя вот так вдруг из развалин построить демократическое государство. Тем более уже выросло целое поколение не знающих иной жизни, кроме этой выжженной земли. Идеи злодея верны, просто способ их реализации не позволил авторам картины стать на его сторону.

    Положительный герой в исполнении Дензела Вашингтона так вообще одержим целью, подобно миссионерам-иезуитам, донести эту Книгу на запад. Братья режиссёры сделали его избранным — человеком, слышащим голос, ведущий его на запад. К тому же не самым благородным, он хоть и с трудом, но уговаривает себя не вмешиваться в потасовку; зато не гнушается убийств. В подруги главного героя была выбрана родившаяся в Украине Мила Кунис. Лицо актрисы по ходу фильма напоминала очертания Анжелины Джоли.

    Стоит отметить, что братья Хьюз не разучились держать в руках камеру, мрачная картина кажется очень близкой. «Из ада», где они работали с Деппом, был похожей лентой полной отчаяния и боли. Главный герой «Книги Илая» призывает не отчаиваться, он, преодолевая трудности, старается продолжать свой путь на запад. Но дикое общество не способное на благородные деяния преследует героя по пятам. Возможно, авторы фильма перемудрили, изобразив будущее человечества потерявшего Веру таким печальным. Многие войны шли и идут как раз из-за разных религий у воюющих сторон. У Крестовых походов это в принципе и было главной целью. Резавшие неверных исламисты — тоже тому подтверждение. Однако братья Хьюз однозначно заявляют — без Веры, нет рода людского.

    Само собой кинематограф продолжит снимать такие фильмы (скоро выйдет «Легион»). На смену Максу, Илаю и прочим одиноким псам, выжившим после глобальной катастрофы, придут другие Люди. Хочется только пожелать не быть категоричными. В конце концов, человечество продолжает учиться путем проб и ошибок, и рано или поздно оно предотвратит Конец Света. В крайней случаи научится жить во тьме. Илай подтвердит.

    21 января 2010 | 08:04

    Фильм, безусловно, достоин внимания. Когда я пошел на него, то ожидал увидеть очередную вариацию «Сумасшедшего Макса», «Водного мира», «Джонни Мнемоника», «Танкистки» или «Cherry 2000» и этого было бы достаточно. Но фильм превзошел мои ожидания. И заставил признать, что Дензел Вашингтон, актер, на которого я раньше не сильно обращал внимание, не менее талантлив, чем Уилл Смит. И, помимо прочего, все боевые сцены фильма он исполнял сам.

    Тема одинокого странника по пустыне, борющегося со всевозможными злодеями, встречающимися на пути, не нова. Но фильм держит в напряжении от начала и до самого конца. Сценарий очень хорош и его реализация достойна. Казалось, что может быть проще одной единственной сюжетной линии, присутствующей в фильме и дикой пустыни, в которой разворачивается ее действие. Однако и здесь зрителя подстерегает неожиданная развязка, эффект от которой больше, чем все навороты сюжета и спецэффекты, например, «Темного рыцаря». Все гениальное просто!

    Отдельное слово об актерах. Компанию Вашингтону составила моя бывшая соотечественница Мила Кунис, о которой я ничего не знал до этого фильма, несмотря на то, что она уже успела сняться в огромном количестве фильмов и обручиться с Макколеем Калкиным. Не скажу, что она гениальная актриса, но несправедливо, что о бездарной Ольге Куриленко говорят в новостях больше, чем о Милле Йовович, а о Миле Кунис — почти не слова. Порадовало эпизодическое появление Малькольма Макдауэлла. Правда парик был несколько смешон для него, но это мелочи. Том Уэйтс засветился в роли пугливого инженера. Ну и, конечно же, когда есть главный злодей, то кому его играть, как не Гари Олдмену! Уж он то точно был на своем месте в этом фильме.

    19 февраля 2010 | 21:40

    Киношный пост-апокалипсис стал в последнее время почти модным брендом. За прошедшие несколько лет вышло уже изрядное количество фильмов, так или иначе связанных с этой нерадостной темой. «Книга Илая» не стал исключением.

    С самого начала нам показывают катастрофические пейзажи разрушений и мысленно понимаешь, что нашего привычного мира, со всеми его благами больше не существует. А есть только одичавшие кучки людей, да шайки головорезов…

    А чтобы лучше прочувствовать эту атмосферу в фильме намеренно преобладают серые тона. Впечатление усиливает и тревожная музыка.

    Теперь об актерах: хороши все. Дензел Вашингтон в роли эдакого пророка, идущего с великой миссией на Запад, очень убедителен. А вот Гэри Олдмэн уже как-то приелся в роли злодеев (ей-богу хочется увидеть его в положительной роли), впрочем он на своем месте и как всегда харизматичен. Впечатляет и Мила Кунис в роли спутника Илая. И конечно же, спасибо режиссерам за столь интересный и динамичный фильм с религиозным подтекстом. Аминь

    8 из 10

    3 августа 2010 | 23:05

    Фильмов на пост апокалипсическую тему нынче оказывается не мало. Но что мне понравилось в этом фильме больше других, так это то, как интригующе, причем дважды, были обыграны главные повороты сюжета. Герой не просто нес свою веру, здравый смысл, общее спокойствие в окружающем безмолвном безумии. Он нес последнюю христианскую реликвию, туда, где ее ждут, оберегая от посягательств недостойных ее, которая сама, между тем, хранит свою скрытую тайну.

    Возможно, если копнуть слегка поглубже, можно разбить в пух и прах логику событий, происходящих на экране. Почему взят, к примеру, период в тридцать лет? Что за война на религиозной почве, с дырой в небе и сверхактивным солнцем? В общем, складывается впечатление, что авторы решили объединить побольше загадок, чтобы зритель не сравнивал сюжет с обескровленным пальцем. Да и вопросы, конечно, что здесь поднял я, отнюдь не самые главные. Просто в периоды частых затиший на экране, они, так или иначе, всплывали, предоставляя мозгу время поразмышлять.

    По мне действие в фильме получилось правильно сбалансированным. Эпизоды, как я уже выразился, затиший были разбавлены нарастающими по силе динамичными сценами. Перестрелки и рукопашные выполнены на хорошем уровне. Основная мелодия, так сказать тема фильма, также не подкачала, разве что ее, может быть, было мало. Игра актеров это вообще отдельная тема. В который раз можно убедиться, что два актера сделали всю игру.

    В противовес сильной личности героя, убедительной и правильной, была поставлена не менее сильная личность злодея, может немного ущербная и от этого даже слегка наивная в своих помыслах. Не веря в силу своих дел, злодей верил, что только правильным словом, а скорее даже праведным словом, он сможет достучаться в сердца тех падших отбросов, кои его окружали. В это, конечно, верилось с трудом, к тому же, произошедшая до этих откровений короткая проповедь героя, перед резней в баре, яркий тому пример. Да, таким людям уже не помочь, только смерть остановит их. 

    Зная страсть американцев к сиквелам странно, что до сих пор не вышло продолжения. Такой обнадеживающий финал и ничего. Неужели испортить не хотят?

    5 из 10

    9 июля 2013 | 01:13

    Выхода данной киноленты я ждал с большим нетерпением, так как для меня жанр постапокалипсиса является одним из самых любимых в кинематографе. Наличие в списке исполнителей главных ролей Дензела Вашингтона, Гэри Олдмана и Рэя Стивенсона только усиливало желание выбраться в кинотеатр и насладиться видением мрачного будущего от братьев Хьюз на большом экране.

    С первых же минут картина задаёт нужный тон. Под аккомпанемент минималистичной атмосферной мелодии нам открывается до безумия депрессивная картина. Сгоревшая в огнях ядерного холокоста Америка представляет собой выжженную пустыню с раскиданными тут и там машинами, изъеденными коррозией, осиротевшими домами и дикими кошками, ищущими себе пропитание. А по пустынным дорогам бредёт одинокий человек, несущий послание для выжившего населения штатов. Его путь лежит на запад, где, как ему в свое время поведали, находится спасение.

    Творение братьев-близнецов Альберта и Аллена Хьюза оставляет какое-то очень двойственное впечатление. При всей своей размеренности и неспешности время пролетает не глядя. Взглянув на часы, я был очень удивлён тому, что миновал первый час просмотра. Этому способствуют ключевые персонажи, постапокалиптические виды западной цивилизации, а также смачные экшн-вставки. Вот Илай идёт по пустыне, а в следующем кадре нам демонстрируют, как он совершенно спокойно расправляется с бандой-каннибалов при помощи своего излюбленного оружия — мачете.

    Из положительных моментов также хотелось бы отметить камео одного культового музыканта и не менее культового актёра, который сыграл в другом постапокалиптическом фильме совершенно противоположную роль.

    Но оставлять в стороне различного рода несуразности и ряд предсказуемых моментов тоже нельзя. Правда, зрителю в качестве сюрприза уготован довольно-таки неожиданный финал, который без смеха, уж извините меня грешного, воспринимать нельзя. Лишь один вопрос встаёт: зачем нужен этот задел на продолжение? История-то закончена, и дальнейшей сиквелизации, на мой взгляд, не подлежит.

    Тема веры пролегает вымощенной камнем дорожкой через весь фильм. Авторы уверяют зрителя, что без этого фактора человеческого бытия в экстремальной ситуации просто-напросто не выжить. Что же, в этом есть своя правда. Хоть, я и являюсь приверженцем атеистического мировоззрения, но не могу не согласиться, что практически каждый человек на Земле во что-то верит. Не в высшие силы, так в самого себя, в те поступки, которые творит. Но неожиданно рассуждение о вере куда-то резко исчезает, а перед нами появляется главное препятствие — та самая книга, которую несёт с собой Илай. Для главного героя она является средством объединения, для плохиша Карнеги это оружие, при помощи которого он может возвыситься. Речь идёт о Библии, и её постоянная пропаганда превращает фильм в религиозную агитку. Складывается такое ощущение, что кино снимали по заказу церкви.

    Вердикт: уж больно специфическое киноблюдо приготовили братья Хьюз. По вкусу оно придётся далеко не каждому. Но если Вы вдруг обнаружите себя на сеансе «Книги Илая», расслабьтесь и настройтесь на неспешное повестование сюжета. А пейзажи постъядерного мира (привет, Fallout!), лихие экшн-сцены и звёздный актёрский состав не дадут заскучать Вам во время просмотра.

    18 января 2010 | 00:30

    Хорошо, что это не очередной фильм-катастрофа. Господа Ньюз избавили зрителей от обилия апокалиптических спецэффектов, противных, как печёный майонез в мясе из духовки. Вместо этого режиссёры предлагают нам картины постапокалиптические — конец света прошёл, оставив после себя пустынную землю и жалкую горстку безумных людей.

    Мне кажется, что если убрать из фильма некоторые просторечные элементы, то он спокойно может сойти за детскую сказку. Жил-был злой человек, которого звали Карнеги, и искал этот злодей книжку, о названии которой мог бы не догадаться только младеней. Эта книга была ему нужна для получения власти, расширения владений — короче говоря, для распространения торжествующего зла. Но были и добрые люди, что жили на западе. Им книга нужна была — о боже! — для абсолютно добродетельных целей. Был также некий Илай, у которого развился внутренний голос, утверждающий, что он — избранный, и что именно ему предначертано принести книгу на запад — в руки добрых и милых людей. Конечно же Илай победил и справедливость восторжествовала.

    Эта непростительная простота сюжета и вопиющая задумка героев треугольником «добро-зло-герой» не позволяет мне высоко оценить этот фильм. Никакого возвышенного смысла я здесь не увидел.

    23 апреля 2011 | 10:01

    Если точнее без веры в Бога… Сам я человек верующий в высшие силы, но не хочу себя связывать узами с конкретной религией. Просто не вижу гарантий в том, что какая-то из них, так сказать, верная. Ну как говорится хватит о моих религиозных взглядах. Давайте о фильме.

    Жители этих земель, некогда звавшихся США, живут без веры не потому, что не верят. Не осталось никаких документальных подтверждений религий. Да конечно остались те, кто помнят «как это было», но согласитесь сложно вести людей, ни чем не подкрепляя свои слова. Отсутствие религии порождает отсутствие веры в жизнь после смерти и воздаяние за свои грехи. В сумме получился мир без морали и сострадания. Герой фильма — это последний человек, который помнит слово Божье и несёт его на Запад, ведомый внутренним голосом.

    Тема религии очень щекотлива. Режиссура этой картины наверное станет одним из самых рискованных дел братьев Хьюз. Посмотрев фильм, не заметил агитации в пользу какой-либо религии, ну если не придавать значения тому, что книгой о религии выбрана Библия. Здесь руководствовались тем, что христианство — это крупнейшая мировая религия по численности приверженцев. Ну просто так сложилось.

    Гари Олдман как всегда прекрасно отыграл отведённую ему роль злодея, а Дензел Вашингтон — роль хранителя Книги. Ни каких претензий к ним нет, да наверное и быть не могло. В игру Милы Кунис и Дженнифер Билз верится слабовато, но вцелом фильм за актёрскую игру упрекнуть трудно.

    Радует отсутствие чрезмерного количества взрывов. Сцены поединков мне понравились, хотя всё время они сводились к полному вырезанию всех противников Илая без малейшего его травмирования, что немного напрягает, но спишем это на излишнюю тренированность героя. Кстати вынужден признать, что Мила Кунис смотрелась очень эффектно в наряде «от Илая».

    Когда шёл смотреть фильм, был настроен крайне скептически. В результате фильм встал в один ряд с моим самым любимым фильмом о постапокалиптическом мире — Почтальон. Мне кажется в рамках нейтральной рецензии я удержался, несмотря на столь высокую оценку.

    «Религиозный ли это человек или просто благочестивый, но если он все же не понимает цели своего жизненного пути, он живет жизнью сироты, тогда как тот, кто открывает реальность Божественной Жизни в своем собственном сердце, становится сам живым Богом.»

    Илай был таким человеком…

    10 из 10

    15 января 2010 | 13:55

    Сразу можно заметить, что фильм снимали люди верующие, а именно братья Хьюз.

    Мне не очень понравилось то, что для того чтобы сделать фильм по-настоящему опасным, пришлось устраивать апокалипсис, сжигать все Библии на континенте и делать главного героя десницей божьей (хотя это не помешало мне поставить 10 из 10). Строго говоря, Всевышний, направляющий руку своего посланника, за отведённые ему хронометражом 90 минут отстреливает множество злодеев, а некоторых режет на куски. И в этом плане создатели добились желаемого результата — связываться с христианином, у которого есть тесак, здоровенный лук и огнестрельное оружее совершенно не хочется.

    После просмотра данной картины начинаешь понимать, что братья Хьюз умеют делать апокалипсис. Во всяком случае я бы ни чуточку не разочаровался, если бы они взялись за экранизацию пятого Терминатора или чего-то в этом роде.

    Ну а вообще фильм, что надо. Дензел молодец, Гари Олдман тоже. братья режиссёры превзошли сами себя. советую к просмотру.

    10 из 10

    27 января 2010 | 13:53

    И так. На фильм я пошёл исключительно из-за актёрского состава (наверно и не один я). По ходу фильма с ужасом понял, что это такой ПЕАР ход, ибо смотреть в фильме нечего. Но обо всё по порядку.

    Фильма сделана в апокалипсис-стайл. Живут люди убого, точнее те, кто выжил, ибо была ядерная война. По земле бренной ходит Илай, идёт Илай на запад, так велит ему голос. На пути Илаю встречаются разные люди, но в фильме это исключительно всякий сброд. Наверно создатели хотел показать, те кто не верует, те обречены и живут соответствующе. А вот те кто верует, живут гараздо лучше.

    Илай мастерски владеет мачете, ловко стреляет из пистолета. Хотя герой у него не задира, не позер. Эдакий скромный Крепкий орех. Ну а носит илай книжку, которая очень важна для человечества. Зайдя в городок, дабы пополнить запасы, Илай снова натыкается на неприятности. Стоит заметить, Илай- душа компании, куда бы он не зашёл, везде на него обращают внимание, везде прекращается всякая жизнь и все смотрят исключительно на него. Ну так вот, Заглянув в местный бар, за водой зашёл, он снова стал жертвой нападения всякого сброда. Мастерски порубав серое быдло, Илай получает предложение от владельца бара ну и просто уважаемого человека, вплане быть его бойцом. Кстате герой, которого играет Гарри Олдман, исключительная крыса- наживается на бедных людях. Ну ещё он ищет книжку, которую носит Илай, и вот ночью, специально подосланная девочка, узнала, что книга нужная его отчему, у Илая. О чём немедленно сообщила куда надо. Вот с этого момента и начинается, беготня. пару раз постреляли, пару раз пальнули из РПГ и всё. Я надеялся на масштабные зарубы, а не вышло.

    Стоит отметить, что в фильме так же присутствуют и канибалы. Ну типа зомбированные людишки. Ну куда же апокалипсис без пожирания людей!

    В основном идея фильма достаточна понятна, и даже правильная, но то как её преподнесли, просто расстраивает. Фильм нудный, затянутый. А игра актёров отличная! Не понимаю почему все пиняют на Гарри и Дензела? Они сыграли Отлично! Просто фильм такой, и дубляж…

    Вообщем фильма на 6. А это означает, что ровно на 1 раз.

    7 февраля 2010 | 22:11

    Я думаю, что «Книгу Илая» не назвали «Возрождение» или, по-русски, «Fallout» только лишь потому, что тут же нашелся бы целый пласт фанатов серии, которые бы начали кричать «Не было такой пушки в Fallout`е!». Хотя, скорее, создателям фильма пришлось выбирать между известным названием и Дензелом Вашингтоном. Решили выбрать второе. В конце концов, надо же отдать долг вкладу черной расы в апокалипсис.

    Что режиссеры курили Fallout, и что это был именно Fallout 3, видно невооруженным взглядом. Даже такая характерная черта, как мосты, разорванные пополам, осталась. Рейдеры, пушки, охота за редкими артефактами мертвой цивилизации, убийства на пустоши за глоток воды, подлость, героизм… разве что никакого pip-boy`а. Думаю, что только подогрею интерес, если скажу, что действие разворачивается на самой заре «Возрождения». То есть еще живы те, кто помнят как было до атомных взрывов. Соответственно, никаких тебе больших городов, никаких супер-фракций вроде «Братства Стали» или «Анклава». Не испортил ничего, нет? Конечно, не испортил. Даже те, кому вселенная Fallout уже оскомину набила или изначально ни капельки не была интересна, пойдя на фильм, обнаружат ближе к концу фильма, что удивлены развязкой. Обещаю.

    Теперь про экшн. Конечно же, если врагов четверо, они окружают. Камера кружится, герой их мочит. Кровища, драйв. Одним словом, одно удовольствие. Хотя нет, постойте, «одно удовольствие» — два слова.

    Этот фильм — вот сюрприз — тоже о вере. Собственно, что еще остается оставшимся без еды и воды чумазым людишкам, каждый день переживающим пыльные бури и лишения на пустоши? Только на этот раз вопрос веры не кажется притянутым за уши.

    Хорошая игра — та, в которой есть возможность выбора. Тем приятнее тот факт, что главный злодей, в исполнении Гэри Олдмэна, вышел весьма достойным. У него свой характер, его можно понять и он далеко не дурак. Так что при следующем просмотре обязательно поболею за него и порадуюсь.

    Я очень надеюсь, что на адрес братьев Хьюз уже начали сыпаться письма с требованиями продолжить снимать этот постапокалиптический комикс. Коль уж они такие жадные и не согласны до конца жизни снимать и снимать «Истории по мотивам Fallout», пусть хотя бы превратят фильм в ставшую нынче модной трилогию. «Книга Илая», «Граната Блэквуда» и «Стимулятор дока Брауна».

    14 февраля 2010 | 19:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>