всё о любом фильме:

Новая эра Z

The Girl with All the Gifts
год
страна
слоган«Умные и опасные: спасение или приговор»
режиссерКолм МакКарти
сценарийМайк Кэри
продюсерКамилль Гатин, Энгус Ламонт, Уилл Кларк, ...
операторСаймон Дэннис
композиторКристобал Тапия де Веер
художникКристиан Милстед, Филип Барбер, Лиза Брейси
монтажМэттью Кеннингс
жанр ужасы, триллер, драма, ... слова
бюджет
£4 000 000
сборы в России
зрители
Россия  146.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время111 мин. / 01:51
Война миров не закончилась. Планету поразил страшный вирус. На людей стали нападать инфицированные особи, поставив человечество на грань исчезновения. Единственная надежда — второе поколение зараженных, опасных, но обладающих феноменальным, более высоким, чем у людей, интеллектом. Они — ключ к созданию спасительной вакцины. Поэтому их держат в специальном бункере, оберегая от контактов с внешним миром. Но однажды ситуация выходит из-под контроля.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (6936)
ожидание: 96% (2672)
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
41 + 8 = 49
7.2
в России
100%
7 + 0 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Майка Кэри «Дары Пандоры» (The Girl With All The Gifts, 2014). Майк Кэри также выступил автором сценария фильма.
    • Съёмки фильма проходили в Бирмингеме и в графстве Уэст-Мидлендс в Великобритании. Некоторые сцены фильма снимали на заброшенной автобусной станции и в заброшенном торговом районе в Хэнли, графство Стаффордшир.
    • Съёмки некоторых сцен и эпизодов проходили в Ширли, это пригород Солихалла в графстве Уэст-Мидлендс в Великобритании. В качестве съёмочной площадки были выбраны окрестности заброшенного здания энергетической компании Powergen.
    • Автор сценария и автор книги Майк Кэри также является автором комиксов. Создал популярный комикс «Люцифер», по которому снят известный сериал «Люцифер», транслируемый на телеканале FOX, а также работал с различными ответвлениями серии «Люди Икс».
    • 3 августа 2016 года этим фильмом открылся международный кинофестиваль в Локарно в Швейцарии.
    • Съёмки с воздуха производили в брошенной Припяти возле Чернобыльской АЭС на Украине. Говорит режиссёр Колм МакКарти: «Мне хотелось дать реальные кадры мира после апокалипсиса. Думаю, нам удалось удивить зрителей, которые ожидали увидеть спецэффекты и декорации. Мы послали микродрон в Чернобыль и сняли город с высоты. Так что Припять изображает у нас Лондон».
    • Режиссёр Колм МакКарти признался, что огромное влияние на него оказала картина Гарета Эдвардса «Монстры» (2010). «Мы с Эдвардсом даже встретились перед съёмками и побеседовали о „Монстрах“». Его фильм послужил для меня ориентиром», — сказал МакКарти.
    • Как в фильме Дэнни Бойла «28 дней спустя» (2002), а также в его сиквеле «28 недель спустя» (Хуан Карлос Фреснадильо, 2007), сюжет разворачивается в мире, охваченном пандемией неизвестного вируса, превращающего людей в злобных зомби-каннибалов. Режиссёр Колм МакКарти сказал, что просто зомби, на его взгляд, уже всем несколько поднадоели. Поэтому он и решил последовать примеру Дэнни Бойла и сделать вирус таким же, как в его фильме (т. е. постоянно поддерживающим в своих жертвах чувство ярости).
    • По книге, у Мелани белокурые волосы и синие глаза. Такой, какой в фильме показана Мелани, в книге изображена Хелен Джустино.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В романе действие разворачивается на базе Королевских ВВС в графстве Бедфордшире, а съёмки проходили на базе в Оксфордшире. Для большего соответствия источнику в роли одной из заражённых семей выступила семья из Бедфордшира. Это были Холланды — Пит по кличке Циркулярка, его жена Тина и их сын Зак. В процессе съёмок Холландов стали называть Голодными (по сюжету, люди в недалёком будущем из-за неизвестного вируса становятся вечно голодными зомби-каннибалами), прозвище к Холландам пристало, и теперь они себя так называют.
    • Когда Гленн Клоуз утвердили на роль в фильме, она первым делом позвонила своей сестре Деб, чтобы сообщить ей об этом. Деб — большая любительница фильмов о зомби, которая всегда мечтала сняться в одном из них. Авторы фильма предоставили ей такую возможность. Деб сыграла одного из зомби в эпизоде, где уцелевшие пробираются через их толпу. Это на ней синяя вязаная кофта, кровь на губах и шее и зелёные следы поражения вирусом на лице. Это ей вслед смотрит героиня Гленн Клоуз. Деб специально прилетела в Великобританию на съёмки.
    • Автор романа, по которому снят фильм, Майк Кэри сыграл одного из зомби (в синей рубашке) из тех, что пытались прорваться на военную базу.
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Опросы пользователей >
    • 3 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Наверное, уже осталось не так много времени когда зомби выйдут из моды, они пришли на место вампирам которые правили балом не одно десятилетие. Но если вампиры приходили в мир кино постепенно, эволюционируя и облагораживаясь, то зомби за последние годы просто напросто шквалом атакуют кинематограф и «Новую эру Z» можно назвать новым этапом в эволюции зомби, но вот вопрос хорошо ли это?

    Фильм имеет весьма неплохое и интригующее начало. Закрытый сектор, где держат детей под замком, обучают и проводят тайные исследования. Весьма загадочно и первые двадцать минут, несмотря на отсутствие действия, просто шикарны, затем начинается вторжение, и мы вместе с героями окунаемся в мир зомби, мир которого больше нет. Но вот с этого момента в фильме начинают происходить изменения, как кто только нам становиться известно кто эти дети, и во что может превратиться мир если их не сдержать, то к фильму интерес пропадает полностью.

    Идея о том, что мир людей просто напросто перестает существовать, и новая эра — зомби или лучше сказать мыслящих людоедов, ставит править планетой. Вопрос в финале фильма возникает только один, пускай они смогут править миром, пускай наступит новая эра готовая истребить человечество, чем они будут питаться? Ведь если посмотреть ничего не осталось, люди голодают и ищут остатки провизии, что будет, когда эти умные зомби, съедят все? Но это все мелкие вопросы, которые не касаются основного сюжета, авторы смогли передать идею, но не до конца, ибо вопросов осталось слишком много.

    В целом кино, оставило после двойственное впечатление. Вроде все снято по законам жанра постапокалипсис и все такое, но все же чего не хватает, какой-то элемент недосказанности и неопределенности финала, думаю продолжения ждать не стоит, ибо оно в этой истории ничего не изменит.

    15 января 2017 | 11:02

    Фильмы про зомби, стали очень популярны как жанр, поэтому большая часть фильмов связанных с постапокалиптическим временем- это фильмы про зомби. Должен заметить, что жанр не перестаёт удивлять, даже не смотря на некоторые проекты не соответствующие жанру, как «Пандемия»

    «Новая эра Z» получился весьма любопытным проектом. Он и порадовал и огорчил одновременно. Многие моменты в фильме остаются без ответов, из-за этого складывается ощущение что ты мог не правильно истолковать замысел режиссёра.

    В фильме есть сюжет, который завлекает с самого начала, ведь не объясняется и не показывается никакой предыстории этого сюжета, раскрывается это только в середине фильма. В этом есть определённый стиль, но в фильме связанным с зомби, как я считаю он излишен.

    Актерский состав не очень известный, тем не менее вполне подходящий.

    Актерская игра неплохая, но есть все же некоторые «фейлы» в действиях героев, которые не соответствуют их моральному состоянию.

    Так же есть проблемы с неадекватными действиями героев в стиле «Американского табу» то есть, например: если кругом всё хорошо, а в одном месте всё плохо, то втооостепенный персонаж пойдёт именно туда и там закончит свой путь.

    Линейность фильма нарушена в следствии определённого стиля. Не самый лучший выбор для такого фильма.

    Спецэффекты и постобработка имеются, но не настолько хорошие, как хотелось бы. А гримм на лицах у зомби это вообще ужас. Неприятно, плохо выглядите видно «не вооружённым взглядом».

    Отдельно хочется сказать, что название соответствует сюжету и концовке. Что на мой взгляд не очень хорошо вписывается в стандарты этого жанра, поэтому он и является весьма интересным для определённой зрительской аудитории.

    Делаем вывод, фильм к просмотру рекомендую, принёс массу положительных эмоций.

    6 из 10

    15 января 2017 | 09:42

    «Новая эра Z» — постапокалиптический драматический зомби-хоррор 2016 года режиссёра Колма Маккарти, основанный на романе Майка Кэри «Дары Пандоры». Главные роли исполнили Джемма Артертон, Гленн Клоуз, Пэдди Консидайн и Сенниа Нануа.

    Действия фильма происходят в постапокалиптическом мире, страдающем от неизвестного вируса. Человечество оказалось на грани исчезновения и единственная его надежда — это поколение инфицированных детей, обладающих феноменальными способностями, эксперименты над которыми должны помочь ученым создать спасительную вакцину. Дети содержатся на военной базе под строгим присмотром солдат. Там с ними работает молодая женщина Хелен, ее задача состоит в обучение инфицированных как обыкновенных детей. За время пребывания на базе она очень привязывается к девочке по имени Мелани, между ними налаживается связь. Потому, когда куратор проекта доктор Колдуэл собирается провести на Мелани опасный эксперимент, Хелен срывает его, и ситуация выходит из под контроля…

    Зомби-хорроры никогда не отличались качеством. В большинстве своем это малобюджетные фильмы со слабым сюжетом, похожие друг на друга. «Новая эра Z» не стала тому исключением. Кино построенное вокруг «особенных» детей, только этим и отличается от всех своих предшественников. Но, похоже, создателям большего и не надо было, на протяжение всего фильма они давили на чувства, пытаясь показать тем самым, что это не обычный ужастик, а нечто большее. Однако у них мало что получилось, и чем дальше мы смотрим, тем больше в этом убеждаемся.

    Слабый, непродуманный сюжет, полный глупых моментов отталкивает больше всего: например, у современной военной базы, построенной на несколько уровней вглубь, нет качественного ограждения и хорошей охраны. Военные как обычно показаны глупцами, которых не составляет труда заманить в ловушку уровня «Тома и Джерри», а убить их в одиночку может даже ребенок…

    Вызывают недоумение и действия главных героев. Хелен, одна из ученых, работающих в бункере, находится там для открытия вакцины. В этом ее миссия. Однако ее действия говорят об обратном. Как специалист, она должна быть готова к разного рода экспериментам, особенно над зараженными, которых выловили специально для этих процедур, ведь на кону стоит судьба человечества. Но несмотря на это, она постоянно мешает куратору проекта, доктору Колдуэл, делать свою работу. Поддаваясь чувствам в самом начале она срывает эксперимент, а потом вовсе не дает его закончить, бросаясь обвинениями уровня «У вас нет сердца!». По сути, Хелен ненавидит Колдуэл за ее желание открыть вакцину, чему её обязывает профессиональный долг (как собственно говоря и саму Хелен). Также в фильме никак не продемонстрировали изменение личности начальника охраны бункера. Если в начале он злой военный-садист испытывающий глубокую антипатию к Мелани, то ближе к концу авторы показывают его добрым парнем, полюбившего эту девочку несмотря на то, что она убила несколько его товарищей. Антипатия просто пропала и он как по мановению волшебной палочки стал заботливым и чутким дядей.

    «Философия» фильма, которой Колм МакКарти хотел отличится, достойна отдельного внимания. Она восхваляет лицемерных, вспыльчивых и жестоких людей как Хелен. Делает ее положительным героем. А профессионала, преданного человечеству и своему долгу — Колдуэл, записывает в злодеи и жестоко расправляется. Авторы углубились в личности «особенных» детей-каннибалов, совсем наплевав на человеческие жизни. Для все той же Хелен важна Мелени, а не окружающие люди. Она набрасывается на тех, кто говорит очевидные вещи об опасности ребенка-каннибала, хотя и сама знает это. Для нее не имеет значения то, что Мелани убила не причинивших ей вреда солдат, они никто и ничто. Люди — плохие, дети-каннибалы — хорошие. Вот концепция этого фильма, которую Колм МакКарти в полную силу раскрывает в жестоком финале. Zombie Lives Matter, а человечество пусть идет к черту. Хотя, это, наверное, сейчас модно.

    3 из 10

    15 января 2017 | 01:09

    Ну вот, дожили — теперь зомби тема стала историей и на смену ей пришла злобная и такая актуальная вирусная атака. Теперь зрителя пугают не ожившие мертвецы, а тяжелобольные люди, которые, в принципе, очень схожи. Они также хотят поживиться здоровыми собратьями, имеют несвежий облик, короче, деградируют до состояния зомби. Спросите какая разница — а никакой. Есть только мелкие нюансы, позволяющие сценаристам немного по интриговать, но эти сюжетные игрища только усложняют данный поджанр, меняя его на корню, а ведь именно простая формула — беги или будь съеден — радовала преданных поклонников.

    Фильм откровенно ни чем не может похвастаться. Его жанровая попытка прослыть нечто большим, этакий «умный» закос, немного оправдывает скудность происходящего. Вся эта беготня сводится к любопытному финалу, который заставляет даже задуматься, но постапокалиптика должна радовать глаз, а не быть фоном. Поэтому об атмосферности забудьте напрочь, хотя череда кадров с безжизненным мегаполисом проскочит, но никаких эмоций они не вызовут, слишком уж шаблонные.

    Порадовала центральная сюжетная линия, с её безжалостно-жалостливым оттенком. Буквально каждую минуту, если не чаще, эмоции скачут по абсолютно разным углам — то хочется приголубить, то тут же убить, при чём зверско.

    Что касается актёрских потуг, то вот здесь смог порадовать только детский талант. Девчушка отыграла очень здорово и смогла передать всю эмоциональную сложность своей натуры. Артертон была искусственной, а её вечно приоткрытый рот и забитый взгляд надоедают практически сразу. Усугубил положение её дурацкий персонаж, мало того, что шаблонный, так ещё глупый до безобразия. Остальные были, их не могло быть, вели себя вполне адекватно и на том спасибо.

    Фильм буду рекомендовать к просмотру, ведь корень моей критики кроется в обиде за любимый жанр, но если абстрагироваться и принять тот факт, что даже такая поверхностная интеллектуальность требует этаких гигантских жертв, то становится легче, настолько, что даже вполне смотрибельно.

    Всем желаю приятного просмотра!!!

    13 января 2017 | 15:25

    За свою почтенную, почти пятидесятилетнюю историю (именно столько прошло с выхода ставшей прародителем жанра «Ночи живых мертвецов» Джорджа А. Ромеро), зомби -хорроры обросли таким количеством замшелых клише и штампов, что обывателю кажется, будто рассчитывать на появление в жанре чего-то действительно достойного внимания уже не стоит. А поди ж ты, только за последний месяц я смотрю второй зомби хоррор, хоть и не полностью разубеждающий в этом, но вселяющий надежду, что при должном подходе из этой концепции можно ещё что-то выжать- сначала южнокореец Ен Сан Хо в своём «Поезде в Пусан» взялся на фоне зомби -апокалипсиса поразмышлять о человеческой природе, а теперь вот знакомый преимущественно по сериалам (но каким! он был сорежиссёром и «Шерлока», и «Острых козырьков», и «Тюдоров», и «Улицы потрошителя») шотландец Колм МакКарти снял «Новую эру Z», в основу которой лёг всемирно известный бестселлер «Дары Пандоры» Майка Р. Кэри.

    Много лет назад благодаря спорам неизвестного грибка большая часть человечества превратилось в кровожадных зомби, именуемых «голодными». Последним оплотом живых остаются военные базы, на одной из которых исследуют феномен подростков, случайно обнаруженных военными несколько лет назад в пустом роддоме — особи, заражённые ещё в утробе матери, жаждущие человеческой крови и бросающиеся на живых, чуя их запах, обладают частично сохранным интеллектом, позволяющим при соблюдении некоторых мер предосторожности спокойно с ними общаться. Когда в результате атаки «голодных» большая часть населения базы погибает, сержант Паркс, несколько выживших солдат, доктор Колдуэлл и учительница мисс Джюстино в сопровождении самой любимой своей ученицы, подростка -зомби Мелани, пытаются пробиться в центральный штаб, путь в который пролегает через заброшенный Лондон и полчища жаждущих новой крови «голодных».

    Если сравнивать « Новую эру» с вышеупомянутым «Поездом в Пусан», творение гораздо менее опытного Ен Сан Хо покажется более новаторским — фильм МакКарти почти не выходит за рамки постапокалиптического зомби -хоррора, однако его достоинств это нисколько не умаляет. При более чем скромном бюджете в четыре миллиона стерлингов Колм умудряется угодить всем и сразу- тут вам и размах, и массовость, и экшн, и полноценный хоррор, позволяющий с лихвой оправдать свой рейтинг в «18+». Однако у МакКарти хватает и опыта, и чувства меры, чтобы не скатиться в бесконечные кровавые побоища — «Новая эра» даёт ещё и предостаточно пищи для ума. Гуманны ли опыты над детьми, даже и инфицированными, пусть и ради спасения всего человечества? Как далеко готов зайти человек ради спасения ближнего? Как не потерять человеческое лицо в мире царящего хаоса? На все эти вопросы отвечает дебютантка в большом кино, нисколько, кстати, не пасующая перед более именитыми напарниками Пэдди Консидайном, Джеммой Артертон и шестикратной номинанткой на «Оскар» Гленн Клоуз (более, чем серьёзный каст для зомби-хоррора), Сенни Нануа, героиня которой проходит путь от маленькой пленницы до полноценного лидера группы, постоянно преподающего взрослым уроки человечности, хотя сама человеком не является, о чём фильм несколько раз жесточайшим образом напоминает.

    Подводя некоторое summary всему вышесказанному, хочется ещё раз подчеркнуть, что «Новую эру» МакКарти вряд ли можно обвинить в оригинальности — ничего нового поклонникам жанра она не скажет. Вместе с тем, пропустить её им будет тоже непростительно — кино это динамичное, грамотно дозирующее экшн, динамику и хоррор, да при этом ещё и умудряющееся поднять несколько важных этических, моральных и психологических вопросов. И если вам по душе подобного рода кино, спешите — фильм МакКарти рискует вам понравиться.

    7 из 10

    12 января 2017 | 12:58

    Не многим проектам удается в последние годы уверенно закрепиться в жанре зомби-муви, и из-за культовой популярности «Ходячих мертвецов» в том числе. Тут даже кличку придумали по тому же принципу, только вместо «ходячих», как это звучит в знаменитом сериале, тут мертвечину называют «голодными».

    Честно ожидал очередного подросткового попкорна, супер способности детишек, потом любовь и все такое. Но к удивлению фильм получился куда серьезнее чем казалось, с полным спектром убийств, пожирания и жестких сцен. И что самое интересное, молодая актриса исполнившая главную роль в фильме очень удачно вписывается в контекст всей истории.

    Неплохую актерскую партию выполняют и уже опытные актеры, с минимумом банальных диалогов и сцен. Даже судьба многих персонажей не выглядит банальной на фоне стереотипных приемов, которыми умело пользуются режиссеры при постановке фильмов на эту тему. Отдельно отмечу саундтрэк «Новой эры Z», очень запоминающаяся работа композитора, без которой фильм не смотрится отдельно.

    В итоге получился добротный такой зомби-муви, ближе к независимому продукту, нежели коммерческой эпопее. Не знаю, предполагает ли история какое-то продолжение, но если таково последует, от просмотра не откажусь.

    7 из 10

    12 января 2017 | 07:26

    А где Бред Питт? Оригинальное название картины — «The Girl with All the Gifts», снят по мотивам романа Майка Кэри «Дары Пандоры». «Новая эра Z» — не что иное, как фантазия русских промоутеров и попытка сыграть на названии картины с участием Питта. Но фильм смотрится органично, и при желании эту картину можно назвать продолжением «Войны миров Z». На самом деле — нет. Это картина совсем другая и про другое. Это самый умный фильм про зомби, если хотите. Не банальное мочилово зомбарей, в надежде выжить. Фильм о чувствах ребенка. Но ребенка ли?

    С первых минут возникает ощущение обреченности. Его создает блестяще подобранный саундтек и желтые тона пленки. При этом главный акцент в фильме сделан не на треше, хотя и этого хватает, а на главных героях. Зомби не прорисованы, и напоминают обычных бомжей, — а что вы хотите при бюджете в 4 миллиона евро, — но это не мешает верить, что они — зло. По атмосфере фильм напоминает картину «Я легенда». Опять конец света, опять зомби. Но это по-настоящему новое прочтение темы живых мертвецов. Вирус, страшный грибок, поселившийся в головах зараженных. И чернокожая девочка в роли возможного спасителя для одной, и в роли ребенка для другой.

    Мы, зрители, кажется, уже все знаем про зомби. Тебя укусили, заразили, теперь ты вечный «голя». Но тут сыграла роль, что режиссер фильма — Колм МакКарти. Повествование идет динамично, от меньшего к большему. От подвала до небоскреба. От загадки к ответу. Совсем как в Шерлоке

    И хорошо, что я не читал роман. Иначе изюминка неожиданности концовки была бы не так сладка

    8 из 10

    17 октября 2016 | 16:26

    Рассмотрим несколько аллегорий фильма.

    1. Второе поколение грибковых голодных, которые стремятся уничтожить предыдущую жизнь на земле — это типичный народ с потребительским образом жизни. Им плевать на окружающих и они думают только о себе. «Почему мы должны умирать ради вас?»

    2. Враг всегда остаётся врагом, даже если в данных обстоятельствах он твой временный союзник. Доверяй, но проверяй.

    3. Ну, и самое простое — это рассмотрение спор (клетки для размножения) как распространение демократии от США. Хотите, не хотите, но надо.

    Стоит добавить, что всегда в таких фильмах удивляет, как долго могут оставаться в живых глупые персонажи, которые прокалываются на элементарном. Казалось бы, естественный отбор должен был сделать своё дело значительно раньше.

    И финальный вопрос, почему голодный зомби, пристёгнутый в одиночестве, с голодухи отгрыз себе руку, а те, что гуляют толпами по улице, не едят друг друга.

    22 октября 2016 | 21:54

    Тема фильма избита донельзя. На Земле зомби-апокалипсис. Люди с остервенением ищут вакцину, использую все возможные способы и не взирая ни на какие морально-этические нормы. А как иначе? Ведь на кону жизнь человечества.

    Группа военных в союзе с учеными воспитывают весьма странным образом несколько десятков детей. Дети содержатся в камерах, а на обучение их вывозят на инвалидных колясках, связанными по рукам и ногам. Сначала зрителю кажется, что военные и ученые слишком жестоки и грубы к милым детишкам, но вскоре становится понятным, что это всего лишь меры предосторожности, потому что эти дети не так просты, как кажется на первый взгляд…

    Фильм смотрится легко и заинтересовывает зрителя с первых кадров. Ряд знаменитых актёров, таких как Гленн Клоуз и Джемма Артертон подогревают интерес к картине, но где-то в глубине души каждый смотрящий чувствует, что ничего сверхъестественного или того, чего не было в других подобных постапокалиптических картинах, не произойдёт. Но всё же глаз не скучает.

    Не знаю сможет ли удивить кого-то концовка фильма, но лично меня она заставила задуматься. Кто достойнее жить на этой планете мы или животные? Люди не самых высоких моральных принципов или нео-дети? В конце концов, может быть вообще никто?!

    В итоге, советую посмотреть этот фантастически-философский «очерк» всем и каждому. И лучше в компании, чтоб было с кем обсудить возникнувшие к концу просмотра вопросы о смысле нашего существования и полезности его вообще — 

    Твари мы дрожащие или право имеем?

    7 из 10

    23 декабря 2016 | 17:48

    Я люблю фильмы про зомби. Особенно стал их любить тогда, когда в фильмах начали пытаться изобразить околонаучный подход к раскрытию темы. Все эти теории о вирусах, схематические изображения путей передачи и развития патогена, аргументированные объяснения биологических процессов внутри зараженных — карикатурные зомби Ромеро нынче выглядят совсем уж комично по сравнению со всем этим новшеством, вовремя привнесенном в жанр. Жанр ожил! И, судя по очередному «творению», на которое я сейчас пишу эту рецензию, жить ему осталось недолго.

    Но не будем патетичными в целом, а позанудствуем о конкретном.

    Первое, что вызывает отвращение — это старания наших юродивых прокатчиков подсобрать с «лохов» побольше деньжат путем перевода оригинального тайтла вот в такое спекулятивное название. Никакого намёка на продолжение событий довольно удачного кинца с Брэдом Питтом здесь нет. Нет, ну как… Зомби заполонили мир, зомби имеют режим «спячки» и зомби тут тоже не называются словом «зомби». Всё, на этом сходства заканчиваются. Но «лохов», предположу, клюнувших на заветную буковку «Z», нашлось по стране немало. Браво, прокатчики! Ваши потуги напоминают мне бахвальство наркоторговцев, кичащихся своими цацками, заработанными на сбыте яда детям.

    Второе, что я уже краем упомянул — эта вот дурацкая мода придумывать слову «зомби» идиотские синонимы и использовать их в качестве эксклюзивной фишки, визитной карточки создателей. В данном фильме зомби называют «голодными». Если честно, у меня от этого люто бомбит. Ну вот зачем так делать? «Ходячие мертвецы» еще там эти… Да у меня дочь с двух лет знала, кто такие зомби. Все знают, кто такие зомби. Зомби — это точно такая же часть человеческой культуры, как маньяки-убийцы, врачи-садисты, призраки, демоны, роботы, пришельцы и прочие монстры. На слове «зомби», что, товарный знак стоит? Я слышал версию от разных людей, что, дескать, классические зомби — это именно ожившие трупы, питающиеся мозгами живых, ну или если попроще — то всей плотью живых людей без разбора на органы. А тут, видите ли, мы имеем дело с вирусом, тут «голодные» — это не ожившие трупы, а зараженные неким грибком граждане. Поэтому словом «зомби» их называть нельзя. Да какая, к черту, разница? Какая разница, что у автомобиля под капотом — дизельный, бензиновый, гибридный или электромотор? Это всё равно ведь автомобиль! Как и тут — зомби они и в Африке зомби! Грязные, все в увечьях, лишенные социальной презентабельности, жрут и охотятся на людей, сбиваются в стаи, убиваются метким выстрелом в голову — это всегда и везде зомби. Уж извините за простыню, наболело…

    Третий, и самый главный жирнющий минус сего кина — беспросветная тупость происходящего. Логика и здравый смысл здесь отсутствуют у всего и всех. Военная база и по совместительству лабораторный комплекс по разработке вакцины, последняя надежда человечества и цитадель вооруженной горстки выживших располагается на равнине, и единственное, что отделяет живых от зомби — сетка Рабица. Да, в один ряд. Ну, может, в два, я не помню. Высотой в пару метров, не больше.

    Ну и дальше всё в таком духе. Военные, профессиональные ученые и врачи тут словно сами лезут под укус, зомби из спящего режима выходят не массово по цепной реакции, а кто как захочет, маршрут к спасению главных героев будет обязательно лежать через самые опасные участки, а не в обход и так далее. Тут даже рассуждений особо нет никаких, человечками и событиями в кадре руководит словно какой-то призрачный умственно отсталый дирижер.

    Четвертым в моём списке идёт ком всяких мелких неприятностей, вываливающихся на тебя во время просмотра. Это отвратительно унылая музыка. Там этот трек с воющими подпевалами ставят так часто, словно издеваются. Игра актёров. Причем хороших актёров ведь! Игра слабая… Возможно, слабой она получилась из обстоятельств, навязанных персонажам сценарием фильма. Но, серьезно, всё, что я повторял про себя, глядя на весь этот абсурд, были слова «тупо», «тупо», «да что ж такое», «что ж так тупо-то всё», «куда вы пошли, болваны», «вот тупость», «идиотизм» и серия им подобных.

    Ну и всё остальное по мелочи.

    Иными словами, к просмотру крайне не рекомендую. Рейтинг неоправданно завышен, для жанра данный фильм несет один убыток.

    7 января 2017 | 11:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>