всё о любом фильме:

Новая эра Z

The Girl with All the Gifts
год
страна
слоган«Умные и опасные: спасение или приговор»
режиссерКолм МакКарти
сценарийМайк Кэри
продюсерКамилль Гатин, Энгус Ламонт, Уилл Кларк, ...
операторСаймон Дэннис
композиторКристобал Тапия де Веер
художникКристиан Милстед, Филип Барбер, Лиза Брейси
монтажМэттью Кеннингс
жанр ужасы, триллер, драма, ... слова
бюджет
£4 000 000
сборы в России
зрители
Россия  146.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время111 мин. / 01:51
Война миров не закончилась. Планету поразил страшный вирус. На людей стали нападать инфицированные особи, поставив человечество на грань исчезновения. Единственная надежда — второе поколение зараженных, опасных, но обладающих феноменальным, более высоким, чем у людей, интеллектом. Они — ключ к созданию спасительной вакцины. Поэтому их держат в специальном бункере, оберегая от контактов с внешним миром. Но однажды ситуация выходит из-под контроля.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (7212)
ожидание: 96% (2672)
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
41 + 8 = 49
7.2
в России
100%
7 + 0 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Майка Кэри «Дары Пандоры» (The Girl With All The Gifts, 2014). Майк Кэри также выступил автором сценария фильма.
    • Как в фильме Дэнни Бойла «28 дней спустя» (2002), а также в его сиквеле «28 недель спустя» (Хуан Карлос Фреснадильо, 2007), сюжет разворачивается в мире, охваченном пандемией неизвестного вируса, превращающего людей в злобных зомби-каннибалов. Режиссёр Колм МакКарти сказал, что просто зомби, на его взгляд, уже всем несколько поднадоели. Поэтому он и решил последовать примеру Дэнни Бойла и сделать вирус таким же, как в его фильме (т. е. постоянно поддерживающим в своих жертвах чувство ярости).
    • Автор сценария и автор книги Майк Кэри также является автором комиксов. Создал популярный комикс «Люцифер», по которому снят известный сериал «Люцифер», транслируемый на телеканале FOX, а также работал с различными ответвлениями серии «Люди Икс».
    • Съёмки некоторых сцен и эпизодов проходили в Ширли, это пригород Солихалла в графстве Уэст-Мидлендс в Великобритании. В качестве съёмочной площадки были выбраны окрестности заброшенного здания энергетической компании Powergen.
    • Съёмки фильма проходили в Бирмингеме и в графстве Уэст-Мидлендс в Великобритании. Некоторые сцены фильма снимали на заброшенной автобусной станции и в заброшенном торговом районе в Хэнли, графство Стаффордшир.
    • 3 августа 2016 года этим фильмом открылся международный кинофестиваль в Локарно в Швейцарии.
    • Съёмки с воздуха производили в брошенной Припяти возле Чернобыльской АЭС на Украине. Говорит режиссёр Колм МакКарти: «Мне хотелось дать реальные кадры мира после апокалипсиса. Думаю, нам удалось удивить зрителей, которые ожидали увидеть спецэффекты и декорации. Мы послали микродрон в Чернобыль и сняли город с высоты. Так что Припять изображает у нас Лондон».
    • Режиссёр Колм МакКарти признался, что огромное влияние на него оказала картина Гарета Эдвардса «Монстры» (2010). «Мы с Эдвардсом даже встретились перед съёмками и побеседовали о „Монстрах“». Его фильм послужил для меня ориентиром», — сказал МакКарти.
    • По книге, у Мелани белокурые волосы и синие глаза. Такой, какой в фильме показана Мелани, в книге изображена Хелен Джустино.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В романе действие разворачивается на базе Королевских ВВС в графстве Бедфордшире, а съёмки проходили на базе в Оксфордшире. Для большего соответствия источнику в роли одной из заражённых семей выступила семья из Бедфордшира. Это были Холланды — Пит по кличке Циркулярка, его жена Тина и их сын Зак. В процессе съёмок Холландов стали называть Голодными (по сюжету, люди в недалёком будущем из-за неизвестного вируса становятся вечно голодными зомби-каннибалами), прозвище к Холландам пристало, и теперь они себя так называют.
    • Когда Гленн Клоуз утвердили на роль в фильме, она первым делом позвонила своей сестре Деб, чтобы сообщить ей об этом. Деб — большая любительница фильмов о зомби, которая всегда мечтала сняться в одном из них. Авторы фильма предоставили ей такую возможность. Деб сыграла одного из зомби в эпизоде, где уцелевшие пробираются через их толпу. Это на ней синяя вязаная кофта, кровь на губах и шее и зелёные следы поражения вирусом на лице. Это ей вслед смотрит героиня Гленн Клоуз. Деб специально прилетела в Великобританию на съёмки.
    • Автор романа, по которому снят фильм, Майк Кэри сыграл одного из зомби (в синей рубашке) из тех, что пытались прорваться на военную базу.
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Опросы пользователей >
    • 3 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Наверное, уже осталось не так много времени когда зомби выйдут из моды, они пришли на место вампирам которые правили балом не одно десятилетие. Но если вампиры приходили в мир кино постепенно, эволюционируя и облагораживаясь, то зомби за последние годы просто напросто шквалом атакуют кинематограф и «Новую эру Z» можно назвать новым этапом в эволюции зомби, но вот вопрос хорошо ли это?

    Фильм имеет весьма неплохое и интригующее начало. Закрытый сектор, где держат детей под замком, обучают и проводят тайные исследования. Весьма загадочно и первые двадцать минут, несмотря на отсутствие действия, просто шикарны, затем начинается вторжение, и мы вместе с героями окунаемся в мир зомби, мир которого больше нет. Но вот с этого момента в фильме начинают происходить изменения, как кто только нам становиться известно кто эти дети, и во что может превратиться мир если их не сдержать, то к фильму интерес пропадает полностью.

    Идея о том, что мир людей просто напросто перестает существовать, и новая эра — зомби или лучше сказать мыслящих людоедов, ставит править планетой. Вопрос в финале фильма возникает только один, пускай они смогут править миром, пускай наступит новая эра готовая истребить человечество, чем они будут питаться? Ведь если посмотреть ничего не осталось, люди голодают и ищут остатки провизии, что будет, когда эти умные зомби, съедят все? Но это все мелкие вопросы, которые не касаются основного сюжета, авторы смогли передать идею, но не до конца, ибо вопросов осталось слишком много.

    В целом кино, оставило после двойственное впечатление. Вроде все снято по законам жанра постапокалипсис и все такое, но все же чего не хватает, какой-то элемент недосказанности и неопределенности финала, думаю продолжения ждать не стоит, ибо оно в этой истории ничего не изменит.

    15 января 2017 | 11:02

    Фильмы про зомби, стали очень популярны как жанр, поэтому большая часть фильмов связанных с постапокалиптическим временем- это фильмы про зомби. Должен заметить, что жанр не перестаёт удивлять, даже не смотря на некоторые проекты не соответствующие жанру, как «Пандемия»

    «Новая эра Z» получился весьма любопытным проектом. Он и порадовал и огорчил одновременно. Многие моменты в фильме остаются без ответов, из-за этого складывается ощущение что ты мог не правильно истолковать замысел режиссёра.

    В фильме есть сюжет, который завлекает с самого начала, ведь не объясняется и не показывается никакой предыстории этого сюжета, раскрывается это только в середине фильма. В этом есть определённый стиль, но в фильме связанным с зомби, как я считаю он излишен.

    Актерский состав не очень известный, тем не менее вполне подходящий.

    Актерская игра неплохая, но есть все же некоторые «фейлы» в действиях героев, которые не соответствуют их моральному состоянию.

    Так же есть проблемы с неадекватными действиями героев в стиле «Американского табу» то есть, например: если кругом всё хорошо, а в одном месте всё плохо, то втооостепенный персонаж пойдёт именно туда и там закончит свой путь.

    Линейность фильма нарушена в следствии определённого стиля. Не самый лучший выбор для такого фильма.

    Спецэффекты и постобработка имеются, но не настолько хорошие, как хотелось бы. А гримм на лицах у зомби это вообще ужас. Неприятно, плохо выглядите видно «не вооружённым взглядом».

    Отдельно хочется сказать, что название соответствует сюжету и концовке. Что на мой взгляд не очень хорошо вписывается в стандарты этого жанра, поэтому он и является весьма интересным для определённой зрительской аудитории.

    Делаем вывод, фильм к просмотру рекомендую, принёс массу положительных эмоций.

    6 из 10

    15 января 2017 | 09:42

    «Новая эра Z» — постапокалиптический драматический зомби-хоррор 2016 года режиссёра Колма Маккарти, основанный на романе Майка Кэри «Дары Пандоры». Главные роли исполнили Джемма Артертон, Гленн Клоуз, Пэдди Консидайн и Сенниа Нануа.

    Действия фильма происходят в постапокалиптическом мире, страдающем от неизвестного вируса. Человечество оказалось на грани исчезновения и единственная его надежда — это поколение инфицированных детей, обладающих феноменальными способностями, эксперименты над которыми должны помочь ученым создать спасительную вакцину. Дети содержатся на военной базе под строгим присмотром солдат. Там с ними работает молодая женщина Хелен, ее задача состоит в обучение инфицированных как обыкновенных детей. За время пребывания на базе она очень привязывается к девочке по имени Мелани, между ними налаживается связь. Потому, когда куратор проекта доктор Колдуэл собирается провести на Мелани опасный эксперимент, Хелен срывает его, и ситуация выходит из под контроля…

    Зомби-хорроры никогда не отличались качеством. В большинстве своем это малобюджетные фильмы со слабым сюжетом, похожие друг на друга. «Новая эра Z» не стала тому исключением. Кино построенное вокруг «особенных» детей, только этим и отличается от всех своих предшественников. Но, похоже, создателям большего и не надо было, на протяжение всего фильма они давили на чувства, пытаясь показать тем самым, что это не обычный ужастик, а нечто большее. Однако у них мало что получилось, и чем дальше мы смотрим, тем больше в этом убеждаемся.

    Слабый, непродуманный сюжет, полный глупых моментов отталкивает больше всего: например, у современной военной базы, построенной на несколько уровней вглубь, нет качественного ограждения и хорошей охраны. Военные как обычно показаны глупцами, которых не составляет труда заманить в ловушку уровня «Тома и Джерри», а убить их в одиночку может даже ребенок…

    Вызывают недоумение и действия главных героев. Хелен, одна из ученых, работающих в бункере, находится там для открытия вакцины. В этом ее миссия. Однако ее действия говорят об обратном. Как специалист, она должна быть готова к разного рода экспериментам, особенно над зараженными, которых выловили специально для этих процедур, ведь на кону стоит судьба человечества. Но несмотря на это, она постоянно мешает куратору проекта, доктору Колдуэл, делать свою работу. Поддаваясь чувствам в самом начале она срывает эксперимент, а потом вовсе не дает его закончить, бросаясь обвинениями уровня «У вас нет сердца!». По сути, Хелен ненавидит Колдуэл за ее желание открыть вакцину, чему её обязывает профессиональный долг (как собственно говоря и саму Хелен). Также в фильме никак не продемонстрировали изменение личности начальника охраны бункера. Если в начале он злой военный-садист испытывающий глубокую антипатию к Мелани, то ближе к концу авторы показывают его добрым парнем, полюбившего эту девочку несмотря на то, что она убила несколько его товарищей. Антипатия просто пропала и он как по мановению волшебной палочки стал заботливым и чутким дядей.

    «Философия» фильма, которой Колм МакКарти хотел отличится, достойна отдельного внимания. Она восхваляет лицемерных, вспыльчивых и жестоких людей как Хелен. Делает ее положительным героем. А профессионала, преданного человечеству и своему долгу — Колдуэл, записывает в злодеи и жестоко расправляется. Авторы углубились в личности «особенных» детей-каннибалов, совсем наплевав на человеческие жизни. Для все той же Хелен важна Мелени, а не окружающие люди. Она набрасывается на тех, кто говорит очевидные вещи об опасности ребенка-каннибала, хотя и сама знает это. Для нее не имеет значения то, что Мелани убила не причинивших ей вреда солдат, они никто и ничто. Люди — плохие, дети-каннибалы — хорошие. Вот концепция этого фильма, которую Колм МакКарти в полную силу раскрывает в жестоком финале. Zombie Lives Matter, а человечество пусть идет к черту. Хотя, это, наверное, сейчас модно.

    3 из 10

    15 января 2017 | 01:09

    Ну вот, дожили — теперь зомби тема стала историей и на смену ей пришла злобная и такая актуальная вирусная атака. Теперь зрителя пугают не ожившие мертвецы, а тяжелобольные люди, которые, в принципе, очень схожи. Они также хотят поживиться здоровыми собратьями, имеют несвежий облик, короче, деградируют до состояния зомби. Спросите какая разница — а никакой. Есть только мелкие нюансы, позволяющие сценаристам немного по интриговать, но эти сюжетные игрища только усложняют данный поджанр, меняя его на корню, а ведь именно простая формула — беги или будь съеден — радовала преданных поклонников.

    Фильм откровенно ни чем не может похвастаться. Его жанровая попытка прослыть нечто большим, этакий «умный» закос, немного оправдывает скудность происходящего. Вся эта беготня сводится к любопытному финалу, который заставляет даже задуматься, но постапокалиптика должна радовать глаз, а не быть фоном. Поэтому об атмосферности забудьте напрочь, хотя череда кадров с безжизненным мегаполисом проскочит, но никаких эмоций они не вызовут, слишком уж шаблонные.

    Порадовала центральная сюжетная линия, с её безжалостно-жалостливым оттенком. Буквально каждую минуту, если не чаще, эмоции скачут по абсолютно разным углам — то хочется приголубить, то тут же убить, при чём зверско.

    Что касается актёрских потуг, то вот здесь смог порадовать только детский талант. Девчушка отыграла очень здорово и смогла передать всю эмоциональную сложность своей натуры. Артертон была искусственной, а её вечно приоткрытый рот и забитый взгляд надоедают практически сразу. Усугубил положение её дурацкий персонаж, мало того, что шаблонный, так ещё глупый до безобразия. Остальные были, их не могло быть, вели себя вполне адекватно и на том спасибо.

    Фильм буду рекомендовать к просмотру, ведь корень моей критики кроется в обиде за любимый жанр, но если абстрагироваться и принять тот факт, что даже такая поверхностная интеллектуальность требует этаких гигантских жертв, то становится легче, настолько, что даже вполне смотрибельно.

    Всем желаю приятного просмотра!!!

    13 января 2017 | 15:25

    За свою почтенную, почти пятидесятилетнюю историю (именно столько прошло с выхода ставшей прародителем жанра «Ночи живых мертвецов» Джорджа А. Ромеро), зомби -хорроры обросли таким количеством замшелых клише и штампов, что обывателю кажется, будто рассчитывать на появление в жанре чего-то действительно достойного внимания уже не стоит. А поди ж ты, только за последний месяц я смотрю второй зомби хоррор, хоть и не полностью разубеждающий в этом, но вселяющий надежду, что при должном подходе из этой концепции можно ещё что-то выжать- сначала южнокореец Ен Сан Хо в своём «Поезде в Пусан» взялся на фоне зомби -апокалипсиса поразмышлять о человеческой природе, а теперь вот знакомый преимущественно по сериалам (но каким! он был сорежиссёром и «Шерлока», и «Острых козырьков», и «Тюдоров», и «Улицы потрошителя») шотландец Колм МакКарти снял «Новую эру Z», в основу которой лёг всемирно известный бестселлер «Дары Пандоры» Майка Р. Кэри.

    Много лет назад благодаря спорам неизвестного грибка большая часть человечества превратилось в кровожадных зомби, именуемых «голодными». Последним оплотом живых остаются военные базы, на одной из которых исследуют феномен подростков, случайно обнаруженных военными несколько лет назад в пустом роддоме — особи, заражённые ещё в утробе матери, жаждущие человеческой крови и бросающиеся на живых, чуя их запах, обладают частично сохранным интеллектом, позволяющим при соблюдении некоторых мер предосторожности спокойно с ними общаться. Когда в результате атаки «голодных» большая часть населения базы погибает, сержант Паркс, несколько выживших солдат, доктор Колдуэлл и учительница мисс Джюстино в сопровождении самой любимой своей ученицы, подростка -зомби Мелани, пытаются пробиться в центральный штаб, путь в который пролегает через заброшенный Лондон и полчища жаждущих новой крови «голодных».

    Если сравнивать « Новую эру» с вышеупомянутым «Поездом в Пусан», творение гораздо менее опытного Ен Сан Хо покажется более новаторским — фильм МакКарти почти не выходит за рамки постапокалиптического зомби -хоррора, однако его достоинств это нисколько не умаляет. При более чем скромном бюджете в четыре миллиона стерлингов Колм умудряется угодить всем и сразу- тут вам и размах, и массовость, и экшн, и полноценный хоррор, позволяющий с лихвой оправдать свой рейтинг в «18+». Однако у МакКарти хватает и опыта, и чувства меры, чтобы не скатиться в бесконечные кровавые побоища — «Новая эра» даёт ещё и предостаточно пищи для ума. Гуманны ли опыты над детьми, даже и инфицированными, пусть и ради спасения всего человечества? Как далеко готов зайти человек ради спасения ближнего? Как не потерять человеческое лицо в мире царящего хаоса? На все эти вопросы отвечает дебютантка в большом кино, нисколько, кстати, не пасующая перед более именитыми напарниками Пэдди Консидайном, Джеммой Артертон и шестикратной номинанткой на «Оскар» Гленн Клоуз (более, чем серьёзный каст для зомби-хоррора), Сенни Нануа, героиня которой проходит путь от маленькой пленницы до полноценного лидера группы, постоянно преподающего взрослым уроки человечности, хотя сама человеком не является, о чём фильм несколько раз жесточайшим образом напоминает.

    Подводя некоторое summary всему вышесказанному, хочется ещё раз подчеркнуть, что «Новую эру» МакКарти вряд ли можно обвинить в оригинальности — ничего нового поклонникам жанра она не скажет. Вместе с тем, пропустить её им будет тоже непростительно — кино это динамичное, грамотно дозирующее экшн, динамику и хоррор, да при этом ещё и умудряющееся поднять несколько важных этических, моральных и психологических вопросов. И если вам по душе подобного рода кино, спешите — фильм МакКарти рискует вам понравиться.

    7 из 10

    12 января 2017 | 12:58

    Не многим проектам удается в последние годы уверенно закрепиться в жанре зомби-муви, и из-за культовой популярности «Ходячих мертвецов» в том числе. Тут даже кличку придумали по тому же принципу, только вместо «ходячих», как это звучит в знаменитом сериале, тут мертвечину называют «голодными».

    Честно ожидал очередного подросткового попкорна, супер способности детишек, потом любовь и все такое. Но к удивлению фильм получился куда серьезнее чем казалось, с полным спектром убийств, пожирания и жестких сцен. И что самое интересное, молодая актриса исполнившая главную роль в фильме очень удачно вписывается в контекст всей истории.

    Неплохую актерскую партию выполняют и уже опытные актеры, с минимумом банальных диалогов и сцен. Даже судьба многих персонажей не выглядит банальной на фоне стереотипных приемов, которыми умело пользуются режиссеры при постановке фильмов на эту тему. Отдельно отмечу саундтрэк «Новой эры Z», очень запоминающаяся работа композитора, без которой фильм не смотрится отдельно.

    В итоге получился добротный такой зомби-муви, ближе к независимому продукту, нежели коммерческой эпопее. Не знаю, предполагает ли история какое-то продолжение, но если таково последует, от просмотра не откажусь.

    7 из 10

    12 января 2017 | 07:26

    За ожидаемой многими премьерой «Инферно», совсем незамеченной прошла другая новинка — отличный зомби-триллер «Новая эра Z», снятого по мотивам романа Майка Кэри «Дары Пандоры».

    После планетарной катастрофы, в результате которой человечество поразил страшный вирус, поставив его на грань исчезновения, оставшиеся люди продолжают бороться за выживание — их последняя надежда — второе поколение зараженных, опасных, но обладающих феноменальным интеллектом. Они — ключ к созданию спасительной вакцины. Их изучают на специальных базах, оберегая от контактов с внешним миром. Но однажды ситуация выходит из-под контроля.

    Несмотря на почтенную историю жанра «Зомби-муви», начало которой, как считается положил Джордж Ромеро в 1968 году, за последние годы едва ли наберется парочка прилично снятых фильмов, способных вновь оживить зрительский интерес к этой исследованной вдоль и поперек теме (последний, пожалуй, «Война Миров Z», к которой наш фильм, кстати, не имеет никакого отношения). Однако «Новая эра» если не производит революцию в жанре, то, по крайней мере, умудряется вдохнуть в него новую жизнь, благодаря свежим идеям, ярким образам и качественной атмосферой. Картина способна удовлетворить как поклонников хоррора (сцены кровавых побоищ и пожираний имеются в необходимом количестве), так и любителей интеллектуального кино. Ведь цель режиссера не убийства, а психологические и моральные грани образа главной героини — с виду обычной девочки, но уже переродившейся в иное существо.

    Очень скромный бюджет в 4 миллиона фунтов стерлингов практически незаметен. Там, где необходим масштаб, фильм его создает, а динамики ровно столько, сколько нужно для полноценного зомби-триллера. Фильм получился и увлекательным, и умным, и где-то даже шокирующим, заставляющим задуматься.

    Ценителям жанра настоятельно рекомендуется.

    7 из 10

    30 октября 2016 | 22:46

    Скажу сразу, что никаких ужасов в классическом ромеровском смысле в фильме нет. Это типичный постапокалипсис с сильным уклоном в философию. В качестве зомби здесь могли выступать заболевшие гриппом — от этого смысл не изменится.

    Фильм какой-то очень европейский. Смешно сказать, но из всех щелей на меня вылезала идея толерантности и либерализма. Оставшиеся живые борются с зомби как-то вяло, быстро сдавая позиции. При этом агрессивные военные и злая учёная должны вызывать у зрителей негативные чувства. То ли дело нежная героиня, которая жалеет несчастных заражённых. Ясен пень, что при таком раскладе шансов к выживанию у здоровых сводятся к нулю. Совершенно логичным видится финал, где жизнь всё расставляет по своим местам, согласно теории Дарвина.

    Некоторые сравнивают этот фильм с «28 дней спустя». На мой взгляд, данная картина попроще, без того нерва и харизмы. Правда, общее качество оставляет приятное впечатление. Сюжет держит, актёры не лажают, виды заброшенных городов впечатляют.

    6 из 10

    6 января 2017 | 19:59

    Живые, ходячие, а теперь и голодные мертвецы — периферия между бытием и забвением, вымиранием и эволюцией в новом детище постапокалиптического жанра. Фильм Колма МакКарти «The Girl with All the Gift», в бездарной отечественной интерпретации стартовавший как «Новая эра Z», повествует о выживании человечества в условиях острой пандемии. В центре сюжета Мелани — девочка, обладающая всеми дарами: от пытливого ума и любящего сердца до смертоносных инстинктов. Наверное, поэтому ее, как и других детей, держат в условиях, больше подходящих для закоренелых преступников. Впрочем, Мелани не унывает. В ее тюрьме есть все, что необходимо для существования. И даже больше! Ведь она может посещать уроки мисс Жустин — самой красивой и доброй женщины, ради которой Мелани могла бы убить. Гипотетически… Но все это уже не имеет значения, когда одно из последних укреплений человечества рушится под натиском толпы зараженных и Мелани с другими уцелевшими оказывается выброшенной на руины цивилизации. Теперь герои картины вынуждены предпринять опасное путешествие в поисках надежды на будущее.

    «Очередной фильм про зомби», коим пытаются представить «The Girl with All the Gift» российские прокатчики, отсылая к совершенно сторонней картине «Война миров Z» — больше социальная драма, чем трэшевый мясной беспредел. В основу сценария ленты лег роман Майка Кэри «Дары Пандоры», где автор по-новому взглянул на истории с большой буквы «Z» и создал оригинальный сюжет о живых мертвецах. По задумке писателя, причиной массового заражения послужил грибок, проникающий в организм человека через биологическую жидкость (кровь или слюну) и использующий тело последнего как среду для дальнейшего развития. В представленный концепт логически монтируется история о детях, рожденных инфицированными родителями и получивших некий иммунитет к паразиту. Их отлавливают, изучают, а потом препарируют, точно лягушек пытаясь создать вакцину. Исполнители страшного эксперимента постоянно напоминают друг другу: «это не дети, они лишь выглядят как дети». Но так ли это? Главный вопрос, который выступает лейтмотивом как книги, так и фильма.

    Человек — самопровозглашенное и единственное в своем роде разумное существо, решающее кому жить, а кому нет — уверен, что подчинил себе природу и способен справиться с любой напастью. Но когда монополии homo sapiens придет конец и на арене возникнет новый совершенный вид, сможет ли человек уступить, признав, что его время ушло? Сможет ли принять нового лидера или будет биться в агонии, точно раненный зверь, всеми силами пытаясь сохранить то, что уже потеряно; реанимировать тех, кто давно мертв? «Великую цивилизацию нельзя завоевать извне, пока она не разрушит себя изнутри» — известный тезис, дающий ответы на риторические вопросы фильма. Если же зайти с другой стороны картина «The Girl with All the Gift» — это своеобразная притча на тему «отцов и детей», где условное старшее поколение всячески довлеет, пресекая любые попытки своих детей вырваться из-под контроля в стремлении к неизведанному. То, что несет ветер перемен, гуляющий в волосах нового поколения — страх их предшественников потерять власть над настоящим. Старое уходит, чтобы дать дорогу новому. Об этом подсознательно догадывается и расчетливая доктор Колдвэлл, и видавший жизнь сержант Паркс, и милосердная мисс Жустин. Знает это и Мелани — девочка, обладающая всеми дарами.

    Однако не всякий зритель сможет столь глубоко осмыслить фильм. Ибо одно дело написать роман и совсем другое сценарий, в чем писатель Майк Кэри и проиграл битву зомби. Картина, снятая «по мотивам» и в начале успешно следовавшая по страницам книги, вдруг скатывается до примитивного пересказа основной мысли. В ленте «The Girl with All the Gift» отсутствуют практически все мало-мальски динамичные сцены романа. Виной тому, вероятно, малобюджетность картины, которая все же не оправдывает атрофию действия на экране. В итоге тот, кто с первоисточником не знаком, за два часа кататонических хождений по мукам просто заскучает. «Счастливчики» же, что роман читали, всю вторую половину фильма проведут за подсчетом недостающих сцен. Дефицит физической «движухи» могла компенсировать хорошая актерская игра и психологический накал страстей, однако и здесь без пустот и провалов не обошлось. Сценарий ужасающе провисал на раскрытии характеров персонажей. Герои выглядели шаблонно, а из-за отсутствия дополнительной информации поступки их порой казались беспричинными и странными. Скажем, почему рядовой Галахер, потеряв всякую бдительность, погрузился с головой в чтение порно-журналов? Или мисс Жустин, что вдруг огорошивает Паркса вопросом, убивал ли тот детей, а потом отводит глаза в сторону и называет себя «ужасным человеком». Без контекста литературного оригинала все эти сцены выглядят как неоправданное увеличение хронометража. Последней каплей дегтя становится финал, эпично «слитый» авторами фильма: из внушительного ящика Пандоры грубо стесанный до размеров спичечного коробка.

    Но не одними недостатками жива картина Колма МакКарти. Что режиссеру действительно удалось воплотить на экране, так это атмосферу постапокалипсиса. Зеленеющие леса, цветущие поля и шикарные виды мертвого мегаполиса, увитого зеленым мхом и лианами грибка-паразита. Его улицы, как в былые времена многолюдны, но неестественно молчаливы. Люди-зомби стоят точно вросшие в землю деревья, покачиваясь на ветру и ожидая, когда терпкий запах пота заплутавших путников снова пробудит неутолимый голод. Особого внимания заслуживает операторская работа и звукомонтаж — те элементы, благодаря которым в фильме чувствовался неповторимый привкус безнадежной, но светлой грусти. Игра с резкостью и крупными планами делала окружающий мир то близоруким, то раздражающе детальным и ярким, помогая прочувствовать состояние главных героев. Идеально вписался в сюжет и саундтрек — с резкими протяжными нотами, неустойчивыми аккордами и давящим на психику гулом голосов — вибрирующий точно натянутый нерв. Мнимое затишье перед бурей, сулящей одним страдания, другим надежду и шанс произнести еще хоть раз: «Доброе утро…».

    16 октября 2016 | 02:35

    Честно говоря, уже давно ничего не жду от зомби-муви. Давно они превратились в штампованные истории, цитируя Харламова из КВН, можно сказать: «там тоже самое, только буквы другие». Масла в огонь моего неверия во что-то эдакое подлили переводчики, которые вставили в название намек на сколько-нибудь успешное кино про зомби последних лет. Ну вот как можно перевести «Девушка со всеми дарами» как «Новая эра Z»?

    Только что с кинотеатра, фильм понравился. Умелая игра на контрастах, неторопливое повествование, неплохая актерская игра.

    Также в финале и в ходе диалогов подняты некоторые интересные вопросы, которые здорово развивают идеи философской книги «Я легенда». (с экранизацией с Уилом Смитом там общего имена и название.)

    Заунывный саундтрек подчеркивает нарастающую безысходность, это можно выделить в отдельный плюс для картины — атмосфера гнетущей безысходности не клишировано наскакивает, а вкрадчиво вползает в фильм. Мало «БУ» кадров.

    Из минусов можно отметить не сильно проработанных персонажей, из которых почти никого не раскрыли, все их драмы либо притянуты за уши в последний момент, либо и вовсе не вызывает хоть капельку сопереживания.

    Не особо располагает к себе главная героиня, а некоторых особо впечатлительных личностей так и вовсе отвращает, но по сути это единственный персонаж, что меняется, раскрывается, изменяется.

    Умелая постановка, что вобрала в себя пожалуй все лучшее про зомби последних лет, чувствуется влияние и книг, и фильмов, и игр, поэтому каждый кадр кажется немного знакомым. Рекомендую к просмотру, хороший фильм. Пожалуй, из не комедийных картин про зомби ничего лучше не вспомню.

    9 из 10

    26 ноября 2016 | 02:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>