всё о любом фильме:

Безумный Макс

Mad Max
год
страна
слоган«The Film That Started It All»
режиссерДжордж Миллер
сценарийДжордж Миллер, Джеймс МакКосленд, Байрон Кеннеди
продюсерБайрон Кеннеди, Билл Миллер
операторДэвид Эггби
композиторБрайан Мэй
художникДжон Доудинг, Клер Гриффин
монтажКлифф Хэйес, Тони Патерсон
жанр фантастика, боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  3.25 млн,    Германия (ФРГ)  3.24 млн,    Франция  2.55 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время93 мин. / 01:33
В недалёком будущем, после крупной катастрофы, поразившей нашу урбанистическую цивилизацию, вся жизнь сосредоточилась вдоль бесчисленных магистралей. Дорога стала способом существования. И дала многим возможность проявлять свои самые жестокие инстинкты. Банда байкеров на мощных мотоциклах, желая рассчитаться за своего убитого товарища, преследует молодого полицейского Макса. Жертвой их мести становится лучший друг Макса, и та же участь грозит самому Максу и его семье…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
41 + 2 = 43
7.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Мотоцикл с коляской и со стеклянным колпаком-сферой, который останавливал Гус — трицикл с двигателем Honda CB750.
    • Так как он был достаточно неизвестен на момент выхода фильма, в различных роликах картины практически не было Мэла Гибсона, а всё внимание уделялось автомобильным погоням и авариям.
    • Несколько фраз, которые Ночной Ездок говорит по радио, повторяют текст песни «Rocker» группы «AC/DC».
    • Мэл Гибсон специально не проходил пробы для фильма. Он пошел на пробы за компанию со своим другом. Так как в предыдущую ночь он подрался в баре, его лицо было в синяках и невероятно распухло. Мэлу сказали, что он может вернуться через три недели для проб на роли всевозможных фриков, присутствующих в фильме. Он пришел через три недели, его никто не узнал, но зато ему предложили пройти пробы на главную роль в фильме.
    • Машина Макса — «Ford XB Falcon Coupe». Данная модель продавалась в Австралии с декабря 1973 по август 1976.
    • Только две оригинальные модели «Перехватчика» были использованы в трилогии о Безумном Максе. Машина, использовавшаяся в первом фильме, была модифицирована для съёмок второго фильма (все планы внутри машины и внешние крупные планы автомобиля). После окончания съёмок второй части эта машина была куплена и восстановлена Бобом Форсенко. В настоящий момент она находится в «Cars of the Stars Motor Museum» в Англии. Второй автомобиль был использован только для сцен автомобильных погонь во втором фильме. Как и в фильме, автомобиль был разбит вдребезги. Автомобиль, который находится в «Planet Hollywood», является точной копией и никогда не был использован ни в одном из фильмов.
    • Машина Ночного Ездока в начале фильма — «HQ Holden Monaro», продававшаяся в Австралии в начале 1970-х в различных комплектациях. Полицейские машины в фильме — седан-версии «XB».
    • Мотоцикл Гуса — «1977 Kawasaki KZ 1000».
    • Несколько машин, использованные в качестве полицейских автомобилей, были перекрашены для съёмок в других сценах.
    • Микроавтобус, который разбивают в начале фильма, принадлежал Джорджу Миллеру.
    • Примерно 20% запланированных автомобильных погонь так и не были сняты из-за отсутствия денежных средств.
    • Личный полицейский номер Макса — 4073, Джима Гуса — 2241, Чарли — 3840 или 3842.
    • Из-за ограниченного бюджета, в фильме были использованы списанные полицейские машины. Только Мэл Гибсон носил одежду из настоящей кожи. Все остальные полицейские носили одежду из винилопласта.
    • «Безумный Макс» стал первым австралийским фильмом, снятым в широкоформатном анаморфном формате.
    • Начиная с сентября 2010 года, в пустыне Мохаве на юге штата Калифорния, проводится 3-дневный фестиваль на тематику «Безумного Макса» Wasteland Weekend. Все участники фестиваля должны быть одеты в постапокалиптические костюмы в стиле «Безумного Макса», также на фестивале воссоздана обстановка из всех серий фильма.
    • Жёлтый «Перехватчик» Макса присутствует в игре Carmageddon TDR 2000 и носит название «Шериф» или, в другом переводе, «Давитель», в одной из локаций выступающий в качестве автомобиля полиции. В игре появляется и «Специальный преследователь», под именем «SXE Чёрный Люк».
    • Банда байкеров целиком посажена на мотоциклы Kawasaki KZ-1000 и Honda CB750/CB900, они были предоставлены для съемок бесплатно.
    • Машина, которую банда раскурочила топорами — Chevy Impala «57, машина была в очень плохом состоянии, только разукрашена. Трубы над двигателем были декоративными.
    • Промелькнувшая в фильме машина Фифи (босса Макса) — Buick Riviera 1974 или 1976.
    • Развалюха, на которой Гус вез свой мотоцикл после аварии — EJ Holden.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Клип группы Puretone «Addicted to Bass» обыгрывает начальную сцену погони из фильма, но на этот раз беглецам удаётся уйти.
    • еще 18 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Первая лента 34-летнего австралийского режиссёра Джорджа Миллера стала настоящей сенсацией во всём мире. Она была буквально даром продана американцам для мирового кинопроката и в результате принесла гигантские доходы в размере ста миллионов долларов! Таким образом, ничтожный бюджет (всего лишь $350 тысяч) был превзойдён почти в 286 раз! И благодаря этому «Безумный Макс» даже был включён в 1998 году в Книгу рекордов Гиннесса как самый прибыльный фильм на свете. А его постановщик нашёл верный путь для воплощения своих художественных пристрастий, избрав жанр фантастического боевика, проникнутого идеями подчас мрачноватых антиутопий, которые оказались столь распространёнными в искусстве ХХ века. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1958 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Знаете, это может показаться странным, но я считаю, что первая часть про Безумного Макса, которая всё породила и с которой всё началось — самая худшая и тупая из всего Макса.

    Главная проблема — это их постапокалиптический мир, в котором они живут. А это важно, так как весь сюжет Макса построен на выживание в постапокалипсисе. Просто, что это за постапокалиптический мир с зеленью, чистым воздухом, в доме Макса есть фрукты и вода, его семья живёт себе припеваючи и ни в чём не нуждается. Есть полиция, которая подчиняется центральной диспетчерской, а её сотрудникам дают больничные и отпуска. Кто-нибудь, скажите, это, по-вашему нормальный постапокалиптический мир в фильме который многие считают шедевром (непонятно в чём). Просто я думал, что постапокалипсис это какая-нибудь радиоактивная пустыня, голод, бандиты и мародеры, люди живут отдельными общинами или колониями и ведут борьбу за существование. Вспомните фильмы «Почтальон», «Водный мир», «Обитель зла 3», «Терминатор: Да придёт спаситель», где действительно показан мир после глобальной катастрофы, со всем вышеперечисленным.

    В остальном же фильм неплох. Сюжет конечно ни такой масштабный как в последующих частях, но всё равно годный. Погони, перестрелки, экшн не так конечно впечатляет по сегодняшним меркам, даже немного скучным выглядит, но всё равно сделано хорошо. Спасибо Джорджу Миллеру, что открыл для меня по-новому Мэла Гибсона. Просто до этого с его участием смотрел только его убогие творения: «Страсти Христовы», «Храброе сердце», «Патриот» настолько плохие фильмы, что Гибсона после них я ненавидел, а после Безумного Макса я его прям зауважал. Ещё одна деталь, которая мне понравилась это наша озвучка и то, как размеренный голос Александра Новикова идеально подошёл к герою М. Гибсона.

    Вывод: Мне нравятся последующие части Безумного Макса, потому что в них помимо экшена (а в третьей части ещё и драмы) действительно показан настоящий постапокалипсис с пустыней и колониями выживших. А вот первая часть она самая слабая, противоречит своему же сюжету и, кстати, порождает сюжетную дыру: почему в первой части показана процветающая часть Австралии с зеленью, фруктами и полицейскими, а в последующих одна пустыня и банды, почему в других частях этого мира нет какой никакой цивилизации.

    5 из 10

    20 июля 2016 | 20:30

    Картина «Безумный Макс» стала дебютом для австралийского режиссера Джорджа Миллера и практическим дебютом для его соотечественника актера Мэла Гибсона. Сюжет фильма отсылает зрителя в недалекое будущее, где основные действия разворачиваются между бандой байкеров и копом Максом Рокатанским по прозвищу «Безумный».

    Картина имела оглушительный для своего времени и бюджета успех в коммерческом плане и неплохие отзывы зрителей. Стиль постановки начинающего режиссера явно пришелся им по вкусу, а сюжет не оставил равнодушным.

    Однако, на мой взгляд, картина по большей части кроме рекорда «самый прибыльный фильм в мире» мало что имеет по-настоящему ценного. Кинокартине определен жанр боевика и триллера, который сочетается с фантастикой — элемент, которого в фильме не так уж много и на котором внимание практически не акцентируется. Поэтому не слишком логично выделять эту картину в категории лучших фантастических.

    К тому же сюжет, хоть и интересен как сам по себе, так и манерой реализации его на экране, не блещет экшном и активностью в повествовании. Непреодолимо так же чувство нехватки какой-то составляющей, которая бы поддерживала на протяжении всего просмотра интерес. Поэтому даже при всем желании проникнуться восхищением к этому фильму, он остается в категории перехваленных.

    5 из 10

    19 января 2010 | 23:21

    Что мы знаем о мире, в котором живет Безумный Макс? В нём случился неизбежный апокалипсис. Земля превратилась в выжженную пустыню. Выжила лишь небольшая часть населения. А те, кто выжил, деградировали в немыслимых масштабах. В новом мире нет места состраданию, жалости, любви, сочувствию и вере в лучшее будущее. В нем царят суровые и жестокие законы. Горстки выживших колесят по бескрайним просторам на особо тюнингованных автомобилях. Но всё это относится ко второй и третьей частям трилогии…

    В первом фильме мир еще не погрузился в хаос, а существовал в пре-апокалипсическом состоянии. Хотя перед нами недалекое будущее, мир Джорджа Миллера более или менее похож на наш: на заднем фоне высятся привычные мегаполисы, люди живут обычной жизнью. Но катастрофа уже близко. Что-то где-то уже пошло не так. По пустынным дорогам колесят банды байкеров, не щадящие никого на своем пути. Немногочисленные силы полиции, одетые в кожаные костюмы, пытаются всеми силами противостоять выходящей из-под контроля ситуации.

    Джордж Миллер создавал «Макса» во времена нефтяного кризиса, поэтому он показал свое мрачное видение ближайшего будущего, где из-за отсутствия нефти, как главного фактора развития и прогресса, наш мир скатится в средневековье, а его жители непременно деградируют. Стесненный в средствах, Миллер выжил максимум из мизерного бюджета, для того чтобы сделать запоминающееся кино. Его фильм низкобюджетен, но не выглядит дешевым зрелищем. Простейший сюжет сочетает в себе вестерн и полицейский экшн, но эти два, казалось бы, несовместимых жанра, прекрасно существуют на экране. Главный герой является своеобразной смесью Грязного Гарри и Человека без имени, но ни в коем случае не пародирует данные образы, а развивает их в своем собственном направлении.

    Многочисленные фрики, окружающие главного злодея, являют собой общеизвестные штампы о всевозможных психах, но при этом каждому из них достаточно появиться на экране всего лишь на пару секунд, для того чтобы надолго отпечататься в памяти зрителя. Всякий хлам, служивший декорациями; кожаные костюмы; забавно тюнингованные автомобили; бесконечные зрелищные автомобильные погони в совокупности с умелой операторской работой и лихим монтажом внесли свой вклад в создание особой атмосферы альтернативного темного будущего нашей планеты.

    Вердикт: появившийся через два года сиквел вышел гораздо масштабнее, динамичнее и увлекательней оригинала, но первый фильм достоин просмотра, хотя бы ради того чтобы иметь представление, с чего началась история одного из главных героев пост-апокалипсического мира.

    23 ноября 2007 | 10:59

    Австралия подарила нам много замечательных кинематографистов, достойных уважения. Среди них далеко не на последнем месте находится режиссер и сценарист Джордж Миллер, снимающий проекты не так часто, как хотелось бы, зато каждое его творения становится классикой жанра. Свой творческий путь Миллер начал в 70-х годах, как и водится, с короткометражных фильмов, позволивших ему обратить на себя внимание местных студий и добиться хоть и скромного, но все же финансирования, а не довольствоваться крохами, собранными самолично у друзей и родственников. Как следует испытав силы в рамках скромных, непродолжительных картин, Миллер подготовил сценарий к ленте под названием «Безумный Макс», которая впоследствии превратится в объект обожания зрителей со всего мира и обратит внимание голливудских продюсеров на австралийский континент, который помимо дивной природы может похвастаться и подлинными талантами. На главную роль в перспективном проекте Миллер пригласил начинающего актера Мэла Гибсона, делающего первые шаги в профессии, принимая участие в съемках различных телевизионных проектов на вторых ролях. Драматический талант Гибсона был несомненным, однако ему требовался сильный толчок, дабы как следует проявить все свои способности. Так как особого выбора у Гибсона не было, ведь Австралия, это не Голливуд со всеми его безграничными возможностями, актер согласился на авантюру, толком не понимая во что ввязывается. Сценарий ленты на страницах бумаги казался чем-то неудобоваримым. Джордж Миллер хотел объединить в рамках своего фильма фантастику, боевик и драму. И это при том, что в его руках оказался совсем уж скромный бюджет, на который просто невозможно возвести внушающие декорации и нанять специалистов для создания качественных спецэффектов. Но Миллер знал, что делает и судьбу его проекта можно смело приравнять к непростой судьбе «Звездных войн» Джорджа Лукаса, вышедших двумя годами ранее. «Безумный Макс» на деле оказался шедевром, возродившим из пепла и перелицовывающим на свой манер весь жанр пост-апокалипсиса, доказывая, что в умелых руках талантливого режиссера любые, даже наиболее сумасшедшие идеи могут стать прорывом, чьи отголоски слышатся до сих пор, даже и не думая замолкать.

    Итак, сюжет переносит нас в недалекое будущее, необозначенное какой-то конкретной датой. На бескрайних пустошах Австралии разворачивается противостояние между отрядом бесстрашных полицейских и многочисленными бандами гонщиков, считающих себя истинными хозяевами континента. Сама же история, показанная в фильме, начинается с неудержимой погони за Ночным ездоком (Винсент Джил), опасным бандитом, способным в два счета обыграть любого защитника порядка и отправить его на тот свет. Только вот Ездок не ожидал, что в охоту за его душу ввяжется никто иной, как Макс Рокатански (Гибсон), лучший гонщик полицейского отряда, для которого слова проигрыш не существует. Вполне понятно, что герой без особых проблем справился со злодеем, но на этом повествование даже и не думает останавливаться, потому что давние друзья Ночного ездока, криминальная группировка байкеров собирается отомстить за его гибель, раз и навсегда избавив дорожные войны от вмешательства Рокатански. Кроме того, злодеи имеют далеко не самые радужные планы на семью главного героя. Ну а для начала лидер байкеров, Тойкаттлер (Хью Кияс-Берн), отправляет на тот свет напарника Рокатански, тем самым давая старт личной вендетте между собой и Максом, понемногу превращающимся в Безумного гончего Смерти…

    Не рассчитывайте, что Джордж Миллер представит будущее в своей картине, как некий футуристический мир, наполненный замысловатой техникой, огромными небоскребами и прочими обязательными атрибутами фантастического кино. Наоборот, режиссер показал, что всегда есть вариант в котором человеческая цивилизация рано или поздно зайдет в стадию застоя и останется на долгие годы в статичном состоянии. Честно сказать, Австралия будущего глазами Миллера не представляет из себя райский уголок. Да, ее все также обрамляют безбрежные океанические воды, да и природа не претерпела катастрофических изменений, но по всему видно, что цивилизация находится в загнивающем положении, и только такие люди, как Макс и его коллеги изо всех сил стараются поддерживаться спокойствие и порядок на вверенных им территориях. Периодически Джордж Миллер открывает нашему взору пейзажи огромных мегаполисов издалека, дабы мы убедились, что жизнь в них изменилась навсегда. Люди не гонятся за идеальной стерильностью своих домов и не стремятся во что бы то ни стало завладеть модными технологичными гаджетами. Постепенно сама суть существования на планете сводится к тому, чтобы выжить, при этом уничтожая соперников. В открытую Миллер нам об этом не говорит, хотя догадаться о всем, что происходит вокруг несложно. И тем интересней самолично открывать для себя особенности этого мира, ведь нам не преподносят на блюдечке все эти детали. Представленное на экране действие говорит само за себя без дотошных разъяснений. Режиссер разговаривает с нами при помощи визуального ряда, головокружительных погонь и многозначительных взглядов своих героев. Сам по себе сюжет прост, как прямая линия. А благодаря постановочному таланту Миллера он наполняется множеством особенностей, благодаря которых «Безумный Макс» до сих пор на устах у всех почитателей пост-апокалиптического жанра.

    Не меньшее уважение нежели Джордж Миллер заслуживает исполнитель главной роли, Мэл Гибсон. Его герой, Макс Рокатански, проходит довольно продолжительный путь развития от жизнелюбивого, любящего мужа и отца, а также лучшего полицейского округа к хладнокровному, жестокому, но тем не менее справедливому карателю, для которого больше нет никаких преград, ведь именно его законы отныне будут главенствовать на дорогах. Иногда нужно отбросить все сомнения и вершить правосудие так, как считаешь нужным, потому что общественный порядок не всегда способен оградить граждан от беды. В мире будущего такие люди, как Безумный Макс способны изменить хоть что-то и для достижения цели все средства хороши. Жаль только, что на столь кардинальные изменения в характере героя бросила личная трагедия, избежать которую было невозможно из-за нерушимых законов жанра. Если бы Макс не лишился близких ему людей, ему никогда бы не довелось стать героем, которым восхищаются миллионы. Что в прошлом, что в настоящем, что в будущем доблестные рыцари просто обязаны что-то потерять. Рокатански потерял смысл жизни и одновременно с этим обрел новый. Это, конечно, далеко не весело, но все же великолепно. С кинематографической точки зрения, конечно.

    Однако не одними пейзажами и героями знаменит «Безумный Макс». Джордж Миллер при удручающе скромном бюджете умудрился поставить множество заводных, динамичных погонь, техника создания которых впоследствии вошла в специализированные учебники. Можно только восхищаться, как на то время безвестный австралийский постановщик без проблем обошел своих именитых голливудских коллег и показал, как нужно делать жесткий, бескомпромиссный экшен, при этом налегая на зрелищность. «Безумный Макс» может и не самое замысловатое кино, но оно запоминается надолго. Джордж Миллер создал яркое кино, для которого лоск не самое главное.

    7 из 10

    20 мая 2015 | 10:47

    У меня было впечатление, что этот фильм — классика. И только после его просмотра я понял, что этот фильм — классика дизельпанка, что бы это ни значило.

    Мне было скучно смотреть этот фильм. Какая-то совершенно непонятная и лоскутная пост-апокалиптика. Непонятная, потому что фильм не дает даже намека на то, что было причиной такой пост-апокалиптической картины. И лоскутная, потому что с одной стороны — полуразрушенное здание правосудия и куча ржавых машин, а с другой стороны — состояние дорог, пляжей и загородных ферм — дай Бог моей не пост-апокалиптической стране (я живу в Украине) такие дороги, пляжи и фермы. И сюжет… не то что бы совершенно неинтересен, но и оригинальностью не блещет.

    Что хорошо получилось в этом фильме — образы, которые полны символизма. Образ свободы, быстро мчащейся на мотоцикле по пустынной дороги. Образ проповедующего и заманивающего зла. Образ полного счастья, каким оно только может быть. И образ полного несчастья. Все это есть в фильме. И только после переосмысливания этих образов я понял, что фильм вовсе не скучный.

    Рекомендую фильм к просмотру. О классике, даже если это классика дизельпанка, надо составлять свое личное мнение.

    29 апреля 2012 | 14:56

    Франшиза «Безумный Макс» является, наверное, чуть ли не самой лучшей в жанре постапокалиптического и дизельпанкового боевика. Основную славу принес второй фильм этой серии «Безумный Макс 2: Воин дороги», а вышедший в 2015 году интерквел «Безумный Макс: Дорога ярости» возродил её. Но в этой рецензии я хочу показать, что из себя представляет самый первый фильм. Этот фильм является очень важной части серии и оказал такое значительное влияние на нее, без которого она не смогла бы стать столь популярной.

    Но прежде чем начать говорить о ее влиянии, хочу немного покритиковать фильм. В первую очередь, он не похож на следующие части фильма. В нем еще не чувствуется той самой атмосферы постапокалипсиса и из-за этого чувствуешь себя не в своей тарелке. Так, по крайней мере, чувствовал себя я, когда впервые увидел первый фильм. И мне стало легче лишь после ознакомлении с историей этого фильма.

    Ведь в 1978 году, когда начались съемки этого фильма, Джордж Миллер и Мел Гибсон были еще никому неизвестны. У Миллера был лишь мечта и небольшой бюджет для съемок фильма. Именно поэтому в этом фильме полной анархии и хаоса еще нет. Поэтому в этом фильме еще остались силовые структуры, которые худо-бедно пытаются поддержать порядок. Поэтому в мире этого фильма остались уголки в которых люди могли чувствовать себя в безопасности и могли жить, а не выживать. Поэтому он такой непривычный.

    Но несмотря на кажущуюся сырость этого фильма, отрицать великое значение этого фильма бессмысленно. Ведь именно он определил дальнейшее направление серии. Омерзительные бандиты, в которых нет ничего положительного и которым желаешь скорой и мучительной смерти, безумные скоростные погони и великолепные автомобильные аварии, которые даже в 2015 году будут создаваться без использования компьютерной графики.

    Но самым важным, что удалось создать в этом фильме, так это главного героя. Макс Рокатански здесь совсем другой человек, не похожий на того, кого мы видели в сиквелах. Это в первую очередь добрый, жизнерадостный и открытый человек. И это раскрывается на протяжении всего фильма, словно фильм пытается как можно крепче укрепить в сознании именно такой образ. И поэтому гибель семьи Макса происходит лишь под конец фильма. И тогда перед нами предстанет совершенно другой Макс. Да и будет ли это он? В этом человеке вместе с любимой семьей умрет и все хорошее что в нем было. Останется лишь слепая ярость, которая будет направлена на уничтожение тех мерзавцев-байкеров которые это сделали. А затем не останется ничего. Макс станет пустой оболочкой. Без чувств, без веры и надежды на то, что его жизнь может наладится. Таким образом Мэл Гибсон сумел воплотить образ великолепного персонажа и ему это удалось еще два раза в великолепной второй части и не столь хорошей третьей части.

    В итоге, я хочу сказать, что фильм необходим с ознакомлением. Да, он получился сыроватым. Да, сюжет второй части построен так, что ознакомление с этим фильмом не обязательно. Но этот фильм является полуторачасовым прологом без которого невозможно составить правильное мнение об образе Макса Рокатански и, соответственно, получить меньше удовольствия от просмотра дальнейших фильмов из франшизы «Безумный Макс».

    20 июня 2016 | 12:52

    Диск с фильмом оказался в моей видеоколлекции уже очень давно, но только сейчас, уже посмотрев его в сознательном возрасте, я могу написать на него рецензию.

    Этот фильм для меня один из самых особенных, потому что из всех картин, что я смотрел (а таких очень много) этот меня зацепил, прежде всего, отличной актёрской игрой Мэла Гибсона. Ему веришь не только на протяжении всего фильма, но и особенно тогда, когда происходит трагедия в жизни его героя. Благодаря игре актёра фильм очень силён в драматическом плане (в общем-то и остальные актёры в плане игры не подкачали, но они особо и не выделяются).

    Сюжет, хотя и не раз уже виденный, всё равно очень важен, так как в первом фильме трилогии мы видим становление героя, понимаем, из-за чего он стал Безумным.

    Вообще, как мне кажется, все три фильма можно рассматривать как одну историю, снятую по частям, где все три части неразрывно связаны судьбой главного героя.

    Действие на дорогах, учитывая то время и средства, на которые фильм снят, выглядит вполне неплохо. Единственное, как мне кажется, можно было больше времени уделить мести Макса, сделать его одиссею мести более напряжённой.\

    В итоге, «Безумный Макс» — это хорошее кино, знакомящее нас с культовым постапокалиптическим героем и открывающее достаточно интересную историю, растянувшуюся на трилогию.

    7 из 10

    11 апреля 2014 | 16:11

    1979 год. Мелу Гибсону — 26 лет. Что и говорить, судит об этом фильме по прошествии 30 лет довольно сложно. Ведь тогда, в те годы, дешевые спецэффекты с оторванной рукой, обугленным телом, считались очень классными. Теперь без улыбки на это не взглянешь. Но улыбки не злой, а скорее такой настольгической.

    Кстати, только благодаря сайту www.kinopoisk.ru узнал о том, что по сценарию действие фильма происходит после глобальной катастрофы. В самом фильме об этом, кажется, и слова не сказано. Хотя не уверен, ибо смотрел в пиратском переводе.

    В общем и целом, смотреть советую. Отдохнуть за неким «авто-боевиком», посмотреть на молодого Гибсона, играющего роль озлобленного на весь мир полицейского, потерявшего лучшего друга и ребенка, и желающего только одного отомстить.

    Оценка:7/10

    14 декабря 2009 | 21:59

    Наверное было бы кощунством, уважая господина Гибсона и предвосхищая премьеру ремейка «Безумного Макса» не просмотреть то, с чего все начиналось: и карьера Гибсона и, собственно, сам «Безумный Макс». Оригинальный «Макс» о котором столько судачили мои одногруппники не где-нибудь, а в самом детском саду, вещь и в правду стоящая. Не верите? Убедитесь сами!

    Этот фильм не что иное как дорожный триллер. Всему что движется и катится здесь уделено особое внимание, вплоть до мелочей. Панели приборов, моторы, колеса, кнопки, рычаги управления, глушители — далеко не один раз будет обращено внимание на подобные важные для автомобилиста примочки. Именно благодаря дороге и именно на ней будет вершится правосудие и твориться зло. А победит именно тот, кто и является королем пустынной австралийской бесконечной трассы…

    Недалекое будущее. Не настолько сильно отличающееся от теперешнего настоящего, но тем не менее. Центральное внимание уделено отряду полицейских, специализирующихся на раскрытии преступлений на и вдоль дорог. Безусловно, здесь есть и свой герой — Макс. Есть и своя нечисть — банда отъявленных отморозков, не имеющих за своими плечами ничего святого. Бесчинства их поражают своим размахом и мерзостью. Интересен тот факт, что, видимо, слово будущее в этом фильме уместно дабы показать пришедшую к своему логическому итогу вседозволенность и анархию, которая процветает и набирает обороты и сейчас. И к чему вся эта вседозволенность и законность приводит, когда виновных отморозков даже усадить за решетку не представляется возможным.

    Гибсона сложно как-то оценивать. Учитывая его молодость, разглядеть в нем того самого плейбоя Гибсона довольно сложно. Но однозначно можно подтвердить одно — Мэл старается. Запомнилась экранная супруга Мэла — очень милая девушка, благодаря несомненной любви на экране которой так трудно было расставаться с ней. Харизматичен шеф Макса, как и его лучший друг. Банда байкеров из себя оплот зла не представляла, но творила вещи обескураживающие.

    Семидесятые дают о себе знать… Начиная с электронной музыки, часто употребляемой в старых фильмах ужасов и вплоть до монтажа. Что-то бросается отрывисто, что-то растягивается. После первых минут 30 сложно понять что же это за жанр. То ли дорожный скоростной боевик, то ли ошеломляющий триллер, то ли романтика… Наверное, в этом и прелесть фильма, включившего в себя несколько разношерстных особенностей, и его уникальность. О монтаже вспомнил еще раз, когда резко оборвалась концовка фильма. Насколько помню не все негодяи были устранены, а на экране замаячили буквы на черном фоне…

    Триллер классный, держит, затягивает, интригует. Актерам также плюс. Экранная дорога всегда была интересным магнитом. Для любителей подобного жанра порекомендую «Аварию» с Куртом Расселом. Что касается Макса, то смотреть и смаковать… Он того заслуживает!

    8 из 10

    2 января 2015 | 18:13

    Фантастический боевик, повествующий о том, как в недалёком будущем, дорожная полиция, противостоит дорожным бандам, и просто сумасшедшим водителям, на опасных дорогах Австралии будущего.

    Один из самых крутых дорожных полицейских, Макс Рокатански, перевыполняет план, он каждый день больше всех своих коллег, останавливает дорожных преступников, лихо управляя своим футуристическим полицейским автомобилем, он работает также в самых опасных секторах, которые закрыты для простых водителей, здесь постоянно происходят схватки между дорожными полицейскими и бандитами. И вот в один из очередных рабочих дней, полиция гонится за сбежавшим из тюрьмы, участником банды жестоких байкеров, несколько полицейских в итоге попадают в аварию, но Максу как всегда удалось отличится, он остановил бандита, машина злодея разбилась на сверх опасной дороге и он погиб, Макс одержал очередную победу. Но банда байкеров решает отомстить полиции, они начинают охоту на полицейских. В тоже время, Макс начинает понимать что эта работа начинает ему слишком сильно нравится, он начинает боятся, что станет как эти безумцы на дорогах, только с бронзовым значком полицейского, на груди.

    Очень интересно воссоздана атмосфера безумия в фильме, безумия будущего, она как бы подчёркивает то, до чего скоро может докатится мир. Неадекватно ведут себя эпизодические персонажи, не только преступники, но и добрые люди, много душевно больных и людей с дефектом речи, как например механик в полицейском гараже, всё это несёт за собой определённый смысл. Так же в фильме часто произносится фраза «люди больше не верят в героев». Полицейские все доблестные, но даже они с самого начала фильма, показаны либо как терпящие поражения, либо как безумцы которым нравится гонятся за бандитами, например персонаж второго плана, полицейский Руп, ему нравится быть таким, и он не пытается противится этому, в отличие от Макса.

    Режиссура потрясающая, она во многом новаторская, учитывая то, что фильм выпущен в 1979 году. Я не знаю ни одного фильма, выпущенного раньше, в котором так здорового была воссоздана атмосфера безумия, а так же настолько ярко показаны психи. Бешеная скорость в сочетании с насилием, глаза вылезают из орбит перед лобовым столкновением, омерзительный крик бандитов, всё это оставит у вас огромное впечатления после просмотра. Слабонервным не смотреть.

    Очень порадовала операторская работа Дэвида Эгби. Помимо прочего, впечатляет красивые виды природы Австралии, побережье, горы, леса. Всё это немного даёт передохнуть зрителю, от жестокости и безумия.

    Музыка Брайана Мэя, выше всех похвал. Сразу хочу пояснить, это не участник группы «Куин», просто у него такие же имя и фамилия. Симфоническая музыка, она крайне чётко подчёркивает настроение фильма, подчёркивает ужас происходящего, а в романтических сценах Макса и его жены с ребёнком, звучат добрые переливающиеся мелодии, мелодии доброго сердца и любви. Гениальная, на тот момент ни на что не похожая музыка. Симфоническая музыка, конечно была, но такой ещё не было.

    Актёрский состав идеальный. Исполнитель главной роли Мел Гибсон, тогда совсем ещё молодой, бесспорно один из самых талантливых актёров, в его исполнении герой предельно убедительный и яркий, в этой роли невозможно представить другого актёра, он проживает эту роль на экране со всеми эмоциями. В дальнейшем Мел благодаря этой роли, получит роль в «Смертельном оружие». Актёры ролей второго плана, тоже очень впечатляют своей игрой, особенно исполнители ролей злодеев, они играют в эксцентричной манере, очень ярко и убедительно.

    Один из лучших фильмов, за всю историю кинематографа. Рекомендую всем любителям фантастических боевиков.

    Первая и лучшая картина, режиссёра Джорджа Миллера. Который также создал такие шедевры как «Иствикские ведьмы» и «Масло Лоренцо», а также семейную картину «Бэйб».

    10 из 10

    6 октября 2013 | 13:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>