всё о любом фильме:

Безумный Макс

Mad Max
год
страна
слоган«The Film That Started It All»
режиссерДжордж Миллер
сценарийДжордж Миллер, Джеймс МакКосленд, Байрон Кеннеди
продюсерБайрон Кеннеди, Билл Миллер
операторДэвид Эггби
композиторБрайан Мэй
художникДжон Доудинг, Клер Гриффин
монтажКлифф Хэйес, Тони Патерсон
жанр фантастика, боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  3.25 млн,    Германия (ФРГ)  3.24 млн,    Франция  2.55 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время93 мин. / 01:33
В недалёком будущем, после крупной катастрофы, поразившей нашу урбанистическую цивилизацию, вся жизнь сосредоточилась вдоль бесчисленных магистралей. Дорога стала способом существования. И дала многим возможность проявлять свои самые жестокие инстинкты. Банда байкеров на мощных мотоциклах, желая рассчитаться за своего убитого товарища, преследует молодого полицейского Макса. Жертвой их мести становится лучший друг Макса, и та же участь грозит самому Максу и его семье…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
41 + 2 = 43
7.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Так как он был достаточно неизвестен на момент выхода фильма, в различных роликах картины практически не было Мэла Гибсона, а всё внимание уделялось автомобильным погоням и авариям.
    • Несколько фраз, которые Ночной Ездок говорит по радио, повторяют текст песни «Rocker» группы «AC/DC».
    • Мотоцикл Гуса — «1977 Kawasaki KZ 1000».
    • Мэл Гибсон специально не проходил пробы для фильма. Он пошел на пробы за компанию со своим другом. Так как в предыдущую ночь он подрался в баре, его лицо было в синяках и невероятно распухло. Мэлу сказали, что он может вернуться через три недели для проб на роли всевозможных фриков, присутствующих в фильме. Он пришел через три недели, его никто не узнал, но зато ему предложили пройти пробы на главную роль в фильме.
    • Машина Макса — «Ford XB Falcon Coupe». Данная модель продавалась в Австралии с декабря 1973 по август 1976.
    • Только две оригинальные модели «Перехватчика» были использованы в трилогии о Безумном Максе. Машина, использовавшаяся в первом фильме, была модифицирована для съёмок второго фильма (все планы внутри машины и внешние крупные планы автомобиля). После окончания съёмок второй части эта машина была куплена и восстановлена Бобом Форсенко. В настоящий момент она находится в «Cars of the Stars Motor Museum» в Англии. Второй автомобиль был использован только для сцен автомобильных погонь во втором фильме. Как и в фильме, автомобиль был разбит вдребезги. Автомобиль, который находится в «Planet Hollywood», является точной копией и никогда не был использован ни в одном из фильмов.
    • Машина Ночного Ездока в начале фильма — «HQ Holden Monaro», продававшаяся в Австралии в начале 1970-х в различных комплектациях. Полицейские машины в фильме — седан-версии «XB».
    • Несколько машин, использованные в качестве полицейских автомобилей, были перекрашены для съёмок в других сценах.
    • Микроавтобус, который разбивают в начале фильма, принадлежал Джорджу Миллеру.
    • Примерно 20% запланированных автомобильных погонь так и не были сняты из-за отсутствия денежных средств.
    • Личный полицейский номер Макса — 4073, Джима Гуса — 2241, Чарли — 3840 или 3842.
    • Из-за ограниченного бюджета, в фильме были использованы списанные полицейские машины. Только Мэл Гибсон носил одежду из настоящей кожи. Все остальные полицейские носили одежду из винилопласта.
    • «Безумный Макс» стал первым австралийским фильмом, снятым в широкоформатном анаморфном формате.
    • Начиная с сентября 2010 года, в пустыне Мохаве на юге штата Калифорния, проводится 3-дневный фестиваль на тематику «Безумного Макса» Wasteland Weekend. Все участники фестиваля должны быть одеты в постапокалиптические костюмы в стиле «Безумного Макса», также на фестивале воссоздана обстановка из всех серий фильма.
    • Жёлтый «Перехватчик» Макса присутствует в игре Carmageddon TDR 2000 и носит название «Шериф» или, в другом переводе, «Давитель», в одной из локаций выступающий в качестве автомобиля полиции. В игре появляется и «Специальный преследователь», под именем «SXE Чёрный Люк».
    • Банда байкеров целиком посажена на мотоциклы Kawasaki KZ-1000 и Honda CB750/CB900, они были предоставлены для съемок бесплатно.
    • Машина, которую банда раскурочила топорами — Chevy Impala «57, машина была в очень плохом состоянии, только разукрашена. Трубы над двигателем были декоративными.
    • Мотоцикл с коляской и со стеклянным колпаком-сферой, который останавливал Гус — трицикл с двигателем Honda CB750.
    • Промелькнувшая в фильме машина Фифи (босса Макса) — Buick Riviera 1974 или 1976.
    • Развалюха, на которой Гус вез свой мотоцикл после аварии — EJ Holden.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Клип группы Puretone «Addicted to Bass» обыгрывает начальную сцену погони из фильма, но на этот раз беглецам удаётся уйти.
    • еще 18 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Первая лента 34-летнего австралийского режиссёра Джорджа Миллера стала настоящей сенсацией во всём мире. Она была буквально даром продана американцам для мирового кинопроката и в результате принесла гигантские доходы в размере ста миллионов долларов! Таким образом, ничтожный бюджет (всего лишь $350 тысяч) был превзойдён почти в 286 раз! И благодаря этому «Безумный Макс» даже был включён в 1998 году в Книгу рекордов Гиннесса как самый прибыльный фильм на свете. А его постановщик нашёл верный путь для воплощения своих художественных пристрастий, избрав жанр фантастического боевика, проникнутого идеями подчас мрачноватых антиутопий, которые оказались столь распространёнными в искусстве ХХ века. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1958 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Знаете, это может показаться странным, но я считаю, что первая часть про Безумного Макса, которая всё породила и с которой всё началось — самая худшая и тупая из всего Макса.

    Главная проблема — это их постапокалиптический мир, в котором они живут. А это важно, так как весь сюжет Макса построен на выживание в постапокалипсисе. Просто, что это за постапокалиптический мир с зеленью, чистым воздухом, в доме Макса есть фрукты и вода, его семья живёт себе припеваючи и ни в чём не нуждается. Есть полиция, которая подчиняется центральной диспетчерской, а её сотрудникам дают больничные и отпуска. Кто-нибудь, скажите, это, по-вашему нормальный постапокалиптический мир в фильме который многие считают шедевром (непонятно в чём). Просто я думал, что постапокалипсис это какая-нибудь радиоактивная пустыня, голод, бандиты и мародеры, люди живут отдельными общинами или колониями и ведут борьбу за существование. Вспомните фильмы «Почтальон», «Водный мир», «Обитель зла 3», «Терминатор: Да придёт спаситель», где действительно показан мир после глобальной катастрофы, со всем вышеперечисленным.

    В остальном же фильм неплох. Сюжет конечно ни такой масштабный как в последующих частях, но всё равно годный. Погони, перестрелки, экшн не так конечно впечатляет по сегодняшним меркам, даже немного скучным выглядит, но всё равно сделано хорошо. Спасибо Джорджу Миллеру, что открыл для меня по-новому Мэла Гибсона. Просто до этого с его участием смотрел только его убогие творения: «Страсти Христовы», «Храброе сердце», «Патриот» настолько плохие фильмы, что Гибсона после них я ненавидел, а после Безумного Макса я его прям зауважал. Ещё одна деталь, которая мне понравилась это наша озвучка и то, как размеренный голос Александра Новикова идеально подошёл к герою М. Гибсона.

    Вывод: Мне нравятся последующие части Безумного Макса, потому что в них помимо экшена (а в третьей части ещё и драмы) действительно показан настоящий постапокалипсис с пустыней и колониями выживших. А вот первая часть она самая слабая, противоречит своему же сюжету и, кстати, порождает сюжетную дыру: почему в первой части показана процветающая часть Австралии с зеленью, фруктами и полицейскими, а в последующих одна пустыня и банды, почему в других частях этого мира нет какой никакой цивилизации.

    5 из 10

    20 июля 2016 | 20:30

    Безумный Макс — первый фильм Джорджа Миллера, положивший в основу такой жанр, как «постапокалиптика» и «дизельпанк», сделавший молодого Мела Гибсона звездой. первая из трёх частей, которая повествует о жизни в мире после постапокалипсиса. Мир, где правосудие вершили Основной Силовой Патруль, где на дорогах безжалостно убивали банды… Мир, сделавший из любящего семьянина Макса в жестокого, бесцельно путешествовавшего кочевника.

    Первые минуты фильма завораживают сразу же: перед нами открывается сцена погони полицейских и преступника. Большая скорость, разбитые вдребезги машины… Преступнику по кличке «Ночной ездок» удаётся обойти множество патрулей, но лишь короткая погоня с Максом оборвала ему жизнь.

    С этого всё и началось. Банда байкеров, куда входил «Ездок» мечтает поквитаться с теми, кто убил его и немедленно начинают свою месть. Макс понимает всю степень опасности, но даже отъезд с семьей в другое место не спасает положение — банда жестоко разделывается с его семьёй.

    Несмотря на восхитительную погоню в начале фильма, все 70 процентов от просмотра идёт различное повествование: от жестоких действий байкеров до рассказа о жизни Макса. Можно считать это нудноватым, неинтересным, но в то же время мы впитываем в себя атмосферу этого фильма: пустынные дороги, слабая цивилизация, жестокость и т. д. 

    Наверняка, судя по названию, вы ждёте чего-нибудь «динамичного», но увы «безумным» Макс становится лишь ближе к концу фильма, но поверьте — это того стоило. Сцена погони Макса за байкерами завораживает, удивляет, злодеи вылетают из своих мотоциклов, Макс поливает дробью жестокого байкера, неумолимо движущегося навстречу герою, взрывы, и ещё раз взрывы, финальная расправа над байкером; вы невольно начинаете радоваться, и одновременно, сочувствовать герою, ведь на этом заканчивается прежняя, и начинается его другая, совершенно иная жизнь.

    Молодой Мэл Гибсон умело показал нам переход героя от любящего человека до жестокого, жаждущего мести кочевника, его актёрской игре можно только поражаться, ведь с каким выражением лица он сбивал байкеров с дороги, как он страдал за любимую. Гениально.

    Вердикт: Начало историй молодого Макса, ставшего в итоге тем, кого мы увидим в продолжений — беспринципного, лишённого смысла жизни героя. Нудновато, но динамично.

    8,0 из 10

    16 августа 2012 | 21:42

    Что значит для нас сейчас слово дорога? Место, по которому ездят машины, и прочие средства передвижения, ходят люди, и так далее… Как говорится, никакой романтики. А вот для людей будущего, дорога — это некий смысл жизни. Некоторые зарабатывают на ней, другие соответственно разбойничают (хотя, во многих случаях это одно и то же), а вот Макс на ней ловит (а чаще всего убивает) преступников. Он что-то вроде полицейского в этом мире. Но вот когда он, однажды, убивает одного из членов банды, то байкеры, членом банды которых являлся этот человек, начинают на него, и на его семью, друзей и коллег, охоту…

    Можно ли назвать этот фильм антиутопией?.. Скорее всего, нет. Не надо капать так глубоко. Лучше просто не вдаваться в детали фильма, а просто насладиться им. Хотя вот тут как раз и возникают проблемы.

    Ну вот, если брать по сценарию, то фильм в самом своём начале особо ничем не привлекает. Ну, ездит Макс на своём ментомобиле, мочит преступников, любит свою жену и сына. В общем, общительный, весёлый молодой человек. Но походу фильма, а особенно ближе к концу он главный герой превращается как раз в того самого безумного Макса, как и в заглавии фильма. Как это происходит? Да вполне очень даже резко. Думаю, это значит то, что Джордж Миллер этим хотел показать как изменчива человеческая душа, и что в каждом человеке, даже в тихом и добродушном живёт монстр. И даже то, что всё это происходит из-за мести, не оправдывает Макса. Хотя, как говорится, месть сладка, но позволено ли её кому-нибудь осуществлять?

    Одна из первых ролей Мэла Гибсона в кино. Он тогда ещё был никому не известен, поэтому, скорее всего, и снимался в Австралии. Ну что можно сказать. Одна из лучших его ролей. Если в первой половине, ну ничего особенного. Обычный, стандартный полицейский, какого мог и тот же Сталлоне сыграть, то во второй, особенно когда происходит превращение в безумного Макса. Просто здорово. Конечно это не Дастин Хоффман в «Соломенных псах», но там и жанр был другой, да и ситуация иная чем здесь, но всё таки. Ну, по остальным ничего не скажу, так как роль, в основном были не приметные.

    Подводя итоги фильма, скажу, что это вполне средненький боевичёк, не чем особым не отличающийся от других, но зато с мощной, хоть иногда и предсказуемой, но, тем не менее, интересной развязкой.

    И вот ещё что хотел сказать… Некоторые сцены погонь были настолько эффектными, что иногда казалось, что их этого фильма Тарантино питал вдохновение, когда снимал своё «Доказательство смерти».

    18 января 2010 | 23:36

    Недалекое постапокалиптическое будущее. Население Земли ещё не оправилось после глобальной катастрофы, в результате которой оставшиеся в живых начали селиться преимущественно вдоль больших шоссейных дорог, ставших главным средством сообщения. Но вскоре автострады взяли под свой контроль банды отмороженных байкеров, начавших терроризировать мирных самаритян. Молодой коп Макс Рокатанский, осознав свою беспомощность в этой борьбе, решает навсегда уйти с работы. Однако после того как от рук дорожных бандитов погибают его жена и ребёнок, он начинает мстить беспредельщикам и скоро превращается в нового Робин-Гуда…

    В начале 1970-х герой «Французского связного», коп по кличке Попай, стал первым блюстителем закона, кто откровенно не церемонился с гангстерами. Макс в этом смысле пошёл ещё дальше: он принялся мочить всех, кто «плохо подстрижен». Так началась новая, проходившая на развалинах и свалках, панковская битва, в которой никто не брал пленных. Бесстрашный герой-одиночка, вершащий суд по «понятиям справедливости», ведёт себя совсем как робот-полицейский (сходство с робокопом придаёт ещё и форма Макса — плотно облегающий костюм из чёрной кожи), который под патронатом Пола Верхувена произрастёт в голливудских застенках ещё только через 8 лет. Чуть раньше, в 1984-м проклюнется первый Терминатор-ликвидатор Кэмерона, тоже сделанный не без оглядки на чумового Макса.

    Дебютный фильм 34-летнего австралийца Джорджа Миллера стал одной из главных сенсаций мирового проката. При мизерном бюджете в треть миллиона долларов этот футуристический боевик о полицейском смог собрать в мировом прокате аж в 300 (!) раз больше вложенных в него средств. Термин «малобюджетный фантастический фильм» уже сам по себе имеет некое противоречие, некий парадокс, однако, в данном случае всё обстоит именно так. Вчера ещё подающий большие надежды молодой врач Джордж Миллер, только-только получивший второе высшее образование, закончив режиссёрский факультет Мельбурнского университета, скапливает (и занимает) необходимую сумму в 350 тысяч баксов и приступает к съёмкам своей первой картины, которая в итоге произведёт фурор во многих странах.

    Миллер смог создать футуристический мир из разрозненных элементов: популярных комиксов, пророчеств Рэя Бредбери, философских умозаключений Ницше… Кроме того, он ухитрился создать мир будущего, не возводя дорогостоящих декораций, а ограничившись исключительно фактурой австралийского пейзажа. Бескрайние просторы пятого континента стали бесплатной натурной площадкой для его фантастической антиутопии. Ушлые американцы сразу расчухали, что у фильма огромный кассовый потенциал и тут же перекупили права на мировой прокат. Собранные в итоге 100 миллионов долларов сделали Mad Max самым рентабельным фильмом сезона. В дальнейшем они же вложили средства в две серии продолжения. Но если вторая часть ещё выглядела поступательным движением вперёд, то третья обернулась уже чистым фарсом, став чем-то вроде фэнтази для младшего школьного возраста.

    Поддавшись соблазну существенно преумножить доходы, продюсеры принципиально изменили целевую аудиторию, переориентировавшись на зрителей-подростков. В результате жёсткое кино для тех, кто старше 17-ти, обернулось сиропной сказкой, а Mad Max превратился в Бестолкового Макса. Поэтому, чтобы сохранить яркие впечатления и добрую память о первых двух фильмах, неофитам настоятельно не рекомендуется смотреть третью часть. Перебравшись в Голливуд, Миллер недолго сохранял независимость мышления: Фабрика Грёз довольно быстро превратила его в безликого ремесленника — «такого же, как все». В последующие годы он вообще перешёл в «детский отдел», сняв мало примечательные фильмы для детей дошкольного возраста — «Бэйб: поросёнок в городе» и две анимационные серии «Делай ноги».

    2 декабря 2013 | 10:28

    Перед походом в кино на фильм «Безумный Макс: Дорога ярости», я решил ознакомиться с трилогией Джорджа Миллера, которая стала культовой, породив множество подобных лент, стала толчком к созданию нескольких всемирно известных компьютерных игр и развитию жанра постапокалиптика в целом.

    Первая часть Безумного Макса, на мой взгляд, фильм безумно скучный. Он лишен динамики, харизматичных персонажей, интересных диалогов. После 12-ой минуты фильм постепенно становится все менее и менее увлекательным. Завязка, кульминация и развязка пришлись на последние 20 минут фильма. Вместо фантастического боевика/триллера нам была показана драма, и драма причем очень унылая, потому что создателям как не удалось показать по-настоящему душевную историю Макса, так и не удалось показать трагедию мира, пережившего глобальную катастрофу, и страдания людей, вынужденных бороться за свою жизнь.

    В фильме нет пролога, где бы рассказали о том, что случилось с нашей планетой. Если бы я не прочитал аннотацию на Кинопоиске, то подумал бы, что нам показывают события до войны, которая разрушила целые города. А так даже хуже. Серьезно?! Где в фильме был показан постапокалиптический мир?! Нет ни атмосферы, ни соответствующих декораций — вообще ничего, чтобы помогло бы показать мир, переживший глобальную катастрофу. Тогда уж достаточно выехать за пределы Ленинградской области и, вуаля, добро пожаловать в постапокалиптическую вселенную.

    Я вообще не понимаю, зачем надо было снимать первую часть. Все события фильма можно было спокойно рассказать зрителю, увеличив флэшбэки во второй части франшизы на одну минуту. Можно очень долго говорить о том, что фильм вышел в 1979 году, поэтому ему должно многое прощаться. Я с этим не согласен. Если так судить, то можно все фильмы 70-ых и 80-ых приравнять к шедеврам. Понятно, что нельзя было с таким маленьким бюджетом снять картину, наполненную погонями, перестрелками и взрывами, но кроме экшена у фильмов есть и другие достоинства, которые отсутствуют в Безумном Максе.

    В фильме нет интересных сюжетных поворотов, нет атмосферы постапокалиптического мира, нет экшена, нет впечатляющей игры актеры, нет пролога, который должен был рассказать, что случилось с планетой, нет умных мыслей, которые могли бы заставить зрителя задуматься, нет смысловой нагрузки, в которой он и не нуждался бы, если бы был таким же динамичным и впечатляющим, какой получилась вторая часть, ну или хотя бы просто интересным, а не наполненным скучными диалогами и напрочь лишенным каких-либо достоинств.

    2 из 10

    После просмотра этого фильма мне трудно сказать, кто стал безумнее — я или все остальные, кто так расхваливает первую часть франшизы о Безумном Максе.

    19 мая 2015 | 22:19

    Вот я наконец посмотрел этот фильм, после того как мне никто не рекомендовал смотреть его. Мне сказали, что только на одного молодого Мэла Гибсона посмотреть стоит, который по тем временам сам на себя не похож в наши дни. Когда я закончил смотреть этот фильм, то я сразу подумал, а что это за жанр сейчас был? Я 100% не скажу что это фантастика, так как в отличии от второй части, в первой даже пост-апокалиптикой не пахнет. Я планировал посмотреть только первую часть и поставить на этом точку. Но концовка меня заставила посмотреть вторую и третью, они были хуже, даже рецензию на них было писать лень. А сейчас только о первой части.

    Сюжет говорит о лучшем полицейском Максе, который живет в мире после крупной катастрофы (хотя мира после катастрофы, я не увидел). Однажды Макс убивает одного из членов банды байкеров. Те хотят отомстить, убивая напарника Макса. То же самое они и сделают с его женой и ребенком. После убийства, а до этого Макс уходит из полиции, он теряет спокойствие и начинает мстить как герой комикса, только без супер сил. Короче, сюжет напоминает экранизацию старого комикса, он одновременно интересен и скучен в некоторых местах. Я еще думал, что этот фильм будет жестоким, а он на самом деле такой, где жестокости было, в 2 раза меньше чем я думал. Но при этом, как только не запретили его к показу в СССР, хотя может, и запретили, не знаю. Я думал, он будет полностью из погонь и битв, но все не так просто как кажется. Самой идеей сюжета я полностью доволен.

    Смотреть на Гибсона, которому в фильме даже и тридцати нет, непривычно с начала и до конца «Безумного Макса». Сыграл, он тут естественно, необычно и неожиданно для такой роли. Ему сказали сыграть человека, который после смертей своих знакомых, должен слететь с катушки и мстить как безумный. Хоть он весь фильм не будет выглядеть безумным, разве что под конец. Он был типичным американским копом, вполне спокойным и семейным человеком. Но, все равно, даже и под конец фильма, нельзя назвать его безумным, он просто безжалостно расправляется с теми, кто принес ему горе в жизни.

    Первым фильмом Джорджа Миллера, до жестокого, взрослого и кровавого Безумного Макса, у меня был детский, добрый, спокойный мультфильм «Делай ноги», он мне не особо понравился, но был доволен после просмотра. Потом я посмотрел «Бэйб» (нудноватое, но доброе кино), а в конце уже Иствикские ведьмы (не особо интересная черная комедия). Режиссер, который получил Оскар, за мульт «Делай ноги» в номинации «Лучший мультик», справился со своим заданием, снять триллер с безумцем в главной роли. Он собрался снимать «Делай ноги 2», «Одиссею» и самое главное «Безумного Макса 4», но только уже без старика Гибсона. Жду!

    Итог: в основном, я доволен просмотром этой картины, он очень напряженный и тяжелый. Дети вряд ли поймут такое кино. Я ожидал хоть и полностью фантастику, а получился скорее обычный триллер. Не смотря на безумный бюджет, это просто безумный боевик!

    8 из 10

    P.S. — Второму фильму (самому жестокому кстати) оценка 7, третьему фильму (который получился полностью детский) оценка 6. Но обоим им, тоже положительный итог.

    14 июля 2010 | 08:28

    Безумный Макс — дебютная работа австралийского режиссёра Джорджа Миллера. Идея создания фильма возникла после того, как он встретил режиссёра Байрона Кеннеди, который впоследствии выступил в роли редактора звука. Относится к жанру дизельпанк.

    Фильм открывает образцовая погоня, которая до сих пор поражает своей постановкой и размахом (в Австралии подобного не было никогда). Эта сцена задаёт темп всего фильма, который на протяжении всего хронометража будет держать зрителя у экрана в напряжении, ни на секунду не отпуская. Во время погони мы знакомимся с главным героем — Максом Рокатански, который ещё не превратился в Безумного Макса и работает дорожным полицейским на перехватчике (мощный восьмицилиндровый автомобиль). В погоне Макс убивает бандита по кличке «Ночной Ездок», накликая на себя беду в виде банды байкеров. После происходит ряд обстоятельств, при которых погибают его жена, ребёнок и друзья, а главный герой в порыве уничтажает всех всю банду и, потяряв в жизни всякий смысл, отправляется в вечные скитания по бесконечной австралийской пустыне.

    В фильме показано общество, пережившее глобальную катастрофу и зависящее от топлива. Стран не осталось и в мире царит полное беззаконие. Джордж Миллер мастерски показывает переход человека из нормального состояния в безумное, как пустыня пожирает разум человека оставляя его один на один со своим автомобилем/мотоциклом.

    Единственное к чему можно придраться — бюджет. Фильм сделан очень дёшево и небрежно, качество звука и монтажа оставляют желать лучшего. Фильм стоит смотреть без завышенных ожиданий. Нужно просто почувствовать мир, персонажей и настроение фильма и (не)получить удовольствие.

    8 из 10

    5 октября 2015 | 00:15

    Читая про этот фильм перед просмотром, я ожидал увидеть постапокалиптический мир, в котором царит хаос и разруха. Города вымерли, а людям что бы выжить, нужно постоянно находиться в пути, в поисках провизии и бензина. Этакий постапокалипсис, где всё завязано на машинах. И что же оказалось на деле?! А на деле ничего из этого в фильме нет, разве что машины.

    Фильм противоречит сам себе. Тут есть цивилизованное общество, но так же есть банда, с которой полицейские не спешат расправится, а лишь ловит мелочных гонщиков. Здесь если поймали бандита, то его могут отпустить потому что адвокат прикрыл, но ничего что обвиняемый состоит в банде угрожающей всем людям в округе. Т. е. получился мир который совершенно не похож на постапокалипсис, а уж тем более на будущее, но при этом противоречит логике современного общества.

    Сюжет картины, что называется «ни о чём». Весь фильм происходят события, которые практически ничего нам не повествуют, а лишь под конец начинает раскрываться суть фильма. Банальная месть, и всё это случается за полчаса, т. е. до этого нам просто показывали предшествующие события.

    Актёрская игра звёзд с неба не хватает. В основном это были кривляния бандитов, возможно так хотели показать неадекватность злодеев, но по моему они просто переигрывали. Мэл Гибсон сыграл неплохо, но не более.

    Но особенно в фильме раздражает постановка, она просто ужасна. Постоянные попытки нагнетания атмосферы, за счёт страшной музыки, в местах где это совершенно не нужно. Вообще складывается ощущение, что режиссёр снимал хоррор, но потом передумал, а стиль оставил. Да и для ужастиков такой стиль мало подходит, разве что для пародий на ужасы. Уж больно комично они выглядят.

    Самое странное для меня оказалось, что здесь не написано ни одной отрицательной рецензии. Неужели фильм так всем понравился?! Или Гибсон вскружил голову?!

    Подводя итог хочется сказать, что фильм получился очень на любителя. Но я так же не отрицаю возможности, что картина бодро смотрелась в своё время, но сейчас она выглядит глупо.

    15 июня 2014 | 01:13

    Франшиза «Безумный Макс» является, наверное, чуть ли не самой лучшей в жанре постапокалиптического и дизельпанкового боевика. Основную славу принес второй фильм этой серии «Безумный Макс 2: Воин дороги», а вышедший в 2015 году интерквел «Безумный Макс: Дорога ярости» возродил её. Но в этой рецензии я хочу показать, что из себя представляет самый первый фильм. Этот фильм является очень важной части серии и оказал такое значительное влияние на нее, без которого она не смогла бы стать столь популярной.

    Но прежде чем начать говорить о ее влиянии, хочу немного покритиковать фильм. В первую очередь, он не похож на следующие части фильма. В нем еще не чувствуется той самой атмосферы постапокалипсиса и из-за этого чувствуешь себя не в своей тарелке. Так, по крайней мере, чувствовал себя я, когда впервые увидел первый фильм. И мне стало легче лишь после ознакомлении с историей этого фильма.

    Ведь в 1978 году, когда начались съемки этого фильма, Джордж Миллер и Мел Гибсон были еще никому неизвестны. У Миллера был лишь мечта и небольшой бюджет для съемок фильма. Именно поэтому в этом фильме полной анархии и хаоса еще нет. Поэтому в этом фильме еще остались силовые структуры, которые худо-бедно пытаются поддержать порядок. Поэтому в мире этого фильма остались уголки в которых люди могли чувствовать себя в безопасности и могли жить, а не выживать. Поэтому он такой непривычный.

    Но несмотря на кажущуюся сырость этого фильма, отрицать великое значение этого фильма бессмысленно. Ведь именно он определил дальнейшее направление серии. Омерзительные бандиты, в которых нет ничего положительного и которым желаешь скорой и мучительной смерти, безумные скоростные погони и великолепные автомобильные аварии, которые даже в 2015 году будут создаваться без использования компьютерной графики.

    Но самым важным, что удалось создать в этом фильме, так это главного героя. Макс Рокатански здесь совсем другой человек, не похожий на того, кого мы видели в сиквелах. Это в первую очередь добрый, жизнерадостный и открытый человек. И это раскрывается на протяжении всего фильма, словно фильм пытается как можно крепче укрепить в сознании именно такой образ. И поэтому гибель семьи Макса происходит лишь под конец фильма. И тогда перед нами предстанет совершенно другой Макс. Да и будет ли это он? В этом человеке вместе с любимой семьей умрет и все хорошее что в нем было. Останется лишь слепая ярость, которая будет направлена на уничтожение тех мерзавцев-байкеров которые это сделали. А затем не останется ничего. Макс станет пустой оболочкой. Без чувств, без веры и надежды на то, что его жизнь может наладится. Таким образом Мэл Гибсон сумел воплотить образ великолепного персонажа и ему это удалось еще два раза в великолепной второй части и не столь хорошей третьей части.

    В итоге, я хочу сказать, что фильм необходим с ознакомлением. Да, он получился сыроватым. Да, сюжет второй части построен так, что ознакомление с этим фильмом не обязательно. Но этот фильм является полуторачасовым прологом без которого невозможно составить правильное мнение об образе Макса Рокатански и, соответственно, получить меньше удовольствия от просмотра дальнейших фильмов из франшизы «Безумный Макс».

    20 июня 2016 | 12:52

    Почему здесь столько положительных рецензий? Почему у фильма такой высокий рейтинг? Мне фильм категорически не понравился.

    И так, прочитаем описание фильма. Постапокалипсис… Где??? Как это показано? В том, что существует правоохранительная система? Полицейские, адвокаты… Если нет государства и царит анархия, кто финансирует полицию? Почему существуют законы, по которым они отпускают бандита, но при этом эти самые бандиты типа творят что хотят и никто им не может помешать, анархия же… Логика где?

    Далее, в постапокалиптическом мире идеально ровные дороги, красивый газон, у героя милый домик, в котором он спокойно живет со своей женой, существуют автомастерские, закусочные, кто то производит мороженое, за которым поперлась жена главного героя… Что??? Мне показалось, что сначала сняли фильм, а потом подумали, а пусть это будет типа постапокалипсис! Фильм мы правда уже сняли, но хоть на афише напишем, классная же идея, народ схавает…

    О главном герое. Может не безумный макс, а тупой макс? Если все-таки допустить, что описание фильма соответствует его содержанию, и действительно был конец света и люди обезумели, то чем тогда думает главный герой?! По улицам разъезжают убийцы на байках, а он спокойно отпускает свою жену за мороженым вместе с сыном (да что с ними может случится в постапокалипсис то?), отпускает жену позагорать на пляж (а мы помним, на дворе постапокалипсис, беззаконие и беспредел), зная, что она насолила этим байкерам, ну а когда она прибегает из леса, вместо того, чтобы защищать свою семью, он бежит в лес, там то по-любому шансов найти байкеров больше. В общем, упаси боже такого мужа. Безумие макса разве что в том, что он так относился к своей семье.

    Фильм ужасен, и дело не в том, что он старый и тогда нельзя было снять красивую картинку. Как можно было сделать такой убогий и противоречивый сюжет? Что в этом фильме вообще может понравиться, мне непонятно. Меня фильм раздражал своим занудством, глупостью главного героя и полным отсутствием атмосферы постапокалиптического мира. Крайне не рекомендую к просмотру.

    1 из 10

    24 января 2016 | 11:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>