всё о любом фильме:

Безумный Макс

Mad Max
год
страна
слоган«The Film That Started It All»
режиссерДжордж Миллер
сценарийДжордж Миллер, Джеймс МакКосленд, Байрон Кеннеди
продюсерБайрон Кеннеди, Билл Миллер
операторДэвид Эггби
композиторБрайан Мэй
художникДжон Доудинг, Клер Гриффин
монтажКлифф Хэйес, Тони Патерсон
жанр фантастика, боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  3.25 млн,    Германия (ФРГ)  3.24 млн,    Франция  2.55 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время93 мин. / 01:33
В недалёком будущем, после крупной катастрофы, поразившей нашу урбанистическую цивилизацию, вся жизнь сосредоточилась вдоль бесчисленных магистралей. Дорога стала способом существования. И дала многим возможность проявлять свои самые жестокие инстинкты. Банда байкеров на мощных мотоциклах, желая рассчитаться за своего убитого товарища, преследует молодого полицейского Макса. Жертвой их мести становится лучший друг Макса, и та же участь грозит самому Максу и его семье…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
41 + 2 = 43
7.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Развалюха, на которой Гус вез свой мотоцикл после аварии — EJ Holden.
    • Начиная с сентября 2010 года, в пустыне Мохаве на юге штата Калифорния, проводится 3-дневный фестиваль на тематику «Безумного Макса» Wasteland Weekend. Все участники фестиваля должны быть одеты в постапокалиптические костюмы в стиле «Безумного Макса», также на фестивале воссоздана обстановка из всех серий фильма.
    • Несколько машин, использованные в качестве полицейских автомобилей, были перекрашены для съёмок в других сценах.
    • Мэл Гибсон специально не проходил пробы для фильма. Он пошел на пробы за компанию со своим другом. Так как в предыдущую ночь он подрался в баре, его лицо было в синяках и невероятно распухло. Мэлу сказали, что он может вернуться через три недели для проб на роли всевозможных фриков, присутствующих в фильме. Он пришел через три недели, его никто не узнал, но зато ему предложили пройти пробы на главную роль в фильме.
    • Машина Макса — «Ford XB Falcon Coupe». Данная модель продавалась в Австралии с декабря 1973 по август 1976.
    • Только две оригинальные модели «Перехватчика» были использованы в трилогии о Безумном Максе. Машина, использовавшаяся в первом фильме, была модифицирована для съёмок второго фильма (все планы внутри машины и внешние крупные планы автомобиля). После окончания съёмок второй части эта машина была куплена и восстановлена Бобом Форсенко. В настоящий момент она находится в «Cars of the Stars Motor Museum» в Англии. Второй автомобиль был использован только для сцен автомобильных погонь во втором фильме. Как и в фильме, автомобиль был разбит вдребезги. Автомобиль, который находится в «Planet Hollywood», является точной копией и никогда не был использован ни в одном из фильмов.
    • Машина Ночного Ездока в начале фильма — «HQ Holden Monaro», продававшаяся в Австралии в начале 1970-х в различных комплектациях. Полицейские машины в фильме — седан-версии «XB».
    • Мотоцикл Гуса — «1977 Kawasaki KZ 1000».
    • Несколько фраз, которые Ночной Ездок говорит по радио, повторяют текст песни «Rocker» группы «AC/DC».
    • Микроавтобус, который разбивают в начале фильма, принадлежал Джорджу Миллеру.
    • Примерно 20% запланированных автомобильных погонь так и не были сняты из-за отсутствия денежных средств.
    • Личный полицейский номер Макса — 4073, Джима Гуса — 2241, Чарли — 3840 или 3842.
    • Так как он был достаточно неизвестен на момент выхода фильма, в различных роликах картины практически не было Мэла Гибсона, а всё внимание уделялось автомобильным погоням и авариям.
    • Из-за ограниченного бюджета, в фильме были использованы списанные полицейские машины. Только Мэл Гибсон носил одежду из настоящей кожи. Все остальные полицейские носили одежду из винилопласта.
    • «Безумный Макс» стал первым австралийским фильмом, снятым в широкоформатном анаморфном формате.
    • Жёлтый «Перехватчик» Макса присутствует в игре Carmageddon TDR 2000 и носит название «Шериф» или, в другом переводе, «Давитель», в одной из локаций выступающий в качестве автомобиля полиции. В игре появляется и «Специальный преследователь», под именем «SXE Чёрный Люк».
    • Банда байкеров целиком посажена на мотоциклы Kawasaki KZ-1000 и Honda CB750/CB900, они были предоставлены для съемок бесплатно.
    • Машина, которую банда раскурочила топорами — Chevy Impala «57, машина была в очень плохом состоянии, только разукрашена. Трубы над двигателем были декоративными.
    • Мотоцикл с коляской и со стеклянным колпаком-сферой, который останавливал Гус — трицикл с двигателем Honda CB750.
    • Промелькнувшая в фильме машина Фифи (босса Макса) — Buick Riviera 1974 или 1976.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Клип группы Puretone «Addicted to Bass» обыгрывает начальную сцену погони из фильма, но на этот раз беглецам удаётся уйти.
    • еще 18 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Первая лента 34-летнего австралийского режиссёра Джорджа Миллера стала настоящей сенсацией во всём мире. Она была буквально даром продана американцам для мирового кинопроката и в результате принесла гигантские доходы в размере ста миллионов долларов! Таким образом, ничтожный бюджет (всего лишь $350 тысяч) был превзойдён почти в 286 раз! И благодаря этому «Безумный Макс» даже был включён в 1998 году в Книгу рекордов Гиннесса как самый прибыльный фильм на свете. А его постановщик нашёл верный путь для воплощения своих художественных пристрастий, избрав жанр фантастического боевика, проникнутого идеями подчас мрачноватых антиутопий, которые оказались столь распространёнными в искусстве ХХ века. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1963 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фантастический боевик, повествующий о том, как в недалёком будущем, дорожная полиция, противостоит дорожным бандам, и просто сумасшедшим водителям, на опасных дорогах Австралии будущего.

    Один из самых крутых дорожных полицейских, Макс Рокатански, перевыполняет план, он каждый день больше всех своих коллег, останавливает дорожных преступников, лихо управляя своим футуристическим полицейским автомобилем, он работает также в самых опасных секторах, которые закрыты для простых водителей, здесь постоянно происходят схватки между дорожными полицейскими и бандитами. И вот в один из очередных рабочих дней, полиция гонится за сбежавшим из тюрьмы, участником банды жестоких байкеров, несколько полицейских в итоге попадают в аварию, но Максу как всегда удалось отличится, он остановил бандита, машина злодея разбилась на сверх опасной дороге и он погиб, Макс одержал очередную победу. Но банда байкеров решает отомстить полиции, они начинают охоту на полицейских. В тоже время, Макс начинает понимать что эта работа начинает ему слишком сильно нравится, он начинает боятся, что станет как эти безумцы на дорогах, только с бронзовым значком полицейского, на груди.

    Очень интересно воссоздана атмосфера безумия в фильме, безумия будущего, она как бы подчёркивает то, до чего скоро может докатится мир. Неадекватно ведут себя эпизодические персонажи, не только преступники, но и добрые люди, много душевно больных и людей с дефектом речи, как например механик в полицейском гараже, всё это несёт за собой определённый смысл. Так же в фильме часто произносится фраза «люди больше не верят в героев». Полицейские все доблестные, но даже они с самого начала фильма, показаны либо как терпящие поражения, либо как безумцы которым нравится гонятся за бандитами, например персонаж второго плана, полицейский Руп, ему нравится быть таким, и он не пытается противится этому, в отличие от Макса.

    Режиссура потрясающая, она во многом новаторская, учитывая то, что фильм выпущен в 1979 году. Я не знаю ни одного фильма, выпущенного раньше, в котором так здорового была воссоздана атмосфера безумия, а так же настолько ярко показаны психи. Бешеная скорость в сочетании с насилием, глаза вылезают из орбит перед лобовым столкновением, омерзительный крик бандитов, всё это оставит у вас огромное впечатления после просмотра. Слабонервным не смотреть.

    Очень порадовала операторская работа Дэвида Эгби. Помимо прочего, впечатляет красивые виды природы Австралии, побережье, горы, леса. Всё это немного даёт передохнуть зрителю, от жестокости и безумия.

    Музыка Брайана Мэя, выше всех похвал. Сразу хочу пояснить, это не участник группы «Куин», просто у него такие же имя и фамилия. Симфоническая музыка, она крайне чётко подчёркивает настроение фильма, подчёркивает ужас происходящего, а в романтических сценах Макса и его жены с ребёнком, звучат добрые переливающиеся мелодии, мелодии доброго сердца и любви. Гениальная, на тот момент ни на что не похожая музыка. Симфоническая музыка, конечно была, но такой ещё не было.

    Актёрский состав идеальный. Исполнитель главной роли Мел Гибсон, тогда совсем ещё молодой, бесспорно один из самых талантливых актёров, в его исполнении герой предельно убедительный и яркий, в этой роли невозможно представить другого актёра, он проживает эту роль на экране со всеми эмоциями. В дальнейшем Мел благодаря этой роли, получит роль в «Смертельном оружие». Актёры ролей второго плана, тоже очень впечатляют своей игрой, особенно исполнители ролей злодеев, они играют в эксцентричной манере, очень ярко и убедительно.

    Один из лучших фильмов, за всю историю кинематографа. Рекомендую всем любителям фантастических боевиков.

    Первая и лучшая картина, режиссёра Джорджа Миллера. Который также создал такие шедевры как «Иствикские ведьмы» и «Масло Лоренцо», а также семейную картину «Бэйб».

    10 из 10

    6 октября 2013 | 13:58

    Картина «Безумный Макс» стала дебютом для австралийского режиссера Джорджа Миллера и практическим дебютом для его соотечественника актера Мэла Гибсона. Сюжет фильма отсылает зрителя в недалекое будущее, где основные действия разворачиваются между бандой байкеров и копом Максом Рокатанским по прозвищу «Безумный».

    Картина имела оглушительный для своего времени и бюджета успех в коммерческом плане и неплохие отзывы зрителей. Стиль постановки начинающего режиссера явно пришелся им по вкусу, а сюжет не оставил равнодушным.

    Однако, на мой взгляд, картина по большей части кроме рекорда «самый прибыльный фильм в мире» мало что имеет по-настоящему ценного. Кинокартине определен жанр боевика и триллера, который сочетается с фантастикой — элемент, которого в фильме не так уж много и на котором внимание практически не акцентируется. Поэтому не слишком логично выделять эту картину в категории лучших фантастических.

    К тому же сюжет, хоть и интересен как сам по себе, так и манерой реализации его на экране, не блещет экшном и активностью в повествовании. Непреодолимо так же чувство нехватки какой-то составляющей, которая бы поддерживала на протяжении всего просмотра интерес. Поэтому даже при всем желании проникнуться восхищением к этому фильму, он остается в категории перехваленных.

    5 из 10

    19 января 2010 | 23:21

    Первая часть Безумного Макса фильм безусловно знаковый, вот только сейчас он смотрится с куда меньшим интересом чем ранее. И дело к несчастью не в техническом устаревании, благо эффекты и на момент выхода вряд ли выглядели свежо. Нет дело в излишней шаблонности и прямолинейности фильма.

    Сюжет может быть и не так плох, но право все значимые события уместятся в короткометражный фильм длиной в минут тридцать. Да и имеющиеся события тонко и незаметно размазаны между автомобильными погонями и драками. И всё это разбавляется по настоящему интересными зарисовками разваливающегося на глазах общества.

    Вообще именно в развале общества и кроется основная не состыковка первой части с последующими. В ней мы видим вполне себе обычный мир, пусть в нём и возрос уровень беззакония, но он всё равно остаётся нашим. В продолжениях же царит безумный и красочный постапокалипсис, и вообще не понятно как всё могло так кардинально изменится за такой короткий срок.

    Но фильм хорош именно своей будничностью и некоторой реалистичностью. Простая но запоминающаяся история, о человеке потерявшем всё

    7 из 10

    8 сентября 2015 | 18:54

    Что не говори, а «Безумный Макс» — это классика, как определенного жанра, так и всего современного кинематографа в целом. То, как молодому австралийскому режиссеру Джорджу Миллеру удалось за мизерную сумму в 350 тысяч долларов создать один из первых в истории кино постапокалиптических фильмов, обязан увидеть каждый уважающий себя киноман.

    Фильм переносит нас в недалекое будущее, где из-за топливного кризиса и отсутствия ресурсов, человечество медленно, но верно начинает скатываться в пропасть дикарства и отсутствия цивилизации. На дорогах правят бандитизм, беззаконие и жажда легкой наживы. Но для наведения порядка в этом хаосе есть человек — это полицейский-перехватчик Макс, который является грозой преступников на шоссе, и которому очень хочет отомстить банда байкеров, орудующая в тех местах.

    Сценарий прост: несколько погонь — смерть семьи — месть главного героя. Погони, кстати сказать, получились очень эффектными, мощными и настоящими. Скорость, с которой Ford XB Falcon Макса мчится по трассе, хорошо передается зрителю через экран, и ты уже как будто сидишь рядом на пассажирском сиденье.

    Первая часть серии — это некая преамбула перед двумя последующими частями, где режиссер за более высокий бюджет смог развернуть свою историю будущего намного шире. Здесь же все минимизировано. Недалекое будущее ничем не отличается от настоящего. Планета еще жива, апокалипсис на пороге, но еще не грянул, обстановка картины абсолютно пригодна для жизни.

    Конечно, это глупо, сравнивать старенького «Безумного Макса» с современными экшен-фильмами, как постапокалиптическими, так и просто с гоночными картинами. Почитателей спецэффектов и много миллионных бюджетов «Безумный Макс» тоже не порадует, зато сильно удивит своим качеством съемки и красотой трюков и эффектов за такие сущие копейки.

    Молодой, только начинающий Мэл Гибсон здесь слабо узнаваем, но в этой роли смотрится прекрасно. Его переход от любящего отца и мужа в озлобленного мстителя с кровью в глазах так умело показан, как будто бы роль его персонажа исполнили два разных актера. Свою первую главную роль в кино молодой Мэл исполнил весьма достойно.

    Единственное, что лично мне очень мешало просмотру фильма — это постоянно нагнетающая музыка. Такой саунд прекрасно подошел бы к каким-нибудь кровавым убийствам из фильмов Альфреда Хичкока, но автогонки под такие напряженные музыкальные композиции воспринимаются очень плохо. Конечно, композитор Брайан Мэй кое где с напряжением угадал, но большинство моментов уж лучше бы проходи в простой тишине.

    Подводя итог, я еще раз отмечу, что «Безумный Макс» давно стал классикой современного кино. Этот фильм подарил нам культового героя, борца с преступностью, а так же стал началом для серии картин о полицейском Максе. Так же он подарил нам новую ветку в киноиндустрии — фильмы о постапокалипсисе, фильмы о том, как можно выжить, когда почти все на планете умерло. Ну и конечно же, если бы не «Безумный Макс», возможно мы никогда бы не увидели такого замечательного актера (а потом и прекрасного режиссера), как Мэл Гибсон, и всей душой не полюбили его. Многие считают «Безумного Макса» культовым, многие называют его шедевром. Лично я считаю, что истина где-то рядом, но от оценки фильма воздержусь. Просто всем желаю приятного просмотра!

    26 августа 2014 | 18:23

    Читая про этот фильм перед просмотром, я ожидал увидеть постапокалиптический мир, в котором царит хаос и разруха. Города вымерли, а людям что бы выжить, нужно постоянно находиться в пути, в поисках провизии и бензина. Этакий постапокалипсис, где всё завязано на машинах. И что же оказалось на деле?! А на деле ничего из этого в фильме нет, разве что машины.

    Фильм противоречит сам себе. Тут есть цивилизованное общество, но так же есть банда, с которой полицейские не спешат расправится, а лишь ловит мелочных гонщиков. Здесь если поймали бандита, то его могут отпустить потому что адвокат прикрыл, но ничего что обвиняемый состоит в банде угрожающей всем людям в округе. Т. е. получился мир который совершенно не похож на постапокалипсис, а уж тем более на будущее, но при этом противоречит логике современного общества.

    Сюжет картины, что называется «ни о чём». Весь фильм происходят события, которые практически ничего нам не повествуют, а лишь под конец начинает раскрываться суть фильма. Банальная месть, и всё это случается за полчаса, т. е. до этого нам просто показывали предшествующие события.

    Актёрская игра звёзд с неба не хватает. В основном это были кривляния бандитов, возможно так хотели показать неадекватность злодеев, но по моему они просто переигрывали. Мэл Гибсон сыграл неплохо, но не более.

    Но особенно в фильме раздражает постановка, она просто ужасна. Постоянные попытки нагнетания атмосферы, за счёт страшной музыки, в местах где это совершенно не нужно. Вообще складывается ощущение, что режиссёр снимал хоррор, но потом передумал, а стиль оставил. Да и для ужастиков такой стиль мало подходит, разве что для пародий на ужасы. Уж больно комично они выглядят.

    Самое странное для меня оказалось, что здесь не написано ни одной отрицательной рецензии. Неужели фильм так всем понравился?! Или Гибсон вскружил голову?!

    Подводя итог хочется сказать, что фильм получился очень на любителя. Но я так же не отрицаю возможности, что картина бодро смотрелась в своё время, но сейчас она выглядит глупо.

    15 июня 2014 | 01:13

    Австралия подарила нам много замечательных кинематографистов, достойных уважения. Среди них далеко не на последнем месте находится режиссер и сценарист Джордж Миллер, снимающий проекты не так часто, как хотелось бы, зато каждое его творения становится классикой жанра. Свой творческий путь Миллер начал в 70-х годах, как и водится, с короткометражных фильмов, позволивших ему обратить на себя внимание местных студий и добиться хоть и скромного, но все же финансирования, а не довольствоваться крохами, собранными самолично у друзей и родственников. Как следует испытав силы в рамках скромных, непродолжительных картин, Миллер подготовил сценарий к ленте под названием «Безумный Макс», которая впоследствии превратится в объект обожания зрителей со всего мира и обратит внимание голливудских продюсеров на австралийский континент, который помимо дивной природы может похвастаться и подлинными талантами. На главную роль в перспективном проекте Миллер пригласил начинающего актера Мэла Гибсона, делающего первые шаги в профессии, принимая участие в съемках различных телевизионных проектов на вторых ролях. Драматический талант Гибсона был несомненным, однако ему требовался сильный толчок, дабы как следует проявить все свои способности. Так как особого выбора у Гибсона не было, ведь Австралия, это не Голливуд со всеми его безграничными возможностями, актер согласился на авантюру, толком не понимая во что ввязывается. Сценарий ленты на страницах бумаги казался чем-то неудобоваримым. Джордж Миллер хотел объединить в рамках своего фильма фантастику, боевик и драму. И это при том, что в его руках оказался совсем уж скромный бюджет, на который просто невозможно возвести внушающие декорации и нанять специалистов для создания качественных спецэффектов. Но Миллер знал, что делает и судьбу его проекта можно смело приравнять к непростой судьбе «Звездных войн» Джорджа Лукаса, вышедших двумя годами ранее. «Безумный Макс» на деле оказался шедевром, возродившим из пепла и перелицовывающим на свой манер весь жанр пост-апокалипсиса, доказывая, что в умелых руках талантливого режиссера любые, даже наиболее сумасшедшие идеи могут стать прорывом, чьи отголоски слышатся до сих пор, даже и не думая замолкать.

    Итак, сюжет переносит нас в недалекое будущее, необозначенное какой-то конкретной датой. На бескрайних пустошах Австралии разворачивается противостояние между отрядом бесстрашных полицейских и многочисленными бандами гонщиков, считающих себя истинными хозяевами континента. Сама же история, показанная в фильме, начинается с неудержимой погони за Ночным ездоком (Винсент Джил), опасным бандитом, способным в два счета обыграть любого защитника порядка и отправить его на тот свет. Только вот Ездок не ожидал, что в охоту за его душу ввяжется никто иной, как Макс Рокатански (Гибсон), лучший гонщик полицейского отряда, для которого слова проигрыш не существует. Вполне понятно, что герой без особых проблем справился со злодеем, но на этом повествование даже и не думает останавливаться, потому что давние друзья Ночного ездока, криминальная группировка байкеров собирается отомстить за его гибель, раз и навсегда избавив дорожные войны от вмешательства Рокатански. Кроме того, злодеи имеют далеко не самые радужные планы на семью главного героя. Ну а для начала лидер байкеров, Тойкаттлер (Хью Кияс-Берн), отправляет на тот свет напарника Рокатански, тем самым давая старт личной вендетте между собой и Максом, понемногу превращающимся в Безумного гончего Смерти…

    Не рассчитывайте, что Джордж Миллер представит будущее в своей картине, как некий футуристический мир, наполненный замысловатой техникой, огромными небоскребами и прочими обязательными атрибутами фантастического кино. Наоборот, режиссер показал, что всегда есть вариант в котором человеческая цивилизация рано или поздно зайдет в стадию застоя и останется на долгие годы в статичном состоянии. Честно сказать, Австралия будущего глазами Миллера не представляет из себя райский уголок. Да, ее все также обрамляют безбрежные океанические воды, да и природа не претерпела катастрофических изменений, но по всему видно, что цивилизация находится в загнивающем положении, и только такие люди, как Макс и его коллеги изо всех сил стараются поддерживаться спокойствие и порядок на вверенных им территориях. Периодически Джордж Миллер открывает нашему взору пейзажи огромных мегаполисов издалека, дабы мы убедились, что жизнь в них изменилась навсегда. Люди не гонятся за идеальной стерильностью своих домов и не стремятся во что бы то ни стало завладеть модными технологичными гаджетами. Постепенно сама суть существования на планете сводится к тому, чтобы выжить, при этом уничтожая соперников. В открытую Миллер нам об этом не говорит, хотя догадаться о всем, что происходит вокруг несложно. И тем интересней самолично открывать для себя особенности этого мира, ведь нам не преподносят на блюдечке все эти детали. Представленное на экране действие говорит само за себя без дотошных разъяснений. Режиссер разговаривает с нами при помощи визуального ряда, головокружительных погонь и многозначительных взглядов своих героев. Сам по себе сюжет прост, как прямая линия. А благодаря постановочному таланту Миллера он наполняется множеством особенностей, благодаря которых «Безумный Макс» до сих пор на устах у всех почитателей пост-апокалиптического жанра.

    Не меньшее уважение нежели Джордж Миллер заслуживает исполнитель главной роли, Мэл Гибсон. Его герой, Макс Рокатански, проходит довольно продолжительный путь развития от жизнелюбивого, любящего мужа и отца, а также лучшего полицейского округа к хладнокровному, жестокому, но тем не менее справедливому карателю, для которого больше нет никаких преград, ведь именно его законы отныне будут главенствовать на дорогах. Иногда нужно отбросить все сомнения и вершить правосудие так, как считаешь нужным, потому что общественный порядок не всегда способен оградить граждан от беды. В мире будущего такие люди, как Безумный Макс способны изменить хоть что-то и для достижения цели все средства хороши. Жаль только, что на столь кардинальные изменения в характере героя бросила личная трагедия, избежать которую было невозможно из-за нерушимых законов жанра. Если бы Макс не лишился близких ему людей, ему никогда бы не довелось стать героем, которым восхищаются миллионы. Что в прошлом, что в настоящем, что в будущем доблестные рыцари просто обязаны что-то потерять. Рокатански потерял смысл жизни и одновременно с этим обрел новый. Это, конечно, далеко не весело, но все же великолепно. С кинематографической точки зрения, конечно.

    Однако не одними пейзажами и героями знаменит «Безумный Макс». Джордж Миллер при удручающе скромном бюджете умудрился поставить множество заводных, динамичных погонь, техника создания которых впоследствии вошла в специализированные учебники. Можно только восхищаться, как на то время безвестный австралийский постановщик без проблем обошел своих именитых голливудских коллег и показал, как нужно делать жесткий, бескомпромиссный экшен, при этом налегая на зрелищность. «Безумный Макс» может и не самое замысловатое кино, но оно запоминается надолго. Джордж Миллер создал яркое кино, для которого лоск не самое главное.

    7 из 10

    20 мая 2015 | 10:47

    Дебют Джорджа Миллера и первая часть франшизы «Безумного Макса» (которая, к счастью, является детищем одного режиссёра, а не кучи мастодонтов своего дела) — это жестокая, дикая, беспринципная история о том, как банда байкеров бессовестно вломилась в жизнь честного человека, устроив настоящее грязное веселье, и как честный человек был вынужден посвятить себя возмездию за совершённые ими злодеяния.

    Фильм хороший, действительно хороший, но, читая отзывы других зрителей и опираясь только на опыт просмотра первой части, я уже могу полагать, что всё самое «вкусное» припасено в сиквеле. Скажем так, «Безумный Макс» — это достойное введение в сюжет, чей потенциал Миллер решил раскрыть в следующем фильме. Введение, в полной мере рассказывающее о становлении Макса Рокотански, о его личной трагедии, послужившей мотивацией к борьбе с несправедливостью.

    Стоит отметить атмосферу картины. Да, она не дотягивает до того, чтобы назвать окружающий мир в полной мере постапокалиптическим, так как подробности глобальной катастрофы раскрыты не были, к тому же, окружающую действительность легко можно отнести к провинциальным реалиям какого-нибудь Техаса. Но каждая сцена смотрится действительно добротно, во всём сквозит дух пустынной местности, выжженной временем, на территории которой может случиться что угодно. От экрана не хочется отрываться, не возникает желания перемотать какой-нибудь эпизод, хотя основное действие наступает только со второй половины сеанса.

    Именно тогда начинают происходить самые жуткие вещи. Сцены, где мотоциклисты не развлекаются, а приступают непосредственно к свершению дикого зла, будоражат не на шутку. Здесь жестокость предстаёт на самом деле насильственно страшной, а погони заставляют напряжённо грызть ногти. Из-за маленького бюджета их мало, что, конечно, разочаровывает, ведь ясно, что Миллер решил припасти их на финал, а он в итоге получился многообещающим, но неполноценным. Да, Макс вступает на тропу войны, и выглядит это прекрасно, однако уже последние кадры явно намекают, что история не закончилась, а продолжение будет ещё более потрясающим.

    Что ж, несмотря на недочёты, «Безумный Макс» является классикой своего жанра, хорошим и крепким постапокалиптическим боевиком, и Мэл Гибсон в своей роли, ставшей для него началом большого успеха, очень и очень колоритен.

    7 из 10

    4 июня 2015 | 10:40

    1979 год. Мэл Гибсон был молод и неизвестен, режиссер фильма Джордж Миллер был беден и неопытен, а Австралия была вообще неразвита в киноиндустрии. Денег не хватало, но хватало желания и для съемок жалели нечего, даже для эффектной сцены аварии пожертвовали личный фургон режиссера. Безумный Макс получился простым в концепции сюжета, но очень душевной драмой, которая повествует о том как порядочный полицейский Макс Рокатански стал тем самым Безумным Максом.

    В фильме практически не объясняется что случилось в будущем, но пейзажи, саундтрек и дешевизна фильма делает жесткую атмосферу постапокалипсиса. В детстве я решил посмотреть фильм из-за имени главного героя так как меня зовут тоже Макс и фильм мне понравился, это отличная, атмосферная картина, меня как и в детстве так и сейчас забавляет операторская работа в стиле индийских фильмов.

    В фильме есть не только атмосфера постапокалипсиса, но и атмосфера безумия, даже эпизодические персонажи тоже делают частичку этой атмосферы. Персонажи, которые душевнобольные, банда байкеров которая состоит из психов, эта атмосфера передана просто на отлично. То что есть само отношения между Максом и его семьей предало фильму глубины, так как на мой взгляд первый фильм франшизы самый тяжелый. И в фильме есть фраза «Говорят что люди перестали верить в героев» это предает еще и смысл.

    Актерская игра — получилась отличной. Мэл Гибсон хорошо сыграл порядочного полицейского, который по жестоким обстоятельствам стал безумцем. А Хью Кияс-Берн отлично исполнил роль отморозка-байкера.

    Режиссура фильма — хороша, даже можно сказать новаторская, Джордж Миллер смог сделать «из гадкого утенка в прекрасного лебедя», а ведь считали что фильм будет неудачным, да и то что в нем снимаются мало кому известные актеры, еще бюджет был очень маленьким, но вышло другое.

    Получился отличный атмосферный, драматичный фильм минусы в нем тоже есть, в фильме мало экшена он есть только в начале и в конце. Но фильм может понравиться особенно тем кто любит антиутопии, тем кто считает себя фанатом франшизы. Фильм получился удачным, да и сборы это подтверждают при бюджете 350 тысяч он заработал почти 8 750 000 миллионов. В общем первый Безумный Макс получился душевный, отличный постапокалиптический фильм.

    10 из 10

    27 февраля 2016 | 16:07

    Что мы знаем о мире, в котором живет Безумный Макс? В нём случился неизбежный апокалипсис. Земля превратилась в выжженную пустыню. Выжила лишь небольшая часть населения. А те, кто выжил, деградировали в немыслимых масштабах. В новом мире нет места состраданию, жалости, любви, сочувствию и вере в лучшее будущее. В нем царят суровые и жестокие законы. Горстки выживших колесят по бескрайним просторам на особо тюнингованных автомобилях. Но всё это относится ко второй и третьей частям трилогии…

    В первом фильме мир еще не погрузился в хаос, а существовал в пре-апокалипсическом состоянии. Хотя перед нами недалекое будущее, мир Джорджа Миллера более или менее похож на наш: на заднем фоне высятся привычные мегаполисы, люди живут обычной жизнью. Но катастрофа уже близко. Что-то где-то уже пошло не так. По пустынным дорогам колесят банды байкеров, не щадящие никого на своем пути. Немногочисленные силы полиции, одетые в кожаные костюмы, пытаются всеми силами противостоять выходящей из-под контроля ситуации.

    Джордж Миллер создавал «Макса» во времена нефтяного кризиса, поэтому он показал свое мрачное видение ближайшего будущего, где из-за отсутствия нефти, как главного фактора развития и прогресса, наш мир скатится в средневековье, а его жители непременно деградируют. Стесненный в средствах, Миллер выжил максимум из мизерного бюджета, для того чтобы сделать запоминающееся кино. Его фильм низкобюджетен, но не выглядит дешевым зрелищем. Простейший сюжет сочетает в себе вестерн и полицейский экшн, но эти два, казалось бы, несовместимых жанра, прекрасно существуют на экране. Главный герой является своеобразной смесью Грязного Гарри и Человека без имени, но ни в коем случае не пародирует данные образы, а развивает их в своем собственном направлении.

    Многочисленные фрики, окружающие главного злодея, являют собой общеизвестные штампы о всевозможных психах, но при этом каждому из них достаточно появиться на экране всего лишь на пару секунд, для того чтобы надолго отпечататься в памяти зрителя. Всякий хлам, служивший декорациями; кожаные костюмы; забавно тюнингованные автомобили; бесконечные зрелищные автомобильные погони в совокупности с умелой операторской работой и лихим монтажом внесли свой вклад в создание особой атмосферы альтернативного темного будущего нашей планеты.

    Вердикт: появившийся через два года сиквел вышел гораздо масштабнее, динамичнее и увлекательней оригинала, но первый фильм достоин просмотра, хотя бы ради того чтобы иметь представление, с чего началась история одного из главных героев пост-апокалипсического мира.

    23 ноября 2007 | 10:59

    Деятели киноискусства и мира кино всегда делились на две категории. Всегда были и есть те, кто просто творил и чьи работы не смотря на качество вполне инертно терялись на фоне других фильмов того или иного жанра. Когда как были и есть те, кто громко заявив о себе входят в историю. Пожалуй именно ко второй категории и относится австралийский режиссер Джордж Миллер, который сняв свой дебютный фильм за сущие копейки, не только окупил своё творение с невероятным размахом, но и обратил внимание общественности к не столь знакомому зрителю австралийскому кинематографу.

    Можно долго рассуждать на тему того, насколько существенный и весомый вклад сделал данный фильм режиссера Джорджа Миллера в историю кинематографа. Но факт остается фактом, произведение действительно достойно всяческих похвал. Конечно же, спустя приличное количество десяток лет с момента выхода картины на широкие экраны, творение Джорджа Миллера смотрится уже не так захватывающе. Особенно на фоне впечатления от недавнего возвращения режиссера к франшизе с Томом Харди и Шарлиз Терон у руля. Тем не менее, именно этот фильм демонстрирует уникальнейший талант Миллера как творца.

    Фильм в первую очередь радует своей реалистичностью и максимальной приближенностью ко всяческим реалиям. Фильм напрочь лишен какой либо CGI анимации и уж точно компьютерных визуальных эффектов. Тем самым, делая ставку на реальные погони, реальные каскадерские трюки, реальные разрушения и тем самым повышая градус адреналина происходящего на еще более высокий уровень. Не смотря даже на то, что местами смущает увлеченность Миллера имитацией высокой скорости передвижения автомобилей и мотоциклов по средством ускоренного воспроизведения отдельных кадров.

    Единственное, к чему действительно можно придраться — это атмосферность и экранный мир Безумного Макса. Вопреки заявлениям создателей картины, увидеть во всём этом пост-апокалиптические или пре-апокалиптический мир крайне сложно. Разве что, определенного рода захолустье, которое вполне уместно покрыто бескрайними дорогами, пустынными полями и различными отморозками кочующими от одного маленького городка к другому.

    Сама история же преподносится весьма скромно, просто и умеренно. Персонажи не то, что бы картонные, но вполне очевидные и простые. История не то, что бы предсказуемая, сколько инертная под всё происходящее на экране действие и цель режиссера картины Джорджа Миллера в превращении правильного полицейского и любящего семьянина Макса Рокатански в одержимого местью и перешедшего на темную сторону Безумного Макса. Таким образом, вопреки мнению большинства, создавая скорее образ антигероя, нежели героя и удивительным образом пытаясь преподнести его как раз таки наоборот. Но делая таким образом очевидной мораль. Есть дороги, с которых нельзя повернуть и есть поступки, которые меняют нас окончательно.

    Подкупает фильм в добавок ко всему и исполнителем главной роли, тогда еще никому неизвестным Мэлом Гибсоном. Актер он просто потрясающий, но видно, что совершенствоваться в качестве актера он начал пожалуй только после данной картины. Так как назвать игру Гибсона особо сильной крайне сложно. Собственно как и слабой тоже.

    6 из 10

    Безумный Макс — это настоящий «фильм-загадка», который будучи снятым за копейки, с никому неизвестным актеров в главной роли и никому неизвестным австралийским режиссером, стал настоящим коммерческим хитом, сенсацией и шедевром в лице рядовых зрителей и искушенных критиков. Фильм безусловно добротный, но не столь идеальный каким его называют. Особенно учитывая то, что время пошло картине явно не на пользу.

    20 июля 2015 | 07:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>