всё о любом фильме:
Статьи

Level Up: Почему критики не любят экранизации видеоигр

Шесть этапных экранизаций видеоигр — от «Супербратьев Марио» до «Макса Пэйна», — которые заняли место в истории кино, несмотря на все «но».
Level Up: Почему критики не любят экранизации видеоигр

Фильмы по играм традиционно становятся объектами жесткой критики. Даже коммерческий успех не защищает их от претензий к сценарию, актерской игре, диалогам и так далее (нужное подчеркнуть). Но так ли уж плохи эти фильмы, как о них в свое время говорили? КиноПоиск решил взглянуть на них еще раз как можно более пристрастно, выступить в роли адвоката дьявола и разобраться, почему режиссеры экранизаций видеоигр больше 25 лет не могут угодить кинокритикам.

«Супербратья Марио» (1993)

Первая полноценная экранизация видеоигры, основанная на приключениях самой знаменитой пары водопроводчиков, Марио и Луиджи, в свое время была чрезвычайно низко оценена критиками. Претензии предъявлялись к диалогам, актерской игре и сюжету, который кажется экзотичным даже на фоне других детских фильмов начала 1990-х.

Зрителям рассказывают о противостоянии работников ЖКХ и человекоподобных потомков динозавров из параллельного измерения во главе с президентом Куппой, которого иногда без всякого объяснения называют королем. Рептилии пытаются поработить мир с помощью пушек деэволюции, превращающих живые организмы в их более примитивные версии. А главные герои, в свою очередь, стараются спасти принцессу Дейзи, которая сначала сбежала из измерения динозавров, а потом была возвращена туда агентами Куппы. Как ни странно, она не в замке.

«Супербратья Марио»

«Супербратья Марио»

Причудливость фильма можно понять, если вспомнить, что перед авторами стояла сложнейшая задача — создание экранизации произведения, в котором никакого сюжета не было. Даже визуально братья Марио, прыгающие на грибы и черепашек, смотрелись еще менее реалистично, чем другие герои игр 1980-х. При этом надо было снять не мультипликационный, а игровой фильм, так что режиссеры Рокки Мортон и Аннабел Дженкел сделали все, что только могли.

Они выдумали сюжет, который объяснял бы, почему водопроводчик спасает принцессу, и ввели технологию, оправдывавшую существование злобных гуманоидных черепах. В фильме даже описывались специальные ботинки, позволявшие Марио и Луиджи совершать прыжки в духе игры. Вся лента превратилась в череду узнаваемых персонажей, сцен и звуков. Стилистика двухмерного платформера заставила создателей идти на до безумия смелые решения, немыслимые для авторов обычного фильма в этом сегменте.

Стремление сохранить верность сопротивляющемуся экранизации оригиналу позволило режиссерам создать стилистически цельную и по-своему очень запоминающуюся картину. Она выдержала проверку временем: несмотря на коммерческий провал и шквал критики, «Супербратья Марио» впоследствии получили статус культового фильма и более не нуждаются ни в чьем одобрении.

Level Up. Работа Мортона и Дженкел во многом определила подход к следующим экранизациям видеоигр. Их основной целью стало узнавание. Фильм превращался в сопроводительный материал к игре, позволяющий понять, как все было на самом деле. Специфика технических возможностей компьютеров и консолей 1990-х делала этот момент особенно актуальным. Герои и события в играх выглядели очень условно, утрированно или просто гротескно, поэтому возможность увидеть вроде бы те же сцены, но с живыми и порой известными актерами очень подкупала фанатов. На них в первую очередь и делали ставки создатели экранизаций, а значит, ее могли удостоиться только суперуспешные проекты. К счастью, их было более чем достаточно, чтобы сама идея кино по игре перестала звучать абсурдно, несмотря на устойчивые претензии со стороны критиков. Эти фильмы снимались не для них.

«Уличный боец» (1994)

Самым ярким примером этой тенденции стал «Уличный боец». Большинство людей, которые что-то слышали об этом фильме по легендарному файтингу, могут вспомнить две вещи — распространившийся в интернете видеомем «of course» с резко поворачивающимся генералом Байзоном и фантастически плохие оценки экспертов и части фанатов.

Профессиональным критикам в картине Стивена Е. де Соузы не понравилось решительно все — от кастинга и костюмов до актерской игры и сценария. Фанаты, в свою очередь, возмущались отхождениями от канона. Самым вызывающим было решение сделать главным героем фильма полковника Гайла в исполнении Жан-Клода Ван Дамма, а не протагонистов видеоигры Кена и Риу, сведенных до почти комических ролей. Причины этого решения были просты: Capcom очень хотела заполучить Ван Дамма на роль Гайла, а тот был готов согласиться лишь в обмен на большой гонорар, поэтому авторам волей-неволей пришлось сосредоточить внимание на приглашенной звезде.

Несмотря на это решение, фильм представляет интерес именно как попытка режиссера соединить какие-то устоявшиеся в кинематографе ходы с привычными для фанатов образами из игр.

«Уличный боец»

«Уличный боец»

«Уличный боец» начинается как классический голливудский боевик своего времени. Войска ООН противостоят сумасшедшему диктатору и его колоритным подчиненным, двое мошенников случайно оказываются втянутыми в борьбу с терроризмом, а прекрасная и загадочная девушка ищет возмездия за гибель своей семьи. Но на протяжении фильма режиссер шаг за шагом приводит всех этих привычных зрителям героев в соответствие с их прототипами из оригинальной игры. Кен и Риу меняют обычные костюмы на узнаваемую форму. Боец из Китая Чун Ли надевает характерное открытое платье и демонстрирует неожиданное мастерство в боевых искусствах. В результате драки с Зангиева срывают всю одежду, оставляя в трико борца. Наконец, Байсон обретает те суперспособности, за которые его ненавидели фанаты видеоигры.

Level Up. Весь фильм выглядит просто переходом от одной узнаваемой сцены к другой, а своей аляповатостью он обязан оригиналу. И в финале, когда все герои (уже полностью в канонических костюмах) оказываются в одном кадре и принимают характерные позы из игры, геймеры-зрители радостно понимают, что ради этого все и снималось.

«Лара Крофт: Расхитительница гробниц»

«Лара Крофт: Расхитительница гробниц»

«Лара Крофт: Расхитительница гробниц» (2001)

Во второй половине 1990-х отношения игр и кино начинают еще больше усложняться. Первые пока не обладают всеми техническими возможностями, чтобы копировать второе, но многие разработчики чувствуют, что именно в этой области кроется секрет успеха (так, серия Medal of Honor вдохновляется фильмом «Спасти рядового Райана»).

Одним из симптомов этого является распространение голливудских типажей среди героев видеоигр. Они приходят на смену немного комичным, почти детским персонажам. Женская версия Индианы Джонса — Лара Крофт — быстро сравнялась с отчаянным археологом по степени популярности, что вскоре открыло ей путь на киноэкраны.

Можно по-разному оценивать этот фильм, но факт в том, что он вывел экранизации видеоигр на принципиально другой уровень. Именно в роли Лары Крофт актриса Анджелина Джоли стала по-настоящему знаменитой. Критики высоко оценили ее работу, но, к несчастью, не увидели в фильме других достоинств. Как и раньше, слабым местом фильма были признаны сюжет и диалоги, а также работа остальных актеров.

«Лара Крофт: Расхитительница гробниц»

«Лара Крофт: Расхитительница гробниц»

Это более чем странно, учитывая, что режиссер Саймон Уэст и целая команда сценаристов обладали совершенно иным исходным материалом, нежели создатели «Супербратьев Марио» и «Уличного бойца». Все игры про Лару Крофт имели собственный сюжет и происходили на фоне сравнительно реалистичных декораций. Уж точно не более экзотичных, чем храмы и дворцы из фильмов про Индиану Джонса. Не желая копировать чужой труд, создатели киноверсии «Лары Крофт» решили написать собственный сюжет, но при этом остались верны основным мотивам оригинальных игр.

С другой стороны, насколько существенными были эти проблемы? Символом серии игр Tomb Raider была именно главная героиня. Ее антагонисты и помощники забывались, а приключения строились по похожей схеме. Фанаты снова и снова увлекались ими не потому, что были привлечены чем-то новым, а для того, чтобы опять увидеть, как Лара под их руководством преодолевает ловушки, ищет древние храмы, сражается с наемниками, чудовищами и динозаврами. В этом отношении Уэст выполнил свою задачу автора экранизации на 100 %. А художника, как известно, нужно судить по его же законам.

Весь фильм является одой Ларе Крофт и демонстрацией ее превосходства над другими людьми. Героиня Джоли дерется на канатах и в подземельях, справляется с роботами и ожившими статуями, легко разрешает любые загадки, знает все языки и мастерски управляет собачьей упряжкой. Именно ее совершенство было тем, что привлекало фанатов серии. Если фильм про Лару Крофт 15 лет спустя остается в десятке самых кассовых экранизаций видеоигр, значит, ставка на героиню в ущерб всему остальному вполне удовлетворила почитателей Лары по всему миру.

Level Up. Благодаря «Ларе Крофт» продюсеры экранизаций видеоигр стали ориентироваться на чуть более взрослого зрителя. Их создатели по-прежнему избегали серьезных тем, однако запрос аудитории все равно изменился.

«Сайлент Хилл»

«Сайлент Хилл»

«Сайлент Хилл» (2006)

В конце концов цветастые фильмы по файтингам ушли на второй план, а на их место пришли хорроры. Ранние нулевые годы подарили миру фильмы по целой плеяде популярных японских франшиз игр-ужастиков: House of the Dead, Alone in the Dark, Resident Evil. Даже экранизация шутера Doom была выполнена скорее в традициях «Чужого», чем в духе боевика, как можно было ожидать от содержания игры. Впрочем, это было эхом изменения самого рынка видеоигр, где все большую ставку делали на сюжет и красивую графику, позволявшую создавать жутковатые и запоминающиеся образы. В первую очередь это справедливо для серии, экранизированной, как ни странно, позже всех остальных.

Сами по себе игры серии «Сайлент Хилл» гораздо более похожи на фильмы ужасов, чем столь же известные части Resident Evil и многие другие. Главными героями там всегда выступают обычные люди, а не полицейские или бойцы спецназа, поэтому они чаще вынуждены убегать и прятаться от монстров, а не уничтожать их. Кроме того, к экранизации взывала сама эстетика серии, породившая безликих медсестер, Пирамидоголового и других ни на что не похожих, но запоминающихся чудовищ. Все это заставило режиссера Кристофа Ганса неоднократно просить студию Konami позволить ему перенести их игру на киноэкран. Получившийся фильм был практически единогласно расценен как чрезвычайно красивый, но невнятный и перегруженный метафизикой и оккультными образами.

«Сайлент Хилл»

«Сайлент Хилл»

Но ведь то же самое можно сказать и про оригинальную игру! История, написанная японцами про выдуманную христианскую секту, естественно, была насыщена религиозной и мистической тематикой, которая, по мнению западного человека, могла быть слишком противоречивой и усложненной. Однако мягкость, с которой игра вводила эти элементы, чередуя подсказки о верованиях культа со сценами бегства и сражений с чудовищами, позволяла игроку адаптироваться к игровому процессу.

Level Up. Конечно, Гансу в рамках фильма не удалось повторить все достижения Konami. Де-факто он повторил то, что до него делали в предыдущих экранизациях игр, еще начиная с «Марио». Он воспроизвел на большом экране любимые кадры, сюжетные повороты, самых популярных героев и злодеев, но теперь они стали выглядеть иначе, градус достоверности повысился до прежде недосягаемого уровня. Кинематограф наконец-то научился убедительно передавать атмосферу игр (впрочем, они ведь сами шли навстречу кино) и вызывать у зрителей те же ощущения, что и у геймеров.

«Макс Пэйн»

«Макс Пэйн»

«Макс Пэйн» (2008)

«Сайлент Хилл» и последующие экранизации ознаменовали кризис жанра. За 2000-е годы игры совершили окончательный поворот в сторону кинематографичности. В 2005 году свет увидела игра «Фаренгейт», положившая начало жанру интерактивного фильма. Одновременно с этим приемы из военных и криминальных драм стали активно эксплуатировать в шутерах. Поэтому основной козырь экранизаций — возможность увидеть любимых героев вживую — становился все менее привлекательным.

Конечно, модельки персонажей уступали большинству актеров по части мимики и пластики, но разница стала количественной, а не качественной. Это заставило авторов экранизаций еще ближе держаться к оригиналу, стараясь воспроизвести не только полюбившиеся моменты из игр, но и общую канву сюжета, как это было сделано в фильме «Макс Пэйн».

Подобно оригинальной игре, фильм Джона Мура выполнен в стилистике неонуара, погружающего зрителя в мрачный преступный мир Нью-Йорка. В обоих произведениях детектив полиции Макс Пэйн ищет тех, кто убил его семью, сталкиваясь с колоритными бандитами, предательством бывших коллег и заговором корпорации — классическими клише этого жанра. Фильм добросовестно повторяет избыточность игры. Там постоянно идет дождь или снег, преступники щеголяют стильными костюмами и языческими татуировками, а злодеи готовы на все ради выгоды. И хотя фильм с самого начала оказывается ближе к боевику, чем к триллеру, это не нарушает стилистики игры.

«Макс Пэйн»

«Макс Пэйн»

Однако именно верность этой стилистике и стала основной претензией критиков к «Пэйну». Фильм столкнулся с традиционными обвинениями в рваном и внутренне нелогичном сюжете, слабых диалогах и нераскрытых персонажах. Дублируя масштабные перестрелки, составлявшие основное содержание игры, режиссер быстро превращает Макса в бойца более смертоносного, чем любой другой герой экшен-фильма (разве что за исключением протагониста боевика «Пристрели их»). Но, с другой стороны, именно таким привыкли видеть своего любимого героя поклонники серии игр про Макса Пейна.

Сам факт этих претензий свидетельствует о том, что Муру удалось создать фильм, претендующий на почетное место лучших экранизаций видеоигр. В конце концов, кто помнит подробности содержания «Мальтийского сокола» или ленты «Глубокий сон» — шедевров нуара? Зато у каждого их зрителя остался в памяти образ черно-белого Хамфри Богарта и тайны, разгадка которой была вопросом жизни и смерти. Так и здесь.

Level Up. Следуя за игрой, режиссер собирает в один яркий образ ее кинематографические мотивы за счет гипертрофированной неонуарной атмосферы Нью-Йорка. Детективная фабула — это всего лишь повод раскрыть подлинный сюжет игры и фильма, а именно движение Макса и его противников к безумию. В таких декорациях даже неожиданный мистический поворот фильма кажется уместным. В результате экранизация Мура оказывается примером удивительной верности оригиналу. И пусть из этой верности проистекают многие проблемы «Макса Пэйна» как самостоятельного произведения, но возможность еще раз вернуться в тот самый Нью-Йорк искупает многие его изъяны.

«Принц Персии: Пески времени»

«Принц Персии: Пески времени»

«Принц Персии: Пески времени» (2010)

В конечном итоге все экранизации видеоигр страдают из-за чрезмерного желания их авторов угодить фанатам, а не критикам, которые сами, скорее всего, даже никогда не играли в эти игры. Единственная попытка нарушить эту традицию была предпринята в 2010 году, когда на экраны вышел «Принц Персии: Пески времени».

Экранизацией знаменитого платформера занялась студия Disney, и это во многом обусловило особенности проекта. Одним из партнеров режиссера Майка Ньюэлла в работе над «Принцем» стал продюсер Джерри Брукхаймер — тот самый, что до этого сделал «Пиратов Карибского моря» из аттракциона в Диснейленде. Они с самого начала ставили перед собой задачу создать фильм, который будет самостоятельным произведением, хотя и позаимствует элементы одноименной серии игр.

Во многом им это удалось. «Принц» смог найти баланс между удовлетворением любви фанатов к знакомым деталям и самостоятельным сюжетом. Хотя отсутствие столь же запоминающейся фигуры, как капитан Джек Воробей, не дало работе Ньюэлла по-настоящему войти в историю массовой культуры, ему удалось доказать, что экранизации видеоигр могут стоять в одном ряду с другими фильмами.

«Принц Персии: Пески времени»

«Принц Персии: Пески времени»

Level Up. До сих пор «Принц Персии» остается фильмом по видеоигре с лучшими оценками от экспертов и замыкает тройку самых кассовых экранизаций, уступая только «Варкрафту» и «Angry Birds в кино». Причем одним из секретов его успеха стал сценарий, написанный создателем игр Джорданом Мехнером. Он понимал, какие мотивы из «Принца Персии» будут хороши только в формате видеоигры, а какие можно перенести на киноэкран. Решение студии Disney поручить адаптацию истории именно ему отражает важный, хотя и, кажется, незаметный сдвиг: видеоигры стали воспринимать как самостоятельное и полноценное искусство; их экранизация требует не менее кропотливой работы, чем перенос книги на экран.

Кино — синтетический вид искусства — долгие годы щедро черпало идеи и образы из литературы, живописи, театра и т. д. Теперь в этот список попали и видеоигры, на которые традиционно смотрели свысока. Многим они казались в лучшем случае интерактивными фильмами. Вероятно, именно понимание того, что видеоигры — новая форма художественного высказывания, существующая по своим собственным законам, и позволило «Принцу Персии» добиться успеха.

Хотя авторы следующих фильмов по играм (например, «Варкрафта») снова вернулись к простому переносу удачных моментов из игры в кино, прецедент был создан. Осталось дождаться следующего шага в этом направлении. Возможно, им станет «Кредо убийцы».

Читайте также
Новости Картина дня: Новая «Обитель зла» и юный Нейтан Дрейк Оливер Стоун снимет сериал, «Обитель зла» продолжится, экранизация игры Uncharted нашла звезду в «Человеке-пауке», а «Нелюбовь» Звягинцева получила постер.
Статьи Неслучайные случайности: Фильмы, предугадавшие будущее Теракт в Берлине, убийство Улофа Пальме, путч 1991 года, атака на башни-близнецы и другие события, которые были предсказаны на экране раньше, чем произошли в реальности.
Статьи «Анджелина Джоли потребовала змею»: Как ищут экзотические места для съемок Отрывок из сборника «Герои. 30 известных актеров и режиссеров рассказывают о своих путешествиях».
Комментарии (138)

Новый комментарий...

  • 53

    IIpopoK 3 января 2017, 21:56 пожаловаться

    #

    На самом деле из всех вышеперечисленных экранизаций откровенно не понравился только Макс Пейн. СуперМарио были забавными, хотя и полным бредом. Уличный Боец — обычный такой боевичок, тоже забавный. Принц Персии и Лариска тоже ничего, вполне смотрибельно. А первый «Сайлент Хилл», как по мне был вообще отличным.

    Главная проблема подобных фильмов, что они (кроме Сайлент Хилла), имеют очень мало общего с первоисточником, фактически ничего общего, кроме главных героев и/или плюс/минус общих вселенных.
    А если серьёзно — было очень много неплохих фильмов по мотивам видеоигр, которые не вошли в этот обзор, но получились вполне достойно. Другой вопрос, что авторы подобных экранизаций почти всегда уходят от первоисточника и этим очень сильно досаждают фанатам, которые и поднимают хайп вокруг конечного продукта.

    ответить

  • 24

    Jay Bitgy 4 января 2017, 07:25 пожаловаться

    #

    Согласен на счет Макса Пэйна.

    Этот фильм вообще даже по атмосфере имеет мало чего общего с настоящим Пэйном. В самой игре было все намного проработаннее, включая ту же атмосферу, а идентичные события из неё сумели загубить безумным упрощением сценария или же даже не упрощением, а непонятным изменением незначительных деталей, которое опять же губить и сам сценарий и эту самую атмосферу.

    Короче говоря, недостаточно сделать затемненную версию Нью-Йорка.

    ответить

  • 26

    Nikitos78 3 января 2017, 21:59 пожаловаться

    #

    Как по мне, основная проблема в балансе того самого синтеза игровых и кинематографических идей. Фильму по игре нужно передать: а)основную изюминку/шарм той или иной игры б)постараться не забить на классические художественные и технические составляющие кино. А то и получается, выполнено первое — ликуют фанаты, но не критики; выполнено второе — все наоборот.

    ответить

  • 19

    Фрэнк Дребин 3 января 2017, 22:02 пожаловаться

    #

    В детстве «Братьев Марио» даже пересматривал, сейчас бы такое конечно смотреть не стал. Странно, что не упомянули «Мортал комбат». Уж получше, чем «Уличный боец». А «Макс Пейн» мне, кстати, понравился. Может потому, что в игру не играл.

    ответить

  • 64

    Daniyar Dark Knight 3 января 2017, 22:02 пожаловаться

    #

    Ну, Смертельная битва и первая Обитель зла тоже неплохими экранизациями видеоигр получились.

    ответить

  • 4

    Slonvprotivogaze 4 января 2017, 05:10 пожаловаться

    #

    Про Обитель тоже так думал, пока первую часть игры не прошел — мрак и ужас. Сам бы выделил Принца, первую Лариску и СХ (сам по себе хорош, да и как экранизация не то что бы раздражала). Мортал — без комментариев))

    ответить

  • 1

    GreamReaper 5 января 2017, 02:30 пожаловаться

    #

    Обитель как самостоятельный фильм вышла хорошей. Странно, что не упомянули

    ответить

  • 2

    Slonvprotivogaze 5 января 2017, 03:06 пожаловаться

    #

    Быть может, только вот «после» он уже таковым не воспринимается.

    ответить

  • renod 3 января 2017, 22:14 пожаловаться

    #

    Очевидно, создатели каждой экранизации игры, делали и делают упор на разные аспекты, к примеру, атмосфера, либо копирование сцен и образов, но как видно, на всё остальное(из раза в раз провальные сценарии и актёрские работы) они успешно забивали. И разве это вина критиков или зрителей, которые более трезво смотрят на провальные проекты, нежели ослепшие фанаты? Ситуация с экранизацией книг, хоть и обстоит не самым лучшим образом, однако, перечислить удачные примеры, всё таки можно! Придёт время, что и экранизации игр будут хвалить… и в интересах киноделов научиться делать добротные, во всём качественные и успешные экранизации игр раньше, чем откроют портал в альтернативный мир с таковыми.

    ответить

  • 9

    Hrustoff 3 января 2017, 22:23 пожаловаться

    #

    Не хватает Doom)

    ответить

  • 19

    Вен Хамичог 3 января 2017, 22:26 пожаловаться

    #

    А мортал комбат?

    ответить

  • 12

    flyflash 3 января 2017, 22:37 пожаловаться

    #

    Именно в Ларе Крофт безумно нравится внешностью Джоли :P

    ответить

  • 9

    flyflash 3 января 2017, 22:41 пожаловаться

    #

    А Принц, хоть и не блещет чем то особенным, но по всем параметрам лично мне очень нравится.

    ответить

  • 3

    Rash2 3 января 2017, 22:51 пожаловаться

    #

    Проблема в том что фильм по игре это как правило пародия. Снимают как бы фильм но делают упор скорее на визуальные детали из игры, чтоб было похоже и узнаваемо, вместо того чтобы пересмотреть идею игры и снять что-то свое, возможно, совсем не похоже на оригинал.

    ответить

  • 2

    RID DICK 3 января 2017, 23:16 пожаловаться

    #

    Смысла делать «совсем не похожее» нет, т. к. это банальное паразитирование на имени франчайза. В таких случаях лучше оригинальный проект разработать.

    ответить

  • 2

    Sazervan 4 января 2017, 17:53 пожаловаться

    #

    Делать «условно похожее» (как в случае с перечисленными в статье экранизациями) тоже банальное паразитирование на имени франчайза.

    ответить

  • А где Mortal Kombat вообще? Опять сели в лужу.

    ответить

  • 8

    KsAndR705 3 января 2017, 23:22 пожаловаться

    #

    По мне проблема экранизаций видеоигр в большинстве своем заключается в неудачной сценарной адаптации. Текст либо полон отсебятины и безнадежно далек от первоисточника и, как следствие, теряет индивидуальность видеоигры, превращаясь в заурядный кинопроект, либо слишком переполнен фаном, что рождает непонимание среди «несведущих».

    ответить

  • 12

    Ledmaer 4 января 2017, 00:01 пожаловаться

    #

    При экранизациях зачастую забывают, что это не фан-фильм на ютюб, где можно не вводить зрителя в курс того, что это за мир и персонажи. Забывают о зрителе, который не знаком с оригиналом. Так было с Варкрафтом. Нет баланса художественности и следования оригиналу.

    ответить

  • 14

    Bredoks 4 января 2017, 14:38 пожаловаться

    #

    Я вот в Warcraft не играл, но в фильме понятно и что за мир, и что за персонажи.

    ответить

  • 7

    wsad 4 января 2017, 23:07 пожаловаться

    #

    Вот варкрафт попрошу не трогать. Я с варкрафтом знаком только по ХОТСу, а в фильме ни одного героя оттуда не было (если не считать Тралла в младенчестве, плюс через несколько недель после премьеры добавили Медива и вот ещё недавно Вариана, которому в фильме лет семь… а, ну и Мурчаль ещё, там же был в одном из кадров Мурлок), что абсолютно не помешало мне ПРЕКРАСНО всё понять. Если кто-то не понял что-то, то это уже слабоумием попахивает.

    ответить

  • 3

    elektra225 4 января 2017, 23:47 пожаловаться

    #

    В точку. Я не играл в warcraft.
    Поэтому при просмотре кроме кучи вопросов, возникло ощущение что смотришь 3-ю часть а первые две пропустил.

    ответить

  • 4

    Josta39 5 января 2017, 23:12 пожаловаться

    #

    Как же вы любое другое кино с вселенной смотрите? Что вам должны были рассказать? как появились орки в своем мире? почему на азероте были маги/кадгар?
    Сюжет сделали настолько простым, что его ребенок поймет. Орков через портал закинули в азерот, там началось рубилово, орки восстали против хозяев-демонов, началось рубилово. Куда уж сложне?
    Фильм был сделан так, чтобы заложить как раз основу для следующих фильмов и зритель был готов к остальным частям.

    ответить

  • elektra225 6 января 2017, 15:59 пожаловаться

    #

    Взять того же властелин Колец в начале фильма все объяснили. А здесь ничего не объяснили. Почему люди, огры. магия что где почему воюют, … Поэтому и провалился фильм.

    ответить

  • Josta39 7 января 2017, 22:54 пожаловаться

    #

    Властелин колец это КНИГА. В фильме прекрасно объяснили, что планета орков умирает, они через телепорт попали в азерот. Что еще нужно было показать? почему планета умирает? так это другой фильм. Как если запихнуть хоббита во властелин колец.
    не говоря уже о том, что во властелине кольца показали лишь то, что зарубили саурона и все. Что вам там объяснили даже не представляю. Критиковали Варкрафт как раз-таки из-за того, что фильм сделали для всех и упростили сюжет. И да, на imdb рейтинг 7, на кинопоиске 7.6. В чем провал? Это была самая скучная часть вселенной, ибо фанаты ждут тралла и артаса, вот тогда рейтинг будет под 10-ку.

    ответить

  • elektra225 9 января 2017, 18:47 пожаловаться

    #

    Провал в сборах. А рейтинг ниочем не говорит. Вот у Зеленого слоника рейтинг какой высокий.

    ответить

  • Josta39 1 февраля 2017, 14:13 пожаловаться

    #

    фильм два с половиной раза отбил бюджет, в чем проблема?

    ответить

  • Shine27 4 января 2017, 00:26 пожаловаться

    #

    Лично я считаю, что достаточно просто не отступать от канонов вселенной, а с сюжетом делайте что хотите, но именно в нем и проблема: если игра со слабым сюжетом может выкрутится за счет геймплея, то в фильме уже придется делать упор на картинку и сюжет, причем с первым в наше время проблем быть не должно т. е. все упирается в сценарий.

    ответить

  • 6

    Kairan 4 января 2017, 00:31 пожаловаться

    #

    «Уличный Боец» при всех его недостатках все равно лучше, чем кошмарная «Легенда о Чун-Ли».

    ответить

  • 16

    irusiaaa 4 января 2017, 00:31 пожаловаться

    #

    Ааа, так все ясно: эта статья — это просто пиар фильма «Кредо убийцы»))

    ответить

  • Которого те же критики уже успели знатно подтопить.

    ответить

  • 1

    Ordinal Number 4 января 2017, 00:34 пожаловаться

    #

    В Макса Пейна не играл, но общая стилистика фильма меня очень вшторила! На Макса Пейна незаслуженно взъелись. Может, это не шедевр кинематографа, но он на это и не претендовал

    Другое дело Assassin«s Creed — почти во все игры серии играл, они отличаются выразительным сюжетом, порой достойным пера Гюго или Дюма, но фильм показался пустым (в Германии премьера была 27 декабря) и с большой дозой отсебятины, относительно роли анимуса.

    ответить

  • 4

    Tony 6 января 2017, 01:43 пожаловаться

    #

    Проблема с Максом Пейном скорее кроется в успехе самой игры. Маленькая независимая финская компания внезапно выстрелила, да еще как! Отличный антураж, стильные переходы, крайне харизматичный Сэм Лэйк в роле героя, крепкий сюжет и все это на фоне заснеженного нью-йорка (в который каталась команда сценаристов). Отдельное слово механике игре с еще не приевшимся Slo-mo и раскиданным юмором то тут, то там.
    Ох, забыл про язвительные комментарии Героя во время графических новел (переходов между сценами)
    Итог закономерен: Игра утонула в золоте (на свой год), побеждала в зрительских игровых рейтингах (на том же AG.ru со старой честной командой). В общем, при всем уважении к Марку Уолбергу, кроме саунда Мэнсена фильм ничем особым не запомнился. На волне ожидания, фанаты просто расстроились.

    К тому же, кто играл не забудет и оригинальную музыку:
    https://www.youtube.com/watch?v=Cv0y0On8ZGQ&list=PL77FC140654B35394

    ответить

  • 9

    vitalzi 4 января 2017, 00:40 пожаловаться

    #

    Да, явно не хватает Смертельной битвы и Обитель зла.
    Были и менее удачные экранизации, достойные упоминания: Хитмэн, Бладрейн, Варкрафт, Фар Край, Двойной дракон, Постал, Один в темноте, Дум, Дом мёртвых, Командир Эскадрильи, Восставшие мертвецы и т. д. 
    Новинка — Кредо убийцы.
    Всё обещают экранизировать: Халф-Лайф, Биошок, Масс Эффект, Вульфенштейн, Сплинтер селл.
    На мой взгляд самые лучшие: Смертельная битва, Обитель зла и Сайлент Хилл.
    Неплохие: Лара Крофт, Макс Пэйн и Хитмэн агент 47.

    ответить

  • 3

    Brane_Damage 4 января 2017, 00:46 пожаловаться

    #

    Макс Пейн — неплохой сам по себе фильм. Только бы название поменять, да имена персонажей.

    ответить

  • 18

    madrox2005 4 января 2017, 01:13 пожаловаться

    #

    Первая Смертельная Битва и первый Обитель Зла, лучшие. Они имеют отличнейшие саундтреки, они оба расширяют вселенную игр, а не паразитируют. Отличный кастинг, добротные спецэффекты.

    ответить

  • 14

    OGGRANT60 4 января 2017, 01:53 пожаловаться

    #

    Жаль, что Принц Персии не выстрелил. Могла бы быть хорошая приключенческая трилогия. А так всё очевидно: Обитель зла, Смертельная битва, Сайлент Хилл на ступень выше остальных, которые примерно на одном уровне.

    ответить

  • 3

    Anthony 4 января 2017, 08:18 пожаловаться

    #

    На мой взгляд «Обитель зла» — одна из самых слабых кинофраншиз по играм. Хотя кассу делает, значит имеет место быть…

    ответить

  • 5

    Anthony 4 января 2017, 08:18 пожаловаться

    #

    Ну за исключением первой части Обители, наверное…

    ответить

  • FireBear 9 января 2017, 20:17 пожаловаться

    #

    Ну второй обитель тоже крепенький был, хоть и отошел от канонов игры, как таково за исключением пары моментов, третий вполне был смотрителен, уже не средненький так сказать, но еще и не провал, а вот дальше картины были откровенно слабы и паразитировали на былой славе, первых двух частей.

    ответить

  • Frank Cowperwood 4 января 2017, 10:59 пожаловаться

    #

    Привет. Пойдёшь завтра на Кредо?

    ответить

  • 4

    Ellie074 4 января 2017, 01:55 пожаловаться

    #

    Все еще жду экранизаций игр Ноти Дог. И в то же время не жду. Если Анчартед еще можно сделать каким-то подкосом под ту же Лару или Индиану, то Одни из нас — одно из двух. Либо все испортят, либо сделают еще лучше.
    Но Драккману только удачи. Очень талантливый сценарист.
    Не смотря на все «но», это определенно можно будет смотреть. Надеюсь.

    ответить

  • 1

    Anthony 4 января 2017, 08:17 пожаловаться

    #

    Да вот никак Анчартед не поставят, потому что хотят достоверно передать игровую атмосферу…

    ответить

  • 1

    KsAndR705 4 января 2017, 16:39 пожаловаться

    #

    Несмотря на то, что тот же Uncharted и те же The Last of Us уже сценарно шедевры и написать что-то весомее будет уж очень непросто, также хочется увидеть большеэкранные версии этих двух шедевров игровой индустрии и также возложены большие надежды.

    ответить

  • Connor James 5 января 2017, 01:25 пожаловаться

    #

    Насколько я знаю, The Last of Us они заморозили уже год как. Хотя, оно и не нужно. Лучше, чем это сделал Дракманн в игре уже ни сделать никому. Просто лично для меня это будет неудачной поделкой, хотя, кому как

    ответить

  • Ellie074 5 января 2017, 13:48 пожаловаться

    #

    Проект не заморожен, просто на первый план сейчас выехал Анчартед. В этом фильме одно уже хорошо — сценарист. Но каст, который они рассматривали, меня пугает. Одна Мэйси чего стоит.

    ответить

  • Connor James 5 января 2017, 15:08 пожаловаться

    #

    С этим полностью согласен.

    ответить

  • 2

    vezdeprolezy 5 января 2017, 13:22 пожаловаться

    #

    Ждешь экранизации кинца? рили?

    ответить

  • 3

    Ellie074 5 января 2017, 13:49 пожаловаться

    #

    Кинцо у ТТ или Квантик, а тут геймплейно полноценный экшен.

    ответить

  • 2

    vezdeprolezy 9 января 2017, 14:01 пожаловаться

    #

    Ой ну не надо. Это годное кинцо, которое своим унылым геймплеем мешает себя смотреть.

    ответить

  • 1

    SerjDatsuk 4 января 2017, 02:23 пожаловаться

    #

    В конце нас мило подвели к мысли, что по играм таки можно в годноту. А значит го на Ассасин.

    ответить

  • В прошлый раз была статья 10 лучших и худших экранизаций, видно решили исправится и показать только лучших. А до Обитель зла ещё далеко. .. к выходу последней точно сделают 5-ку лучших хоррор-игр! В 2010 удивило что «Принца Персии» взяла Disney я долго не смотрел её, пока не наткнулся, оказалось умелая и красивая история. Кстати, там тоже Ассасины! Вроде давно не смотрел «Ральфа» а тут увидел «Уличного бойца» и вспомнил про Зангива и генерала Байсона, а его фраза: of course прям вбилась в голову (когда пересматривал короткий ролик на КП). Из списка не смотрел Сайлент Хилл и Пэйна, может наверстать упущенное. У меня впечатление что критики сознательно предрекают зрителей на всевозможные беды, и дай всевышний чтоб когда-то вышла адаптация видеоигры подходящая для критиков и всего человечества!

    ответить

  • 14

    Fond_Of_Movie 4 января 2017, 03:35 пожаловаться

    #

    У экранизаций игр есть несколько проблем, из-за которых создать что-то шедевральное по мотивам видеоигры не получилось ни у кого:
    1. Перенести игровые условности на экран очень часто попросту невозможно. Понимая это, создатели начинают переиначивать исходный материал, вплоть до абсолютно новых вариантов завязки сюжета, места действия, особенностей главных героев и т. д. Не имея возможности воплотить на экране то, что показано в игре, режиссеры росто придумывают альтернативный вариант данной вселенной, что никак не может прийтись по вкусу фанатам.
    2. Недостаточное понимание исходного материала. Зачастую создатели фильма даже не ознакомлены с игрой, которую им предстоит экранизировать, тем более они не являются ее преданными поклонниками и людьми, разбирающимися в данной вселенной. Кроме того, то ли из-за нехватки времени, то ли из-за безразличия и лени, уже работая над проектом создатели не пытаются банально поиграть в экранизируемую ними игру пару десятков часов, чтобы изучить то, с чем они имеют дело.
    3. Безразличие к конечному результату. Часто создание таких фильмов не несет в себе цель порадовать фанатов игр или просто создать хорошее качественное кино. Во многих случаях фильмы по видеоиграм снимаются для того, чтобы нарубить денег на громком тайтле, заманив как можно больше поклонников в кинотеатры. Что будет идти на экране — не особо то и важно, так как деньги уже заработаны.
    4. Игры — для того, чтобы ИГРАТЬ. Многие культовые видеоигры обладают достаточно качественным сюжетом, ни в чем не уступающим кинематографическим произведениям, и при этом игрок не только может смотреть историю на экране, но и может управлять персонажами и влиять на ход происходящего. Собственно, он может играть. Получив же ту же самую историю на большом экране, без возможности самолично принять в ней участие, поклонник видеоигры может попросту разочароваться, что в большинстве случаев и происходит.
    Итог: можно ли создать качественное кино по видеоигре? Да, скорее всего, можно. Но нужно ли это делать — большой вопрос. Культовые игры и без того являются самодостаточными, и перенос их на киноэкран — дело не только неблагодарное, но и весьма лишнее.

    ответить

  • 7

    Viktor Grishakin 4 января 2017, 04:05 пожаловаться

    #

    На примере Резика и Сайлент Хилл, можно сделать шикарный фильм, близкий к игре по сюжету, атмосфере, декорациям, действующим лицам. Там столько всего можно рассказать и показать, но зачастую стоит банальная цель: сгрести бабла, а не сотворить искусство. Да, если сделать все правильно, то фильм может и не окупиться, потому что детская и подростковая аудитория сразу отваливает. Хотя, пускай касса будет низкая, но на дисках и мерченте смогут заработать. Сайлент в отличии от Резика(фильм) все же ближе к игре, чем Резик по атмосфере, но не сюжету. А ведь в играх так все круто и почему блин не могут перенести на экран. С нынешними технологиями, можно целый мир игры создать с нуля на большом экране, тут зависит от бюджета, возможно команды, компании создающий этот продукт и да, понимания исходного материала и конечного результата.

    ответить

  • 4

    Connor James 5 января 2017, 01:31 пожаловаться

    #

    Боссам студии со значками $ $ в глазах насрать, что вы там хотели увидеть) Это Гансу повезло с «Сайлент Хиллом», так как давление было не таким сильным, как с тем же «Варкрафтом», и режиссер смог 1)создать хороший самостоятельный фильм; 2)создать вольную, но очень близкую к атмосфере оригинала картину.

    ответить

  • Viktor Grishakin 5 января 2017, 21:03 пожаловаться

    #

    потому их игровое кино и проваливается, не добирает кассу. А ведь всего лишь надо взять идею и атмосферу, героев и перенести на большой экран. Готовый сценарий. Тот же Резик, уберите этот сундук, беготню туда — сюда и игра пройдется за 3-4 часа. Ведь в фильме же вы вещи можете таскать сколько душе угодно, если оно вам не мешает продвижению или охоте. Да и простите, с одной пули зомбяка можно завалить, особенно. если у тебя дробовик. им можно нехило так колбасить. Так что сюжет, особенно открытый мир Ракун Сити можно показать в фильме, да и любовные отношения того же Леона с Адой, Клер и Стива, да и саму корпорацию. Что стоит сделать фильм начальный о создании Т-вируса. лаборатории, главных героях и прочем, плавно переходя к основном действу. Тоже самое Сайлент Хил, других фильмов. Пока снимут фильм с новой Ларкой, уже на подходе 4 часть игры будет. Тот же Нетфик или как там его, предоставляет показ по подписке. одна из прибылей. Вот после 6 резика Пола Андерсона хотят замутить сериал по мотивам фильмов. Там такой треш будет, и опять главных персонажей игры не будет, снова Элис. Не успев снять — закроют сериал. Есть же независимые продюсеры, их мало, но снимают кино не только для прибыли. Может когда-то кто-то из них и захочет снять фильм близкий по игре. пускай и без кассы, но это будет уже показателем. А так да, пока перед глазами бабло, то трэш и провал на провале в кассе.

    ответить

  • FireBear 9 января 2017, 20:22 пожаловаться

    #

    Что стоит сделать фильм начальный о создании Т-вируса. лаборатории, главных героях и прочем, плавно переходя к основном действу. — минус идей в том, что сценарий такой понравится только фанатам игры, и небольшой кучки людей, что о фильме и не слышали вовсе, то есть завязки подразумевающие знание сюжета, экономически не выгодны.

    ответить

  • Viktor Grishakin 9 января 2017, 21:32 пожаловаться

    #

    Начальный фильм о создании Т-вируса, лаборатории, главных героях — все это есть в нескольких частях Резика(игры), но ведь все это можно показать в фильме. Основание корпорации. продажность системы, клан Эшвордов и т. д. Не дурно бы была первая часть в таком документальном стиле, скажем от журналиста, расследующего обстоятельства в Ракуун Сити? Ведь не плохая идея. Да, такой фильм много не возьмет, хотя. если умело подойти к идеи, то может и взять. Я ж не говорю, чтобы дословно передавать игру, можно по своему показать. Ведь в фильме же ничего не мешает исследовать тот же особняк, действовать иначе. Я б хотел бы увидеть на большом экране во всей красе особняк Спенсера, да и в фильме, что можно назвать как книгу: Заговор Корпорации Амбрелла — показать Спенсера, его видение. Того же Вескера и Биркина — их путь. Эмоциональные взгляды на их преображение под действием вируса. Что уж говорить об городе Ракун, показать их жизнь до трагедии и после. А героями могут быть не только из команды Старс, а со стороны общественности или военных обычных. Я был бы не прочь посмотреть на Шефа полиции и их войну с Зомби. Да и многие документы, что мы читали, когда проходили игру — это ж все можно показать в кино. Богатая пища для сценария и идей.

    ответить

  • 14

    dalecooper 4 января 2017, 06:05 пожаловаться

    #

    Никому, кто играл в Max Payne (2001), в здравом уме, не придёт в голову сказать то, что сказано об этом фильме в статье.

    ответить

  • Вы чертовски правы, агент Купер.

    ответить

  • 5

    _My-Way_ 4 января 2017, 06:25 пожаловаться

    #

    Хотелось бы увидеть качественную (!!!КАЧЕСТВЕННУЮ!!!) экранизацию God of War,Uncharted,The Last of Us,KIllzone,Metal Gear Solid,Half-Life,Left 4 Dead,Portal,Fallout,F,E,A,R.,Dead Space,Mass Effect,Crysis,Gears of War,Dark Souls,Devil May Cry,Diablo,The Elder Scrolls,Wolfenstein,Serious Sam,Quake,Unreal,Bioshock,Deus Ex,Borderlands и ещё много других). И переэкранизируйте (пожалуйста) !!!ПО-НОРМАЛЬНОМУ!!!,!! !ПО-ЧЕЛОВЕЧЕСКИ!!!,!!!С ДУШОЙ!!! Дум, Макса Пэйна и Резидент (то что наклепали по любимой RE и ломаного гроша не стоит). И хорошо бы увидеть новый Мортал (фильм 1995 года прекрасен).

    ответить

  • Anthony 4 января 2017, 08:15 пожаловаться

    #

    Принц Персии на большом экране очень понравился и доставил удовольствие. Сайлент Хилл был неожиданно хорош… Все остальное не дотягивает, к сожалению. Суровая правда заключается в том, что в настоящее время 90% фильмов снимаются исключительно ради денег. Редко встречаются такие фильмы по играм, где авторы пытались не только дублировать сцены из оригинала, но и привнести какое-то свое личное художественное видение. И как показывает практика с Максом Пейном, немногим подобный подход приходится по вкусу. Хотя, сказать откровенно, фильм Макс Пейн плох сам по себе, как художественное произведение, являясь довольно штампованным и шаблонным. Но именно ПОДХОД к созданию кино по играм должен быть таким, на мой взгляд…

    ответить

  • 1

    danminorka 4 января 2017, 10:00 пожаловаться

    #

    Вообще, игры — это совсем иная индустрия, которая, как и кинематограф, предоставляет услуги развлечения.
    Одно дело, когда существует целая франшиза, которая охватывает практически всю коммерцию — между ними очень большая взаимосвязь. Не выпустишь комикс, пока не выйдет фильм, и тому подобное. А вот у того же Макса Пейна ничего нету, кроме 3 игр серии. Думаю, все и так прекрасно понимают, что экранизируют игры ради денег. А ведь создатели вполне могли бы постараться передать атмосферу, но нет — бюджет всему голову. Все надежды только на фанатов, которые лучше всего справляются с созданием фанатских короткометражек. Скажу честно, был бы я режиссёром — экранизировал бы файтинг «Теккен», чтобы в конце-концов показать истинный сюжет игры. Но при все возможных стараниях, вряд ли бы добился огромного успеха. Ведь уже первоначально стоит проблемы — кастинг. Найти актёров, которые соответствуют внешности персонажу и владеют его стилем боя, естественно, задача не лёгкая.

    ответить

  • 1

    Alex Mitchell 4 января 2017, 10:31 пожаловаться

    #

    Как-то забыли упомянуть про, вполне себе, крутую и удачную экранизацию файтинга «Смертельная битва»! Там ещё следовало бы сказать и про «Дум» с «Обитель зла»!

    ответить

  • Мяусик 4 января 2017, 10:44 пожаловаться

    #

    Самая лучшая экранизация видеоигр — Хардкорный Генри)))

    ответить

  • Connor James 5 января 2017, 01:37 пожаловаться

    #

    Это фильм, с закосом под шутеры, доказавший, что кино от первого лица — это никому не нужная бредятина. Ибо шутеры шутерами, а в кинотеатре это смотреть невозможно, кто бы там что ни говорил.

    ответить

  • 2

    OGGRANT60 8 января 2017, 03:35 пожаловаться

    #

    Вполне неплохо смотрелось, только игра отвратная игра Козловского и предсказуемый финал зарубили рейтинг фильму. Хотя нет, ещё отвратительная картинка с GoPro серых улиц Москвы. А картинка от первого лица смотрелась отлично и даже меня, который аж вдыхал куб воздуха, когда в третьем Quake падал в пропасть, не напрягала.

    ответить

  • Connor James 8 января 2017, 15:28 пожаловаться

    #

    Все-таки, слишком много экшна, очень напрягаешься, когда смотришь. В играх это менее напряжно, так как ты контролируешь персонажа и управляешь им. Здесь же — чей-то очень дерганный летсплей на большом экране. По-моему, лучше вид от первого лица вставлять небольшими эпизодами, но весь фильм, пожалуй, будет многовато.

    ответить

  • OGGRANT60 8 января 2017, 19:42 пожаловаться

    #

    Да там полно же пауз было и монологов персонажей. Не меньше десятка за фильм. Я повторюсь, меня, человека, которого УКАЧИВАЕТ не фигурально, в компьютерных играх, где всякие спуски по канату, падения в пропасть и т. п. абсолютно не напрягала картинка. Я ожидал намного больше экшна, а фильм едва ли до Идентификации Борна по динамике дотягивает.

    ответить

  • 6

    Нарт88 4 января 2017, 11:11 пожаловаться

    #

    Мне плевать на мнение кинокритиков

    ответить

  • 2

    Jun-Jun 4 января 2017, 11:20 пожаловаться

    #

    Для меня лично, удались только Сайлент Хилл и Обитель зла, которые первые фильмы.

    А вообще, проблема в том, что фильм должен привносить что-то во вселенную игры, в персонажей, при этом являясь ее полноценной частью и просто хорошим кино! А не быть всего лишь дорогим фанатским видео.
    Из последнего Kingsglaive неплохо справляется со своей ролью, но можно еще лучше.

    ответить

  • Hardwell2012 4 января 2017, 12:42 пожаловаться

    #

    А как же Hitman ?

    ответить

  • Хорошими получились на моей памяти только три экранизации — «Смертельная битва», первая «Обитель зла» и «Сайлент Хилл». Думаю, атмосфера этих фильмов была перенесена на экран почти что идеально.

    А вот за Макса в свое время было особенно обидно.

    ответить

  • 2

    Влад Ананьев 4 января 2017, 16:42 пожаловаться

    #

    Наверное потому что перелопачивают сюжет самой игры?Да и вообще кому нужны фильмы по игре когда есть сама игра?По-моему по GTA или же по какому нибудь Фаренгейту делать фильм было бы глупо

    ответить

  • 6

    DEmon_CDXLIV 4 января 2017, 16:45 пожаловаться

    #

    Ну а как же Postal ? :) Треш-игра воплотилась в треш-кино. Идеально!

    ответить

  • giesel 4 января 2017, 17:23 пожаловаться Смертельная битва, и обитель зла

    #

    ГДЕ?!!!

    ответить

  • 2

    nazim555 4 января 2017, 21:28 пожаловаться

    #

    А почему вы ищете Mortal Kombat в числе отстоев? Он в другом списке.

    ответить

  • 2

    Sazervan 4 января 2017, 17:51 пожаловаться

    #

    Из всех перечисленных фильмов понравился лишь Принц Персии.
    Экранизация Макса Пейна была нелепой, атмосферу игры передать не смогли, Сайлент-Хилл имел общего с игрой лишь общую эстетику, в остальном сильно уступая первоисточнику, Стрит Файтер — дичайший трэш (впрочем это и плюс, и минус). Супер братьев Марио не смотрел, но т. к. фильм сняли ребята, придумавшие Макса Хэдрума, можно и посмотреть с расчетом на изрядную долю абсурда.

    ответить

  • dda708500 4 января 2017, 17:56 пожаловаться

    #

    на счёт макса пейна: за то мальтийского сокола хьюстона и глубокий сон хоукса время от времени хочется пересматривать, в отличий от пейна мура

    ответить

  • 3

    Dmitry_She_ 4 января 2017, 18:00 пожаловаться

    #

    потому что все они лютое второсортное говно.

    ответить

  • Alex Croft 4 января 2017, 18:04 пожаловаться

    #

    Спасибо за статью. Приятно в кое то веке прочитать нечто хорошее про эти фильмы, а не только плохое. Тем более, что большая часть картин по сути не плоха.

    ответить

  • 8

    Kit1994 4 января 2017, 18:09 пожаловаться

    #

    Самой приличной экранизацией вышла, на мой взгляд, Сайлент Хилл. Хоть там сюжет и перевернут с ног на голову и рассматриваются другие идеи. Но фильм делался не бабла ради. Режиссер реально горел желанием экранизировать игру, все причастные вложили много сил. После просмотра становится понятно, что людям было не наплевать. Мне кажется это самое главное — желание снять хороший фильм и приложить для этого соответствующие усилия.
    Советую ознакомиться с документалкой «Сайлент Хилл: путь тьмы». Интересен процесс работы над картиной

    ответить

  • Connor James 5 января 2017, 01:40 пожаловаться

    #

    Ну и отчасти потому, что фильм не курировали крупные студии, вроде Universal, Warner Bros и т. п. Давление и творческий контроль над режиссером были меньше, вот почему фильм вышел отличным. Пусть и не собрал много, зато вошел в историю, как одна из лучших экранизаций игр.

    ответить

  • 6

    Миша-35 4 января 2017, 21:51 пожаловаться

    #

    «Сайлент-хилл» как фильм точно получился. Я его вообще сначала ха экранизацию произведения Стивена Кинга принял, пока не начал копаться в подробностях. А вот его вторая часть уже намного слабее вышла.
    «Варкрафт» и «Angry Burds» тоже хорошим фильмом и мультфильмом соответственно получились, хотя первый понравился больше.
    О целесообразности экранизаций видеоигр могу судить только как кинолюбитель, поскольку в игры не играю. Мне кажется, фильмы по играм вполне можно снимать, главное, с толком подойти к проработке сценария, ну и к визуалу, конечно. Ведь по большому счету экранизация игры — это та же адаптация литературного произведения, только несколько упрошенная. Раз существуют удачные экранизации книг, значит, и удачные киноадаптации игр очень даже возможны.

    ответить

  • 1

    YuriyWBC 4 января 2017, 22:42 пожаловаться Именно

    #

    Вот за такие статьи я и люблю редакцию кинопоиска.

    ответить

  • whyleee 4 января 2017, 23:19 пожаловаться

    #

    Я играю в игры и для меня по-настоящему хорошая экранизация пока только одна — Варкрафт. Это единственный фильм, который переносит существующую вселенную, персонажей и сюжет из игр и книг вместо создания дешёвой отсебятины. Обитель зла и Сайлент Хилл — хорошие фильмы, но слабые экранизации. Они частично передают атмосферу игр, но не имеют ничего общего с источниками. Принц Персии и Лара Крофт где-то посередине — они используют элементы из игр, но при этом являются самобытными проектами. Макс Пейн и Хитман — кроме отсебятины и не попадания в жанр, ещё и довольно посредственные фильмы. Остальное — по-моему слишком низкокачественное (привет Уве Болл).

    ответить

  • 1

    Connor James 5 января 2017, 01:42 пожаловаться

    #

    Я тоже играю в игры, но игру Варкрафт не осваивал, посему фильм был для меня не более, чем двухчасовой кат-сценой к очередной миссии. Для фанатов — не спорю, очень много узнаваемого (наверное) но для человека любящего фэнтези и не знакомого с первоисточником, фильм набор вопросов: а? что? как? откуда? почему? что произошло? кто они все такие?

    ответить

  • 2

    Ezkaton 5 января 2017, 00:01 пожаловаться

    #

    Взять «Варкрафт». Мне, как фанату, фильм очень понравился. Но с художественной точки зрения он представляет собой ни что иное, как двухчасовую заставку к игре. Именно поэтому и понравился, кстати. Однако могу понять негодование некоторых зрителей, не являющихся поклонниками одноименной серии игр от Близзард.

    ответить

  • 1

    Connor James 5 января 2017, 01:43 пожаловаться

    #

    Один единственный человек нашелся признать проблему Варкрафта с точки зрения не-фанатов игры :)

    ответить

 
Добавить комментарий...