всё о любом фильме:

Сайлент Хилл

Silent Hill
год
страна
слоган«We've been expecting you»
режиссерКристоф Ганс
сценарийРоджер Эвери
продюсерДон Кармоди, Сэмюэл Хадида, Николас Бухриф, ...
операторДан Лаустсен
композиторДжефф Дэнна, Акира Ямаока
художникКэрол Спайэр, Элинор Роуз Гэлбрейт, Джеймс МакЭтир, ...
монтажСебастьен Пранжери
жанр ужасы, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$3 535 000
DVD в США
зрители
США  7.17 млн,    Франция  816 тыс.,    Великобритания  740.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время125 мин. / 02:05
Молодая мать, отчаявшись найти лекарство от таинственного заболевания своей дочери Шэрон, отказывается отдать ее в психиатрическую лечебницу. Вместе с Шэрон она отправляется в Сайлент Хилл, город, название которого ее дочь постоянно твердит во сне.

Несмотря на сопротивление мужа, Роуз убеждена, что найдет там ответы, в которых так нуждается. Но когда они подъезжают к заброшенному городу, на дороге появляется таинственная фигура, Роуз резко тормозит, и машина попадает в аварию… Придя в себя, она обнаруживает, что Шэрон исчезла…

В компании упрямой женщины-полицейской из городка неподалеку Роуз отправляется на поиски своего ребенка в Сайлент Хилл, место, непохожее ни на одно другое: город покрыт туманом, его населяют странные, проклятые создания, и время от времени он погружается во Мрак, который буквально меняет все, к чему прикасается…

В поисках дочери Роуз узнает об истории Сайлент Хилла, его пуританском прошлом, полном насилия, и причинах проклятия, висящего над городом. Она понимает, ее ребенок — лишь часть большой, ужасающей головоломки…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам компьютерной игры «Silent Hill» (1999).
    • В фильме Сайлент Хилл — пустынный город-призрак, который был заброшен, из-за того что на протяжении 30 лет в шахтах под городом горел уголь. Во время исследования различных элементов Сайлент Хилла сценарист Роджер Эвери наткнулся на город Централия (Пенсильвания), практически заброшенное место, под которым уже 40 лет горит уголь. Этот город и послужил прототипом для создания города в фильме.
    • Многие существа в фильме были сыграны танцорами. Таким образом, они получились достаточно гибкими и точно передавали необходимую тревожность в движениях.
    • На получение главной женской роли претендовали Мила Йовович, Шаннин Соссамон и Мег Райан.
    • При производстве картины было принято решение минимизировать количество компьютерных спецэффектов. Больше всего усилий было потрачено на создание тумана, окутывающего заброшенный городок. Практически все роли монстров и причудливых существ исполнены живыми актерами, разодетыми в латекс.
    • Все создания в фильме, за исключением тараканов, были исполнены актерами, чтобы зритель смог ощутить не только их реальность, но и их страдания.
    • Мировая премьера состоялась 21 апреля 2006. Весьма символичная дата для фанатов игры «Сайлент Хилл»: 21 — число жертв Уолтера Салливана (Silent Hill 4: The Room), 4 — число смерти в Японии, на тему чего существует немало намеков в игре (например, четвертый этаж в больнице Алхемилла в первой Silent Hill).
    • Было сделано около 100 различных копий одеяния Роуз. Все начинается с мягких летних цветов, и далее по ходу развития фильма цвет одежды становится более серым, а в конечном итоге кроваво-красным. Эти изменения были настолько аккуратно выполнены, что это было едва заметно.
    • Sony приобрела права на распространение фильма в США и Латинской Америке за 14 миллионов долларов.
    • У режиссера Кристофа Ганса заняло пять лет, чтобы получить права на создание фильма. И получил он их после того, как отправил Konami видео с интервью, в котором он описал, как много Сайлент Хилл значит для него. Помимо интервью, он так же отослал отснятые на свои личные средства сцены с наложенной музыкой из игры.
    • В первоначальном сценарии были только женские персонажи. После представления на рассмотрение сценарий был возвращен Кристофу Гансу с пометкой «нет мужчин!». Персонаж Шона Бина был добавлен, и сценарий был утвержден.
    • Версия, показанная в кинотеатрах, является как раз той версией, которую режиссер Кристоф Ганс хотел донести до зрителя. В интервью он сказал, что его версия понравилась руководству студии, и его никогда не просили вырезать какие-либо сцены для уменьшения длительности фильма. Хотя первоначальный сценарий был для фильма длиной 3,5 часа, во время съемок никто не рассчитывал на такую длительность.
    • Телефон, который использует Крис (Шон Бин), это Sony-Ericsson Z600.
    • Кристоф Ганс первоначально хотел, чтобы Кэмерон Диаз исполнила роль Сибил.
    • В финальной сцене, когда прихожане собрались вместе, видна фраза, написанная на латинском языке по всему потолку основного помещения. Она гласит: «Domine Deus Omnipotens in Cuius Manu Omnis Victoria Consistit…», это переводится как «Господь Бог Всемогущий, в руках чьих находится вся победа». Это часть старой английской молитвы, которая относится к периоду предшествующему нормандскому завоеванию. Остальная часть — «…а война разрушается, даруй мне силы и надели силой мое сердце, дабы я мог бороться и совершать деяния смелые, чтобы враги мои пали пред взором моим».
    • Кроме как «Ring of Fire» Джонни Кэша, вся остальная музыка взята из серии игр Сайлент Хилл.
    • Танцовщик/хореограф Роберто Кампанелла не только исполнил роли Пирамидоголового, уборщика Колина и Мученика, но так же координировал движения всех существ и следил, как каждый из актеров выполняет движения соответствующего персонажа (в частности таких персонажей как Пепельный ребенок, Темные медсестры и Безрукий).
    • Рада Митчелл (Роуз) на самом деле никогда не видела лица Ивонн ЭнДжи, так как она всегда была в костюме Пепельного ребенка.
    • Рада Митчелл (Роуз) получила удар по лицу от одной из Темных медсестер во время съемок сцены в подвале больницы.
    • Во время съемок фильма в общей сложности было использовано 165 наборов декораций и различных мест.
    • Молитвы, которые Кристабелла и граждане Сайлент Хилла читают в церкви в попытке сдержать темную сторону Алессы, на самом деле строки из Откровения, книга Нового Завета Библии.
    • Кинотеатр в Сайлент Хилле показывает программу из двух фильмов «Последний человек на Земле» (1964) с Винсентом Прайсом и ремейк на этот же фильм «Человек Омега» (1971) с Чарлтоном Хестоном. Оба этих фильма были сняты по роману Ричарда Мэтисона «Я — легенда».
    • В сцене сожжения ведьм в церкви съемочная команда была загримирована под наблюдающих за этим зрелищем.
    • Съемки в Брантфорде (Онтарио, Канада) длились четыре дня. Разлагающуюся часть города, которая использовалась почти во всем фильме, взяли из района Colbourne St. Это место выбрали, потому что оно нуждалось в минимальных изменениях, так как эта часть города уже и так находилась в плачевном состоянии (однако впоследствии была значительно расчищена) и состояла из заброшенных зданий, которые было легко подготовить для съемок.
    • Роберто Кампанелла, когда играл Пирамидоголового, носил обувь с 15-дюймовой платформой, чтобы его рост составлял 7 футов.
    • Когда Роуз арестовали, камера захватывает заднюю часть джипа, и можно увидеть номерной знак Огайо «C3J 46E5» с индикатором округа «75» в нижнем левом углу (это Шелби Каунти, штат Огайо). Эти номера кастомизированные, так как стандарт изготавливаемых номеров — 3 буквы, 4 цифры (ААА 0000) и были зарегистрированы после 2004 года, так как номера штата Огайо изменили формат в 2004 году.
    • Дэниэл Дж. Мейерс, один из мужчин в противогазах, когда-то жил в Брантфорде (Онтарио), где проходили съемки фильма. Он присутствовал на съемочной площадке в качестве звукооператора и в титрах как актер не указан.
    • Странные спотыкающиеся движения Темных медсестер, когда они впервые «оживают», были получены при помощи воспроизведения в обратном направлении пленки, на которой было снято, как они идут назад.
    • В начале фильма, когда Роуз бегает, лихорадочно пытаясь найти Шэрон, она проходит через туннель. На стене туннеля видно граффити с именем «Cheryl». Это оригинальное имя Шэрон из видеоигры.
    • Как намек на «Сайлент Хилл 3» песня из игры в исполнении Мэри Элизабет МакГлинн звучит в конце титров. Другая песня из этой игры играет по радио в машине, в которой едут Роуз и Шэрон, во внутриигровом видео «Сайлент Хилл 3» эта песня так же играет по радио в машине.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме присутствуют четыре реальности — две временные (Сайлент Хилл сегодня, Сайлент Хилл флэшбэковый (30 лет назад)) и две пространственные (туманный и альтернативный город).
    • У Пирамидхеда вовсе не юбка, как принято считать, а передник из человеческой кожи. Это становится заметно по фотографиям и документальным фильмам со съемок.
    • Оружие, которое используют мужчины в противогазах, это металлические трубы. Такая труба — одно из первых видов оружия, которое встречается в игре Сайлент Хилл.
    • В экранизации Сайлент Хилла можно увидеть название одного из магазинов «M.T. Rooms» — своего рода шутливое напоминание того факта, что и в фильме, и в игре большинство зданий не более чем фасады, за которыми ничего нет (Empty Rooms).
    • еще 31 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Роуз впервые попадает в Сайлент Хилл, прямо перед тем, как камера начинает кружить вокруг нее, можно заметить, что ее медальон вовсе не медальон, а овальный брелок для ключей.
    • Фильм развивается на территории Западной Виржинии, однако все местные горожане имеют вполне различимый канадский акцент (основное место съемок фильма).
    • Когда Крис подъезжает к баррикадам полиции, он выходит из машины, его воротник опущен. В следующем же кадре его воротник торчит прямо вверх.
    • В поисках комнаты 111 Роуз разрезает картину, и камера через разрез показывает дверь с номером 111 за картиной. Затем слышно, как Роуз делает еще разрез, чтобы можно было пролезть через картину, но в следующем кадре не видно никаких следов того, что картину резали еще раз, однако отверстие в ней явно шире, чем было раньше, и форма разреза другая.
    • Агент Сибил Беннет использует фонарик Surefire M6 Guardian, у которого съемная задняя часть поворачивается для переключения в постоянный режим, а в фильме слышен просто обычный щелчок переключателя.
    • Когда Кристофер и инспектор Гуччи, который носит синий галстук и серое пальто, выходят из здания, камера переключается между Роуз и Кристофером. Когда она в конце показывает офицера на заднем плане, за Кристофером, на нем пальто и галстук другого цвета.
    • Когда Кристофер подъезжает к баррикаде полиции (на улице льет дождь), он выходит из машины уже мокрый.
    • Когда Роуз впервые попадает в город Сайлент Хилл, в то время как она кричит имя Шэрон (камера вращается вокруг нее), можно заметить красную машину в нескольких шагах позади нее. Как только она увидела Шэрон, камера отъезжает назад, теперь машина вниз по дороге, по которой она бежит к Шэрон.
    • Сибил и Роуз оказались в ловушке в комнате, скрываясь от Пирамидоголового, затем он начинает тянуть металлический прут, который блокирует дверь, прут с трудом двигается. После того как Сибил стреляет ему в руку, он вытягивает руку через дыру в двери, и в этот момент видно, что прут намного выше его ладони и даже не блокирует дверь.
    • Когда Крис подъезжает к баррикадам полиции, угол под которым открыты ворота меняется несколько раз за время этой сцены.
    • Когда деформированный монстр выходит из ворот из проволоки и начинает идти к Сибил и Роуз, Сибил поднимает левую руку к правой (держащей пистолет) дважды, прежде чем начать стрелять.
    • Когда Роуз подходит к джипу, чтобы найти свой мобильный телефон, ее медальон «запрыгивает» к ней в блузку между кадрами вне машины и из нее.
    • Когда Роуз возвращается к своему джипу, чтобы взять телефон, она тянется за телефоном, лежащим в центральной консоли автомобиля. В следующем кадре шнурок от телефона уже на ее шее.
    • Когда Роуз впервые стоит в Сайлент Хилле и зовет Шэрон, в тот момент, когда камера вращается вокруг нее, волосы то спадают ей на лицо, то нет. Это повторяется несколько раз, пока вращается камера.
    • В начале фильма, после того как Роуз спасает Шэрон, они обе лежат под деревом. На крупном плане волосы Шэрон спадают ей на лицо. В следующем кадре уже нет, а затем на крупном плане они снова на лице.
    • Когда Кристофер вламывается в архив, на люминесцентных лампах видны оранжевые заглушки и типичные проводки, которые позволяют распознать в них лампы Kino-Flo, специальный тип ламп, который производится только для киноиндустрии. Их устройство значительно отличается от обычных систем домашнего освещения. Оранжевые торцевые заглушки указывают на то, что это лампы с балансом вольфрамового света; для них дневной свет был бы синим.
    • На заправке, на которую заезжает Роуз, топливо указывается в канадских литрах вместо американских галлонов.
    • Когда Кристофер спрашивает про Шэрон в гараже, механик работает над Dodge Magnum с номерами Западной Виржинии на передней части автомобиля. В Западной Виржинии не выпускаются передние панели с номерами.
    • Когда Роуз находится в ванной комнате старой школы, она подходит к Мученику, чтобы вытащить что-то из его рта. Если очень внимательно присмотреться, когда она просовывает руку через колючую проволоку, то задевает ее, и видно, что проволока на самом деле сделана из резины.
    • Когда шахтеры пытаются сломать двери в уборную, камера скользит над дверной рамой со стороны Роуз в сторону шахтеров. Как только она оседает в конечное положение, можно видеть раздвижную стену, которую использовали для такого панорамирования, скользящую в обратное положение слева от дверной рамы.
    • Изображение Западной Виржинии на нашивке на руке Сибил перевернуто.
    • Когда Алесса душит колючей проволокой длинноволосого парня из культа, лестница, где должна быть Шэрон, четко видна, но ее там нет.
    • Когда Кристабелла роняет кинжал, после того как пронзает им Роуз в церкви, кинжал падает, и видно, что он лежит с слегка приподнятой рукоятью. Когда его показывают вновь, то приподнят уже острый наконечник, с которого падает на пол капля крови Роуз. И затем, когда он опять появляется в кадре, то приподнята рукоять, а лезвие на полу.
    • Когда Алесса поднимается в церковь, чтобы отомстить людям, повинным в ее текущем состоянии (после того, как Роуз ранят ножом), можно заметить, что ее ожоги — это, на самом деле, бинты, которыми, кстати, не прикрыт локоть, который выглядит абсолютно нормально, на фоне всего ее изуродованного тела.
    • На бляхе Сибил написано «BRAHMS», хотя на дорожном указателе было четко видно «BRAHAMS».
    • еще 22 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 14007 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сразу видно, что люди, выставившие фильму десятки и завалившие его хвалебными рецензиями, не поняли игру-первоисточник либо не играли вообще.

    Убогий сюжет фильма дико перевравший великолепную историю игры меня, как фаната, поверг в ступор.

    Чего добивался режиссер, меняя Гарри на женщину? Для какой цели изменили имя девочки? История Алессы и Далии вывернута наизнанку и изменена до неузнаваемости! Я не надеялся, что американцы поймут хотя бы четверть всего, что было вложено в игру — итог оправдал ожидания. Атмосфера страх… ХА! В фильме нет даже 10 части того, что я испытывал за время прохождения серии. Музыка хороша, но в этом нет никакой заслуги авторов фильма, потому что она на 90% сдернута из игры.

    Мифология Сайлента просто-напросто игнорируется полностью. Американцы, со свойственной им манерой превратили, мистическую историю-размышление в очередной блокбастер. Каждый монстр в игре олицетворял внутренние страхи и комплексы Алессы, страх перед взрослыми, страх перед болью, перед неизвестным, перед сексуальным насилием, перед врачами… И тот факт, что в фильме присутствует Pyramid Head, это дикое нарушение всей концепции Сайлента. Потому что большой дядька с пирамидой вместо головы и огромным ножом — это олицетворение желания главного героя второй части игры наказать самого себя за убийство жены. Его персональный страх и палач. И НИКТО кроме него самого не МОГ видеть Пирамидоголового! Зачем надо было опошлять мифологическую сирену, объясняя ее какой-то дудкой на крыше местного собора? В игре каждая комната, каждая сцена, каждая фраза, каждый штрих на теле ужасного монстра, объясняет внутренние переживания героев, рассказывая историю тем, кто умеет слушать… тем, кто умеет размышлять. Авторы фильма — не умеют.

    В итоге от проработанного богатого мистического мира игры остались только красивые декорации, немного кровавого экшена и жуткие монстры…

    5 из 10

    22 октября 2009 | 08:08

    Если рассматривать фильм со стороны спецэффектов, звука, то он конечно может быть и удался. Но и это даже под вопросом. Что касается остального, то давно я не ходила на столь неудачное произведение хоррор-кинематографа.

    Нелепые монстры, непонятно откуда взявшиеся (я имею ввиду остальные сцены действия, монстры туда никак не вписываются), лучше бы уж без них, может страшнее было бы. «Актеры»… без комментариев. Диалоги и сама история очень непроработаны и не цепляют. Итог — зря потраченное время, купилась на рекламу, разочарована, обманута.

    15 мая 2006 | 16:58

    Пожалуй, главная проблема всех экранизаций кроется в их первоисточнике. Всегда найдутся те, кто останется недоволен переложением своей любимой книги или игры на экран. И по большому счёту все они окажутся правы, поскольку по пальцам можно пересчитать те примеры, когда переосмысление оказывается лучше оригинала.

    Как раз этот случай счастливым исключением не является. Заявленная как экранизация одноимённой игры картина таковой является примерно наполовину. Стакан наполовину полон? Рискну сказать, что наполовину пуст.

    И в этой связи сначала о хорошем. Хорошего не может не быть. Начнём с того, что нам действительно показали Сайлент Хилл. Лучше этот туманный город сделать было просто невозможно: атмосфера именно та, что и должна быть, все декорации (хотя уже здесь так и тянет написать — локации) просто чудесны, они переданы мастерски. Каждую секунду, когда зритель всматривается в окружение, он видит подлинный Тихий Холм — с тяжёлым мороком в воздухе, с мрачными застенками школы, с непрекращающимся снегопадом из пепла. В тех моментах, когда выплывает наружу альтернативный город, мы видим резкую смену цвета, ощущаем напряжение происходящего, и становится непонятно — живое перед нами, мёртвое, или что-то с иных граней реальности.

    Ещё в этом фильме есть Шон Бин, который уже даже при желании не сыграет плохо. Только вот он втроём с Джоделль Ферланд и Акирой Ямаокой не могут вытащить на своём горбу всю бездну бессмысленности, в которую повергло фильм американизирование и переработка. А делов-то: поставить Шона на роль Гарри.

    Оу, в фильме нет Гарри? Вообще нет?.. Вместо него — женщина?.. Вы серьёзно?

    Собственно, мы подобрались к причине всех бедствий: отход от канона, что завещали нам Konami. Перемена мест слагаемых с их вроде бы невинной заменой оборачивается кошмаром для фанатов первоисточника. Мало того, что у нас отнимают того, на ком по сути построено знакомство с Сайлент Хиллом, так на его место ещё и поставлена абсолютно кукольная, пустая женщина. Ибо не так ведёт себя мать, потерявшая ребёнка в богом забытых местах, не так реагирует женщина на подвешенный в школьном туалете изуродованный труп, не так визжит, когда на глазах творится столь жуткая хрень. Я не хочу списывать это на полную актёрскую бездарность, вероятно, этому есть какое-то объяснение, но вряд ли здесь пахнет этикой переноса игрового персонажа на экран.

    При этом видно, что создатели вроде бы пытаются угодить тем, кто знаком с игрой: чего стоят только пробежки, прости господи, протагонистки по локациям, её попытки запомнить дорогу («направо-налево-налево-направо»), и уж совсем умильно выглядит сцена, когда, подёргав запертый ящик стола, героиня соображает, что нужно найти ключик, находит его рядом, и — о, чудо — он подходит. Прямо-таки отдушина для любителей головоломок! Даже облегающие штаны Сибил Беннет восстанавливают, только вот из героини делают непойми-что, напоминающее поначалу Роберта Патрика из второго «Терминатора».

    Здесь аккуратно обошлись с деталями, но словно топором обрубили остальное, самое важное. Убрали всю символику, заменив маловразумительными претензиями на глубокомысленность. Искать какую-то философию в этом кино можно, но глупо, если вы об игре как минимум слышали. С ней картина и рядом не валялась, хотя и ползала где-то неподалёку.

    5 из 10

    Всё-таки в этом стакане что-то да налито.

    P.S. Предлагаю пытать самым изощрённым образом того, что придумал поместить в фильм Пирамидоголового только потому, что он круто выглядит.

    26 мая 2011 | 19:26

    Сайлент-Хилл, канадский фильм ужасов основанный на одной из самых успешных игр в жанре survival horror.

    Женщина Роуз вместе с приемной дочерью Шэрон, едет в Сайлент-Хилл, чтобы выяснить прошлое Шэрон. Сайлент-Хилл, город где постоянно висит туман, идет пепельный снег и где полно разных сюрпризов.

    Главное достоинство фильма, отличающее его от других фильмов ужасов средней руки, это то что в нем мистика граничит с реальностью, таким образом что это кажется бредом, но от этого фильм выглядит еще страшнее. Лепту нагнетания страха и безысходности вносит серый, туманный фон города, в котором пепельный снег идет непрерывно, превращая улицы и дома в одну серую массу. Как и сами дома грязные, неуютные и пустынные, они как нельзя лучше воссоздают кошмарную атмосферу. А те кто ходит по ночам, когда прозвучит сирена только усиливают ужас и безысходность положения.

    Актерский состав превосходен, Шон Бин как всегда величествен и безупречен, Рада Митчелл сильна, и Лори Холден наивна и сурова, все они были на высоте, но среди них особым образом выделяется Джодель Ферланд в роли Шэрон/Алессы. Ферланд справилась со своей ролью на отлично, для меня она из тех молодых актрис которая отличается своим талантом, харизмой и внешностью она симпатичная и с изюминкой, за ней просто интересно наблюдать.

    Но главная звезда для меня в этом фильме, даже не девочка Шэрон, не ее мать, ни отец а Пирамидоголовый. Я даже монстром не могу назвать его, он именно Босс, такой какой есть в игре, и это круто что его показали без всяких изменений и прикрас. Конечно еще порадовал момент с медсестрами в подвале, просто высший балл, за такую сцену, респект режиссеру.

    Несмотря на огромное количество плюсов и достоинств в фильме, не могу не отметить пару недостатков. А именно слишком запутанный сюжет и финал, которые я признаюсь поняла не сразу, больше явных недостатков для меня нет, поэтому к просмотру рекомендую. В целом фильм удался и по праву входит в классику жанра -фильмов основанных на играх.

    8 из 10

    17 марта 2016 | 15:42

    Вселенная «Сайлент Хилла» для многих геймеров стала чем-то вроде «Звездных войн» для киноманов. Почти каждый год отважные люди из Konami кормили нас страшилками великолепного качества и содержания, в которых мы бродили по печально известному городу «Сайлент Хилл», открывали самые страшные тайны города, сражались с нечистью, умирали от страха и атмосферности, разгадывали очень сложные загадки… список можно продолжать долго, но не нужно быть экстрасенсом, что бы понять, что рано или поздно голливудским продюсерам придет в голову идея о переносе известной вселенной на большие экраны, но уже не мониторов компьютера или консоли, а на экраны кинотеатров.

    «Enjoy Your Stay»

    Почему Уве Болл не может нормально экранизировать видеоигру? Потому что он не играет в неё, он просто смотрит на неё перед съемками, а если он не играет, то ему не понять каким хотят видеть фильм геймеры. Кристоф Ганс сам лично является фанатом «Сайлент Хилла», поэтому он знает, какой должна быть атмосфера, стиль, монстры, загадки, персонажи. Перед просмотром фильма я играл в Silent Hill 3, и когда в фильме я увидел город Сайлент Хилл, я понял, что это он, те же туманные улицы, загадочные персонажи, очаровательная героиня, сюжет тоже завязан вокруг Алессы и самое главное — атмосферность, я не хочу преувеличивать, но это на все 100% атмосфера Сайлент Хилла!

    «Мы тебя ждали» («We’ve been expecting you»)

    Персонажи очень знакомы, я их видел уже в игре, особенно Кристофер Да Силва (это муж главной героини) просто копия своего прототипа из первых частей. Все как в игре. Француз смог показать то, чего от него ждали. Очень понравилась актёрская игра, просто идеально, они смогли великолепно изобразить образы из игры, особенно Рада Митчел. Монстры были прямо «живыми», это очень круто! Лишь пирамидоголывый немного разочаровал, нет он бесспорно похож на прототипа, но его появление в игре было всегда эффектным, а здесь не так эффектно получилось. Зато вот кто-кто а зомби-медсестры очень понравились, в игре они были точно такими же страшными, такие мурашки бежали по коже, но в фильме к сожалению они не так подвижны, да времени экранного у них не так много.

    В кино почти все персонажи из игры, но вот монстры из игры? Да, причем все, почти… Помните в школьном туалете уборщика, связанного колючей проволокой? Так вот это- единственный монстр, придуманный создателями фильма — впрочем, с одобрения разработчиков игры (что очень значимо, ведь разработчикам он очень понравился, так что мы скорее всего сможем увидеть его в SILENT HILL 6, так как пятую часть сделали совершенно другие «левые» люди).

    «для ребенка мать — Бог»

    14 ноября 1974 года, в этот день маленькая девятилетняя девочка Алесса Гиллеспи, была сожжена фанатиками. Это был ритуал очищения, в результате, проведенного в помещении «Гранд Отеля» девочка получила ожоги, которые жизнь не смогла принять, поэтому её ненависть, одиночество и боль породили темную сторону Сайлент Хилла. Её сущность разделилась на две части: Темную Алессу и Светлую Алессу (Шерон). Вспомните, ведь её постоянно обижали в школе, обзывали «ведьмой», только лишь её мать любила её и хотела защитить от нападок одноклассников. А ведь в оригинале (игре) её мать её не защищала, как и в школе её не очень-то и обижали, просто в фильме так сделали в угоду зрителям не игравшим в игру, так как в игре история объяснялась очень сложно, она бы заняла весь хронометраж фильма.

    Одно из самых слабых мест фильма — это точно эффектность. Всё как в игре, все идеально, но не так эффектно. Не давно вышла игра Silent Hill 5, так вот она просто муть, поэтому пятой частью франчайза для меня стал этот фильм, он лучше пятой игры по всем статьям. Этот фильм имеет хорошую историю, от которой бегают мурашки, которая заставляет переживать, удивляться, восхищаться и т. д но она слишком короткая, несмотря на то, что идёт 2 часа, ведь кино смотрится буквально на одном дыхании, 2 часа пролетают за несколько секунд и на всегда остаются в сердце поклонника культового сериала Сайлент Хилл.

    Киношный город кажется до боли знакомым, эти туманные улицы, тому кто не играл не понять, ему не понять происходящего на экране полностью. Вам нужно сыграть в одну из первых трех частей, и тогда вы поймете, каково смотреть этот фильм. Вы поймете, что это атмосферный шедевр. Сюжет по большей части, базируется на первой части игры, но также включает элементы из второй и третьей частей.

    По старой информации с IMDb (уже исправлено) режиссёрская версия фильма якобы длится более трёх с половиной часов, но потом оказалось, что это враньё, ведь по словам режиссёра, ему не было команд от продюсеров урезать фильм. Соответственно, та версия картины, которая прошла в кинотеатрах, и есть полная режиссёрская(почти полная). Однако можно заметить, что некоторые
    сцены всё же были удалены из окончательной версии.

    Зато их можно увидеть в рекламных роликах и в документальном фильме «Путь тьмы», рассказывающем о съёмках «Сайлент хилл».

    Интересно: в свои первые дни проката фильм вышел на пиратском DVD с хорошим качеством, но как потом оказалось, там не хватало 30 минут фильма. Я первый раз посмотрел фильм именно с этого диска, после чего долго плевался, кино показалось таким отвратительным и бредовым, что я еле досмотрел до конца, да еще будучи поклонником игры умудрился не чего не понять.
    Но недавно я посмотрел полную версию фильма и оказался полностью доволен, кино стало для меня эталоном, знаком качества. Не хочу преувеличивать, но похоже, это лучший фильм, который я когда либо видел.

    («The Game is on»)

    Честность сестра таланта: некоторая информация взята с Википедии, в частности цитаты.

    P.S: Я читал отзывы фанатов, кинокритиков, все мнения сводятся к одному — очень атмосферное и интересное кино, которое понравится каждому, кто любит по-настоящему хорошее кино. Кинокритики назвали Сайлент Хилл- одним из лучших фильмов ужасов за последние несколько лет и лучшей экранизацией видеоигры. Интересно, кто во второй части фильма будет главным героем, хотелось бы, что бы им стала Хезер из третьей части, ну или Генри из средненькой четвертой части, но никак ни «Умственно отсталый» из пятой.

    1 февраля 2009 | 15:01

    В кинематографе снято так много фильмов на тему связи между матерью и ребенком, что сейчас уже трудно придумать что-то новое, чтобы привлечь внимание зрителя или даже надоумить его на весьма серьезные мысли. Данная тема была поднята сценаристами в фильмах разного рода жанров: от умопомрачительных комедий до самых жутких фильмов ужасов. Однако мало, кто думал, что когда-нибудь такой фильм будет снят по мотивам даже не книги, а компьютерной игры. Таким фильмом стал «Сайлент Хилл».

    Сюжет

    Женщина по имени Роуз отчаянно пытается помочь своей дочери Шерон, которая постоянно твердит во сне о загадочном городе Сайлент Хилл. После последнего приступа, который чуть ли не стоил девочке жизни, Роуз вместе с Шерон отправляется в этот город, чтобы найти ответы. Однако, попав в этот город, Роуз понимает, что совершила ошибку, так как ее дочь пропала, а этот окутанный сплошным туманом городок зачастую погружается во тьму, из которой выходят смертельно опасные создания. Собрав все мужество, Роуз идет на поиски своей дочери.

    Режиссура

    Меня порадовало, что режиссер, несмотря на то, что фильм снят по мотивам популярной компьютерной игры, снял его не как боевик, что типично для подобной категории фильмов, а сделал из него эдакое сочетание триллера, ужасов, детектива и, как это ни странно, приключений. Атмосфера в фильме однозначно жуткая. Я бы даже сказал — страшная. Напряжение ощущаешь на всем протяжении фильма и постоянно переживаешь, как бы героиня не пошла в эту комнату или в тот дом, так как боишься, что ее схватит какое-нибудь существо из человеческой плоти. Да и как детектив фильм смотрится с большим увлечением, а концовка вообще удивила.

    Сценарий

    Тех, кто ни разу не смотрел фильм, хочу предупредить, что он пропитан религиозной тематикой. Это выражено разнообразными цитатами из Писания, на которые наталкивается главная героиня в ходе своих мучительных поисков дочери. Однако это нисколько не портит фильм. Основная положительная черта фильма — это его детективная сторона. Как детектив фильм смотришь на одном дыхании и просто не можешь оторваться от экрана. Тебя волнует, какая стоит связь между маленькой девочкой и тем кошмаром, который правит кровавым балом в городе. Развязка удивит, но может и запутать, так как остается непонятным, каким образом герои фильма попали в «такой» город. И еще осталось множество вопросов насчет концовки: как ее расценивать? Героини попали в ловушку или им конец?

    Игра актеров

    Честно говоря, актерская игра была даже очень ничего. Рада Митчелл смотрелась натурально в роли отчаявшейся матери, у которой только что пропал ребенок, и готовой на все ради него. Джоделль Ферланд, несмотря на свои юные годы, тоже порадовала, так как ей пришлось исполнить в фильме сразу три роли, а уж ее роль демона выглядела по-настоящему жутко. Остальные актеры особо не впечатлили, но и сыграли они неплохо.

    Работа оператора

    Данная сторона фильма заслуживает отдельного внимания, так как оператор, не придерживаясь какого-то определенного стиля съемок, смог снять фильм в таком ракурсе, которому удалось действительно напугать зрителя. Так, например, в сцене, где главная героиня впервые узнает о темноте, несущей за собой смерть, оператор держал камеру над героем, отчего становилось не по себе, так как боялся, что за спиной героини стоит какая-нибудь тварь. Или еще в сцене, где героиня с дочкой уходит от преследования полицейской, в этот момент использована аэросъемка, да еще и ночная. Такое сочетание производило ощущение, что герои теперь одни во всем мире и ничто не может им помочь.

    Саундтрек

    Музыка заслуживает отдельного внимания. Музыкальное сопровождение представляло собой сочетание красивой электронной музыки, изумительных треков из скрипки и много другого, благодаря чему фильм наполнился атмосферой страха и сострадания.

    Звуковое сопровождение

    Мне особенно понравилось, что создатели добавили пару звуковых эффектов, от которых напряжение накалилось до такой степени, что даже захотелось выключить фильм. Так, например, от сцен с воздушной тревогой постоянно бежали мурашки по коже. Или в эпизодах, когда опускалась тьма, монтажеры прибегнули к металлическому звуку. Это уже внушало настоящий страх.

    Визуальные эффекты

    Компьютерная графика была не «из золота», однако смотрелась она весьма эффектно. Сцены, где сгнивали комнаты, производили впечатление. В сценах с существами создатели использовали метод а-ля «Проклятие» или «Звонок», отчего становилось не по себе. Больше всего понравилась сцена с проволокой — зрелище не для слабонервных.

    Итог

    Фильм, несомненно, понравится всем любителям ужасов, а также экранизаций компьютерных игр, поскольку этот фильм не похож на остальные. В нем сочетаются безумно интересный сюжет, жуткая мрачная атмосфера и мощные сцены, которые запомнятся вам надолго.

    9 из 10

    16 июня 2012 | 12:43

    Пожалуй, это был первый фильм ужасов, который я решилась посмотреть, за что безумно благодарна своей подруге. Лет мне тогда было примерно 13-14. Сам по себе факт, что я смотрю ужастик, был удивительный, т. к. с детства панически их боялась. Но Сайлент Хилл… Этот фильм просто вывернул меня наизнанку и изменил навсегда. Возможно, это звучит, как бред сумасшедшего, но это так. Ну, да ладно, речь сейчас не обо мне.

    Сюжет.

    Честно говоря, во время просмотра я и понятия не имела, что есть такая игра и фильм создан именно по её мотивам. Многие говорят, что если не проходить игру, то фильм не понять, так вот я готова это опровергнуть.

    С первой секунды и до последней фильм захватывает и погружает в атмосферу страха, боли, всего того, что испытывает каждый персонаж.

    Решение создателей фильма сделать главной героиней Роуз, а не Гарри Мэйсона (главного персонажа игры), не просто похвально, а идеально для данного контекста. Ведь всё же игра это игра, а фильм это фильм.

    После завершения фильма остались некоторые вопросы по сюжету, объясний которым у меня несколько, но это не так уж суть важно. Здесь каждому зрителю дали шанс самим додумать историю и трактовать её по-своему, давая просторы воображению.

    Персонажи (актёры).

    Роуз Да Силва (Рада Митчел) — её героиня в начале фильма выглядит настолько слабой и ранимой, что просто невозможно поверить в то, какой она станет к концу фильма. Все испытания и ужас, пережитый ей, дадут не просто волю к жизни и спасению дочери, а такую внутреннюю силу, с которой она способна победить всех, кто встанет на пути. Этой героине поневоле сочувствуешь, переживаешь за неё. Поэтому Раде 5+

    Шерон Да Силва (Джодель Ферланд) — узнав, что она играет сразу три персонажа, один из которых Тёмная Алесса, я была по меньшей мере удивлена и восхищена. Такой потрясающе талантливой девочки я, наверно, ещё не видела. Эта маленькая Шерон, любящая своих родителей, говорящая во сне про таинственный город, просто не могла оставить меня равнодушной.

    5+

    Крис Да Силва (Шон Бин) — к сожалению, в фильме было не так много моментов, когда он появлялся перед зрителями, но в те моменты, когда это случалось… ууух))) Он являлся своеобразной альтернативой происходящего с Роуз, т. е. противопоставлялось нахождение жены и мужа в разных измерениях.

    5+

    Можно говорить так про каждого персонажа, но я скажу только про одного ещё.

    Аллесса Гиллеспи — девочка, над историей которой хочется не просто плакать, а рыдать. Настолько цепляет. Её ненависть становится абсолютно понятной и хочется самим убить всех тех мерзавцев, которые поступили так с маленькой девочкой.

    За игру и персонажа 5+

    Несколько слов о обстановке, в которую погружает нас мир Сайлент Хилл.

    Это не просто заброшенный городок, это место сосредоточения зла.

    Миры, в которые погружается зритель — прекрасны, ужасны (в хорошем смысле) и угнетающие одновременно. В них хочется погрузиться и простому зрителю, сбежав от своих проблем, но это лишь моё мнение.

    Итак, вердикт очевиден: 10 из 10 и по-другому быть не может.

    29 ноября 2010 | 19:58

    У фильма есть как хорошие, так и плохие моменты. Мне очень понравились переходы из реального мира в альтернативный, монстры выполнены шикарно, сам город выглядит так, как я представляла Сайлент Хилл в реальной жизни. Актеры все мои любимые, хорошо играли и было видно, что им они выложились на полную. Начало фильма, когда Роуз с Шерон едут в Сайлент Хилл, видят фигуру на дороге и попадают в аварию очень сильно похож на заставку к игре.

    А теперь к минусам. Я понимаю, это адаптация, но зачем менять имя Шерил на Шерон? Это изменение никуда не ведет, оно и не нужно. Во-вторых, сюжет изменили на более понятный зрителям, но зачем добавлять членов культа в Сайлент Хилл после всех ужасных событий? Атмосфера потерялась полностью. Сайлент Хилл-это настоящая ловушка, город-безысходность, город-призрак, следовательно там должно быть мало людей. В игре люди были, но они были со странностями, безумными, соответствовали духу города. А в фильме людей в городе было слишком много.

    Некоторые монстры ни к селу ни к городу, типо Пирамидхеда и Усмиренного. Они не подходят сюжету никак. Сцены с Шоном Бином просто скучные, там нет ничего интересного. Было бы лучше без них.

    Но фильму я поставлю

    5 из 10

    И он не ужасный, он не плохой, просто не для фанатов первой части. Стоит посмотреть

    4 июня 2016 | 13:49

    Где-то есть город
    Тихий как сон,
    Пеплом сыпучим
    По грудь занесен.


    Не первый, и не последний, виденный мною фильм ужасов. Да, за всю мою жизнь их было очень много. Одни были жутковатые, другие смешные, третьи вызывали зевоту. Но только о двух фильмах в моем сознении мнение никак не может сложиться, как будто програму закоротило. Это «1408» и «Сайлент-Хилл».

    Все здесь неплохо, работа качественная, не скучно, иногда можно и испугаться разок. Бывает, что меня тянет их смотреть и даже пересматривать. Но тут скорее потому, что разобраться я в этих картинах ника не могу. Все отлично, но не хватает чего-то, а чего, хоть убей, не пойму.

    В случае с «Сайлентом», могу сказать определенно — не хватает чего-то вроде грани, ниточки, границы, по которой бы как картина, так и создатель ее, Кристоф Ганс, могли бы балансировать от ужаса к свету. Между страхом и бесстрашием, между добром и злом. Между белым и черным. Как то было наглядно показано в «Братстве волка».

    Да, свет и тьма здесь есть, и неплохо прописано их противостояние. Но уж больно резко и грубо они расчерчены и ограничены.

    На мой взгляд «Сайлент-Хилл», больше напоминает картину Пикассо «Герника». Впечатление она производит, разумеется, жуткое, но мазки грубы, нечетки и нетосны, все гиперболизировано донельзя. И фильм получился таким же. Очень резким, о который, кажется, можно порезать руку, ну, или обжечь, кому как нравится.

    Здесь даже Рада Митчел — актриса невероятно женственная, теряет свое обаяние. Здесь она уже не женщина и не мать, хотя должна была восприниматься именно таковой. Это загнанный зверек.

    А Джоделль Ферланд, так нравившаяся мне в «Королевском госпитале» и «Стране приливов», вовсе не выглядит готичной или демонической, чего от нее так ожидаешь, она тут совершенно несчастное создание во всех своих ипостасях. И вот этот образ как раз и ей и Гансу удался. Не то чего я ждала, но… Ферланд — это страдания, возведенные в куб, на нее посмотреть стоит, чем-то напоминает она девушек из фильма «Мученицы».

    Иными словами — хорошо, но грубо, резко, угловато. Словно бумагу с отличнй акварелью смяли, а потом пытались выровнять.

    А самым-самым страшным моментом для меня лично, представляется звучание над опустевшим городом серены. Даже не знаю почему.

    Да, еще к слову, что касается экранизации компьютерной игры — ничего не могу сказать. Не играла. И не тянет. А вот фильм еще раз пересмотрю. Обязательно.

    8 из 10

    24 сентября 2009 | 15:00

    Фильм просто ужасный! Читать хвалебные комментарии очень удивительно. Может я не тот фильм смотрел?

    В игру не играл, но сюжет фильма для меня — бред сумасшедшего. Что происходит на экране, вообще сложно понять.

    Игра актёров не впечатляет, а женщина-полицейский вообще смешит (откуда она взялась?).

    Вообщем, повторюсь, фильм может понравится только фанатам игры.

    С натяжкой, 1 из 10

    28 июля 2006 | 23:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>