всё о любом фильме:

Сайлент Хилл

Silent Hill
год
страна
слоган«We've been expecting you»
режиссерКристоф Ганс
сценарийРоджер Эвери
продюсерДон Кармоди, Сэмюэл Хадида, Николас Бухриф, ...
операторДан Лаустсен
композиторДжефф Дэнна, Акира Ямаока
художникКэрол Спайэр, Элинор Роуз Гэлбрейт, Джеймс МакЭтир, ...
монтажСебастьен Пранжери
жанр ужасы, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$3 535 000
DVD в США
зрители
США  7.17 млн,    Франция  816 тыс.,    Великобритания  740.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время125 мин. / 02:05
Молодая мать, отчаявшись найти лекарство от таинственного заболевания своей дочери Шэрон, отказывается отдать ее в психиатрическую лечебницу. Вместе с Шэрон она отправляется в Сайлент Хилл, город, название которого ее дочь постоянно твердит во сне.

Несмотря на сопротивление мужа, Роуз убеждена, что найдет там ответы, в которых так нуждается. Но когда они подъезжают к заброшенному городу, на дороге появляется таинственная фигура, Роуз резко тормозит, и машина попадает в аварию… Придя в себя, она обнаруживает, что Шэрон исчезла…

В компании упрямой женщины-полицейской из городка неподалеку Роуз отправляется на поиски своего ребенка в Сайлент Хилл, место, непохожее ни на одно другое: город покрыт туманом, его населяют странные, проклятые создания, и время от времени он погружается во Мрак, который буквально меняет все, к чему прикасается…

В поисках дочери Роуз узнает об истории Сайлент Хилла, его пуританском прошлом, полном насилия, и причинах проклятия, висящего над городом. Она понимает, ее ребенок — лишь часть большой, ужасающей головоломки…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам компьютерной игры «Silent Hill» (1999).
    • Роберто Кампанелла, когда играл Пирамидоголового, носил обувь с 15-дюймовой платформой, чтобы его рост составлял 7 футов.
    • Кроме как «Ring of Fire» Джонни Кэша, вся остальная музыка взята из серии игр Сайлент Хилл.
    • На получение главной женской роли претендовали Мила Йовович, Шаннин Соссамон и Мег Райан.
    • При производстве картины было принято решение минимизировать количество компьютерных спецэффектов. Больше всего усилий было потрачено на создание тумана, окутывающего заброшенный городок. Практически все роли монстров и причудливых существ исполнены живыми актерами, разодетыми в латекс.
    • Все создания в фильме, за исключением тараканов, были исполнены актерами, чтобы зритель смог ощутить не только их реальность, но и их страдания.
    • Мировая премьера состоялась 21 апреля 2006. Весьма символичная дата для фанатов игры «Сайлент Хилл»: 21 — число жертв Уолтера Салливана (Silent Hill 4: The Room), 4 — число смерти в Японии, на тему чего существует немало намеков в игре (например, четвертый этаж в больнице Алхемилла в первой Silent Hill).
    • Было сделано около 100 различных копий одеяния Роуз. Все начинается с мягких летних цветов, и далее по ходу развития фильма цвет одежды становится более серым, а в конечном итоге кроваво-красным. Эти изменения были настолько аккуратно выполнены, что это было едва заметно.
    • Sony приобрела права на распространение фильма в США и Латинской Америке за 14 миллионов долларов.
    • Многие существа в фильме были сыграны танцорами. Таким образом, они получились достаточно гибкими и точно передавали необходимую тревожность в движениях.
    • У режиссера Кристофа Ганса заняло пять лет, чтобы получить права на создание фильма. И получил он их после того, как отправил Konami видео с интервью, в котором он описал, как много Сайлент Хилл значит для него. Помимо интервью, он так же отослал отснятые на свои личные средства сцены с наложенной музыкой из игры.
    • В первоначальном сценарии были только женские персонажи. После представления на рассмотрение сценарий был возвращен Кристофу Гансу с пометкой «нет мужчин!». Персонаж Шона Бина был добавлен, и сценарий был утвержден.
    • Версия, показанная в кинотеатрах, является как раз той версией, которую режиссер Кристоф Ганс хотел донести до зрителя. В интервью он сказал, что его версия понравилась руководству студии, и его никогда не просили вырезать какие-либо сцены для уменьшения длительности фильма. Хотя первоначальный сценарий был для фильма длиной 3,5 часа, во время съемок никто не рассчитывал на такую длительность.
    • Телефон, который использует Крис (Шон Бин), это Sony-Ericsson Z600.
    • Кристоф Ганс первоначально хотел, чтобы Кэмерон Диаз исполнила роль Сибил.
    • В финальной сцене, когда прихожане собрались вместе, видна фраза, написанная на латинском языке по всему потолку основного помещения. Она гласит: «Domine Deus Omnipotens in Cuius Manu Omnis Victoria Consistit…», это переводится как «Господь Бог Всемогущий, в руках чьих находится вся победа». Это часть старой английской молитвы, которая относится к периоду предшествующему нормандскому завоеванию. Остальная часть — «…а война разрушается, даруй мне силы и надели силой мое сердце, дабы я мог бороться и совершать деяния смелые, чтобы враги мои пали пред взором моим».
    • Танцовщик/хореограф Роберто Кампанелла не только исполнил роли Пирамидоголового, уборщика Колина и Мученика, но так же координировал движения всех существ и следил, как каждый из актеров выполняет движения соответствующего персонажа (в частности таких персонажей как Пепельный ребенок, Темные медсестры и Безрукий).
    • Рада Митчелл (Роуз) на самом деле никогда не видела лица Ивонн ЭнДжи, так как она всегда была в костюме Пепельного ребенка.
    • Рада Митчелл (Роуз) получила удар по лицу от одной из Темных медсестер во время съемок сцены в подвале больницы.
    • Во время съемок фильма в общей сложности было использовано 165 наборов декораций и различных мест.
    • Молитвы, которые Кристабелла и граждане Сайлент Хилла читают в церкви в попытке сдержать темную сторону Алессы, на самом деле строки из Откровения, книга Нового Завета Библии.
    • Кинотеатр в Сайлент Хилле показывает программу из двух фильмов «Последний человек на Земле» (1964) с Винсентом Прайсом и ремейк на этот же фильм «Человек Омега» (1971) с Чарлтоном Хестоном. Оба этих фильма были сняты по роману Ричарда Мэтисона «Я — легенда».
    • В сцене сожжения ведьм в церкви съемочная команда была загримирована под наблюдающих за этим зрелищем.
    • Съемки в Брантфорде (Онтарио, Канада) длились четыре дня. Разлагающуюся часть города, которая использовалась почти во всем фильме, взяли из района Colbourne St. Это место выбрали, потому что оно нуждалось в минимальных изменениях, так как эта часть города уже и так находилась в плачевном состоянии (однако впоследствии была значительно расчищена) и состояла из заброшенных зданий, которые было легко подготовить для съемок.
    • В фильме Сайлент Хилл — пустынный город-призрак, который был заброшен, из-за того что на протяжении 30 лет в шахтах под городом горел уголь. Во время исследования различных элементов Сайлент Хилла сценарист Роджер Эвери наткнулся на город Централия (Пенсильвания), практически заброшенное место, под которым уже 40 лет горит уголь. Этот город и послужил прототипом для создания города в фильме.
    • Когда Роуз арестовали, камера захватывает заднюю часть джипа, и можно увидеть номерной знак Огайо «C3J 46E5» с индикатором округа «75» в нижнем левом углу (это Шелби Каунти, штат Огайо). Эти номера кастомизированные, так как стандарт изготавливаемых номеров — 3 буквы, 4 цифры (ААА 0000) и были зарегистрированы после 2004 года, так как номера штата Огайо изменили формат в 2004 году.
    • Дэниэл Дж. Мейерс, один из мужчин в противогазах, когда-то жил в Брантфорде (Онтарио), где проходили съемки фильма. Он присутствовал на съемочной площадке в качестве звукооператора и в титрах как актер не указан.
    • Странные спотыкающиеся движения Темных медсестер, когда они впервые «оживают», были получены при помощи воспроизведения в обратном направлении пленки, на которой было снято, как они идут назад.
    • В начале фильма, когда Роуз бегает, лихорадочно пытаясь найти Шэрон, она проходит через туннель. На стене туннеля видно граффити с именем «Cheryl». Это оригинальное имя Шэрон из видеоигры.
    • Как намек на «Сайлент Хилл 3» песня из игры в исполнении Мэри Элизабет МакГлинн звучит в конце титров. Другая песня из этой игры играет по радио в машине, в которой едут Роуз и Шэрон, во внутриигровом видео «Сайлент Хилл 3» эта песня так же играет по радио в машине.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме присутствуют четыре реальности — две временные (Сайлент Хилл сегодня, Сайлент Хилл флэшбэковый (30 лет назад)) и две пространственные (туманный и альтернативный город).
    • У Пирамидхеда вовсе не юбка, как принято считать, а передник из человеческой кожи. Это становится заметно по фотографиям и документальным фильмам со съемок.
    • Оружие, которое используют мужчины в противогазах, это металлические трубы. Такая труба — одно из первых видов оружия, которое встречается в игре Сайлент Хилл.
    • В экранизации Сайлент Хилла можно увидеть название одного из магазинов «M.T. Rooms» — своего рода шутливое напоминание того факта, что и в фильме, и в игре большинство зданий не более чем фасады, за которыми ничего нет (Empty Rooms).
    • еще 31 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Крис подъезжает к баррикадам полиции, он выходит из машины, его воротник опущен. В следующем же кадре его воротник торчит прямо вверх.
    • Когда Крис подъезжает к баррикадам полиции, угол под которым открыты ворота меняется несколько раз за время этой сцены.
    • В поисках комнаты 111 Роуз разрезает картину, и камера через разрез показывает дверь с номером 111 за картиной. Затем слышно, как Роуз делает еще разрез, чтобы можно было пролезть через картину, но в следующем кадре не видно никаких следов того, что картину резали еще раз, однако отверстие в ней явно шире, чем было раньше, и форма разреза другая.
    • Агент Сибил Беннет использует фонарик Surefire M6 Guardian, у которого съемная задняя часть поворачивается для переключения в постоянный режим, а в фильме слышен просто обычный щелчок переключателя.
    • Когда Кристофер и инспектор Гуччи, который носит синий галстук и серое пальто, выходят из здания, камера переключается между Роуз и Кристофером. Когда она в конце показывает офицера на заднем плане, за Кристофером, на нем пальто и галстук другого цвета.
    • Когда Кристофер подъезжает к баррикаде полиции (на улице льет дождь), он выходит из машины уже мокрый.
    • Когда Роуз впервые попадает в город Сайлент Хилл, в то время как она кричит имя Шэрон (камера вращается вокруг нее), можно заметить красную машину в нескольких шагах позади нее. Как только она увидела Шэрон, камера отъезжает назад, теперь машина вниз по дороге, по которой она бежит к Шэрон.
    • Сибил и Роуз оказались в ловушке в комнате, скрываясь от Пирамидоголового, затем он начинает тянуть металлический прут, который блокирует дверь, прут с трудом двигается. После того как Сибил стреляет ему в руку, он вытягивает руку через дыру в двери, и в этот момент видно, что прут намного выше его ладони и даже не блокирует дверь.
    • Когда деформированный монстр выходит из ворот из проволоки и начинает идти к Сибил и Роуз, Сибил поднимает левую руку к правой (держащей пистолет) дважды, прежде чем начать стрелять.
    • Когда Роуз подходит к джипу, чтобы найти свой мобильный телефон, ее медальон «запрыгивает» к ней в блузку между кадрами вне машины и из нее.
    • Когда Роуз возвращается к своему джипу, чтобы взять телефон, она тянется за телефоном, лежащим в центральной консоли автомобиля. В следующем кадре шнурок от телефона уже на ее шее.
    • Когда Роуз впервые стоит в Сайлент Хилле и зовет Шэрон, в тот момент, когда камера вращается вокруг нее, волосы то спадают ей на лицо, то нет. Это повторяется несколько раз, пока вращается камера.
    • В начале фильма, после того как Роуз спасает Шэрон, они обе лежат под деревом. На крупном плане волосы Шэрон спадают ей на лицо. В следующем кадре уже нет, а затем на крупном плане они снова на лице.
    • Когда Кристофер вламывается в архив, на люминесцентных лампах видны оранжевые заглушки и типичные проводки, которые позволяют распознать в них лампы Kino-Flo, специальный тип ламп, который производится только для киноиндустрии. Их устройство значительно отличается от обычных систем домашнего освещения. Оранжевые торцевые заглушки указывают на то, что это лампы с балансом вольфрамового света; для них дневной свет был бы синим.
    • На заправке, на которую заезжает Роуз, топливо указывается в канадских литрах вместо американских галлонов.
    • Фильм развивается на территории Западной Виржинии, однако все местные горожане имеют вполне различимый канадский акцент (основное место съемок фильма).
    • Когда Кристофер спрашивает про Шэрон в гараже, механик работает над Dodge Magnum с номерами Западной Виржинии на передней части автомобиля. В Западной Виржинии не выпускаются передние панели с номерами.
    • Когда Роуз находится в ванной комнате старой школы, она подходит к Мученику, чтобы вытащить что-то из его рта. Если очень внимательно присмотреться, когда она просовывает руку через колючую проволоку, то задевает ее, и видно, что проволока на самом деле сделана из резины.
    • Когда шахтеры пытаются сломать двери в уборную, камера скользит над дверной рамой со стороны Роуз в сторону шахтеров. Как только она оседает в конечное положение, можно видеть раздвижную стену, которую использовали для такого панорамирования, скользящую в обратное положение слева от дверной рамы.
    • Когда Роуз впервые попадает в Сайлент Хилл, прямо перед тем, как камера начинает кружить вокруг нее, можно заметить, что ее медальон вовсе не медальон, а овальный брелок для ключей.
    • Изображение Западной Виржинии на нашивке на руке Сибил перевернуто.
    • Когда Алесса душит колючей проволокой длинноволосого парня из культа, лестница, где должна быть Шэрон, четко видна, но ее там нет.
    • Когда Кристабелла роняет кинжал, после того как пронзает им Роуз в церкви, кинжал падает, и видно, что он лежит с слегка приподнятой рукоятью. Когда его показывают вновь, то приподнят уже острый наконечник, с которого падает на пол капля крови Роуз. И затем, когда он опять появляется в кадре, то приподнята рукоять, а лезвие на полу.
    • Когда Алесса поднимается в церковь, чтобы отомстить людям, повинным в ее текущем состоянии (после того, как Роуз ранят ножом), можно заметить, что ее ожоги — это, на самом деле, бинты, которыми, кстати, не прикрыт локоть, который выглядит абсолютно нормально, на фоне всего ее изуродованного тела.
    • На бляхе Сибил написано «BRAHMS», хотя на дорожном указателе было четко видно «BRAHAMS».
    • еще 22 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 14007 постов в Блогосфере>

    ещё случайные


    Те 2 с лишним часа, которые я провёл с этим замечательным фильмом, пролетели для меня как две минуты. Даже головная боль куда-то улетучилась. Это единственно лучший фильм по игре. И даже если откинуть ассоциации с компьютерным творением, останется невероятной глубины сюжет, замечательная музыка, и замечательные актёры.

    10 из 10

    12 марта 2007 | 14:08

    Поначалу не хотел писать отзыв на этот фильм. Какова причина? Причина проста: никакого впечатления от этого фильма у меня не осталось. Ни плохого, ни хорошего, абсолютно никакого. Он развеялся, как пепел после последнего кадра фильма. Почему так вышло?

    Отнюдь не из-за предвзятого отношения к фильмам по играм или плохом отзыве о «Сайленте» друзей. Начал я смотреть этот фильм как любой другой. Но чего-то не хватило. В начале меня раздражала главная героиня и её не логичные действия. Потом по очереди посмешили разномастные монстры во главе с создание, у которого пирамида вместо головы. Не оценил я и задумку с культом, да и в целом сюжет. Не понравилась и концовка… Хоть и понимаешь, что они навсегда остались в мире Алессы, все равно создается впечатление не законченности.

    Несмотря на все эти минусы поставил фильму 6 из 10. Первая причина, это наличие пары неплохих моментов. Вторая причина, это то, что этот фильм можно поставить на вторую строчку среди фильмов, снятых по игре (на первом «Обитель зла»).

    В целом я не могу назвать этот фильм плохим, но не могу и хорошим. В нём есть свои плюсы, есть свои минусы. Но лично для меня он не удался ни как фильм ужасов, ни как фильм с глубоким подтекстом. Для меня он удался лишь как фильм, снятый по игре… А судить прав я или нет уже вам…

    1 февраля 2009 | 11:49

    Ну вот… Отсутствие свежих идей заставляет Голливуд заниматься экранизацией игр. При том не самого лучшего качества, вне зависимости от режиссера (хорошо хоть не Уве Болл) и бюджета (потраченного непонятно на что).

    Мне, как заядлому геймеру и фанату Сайлент Хилла, фильм не понравился абсолютно. Не понравилось наличие главной героини (вместо главного героя, чья жена умерла), не понравилась бестолковая игра всего актерского состава и полностью измененная концепция сюжета. Игра, являющаяся первоисточником сюжета, очень психологична. Кровь и насилие в ней, не являются важнейшим элементом. Однако режиссеры фильма решили, что гораздо интереснее показать побольше «мясца», уродливых мутантов и разнообразной отсебятины. Но ничего страшного (!), как и заставляющего задуматься, я в фильме не увидел. Вяло текущий сюжет через 10 минут заставляет позевать, развеет скуку лишь появившийся на мгновение Пирамидоголовый. Как всегда — почерпнута лишь оболочка, суть наглухо забыта.

    Концовка фильма меня полностью разочаровала. И никакие эффекты, туман и безумные медсестры не спасают положения. От этого фильма я ожидал гораздо большего. Вместо возможного шедевра современного кинематографа мы имеем усредненный заштампованный нестрашный ужастик. Посему — заслуженная оценка.

    1 из 10.

    27 октября 2011 | 08:39

    Фильм, по-настоящему смело заслуживающий называться фильмом ужасов, причем по многим критериям!

    Во-первых, сам сюжет. Он понравился мне еще со времен игры «Silent Hill». Отличная идея о загадочном, темном городе, в котором неизвестно все. Здесь можно встретить все то, что когда-либо видел в ночных кошмарах. Сайлент Хилл — воплощение ужаса и страха. Люди… Разве их можно назвать людьми? Они на равне с теми, кто появляется здесь при восходе тьмы. Город утопает во мраке, и ты остаешься совсем один, наедине с темнотой… и чудовищами из преисподней.

    Так фильм передает нам все эту атмосферу, за что ему большое спасибо и низкий поклон. Работа получилась качественной, чудики реалистичными и эффектными, поэтому безумно жуткими и страшными, что несомненно вносит огромный плюс.

    Поговорим об игре актеров. И тут мы видим еще одну положительную сторону. Все отыграли именно свою роль на 5+, все, кто должен был показать испуг, показал испуг, тот, кто должен был показать свое коварство, показал свое коварство. В итоге: нет такого, чтобы кто-то недоиграл, либо переиграл. Очень радует.

    Начало фильма, середина, концовка. Все тоже, однако, получилось отлично. Не скучно, наоборот, интересно, пугающе, волнующе. За таким фильм нельзя уснуть, его обязательно хочется досмотреть, не смотря на то, что некоторые моменты получились по-настоящему страшными. Но в общем-то для фильма ужасов так и должно быть.

    Завершаю свой монолог. В итоге:

    «Безмолвный холм», он же «Сайлент Хилл», не просто какой-то молодежный ужастик для подростков, а полноценный фильм ужасов, яркий, динамичный, запоминающийся, интересный, а главное — действительно страшный. Не в коем случае не жалейте на него время! Мистическая и таинственная атмосфера, кошмарные монстры, загадки и неизвестность — все это присутствует, что несомненно делает фильм очень и очень насыщенным и впечатлительным. Безусловно заслуживает внимания. Абсолютно точные:

    10 из 10


    P.S. Безоговорочно ждем второй части!

    8 января 2012 | 03:31

    Девятилетняя Шэрон (Джоделль Ферланд) страдает от странной болезни. По ночам, когда все спят, она, сама этого не осознавая, встает с постели и отправляется на прогулки, повторяя при этом одну и ту же фразу: «Сайлент Хилл! Сайлент Хилл!». Мать девочки, Роуз Да Сильва (Рада Митчелл) выясняет, что Сайлент Хилл — это город в Западной Вирджинии, и, не зная как еще ей помочь, везет туда Шэрон. По прибытии на место Шэрон убегает, Роуз бросается следом за ней и оказывается на окутанных туманом улицах Сайлент Хилла. 30 лет назад здесь случилось нечто ужасное (по официальной версии под городом загорелись залежи угля), многие жители погибли, а те, кто выжил, предпочли покинуть его. Теперь в Сайлент Хилле остались лишь немногочисленные приспешники религиозного культа, но есть тут и нечто еще, нечто такое, что не поддается логическому объяснению. На глазах у Роуз город вдруг начинает менять свой облик: на улицах мгновенно темнеет, все вокруг покрывается ржавчиной и начинает сочиться кровью, а вокруг из ниоткуда появляются странные существа с явно недружественными намерениями. Роуз пытается отбиться от них, убежать, но у нее ничего не получается. Когда жить ей, казалось бы, остается всего несколько секунд, она просыпается.

    Несмотря на весь пережитый ужас, мамаша не сдается и отправляется на дальнейшие поиски. По пути она встречает сначала странную женщину, которая уверяет, что Шэрон на самом деле ее дочь и что девочку зовут Алесса, а потом полицейскую Сибил. Накануне Роуз сбежала от нее, поэтому Сибил первое время ей не доверяет и даже облачает в наручники. Однако убедившись, что дороги из города больше нет (на шоссе откуда-то появилась огромная расщелина) и что в Сайлент Хилле явно не обошлось без вмешательства потусторонних сил, Сибил объединяется с Роуз.

    Параллельно раскручивается сюжетная линия Кристофера Да Сильвы (Шон Бин), отца семейства. Узнав из интернета (!!!), что Сайлент Хилл — город-призрак, он отправляется вслед за дочерью и супругой.

    Сценарий фильма основан на сюжете первой части Silent Hill. Киношники обещали переработать его таким образом, чтобы даже самый рядовой зритель, никогда в жизни не слышавший о существовании одноименной игровой серии, врубился с полпинка. И эту задачу они с треском провалили. Неподготовленный зритель не поймет из «Сайлент Хилла» практически ничего. Что это еще за культ такой? Почему одна и та же девчонка существует в трех экземплярах — Шэрон, Алесса, Темная Алесса? Почему сам город живет в трех измерениях?..

    Справедливости ради надо сказать, что тайны и недомолвки всегда были визитной карточкой Silent Hill, но одно дело игра, и совсем другое — фильм. В играх серии Silent Hill была куча подсказок и дополнительных материалов, необязательных для прохождения, но необходимых для того, чтобы понять суть происходящего. В кино такое невозможно — на все про все отведено пара часов, так что растекаться мыслью по древу просто некогда.

    Не исключено, что полностью в сюжет не врубились даже сами актеры: большинство из них в Silent Hill никогда не играли (Шон Бин, например, открыто в этом признался), и поэтому свои реплики они зачитывают с таким чрезмерным старанием, что сразу видно — люди не в теме.

    Для фанатов Silent Hill здесь заготовлено несколько вещей, на которые обычный человек внимания не обратит. Речь не об антураже и не о монстрах — это и так понятно. Я имею в виду те малозаметные, но важные мелочи, что позаимствованы напрямую из игр. В одной из сцен герои перелезают из одного здания в другое через окно — прямо как в Silent Hill 2. Куда идти дальше, подсказывают рисунки Алессы — прямо как в оригинале. А уж про радио, которое о приближении монстров извещает отчаянным треском, даже заикаться не стоит.

    Вот кто здесь не к месту, так это Пирамида (Pyramid Head), «эксклюзивный» персонаж второй части Silent Hill. В Silent Hill 2 его присутствие было обосновано сюжетом, зачем он в фильме — непонятно. Точнее, понятно (сценарист не мог пройти мимо такого колоритного монстра), но слишком уж это притянуто за уши.

    Поругать Silent Hill стоит за дилетантскую режиссуру (первые сорок минут смотреть почти физически невозможно, потом кино немного раскочегаривается), бездарно использованный саундтрек (музыка Акиры Ямаоки бессистемно разбросана по всему фильму) и практически полное отсутствие хоть чего-то пугающего. Похвалить — за хорошие декорации и общую бескомпромиссность. Похоже, киношники даже не задумывались о том, какой рейтинг получит фильм: с героев фильма заживо сдирают кожу, поджаривают их на костре и устраивают обильные кровопускания. Да и концовка довольно мрачная.

    В итоге получилось кино, что называется, «и не вашим, и не нашим». Экранизация из «Сайлент Хилла» никакая, фанатам здесь смотреть практически не на что. Рядовым зрителям он покажется совершенно непонятным и не особенно страшным, а кроме того, даст лишний повод для разговоров в духе «какая же гадость эти ваши игрушки».

    Резюме: Экранизация Silent Hill не смогла дотянуться до уровня оригинала. Это далеко не увеболл, но и хорошим этот фильм никак не назовешь.

    4 из 10

    13 августа 2012 | 00:28

    Не играл в игру, но фильм понравился. Очень необычный, я бы сказал. И действительно жуткий. И что-то подсказывает мне, что и создатели игры и сценаристы картины — поклонники творчества Девида Линча и Стивена Кинга. Можно даже провести паралелли с «Твин Пиксом» и «Бенадёгой». Кроме того, это наверное первый за последние лет 5 фильм, при просмотре которого, было действительно жутковато.

    Отдельно хочу сказать об актёрской игре. Очень понравилась девочка, сыгрвшая дочь главной героини. Талантливейший ребёнок. Ещё понравилась актриса, сыгравшая полицейскую.

    Рада Митчелл тоже старалась, как могла. Шон Бин, как всегда неплох. Стоит отдельной похвалы мастерство Кристофа Ганса, чьи «Плачущий убийца» и «Братство волка» давно у меня в коллекции.

    Специалисты по спецэффектам, ооператор, художники и конечно, композитор-все сработали блестяще.

    Итого: абсолютно заслуженные 10 баллов.

    25 мая 2006 | 12:38

    Пересказывать сюжет фильма бессмысленно, поэтому — только мои впечатления… Сразу скажу: смотреть картину можно, даже если вы не поклонник легендарной игры, кайф фильма от этого ничуть не теряется (в отличие, например, от «Обители зла «).

    Отличный сюжет, во многом почерпнутый из одноименной игры, и от этого только выигрывающий. Непередаваемая атмосфера страха, отчаяния, ненависти, царящей в городе, чувств и переживаний главной героини, достигнутой во многом благодаря отличной, эмоциональной игре актеров, а особенно Рады Митчел. Отличные декорации и умелая компьютерная графика только добавили «остроты», а то, что все события происходят на фоне трагедии одной маленькой девочки Алессы, ужасает, заставляет задуматься и после просмотра фильма.

    Это не «страшилка» в полном смысле этого слова, это скорее драма, которая разворачивается в одном отдельно взятом городе. Не остается того приторного ощущения, как после просмотра многих других фильмов данного жанра, построенных лишь на 3D графике и якобы таинственных сюжетах, которые на деле — очередной рядовой «ужастик».

    Нельзя не уделить внимания классному саундтреку Акиры Ямаоки, действительно сильная вещь. Как мне показалось, основная «мощь» фильма заключается именно в сюжете, который действительно заставил меня задуматься, а если к нему прибавить все вышесказанное — получим отличный фильм, выбивающийся из «серого ряда» низкопробных ужастиков, достойный высокой оценки.

    25 августа 2008 | 03:18

    Без прелюдий. Фильм можно оценить с двух разных точек зрения.

    1. Точка зрения фаната, имеющего сайлент-хилловский стаж с 1999 года, т. е. с момента выхода первой части на PS.

    2. Точка зрения рядового любителя кино, не игравшего в СХ и не знающего ничего, что там происходит и вообще.
    Начну по порядку.

    1. После выхода из кинотеатра я ругался всем, чем только можно. Как мне кажется, нужно было им просто экранизировать или первую, или вторую часть игры, получилось бы гораздо лучше. Сюжет переврали настолько, что уже в самом начале, когда Шэрон носится по городу как угорелая и кричит «Сайлент Хилл!» хочется провалиться сквозь землю, в игре такого не было и в помине. Там девочка Шерил своему папе говорила это просто, что хочет туда съездить, по-моему самое то, придумывать ничего лишнего не надо ни с какими историями. Пепел в городе… хм… в СХ1 там был снег, цитирую комментарий Гарри «и снег в это время года?» пепел можно объяснить логически, но со снегом да, тут надо подумать. В фильме была сирена, а в игре непонятный мистический шум/вой, ни капли не похожий на сирену и при этом добавляющий в атмосферу свою долю страха и непоняток. Уж лучше бы они взяли его, вопросов бы стало больше, но зато добавилось чего-то особенного, необъяснимого.

    Культ в фильме и игре в принципе похож, но опять же передали не так. Особенно когда там встретилась Анна, я готов был убиться об рядом находящееся кресло. В игре из культа почти никого не осталось, кроме Далии Гилеспи и самой Алессы, никаких культистов в шахтёрских робах не было и в помине. Чем меньше народу было в городе, тем лучше, потому что это говорило о том, что почему-то их город задерживает или позвал к себе.

    Старый добрый друг ПХ (он же ПирамидХэд) в сравнению с СХ2 стал похож на сухой скукоженный утюг, пирамида в игре не была остроконечной и железной! она была из непонятно какого материала и символизировала палача, тут же он не особо укладывался в сюжет, потому что Роуз и Сибил не за что было судить, собственно, потому ПХ должен был являться к культистам, скорее.

    Философский сюжет тут есть, бесспорно, но опять же он проигрывает игровой серии почти везде. Взять СХ2, там каждый сантиметр игры был пропитан чем-то особенным, тюрьма, заточённая где-то под землёй, дыры-порталы в другой мир, вой/сирена/шум, предвещающий КОНЕЦ кошмара, а не его начало, монстры символические, у каждого героя они были свои. В фильме монстры одинаковые у всех, поэтому они тут просто монстры, без смысловой нагрузки.

    Даже начало кошмара, где Роуз спускается в темноту, в игре было сделано более жёстким, пугающим и ещё более непонятным.
    Можно очень много говорить о всяких расхождениях игры и фильма, но лучше я оставлю это для тех, кто хочет самостоятельно всё найти и посмотреть.

    2. С точки зрения рядового любителя фильм получился отменный! Если не опираться на игру и не пытаться искать похожестей, то картина действительно атмосферная и передающая что-то такое, непонятное… Когда я сидел в кинотеатре, позади меня были какие-то девчонки, которые шептались «мне не страшно, мне не страшно», это говорит о том, что кино действительно мощно действует на зрителя, особенно не откормленного на компьютерных ужастиках. Актёрская игра понравилась, конечно, в некоторых моментах чего-то словно не хватало, но в подавляющем своём большинстве они справились со своей задачей на отлично, уж не знаю, как бы я вёл себя в такой ситуации, в которой они оказались.

    Сам сюжет без опоры на игру довольно логичен и напичкан странностями по самое нибалуй, поэтому чтобы его понять полностью, нужно здорово раскинуть мозгами, это кино не для зрителя, жаждущего экшна и спецэффектов, мяса, кровищи и прочих атрибутов низкострашных ужастиков. Чтобы передать всё, надо смотреть! Тем, кто не играл в игру — особенно, потому что познакомиться с невероятным миром Сайлент Хилла если не обязан, то по меньшей мере должен взглянуть каждый.

    Вердикт неоднозначен, поэтому поставить я могу две разных оценки.

    Как фильм по игре:

    2 из 10

    как отдельный фильм:

    8 из 10

    так что судите сами.

    26 декабря 2008 | 11:06

    Фильм очень неплох. В игру не играла, но желание такое появилось. Немного мудреный сюжет, но чувсвуется игровой стиль, что приятно разбавляет атмосферу поднадоевших однотипных ужастиков.
    Много интересных и эффектно снятых моментов, несколько сцен по-настоящему страшны. Саундтрек просто обалденный, я мечтаю его приобрести.

    А сцену, где в туалете оживает труп и начинает ползти, темнеет, и по стенам бежит кровь, я так и не смогла толком посмотреть — такая она была страшная. Кричу и закрываю глаза — такие эмоции. Вот это «вышка». Респект тому, кто это придумал.

    Итог: фильм, на мой взгляд, можно было снять ещё более ярким и интригующим, но за эти несколько сцен леденящего и незабываемо-роскошного ужаса можно многое простить.

    9 из 10

    7 апреля 2007 | 11:25

    Игру эту в глаза не видела, но от фильма я в диком ужасе (в хорошем смысле этого слова). мне было страшно, после него я не спала всю ночь- это во-первых. а во-вторых это то что Сайлент Хилл это самый страшный фильм который я когда либо смотрела. В первый раз я увидела рекламу этого фильма по телевизору и ЗАГОРЕЛАСЬ, решила во что бы то ни стало посмотреть! а так же заинтриговало то что я где то слышала (по телевизору скорее всего) что у главной героини на протяжении всего фильма меняется около 200 платьев. создатели намеренно сделали множество копий разных цветов и чем ближе конец фильма тем темнее цвет платья.

    у меня, лично, бежали мурашки по коже. атмосфера фильма вызывает не уют, но он очень интересный. Роуз (Рада Митчел) хорош играет. она показывает именно те эмоции которые бы показал любой, если бы увидел этих существ.

    Если вы тот немногий который ещё не посмотрел этот фильм ужасов то.. .

    Игра началась.

    Молчание будет нарушено.

    Добро пожаловать в Сайлент Хилл.

    Мы ожидали тебя.


    P.S. кстати
    ,

    10 из 10

    3 октября 2010 | 21:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>