всё о любом фильме:

Сайлент Хилл

Silent Hill
год
страна
слоган«We've been expecting you»
режиссерКристоф Ганс
сценарийРоджер Эвери
продюсерДон Кармоди, Сэмюэл Хадида, Николас Бухриф, ...
операторДан Лаустсен
композиторДжефф Дэнна, Акира Ямаока
художникКэрол Спайэр, Элинор Роуз Гэлбрейт, Джеймс МакЭтир, ...
монтажСебастьен Пранжери
жанр ужасы, детектив, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$3 535 000
DVD в США
зрители
США  7.17 млн,    Франция  816 тыс.,    Великобритания  740.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время125 мин. / 02:05
Молодая мать, отчаявшись найти лекарство от таинственного заболевания своей дочери Шэрон, отказывается отдать ее в психиатрическую лечебницу. Вместе с Шэрон она отправляется в Сайлент Хилл, город, название которого ее дочь постоянно твердит во сне.

Несмотря на сопротивление мужа, Роуз убеждена, что найдет там ответы, в которых так нуждается. Но когда они подъезжают к заброшенному городу, на дороге появляется таинственная фигура, Роуз резко тормозит, и машина попадает в аварию… Придя в себя, она обнаруживает, что Шэрон исчезла…

В компании упрямой женщины-полицейской из городка неподалеку Роуз отправляется на поиски своего ребенка в Сайлент Хилл, место, непохожее ни на одно другое: город покрыт туманом, его населяют странные, проклятые создания, и время от времени он погружается во Мрак, который буквально меняет все, к чему прикасается…

В поисках дочери Роуз узнает об истории Сайлент Хилла, его пуританском прошлом, полном насилия, и причинах проклятия, висящего над городом. Она понимает, ее ребенок — лишь часть большой, ужасающей головоломки…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
29%
26 + 64 = 90
4.5
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам компьютерной игры «Silent Hill» (1999).
    • Многие существа в фильме были сыграны танцорами. Таким образом, они получились достаточно гибкими и точно передавали необходимую тревожность в движениях.
    • Sony приобрела права на распространение фильма в США и Латинской Америке за 14 миллионов долларов.
    • На получение главной женской роли претендовали Мила Йовович, Шаннин Соссамон и Мег Райан.
    • При производстве картины было принято решение минимизировать количество компьютерных спецэффектов. Больше всего усилий было потрачено на создание тумана, окутывающего заброшенный городок. Практически все роли монстров и причудливых существ исполнены живыми актерами, разодетыми в латекс.
    • Все создания в фильме, за исключением тараканов, были исполнены актерами, чтобы зритель смог ощутить не только их реальность, но и их страдания.
    • Мировая премьера состоялась 21 апреля 2006. Весьма символичная дата для фанатов игры «Сайлент Хилл»: 21 — число жертв Уолтера Салливана (Silent Hill 4: The Room), 4 — число смерти в Японии, на тему чего существует немало намеков в игре (например, четвертый этаж в больнице Алхемилла в первой Silent Hill).
    • Было сделано около 100 различных копий одеяния Роуз. Все начинается с мягких летних цветов, и далее по ходу развития фильма цвет одежды становится более серым, а в конечном итоге кроваво-красным. Эти изменения были настолько аккуратно выполнены, что это было едва заметно.
    • У режиссера Кристофа Ганса заняло пять лет, чтобы получить права на создание фильма. И получил он их после того, как отправил Konami видео с интервью, в котором он описал, как много Сайлент Хилл значит для него. Помимо интервью, он так же отослал отснятые на свои личные средства сцены с наложенной музыкой из игры.
    • В первоначальном сценарии были только женские персонажи. После представления на рассмотрение сценарий был возвращен Кристофу Гансу с пометкой «нет мужчин!». Персонаж Шона Бина был добавлен, и сценарий был утвержден.
    • Версия, показанная в кинотеатрах, является как раз той версией, которую режиссер Кристоф Ганс хотел донести до зрителя. В интервью он сказал, что его версия понравилась руководству студии, и его никогда не просили вырезать какие-либо сцены для уменьшения длительности фильма. Хотя первоначальный сценарий был для фильма длиной 3,5 часа, во время съемок никто не рассчитывал на такую длительность.
    • Телефон, который использует Крис (Шон Бин), это Sony-Ericsson Z600.
    • Кристоф Ганс первоначально хотел, чтобы Кэмерон Диаз исполнила роль Сибил.
    • В финальной сцене, когда прихожане собрались вместе, видна фраза, написанная на латинском языке по всему потолку основного помещения. Она гласит: «Domine Deus Omnipotens in Cuius Manu Omnis Victoria Consistit…», это переводится как «Господь Бог Всемогущий, в руках чьих находится вся победа». Это часть старой английской молитвы, которая относится к периоду предшествующему нормандскому завоеванию. Остальная часть — «…а война разрушается, даруй мне силы и надели силой мое сердце, дабы я мог бороться и совершать деяния смелые, чтобы враги мои пали пред взором моим».
    • Кроме как «Ring of Fire» Джонни Кэша, вся остальная музыка взята из серии игр Сайлент Хилл.
    • Танцовщик/хореограф Роберто Кампанелла не только исполнил роли Пирамидоголового, уборщика Колина и Мученика, но так же координировал движения всех существ и следил, как каждый из актеров выполняет движения соответствующего персонажа (в частности таких персонажей как Пепельный ребенок, Темные медсестры и Безрукий).
    • Рада Митчелл (Роуз) на самом деле никогда не видела лица Ивонн ЭнДжи, так как она всегда была в костюме Пепельного ребенка.
    • Рада Митчелл (Роуз) получила удар по лицу от одной из Темных медсестер во время съемок сцены в подвале больницы.
    • Во время съемок фильма в общей сложности было использовано 165 наборов декораций и различных мест.
    • Молитвы, которые Кристабелла и граждане Сайлент Хилла читают в церкви в попытке сдержать темную сторону Алессы, на самом деле строки из Откровения, книга Нового Завета Библии.
    • Кинотеатр в Сайлент Хилле показывает программу из двух фильмов «Последний человек на Земле» (1964) с Винсентом Прайсом и ремейк на этот же фильм «Человек Омега» (1971) с Чарлтоном Хестоном. Оба этих фильма были сняты по роману Ричарда Мэтисона «Я — легенда».
    • В сцене сожжения ведьм в церкви съемочная команда была загримирована под наблюдающих за этим зрелищем.
    • Съемки в Брантфорде (Онтарио, Канада) длились четыре дня. Разлагающуюся часть города, которая использовалась почти во всем фильме, взяли из района Colbourne St. Это место выбрали, потому что оно нуждалось в минимальных изменениях, так как эта часть города уже и так находилась в плачевном состоянии (однако впоследствии была значительно расчищена) и состояла из заброшенных зданий, которые было легко подготовить для съемок.
    • В фильме Сайлент Хилл — пустынный город-призрак, который был заброшен, из-за того что на протяжении 30 лет в шахтах под городом горел уголь. Во время исследования различных элементов Сайлент Хилла сценарист Роджер Эвери наткнулся на город Централия (Пенсильвания), практически заброшенное место, под которым уже 40 лет горит уголь. Этот город и послужил прототипом для создания города в фильме.
    • Роберто Кампанелла, когда играл Пирамидоголового, носил обувь с 15-дюймовой платформой, чтобы его рост составлял 7 футов.
    • Когда Роуз арестовали, камера захватывает заднюю часть джипа, и можно увидеть номерной знак Огайо «C3J 46E5» с индикатором округа «75» в нижнем левом углу (это Шелби Каунти, штат Огайо). Эти номера кастомизированные, так как стандарт изготавливаемых номеров — 3 буквы, 4 цифры (ААА 0000) и были зарегистрированы после 2004 года, так как номера штата Огайо изменили формат в 2004 году.
    • Дэниэл Дж. Мейерс, один из мужчин в противогазах, когда-то жил в Брантфорде (Онтарио), где проходили съемки фильма. Он присутствовал на съемочной площадке в качестве звукооператора и в титрах как актер не указан.
    • Странные спотыкающиеся движения Темных медсестер, когда они впервые «оживают», были получены при помощи воспроизведения в обратном направлении пленки, на которой было снято, как они идут назад.
    • В начале фильма, когда Роуз бегает, лихорадочно пытаясь найти Шэрон, она проходит через туннель. На стене туннеля видно граффити с именем «Cheryl». Это оригинальное имя Шэрон из видеоигры.
    • Как намек на «Сайлент Хилл 3» песня из игры в исполнении Мэри Элизабет МакГлинн звучит в конце титров. Другая песня из этой игры играет по радио в машине, в которой едут Роуз и Шэрон, во внутриигровом видео «Сайлент Хилл 3» эта песня так же играет по радио в машине.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме присутствуют четыре реальности — две временные (Сайлент Хилл сегодня, Сайлент Хилл флэшбэковый (30 лет назад)) и две пространственные (туманный и альтернативный город).
    • У Пирамидхеда вовсе не юбка, как принято считать, а передник из человеческой кожи. Это становится заметно по фотографиям и документальным фильмам со съемок.
    • Оружие, которое используют мужчины в противогазах, это металлические трубы. Такая труба — одно из первых видов оружия, которое встречается в игре Сайлент Хилл.
    • В экранизации Сайлент Хилла можно увидеть название одного из магазинов «M.T. Rooms» — своего рода шутливое напоминание того факта, что и в фильме, и в игре большинство зданий не более чем фасады, за которыми ничего нет (Empty Rooms).
    • еще 31 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На заправке, на которую заезжает Роуз, топливо указывается в канадских литрах вместо американских галлонов.
    • Когда Крис подъезжает к баррикадам полиции, угол под которым открыты ворота меняется несколько раз за время этой сцены.
    • Сибил и Роуз оказались в ловушке в комнате, скрываясь от Пирамидоголового, затем он начинает тянуть металлический прут, который блокирует дверь, прут с трудом двигается. После того как Сибил стреляет ему в руку, он вытягивает руку через дыру в двери, и в этот момент видно, что прут намного выше его ладони и даже не блокирует дверь.
    • В поисках комнаты 111 Роуз разрезает картину, и камера через разрез показывает дверь с номером 111 за картиной. Затем слышно, как Роуз делает еще разрез, чтобы можно было пролезть через картину, но в следующем кадре не видно никаких следов того, что картину резали еще раз, однако отверстие в ней явно шире, чем было раньше, и форма разреза другая.
    • Агент Сибил Беннет использует фонарик Surefire M6 Guardian, у которого съемная задняя часть поворачивается для переключения в постоянный режим, а в фильме слышен просто обычный щелчок переключателя.
    • Когда Кристофер и инспектор Гуччи, который носит синий галстук и серое пальто, выходят из здания, камера переключается между Роуз и Кристофером. Когда она в конце показывает офицера на заднем плане, за Кристофером, на нем пальто и галстук другого цвета.
    • Когда Кристофер подъезжает к баррикаде полиции (на улице льет дождь), он выходит из машины уже мокрый.
    • Когда Роуз впервые попадает в город Сайлент Хилл, в то время как она кричит имя Шэрон (камера вращается вокруг нее), можно заметить красную машину в нескольких шагах позади нее. Как только она увидела Шэрон, камера отъезжает назад, теперь машина вниз по дороге, по которой она бежит к Шэрон.
    • Когда деформированный монстр выходит из ворот из проволоки и начинает идти к Сибил и Роуз, Сибил поднимает левую руку к правой (держащей пистолет) дважды, прежде чем начать стрелять.
    • Когда Роуз подходит к джипу, чтобы найти свой мобильный телефон, ее медальон «запрыгивает» к ней в блузку между кадрами вне машины и из нее.
    • Когда Крис подъезжает к баррикадам полиции, он выходит из машины, его воротник опущен. В следующем же кадре его воротник торчит прямо вверх.
    • Когда Роуз возвращается к своему джипу, чтобы взять телефон, она тянется за телефоном, лежащим в центральной консоли автомобиля. В следующем кадре шнурок от телефона уже на ее шее.
    • Когда Роуз впервые стоит в Сайлент Хилле и зовет Шэрон, в тот момент, когда камера вращается вокруг нее, волосы то спадают ей на лицо, то нет. Это повторяется несколько раз, пока вращается камера.
    • В начале фильма, после того как Роуз спасает Шэрон, они обе лежат под деревом. На крупном плане волосы Шэрон спадают ей на лицо. В следующем кадре уже нет, а затем на крупном плане они снова на лице.
    • Когда Кристофер вламывается в архив, на люминесцентных лампах видны оранжевые заглушки и типичные проводки, которые позволяют распознать в них лампы Kino-Flo, специальный тип ламп, который производится только для киноиндустрии. Их устройство значительно отличается от обычных систем домашнего освещения. Оранжевые торцевые заглушки указывают на то, что это лампы с балансом вольфрамового света; для них дневной свет был бы синим.
    • Фильм развивается на территории Западной Виржинии, однако все местные горожане имеют вполне различимый канадский акцент (основное место съемок фильма).
    • Когда Кристофер спрашивает про Шэрон в гараже, механик работает над Dodge Magnum с номерами Западной Виржинии на передней части автомобиля. В Западной Виржинии не выпускаются передние панели с номерами.
    • Когда Роуз находится в ванной комнате старой школы, она подходит к Мученику, чтобы вытащить что-то из его рта. Если очень внимательно присмотреться, когда она просовывает руку через колючую проволоку, то задевает ее, и видно, что проволока на самом деле сделана из резины.
    • Когда шахтеры пытаются сломать двери в уборную, камера скользит над дверной рамой со стороны Роуз в сторону шахтеров. Как только она оседает в конечное положение, можно видеть раздвижную стену, которую использовали для такого панорамирования, скользящую в обратное положение слева от дверной рамы.
    • Когда Роуз впервые попадает в Сайлент Хилл, прямо перед тем, как камера начинает кружить вокруг нее, можно заметить, что ее медальон вовсе не медальон, а овальный брелок для ключей.
    • Изображение Западной Виржинии на нашивке на руке Сибил перевернуто.
    • Когда Алесса душит колючей проволокой длинноволосого парня из культа, лестница, где должна быть Шэрон, четко видна, но ее там нет.
    • Когда Кристабелла роняет кинжал, после того как пронзает им Роуз в церкви, кинжал падает, и видно, что он лежит с слегка приподнятой рукоятью. Когда его показывают вновь, то приподнят уже острый наконечник, с которого падает на пол капля крови Роуз. И затем, когда он опять появляется в кадре, то приподнята рукоять, а лезвие на полу.
    • Когда Алесса поднимается в церковь, чтобы отомстить людям, повинным в ее текущем состоянии (после того, как Роуз ранят ножом), можно заметить, что ее ожоги — это, на самом деле, бинты, которыми, кстати, не прикрыт локоть, который выглядит абсолютно нормально, на фоне всего ее изуродованного тела.
    • На бляхе Сибил написано «BRAHMS», хотя на дорожном указателе было четко видно «BRAHAMS».
    • еще 22 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 13989 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вообще снимать фильмы на основе компьютерных игр\книг сложно. Шаг в лево, шаг в право, и фанаты тебя загрызут за лишнего персонажа или ненужную сцену.

    Как человеку, знакомому с первоисточниками, мне данный фильм понравился. Конечно он не следует сюжету вровень, однако атомсфера передана на удивление точно. Город-призрак затягивает. Он необычен — пустые, окутанные туманом улицы, брошенные здания. В кабинетах заброшенной школы на партах толстый слой пыли. Идешь по нему, и ощущение, что попал в прошлое. Тут все стоит и ничего не развивается. Зато как «преображается» город после перехода по тьму!

    Очень люблю фильмы, в которых делается упор не на количество мяса и пальбы в кадре, а на атомсферу, декорации и игру актеров. В этом плане к «Сайлент Хиллу» претензий нет. Стильный, мистический триллер. Вжиматься в спинку кресла он не заставит, но приковывает к себе намертво до самых титров.

    Отличные декорации, ярко и отчетливо подчеркивающие обстановку города, быт тех, кто в нем остался. Понравились и монстры — особенно радует то, что они не нарисованы на компьютере. С одной стороны, судя по роликам со сьемочной площадки, актерам не было прям так комфортно внутри костюмов. Зато с другой еще раз понимаешь, насколько же люди бывают изобретательными! Сразу видно, что снимали с душой, не в попыхах.

    Отдельное спасибо оператору — удачные ракурсы. Ни одного важного момента не упущенно, зрителю все подробно показывают. Актеры молодцы все — с их игрой персонажи выглядят живо и натуралистично. Им сочувствуешь, за них переживаешь. За кого — то радуешься, когда они побеждают — то есть герои не вышли картонными, имея важный вес в происходящем.

    К режиссуре — за плечами Ганса есть удачный и такой же сильно стильный мистический триллер «Братство волка» — «Сайлент Хилл» даже что от него вобрал в себя (может этот готический мрачный антураж?).

    Конечно есть и уголок придиры (у какого фильма его нет). Во первых, сюжет… Он получился… как бы сказать, каким-то незавершенным. В смысле начало и конец есть, да, они логичны. Но вот серединка получилась «недочищенной» до блеска. Отчетливо видны метания от одной декорации к другой. Вроде бы хотели показать важные особенности игровых аналогов, но в итоге получили сумбурную (пускай и приятную) кучку разных клочков со всех четырех игр серии.

    Во вторых, спецэффекты. В погоне за реалистичностью, на нарисование толковой графики времени не нашлось, судя по всему. Выглядят все спецэффекты неряшливо и коряво. Будь они чуть по «прямее», качественнее, не было бы так угрюмо в те моменты, когда они появляются.

    Однако это несущественные минусы, которые в целом не портят впечатление от фильма. Есть удачные находки (например неплохо проработан эффект перехода Сайлент Хилла из обычного запустелого состояние в темное и опасное), есть и недостатки. Но… так уж получилось, что по моему мнению, данная работа одна из лучших адаптаций компьютерной игры (наряду с «Обитель Зла» П. Андерсона). Мрачный, стильный и интересный триллер. С интересом буду ожидать вторую часть и искренне надеюсь, что она не окажется калькой с первой части!

    Оценка: 10 из 10!

    10 января 2010 | 22:48

    Вряд ли стоит фильм сравнивать с игрой — это будет неправильно. Понимаю разочарование поклонников игры. Но тем не менее, фильм получился достойный. Ещё больше начинаешь восхищаться проделанной работой после просмотра отдельно снятого кино «Как делали Сайлент Хилл». Эти ужасные муки из-за костюмов, что актерам пришлось вытерпеть… Старания дизайнеров при подготовке самого города. Это же потрясающая работа! И фильм получился отличный. Подбор актеров — замечательный, особенно понравилась Кристабелла.

    Музыка в «Сайлент Хилле» всегда отличалась фантастичностью и все это в совокупности составило превосходный фильм.

    10 из 10

    11 мая 2007 | 20:04

    Один с лучших фильмов снятых по компьютерным играм. Но, несмотря на интересный сюжет и захватывающий ход событий, фильм совсем не похож на игру. И не, потому что сюжет фильма не складывается с сюжетом игры, а потому, что фильм имеет части всех трех Сайлентов, а Сайлент Хилл 2 снят будет по игре невозможно или же очень трудно.

    Очень обидно показан пирамидоголовый (в первой части игры мы его не видели) и он никак не клеится в фильм, хотя, его образ очень страшной и красиво придуман. Также не очень проработанный образ главного зла — Алессы, которая выступает в фильме образом не зла, а добра (хотя перед встречей Роуз с демоном, все было иначе) и героине Роуз надо спасти не себя и дочь, а сам Сайлент Хилл от людей, которые сожгли сами себя.

    Но судить фильм по игре и схожесть их сюжетов нельзя, поскольку фильм снять только по сюжету игре будет нереально и не интересно. Вот потому фильм вышел очень интересным и стал культовым в жанрах «фильм по игре» и «ужасы». С нетерпением жду второй части Сайлента.

    7 из 10.

    11 июня 2007 | 15:08

    «Сайлент Хилл», это фильм при просмотре какого я засыпал, и так получилось, что полностью я его посмотрел только за два дня, пришлось разделить на две части, на бредовые фильмы у меня мало времени, даже скажу по другому совсем нету времени, и когда попадается очередная фигня, я ее до конца смотрю, но приходится смотреть не все сразу. «Сайлент Хилл», для меня этот фильм сугубо принципиальный, и посмотрел я его второй раз, чтобы понять почему так все его хвалят. Фильм снят по очень популярной игре, в которую я конечно рубился с утра до ночи, игра «Silent Hil», но когда вышел фильм, я как то не очень торопился чтобы его посмотреть. Когда первый раз посмотрел, на 20-ой минуте выключил. Через год я отделил конкретное время, и через большое не могу, я посмотрел его еще раз, но мое мнения так и не изменилось. Фильм не дает скучать, ведь в нем как и в игре, много неожиданностей приятных для нас и не приятных главному герою. Но сам сюжет как бы очень понятен, и в каком то смысле интересен, но сняли этот фильм скучно. Могу поставить 5+, за декорации и костюмы, тут мое искренние браво! Спецэффекты крутые, актеры тоже входят в список по имени допустимо, но фильм сняли очень скучно. Вроде бы регулярно на экране появляются новые персонажи, часто, очень даже часто меняется, скажу так как в игре, меняется локация, но скучно это все происходит. Ну это сугубо мое мнения. Декорации делают этот фильм просто превосходным, костюмы и спецэффекты все это дополняют, но сюжет все портит, очень даже портит.

    Взяться за такой проект, и не оправдать его авторитет, это очень грустно. Если бы первая часть вышла с грандиозным успехом, зразу же после премьеры зрители просили бы вторую часть, а так фильм полный бред. Играйте игру!

    5 из 10

    27 июля 2011 | 18:41

    Дайте мне руку и не отпускайте. Вперед, в этот город, бережно укрытый молочным пледом тумана. Хлопья пепла кружатся в воздухе, причудливо изгибаясь и вздрагивая, игриво касаясь кожи. Все поглощает безумная, идеальная, роскошная тишина, обнимающая каждое ветхое здание, каждую выцветшую вывеску. Это Сайлент Хилл. Здесь Вы можете чувствовать себя как дома, ваши ярость, ненависть, тоска, исступленное одиночество, убитая надежда и отчаянная вера найдут приют под сводами этого города. Огромный хрустальный купол, затянутый тяжелыми свинцовыми тучами, которые щедро осыпят вас пеплом и успокоением. По главной улице беззвучно движется дух горести, он даже отражается витиеватыми тенями в пыльных и грязных стеклах зданий. Лишь в самых узких и темных переулках вы сможете расслышать неуверенные, боязливые шаги, чье-то сдавленное, обрывистое дыхание. Пройдите до самого конца и увидите душу Сайлент Хилла — огромную зияющую дыру, обрыв, который ведет в туманное никуда, куда спускаются серые снежинки, куда утекают все силы и стремления. Этот обрыв поглощает все, этот обрыв — вечная печать проклятия на городе. Тишина непрерывно гудит, слишком медленно сменяясь отчетливым, резким, противоестественным звуком.

    Становится чуть темнее, видите? Это тучи плетут темное кружево, это дух печали становится ощутимым полотном ярости. Мрак. Вы задумывались, что такое темнота? Это полное отсутствие света. Отсутствие тепла, надежды, лишь вы наедине с самим собой и гаснущими искорками веры. Что может дать вам ваш скромный крестик, что может дать вам ваша неслышная молитва? Тишину разрезает звук сирены. Невыносимый, отчетливый, преследующий все живое и мертвое, поглощающий каждый предмет. Сирена кричит, надрывается, вопит от боли и ярости. Это лишь первый знак. Бегите, пока видите хоть что-нибудь. Туман сгущается. Они идут за Вами. Со всех сторон, они выслеживают вас, чтобы вы ощущали боль. Чтобы Вы стали жертвой мести. Они не желают вам смерти, они желают вам бесконечных мучений. Бегите, прячьтесь, ищите любое видимое убежище. Горящие силуэты во всех зеркалах, гниющие руки оставляющие следы на вашей коже, запах давным-давно умерщвленной плоти. Насекомые, ползающие всюду насекомые. Куски мяса, болтающиеся в колючей проволоке. Пустые инвалидные коляски. Мокрые от спирта, пота и крови бинты. Рычащие создания, которые когда-то были людьми. Изломанные фигуры, сотни ртов, издающих глухое, отчаянное рычание. Бегите. За вами уже идет Пирамидыч, пошатываясь и вытирая руки о свой фартук мясника. Его тесак готов пронзить мясо между вашими ребрами, жилистые руки намерены сорвать кожу с вашего тела и бросить оставшиеся куски крысам и червям. Если вы такой же подлый и низкий трус, как и они, то бегите к этой церкви, к этой Богом забытой церкви. Прячьтесь у фальшивых икон. Читайте свои жалкие молитвы и продолжайте творить зло. Зло, которое боится вступить в борьбу с ещё большим злом.

    Светает. Сайлент Хилл задумывался совсем не как типичный представитель хоррор жанра. Картина — попытка соединить темы мистики, религии, преданности и мести. Конечно, не самая простая задача, особенно если принимать во внимание тот факт, что кино во многом копирует компьютерную игру, а значит должно угодить и фанатам PC-version и простому люду. Этим и объясняется многогранность сюжета. Зрителю дается возможность полюбить этот город, испугаться его, возненавидеть и проникнуться атмосферой. Над последней поработали изрядно, почти полностью отказавшись от столь любимой «компьютер графикс». Большинство зданий создавались и состаривались вручную опытными декораторами, каждый монстр — это актер, облаченный в тяжелый костюм и вытерпевший долгие часы гримирования. Все скованные, «склеенные» движения существ, ставшие едва ли не визитной карточкой СХ, есть талантливая и упорная работа хореографа. К слову говоря, хореограф оказался ещё и талантливым актером, взвалив на себя две, пожалуй, наиболее тяжелые роли Пирамидоголового и уборщика из ванной, исколотого шипами, изломанного, с ногами, привязанными к затылку проволокой. Впрочем, было бы несправедливо не обратить внимание на остальных обитателей городка. Так, например, медсестры и по сей день вызывают дрожь в коленках. Облаченные в короткие влажные халатики, налипшие на кожу, они лишь издают глухие гортанные звуки, пока слабый луч фонаря не пробуждает их, и нелепые взмахи рук, в которых зажаты скальпели, «оживляют» замершую конструкцию. Одна девушка задевает другую, вспарывая желтоватую прогнившую кожу и обнажая едкий гной её внутренностей. Совершенно невероятная, мощная музыка Акира Ямаоки, аналога которой найти фактически невозможно, лишь довершает картину, становится последним мазком, означающим совершенство.

    Просто так забыть себя картина не дает, оставляя неизгладимый след в душе. Во многом за это надо сказать спасибо актерскому составу, в частности тогда ещё чрезвычайно юной Джодель Ферланд, идеально исполнившей сразу три роли. В общем-то и бешеные крики Рады Митчелл и её готовность сделать любой шаг ради того, чтобы отыскать свою дочь в этом ужасном месте, достойны похвалы. Вряд ли когда-то ещё доведется испытать такой восторг по поводу свержения религиозных фанатиков со своего трона и торжества мести. Однако помимо мучительных раздумий о том, что такое секта, не приближается ли наше современное общество именно к этому понятию, и не начнем ли мы в скором времени варить неугодных детей в котлах, созывая на это зрелище таких же психов, картина может похвастаться и пробуждением в зрителе самого примитивного чувства — животного страха. И здесь уже речь вовсе не о реках пролитой крови, а двух весьма сильных и, похоже, по сей день актуальных концептах. Это звучание сирены над пустым городом, которое вызывало легкий приступ паники (что вполне объясняется элементарными рефлексами; громкий, навязчивый звук — сигнал об опасности, но ты не знаешь чего боятся, а от этого паника только нарастает, желание скрыться в уютном месте пресекается незнанием, где в этом городе можно найти убежище да и можно ли вообще, и вот в эту секунду рождается желание просто бежать), и рассказ Алессы о пережитом. Мало кто боится самой смерти, большинство страшится именно боли, особенно такой страшной, которая и была во всех красках описана создателями.

    Посетив этот город один раз, ты становишься его пленником. Огонь не обжигает, он коптит, и на твоем сердце неизменно останутся ожоги, а запах гари станет преследовать тебя повсюду. Тебе может не нравиться все это, ты можешь не ощутить той же тоски и поедающей тебя боли, но однажды, однажды ты вернешься туда. Неважно, что приведет тебя туда: отчаяние, поиск ответов, случайное воспоминание или ярое желание мстить, ты снова пройдешь по этим улицам, нервно прислушиваясь и с трудом сглатывая слюну.

    А Вы не знали, что мы будем судить ангелов?

    Темнеет. Беги.

    8 мая 2012 | 12:18

    При всем моем обожании серии игр Silent Hill, фильм мне не понравился. Мне он напомнил скорее трейлер к очень хорошему фильму, чем полноценную картину. Заметил кучу киноляпов (как следствие глупого монтажа), ни черта не понял в сюжете (учитывая что, прошел все серии игры), и откровенно расстроился. Ожидал гораздо большего.

    Видел кучу офигенных кадров в Интернете, и естественно они не вошли в итоговую версию. Ожидал потрясного сюжета, рассказывающего все части игры (во всяком случае анонс так и гласил), естественно его не получил. Еще возмутило вот что — в анонсе громким и довольным голосом говорилось «У нас в фильме спецэффектов — минимум. Всех монстров играют разодетые люди». Казалось бы — раз так уверенно сообщают, значит играют эти статисты, этих монстров офигенно!

    Так нет! Когда увидел первого «монстра» подумал, что смотрю самопальный трэш, а не коммерческое кино. Так еще и те спецэффекты которые существуют сделаны как первые эффекты «звездных воин». Обидно.

    Итог:
    Звук — 8,5 — спасибо за оригинальный (от слова «оригинал», а не от «оригинально») саундтрек из игры.
    Визуально — 6 — спасибо статистам :)
    Сюжет — 5 — Спасибо что, хоть нормально рассказали про появление Сайлент Хилла как «города-призрака».
    Интересность — 7 — Спасибо продюсерам урезавшим бюджет :)
    Фильм в целом — 6,5

    Вывод: Покромсали все части игры, как могли, и сложили этакого Франкенштейна. Причем не умело. Хотели сделать маленькое обрезание (хронометража), а в итоге отрезали все достоинство (серии Silent hill). Жаль. Был бы режиссер богатый, дождались бы полной режиссерской версии. А так… Поклонникам Сайлента лучше не смотреть — расстроитесь.

    4 сентября 2006 | 15:15

    Сразу видно, что люди, выставившие фильму десятки и завалившие его хвалебными рецензиями, не поняли игру-первоисточник либо не играли вообще.

    Убогий сюжет фильма дико перевравший великолепную историю игры меня, как фаната, поверг в ступор.

    Чего добивался режиссер, меняя Гарри на женщину? Для какой цели изменили имя девочки? История Алессы и Далии вывернута наизнанку и изменена до неузнаваемости! Я не надеялся, что американцы поймут хотя бы четверть всего, что было вложено в игру — итог оправдал ожидания. Атмосфера страх… ХА! В фильме нет даже 10 части того, что я испытывал за время прохождения серии. Музыка хороша, но в этом нет никакой заслуги авторов фильма, потому что она на 90% сдернута из игры.

    Мифология Сайлента просто-напросто игнорируется полностью. Американцы, со свойственной им манерой превратили, мистическую историю-размышление в очередной блокбастер. Каждый монстр в игре олицетворял внутренние страхи и комплексы Алессы, страх перед взрослыми, страх перед болью, перед неизвестным, перед сексуальным насилием, перед врачами… И тот факт, что в фильме присутствует Pyramid Head, это дикое нарушение всей концепции Сайлента. Потому что большой дядька с пирамидой вместо головы и огромным ножом — это олицетворение желания главного героя второй части игры наказать самого себя за убийство жены. Его персональный страх и палач. И НИКТО кроме него самого не МОГ видеть Пирамидоголового! Зачем надо было опошлять мифологическую сирену, объясняя ее какой-то дудкой на крыше местного собора? В игре каждая комната, каждая сцена, каждая фраза, каждый штрих на теле ужасного монстра, объясняет внутренние переживания героев, рассказывая историю тем, кто умеет слушать… тем, кто умеет размышлять. Авторы фильма — не умеют.

    В итоге от проработанного богатого мистического мира игры остались только красивые декорации, немного кровавого экшена и жуткие монстры…

    5 из 10

    22 октября 2009 | 08:08

    Фильм в первую очень удивил своими декорациями и постановками! Некий город в тумане, город призрак, Тихий Холм. Но в последствии выясняется что не такой уж он и тихий.

    Еще очень классная и удачно подобранная музыка. Это зрелищный фильм!

    25 июня 2006 | 14:37

    Тяжело снимать фильмы по мотивам игр. Достойные и не очень режиссеры пытались испробовать свое мастерство на этом жанре развлечений. Некоторым это удалось превосходно — «Смертельная Битва». Другим хорошо — «Обитель зла»; «Doom». Третьим откровенно говоря не очень — «Томб Райдер 1,2»; «Обитель зла 2»; «Смертельная битва 2». Четвертым могу назвать отдельно Уве Бола, испортившего «Бладрейн», «Один в темноте» и сейчас коверкующего «Dungeos Siege».

    «Сайлент Хилл» же совсем из другой оперы. Он не снят превосходно. В нем есть много ответвлений от сюжета оригинальной игры. Понамешали здесь немеренно. Но тем не менее «Silent Hill» обгоняет все фильмы, названные мною ранее. Это закономерно, если учесть с какой креативностью режиссер подошел к съемкам. Отличные декорации. Потрясающе сделано. Дизайнеры молодцы. Прямо ощущалось, что герои находятся в гниющем городе, где все покрыто корозией. Даже ни намека на студию.

    Спецэффекты — тоже на высоте. Респект за пепел и сцены метаморфозы города. Монстры сделаны с кропотливостью. Чувак с тесаком действительно вселял ужас. Никогда бы не хотел с таким встретиться. Другие чудовища тоже хороши, но выделять их как-то не хочется. Хотя заслуживают внимания медсестры в больничном коридоре. Страшно, очень. Теперь я не очень люблю работниц поликлиник в белых халатах) Ну и конечно уборщик в туалете. УФФ!

    Актеры — Шон Бин всегда хорош. Он может ничего не говорить и все равно убедительно получится. А здесь он говорил и много в принципе. Жаль, что не он был главным героем, но если будет сиквелл, то думаю вопросов о кастинге точно не будет. Ким Коутс понравился. Такой хороший честный коп. Мало таких, вымирает этот вид. Мне он был симпатичен на протяжении всего фильма. Мамаша пыталась показать все на что она способна, и я ее похвалю. Не могу сказать, что она жутко переигрывала. Просто хорошо подошла к своей роли. Сделала все что от нее требовалось. Самым слабым звеном я бы назвал Шэрон. Не умеет эта девочка играть. Мое мнение. НИ здесь, ни в «Стране Приливов» достойную реализацию роли я не заметил. Уж лучше Дакота Фейнинг, она реально рулит. И конечно же Далия — без слов (в хорошем смысле этого слова).

    Сюжет — интересный. Все время держит в напряжении. Не знаешь чего ждать. Я по крайней мере сидел, вжавшись в кресло, хотя кино не страшное. Опять же можно укорить сценаристов, что они исполосовали задумку игры, но млин тогда лучше в игру поиграть. Так атмосфернее. А в экранизации нужно показывать что-то новое, то что упустили создатели игр. Вот. Ну это только мое мнение.

    Музыка — тоже на высоте. Звучит всегда в тему. Ни одной лишней мелодии. Профессионалы работали. А еще хочется похвалить весь звук в целом — эффекты впечатляют. Как будто присутствуешь там и все слышешь своими ушами. Молодчики. Хочется заострить внимание на последнем треке — финальном. Саундтрек реально в тему. Трогает и запоминается. Такой грустный конец с модной темой. Вау. Про что «Сайлент Хилл» можно забыть, но ее музыкальное сопровождение никогда.

    Что же я могу сказать напоследок? «Silent Hill» — очень хорошее кино. Из разряда вон выходящих. Такие появляются раз в десять лет, как кометы в космосе. Я не поклонник игры, но люблю литературу по мотивам «Сайлент Хилла». Очень атмосферные вещи, как и сам фильм. И все же буду рассуждать реально — Кино это не шедевр и никогда им не станет. Мне он нравится, но советовать другим я бы не стал. Просматривать диск с записью чаще одного раза в год тоже бы не решился. Но это не значит, что кино плохое. Нет, даже наоборот. Просто жанр фильма — тяжеловат для реализации. Можно сказать, создатели сделали лучшее что могли. И спасибо им за это. Честно — заслужили бурю оваций.

    А «Сайлент Хиллу» я ставлю без всяких поблажек

    8 из 10

    14 мая 2007 | 01:33

    Вчера вместе с подругой пересмотрела когда-то давно понравившийся мне «Сайлент Хилл»- фильм по мотивам одноименной компьютерной игры (в которую мне к сожалению не удалось поиграть). Будучи старше, чем когда я смотрела его в первый раз, я теперь с уверенностью могу сказать- фильм очень даже качественный для своего жанра и однозначно достоин внимания зрителя.

    Сайлент хилл- заброшенный город с неприветливыми обветшалыми зданиями и пустынными улицами, окутанный призрачным туманом- отличная локация для мистических событий фильма. Леденящая атмосфера города-призрака создает ощущение загадочности и напряженности, чего обычно не хватает другим фильмам ужасов, где события происходят в жилых домах или школах. Другой уровень реальности, когда «приходит тьма», и пустынный город с преобладанием холодных светло-серых оттенков превращается в ужасный темный мир, населенный жуткими существами, тоже получился эффектным. Слабонервные зрители точно будут напуганы обилием непонятных созданий и мрачностью декораций. А менее слабонервные оценят работу специалистов по дизайну и спец-эффектам. (Правда, в некоторых эпизодах наличие компьютерной графики бросалась в глаза- но в целом, впечатление положительное.) Жуткий мир убедительно передал ненависть и страдание существа его породившего.

    Теперь о персонажах. Все ключевые персонажи получились качественными и интересными. Любопытно, что всех основных персонажей сделали женщинами. Это придало изюминку фильму. Женской аудитории наверняка придется по вкусу такое решение, они смогут ассоциировать себя с персонажами. Но мужчинам расстраиваться не стоит- от того что персонажей сделали женщинами фильм не пострадал.

    1.Роуз в исполнении Рады Митчелл получилась сильной духом, смелой, но при этом женственной и обаятельной героиней. Готовность спуститься в обитель страха и ужаса ради спасения дочери вызывает уважение к ней.

    2. Мужественная и решительная женщина-полицейский Сибил тоже получилась интересной и харизматичной героиней. Короткая стрижка, полицейская форма, оружие- такие атрибуты не часто увидишь у женских персонажей ужастиков, что радует. Дуэт Роуз и Сибил получился ярким и запоминающимся, потому что трудно найти что-то похожее в других фильмах такого жанра.

    3. Алесса, хотя не занимает много экранного времени тоже получилась хорошо проработанным персонажем. Ее обида и страдания, переросшие в ненависть хорошо воплотись на экране в виде флэш-бэков, временами мелькающего призрака, и даже в атмосфере самого города. Узнав ее историю, не может не сочувствовать несчастной маленькой девочке.

    4. Мать Алессы, Даллияполучилась не менее убедительной, чем другие персонажи: опустившаяся на дно жизни полу-сумасшедшая на вид женщина-еретик хорошо вписалась в атмосферу фильма.

    5. Кристабелла- отлично-исполненный образ сильного духовного лидера, ослепляющего невежественный народ религиозными догмами и ведущего горожан к совершению зверских злодеяний во имя выдуманного «блага». Актрисе удалось вызвать эмоцию бессильной ненависти у зрителя.

    6. Муж Роуз-Кристофер изначально не был задействован в сценарии. Но режиссеру Кристофу Гансу пришлось добавить его, так как изначальный сценарий не был одобрен из-за отсутствия мужских персонажей. Этот факт бросается в глаза- персонаж слабовато и возникает вопрос: «а нужен ли он вообще?»

    События, происходящие с персонажами на фоне жуткого города, то есть сюжет мне тоже понравился. Схема развития сюжета- приближение к разгадке шаг за шагом, как это бывает в компьютерных играх напоминает зрителю, что игра была первоисточником. Плюс такого построения, что зритель чувствует себя втянутым в происходящее на экране. Сама идея сюжета тоже увлекательна. Понравилась история Алессы, которую зритель узнает ближе к концу. Так же очень понравилась тема фанатизма, затронутая в фильме- она показывает, куда может привести фанатическое безумное идолопоклонничество и какие ужасные последствия может оно навлечь. Средневековое невежество, сжигание ведьм, и приверженность религии на экране смотрятся эффектно. Сюжетная линия с Кристофером выпадает из общей атмосферы картины и смотрится немного не органично. Но все же в этой линии есть плюс- она в итоге приводит к интересной неожиданной концовке. Так что не скажу, что она портит фильм.

    Итог: Смотреть стоит

    8 из 10

    30 января 2013 | 12:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>