всё о любом фильме:

Варкрафт

Warcraft
год
страна
слоган«Два мира - одна судьба»
режиссерДункан Джонс
сценарийЧарльз Ливитт, Дункан Джонс
продюсерСтюарт Фенеган, Алекс Гартнер, Джон Дж. Джашни, ...
операторСаймон Дагган
композиторРамин Джавади
художникГэвин Боке, Дэн Хермансен, Хелен Джарвис, ...
монтажПол Хирш
жанр фэнтези, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  5.54 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время123 мин. / 02:03
Веками магия и неприступные стены защищали людей от любых напастей. Но древнее зло, побежденное и забытое тысячелетия назад, пробудилось.

В самом сердце королевства открылся темный портал, и раса невиданных существ наводнила земли Азерота. Так начались события, призванные навсегда изменить судьбу этого мира.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (137 280)
ожидание: 93% (40 956)
Рейтинг кинокритиков
в России
88%
15 + 2 = 17
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Несколько лет назад на международном ежегодном фестивале был продемонстрирован концепт-трейлер, где рыцарь сражался с орком. Через пару часов было объявлено, что подготовка к съёмкам фильма ещё даже не началась.
    • Одно время интерес к съёмкам в фильме «Варкрафт» проявлял Джонни Депп.
    • Несмотря на то, что её персонаж по имени Гарона является наполовину орком, Пола Пэттон исполняет эту роль без применения технологии «захвата движения».
    • Режиссер Уве Болл связывался с компанией Blizzard по поводу создания фильма, но получил отказ. По словам Уве Болла, он связался с Полом В. Сэмсом из компании Blizzard и тот сказал Боллу, что они не собираются продавать права на этот фильм, в особенности ему, так как игра Warcraft имеет большой успех, и плохой фильм может негативно отразиться на доходах, которые она приносит.
    • Первоначально Гари Уитта написал сценарий к фильму, но тот был полностью пересмотрен, когда проект возглавил Сэм Рэйми. И Уитта, и Рэйми в итоге покинули проект.
    • Дункан Джонс заявил, что в плане противостояния Орды и Альянса первый вариант сценария получился слишком однобоким. Став режиссёром фильма, Джонс внёс значительные изменения в сюжет и сценарий, так что противостояние в фильме будет показано с точки зрения обеих противоборствующих сторон.
    • Первоначально премьера фильма была назначена на декабрь 2015-го, но её перенесли на май 2016 года в связи с выходом на экраны фильма Джей Джей Абрамса «Звёздные войны: Пробуждение силы».
    • Руководитель группы по спецэффектам Билл Вестенхофер, обладатель двух статуэток «Оскар» за прошлые работы, является давним поклонником игр «Варкрафт». Во время съёмок фильма он несколько раз поднимался среди ночи, чтобы поиграть. Роберт Казински, исполнитель роли персонажа по имени Оргрим Молот Рока, ещё один увлекающийся «Варкрафт» актёр. Он вспоминал, что во время съёмок фантастического боевика Гильермо дель Торо «Тихоокеанский рубеж» (2013) продюсеры неоднократно обращались к нему с просьбой отложить «Варкрафт» и заняться делом.
    • Специально для фильма «Варкрафт» было разработано наречие орков.
    • Монтажно-тонировочный период, известный также как пост-продакшн, занял 20 месяцев. Продюсер Томас Тулл, председатель правления компании «Legendary Pictures», назвал то, что делали режиссёр Дункан Джонс и создатели спецэффектов, «настоящим прорывом».
    • Съёмки фильма заняли 123 дня с 13 января по 23 мая 2014 года.
    • Во время прямой линии с Дунканом Джонсом, организованной компанией «Blizzard Entertainment, Inc.», режиссёра спросили, где будут проходить съёмки фильма. Ответить напрямую Джонс не имел права. В его обтекаемой фразе прозвучал намёк на футболку с надписью «Ванкувер», в которую он был одет. Там фильм «Варкрафт» и снимался.
    • Дункан Джонс охарактеризовал вселенную «Варкрафт» как «навороченную фэнтези», где всё очень необычно. Режиссёр попытался сделать её в фильме более привычной зрителю, но в то же время передать атмосферу и дух игр.
    • О будущем фильме компания «Blizzard Entertainment, Inc» объявила в 2006 году. Фильм вышел на экраны через 10 лет после объявления.
    • При съёмках орков использовалась технология «захвата движения» (как в фильмах «Планета обезьян: Революция», «Аватар» и др.), но самих орков играли актёры, для которых были созданы бутафорское оружие и доспехи. Эта технология применялась и на съёмках, и на фотосессиях.
    • Вначале роль короля Ллейна предложили Колину Фарреллу. Актёр даже встретился с режиссёром и прочёл сценарий. В конце концов, однако, роль досталась Доминику Куперу.
    • На международном ежегодном фестивале в Сан-Диего в 2014 году компания «Legendary Pictures» продемонстрировала созданное для фильма оружие и трейлер. Среди выставленного напоказ оружия поклонники сразу же узнали Молот Рока — один из самых известных видов оружия в играх «Варкрафт».
    • Ведущий сценарист компании «Blizzard Entertainment, Inc.» Крис Метцен озвучил множество главных персонажей компьютерных игр серии «Варкрафт». Его же рассказ лёг в основу сюжетной линии фильма.
    • Каскадёр и тренер движения Терри Нотари, исполнитель роли Громмаша Адского Крика, помогал другим актёрам достичь достоверности в изображении орков. В 2014 году на ежегодном фестивале, который компания «Blizzard Entertainment, Inc.» посвящает своим основным франшизам (в их число входит и «Варкрафт»), Роберт Казински публично поблагодарил Нотари за помощь.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • За основу сюжета фильма взяты события, о которых рассказано в книге Кристи Голден «World of Warcraft: Восхождение Орды» (2006), а точнее — об объединении кланов орков в Орду, и в книге Джеффа Грабба «Последний страж» (2001), в которой даётся взгляд на Орду и её вторжение с точки зрения людей.
    • В фильме город Даларан парил в небе, однако, по игровому сюжету Даларан был поднят в небо лишь во времена событий войны с Королём-Личом, что было намного позже событий, показанных в фильме. В это время Даларан был расположен на земле, на берегу озера Лордамер в Предгорьях Хилсбрада Восточных Королевств.
    • еще 18 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5346 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не собирался смотреть «Варкрафт», так как не ожидал от фильма, снятого по мотивам игрушки, ничего особенного. Однако за компанию отправился посмотреть на красивую картинку, которая буквально лезла в глаза из каждого кадра трейлера.

    Думаю, очень многие из присутствовавших явились в кинозал по аналогичной причине — и никто из нас не был разочарован. Картинка действительно красивая, яркая, сочная и очень вся из себбя магическая.

    То есть реально в фильме подробно и красочно представлена магия — завораживающая, привлекательная и иногда страшная. Почему-то особенно жалко засушенного олененка, который не в то время проходил мимо.

    Актеры, как ни странно, тоже были вполне на уровне — и, пожалуй, даже несколько выше уровня, чем можно было бы ожидать от «фильма, снятого по мотивам игрушки».

    В целом понравилось, как показаны орки. Глуповатые кровожадные зеленые монстры с топором, всё вокруг превращающие в шинкованную капусту здесь превратились в разумных и вполне себе даже высокоморальных существ. У орков есть кодекс чести, они не станут нападать исподтишка на крестьян. И вообще ничто человеческое им не чуждо. И руководство также выбирать не умеют. Любопытный персонаж Гаронна — полуорк, получеловек, просто бесконечно симпатична.

    Сценарий, конечно, оставляет желать лучшего. Не то чтобы сюжет был совсем «никаким» — видали и похуже, разумеется. Но оригинальностью и увлекательностью, прямо скажем, не блещет.

    С другой стороны, многие ли фильмы с таким же шикарным визуалом могут похвастаться задорным и лихим сюжетом, который ворвется в твое сознание на черно-белом коне, потрясая копьем в правой руке и весами в левой, параллельно цитируя Ницше? Скажем так — «некоторые».

    А «Варкрафт», в общем и целом, удался.

    27 сентября 2016 | 16:52

    Наверное многие из нас играли в Варкрафт. В первую и вторую часть в далеких девяностых, и вспоминаем это время с особым теплом. Далее Blizzard выпустили еще кучу хитовых игр и дополнений. Выход фильма это был лишь вопрос времени. Огромное количество фанатов, большой материал, интересный мир и персонажи. Есть все для создания успешного фильма. Тем более как нам показали экранизации Толкина, можно снять отличное фэнтэзи.

    Я сразу скажу что не являюсь фанатом данной игры, я играл в первую и вторую часть на соньке. Проходил третью часть. Вроде даже не прошел до конца. Отложил эти игры и больше не играл. Особо так я не шарю во вселенной, знаю очень мало. О том что собираются снять фильм узнал еще в 2014 году. Был рад, и ждал фильм. Не сказать что прям это самый ожидаемы фильм для меня, но мне было интересно, я ожидал.

    Как стало известно, критики, которым фильм показали еще до выхода в США, разгромили фильм. Так же как и Бэтмена против Супермена. Но после реакции критиков на такие фильмы как Мстители 2 и Звездные войны 7, я напрочь потерял доверие к проффесиональным критикам. А потом они разносят как минимум нормальные фильмы как БпС и этот. Но это критики, они очень субьективны. Я даже не стал понижать ожидание, просто забил. Сходил в кино с друзьями. И мы остались очень довольны фильмом!

    О плюсах и минусах ниже:

    Орки.

    Главные звезды это вселенной сделаны просто шикарно. Они очень реалистичны, живы, и интересны. Поражает их детализация. Из 160 млн бюджета они выжали все что смогли, и создали просто невероятных существ.

    Спецэффекты и визуализация.

    Все выглядит сочно красиво и волшебно. Города, одежда и броня солдат, дословно перенесены из игр в фильм. Магия изображена невероятно красива. Экшен бодрый.+ Ко всему этом много отсылок к игре. Так как я давно не играл, заметил только три.

    Музыка.

    Хорошо подобрана. С общей картиной сливается. Рамин Джавади сделал хорошую работу, саундтрек отличный.

    Актеры и юмор.

    Многие персонажи интересны и харизматичны. Это касается и людей. Трэвис Фимел вжился в роль. Все актеры сыграли добротно. Юмор в фильме есть, и он забавный. Разбавляет обстановку.

    Сюжет.

    На самом деле сюжет довольно интересен. Он органично развивается, дает дорогу на расширении вселенной.

    Как по мне в фильме есть только два существенных недостатка, это сценарий и монтаж. Видно что фильм покрамсали. Как и БпС. Есть странные обрывистые моменты, иногда все происходит быстро, некоторые вещи не освещаются.

    Но для меня это мелочи, так как я все понял, мне все было ясно интересно наблюдать за фильмом. В фильме есть немало драмы и трогательных моментов. Я лично не пойму чего там люди не знакомые со вселенной так ополчились на фильм Вроде пытаются максимально подробно и одновременно просто все преподнести. Я вообще почти ничего не помню, но мне все было понятно. Как и друзьям. Нас было трое, и я еще один не шарят в игре, третий фанат игры, игрок, и ему тоже все понравилось.

    Я надеюсь что выйдет режиссерская версия, с удовольствием посмотрю ее. 

    Остальным посоветую не слушать сарафанное радио. Не считать что мнение критиков и блоггеров истина последней инстанции. У каждого должно быть свое мнение.

    Приятного просмотра.

    9 из 10

    26 сентября 2016 | 15:28

    И так, дорогие друзья, хочу начать немного с себя. Я не опытный рецензент или форумный «авторитет». Это моя первая рецензия на кинопоиске и одна из немногих в принципе, но «ВАРКРАФТ» не оставил равнодушным. Произведение, которое сумело заставить вооружиться электронным пером человека, не имеющего к этому особого отношения и написать первую в жизни рецензию на фильм — что это если не искусство…

    Ожидая выхода фильма, я пытался понять, то ли являюсь фанатом вселенной, то ли нет. Так уж сложилось, что в мое детское сердце (с появлением первого компьютера) вонзилась стрела под названием Warcraft III, забрав немало недель жизни. Однако запал сгорел и буря эмоций поутихла… поутихла на целых десять лет. WOW в моей жизни не было, да и книг по вселенной не читал. Однако очередной хит компании «HEARTHSTONE» все же вернул во вселенную в 2014 году. Так являюсь ли я фанатом? Наверное нет, уж точно не ярым. С таким выводом я и подошел к просмотру фильма.

    Варкрафт не что иное, как смесь эпического фэнтези для фанатов и попкорн-зрелища для всей прочей аудитории. Самая большая заслуга Дункана Джонса — это соблюдение баланса фанат-неподготовленный зритель. Он очень уверенно держит равновесие между этими двумя китами, не позволяя сюжету свернуть в одну или другую сторону. Фанат увидит в фильме все, что заставит его душу безвольно трепыхаться в груди. В то же время человек, только в кинотеатре впервые услышавший название фильма, не будет чувствовать себя слепым на световом шоу.

    Фильм конечно не без изъянов, но это то, что долгое время ждали даже те, кто не пылает особой страсти к этой вселенной (я например). «Варкрафт» не оставляет равнодушным, но будучи объективным, хочу отметить: «десятки» он ну никак не стоит. Хотя бы потому, что игра актеров далеко не самая лучшая, а некоторых моменты просто абсурдны: никакая лошадь не смогла бы так бодро скакать с такой тушей на спине. Да там каждый орк по размерам, как пол Халка, и минимум 300 кг весом. Они сами могли подхватывать лошадей и резво бежать с ними.

    Но это уже придирки. Крупных изъянов у картины на мой взгляд нет. Зато есть потрясающая визуальная часть. Графическая часть практически безупречна — одни орки чего стоят.

    Вердикт: фильм рекомендован к просмотру каждому, кому интересна тематика фэнтези. «ВАРКРАФТ» несомненно найдет своего зрителя (с такой то армией фанатов). Лишь бы проект оказался еще и финансово успешным. Ведь сколько фанатов не води, но без дополнительной подпитки такая масштабная картина просто не выживет.

    Сильная картина, но не шедевр. Пока это лучшее, что снималось по компьютерным играм.

    8 из 10

    1 июня 2016 | 01:13

    Когда ты не любитель фэнтези и не имеешь понятия что же это такое «Варкрафт», изначально настраиваешь себя, что это не та картина, которая может произвести впечатление, но после просмотра мир переворачивается, и ты не даёшь себе отчёт в том, что ты полностью ушёл в их мир и забыл о времени и пространстве (спасибо IMAXу за это)

    Когда начинаешь оценивать, то пропадает всякое изначальное восприятие, ты не можешь больше смотреть фильм без прочих голосов в голове, которые так и норовят «ой косяк», «смешно же смотреть». Здесь же дьяволята полностью отключились и сами с открытым ртом смотрели на это. Звуки, графика, сюжет — всё настолько продуманно и настолько детально, что всякий раз голос орков бросал в дрожь, а смотреть на кровавую резню дак вообще в груди аж отдаёт. Веришь в этот мир, в отношения, в разговоры. Настоящие ощущение присутствия и участия.

    Ох уж этот момент с овечком, весь зал смеялся и хлопал, очень круто, когда юмору отведено своё место и насколько серьёзным бы не была картина, шутки только усиливают симпатию к фильму. Давно не было такого наслаждения от просмотра. Эта картина стоит того, чтобы смотреть в кинотеатре и насладиться каждой сценой.

    Браво.

    27 мая 2016 | 17:09

    Экранизации игр в последнее время набирают популярность: «Рэтчет и Кланк» и «Angry Birds» уже давно вышли в свет, «Assassin`s Creed» готовится к своему дебюту в декабре, а буквально недавно на экранах появилась одна из самых главных (если не главная) игровая экранизация этого года: «Варкрафт» — сага о вечной борьбе альянса, орды и еще черт знает кого.

    В игры серии «Варкрафт» я играл, но всего во две и очень мало. Пробовал World Of Warcraft, однако не смог его долго выдерживать, не мое это, MMORPG всякие. Играл еще в Warcraft 3, однако тоже всего пару часов. Поэтому о лоре Варкрафта я знаю чуть более чем ничего.

    И первое, чем впечатляет фильм, так это своим миром. Хочется отметить работу дизайнеров, ведь каждая новая локация выглядит как минимум потрясающе. Особенно запомнился отдаленный величественный вид Штормграда, который заставил меня вспомнить о самой первой локации в WOW. Но отлично выглядят не только отдаленные виды. Леса, поля, замки — все места, где происходит действия фильма впечатляют и создают нужную атмосферу.

    Со спецэффектами здесь тоже порядок. Никогда не думал, что такое скажу, но компьютерные орки выглядят действительно отлично. В глаза бросается лишь слишком мультяшный Гулдан, однако это уже мои личные придирки.

    Порадовала и режиссура Дункана Джонса ("Исходный Код», «Луна 2112»), все бои выглядят масштабно и захватывающе. Раздражает лишь кривой монтаж, связанный, вероятно, с тем, что фильм неудачно порезали, но с этим вполне можно жить.

    Понравилось и то, как раскрыли противостояние альянса и орды и то, что конфликт здесь на деле отнюдь не двусторонний. У людей и орков действительно есть веские причины бороться друг с друг, обе стороны борются за выживание своего народа и отдать предпочтение какой-то одной стороне становится сложно из-за противоречивости и тех, и других.

    Первая половина фильма действительно впечатляет своим размахом, битвами и некой атмосферой опасности, исходящей от орков, однако во второй половине сюжет становится слишком хаотичным и сумбурным, конфликт орды и альянса временно сменяется конфликтом парочки людей из альянса, из-за чего становится даже немного скучно: ни один из отдельно взятых персонажей неинтересен, каждый совсем не впечатляет и не заставляет за себя переживать, кроме, разве что, орка Дуротана, который влюбляет в себя сразу же, после своего появления.

    Зато когда сюжет вновь приобретает масштабный характер и следим мы уже за полномасштабной войной, то фильм вновь становится интересно смотреть, однако почти все персонажи здесь блеклые и неинтересные. Актерская игра неплохая, однако каменное лицо актера, который играл Андуина, слегка выбивало из колеи.

    Саундтрек хорош, однако не запоминается. Лично мне не захотелось после просмотра прослушать хотя бы одну композицию из него у себя дома.

    И последнее, что мне не понравилось, так это то, что все внимание в фильме уделяется в первую очередь людям и оркам — другие расы задействованы, но их ничтожно мало.

    «Варкрафт» — это крепкое фэнтези с неплохим, но слегка сумбурным и хаотичным сюжетом, персонажи неинтересны ровным счетом ничем, но как развлекательное кино фильм вполне себе получился. Здесь неплохо раскрыта тема борьбы двух рас за выживание, а экшен не дает заскучать благодаря отличным спецэффектам и режиссуре Дункана Джонса. Этот фильм яркий пример того, как фильм оказывается во много раз лучше трейлера. Стоит ли идти на него в кино? Если хотите яркого и бодрого фэнтези, то вполне себе стоит, если любите игры — стоит, возможно именно от этого фильма зависит дальнейший успех игровых экранизаций. Но для этого ему нужно больше золота для того, чтобы подобный жанр перестал быть рабом и стал завоевателем.

    Но с главной целью фильм более чем справляется — после него историю мира Варкрафта становится куда интереснее узнать.

    7 из 10

    1 июня 2016 | 20:47

    Сразу напишу в качестве предупреждения.

    Можно сказать, что я фанат мира Варкрафта. Но не тот, знаете, стереотипный фанат компьютерных игр, прыщавый подросток с плохим зрением, кучей постеров на стенах и заставкой на рабочем столе с изображением Сильваны (погуглите;)).

    Я очень люблю третью часть серии Варкрафт, она как раз пришлась на мои особо впечатлительные юношеские годы. Мало того, что в силу возраста и самой новизны ощущений от компьютерных игр я был особенно подвержен их магии, так еще и сама игра ни на секунду не позволяла усомниться в том, что она шедевральна.

    Помню, насколько дорог мне был World of Warcraft, который через ассоциацию тебя реального с тобой виртуальным позволял исследовать тот многогранный мир, к которому ты мимолетно прикоснулся в классической серии игр. Этот мир своей проработанностью буквально заставлял изучить его, рождал в голове вопросы «что здесь произошло?», «почему все именно так, а не иначе?», и тут же спешил ответить на них, попутно рождая новые. И что самое замечательное, этот мир позволял менять его. Это было очень здорово.

    И хотя сейчас я довольно далек от Варкрафта как игры, теплые воспоминания остались.

    Думаю, понятно, почему я не могу… нет, не хочу оценивать этот фильм объективно, как что-то, к чему я не имею никакого отношения, и почему мое мнение не имеет почти никакого смысла для тех, кто смотрит фильм в отрыве от игрового опыта. Разве что в качестве «yet another opinion».

    Перед тем как пойти в кинотеатр, я скептически относился к тому, что могу увидеть. Ограничивая информацию о фильме, преподносимую в виде рецензий кинокритиков, томил себя счастливым неведением о том, что же там получилось снять у Дункана Джонса. Незадолго до похода в кино поймал себя на мысли, что мне даже немного страшно за то, что могли сделать с Варкрафтом в погоне за прибылью. Наверно, самое худшее, что могло случиться с фильмом — если бы его делали люди, далёкие от игровой вселенной. Ох, не хочется даже думать о степени моего разочарования.

    Но буквально за несколько часов до просмотра я наткнулся на интервью с режиссером Дунканом Джонсом, и исполнителем одной из ролей — Робом Казински, и оно вселило в меня веру в то, что, возможно, такие люди могут и выдать что-то стоящее. Они производили впечатление настоящих «чокнутых» фанатов.

    Итак, сам фильм (далее — субъективное мнение поклонника, помните?).

    Фильм рассказывает историю двух абсолютно разных народов, волею судьбы или других внешних сил оказавшихся на пороге войны. Рассказывает так, что нет явно правой и виноватой стороны, есть лишь достойные и недостойные (но от этого не менее эффективные) методы достижения своих целей. Параллельно с историями народов нас знакомят с ключевыми персонажами — Андуином Лотаром, Ллейном Ринном, Кадгаром, Медивом, Гароной, Дуротаном, Оргримом, Гул’Даном и другими людьми (не совсем людьми/совсем не людьми), которые, так или иначе, делают историю на экране.

    Не хочу пересказывать сюжет, как любят делать многие. Он, безусловно, присутствует в количестве и качестве, соответствующим достаточно сильному, но не лишенному минусов, фундаменту первоисточника. Ограничусь ощущениями.

    Кино с первых кадров ударило знакомым всем игрокам боем барабанов, и интерпретацией не менее знакомой сцены из игры. Да так ударило, что побежали первые скромные «мурашки» по коже. Хорошее начало, подумал я, не подозревая, как часто за время просмотра я буду испытывать это чувство.

    Сразу, с того момента, как я услышал звук этих барабанов, мне стало понятно, что выйду из зала не разочарованным. Понял, что фильм сделали люди и правда не равнодушные к вселенной. Дальнейший просмотр только укреплял меня в этом ощущении. Создатели знали, что абсолютно точно должно подействовать на человека «причастного», и не скупились на применение оружия из этого арсенала. Хочешь увидеть знакомые локации — пожалуйста, хочешь взглянуть на знакомых персонажей — сколько угодно, а может быть хочешь услышать знакомые звуки — их есть у нас (такое ощущение, что в паре эпизодов озвучку просто скопировали файлом из игры). Такие незначительные, казалось бы, мелочи, как пролет на грифоне под арку Штормграда, или прощание короля с сыном Варианом, или блеяние охранника, превращенного в овцу ровно на одну минуту, заставляли мальчишку внутри меня охать от удовольствия.

    Очень понравилась реализация народа орков. Чувствуется рука мастеров своего дела, причем мастеров, любящих первоисточник (руководитель группы по спецэффектам Билл Вестенхофер, обладатель двух статуэток «Оскар», является давним поклонником игр «Варкрафт»). В каждом движении этих существ чувствуется та мощь, которая в них и должна быть и которую от них ждешь. Ощущение сравнимо с небезызвестным эпизодом с медведем из фильма «Выживший». Очень здорово сделано.

    Особого внимания, как обычно, заслуживает музыка. Половину ощущений от фильма создала именно она, аранжированная версия классических тем из игры, иногда поддающаяся современным низкочастотным веяниям (в угоду экшену, происходящему на экране). Я слышал мнения, мол, Рамин Джавади мог сделать и лучше. Наверное, мог. Но то что есть — это замечательно.

    В этом месте, мне кажется, нужно отметить то, насколько сами Близзарды (создатели серии игр) любят и ценят то, что они делают. Отказали Уве Боллу, мотивировав это нежеланием «убивать вселенную плохим фильмом», долго искали людей, которым был бы небезразличен конечный продукт, скрупулезно связывали кое-где несвязные ниточки оригинального сюжета. Благодаря такому подходу есть надежда, что серия последующих фильмов (если выстрелит) не скатится в нечто подобное недавнему продолжению «Звездных войн», а будет повышать уровень от фильма к фильму.

    Во всем, что написано выше, слишком много восторга поклонника, но это не значит, что я не могу попробовать трезво взглянуть на фильм, чтобы увидеть его глазами не фаната. Для человека, который не знает этого мира, может быть довольно сложно продраться через всю информацию, которую он получает с экрана и понять, что же вообще тут происходит и кто все эти люди. Не самые талантливые диалоги, возможно, не дают оценить достаточность мотивации героев, а откровенно надоевшая игра на ДРАМЕ (читать с должным пафосом) — откровенно надоела. Может показаться слишком гиперболизированным развитие отношений между персонажами, когда по времени фильма проходит всего несколько дней, а заклятые враги уже становятся лучшими друзьями forever and ever™. В итоге, учитывая все это, я понимаю, откуда весь тот негатив, которым пестрят отзывы кинокритиков, и почему фильм понравится не всем.

    Понять-то могу, но не хочу. Из-за того, что фильм оказался настоящим подарком для пацана, сидящего внутри меня, у которого бегали мурашки почти от каждого кадра фильма. И который искренне надеется на достойное продолжение истории, снятой по великолепному миру Варкрафта.

    За абсолютно новые ощущения от фильма:

    10 из 10

    28 мая 2016 | 02:03

    Наверное, трудно оценивать фильм объективно, имея почти десятилетний опыт игры.

    Вселенная мира Варкрафт, знакомая по серии игр, берущих свое начало еще в далеких 90х… Подобные ощущения были, когда вышел ВоВ — мир, доселе бывший плоским, внезапно обрел трехмерность, объем и полноту. Удивительное чувство погружения в иную реальность, по которому многие ностальгируют по сей день.

    И, в очередной раз, Близзард (и режиссеру) удалось удивить — с первых же кадров фильма и на протяжении двух часов мы снова переносимся в Азерот, на этот раз — почти реальный!

    Улицы Штормграда, Великая Наковальня Стальгорна, мрачные шпили Каражана, кроны деревьев Элвинского леса…

    Фильм не только воссоздает эту реальность, он изобилует многочисленными деталями-пасхалками, теми фирменными мелочами Близзард, которые придают игре уникальность и узнаваемость.

    Классический для фэнтези жанр меча и магии здесь выдержан и отшлифован до последнего микрона — мельчайшие детали орочьих доспехов, зрелищные схватки, сполохи магических молний — казалось, бы, что можно еще снять на эту тему, так, чтобы это не выглядело избитым? Оказывается, можно…

    Отдельного внимания заслуживает игра актеров — мне понравились абсолютно все.

    Несмотря на изначально заложенную условностями жанра ММО плоскость типажей, каждый персонаж получился необычным, ярким и по своему глубоким.

    Рут Негга (леди Тарья, супруга короля Ллейна) сумела убедить, что такую королеву горожане могли оплакивать спустя десятилетия.

    Гулдан вызывает искренне отвращение, Дуротан и Громмаш — уважение и сочувствие; Медив, Кадгар, Лотар, Гарона — каждый со своей судьбой, характером, внутренней драмой.

    Относительно сюжета — вопреки ожиданиям, он оказался не только в наличии, но и на уровне. Опять же, создателем фильма удалось, на мой взгляд, найти баланс между изобилием информации и множества перепетий лора Варкрафта, и ограниченным хронометражом прокатной версии.

    Чувствуется, что очень многое осталось за кадром, а еще больше — на следующий фильм (который, хочется надеяться, не заставит себя ждать).

    Однозначно, это не просто экранизация одной из самых популярных игр, это — достойное начало саги, эпоса, сродни скандинавским Беовульфу и Нибелунгам.

    Эпоса местами довольно мрачного, трагичного, и жестокого; но, вместе с тем — исполненного надежды, рождающейся на лезвии меча, скользящей, словно плетеная корзинка по волнам, колеблющегося, словно пламя свечи на ветру…

    9 из 10

    (минус один балл исключительно за краткость прокатной версии)

    28 мая 2016 | 19:15

    Калифорнийская студия Blizzard ещё в середине девяностых могла лишь предположить, что через пару десятков лет, их первое игровое детище, получившее несколько продолжений и дополнений, обросшее полноценной историей и превратившееся в одну из самых популярных в мире сетевых многопользовательских стратегий, заставит миллионы людей буквально проживать вторую жизнь в цифровом фэнтезийном мире, совершенствуя навыки своего героя, исследуя территории, не раз координируя свои действия с помощниками в борьбе против многочисленных врагов. «Жертвы» Warcraft уже давно распрощались с реальным миром, работой и семьями, некоторые благодаря своей одержимой увлечённости растоптали не одну пару кирзовых сапог, успев вернуться и вновь приняться за старое, а наиболее сдержанные игроки с лёгкостью узнаются в продолжительных беседах, которые плавно переходят на употребление, лично мне, малознакомых терминов, названий и тому подобного, что заставляет лишь махнуть рукой в их сторону. Отметившись в книге Гиннесса и до сих пор оставаясь уникальным феноменом среди подобных игр, World of Warcraft подкрепляется весьма объёмной историей и деталями своего мира, заядлые игроки которого, вопреки жизням своих героев, остаются в курсе основных сюжетов, берущих начало из глухих дебрей, подобно лихо закрученному «Сильмариллиону» великого Толкина, уступая в подробностях и первоначальной самобытности, но не теряя атмосферы благодаря нескольким художественным книгам, энциклопедиям и теперь кинематографу, поле которого уже давно подготавливалось для масштабной игры.

    За основу ленты, команда создателей, знакомая с игрой не понаслышке, взяла пару книг, удачно дополняющих оригинальную «Orcs & Humans», показав на экране события, предшествующие появлению военного Альянса из народов и рас Азерота, противостоящего могущественной Орде орков, которые вторглись на просторы спокойного мира через портал, оставляя позади погибающий от воздействий тёмной магии родной и некогда зеленеющий Дренор. Своеобразный приквел к игре, не без контроля продюсеров и идейных помощников из Blizzard, не стал охватывать Круговерть Пустоты с её мирами и древнейшими созданиями, лишь раз показав одного из них, подобно кроссоверу Снайдера, намекая на грядущие события в продолжениях, а сконцентрировался именно на расе людей Азерота, столкнувшейся с воинственными орками во главе с бабой-ягой местного розлива — Гул`Даном, владеющим силами тёмной магии. Лента не ставит во главу угла людей, делая выходцев Дренора тупыми завоевателями, наоборот, она уделяет внимание обеим расам, предлагая зрителю как игроку выбирать сторону симпатий, поскольку у всех присутствуют светлые и тёмные силы. В то время как массивные и клыкастые Дуротан и Оргрим оказываются ведущими персонажами со стороны орков, неся смысловые темы ценности семьи у первого и ответственности выбора между войной и здравым смыслом у второго, противостоят рычащей Орде король Штормграда Ллэйн и его военачальник Андуин Лотар, которому помогают разнокалиберные маги Медив и почти самоучка Кадгар. Наличие в фильме сразу нескольких основных героев подразумевает раскрытие их историй и характеров, с чем «Варкрафт» справляется не всегда успешно, оставляя за кадром некоторые недомолвки, стараясь компенсировать их ситуационным юмором и весьма достойным драматизмом в свете описываемых событий.

    Режиссёр Дункан Джонс, снявший до селе весьма камерные фантастические ленты «Луна» и «Исходный код», оказался весьма неожиданным выбором на место постановщика такого масштабного и амбициозного проекта как «Варкрафт», но как известно, его личное знакомство с игрой и заметный энтузиазм остальной съёмочной команды, вкупе с достойным сценарием, уготовившим некоторые сериально-нетривиальные повороты, заставили переживать за судьбы персонажей. Актёрский состав ленты, которому заметно не хватает присутствия старшего поколения для ощущения большей глубины и основательности экранизируемой игровой вселенной, представляет знакомого Бена Фостера, выглядящего намного уверенней в роли мага, чем Доминик Купер в роли короля, получившегося не настолько могущественным как хотелось бы, не дотягивая даже до похожей роли в обновлённом «Дракуле». Его всесторонняя положительность негативно повлияла на интерес к персонажу, когда как герой Бена Шнетцера не только разбавлял фильм забавными моментами, но и не отставал от работы полуобнажённой и среднеклыкастой Полы Паттон, исполнившей роль орчихи-полукровки Гароны, которой уготована одна из важнейших ролей в разгоревшемся противостоянии. Бородатый Трэвис Фиммел перевоплотившийся в Лотара, оказался истинным героем при всей своей простоте, проявляющейся в общении или отдельных жестах, его игра способна надавить на зрительские эмоции вопреки тому, что здесь режиссёр не разыгрывает долгие драмы подобно Питеру Джексону. Супротив объёму информации, главные герои, включая оцифрованных Тоби Кеббела, Роберта Казински и многих других позеленённых бугаёв, в контексте сюжета показали индивидуальный характер, что оставляет положительные впечатления.

    Фэнтези, как самый насыщенный жанр во всех художественных проявлениях, на котором базируется продукт Blizzard, предстаёт и в фильме во всей своей красе, где с нескрываемой дотошностью воссоздаются все те знакомые графические элементы с разноцветным дизайном разнообразных одежд и доспехов, которые были замечены из-за плеч сидящих у мониторов друзей-задротов. «Варкрафт» смотрится замечательно по части motion capture, без которого в современном кино такого жанра, избегая кукольный театр, просто не обойтись, а принимая во внимание огромное количество магии, применяемой персонажами, фильм Дункана Джонса воспринимается совершенно по иному, не стараясь в чём-то превзойти трилогию о Кольце или обмануть сказку о юном волшебнике. Под бодрые барабаны и героические оркестровые проигрыши Рамина Джавади, легко меняющего музыкальные настроения, фантастические пейзажи Азерота так-же сменяются брутальными сражениями с применением молотов, мечей, огнестрельного оружия и даже лошадей, в которых остаётся лишь добавить брызги крови, дабы заполучить иной возрастной рейтинг, чем баловался мохнатый новозеландец. «Warcraft» наравне с достойным визуалом, достигнутым не только эффектами, но и «живой» съёмкой, порой имитирующей передвижение карты, ощутимо опуская некоторые подробности игровой вселенной, динамично и в меру драматично рассказывает о начале Первой Великой войны, после которой самое интересное и эпичное только начинается, поэтому лента Джонса, сумевшая развлечь при просмотре, как смелый зачин к возможной франшизе, достойна внимания любителей жанра и простых смертных. Не играл, но одобряю.

    8 из 10

    «Из Света рождается Тьма, а из Тьмы льётся Свет»

    10 июня 2016 | 17:41

    Сходив на «Варкрафт», полагаю, это безусловный успех для создателей фильма. Уверен вся команда «разработчиков» картины довольны своим творением, а мы — зрители испытываем не меньшее удовольствие от увиденного. Как дети, получившие на день рожденье самый ожидаемый подарок.

    «Варкрафт» изготовлен на высшем уровне качества настоящего блокбастера, вобрав в себя самые последние и положительные новеллы современного кино. Для фанатов игры это безусловно самый ожидаемый и приятный подарок, для людей, не знакомых с компьютерной серией, — подлинный киноаттракцион высокого уровня.

    Как «разработчиками» фильма осуществлена работа по переходу от игры «Варкрафт» к фильму заслуживает исключительно самые положительные оценки.

    Думаю, это действительный успех, и мы можем быть уверены в логичном продолжении «Варкрафта».

    Конечно без шероховатостей обойтись все не может. На мой взгляд, главная ошибка фильма — это его двух часовой хронометраж с быстрым, мгновенным погружением зрителя без всяких пояснений в мир «Варкрафта». Вспомним, что во «Властелине колец» мы имели дело с хоббитом — главным героем который равно как и зритель мало что знал и понимал во всем многообразии Средиземья и три часа вместе со зрителем плотно изучал вокругпроисходящее. Такой концепт повествования позволил с еще более ярким любопытством следить за переплетениями сюжета в трилогии Толкина. «Варкрафт» такого лишен, равно как и лишен, какой то магии природного восхищения, которая есть у Питера Джексона, достигаемая масштабными съемками природных ландшафтов внатуре.

    В тоже время, «Варкрафт» приятно удивляет и поражает, леденящей кровь и невероятно реалистичной магией и непредсказуемым сюжетом, готовым тронуть до слез.

    1 июня 2016 | 22:50

    World of Warcraft мне не понравился с самого своего появления, но в своё время довелось наиграть много часов во второй и третий Варкрафт. Может поэтому каких-то вещей не понимаю..

    1) Зачем было снимать фильм про вторжение Орды в королевства людей, когда есть гораздо более богатая (и кинематографичная) история Артаса, Джайны Праудмур и иже с ними? Серьезно, вторжение орков в Азерот можно было бы прописать в начальных титрах. ВЕСЬ этот фильм можно прописать в ТРИ полноценных предложения. Вселенная Звездных Войн таких сюжетцов штук по пять запихивала в одни только начальные титры.

    2) Ограниченность. Весь мир людей сжат до одного королевства и двух десятков кое-как прописанных людей (появление на три секунды пары эльфов и гномов практически не в счёт), вся Орда сжата до двух-трех кланов. Эпика как в Властелине Колец нет и в помине. Кто-то скажет, что нет смысла прописывать все группировки и все взаимоотношения.. Но я с этим не могу согласиться. Мир сжат до межклановой стычки.

    3) Герои. От Трэвиса Фиммела ждал большего, ему уже не впервой играть бойца с мечом и полководца, но в этом фильме он максимум «держится на плаву». Маг-школяр играет лучше, но с ним беда другая — он непонятен. Для тех, кто не играл в WoW (как я) совершенно непонятна его мотивация в самом начале фильма, непонятны его навыки и скилл в плане магии (он ведь даже не доучился), непонятно каким образом попав в «зеленый бассейн», он смог преодолеть его пагубное влияние (при том, что в фильме ясно дается понять, что прикосновение к «зелёному» поглощает чуть более чем полностью). Много непонятного с этим парнем. Может фанатам всё ясно как божий день, но фильм снимался не только для них, но и для простых смертных. Дальше хуже. Подборка штампов начинается с Короля Людей, продолжается в его жене, переливается в Гарроту, от неё переползает к сыну Лотара, ну а от того расползается по всему королевству. Заштампованы практически все.

    4) Графика. В который раз уже твержу — зелёный экран губит эпик. Властелин Колец (как образчик фэнтези) когда-то сумел найти баланс среди компьютерной графики и съёмок на натуре. После него создатели фильмов не видят берегов. Варкрафт не исключение. Нарисовано всё. Даже трава и кусты в кодировке. А оттого и нулевая реалистичность. В какой-то момент повеяло Героями меча и магии. Причем не богоугодной третьей частью, а частью пятой-шестой. Все блестит и сияет, CGI-грифон весело летает над полями и приземляется у магической башни. Всё припудрено и отшлифовано. И от того вызывает тоску и зевоту. Хроники Нарнии в антураже Героев. Где спрашивается Варкрафт?

    5) Орки. Не понравились. Я почитал рецензии, послушал знакомых — и все в восторге от орков. Не могу понять. Это не Орда, это Стадо. Довольно безвольное, недалёкое. Если бы не (внезапно!) образованный Орк-герой с дилеммами выбора и моральных устоев, то они как собаки плелись бы за своим магом. А ведь он даже не давал им своей крови..

    6) История. Повторюсь — укладывается в три предложения. Важна только для фанатов + сгодится как зачин трилогии.

    Вывод: если бы это была первая серия сериала по Варкрафту, я был бы в восторге и ждал следующей. Но это не сериал. Как самостоятельный фильм данный Варкрафт весьма посредственен. Нам просто показали как именно орки вторглись к людям. Никакой цельности в фильме нет — он идёт только в комплекте с багажом знаний о игре, в довесок к нему дают костыли следующих частей, которые призваны спасти этот фильм. В целом фильм неплох, если бы это была просто история, но это же история, которую любили миллионы. Это же Варкрафт! По крайней мере он должен был им стать.

    26 мая 2016 | 22:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>