всё о любом фильме:

Макс Пэйн

Max Payne
год
страна
слоган«New York. Fugitive undercover cop. Nothing to lose»
режиссерДжон Мур
сценарийБо Торн, Сэм Лэйк
продюсерСкотт Фэй, Джон Мур, Джули Силверман, ...
операторДжонатан Села
композиторМарко Белтрами, Бак Сандерс
художникДэниэл Т. Доррэнс, Эндрю М. Стерн, Джордж Л. Литтл, ...
монтажДэн Циммерман
жанр боевик, триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  5.66 млн,    Россия  1.05 млн,    Великобритания  466.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время100 мин. / 01:40
Сотруднику Управления по борьбе с наркотиками не на что жаловаться. У него есть все: отличная работа, любящая жена и маленький ребенок. Словом, не жизнь, а американская мечта, которая однажды оборачивается самым страшным кошмаром: какой-то психопат убивает его семью.

Отныне у Макса только одна цель — отомстить. Но месть осложняется тем, что его несправедливо обвиняют в убийстве, и все, кому не лень, начинают на него охоту — Полицейское управление Нью-Йорка, уголовный мир и городские власти. Теперь ему уже действительно нечего терять и нечего опасаться. При такой отчаянной решимости только Макс Пэйн способен пролить свет на все тайны, связанные с уничтожением его семьи, и главное, получить удовлетворение от мести, которой он так жаждет.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
16%
21 + 110 = 131
3.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам компьютерной игры «Max Payne» (2001).
    • Роль Джейсона Колвина первоначально предлагалась Тоби Магуайру.
    • Актер Джеймс МакКэффри, голосом которого говорил Макс Пейн в игре, сыграл в фильме небольшую роль агента ФБР, который приходит в момент разговора Бравуры с командиром полицейского спецназа.
    • Сэм Лэйк, принявший участие в написании сценария, также послужил прототипом для внешности Макса Пэйна в оригинальной игре.
    • Комикс-вставки в оригинальной игре были вдохновлены графическим романом Фрэнка Миллера «Город Грехов».
    • На ранних стадиях проекта на роль Макса прочили Клайва Оуэна, который сыграл в чем-то схожего героя в фильме «Пристрели их» (2007).
    • Марк Уолберг почти не играет в компьютерные игры и не разбирается в них. Поэтому, когда к нему пришли с предложением сыграть в киноверсии игры, он ответил, что его карьера еще не настолько развалилась, чтобы сниматься в заведомой ерунде. Но затем его уговорили прочесть сценарий, и он настолько вдохновился идеей, что даже начал играть в «Max Payne». Впрочем, по собственному признанию, надолго его не хватило — нашлись более важные дела. Поэтому в качестве консультанта он использовал своего молодого ассистента, который прошел игру целиком.
    • В начале фильма две сестры, Мона и Наташа, героини, соответственно, Милы Кунис и Ольги Куриленко, разговаривают между собой на русском. Американская киноактриса Мила Кунис (настоящее имя — Милена Марковна Кунис), с 1991 г. живущая в США, владеет русским, так как родилась в 1983 г. в Черновцах.
    • Герой носит часы фирмы Patek Philippe.
    • В игре супруга Макса Пейна была блондинкой, по фильму — брюнетка.
    • Клуб, где Джек Лупино хранит препарат «Валькирия», называется «Rag Na Rock». В скандинавской мифологии, на которую ссылаются несколько раз по фильму, слово «Ragnarök» означает «конец света».
    • Оружие, используемое Максом в сцене в туалете метро, — это Taurus 4510 Judge.
    • Актриса Дебора Ромбо, во время кастинга впечатлившая создателей фильма своим российским акцентом, рассматривалась на роль Моны, но роль отошла к Миле Кунис.
    • Препарат «Валькирия» в игре вводят при помощи шприца, а в фильме — пьют.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • На предплечье персонажа фильма, наркомана, Оуэна Грина, упавшего из окна, можно разглядеть татуировку «USMC», что означает United States Marine Corps (Корпус морской пехоты США). В полном соответствии с сюжетом фильма это означает, что Грин также принимал участие в эксперименте «Валькирия».
    • Б. Б. Хенсли в игре выглядит гораздо моложе, является агентом DEA и вовсе не знаком с отцом Макса Пэйна.
    • Мона получает огнестрельное ранение в игре сразу после посадки в лифт внутри здания «Эйсир». В фильме она остается невредимой.
    • Двойная доза «Валькирии», по мнению его создателей в «Эйсир», смертельна. В игре Николь Хорн пытается убить Макса, вколов ему две дозы препарата, в фильме он выпивает две порции «Валькирии» самостоятельно, чтобы спастись от переохлаждения. Впрочем, в обоих случаях Пэйн остается в живых.
    • Скотт Миллер (Scott Miller), глава 3D Realms и один из основных создателей игры «Макс Пэйн», выразил недовольство искажением сюжетной линии в киноверсии игры. По его мнению, перенос в середину блокбастера сюжета, где Макс вступает в схватку с налетчиками в своем доме, а затем находит жену и ребенка – глубочайшая ошибка, т. к. это сильно влияет на зрительское впечатление от причин, побудивших хорошего полицейского встать на путь мести. Также Миллер был разочарован сценой боя Макса с Джеком Люпино и вялой, по его мнению, развязкой.
    • еще 16 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме валькирии изображены двукрылыми человекоподобными существами. В скандинавской же мифологии валькирии летают на крылатых конях над полем битвы и сами крыльев не имеют.
    • Фильм изображает судебных следователей Департамента полиции Нью-Йорка (NYPD) носящими куртки с надписью «CSI» (Crime Scene Investigation) на спине. На самом деле в Департаменте полиции Нью-Йорка отделение судебных следователей носит название «Crime Scene Unit», поэтому на их куртках должны быть надписи «CSU».
    • На 66-ой минуте фильма, когда Мона находит в своём убежище Макса, на коробках, мимо которых она проходит, написано «Уетыре пальта». Вероятно, это должно значить «Четыре пальца».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1384 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ну что ж, фильм вышел! С большой опаской шёл на этот фильм, боясь, что он испортит мои впечатления об этой игре. И вот, фильм отсмотрен, можно подвести итог.

    Сначала скажу с точки зрения киномана. Фильм хорош, действительно хорош. Моя оценка выставлена только с точки зрения киномана. В картине есть запоминающиеся трюки, локации, спецэффекты — всё, что нужно крепкому боевику. И даже сюжет здесь более-менее логичен вопреки обычным американским боевикам.

    Проблема фильма в Марке Уолберге (Макс Пейн). Ну не дотягивает он до нужного образа, хоть ты тресни. На его фоне игра Наташи Элем (Мона Сакс) смотрится намного более органично. Я тут было предположил, что Наташа прошла игру перед съёмками, а Марк нет. Но как-то фантастично это звучит, не правда ли?

    А теперь точка зрения геймера. Фильм слабоват. Хотя на фоне фильмов… он смотрится бодрячком. Игра во многих местах переврана, локации поменяли местами, некоторые интересные вещи поменяли местами. Жаль! Местами фильм слишком ударяется в мистику — в игре такого не было. Но, спасибо, создателем фильма за те локации, которые действительно узнаваемы, и на них можно взглянуть чуть-чуть под другим углом (единственная ошибка — когда Макс заходит к себе домой и идёт в детскую налево. В игре эта дверь справа).

    8 из 10

    5 ноября 2008 | 19:32

    Честно вам признаюсь, что я — ярый поклонник компьютерной игры, по которой поставлен данный фильм. Поэтому когда я узнал о выходе «Макса» на большой экран, я разумеется обрадовался. В первые несколько секунд. Т. к. дальше я начал фантазировать и воображать, что же там можно было бы такого наснимать. И как бы это всё выглядело сравнительно с игрой. И тогда меня охватило сомнение, которое впоследствии только нарастало.

    Вначале оно увеличилось, когда я узнал, кто там будет за режиссёра. Затем — когда изучил список планируемых актёров. Против Уолберга я ничего не имею. В «Отступниках» Маркуша показал высший класс, но в «Явлении» очень сильно разочаровал, и поскольку это было как раз накануне… Ну ладно. Можно даже простить, что Мила Кунис мало похожа на Кэти Тонг, лицо и тело которой послужили прототипом для Моны Сакс, и которые все фанаты считают эталонным обликом Моны. Но уже по постерам было видно, что мадам Кунис совсем не походила на Мону. Я даже вначале вообще не сообразил, что это Мона. Мне показалось, что это какая-то очередная проститутка, которые иногда встречаются в игре, но уж никак не профессиональная убийца. Ну и наконец, Лудакрис в роли Джима Бравуры. Молодой чернокожий рэппер в роли пожилого белокожего детектива в стареньком плаще и очках. Этого я уже понять ну никак не мог.

    Далее подоспела порция съёмочных фоток. Тут уж я вообще ужаснусля: «Боже, они снимали днём!» Здесь я окончательно потерял всякую надежду. Но посудите сами. Неотъемлемой частью антуража игр была погода и время суток. В первой части единственным другом, который не оставлял Макса на протяжении всей истории, был снег. С него начинается игра, и им заканчивается. Во второй части был дождь. И хотя уже нельзя сказать, что он имел слишком большое значение, так как его во-многом вытеснила Мона, но всё равно дождь идёт не переставая. И постоянно тёмная непроглядная ночь. И даже ни одного намёка на вообще существование дня. А в фильме? Половину светит солнышко. Другую с неба валит какая-то неразбериха, временами настолько искусственная, что даже сомневаешься, а не лишне ли это тут?

    В общем, со сложными чувствами я пошёл на премьеру.

    Что могу сказать? Испоганили и испохабили шедевр по полной программе. С особым наслаждением. И если например Гоблин умудряется испоганивать хотя бы прикольно, то здесь уж совсем не до смеха.

    За то, что во вселенной Макса Пэйна «натворил» Мур, его недостаточно просто убить. Мур не просто высмеивает, он скорее издевается, измывается над всей историей и персонажами, над всем глубоким и трагичным миром, в котором живёт Макс.

    Когда детсадовские каракули рисует сорокалетний мужик, при чём считает это гениальным и пытается этим прославиться на весь мир, это уже похоже на моральное уродство. А по-моему нет человека страшнее, чем уродливый именно духовно. Зачем таких людей сажают в режиссёрское кресло? Разве что они туда сами пробираются.

    В итоге получилось стильно, гламурно, комиксово, глянцево и даже эротично. Сборник бессмысленных спецэффектов. Непонятно, почему в это время не звучит какая-нибудь попса. Т. е. я не против попсы. Наоборот. Но я имею ввиду, что всё это было совершенно лишним, и на мой фанский взгляд, вышло только боком.

    И лично я совсем не понимаю людей, которые радуются, что фильм настолько отличается от игры. Зачем в таком случае надо было порочить и похабить Макса? Почему нельзя было сделать отдельный самостоятельный детектив, типа «Схватки»? Ведь нет же! Но тогда, господа создатели, раз уж взялись за экранизацию, раз уж замахнулись, тогда и будте любезны соответствовать!

    В игре Пэйн был самоироничен и самокритичен. Вот это был персонаж! Даже одного взгляда на лицо первого Пэйна достаточно, чтобы понять, что это не какой-нибудь манекен, а человек, которого жизнь действительно искорёжила. В фильме герой Уолберга — десятилетний шпендик, который мнит себя пупом земли. Вообще никакой глубины и проработки характера. Так ещё и всё ближайшее окружение, созданное режиссёром, ему в этой поверхностности помогает. Ольга Куриленко играет даже хуже, чем наши переводчики-озвучивальщики (это чувствуется в голосах). Её таланта хватает максимум в нужное время раздеться. Весь её актёрский потенциал иссяк ещё в «Хитмене». Кстати, эти фильмы похожи: от обоих тошнит.

    Самоиронией и самокритикой пропитана и вся игра. При том, что это всё-таки стрелялка, в ней очень сильная и очень-очень тонкая драма. И очень тонко приподнесён убойный пародийный юмор, которого не менше, чем драмы. Начиная от костюмов и реквизита и заканчивая местными телесериалами и диалогами уровня Тарантино и Цукеров-Абрамса. И эти полярности очень аккуратно собрано вместе, и смотрятся гармонично.

    Ну а фильм получился полностью карикатуреным. Не потому, что так было задумано, а потому что сделать лучше не смогли. И смешно бывает только оттого, насколько они там все откровенные дебилы.

    Экшна в фильме — ноль. Все спецэффекты нарисованы паршиво. Да и зачем? В игре я в режиме буллет-тайм влетал через окно в комнату и в полёте успевал убить четверых, играющих в карты, а когда приземлялся, наблюдал, как они в реальном времени все одновременно валятся как кегли. А уж сколько адреналина стоила схватка с практически неубиваемым Люпино! Да и какой там был Люпино! Эээх…

    В игре был потрясающий звук выстрелов, да и вообще звуковое сопровождение. Особенно меня в экстаз вводило, когда я начинал стрелять из автомата в реальном времени, а затем включал буллет-тайм, и мир постепенно застывал, пули останавливались, по миллиметру выгрызая воздух для движения, голоса делались глубоко басовыми, а звуки выстрелов — что-то вовсе неописуемое! В фильме выстрелы — бледное подобие. А уж музыку и сравнивать не буду.

    В общем, фильм получился слабым подражанием «Константину». Ддемоническая сила присутствует постоянно, хотя смысла в ней, в отличие от «Константина», вообще никакого. Зачем её сюда нужно было приплетать? Тем более что и в игре ничего такого нет. Ну да, в игре Максу снились всякие кошмары, которые кстати во-многом раскрывали характер, страхи и весь внутренний мир Макса. Но в фильме это никоим образом не отображено.

    Короче, негатива от просмотра хватит на десяток отзывов, но фильм вряд ли этого стоит. Если вы такой же преданный фанат игры, как и я, то отговаривать вас я не стану, ведь вы всё равно фильм посмотрите, если уже не посмотрели (а иначе какой же вы тогда фанат?). Ну а ежели вы просто любите ходить в кино, то тогда сходить на «Макса Пэйна» я вас тоже не буду отговаривать. Вдруг после сеанса и вы захотите поиграть в игру, которая даже несмотря на совсем немолодой возраст всё ещё остайтся непревзойдённым шедевром?

    18 ноября 2008 | 00:47

    Ждал от фильма большего, посмотреть смог его только сейчас и уже заранее ко всему подготовился, уж очень много отрицательных отзывов было.

    В фильме много не хватает и много того что противоположно игре. Сперва стоит упомянуть актёров, если Уолберг немногим смахивает на Пэйна, то не менее важный персонаж — Мона Сакс абсолютно не похожа на игровой вариант. Продолжим музыкой, которая в отличии от игры не так умело использована в фильме. Можно упомянуть и то, что в своё время сумело отличить эту игру из ряда других — это Bullet time, в картине его маловато, с учётом что в игре он использовался направо и налево его количество стоило бы увеличить.

    Напоследок добавил бы, что не хватает монологов Макса, что тоже являлось немаловажной частью атмосферы в игре. Всю ту атмосферу одиночества и безнадёжности фильму передать не удалось. Нету чего то такового что заставляет самого себя чувствовать не уютно и одиноко в холодном занесённым метелью городе.

    Если же перестать проводить параллели, то вышел средний боевичок, не без своих особенностей, но и не с чем-то явно захватывающим.

    6,5 из 10

    5 апреля 2009 | 22:52

    Мы — огромная армия геймеров, живших в шкуре Макса Пэйна не один увлекательный час за монитором, ждали этого дня. Ждали в пока настанет наше время — период экранизации игр, ибо голливудские сценаристы уже давно исписались. Время, когда не игру делают по фильму, а наоборот. И дождались… и что мы получили? Революционную `Смертельную Битву` и три умеренного качества части `Обители Зла`? Ну может быть еще `Сайлент Хилл` не подкачал. И только… Надежда теплилась в моей геймерской душе, что настанут лучшие времена, лучшие экранизации. Но надежда умирает последней. Вместе с Хитманом, вместе с Максом…

    Когда забрезжил рассвет того дня, когда на экраны страны должен был выйти Макс Пэйн надежда еще была. Слабая, но все же. Увидев в общем-то неплохой для своего жанра `Пристрели Их`, я понял, что больше `Макс Пэйна` не нужно экранизировать. Клайв Оуэн сыграл его превосходно, сам того не подозревая… Мысль и идеи Макса были уже высказаны. Снимать сам фильм не имело смысла, ибо получилось бы вторично и плохо, если конечно за дело не взялись бы серьезные мастера киноискусства… но они, конечно, не занимаются столь несерьезными работами.

    Но жизнь такова: что должно было произойти — произошло. Фильм вышел. Откровенно слабый. Сложилось ощущение, что: 1. режиссер — полнейший кретин, впервые взявшийся за такое сложное ремесло. 2. Сценарий кое-как состряпан за пару часов и гонорар в 20 долларов помощником Марка Уолберга, которого он заставил играть в оригинальную игру. 3. Актеры отбывали свои роли нехотя за гонорар немногим больше. 4. Декорации картонные, снег ватный…

    Где внятное построение картины? Где более менее осмысленные диалоги? Где оригинальная музыка из игры, делающая половину дела — в настрое того, что называется детектив в стиле нуар? Блин, даже хотя бы тупой боевик не получился.

    Как говорил Паниковский, — Я вас, г-н Уолберг, уважаю, но вы — осел. И действительно — замечательно сыгравшему в `Стрелке` и `Отступниках` Марку просто нечего делать в этом фарсе, позорящем игру-легенду. Остальные актеры под стать глав герою отбывали на съемочной площадке свои `трудодни`. Пожалуй, если бы не пара красивых сцен в концовке фильма, уложившихся в пять минут, начиная с прыжка Макса в ледяную воду… материал стоило бы уничтожить до выхода в кинотеатры.

    Я все это себе прекрасно представлял, но все равно пошел на сеанс. Как настоящий поклонник когда-то великой игры. Как многие.

    Исходя из вышеизложенного… кто любит хорошее кино, кто не знает кто такой Макс Пэйн, смотреть не рекомендуется. А вот фанатам обязательно! Ведь когда мы Его еще раз увидим? — стреляющего из двух Беретт в Slo-Mo полете…

    4 из 10

    29 ноября 2009 | 23:53

    Адаптировать к большому экрану всякого рода электронные забавы — это как распилить пианино и собрать его заново, и чтобы оно играло как прежде. Но подобными ухищрениями киноведы Голливуда себя особо не утруждают — пианино они ломают кувалдой, и им куда проще купить новое. Ясен пень — думают они — фильму нашу смотреть все равно будут, ведь это заранее раскрученный бренд, и нехватки в зрителях ну никак не может быть. Эти киноведы — правильные киноведы. Они бегают по миру и лупасят кувалдой каждое пианино, которое найдут. Бегают так быстро, что зритель едва поспевает проглотить одни результаты потугов, как с неба падают другие. И, наконец, правильные киноведы добрались до феноменального творения Remedy Entertainment — «Max Payne».

    В рамках подготовки к фильму, раскопал на пыльной полке пыльный диск с пыльной демо-версией игры. Фанатам угрюмого дятьки с пистолетом, по странным причинам я ни разу не был. Игру прошел на раз, и сразу позабыл. Как вдруг, из-за океана донеслось страшное — Максимка, по прозвищу «Больно!», рвется в кинотеатры. Превозмогая протесты психики, искалеченной творениями Уве Болла, на кину решил однозначно идти. Вволю наколотив морды плохих дядек железной арматурой в игре, рванулся в кинотеатр, надеясь что и там главгерой охотно будет лупить арматурой всех подряд. На сеансе — одни дети. Чувствовал себя идиотом. Попутно закупил ведро поп-корна, на случай если от скуки начну засыпать — будет чем заткнуть уши.

    Фильм, как и думалось, представляет собой заново купленное пианино. В режиссеры посадили матёрого Джона Мура, известного разве что по «Омену». Поэтому я сразу начал думать недоброе — кандидатура показалась сомнительной для подобного фильма. Впрочем, сомневался зря — Мур конечно не заткнул за пояс братьев Вачовски, но, как оказалось, снял неплохо. По крайней мере он сделал все необходимое, чтобы перенести на экран незабываемую атмосферу оригинальной игры. Мрачный, заснеженный Нью-Йорк, темные переулки — все чрезвычайно готично и красиво. Оператор тоже не подвел — часто, ракурсы просто поражают. Слава Богу, что экшн-сцены не изгадили бесконечным slow-mo, как это было в тупоголовом «Особо опасен». Нет, оно конечно есть, но в разумных пределах и всегда красиво, гламурненько.

    Сюжет крутится вокруг матёрого копа Макса Пэйна. Три года назад, некие очень нехорошие люди прямо дома у Макса убили его жену и маленького ребенка. Начавшееся расследование зашло в тупик. Двое негодяев, напавших на дом Макса убиты, третий скрылся. И неизвестно, кто за всем этим стоит. Макс переходит в отдел по нераскрытым делам, и неустанно ищет любые ниточки, ведущие от убийства его семьи. А город, тем временем утонул в новом виде наркотиков, под названием «Валькирия». Заправляет его распространением растатуированный барыга Джек Лупино (классная фамилия), в исполнении Амори Ноласко. Наркотик весьма любопытный — если его употребить, начинаются адские глюки, видятся различные крылатые субъекты, которые якобы хотят употребившего замочить. Вот уж действительно вредная дрянь.

    Над актерским составом хохотал еще до премьеры. Уолберг, разумеется, не причем — он как никто заслуживает похвалы в этом фильме, к выбору Марка на главную роль, отношусь категорически положительно. Смешно было видеть в фильме сразу и Кунис и Куриленко. Не для кого не секрет, что Украина — самый перспективный американский штат. Ну а главная статья экспорта этой страны — славянские красавицы. Почему, спрашивается, в фильме нет Йовович? Куриленко, конечно молодец, раздевается красиво. А вот Кунис не раздевалась, поэтому совсем мне не понравилась. Плюс ко всему, на «дело», ее героиня всегда идет как на бал — когда увидел ее всю такую грозную с автоматом в руках, а все лицо обильно разрисовано косметикой, чуть не начал ржать на весь кинотеатр. Обе актрисы фильму разумеется необходимы, иначе фильм никто смотреть не будет.

    А вот звезда «Побега» Амори Ноласко, безусловно хорош во всем. Очень жаль, что ему отошло так мало экранного времени. Разрисованный во всех местах различными крыльями, Амори действительно выглядит очень круто. Про Бо Бриджеса ничего не знаю, нигде его не видел но сыграл он качественно, хоть и персонаж у него тускловатый. Остальной актерский состав, особых упоминаний не вызывает, т. к. интересных персонажей среди них нет. Кто перешел из игры в фильм, а кого выдумали сценаристы — не знаю, ввиду того что в игру играл давно, и кто кого, за что и чем совершенно не помню. К счастью, абсолютной кальки с оригинала не было. Это довольно самобытная история с общим бэкраундом и в знакомом мрачном антураже.

    Музыку качественно сочинил Марко Белтрами — один из лучших композиторов, работающих на поприще дорогих блокбастеров, сделав ее очень похожим на оригинальную дорожку из игры. Правда мелонхоличных мотивов непозволительно мало. Что сильно будет аукаться поклонникам игры. Спецэффектов, как таковых крайне мало, если не считать нарисованные глюки. Поэтому и бюджет вышел весьма демократичным. Тут создатели не прогадали — фильм вряд ли много соберет, но с таким бюджетом, точно даст двойную сумму.

    Подводя итог, хочется сказать, что экранный «Макс Пэйн» годится в категорию «не туды, и не сюды». Безусловно, картина на сотню голов выше творений Уве Болла, но ей не хватает острого, интригующего сюжета, больше действия, больше вдумчивости. Марк Уолберг превосходно подошел на роль культового персонажа, сделав Макса таким, каким он должен быть. Проходным, назвать фильм, язык не поворачивается — он очень интересен, но до определенной степени. Поклонники игры явно не оценят фильма. Не игравшие — не поймут обаяния скрупулезно перенесенной на экран атмосферы. К счастью, я не отношу себя ни к тем, ни к другим. Я хотел увидеть хорошее кино и я его получил.

    8 из 10

    25 октября 2008 | 14:47

    Итак… Я скорее всего буду непонят, судя по многочисленным положительным отзывам, но все напишу своё «не очень хорошее» мнение. Для начала скажу что я геймер, фанат игры и прошёл её 7 раз.

    Ну а теперь к делу. Начну, пожалуй, с элементарного ляпа. Имена близняшек в игре были Мона и Лиза, никому никакие ассоциации на ум не приходят? В фильме Лиза чудесным образом стала Наташей.

    То что сюжет переделан, а типажи явно подобраны отличные от оригинальных вполне понятно и это скорее плюс фильма.

    А вот то, что переврана философия игры, это уже намного хуже. К примеру: не взирая на все старания в игре, Макс так и не стал хладнокровным убийцей, хотя это и не его заслуга, но это выглядело скорее как судьба, в фильме же с этим дела обстоят иначе.

    Или другой пример: в игре Макс был непобедим изначально, ему просто было нечего терять, он был официально обвинён во всех смертных грехах, ненавистен всем и вся и поэтому просто шёл… шёл на смерть, к черту, к дьяволу, в самую глубь ада, и все потому, что ему нечего терять. А что же в фильме? Да без допинга он вообще ничего толком сделать не мог!

    И уже о менее очевидном — об атмосфере, не от чтобы ее нет но вот соответствует ли она игровой — большой вопрос. И почему спрашивается отменили кошмары, они ведь тоже важная часть атмосферы?

    А музыка? О ней можно сказать только то что она есть, а в игре… мелодии, где основной ритм задавался ударами сердца, а инструменты играли так тяжело и протяжно, что сам саундтрек мог передать всю депресивность истории. В конце концов летающие по экрану падшие ангелы, да в игре их просто не было, и от этого игра была психологическим триллером (с мистикой там просто аккуратно заигрывали), а не мистическим как фильм, а это уже смена формата. С такими метаморфозами фильм должен обзываться Max Constsntine.

    Ну и как последний гвоздь — незавершённость сюжета. Да конечно, кому бабок срубить не хочется, тем более что идею придумывать не надо (слава и хвала Сэму Лэйку), но ведь это уже просто ниже плинтуса, так не уважать зрителя, а главное себя.

    Так что, впервые с сожалением, могу констатировать:
    «Max Payne journey thru the night will continue…»

    4 из 10

    24 октября 2008 | 11:35

    К вышедшей в далеком 2001 году компьютерной игре «Max Payne» Голливуд приценивался практически с самого ее релиза. Что, в общем-то, не удивляет — это была цельная, зрелая криминальная драма, исполненная с таким надрывом и на таком уровне, коего в игровой индустрии еще не видели, как нельзя лучше подходившая для экранизации.

    Помню, насколько пленила меня эта игра своей непередаваемой атмосферой, глубиной и захватывающим сюжетом, заставляя проходить уровень за уровнем в постоянном стремлении раскрыть зловещие тайны мрачного заснеженного Нью-Йорка, разделаться со злодеями, восстановить справедливость. Усталый, измученный голос Макса в наушниках гнал и гнал меня вперед, и лишь с большим трудом мне удавалось остановиться. Его мир был наполнен болью и отчаянием человека, идущего по лезвию ножа и знающего, что ему нечего терять, ведь все, что было для него дорого и имело значение, у него уже отняли. Осталась лишь эта жизнь и желание сполна расквитаться с обидчиками. Макс, дружище, как же я переживал и сочувствовал тебе… Ни одна другая игра никогда не вызывала у меня подобных эмоций, и надо ли говорить о том, что ее экранизация была для меня, пожалуй, самым ожидаемым фильмом 2008 года?

    Дождался. И был очень разочарован увиденным…

    Эмоций, о которых я рассказал выше, фильм не вызывает даже близко. По уже сложившейся не такой уж и доброй традиции, экранизация получилась несопоставимо хуже игры и уступает ей практически во всех аспектах (исключениями из этого правила можно считать разве что «Сайлент Хилл» и «Обитель зла»). Причем, проблемы начинаются еще на стадии сценария. В результате сценарной переработки сюжет оказался урезан, и до зрителя дошла лишь существенно сокращенная его версия. Но это еще можно объяснить тем, что в игре событий и действующих лиц так много, что в одном полнометражном фильме всему этому просто не нашлось бы места. А вот почему авторы, взявшись перекраивать сюжет, не довели дело до конца, совершенно неясно. Получилась ведь просто классическая ошибка для любой экранизации — человеку, не знакомому с первоисточником, многие вещи в фильме покажутся непонятными и откровенно бессмысленными.

    Но ладно бы проблемы ограничивались только сценарием. Для фильма, снятого по мотивам одного из самых зрелищных игровых «шутеров», здесь просто не на что смотреть. Экшен получился каким-то блеклым, а обязательный характерный эпизод с рапидом сделан настолько натужно и безвкусно, что сразу становится понятно: вставили его только для того, чтобы хоть как-то подчеркнуть родство фильма с одноименной игрой. Ведь, говоря по правде, общего там не много — название, несколько имен да Марк Уолберг, идеально подходящий для своей роли благодаря немалому внешнему сходству с компьютерным Максом. За кастинг на главную роль можно ставить твердую десятку.

    В целом, фильм получился каким-то будничным, равнодушным и не тронул абсолютно ничем. Сложилось впечатление, что все это уже где-то видел, причем не один раз — главный герой безвылазно сидит в отделе нераскрытых преступлений, ни с кем не общается, постоянно ходит с кислой миной и мечтает лишь за кого-то (напарника, старого друга, близкого человека) кому-то отомстить. Стандартный проходной боевичок про «копа-потерявшего-все». Без души, без старания, съемочная группа словно отрабатывала заказ. Полицейский с мрачным прошлым? Есть. Зимний Нью-Йорк с кружащимися в воздухе хлопьями снега? Получите. Рапид? В наличии. Перестрелки в формате «один с пистолетом против целого отряда»? Имеются. Что вам еще надо?

    6 из 10

    28 августа 2010 | 16:46

    Мировая паутина уже так и пестрит многочисленными отзывами фанатов игры, недовольных экранизацией «Макс Пейна». Поэтому на сеанс шел с изрядной долей скепсиса и пессимизма, хоть этот фильм и был для меня одним из самых ожидаемых в осенний период. Единственное, что чуть ли не силой заставил себя сделать — так это насколько было возможно дистанцировался от событий, имеющих место быть в игре.

    Вероятно, из-за того, что был преисполнен уверенности увидеть нечто ужасное, фильм мне в итоге понравился, хоть и имеет с игрой только самую поверхностную связь. То есть главный упор был сделан на историю того, что Макс теряет семью и все три года с тех печальных событий пытается выйти на след преступников, причастных к этому, чтобы отомстить за убитых жену и ребенка, тем самым обретя душевное успокоение. Из игры также перекочевали несколько ключевых персонажей, а в остальном же это совершенно независимое от того «Макса Пейна» кино.

    Большую часть времени фильм напоминает детективную историю, отодвигая на второй план зрелищные моменты, которые здесь пусть и можно пересчитать по пальцам, но сняты они, в целом, хорошо. Поэтому если вы ожидаете увидеть на экране горы гильз и трупов, то вас постигнет разочарование. С другой стороны, если бы игру экранизировали точь-в-точь так, как она и идет, было бы интересно на это смотреть, изначально зная финал и все события, ему предшествующие? По-моему, решение создателей картины представить историю Макса Пейна в ином ракурсе сыграло только на руку фильму, потому что тот детектив, который он из себя представляет, смотреть было довольно-таки интересно.

    Что же до актеров, то отметить имеет смысл только Марка Уолберга, потому что остальные играют лишь второплановые роли, на каждую из которых отводится не более десяти минут экранного времени, а некоторым и того меньше. Согласитесь, перед Марком стояла очень сложная задача — воплотить один из самых сильных образов за всю историю компьютерных игр, зная наперед, что за тобой особо внимательно будут следить как раз почитатели Макса Пейна. Справился ли Уолберг? Скажу кратко — если бы не голос, которым его наградили наши прокатчики, было бы отлично, но дубляж все же подпортил впечатление от того, как Марк представил доверенный ему культовый образ детектива, которому нечего терять. В общем, впечатление оставил хорошее, а порой так вообще настолько сливался с Максом Пейном, что даже при великом желании нельзя было бы отличить его от игрового героя.

    Джон Мур оставляет финал своего фильма незавершенным, т. к. кое-кого Макс так и не убил, от чего само собой назревает вопрос — уж не на возможный ли сиквел был оставлен этот кое-кто? Хочется надеяться, что именно так все и обстоит, иначе, если продолжения мы так и не увидим, режиссера вполне заслуженно нужно будет покритиковать за то, что не смог уложиться с историей Макса Пейна в один полнометражный фильм. Ведь если вспомнить о первой части игры, то она представляла собой цельное законченное произведение.

    Если пойдете на фильм в кинотеатр, то постарайтесь увидеть в первую очередь именно фильм, а не экранизацию игры. Потому что сам по себе он неплох, а вот как экранизация… Тут уж каждый должен будет сделать сам для себя вывод — получилось или нет.

    22 октября 2008 | 22:22

    Экранизация культовой компьютерной игры (которая не удостоилась даже упоминания даже в финальных титрах), вызвала бурю негодования среди фанатов игры. И оно, в принципе, понятно — кроме имен героев, в кино не перешло практически ничего из «оригинала».

    Историй о полицейских, потерявших своих родных и жестоко мстящих, уже была уйма — реализованы и в фильмах, и в комиксах (вспоминаем «Карателя»). Но игре «Макс Пэйн» удалось создать революцию на пустом месте, сценаристы фильма «Макс Пэйн» не использовали ни одной наработки первоисточника и создали совершенно идиотский (на первый взгляд) сюжет, с банальнейшими твистами и стандартными для такого жанра штампами. Тем не менее, ему все же удается притягивать, парочка оригинальных идей тоже найдется.

    У фильма также есть свой, отличный стиль. Из игры сюда перешла бесконечная метель, и неудачные попытки закосить под комикс, и всего пару slo-mo эпизодов. А вот идеи с валькирином расширили, решив добавить визуально тот ужас, который переживали наркоманы. Что тут скажешь — визуализаторы постарались, а последние сцены смотрятся очень атмосферно.

    Марк Уолберг просто не мог подвести. Местами казалось, что играть ему очень легко — настолько непринужденно это делал актер и в то же время передал все ощущения своего героя зрителям. Мила Кунис играла Мону скорее из первой части игры, и тоже справилась «на ура». Да и все остальные актеры тоже не подкачали, вытянув своих совершенно сухих персонажей на уровень «нравятся».

    Перестрелок было маловато, зато поставлены они великолепно, а пробежка Макс Пэйна в офисе под обстрелом — это действительно что-то! Дополняет все отличный звук и превосходная музыка от Марко Белтрами.

    Думаю, фильм понравится всем, кто не играл в игру. Последним лучше не смотреть (если они ещё этого не сделали). И хотя я тоже фанат игры — должен признать: фильм получился самостоятельным и потрясающим.

    9 из 10

    30 октября 2010 | 12:09

    Самое сложное решение в определении оценки этому фильму.

    И правда, с какой стороны смотреть на медаль`08, если ты любил Max Payne, проходил его множество раз, умилялся главным героем, восхищался атмосферой, переживал каждый уровень игры гораздо сильнее, чем свои моменты жизни на момент вхождения в мир справедливости от Макса Пейна.

    Нет, нельзя определиться. Все, кто любил, знает (с). А фильм — то и не охарактеризуешь собственно как фильм, как самостоятельный проект.

    Если вы поклонник мистера Пейна, то вы безусловно будете улыбаться и радоваться атмосфере игры, «колбасовидному» пейновскому снегу, похождению в контейнеры, красному экрану при ранениях вашего героя, серости Манхэттена, кровавым вывескам, «неделей раньше», опустевшему метро и его туалетам, оружию, которое кажется «вот-вот идет с ним и стреляет как в игре» и даже факту его множество раз возможной смерти, но видимо спасению от нее по средствам обезболивающего. Но! Вам всего этого будет мало, и классический «полет» Макса во время стрельбы один раз никого не удовлетворит, и абсолютно неклассические друзья и враги героя за редким включением оригинала также не будет достаточным. Вам будет мало, очень мало.

    Здесь же. При этом ни одного игромана не сможет не порадовать мысль, что эта экранизация игры и перенос виртуального мира на широкие экраны далеко не провально. И что на уровне предлагаемых нам продуктов Макс выглядит очень даже аппетитно и смотрибельно.

    Если вы зритель, а это сложнее. То, во — первых, вы пропустили в своей жизни один из самых интересных проектов в мире игр, вы вынули из себя часть культового, чем могли бы гордиться. А фильм, как самостоятельный фильм, порадует вас атмосферой, которой мог похвалиться бы только Sin City, Нью-Йорк, который вы никогда не видели. Перед вами развернется современная борьба добра со злом с участием темных/светлых рыцарей большого города. Возможно, слегка странноватый в аспекте недомышления сюжет. И, и. .. Герой фильма, которорый в момент обнаружения тела жены хмурит брови и уж очень похож на оригинального Макса Пейна, что аж дрожь берет. Так что обратите внимание.

    Открытых оценок ставить не вижу смысла, может быть смогу определиться с этим через время в неделю/месяц. Но все же, проект заслуживает внимания, так как он необычайно стильный. И это, пожалуй, одна из немногоих, очень немногих экранизаций игр, достойных на мой взгляд.

    23 октября 2008 | 15:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>