Зрительский взгляд

Каждый день посетители нашего сайта публикуют сотни рецензий на отсмотренные фильмы — восхищаются, критикуют, ругают, ненавидят...

Рецензии пользователей помогают ответить на извечный вопрос — смотреть этот фильм или нет. Читайте и делайте свой выбор!

Рецензии (822176)

 



Все жанры
Боевик
Вестерн
Военный
Детектив
Для взрослых
Документальный
Драма
Комедия
Короткометражка
Криминал
Мелодрама
Музыка
Мультфильм
Мюзикл
Приключения
Семейный
Триллер
Ужасы
Фантастика
Фэнтези

Сериал 2024 года «Сёгун» является увлекательным переосмыслением классического романа Джеймса Клавелла, который завоевал внимание как зрителей, так и критиков. Особенно отмечаются богатая разработка персонажей и расширенный сюжет, который выходит за рамки западноцентрической перспективы оригинала, предлагая более тонкое изучение японских персонажей. Это изменение позволяет глубже исследовать культурные и политические динамики, давая возможность персонажам вроде Кашиги Ябусиге и Усами Фудзи блестяще проявить себя.

Анна Саваи, исполнившая роль Марико, получила высокие оценки за свою игру, добавив глубины своему персонажу в роли переводчицы и дворянки. Её исполнение отмечено за изящество и сложность, значительно усиливающие эмоциональный вес сериала. В сериале также засветился Таданобу Асано, который представил выдающуюся игру в роли самурайского лорда Ябусиге, умело балансируя между требованиями роли и моментами легкости.

Качество производства «Сёгуна» также стоит на высоте, с детальным вниманием к деталям в декорациях, костюмах и музыкальном сопровождении, которое усиливает рассказ. Сериал принял осознанный подход к визуальным эффектам, сосредотачиваясь вместо этого на сильных актерских работах и исторической достоверности. Этот акцент на качественное производство способствует погружению в сериал.

В целом, «Сёгун» прославлен своими сложными сюжетными арками и динамичным развитием персонажей. Хотя сериал мог бы извлечь выгоду из более долгого времени на экране для исследования своего сложного нарратива, он успешно предоставляет плотно связанную и захватывающую историю, которая выделяется на современном телевизионном пейзаже.

1 мая 2024 | 10:16

В ряду советских экранизаций произведений Ю. Семенова, где он выступал и сценаристом, «Противостояние»- последняя и одна из удачнейших. С ней могут посоперничать лишь «Семнадцать мгновений весны», до феерического успеха которых пятисерийный детектив 1985г. не дотянул, но смело оспаривает «серебро» у таких «зубров», как «ТАСС уполномочен заявить» или «Майор Вихрь».

Как часто бывает, успех начинается с удачного выбора названия- емкого, краткого и удивительно точного. В пяти (а с разделением второй серии -шести) сериях разворачивается не короткое единоборство или поединок, а долгое и упорное противостояние немолодого уже, много повидавшего и понявшего следователя по особо важным делам, моралиста, хоть одновременно и прагматика и профессионала Владислава Костенко (О. Басилашвили), и совершенно лишенного всяких моральных ограничений, выживающего любой ценой человеко-зверя в лице Николая Кротова (В. Болтнев). Оба играют едва ли не лучшие свои роли — прежде всего Болтнев, навсегда запомнившийся стране именно этой ролью.

Среди знаковых антигероев советского кино Кротов — последний по времени появления на экране-примечателен не только по этой причине. Даже в этом демонизированном паноптикуме — от белых офицеров до низкопоклонников перед Западом, от пьяниц-тиранов до изменников родины — персонаж Болтнева являет собой нечто особенное. По полному имморализму и способности на все он сравним разве что с другим героем все того же Ю. Семенова-Джоном Глэббом из «ТАСС уполномочен заявить» в исполнении неподражаемого Вахтанга Кикабидзе — таким же средоточием всех мыслимых пороков, лишенном практически любого привлекательного качества (кроме разве статности — для женской зрительской половины факт немаловажный — да весьма своеобразного чувства юмора).

Кротов лишен и этого небогатого набора «достоинств» -внешность у него неприметная, и чувство юмора ему чуждо — он не более склонен к юмору, чем гильотина, и ему не более, чем ей, знакомо сострадание. По-настоящему пугает в Кротове именно его механистичность и функциональность. Ему чуждо желание прославиться, добиться любви женщины, обрести покой — мотивы, пусть и побочные, иных злодеев. Здесь мы имеем дело с незамутненной жаждой жить любой ценой, просто продлить свое существование, сделав его максимально комфортным. За счет предательства других -так за счет предательства, за счет смерти — так за счет смерти. Это создание — человеком его назвать сложно -способно притом мимикрировать не просто под нормальное человеческое существо, а под отличника Осоавиахима, образцового бойца РККА, верного солдата фюрера; передовика социалистического труда, красующегося на доске почёта; заботливого дядьку, трогательно нянькающегося в аэропорту с чужой девочкой-словом, одушевленный советский прообраз Т-1000 из «Терминатора-2».

Атмосфера сериала непередаваема. Даже сегодня избалованного доступом ко всему снятому в истории кинематографа зрителю она пробирает до дрожи. Что уж говорить о премьере сериала в далеком ноябре 1985 г., в еще спокойной и уверенной в завтрашнем дне стране, целую неделю оцепенело наблюдавшей ежевечерне за вещами, казалось, немыслимыми в советской действительности — серийными убийствами, расчленениями (сегодняшнему особенно молодому зрителю, насмотревшемуся слешеров со всего света, невозможно объяснить, в какой шок ввергали скупо роняемые в сериале упоминания об отрезанных головах, отрубленных пальцах, расчленённых телах), захватом заложников. Во всех этих «номинациях» сериал Ароновича стал фактически первопроходцем.

Фильм-настоящая энциклопедия позднесоветской жизни, чему немало способствует великолепный дуэт режиссера и сценариста — Ароновича и Семенова. Типовые бюрократические интерьеры учреждений; обшарпанные, но уютные жилища обывателей с кроватями с металлическими изголовьями и фотографиями по стенам, вечно работающим чёрно-белым телевизором, хозяином в майке и трениках и хозяйкой в застиранном халате; гомон и пестрота рынков; сумрачные чердаки и усеянные лужами с доской-мостиком внутренние дворы многоэтажек; пыльная тишина архивов; напряжение на грани полета на другую планету зимних перемещений по Северу на трясущемся вездеходе и выстуженном вертолете; телефонные переговоры с коллегами из Берлина, обставленные почти как священнодействие (Костенко даже парадный мундир надел, хоть его никто и не видит на том конце провода); встречи ветеранов 9 мая, нестарых и крепких еще — вся эта палитра обычной советской жизни начала 80-х передана столь ярко, объемно и талантливо, что из сегодняшнего далека словно переносишься в те, все более тонущие в дымке прошлого, годы едва начинается очередная серия.

Благодаря операторской работе В. Федосова и А. Родионова многие сцены смотрятся как документальные, чему помогает и широкое привлечение непрофессиональных актеров (дочь Ю. Семенова Ольга в роли журналистки Королевой; его близкий друг В. Шайдук в роли директора завода Юмашева, однокашника Кротова; М. Берггольц, сестра знаменитой поэтессы в роли учительницы-ницшеанки, доживающей дни в доме престарелых, но уверенной все еще в том, что главное — это дисциплина и сила), играющих, однако, так, что многим нынешним мегазвездам с миллионными гонорарами у них бы поучиться.

Диалоги — отдельная тема. Герои Семенова вообще любят поговорить и поразмышлять — его читатель это знает. Но в «Противостоянии» диалоги создают коктейль с гениальной игрой позднесоветской актерской школы. Самые запоминающиеся сцены- с политруком Козелом, допрашиваемом немцами («Я боец Красной Армии» — «Ти мертвэц Красной Армии…Ду бист тод»), «реабилитация» Кротова в гестапо после похождений в ювелирной лавке; диалоги Костенко с Цыпкиным (С. Садальский), Львовым (С. Бехтерев), сводной сестрой Кротова (Э. Колотухина), их дядей Гошей-чаеводом (В. Старостин) и, конечно же, с «учительницей первой его» (М. Берггольц) («и еще неверие в Гулливера…»). Весьма примечателен диалог Костенко и Лебедева (В. Головин) — опять же впервые бывший предатель, пусть уже наказанный, выведен таким уверенным в себе, жестко и вызывающе беседующим с представителем «органов». Видно, как изменилось время, ценимое Костенко «при всех его недостатках, потому что оно доброе».

Количество сюжетных поворотов, взаимно переплетенных и перетекающих один в другой, потрясает. В мрачном, почти готическом детективе одних любовных линий (Дора-Гончаков, Гончаков-Журавлева, Петрова-Кротов, Львов-Петрова, Костенко-Королева) припасено на полнокровную мелодраму. И не скажешь, что они нераскрыты, хоть некоторые только намеком и обозначены.

«Противостояние»-триумф актеров эпизода. Даже крошечные роли запоминаются — от верзилы-милиционера с феноменальной памятью (А. Сливников) до напуганного, но честно старающегося помочь следствию добряка Сакова (О. Пальмов)

Музыка А. Кнайфеля феноменальна. Ю. Семенову вообще везло как на режиссеров-экранизитаров и игравших у них актеров, так и на авторов музыки к экранизациям. Эпичная финальная и реквиемно-торжественная военная темы пробирают до мурашек, а тревожно-пульсирующее сопровождение ключевых моментов фильма точно соответствует напряжению сюжета.

Как итог — лучший детективный сериал за всю историю советского кинематографа. Мнение субъективное, но, как видно из изложенного, снабжено аргументами — размер рецензии просто не дает привести их все.

10 из 10

30 апреля 2024 | 20:39

Вот и отгремел «Сёгун». Прекрасный экскурс в XVII век с какой-то потрясающей атмосферой кусочка Японии. Политические и военные планы эпохи переплетаются в судьбах героев и народа страны. Чужак из Англии, попавший не в то время и не в то место становится свидетелем многих порой очень жестоких событий и чудом остаётся жив. Будучи втянут в государственный конфликт, где все преследуют свои личные цели события оборачиваются непредсказуемым образом, а главный герой то получает много привилегий, то теряет, то жив, то почти мёртв.

Тут почти нет битв и поединков, всё держится на персонажах и диалогах, к которым добавлены аутентичные костюмы, причёски, вещи и быт того времени. Очень сложно сказать, где тут зелёный экран, а где настоящее. Местные домики, где все обязательно в позе лотоса или на коленях общаются, кушают, слушают дожди или сочиняют хокку максимально откликнулись у меня как душевно, так и визуально. Отдельные вайбы на «Призрака Цусимы» ой как присутствует если вы играли. Хироюки Санада создан для роли самурая и предводителя, будто настоящий правитель. Персонажи готовые отдать жизнь за свои идеи или честь, незыблемые законы и вера, всё это переплетается в едином грамотном сюжете.

Я и так был фанатом Японии, но прыгнув во времени назад получил неимоверное удовольствие от настроений того времени. Все эти местные правила, обязательные поклоны, уважение даже к врагам, политические интриги это прям кайф. Как тут работают с персонажами второго плана так вообще прекрасно, вот вам судьбы и куртизанки, и переводчицы, и рыбака, и даже садовника, у всех свой путь, приводящий к определённым мыслям. Прекрасные 10 серий и мой личный фаворит на 2024 год.

8,5 из 10

30 апреля 2024 | 19:00

Что запомнилось, так это первые, наверно, 10 минут, без слез и не взглянешь, настолько погружение было мощное. Тем, что даже мне стало не по себе от методов американцев, хотя такое происходило везде, война всё-таки, а японцам-то какого. После, как и у ГГ, началось привыкание. В какие-то моменты хотелось даже пожурить ГГ за очевидные действия, которые спасли положение хоть чуть-чуть, да ему в принципе люди говорили, как лучше поступить. Что с него взять, по сюжету ему 14, ясно дело, что тот еще оболтус. Про тёту тоже пару слов, вот она его журила по делу, но нет, чтоб направить на нужный путь, отчасти она это, конечно, делала. По итогу: ситуация страшная, война, разруха, поражение, много жертв (это еще высадки не было, так бы начался Вьетнам). Кстати, героям повезло, что их не было в Хиросиме и Нагасаки, тем даже шанса не дали. Еще один момент с сестрой не понял, сначала я думал, это ожог, а в итоге что-то непонятное, и врач такой: «Понос — это от слабости, а слабость — от недоедания», меня это убило, а «как жить?», с учетом, что она ела нормально, больше брата. Также всё ждал момента с рассказом о судьбе матери — сестре много думал, как же он это представит, в итоге быстро эту тему скипнули.

Факт:

Аниме снято по мотивам автобиографического романа Акиюки Носаки «Могила светлячков» (Hotaru no Haka, 1967)

Смотрел в озвучке: Студия «Омикрон»

29 апреля 2024 | 16:55

Есть немало фильмов про то, как современные ребята сталкиваются с событиями Великой Отечественной Войны лицом к лицу. Как пример можно назвать популярную дилогию «Мы из будущего». Могу сказать, что подобного рода фильмы вызвали интерес также и у меня, а потому мне было интересно посмотреть новый проект от продюсера и сценариста Ильи Куликова «Блиндаж», который отличается действительно интригующей историей, которая держит в напряжении от начала и до конца. А теперь погнали по сути, ведь фильм реально удивляет.

В центре сюжета находятся двое героев, а именно врач скорой помощи Сергей, а также «черный археолог» из Германии Пауль. Сергей тяжело работает на своих сменах и практически не знает выходных. Он старается спасать жизни людей и при этом не ощущает, что его усилия оплачиваются по достоинству. Именно поэтому Сергей и не против заняться поиском затерянных военных реликвий, которые в наше время стоять просто сумасшедших денег. И Сергею вообще все равно, что он по закону должен делиться найденным с государством. Он в первую очередь думает о том, как заработать и все остальное кажется ему второстепенным.

В свою очередь немец Пауль также стремится пополнить свой банковский счет посредством поиска давно утраченных реликвий войны. Получив заказ на вещи, которые были утрачены в районе проведения боевых действий времен ВОВ, Пауль прибывает в Россию и вместе с Сергеем отправляется в леса, где когда-то проходили ожесточенные битвы между Красной армией и немцами. Вместе парни находят давно засыпанный блиндаж и начинают его откапывать. Но когда они в него проникают, то внезапно оказываются в 1941 году в самый разгар битвы, в которой погибло огромное множество солдат. И теперь Сергею и Паулю предстоит понять, что делать далее и к чему приведет их история, ведь теперь от их решений зависит исход битвы, в которой выживут отнюдь не все.

Скажу сразу, что фильм произвел на меня серьезное впечатление, ведь его авторы постарались сделать все возможное для того, чтоб зрители почувствовали себя в самом эпицентре грандиозной битвы, которая когда-то происходила возле Донецка. Герои из нашего времени в один момент переносятся из прошлого в настоящее и без особой подготовки начинают свое сражение с силами противника. Причем снято это все таким образом, чтобы зритель также ощутил себя прямым участником событий. То есть здесь нет времени на лишние рассуждения и сомнения. Битва начинается стремительно и компромиссов быть не может. Танки идут вперед, солдаты не могут отступать и все предельно драматично.

Если Сергей еще может более-менее ощутить себя солдатом Красной армии, ведь он все-таки русский человек со своими ментальными особенностями, то Пауль наоборот старается не вызывать к себе лишнее внимание, однако выходит это далеко не всегда. Когда он принимает участие в ставке, где помимо всего прочего оказывается также Кравцов в исполнении Игоря Петренко, то за героя реально переживаешь и веришь, что он сможет справиться с напряжением и выйдет из этой ситуации без лишних проблем. Но дальше и Сергея, и Пауля ожидает очередное сражение не на жизнь, а на смерть, и это реально поражает, ведь фильм снят максимально правдоподобно и драматично, чтобы ни у кого не возникало сомнений в том, что именно так все и было на самом деле.

Сцены сражений тут сняты впечатляюще. Когда смотришь фильм, то будто находишься в окопе вместе с героями и не знаешь, что их ждет далее. Но самое главное, что тебе действительно не все равно, что с ними будет. Да, и Сергей, и Пауль далеко не идеальны и им есть, о чем просить прощения и сожалеть, но все равно ты понимаешь, что настолько жесткой судьбы, как неожиданное участие в ВОВ, они точно не заслужили.

Как итог скажу, что «Блиндаж» является действительно сильной и драматичной работой, которая очень точно показывает нам реалии Великой Отечественной Войны. Я считаю, что из всех последних фильмов на заданную тематику это именно то кино, которое однозначно заслуживает зрительского внимания. Я под впечатлением.

8 из 10

28 апреля 2024 | 23:41

Долгое время я не решался посмотреть этот многосерийный фильм. Открыл его для себя уже после 30. В детстве пугала черно-белая картинка и свастики на рукавах. Думал, что если уж смотреть кино о войне, то такое, где фронт, танки, партизаны и уж точно глазами наших. А то, что война не всегда на фронте, а наши могут быть законспирированы (я и слова-то такого не знал) под врага — это в голове не укладывалось.

Сейчас жалею, что так поздно познакомился с этим фильмом. Посмотри я его в юношеские годы, когда так важно быть на кого-то похожим, я бы точно за образец выбрал полковника Максима Исаева, главного героя «Семнадцати мгновений весны», которого в Германии, по сюжету, все знают как штандартенфюрера Штирлица.

В фильме показаны 17 дней из его жизни весной 1945 года, незадолго до капитуляции Третьего рейха. При этом серий 12, а не 17. Возможная причина несовпадения кроется в строчках главной песни сериала:

«Мгновения спрессованы в года,
Мгновения спрессованы в столетия.
И я не понимаю иногда,
где первое мгновенье,
где последнее».

Большинство руководителей и сотрудников различных ведомств в окружении Штирлица начинают осознавать, что крах Третьего рейха неминуем, хотя открыто об этом еще не говорят. Они скрытно прощупывают и просчитывают варианты безопасного для себя бегства, вступают в тайные коалиции и сговоры. Однако в официальных разговорах и на публике чиновники всех уровней держатся, как в осажденном замке, у которого еще есть все шансы на победу.

Понимают это и западные союзники СССР. По данным Москвы, они хотят вступить в переговоры с определенными представителями Германии для создания на ее территории марионеточного правительства и сдерживания советского влияния в Европе. На этом фоне Штирлиц и получает из Центра очередное задние — выяснить, кто на стороне Германии хочет вступить в переговоры с Западом.

С этого момента и начинается захватывающая шпионская история, в которую будут закручены помимо Штирлица (Вячеслав Тихонов) многие колоритные персонажи в исполнении известнейших актеров: Леонида Броневого, Олега Табакова, Екатерины Градовой и многих других. В истории будут элементы детектива (кто же тот самый, кто налаживает контакты с Западом), психологической драмы (как в той самой немой сцене в кафе «Слон»), триллера («А вас, Штирлиц, я попрошу остаться»), трагедии («Вы ошиблись номером, дружище. — Да, я ошибся»).

На мой взгляд, фильм шикарен со всех сторон. Его хочется пересматривать снова и снова. Великие актеры, нетривиальный захватывающий сюжет, гениальная музыка, незабываемые сцены и фразы, ушедшие в народ — все это ждет того счастливчика, который только-только собирается посмотреть и пережить эти увлекательные, волнительные, трагичные и в то же время светлые 17 мгновений весны.

28 апреля 2024 | 20:29

Фильмы, основанные на исторических событиях, имеют особое место в моем сердце. Когда я узнала о картине с упоминанием слова «тамплиер» в названии, моему любопытству не было предела. Казалось бы, что нового можно увидеть, ведь есть гораздо более масштабные голливудские блокбастеры типа Царствие небесное или Александр. Хотя историческая достоверность этого произведения может вызывать вопросы, сам фильм оставил после себя очень приятное послевкусие.

Главный герой, Арн, пережил множество тягот и страданий в своей жизни, но ничто не изменило его личность. Он остался верным себе, проходя через испытания войны и потери близких. Арн выглядит как настоящий рыцарь — благородный, честный, верный своим идеалам. Его характер, мотивы и поступки хорошо прослеживаются в течение всего фильма. Сценарий прописан отлично, повествование не виляет и не рвется, события происходят одно за другим, логика соблюдается на твердую пятерку.

Фильм погружает зрителя в атмосферу средневековой Швеции, со всеми ее трудностями и противоречиями. Великолепные пейзажи, операторская работа и музыка помогают создать уникальную атмосферу времени и места, в котором разворачивается действие. Хотя масштабных сражений в фильме нет, это не мешает пониманию его главной идеи — о чистоте души и истинных ценностях.

Реалистичное изображение жизни в XII веке, с ее суровыми законами и постоянными конфликтами, добавляет глубины и аутентичности произведению. «Тамплиер» — это не просто историческая драма, это картина о человеческой сущности, о поиске истины и смысла жизни.

Игра актеров на высоком уровне, хотя главные роли исполняют не самые известные лица. Все персонажи вызывают искреннее сочувствие и симпатию, что делает фильм еще более привлекательным для зрителя.

От души рекомендую этот фильм всем любителям Средневековья, рыцарей, ну и историй любви конечно же.

Это произведение оставит незабываемые впечатления и даст много пищи для размышлений.

27 апреля 2024 | 16:43

Он настолько особенный для меня, что я долго не знала, как к нему подступиться сейчас, в нынешних реалиях.

Пронзительно-искренний, такой непохожий на многие советские фильмы, где сильные духом люди всегда точно знают, что верно, а что скверно. Где только правильные ценности, только хардкор…

Лев Кулиджанов и Яков Сегель создали удивительный фильм. Дали ему обманчиво неброское название, но вложили совершенно сакральную суть.

«Дом, в котором я живу».

Мир, в который вошла Война.

Хотя самой войны там и нет. Вернее — «как бы» нет: в кадрах ни выстрелов, ни смертей крупным планом.

А есть лишь жизнь. Нескольких семей, соседей по коммуналке одного московского дома. Они проживают её, как умеют: со всеми сложностями, ошибками и разочарованиями. Но всё равно это про Мир. Их мир. А он ведь не делится на героев и антигероев, как и поступки людские — на однозначно верные либо скверные. А пришедшая в него война лишь яснее отделяет всё истинное в их жизни от ложного, будничного и суетного. Как и суть каждого человека…

Таким мы видим и большое дружное семейство Давыдовых. Идеальная ячейка советского общества, оплот стабильности и правильных устоев, да. Но она действительно по-настоящему крепкая и счастливая. Состоящая из разных, но искренне любящих друг друга людей. И разве допустим сбой в столь надёжной системе? Можно ожидать от кого-то из такой семьи малодушия в минутной слабости (собственной и/или чужой?)? Нет, никак не можно. Или всё ж люди и их отношения таки устроены посложнее, чем выглядят?..

…Или вот молодая пара — Дмитрий и Лида. У них тоже вроде всё благополучно: общие цели и понятный светлый путь вместе — а как же иначе, они ведь муж и жена. Вот только не семья… Да, так бывает, что двум хорошим людям вместе плохо… Но это ж только в «правильном» советском кино они не оступаются и не терзают себя и близких вечными метаниями. А здесь опять как в жизни: хочется, чтоб просто, а выходит… мучительно. Есть ли вообще что-то хуже неопределённости? И да, и нет. Но как больно видеть, когда случается всё и сразу…

…А ещё там живут Серёжка и Галочка. Славные, порой смешные, но такие трогательные и чистые… Вот уж у кого точно всё как надо: и дружба, перерастающая в первую любовь, и куча планов. И первые судьбоносные решения. Но тем и прекрасна юность, что принимаешь их без сожалений. Благословенное время, когда свято веришь в лучшее и не сомневаешься: а стоят ли вообще светлое будущее и какие-то там высокие идеалы (да и есть ли они?) — твоей единственной жизни?

Вдруг твои мечты сбудутся — но не у тебя?..

Ведь тогда не ты, а другая большеглазая девчушка однажды станет великой актрисой…

И другой какой-то паренёк отыщет уже, наконец, этот загадочный лучистый колчедан…

…Как горько, что им достались такие времена… Как бесценно, что они сумели тогда прожить в них именно так…

…Я уверена, что фильм этот из тех, что остаются с нами навсегда.

Он будет тихонько звучать в вашей душе пением Рыбникова: «…тишина над рогожской заставою…»

И откликаться эхом:

… «Почему люди не летают, так, как птицы?…»

… «А может, ещё рассосётся?» — *да-да, и оно именно оттуда, из этого фильма 1957 года…*

… «Я буду закрывать дверь. Всегда!» — «А я буду стучать. Пока не откроешь.»

… «Мама!!!.. Она голодная!»

… «Потом, всё будет, только потом…»

… «А ты, Митя?… Может быть, бродишь где-то по Земле… ищешь свои камни… Да, жизнь одна. Как я это сейчас понимаю. Где же ты, Митя…»

И это всякий раз будет срабатывать как «портал памяти» — в прожитые и бередящие душу ощущения, что сохранили в вас те фразы…

*…Одна из них действует на меня оглушающе до слёз. Не цитирую намеренно. Безжалостная и страшная в своей краткости, она отнимает надежду, да. Но не саму жизнь! Да, всё можно пережить, кроме смерти собственной. Звучит жестоко и будто б цинично, но, видимо, таков закон жизни: она всё равно сильнее.

И это, считаю, одна из больших удач создателей фильма: донести само осознание ценности бытия… Этакая «прививка жизни» через искусство кино. Ювелирно точно работающая. Надо лишь не отказать себе её прочувствовать…*

И именно поэтому фильм такой невероятно светлый и жизнеутверждающий. *к слову- сценарист Иосиф Ольшанский стоически выдержал натиск киношного начальства, требовавшего «оживить» погибших героев. И сумел таки доказать, как важно донести понимание, что не для всех в жизни возможен счастливый финал. * Здесь нет отрицания горечи и необратимости смерти. Но — нет и безысходности. А есть именно возрождение.

…Что несут войны? Всегда потери и боль. И необходимость тяжкого, но неизбежного выбора. Увы, порой только вот таким горьким способом разрушается и отмирает что-то изжившее себя, заставляет переосмыслить жизнь.

Да, как прежде уже не будет. Но только так — благодаря и/или вопреки — Мир постепенно возвращается.

А в Доме снова продолжается жизнь…

P.S. Я сначала хотела приурочить эту рецензию к значимым военным датам. Вот только в жизнь моего деда, советского кадрового офицера, война пришла просто в день его рождения… то самое 22 июня 1941 года… Да, войны никогда не бывают вовремя. А вот память о воинах- всегда. Поэтому — сегодня.

27 апреля 2024 | 12:27

Перед нами, как мне кажется, очень крутая лента про Великую Отечественную войну. Безусловно, у нас осталось огромное наследие советского кино по этой тематике. Но, данная лента доказывает, что и в российской истории кинематографа есть примеры очень достойных работ.

Фильм снят по мотивам книге Владимира Богомолова «Момент истины». Я данный военный детектив не читал, но очень много положительного о нем слышал. К слову, автор книги попросил убрать своё имя из титров. Насколько мне известно, он говорил о том, что режиссер снял совершенно другую ленту и не про то.

Уж не знаю, что там за конфликт между режиссером и автором книги, но могу сказать, что сценарий фильма очень захватывающий. Нам покажут историю, в которой отряд разведчиков во главе с офицером СМЕРШа, будет проводить операцию по поимке лазутчиков, передававших информацию о советских войсках с территории уже освобожденной Белоруссии

Несмотря на то, что события в фильме развиваются достаточно плавно, информация зрителю преподносится степенно, как и героям, которые должны разобраться с этой историей, смотреть фильм достаточно интересно. События, происходящие на экране, увлекают, и мне было очень интересно следить за действиями героем, совместно распутывая клубок. В некоторых моментах, особенно, ближе к финалу картины (кто смотрел, поймет, о чем я), напряжение в некоторых сценах доходило практически до максимума. А операторская работа, добавляла масла в огонь реализма происходящего, делая всё для того, чтобы зритель чувствовал своё присутствие рядом с героями.

И, безусловно, нельзя не сказать об актерах, которые играют в этой ленте. Это отличнейший кастинг! Чтобы обратить внимание на данную ленту, достаточно просто посмотреть, кто в ней снимается — желание ознакомиться с ней появится сразу. Конечно же, не отметить главных актеров ленты, Евгения Миронова и Владислава Галкина, просто невозможно. Блестяще сыгранные роли!

23 апреля 2024 | 21:26

Кубрик является культовым режиссером, признанным во всем мире, и особенно интересно наблюдать за тем, как начинал свой путь столь великий деятель.

Для начала, хочу сказать, что фильм стоит смотреть в оригинале, русская озвучка перебивается оригинальным звуком, из-за чего часто сложно разобрать важные реплики.

Первые минуты фильма не затянули, но к середине интерес просыпается. Сюжет не замысловат. В картину вложен глубокий смысл, однако, думаю он не раскрыт на полную мощь.

Актеры играют не лучшим образом, из-за чего фильм уже начинает проигрывать.

Однако картина снята великолепно. Тогдашняя карьера фотографа была очень кстати для Стэнли. Крупные планы особенно искусно погружают в происходящие события. А кадр с умирающими солдатами, которые на последнем издыхании сжимают в своих пальцах кашу, потрясает до глубины. Также, не могу не отметить не редкие решения со съемкой лиц героев крупным планом, что особенно точно подчеркивает их чувства. Одной из любимых сцен стала нарезка крупных планов разных частей тела, характеризующих реакцию на приближающуюся тревогу: быстрые переходы от кадра с раскрытым от ожидания ртом, бегающие глаза и резкое падание на землю в попытке скрыться от врага.

Подводя итог, хочется отметить, что первый фильм режиссера, по сути своей не может быть идеальным. Всегда найдутся ошибки, недочеты, неточности. Знать, как снимать кино-и снимать его, это абсолютно разные вещи. Все с чего-то начинают. Сам Кубрик пытался скрыть эту работу от всеобщих глаз и совсем не гордился ею, так что мы с вами смотрим этот фильм не по его воле. Как по мне, эта работа проигрывает актерской игрой и плохо продуманным сценарием и сюжетом, так что считаю, что здесь больше виноват сценарист. Операторская же работа на высочайшем уровне. В общем, думаю фильм удался! Кубрик уже на первых шагах его карьеры показал долю своего мастерства. Любим, ценим и уважаем гения.

22 апреля 2024 | 22:28