Зрительский взгляд

Каждый день посетители нашего сайта публикуют сотни рецензий на отсмотренные фильмы — восхищаются, критикуют, ругают, ненавидят...

Рецензии пользователей помогают ответить на извечный вопрос — смотреть этот фильм или нет. Читайте и делайте свой выбор!

Рецензии (822176)

 



Все жанры
Боевик
Вестерн
Военный
Детектив
Для взрослых
Документальный
Драма
Комедия
Короткометражка
Криминал
Мелодрама
Музыка
Мультфильм
Мюзикл
Приключения
Семейный
Триллер
Ужасы
Фантастика
Фэнтези

Только так, освещая любовью и заботой путь своего избранника, могут двое пройти долгий и тернистый жизненный путь: и в радости — и в печали, и при свете небесных светил — и в темноте человеческих страстей и горя.

Очень красивый и мудрый псевдоисторический сериал не столько о романтической любви, но в большей степени, о вечной «человеческой комедии», которая бесконечна, как галактика и современна во все века. Это творение не оставит вас равнодушными. Несмотря на то, что речь идет о стародревних временах, эта история рассказана нашим современным языком и, конечно, создана для нас сегодняшних.

56 серий, смотрится на одном дыхании.

Авторы нашли чудесное сочетание жанров для интригующего повествования: люблю такие коктейли, когда остросюжетный детектив рассказан на фоне великолепия исторических дворцов и нарядов; комичные ситуации и сатира перемежаются с настоящей трагедией; интеллектуальное философствование с древней мудростью сказок; а среди сплетен и жестоких придворных интриг расцветает из романтической увлеченности и набирает силу цветок истинной любви главных героев. Их чувства становятся сильнее и глубже с каждым днем, то ли вопреки всему, что происходит вокруг влюбленной пары, то ли благодаря этому…

Актерский состав великолепен. Игра всех актеров совершенно естественна. Некоторые сцены пришлось пересмотреть без перевода, чтобы оценить по-настоящему виртуозную актерскую работу, т. к. создаваемые ими образы неотъемлемы от звуковой картины их яркой эмоциональной речи.

В главных ролях молодой, но уже известный и достаточно опытный дуэт. Юного и бесстрашного генерала императорской армии Линг Бо Ю (Ling Bu Yi) играет повзрослевший и возмужавший У Лэй (Wu Lei), демонстрирующий серьезную драматическую игру и достойное владение боевыми искусствами, необходимое его персонажу. Он впервые обратил на себя внимание в историческом сериале «Список Ланья» (2015 — 2018), где сыграл телохранителя своего учителя — наивного юношу, одаренного нечеловеческой волшебной силой. Актер начал играть с самых юных лет и к своим 25 годам уже поучаствовал в нескольких успешных проектах, создал ряд веселых и обаятельных юношеских образов. Здесь же он предстает «не мальчиком, но мужем» — доблестным и отважным военным, повидавшим не одно сражение, заслужившим почести правителя и уважение народа. На его счету не одна человеческая жизнь, но его сердце чисто и спокойно, потому что в его душе есть понимание своей миссии воина — защитника. Его подвиг — ради людей. Его помыслы — ради справедливости. Это особое военное воспитание: такие люди понимают, за что воюют, и за что сами готовы отдать жизнь. Он — племянник императора, юноша с непростой историей жизни, загадки которой будут постепенно раскрываться по мере повествования.

И рядом — не менее талантливая, очаровательная и милая Чжао Лусы (Zhao Lusi), чья героиня — 15-ти летняя дочь из военной семьи Ченг Шао Шанг (Cheng Shao Shang) — соткана из подростковой обидчивости и нежной заботы о близких, из юной беззаботности и недетской мудрости, из гордого упрямства и настоящей преданности своим идеалам и любимым людям.

Их персонажи прошли не по годам тяжелый путь с детства: девушка росла без родителей, которые много лет воевали, защищая свою страну на дальних рубежах. Она выросла в доме недалекой бабушки и завистливой тетушки, и не получила ни только должного образования и воспитания, но и так необходимых для девочки тепла и заботы. От того строгость вернувшейся с войны матери воспринимается ею в штыки, и отношения с родителями никак не налаживаются. А главный герой пережил в раннем детстве потерю почти всех родных и стал свидетелем жестокой и трагической гибели целого города… И загадочная история падения города Го с каждой серией постепенно вовлекает практически всех героев сериала. А главные герои шаг за шагом открывают ее темную тайну, и несмотря на смертельную опасность, ищут правду и справедливость…

Хочется отметить исполнителей императорской четы за совершенство и естественность созданных образов, за тонкую игру, которую и вовсе не замечаешь. Бао Цзяньфэн (Bao Jianfeng) невероятно обаятелен и очарователен — в его императоре и мальчишеский кураж, и наивный азарт, и трусливая хитрость, и боль пережитых непростых решений — все выливается в царственную мудрость умения слушать советы и искать взаимодействия со всеми на благо государства и во имя закона. А элегантная и утонченная Фан Сяоли (Fang Xiaoli) в роли императрицы — словно сошедшая с древних китайских гравюр — мягкая и сдержанная мать народа, а внутри — мятущаяся душа, разрывающаяся между долгом своего поднебесного статуса и мечтаниями просто женщины, ищущей личного счастья и спокойствия.

Очень интересно показаны отношения отцов и детей во всех семьях, в разных сословиях — все это присутствует и в наше время, и будет и после нас…

Сценарий великолепен: каждое событие имеет свою причину и свое следствие, история каждого героя досконально прописана и имеет развитие, наделена смысловым значением в сюжете. Детективная линия разворачивается не спеша и с нарастающим напряжением. И конечно приводит к совершенно неожиданной развязке! Такие мастерски сложенные пазлы приятно пересматривать через время: несмотря на знание финала, просто любуешься игрой, с интересом переслушиваешь диалоги, удивляешься логичности построения интриги, и открываешь что-то новое для себя.

Особое эстетическое наслаждение — визуал в сериале: просто отточенная художественная работа. Мастерство костюмеров, декораторов, художников — постановщиков в кадре — наивысшего уровня. Эти изумительные картины призваны создать прекрасные и волшебные чувства у зрителя.

Еще одно украшение сериала — проникновенная музыка — соткана из народных мелодий, но в современной аранжировке и прекрасном исполнении — это еще одна услада для души. Саундтрек — в копилку! А работа звукорежиссера в оригинальной версии заслуживает профессиональной премии международного уровня.

В общем, чувствуется талантливая работа режиссера и всей команды создателей сериала: и для искушенного зрителя. и для развлечения, и для ярких эмоций… Это детище достаточно молодого режиссера Фэй Чжэньсян (Fei Zhenxiang) безусловно достойно внимания.

В сериале много контрастов, интересных диалогов, интеллектуальных дискуссий, юмора и сатиры, слез и искренних страданий… В нем и развлечение и мудрость бытия. А язык повествования легок и приятен.

Можно смотреть и вдвоем — романтики и лирики здесь через край; и всей семьей, но 12+ (есть жестокие сцены, и сняты они так же ярко и талантливо, как и весь сериал…) Но это история воинствующего народа, куда же без мечей и стрел!

Да, во все времена люди отчаянно воюют и враждуют, хитрят и предают, оправдывая это поисками своего счастья и благополучия. Но счастье они находят лишь в истинной любви! Чистой и бесконечной, как звездная галактика.

9 из 10

2 мая 2024 | 05:41

Приятной и неожиданной премьерой на майские праздники стал новый сериал от платформы Wink. Подарившей зрителям в прошлом году такие хиты, как «Фишер» и «Слово пацана». Собственно, в жанре первого кажется, что стриминг чувствует себя вполне естественно. Поэтому от сериала «Я знаю, кто тебя убил» зрителям стоит ждать очередной детективный триллер.

Одинокий компьютерщик Герман (Александр Яценко) много лет не может смириться со смертью своей любимой сестры Евы (Юлия Снигирь). В отчёте медэкспертизы говорится про самоубийство. Его внутреннее чутьё подозревает в убийстве мужа Евы Олега (Михаил Тройник), который после смерти успел обзавестись новой семьёй и растит дочь. Герман, движимый жаждой мести, решает похитить ребёнка, но не с целью выкупа, а для причинения страдания людям лишивших его самого дорогого.

Использование сценаристом в ходе разворачивающихся событий сюжетного перевёртыша позволяет взглянуть на историю с иного ракурса. Из вводных данных зрители сразу узнают, кто похититель, поэтому интрига всячески подогревается любопытством к итоговой развязке. К тому же, исходя из названия сериала, таких открытий должно быть как минимум не одно.

События сериала происходят в немодные в киношной среде нулевые. Интернет ещё не так популярен, люди пользуются таксофонами, а кто-то даже пейджером. Но даже за такой мерой условности есть за что высказать претензию создателям. После объявления о пропавшей девочки в региональный розыск, расклеивания листовок на каждом столбе и показов по местному телеканалу ни у соседей, ни даже у няни не закрался намёк на подозрение в сторону одинокого мужчины с ребёнком в квартире. Возможно, зрителям готовят сюрприз, и подробности сюжета с няней будут раскрыты позже. А пока запомнили мысль и взяли на заметку.

Во всём остальном замечаний по минимуму. Александр Яценко из следователя в «Фишере» перекочевал в похитителя. Из амплуа человека, который ищет, в которого ищут. Играет меланхоличного мужчину, травмированного тяжёлой судьбой и жизненными обстоятельствами. Причины его травматизма и близость отношений с сестрой демонстрируются через флэшбэки из детства, тем самым знакомя зрителя с ключевыми подробностями в характере и основной мотивацией главного героя. Для многих не будет особого труда представить актёра в данном образе. С потухшими глазами и дрожащим голосом от неуверенности, сдерживающим слёзы от обиды.

Во всех остальных актёрских перфомансах сложно отметить или выделить кого-то особенного. Каждый играет по мере своих органичных образов. От подруги Германа Лиды (Мария Смольникова) и тёщи Олега (Евгения Симонова) до сотрудников МВД (Александр Ильин мл. и Мария Карпова) и няни (Агния Кузнецова). В сериале сложно запомнить ярких и интересных персонажей, но при этом просмотр от этого не испортится.

По мере активного развития событий сюжет обрастает всё более интересными подробностями, которые крутятся вокруг взаимоотношений внутри семьи похищенной девочки. Ещё больше интриги повисает на экваторе сезона, обрывая серию на непредвиденных обстоятельствах, с которыми предстоит разобраться главному герою. Надеюсь, что авторы не подведут и сумеют распутать клубок из всех сюжетных ниток, запутанных в начале.

«Я знаю, кто тебя убил» — интересный детектив, позволяющий следить за ходом мыслей преступника, при этом заставляющий ему сопереживать и желать добиться желаемого возмездия. Создатели сериала интересным образом расставляют подсказки по ходу развития сюжета, хотя до конца быть уверенным и предугадывать события остаётся очень сложно. Удастся ли получить ответы на все задаваемые вопросы покажет финал. А пока начало интригующее и заслуживает просмотра.

1 мая 2024 | 22:06

Ощущение безысходности, страха и боли. Постоянной боли. Можно ли от неё избавиться? Принесёт ли это облегчение?

Человеческий мозг — невероятно сложный механизм, который сам иногда может себя обманывать. Он смешивает реальность с вымыслом, и мы никогда не выберемся из запутанного клубка. Скорсезе умело берёт за руку зрителя, но не чтобы распутать клубок. Нет. Ему важно погрузить внутрь него и дать возможность ощутить всю боль, от которой невозможно избавиться.

Кино ни на секунду не отпускает. Оно держит в напряжении до самого конца. Это, наверное, единственный минус для некоторых зрителей, которым иногда нужна передышка (для меня — нет, я был в восторге). Гнетущая, пугающая и завораживающая атмосфера буквально обволакивает с первых минут. Зрителю неуютно, как и герою на протяжении всего фильма. Скорсезе умело работает к каждой составляющей произведения. Это невероятно красивое кино. И обусловлено не только лишь визуалом, хотя и он великолепен. Постановка кадра, идеально подобранные планы. Ощущается вся страшная красота этого острова. Свет и цвет в нужной сцене только сильнее воздействуют на зрителя. А какой тут звук. Точный, резкий, отталкивающий, пугающий. Мурашки идут по телу. С технической точки зрения перед нами идеальное кино, которое полностью создаёт накал и ужас окружения.

При этом перед просмотром я знал финал истории. Сделало ли это хуже фильм? Нет. Кино не выстраивает свою концепцию и сюжет ради одной лишь развязки. Оно даёт нам возможность разделить боль и страх человека, который запутался в себе, в окружении, в ощущениях. Зная исход, по-другому воспринимаешь многие вещи в фильме. Ты освобождён от интриги, но это даёт возможность взглянуть на остальное под иным углом. И кино справляется с таким подходом.

ДиКаприо просто шикарен. Один из его бенефисов актёрской игры.

Удивительно, как фильм, который по своей сути является некой головоломкой, умудряется работать и без неё. И даже финальной фразой будто спрашивает именно зрителя, что он вынес из просмотра.

Шикарное кино.

1 мая 2024 | 17:43

23-й век… Сыщики Элин (алгоколичка в завязке) и Карлос (робот-копия её погибшего напарника) отправляются с Марса на Землю, чтобы арестовать опасную хакершу, умеющую перепрошивать роботов (прощайте, законы Азимова). По возвращению на Марс их ждёт неприятный сюрприз и новое задание — из общежития кибернетического факультета исчезли две девушки…

Французская мультипликация для взрослых — это почти всегда круто. А если это ещё и фантастика — срочно смотреть. В 80-х «Властелины времени» оставили на моем киноманском мировоззрении неизгладимый след, и по уровню рисовки может показаться, что «Марс Экспресс» из той же эпохи — нарочито рисованный, скрадывающий далекие детали, и, наоборот, распахивающий бесконечные миры в космических сценах. Но, разумеется, это не так — и от проработки перспективы, фонов, поворотов «камеры» начинает восторженно кружиться голова. Кроме того, с 80-х годов в кино появилась куча референсов, которые нео-кибер-нуар «Марс Экспресс» иногда цитирует на уровне вайба ("Вспомнить всё», «Бегущий по лезвию бритвы»), а иногда вставляет мини-пасхалки, словно электронные души мёртвых людей: погоня робота с острейшим мечом ("Терминатор 2»), схватка «устаревшего робота» с неповоротливой, но огромной новой моделью ("Робокоп»).

Приготовьтесь к огромному объёму информации, необходимой, чтобы понять детали сюжета — мне пришлось посмотреть фильм дважды, чтобы уловить, почему важно, что кошка в прологе истории испачкалась синим, почему важно, что отец пропавшей студентки щёлкнул каблуками и почему важно, что робот-хирург сделал паузу, когда зашивал руку Элин. Количество героев превышает дюжину (некоторые ещё и со своими копиями). Сценарий при этом построен так, что сложность не вызывает отторжения — напротив, это так здорово, раскручивать детективную историю и заодно узнавать детали футуристического, прекрасного и одновременно ужасного мира. Почему на Земле люди убивают роботов, а на Марсе — нет? Что случилось в Новограде 5 лет назад? В чем ключевое отличие новой биотехнологии (роботы-«нечто», как в фильмах Кроненберга) от старой, и почему у большого босса сменилась робот-секретарша? Почему «отсканированные» с мертвых людей роботы ходят на группы поддержки? Наконец, к чему информация о зонде, наконец-то добравшемуся до удалённой планеты, оказавшейся непригодной для жизни?

А ещё — многие сюжетные повороты в этом французском фильме кажутся мне невозможными, например, в «стандартной» американской фантастике. И дело не только в сценах алкогольной зависимости, семейного абьюза и роботов-проституток (бестиарий в квартале красных фонарей на Марсе вполне могла бы обжить трехгрудая путана из фильма Верховена), но и в возмутительном для классической драматургии смене фокуса в финале — оказывается, мы ошиблись с выбором, кто же главный протагонист истории.

В общем, срочно в кинотеатр, и хотя отсутствие оригинальной французской звуковой дорожки лишает ленту неповторимого шарма ("шерше ля фамм шер ами», в конце концов), русская озвучка позволяет сконцентрироваться на экране и ничего не пропустить, читая субтитры.

И попробуйте не разрыдаться в финале. Или вы робот?

1 мая 2024 | 17:22

Что мне всегда нравилось в сериале Мосгаз, так это внимательное отношение авторов к сюжету, аккуратная привязка к историческим реалиям советской эпохи, а также отличный актерский состав во главе с Андреем Смоляковым и Мариной Александровой. Новая история, которая получила название «Метроном», также заслуживает внимания, ведь в ее центре находится действительно сложное дело, с которым будет совсем непросто справиться.

Иван Черкасов на время выбыл из игры, а потому на первый план в этой истории выходит Соня Тимофеева, а также ее коллеги — майор Виктор Ковалев, Алексей Гаркуша и Тимофей Осадчий. Они образовали выигрышную команду следователей и понимают друг друга буквально с полуслова. Однако, новое дело, за которое берется команда, становится для них серьезным испытанием, ведь когда в преступлении замешаны чиновники из высоких кабинетов, то может произойти буквально все, что угодно.

Заделом сюжета в десятом сезоне становится трагическая гибель артиста Москонцерта Андрея Гринякина, который заживо сгорел прямо на сцене. Проведенная на скорую руку экспертиза установила, что всему виной легко воспламеняемые материалы, из которых был сшит костюм артиста, однако некоторые детали все равно здесь не сходятся. Именно за них и начинает цепляться следствие во главе с Соней Тимофеевой, однако девушка копает слишком глубоко и цепляет тех, кто считает себя неприкасаемыми. А это значит, что ей придется очень несладко, но сдаваться она точно не собирается. Ну не зря же она столько лет работала под началом принципиального Черкасова.

Сразу скажу, что мне Метроном нравится даже больше, чем Последнее дело Черкасова, которое, по моему мнению, вышло немного депрессивным. Метроном же наоборот показывает нам очень интересные, интригующие вещи и мне понравилось то, что создатели сериала наконец-то взялись за советскую эстраду, за кулисами которой происходили различные ужасные вещи, о которых в открытую все боялись говорить. Отчасти сюжет нового сезона выстраивается на реальных событиях, которые происходили с артистами и функционерами Москонцерта на самом деле, а потому оторваться от просмотра очень сложно. Создатели очень хорошо поработали над воссозданием атмосферы тех дней и подобрали подходящих по типажу актеров на роли чиновников и артистов, благодаря чему во время просмотра у меня складывается ощущение того, что сериал будто на самом деле снимали во времена действия сюжета (начало 80-х годов). А если в плане стилистики и визуальной составляющей у сериала все в порядке, то он априори вызывает желание смотреть дальше и строить свои догадки касательно того, что будет дальше.

Очень нравится здесь Марина Александрова. Она всегда была настоящим украшением Мосгаза, но именно в Метрономе она начинает раскрываться в полной мере. Ее героиня смелая, боевая, идет на рожон и не боится последствий. И я считаю, что именно такие люди заслуживают самого большого уважения, ведь для них принципы всегда на первом месте.

Порадовало и то, что сюжет не обходит стороной историю майора Черкасова, который пережил серьезную трагедию и в начале сезона казалось, что мы его больше не увидим. Однако, убрать из сюжета столь значимого для сериала героя было бы недальновидно, а потому Андрей Смоляков лихо врывается в сюжет. Его герой как всегда радует нас своим крутым нравом и харизмой, которая в деле с Москонцертом точно не будет лишней.

Новый сезон Мосгаза — Метроном — я считаю сильным, интересным и по-любому достойным внимания. Если вы так же, как и я, любите замысловатые интригующие детективы, то эта история определенно зацепит вас за душу. Желаю вам самого увлекательного просмотра.

8 из 10

1 мая 2024 | 11:53

Авторы данной картины, не мудрствуя лукаво решили избрать путь отточенный временем — красота в простоте.

Это касается и сценарной стороны и визуальной. Можно ли сказать, что это плохо? Определенно нет, так как во всех аспектах чувствуется мастерская рука создателей.

Сценарно, это хорошо выдержанный триллер-драма-экшн анимационный водоворот, который погружает в себя и не отпускает до самого конца, не за счёт сильно выкрученного сюжета, вовсе нет, а скорее из за того, что здесь все подкреплено и завязано друг на друге почти идеально, тут и Азимовские начала и трансгуманистические вплетения, которые просто безжалостно рвутся и всячески изменяются авторами — это просто приятно понимать, что авторы не просто калькировали, а обдумывали и изменяли.

Художественное прекрасное

Упрощённый стиль рисовки позволяет умело ввязывать 3d анимацию без дробности в картине, я больше чем уверен, что создатели пошли на этот шаг сознательно. Тем не менее упрощённые тени в лицах казалось бы должны усложнить вопрос подачи эмоций зрителю, но нет, авторы справились с этим прекрасно, в некоторых моментах показывая новые приемы и выражения на лицах персонажей.

Очень много в этом произведении и научно-фантастических идей, которые вполне успешно могли бы быть имплементированы в наш современный мир, при правильном, последовательном, чисто научном подходе, ты как бы чувствуешь, что окружение мультфильма умело завязано с повествованием и непосредственное, важное, не вываливается из общего, как это собственно бывает часто в современных аниме тайтлах например, где бекграунд — просто бекграунд-пустышка для наполненности.

Цветовая палитра не изобилует кислотностью как это порой бывает, все выдержано в пастельных тонах с акцентными цветами на важном.

Анимация также не «выкручивает» объекты, все максимально приятно двигается, и порой показывает движения камеры не используемые в стандартной анимации, все это благодаря 3d технологиям.

Бекграунды — отдельный вид искусства, много моментов было, когда просто хотелось поставить на паузу и любоваться нарисованным.

Резюмируя все выше сказанное — фильм сделан как будто специально, чтобы показать образчик того, как можно сделать, если просто хотеть не хватать звёзд с неба, но сделать с душой. На обратной стороне медали стоит то, что пресыщенному зрителю этого безусловно покажется мало, но, тут с этим уже ничего не сделаешь, иначе был бы нарушен тонкий баланс составляющих…

1 мая 2024 | 00:59

В ряду советских экранизаций произведений Ю. Семенова, где он выступал и сценаристом, «Противостояние»- последняя и одна из удачнейших. С ней могут посоперничать лишь «Семнадцать мгновений весны», до феерического успеха которых пятисерийный детектив 1985г. не дотянул, но смело оспаривает «серебро» у таких «зубров», как «ТАСС уполномочен заявить» или «Майор Вихрь».

Как часто бывает, успех начинается с удачного выбора названия- емкого, краткого и удивительно точного. В пяти (а с разделением второй серии -шести) сериях разворачивается не короткое единоборство или поединок, а долгое и упорное противостояние немолодого уже, много повидавшего и понявшего следователя по особо важным делам, моралиста, хоть одновременно и прагматика и профессионала Владислава Костенко (О. Басилашвили), и совершенно лишенного всяких моральных ограничений, выживающего любой ценой человеко-зверя в лице Николая Кротова (В. Болтнев). Оба играют едва ли не лучшие свои роли — прежде всего Болтнев, навсегда запомнившийся стране именно этой ролью.

Среди знаковых антигероев советского кино Кротов — последний по времени появления на экране-примечателен не только по этой причине. Даже в этом демонизированном паноптикуме — от белых офицеров до низкопоклонников перед Западом, от пьяниц-тиранов до изменников родины — персонаж Болтнева являет собой нечто особенное. По полному имморализму и способности на все он сравним разве что с другим героем все того же Ю. Семенова-Джоном Глэббом из «ТАСС уполномочен заявить» в исполнении неподражаемого Вахтанга Кикабидзе — таким же средоточием всех мыслимых пороков, лишенном практически любого привлекательного качества (кроме разве статности — для женской зрительской половины факт немаловажный — да весьма своеобразного чувства юмора).

Кротов лишен и этого небогатого набора «достоинств» -внешность у него неприметная, и чувство юмора ему чуждо — он не более склонен к юмору, чем гильотина, и ему не более, чем ей, знакомо сострадание. По-настоящему пугает в Кротове именно его механистичность и функциональность. Ему чуждо желание прославиться, добиться любви женщины, обрести покой — мотивы, пусть и побочные, иных злодеев. Здесь мы имеем дело с незамутненной жаждой жить любой ценой, просто продлить свое существование, сделав его максимально комфортным. За счет предательства других -так за счет предательства, за счет смерти — так за счет смерти. Это создание — человеком его назвать сложно -способно притом мимикрировать не просто под нормальное человеческое существо, а под отличника Осоавиахима, образцового бойца РККА, верного солдата фюрера; передовика социалистического труда, красующегося на доске почёта; заботливого дядьку, трогательно нянькающегося в аэропорту с чужой девочкой-словом, одушевленный советский прообраз Т-1000 из «Терминатора-2».

Атмосфера сериала непередаваема. Даже сегодня избалованного доступом ко всему снятому в истории кинематографа зрителю она пробирает до дрожи. Что уж говорить о премьере сериала в далеком ноябре 1985 г., в еще спокойной и уверенной в завтрашнем дне стране, целую неделю оцепенело наблюдавшей ежевечерне за вещами, казалось, немыслимыми в советской действительности — серийными убийствами, расчленениями (сегодняшнему особенно молодому зрителю, насмотревшемуся слешеров со всего света, невозможно объяснить, в какой шок ввергали скупо роняемые в сериале упоминания об отрезанных головах, отрубленных пальцах, расчленённых телах), захватом заложников. Во всех этих «номинациях» сериал Ароновича стал фактически первопроходцем.

Фильм-настоящая энциклопедия позднесоветской жизни, чему немало способствует великолепный дуэт режиссера и сценариста — Ароновича и Семенова. Типовые бюрократические интерьеры учреждений; обшарпанные, но уютные жилища обывателей с кроватями с металлическими изголовьями и фотографиями по стенам, вечно работающим чёрно-белым телевизором, хозяином в майке и трениках и хозяйкой в застиранном халате; гомон и пестрота рынков; сумрачные чердаки и усеянные лужами с доской-мостиком внутренние дворы многоэтажек; пыльная тишина архивов; напряжение на грани полета на другую планету зимних перемещений по Северу на трясущемся вездеходе и выстуженном вертолете; телефонные переговоры с коллегами из Берлина, обставленные почти как священнодействие (Костенко даже парадный мундир надел, хоть его никто и не видит на том конце провода); встречи ветеранов 9 мая, нестарых и крепких еще — вся эта палитра обычной советской жизни начала 80-х передана столь ярко, объемно и талантливо, что из сегодняшнего далека словно переносишься в те, все более тонущие в дымке прошлого, годы едва начинается очередная серия.

Благодаря операторской работе В. Федосова и А. Родионова многие сцены смотрятся как документальные, чему помогает и широкое привлечение непрофессиональных актеров (дочь Ю. Семенова Ольга в роли журналистки Королевой; его близкий друг В. Шайдук в роли директора завода Юмашева, однокашника Кротова; М. Берггольц, сестра знаменитой поэтессы в роли учительницы-ницшеанки, доживающей дни в доме престарелых, но уверенной все еще в том, что главное — это дисциплина и сила), играющих, однако, так, что многим нынешним мегазвездам с миллионными гонорарами у них бы поучиться.

Диалоги — отдельная тема. Герои Семенова вообще любят поговорить и поразмышлять — его читатель это знает. Но в «Противостоянии» диалоги создают коктейль с гениальной игрой позднесоветской актерской школы. Самые запоминающиеся сцены- с политруком Козелом, допрашиваемом немцами («Я боец Красной Армии» — «Ти мертвэц Красной Армии…Ду бист тод»), «реабилитация» Кротова в гестапо после похождений в ювелирной лавке; диалоги Костенко с Цыпкиным (С. Садальский), Львовым (С. Бехтерев), сводной сестрой Кротова (Э. Колотухина), их дядей Гошей-чаеводом (В. Старостин) и, конечно же, с «учительницей первой его» (М. Берггольц) («и еще неверие в Гулливера…»). Весьма примечателен диалог Костенко и Лебедева (В. Головин) — опять же впервые бывший предатель, пусть уже наказанный, выведен таким уверенным в себе, жестко и вызывающе беседующим с представителем «органов». Видно, как изменилось время, ценимое Костенко «при всех его недостатках, потому что оно доброе».

Количество сюжетных поворотов, взаимно переплетенных и перетекающих один в другой, потрясает. В мрачном, почти готическом детективе одних любовных линий (Дора-Гончаков, Гончаков-Журавлева, Петрова-Кротов, Львов-Петрова, Костенко-Королева) припасено на полнокровную мелодраму. И не скажешь, что они нераскрыты, хоть некоторые только намеком и обозначены.

«Противостояние»-триумф актеров эпизода. Даже крошечные роли запоминаются — от верзилы-милиционера с феноменальной памятью (А. Сливников) до напуганного, но честно старающегося помочь следствию добряка Сакова (О. Пальмов)

Музыка А. Кнайфеля феноменальна. Ю. Семенову вообще везло как на режиссеров-экранизитаров и игравших у них актеров, так и на авторов музыки к экранизациям. Эпичная финальная и реквиемно-торжественная военная темы пробирают до мурашек, а тревожно-пульсирующее сопровождение ключевых моментов фильма точно соответствует напряжению сюжета.

Как итог — лучший детективный сериал за всю историю советского кинематографа. Мнение субъективное, но, как видно из изложенного, снабжено аргументами — размер рецензии просто не дает привести их все.

10 из 10

30 апреля 2024 | 20:39

Ежегодно с болезнью Альцгеймера сталкивается огромное множество людей и пока что врачи не могут найти лекарство от этого недуга. Ранее казалось, что Альцгеймер может зацепить только тех, кто перешагнул рубеж в 60 лет, однако ныне эта болезнь прогрессирует даже у более молодых людей и как раз с этим недугом столкнулся герой Рассела Кроу в детективном триллере с элементами нуара «Спящие псы». Я не скажу, что здесь все идеально, и тем не менее смотреть фильм было интересно.

Главным героем этой истории становится детектив Рой Фриман. Когда-то в прошлом он был уверенным и уважаемым следователем, однако столкнувшись с болезнью Альцгеймера и прочими проблемами мозга, герой был вынужден уйти в отставку, ведь выполнять свои обязанности на должном уровне он больше не может. Но вот у Роя появился неожиданный шанс и он прошел специальный курс лечения, который подарил ему надежду на спасения. А так как врачи говорят, что ему необходимо поддерживать мозг в постоянной активности, то рой возвращается к расследованию давно закрытого дела.

В прошлом Рой вел дело, связанное с убийством доктора Джозефа Видера. Казалось бы, виновный найден и отправлен под суд, и к этому делу незачем возвращаться, и тем не менее у Фримана есть подозрение, что не все было так просто, как указано в полицейском рапорте. Более того, начав вновь копать эту историю, Рой понимает, что все те свидетели, который он опрашивал, включая Лору Байнс, совсем не спешат выходить на контакт, а значит им есть, что скрывать.

Первое, что скажу, так это то, что фильм поставлен по мотивам популярного детективного бестселлера, так что с интригой в нем все в порядке. Из-за того. Что главный герой многое забыл из-за болезни, ему придется заново открывать это дело и идти сквозь пелену тьмы, чтобы добраться до истины. А вместе с ним и простым зрителям предстоит принять на себя обязанности детектива и постараться на пару с героем Рассела Кроу узнать все, что на самом деле произошло. Постепенно события прошлого оживают вперёд нами в воспоминаниях и ретроспективе, и скажу, что тут реально можно выстроить логическую цепочку, которая приведет нас ко всем интересующим ответам.

Однако не все тут хорошо непосредственно с самим главным героем. Рассел Кроу выглядит каким-то уж слишком отрешенным и местами кажется, что он снимается в этом фильме буквально через силу. Я понимаю, что у героя проблемы с памятью и он выглядит потерянным, и тем не менее хотелось бы видеть в центре внимания более увлеченного своим делом персонажа, который несмотря ни на что идет вперед, а не действует по шаблонам. Но, видимо, расшевелить Кроу и его харизму эта история не смогла.

Что касается Карен Гиллан, то ее роль получилась более эмоциональной и загадочной, чем у Кроу и она меня, честно говоря, очень порадовала. Загадки вокруг ее образа до самого конца меня интриговали, так что к ней стоит присмотреться внимательнее.

«Спящие псы» я не считаю образцовым детективом, и все же это тот фильм, который лично меня заинтриговал хотя бы своим детективным расследованием. Поэтому фильм можно посмотреть, если вы любите головоломки, которые распутываются без особой эмоциональности.

30 апреля 2024 | 19:00

В данном сериале так много достоинств, что его вполне заслуженно можно считать классической экранизацией романов о мисс Марпл. Джоан Хиксон безупречна, музыкальная тема очень хороша, атмосфера соответствует музыкальной теме, а сюжеты ещё не подверглись новациям. Создатели воплотили на экране мир именно Агаты Кристи.

Однако данная экранизация « Указующего перста» выглядит классической лишь для зрителей, не знакомых с романом.

Создатели картины лишили сюжет оригинальности, которую писательница проявила в этом романе.

Интрига сохранена, смысл также не изменён. Но оригинальным этот роман стал не из- за интриги и смысла, а прежде всего из- за формы.

И сразу же обнаруживается, что экранизаторы не понадеялись на собственные силы и сохранили традиционный формат. Мисс Марпл лишена той роли, в которой выступает именно в « Указующем персте». В книге она появляется далеко не сразу, почти к финалу, чтобы расставить все точки над i, (которые или не решается, или не успевает расставить повествователь) Мисс Марпл здесь — Бог из машины. В фильме она присутствует с первых кадров и занимается расследованием. Джерри Бертону оставлена только романтическая линия.

Иными словами, фильм очень неплох, но также отмечен традиционным недостатком многих экранизаций: упрощением экранизаторами своей задачи в ущерб первоисточнику.

В картине присутствует ещё одна особенность, на сей раз характерная именно для британского кинематографа: слишком минимальная внешняя привлекательность героинь, которые являются предметами восхищённого мужского внимания: Джоан имеет традиционную британскую челюсть и, кроме того, не соответствует своему книжному описанию, Миген не производит впечатления «необычности и эффектности» именно тогда, когда должна его производить, а божественная гувернантка — важнейшая фигура романа- всего лишь имеет сходство с Гвинет Пэлтроу.

Впрочем, можно отметить, что в фильме Джерри Бертон при виде мисс Холланд всё же не впадает в восторженный столбняк.

Но минусы творения Роя Боултинга не перевешивают его несомненных плюсов.

30 апреля 2024 | 17:45

Боб Хоскинс — один из моих любимых артистов, но до его знаковых ранних британских работ я зрел как обычно лет 30 со времён VHS. Картина Джона Маккензи — это классический и круто замешанный британский криминал. Несколько дней из жизни крутого гангстера накануне важной сделки по легализации его организации, которая оказывается на грани срыва из-за серии неожиданных убийств его подручных. Матёрый босс, которого данные события нехило выбивают из колеи, пытается понять, кто такой дерзкий бросил ему вызов, но ответ, как обычно, оказывается буквально у него перед носом.

У фильма простая, но крепкая и цепкая режиссура, плотный хороший темп, должное напряжение, интересная интрига и финал с сюрпризом. Актёры в кадре — золотая британская школа. Боб Хоскинс и Хелен Миррен (впервые её такой молодой увидел) — прекрасный и гармоничный дуэт — талант и обаяние. На вторых ролях сплошь фактурные крутые британцы, имён которых можно и не знать, но парни своё дело знают и в кадре выглядят отлично. Отдельно порадовал молоденький красавчик Пирс Броснан, у которого роль с одним словом (и то, судя по воспоминаниям, было импровизацией), но образ классный и задел для будущего Бонда уже имеется.

Старый-добрый и выдержанный английский криминал с крутейшими артистами и занятным сюжетом — такие вещи никогда не стареют! Вроде простенько, а стильно и со вкусом!

А уж какая тут заглавная музыкальная тема, словно из французских фильмов с Бельмондо, Делоном, Вентурой и Габеном

8 из 10

30 апреля 2024 | 13:50