Скорее всего, жизнь участников реальной операции ABSCAM была намного опаснее — и при этом скучнее. Расселл же сделал так, что за выходками американских аферистов (к которым, безусловно, относится и агент ФБР) хочется наблюдать не отрываясь.
Три часа наблюдать за безумствами взбалмошного миллионера — занятие в одинаковой степени любопытное и бестолковое. Вопрос не в том, зачем эта картина существует, Скорсезе уже очень давно может позволить себе снимать фильмы низачем, просто так. Вопрос в том, зачем «Волка с Уолл-стрит» смотреть.
Тем не менее, из-за довольно ядовитого юмора и двух выдающихся (а также еще нескольких достойных) актерских работ «Август» получился зрелищем довольно захватывающим.
В результате «Вий» кажется похожим на затянувшийся фейерверк. Вроде бы денег на мероприятие потрачено немало, и создателям определенно хотелось бы, чтобы получилось красиво, но после 140 минут беспрерывной и довольно монотонной стрельбы глаз замыливается, уши глохнут и просто хочется домой.
Так вот, «Льюин Дэвис», если располагать его в коэновской системе координат, ближе не к «Фарго», а к «Бартон Финку»; недаром в обоих заглавиях — имена героев. Во всех фильмах Коэнов можно найти общие темы, лейтмотивы, сюжетные структуры, типовых персонажей — но про творцов только эти два.
Справедливости ради можно отметить, что Редфорд с задачей справляется на «отлично». Возраст заметен, но скидок на него делать не приходится. Более того, харизмы у актера столько, что он в одиночку сумел бы спасти и более заторможенный фильм, чем «Не угаснет надежда».
Третий сезон не только подтвердил справедливость всех профессиональных амбиций создателей «Шерлока», он еще и задал новую планку.
Стиллер снял сказку — но сказку о том, что за чудесами ходить далеко не надо, их можно обнаружить прямо под носом.
Не то чтобы фильм плох — он просто, скажем так, проходной. Нео, пожалуй, мог бы выбрать и что-нибудь поинтереснее.
Понятно, что в праздники зрителям хочется чуда, возможности абстрагироваться от бытовых неурядиц. Но ведь можно, гипотетически, снять фильм не про бумеранг, а про стрелу добра? Это, если вы помните, такая штука, для которой первично попадание в цель, а не возврат к отправителю.
Давайте не будем ориентироваться на книгу — в самом деле, понятно уже, что Джексон снимает даже не вольную экранизацию, а своего рода фанфикшн. По крайней мере, он влюблен в Средиземье, и это чувствуется. Любви, не остывшей за два десятка лет, можно позавидовать.
Если в чем фильм «12 лет рабства» и проигрывает предыдущим режиссерским работам Маккуина, так это в силе воздействия. То есть на самом деле силы в новой картине ничуть не меньше, да и картинка у Маккуина получилась по традиции впечатляющей… В новой же ленте поднимается тема, способная привлечь более широкую аудиторию и «попасть» в большее число зрителей (среди очевидных мишеней — представители Американской киноакадемии). Но с увеличением зоны охвата эффект от каждого отдельного попадания может оказаться меньше.
Гринграсс снимал кино не просто о человеке, а о человеке, оказавшемся во вполне определенной критической ситуации. И это, в общем-то, плюс: «Капитан Филлипс» — довольно лаконичное кино, ничего лишнего в нем нет.
Лента Брашинского — как человек, который хочет усесться сразу на два стула, да еще и на третий ноги положить. Однако внезапно выясняется, что для такого фокуса у него и зад недостаточно велик, и конечности коротковаты.
Снимавшийся, кажется, бесконечно долго и едва не застывший в истории, фильм Германа при этом очень подвижный и живой. В этом заслуга оператора Юрия Клименко…
Так что в целом у Пирс получился не фильм ужасов, а подростковая драма об обиде и мести. Может, это и к лучшему: создатели современных хорроров нередко испытывают склонность к излишнему натурализму — а от фильма по мотивам классической книги Кинга такого, пожалуй, не хотелось бы.
Проблемы в межличностных отношениях, не решаемые психотерапией, гомосексуальность и ее принятие, расизм, рабство, классовое неравенство, подростковая жестокость, насилие в семье и даже рассуждения на тему военных преступлений — спрятавшись за самым поп-корновым жанром, сценаристы прямо и даже несколько по-хамски говорят обо всем «наболевшем» у американского общества.
«Географ» не пытается изо всех сил понравиться, рассмешить или шокировать, не апеллирует к фальшивому патриотизму, не акцентирует внимание на чернухе, но и не превращает жизнь пермяков в кукольный театр с декорациями в розовых тонах. Фильм вроде бы прост и понятен — но на самом деле он сложнее, чем кажется на первый взгляд, как и сам главный герой.
Если коротко, то «Игра Эндера» — это один из самых цельных и умных фантастических фильмов за довольно продолжительное время. Но картина одновременно является развлечением, вполне подходящим для всей семьи.
Так вот, очевидно, с точки зрения Ридли Скотта, «Советник» прекрасен. Это не тот случай, когда фильм плох, потому что у его создателя что-то не получилось. «Советник» скучный, пустой и претенциозный — но Скотт, кажется, сделал все так, как и хотел.
Другими словами, «Горько!» — это разверзшийся ад, но ад не такой, к какому приучили зрителей другие российские комедии. В прочих как бы смешных (и не только) отечественных фильмах совсем нет жизни, там все выдуманное, пластиковое. В «Горько!» же правды жизни столько, что вот-вот через край потечет.
Было бы еще лучше, если бы в самом начале они сообщили зрителям, что их выдуманная история получилась заметно более скучной, чем рассказ о реальных событиях в изложении «Википедии».
«Армагеддец», проигрывая первым частям трилогии в темпе и лихости, оказался парадоксальнее, философичнее и жестче. Не самые лучшие, наверное, качества для комедии о бархоппинге; но ведь и паб «Конец света» — это вам не рюмочная «Второе дыхание».
И как первая действительно большая совместная работа двух актеров «План побега» — кино вполне удачное.
Печально, что из-за желания одновременно развлекать и пугать «Сталинград» превратился в кино про войнушку для 12-летних.