Соснин и команда сделали независимое кино, без господдержки, как говорится, на одном энтузиазме. При этом темы людей с особенностями развития, сказки, фантастики, человеческой агрессии и добра раскрыты так, что никакими субсидиями и заказами от высоких структур порой не добиться.
Режиссер Сорокин нашел свой ракурс, свой ключ к тому, кто этот человек, его герой, и что он из себя представляет. Главное, напоминает нам режиссер, полюбить себя и быть честным, а слава — потом. Насколько это имеет отношение к реальному Niletto — вопрос спорный. Но экранный артист получился таким.
Авторы сосредоточены на мощи семейных связей, на мистической силе любви, позволяющей героям пройти через все круги рукотворного ада, не сохранив жизнь, но сохранив верность друг другу.
Режиссер демонстрирует идеальное владение всей палитрой выразительных средств, создающих ауру расползающейся жути — она действует сильнее любого визуального натурализма.
Временами кажется, что мы смотрим фильм, снятый Фрэнком Капрой в содружестве с Альфредом Хичкоком.
В сущности, это скорее попытка эссе о мощных стихиях жизни, где все непредсказуемо, добро легко становится злом, хорошие порывы оборачиваются бедой, и все это вписано в столь же непредсказуемую и всесильную природу. Вряд ли она станет достоянием массовых семейных киноэкранов, но как предвестие нового хорошего кино — впечатляет.
Роль Анны — еще одна лучшая работа неисчерпаемой Анны Михалковой, самая многоплановая и многокрасочная, самая глубокая по мерцательному смысловому ряду.
Фильм, что теперь редкость, смотреть интересно. Познавательно — мы мало знаем об этих сферах, где обитают дети «с особенностями».
Но это не просто экранизированный анекдот, основанный на исторических персонажах и реально приключившемся с ними реальном случае. Для режиссера Адама Сигала, он же сценарист фильма, это еще и возможность, так сказать, философского эссе.
Мастер отвешивает отринувшему его миру хорошую затрещину, не очень разбирая, изящен ли жест. Но это по-прежнему большой мастер.
Возможно, причина неудачи в слишком долго рождавшемся замысле: такой фильм органичнее вписался бы в 90-е с их золотыми цепями и красными пиджаками, растерянной интеллигенцией и всеобщей безнадегой, но теперь он завис вне времени и пространства без ясной мысли и внятной цели.
При всем замахе первый опус возрожденной студии трудно признать вполне удачным.
Фильм многослоен, многопланов и сложен, как жизнь, где не на все вопросы есть ясные ответы.
Как не вспомнить при просмотре фильма «Год рождения» известную фразу о мужьях, страдающих от родов. Ну а Библию, где Авраам родил Исаака, Исаак родил Иакова…, и вспоминать не надо — Местецкий прямо и косвенно к этому много раз отсылает.
И хотя режиссеру довольно часто отказывают вкус и чувство меры, можно выйти из зала с засветившейся лампочкой в сердце: наивное добро все-таки непременно разотрет злые издержки цивилизации в пыль.
Ценность картины в том, что она наполняет сердца зрителей надеждой, радостью и добром. И лишний раз напоминает, что когда между близкими есть любовь и стремление поддержать друг друга, многое можно и пережить.
Фильм «Лунатики» Юрия Мороза, премьера которого прошла в Выборге, актуален в любые времена. Но в наше он попал — случайно или обдуманно — со снайперской точностью.
В фильме во всех смыслах происходит игра со светом. Но самое важное — внутренний свет человека: когда он проявляется, в какие периоды жизни человек особенно освещен, словно в театральном прожекторе, и так далее.
Людям, далеким от психоделики, это смотреть бесполезно, раз понять происходящее не могут даже его участники.
Фильм о материнской власти и любви получился авторским еще и потому, что Мороз сам написал сценарий, что ему несвойственно. А Виктория Исакова — жена Мороза — входит в число продюсеров картины, это ее продюсерский дебют. Так что получилось семейное кино во всех смыслах, где каждая — пусть даже самая маленькая роль, наделена особым значением.
Режиссер больше полагается на страшный звук и притемненный свет, глухой мглой укрывающий происходящее, чем на драматургию и актерские работы, которых нет. Сугубые любители кровянки найдут там много размозженных черепов и прочих утех для гурманов, сугубые любители смыслов не найдут ничего.
Режиссер демонстрирует уверенное владение языком кино, его выразительностью, его способностью передавать то, что выше и содержательнее прямого действия, которого в кадре почти нет. А главное — воплощать зыбкость, ирреальность рассказа, когда ни в чем нельзя быть уверенным: было ли все это, или всего только плод воображения, излучение несбыточной мечты о чувстве всеобъемлющем и отрицающем все прочее.
Его фильм застрял между общеизвестной документальной правдой и типовым голливудским боевиком с выжженными солнцем марсианскими пейзажами и замотанными в тряпки невнятными аборигенами, от «салям алейкум» которых всегда исходит неясная угроза.
Смотреть этот совершеннейший образец позднего, но все еще блистающего роскошью постмодернизма — сложная смесь ужаса, скепсиса, спорадического восторга и в конечном итоге наслаждения. Теперь мы уж точно запомним это имя: Ромен Киро.
Режиссер Ким Джин Ён сняла картину по собственному сценарию, снабдив его максимальным количеством сюрпризов и полных переворотов всех зрительских ожиданий.