Новости

Выборг–2011: Беременность, авантюрные комедии и «Плюмбум»

В первые дни фестиваля «Окно в Европу» зрители и жюри увидели ленты «Ушел и не вернулся» Валерия Пендраковского и «Вдребезги» Романа Каримова, а также отметили юбилей одной классической советской ленты и побывали на премьере «Беременного» Сарика Андреасяна.

Новые показы программы фестиваля «Окно в Европу» оказались более разнородными. Зрители и жюри увидели ленты «Ушел и не вернулся» Валерия Пендраковского и «Вдребезги» Романа Каримова, а также отметили юбилей одной классической советской ленты и побывали на премьере «Беременного» Сарика Андреасяна.

Показывали и многолинейную комедию положений «Криминальные обстоятельства» Владимира Карабанова. В ней герои решаются на крайний шаг — киднеппинг. Милиционер похищает жену бандита, бандит — дочку банкира, банкир — дочку милиционера. Череда ошибок героев (часть из них — бандитские авторитеты), конечно же, оборачивается постоянными неловкими ситуациями и всеобщей путаницей. Одну из главных ролей исполнил любимец публики Иван Охлобыстин, и как признались создатели ленты, они старались больше импровизировать, чем следовать написанному сценарию, но вышло в итоге как-то не очень весело.

Не остался в стороне и победитель последнего «Кинотавра» «Безразличие» — картина, снятая 20 лет назад, прошедшая в программе «Выборгский счет». Другая крупная премьера — «Елена» Андрея Звягинцева, весной взявшая приз секции «Особый взгляд» в Каннах, а теперь старательно окучивающая российские смотры перед выходом на осенние крупные международные фестивали.

Из основных премьер ярко заявил о себе фильм «Ушел и не вернулся» Валерия Пендраковского, который в 2007 году снял неплохую экранизацию «Бегущей по волнам» Александра Грина, а теперь неожиданно выступил практически на поле Дэвида Линча. Его герой то ли уже мертв и проходит очищающий путь к раю, то ли, находясь в коме, копается в памяти, встречая в ней, конечно, и женщин его прошлого — точно сказать тяжело, ибо картина ответа не дает. Происходящее на экране иногда страшно, иногда смешно, но все время слегка сюрреалистично и абсурдно. Но сам режиссер точно знает: его герой жив, он лишь очень стар, чего на экране не видно, конечно, и немного выжил из ума, поэтому не отличает реальный мир от своих путаных воспоминаний.

Показали и вовсю раскручиваемого «Беременного» автора ремейка «Служебного романа» Сарика Андреасяна. По сюжету, безусловно, похожему на «Джуниора» Айвена Райтмана, главный герой в исполнении Дмитрия Дюжева чудом беременеет и вынужден проходить все стадии этого процесса, а его друг (в его роли Михаил Галустян) решает сделать будущую «мать» звездой телешоу. Фильм оказался скорее милым ромкомом, чем угарным ситкомом, в нескольких местах зрительский зал вчера с удовольствием хохотнул шуткам Михаила Галустяна и вообще попал под влияние обаяния Дмитрия Дюжева.

Последним показом был фильм «Вдребезги» многообещающего Романа Каримова, во многом отличающийся от его дебюта «Неадекватные люди». На экране разворачивается несколько странных и смешных историй: тут и юные девчонки-террористки, и похищение радиодиджея, и маньяк в доме молодой пары. В финале новеллы сходятся вместе.

Отдельно нужно упомянуть специальный показ уже классической картины Вадима Абдрашитова «Плюмбум, или Опасная игра», юбилей которой отмечают в Выборге. Снятая оператором Георгием Рербергом, эта лента стала одним из знаковых событий советского кино своей эпохи. Кинорассказ о школьнике Руслане, помогающем органам правопорядка и несколько увлекшемся обретенной властью, отпраздновал в Выборге свое 25-летие.

Еще один неординарный показ — документальная лента «Как я съел свою стипендию», явно навеянная творчеством Моргана Сперлока — того, что в фильме «Двойная порция» в качестве эксперимента ел месяц еду из «Макдоналдса». В русской картине герой тот же месяц пытается просуществовать исключительно на свою стипендию, отчего становится антисоциальным, депрессивным и вечно голодным типом, не теряющим, правда, чувства юмора.

Сегодня мы также увидим занятные премьеры: «Бориса Годунова» — современную экранизацию трагедии Александра Сергеевича Пушкина; «Рейдера» по роману Павла Астахова и фаворита критиков «Шапито-шоу» Сергея Лобана — монументальную четырехчасовую картину, состоящую из нескольких переплетающихся историй.

А пока смотрите второй выпуск нашего небольшого видеодневника фестиваля «Окно в Европу».

Скачать ролик| Все ролики к фильму| Информация о фильме...

Читайте также
Новости Наш ответ Дженнифер Лоуренс, ностальгия по 1970-м и немое кино Есть ли в России молодая актриса, похожая на Дженнифер Лоуренс? Почему «Пацаны» совсем не про пацанов? Выдержит ли зритель «Испытание»? КиноПоиск выбрал самые интересные российские фильмы из программы фестиваля «Окно в Европу». Эти названия появятся на афишах в ближайшие месяцы, и именно их стоит запомнить.
Новости «Окно в Европу»: Козловский о «Дубровском» и награды под дождем В Выборге завершился фестиваль «Окно в Европу». Фильмом закрытия стал «Дубровский» — современная интерпретация классической повести Александра Пушкина, заглавную роль в которой исполнил Данила Козловский. КиноПоиск послушал уличных музыкантов, расспросил Козловского о фильме и под зонтиком понаблюдал за вручением наград.
Новости «Окно в Европу»: Лесбийский дневник и Шнур в роли шахтера Подходит к концу фестиваль российского кино «Окно в Европу». Сегодня, 14 августа, жюри подведет итоги смотра и назовет обладателей наград. КиноПоиск посмотрел «Пельмени», «Шахту» и «Московские сумерки», а также вдохновился артхаусным «ЖЖ» и попробовал прикоснуться к искусству.
Комментарии (7)

Новый комментарий...

  • 4

    Lafleur18 10 августа 2011, 20:57 пожаловаться

    #

    Очень хочется посмотреть Вдребезги. И на Охлобыстина в любой роли и фильме.

    ответить

  • Vovans 10 августа 2011, 22:00 пожаловаться

    #

    а теперь неожиданно выступил практически на поле Дэвида Линча.

    Это любопытно :) Я надеюсь они не относят к «полю Линча» фильмы в стиле «полный бред».

    ответить

  • 3

    NikolaySh 11 августа 2011, 00:43 пожаловаться

    #

    Я надеюсь они не относят к «полю Линча» фильмы в стиле «полный бред»

    Тогда пришлось добрую половину современного русского кинематографа к этому «полю» отнести.

    ответить

  • 2

    Ilan Thorn 10 августа 2011, 23:19 пожаловаться

    #

    Хотел было уныло отметить, что с «мастерами», вроде Каримова и Андреасяна у нас какое-то разваливающееся окно в Европу выходит, но затем присмотрелся, встретил в тексте упоминание давно ожидаемой «Елены» Звягинцева и «Годунова» Мирзоева, который вовсе грозит стать чуть ли не самым смелым отечественным фильмом последних лет, и понял, что не все так плохо. Как знать, может, в другие дни еще что сильное появится.

    ответить

  • 2

    Lafleur18 10 августа 2011, 23:51 пожаловаться

    #

    Ставите Каримова и Адреасяна в один ряд?С ума сошли?

    ответить

  • 1

    Ilan Thorn 11 августа 2011, 00:04 пожаловаться

    #

    Не то, чтобы в один ряд. Я просто обоих не ставлю в ряд «хороших режиссеров». К тому же, их роднит «модность»: Андреасяна сегодня очень любят продюсеры, а Каримова — зрители.

    ответить

  • 1

    Люблю Китано 11 августа 2011, 13:14 пожаловаться

    #

    Каримова любят неадекватные люди скорее-))).

    ответить

 
Добавить комментарий...