всё о любом фильме:
Интервью

Как это по-русски: Главный плохой русский в Голливуде

Киевлянин Илья Волох — о том, как стать самым востребованным «русским» актером в Голливуде, получить роли в фильмах Спилберга, Финчера и Стоуна и не забыть про искусство.
Как это по-русски: Главный плохой русский в Голливуде
Илья Волох

Любой артист мечтает сняться в «Друзьях» или «Сверхъестественном», поработать со Стивеном Спилбергом или Дэвидом Финчером, но есть выпускник Школы-студии МХАТ, которому удалось все из вышеперечисленного. Уроженец советского Киева, Илья Волох в 1990-е уехал в Америку и стал там самым востребованным актером среди выходцев из бывшего Советского Союза. На его счету более 140 ролей, в том числе в таких фильмах, как «Миссия невыполнима: Протокол „Фантом“», «Загадочная история Бенджамина Баттона» и «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа».

Аве, Цезарь

Можно сказать, я попал в Голливуд случайно. Во время перестройки рухнул железный занавес, и ректор Школы-студии МХАТ Олег Табаков организовал для студентов несколько стажировок по обмену. Я учился в мастерской Александра Калягина и вместе с курсом стажировался сначала в Королевском Шекспировском театре в Лондоне, а затем в Американской школе искусств в Северной Каролине. Там я познакомился с одной американкой. Их курс потом приехал на стажировку к нам в Москву. За это время мы сблизились и решили пожениться. Это был 1990 год. Я оказался перед выбором — остаться или уехать. В профессиональном смысле все складывалось: Олег Николаевич Ефремов брал меня в МХАТ. Но жена хотела покорить Голливуд и звала меня с собой. И я бросился в омут с головой.

Конечно, это была авантюра. Актеры вообще не часто эмигрируют, потому что наша профессия сильно связана с языком. В моем случае все было совсем легкомысленно. До эмиграции я вообще не знал английского. С женой мы общались по-французски, которому я выучился в школе. Язык пришлось учить прямо на месте, благо я сразу погрузился в языковую среду. Через три месяца я уже понимал все, но свободно общаться смог примерно через год-два. Русский акцент, конечно, остался навсегда.

Илья Волох и Александр Калягин

Илья Волох и Александр Калягин

Сразу получить работу по профессии мне, разумеется, не удалось, и пришлось искать что-то просто ради денег. Тогда же наш брак распался, и я стал жить один. В какой-то момент меня накрыла паника. Я даже звонил Ефремову, чтобы спросить, возьмет ли он меня обратно. Но постепенно жизнь вошла в более или менее привычное русло. За первые три года я сменил множество работ: резал бутерброды в кафе, ухаживал за больным, даже работал на кладбище. В то же время моим товарищам, которые остались в России, тоже приходилось несладко. Наступили 1990-е, и, чтобы прокормить семью, актеру МХАТа приходилось продавать кроссовки на рынке.

Где-то в 1993 году от одного из русских знакомых я узнал об агенте, который специализировался на выходцах из Восточной Европы. Я ему приглянулся, он меня взял и стал отправлять на кастинги. Первые пять не принесли результатов. Шестое прослушивание прошло хорошо. Это была интересная и большая роль, но у продюсеров уже был на примете другой актер — барабанщик одной, уже не помню какой, но очень известной группы. В общем, я махнул рукой и примирился с мыслью, что придется пробовать дальше, но мне неожиданно перезвонили. Оказалось, та знаменитость отказалась, и они берут меня. Это был фильм «Аве Цезарь» Энтони Майкла Холла с Сэмюэлом Л. Джексоном и Шоном Пенном. С него все началось.

Илья Волох и Шон Пенн

Илья Волох и Шон Пенн

(Почти) всесильная Актерская гильдия

Актерский класс в Голливуде крайне неоднороден. Примерно 10% всех актеров получают 90% всех денег. Они не ходят по кастингам, роли им предлагают. Абсолютное же большинство актеров находится в постоянном поиске. Пробраться в эти 10%, когда ты иностранец, практически невозможно, если ты не интернациональная звезда, как Антонио Бандерас или Хавьер Бардем. Конечно, и внутри тех 90% есть своя градация. Если проект, в котором ты играешь, выстреливает, ты можешь застолбить определенное амплуа за собой.

Было время, я часто пересекался на прослушиваниях с актером Шоном Тоубом. Он иранец по происхождению. В 2004 году случился фильм «Столкновение», который собрал кассу и неожиданно выиграл «Оскар» за лучший фильм. Тоуб там сыграл заметную роль иранского эмигранта, и после этого ему стали предлагать подобные роли. Не все он получает, но по крайней мере рассматривается одним из первых. Но ему все равно приходится ходить на кастинги, как и абсолютному большинству актеров здесь.

Илья Волох

Илья Волох

Система эта довольно простая. У тебя есть агент, который работает в постоянной связке с кастинг-директорами. Ежедневно они присылают информацию о том, какого типажа или амплуа требуются артисты. Агент уже по своему усмотрению отправляет своих подопечных к кастинг-директору, а тот решает, вызывать на пробу или нет. Если все в порядке, тебе выдают материал, ты его заучиваешь и приходишь на прослушивание или посылаешь запись. А дальше ждешь звонка. Если это кинопроект, дело может занять недели, а то и месяцы, если ТВ ― роль ты можешь получить уже на следующий день.

Сейчас я получаю примерно половину ролей, на которые пробуюсь. Конечно, бывают разные периоды: и полная загрузка, и мертвый сезон, когда приходится жить на накопления. Гонорар обычного актера, само собой, в десятки раз меньше звездного гонорара, и нужно долго работать, чтобы временное затишье никак не сказывалось на твоем образе жизни.

Благосостояние актера в Голливуде напрямую зависит от членства в Актерской гильдии (Screen Actors Guild ― SAG). Попасть туда трудно. Это такой замкнутый круг: чтобы попасть в гильдию, нужно сниматься, а чтобы сниматься, нужно состоять в гильдии. Для многих этот путь может занять годы. Легче всего попасть через рекламу, но это если повезет. Можно и как актеру массовки, хотя это довольно долго: нужно получить три ваучера за съемки в трех проектах, снятых по правилам гильдии. У меня же это, к счастью, получилось сразу. Режиссер и продюсеры фильма «Аве, Цезарь» хотели именно меня, и поэтому убедили гильдию быстро принять новичка.

«Друзья»

«Друзья»

Что дает членство в гильдии? Прежде всего это значит, что твой гонорар не может оказаться ниже установленного минимума. Кроме того, тебе полагаются отчисления от любого коммерческого использования фильма или сериала, в котором ты снялся. Все проекты, в которых я участвовал, до сих пор приносят мне деньги, и в ряде случаев этот доход уже многократно превысил первоначальный гонорар. Самым успешным фильмом в этом смысле можно считать «Самолет президента»: отчисления превысили гонорар в три-четыре раза. Из сериалов это, наверное, «Друзья».

Телевидение ― это вообще отдельная история. Успешные сериалы уходят в синдикацию, то есть права на их показ покупают другие каналы, и это приносит совершенно иные доходы. В большинстве проектов я был guest star ― появлялся в одной-двух сериях. Но если ты становишься регулярным персонажем, то выходишь на совсем иной уровень как по гонорару, так и по отчислениям. Например, еще в 1990-е годы я сыграл Мастера Орга, главного антагониста в третьем сезоне детского сериала «Могучие рейнджеры». Это более чем 40 серий. Сериал до сих пор остается очень популярным и постоянно идет на ТВ. Я и не осознавал масштабов популярности, пока не съездил на Power Morphicon — конвент поклонников сериала, который проходит раз в два года в Пасадене. Ко мне, чтобы получить автограф, выстроились целые очереди! Дети туда приезжают со всего мира, один парень даже специально летает из Австралии.

Гильдия ― очень сильный игрок в Голливуде, но даже у ее могущества есть границы. Пункт об отчислениях есть в типовом договоре в кино, на сетевых и кабельных каналах. Гильдия сейчас активно борется, чтобы он был распространен везде, где используют труд актеров, но пока не все охвачено. Взять ту же индустрию компьютерных игр. Например, на основе моей внешности смоделировали командира русских спецназовцев в Battlefield 3. Игра стала очень популярной, но ничего, кроме гонорара, мне не принесла.

Ничего личного, только бизнес

Именно благодаря гильдии на съемочной площадке для актеров создается максимально благоприятная среда. Я снимался в совершенно разных проектах ― от довольно бюджетных сериалов до 100-миллионных блокбастеров. И везде работают одни и те же одинаково высокие стандарты. Понятно, многое зависит от бюджета. Где-то вагончик может быть больше, питание лучше, но ниже определенного уровня планка никогда не опускается.

«Самолет президента»

«Самолет президента»

Съемочный процесс ― это отлаженный механизм, где все расписано по минутам: репетиция, примерка, грим, установка света и съемка. Я работал с очень разными режиссерами с полярным творческим почерком, но непосредственно на работе это почти никак не отражается. Процесс очень стандартный. Ключевую роль в организации играет первый ассистент режиссера, который по большей части и общается с актерами. Сам режиссер не всегда дает какие-то указания. Вот Оливер Стоун, с которым я работал в фильме «Поворот», с актерами говорил сам. Надо сказать, у него быстро меняется настроение. Сейчас он тебя хвалит, а через дубль материт на чем свет стоит. Стивен Спилберг, наоборот, немногословен. «Иди туда. Встань там», ― максимум, что можно от него услышать. Во время перерыва я пообщался с ним больше, и он оказался удивительно мягким и интеллигентным человеком. Еще режиссеры могут различаться дотошностью: кто-то делает меньше дублей, кто-то — больше. Есть перфекционисты вроде Финчера, который может снимать одну и ту же сцену 30 раз.

«Погоня»

«Погоня»

Комфорт и безопасность здесь ставятся превыше всего. Во всех экшен-сценах тебя, как правило, заменяют каскадеры. Иногда режиссеры ради реалистичности от этого правила отказываются, но по обоюдному согласию. Например, финальную экшен-сцену в «Погоне» с Тэйлором Лотнером мы репетировали несколько недель, однако все равно не обошлось без происшествий. В одном из дублей супервайзер сцены поменял один элемент, я не рассчитал силу и по-настоящему зарядил Лотнеру в челюсть. Потом уже он случайно ударил меня в подбородок так, что я упал на пол и на мгновенье вырубился. Если бы он угодил чуть выше, точно бы сломал мне нос. Это была не месть, конечно, а просто случайность.

На съемках царит довольно доброжелательная атмосфера. Никаких конфликтов или ссор. Никакого высокомерия и зазнайства со стороны звезд я тоже не видел. Все подчеркнуто вежливы и корректны. Оно и понятно: это большой бизнес, завязанный на слаженной командной работе. Если кто-то позволяет себе лишнее, перетягивает одеяло на себя или еще как-то тормозит процесс, с ним просто не будут больше работать.

«Погоня»

«Погоня»

Обратная сторона всего этого такова: каких-то личных отношений на площадке почти не бывает, только профессиональные. Меня часто в шутку спрашивают, сколько я завел друзей в новом фильме, но на самом деле завести какие-то серьезные знакомства на съемочной площадке практически невозможно. Там просто нет времени на посторонние разговоры. В проект вложены большие деньги, все сосредоточены на работе, чтобы не сбиться с графика и отснять запланированное количество материала. Смена окончена ― все разбегаются по вагончикам. Исключения редки. Так, однажды Хью Джекман, с которым я снимался в фильме «Пароль „Рыба-меч“», неожиданно взял и пришел на мой спектакль с женой, ребенком и семьей брата жены. Это было действительно очень приятно. Он по жизни открытый, очень дружелюбный человек. Кроме того, он сам играет в театре, поэтому прекрасно знает, что важен подобный жест.

Илья Волох и Джон Траволта, «Пароль „Рыба-меч“»

Илья Волох и Джон Траволта, «Пароль „Рыба-меч“»

Bad Russians

Как ни странно, в каком-то смысле русскому в Голливуде легче найти работу, чем американцу. Национальность и акцент позволяют тебе попасть в более узкую категорию, где ты соперничаешь с твоими соотечественниками, а их в разы меньше. С другой стороны, и ролей меньше. Как бы то ни было, только подходящий типаж работой тебя не обеспечит. У американцев есть такая поговорка: cream always rises («сливки всегда всплывают»). Кастинг безжалостен. Там становится очевидно, чего ты стоишь на самом деле. Если ты профнепригоден, никакой акцент тебя не спасет. В Голливуд приезжают сотни, если не тысячи выходцев из бывшего Советского Союза, но закрепиться удается единицам. Для этого и таланта мало. Нужен характер.

Илья Волох

Илья Волох

До Школы-студии МХАТ я профессионально занимался академической греблей и даже выиграл в составе сборной бронзу на чемпионате мира среди юниоров. В этом виде спорта все завязано на упорстве и выносливости, нужно постоянно преодолевать себя, отгонять ненужную рефлексию и просто делать свою работу до победного конца. Эта школа помогла мне и здесь. В Голливуде ни у кого ничего не получается сразу. Кроме того, никакие твои прошлые заслуги здесь ничего не значат. Какое бы ты ни имел образование, сколько бы ролей ни сыграл, ты все равно ходишь по кастингам и каждый раз доказываешь, что ты хороший артист и лучше всех сыграешь свою роль. Это тяжелый ежедневный труд. Многие просто сдаются после первых же неудач.

Многие российские звезды приезжают в Голливуд заскоком, но, сыграв несколько ролей, все равно возвращаются домой. Еще никому не удалось прописаться надолго. Одно время активно снимался Владимир Машков. Мы знакомы еще с учебы и даже играли вместе в фильме «Давай сделаем это по-быстрому» Сергея Бодрова. Но и он в какой-то момент решил сосредоточиться на карьере в России, и это понятно. Чтобы пробиться в Голливуде, здесь нужно жить постоянно. Запастись терпением и ходить по кастингам, да и то не факт, что все получится и появятся хорошие роли. Зачем ждать у моря погоды, если ты звезда в России, где тебе предлагают главные роли каждый день?

Владимир Машков

Владимир Машков

Есть и другая проблема ― стереотипы в отношении русских. Из тех примерно 140 ролей, что я сыграл, около 80% имели тот или иной негативный оттенок. Как правило, это какой-то русский мафиози или бизнесмен, имеющий связи с криминалом. Одно время мне все говорили: «Вот смотри, скоро мода на русскую мафию пройдет. Кого же ты будешь играть?» А мода все не проходит. Американцам в фильмах необходимы антагонисты. С наступлением эры политкорректности все сложнее снимать латино- или афроамериканцев в роли злодеев, и поэтому русские ― идеальный вариант. Кроме того, сейчас много шумихи вокруг русских хакеров и их вмешательства в избирательную кампанию. Для нашего брата это, конечно, золотое дно. Буквально на днях я получил роль в одном успешном сериале: русский эмигрант, который когда-то был оппонентом Кремля, а теперь переехал в Америку и лоббирует интересы России через купленных конгрессменов. Роль не одномерная, есть что играть. И такого, думаю, будет много.

В этой связи вспоминается один смешной случай. В шестом сезоне «Друзей» я играю принципиального владельца звездной прачечной. Естественно, выходца из России. У него на стене висят портреты самых известных клиентов, однако повесить портрет Джоуи он отказывается по той причине, что тот играет в сериале, где русские, его соотечественники, выставлены отрицательными персонажами. Джоуи парирует, что есть же и хорошие фильмы с плохими русскими, например «Самолет президента» (а это тот фильм, где я сыграл одну из главных ролей). Мой персонаж ему невозмутимо отвечает, что он этот фильм не видел и портрет не повесит. Это, конечно, не сознательная шутка. Сценарий эпизода уже был написан, когда я получил ту роль.

На эти стереотипы в отношении русских я смотрю легче, чем владелец прачечной. С одной стороны, Россия в массовом сознании американцев ― это ведь не только мафия или политика. Бывают и космонавты, и какие-нибудь артисты балета, да и просто много интересных, неординарных, смешных ролей. Например, недавно я сыграл крутую роль циркового конферансье в сериале «Баскетс» с Заком Галифианакисом. К тому же, как показывает практика, не всегда выпадают одни русские. В этом году должен выйти сериал «По ту сторону» с Дж. К. Симмонсом, где я вообще играю немца. А недавно я пробовался в один пилот (он еще не запущен, поэтому не могу рассказать) на роль, где не было конкретной этнической идентификации, и вместе со мной на нее, как ни странно, претендовал известный актер Майкл Ричардс из культового ситкома «Сайнфелд».

Илья Волох и Зак Галифианакис в сериале «Баскетс»

Илья Волох и Зак Галифианакис в сериале «Баскетс»

Да и вообще, разве мне одному по силам изменить мировоззрение всех американцев? Стереотипы очень живучи. В моих силах лишь сделать персонажа как можно менее шаблонным, по возможности дать ему индивидуальность и глубину. А от недостатка творчества я и так не страдаю. Для этого у меня есть театр.

Театральный «Ла-Ла Ленд»

Так уж сложилось, что я театральный человек. Если бы я остался в России, то продолжал бы играть в театре, это точно. И в Лос-Анджелесе я почти сразу вступил в одну небольшую театральную компанию, а где-то в конце 1990-х я стал частью знаменитой школы актерского мастерства Actors Studio, которая до сих пор разрабатывает метод Станиславского.

Студия была основана в 1947 году (среди прочих Элиа Казаном) в Нью-Йорке, а позднее, в 1965 году, появился ее филиал в Лос-Анджелесе. Студентами этой школы были сотни выдающихся артистов: Марлон Брандо, Джеймс Дин, Роберт Де Ниро и многие другие. Сейчас нью-йоркским отделением руководят такие гиганты, как Аль Пачино, Харви Кейтель и Эллен Бёрстин, а в Голливуде — Мартин Ландау, лауреат премии «Оскар» за роль Белы Лугоши в фильме «Эд Вуд» Тима Бёртона, и заслуженный режиссер Марк Райделл. Причем местный филиал работает даже активнее. Здесь недавно открылись сценарное и режиссерское отделения.

Элиа Казан

Элиа Казан

Попасть в эту студию сложно, зато членство пожизненное. У меня этот путь занял где-то года четыре. В первую очередь из-за занятости в кино. Мне приходилось пропускать финальное прослушивание из-за съемок. Это не актерские курсы в точном смысле слова, а скорее постоянно действующая лаборатория. Все добровольно, без какой-либо платы или отчетности. Ты приходишь, когда тебе удобно, и работаешь над отрывками под руководством модератора. Этим в постоянном режиме занимаются не только новички, но и маститые уже артисты, чтобы держать себя в форме. Например, на декабрьской сессии я видел Фэй Данауэй.

Из этих отрывков, над которыми мы там работаем, вырастают полноценные спектакли, которые студия или другие компании помогают продюсировать. Сейчас я уже сам два года как преподаю в Институте Ли Страсберга, а также пишу для себя собственный материал. Например, полтора года назад в соавторстве с одним американским драматургом я сделал и поставил моноспектакль «Кто убил товарища Кролика». Это один час из жизни актера-мхатовца, который перебивается ролями в детских спектаклях. На дворе 1937 год, его вызвали на допрос на Лубянку. Он сидит в гримерке и, естественно, воображает самое худшее. Вся жизнь проносится у него перед глазами.

Самым успешным моим проектом можно считать моноспектакль «Записки сумасшедшего» по Гоголю, который я сделал в 2012 году с покойным уже Евгением Николаевичем Лазаревым (российский актер и педагог, эмигрировавший в Америку ― Прим. ред.) и с тех пор постоянно его возобновляю. В итоге уже было около полусотни представлений. «Записки» выиграли даже местную престижную награду газеты LA Weekly как лучший моноспектакль года. Теперь я хочу привезти постановку в Нью-Йорк, в неформальный театральный центр Америки. Посмотрим, что будет дальше.

Будь моя воля, я играл бы спектакли каждый день, но это невероятно сложно организовать. Аренда помещения, декорации, страховка, реклама ― все требует довольно больших средств, и это будет большая удача, если тебе удастся хотя бы вернуть вложения. Ни о какой прибыли речи не идет. В большинстве случаев тратиться на рекламу и на пиар-агента просто нет смысла ― эффект минимальный. Гораздо действеннее социальные сети, рассылка мейлов, сарафанное радио (друзья приводят друзей, а те своих друзей и так далее).

Илья Волох в сериале «Баскетс»

Илья Волох в сериале «Баскетс»

На практике это выглядит примерно так, как показано в фильме «Ла-Ла Ленд», однако шансов, что в зале окажется кастинг-директор, в реальности почти нет. Мир театра и мир кино почти не пересекаются в Лос-Анджелесе. Спектакли ты делаешь для себя, для собственного самосовершенствования, чтобы расти как артист. Другой отдачи ждать не стоит. Я занимаюсь театром уже почти 20 лет, но еще ни разу не получил роль в кино или на ТВ благодаря этому.

Лос-Анджелес выглядит в «Ла-Ла Ленде» не совсем так, какой он есть на самом деле. Оно и понятно, это история о романтиках, поэтому и город вокруг них полон романтики. Лос-Анджелес может быть очень разным и далеко не всегда дружелюбным. Типажи героев найдены верно. Здесь действительно много подобных молодых людей, которые работают официантами в ожидании, что зазвонит телефон и им предложат роль мечты. Да, здесь постоянно идут съемки, и запросто можно встретить на улице звезду. Но это лишь один слой этого многогранного города. Если же говорить про героиню Эммы Стоун, каждое из событий, которые с ней произошли, возможны сами по себе, но не все сразу. Это целая серия исключений из правил. Впрочем, в моем случае тоже было много неожиданных событий.

Жалею ли я о том, что уехал? Однозначно нет. В Америке есть возможности, о которых русский актер может только мечтать. В России ты очень зависишь от худрука в театре, вообще от превратностей судьбы. Будут тебя снимать в кино, не будут ― никогда не угадаешь. Мой сокурсник Андрей Панин 10 лет играл в театре и жил в коммуналке, пока в конце 1990-х годов его не начали приглашать в кино и в сериалы. В Лос-Анджелесе больше финансовой свободы, вполне реально накопить на жилье и ни от кого не зависеть. Впрочем, искусство, конечно, стоит жертв. Останься я в МХАТе, тоже бы, наверное, терпел и жил в коммуналке. Но, самое главное, как бы ни сложилась моя судьба в России, уверен, мне бы не давал покоя этот вопрос: если бы я попытался и уехал, как бы все сложилось там?

Читайте также
Новости Райан Гослинг объяснил причину своего смеха на «Оскарах» Стало известно, почему Райан Гослинг хихикал на сцене во время финальной путаницы с лучшим фильмом.
Статьи Кислотная Алиса и поцелуй Малефисенты: История игровых ремейков Disney Студия Disney не боится переписывать классические сказочные сюжеты и зарабатывает на этом миллиарды долларов.
Интервью Режиссер «Конга»: «Я хотел, чтобы мы в этой огромной горилле видели бога» Бри Ларсон, Сэмюэл Л. Джексон, Тоби Кеббелл, Джон Си Райли, Том Хиддлстон и режиссер фильма «Конг: Остров Черепа» рассказывают о создании картины.
Комментарии (95)

Новый комментарий...

  • 23

    Мари_Даррелл 13 марта 2017, 13:42 пожаловаться

    #

    С наступлением эры политкорректности все сложнее снимать латино- или афроамериканцев в роли злодеев, и поэтому русские- идеальный вариант.
    Но дело доходит до русских — и корректности привет.

    ответить

  • 60

    FlashBack2210 13 марта 2017, 13:49 пожаловаться

    #

    Очень интересно. Побольше бы таких статей.

    ответить

  • 31

    FlashBack2210 13 марта 2017, 13:50 пожаловаться

    #

    И, ни разу не замечал этого актера, хотя он много где снялся. Таких в Голливуде тысячи, интересно узнать, каково им — незаметным.

    ответить

  • 9

    Verba Volant 13 марта 2017, 16:02 пожаловаться

    #

    да, интересно, но это в каждом случае — индивидуально жеж.
    как бы то ни было, нишевая востребованность — это таки вполне реализация.

    ответить

  • 2

    Ural Highlander 14 марта 2017, 09:45 пожаловаться

    #

    Да, только это ремесленник, чего сам и не скрывает. В его работе не больше искусства, чем в работе осветителя, а вхождение в «мир грёз» выражается в возможности сфотографироваться со знаменитостью на съёмочной площадке. Конечно, таких людей тысячи, и они тоже часть кино, о которой не стоит забывать (и интервью читать было по-настоящему интересно — этакая изнанка процесса). Странно только читать, как он сравнивает себя с Машковым, у которого «не срослось». Машков хотя бы как актёр самореализовался, хоть это кино в США и не показывают, Волох может и не знать. Чем сам Волох отличается от Равиля Исьянова, Александра Годунова или Олега Видова — мне неведомо (разве что Годунов запомнился зрителю куда больше парой куда более значимых ролей). Ни о чём никогда не жалели, но и похвастаться им, прямо скажем, было нечем. Блин, да даже у Тактарова можно о более успешной карьере говорить, для этого ему МХАТ заканчивать не пришлось.

    ответить

  • Годунов всё-таки был, на мой взгляд, вполне перспективен. Если бы не ранняя необъяснимая смерть.

    ответить

  • 1

    Ural Highlander 14 марта 2017, 12:28 пожаловаться

    #

    А за счёт чего? У него были две относительно удачные роли второго плана, а затем 4 фильма уровня трэша. Возможно, в 90-е его романтический ореол беглеца уже не был востребован, а может и соответствовало это его актёрским способностям. Сам он на судьбу не жаловался, но известно, что пытался через знакомых раздобыть кассету с фильмом «31 июня», чтобы продемонстрировать в Голливуде свой актёрский потенциал. Значит, испытывал определённые трудности.

    ответить

  • Я как раз о вполне очевидной(ну, лично для меня) широте диапазона(от брутального злодея до субтильного повесы-дирижёра),из которой, при её толковом использовании, могло бы получиться нечто весьма любопытное. И «31 июня»,возможно, стало бы серьёзным подспорьем, если бы выпало этому человеку чуть больше удачи. И с точки зрения весомости того, что сделано:многие узнали о Волохе лишь из данной статьи и, напрягши память, не без труда припомнили парочку мелких ролишек, несмотря на довольно обширную фильмографию последнего. А у Годунова пусть и была всего-навсего одна действительно заметная роль, однако и по прошествии без малого 30-ти лет не потребуется долго объяснять, какая именно. Впрочем, в данном случае мои суждения отличаются крайней степенью тенденциозного субъективизма. Каюсь, грешен)))

    ответить

  • 1

    Ural Highlander 14 марта 2017, 14:15 пожаловаться

    #

    А, т. е. Вы в плане способностей? Мне, кстати, Годунов больше всех понравился в «31 июня» (на мой вкус слабоватом фильме, где самое удачное — музыкальные номера или даже номер). Может быть, может быть. Но тогда я бы сказал: «Годунов был перспективен. Если бы студиям было до него дело»))

    ответить

  • Пожалуй, что так. Увы…

    ответить

  • 9

    Hadn Bosuort 16 марта 2017, 22:33 пожаловаться

    #

    Вот не надо, у Тактарова карьера полное днище… Причём что там, что у нас. Волох не сравнивает себя с Машковым, он просто рассказывает о ситуации в целом. Да и Машков примерно в похожем с ним положении был, когда пытался сниматься в Голливуде, он говорит в этом контексте.

    ответить

  • 4

    Ural Highlander 16 марта 2017, 23:13 пожаловаться

    #

    Ну, если говорить о карьере как о хлебе насущном, а не качестве фильмов и ролей (а Волох именно в таком контексте и говорит), то Тактаров работой обеспечен стабильно, у него есть в прошлом кино и ТВ проекты первой величины (а значит, регулярно получает такие же отчисления от проката), а кроме того у него немало ролей второго плана, а в России так и первого — поэтому физиономия примелькалась куда лучше. Не вижу причин считать карьеру Волоха лучше.

    По Машкову — там прозвучало в контексте, что удаётся закрепиться не всем, таланта мало, нужен характер — и тут же пример Машкова. Т. е. у Машкова талант, но у Волоха характер, победа за последним.

    ответить

  • 4

    Hadn Bosuort 17 марта 2017, 03:11 пожаловаться

    #

    Какие у Тактарова в прошлом проекты первой величины кроме фильма с Де Ниро и «Плохих парней», где он палец в ведёрке сыграл? Обеспечен работой стабильно? В интервью сам говорил, что у него сейчас проблемы с деньгами и с работой, да и невидно его давно.» а в России так и первого» — у него тут как правило работы в таком… За всё время тройка чего-то приличного наберётся, а он в России довольно давно стал сниматься. А знают его т. к. в своё время было немало передач о «русском медведе» в Голливуде. Про Машкова он сказал не в сравнении с собой, что он молодец, а Машков нет, а про то, что не захотел он пытаться «пробить стену» и ждать, ну и сказал. что в России он имеет больше, т. е. правильно сделал в его случае.

    ответить

  • 3

    Ural Highlander 17 марта 2017, 08:40 пожаловаться

    #

    «Плохие парни», «Сокровища нации», «Полиция Майами» — и везде палец в ведёрке, не спорю. Это как-то кардинально отличается от того, что играет Волох?
    Мотор, хлопушка, взрывы, вся банда наповал,
    Четвертым справа в кепке я лежал

    При этом есть второй план — в американском шлаке, первый план — в российском шлаке, но мы же не про качество кино говорим, а про востребованность. У Волоха в основном только третий план. Уж не берусь судить об удовлетворении индивидуальных потребностей — сколько для Тактарова «проблемы с деньгами», и сколько для Волоха «мёртвый сезон», и в чём между ними принципиальная разница. У обоих сейчас проекты в разработке висят.

    Говоря, что Машков не пробил стену, Волох подразумевает, что сам он пробил. Боюсь, Машков бы с таким утверждением не согласился.

    ответить

  • 1

    Hadn Bosuort 18 марта 2017, 03:38 пожаловаться

    #

    «Сокровища нации» не осилил, поэтому не видел его там… Но что тупого быка изображал уже понимаю) Ну это явно не «Загадочная история Бенджамина Баттона» и «Поворот» и «Индиана Джонс» с «Миссией невыполнима» и «Рыба-меч». Так что по фильмографиям тоже сравнение не в пользу… «Четвертым справа в кепке я лежал» — а в сериале «Друзья» Волох тоже «4-м справа в кепке» лежал?

    ответить

  • 5

    Hadn Bosuort 18 марта 2017, 03:48 пожаловаться

    #

    «Но и он в какой-то момент решил сосредоточиться на карьере в России, и это понятно. Чтобы пробиться в Голливуде, здесь нужно жить постоянно. Запастись терпением и ходить по кастингам, да и то не факт, что все получится и появятся хорошие роли. Зачем ждать у моря погоды, если ты звезда в России, где тебе предлагают главные роли каждый день?» — где он вообще что-то говорит про себя в этом контексте? Он абсолютно не сравнивает с собой, а про характер говорит в другой части текста. Он просто объясняет как всё устроено и что потребуется даже от талантливого и титулованнного на Родине артиста, и как справедливого замечает «и то не факт».

    ответить

  • 6

    Verba Volant 17 марта 2017, 15:47 пожаловаться

    #

    «Странно только читать, как он сравнивает себя с Машковым, у которого «не срослось».»
    :) мне прочиталось, что себя он сравнивает с теми, кто уехал и постоянно живёт и постоянно же работает в Голливуде. а Машкова — он привёл в качестве примера крупнокалиберной и состоявшейся звезды, которому настолько хорошо и замечтательно удалось самореализоваться у себя на родине, что «покорение Голливуда» (постоянное проживание там, кастинги) — это… ну, «понижение», что ли. и разве это не так?

    хотя меня тож несколько улыбнуло упоминание Машкова, вот в каком ключе:
    российские звёзды, посещающие Голливуд» заскоком»(по выражению Волоха) — это как раз пример желания и возможности стать интернациональной звездой(калибра упомянутых Бандераса, Бардема). много ли об этом может понимать не в теории сам Волох? :) наверное, Вы — об этом.

    ответить

  • 1

    Hadn Bosuort 18 марта 2017, 03:43 пожаловаться

    #

    В смысле «понимать в теории»? В теории понимаем мы с вами, он как раз всё видит на практике:) Кстати, думаю что проблема в качестве современного российского кино, нет у нас выдающихся фильмов, поэтому и ролей, после которых бы заметили того или иного актёра нет, как к примеру было с Котияр и «Жизнью в розовом цвете», или тот же Бардем с «Море внутри»… Вот и нет наших «международных звёзд» работающих в Голливуде.

    ответить

  • 1

    Verba Volant 18 марта 2017, 23:59 пожаловаться

    #

    «видеть на практике» — это видеть и понимать именно на НЕ своей практике.
    Волох, как актёр, живёт в другой системе координат, отличающейся от системы координат интернациональных звёзд: и в плане ролей и амбиций, и в плане выбранной стратегии «покорения Голливуда»(он не жил-работал «на два дома»)
    а это — отдельный пласт,(отдельный от Волоха) и, возможно, стратегия отдельная тож.

    ответить

  • Hadn Bosuort 19 марта 2017, 02:58 пожаловаться

    #

    Думаю там примерно 1 стратегия, «ходить по кастингам». Ибо там наших звёзд никто особо не знает и веса они не имеют. Машков как-то говорил, что у него есть там агент, ищет и принимает предложения. Не знаю, есть ли он у него сейчас. Кстати, жаль что в экранизациях комиксов о «Человеке-пауке» не задействовали Кравена (Сергей Кравинов). Думаю Машков бы мог претендовать на эту роль.

    ответить

  • gala-gala 20 марта 2017, 06:28 пожаловаться

    #

    Слушай, друг, как страшно жить:)
    Нишевая востребованность с таким восторгом воспринимается юзерами КП))

    Не поклонница Машкова… но его имя рядом с героем интервью даже произносить не стоит… Машков сумел Рагожина сыграть, а это, практически, невозможно:)

    А эта звезда «плохого русского-украинца» штампует из фильма в фильм… неуж его «творчество» всерьез обсуждать?:)

    ответить

  • 19

    Исайкин Илья 13 марта 2017, 14:47 пожаловаться

    #

    Потрясающее интервью, огромное спасибо Кинопоиску. Сам очень люблю кино но только сейчас наверное смог примерно вообразить что это вообще за «машина» и как она работает. Мотивирует — иди за мечтой, будь настойчивым, трудись и получишь то чего достоин.

    ответить

  • 9

    ChannelZ 13 марта 2017, 15:32 пожаловаться

    #

    Очень хорошее интервью. Запомнил этого актера по фильму «Миссия невыполнима: ПФ», хотя никогда не знал, как точно его зовут.

    ответить

  • 12

    Calvin_ Candy 13 марта 2017, 15:33 пожаловаться

    #

    Если бы не статья и не знал бы что есть такой «самый востребованный» актер.

    ответить

  • 8

    FlashBack2210 14 марта 2017, 13:15 пожаловаться

    #

    В сотне фильмов на минуту появился) Но это не значит, что он халявит и бездарен, наоборот. Тяжелая эта работа, я пару раз снялся в массовке, ради минуты экранного времени уходит полдня — день съемок, выматываешься ужасно от кучи дублей, особенно когда снимают «под дождем», например, или на жаре, а эпизодникам тем более не сладко. Есть массовщики, которые снимаются постоянно, интересно, но тяжко, конечно. Пока не попробуешь, не узнаешь.

    ответить

  • 10

    Verba Volant 13 марта 2017, 15:40 пожаловаться

    #

    познавательно. хотя многие весчи как-то априорно знаются-понимаются зрителем, тем не менее, свидетельства из уст того, кто знает кухню не понаслышке — ценны.

    ответить

  • 10

    strukovets 13 марта 2017, 15:43 пожаловаться

    #

    спасибо, интересное интервью

    ответить

  • 3

    Verba Volant 13 марта 2017, 15:45 пожаловаться

    #

    на фоте с Шон Пенном, справа от Пенна — Валерий Николаев?

    ответить

  • 1

    Fahrenheit451 14 марта 2017, 00:46 пожаловаться

    #

    Лу Даймонд Филипс.

    ответить

  • Ага, и Пенна с Волохом там тоже нет.

    Николаев, конечно, на съёмках Поворота.

    ответить

  • 11

    mad_creature 13 марта 2017, 15:53 пожаловаться

    #

    Большое спасибо за статью! Очень интересно было прочесть, Илья — молодец!

    ответить

  • 3

    covarrubias 13 марта 2017, 15:59 пожаловаться

    #

    любой артист мечтает сняться в «сверхъестественном»? да правда что ли?)

    ответить

  • Yenifer 13 марта 2017, 16:44 пожаловаться

    #

    Спасибо, интересная статья.
    Вот только наверное фото, где с Нюквистом, это Миссия невыполнима четвертая, да?

    ответить

  • Нет, всё верно, Погоня.

    ответить

  • 8

    Lisafag 13 марта 2017, 17:06 пожаловаться

    #

    Очень интересная статья. Особенно что он в Друзьях снимался. Это ж надо, больше десяти лет назад его видел и даже не думал, что однажды про него статью прочитаю.

    ответить

  • 12

    Гвалиор 13 марта 2017, 17:44 пожаловаться

    #

    Мой сокурсник Андрей Панин 10 лет играл в театре и жил в коммуналке
    Как гриться, лучше быть первым в провинции, чем последним в Риме)) Если сопоставить известность Панина относительно России и Волоха относительно США, то Панин для него недосягаем. Нет, может, Волох нашёл своё призвание играть чуть ли не роли статистов на заднем плане, но Панин как-то поудачней будет.

    ответить

  • 16

    Oogway 14 марта 2017, 10:28 пожаловаться

    #

    Как гриться, лучше быть первым в провинции, чем последним в Риме
    Лучше или не лучше, каждый сам для себя решает. К тому же, Илья снимается, в театре играет, в школе работает. Денег видимо хватает, жизнь налажена. Какой же он последний? Последний — это сидеть дома и бухать водку.

    ответить

  • Гвалиор 14 марта 2017, 12:07 пожаловаться

    #

    Лучше или не лучше, каждый сам для себя решает.
    А я что, за него решаю, что ли?
    Какой же он последний? Последний — это сидеть дома и бухать водку.
    У вас определённые проблемы с пониманием крылатых выражений)

    ответить

  • Hadn Bosuort 16 марта 2017, 22:38 пожаловаться

    #

    Плюсую. Судя по всему там таких «последних», даже родившихся там, а не приехавших, большинство… Его бывшая девушка хороший пример. А те, кого мы видим в качестве звёзд разной величины, действительно 2 процента.

    ответить

  • 1

    NeoGuyver 13 марта 2017, 18:29 пожаловаться

    #

    Спасибо за интересную статью :) Больше Илья запомнился мне в детстве в фильме «Лучший из лучших 4» и по сериалу «Китайский городовой».

    ответить

  • Hadn Bosuort 16 марта 2017, 22:51 пожаловаться

    #

    Да. я ещё по «Повороту» Стоуна помню.

    ответить

  • 3

    ZELMIRA 13 марта 2017, 19:30 пожаловаться

    #

    Главное, чтобы раде шеберджия без работы не остался))

    ответить

  • 1

    AjameZa-Vanya_ua 14 марта 2017, 05:46 пожаловаться

    #

    Та в него фиг попадешь, его фиг убьешь).

    ответить

  • 3

    Secret_door 13 марта 2017, 23:03 пожаловаться

    #

    Странно, человек в известных фильмах снимался, но при этом его мало кто знает.

    ответить

  • 38

    Make it work 13 марта 2017, 23:45 пожаловаться

    #

    Читаешь комментарии и думаешь… какие все блин правильные… очерняет образ России.. Чувак бабки зарабатывает, живет в свое удовольствие, работает с оскароносными режиссерами. А что он бы видел здесь???Роли в третьесортных сериалах для домохозяек, за которые даже квартиру не купишь в Москве?В этом мире каждый сам за себя, а не за образ чего-то… И кого игарет Папин???ААА???БАНДИТОВ!!! И нечего говорить потом, что этот Волох кого-то не того изображает в Голливуде. По телеку одни сериалы про бандитов и криминальные разборки. Только и разницы, что тот в Америке хорошие деньги за это получает.

    ответить

  • 2

    Hadn Bosuort 16 марта 2017, 22:41 пожаловаться

    #

    Неплохой пример — Олег Штефанко. Тоже играл русских в крупных голливудских проектах, вернулся оттуда и теперь снимается сериальном Г по НТВ. С Жижикиным так же история.

    ответить

  • 7

    akhawoo 14 марта 2017, 02:25 пожаловаться

    #

    я помню только мужика из прачечной в «Друзьях»

    ответить

  • 28

    AjameZa-Vanya_ua 14 марта 2017, 05:02 пожаловаться

    #

    Скажу без преувеличений — реально отличный рассказ, читал с огромным интересом. Информация и жизненный путь поведаны чётко и ясно. Тем более, на фоне зачастивших на КП в последнее время политизированных новостей, сей материал стоит особняком. Добротное интервью.
    P.S. Случай на съёмках «Друзей» — действительно забавный).

    ответить

  • 1

    AjameZa-Vanya_ua 14 марта 2017, 05:33 пожаловаться

    #

    Вот бы с Аликом Сахаровым побеседовали бы!

    ответить

  • 1

    evgen86 15 марта 2017, 12:22 пожаловаться

    #

    Интересно было почитать, представляю какие проценты капают от фильмов мега звезд)
    Можно на них только и жить) А вообще наверно правильно что уехал туда, чем сниматься в каких то сериалах наших непонятных

    ответить

  • Mightman 15 марта 2017, 12:32 пожаловаться

    #

    Например, еще в 1990-е годы я сыграл Мастера Орга, главного антагониста в третьем сезоне детского сериала «Могучие рейнджеры».
    Но он не снимался в «Могучих рейнджерах» в 90-е. Он снялся в Power Rangers Wild Force (2002-2003), а вовсе не в Mighty Morphin Power Rangers (1993-1996).

    ответить

  • Alena Chekhova 16 марта 2017, 09:16 пожаловаться

    #

    Очень интересное интервью. Дальнейших творческих успехов Илье. Ждём интервью с Олегом Тактаровым;)

    ответить

  • 7

    November13 - kinoman 19 марта 2017, 20:24 пожаловаться

    #

    Тот самый Влад из Payday 2 ;)

    ответить

  • 1

    korsar45 25 марта 2017, 13:29 пожаловаться

    #

    Vlad is nuts :)

    ответить

  • 1

    Madplayer5 26 марта 2017, 21:50 пожаловаться

    #

    Ты знаешь, Влад — орешки XD

    ответить

  • Carmina Burana 19 марта 2017, 23:21 пожаловаться

    #

    хороший маериал, было очень интересно почитать. Спасибо!

    ответить

  • 1

    dean corsoe 20 марта 2017, 03:45 пожаловаться

    #

    Несколько странно про международных звезд.
    Только за последнее время в Голливуде новые звезды — Викандер, Миккельсен, Рапас, Киннеман, Гадот, Моура, Чопра, Котийяр…
    Австралийцев и британцев рука писать устанет, как и режиссеров от Индии до Ирана.
    И, как правило, их роли ничего общего не имеют с нац. колоритом.

    Так что да, дело в работоспособности и работе с уничтожением акцента, а скорее с работой над 20-30 версиями акцентов для роли. Возможно этого что герою статьи (работы с акцентом), и тому-же Машкову, Хабенскому, Николаеву и т. д. и не хватило.
    А так мужик молодец, работа интересней всех тут прокомментировавших в 100 раз и вообще нашел себя — это отлично.

    ответить

  • 2

    John Beaufort 21 марта 2017, 12:01 пожаловаться

    #

    Я сначала подумал, что это Ларин из Улицы разбитых фонарей:0

    ответить

  • 1

    Кикер 22 марта 2017, 00:01 пожаловаться

    #

    Первый раз слышу, что бы актёры от всех ролей получали отчисления!
    Думал что это только по специальному контракту возможно…

    ответить

  • porosish 22 марта 2017, 08:15 пожаловаться

    #

    Он-молодец!Гляньте на него в сериале «Клиент всегда мертв «-2 сезон(9,11 серии)!

    ответить

  • А лично мое первое знакомство с Ильей произошло при просмотре, весьма кровавого ужастика «Расчленитель», он там маньяка играл, неоднократно попадал на него в различных сериалах и фильмах. Да актер эпизода, но то, как он отыгрывает это красиво. и еще раз подтверждает, что театральная база очень важна, где бы ты ни снимался, в проекте для ТВ, или крупно бюджетном проекте.

    ответить

  • 1

    PALPATINE 23 марта 2017, 15:04 пожаловаться

    #

    Волох конечно молодец. Такой крепкий ремесленник, не звезда, но вполне востребованный. И гонора особого нет. Конечно, он не сильно выделяется в кадре, это минус.. Зато его характер и сила воли — большой плюс

    ответить

  • «Нужно постоянно преодолевать себя, отгонять ненужную рефлексию и просто делать свою работу до победного конца». Замечательные слова!

    ответить

  • 1

    Giorgio Cheville 27 марта 2017, 02:58 пожаловаться

    #

    Ох да, я этого «злого русского эмигранта» из Друзей хорошо запомнил, прямо действительно веришь что это NY, а рядом Брайтон Бич…))

    ответить

  • Raniel 27 марта 2017, 21:04 пожаловаться

    #

    Спасибо за интервью. Очень понравилась манера повествования Ильи — много интересных фактов, все обстоятельно и по делу, при этом ничего лишнего — так нейтрально, доброжелательно, интеллигентно. Без всякой чернухи, надрыва и т. д. Очень и очень приятное впечатление осталось.

    ответить

 
Добавить комментарий...