Самолет президента

Air Force One
год
страна
слоган«The most important man, the surest airplane, the most dangerous Hijackers...»
режиссер Вольфганг Петерсен
сценарий Эндрю У. Марлоу
продюсер Эрмиан Бернштейн, Гэйл Кац, Вольфганг Петерсен, ...
оператор Михаэль Балльхаус
композитор Джерри Голдсмит
художник Уильям Сэнделл, Карл Алдана, Нэнси Паттон, ...
монтаж Ричард Фрэнсис-Брюс
жанр боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  36.9 млн,    Германия  2.28 млн,    Великобритания  1.65 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
26 октября 2010, «Уолт Дисней Компани СНГ»
релиз на Blu-ray
20 сентября 2011, «Уолт Дисней Компани СНГ»
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время124 мин. / 02:04
Номинации:
Самолет президента — самый охраняемый объект ВВС США. Президент возвращается с переговоров в Москве вместе с семьей и администрацией. Но едва самолет поднимается в воздух, его захватывает группа террористов, которыми руководит непримиримый коммунист Коршунов. Он угрожает убить заложников, если их лидер, генерал Радек, заключенный в тюрьму, не будет освобожден. Президенту приходится бороться за жизнь близких ему людей и за будущее человечества.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
76%
42 + 13 = 55
7.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 02:32
    все трейлеры

    файл добавилMoral Law

    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В дверь зала заседаний, где находятся заложники, попадает три пули. Но, когда в них входит Иван за первым заложником, следов от пуль не видно.
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    О, боги. Это кино. И не какой-то малобюджетный треш, снятый студентами за еду, а «блокбастер этого лета» с бюджетом большим, чем у какой-нибудь Верхней Вольты в самые сытые годы. Фильм, снимавшийся людьми образованными, цветом нации, со вкусом и представлениями о прекрасном.

    Харрисон Форд словно капитан тонущего корабля — не просто гордо подняв голову, уходит на дно вместе со своим судном, но при этом умудряется напоследок скомандовать «полный вперед» и вдоволь покрутить штурвалом из стороны в сторону. Создается впечатление, что Харрисон до самого последнего момента уверен, что снимается в шедевре. В принципе, Форд это единственный козырь в рукаве. Фильм заслуживает на роль какого-нибудь Стивена Сигала или Ван Дамма.

    Сюжет это ад. Здесь отдыхает логика и чувство реальности. Иногда возникает такое ощущение, что американцы выбрали президентом как минимум Супермена, который может ВСЕ. Управлять самолетом? Не вопрос. Совершить дозаправку в воздухе? Легкотня. Убить всех врагов взглядом? Пф-ф-ф. При этом сценаристы дают гениальный ответ на вполне адекватный вопрос о появлении всех этих чудных скилов — «он воевал во Вьетнаме». Т. е. по логике создателей любой, кто сидя в гнилых джунглях, царапал на боеголовке мелом «привет, Ханной», знает как управлять Бойенгом, прыгать, бегать, стрелять, перекатываться, убивать по дюжине врагов за раз и т. д. и т. п.

    Наверное, в Америке очень популярное кино по сей день.

    1 из 10

    16 сентября 2013 | 03:50

    К фильму приступал в основном из-за актеров: Заслуженного Индиана Джонса — Харрисона Форда, которому в этом фильме досталась роль не абы кого, а самого Президента USA с которой он блестяще справился правда в нескольких моментах проглядывался Индиана Джонс и Великого кино-злодея — Гари Олдмана, которому досталась роль Валеры главы террористов захвативших Борт N1, он на мой взгляд смотрелся намного лучше героя Форда, да и злодеи у Олдмана всегда получаются отлично.

    Я не ждал от фильма с пафосным названием «Air Force One» шедевра киноискусства, но планировал хотя бы провести 2 часа за просмотром не зря.

    Возможно в те времена фильм смотрелся довольно интересно, но по сегодняшним меркам уровень глупости просто зашкаливает. Президент когда то там давно воевавший во Вьетнаме спокойно уделывает всех террористов одной рукой стреляя из автомата, а другой разговаривая по телефону.

    Русское правительство показано как марионетки США по первому звонку президента Америки незамедлительно выпускающие опасного террориста, да и пилоты МиГов сильно разочаровали видимо косоглазие у них это норма.

    Отдельно стоит отметить ужасные спецэффекты: плохо прорисованные задние фоны, допотопные взрывы, а падение самолета так вообще пробило меня на слезу.

    Смотреть этот фильм можно только за игру Форда и Олдмана, потому что больше смотреть не на что.

    5 из 10

    26 июня 2011 | 01:32

    Как говорится: каждый видит то, что видит. И вот, что я увидел посмотрев «Самолёт президента» Вольфганга Петерсона.

    Во-первых, в глаза сразу бросается напыщенная, ярко подчёркнутая пафосность картины. Американского президента, которого сыграл Харрисон Форд, чуть ли не все его соратники, не стесняясь, называют «великим человеком`и «великим лидером». В связи с этим даже не хочется назвать его «соратников» «соратниками». К ним более применимо неполиткорректное слово «холуи». Но не это главное. А главное то, что выглядит данный холуяж и прочий пафос крайне неестественно. Зуб даю — Петерсон просто вволю постебался над американской пропагандой. И получилось это него очень хорошо, ибо лично я практически весь фильм, за исключением некоторых серьёзных моментов о которых будет сказано ниже, не мог сдержать улыбку, а порой и хохот.

    Во-вторых, мне крайне сильно понравилось то, как показали русских патриотов. Особенно коммуниста-радикала Коршунова и опального генерал Радека. Коршунов (его роль великолепно исполнил Гэри Олдман), конечно, фанатик и убийца, но не раз при просмотре, я ловил себя на мысли, что будь я на его месте, я бы поступил бы также. И не надо про жестокость. Благая цель, что бы там не говорили, всё-таки оправдывает средства. А Коршунов боролся за благую цель, за Великую Россию, втоптанную в грязь ворами и предателями. И если бы не заштампованный сюжет боевика, по которому главгад должен погибнуть, он бы победил.

    Иван Радек же единственная трагическая личность в этой «комедии» (во всяком случае, Юрген Прохнов, на мой взгляд, сыграл именно такую личность). Русский генерал, поднявший мятеж против продажного ельцинского режима. Патриот, решивший восстановить Советский Союз. Очень жаль, что в реальной истории не было подобных героев. Хотя, говорят же, что генерал Рохлин готовил военный переворот, но не успел…

    А уж гибель Радека… Есть в ней что-то прекрасное и грустное. Добежав до вертолёта, быть сражённым пулей ельцинского холуя. Прям слёзы наворачиваются.

    24 декабря 2013 | 22:40

    Караул! Злостные террористы-коммунисты под покровом красного заката пробрались на самолет президента США, следующий рейсом «Москва — Вашингтон», чтобы всех захватить, всем пригрозить и громко-громко покричать «Пашёл, билеть!». Администрация в заложниках, генералы в панике, вице-президент в недоумении, звезды в шоке. Спасти самолет президента США, семью президента США, верных помощников президента США и бейсбольную перчатку президента США способен, как ни странно, только президент США. Ведь он поклялся нести миру свободу и демократию, совершил десятки военных подвигов во Вьетнаме, любит своих близких, нацию и весь мир.

    Такой сюжет вполне мог придумать признанный певец американского превосходства Том Клэнси, но даже у него есть определенные стандарты качества; а столь высокая концентрация ура-патриотического идиотизма под них ну никак не подходит. И на первый взгляд совершенно непонятно, почему к такому материалу подступился Вольфганг Петерсен — автор одного из лучших военных эпосов «Das Boot» и умного триллера «На Линии Огня». Настолько заметному конфликту сценарной беспомощности и режиссерского мастерства пытаешься найти хоть какое-то обоснование, и в процессе поисков рождается теория.

    Теория эта заключается в том, что как представитель страны, которую биполярность мира на долгие четыре десятилетия разорвала пополам, Петерсен вполне искренне не любит оба «полюса». И, сознательно взявшись за глупейший сценарий о «плохих русских» и «героических американцах», он пошел до конца и под видом ура-патриотического боевичка протолкнул на экраны едкую сатиру.

    Все начинается уже на уровне структуры фильма: «Самолет Президента» соединил в себе жанры политического триллера про коммунистический заговор против родной демократии, разудалую сказку про мускулистых героев с автоматами и напряженный фильм-катастрофу про крушение самолета — иными словами, все то, что так любимо американскими зрителями, вкусы которых Петерсен за годы работы в Голливуде успел узнать.

    И кого еще американская аудитория может представить в качестве идеального кинопрезидента своей страны, как не Харрисона Форда, всю свою карьеру сражавшегося с врагами свободы и демократии, от Галактической Империи и нацистов до колумбийской наркомафии и боевиков-ирландцев. Высокий и статный кареглазый шатен, образцовый семьянин и ярый бейсбольный болельщик, патриот с военным прошлым, к врагам беспощадный, но товарищей в беде не бросающий; морально-правильный лидер безоговорочно верного ему народа. Президент Джеймс Маршалл настолько точно соответствует представлениям целевой аудитории о правильном американце, что это не может быть случайным.

    Столь же намеренным режиссерским ходом кажется и данное словно бы для контраста откровенно карикатурное изображение вашингтонских чиновников, подобранное по всем нормам голливудских шаблонов политкорректности. Правильный и честный советник по безопасности без устали тараторит, маленький лысеющий министр обороны отчаянно борется за власть, несколько советников-афроамериканцев на деле не играют никакой роли и больше докладывают «белым» генералам, а женщина-вице-президент в бесподобном исполнении Гленн Клоуз по каждому удобному поводу таращит глаза. Вся эта подобранная в полном соответствии со зрительскими требованиями толпа на деле доказывает свою полную недееспособность, разводит руками в отсутствие заранее проработанных сценариев действия, просит у террористов больше времени ценой жертв среди заложников, молится за своего президента…

    …И радостно кричит и аплодирует, когда ситуация каким-то непостижимым образом оборачивается в пользу США. На сценах массовых оваций сначала американской, а затем и русской администраций юмористическое нутро «Самолета Президента» неожиданно проявляется особенно ярко. Уж слишком бросается в глаза схожесть реакции на новость о ликвидации лидера террористов с радостью футбольных болельщиков от забитого родной командой мяча. Как будто бы вся эта ненавистная Петерсену Холодная Война — лишь спортивное состязание, несерьезное и абсурдное.

    И режиссер понимает, что в геополитическом футболе Холодной Войне уже не столь важны игроки, сколько болельщики, меряющие мир категориями «свои» и «чужие», «хорошие» и «плохие». Примитивное двухмерное восприятие мира зрителями Петерсен переносит и на экран, в иные моменты низводя «Самолет Президента» до уровня дешевых трэш-фильмов. Полет только что спасенной президентом афроамериканки неопределенной должности на парашюте, когда вдоль экрана проносится широчайшая белая улыбка неземного счастья на широком черном лице на фоне дурно-прорисованного задника «неба» — пощечина блэксплотейшен-фильмам. Откровенно бездарные для 1997 года спецэффекты «Самолета» можно трактовать как дань уважения королю трэша Эду Вуду. Дело было не в бюджетной скудности: за 85 миллионов долларов можно создать действительно качественную компьютерную сцену крушения самолета. Значит, на то была дана режиссерская воля; ведь пожелал же Вольфганг Петерсен сменить музыкальное сопровождение на патриотично-героическую музыку Джерри Голдсмита, когда понял, что первый композитор фильма Рэнди Ньюман режиссерский замысел распознал правильно и создал, по словам самого Петерсена, «музыку для пародии». Но музыка — инструмент слишком очевидный и потому опасный для режиссера из Европы, попавшего в Голливуд девяностых, где отклонение от принятого политического кинокурса грозит крушением карьеры. И потому, формально подчиняясь всем зрительским ожиданиям, Петерсен в то же время смеется над ними через негритянок на парашютах и болельщиков в правительстве.

    С русскими персонажами ему очевидно проще — к ним у публики и продюсеров менее строгие требования. Режиссер свободно гиперболизирует штампы, выводя их уже на совершенно новый уровень абсурда. Волосатые, постоянно кричащие, говорящие со страшным шипящим акцентом и воплощающие весь безумный хаос коммунизма каким его видит западное сознание, русские террористы для внимательных глаз откровенно смешны. Впрочем, Петерсен проводит свою сатиру еще и через детали. К примеру, главарь боевиков по удостоверению проходит как Егор Коршунов, в титрах зовется Иваном, а в течении фильма откликается на имя «Валэра» — не издевка ли это над американскими сценаристами и режиссерами, не желающими узнать минимальные нормы написания и произношения русских имен?

    Режиссер иронизирует еще и над представлениями американской публики о России как стране. Опускаться до ушанок и медведей Петерсен не стал — это был бы слишком очевидный ход. Но тюрьме, похожей на замок, массовому исполнению «Союза нерушимого» политзаключенными и боевому вертолету Ми-28, который можно посадить прямо перед главным входом, режиссер уделил целую сцену, за три минуты показав дикую и страшную страну.

    Так, представив государство уголовников и тюремщиков с одной стороны и нацию беспомощных, но патриотичных глупцов, боготворящих своего президента, — с другой, Вольфганг Петерсен, гражданин Германии, признался в своей ненависти к обоим. И остался снимать в Голливуде дальше, снискав «Самолетом Президента» как коммерческий, так и критический успех. Расчет сработал безукоризненно. Никто ничего не заметил…

    …И, быть может, ничего и не было. Вольфганг Петерсен просто принял рабочее предложение от продюсеров, дежурно выполнил его и на выходе получил на редкость глупый, некрасивый и скверно-сыгранный продукт, типично-голливудский во всех отношениях. Бывает и так.

    1 августа 2010 | 23:08

    Да, фильм действительно подражает многим картинам о захвате заложников. В первую очередь на «Решение о ликвидации». Очень нравится игра Олдмана. Только ради его сцен можно смотреть фильм. Впрочем, Олдман везде хорош.

    15 апреля 2006 | 23:22

    Голливуд всегда изобиловал фильмами, в которых СССР, а в частности Россия показывались в удобном для американцев виде. Подобный фильм можно было увидеть и недавно — это «Железный человек-2», в котором Россия мелькает в не лучшем свете и главный злодей какой-то «недорусский». Но в 90-х годах их было особенно много. И ярким таким примером является фильм «Самолет президента».

    Россия показана убого, российский президент является марионеткой американского, и естественно главные злодеи здесь — это русские террористы. Конечно, был распад страны, но чтоб все было так плохо, ну не знаю… Радует хоть, что всех русских террористов не звали Иванами, был и Валера и Сергей ну и Иван конечно.

    Ну, хватит об отношении американцев к России, ведь рецензию я решил написать не из-за этого. Побудил меня к написанию весь этот пафос, американский пафос, который так и разил каждую минуту. «Наш президент то, наш президент это!», как же это все начинает бесить к середине фильма. А еще и в совокупности с ляпами и нереальными вещами к концу, фильм становится просто невыносимым.

    Единственное, что заставляет смотреть «Самолет президента» до конца, это замечательные актеры Харрисон Форд и Гари Олдман. Они, на мой взгляд, спасают фильм. Форд в роли президента-супергероя — беспроигрышный вариант, он прыгнет как надо, врежет кому надо, это его роль. Также великолепен и Олдман в роли злодея, он всегда жесток, импульсивен.

    Помнится, в детстве я был в восторге от этого фильма, но все добрые детские воспоминания были перечеркнуты недавним просмотром.

    И вот оценка:

    5 из 10

    24 мая 2010 | 16:03

    Безусловно, отличный фильм! Хорошо подобранный актёрскиё состав — 50% успеха, остальное — работа сценаристов, режиссёров, операторов и т. д. В данном случае смесь всех «ингредиентов» сочтена с аптекарской точностью.

    Харрисон Форд, как всегда, великолепен! Иногда из него, конечно, и «выглядывает» всеми любимый Индиана Джонс, но для данной работы это было просто необходимо! Ум, расчётливость, сила, смелость выдуманного президента Маршалла только подчёркивают недостатки ныне действующего главы «великого» государства Северной Америки. А если учитывать возраст актёра на момент съёмок (55 лет) и то, как он двигается и отдаётся роли, пропадают все слова, кроме слова БРАВО! пусть его президент слишком уж патриотичен, но он живой! Отличный образ!

    Гленн Клоуз выглядит «железной леди». Но только в первые минуты. Хорошо передана грань перехода её из политика в человека. Страх, неуверенность и бесповоротность её героини приземляют её, делая ближе к нам, простым смертным.

    Гари Олдман — негодяй от бога! Очень харизматичный по жизни, Олдман поделился этим качество и со своим героем. Почему не может быть такого яркого, смелого, стремительного русского? Да в каждом из нас живёт такой Иван Коршунов. Только в нас-то он потише. :) А как Олдман говорит по русски! Сразу видно, мальчик ответственно подошёл к роли. Чувствуется классическая английская актёрская школа. Процитирую неизвестного мне автора: «Олдмана называют в Голливуде Актер Актерыч (Actor’s Actor). И не даром он получил это прозвище: он способен перевоплощаться до неузнаваемости, на каждую новую роль предлагает особый говор, его злодеи самые обаятельные в Голливуде… Часто, будучи героем второго плана, Гари Олдман становится на экране величиной номер один… Олдман настолько хорош, что смотреть на него приятно даже в очень плохом кино. »

    А ещё один «плюс» для меня — работа русских актёров.

    Фильм отличный! Прошедшее с премьеры время никак не сказывается на впечатлении от просмотра!

    10 из 10

    16 апреля 2008 | 11:58

    Любит «Голливуд», в лице отдельных режиссёров и продюсеров снимать фильмы, которые не блещут новыми и оригинальными идеями, и в связи с этим получаются однотипные картины с похожими сюжетами, что конечно же, не может радовать, и довольно часто эксплуатируется идея с захватом транспортного средства, и достаточно вспомнить такие картины, как ‘Пассажир 57», «В осаде 1-2», и «Скорость», чтобы понять, что всё это уже было, и сделать что-то новое и интересное довольно сложно.

    И в большинстве своём в подобных картинах меняется лишь антураж и актёры, а основные сюжетные ходы и иные составляющие остаются неизменными, но когда-то этого достаточно для успешности того или иного фильма, когда-то нет, и зависит это от того, кто именно работает над проектом и какие средства вкладываются, но вторая составляющая всё же не гарантирует успех.

    Вопрос о выборе режиссёра для подобных проектов стоит очень остро, ведь именно от него в большинстве своём, зависит успех картины т. к. в таких узких рамках, в которых происходит действие фильма очень сложно сделать и придумать что-то особенное, а тем более умело это реализовать и поэтому нестранно, что в качестве постановщика картины был выбран Вольфганг Петерсен, как режиссёр хорошо зарекомендовавший себя в Голливуде.

    Сюжет картины повествует о захвате самолёта террористами, как видно история довольно вторична, но не смотря на это, авторам удалось привнести небольшой сюрприз и удивить зрителя тем, что захвату подвергся «Борт номер один», т. е. президентский самолет, пожалуй с таким размахом, «любители лёгкой наживы» ещё не действовали, и тем интереснее наблюдать чем же создатели будут нас удивлять в дальнейшем, а тем что на главные роли в фильме приглашены такие звёзды, как: Харрисон Форд, Глен Клоуз, Гэрри Олдмэн и не так известный массовому зрителю Дин Стокуэлл (знакомый по такому сериалу, как «Квантовый скачок»).

    Как видно компания подобралась, что надо и можно будет полюбоваться не только за хитросплетениями сюжета, но и на любимых актёров, так что шаг в правильном направлении сделан за долго до того, как фильм вышел на экраны.

    Действие самого фильма разворачивается в реальном мире (за исключением некоторых нюансов), где Казахстан в лице его правителя представляются нам абсолютным злом, которое не перед чем не остановится на пути к безграничной власти, а также мы видим, что Америка и Россия дружны, как никогда и готовы на всё ради сближения двух наций, почему выбрана именно Российская Федерация и Казахстан, немного непонятно, хотя в отношении первой видимо подействовали какие-то политически факторы, но не будем особо углубляться в дебри политики, хотя в фильме мы ещё встретим много острых политических ситуаций, но всё это отнюдь не мешает насладиться просмотром данной картины.

    Мощно запрягая, фильм не сбавляет оборотов и каждый раз преподносит что-то новое, а создаётся такая ситуация, благодаря чередованию довольно интересных и в некоторых местах остроумных диалогов, и зрелищному «действию», которое разворачивается на экране, но и здесь создатели не пошли по пути наименьшего сопротивления, и решили не ограничиваться обычными перестрелками в антураже самолёта, а включили в картину очень зрелищные сцены, с обилием спецэффектов, взрывов и прочего, что делает и без того привлекательный фильм, ещё более привлекательным.

    Градус от просмотра повышается благодаря включению в сюжет двух харизматичных героев, один из которых отъявленный злодей, сыгранный Гэрри Олдмэном, а другой благородный лидер своей страны, сыгранный Харрисоном Фордом, но не смотря на эти различия между ними всё же можно найти что-то общее, ведь каждый из них идеолог, но если один направляет все свои действия на благо во всём мире, то другой эдакий разрушительный идеолог, готовый ради своих целей уничтожить всё на своём пути, и в таком подходе стирается грань свой чужой, что доказывается довольно интересным монологом, который раскрывает характер, лидера террористов, если ещё несколько слов сказать о персонаже Форда, то можно прийти к выводу, что героизм и патриотизм одни из его главных качеств, что видно на протяжении всего фильма, хотя не только он может «похвастаться» благородством.

    Всю картину пронизывает, патриотизм перерастающий в героизм, или наоборот, что в принципе не так уж и важно в контексте фильма, буквально каждый шаг и действие напоминает об этом, плохо это или хорошо, каждый решит для себя сам, но всё-таки, пожалуй, в некоторых местах с этим переборщили, и вообще авторы с такой серьёзностью подошли к этому, что в некоторых местах это смотрится немного смешным, если подобный термин вообще применим к этой картине, но всё равно серьёзность и комичность, находятся очень близко друг от друга, но это не портит фильм.

    Подводя итог, можно сделать вывод, что одним хорошим фильмом в своём жанре стало больше, причём картина не выдаёт все свои козыри в начале а наоборот, постепенно наращивая темп и приводя зрителя к кульминационной развязке, в которой конечно же каждый получит по заслугам, вот один из редких примеров того, что даже из уже знакомых идей можно сделать качественный продукт.

    7 июля 2007 | 10:14

    Перед нами, можно сказать, классический образчик жанра боевиков конца 1990-х годов: засилье патриотизма, тогда еще белые террористы, схема «один против всех» и так далее. Несмотря на общую простоту и типичную для жанра поверхностность (а то и наивную глупость) повествования, иногда приятно поностальгировать и пересмотреть ту или иную картину. Чисто ради атмосферы тех самых 90-х, когда русские иногда оказывались в американском кино даже полноценными союзниками в борьбе против терроризма, вместе с США, пускай и они же оказывались главными злодеями.

    Не самый известный, но отнюдь не бесталанный режиссер Вольфганг Петерсен снял неплохой боевик патриотической направленности про президента США, самолет которого захвачен террористами прямо в воздухе, и которому приходится спасать не только себя, но и свою семью. Весьма обычный и не предлагающий никаких сюрпризов сюжет, тем не менее, отлично компенсируется плотной режиссурой, зрелищным (для конца 20-го века, конечно) экшеном и очень уж яркими актерскими работами.

    Харрисон Форд в образе президента Соединенных Штатов Америки смотрится просто неимоверно органично, породив чуть позже целое множество пародий на данную тематику (вспомнить хотя бы сцену из «Очень страшного кино 3» с портретами всех президентов США в Белом Доме с Лесли Нильсеном во главе). Форд показал зрителю действительно креативного и справедливого президента (то бишь, не существующего в природе). Такого, какого, я думаю, хотелось бы иметь каждому гражданину своей страны. Гэри Олдман же сыграл его полное альтер-эго. Террориста, цели которого прямопротивоположны целям президента и за их противостоянием было действительно интересно следить. Отдельно хотелось бы отметить Ксандера Беркли, который настолько укрепился в политическом жанре, что я уже даже и не припомню его работ, где бы он не был задействован в сюжете про террористов или политиков. Попал, что называется, в амплуа.

    Самолет президента — добротный классический боевик 1990-х годов от вполне себе талантливого режиссера, который не грех будет пересмотреть и сейчас, благо техническая сторона фильма почти не устарела (за исключением пары моментов вроде крушения самолета), а потому, смотреть его будет интересно и сейчас. Правда, современному поколению, не видевшему его ранее, конечно он не оставит таких уж положительных впечатлений, но ради истории и приобщения к жанру я думаю, посмотреть и не разочароваться этой категории зрителей вполне возможно.

    8 из 10

    16 июня 2014 | 00:17

    Самый влиятельный человек мира (по словам русских террористов) — президент США, будучи честным и искренним человеком проповедуя демократию с дружеским визитом прилетел в Россию, а улетел с парочкой террористов на своем самолете. Борт номер один — это самолет президента и мысль захватить его поставив на уши весь мир этим делом, кажется фантастической, но что не сделают некоторые личности ради матушки-России…

    Одно дело — это захватить самолет, другое — это добиться желаемого. В данном случае террористам нужно, чтобы власти России отпустили на свободу генерала Раддака, который способен вернуться ту всемогущую Россию, которая когда-то была. По мнению русских террористов это США сделала великую Россию такой никчемной. Но вот одна мелочь — это президент США, который не готов так просто отдать свой самолет, свою жизнь, своих верноподданых, и всё прочее своё. Фильм в стиле первого Крепкого орешка и некоторых других боевиков, когда главный герой и главный злодей бродят вокруг да около и встречаются лицом к лицо совсем не скоро.

    - Господин президент, с нами летят русские журналисты, я обещала, что вы расскажите им о жизни в белом доме.

    - В белом доме нет жизни.©


    Единственные две причины из-за которых я пересмотрела это творение (и вероятно пересмотрю ещё не раз) это Харрисон Форд и Гэри Олдман. Так получилось, что оба являются любимыми актерами и оба являются главными лицами фильма. Форд как обычно герой героем, а Олдман как обычно злорадствует. К игре обоих придраться невозможно, потому что оба делают всё что возможно. Разве что Олдман плоховато местами говорит на русском языке, но за это его не виню, поскольку боюсь представить кто его учил великому и могучему языку, ибо персонажа зовут Егор Коршунов, в титрах он Иван, а в фильме его вообще не разобрать как зовут.

    Напомните президенту, что у меня его жена, его дочь, начальник штаба, советник по национальной безопасности, секретные документы и его бейсбольная перчатка. ©

    Сей фильм не дотягивает до звания отличного боевика, поскольку большая часть происходящего высосана из пальца, а персонажи шаблонны до невозможности. Президента спокойно можно причислить к лику святых, потому что он в первую очередь думает о жене, дочке, пассажирах, заместителях, секретных документах… В общем о ком угодно, но о себе только в последнюю очередь. Россиянам помог, о пассажирах позаботился, заботливый отец, любящий муж, самолетом управлять умеет, основы рукопашного боя знает, оружием владеет, а еще и политик отличный. Даже интересно где таких президентов готовят. Злодей же дурак до глубины души являющийся патриотом старой России и считающий, что один какой-то генерал сможет всё исправить.

    Тогда я убью их. Кого-нибудь одного. Выбирайте. Вы ведь этим занимаетесь в белом доме? ©

    Всё что есть положительного в этом фильме — это Харрисон Форд, Гэри Олдман и крошечная вера в то, что всё таки в какой-нибудь вселенной или где-нибудь на нашей планете есть такие герои, которые пусть даже и будут самыми могучими людьми на земле, но не сбегут с поля боя и не будут считать свою жизнь дороже жизни других людей.

    17 апреля 2013 | 18:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: