всё о любом фильме:

Пароль «Рыба-меч»

Swordfish
год
страна
слоган«Подключись. Взломай. Проникни всюду. Укради всё»
режиссерДоминик Сена
сценарийСкип Вудс
продюсерДжонатан Д. Крэйн, Джоэл Силвер, Брюс Берман, ...
операторПол Кэмерон
композиторПол Оукенфолд, Кристофер Ян
художникДжефф Манн, Джофф Хаббард, Эндрю Лоус, ...
монтажСтивен Е. Ривкин
жанр боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  12.3 млн,    Великобритания  1.62 млн,    Испания  941.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
Один из самых опасных шпионов в мире — харизматичный Гэбриэл Шир — работавший когда-то на ЦРУ, а ныне ставший гениальным преступником, задумывает украсть 9 миллиардов долларов из нелегальных правительственных фондов. Для этого ему нужна помощь суперхакера, способного взломать систему безопасности любой компьютерной сети. Таким умельцем является Стэнли Джобсон, который недавно отсидел срок за взлом ФБР.

В результате Джобсон остался без гроша, без любимого занятия, а главное — без любимой дочери Холли. Гэбриэл и его очаровательная партнёрша Джинджер заманивают Стэнли в своё дерзкое предприятие, обещая хакеру то, от чего он не может отказаться — в обмен на выполненную работу он получит опекунство над дочерью и шанс начать новую жизнь.

Однако, взявшись за реализацию этой сложной и рискованной операции, Стэнли вдруг понимает, что он лишь пешка в большой игре…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
26%
35 + 101 = 136
4.3
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фамилия главного героя Стенли Джобсон созвучна с фамилией Стивом Джобсом одним из основателей корпорации Apple.
    • Главный герой взламывает теоретически невзламываемый шифр Вернама.
    • На полу комнаты Холли можно увидеть книгу Уильяма Гибсона «Нейромант» (William Gibson. Neuromancer), классическое произведение жанра киберпанк.
    • Как и во многих других фильмах о хакерах, процесс создания «червя» показан довольно нереально — компьютер Стэнли имеет трёхмерный интерфейс, и даже сам «червь» выглядит как трёхмерный куб с бегающими линиями кода.
    • В трейлерах, рекламах на телевидении и в прессе, в конце фильма приводится пароль «Vernam», позволявший сыграть в игру на официальном сайте фильма.
    • Имя финского хакера Аксла Торвалдса составлено из фамилии Линуса Торвальдса («отца» ОС Linux) и имени У. Эксель Роуза (фронтмена группы Guns’n’Roses).
    • В названии фильма «Swordfish» обыгрывается тема криптографии. Названия реально существующих алгоритмов шифрования Blowfish и Twofish.
    • На двери туалета, в котором происходит сцена поцелуя главного героя с Джинжер, изображён серп и молот — символ СССР. А название самого клуба, в котором находились персонажи — «Красная жара», по аналогии с одноименным фильмом.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одной из сцен этого фильма Холли Берри впервые появляется топлес. После выхода картины на экран в прессе ходили слухи, что за появление в обнажённом виде гонорар актрисы был увеличен на два миллиона долларов. Сама Берри впоследствии заявила, что создатели фильма заплатили ей по 250 тысяч за каждую обнажённую грудь.
    • еще 6 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, в которой герой Траволты убивает сенатора Рейсмана, уровень воды постоянно меняется при смене кадра.
    • Бомба которая была на девушке заложнице при взрыве изрешетила все в округе машины, соответственно отверстия в металле должны быть направлены от эпицентра. Однако в следующих кадрах видно, что отверстия в автомобилях направлены изнутри каждого из автомобилей вверх, причём по всей поверхности автомобиля.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.0/10
    В России премьера этого американского фильма состоялась, как и планировалось, в начале октября 2001 года, а вот в Великобритании выпуск был отложен по причине наличия в картине темы терроризма. Хотя на протяжении практически всего действия, скорее, думаешь о том, насколько опереточно-комиксово выглядят герои во главе с тайным воротилой по имени Гэбриел Шир в преувеличенно характерном исполнении Джона Травольты (неудивительно, что его номинировали на позорную премию «Золотая малина»). Этот самый тип привлекает наиболее пронырливого хакера Стенли Джобсона для того, чтобы взломать секретные коды крупного американского банка и перевести на различные счета во всём мире громадные суммы. В свою очередь, это необходимо ему… для защиты Америки от посягательств террористов, которых следует уничтожать, где бы они ни находились. И в финале, собственно говоря, к этому Шир и приступает, взрывая яхту с очередным представителем джихада. Но прежде умудряется устроить в Америке совершенно дикую, а главное — абсолютно необъяснимую с логической точки зрения войну местного масштаба, круша машины, дома, вертолёты… (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 721 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я не люблю боевики. Я противник этого жанра. Зачастую в таких фильмах присутствуют взрывы, погони, драки, убийства, но нет души, чувств и искренности. Потому фильмы подобной тематики я игнорирую. Иногда я их смотрю, но исключительно выбирая по актерскому составу, дабы лицезреть на своих любимчиков. Например, есть «Скорость», где издержки сценария и тупость сюжета полностью перекрывают Кеану Ривз и Сандра Баллок. А вот в «Пароле Рыба — меч» нет интересных мне актеров и в строке жанр прописано — боевик. Я однозначно должна была пройти мимо, но на этот раз меня привлекло слово хакер. Все фильмы, заявленные как «кино про программистов» я стараюсь не пропускать. Таким вот случайным образом «Пароль…» попал в мое поле зрения. И что в итоге? А в итоге по окончании на языке крутилось «Удивил!».

    Начну с тех самых программистов. Хакер в исполнении Хью Джекмана очень порадовал и, прежде всего своим внешним видом. Как видят люди хакеров? Этакими панками: грязными, замызганными хлюпиками, которые только что и делают так днем и ночью стучат по клавишам. А вот Джекман удивил своим Стеном. Подтянутый, мускулистый и такой привлекательный. К тому же получилось вполне достоверно изобразить умного парня. Жаль одно, что тема программеров проходит как бы фоном. Да есть хитрая система и 128-битовая кодировка. Нужно ее взломать. Чем и заставят заняться Стена. На протяжение всего фильма от силы минут 10 было уделено этому событию, а остальное время занимает пресловутый боевик. Но так оно и надо, а иначе толку от просмотра простым людям будет ноль. Но десять минут работы хакера меня порадовали: как он сидел, подбирал пароли, как старательно изображал радость по поводу совпадения интернет протоколов, как яростно набирал команды и прописывал идентификаторы. Естественно от реальности здесь нет ничего. Но визуально, ох, как порадовал.

    А дальше были те самые погони, взрывы и пальба. Меня этим сложно удивить. Ничего гениального и сверхъестественного в убийстве людей и созданию фейерверков я не нахожу. Удивила погоня на «крутых тачках» в духе форсажа, удивил трюк с автобусом, поднятым в воздух. Остальное поражало разве что красивой и качественно сделанной картинкой.

    Из актерского состава в глаза кидаются два главных лица: Траволта и Джекман. Про Джекмана уже все сказано: хорош. К Траволте отношусь абсолютно равнодушно, потому что-либо хорошего сказать о его присутствии не могу. А его разборка в машине а-ля терминатор-супермен просто насмешила до слез. Разбавила общую картину Холли Берри. Очень красивая женщина с хорошими актерскими предпосылками. Печально, но ей не дали развернуться, а ведь она могла бы вложить чего-нибудь душевного. В целом не блеск, конечно, но и неплохо.

    Как обычно меня огорчают бесконечные копы и «FBR-овцы». Вечно на шаг позади весь фильм и в конце чуднейшим образом выходящие победителями. Так происходит абсолютно в каждом фильме. И это я отношу сразу к минусам. Почему нельзя изображать их либо весь фильм неудачниками и лузерами, или же сделать всемогущими? Хотя финал все же заставляет задуматься и усомниться в правильности вышесказанного. Но ощущение тупости копов преследовало весь фильм, что не может не раздражать.

    Вот я ничего толком не сказала о сюжете? А просто он стандартен для боевика. Террористы, полицейские и спасатель-одиночка. Все это обставляется нужными декорациями и обрамляется работой каскадеров. Боевик готов. Да и тема борьбы с терроризмом, и защитой американского населения предложенными методами настолько глупа и необоснованна, что просто нет слов. Спасение тысяч людей убийством двух тысяч других и набивание собственных карманов. Во имя чего? Хм…

    Вообще-то для меня это нонсенс, но я ставлю такому фильму 8 из 10. Не за «великолепный» сюжет и не за «хороших актеров». Просто за то, что среди многочисленных боевиков, сумел пробиться в мое поле зрения и хоть немного, но удивил.

    8 из 10

    23 декабря 2007 | 01:23

    Интригует ведь? Мало ли, что там за рыба-меч такая, правда? Это же только потом выяснится, что на ее месте могло быть любое другое словосочетание, и ничего от этого не изменилось бы. Поздно! Денежка уплачена, билет/диск куплен — претензии не принимаются.

    Совершенно заурядное кино. Единственное, что более-менее впечатлило — это смертоносные стальные шарики, разлетающиеся при взрыве во все стороны и сокрушающие все на своем пути. Снято очень убедительно. По-моему, что-то такое было в «Ночном дозоре»? Неужели позаимствовали?

    А, ну и Х. Берри, пожалуй. Я почему-то не особо расположен был в ее адрес — «Женщина-кошка», знаете ли, не особо вдохновила в свое время, но здесь она, в принципе, весьма неплоха, молодец. Во всяком случае, в «короткой (в плане прически) версии».

    Больше ничего не могу выделить. Просто по-человечески жаль уже становится Д. Траволту — не везет парню с фильмами. Вот и здесь, в очередной раз, ничем не запомнился. Одно название только вместо реальной харизмы.

    Хотя сама идея, определенно, не лишена привлекательности. Единственное, смущает немножко ее американская «заточенность». Не потому, что-де надо и о других думать и заботиться, коли возможности позволяют, а потому, что иначе, по-моему, просто смысла нет. То, что финансирование должно быть совместным — это уже другой вопрос, но ведь, наверняка, не только у янки затерялось в загашниках некоторое количество неучтенных миллиардов — всегда надеется какое-нибудь таинственное «золото партии» или рейха, или еще что-нибудь похожее и у других заинтересованных сторон?! Глядишь, вот тебе и «лига выдающихся джентльменов» вместо одинокого «бонда, джеймса бонда».

    Но это всё уже мои домыслы. К картине они прямого отношения не имеют. Фильм получился простым, стандартным, обычным. Финальный «финт ушами» удивил разве что своей незамысловатостью. Компьютерные технологии, взломы, проникновения и пр., признаться, порядком поднадоели. Даже если смотреть кино вполглаза, крайне сложно будет пропустить что-то важное и/или особенно интересное. А это сомнительное достоинство в данном жанре, не правда ли?

    4 из 10

    11 апреля 2011 | 13:07

    Фильмы, привлекающие своей необычностью, обречены на успех у определенного круга зрителей и поклонников жанра.

    Фильм начинается с диалога, а затем следует одна из самых необычных экшен сцен в жанре экшен. События касаются болезненной для США темы терроризма, так же важную роль в развитии истории занимают компьютерные преступления. Бывшая звезда в мире хакеров Стенли Джобсон получает уникальное предложение от загадочного работодателя Гэбриэла — взломать одну из самых защищенных систем в мире. События начинают закручиваться вокруг главного героя с невероятной скоростью, а размах предстоящего дела уже выходит на национальный уровень. Казалось бы, простая задумка об очередных происках потенциальных террористов, развивается в красиво поставленную и продуманную историю, где все не так просто, как кажется. Картина начинается с очень сильного диалога, и именно злодей Гэбриэл Шир дает нам хорошую порцию пищи для ума и дополняет рассказ. Этот образ был обыгран Джоном Траволтой, и у него получился запоминающийся и уникальный, в своем роде, отрицательный герой. Противовесом ему стал Стенли, в исполнении талантливого молодого актера Хью Джекмана, а главную женскую роль исполнила эффектная Холли Берри.

    В целом, картина оставляет сильные впечатления, и ощущение чего-то нового, при обыгрывании, казалось бы, знакомых событий. Фильм достоин вашего внимания.

    8 из 10

    8 апреля 2011 | 17:32

    Лучший хакер планеты — неудачник. Поймали копы, живёт в нищете, жена ушла к порно-продюсеру, и нет возможности видеться с любимой дочерью.

    Но вдруг откуда не возьмись на шикарном автомобиле приезжает Холли Берри, даёт кучу денег и возможность вернуть дочь. Хакер не долго раздумывая отправляется на встречу с неким неизвестным миллионером (Джон Траволта), который за работу предлагаем ему неплохую сумму денег — 10 миллионов американских долларов.

    Дальше сюжет разворачивается самым интересным образом в духе хороших голливудских фильмов.
    Кино интересное, посмотреть стоит уже только из-за прекрасной Холли Берри и монолога Траволты о голливудских фильмах в самом начале фильма.

    7 из 10

    Качественный боевик с непредсказуемым сюжетом.

    16 августа 2009 | 23:16

    Мне этот фильм не понравился. Он банален, смешон, и нет в нём ничего нового и интересного для зрителя. Разве что актёрский состав.

    Впервые увидела Траволту в отрицательной роли. Ему идёт. Холли Берии всего лишь радует глаз, ничего больше. Хотя, ничего против неё не имею.

    Мне тоже понравился монолог Траволты вначале. Прослушав его, я решила, что сейчас увижу то, чего раньше не видела: какой-нибудь редкий шедевр мирового кинематографа например. Не сложилось. Концовка фильма — это вообще бред полный.

    В общем, фильм для фанатов актёров, задействованных в нём. Остальным «ловить нечего».

    6 из 10

    20 августа 2008 | 18:09

    Красивый, динамичный, ироничный, в конце концов, умный фильм про хакеров — слава Богу! Жаль, с тех пор не вышло ничего подобного. Проработан каждый кадр, каждая деталь, потрясающая игра актёров…

    Многое в этом фильме оказалось пророческим — тотальная интернет-слежка за гражданами со стороны мировых правительств (прежде всего США), бешеные деньги, идущие по теневым каналам и борьба против системы отдельных людей вроде Эдварда Сноудена.

    Конечно, можно сказать, что сюжет фильма фантастичен и местами немного натянут — «но… что если?» (с)

    12 февраля 2015 | 14:59

    Писать рецензии на фильмы, которые никогда не станут представлять ценность для мирового кинематографа, но все, же при этом радуют глаз, крайне сложно. Порадовать глаз тут можно следующими вещами: эффектным взрывом в самом начале, сделанным ни по кому неизвестной технологии матрицы, неплохими погонями, топлес Холи Берри, занятными перестрелками, которые вроде смотрятся, но один раз.

    Фильм жаждет понравиться, но делает это, так скажем, робко, как начинающий фокусник, доставая из кармана новые фишки. Плюс проблемы с динамикой на лицо. Фильм то плавно и скучно течет простым повествованием, то резко взрывается экшеном. Как-то настораживает.

    Получилось съедобное, но одноразовое зрелище. Герои Траволты и Берри растворили в воздухе, но о них маловероятно вообще кто-то вспомнит

    7 из 10

    11 декабря 2007 | 13:36

    Фильм понравился. Не знаю, почему Траволту за роль Гэбриэла номинировали на «Золотую малину», ведь он сыграл абсолютного злодея, неужели переигрывал? А по-моему, очень натурально, лицемерно, беспринципно, хотя… у него была своя особая этика и принципы, а также высокая идея. Ну, добавили немного стиля, ведь злодей должен чем-то завораживать.

    Что касается Хью Джекмана, то вполне такой крутой хакер, хотя судя по другим рецензиям, это не его роль, а мне кажется его. И вроде бы он пошел на сделку с преступником, но на протяжении фильма его всячески оправдывают. Оказывается 2 года тюрмы ему дали за то, что он сломал фбровскую систему, просматривающую почту граждан Америки, согласился помогать Гэбриэлу ради спасения дочери, да и помогать-то не собирался, пытался перевести деньги обратно, но не получилось… Так что в глазах зрителей он полностью оправдан, даже полиция в конце фильма им вообще не интересовалась, а ведь он государственный преступник. Как же им все так сходит с рук?!

    Сам фильм очень динамичный, и даже длинные монологи Траволты не кажутся чем-то лишним, хотя странно, зачем преступнику раскрывать свои карты какому-то наемнику. Видимо, профессиональное тщеславие.

    Холли Берри, игравшая Джинджер, была хороша. Признаться, и я обманулась, поверив в ее легенду, хотя на протяжении просмотра пару раз спрашивала себя, что-то для внедренного агента она слишком часто «палится», но в этом была вся соль.

    Хотя второй раз я фильм смотреть не буду, но посоветовать к просмотру, думаю, могу.

    28 июля 2013 | 19:22

    Режиссеры любят вспоминать Гарри Гудини в своих кинолентах. На ум сразу приходит «Сенсация» Вуди Алена и, конечно, неотразимый Траволта в «Пароле „рыба-меч“».

    Чем же так привлекают фокусы режиссеров? Наверное, тем, что и кино в конечном счете только фокус, иллюзия. Фокусник Габриэль взрывает банк, а вместе с ним и людей, как более ненужный инструмент для фокуса. Стенли, хакер-фокусник, чудно импровизируя с кодами, манипулирует бюджетом небольшой страны. На двух импровизаторах и держится вся интрига. Плюс животрепещущая тема терроризма, обольстительница Холли, брутальный, но ранимый и нежно любящий дочь Джекман — и «вполне себе ничего» коктейль готов!

    Визуальный ряд радует. От кроваво-огненной мешанине в первых кадрах до жутко банальной сцены с красоткой Берри, завязывающей шнурки Джекману, до кадров содранных с «Хакеров», когда гидра становится объемно-реальной — все сделано внимательно, без помарок и погрешностей.

    И я даже могу простить красавчику Хью его образ любящего отца-хакера и просто хорошего малого, воплощенный как-то на троечку. Ну не хватило ему тут резкости. Простить за испуг при виде головы Траволты в спирту. (Опять этот Гудини вылез!)

    А Джон Траволта очень органичен, этакий подлец-мудрец. Ему прощается все и сразу: и взрывы, и трупы, и грязненькие делишки с правительством.

    Фильм логичен. Концовка мармеладна. олько вот один вопрос остается: насколько терроризм может быть предметом фокусов? «Уличная магия» террористов в фильме завораживает… И герой Джона Траволты отнюдь не шаблонный злодей.

    8 из 10

    7 января 2011 | 09:42

    Посмотрела я этот фильм. Разочаровалась в актёрской игре, ну а в остальном средний боевик с оттенком триллера. Сюжетная линия не плохая, в общем, есть, на что убить полтора часа времени. Особых чувств в картине нет, скорее весь сюжет и все мысли, столько раз использовали в других картинах, что моль его уже проела и за душу не хватает. А жаль, ведь в фильме есть за что схватить, очень уж трогательные чувства у отца к дочери. До слёз, вряд ли у кого дело дойдёт, но вот посочувствовать героям можно. Да у меня вроде даже и были такие чувства, правда, они как-то пролетели не заметно.

    Фильм спокойный, для меня, в нём не было моментов, когда сердце уходит в пятки, или мозг начинает кипеть. Даже мысли были какие-то страшные: «Ну, приставили к голове пушку, ну и что?» «Ну, подумаешь, не успеет?» Противно? Вот и мне было мерзко от таких мыслей. Только к концу мои эмоции разошлись и стали работать, за людей я уже волновалась. Сердце стало увеличивать темп биения. На этом всё кончилось.

    Любимый мною Хью Джекман меня подвёл, не увидела я в его глазах заботливых чувств отца, он сыграл суховато. А ведь может и сильнее играть и с большими эмоциями. Не открыл всех своих актёрских умений он в этом фильме, я не знаю, может режиссер был доволен, только вот мне как-то грустно от такого «мастерства»

    Вот Траволта порадовал. Классный он злодей. Так легко сыграл, так понятно и просто. Я даже сочувствовать ему начала, мол, он запутался, его бы только чуть-чуть подтолкнуть, а дальше он найдёт дорогу. Хотя его героя вряд можно назвать запутавшимся, скорее хладнокровным и решительным, с холодными мозгами. Перед Джоном снимаю шляпу, отлично он раскрыл своего героя.

    Холли Бери? Ах, да Холли была в фильме, сыграла сексапильную особу, полуобнаженной тоже снилась. Ну и? Актёрская игра нормальная, ничем не выделилась, ничем не проиграла, так отыграла и забыла, что вообще был такой проект.

    Интересная заварушка в конце фильма, мне очень понравилась, она спасла меня от сна, а то я уже начала клевать носом под конец.

    Теперь я вот думаю, что поставить фильму? В этой картине только Траволта всех и спасал. 4 из 10.

    6 февраля 2010 | 17:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>