Эд Вуд

Ed Wood
год
страна
слоган«When it came to making bad movies, Ed Wood was the best»
режиссер Тим Бёртон
сценарий Скотт Александер, Ларри Карацевски, Рудольф Грэй
продюсер Тим Бёртон, Дениз Ди Нови, Майкл Флинн, ...
оператор Стефан Чапски
композитор Говард Шор
художник Том Даффилд, Оковита, Коллин Этвуд, ...
монтаж Крис Лебензон
жанр драма, комедия, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  1.41 млн,    Франция  267.6 тыс.,    Германия  170.6 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время127 мин. / 02:07
Фильм рассказывает истинную историю странной и пестрой жизни самой одиозной фигуры американского кино — Эда Вуда, признанного худшим режиссером за всю историю Голливуда!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
58 + 5 = 63
7.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 02:24

    файл добавилFastFamily

    Знаете ли вы, что...
    • В 1980 году, через два года после смерти, Эд Вуд был признан «самым плохим режиссером» за всю историю Голливуда.
    • Картина Вуда «План 9 из открытого космоса» 1959-го года считается худшим фильмом за всю историю кино.
    • Фильм поставлен по книге Рудольфа Грея «Кошмар экстаза» (Rudolph Grey, Nightmare of Ecstasy).
    • В фильме есть цитаты из картин Вуда «Глен или Гленда» («Glen or Glenda», 1953 г.), «Невеста монстра» («Bride of the Monster», 1955 г.), «План 9 из открытого космоса» («Plan 9 from Outer Space», 1958 г.). Есть также фрагмент из раннего фильма с участием Белы Лугоши — «Белый Зомби» («White Zombie», 1932 г.).
    • По фильму, Эд Вуд познакомился с Лугоши, но на самом деле, идея использовать Лугоши в фильмах Вуда принадлежала писателю Алексу Гордону, который и познакомил режиссера с этим актером.
    • В реальной жизни, «План 9 из открытого космоса» был показан лишь спустя 3 года после конца съемок, в небольшом, малоизвестном кинотеатре.
    • На самом деле, Бела Лугоши умер не до съемок «Плана 9», а после того, как было отснято 10 минут фильма.
    • По словам Деппа, не прошло и 10 минут после предложения Тима Бёртона сняться в фильме, как он согласился. В то время актёр был несколько разочарован по отношению к киноискусству, а эта роль дала возможность Деппу «вытянуться в полный рост и повеселиться». А работа с Мартином Ландау «восстановила» его «любовь к актёрскому мастерству». Тогда Депп был уже знаком с некоторыми работами Эдварда Вуда через Джона Уотерса, который показал ему «Глена или Гленду» и «План 9 из открытого космоса». Чтобы лучше воплотить образ Вуда актёр изучал актёрскую игру Джека Хейли в «Волшебнике страны Оз» (1939), где Хейли исполнил роль железного дровосека. Депп просматривал несколько выступлений Рональда Рейгана, так как считал их разновидностью слепого оптимизма, и полагал, что это идеально подходит для Вуда. Актёр также старался сымитировать низкий голос Кэйси Касема и «то весьма уверенное и живое коммивояжёрное качество в его голосе». По совету Бёртона, Депп изучал игру Микки Руни в поздних фильмах о приключениях Энди Харди.
    • Чтобы добиться сходства с Белой Лугоши, гримёр Рик Бэйкер делал Мартину Ландау специальный пластический грим. Бейкер накладывал его таким образом, чтобы Ландау не испытывал неудобств в изображении эмоций и гримас. Для своей роли актёр посмотрел 25 фильмов с Лугоши и семь его интервью, сделанных между 1931-м и 1956 годами.
    • Актёр Грегори Уэлкотт, игравший в «Плане 9 из открытого космоса», появился в фильме в качестве камео. Он исполнял роль человека, который знакомит Вуда с Майлой «Вампирой» Нурми.
    • Патриция Аркетт встречалась с Кэти О’Харой во время съёмок. Актриса находила её «милой и очень приятной».
    • Идея фильма пришла сценаристам Скотту Александеру и Ларри Карацевски, когда они учились в Школе киноискусств университета Южной Калифорнии. Александер даже собирался на втором курсе сделать документальную картину о Вуде — «Человек в ангорском свитере». Однако Карацевски тогда со скептицизмом отнёсся к такой идее. Позже Александер и Карацевски вместе писали сценарии к фильмам «Трудный ребёнок» и «Трудный ребёнок 2», но работа над сценариями исключительно для семейных фильмов им обоим надоела. Тогда они написали 10-страничный набросок сценария картины о Вуде и продемонстрировали идею режиссёру Майклу Леманну, с которым они познакомились ещё в Школе киноискусств. Леманн представил проект продюсеру Дениз Ди Нови, с которой он работал над фильмом «Смертельное влечение». Сама Ди Нови до этого сотрудничала с Тимом Бёртоном над фильмами «Эдвард руки-ножницы», «Бэтмен возвращается» и «Кошмар перед Рождеством». В итоге, Леманн, по контракту, должен был стать режиссёром байопика о Вуде, а Бёртон и Ди Нови — продюсерами.
    • Бёртон принялся за чтение «Кошмара экстаза» и некоторых писем Вуда. Он был поражён тем, что в письмах режиссёр «писал о своих фильмах так, словно он снимал „Гражданина Кейна“, несмотря на то что люди считали его картины худшими за всю историю». Бёртон признался, что всегда был поклонником Эда Вуда, поэтому фильм получился как восхищение, а не насмешка над творчеством Вуда. Отношения между ним и Лугоши в картине перекликаются с тесными отношениями Бёртона и его собственного кумира, Винсента Прайса. Бёртон говорил в своём интервью: «Знакомство с Винсентом оказало на меня невероятное влияние; такое же влияние должен был испытать Эд, встретившись со своим кумиром».
    • В то время Бёртон готовился к режиссированию «Мэри Райлли» для Columbia Pictures с Вайноной Райдер в главной роли. Однако в связи с решением компании отдать эту роль Джулии Робертс, а не Райдер, Бёртон ушёл из проекта. Это подтолкнуло его к мысли взять режиссуру «Эда Вуда» в свои руки и снять фильм в короткие сроки. В результате он сам занял режиссёрское кресло, а Леманну отдал должность исполнительного продюсера. Александер и Карацевски написали 147-страничный сценарий за шесть недель. Бёртон прочёл его и сразу же утвердил в том виде, без каких-либо изменений или редактуры. Бёртону нравился тот факт, что Вуд мало известен массовому зрителю, благодаря чему работа над фильмом не могла быть стеснена рамками анекдотов о «худшем режиссёре». Но самым важным он считал то, что Вуд и его команда делали своё дело со страстью.
    • Режиссёр решился снимать картину в чёрно-белой гамме как подражание фильмам Вуда. Освещение для съёмок также устанавливалось и подбиралось в соответствии с монохромным изображением, что дало реалистичный эффект съёмки того периода.
    • Изначально контракт на создание фильма был заключён со студией Columbia Pictures. Но в апреле 1993 года председатель компании Марк Кантон отклонил проект за месяц до начала съёмок из-за разногласий с Бёртоном, который настаивал на съёмке картины в чёрно-белой гамме и требовал полной творческой свободы. Тогда опционом на экранизационные права всерьёз начали интересоваться такие компании, как Paramount Pictures, Warner Bros., 20th Century Fox, но Бёртон принял предложение от The Walt Disney Company, с которой он уже работал над «Кошмаром перед Рождеством». Подобно тому фильму, «Эд Вуд» также вышел под дистрибуцией Touchstone Pictures. Disney взяла проект в свои руки с расчётом на то, что Бёртон и в дальнейшем останется работать с ней, но уже со своим следующим фильмом он вернулся к Warner Bros.. Компания выделила 18 млн долларов бюджета и предоставила Бёртону полную творческую самостоятельность, так как не видела в картине большого риска для себя. Также режиссёр отказался от своей платы за работу над проектом.
    • Основные съёмки начались в августе 1993 года и длились 72 дня.
    • Говард Шор использовал некоторые музыкальные темы из оригинальных фильмов Вуда для создания саундтрека к ленте Бёртона.
    • еще 15 фактов
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Тим Бартон, возможно, самый недооцененный режиссёр современности, точнее простые любители кино его любят и уважают, для нас его фильмы занимают особое место, вот только кино специалисты, вроде тех, что выдвигают и присуждают Оскар или Золотой Глобус, совершено, равнодушны к творчеству этого, пожалуй, самого самобытного режиссёра современности.

    Самое странное, что из его режиссёрских работ выходили лауреатами и номинантами этих двух главных американских кинопремий, вот только самому режиссёру ничего не перепадало.

    Этим можно объяснить очень точный выбор режиссёра для фильма «Эд Вуд», байопик (разумеется, не стандартный, благодаря Бартону) о самом худшем режиссёре. Символично, что самый неоцененный снимает о самом худшем, хотя кто мог знать тогда в 1994 году, что Тим Бартон и через 10-13 лет также останется в стороне от больших наград, и что сохранит свой стиль, снимая мультфильм или же фильм, наполненный спецэффектами.

    У Эдварда Вуда тоже был свой стиль, своё видение, и он старался быть самобытным, притом, как уже неоднократно правильно замечали, он родился не в то время и не в том месте. К его фильмам были не готовы, сними он, скажем, свой фильм «Глен или Гленда» полвека спустя, этот фильм о человеке не определившим свою половую принадлежность окрестили бы фестивальным, наградили бы ветками и называли бы его гением, а тогда в 1954 г. и некий «Завтрак на Плутоне» окрестили бы ужасным фильмом.

    Тим Бартон не определяет время, он снимает кино как раз для этого времени, хотя его экранизации «Бэтмена» вышли на 13 лет раньше, чем того ждал кино-потребитель. А вот «Эд Вуд» вышел вовремя, только должного эффекта не возымел, хотя кто знает, может, после просмотра многие бездарные режиссёры закончили карьеру. А вот начинающим и не только режиссёрам современных ужастиков фильм «Эд Вуд» нужно показывать в обязательно-принудительном порядке, чтобы знали, что их работа может стать плохой (типа «Омен») или очень плохой (типа Проклятье-2»), и с ними может произойти всякие перевороты судьбы.

    Как бы человек не был, одержим своей работой, и своей навязчивой идеей, что его работа может понравиться не только самому, но и другим, он должен не забывать изучить этих «других», что им нравится и что они хотят видеть, ведь большинство коммерческих режиссёров снимает не своё кино, а то, что понравится среднему зрителю, а остальные работают на фестивали, и очень широкий ряд режиссёров работает в мусорную корзину. Эдвард Вуд был из последних, а Тим Бартон ещё способен совместить в себе свое видение и снять кино, что понравится массам, к примеру, такое как «Чарли и шоколадная фабрика».

    «Эд Вуд» очень оригинальный фильм о жестокости жизни, в фильме стиль Бартона прослеживается, а не перекрывается ужасом Вуда, фильм чертовски интересный и я рад, что наконец-то удалось его посмотреть. К Эдварду Вуду можно относится по разному, но, не видя его кино работ о его режиссёрском видении судить сложно, а по фильму Бартона дерзко. Хотя мне показалось, что Бартон смог снять одновременно реалистичный и нестандартный байопик, как бы то ни было, но такая неоднозначная личность как Эдвард Вуд заслужил быть упомянутым в веках, стать худшим тоже надо смочь. Жизнь обошлась с ним несправедливо, но он сам выбрал такую жизнь.

    Самая жестокая сказка Тима Бартона.

    26 февраля 2007 | 00:21

    С последнего моего отзыва, прошло немало времени. Я зашел в тупик. Поскольку было видно, что написать что-то знатное, емкое, развернутое и самое главное объективное стало трудно. Более того, просмотр очередного номинанта на Оскар вызвал бурю негативных эмоций и один вопрос. Сложно объяснить данную мысль словами, чтобы это не звучало глупо. Если говорить по простому, то на мой взгляд, все номинанты на Оскар должны быть исключительными фильмами, а не просто крепкими жанровыми работами. Быть может стоит перестать давать награду каждый год и начать проводить вручение раз в 5 лет, к примеру, дабы увеличить ценность этого трофея. Надоело из года в год видеть, как за Оскар сражается лишь 2 картины, а все остальные присутствуют в списке ради подобия борьбы. В общем, с этого дня, планирую подходит к оценке кинокартин более жестко, оставлю все эмоции позади и попытаюсь разбирать картины максимально по косточкам. Больше чем другим достанется номинантам разнообразных наград, фестивалей и прочей белиберды. Но настоящим шедеврам и знаковым картинам, воздам почести, как они того заслуживают.

    Рублика «самые популярные» представляют собой разбор лучших фильмов самых популярных, на данный момент, актеров и режиссеров, по версии Кинопоиска.

    Ed Wood. В последнее время, общественность любит сказать, что Тим Бертон уже не торт. Кассовые провалы Мрачных теней и Франкенвини яркий тому пример. И хотя общие сборы никогда не являлись показателем качества продукта, тут все сошлось, как по маслу. Например, номинация мультфильма мрачного сказочника на Оскар, выглядит мягко говоря натянута и доказывает, что в США анимация переживает что-то вроде кризиса идей. Но стоит копнуть немного глубже и понять, что по большому счету, слава Бертона откровенно преувеличена. Выдающийся и любимейший для многих режиссер, на поверку оказался достаточно средненьким автором, который может рассказать интересную историю, но неизменно, после этого, сливается в самоповтор, раз за разом. Сняв совершенно неординарные Edward Scissorhands с Джонни Деппом в главной роли, все последующие работы, повторяли успешный рецепт, но в итоге Тим ни разу не смог достичь первоначального успеха, даже близко к нему не подобрался. Безусловно, многие захотят с этим поспорить, но посмотрев, практически все работы этого «маэстро», хочется поставить под сомнение психическое благосостояние фанатов. Но не суть.

    Что касается, непосредственно Эда Вуда, то здесь все происходит вновь по проторенной дорожке и лишь ближе к концу появляется лучик света надежды, что Тим сможет, он сделает все более человечным, но.. . поступки вновь опережают разум. История, под режиссурой автора «Алисы в стране чудес» (фантасмагорического бреда, воспаленного ума создателя), про человека, который безумно любил кинематограф и пытался донести до окружающих свои незамысловатые идеи (предварительно одевшись в женскую одежду), в последствии принесшие славу самого худшего режиссера — забавна, любопытна, но не шибко интересна простому зрителю. Сегодня это стало практически не актуально, несмотря на узнаваемость бренда. Вообще странно утверждать, что Эд Вуд стал худшим в истории Голливуда. 20 века — возможно, но кто может нас застраховать от того, что не родится новый изверг, который сможет превзойти «бессмертного трагического героя прошедшего времени». Да тот же Уве Болл, возможно не согласится с данным утверждением, пускай он и немец по происхождению, но американец по духу. Он круче Вуда, хотя бы потому, что снимает не потому что любит кино, а просто чтобы не умереть с голоду и не скрывает этого.

    В конце концов, хочется наконец выяснить. Каким образом, определяют, кто лучший в рамках второстепенной роли? Сложилось впечатление, особенно в последние годы, что побеждает тот, кто более ярко кривляется на заднем плане, нежели играет. Так было последние несколько лет (не без исключений конечно), так случилось и в тот год, когда победил Мартин Ландау. Хотя, стоит отдать ему должное, что в этом цирке, он наверно так и остался дрессировщиком, а не тигром, как все остальные.

    Вердикт: Смотрибельно, но не обязательно.

    10 февраля 2013 | 18:14

    Такой странный и такой прямо очаровывающий фильм.. Ну, Бартон, не подвел, честное пионерское!

    Актерский ансамбль очень порадовал, Джонни Депп в роли такого чудаковатого, немного наивного мистера, который уверен, что снимает самое лучшее кино, и Мартин Ландау в роли постаревшего и забытого Лугоши, в прошлом Дракулы всея кинематографа — ну это просто браво. Да и остальные тоже не подкачали.

    Позабавили эпизоды съемок фильмов, например, с осьминогом, или как последние кадры с Белой Лугоши `присобачили` к фильму `План 9..`. Понравились способы добывания денег для очередного фильма. Да что там трясти фильм по косточкам — он замечательный и все тут.

    Кстати, после этого фильма специально посмотрела `План 9 из открытого космоса` и была даже несколько удивлена, потому что морально готовилась к бреду вообще несусветному, а там еще более-менее удобоваримо все.

    Исключительно — 

    10 из 10

    21 ноября 2009 | 02:53

    Большое спасибо выдавшему по словам «Эд Вуд» данный фильм кинопоиску, очень хотелось узнать больше о той феерической сволочи, снявшей «План 9 из открытого космоса».

    Пожалуй, никто лучше, чем Бёртон, с работой справиться просто не мог, история Вуда — этакая экранизация истории коллеги в производстве мрачных готических фильмов с замогильным уклоном, желание экранизировать биографию даного субъекта абсолютно понятно.

    Снято просто потрясающе, актёрская игра на недосягаемой высоте, на первом плане скорее не Депп в роли Вуда, а Ландау в образе Лугоши, да и все актёры смотрятся очень эффектно и практически не требуют грима за счет практически полного совпадения внешности.

    Просматривая скриншоты «Глена или Гленды», обратил внимание на идеальное соответствие костюмов и образов героев, Депп в ангорской кофточке вылитый Эд, так и хотелось пробить с правой.

    Вообще, изложенные события, костюмы, режиссура, актёрская игра заставили поверить в абсолютную реальность увиденного, герой Деппа стал объектом моей ненависти и острого желания его немедленной смерти от удара молнии. Личность довольно противоречивая, с одной стороны, упёртая и справедливо считающая режиссера творцом картины, личность с целью в жизни и годами к ней стремящаяся. С другой стороны, его восприятие о киноискусстве расходится практически со всеми, он глуповат (а иначе, чем объяснить начало съемок фильма толком не удостоверившись в дальнейших поступлениях финансовых средств от какой-то случайно встреченной в баре девушки?), он преследует только личные цели, нисколько не заботясь о вложивших в картину деньги, да и вообще он трансвестит.

    В любом случае, фильм стоит просмотра как небольшое знакомство с явлением начального УвеБолизма в кинематографе, как историю о первых фильмах ужасов, и как историю человека с непростыми взглядами на съемочный процесс в целом. Также советую ознакомиться с «План 9 из открытого космоса», очень рекомендую перед просмотром Эда Вуда глянуть хотя бы 15 минут Плана 9.

    7 мая 2009 | 11:33

    Люди, по крайней мере лучшая их часть, всегда восхищаются гениями. То, что есть гении хорошего кино, я знал с детства. Но, оказывается, если очень хочется, можно поглядеть и на другую сторону вопроса и найти истинного гения плохого кино, непревзойдённого мастера трэша, при одном взгляде на фильмы которого кинокритики и продюсеры признаются, что это «феерическое дерьмо» и «ничего хуже я не видел». Имя этому умнице — Эд Вуд. Он был неудачником, трансвеститом и алкоголиком. Но он также был настоящим режиссёром, влюблённым в свою работу и делающим её со страстью. Его фильмы ужасны, но постмодернисты увидели в их мерзости особое очарование и возвели их в статус культа.

    Очевидно, что Тим Бёртон восхищается Вудом и намеренно «осветляет» его образ. На экране мы видим светлое, амбициозное и наивное молодое дарование. Не проникнуться симпатией к нему невозможно. Тёмные стороны личности Вуда, которые, разумеется, имели место в реальности, здесь спрятаны куда подальше. Конечно, можно списать всё это на комедийность, построенную на противоречии «бездарный режиссёр мнит о себе, что он гений», но такого противопоставления, на самом деле, здесь нет: Вуд считается не бездарем-неудачником, а именно что гением плохих фильмов, за что заслуживает быть воспетым, а ирония в его адрес такая мягкая и дружеская, что лента превращается в сплошной дифирамб.

    Несмотря на некоторые преднамеренные неточности, эпоха Вуда (50-е годы) и его окружение, состоящее сплошь из весьма примечательных личностей, воссозданы с потрясающим правдоподобием и детальностью. Всё сделано для того, чтобы зритель поверил происходящему и погрузился в те годы. Актёры подобраны здорово и грим делает с ними чудеса неотличимости от реальных персонажей. Отдельно стоит упомянуть Белу Лугоши, которому уделяется так много внимания, что фильм можно было назвать не «Эд Вуд», а «Эд Вуд и Бела Лугоши». Старик, некогда блиставший в роли Дракулы, обречён на скорое забвение и смерть, но Вуд, будучи его поклонником, реанимирует старого актёра и даёт ему роли в своих фильмах. Между ними возникает тесная и трогательная дружба. Тим Бёртон словно старается отдать должное Лугоши, незаслуженно забытому. Похоже, это удаётся: «Оскар» Мартину Ландау за роль Лугоши признаёт не только успех Ландау, но и историческую значимость венгра.

    «Эд Вуд» — очень трогательный, реалистичный и ироничный фильм, сделанный с большим мастерством и душой. Смотреть его — одно удовольствие. Горячо рекомендуется каждому поклоннику пятидесятых и любителю истории кино. Единственное, что мне не понравилось — образ Вуда не раскрыт со всех сторон и не показывается, к чему он пришёл в итоге. Джонни Депп играет слишком однобоко и где-то даже искусственно. Достойны ли персонажи, подобные Вуду, быть воспетыми, не знаю, но согласитесь, есть что-то заманчивое в том, чтобы видеть в худшем лучшее и поклоняться тому, кого принято громить в пух и прах. Наверно, в этом и есть уникальность фильма и то, из-за чего его стоит смотреть.

    8 из 10

    30 апреля 2013 | 10:06

    Данный фильм — посвящение Тима Бёртона (который всегда был поклонником классических хорроров) «самому худшему режиссёру за всю историю кино», который снимал низкопробный трэш.

    В 1950-х Эд Вуд, на волне популярности фантастических хорроров снял несколько тематических фильмов, которые публика воспринимала крайне отрицательно. Но Вуд свято верил в то, что он невероятно талантлив и продолжал тщетно выстраивать свой путь в большое кино.

    Джонни Депп превосходно показал на экране тот задор и стремления одного из самых непризнанных режиссёров за всю историю кино. Кроме того, данный фильм стал посвящением Бёртона иконе классического хоррора Беле Лугоши, который навсегда вошёл в историю как лучший экранный Дракула. В 1950-х Лугоши стали забывать, а его образ Дракулы меркнул на фоне набирающих тогда обороты фантастических фильмов ужасов. Эд Вуд был его большим поклонником, и Лугоши свои последние роли исполнил именно в его фильмах.

    Роль Лугоши просто гениально исполнил Мартин Ландау.

    Поистине завораживает то, с какой любовью Бёртон снял фильм о кумире детства — Беле Лугоши. При этом, так досадно стало, что Лугоши при жизни недооценивали, и лишь благодаря этому фильму Бёртона, этот пробел был восполнен.

    Очень трогательный фильм и мой самый любимый у Бёртона.

    10 из 10

    24 августа 2014 | 21:20

    Существуют люди, у которых свои представления о счастье, о наслаждении и об идеале, которые настолько странные и своеобразные, что чужды абсолютно всем. Был такой человек, который в свои тридцать лет решил снимать кино как ему нравится, считая каждое последующие детище своим шедевром. Стать известным ему удалось, но вот талант его не был признан. Через два года после смерти Эдвард Вуд младший был назван худшим режиссёром за всю историю Голливуда.

    Описывать биографию этого человека в какой-то степени неприятно, поскольку фильмы подобных творцов зритель, который ищет хорошее и качественное кино, должен обходить стороной. Тим Бёртон, который до сих пор любит снимать мрачные фильмы с загадочными в какой-то степени историями, решил снять трагикомедию про, с определённой точки зрения, пик жизни и творчества Эда Вуда. Джонни Депп отлично сыграл этого непризнанного героя, а Мартин Ландау исполнил роль культового актёра Бела Лугоши и даже получил премию Оскар за эту роль.

    Если взглянуть на фильм с точки зрения истории, картина напоминает нам об уходящей эпохи культовых чёрно-белых фильмов ужасов. С точки зрения кино «Эд Вуд» выполнен в стиле фильма-нуара с щепоткой черного юмора и драматизма, которые ощущается сквозь неприязнь к подобным деятелям худших фильмов кинематографа. Однако нам показывается не личность, а обычный человек, считавший себя личностью. Соответственно, мы видим режиссёра со стороны обычной жизни, где свои страхи, свои мечты, своя любовь к людям и к определённым вещам. Весьма трагическая судьба, которая не является новой, она скорее говорит о постоянном стремлении к идеалу, но, к сожалению, не постижимому.

    С начальных титров, где под громом и молниями нас встречают могильные плиты с именами актёров, мы погружаемся в историю жизни заурядного человека, который является символом иронии судьбы и наивности, которую видно лишь со стороны. Тим Бёртон снял фильм о худшем из худших в истории кино, напоминая нам, что каждый из нас может оказаться на месте Эда Вуда, человека, который самоуверенно мечтал добиться успеха и стать великим.

    21 мая 2016 | 15:43

    Фильм о (официально признанном) самом худшем режиссере Голливуда от Тима Бартона с Джонни Деппом в главной роли.

    На самом деле очень хорошая картина, несмотря на странноватую тематику и еще более дикую завязку. Фильм о людях с отсутствием таланта, которые этого не видят в себе — и тем поучительней это для жизни, ибо таких очень много. Возможно, отличием того Эда Вуда от сегодняшних может являться его святая и наивная уверенность в собственной необходимости (Жена Цезаря вне подозрений) — он беспрекословно верит в свое предназначение и ему просто необходимо любыми способами его выполнить. Кинематограф (в данном случае) околдовал его, и даже жуткое порицание на премьере не вырвет у него из сердца веру. Рядом с ним люди, которых смог околдовать уже он — огня в его глазах хватает не только на него одного.

    Фильм смешной — но смех такого рода заставляет меня стыдиться того что происходит (так бывает с книгами у меня: я читаю и думаю что же ты делаешь, зачем! остановись! — словно это делаю я — ты же ошибаешься!) на экране. Мне не удобно смеяться над собой.

    Идентифицировать героя со мной в данном случае помогает потрясающая игра актёров. Всех, не только Джонни. Но минусы есть — достаточно явная затянутость и меланхоличность происходящего на экране, с каждым новым просмотром заставляет чуть понижать планку для фильма. Плюс документальность картины, как часто бывает, немного негативно влияет на восприятие, если персонаж, попавший в объектив, совершенно не интересует тебя как личность.

    В сухом остатке: серьезная комедия, которую стоит посмотреть

    18 марта 2010 | 14:31

    Этот фильм созданный одним из самых талантливых режиссёров современности, Тимом Бёртоном, рассказывает нам о жизни и творческом пути «худшего режиссёра Голливуда» Эдварда Вуда-младшего. Несмотря на то, что фильм вряд ли можно назвать комедией, на протяжении всего просмотра с моего лица не сходила улыбка. Но я не смеялась над героями, наоборот, я за них переживала, желала им всего хорошего, восхищалась ими. Ведь испытывая одни лишь творческие поражение Эду Вуду проще и логичнее всего было бы отказаться от своей мечты и попытаться попробовать себя в чём-то другом. Да вот дело в том, что этот человек действительно любил кино, в его голове было множество идей, мыслей, которые он хотел донести до зрителя, но вот, таланта, к сожалению, не было. И фильм, несмотря ни на что очень жизнеутверждающий, он ничему не учит, не несёт в себе какой-то глубокой морали, но уже просто от того что есть на свете люди которые так беззаветно любят искусство становится как-то приятно на душе.

    8 марта 2010 | 18:40

    Это был для меня фильм-открытие.

    Тим Бёртон и Джонни Депп. Сколько слов о них сказано. Сколько восторгов. Я принадлежу к числу того большинства, которое разве что не боготворит их. Два таких таланта.

    Перед `Эдом` я уже обладала достаточными, как я думала, знаниями о том, какие они гении. И, скажу вам по секрету, мне нравится `Секс…` с Сарой. Нравится — это даже не то слово. То есть, у меня было уже сложившееся о них мнение, несмотря на то, что `Эд` вышел раньше, чем некоторые фильмы.

    `Эд` все перевернул. Поистине, настоящий дар — как совершенно ограненный бриллиант. Когда тебе кажется, что ты полностью понял его красоту, что уже больше ничто, даже этот бриллиант, не может пленить тебя больше — как он показывает тебе новую свою грань — и у тебя перехватывает дыхание. В этом фильме мне открыли другие свои грани сразу три бриллианта. И словами это трудно описать, хотя, я уверена, посмотревшие этот фильм меня поймут. Просто невозможно передать восторженные глаза Деппа, хрупкость и очарование Сары и пропитывающий это все дух Бёртона.

    Я не устаю восхищаться тем, какие все-таки гениальные вещи может сотворить человечество.

    1 декабря 2009 | 08:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: