всё о любом фильме:

Эд Вуд

Ed Wood
год
страна
слоган«When it came to making bad movies, Ed Wood was the best»
режиссерТим Бёртон
сценарийСкотт Александер, Ларри Карацевски, Рудольф Грэй
продюсерТим Бёртон, Дениз Ди Нови, Майкл Флинн, ...
операторСтефан Чапски
композиторГовард Шор
художникТом Даффилд, Оковита, Коллин Этвуд, ...
монтажКрис Лебензон
жанр драма, комедия, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  1.41 млн,    Франция  267.6 тыс.,    Германия  170.6 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время127 мин. / 02:07
Фильм рассказывает истинную историю странной и пестрой жизни самой одиозной фигуры американского кино — Эда Вуда, признанного худшим режиссером за всю историю Голливуда!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
55 + 5 = 60
8.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Трейлер 02:23

    файл добавилFastFamily

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 222 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Тим Бертон для многих великий сказочник, который практически в каждой своей работе создает что-то необычайное, придумывает собственный мир персонажа, многие любят его именно за фильмы сказки, которых у него довольно много. А я же люблю в его творчестве другой, и совершенно не похожий на те фильмы, которые он снимает фильм, а название его «Эд Вуд».

    Про него я слышал довольно давно, когда еще не увлекался кино настолько сильно, а год наверное назад, мне захотелось посмотреть все фильмы Тима Бертона, почти все оказались отличными, и я уже думал, что последний оставшийся для просмотра фильм, причем черно-белый меня совершенно не удивит, но не тут то было.

    Уже на первых минутах я начал влюбляться в этот фильм, я смотрел его, в первый раз не отвлекаясь. И буквально тогда я был под впечатлением от него довольно долго. Что уж сказать, до сих пор пересматривая этот фильм, я не могу оторваться, и с каждым разом он мне нравится все больше.

    Эвард Вуд легендарный режиссер, да не с хорошей стороны, но все же быть признанным худшим режиссером всех времен тоже почетно, но мне кажется, что это звание присвоено ему незаслуженно. Я видел две его работы, это «Невеста монстра», и легендарный «План 9»,обе картины можно отнести к трешу, коим они и являются, но треш безусловно очень хороший. Видно было, что снимает человек который любит кино. и хочет его снимать. Тем более Вуд в своих фильмах, которые были сняты на мизерное количество денег, применял новаторство, вроде всем известных тарелок на нитках, в роли летающих тарелок инопланетян. И в общем-то в байопике про Эда Вуда, Бертон показывает нам весь режиссерский путь этого режиссера.

    Безусловно, мне понравилось то, что режиссер отнесся к фильму с иронией, и юмором снабдил некоторые эпизоды, которые действительно забавны. Как и сама биография Эда Вуда. Ведь этот человек действительно любил кинематограф, и не думал о других целях как снимать кино, и действительно это был человек, который верил в свои произведения, мне понравилось, как Джонни Депп показал эту личность, очень запоминается блеск в глазах Вуда при съемках фильма «План 9», как раз в той самой сцене с тарелками. Я запомнил этот эпизод надолго. Причем жизнь Вуда сама по себе была довольно забавна, точнее забавна теми людьми, которые его окружали, ведь они тоже были увлечены своим делом. Знаете, все это создает особый эффект, так как все актеры передали образы тех, кого они играли идеально, но конечно были и те, кто не понимал творчество Вуда, вроде его девушки в исполнении Сары Джессики Паркер.

    Сказочный стиль Бертона тут очень подошел, так как только он смог передать в байопик долю сказки, а режиссура Бертона крепка как никогда, это действительно его лучшая работа, видно, что он вложил душу в этот фильм, хотя он в каждую свою работу ее вкладывает. Но тут это чувствуется больше всего. Мне понравилось, то, что тут есть стеб, над киноиндустрией того времени, и тут показывают то, что нужно в жизни многое делать с легкой иронией, а не на полном серьезе. Ну и конечно мораль, что нельзя сдаваться, надо идти до конца, и тогда вы получите то, чего хотели.

    Итог: мой любимый фильм Тима Бертона, байопик о самом худшем режиссере удался на все сто процентов, в этом фильме есть и юмор, и смысл, и конечно видно, что снято с любовью, так же как великий на мой вкус Эд Вуд делал свои фильмы. По моему все тут хорошо, и сценарий, и саундтрек, и актеры, которые не играют, они живут тем временем, в которое их поместил режиссер, в общем, прекрасное кино.

    14 июня 2011 | 18:40

    Бывает, смотришь фильм и понимаешь, что да, все здесь отлично, но картина не моя. Не та тема, не то настроение, не те реальность. Я думаю, это тот вариант относительно этого фильма, который будет близок многим в его оценке. Когда снимется фильм о каком-то реально существующем человеке, это уже склоняет к субъективности в более узком смысле. Явно не смотреть фильм-катастрофу будет меньше людей, чем фильм о самом неудачном режиссере Голливуда, несмотря на некоторую обычность формулировки темы картины и притягательность.

    Правда, некоторые подкупаются тем, что во главе всего будет Джонни Депп, который и взял на себя ответственность изобразить этого самого режиссера. И, знаете, у него получилась, как мне кажется, отлично и эта роль, хотя я не знаю каким был настоящий Эд Вуд. Но по манерам поведения, как человека, так и режиссера, точно переданным этим отличным актером, можно все-таки предположить, что именно таким и был Эд Вуд — поспешным, легкомысленным, наивным, немного безответственным, хотя этого «немного» хватило, чтобы найти на свою голову неудач. Так что Джонни Деппом здесь снова можно наслаждаться.

    Талант Тима Бартона, конечно, не обсуждается, кто любит его разнообразные картины получит, несомненно, удовольствие как от автора, делающего свое дело. Отлично изображена атмосфера прошлого Голливуда, когда забывают о старых актерах, потому что они уже не котируются, как приходиться пробиваться молодому режиссеру, используя в своих фильмах дешевые декорации, нанимая актеров даже не за гонорары, а на основе других факторов и особенностей их жизни. На фоне неудач с работой главного героя показывается, как это и положено, наверное, его личная жизнь, то, как все сложности на ней сказываются. Интересно, что в голову персонажа Эда Вуда режиссер все-таки вложил вопрос, который он произнесет в первой половине фильма. А нормальные ли я вещи делаю, есть ли у меня способность… Это один из неприятных вопросов для начинающего творческого человека. И, к сожалению, не всегда найдется рядом друг или тот, кто сможет должным образом на него ответить, потому что для каждого конкретного человека ответ будет разным и вместе с тем есть в нем и основное.

    Но режиссер не продолжил эту тему, Эду Вуду некому было помочь, он просто продолжил снимать свое кино. Как в такой ситуации быть решать каждому, когда ты творишь не то, чтобы невыдающееся, а просто неинтересное. Хотел ли режиссер дать понять, что таким людям как Вуд должны быть благодарны за то, что они дают ориентир, или, что не стоит отчаиваться, или, что все мы, кто пытается себя проявить и донести до остальных то, что у нас внутри, проходили через подобное — этого я не знаю. Думаю, в рамках фильма это не было важным. А еще я думаю, что, несмотря на увлеченность своим делом и желаниями, необходимо быть адекватным и воспринимать все так, как оно есть, а не так как хочется, и пытаться сделать что-то лучше. А это очень сложно.

    27 октября 2007 | 15:31

    «Эд Вуд» Тима Бертона — это фильм для тех, кто действительно любит Кино. Люди, которым не интересно кино в плане искусства, не смогут оценить великолепной стилизации под треш-фильмы 1950-х, а главное — они не смогут понять главного героя, режиссера-неудачника, Эдварда Дэвиса Вуда-младшего. «Эд Вуд» — это совершенно киноманский фильм о киномане, и предназначен он исключительно для киноманов. Да, во многом, он был неудачником: его признали худшим режиссером за всю историю Голливуда, над ним смеялись из-за любви одеваться в женскую одежду, но, тем не менее, он всю жизнь занимался любимым делом и был доволен результатами своих трудов, искренне считая свои фильмы шедеврами. И не важно, что это не так, ведь главное — он получал удовольствие от своей работы, получал удовольствие от жизни. Несмотря на то, что его фильмы осмеивали критики, и никто в него не верил, Эд Вуд продолжал заниматься любимым делом, пытался исправить недочеты, стремился доставить людям радость от просмотра его «шедевров». У него было то, что есть далеко не у всех, а именно — цель в жизни, к которой он шел несмотря ни на что, и искренне верил, что у него все получится. Эд не сидел на месте: он постоянно придумывал идеи для своих будущих фильмов и старался сделать все возможное, чтобы эти замыслы воплотить — пытался всевозможными способами заинтересовать продюсеров, унижался перед инвесторами. Вуд умел во всем находить положительные стороны.

    Случилось так, что Эд был напрочь лишен режиссерского таланта, но в нем было столько энергии и энтузиазма, что он был готов взяться за любое предложение, даже если фильм надо снять за неделю на ничтожные средства. У него был довольно необычный подход к съемке фильмов: он считал, что любой человек может быть актером. Возможно, это, отчасти, оттого, что он понимал людей, которые лишены актерских способностей, но мечтают сниматься в кино. Эдварду очень повезло, что он познакомился с Белой Лугоши, ведь участие такого известного актера в его фильмах сделало их чуть менее безнадежными. Естественно, смешно выглядят надежды Эда стать таким же уважаемым режиссером, как Орсон Уэллс, с другой стороны — его жалко, ведь сразу понятно, что этому не суждено осуществиться. А ведь если бы у Вуда при его энтузиазме был бы еще и талант, в мире мог бы появиться еще один великий режиссер, но, все равно, Эд заложил основы для целого жанра, а именно трэша, и несмотря на то, что он считается ужасным режиссером, его до сих пор знают и помнят очень много людей. Все же, при всех своих чудачествах, Эд — очень симпатичный молодой человек: он целеустремленный, позитивный, знает и любит кино и пытается сделать что-то стоящее в своей жизни. И, я думаю, что если бы Эдвард Вуд не был интересной и неординарной личностью, Тим Бертон никогда не стал бы снимать о нем фильм.

    Я думаю, Эд Вуд во многом близок самому Тиму Бертону, а сближает их именно Кино. Ведь для Эда Кино было и смыслом, и целью жизни, и средством самореализации, и источником дохода и просто развлечением. Я думаю, для Тима Кино значит, если не столько же, то, по крайней мере, очень многое. И все же Бертон куда более успешен и в коммерческом плане, и любим публикой (причем любим заслуженно). Есть у них и более мелкие совпадения: например, у Вуда фирменным актером был Бела Лугоши, снявшийся в его самых известных фильмах, с которым Эда, помимо профессиональных отношений, связывала крепкая дружба, а у Бертона ту же функцию выполняет Джонни Депп. Тим явно очень интересуется творчеством Эдварда, ведь и более поздний его фильм «Марс атакует!» полон отсылок к «Плану 9 из дальнего космоса». Скорее всего, именно з-за этого «Эд Вуд» получился таким искренним, таким личным и глубоким фильмов, его можно рассматривать с самых разных точек зрения: и как байопик, и как трагикомедию, и частично как драму… Все-таки, таким людям, как Эд, довольно тяжело: приходится постоянно слышать критику того, что считал безупречным и был полностью уверен, что это не может не понравиться, регулярно слышать насмешки над чем-то личным и важным для себя, выносить скепсис со стороны окружающих, включая тех, кто сам в жизни ничего не добился, но все равно стремится тебя унизить. Но, несмотря на всю трагичность, фильм насквозь ироничен: очень много милых и смешных сценок, а также забавных эпизодов о съемке кинофильмов, особенно учитывая. что у Эда, как всегда, все ни как у людей — то реквизит потеряется, то актер в дверь еле пролазиет, то еще что-нибудь в том же духе.

    Вдобавок ко всему, фильм снят просто великолепно: шикарная стилизация под фильмы Эдварда Вуда — черно-белая пленка, визгливая музыка, характерная для дешевых ужастиков, титры в начале фильма тоже чудесны: фамилии актеров написаны на надгробиях, как это было в «Плане 9». Актеры дополнили общее впечатление: Джонни Депп в роли Эда очень забавен, Мартин Ландау великолепен в роли Белы Лугоши, манеры очень похожи, интонации, взгляд, не зря ему дали Оскар за эту роль. Исполнители ролей второго плана тоже прекрасны: на удивление женственный Билл Мюррей, Джеффри Джоунс, Сара Джессика Паркер и Патриция Аркетт очень милы, Лиза Мари шикарна в образе Вампиры.

    Наверное, разные люди по-разному воспринимают этот фильм, но мне он оказался очень близок и оставил после себя, невзирая на всю комичность, легкую тоску, ведь я очень хорошо понимаю чувства Эда, и знаю, что когда-нибудь вполне могу оказаться в похожей ситуации. Наверное, Вуд в определенное время, все-таки, понял, что не может он стать новым Орсоном Уэллсом, и что не быть ему великим режиссером. А если так и не осознал, то ему же лучще. Тим правильно сделал, закончив фильм на оптимистичной ноте, не показав, как Эд опустился в последующие годы своей жизни и стал заниматься съемками порно-ужастиков. Но в фильме Тима Эд Вуд так и остался все тем же веселым, оптимистичным, жизнерадостным и немного нелепым молодым человеком. И я тоже запомню его именно таким.

    Огромное спасибо Тиму Бертону за такой потрясающий фильм, который я запомню надолго, не только благодаря идеальной режиссерской работе, но и за то, что этот фильм дает повод лишний раз подумать о жизни и своем месте в ней.

    9 из 10

    13 июля 2009 | 04:32

    Узнав о существовании признанного «худшего режиссера всех времен», я тут же решил ознакомиться с его работами, ведь не каждому режиссеру удается оставить настолько пахучий след в истории кинематографа. Посмотрев «Невесту монстра» и «План 9 из открытого космоса» (оба фильма представляют из себя забавную несуразицу в дешевых декорациях и с пафосными диалогами), я узнал о существовании байопика «Эд Вуд», снятого Тимом Бертоном.

    Но подойти к обласканному критиками и забытому зрителями творению Бертона мне хотелось основательно, поэтому предварительно оценив «Глена или Гленду» и «Ночь упырей» (хоть фильмы и идут всего по часу, я неизменно засыпал на середине, настолько они скучны), я с огромным воодушевлением сел за просмотр «Эда Вуда».

    Начальные титры уже являются трибьютом спорному гению Эдварда Ди младшего, с вылезающим из гроба Крисвеллом, летающими тарелками на ниточках и картонными надгробиями. В дальнейшем так же встретится множество отсылок к фильмам «маэстро» и практически кадр кадр воссозданные сцены из его шедевров. Воссозданы с любовью, с вниманием к деталям; костюмы, свет, грим- все так как и должно быть. Заслуженный Оскар за аутентичность. Бертон — великолепный стилист. Практически каждый его фильм обладает этим неповторимым бертоновсим шармом. И если бы старина Тим не отстоял свое право снимать в черно-белой монохромной гамме, ругаясь со студийными боссами, меняя студии, кто знает какой бы доли своего обаяния лишился бы фильм.

    10/10 — за стиль и технику съемки

    Темп- Ахиллесова пята фильмов Вуда (один час смотрится как все два), в фильме Бертона же он выдержан идеально (за два часа ни разу не поставил на паузу, ни разу не посмотрел на часы- а это показатель)- 10/10

    Актеры подобраны и загримированы настолько аутентично, что просто нет слов. Просто введите в поиске YouTube Scene vs. Scene: Ed Wood и сами все увидите.

    Отдельно хочется отметить работы Джонни Деппа и Мартина Ландау.

    Джонни показывает здесь чудеса перевоплощения, просто сравните его спокойную, монотонную речь и скучающие глаза на записи практически любого интервью и полные безумного оптимизма глаза его персонажа, высокий голос полный надежд и стремлений (похожий образ он повторно воплотит опять же в фильме Бертона «Чарли и шоколадная фабрика», но здесь-это 100% попадание в персонажа). Одержимый мечтатель, типичный бертоновский изгой, кто как не Депп справится с этой ролью.

    Мартин Ландау здесь просто великолепен. Совершенно справедливо собравший тонну золотых статуэток и ворох восторженных отзывов за эту роль. Мимика, жесты, походка, манера говорить- во всем ощущается Бела Лугоши. А как он показал эту драму забытого, некогда великого, но выброшенного на задворки Голливуда актера. В некоторых моментах чуть ли не на слезу меня вышибал, чертяка-вурдалака.

    Деппу и Ландау безусловно удалось создать эту химию дружбы между амбициозной бездарностью и забытой звездой. Да и остальным актерам тоже удалось создать эту химию семьи на съемочной площадке.

    Актерские работы- 10/10

    Особо хочется отметить концовку:

    После того, как Эд психует и уезжает в бар, мы попадаем в мир его мечты, где он встречается с Орсоном Уэлслом (забавно, что «План 9» называют «Гражданином Кейном» плохих фильмов) и презентует на ура свою «жемчужину» в одном из культовых кинотеатров Лос Анджелеса, хотя реальность была намного суровее к старине Эду.

    Этот фильм- напутственное слово Тима Бертона начинающим режиссерам: «Пробуйте, пытайтесь, вкладывайте страсть в свою работу, делайте так как считаете будет идеально!… и вы, так или иначе, оставите свой след в истории кино!»

    Все на своих местах: и драма и комедия. На выходе- великолепное драмеди.

    Один из лучших фильмов о мувимэйкинге. Совершенно справедливо занимает все свои места в списках лучших.

    Фильм настолько хорош, что заставил меня написать рецензию. Сердце ставит 10/10, но рука

    9 из 10

    ибо нет предела совершенству.

    11 января 2016 | 23:29

    Действительно, зачем тратить жизнь, воплощая чьи-то чужие мечты? Ведь жизнь твоя, ты ее хозяин, так потрать ее для собственного удовольствия, для реализации собственный желаний и воплощении своих мечт!

    Так и делал Эдвард Вуд младший — американский режиссёр, актёр, продюсер и сценарист. Да, смотрится немного глупо и подозрительно, что один человек выполняет роль и режиссёра, и актёра, и продюсера, и сценариста. Как говорится, за двумя, а в случае Эд Вуда — четырьмя, зайцами погонишься — ни одного не поймаешь, за что он и был удостоен звания «самого худшего режиссёра всех времен», которое ему дали два кинокритика — Майкл и Гарри Медвед.

    Это звание было дано не при жизни режиссёра, а спустя два года, как его не стало. Но при жизни Эд Вуду намекали на его никчемную кино-работу, которая проходила не слажено и сумбурно. Прошу заметить, что у него снято полсотни фильмов, и не важно — гениальны они или провальны. Главное то, что Эдвард Вуд осуществлял мечту за мечтой, штампуя эти фильмы по несколько в год или через год.

    В байопике, снятом Тимом Бёртом, показывается отрывок из жизни Эд Вуда младшего, который встретил своего любимого актера, а потом и друга, Белу Лугоши — американского актера венгерского происхождения, знаменитого исполнением классической роли Дракулы. Вы только посмотрите, как сияли глаза, и как бурлила кровь и энергия в Эд Вуде (Джонни Деппе), когда он решил снимать СВОЙ фильм, где играет САМ Бела Лугоши. (Белла Лугоши) Мартин Ландау играет человека, карьера которого уже на закате, да и не только карьера, но и жизнь.

    Стоит заметить, как хорошо подобраны все актеры. Внешность реальных героев истории кинематографа потрясающе сходилась с современными прототипами.

    Весь актерский состав просто на высоте, а черно-белая тональность фильма навевает ту эпоху, те времена, создавая впечатление, что это документальный фильм, а не современная художественная биографическая картина.

    Это фильм о том, как стоит бороться за свое счастье, за свои мечты. Действовать, работать во имя их воплощения. Несмотря ни на что! Если ты доволен своей работой, то никакая критика не должна вызвать сомнения, а тем более сломать человека, в своей работе.

    Смотрите и обогащайтесь знаниями о режиссёре, чей талант был настолько велик, что он был признан самым худшим за всю историю Голливуда!!

    10 из 10

    21 августа 2010 | 16:44

    Верю! Все что я могу сказать после просмотра. Действительно верю. Тим Бертон снял гениальный фильм. Точнее он снял не один гениальный фильм. Но этот именно один из них.

    Хотя далеко не у каждого такая жизнь, фильм очень жизненный. Причем жизненный именно тем, что очень реалистично передан. В этом, безусловно, заслуга не только режиссера, но и актеров.

    Депп, Мюррэй, Джесика Паркер, Ландау, и другие — все они реально вжились в роль. Причем и в ту роль, которую им предложил Бертон, и в ту, которая была в середине двадцатого века где-то в Голливуде.

    А гениальность фильма не только в «реалистичности». Но и в том, что он прост. Донельзя прост. Очень сложно снять такой простой фильм. Смотреть тоже, но это дело второстепенное. Все так не торопливо, своевременно, хотя, в тот же момент и неожиданно.

    Один из немногих биографичных фильмов, которые можно расценивать как со стороны фильма как и со стороны истории человека. По-отдельности.

    Ну и конечно про оценку. Оценить объективно такой фильм попросту нереально. По крайней мере для меня. «Эд Вуд» — такой фильм, который можно посмотреть и десятки раз, а можно и всего один. Хотя, с другой стороны, часто смотреть такие фильмы я не готов. И смотреть его, пожалуй, надо в разные периоды жизни.

    Приятно было провести два часа своей жизни с гениями и худшим режиссером на свете.

    Спасиб, Тим, спасибо, Джонни, спасибо, Мартин! И отдельное Спасибо, Эдвард.

    13 сентября 2008 | 22:35

    Самый недооцененный, а по скромному мнению автора этих строк, безоговорочно, лучший фильм главного сказочника современного кино, маэстро Тима Бёртона — режиссера в любви к коему с равной искренностью признаются и красящие волосы гуталином подростки и высоколобые критики, с чьей подачи он удостоился почетного Золотого льва за вклад в мировое киноискусство от одного из самых эстетских фестивалей мира. Стоящий особняком в фильмографии режиссера «Эд Вуд» номинально относится к байопикам, хотя скорее является ностальгической фантазией на тему старого Голливуда, где атмосфера ушедшей эпохи и яркие образы авантюристов от синематографа гораздо важнее монотонно изложенных биографических фактов. Подобно Квентину Тарантино, умудряющемуся снимать великолепные картины, вдохновляясь зачастую низкопробными и дешевыми лентами, Тим Бёртон создал один из самых ярких фильмов о деятелях кино, основываясь на биографии бездарнейшего из них. При этом Бёртон снял необычайно личный фильм — режиссер не раз подчеркивал свою, во многом, схожесть с Вудом (большинство лирических героев Тима живут в мире своих фантазий и редко находятся в гармонии с окружающей действительностью).

    Сокрушительно провалившийся в прокате фильм на самом деле обладает впечатляющим актерским составом. Брызжущий энергией и энтузиазмом заглавный персонаж относится к героям Деппа из тех славных времен, когда каждая новая роль актера вызывала не только подлинное восхищение, но и вполне резонный вопрос: «Это что, один и тот же человек?» Форменным бенефисом обернулась роль Мартина Ландау. Бела Лугоши в его исполнении — это побитый судьбой, выброшенный Голливудом за ненадобностью на обочину жизни старик ("Я просто пугало в отставке»), живущий исключительно воспоминаниями о былой славе, а дни нынешние презрительно стирающий морфином. Находящийся на грани бедности и даже не мечтающий о новых ролях Лугоши, находит в Эдде опору и поддержку, а также новые силы для работы. Как всегда прекрасен Билл Мюррей. Его персонаж Банни, верный друг Эдда, мечтающий о перемене пола, абсолютно органично смотрится в компашке Вуда, об умении которого собирать вокруг себя экстравагантных персонажей до сих пор ходят легенды. Прекрасны обе женщины Эдварда: Сару Джессику Паркер все знают исключительно из-за того самого сериала, но и здесь она очень миленькая ("У меня, правда, лошадиное лицо?»), а у Патриции Аркетт получилось настолько понимающая и нежная героиня, что экранному Вуду можно и позавидовать. Не менее хороша Вампира — явно уставшая от происходящего вокруг дурдома, чуточку надменная и, кажется, сама не понимающая, как ее угораздило попасть на этот праздник жизни женщина (играет ее очень красивая актриса, если кто помнит маму Икобода в «Сонной Лощине» того же Бёртона, то это — она). Могучий борец Тор (играет его для пущей аутентичности реальный рестлер), эксцентричный предсказатель Крисвел ("Как ты узнал, что в семидесятых мы будем на Марсе?» — «Догадался» — «Правда…" — «Просто выдумал. Все это чушь собачья») — еще парочка членов кинематографической dream team.

    Сочные, проработанные образы — это только часть без малого гениального сценария, написанного драматургами Ларри Карацевски и Скотом Александером, начинавшими свой путь в кино — даже не верится — с эпопеи про трудного ребенка, а впоследствии ставшими настоящими гуру на ниве жизнеописания одиозных личностей (порно-магнат Ларри Флинт, комик-провокатор Энди Кауфман — хорошая компания для режиссера-трансвестита). Но даже самый распрекрасный сценарий в руках неумелого постановщика может превратиться в безжизненное и пустое чтение текста перед камерой, так что начинающим сценаристам необычайно повезло — сам Тим Бёртон обратил внимание на их работу. Именно режиссура Бёртона стала гарантом качества всех аспектов картины: от диалогов, которые хочется цитировать, до музыки, сочиненной на этот раз не Дэнни Элфманом, штатным композитором Тима, а не менее уважаемым Говардом Шором.

    Несмотря на весьма бодрый темп и массу смешных фрагментов, ближе к середине начинают преобладать минорные нотки: Вуда бросает девушка, очередной «шедевр» не приносит успеха, а оставшийся без средств к существованию Бела тщетно пытается лечиться от наркозависимости. Накручивая градус драматизма, режиссер тем самым подводит нас к завершающей части любого биографического фильма — моменту триумфа. Ведь кто по обыкновению удостаивается чести быть воспетым на экране? Люди, добивающиеся заветной цели, невзирая на все преграды и жизненные неурядицы, и чем тернистее будет путь героя к победе, тем больше уважения он вызовет. Но, как мы помним, Эд Вуд не знал успеха при жизни, а значит, по логике, фильм о нем должен заканчиваться безрадостно и горько. Однако Тим пошел по другому пути. Всецело соответствуя традиции американской драматургии (в основе, которой лежит оптимизм), он в тоже время блестяще ее высмеивает, рисуя перед нами благостный финал, который случайно заглянувшие на огонек зрители могут принять за чистую монету и подумать, что после всех холостых выстрелов герой фильма таки научился снимать. В тоже время, кто сказал, что кино обязательно должно беспрекословно следовать реальным фактам? Режиссеру достаточно использовать интересную личность лишь в качестве отправной точки для создания полотна, раскрывающего волнующие автора темы. А иначе, зачем все это? Простой пересказ жизни человека это задача документального кино, тогда как удел кино художественного — раскрытие личности автора, его мыслей и чувств. Для этого, конечно не обязательно сочинять с три короба (ага, вы это Кену Расселу, скажите), но немножко творческой свободы и свое видение вселенной героя ради внятности фильма не повредят.

    Исходя из всего выше сказанного, нужно понимать, что созданный Бёртоном образ «худшего режиссера всех времен» — это дань уважения всем самоучкам, необузданное желание которых снимать кино зачастую заслоняет перед ними качество проделанной работы, а ряд воспоследовавших неудач не в состоянии заставить поверить в отсутствие у себя таланта. Кроме того, герой Джонни Деппа — человек, как и Тим, творческий (талантливый или нет, дело десятое), а это ли не повод поговорить о наболевшем. Думается, даже такие большие мастера как Бёртон в начале карьеры задавались, подобно герою фильма, вопросом: «А что, если это не мое, а что, если у меня нет таланта?» Да и постоянно творящийся на съемках у Вуда кавардак — точная метафора столкновения творческого начала с производственными проблемами, когда задуманные миры рушатся из-за отсутствия бюджета или самодурства продюсеров. И сцену встречи Эда с великим Орсоном Уэллсом режиссер дает не для контраста между гением и бездарностью, а для того, чтобы вложить в уста сполна настрадавшегося от произвола студий Уэллса фразу: «Виденье стоит того, чтобы за него бороться. Зачем тратить жизнь, воплощая чужие мечты?» Думается, под этой фразой Бёртон подпишется не задумываясь.

    23 августа 2011 | 18:24

    Фильм понравился. Трогательно отношение авторов к заглавному герою: «Да, бездарность, да, конъюнктурщик»… Но сколько самоотверженности, энтузиазма, фанатизма наконец! Принять баптизм ради возможности сделать один-единственный фильм! Причем — всей съемочной группой. С ума сойти! В этот факт (а это было в реальности) поначалу невозможно поверить. Но, пытаясь это осмыслить, начинаешь по-новому воспринимать магическую и поистине безумную силу киноискусства!

    Ведь Голливуд — это не только Грета Гарбо, Дэвид Селзник и Альфред Хичкок. Привычный нам облик Фабрики Грёз формировали и такие личности как Эдвард Д. Вуд мл. тоже.

    Герой Джонни Деппа поразителен! Как он искренне восхищается всем происходящим перед камерой! Любой дубль для него превосходен, игра актеров — неподражаема, предстоящий успех — бесспорен. И как же всё это великолепно передано! Ведь можешь же, Джонни?! Как тут не сравнить с более поздним унылым «Туристом»… Впрочем, речь не об этом.

    Подумалось: «А ведь Эд Вуд — это Станиславский наоборот». Тот постоянно твердил: «Не верю!» Этот — верит и приходит в восторг от всего увиденного. Наверное, можно соорудить такую шкалу, в которой минимальное значение профессиональной требовательности олицетворяет Эд Вуд (ноль баллов), а максимальное — Константин Станиславский (сотня), и затем, вооружившись этим «измерительным прибором», аттестовать известных нам режиссеров. Пофантазировав, можно предположить, что, скажем, Алексей Герман (старший) потянет на 95 баллов, а Фёдор Бондарчук — не больше 25… Думаю, это было бы интересно…

    Что касается фильма — моя оценка

    9 из 10

    11 апреля 2012 | 09:23

    Одиозная личность Эд Вуд, интерес к которой, наверняка, обострился у многих после просмотра данного фильма, неоднозначен, моден, и напоминает отрытое в бабушкином пыльном сундучке старое платьишко, с новым гордым названием винтаж. Ну что ж, фигура тоже может быть винтажной. Недооцененной и триумфально вернувшейся из статуса «вышедшей в тираж».

    Среди перфекционистов и пусть-все-идёт-своим-ходовцев главный герой стоит эдаким особняком, выделяется ярким пятном с помощью невероятной свободы мысли, слова, дела, граничащей, а иногда находящейся на одной плоскости, с абсурдом, нонсенсом. Зачем переснимать кадр, тратить плёнку и делать еще один дубль, если то, что произошло на экране — чистейшей воды магия момента? Зачем брать профессиональных и дорогих актеров, если можно внедрить в голову любой персоне, что она прекрасна, гениальна и талантлива, как черт знает что, и получить свежее, новое, натуральное хоум видео? Вдохновить, внушить любому ощущение своей «Оскароносности» и уникальности. Кричаще! Захватывающе! Незабываемо! Браво!

    Иди к мечте, если не можешь идти — ползи, если не можешь ползти, хотя бы ляг в сторону мечты и лежи! Чем не цитата для описания творчества Эда Вуда Младшего? Ему, искренне верящему в своё дело, в свою мечту, просто было не досуг до мнения большинства, ведь «Видение стоит того, чтобы за него драться. Зачем тратить жизнь, воплощая чьи-то чужие мечты?».

    7 из 10

    Браво, Tim Burton, никогда в Вас не сомневаюсь!

    24 марта 2013 | 01:13

    Поначалу признаться думал, что главным героем фильма является некий комичный аляповатый абстрактный образ режиссёра-неудачника, выдуманный сценаристами и удачно реализованный на экране Джонни Дэппом. В дальнейшем, ознакомившись с некоторыми материалами, оказалось, что фильм на самом деле, является биографичной лентой об одном в действительности существовавшем, и, мягко говоря, не сильно успешном и популярном режиссёре. Примечательно также и то, что через пару лет после смерти этому человеку было приурочено звание самого худшего режиссёра за всю историю Голливуда, а спустя ещё некоторое время появились люди, взглянувшие на его работы под новым углов и нашедшие в них зёрна своеобразного таланта. Ну, куда же без этого? Тем не менее, как и его работы, так и личность этого человека была невероятно занимательной и мягко говоря необычной, о чём красочно и методично, не без доли иронии, повествует нам фильм. Надо заметить, что Тим Бёртон в своей картине, которая на первый взгляд кажется ни чём иным как комическим произведением, абсолютно не преследует цели высмеять своего героя. На мой взгляд, скорее наоборот — чувствуется некая вдохновлённость и, пожалуй, желание донести до зрителя тот неукротимый и неистовый энтузиазм, который двигал этим необычным человеком.

    Как итог, эта картина, хоть и провалилась в прокате, но является прекраснейшим памятником, воздвигнутым одним кинотворцом другому, пускай не столь успешному, если не сказать большего, но возможно именно этим и заслужившем такой необычной чести.

    2 июня 2010 | 21:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>