всё о любом фильме:

Эд Вуд

Ed Wood
год
страна
слоган«When it came to making bad movies, Ed Wood was the best»
режиссерТим Бёртон
сценарийСкотт Александер, Ларри Карацевски, Рудольф Грэй
продюсерТим Бёртон, Дениз Ди Нови, Майкл Флинн, ...
операторСтефан Чапски
композиторГовард Шор
художникТом Даффилд, Оковита, Коллин Этвуд, ...
монтажКрис Лебензон
жанр драма, комедия, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  1.41 млн,    Франция  267.6 тыс.,    Германия  170.6 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время127 мин. / 02:07
Фильм рассказывает истинную историю странной и пестрой жизни самой одиозной фигуры американского кино — Эда Вуда, признанного худшим режиссером за всю историю Голливуда!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
55 + 5 = 60
8.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Трейлер 02:23

    файл добавилFastFamily

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 222 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Легче и привычнее, пожалуй, создавать истории о победителях. О тех, кто добился признания, достиг высот в своем деле. Когда же речь заходит о такой неоднозначной персоне, как «худший режиссер всех времен и народов», ожидаешь, что: а)никому и никогда вообще в голову не придет снимать про него фильм; б) фильм скатится в карикатуру и безжалостную сатиру. К счастью, ни того, ни другого не произошло. Мы не видим высмеивания, не видим клоуна или глупого нарцисса, который не способен увидеть дальше собственного носа. Мы видим личность, со своими особенностями, привычками и странностями, но, в сущности, славного парня. А уж его целеустремленности и любви к своему делу вообще можно только позавидовать. Мы видим человека, который искренне любит кинематограф и отчаянно хочет снимать фильмы, но в связи с нехваткой навыков и своим специфическим взглядом на процесс создания фильма, остается непонятым. Глядя, с каким искренним восторгом экранный Эд Вуд наблюдает за игрой своих актеров, с каким энтузиазмом берется за новую работу, трудно не проникнуться к этому персонажу симпатией.

    Плюсом к вышесказанному, сам фильм весьма стильный и атмосферный. Сделанный в духе описываемого времени, он сразу задает правильный настрой для восприятия.

    В результате мы получаем интересную и немного печальную историю о режиссере, которому довелось считаться самым худшим. Что само по себе довольно спорно, ибо, во-первых раздача титулов «лучший — худший» — в значительной мере вкусовщина, а во-вторых, кинематограф с тех пор шагнул далеко вперед и явил на свет, боюсь, немало других претендентов на этот сомнительный пьедестал.

    9 из 10

    23 сентября 2016 | 02:50

    Постановщиком фильма про Эда Вуда, признанного «худшим режиссёром всех времён», мог стать Майкл Леманн, но сразу после прочтения книги Рудольфа Грэя «Кошмар экстаза: Жизнь и творчество Эдварда Вуда-Младшего», на основании которой Скотт Александер и Ларри Карацевски написали свой сценарий, съёмками заинтересовался Тим Бёртон. Так расстановка сил поменялась: Бёртон, вместо продюсирования картины, выступил в роли режиссёра, а Леманн — исполнительного продюсера. Благодаря этому свет увидел не просто очередной байопик, а события из жизни первого неудачника Голливуда глазами чудака и оригинала.

    Бёртон всегда питал любовь к изгоям, не понятым и не принятым простыми обывателями. Достаточно посмотреть его «Битлджус» и «Эдвард руки-ножницы». За своего нового подопечного Тим взялся с тем же энтузиазмом и теплотой.

    История начинается с того, что несостоявшийся актёр Эд Вуд решает не оставлять кинематограф и во что бы то ни стало реализовать себя на этот раз в качестве режиссёра. Встретив своего кумира Белу Лугоши, прославившегося как «граф Дракула», Вуд приглашает его сниматься в свою первую кинокартину, где сам к тому же сделался сценаристом и даже отвёл себе роль. Такое сотрудничество должно быть близко самому Бёртону, поскольку и он имел честь быть лично знакомым со своим любимым артистом Винсентом Прайсом. Лугоши, выброшенный за борт после многих лет успешной кинокарьеры, вынужден согласиться на предложение нового друга. Первая же постановка, провалившаяся в прокате и обруганная критиками, показывает, что и к режиссуре склонностей у Эда нет. У него нет ни тщательности, ни скрупулёзности, поэтому он может легко снять десятки сцен в день, и всё с первого дубля, а на главную роль безропотно взять того, кого ему скажет спонсор. И всё-таки он продолжает слепо верить в успех, творить среди циников и прагматиков, не обращая внимания ни на кого, остаётся очень увлечённым самим процессом создания волшебного мира кино. Да, это выглядит нелепо, дёшево, но так искренне!

    Центр ленты — что и неудивительно — Джонни Депп. Превосходно сыгранный им Эдвард Дэвис Вуд-Младший выглядит более чем убедительно, поднимая Деппа на качественно новый уровень. Мартин Ландау сыграл Белу Лугоши и справился с этим блестяще! Участь данного персонажа стоит здесь на одной ступеньке с судьбой Вуда; игра Ландау должна войти в хрестоматии по актёрскому мастерству, ведь это полное вживание в образ, когда зрителю справедливо кажется, что перед ним великий, настоящий, оживший Лугоши, чему, кстати, в немалой степени поспособствовал и отличный грим. Не дать «Оскара» за лучшую мужскую роль второго плана было бы преступлением. Интересная роль (глуповатой блондинки, которая долгое время поддерживает и утешает своего аутсайдера-мужа) и у Сары Джессики Паркер. Необычно представлены Патриция Аркетт и Джеффри Джонс. Но наиболее экстравагантно и смело выглядит разодетый и с накрашенными глазами Билл Мюррей. Присутствует в «Эде Вуде» и муза Бёртона того времени — Лиза Мари, а также Грегори Уэлкотт — реальный актёр «Плана 9 из открытого космоса», снятого Эдом Вудом и признанного худшим фильмом всех времён и народов.

    Оператор фильма — Стефан Чапски, ранее уже задействованный в картинах Тима Бёртона. От красок было решено отказаться в пользу чёрно-белого кино. Нетипичная для Бёртона стилистика была выбрана для того, чтобы добиться сходства с трудами самого Вуда. В результате даже без прежних ярких цветов и полётов фантазии, ввязавшись в настоящую авантюру, Тим остался верен себе и смог добиться гармоничной и увлекательной атмосферы.

    Композитором на этот раз стал не привычный Дэнни Эльфман, а новичок в работе с Бёртоном Говард Шор. Музыку тоже было решено писать под стать снимаемому времени, для чего Шор использовал даже мотивы из подлинных фильмов Вуда.

    По моему мнению, звание «худшего», закреплённое за Эдом Вудом, является достаточно субъективным и можно назвать, особенно сейчас, массу кинокартин, которые гораздо провальнее его фильмов или станут таковыми, если убрать из них все дорогие спецэффекты. Но даже такой титул вызывает у многих интерес к его работам, больше похожим на неудавшуюся пародию, чем на искусство, а «признание» говорит о том, что неудачника всё-таки заметили и выделили среди общего множества.

    Тим Бёртон изобразил Эда Вуда любопытной и самобытной личностью, рассказав о нём миллионам, проявив при этом гуманизм, показав лучшие стороны этого влюблённого в кинематограф человека, которому можно простить даже отсутствие всяческого таланта.

    10 из 10

    2 сентября 2014 | 22:18

    Во многих смыслах работа критика проста. Мы ни чем не рискуем, но ставим себя над теми кто приносит свой труд и самих себя на наш суд. Сокрушительные разносы приятно писать и читать, но мы критики должны бы признать, что в общей картине мироздания любая гадость вероятно важнее чем вся наша критика в в ее адрес…

    Перед нами очередной фильм знаменитого тандема. И опять успех, и опять я пишу восторженный отзыв.

    Эд Вуд самый бездарный режиссёр, на свете. Но он снимал кино от души, ему это нравилось, и он действительно верил в то что следующий его фильм станет успешным, понравиться людям…

    Это необычный фильм для Тима Бёртона, нет готика тут есть, она выражается через гротескные декорации, этот фильм необычен тем что он более серьёзный и наименее сказочный из всего того что снял Тим Бёртон. Кроме того Джонни Депп тут похож на Джонни Деппа, хотя впрочем Эд Вуд тоже достаточно эксцентричный персонаж.

    Вообщем фильм займет достойное место в «копилке» гениального тандеме. И вновь я говорю «Браво!».

    10 из 10

    28 апреля 2011 | 13:22

    Он был лучшим, во всём, что было худшим. Он любил одевать женскую одежду. Что бы снять свой фильм, он и съёмочная группа стали баптистами. Его фильмы были прибежищем уходящих, скатывающихся звёзд. Его звали Эдвардом Вудом, и этот человек бесконечно любил кино. Даже если не совсем умел его снимать. И весьма символично, что за биографическую ленту о Вуде решил снять именно Тим Бёртон, человек весьма успешный в кино-бизнесе, но явно сочувствующий «той» стороне успеха, потому как сам в начале карьеры пожинал неудачи.

    Кино начинается как роман Брэдбери — с кладбища в Голливуде, сразу же за знаменитыми белыми буквами. Людей интересует успех (или его антоним), а уже затем — те, кто этого добился. Все знали Белу Лугоши (здесь его играет Мартин Ландау, играет и определённо выигрывает) как самого известного экранного Дракулу, но никому не было дела до старика, доживающего свой век в морфиновом одиночестве. А Вуду (Джонни Депп) дело было. Это и показывает режиссёр Бёртон: Вуда-человека, Лугоши-человека, актрису Вампиру-человека… Возможно, их картинам не хватало таланта, но те фильмы в большей степени были плодами любви к своему делу, чем детищами нужды. Бёртон принебрёг даже своим знаменитым волшебством и чёрной магией, нагоняя готику лишь в нужных вещах: всё что бы показать реальность людей, пусть и преломленную через чёрно-белую плёнку. Специально для ленивых, создатели вставили сцену между Орсоном Уэллсом (Винсент Д`Онофрио) и Вудом. Обоими движет любовь к кинематографу, они видят мир словно в кадре, и им плевать, что скажут другие. Даже, если они заняли разные места в истории кино.

    В такого плана биографии очень важна была игра актёров. Джонни Депп был сенсационен — это очень тонкий баланс между трогательным Эдвардом (!) Руки-ножницы и множеством занимательных чудаков из его порт-фолио. В конце-концов экранного Эда Вуда не сравнить с другими образами актёра: это реальный человек — и в реальности и на экране, причём даже в наиболее комичные (а отчасти — трагичные) моменты образ не рассыпается в фарс. Перед нами человек, не совсем правильный, но человек. Единственное: Депп играет почти святого от кино, а лишь затем — неудачника. В итоге, можно обвинить образ в недосказанности (но не бесталанности исполнения). Среди других актёров: разумеется Мартин Ландау — его Лугоши вроде бы, и есть куда идти, да не к кому, а стены дома не могут подменить былой славы. Лугоши сломлен в начале знакомства с Вудом, но конец он застанет счастливым — благодаря Вуду. Сара Джессика Паркер показала если не талант, то навык, а Патриция Аркетт очень убедительна в роли будущей супруги странного режиссёра. Отдельный бонус — Билл Мюррэй в роли друга-интерпренёра Вуда, желающего изменить пол.

    Важная лепта — манера съёмки. «Эд Вуд» снят на чёрно-белую плёнку, а свето-тень иногда в самом деле напоминает упоминаемого по ходу сюжета «Гражданина Кейна». Определённо, для создания атмосферы это был правильный шаг, но это может и отвадить зрителя. Тем более, что «Эд Вуд» как никакой фильм не похож на типичного Бёртона — никакой фантастики, только сюрреализм и спешка Голливуда тех лет, и ангоровые свитера на Вуде: здесь — не безумие, а просто нетипичный фетиш. Фильм «нетипичен» и ещё кое в чём. Саундтрек написал не классический для Тима Бёртона Дэнни Элфман, а не менее талантливый Говард Шор, который и до «Властелина колец» очень хорошо писал кино-музыку. Саундтрек здесь — дань памяти музыке старинных кино-хорроров: вычурно, иногда безвкусно, но обаятельно! Особенно понравилось, что в моментах с Белой Лугоши звучит цимбал — любимый на родине актёра, Венгрии, инструмент.

    Итог: пример другим «байопикам». Фильм не о фигуре, а именно о личности и любви к своему делу.

    24 марта 2012 | 01:24

    Одиозная личность Эд Вуд, интерес к которой, наверняка, обострился у многих после просмотра данного фильма, неоднозначен, моден, и напоминает отрытое в бабушкином пыльном сундучке старое платьишко, с новым гордым названием винтаж. Ну что ж, фигура тоже может быть винтажной. Недооцененной и триумфально вернувшейся из статуса «вышедшей в тираж».

    Среди перфекционистов и пусть-все-идёт-своим-ходовцев главный герой стоит эдаким особняком, выделяется ярким пятном с помощью невероятной свободы мысли, слова, дела, граничащей, а иногда находящейся на одной плоскости, с абсурдом, нонсенсом. Зачем переснимать кадр, тратить плёнку и делать еще один дубль, если то, что произошло на экране — чистейшей воды магия момента? Зачем брать профессиональных и дорогих актеров, если можно внедрить в голову любой персоне, что она прекрасна, гениальна и талантлива, как черт знает что, и получить свежее, новое, натуральное хоум видео? Вдохновить, внушить любому ощущение своей «Оскароносности» и уникальности. Кричаще! Захватывающе! Незабываемо! Браво!

    Иди к мечте, если не можешь идти — ползи, если не можешь ползти, хотя бы ляг в сторону мечты и лежи! Чем не цитата для описания творчества Эда Вуда Младшего? Ему, искренне верящему в своё дело, в свою мечту, просто было не досуг до мнения большинства, ведь «Видение стоит того, чтобы за него драться. Зачем тратить жизнь, воплощая чьи-то чужие мечты?».

    7 из 10

    Браво, Tim Burton, никогда в Вас не сомневаюсь!

    24 марта 2013 | 01:13

    Такой странный и такой прямо очаровывающий фильм.. Ну, Бартон, не подвел, честное пионерское!

    Актерский ансамбль очень порадовал, Джонни Депп в роли такого чудаковатого, немного наивного мистера, который уверен, что снимает самое лучшее кино, и Мартин Ландау в роли постаревшего и забытого Лугоши, в прошлом Дракулы всея кинематографа — ну это просто браво. Да и остальные тоже не подкачали.

    Позабавили эпизоды съемок фильмов, например, с осьминогом, или как последние кадры с Белой Лугоши `присобачили` к фильму `План 9..`. Понравились способы добывания денег для очередного фильма. Да что там трясти фильм по косточкам — он замечательный и все тут.

    Кстати, после этого фильма специально посмотрела `План 9 из открытого космоса` и была даже несколько удивлена, потому что морально готовилась к бреду вообще несусветному, а там еще более-менее удобоваримо все.

    Исключительно — 

    10 из 10

    21 ноября 2009 | 02:53

    Существуют люди, у которых свои представления о счастье, о наслаждении и об идеале, которые настолько странные и своеобразные, что чужды абсолютно всем. Был такой человек, который в свои тридцать лет решил снимать кино как ему нравится, считая каждое последующие детище своим шедевром. Стать известным ему удалось, но вот талант его не был признан. Через два года после смерти Эдвард Вуд младший был назван худшим режиссёром за всю историю Голливуда.

    Описывать биографию этого человека в какой-то степени неприятно, поскольку фильмы подобных творцов зритель, который ищет хорошее и качественное кино, должен обходить стороной. Тим Бёртон, который до сих пор любит снимать мрачные фильмы с загадочными в какой-то степени историями, решил снять трагикомедию про, с определённой точки зрения, пик жизни и творчества Эда Вуда. Джонни Депп отлично сыграл этого непризнанного героя, а Мартин Ландау исполнил роль культового актёра Бела Лугоши и даже получил премию Оскар за эту роль.

    Если взглянуть на фильм с точки зрения истории, картина напоминает нам об уходящей эпохи культовых чёрно-белых фильмов ужасов. С точки зрения кино «Эд Вуд» выполнен в стиле фильма-нуара с щепоткой черного юмора и драматизма, которые ощущается сквозь неприязнь к подобным деятелям худших фильмов кинематографа. Однако нам показывается не личность, а обычный человек, считавший себя личностью. Соответственно, мы видим режиссёра со стороны обычной жизни, где свои страхи, свои мечты, своя любовь к людям и к определённым вещам. Весьма трагическая судьба, которая не является новой, она скорее говорит о постоянном стремлении к идеалу, но, к сожалению, не постижимому.

    С начальных титров, где под громом и молниями нас встречают могильные плиты с именами актёров, мы погружаемся в историю жизни заурядного человека, который является символом иронии судьбы и наивности, которую видно лишь со стороны. Тим Бёртон снял фильм о худшем из худших в истории кино, напоминая нам, что каждый из нас может оказаться на месте Эда Вуда, человека, который самоуверенно мечтал добиться успеха и стать великим.

    21 мая 2016 | 15:43

    Снимать кино, которое понравится зрителям, совсем непросто. Да и никогда нет стопроцентной гарантии, что фильм будет пользоваться успехом. Тем более, если его создатель — весьма эксцентричный человек. Но что же делать, если фильмы проваливаются один за другим, а все равно не представляешь свою жизнь без кинематографа? Продолжать снимать кино, каким бы оно не получалось, как делал это Эд Вуд.

    Взяться за создание почти биографического фильма о режиссере, которого признавали худшим режиссером всех времен, может показаться сумасшедшей авантюрой, но Тим Бёртон знал, что эта история заслуживает внимания зрителей, которых не отпугнет столь нелестный титул. Ведь Эдвард Д. Вуд-младший хотя никогда и не был на вершине, он был неординарной личностью и готовым на все ради того, чтобы снять очередную кинокартину. И вот Бёртон отправляет нас в черно-белый мир, призывая пережить вместе с неудачливым режиссером множество приключений, которыми была исполнена его жизнь.

    «- Худшего фильма вы еще не видели? Ну, мой следующий фильм будет лучше.»

    Страстно и безнадежно влюбленный в кино. Вот каким был режиссер Эд Вуд. А еще он обладал потрясающей способностью выкручиваться из ситуаций, когда уже казалось, что его очередной картине пришел конец. Ну и еще Эд любил носить женскую одежду, чем в свое время здорово шокировал всех, кто был к этому не готов. Но впечатляет именно его сила духа и оптимизм, которые, кажется, ничто не способно сломить. Его фильм проваливается, заканчиваются средства, а он все равно доведет съемки до конца, ведь так сильно любит свое дело. Эд Вуд заслуживает долгих оваций лишь потому, что оставался самим собой, странным режиссером, несмотря ни на что. Для Джонни Деппа это было уникальным перевоплощением, ведь Эд Вуд был единственным в своем роде, чудаком и изгоем даже в среде творческих людей. Его герой прям светится на экране своей страстью и неутомимым энтузиазмом. И тут он с легкостью влюбляет в себя.

    «- Такой великий человек, как вы, не должен бродить по грязи в 4 часа утра.

    - Немного есть таких, ради кого я бы пошел на это.»


    Пускай Эду Вуду не везло снимать успешное кино, зато ему улыбнулась удача не просто повстречать своего кумира, но и стать с ним хорошими друзьями. Только великий Бела Лугоши, чей образ Дракулы будут помнить еще многие поколения ценителей кино, увядает кадр за кадром, покинутый всеми и безработный. Но дружба с Эдди позволяет ему снова почувствовать себя нужным, и это просто бесценный подарок, преподнесенный судьбой ему напоследок. Какой же великолепный Мартин Ландау в этом образе легенды ужасов! От его убедительной игры аж мурашки по коже. Лучше него Белу Лугоши сыграл бы только сам Бела. Несмотря на недостатки и пагубные привычки этого человека, Ландау так потрясающе показал его разбитую душу и безграничный талант, что проникаешься к нему самой нежной симпатией. И во время той трагичной сцены с нетерпением ожидаешь, когда же Бела вновь встанет из гроба и скажет какую-то вампирскую реплику, но, увы, в этот раз это не игра.

    Вокруг эксцентричных людей всегда собираются не менее нестандартные личности. Тех, кого отвергали в Голливуде и кому никогда не светила карьера в кино, брал под свою опеку Эд Вуд. И это была группа таких же странных кинолюбителей, работающих не ради денег, а ради самого процесса. Сара Джессика Паркер хорошо сыграла здесь актрису с характером Долорес Фуллер, которая и верила в Эдди, и не могла понять его странностей. А Патриция Аркетт убедительно воплотила другую женщину в жизни главного героя, которая гораздо больше ему подходила. Запомнилась шикарная Лиза Мари, которой очень подошел готичный образ Вампиры. Да и Билл Мюррей вместе с Джеффри Джонсом здесь манерно прекрасны.

    Данная кинокартина является одной из самых атмосферных у Тима Бёртона. Монохромность, готика, немного здесь от стиля фильмов самого Эда Вуда, немного голливудского шика, подчеркивающего, что ни режиссер, ни его команда никогда не попали бы в тот высший свет кинематографа, где была слава, признание и деньги. Да и не нужны были они ему. Разве что немного признания бы. Ведь он так старался и верил, что зрителю понравятся его творения. А встречал толпу разъяренных людей, готовых чуть ли не избить его. Бёртон испытывал к этому режиссеру симпатию, сочувствие, уважение, что и воплотилось в таком хеппи-энде, который Эд Вуд заслужил получить хотя бы на экране. Потрясающий он был человек. И хотя его фильмы стоит смотреть на свой страх и риск, Эд Вуд был достоин того, чтобы о нем сняли такую хорошую кинокартину.

    Эд Вуд не был худшим режиссером. Возможно, ему везло меньше остальных, или ему не хватало нужных навыков, или его фильмы просто не нашли свою аудиторию, или в его время уже и так было предостаточно хороших кинокартин. В любом случае, он не сдавался и снимал, снимал, снимал кино, как хотел и о чем хотел. А потом, спустя годы, он неожиданно стал настоящей легендой.

    28 февраля 2014 | 15:41

    Поначалу признаться думал, что главным героем фильма является некий комичный аляповатый абстрактный образ режиссёра-неудачника, выдуманный сценаристами и удачно реализованный на экране Джонни Дэппом. В дальнейшем, ознакомившись с некоторыми материалами, оказалось, что фильм на самом деле, является биографичной лентой об одном в действительности существовавшем, и, мягко говоря, не сильно успешном и популярном режиссёре. Примечательно также и то, что через пару лет после смерти этому человеку было приурочено звание самого худшего режиссёра за всю историю Голливуда, а спустя ещё некоторое время появились люди, взглянувшие на его работы под новым углов и нашедшие в них зёрна своеобразного таланта. Ну, куда же без этого? Тем не менее, как и его работы, так и личность этого человека была невероятно занимательной и мягко говоря необычной, о чём красочно и методично, не без доли иронии, повествует нам фильм. Надо заметить, что Тим Бёртон в своей картине, которая на первый взгляд кажется ни чём иным как комическим произведением, абсолютно не преследует цели высмеять своего героя. На мой взгляд, скорее наоборот — чувствуется некая вдохновлённость и, пожалуй, желание донести до зрителя тот неукротимый и неистовый энтузиазм, который двигал этим необычным человеком.

    Как итог, эта картина, хоть и провалилась в прокате, но является прекраснейшим памятником, воздвигнутым одним кинотворцом другому, пускай не столь успешному, если не сказать большего, но возможно именно этим и заслужившем такой необычной чести.

    2 июня 2010 | 21:31

    Для меня Тим Бертон — это великий сказочник, художник, добавляющий в свои картины нотку готики, какого-то очарования. Достаточно вспомнить его «Сонную лощину» или «Суинни Тодда». Какие-то невообразимые приборы, убийства, кровь. И в то же время — не более чем сказка. Темная, немного зловещая, и от этого еще более привлекательная. Поэтому, приступая к просмотру «Эда Вуда» я была несколько насторожена, боясь увидеть другого Бертона, не того, к которому я привыкла и которого люблю. Все-таки, это не XIX век, а более прозаический ХХ, да и история — реальная, буйному воображению Тима и разгуляться-то негде. Нет там места ни Всаднику без головы, ни маньяку-брадобрею, ни настоящей мистике, ни магии…

    К счастью, мои опасения не оправдались. Нет, не то чтобы в «Эде Вуде» все это было. Но он берет и не этим. Можно сказать, что это история неразделенной любви Эдварда Вуда-младшего. К зрителям, и, самое главное, к Кино. Это его трагедия, которую, впрочем, он так и не осознал в полной степени. Вуд восхищался Орсоном Уэллсом, который был на удивление разносторонне одаренным человеком. Он ставил пьесы, писал сценарии, снимал фильмы, играл в них, писал книги, осуществлял радиопостановки, играл на музыкальных инструментах… Эдвард пытался брать с него пример. По крайней мере в том, что касалось кинематографа. А еще он восхищался фильмами про Дракулу с Белой Лугоши. В фильме показаны две встречи, изменившие жизнь Вуда, создавшие неоднозначного режиссера, признанного в последствии самым плохим.

    «Эд Вуд», как и другие фильмы Бертона, собирает весьма любопытных персонажей-фриков, наблюдать за которыми — одно удовольствие. А самое начало, включая титры, привело меня в полнейший восторг, и заставило полюбить этот фильм.

    Актеры прекрасны. Особый восторг вызвал Мартин Ландау. Лугоши я видела на фотографиях, и однажды мне повезло увидеть нарезку кадров из «Дракулы». Сходство просто поразительное. Ощущение, будто это действительно постаревший Бела Лугоши играет самого себя.

    Эдвард Вуд мечтал стать знаменитым режиссером. В конце-концов это ему удалось. И во многом благодаря этому фильму. Думаю, что без «Эда Вуда» об этом режиссере знали только серьезные киноэксперты и некоторые зрители, которым довелось посмотреть какой-то из его фильмов.

    Я не видела фильмов Эдварда Вуда-младшего. Да, его признали самым плохим режиссером, но это тоже достижение. Раньше и сейчас есть сотни плохих режиссеров, которые снимают плохие фильмы, но которые никогда не станут признанными, выдающимися. Они пройдут, словно тени, также, как и их фильмы. О них просто забудут. Возможно, забудут и о Эде Вуде. Но пока что есть люди, которые помнят о том, что когда-то жил на свете чудак, который больше всего на свете мечтал быть режиссером, но кроме этой мечты у него не было ни таланта, ни денег, ничего, но это не мешало ему идти к своей цели…

    9 февраля 2010 | 17:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>