всё о любом фильме:

Эд Вуд

Ed Wood
год
страна
слоган«When it came to making bad movies, Ed Wood was the best»
режиссерТим Бёртон
сценарийСкотт Александер, Ларри Карацевски, Рудольф Грэй
продюсерТим Бёртон, Дениз Ди Нови, Майкл Флинн, ...
операторСтефан Чапски
композиторГовард Шор
художникТом Даффилд, Оковита, Коллин Этвуд, ...
монтажКрис Лебензон
жанр драма, комедия, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  1.41 млн,    Франция  267.6 тыс.,    Германия  170.6 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время127 мин. / 02:07
Фильм рассказывает истинную историю странной и пестрой жизни самой одиозной фигуры американского кино — Эда Вуда, признанного худшим режиссером за всю историю Голливуда!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
55 + 5 = 60
8.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Трейлер 02:23

    файл добавилFastFamily

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 222 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    На КИНОПОИСКЕ на данный момент существует 28 отзывов, которые рассказывают про фильм Тима Бертона — ЭД ВУД. Мой будет 29. Я постараюсь его написать с первого дубля. Поехали…

    В ролях:

    Джонни Депп.
    После выхода БЭТМЕН ВОЗВРАЩАЕТСЯ, я работал над книгой и толком не знал, чем бы мне хотелось заняться. Вот тогда я и начал подумывать об ЭДЕ ВУДЕ, делать для себя какие-то записи, потому что собирался продюсировать фильм. А потом решил, мне ведь нравятся эти люди, неплохо было бы выступить в качестве режиссера. (Тим Бертон)

    Мартин Ландау.
    Некоторые черты характера главного героя нашли во мне непосредственный отклик, так же как и все, связанное с Белой Лугоши. (Тим Бертон)

    Сара Джессика Паркер.
    Когда смотришь его фильмы, ты, конечно, понимаешь, что они плохи, но это совершенно особое кино. В них есть определенная логичность, некий причудливый артистизм. Хочу сказать, что они не похожи ни на что другое. (Тим Бертон)

    Патриция Аркетт.
    Что меня привлекает в Эде Вуде — его беспредельный оптимизм. Быть пылким, оптимистичным — это замечательно до определенного предела, а затем включается самообман. Именно это мне нравилось, я ощущал в нем родственную душу. (Тим Бертон)

    Джеффри Джонс.
    Многие находят забавным, что я снял этот фильм. Если я сам добился успеха, почему я делаю картину о человеке, который не был столь успешен? (Тим Бертон)

    Билл Мюррэй.
    Меня привлекла также его дружба с Белой Лугоши, с которым Эд познакомился в конце его жизни. Не зная, какой на самом деле была эта дружба… (Тим Бертон)

    Майк Старр.
    Между мной и Эдом немало общего. Одна из черт характера Эда, которая мне близка и симпатична, — одержимость тем, что ты делаешь, до такой степени, что это становится каким-то странным наркотиком. (Тим Бертон)

    Лиза Мари и др.
    Картина заканчивается на очень бодрой, радостной ноте: Эд думает, что ПЛАН 9 — величайший фильм из когда-либо созданных. В действительности же история Эда Вуда впоследствии становится все более и более трагической: его жизнь так плоха, в ней так много ненужного, и она делается еще хуже, но мы просто даем герою быть самим собой, и на этом фильм заканчивается. (Тим Бертон)

    Режиссер фильма Тим Бертон.
    Спасибо за такой сложный и трагичный фильм. За один из самых моих любимых фильмов. Спасибо. (Сергей Юсупов или просто ZOMBION)

    В конце всегда я не знаю что дальше.

    10 из 10

    21 июня 2009 | 17:34

    Я в восторге. Сейчас для меня это лучший фильм Бертона. Он особенный, атмосферный, при всей своей трагичности и комичности он кажется серьезным фильмом 50-х годов.

    Во время просмотра удивило — все образы очень проработанные, яркие. У каждого, даже второстепенного героя есть своя жизнь, предыстория, характер. Отсюда возникает ощущение наполненности, обоснованности каждого события.

    В сценах, где Мартин Ландау в роли Бела Лугоши играет, не пытаясь быть правдоподобным, его мимика, жесты, голос притягивают взгляд своей надуманной театральностью, это старая школа. В остальное время он настолько естественен, что веришь ему. Сильный контраст — вот он включает вампира, а вот он старый актер.

    Я не смотрела Дракулу, но обязательно это сделаю, даже просто чтобы сравнить, какой Бела Лугоши на самом деле.

    За комичную составляющую отвечает Джонни Депп. Вся его мимика, фразочки, ухмылки передают игривость главного героя. Из-за этого фильм переполнен сценами, которые неимоверно доставляют. Смотришь и думаешь: «неужели Джонни танцует в ангоре и паранже?», «зачем он постоянно вынимает вставные зубы?» Даже когда все мрачные и напряженные, у главного героя не пропадает желание веселиться, и всё становится легким, ироничным, решаемым. Он делает, то что любит, хочет оставаться собой, разве это не замечательно.

    И Билл Мюррей тоже, очень забавный в своем образе с жемчугом и накрашенными глазами. А Сара Джессика Паркер, оказывается, вполне может справиться с серьезной ролью, к тому же сыграть на равных в паре с Джонни Деппом.

    И еще впечатление, которое оставляет этот фильм тоже весьма особенное — начинаешь немного по-другому воспринимать актеров и старые фильмы.

    9 из 10

    11 августа 2015 | 07:54

    Большое спасибо выдавшему по словам «Эд Вуд» данный фильм кинопоиску, очень хотелось узнать больше о той феерической сволочи, снявшей «План 9 из открытого космоса».

    Пожалуй, никто лучше, чем Бёртон, с работой справиться просто не мог, история Вуда — этакая экранизация истории коллеги в производстве мрачных готических фильмов с замогильным уклоном, желание экранизировать биографию даного субъекта абсолютно понятно.

    Снято просто потрясающе, актёрская игра на недосягаемой высоте, на первом плане скорее не Депп в роли Вуда, а Ландау в образе Лугоши, да и все актёры смотрятся очень эффектно и практически не требуют грима за счет практически полного совпадения внешности.

    Просматривая скриншоты «Глена или Гленды», обратил внимание на идеальное соответствие костюмов и образов героев, Депп в ангорской кофточке вылитый Эд, так и хотелось пробить с правой.

    Вообще, изложенные события, костюмы, режиссура, актёрская игра заставили поверить в абсолютную реальность увиденного, герой Деппа стал объектом моей ненависти и острого желания его немедленной смерти от удара молнии. Личность довольно противоречивая, с одной стороны, упёртая и справедливо считающая режиссера творцом картины, личность с целью в жизни и годами к ней стремящаяся. С другой стороны, его восприятие о киноискусстве расходится практически со всеми, он глуповат (а иначе, чем объяснить начало съемок фильма толком не удостоверившись в дальнейших поступлениях финансовых средств от какой-то случайно встреченной в баре девушки?), он преследует только личные цели, нисколько не заботясь о вложивших в картину деньги, да и вообще он трансвестит.

    В любом случае, фильм стоит просмотра как небольшое знакомство с явлением начального УвеБолизма в кинематографе, как историю о первых фильмах ужасов, и как историю человека с непростыми взглядами на съемочный процесс в целом. Также советую ознакомиться с «План 9 из открытого космоса», очень рекомендую перед просмотром Эда Вуда глянуть хотя бы 15 минут Плана 9.

    7 мая 2009 | 11:33

    Мне нравится Тим Бартон — один из самых ярких, стильных, оригинальных и самобытных режиссеров современности. Нравится его видение, его фильмы нравятся, его темы, его любовь к мелочам, к деталям, операторская работа в его картинах и тонкий юмор. Мне нравится Бартон, потому что он с трудом, но все же удерживается от соблазнов мейнстримного Голливуда и снимает авторское кино (не будем вспоминать отвратительную «Планету обезьян»), причем, оно получается авторским в любом жанре, за какой бы Бартон ни брался — комикс-экшн, фантастика, комедия, драма, триллер, сентиментальная сказка или биографическое кино. Везде он остается самим собой, совершая лишь редкие и быстро забываемые в общей массе великолепного кино «от Бартона», ошибки.

    «Эд Вуд» смотрится сейчас лучшим и наиболее «авторским» фильмом Бартона, а также самым искренним, серьезным, глубоким и, главное, реалистичным. От сказочника-Бартона здесьосталась одна атмосфера и тонкие намеки, о которых я позже расскажу. Появился Бартон-исследователь, Бартон-фанатик кино. Он снял фильм, рассказав про самого худшего режиссера в истории кино, хотя, думается мне, Эдвард Вуд не был таковым, он действительно был плохим режиссером и отвратительным сценаристом, но я видел фильмы гораздо хуже опусов Вуда. Он вернул зрителей в те далекие годы, когда портреты Мэрелин Монро еще не украшали каждый холодильник Америки, а великих режиссеров, таких как Чаплин, Люмет, Уэллс, Крамер, постепенно начинали подменять кассовыми пустышками. Фильм стал не только гимном любви к кино, но и летописью начала конца американского кинмематографа, конца и глубокой ямы, символом которой и стал Эд Вуд. Именно к «вудаизму» маленькими шагами приближается Голливуд, действуя по принципу «снимаем дерьмо, если люди хотят дерьма!», «снимаем все, чтобы больше подростков пришло в кинотеатр трескать попкорн!». Сейчас мы имеем возможность воочию наблюдать процессы распада, когда кино все сильнее и сильнее делится на «авторское», имеющее ограниченный круг зрителей и мейнстримное, которое снимается примерно так же, как снимал свои «шедевры» Эд Вуд, только соответственно технике и времени. Чем «Обитель зла» лучше «Невесты монстра» Вуда? Да, ничем.

    Эд Вуд не был сумасшедшим. Филь показывает нам личность Вуда со всех сторон — Вуда-кинодеятеля, Вуда-человека, Вуда-друга, Вуда-мужа, Вуда-трансвестита. Бартон попытался охватить все грани импозантной, эпатажной, интересной личности. Кстати, не задумывались ли вы, что выбор Бартона пал не случайно на Вуда. Если снять с глаз черные очки, то сам Бартон очень похож на Вуда. Они стоят на разных полюсах кино, но при этом остаются очень близкими. Кем предстал перед нами Эд Вуд в кино? Мятущаяся личность, безнадежный романтик и чокнутый фанат кино, смотрящий на все, что он делает в розовых, почти красных очках. Личность, увлеченная самим кинопроцессом настолько, что не замечает отвратительных результатов оного. Человек, презирающий кинематографические условности и исренне не понимающий, как людям может не понравиться фильм из-за того, что в нем нет профессионалов и что ковер, изобразжающий кладбищенский дерн, задрался, обнажив паркетный пол. Вуд свято верил в гипнотическое воздействие кино, в чудесный мир, в который люди поверят, благодаря действию экрана. Вуд всю жизнь стремился к тому, чего достинг и чем в совершенстве владеет Бартон — гипонтизтировать, притягивать своими фильмами, быть магом, волшебником, всесильным Богом.

    А еще картина рисует Вуда, как патологического неудачника и настолько непонятного людям человека, что мало кто мог с ним нормально общаться и тем более помогать в съемках. Все его друзья — люди эксцентричные, во многом сумасшедшие, словно собрание кунсткамеры. Оставив из слова «шоу-бизнес» своей иконой только «бизнес» голливудские продюсеры увлеклись манимейкерством, методично уничтожая всех, кто может отвлечь публику на что-то иное, уничтожая любую альтернативу. Ну, ладно, Эд Вуд действительно был убог и посредственен, он сам создал свою судьбу, но как же быть с Белой Лугоши — талантливым, великим актером, ставшим целой эпохой в кино? Ведь он не был убог и вовсе не страдал в свое время от недостатка внимания, но, стоило ему перестать быть ходячей копилкой, Голливуд избавился от него, как от старого половика на пороге, на котором надпись «Уэлкам» стерлась. Черт с ним, с Вудом. А сколько их было, забытых гениев? Непризнанных актеров, режиссеров, сценаристов, обладающих всем, короме деловитости и бинес-хватки. Он хотели тврить искусство…в Голливуде-то? Где они теперь? Поэтому личность Вуда, бездаря-романтика, меня интересует меньше, чем трагическая история великого актера, окончившего свою жизнь на помойке истории, вынужденного связаться с бездарем-активистом, сниматься в явном отстое, жалостливо таращиться в камеры, в лица, насмехающейся над старостью, над былым величием, публике. Сильная, тогательная и жуткая история расправы бизнеса над личностью. Лишь Мартину Ландау, актеру серьезному, чуткому к жизни, удалось обнаружить и раскрыть подлинный драматизм истории Лугоши. Ландау сыграл эту роль гениально — и внешне, и внутренне. Он в буквальном смысле «стал» Белой Лугоши, сыграл с надрывом, очень искренне и даже как-то жутковато-реально. Оскар здесь — простая закономерность. Такую игру сложно не заметить.

    Но вернемся к Эдварду, нашему, Вуду. Бартон пригласил на его роль своего старого знакомого, Джонни Деппа. И, хотя, повторяю, для меня центром фильма стал Лугоши, Депп нисколько не потерялся на его фоне. Пожалуй, именно после этого фильма я заметил, что Депп — не просто мальчик-красавчик и дамский любимчик, а актер настоящий, редкого даже дарования. Правда, искючительно в руках режиссеров-авторов. Он играет Вуда, всецело погружаясь в описанный мною выше характер — дикие, горящие глаза, не видящие ничего, кроме какого-то облака, в котором все предстает в другом свете, немного сумасшедшая улыбка, неунывающая активность, оптимизм идиота, хаотические движения и мгновенные смены настроения. Депп хорош у Бартона вседа, но тут особенно. Поначалу может показаться, что характер героя схож со многими другими у Деппа — ролями нарковманов, сумасшедших, позеров и т. д., но здесь в роли нет ни «гамлетовщины», ни «воробейщины». Вуд жалок, смешон в своем стремлении достичь уровня Уэллса и казаться солиднее, умнее, чем он есть. Он играет в кино, а не снимает его. И тут начинаются существенные различия с прежними ролями Деппа — он не играет человека, Вуд — некий собирательный образ, возможно, более киношный, чем может показаться на первый взгляд, я бы даже сказал, это образ худшего режиссера, возникший в сознании миллионов никогда не видевших его людей, получивший киноолицетворение.
    Понимаешь, что жизненная наивность героя и его духовное несовершенство, столь мило обыгрывающиеся здесь, даны иронично, иногда даже едковато-издевательски. Это не реальная история Эдда Вуда. Это история Бартона про Эдда Вуда. А это очень существенное различие.

    В фильме Бартон подготовил множество сюрпризов. Во-первых, снял кино на черно-белой пленке и в духе классических картин той эпохи. Во-вторых, блистательно показал кинопроцесс изнутри, разыграв несколько смешных эпизодов из жизни киношников. В-третьих, на роли действовавших в те годы людей он пригласил очень известных и сильных актеров, которые составили фон, чуть ли не более яркий, чем основные персонажи. Где вы еще увидете Билла Мюррея в роли трансвестита? Бледного, накрашенного и гламурного…А Сару Джессику Паркер в роли платиновой блондинки а-ля Мэрелин? А Джеффри Джонса, зализанного, в блестящем смокинге? И так далее. В-четвертых, Бартон над всеми снова поиздевался, сняв ирреальную картину, он представил ее в виде некоей паралелльной реальности, заставив всех поверить в реальность именно такого Вуда. Особенно сильно действуют финальные титры, в которых, как в документальных картинах, рассказывается о судьбе героев фильма.

    Бартон не снял кино, но придумал целую жизнь, переработал целую киноэпоху, пропустив ее через себя, заменил для нас ту историческую реальность самостоятельно сконструированными представлениями, в которые заставил поверить. Ну, разве этот человек не гений? Впрочем, в одном судьба его шедевра повторила судьбу фильмов Эда Вуда — фильм с треском провалился в прокате, что еще раз доказывает, как тонко и точно ложится эта история на критерии современного мира. Бартон снова предстал в виде кукловода, по своему усмотрению распоряжающегося реальностью, историей, героями и смыслом. И я рад поддаваться его магии.

    10 мая 2007 | 13:39

    Тим Бертон мой личный сорт наркотика. Он как хороший коньяк, который ты бережешь на особенный случай. Именно поэтому, я все еще не пересмотрела все его работы. Хочется растянуть это удовольствие, ведь Тим работает на качество, а не на легкий сруб денег, поэтому он радует нас своими работами не чаще чем раз в 3-5 лет. Так вот, чтобы не заскучать в ожидании очередного шедевра, я иногда позволяю себе откупорить один из старых фильмов и насладиться тем самым дорогим мне стилем Тима Бертона.

    Эд Вуд — это история начинающего режиссера, которого переполняют амбиции и творческие порывы. Он хочет творить, он хочет стать знаменитым, он хочет быть на вершине олимпа, а позже к этим стремлениям прибавляется задача помощи знаменитой, но уже давно списанной звезды Лагоси, которому так необходимы деньги и признание. На пути Эда постоянно появляются какие-то препятствия. Сначала это отсутствие денег, потом проблемы с девушкой, которая никак не хочет принимать его таким, какой он есть и категорически отказывается поддерживать его творения. Разделавшись с этими проблемами, он сталкивается с глупостью и неадекватностью инвесторов, которые пытаются ему диктовать правила съемки фильма, на который они потратили деньги. И вот он несчастный, буквально жонглирует этими проблемами, стараясь удержаться на плаву и не потерять первоначальный запал и стремление дойти до конечной цели.

    Вуда играет бесподобный, очаровательный, великолепный Джонни Депп. Его подружку сыграла Джесика Паркер. Так же в этом фильме засветился Мюррей. Все они такие молодые, свежие, яркие. Казалось бы, 94 год был совсем недавно, а все так сильно поменялось. Мюррей превратился в дедушку, Джонни с Сарой уже давно взрослые и состоятельные мужчина с женщиной, которым совсем немного осталось до превращения в стариков. А тут они такие молодые, такие яркие, необычные. Проще говоря, одно удовольствие смотреть на их игру и то как они выглядят, они прекрасны.

    Так же, я бы хотела отметить персонажа Лагоси. Я испытываю особенный трепет к старикам. Я всецело их уважаю, понимаю, всегда поддерживаю. Они как дети, легко обижаются, радуются мелочам и такие беззащитные. Как можно не любить их и не помогать? Именно поэтому Лагоси, буквально приковал меня к фильму, хотя в целом фильм мне показался скучным и затянутым. Я не прекратила просмотр картины, только из-за него. Потому что так же как и Эд Вуд всецело переживала за него. Мне было необходимо узнать, что все у него будет хорошо, что карьера наладится, что врачи вытащат его и все обязательно, будет хорошо.

    Фильм несет серьезный посыл зрителю, особенно этот посыл касается сегодняшнего российского рынка киноиндустрии. Сейчас стало модно жить и работать по принципу «Снимем дерьмовый фильм, в котором задействуем звезду и он продастся». Ведь именно так и работают, большинство современных, российских режиссеров и продюсеров. Если смотреть этот фильм внимательно, то все становится предельно ясно, как работает современная киноиндустрия в нашей стране. Все растет, все меняется, а Россия застряла в своем 94м году.

    Несмотря на все плюсы этого фильма, а их не мало — актерский состав, романтика прошлого, порой невероятно смешные события, — фильм все же показался мне скучным. Порой мне хотелось закончить просмотр, но желание проследить за судьбой Лагоси, останавливало меня и заставляло смотреть фильм дальше. Я думаю дело даже не в фильме, а во мне. От кино, я всегда жду какой-то развлекательной составляющей, чтобы мне было весело, чтобы мой интерес подпитывался каждую минуту. А от оскароносных фильмов такого не дождешься. Тут надо думать, впитывать, рассуждать, делать выводы.

    5 января 2016 | 13:58

    Данная биографическая лента представляет собою сказку. А у всякой уважающей себя сказки должен быть счастливый конец. Так и здесь, после премьеры своего нового фильма в огромном кинотеатре, режиссер уезжает для женитьбы на своей девушке. Наш герой находится на вершине личного призрачного Олимпа. И, благодаря стараниям Тима Бертона, он запоминается нам именно таким — идеалистом-шалопаем, который при вечном мельтешении вокруг себя материально заинтересованных и алчных субъектов продолжает продвигать свои идеи и взгляды, не отступая перед неудачами, и, в конце концов, добивается успеха. К сожалению, подобные сюжеты можно увидеть лишь на экранах.

    Рабочие будни худшего режиссера

    В реальности же, Эдвард Вуд сняв свой «План 9», еще три года искал непритязательного прокатчика, чтобы всучить ему свой продукт. И премьера все же состоялась, но в захудалом и непримечательном кинотеатре.

    Что интересно, в данной экранизации Тима Бертона, даже не упоминается столь важная личность в творчестве Вуда как Алекс Гордон. Именно он является автором рассказа, по которому был поставлен фильм «Невеста монстра».

    А сценарий к «Плану 9», будучи уже личным творческим созданием Эдварда, креативность которого была несколько загнана в рамки «баптистско ориентированными» взглядами финансовых спонсоров, есть ни что иное как солянка из лейтмотивов основных sci-fi произведений тех времен.

    Наиболее личным творением Вуда считается «Глен или Гленда». Тут уже на помощь ему пришло внешнее проявление психопатии режиссера, выражающееся в одевании женской одежды и некоего фетиша к ангорским свитерам, которое стало следствием острого желания его матери увидеть в своем отпрыске представительницу женского пола.

    Еще при некоторых обстоятельствах, можно не гнушаться использованием в фильме кадров и образа уже умершего артиста, лицемерно прикрываясь лозунгами про дань уважения великому актеру. А также тем фактом, что данный лицедей был бы вполне не против любому привлечению внимания к своей персоне. Такая патологическая потребность во всеобщем признании, плавно перетекающая в зависимость, не может привести к чему-либо хорошему. Зачастую неудовлетворенность в этом духовном аспекте, приводит к более тяжелым формам зависимостей (алкогольной, наркотической и т. д.), что и случилось с Белой Лугоши и самим Эдом Вудом.

    Предвестник интеллектуального упадка

    Удивительно, насколько нам запоминаются крайности. Самый лучший, самый худший… А вся серая масса, находящаяся меж этих двух полюсов остается совершенно забытой и невостребованной. Страх перед перспективой кануть в лету посредственностью, при полном нежелании работать над собой и самосовершенствоваться, побуждает голодных до славы самопровозглашать себя предтечей нового направления, на который, словно мотыльки на свет налетят последователи, пытающиеся заполнить свое существование некими идеями и подобием смысла. Трэш провозглашает объект как таковой, игнорируя философскую подоплеку. Полное отвергание интеллектуальных ценностей делало этот жанр невосприимчивым к критике. Результатом стало, с одной стороны, независимость от внешних суждений и оценок, с другой — безысходная стагнация. Трэш культура, и трэш кинематограф в частности, представляет из себя целый пласт явлений, расписавшийся в собственной полной некомпетентности по созданию не то чтобы шедевров, а «употребимых» результатов творческого процесса. То обстоятельство, что «творческий созидатель» из подобной субкультуры получает удовольствие от своей работы и, имея у себя в голове всю картинку конечного продукта, не слишком утруждает себя в выборе и поиске механизмов донесения своего умозрительного образа, не должно становиться главенствующим. Все-таки, именно задачей донесения до зрителя новой прописной истины или просто его развлечением должны руководствоваться «адепты искусства». А создание фильмов для того, чтобы кучка приспешников могла лицезреть свое фиглярство на экране, я считаю проявлением неуважения к кинематографу. Также не украшающим Вуда фактом, мне кажется и то, как он отнесся к закатывающейся звезде Белы Лугоши. Вставляя его поистине гениальную игру-откровение, между сценами с летающими тарелками, осьминогами и прочими наспех сварганенными монстрами, Эдвард сводит на нет все то зрительское сопереживание к великому актеру и созданному им образу.

    Лицедеи представлены в виде неких духовных наркоманов, которым вечно нужна подпитка через восхваление (можно просто упоминании) в СМИ или внимании со стороны обывателей. Плавно данное нелицеприятное пристрастие перетекает из духовно-внутренней плоскости в более внешнее выражение, выливаясь в зависимость от наркотических средств и алкоголю.

    Правда никогда не годится для опубликования. Под определение второстепенных событий, якобы принесенных в жертву для более динамического повествования, подпадают порой и откровенно нелицеприятные и не украшающие основного персонажа. Но здесь именно этими отрицательными качествами кичатся создатели картины при лепке «героя эпохи».

    Эдвард Вуд, подобно мифическому герою античности или средневековья, был сотворен как некий культ и образ, уже после своей смерти. Сначала, два кинокритика — Гарри и Майкл Медвед — удостоили его звания «худший режиссер всех времен». Некоторые из читателей уловили только вторую часть титула, упуская при этом более важную первую. Рудольф Грей написал биографическую книгу о Вуде — «Кошмар экстаза», которая почитается поклонниками горе-режиссера как некое Евангелие. Затем сценаристы Скотт Александер и Ларри Карашевски сократили данное творение до «десяти заповедей», и передали сотворенное, достаточно почитаемому режиссеру Бертону, чтобы он, аки досточтимый «пророк», донес до нас сие великое откровение.

    P.S. Вполне возможно последующие времена потребуют новых героев-отщепенцев для поколений неудовлетворенных и обиженных. Может на эту роль подойдет кто-то вроде Уве Болла? Возможно, и мне найдется место в этом будущем в качестве «Худшего рецензента всех времен и народов»?

    5 из 10

    7 марта 2010 | 00:14

    Пожалуй, это самый неординарный фильм Тима Бёртона. Здесь вы не увидите привычного для Бёртона волшебства и готического стиля, здесь вы уведите нечто иное, это фильм о жизни реально существовавшего человека — Эдварда Вуда-младшего.

    Что особенного в этом фильме? Спросите вы и я отвечу. Вы когда нибудь видели Джонни Деппа в роли режиссера-трансвестита, который носит розовые кофточки из ангоры? Нет? Тогда чего же вы ждете? Вы просто обязаны это увидеть! Кроме Деппа здесь можно увидеть Мартина Ландау в роли забытой звезды фильмов ужасов Белы Лугоши. От его монолога из «Невесты монстра», который он произнес на улице, захотелось встать и зааплодировать. Еще тут можно увидеть Билла Мюррея в роли эдакого гламурного актера, собирающегося поменять свой пол, а также Сару Джессику Паркер в роли девушки Вуда, которая по-моему сыграла просто блестяще, впрочем, как и все остальные. К тому же тут просто отменный юмор, который делает фильм не таким драматичным.

    Это печально-комичная история человека, который считал себя гениальным режиссером и искренне удивлялся когда его фильмы подвергались жестокой критике. Это человек с бесконечным зарядом позитивной энергии, который несмотря на все неудачи не сдавался до последнего. В этом фильме не показана вся судьба Вуда, все самые печальные моменты остались за кадром.

    И еще, если эту рецензию читают известные кинокритики, то искренне прошу снять с Эдварда Вуда этот «почетный» титул «Худший режиссер» и вручите его наконец-таки Уве Боллу, который его действительно заслужил.

    10 из 10

    21 мая 2010 | 23:26

    Эдвард Вуд младший был признан худшим режиссером за всю историю кинематографа, что привлекло к нему внимание и породило новое поколение поклонников. В наше время Эд стал очень популярным. В 1994 году, был снят автобиографичный фильм об Эдварде Вуде. Это одна из ранних, одна из странных, одна из интересных, одна из НЕ мистических работ Тима Бартона.

    Фильм Бартона не только довольно точно описывает образ жизни Вуда и историю создания трех самых известных его фильмов («Глен или Гленда», «Невеста Монстра» (в девичестве — «Bride of the Atom») и «План 9 из Открытого Космоса»), снятых, между прочим, оператором-дальтоником, но и детально воспроизводит немало эпизодов из них, а все актеры подобраны таким образом, чтобы иметь максимальное внешнее сходство с прототипами. Справедливости ради надо сказать, что гениально сыграл в этом фильме не только Ландау, но и вообще все участники постановки, начиная с самого главного — талантища Джонни Деппа.

    На фоне всех этих фриков особняком смотрелся бывший Дракула, Бела Лугоши, с которым Вуд познакомился в начале пятидесятых. В исполнении Мартина Ландау. Бартон, который воспринял близко к сердцу тему искренней дружбы молодого режиссера с легендарной звездой хоррора (у самого Тима нечто подобное было с культовым актером Винсентом Прайсом (Vincent Price)), помимо комедийных и драматических эпизодов, в своем фильме еще отлично показал легендарные методы работы Вуда, энтузиазма которого хватало на то, чтобы снимать по двадцать-тридцать сцен за день, в то время как другие режиссеры едва могли осилить лишь одну. Впрочем, подобная быстрота работы достигалась очень просто — Вуд почти никогда не делал больше одного дубля, даже если налицо были явные ошибки, что позволяло ему закончить съемочный период иногда в течение нескольких дней!

    Для реализации этого проекта Тим Бартон выбрал самую правильную и очевидную стратегию — стилизацию под черно-белые фильмы пятидесятых, что получилось у него, как всегда, гениально. Снят фильм довольно просто, без особо сложных операторских трюков и спецэффектов, а музыкальное сопровождение композитора Говарда Шора (Howard Shore, единственный раз, когда Тим не работал с Дэнни Эльфманом) грамотно подогнано под музыкальные стандарты дешевого хоррора и фантастики пятидесятых, с нарочито пафосными трубными проигрышами и обильным использованием терменвокса. Вкупе с первоклассной режиссурой Бартона и замечательной игрой отличных актеров, все вместе это создает потрясающий эффект погружения в эпоху дешевого кино пятидесятых, когда были возможны вещи сейчас абсолютно немыслимые! Аудитория, впрочем, это гениальное кино не оценила, и на 623-х экранах фильм собрал жалкие шесть миллионов. Зато на оскаровской церемонии картина отхватила сразу двух оскаров (Ландау и Бэйкеру), была восторженно принята критиками.

    Фильм повествует о жизни Эдварда Вуда, о его вечных стремлениях попасть в Голливуд. Этот фильм — ода оптимизму, а жизнь Эда Вуда — пример, что бывает, когда люди теряют веру в себя и опускают руки. Об неувядающем оптимизме Эда, который любил одеваться в женскую одежду, чувствуя себя комфортнее, который до страсти обожал кино и всегда оставался добрым и наивным.

    Фильмы были его страстью. Женщины были его вдохновением. А ангорские свитера — слабостью. Если нужно было снять плохой фильм, то Эд Вуд был в этом деле лучшим.

    12 декабря 2010 | 21:36

    «Эд Вуд» Тима Бертона — это фильм для тех, кто действительно любит Кино. Люди, которым не интересно кино в плане искусства, не смогут оценить великолепной стилизации под треш-фильмы 1950-х, а главное — они не смогут понять главного героя, режиссера-неудачника, Эдварда Дэвиса Вуда-младшего. «Эд Вуд» — это совершенно киноманский фильм о киномане, и предназначен он исключительно для киноманов. Да, во многом, он был неудачником: его признали худшим режиссером за всю историю Голливуда, над ним смеялись из-за любви одеваться в женскую одежду, но, тем не менее, он всю жизнь занимался любимым делом и был доволен результатами своих трудов, искренне считая свои фильмы шедеврами. И не важно, что это не так, ведь главное — он получал удовольствие от своей работы, получал удовольствие от жизни. Несмотря на то, что его фильмы осмеивали критики, и никто в него не верил, Эд Вуд продолжал заниматься любимым делом, пытался исправить недочеты, стремился доставить людям радость от просмотра его «шедевров». У него было то, что есть далеко не у всех, а именно — цель в жизни, к которой он шел несмотря ни на что, и искренне верил, что у него все получится. Эд не сидел на месте: он постоянно придумывал идеи для своих будущих фильмов и старался сделать все возможное, чтобы эти замыслы воплотить — пытался всевозможными способами заинтересовать продюсеров, унижался перед инвесторами. Вуд умел во всем находить положительные стороны.

    Случилось так, что Эд был напрочь лишен режиссерского таланта, но в нем было столько энергии и энтузиазма, что он был готов взяться за любое предложение, даже если фильм надо снять за неделю на ничтожные средства. У него был довольно необычный подход к съемке фильмов: он считал, что любой человек может быть актером. Возможно, это, отчасти, оттого, что он понимал людей, которые лишены актерских способностей, но мечтают сниматься в кино. Эдварду очень повезло, что он познакомился с Белой Лугоши, ведь участие такого известного актера в его фильмах сделало их чуть менее безнадежными. Естественно, смешно выглядят надежды Эда стать таким же уважаемым режиссером, как Орсон Уэллс, с другой стороны — его жалко, ведь сразу понятно, что этому не суждено осуществиться. А ведь если бы у Вуда при его энтузиазме был бы еще и талант, в мире мог бы появиться еще один великий режиссер, но, все равно, Эд заложил основы для целого жанра, а именно трэша, и несмотря на то, что он считается ужасным режиссером, его до сих пор знают и помнят очень много людей. Все же, при всех своих чудачествах, Эд — очень симпатичный молодой человек: он целеустремленный, позитивный, знает и любит кино и пытается сделать что-то стоящее в своей жизни. И, я думаю, что если бы Эдвард Вуд не был интересной и неординарной личностью, Тим Бертон никогда не стал бы снимать о нем фильм.

    Я думаю, Эд Вуд во многом близок самому Тиму Бертону, а сближает их именно Кино. Ведь для Эда Кино было и смыслом, и целью жизни, и средством самореализации, и источником дохода и просто развлечением. Я думаю, для Тима Кино значит, если не столько же, то, по крайней мере, очень многое. И все же Бертон куда более успешен и в коммерческом плане, и любим публикой (причем любим заслуженно). Есть у них и более мелкие совпадения: например, у Вуда фирменным актером был Бела Лугоши, снявшийся в его самых известных фильмах, с которым Эда, помимо профессиональных отношений, связывала крепкая дружба, а у Бертона ту же функцию выполняет Джонни Депп. Тим явно очень интересуется творчеством Эдварда, ведь и более поздний его фильм «Марс атакует!» полон отсылок к «Плану 9 из дальнего космоса». Скорее всего, именно з-за этого «Эд Вуд» получился таким искренним, таким личным и глубоким фильмов, его можно рассматривать с самых разных точек зрения: и как байопик, и как трагикомедию, и частично как драму… Все-таки, таким людям, как Эд, довольно тяжело: приходится постоянно слышать критику того, что считал безупречным и был полностью уверен, что это не может не понравиться, регулярно слышать насмешки над чем-то личным и важным для себя, выносить скепсис со стороны окружающих, включая тех, кто сам в жизни ничего не добился, но все равно стремится тебя унизить. Но, несмотря на всю трагичность, фильм насквозь ироничен: очень много милых и смешных сценок, а также забавных эпизодов о съемке кинофильмов, особенно учитывая. что у Эда, как всегда, все ни как у людей — то реквизит потеряется, то актер в дверь еле пролазиет, то еще что-нибудь в том же духе.

    Вдобавок ко всему, фильм снят просто великолепно: шикарная стилизация под фильмы Эдварда Вуда — черно-белая пленка, визгливая музыка, характерная для дешевых ужастиков, титры в начале фильма тоже чудесны: фамилии актеров написаны на надгробиях, как это было в «Плане 9». Актеры дополнили общее впечатление: Джонни Депп в роли Эда очень забавен, Мартин Ландау великолепен в роли Белы Лугоши, манеры очень похожи, интонации, взгляд, не зря ему дали Оскар за эту роль. Исполнители ролей второго плана тоже прекрасны: на удивление женственный Билл Мюррей, Джеффри Джоунс, Сара Джессика Паркер и Патриция Аркетт очень милы, Лиза Мари шикарна в образе Вампиры.

    Наверное, разные люди по-разному воспринимают этот фильм, но мне он оказался очень близок и оставил после себя, невзирая на всю комичность, легкую тоску, ведь я очень хорошо понимаю чувства Эда, и знаю, что когда-нибудь вполне могу оказаться в похожей ситуации. Наверное, Вуд в определенное время, все-таки, понял, что не может он стать новым Орсоном Уэллсом, и что не быть ему великим режиссером. А если так и не осознал, то ему же лучще. Тим правильно сделал, закончив фильм на оптимистичной ноте, не показав, как Эд опустился в последующие годы своей жизни и стал заниматься съемками порно-ужастиков. Но в фильме Тима Эд Вуд так и остался все тем же веселым, оптимистичным, жизнерадостным и немного нелепым молодым человеком. И я тоже запомню его именно таким.

    Огромное спасибо Тиму Бертону за такой потрясающий фильм, который я запомню надолго, не только благодаря идеальной режиссерской работе, но и за то, что этот фильм дает повод лишний раз подумать о жизни и своем месте в ней.

    9 из 10

    13 июля 2009 | 04:32

    Должна признаться, что до просмотра этого фильма знала о Эдварде Вуде-младшем только то, что он худший режиссер в истории Голливуда. И, естественно, никаких его фильмов я не видела, и о подробностях его личной и никакой другой жизни не слышала.

    Но участие в фильме Джонни Деппа, режиссура Тима Бертона, не говоря об участии массы неплохих актеров, явились веской причиной его посмотреть. Я ни секунды об этом решении не пожалела. Фильм увлек яркими образами, необычной формой и конечно увлекательным содержанием.

    Как оказывается, фильмы посвящают не только выдающимся и талантливым людям, но и людям особенно бездарным. Вот и Эд Вуд прослыл как самый худший режиссер за всю историю кино. Хотя многие с этим поспорят. Не знаю, каким он был режиссером, хотя желание увидеть его творения после фильма появилось, но личностью он был весьма незаурядной. Он жил миром кино, он мечтал о кино, он хотел снимать фильмы, и он снимал их не смотря ни на что: ни на отсутствие денег, ни на разгромные рецензии, ни на отсутствие хороших актеров, ни на постоянные трудности. И снимал он их в любых условиях, в любое время дня и ночи и за рекордные сроки. То, что в результате получалось — это отдельный разговор, но его потрясающий энтузиазм, страсть к своему делу и бурлящая фантазия, благодаря которой он сочинял свои умопомрачительные сценарии и воплощал их в жизнь, по крайней мере заслуживают уважения и восхищения.

    Кому бы удалось снять жуткий космический ужастик с участием зомби на деньги Баптистской церкви? А ему удалось. И это не единственный его подвиг во имя кино…

    И конечно интерес, который просыпается у зрителя к этому необычному персонажу, который помимо всего прочего питал слабость к женской одежде, обусловлен прекрасным актерским исполнением и замечательным режиссурой. И это касается не только Джонни Деппа, который любого персонажа делает фантастически обаятельным, и Эд Вуд у него получился симпатичным чудаком, одержимым страстью к кино. Каждый персонаж этого фильма настолько хорош и колоритен, что глаз от них оторвать просто невозможно. Билл Мюррей, Сара-Джессика Паркер, Мартин Ландау, Джеффри Джонс, Майк Стар и многие другие просто неповторимы. Кроме того, несмотря на явно непростую реальную жизнь Эда Вуда, Тим Бертон снял ее с большой долей юмора и в своей неповторимо-готической манере. Мы словно окунаемся в атмосферу 50-х годов, где живет чудаковатый кино-энтузиаст, окруженный разношерстной компанией сподвижников, готовый ради создания своего очередного «шедевра» и в огонь и в воду, и компенсирующий дефицит режиссерского таланта завидной трудоспособностью, находчивостью и неуемной фантазией.

    Как вы могли заметить, мне очень понравился этот фильм и хотелось бы сказать большое (хоть и запоздалое — с 1994-то года) спасибо создателям фильма, за то что они воссоздали в кино «подлинную историю Эдварда Вуда-младшего», человека, фантазии и мечты которого явно опережали время, в котором он жил.

    9 из 10

    12 марта 2010 | 16:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>