всё о любом фильме:

Поворот

U Turn
год
страна
слоган«Чужак в незнакомом городе. Жена, задумавшая убийство. Муж желающий её смерти. Они думают, что все их беды позади... Но они только начинаются»
режиссерОливер Стоун
сценарийДжон Ридли
продюсерДэн Халстед, Клэйтон Таунсенд, Билл Браун, ...
операторРоберт Ричардсон
композиторЭннио Морриконе
художникВиктор Кемпстер, Jacqueline M. Granger, Дэн Уэбстер, ...
монтажХэнк Коруин, Томас Дж. Нордберг
жанр триллер, драма, комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  1.42 млн,    Испания  328.5 тыс.,    Франция  261.3 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время119 мин. / 01:59
Номинации:
Бобби Купер, мелкий картежник с полными карманами денег и огромными долгами в Лас-Вегасе, снова на пустынной дороге в погоне за своим счастьем. Поломка заставляет его свернуть в маленький город, где он встречает Грейс, коварную красотку, задумавшую убийство своего богатого мужа.

Они оба стремятся выбраться из города. И если вы познакомитесь с его жителями, то поймете — почему…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
60%
30 + 20 = 50
6.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Изначально Шон Пенн отклонил предложение сняться в данном фильме из-за чрезмерной занятости на других проектах. Роль Бобби Купера досталась Биллу Пэкстону. Однако спустя всего неделю после начала съёмок Билл выбыл из проекта. На счастье продюсеров рабочий график Пенна оказался свободным, и он смог сыграть в фильме.
    • Город, где происходит действие фильма, существует на самом деле. В нём также проходили съёмки «Пророчества» (1995).
    • Специально для роли в данном фильме, Билли Боб Торнтон поправился на 50 фунтов (примерно 22,6 килограмм).
    • Изначально роль Грейс предназначалась для Шэрон Стоун, однако актрису не устроил гонорар, и она отказалась сниматься в фильме.
    • Изначально Том Савини должен был сыграть Байкера N 2, однако из-за занятости на других проектах он не смог этого сделать.
    • Когда у Оливера Стоуна поинтересовались, почему он снял данный фильм, он ответил, что всегда хотел сделать кино, которое он бы с удовольствием посмотрел, если был бы тинейджером.
    • В сценах-воспоминаниях Грейс (Дженннифер Лопез) можно заметить множество детских фотографий. Это — подлинные фотографии Дженнифер в детстве.
    • Изначально Оливер Стоун намеревался отдать роль слепого старика Марлону Брандо.
    • Фильм частично основан на реальных событиях, случившихся в начале 1980-х гг. с одним путешественником, заехавшим в удаленный маленький городок, и пропавшим без вести.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 748 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Волею судеб занесло главного героя Бобби Купера (Шон Пенн) в придурковатый городок, где он нашел приключений на свою беду. Горожане как-будто сговорились его достать, довели его психическое равновесие до предела кипения, и он решил совершить плохой поступок — убить красотку Грейс (Дженнифер Лопес), ради того, чтобы выбраться из этого дурдома, но не тут то было…

    Оливер Стоун хотел показать, что каждого человека можно загнать в такие рамки, где он таки совершит убийство, ради спасения своей шкурки, понятия хороший и плохой слишком неоднозначны. Умеет он показать общество со всеми его пороками. Всегда нравился этот режиссер за его философский взгляд на мир.

    Съемка впечатляет, в особенности панорам с разных ракурсов птичьего полета, Оливер хорошо передал подозрительность и напряженность, которая нарастает по ходу фильма и достигает своего апогея в конце. Картина постоянно держит интерес зрителя. Неудачный день у героя начался по закону подлости, по нему и закончился, хэппи-энда не будет. Очень необычный триллер с непредсказуемым сюжетом без штампов, что очень важно.

    10 из 10

    2 сентября 2010 | 13:09

    В фильме Оливера Стоуна «Поворот» есть идея, которая и заключается в том самом повороте, или, точнее, развороте. А вот смысла в картине нет. И хотелось бы поверить, что смысл как раз в отсутствии смысла, но не получается — уж слишком много внимания создатели уделяют раскрытию персонажей и их внутренним конфликтам, забывая о том, что гротеск всегда поверхностен. В результате чего гипербола обрывается так и не дойдя до той точки, где она могла бы считаться стилистически оправданной, а ирония совсем немного не дотягивает до злого абсурда.

    В картине чувствуется рука хорошего режиссера: каждый кадр, каждый звук, каждое движение камеры заставляют замереть в предвкушении элегантно черной комедии о невероятных приключениях не совсем адекватного героя в совсем неадекватном городке. Но, когда на смену почти пародийному началу приходит классически приторная сцена знакомства Бобби(Шон Пенн) и Грейс(Дженифер Лопес), становится ясно, что ожиданиям не суждено сбыться. Слишком размеренное для представленных поворотов сюжета действие не дает вдоволь насладиться циничным юмором. Гипертрофированная алчность смазывается трогательными рассуждениями о свободе. Утрированная жестокость обесценивается настороженным отношением к табу. А порой слишком пронзительные душевные переживания героев мешают до конца проникнуться общей бредовстью происходящего.

    Таким образом повествование не отвечает не только ни одному из заявленных жанров, но и гармоничному их смешению. Это отражается и на актерах, которые, надо отдать должное, почти все были на уровне. Но тем не менее Шон Пенн образцово играет драму, Ник Нолти непринужденно играет ей противоположное, а Дженифер Лопез старательно играет что-то промежуточное. А все потому, что большая часть действующих лиц или мечется от глубоких психологических образов до гротеска (как то ли непредсказуемая истеричка, то ли израненная детская душа Грейс), или уступает штампованности, а не карикатурности(так старый слепой индеец несет скорее банальную, чем смешную околесицу). Исключениями в этом плане являются безумный автомеханик и деревенский мачо. Эти два персонажа в исполнении Билли Боба Торнтона (которого узнать, пожалуй, сложнее, чем Эдварда Нортона в Царстве Небесном) и Хоахина Феникса безусловно радуют взор. Радуют тем, что одновременно раздражают и веселят своей непререкаемой нелепостью, незамутненной никакими примесями любительского психоанализа. Но, как только они уходят из кадра, все снова погружается в томную неопределенность.

    В итоге после просмотра вопрос об удачном и полноценном симбиозе черной комедии и драмы оказался для меня закрытым. Потому что призвание первого заключается в высмеивании второго и специфика этого юмора сводит на нет все попытки вызвать у зрителя глубокое и искреннее сочувствие происходящему. Можно сказать, что фильм этот просто более тонкая формация, но периодическая нарочитая грубость в словах и действиях персонажей не дает мне в это поверить. И пусть «Поворот» лучший из подобных гибридов, но и он не показался удачным. Ведь даже финал, со всей его прелестью, выглядит предсказуемым на фоне предшествующего.

    5 из 10

    25 мая 2011 | 22:06

    Бобби Купер, вообщем-то неплохой парень, но влип в историю, не вернул гангстерам деньги и лишился двух пальцев на руке. Бобби ехал по хайвэйю в Аризоне, и тут патрубок радиатора на его Мустанге 64 года лопнул. Ему ничего н оставалось делать, как повернуть с шоссе в сторону захолустного городка Супериор.

    А дальше будет несколько несколько встреч с просто больными на всю голову жителями, боль и кровь.

    Фильм оставляет самые тягостные эмоции после просмотра. С каждой минутой герои становятся все ненавистнее и ненавистнее, они лгут, предают, совершают чудовищные поступки, признаются в любви, держа руку на спусковом крючке. В фильме вообще нет положительных персонажей, у каждого страшное наследие прошлой жизни, ни капли раскаяния и готовность сделать все, чтобы спасти свою шкуру. Каждый будто дикий зверь, выпущенный из клетки.

    Это очень тяжелый фильм, но такая экстремальная подача истории — очень притягательна. История, которая хватает с первых минут и не отпускает до конца. Главный герой пытается выбраться из творящегося вокруг хаоса, но лишь ходит по кругу, совершает тот самый U-turn (`разворот`, на `поворот`, как в русском переводе названия), а сюжетная канва не перестает вилять, ускоряясь и раскаляясь к финалу просто до безумия.

    Отличная роль Шона Пенна, несомненно талантливейшего актера, которого я, к сожалению знал, до последнего времени, лишь по `Таинственной реке` Клинта Иствуда. Главный герой в его исполнении с каждой секундой теряет самообладание и чувство собственного достоинства под камнепадом неприятностей, превращаясь в параноика и мерзавца, но он единственный герой, которому можно еще хоть как-то симпатизировать. В отличие от героев Дженифер Лопез, лживой суки, Ника Нолте, старого извращенца, Хоакина Феникса, молодого психопата, Билли Боба Торнтона, жадного ублюдка-механика. Хотя каждый их вышеупомянутых сыграл также на все сто.

    Картина очень яркая визуально, камера работает под необычными углами, быстрые смены планов, частые флэшбэки. Саундтрек хорош, но будучи очень напряженным, вместе с видеорядом начинает угнетать.

    6/10 потому, что фильм хорош, на заставляет в очередной вспомнить, как люди ужасны по своей натуре.

    4 декабря 2009 | 02:43

    Давненько хотелось его посмотреть, до сих пор удивляюсь, почему не сделал этого раньше. Ну и ладно, все равно жутко понравилось, хотя народ явно не в восторге. Разберемся, почему же так вышло.

    Перед нами еще один недооцененный фильм Оливера Стоуна, он провалился в прокате, получил гневные отзывы кинокритиков, а умники присуждающие «Золотую малину» даже набрались наглости, чтобы номинировать его за худшую режиссуру! Правда радует, что в нашей стране он пользуется популярностью, и даже на этом авторитетном сайте имеет достаточно высокий рейтинг.

    Он снят по роману Джона Ридли «Бездомный пёс», который в свою очередь был основан на реальных событиях произошедших в восьмидесятых годах, с одним путешественником, заехавшим в мелкий городишко, и пропавшим без вести. Такая вот забавная история. К тому же сам Стоун однажды заявил, что снял этот фильм, потому что всегда хотел сделать кино, которое понравилось бы ему в подростковом возрасте. Так что наш герой, в какой-то степени впал в детство.

    Странно, что к этому фильму в графе «жанр» редко пишут слово «комедия». Тут, конечно же, полная смесь жанров. Но в первую очередь это комедия, юмор пусть и немного своеобразный (очень жесткий и черный, но я такое люблю), но жутко смешная, особенно в первой половине действия я хохотал как ненормальный. Это немного удивляет, учитывая грустную судьбу главного героя, но поделать с этим ничего нельзя, так как действительно смешно. Стоун снял самый сменой фильм в своей карьере.

    Ну а теперь о серьезном. Даже те, кому фильм понравился (а остальные уж подавно) будто в упор не замечают нехилой смысловой составляющей. Во время просмотра мозг просто разрывается на части от чрезмерной нагрузки. Только сейчас до меня, наконец, дошло, что перед нами философская притча о свободе, и о том, что ее чрезмерное количество рождает анархию и беспорядок. Во как все серьезно. Хотя заодно это еще и жесткий стеб над американской мечтой.

    Снят он невероятно стильно. Видеоряд выше всяких похвал, операторская работа и монтаж великолепны. Саундтрек отлично подобран, почти всю музыку в плейлист. Атмосфера замечательная, мрачноватая и в то же время не тяжелая. Единственный недочет, это резкий спад динамики во второй половине действия.

    Актерские работы на высоте, все как-то по театральному переигрывают. Зачастую просто кривляются, но в данном случае это только идет на пользу. Шон Пенн как всегда великолепен, не зря его называют одним из самых лучших актеров Голливуда. Ник Нолти жутко понравился, эффектная роль. Клер Дэйнс очень развеселила, хорошо у нее удаются комедийные роли. Хоакин Феникс запомнился. Джон Войт понравился. Билли Боба Торнтона я вообще не узнал. Джули Хэгерти очень запомнилась в своей небольшой роли. Дженнифер Лопез слабая актриса, но здесь хоть не корчила из себя суперзвезду, и даже вызывала симпатию.

    Вывод: очень стильный и неглупый фильм. Жутко смешной, но все же не для всех. Но посмотреть его стоит многим киноманам.

    Оценка:

    10 из 10

    2 октября 2010 | 19:37

    Бобби Купер, картёжник средней руки, мчит на своём авто через пустынные районы Аризоны, чтобы как можно скорее отдать свой должок рашен-мафии. Русские ждать долго не любят и обещают отрезать Бобби оставшиеся восемь пальцев. А без пальцев он никакой игрок. Однако перегревшийся двигатель вынуждает Купера остановиться в маленьком городишке и воспользоваться услугами местного автосервиса. Но в результате нападения на магазин двух «прирождённых грабителей», Бобби теряет свои 15 штук зелёных.

    Меж тем знакомство с красоткой Грейз Маккена и её хамоватым муженьком вселяет в него надежду как на материальную компенсацию, так и на моральную реабилитацию. Однако с этого момента Бобби начинают преследовать ещё большие неурядицы и несчастья. Теперь всё, что происходит вокруг него, обретает форму совсем уже дикого и неконтролируемого разгула. Сильно близорукий и невменяемый механик на поверку оказывается изощренным садистом, а Грейз — классической вамп-вумен. Открыв своё сердце Бобби, она затем неоднократно подставляет и предаёт его, провоцируя совершить убийство…

    После шокирующих и скандальных «Прирождённых убийц» этот малобюджетный фильм Стоуна (снятый по роману Джона Ридли «Бродячие псы»), казалось бы, должен восприниматься как шаг назад в финансовом (сокрушительный провал в прокате) и соответственно в художественном отношении. Но разгрузочная картина ничуть не умаляет профессиональное реноме честолюбивого Стоуна, который после кассовой неудачи «Никсона» решил снять недорогое кино, но так и не смог подавить в себе «раба большого фильма».

    Про «Разворот» (именно разворот, а не поворот, исходя из значка в названии, имитирующего дорожный знак, которому следует Бобби) так и подмывает сказать известной фразой Сталина: «Эта вещь будет посильней»…, чем «Прирожденные убийцы». Активно задействовав приёмы, наработанные в «ПУ» — сатире на средства коммуникативного подавления личности, Стоун вновь снимает нравоучительно кино, только теперь уже об алчности и власти денег.

    На смену гражданскому пафосу, характеризующему его антивоенные ленты («Сальвадор, «Взвод», «Рожденный 4 июля») и «политическим портретам» (того же Никсона и ДЖ. Ф. К.), тут приходит оголтелое гипертрофированное шутовство. Но в отличие от игривого Тарантино, предложившего в «Джеки Браун» историю о жажде денег и всегдашней готовности героев кинуть ради них друг друга, Стоун начинает кино как мистерию-буфф, а завершает как фильм-нуар, в котором, по определению, не может быть победителей.

    Отдельно хочется сказать об актёрских работах. Стоун устроил здесь настоящий карнавал из ролей 2-го и третьего плана. Мало того, что он уговорил целую кучу звёзд сняться у него за гроши, так ещё и заставил их изрядно попотеть, чтобы каждый из них сделал нечто, ранее абсолютно ему несвойственное. А поклонники Йона Войта или Билли Боба Торнтона вообще вряд ли идентифицируют своих кумиров, и особенно это касается «человека, которого (здесь) не было».

    Едва ли не единственным исключением из этого правила остается наш Валерий Николаев, которому предложили ходульную роль русского плохиша. Понятное дело, что с такими ролями, пусть и в заметных проектах надеяться на успешную карьеру в штатах было нельзя.

    22 июня 2014 | 05:53

    Мой любимейший фильм, к сожалению совершенно недооценённый кино-общественностью! Более атмосферного, пропитанного страстью и алчностью главных героев и, вместе с тем, безумно красивого фильма не встретить и более десятка в мировом кинематографе ! Каждый персонаж проработан до мелочей и совершенен в исполнении! Сколько прекрасных, ярких деталей, сколько искрящихся от колкого, местами чёрного юмора ситуаций, ракурсы съёмки не перестают удивлять своей изобретательностью. ОТДЕЛЬНО СТОИТ ОТМЕТИТЬ Стоуна в этой картине, как последовательного и талантливого художника, потому как ФАКТУРА в данном изобразительном шедевре безупречно проработана и стилистически выдержана на протяжении всей ленты. Перечислять можно долго, но в этом фильме фактура превращается в кино-язык, с помощью которого маэстро Стоун рассказывает и практически даёт нам осязать происходящее на экране. Если дорога, то по-настоящему пыльная, раскалённая до марева; беспощадное солнце то и дело слепит газа, пот проступает через каждую пору на лице героя, вокруг пустыня, смерть, кровь в вперемешку с песком и грязью ! Персонажи карикатурно выпуклы и страшны своей животной одержимостью выжить, они как будто мимикрируют и сливаются с общим ландшафтом, с пустыней и её законами, которые писаны стервятниками для стервятников! А какое шикарное музыкальное сопровождение Мариконе, подчёркивающее то низменность происходящего, то вознося его над суетой, окрашивая всеми оттенками настоящей человеческой трагедии! Остаётся только сокрушаться по поводу всеобщей глухоты к подобным художественным откровениям!

    я мог бы поставить 10 из 10 но опять же это не спасёт данный шедевр от забвения

    p.s: Ну а увидеть его на Blu-Ray вообще не светит.. .

    после того как какие то умники догадались дать ему «золотую малину» и запачкать(оглядываясь на «высоколобых» академиков) псевдо-рецензиями теле эфир и кино сайты, обыватели дружной толпою проходят мимо, не удосуживаясь даже взглянуть!!В общем и целом попкорноглоты диктуют свои ценности и смотреть мы будем в ближайшее будущее, безвкусную спец-эффектную дрянь!!!

    20 июля 2011 | 15:00

    Классика среди магнатов киноиндустрии, мастерский сюжет, запутанная интрига, превосходная игра целой плеяды знаменитых актеров: Шон Пенн, Ник Нолти, Дженнифер Лопез, Хоакин Феникс, Клэр Дэйнс и др.

    Бедный Купер, повернул не туда куда следует, и за два дня пережил то, чего нельзя пережить за всю жизнь.
    Черный юмор в этом ракурсе как раз уместен, и «великий» Оливер Стоун делает свое предназначенное дело.

    11 баллов из 10.

    26 мая 2006 | 19:21

    Мелкому мошеннику Бобби Куперу, задолжавшему немалые деньги у русской мафии, крупно не повезло. Помимо долга безжалостным русским, у него посреди пустыни ломается машина, «согласившаяся» доехать лишь до маленького городка населенного, наверное, самыми странными типами Америки.

    Сперва он знакомится с местным авто-механиком Дарреллом, который с большой неохотой взялся за починку машины, потребовав при этом немалые деньги. Всем своим видом Даррелл выражает недовольство проезжим, и с такой небрежностью обращается с доверенным ему имуществом, что ни один человек в здравом уме не оставил бы ему машину. Но Бобби оказавшись в совершенно безвыходной ситуации соглашается за громадные деньги и целый день потерянного времени оставить своего железного коня у Даррелла, а самому направится в город, надеясь найти там хоть один приличный паб, где пиво бы не отдавало мочой. В городе Бобби помогает красивой девушке Грейс донести кое-какие вещи до дома, где она его соблазняет; но дальше поцелуя дело не доходит, т. к. домой возвращается ее верзила — муж. И с этого момента, казалось бы однодневное пребывание Бобби в городе, растягивается на долго…

    Для ветерана Вьетнамской войны и по совместительству одного из самых удачных режиссеров второй половины прошлого века Оливера Стоуна триллер «Поворот» стал последним, как ни жаль это говорить, стоящим фильмом. По завершении съемок данной картины, он впал в маразм и сперва разочаровал не только своих, но и поклонников Аль Пачино «Каждым воскресеньем», затем на время завязал с большим кино, снял пару политических документалок, ну и попытался вернуться, сделав Александра Македонского геем и тем самым, растеряв добытою несколькими годами ранее, репутацию хорошего режиссера. Но все это не умиляет его прежних заслуг, и ранние фильмы срежиссированные им от этого хуже не становятся. Тот же «Поворот» на мой взгляд, является одной из лучших работ Стоуна. Только великий режиссер смог бы сделать такое кино — на первый взгляд запутанное и лишенное всякого смысла, а на деле прямолинейное и простое, где в одинаковой степени хороши и основные развития сюжета и актеры. Шон Пенн (неплохо показавший измученного человека, у которого вся жизнь одна большая неприятность), Ник Нолти (непредсказуемый и по-настоящему страшный), Хоакин Феникс (ничего особенного из себя не представляющий псих), Билли Боб Торнтон (механик Даррелл, одна из лучших его ролей) показывают высший класс… все на что способны…

    В общем, посмотреть кино смысл есть, хотя бы из-за актеров, да и сценарий тут не слаб. Удовольствие (не для всех, но для многих) обеспеченно.

    9 мая 2009 | 21:40

    Вот когда фильм стоящий, то ни одного плохого отзыва и сразу видно, что сделан со вкусом и качественно.

    Единственное, немного затянутый после середины, но если брать в целом, совсем неплох. Мне больше всего понравилась первая половина, когда он только знакомился со всеми жителями этого городишки. А вот концовка немного грустная получилась, можно было и повеселее сделать, потому как сам жанр подразумевал изначально.

    Всё-таки здесь не только криминал, а скорее криминальная комедия, а потом уже триллер

    7 из 10

    14 апреля 2009 | 00:31

    Что такое «не везёт» и как с этим бороться! Спросите Пенна. Да, так Шона еще не били, так ему еще никогда не фортило. Хороший криминальный триллер.

    12 марта 2007 | 23:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>