всё о любом фильме:

Поворот

U Turn
год
страна
слоган«Чужак в незнакомом городе. Жена, задумавшая убийство. Муж желающий её смерти. Они думают, что все их беды позади... Но они только начинаются»
режиссерОливер Стоун
сценарийДжон Ридли
продюсерДэн Халстед, Клэйтон Таунсенд, Билл Браун, ...
операторРоберт Ричардсон
композиторЭннио Морриконе
художникВиктор Кемпстер, Jacqueline M. Granger, Дэн Уэбстер, ...
монтажХэнк Коруин, Томас Дж. Нордберг
жанр триллер, драма, комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  1.42 млн,    Испания  328.5 тыс.,    Франция  261.3 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время119 мин. / 01:59
Номинации:
Бобби Купер, мелкий картежник с полными карманами денег и огромными долгами в Лас-Вегасе, снова на пустынной дороге в погоне за своим счастьем. Поломка заставляет его свернуть в маленький город, где он встречает Грейс, коварную красотку, задумавшую убийство своего богатого мужа.

Они оба стремятся выбраться из города. И если вы познакомитесь с его жителями, то поймете — почему…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
60%
30 + 20 = 50
6.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Изначально Шон Пенн отклонил предложение сняться в данном фильме из-за чрезмерной занятости на других проектах. Роль Бобби Купера досталась Биллу Пэкстону. Однако спустя всего неделю после начала съёмок Билл выбыл из проекта. На счастье продюсеров рабочий график Пенна оказался свободным, и он смог сыграть в фильме.
    • Город, где происходит действие фильма, существует на самом деле. В нём также проходили съёмки «Пророчества» (1995).
    • Специально для роли в данном фильме, Билли Боб Торнтон поправился на 50 фунтов (примерно 22,6 килограмм).
    • Изначально роль Грейс предназначалась для Шэрон Стоун, однако актрису не устроил гонорар, и она отказалась сниматься в фильме.
    • Изначально Том Савини должен был сыграть Байкера N 2, однако из-за занятости на других проектах он не смог этого сделать.
    • Когда у Оливера Стоуна поинтересовались, почему он снял данный фильм, он ответил, что всегда хотел сделать кино, которое он бы с удовольствием посмотрел, если был бы тинейджером.
    • В сценах-воспоминаниях Грейс (Дженннифер Лопез) можно заметить множество детских фотографий. Это — подлинные фотографии Дженнифер в детстве.
    • Изначально Оливер Стоун намеревался отдать роль слепого старика Марлону Брандо.
    • Фильм частично основан на реальных событиях, случившихся в начале 1980-х гг. с одним путешественником, заехавшим в удаленный маленький городок, и пропавшим без вести.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 748 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Что такое «не везёт» и как с этим бороться! Спросите Пенна. Да, так Шона еще не били, так ему еще никогда не фортило. Хороший криминальный триллер.

    12 марта 2007 | 23:17

    Мой любимейший фильм, к сожалению совершенно недооценённый кино-общественностью! Более атмосферного, пропитанного страстью и алчностью главных героев и, вместе с тем, безумно красивого фильма не встретить и более десятка в мировом кинематографе ! Каждый персонаж проработан до мелочей и совершенен в исполнении! Сколько прекрасных, ярких деталей, сколько искрящихся от колкого, местами чёрного юмора ситуаций, ракурсы съёмки не перестают удивлять своей изобретательностью. ОТДЕЛЬНО СТОИТ ОТМЕТИТЬ Стоуна в этой картине, как последовательного и талантливого художника, потому как ФАКТУРА в данном изобразительном шедевре безупречно проработана и стилистически выдержана на протяжении всей ленты. Перечислять можно долго, но в этом фильме фактура превращается в кино-язык, с помощью которого маэстро Стоун рассказывает и практически даёт нам осязать происходящее на экране. Если дорога, то по-настоящему пыльная, раскалённая до марева; беспощадное солнце то и дело слепит газа, пот проступает через каждую пору на лице героя, вокруг пустыня, смерть, кровь в вперемешку с песком и грязью ! Персонажи карикатурно выпуклы и страшны своей животной одержимостью выжить, они как будто мимикрируют и сливаются с общим ландшафтом, с пустыней и её законами, которые писаны стервятниками для стервятников! А какое шикарное музыкальное сопровождение Мариконе, подчёркивающее то низменность происходящего, то вознося его над суетой, окрашивая всеми оттенками настоящей человеческой трагедии! Остаётся только сокрушаться по поводу всеобщей глухоты к подобным художественным откровениям!

    я мог бы поставить 10 из 10 но опять же это не спасёт данный шедевр от забвения

    p.s: Ну а увидеть его на Blu-Ray вообще не светит.. .

    после того как какие то умники догадались дать ему «золотую малину» и запачкать(оглядываясь на «высоколобых» академиков) псевдо-рецензиями теле эфир и кино сайты, обыватели дружной толпою проходят мимо, не удосуживаясь даже взглянуть!!В общем и целом попкорноглоты диктуют свои ценности и смотреть мы будем в ближайшее будущее, безвкусную спец-эффектную дрянь!!!

    20 июля 2011 | 15:00

    Давненько хотелось его посмотреть, до сих пор удивляюсь, почему не сделал этого раньше. Ну и ладно, все равно жутко понравилось, хотя народ явно не в восторге. Разберемся, почему же так вышло.

    Перед нами еще один недооцененный фильм Оливера Стоуна, он провалился в прокате, получил гневные отзывы кинокритиков, а умники присуждающие «Золотую малину» даже набрались наглости, чтобы номинировать его за худшую режиссуру! Правда радует, что в нашей стране он пользуется популярностью, и даже на этом авторитетном сайте имеет достаточно высокий рейтинг.

    Он снят по роману Джона Ридли «Бездомный пёс», который в свою очередь был основан на реальных событиях произошедших в восьмидесятых годах, с одним путешественником, заехавшим в мелкий городишко, и пропавшим без вести. Такая вот забавная история. К тому же сам Стоун однажды заявил, что снял этот фильм, потому что всегда хотел сделать кино, которое понравилось бы ему в подростковом возрасте. Так что наш герой, в какой-то степени впал в детство.

    Странно, что к этому фильму в графе «жанр» редко пишут слово «комедия». Тут, конечно же, полная смесь жанров. Но в первую очередь это комедия, юмор пусть и немного своеобразный (очень жесткий и черный, но я такое люблю), но жутко смешная, особенно в первой половине действия я хохотал как ненормальный. Это немного удивляет, учитывая грустную судьбу главного героя, но поделать с этим ничего нельзя, так как действительно смешно. Стоун снял самый сменой фильм в своей карьере.

    Ну а теперь о серьезном. Даже те, кому фильм понравился (а остальные уж подавно) будто в упор не замечают нехилой смысловой составляющей. Во время просмотра мозг просто разрывается на части от чрезмерной нагрузки. Только сейчас до меня, наконец, дошло, что перед нами философская притча о свободе, и о том, что ее чрезмерное количество рождает анархию и беспорядок. Во как все серьезно. Хотя заодно это еще и жесткий стеб над американской мечтой.

    Снят он невероятно стильно. Видеоряд выше всяких похвал, операторская работа и монтаж великолепны. Саундтрек отлично подобран, почти всю музыку в плейлист. Атмосфера замечательная, мрачноватая и в то же время не тяжелая. Единственный недочет, это резкий спад динамики во второй половине действия.

    Актерские работы на высоте, все как-то по театральному переигрывают. Зачастую просто кривляются, но в данном случае это только идет на пользу. Шон Пенн как всегда великолепен, не зря его называют одним из самых лучших актеров Голливуда. Ник Нолти жутко понравился, эффектная роль. Клер Дэйнс очень развеселила, хорошо у нее удаются комедийные роли. Хоакин Феникс запомнился. Джон Войт понравился. Билли Боба Торнтона я вообще не узнал. Джули Хэгерти очень запомнилась в своей небольшой роли. Дженнифер Лопез слабая актриса, но здесь хоть не корчила из себя суперзвезду, и даже вызывала симпатию.

    Вывод: очень стильный и неглупый фильм. Жутко смешной, но все же не для всех. Но посмотреть его стоит многим киноманам.

    Оценка:

    10 из 10

    2 октября 2010 | 19:37

    Вот когда фильм стоящий, то ни одного плохого отзыва и сразу видно, что сделан со вкусом и качественно.

    Единственное, немного затянутый после середины, но если брать в целом, совсем неплох. Мне больше всего понравилась первая половина, когда он только знакомился со всеми жителями этого городишки. А вот концовка немного грустная получилась, можно было и повеселее сделать, потому как сам жанр подразумевал изначально.

    Всё-таки здесь не только криминал, а скорее криминальная комедия, а потом уже триллер

    7 из 10

    14 апреля 2009 | 00:31

    В фильме Оливера Стоуна «Поворот» есть идея, которая и заключается в том самом повороте, или, точнее, развороте. А вот смысла в картине нет. И хотелось бы поверить, что смысл как раз в отсутствии смысла, но не получается — уж слишком много внимания создатели уделяют раскрытию персонажей и их внутренним конфликтам, забывая о том, что гротеск всегда поверхностен. В результате чего гипербола обрывается так и не дойдя до той точки, где она могла бы считаться стилистически оправданной, а ирония совсем немного не дотягивает до злого абсурда.

    В картине чувствуется рука хорошего режиссера: каждый кадр, каждый звук, каждое движение камеры заставляют замереть в предвкушении элегантно черной комедии о невероятных приключениях не совсем адекватного героя в совсем неадекватном городке. Но, когда на смену почти пародийному началу приходит классически приторная сцена знакомства Бобби(Шон Пенн) и Грейс(Дженифер Лопес), становится ясно, что ожиданиям не суждено сбыться. Слишком размеренное для представленных поворотов сюжета действие не дает вдоволь насладиться циничным юмором. Гипертрофированная алчность смазывается трогательными рассуждениями о свободе. Утрированная жестокость обесценивается настороженным отношением к табу. А порой слишком пронзительные душевные переживания героев мешают до конца проникнуться общей бредовстью происходящего.

    Таким образом повествование не отвечает не только ни одному из заявленных жанров, но и гармоничному их смешению. Это отражается и на актерах, которые, надо отдать должное, почти все были на уровне. Но тем не менее Шон Пенн образцово играет драму, Ник Нолти непринужденно играет ей противоположное, а Дженифер Лопез старательно играет что-то промежуточное. А все потому, что большая часть действующих лиц или мечется от глубоких психологических образов до гротеска (как то ли непредсказуемая истеричка, то ли израненная детская душа Грейс), или уступает штампованности, а не карикатурности(так старый слепой индеец несет скорее банальную, чем смешную околесицу). Исключениями в этом плане являются безумный автомеханик и деревенский мачо. Эти два персонажа в исполнении Билли Боба Торнтона (которого узнать, пожалуй, сложнее, чем Эдварда Нортона в Царстве Небесном) и Хоахина Феникса безусловно радуют взор. Радуют тем, что одновременно раздражают и веселят своей непререкаемой нелепостью, незамутненной никакими примесями любительского психоанализа. Но, как только они уходят из кадра, все снова погружается в томную неопределенность.

    В итоге после просмотра вопрос об удачном и полноценном симбиозе черной комедии и драмы оказался для меня закрытым. Потому что призвание первого заключается в высмеивании второго и специфика этого юмора сводит на нет все попытки вызвать у зрителя глубокое и искреннее сочувствие происходящему. Можно сказать, что фильм этот просто более тонкая формация, но периодическая нарочитая грубость в словах и действиях персонажей не дает мне в это поверить. И пусть «Поворот» лучший из подобных гибридов, но и он не показался удачным. Ведь даже финал, со всей его прелестью, выглядит предсказуемым на фоне предшествующего.

    5 из 10

    25 мая 2011 | 22:06

    Бобби Куперу не везет с самого начала — он должен денег людям, которые не любят шутить. А потом он просто поворачивает не туда. Фильм о том, на что готов человек в безвыходной ситуации. Утром он не готов убивать, а ночью уже смывает с себя чужую кровь. И причина одна — деньги, которые позарез нужны, но которых нет. 200 долларов — а больше и не нужно.

    Это опасная игра с людьми, с самим собой. Но она не может продолжаться — всегда найдется тот, кому захочется использовать тебя в своих интересах. Сможешь ли ты вовремя остановится — вот в чем вопрос.
    Из всех актеров отмечу Шона Пенна — как всегда, он хорош. Не могу не отметить роль Торнтона — но его герой столь омерзителен, что хорошего говорить о нем не хочется.

    Фильм о том, что зачастую все складывается не так, как планируешь — и нужно выпутываться, но при этом оставаться людьми.

    9 из 10

    25 февраля 2007 | 00:12

    Вслед за Дэвидом Линчем, изобразившем в своем «Твин Пиксе» групповой портрет жителей одноэтажной Америки с её не совсем адекватными, а, попросту, тронутыми умом, обитателями, за дело взялся не менее известный ветеран режиссерского фронта мистер Оливер Стоун. Место действия переместилось из прохладного штата Вашингтон с величественными водопадами в знойную пустыню Аризоны.

    Замкнутое пространство малюсенькой точки на самой подробной карте, пытаясь заполнить вакуум, втягивает каждого, проезжающего мимо. В ловчие сети маленького городка, а по нашим меркам, поселка, попадает некто Бобби Купер, как водится, не без проблем финансового характера, хоть и с полной сумкой денег через плечо.

    Застрявших в дыре «радушно» встречает автомеханик Дарелл; сквозь его запачканное маслом лицо и две огромные двояковыпуклые линзы не представляется возможным опознать Боба Торнтона. И хоть нет доверия этому престранному субъекту, подходом к ремонту похожему на кузнеца из «Формулы любви», но куда ж деваться — патрубок-то прохудился. Жара, жажда, наглый слепой старик делают это место похожим на преддверье ада — и, вдруг, появляется Она в красном облегающем платье, что заставляет на минуту забыть о неприятном факте пребывания в забытом всеми Богами месте. Дженнифер Лопез предстает в своей ещё естественной красе, не измененной скальпелем пластического хирурга; черты её индейских предков явственно проступают и органично вписываются в пейзаж с красными склонами каньона.

    Подобно персонажу Николаса Кейджа, которого нелегкая занесла в Ред Рок Вест, наш Бобби с лицом Шона Пенна, очутившись в Superior`е(на латыни это значит высший) становится участником семейной игры, напрочь забыв азбучное правило «третий лишний». Изолированный мирок, где годами ничего не происходит, а паттерны отношений давно уже устоялись, дестабилизируется с появлением чужака, впрочем, и для него самого спёртый воздух провинции оказывается губительным. Главный герой этой ленты не из робкого десятка, но его, измученного злоключениями, все время жалко.

    Жара нарастает. Жажда все нестерпимей. В дело включаются зелёные бумажки из Федеральной резервной системы, которых пока нет совсем, но может быть много, однако деньги, как болото, из которого не выйти живым, и здесь ситуация отдаленно напоминает фильмы братьев Коэнов. Женщина — кто она? Ангел или демон, такая же, как все, продажная или нет, действительно, ей можно доверять или просто хочется это делать вследствие естественного зова плоти? Она, как Сирена, поет ласкающие уши песни, импровизируя с текстами по мере развития событий — или, всё-таки, она и впрямь особенная, искренняя и преданная?

    Да, странное все же место этот Супериор. Не исключено, что племена культуры пуэбло, исконно населявшие эти места, наложили на всех белых людей неснимаемое проклятие и теперь они проживают свои жизни в мучительной зависимости от денег и секса.

    Фильм «Поворот» весьма оригинален и с художественной точки зрения. Режиссер взял за основу клиповую манеру своего предыдущего фильма «Natural born killers» и продолжил развивать её далее, постоянно используя косые высокие и низкие ракурсы, молниеносные вставки кадров из прошлого и эстетику противного, вроде раздавленной тушки койота. Оливер Стоун — истинный раб мелочей, но в этом и его сила. Взгляд камеры падает то на беззубый рот горе-механика, то скользит по толстой золотой цепи на шее у Ника Нолти, а затем задерживается на глазе местной официантки, подмигивающей без вовлечения всей остальной мимической мускулатуры. Ну и конечно, парень с «прикидом» а-ля пятидесятые под стать своей подружке, влюбленной в творчество кантри певицы Пэтси Клайн, внезапно узнавшей, что та давно покинула сей мир.

    Получилась гремучая смесь из триллера, криминальной драмы, комедии и даже чуточку притчи из уст старого индейца, на фоне классических для вестернов аризонских скал и кактусов, в наложении на модерновую манеру съемки. В общем, количество ингредиентов этого сбитня столь велико, что фильм был не понят многими критиками и зрителями и номинирован на «Золотую малину», совершенно, на мой взгляд, необоснованно.

    8 из 10

    23 марта 2013 | 17:34

    Аплодисменты Оливеру Стоуну и Джону Ридли за это оригинальное кино. Пенн, Нолти, Феникс, Лопез были просто выше высоты.

    «Поворот» — одна из немногих картин, где все режиссёрские навороты оправданы качественностью фильма и делают его ещё более свежим и неординарным, особенно для 1997 года. В отличие, например, от фильма «Телефонная будка» Джоэля Шумахера, где всё перемонтировано.

    Все эти съёмки в «Повороте» зубов, глаз актёров крупным планом, съёмки солнца и пустыни с разных ракурсов создали для фильма атмосферу жары, невыносимости, запутанности и безвыходности героя из ситуации.

    Продолжительная линия неудач, подстерегающая персонажа Шона Пенна на каждом шагу, придала фильму нервного смеха над героем и, параллельно, сочувствия ему.

    Отлично передалась аура сумасшедшего городка, куда был вынужден свернуть Бобби Купер.

    Классное продуманное кино.

    12 июля 2007 | 15:52

    Пустыня Аризоны. Жара. Жара, от которой можно сойти с ума. Немилосердно палящее солнце. Постоянная жажда. Кружащие грифы. Они ждут добычу. Кто знает, может дождутся?

    Если бы нужно было описать фильм одним предложением, я бы сказала так: история одного очень-очень неудачного дня. Бывают такие дни, когда все идет не так. Вот и у нашего героя, Бобби, посреди пустыни ломается машина. И стоя на перекрестке, он долго выбирает поворот, куда ехать за помощью. И выбирает «поворот не туда».

    Дорога приводит его в маленький городишко. Где каждый сам себе Закон. Где все про всех все знают. И у каждого есть свой скелет в шкафу. Где совсем не любят чужаков. Но каждый пытается при этом использовать его в своих целях. Слепой бомж — чтобы выпить на халяву. Местная красотка — чтобы избавиться от опротивевшего садиста-мужа. Ее муж — от ветреной супруги, замучившей изменами. Юный хулиган — для самоутверждения. Автомеханик — для наглого вымогательства. И Бобби оказывается загнанным в угол — машина разобрана, он несколько раз избит. Деньги, которые он вез для возврата своего долга русскому мафиози, оказываются разорванными в клочья при попытке ограбления магазина местными бандитами. И он остается затерянным на краю света, в занюханном городишке, без машины, без копейки денег и без единого знакомого человека.

    Признаюсь, пару раз я хотела выключить фильм и заорать: «Да сколько же можно издеваться над человеком!» Но пересиливала и продолжала смотреть. В первую очередь из-за блистательного Шона Пенна. Как его Бобби был мерзок и жалок! Как слаб перед всеми неприятностями, что на него свалились. И как понятен и близок — в своем простом желании жить спокойно и счастливо. Не получилось. И виноват в этом был не только господин Случай, но и выбор Бобби. Неправильный выбор, который он делал каждый раз. Который каждый раз оказывался «поворотом не туда». И снежный ком этих неправильных решений рос и рос, пока не обрушился лавиной Судьбы на нашего героя.

    Я много бы еще могла сказать. И о неплохой игре Дженнифер Лопес (что было для меня настоящим сюрпризом). И о Билли Боб Торнтоне, как всегда, достоверно изобразившем гнусного мерзкого типа. И о странной музыке, одновременно и раздражающей, и удивительно подчеркивающей происходящее. И о мелькающих флешбэках и крупных планах, создающих атмосферу. И о великолепных пейзажах Аризоны — закатах, горах, монументальных кактусах. И о многом, многом… Но надо ли? Я просто советую посмотреть. Не скажу, что он мне безумно понравился, на мой вкус уж слишком мрачно. Но фильм, однозначно, стоящий. За что спасибо гению Оливера Стоуна.

    6 августа 2013 | 17:10

    Мелкому мошеннику Бобби Куперу, задолжавшему немалые деньги у русской мафии, крупно не повезло. Помимо долга безжалостным русским, у него посреди пустыни ломается машина, «согласившаяся» доехать лишь до маленького городка населенного, наверное, самыми странными типами Америки.

    Сперва он знакомится с местным авто-механиком Дарреллом, который с большой неохотой взялся за починку машины, потребовав при этом немалые деньги. Всем своим видом Даррелл выражает недовольство проезжим, и с такой небрежностью обращается с доверенным ему имуществом, что ни один человек в здравом уме не оставил бы ему машину. Но Бобби оказавшись в совершенно безвыходной ситуации соглашается за громадные деньги и целый день потерянного времени оставить своего железного коня у Даррелла, а самому направится в город, надеясь найти там хоть один приличный паб, где пиво бы не отдавало мочой. В городе Бобби помогает красивой девушке Грейс донести кое-какие вещи до дома, где она его соблазняет; но дальше поцелуя дело не доходит, т. к. домой возвращается ее верзила — муж. И с этого момента, казалось бы однодневное пребывание Бобби в городе, растягивается на долго…

    Для ветерана Вьетнамской войны и по совместительству одного из самых удачных режиссеров второй половины прошлого века Оливера Стоуна триллер «Поворот» стал последним, как ни жаль это говорить, стоящим фильмом. По завершении съемок данной картины, он впал в маразм и сперва разочаровал не только своих, но и поклонников Аль Пачино «Каждым воскресеньем», затем на время завязал с большим кино, снял пару политических документалок, ну и попытался вернуться, сделав Александра Македонского геем и тем самым, растеряв добытою несколькими годами ранее, репутацию хорошего режиссера. Но все это не умиляет его прежних заслуг, и ранние фильмы срежиссированные им от этого хуже не становятся. Тот же «Поворот» на мой взгляд, является одной из лучших работ Стоуна. Только великий режиссер смог бы сделать такое кино — на первый взгляд запутанное и лишенное всякого смысла, а на деле прямолинейное и простое, где в одинаковой степени хороши и основные развития сюжета и актеры. Шон Пенн (неплохо показавший измученного человека, у которого вся жизнь одна большая неприятность), Ник Нолти (непредсказуемый и по-настоящему страшный), Хоакин Феникс (ничего особенного из себя не представляющий псих), Билли Боб Торнтон (механик Даррелл, одна из лучших его ролей) показывают высший класс… все на что способны…

    В общем, посмотреть кино смысл есть, хотя бы из-за актеров, да и сценарий тут не слаб. Удовольствие (не для всех, но для многих) обеспеченно.

    9 мая 2009 | 21:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>