К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Замечательный триллер, интересный, неспешный и непредсказуемый. Главную роль в фильме играет сам режиссер Бальтасар Кормакура (он также режиссер отличного триллера 'Эверест' 2015). Фильм 2016 года называется 'Клятва'. Есть такая клятва у всех врачей --клятва Гиппократа, о том, чтобы не навредить больному. Главный герой является успешным хирургом и заботливым отцом своих дочерей. Так что зрителю предлагается почувствовать себя и в коже врача-хирурга, и в коже отца семейства, у которого одна из дочерей наркоманка. Девушка влюблена в наркоторговца и не собирается от него отказываться. Узнав об этом, отец предпринимает все возможное, чтобы вызволить свою дочь из под влияния её дружка, и поняв всю безуспешность своих попыток, он приходит к выводу, что готов идти на крайние меры, ради спасения дочери.

Часто бывает, что обстоятельства скдладываются не так, как хотелось бы, и человек вынужден принимать неожиданные для себя решения, совершать действия, которые никогда до этого ему не приходилось совершать, и как далеко он может в этом зайти, он сам не знает. Благодаря фильму, мы имеем уникальную возможность-- испытать подобное; включиться в предлагаемые нам обстоятельства. И тогда можно почувствовать не только неприятный осадок от происходящего, но даже и большое удовлетворение. А фильм того стоит.

9 из 10

13 мая 2018 | 00:03
  • тип рецензии:

Этот фильм мне понравился тем, что в нем очень много вопросов, на которые трудно дать единый ответ. Тут каждому решать самому, как поступить, ведь с каким грузом на сердце потом придется жить до конца своих дней!! А груз -то непосильный для порядочного человека, который давал клятву Гиппократа и каждый день спасал жизни.

В картине нет положительных героев, но так же нет и отрицательных, это тоже плюс создателям этой драмы. Даже Оттар вызывает некое сочувствие: и у него были мечты, какие -то чувства, право на жизнь. Ведь никто не имел права так поступить с ним, у человека вообще нет таких прав, не ему решать кому жить а кому умирать.

Да, невеселая история приключилась с хирургом Финнуром, он не хотел потерять дочь, но в результате он ее наверняка потерял навсегда. Нельзя играть чувствами и жизнями других людей, нельзя навязывать свое, возможно Оттар правда любил Анну и собирался изменить свою жизнь - кто знает теперь... Запачкаешь руки - век не отмоешься.

Мрачноватая, психологическая драма впечатлила. Немного снижу оценку за некую монотонность и унылость развития событий, хотя по идее все как в жизни, жизнь это не фильм и реализм иногда бывает очень уместен.

6 из 10

01 декабря 2017 | 04:06
  • тип рецензии:

Бальтасар Кормакур - актерский симбиоз из Колин Фаррелл и Джо Манганьелло - им снял скупой на эмоции и крепкий по содержанию мужской фильм. 'Мужской' не в плане, когда кто-то вроде Джейсон Стэйтем раскидывает всех слабеньких соперников одними лишь суровым взглядом и гладкой щетиной. И не когда возрастной Лиам Нисон ищет ублюдков, находит яйца их трусливые и жарит из них невкусный омлет. 'Клятва' - одна из скандинавских жемчужин, которые не всегда легко отыскать в сонме непрекращающихся американских новинок проката. А как найдешь, невозможно оторваться от вкуса. Есть некая схожесть между скандинавским и российским кино о серьезных проблемах. Только у россиян порой часть сюжета пропадает в обреченной безысходности.

'Клятва' - прямолинейная и типичная история о конфликте отцов с детьми. Сей конфликт берет свое начало из самостоятельной жизни дочери главного героя. Только нужно помнить, что 'самостоятельный' не значит-ка 'ответственный'. В силу возраста девушка не до конца осознает, с каким человеком она проводит свою драгоценную молодость. Влюбиться в какого угодно парня легко, а выслушать доводы отца - нет. Правда жизни нашей. Дочь нескончаемый источник проблем, но даже в такой ситуации мужчина ведет себя мудро и не включает в ход пощечины, крики, запреты. Он знает, что конфликтный / протестный период имеет временный характер. Но это точно не так, когда кровь от крови родная дочь влюблена в наркодилера.

Первая встреча зрителя с опасным парнем дает понять: от него лучше держаться подальше. Не из-за страха, а по причине его рода деятельности. Наркодилер - не сутенер, а его товар действительно убивает людей. Поэтому представьте себя на месте главного героя, который изначально вынужден терпеть ухажера дочери. Что ж, терпение имеет свойство заканчиваться. И красота сценария для меня в том, что протагонист не знакомится с внутренним конфликтом, который появляется, когда человек занимается сампокопанием, сомневается в решениях, терзает себя мучительным мыслями. Мужик решил и мужик сделал. Отец выбрал радикальный путь, иначе уже было нельзя. В такой момент важнее оставаться хладнокровным и стойким. Если потребуется, идти до конца.

'Клятва' - довольно серьезная драма, которая не старается же учить зрителя морали и не требует от него однозначного мнения. Отец девушки поступил нехорошо, однако грани между 'хорошо' и 'плохо' нет, как нет в жизни тех понятий. Есть ведь возможность мужика понять, так как полиция не может помочь в полной мере. Они имеют право задержать наркодилера, но посадить в тюрьме - уже никак. Поэтому гуманный закон мешает наказывать нелюдей в полной мере. Остается надеяться на свои силы, ум и хватку. Главный герой - воплощение исключительно скрупулезного человека. Блестящий хирург, знающий анатомию от и до. Фильм отличный. В тишине получите удовольствие от велосипеда на фоне исландских пейзажей.

Так что если вдруг поисковик выдаст на ваш запрос именно 'Клятва' Бальтасара Кормакура, а вы искали слезоточивый 'Клятва' с Ченнинг Татум, то смотрите исландский фильм.

01 ноября 2017 | 17:17
  • тип рецензии:

Покорив голливудский «Эверест», исландский режиссер Бальтасар Кормакур вернулся домой, чтобы снять авторскую драму. Без миллионного бюджета и международных звезд, по-европейски психологичную и мрачную, семейную трагичную историю, с самим собой в главной роли.

Финнур – блестящий хирург, постоянно спасающий чужие жизни, но несчастный в своей собственной. Его взрослая дочь от первого брака Анна связалась с наркодилером Оттаром и подсела на дурь. Финнур пытается убедить Анну порвать с бойфрендом, но в ответ получает протест и негодование. Тогда доктор заводит мужской разговор с Оттаром, а тот открыто угрожает его жене и младшей дочери. Ситуация накаляется и рискует обернуться печальными последствиями…

«Клятва» - обманчивое кино, которое только кажется прямолинейным и предсказуемым. Да, суть конфликта незамысловата и очевидна, и будь это потоковая голливудская картина, мы бы увидели, как «папа – божий одуванчик» превращается в «крепкого орешка» и идет отвешивать по полной гадкому жениху и всей его банде. Но в «Клятве» у Кормакура визуальное насилие на заднем плане (хотя пара кровавых эпизодов присутствует), а в первую очередь его волнуют душевные терзания персонажей. Поэтому прежде всего режиссер рассказывает о сложных людях, у каждого из которых «своя правда». Ее отстаивание приводит к непримиримым противоречиям, заставляющих героев совершать ужасные поступки. Среди участников раздора нет абсолютно «хороших» и «плохих», то есть стопроцентных подонков, не заслуживающих права на жизнь, как и праведных «судей», могущих ставить себя над законом. Поэтому и моральный посыл фильма противоречив, поднимающий извечный вопрос – как правильно поступать, по закону или по совести?

Но если в многогранной проблематике ленты выделить главную тему, то «Клятва» - история о любящем отце, защищающим родное чадо всеми возможными методами. В мире большинство родителей обожают собственных детей и готовы как отдать за них свою жизнь, так и забрать чужую. Вопрос лишь в индивидуальных нравственных границах и точке кипения, перейдя которую, человек совершает необратимые действия.

Режиссер суров, но справедлив ли? Здесь каждый зритель решит для себя сам. Можно ли оправдать нарушение заповедей божьих? А может и Господа никакого нет, раз на земле случаются такие страшные вещи? Формально все поступки главного героя объяснимы, но простительны ли они? И как расценивать ситуацию, когда полицейский говорит подозреваемому: «я вас понимаю, но вы виновны и должны сидеть!»? Появятся ли когда-нибудь такие социальные правила, когда все совершенные преступления будут заслуживать однозначно правильных наказаний? Или «закон» и «совесть» навсегда останутся заклятыми противоположностями?

«Клятва» - жестокая драма для любителей порассуждать о правомерности творимого насилия «добропорядочными» людьми. Ангелы ли карающие зверски обиженные или такие же отморозки, как и те, кому они причиняют ответное зло? Как знать, Бог им судья или присяжные заседатели…

8 из 10

24 сентября 2017 | 17:18
  • тип рецензии:

Фильм, затронувший проблему нашего времени. Когда хорошие девушки влюбляются в плохих парней, бросают из-за них учебу, связываются с наркотиками и катятся вниз. Катятся вниз те, у которых нет любящих родителей. Не у всех есть любящий отец, который постоит за свою дочь, который готов на все ради нее. Только вот дочь не понимает этого за пеленой влюбленности в своего 'рыцаря'.

Фильм, затронул, оставил непередаваемые эмоции несправедливости со стороны закона.

И, конечно же, он показал, как в один момент можно потерять все, что у тебя есть, защищая самое дорогое.

9 из 10

20 августа 2017 | 13:07
  • тип рецензии:

Небольшое кино в плане его взноса в мировое наследство кинематографа, однако большое для режиссера Бальтасара Кормакура, который после некоторого времени проведенного в Голливуде вернулся обратно в Исландию. Его «Клятва» точно не хит вроде «Шальных денег» или «Девушки с татуировкой дракона», но фильм безусловно укрепил позиции режиссера в его резюме.

Стоит отметить, что Кормакур как актер выделяется гораздо ярче в данном фильме, его герой – вполне успешный хирург исполняющий свой долг, у которого за пределами палаты как и любого человека есть семья. Старшая дочь, которая осталась у него от предыдущего брака, связалась с каким-то ушлым парнишкой, который приторговывает наркотиками, и тянет за собой молодую девочку на дно.

Несколько предупреждений молодому человеку от его потенциального тестя эффекта много не дали, и поэтому Финнур решает вести разговор со своим оппонентом другим образом. Кстати в отличие от большинства фильмов подобного рода, «Клятва» не полагается на зрелищный компонент, противостояние между двумя персонажами это больше плацдарм для размышлений нежели красивая картинка.

Исландия и ее экстерьеры – это большая часть атмосферы данного фильма, быть может она оказалась не такой масштабной как бы этого хотелось, но этого получилось достаточно чтобы добавить иных красок в итак не самое радужное противостояние молодого парня против отца своей девушки.

6 из 10

30 июля 2017 | 23:58
  • тип рецензии:

Нашумевшая новинка от режиссёра 'Эвереста', 'Два ствола' и многих других замечательных картин. Режиссер, который неоднократно доказывал своими работами, что он умеет и может снимать хорошее, качественно кино. Так и в этот раз Бальтасар Кормакур погружает нас очень глубоко в самую гущу остросюжетного драматического триллера, финал которого предсказать не сможет никто.

По сюжету талантливейший и уважаемый хирург узнает, что его совершеннолетняя дочь встречается с наркодилером, который постепенно подсаживает ее на наркотики. Отец делает все возможное, чтобы оградить родную дочь о натиска бандита, но только у него ничего не получается, потому девушка по-настоящему и безумно влюбленна в него. Безудержный отец семейства, не подозревая о последствиях, бросается в опаснейшее противостояние с преступником, где каждый шаг может быть решающим, а ошибка - смертельной.

Честно признаюсь, завязка истории меня очень увлекла. С каждой новой сценой всё становилось интересней и захватывающей. Прекрасные пейзажи с хорошей визуализацией, мрачные тона и чувственный холод от каждого кадра дополняли и так насыщенную историю, от которой то бросало в жар, то в неимоверный холод. Непредсказуемые последствия от каждого действия уносило героев, словно рыбаков на отколовшейся льдине, все дальше в открытое море. Хотя, конечно, середина фильма немного проседает и замедляется, но это всего лишь передышка или новый глоток воздуха перед очередным погружением. А про финальную часть картины и говорить не хочется, потому что это надо видеть однозначно. Сразу хочу отметить, что вы не увидите дешевый треш или безбашенное мочилово. Здесь все намного проще в визуальном плане, но очень тяжело и сложно в морально-психологическом, потому зритель во время просмотра понимает героя, сочувствует героям по своему, по разному и хочет, чтобы у всех всё сложилось хорошо, но, увы, этому, к сожалению, не бывать.

Внутренний жесткач картины придется по душе многим ценителям высококачественного кино. Фильм однозначен к просмотру, потому что режиссер в конце оставляет после себя большое пространство для обсуждения, споров или возмущений, но перед негативными восклицаниями спросите себя: 'А на что я готов пойти ради своих любимых и родных?'.

Подведя итоги, могу сказать, что это прекрасный пример отличнейшего авторского кино для массового зрителя с очень годной картинкой.

Приятного просмотра.

8 из 10

30 июля 2017 | 23:41
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: