Я услышал про этот фильм впервые, посмотрев церемонию вручения премии Оскар, когда Ван Дамм был номинирован в категории 'Лучшая мужская роль первого плана '! Так как я был в то время его ярым поклонником, я всей душой болел за него, но номинация так и осталась номинацией. А я смотря этот фильм на видео поначалу немного разочаровался, заподозрив, что один из моих любимых героев боевика стал сниматься в драмах, но в итоге фильм действительно настолько зацепил, что все мои разочарования улетучились.
Я хочу заметить, что в то время далеко не многие фильмы с драматическим уклоном могли меня зацепить! К сожалению выше той планки, которой Ван Дамм достиг в плане актерского мастерства, ему впоследствии так и не удалось переплюнуть или хотя бы удержать. Но я более чем уверен, что Жан-Клод сочетает в себе смесь брутального мускулистого и уверенного в себе супермена с харизматичным и достаточно глубоким человеком. Но, как мы все знаем, более чем в 'Некуда бежать ' ему так и не удалось реализовать свои возможности в полной мере. Мода на крутые боевики прошла, а Ван Дамм как ни старался, но выйти за пределы типичного предсказуемого экшена не смог. Хотя я все же надеюсь, что только пока...
Беглый заключенный Сэм (который, оказывается, практически не виноват, а его бедняжку хотят упрятать за решетку), сбежавший во время конвоя заключенных, прячется и коротает деньки в палатке возле чудного озера в каком-то американском захолустье. Там же он знакомится с молодой вдовой Клайди и ее двумя маленькими детьми. Бедной женщине не особо повезло еще и тем, что она не хочет продавать свою землю «большим» и серьезным дядькам, которые хотят застроить окрестности и практически выкупили все близлежащие земельные участки. Ну а дальше все по стандартной схеме – плохие парни получат по заслугам, «любовь-морковь», тяжелая правда и временное расставание…
На сей раз спасителем обездоленных выступает Жан-Клод Ван Дамм (далее ЖКВД), который покажет всем, где раки зимуют, и накостыляет всем плохишам по самое не хочу. ЖКВД актер так называемых «файтингов», а в этот раз он снялся в боевике с элементами заурядной драмы. Конечно, суперактерских высот он не показал, но смотрелся довольно органично и «в тему». Правда, с каратэ и прочими единоборствами в этот раз его обделили, и он демонстрировал зрителям простой стандартный американский набор драк и потасовок.
Если называть вещи своими именами, фильм - явный стандартный боевик с нулевой художественной и культурной ценностью, снятый, чтобы развлечь любителей фильмов без претензий, которые можно посмотреть в компании друзей, а потом, возможно, и забыть. Ну, а как боевик, то фильм выше среднего, но нового в жанре он ничего не открыл.
Кого и надо похвалить за этот фильм, так это Кирана Калкина, мальчуган играл, пожалуй, лучше всех.
Прежде всего хочется отметить, что 'Некуда бежать' - это очень сильный драматический фильм. Ну а уже в последующую очередь боевик. Нечасто попадаются такие боевики, которые с лёгкостью можно причислить к драме. Смесь драмы и боевика делают этот фильм таким, что после просмотра у зрителя без сомнения останется целая гамма эмоций, которые в последующем он захочет испытать вновь ещё и ещё раз просматривая эту картину.
Без сомнений данный фильм является одним из лучших в фильмографии Жан-Клода Ван Дамма. И роль Сэма - одна из лучших (возможно даже лучшая) драматических ролей в кинокарьере Ван Дамма. Его герою нельзя не сопереживать. Жан-Клод создал Сэма таким, что следя за его судьбой безоговорчно будешь за него беспокоиться.
С самого начала просмотра этого фильма меня увлекла звучащая в нём музыка. Она создавала эффект некой напряжённости. В совокупности с происходящими на экране событиями от неё захватывало дух. Вообще от музыки, которая игра в этой картине я получил удовольствие.
История рассказанная нам в 'Некуда бежать' по-своему драматична и грустна для многих персонажей этого фильма. Печальное прошлое и настоящее Сэма, тяжёлая жизнь семьи, потерявшей отца и теперь, которым приходится бороться за сохранение своего дома. Полицейский, оказавшийся между двумя противоборствующими сторонами. Но есть и для некоторых из них и положительные моменты в их жизни. Знакомство Сэма и семьи Андерсон приводит к тому, что дети, можно сказать обретают нового отца в лице Сэма, а сама Клайди поддержу и опору в которой так на данный момент нуждается. В свою очередь сам Сэм после многих лет нелёгкой жизни находит близких себе людей, защищать которых теперь ему предстоит.
Этот фильм не похож на другие боевики. Я бы назвал его довольно реалистичным драматическим боевиком, где ставка делается не на экшен, а на развитие взаимоотношений между людьми. Здесь упор делается не на то, что зритель должен увидеть, а на то, что он должен почувствовать. И в 'Некуда бежать' эта задумка себя полностью оправдала.
Но есть в этом фильме место и зрелищным сценам. Например мне понравилось то, каким образом было произведено освобождение Сэма от тюремных оков. Или то, как резво удирал Ван Дамм на своём мотоцикле от преследующих его полицейских. Ну и конечно же хороша была драка между Жан-Клодом Ван Даммом и Тедом Левайном. Как видно из того, что я сейчас написал в фильме присутствует качественные элементы боевика. Вот всё то, что из зрелищного действия в фильме мне понравилось. Но в этом фильме есть и другие качественно поставленные драки, которые мне понравились. Вообще в этом фильме мне понравилось всё.
'Некуда бежать' - драматичный по своему содержанию боевик в котором одну из своих лучших ролей исполнил Жан-Клод Ван Дамм. Я считаю, что в этом фильме драмы больше, чем боевика. И это идёт только в плюс фильму.
Решил пересмотреть старый, добрый боевичок с Ван Даммом и из глубин памяти всплыло название 'Некуда бежать'. Не самое известное кино в его фильмографии, наверное, поэтому, подзабытое мной. Помнил только несколько сцен, в особенности ту, в которой герой Жан-Клода эпично вскакивает на мотоцикл в замедленной съёмке (отдельное спасибо оператору) пару реплик, да и, собственно, всё. Что ж, это подходящий пример, чтобы вспомнить и понять, как он смотрится и воспринимается сейчас. Опасения, что он слишком устарел, показался бы слишком глупым и наивным у меня были.
К счастью, эти опасения оказались напрасными. Он не устарел, он наивен, местами глуповат, но только слегка. Данные замечания не портят фильм, не отражаются на восприятии. Хотя, начальный эпизод, когда героя Ван Дамма, перевозимого вместе с остальными заключенными в тюремном автобусе, спасает его сообщник, показался мне очень глупым. Ведь, когда перевозят группу заключённых из точки А в точку В, разве автобус не должны сопровождать хотя бы пара полицейских машин. Так, на всякий случай. Не картошку же на рынок везут. Автобус один на пустынной дороге. Конечно, такой не трудно тормознуть. А заставить его перевернуться просто резко подрезав легковым автомобилем так еще легче. Но может, я чего-то не понимаю и это действительно возможно. А плана, на случай нападения на автобус, у водителя и надзирателей тоже нет? Повторюсь, пассажиры - осужденные преступники.
Но далее фильм исправляется и таких, бросающихся в глаза, несуразностей не преподносит. Вообще, картина в Ван Даммом в главной роли отличается от других его работ тем, что содержит в себе немалую долю драмы. Даже немного непривычно было. Из-за смещения акцента в пользу драмы, здесь не очень много экшена, хотя, как мне кажется, баланс между тем и другим соблюдён, лента нигде не провисает. Экшен поставлен неплохо, но не идеально. Видимо, главный герой, по сценарию, не знаком с боевыми искусствами, поэтому почти не демонстрирует ударов ногами, акробатических приёмов т. д, максимум, вход идут колени. По большей части, он работает руками.
Убедительными вышли и главные злодеи, особенно персонаж Т. Левайна, с которым хотелось увидеть больше сцен. Его антагонист вышел неприятным, скользким и мерзким типом, особенно я это ощутил в эпизоде, где его герой и герой Ван Дамма случайно встретились в магазине. Не трудно было предугадать, что это будет его главный противник в конце. Достойно отыграла свою роль и Р. Аркетт, а так же её экранные дети. Как меня забавляли их диалоги и умозаключения, не передать. Пожалуй, не могу вспомнить ни одного фильма, где у детей были такие веселые и интересные диалоги.
Да, этот фильм спокойно можно смотреть и сейчас, я в этом убедился. Уж любителям Жан-Клода и олдскульных боевиков должен прийтись по душе, ведь и он сам сделан с душой.
Здравствуйте! Хочу представить вашему вниманию своё мнение по поводу фильма «Некуда бежать». Обычно в рецензиях я составляю большой текст для критики или похвалы. Но в данном случае особо не над чем философствовать, поэтому я решил привести вам плюсы и минусы просмотра этой кинокартины.
Давайте начнём с положительных сторон:
+Драматичное начало
+Необычно спокойная роль для звезды боевиков
+Нетривиальная история повествования по той же причине
+Напоминает начало истории о Росомахе (трогательно и брутально)
+Завораживающие голоса дублёрской озвучки
+Уютная атмосфера
+Мальчик очень похож на Маколея Калкина? Всё верно, ведь это его родной брат!
+«Смотритель стоянки» идёт на помощь!
+Теперь они видели друг друга по очереди голыми, только не одновременно. И дети тоже. (Когда посмотришь, поймёшь)
+За взаимоотношениями героев приятно наблюдать
+Романтика + боевик = радость для сердца и глаз
+Красивая музыка
Из минусов:
- Нелогичность действий некоторых второстепенных персонажей
- «До твоего появления мне ничего не угрожало» — как раз их знакомство произошло уже после того, как на неё напали бандиты
- Простенький сюжет
Итак, что мы видим по этой статистике? Плюсов у фильма гораздо больше. Однако и негативные нюансы стоит тоже учитывать, так как некоторые из них их могут и вовсе отпугнуть некоторых заядлых киноманов. Поэтому сразу предупреждаю: фильм чисто для релакса. А ещё лучше: для совместного просмотра с девушкой на свидании — будет самое то!
Смотреть этот фильм мне было спокойно и приятно. Один из тех, что просто помогают расслабиться. Конечно, в нём нет такой изюминки, которая бы цепляла на последующие просмотры, но один раз сделать это, без сомнений, стоит!
Несмотря на то, что в 'Некуда бежать' ЖКВД выступил в непривычном для него амплуа и по сути это никакой не боевик, а мелодрама, поклонникам актера от этого ничуть не легче. Есть такой закон - не надо ломать то, что и так хорошо работает, эксперименты не всегда приводят к добру. Понятное дело, что любой уважающий себя экшн-герой 80-90-х, хотел попробовать выйти за рамки жанра боевика, чтобы зрители смогли оценить что-нибудь, помимо физической формы или навыков боевых искусств. Так было практически со всеми, даже с Марком Дакаскосом в начале нулевых, но такие попытки лучше вовсе не вспоминать. 'Некуда бежать', к счастью, можно вынести на один просмотр, но только из-за исполнителя главной роли.
Вообще непонятно, как такая работа оказалась между фантастическим хитом того времени - 'Универсальным солдатом', отличнейшим боевиком 'Трудная мишень', и сносным 'Патрулем времени'. Во всех этих фильмах ЖКВД играет крутых парней, с непременной 'вертушкой' в воздухе и большими пушками. В 'Некуда бежать' его герой - беглый заключенный Сэм, который нашел новую семью на одной из полузаброшенных ферм Калифорнии. Но это никак не похоже на того же 'Самоволку', где благородный беглец рисковал здоровьем и свободой ради семьи погибшего брата. Тут все выглядит так, будто героине Розанны Аркетт отчаянно не хватает мужика, способного постоять за не и ее детей, поскольку местные плохие парни хотят забрать у них жилье. Сэму, живущему в палатке у озера, тоже терять особо нечего, поэтому все внимание он сосредотачивает на привлекательной Клайди, попутно давая понять бандитам, что он - опасный человек.
Кстати, главного негодяя здесь отлично сыграл Тед Левайн, и его персонаж даже более убедителен, нежели Сэм в исполнении ЖКВД. Наверное, всему виной очень уж непривычный герой Ван-Дамма, который и драться толком не желает, и за весь фильм разве что на мощном мотоцикле прокатился, да в финале невыразительно раскидал плохих парней на пресловутой ферме своей новой подружки. Розанна Аркетт, кстати, меньше всего похожа на одинокую мать семейства, уж такой у нее тут распутный взгляд, ничего не поделаешь. Поэтому все эти мелодраматизмы, особенно когда в кадре нет задумчивого Ван-Дамма, совершенно нелепы, и в результате нет ни мелодрамы, ни боевика. Почему нельзя было добавить хотя бы пару эффектных разборок или погонь, непонятно. Ведь режиссер Хармон в 2004-ом снял чрезвычайно мощный авто-триллер 'Шоссе смерти', а 'Некуда бежать' таки останется абсолютно проходным фильмом 90-х с ЖКВД.
На мой взгляд - не самая удачная попытка снять криминальную мелодраму с Ван-Даммом в главной роли. Понравится только самым преданным поклонникам 'Брюссельского мускула'.
Скажу сразу – мне нравятся боевики родом из восьмидесятых годов. Мне нравятся такие актеры, как Сталлоне, Шварцнеггер и Лунгрен. Это люди своей эпохи, которые подарили нам множество отличных фильмов. И пусть злые языки говорят, что у Шварцнеггера каменное выражение лица, а Джеки Чан цирковой клоун способный лишь придуриваться. Пусть их, ведь это те люди, которые не выросли на фильмах с этими актерами по той простой причине что были либо слишком стары, либо и вовсе на свет еще не появились. Однако, несмотря на мои теплые чувства к «старой гвардии» я не могу закрывать глаза на то что часть фильмов, в которых снялись эти актеры – плохие. И наш сегодняшний гость, увы, является тому наглядным примером. Итак, это – «Некуда бежать».
Сэм Гиллен – беглый преступник находит себе тихую гавань вдали от цивилизации и полиции штата. Но не даром говорят, что в тихом омуте черти водятся и вскоре Сэм убеждается в правдивости этой поговорки. Дело в том, что местный бизнесмен решил построить на месте чудесной долины город, но вот только не все согласны с подобным положением дел и некоторые местные жители никуда не хотят уезжать. И что же делать? Конечно же, бизнесмен нанимает громил чтобы те доходчиво объяснили упрямцем кто в долине хозяин. И вроде бы все идет по плану и коварный бизнесмен уже готов праздновать победу, но на защиту одного из местных жителей – вдовы и по совместительству матери двоих детей, встает Сэм Гиллен. И похоже открытой конфронтации не избежать.
По сути своей перед нами предстает вестерн, в современном антураже правда, но все же вестерн. А что есть в вестерне? Правильно. В вестерне есть герой без прошлого и скорей всего без будущего. Этакий человек из ниоткуда, который имеет свой кодекс чести и каким бы он не был закоренелым преступником он не позволит обижать слабых и беззащитных. И таким персонажем является ЖКВД, вернее пытается казаться таковым. Почему пытается? Ну потому что он играет не современного ковбоя способного расположить зрителя к себе одной лишь мимикой лица, как это удавалось, скажем Клинту Иствуду, а он играет себя. Со своими фирменными ужимками и со своей фирменной мимикой, но тут нужно нечто большее. Тут нужны отрывочные фразы, характерный взгляд и достаточно циничный взгляд на жизнь. А подобного героя Ван Дамм отыграть попросту не в силах.
Ну хорошо, а что еще есть в вестерне? А в вестерне есть остальные герои, которые должны подчеркивать как особенности мира, так и помочь раскрыться определенным граням характера героя. И тут опять не все гладко, так как герои получились на диво картонными, а диалоги примитивными. И спроси меня кто, чем отличается скажем «актер а» от «актера б» то я не найду что ответить, так как они ничем особым не выделяются и в большинстве фильмов сошли бы за массовку.
Ладно, актеры подвели, но ведь в вестернах есть интересные и зрелищные бои, за которые зритель может простить фильму все что угодно. А как тут обстоят дела с перестрелками? А никак. Перестрелок в картине нет, а сцен где Ван Дамм выбивает людям зубы не так уж много, да и поставлены они весьма слабо. Противники главного героя, получив по физиономии, строят нелепые выражения лиц будто бы перед нами не серьезные актеры, а кучка клоунов. Ну и как тут не расстраиваться?
И что у нас остается? Музыка! Я до сих пор помню те потрясающие композиции, что играли в фильмах Серджио Леоне и может быть в этом фильме будет нечто подобное? Ага, щаз! Музыка здесь самая что ни на есть обыденная и она ничем не выделяется. Так что даже если бы в фильме не было сих «чудесных» композиции, то я бы вряд ли заметил разницу.
Так ладно, пора закруглятся. И что же я могу сказать об этом фильме, и чем он мне запомнился? Извините, конечно, но единственный запоминающийся момент во всем фильме это то, что главный герой оказывается несколько раз в одном исподнем. Это вообще нормально? Ни тебе интересных погонь. Ни хорошо поставленных драк. Ни проработанных героев, которым хочется сопереживать. Ни добротно прописанных диалогов. А всего лишь Ван Дамм демонстрирующий зрителю свою филейную часть. Так что извиняйте дамы и господа, но подобное явно не показатель высокого качества обозреваемого фильма, посему: