К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

С первых же кадров фильм удивляет совершенно отвратительной актерской игрой от именитых и великих актеров. Блистательный Даль, замечательный Богатырев, харизматичный Леонов чувствуют себя в этой истории не в своей тарелке. Они просто не понимают, кого они играют и почему, все время меняют интонацию, и им не веришь. Фильм полон неискренних вскриков, натужного смеха и фальшивых эмоций. Полнейший чудовищный мискаст бросается в глаза постоянно. Даль, продолжающий местами играть своего русского Иванушку с прибаутками, иногда вдруг превращается в трагического героя, а потом снова назад. От этого тональность повествования бесконечно скачет и совершенно непонятна символика - венок этот от товарищей, телефонные звонки вникуда. Тут же любовница Вера, которая лезет в его жизнь танком. Зачем? Почему? Но в итоге и она изображает нам самый фальшивый смех в истории кинематографа, удаляясь вдаль.

Честно говоря, пейзажи развороченной стройки под дождем работают на настроение куда лучше, чем все актеры, вместе взятые. Главным лейтмотивом повествования проходит недоумение. Недоумение актеров по поводу того, что им нужно играть, что вообще они должны чувствовать.

Эту картину уместно наверное сравнить с Данелиевским 'Осенним марафоном'. И вот там Басилашвили находится на своем месте, понимает свой конфликт и отлично его показывает. Там все ощущается. А здесь нет. Здесь все выглядит, как будто в ТЮЗе поставили Гамлета силами Кота в сапогах и Серого волка. Не зря, как оказалось, этот фильм забыт и нигде его не показывают и не поминают.

07 января 2019 | 18:16
  • тип рецензии:

«Утиная охота»… Как сейчас помню письменное задание на уроке литературы «надцать» лет назад. Дескать, Ваше отношение к главному герою. Кратенько. А ты сидишь, и тебе, в принципе, без разницы, потому что не читал ты, разумеется, накануне никакой «Утиной охоты». Обсуждение в классе тоже не особо заинтересовало. В общем, опус свой честно начал со слов: «Я не читал, но попробую». Не помогло. За попытку – трояк, а само выражение надолго стало в устах преподавателя синонимом того, как не надо делать. Кто бы мог подумать, что познакомиться с товарищем Зиловым поближе мне всё-таки придется.

О. Даль, И. Купченко, Ю. Богатырев, Е. Леонов, Н. Гундарева!.. Купился, как есть купился на красивую обложку и подозрительно высокий рейтинг! До того заинтриговали, что спал и видел буквально, как бы, наконец, уже посмотреть это таинственное кино. И вот, пожалуйста, – свершилось…

Отношение к главному герою, говорите? Кратенько? Да… Не знаю даже, если честно. Не знаю, что и сказать. Просто-таки недоумеваю, чем этот персонаж заслужил столь высокую честь: быть обсуждаемым на уроке литературы. Нешто мало в мире книг, герои которых представляют несравнимо больший интерес? Я удивлен.

Проще всего, наверное, было бы ограничиться двумя словами. Что-нибудь вроде «гнусная пьянь», на мой взгляд, очень даже подходит. Но, боюсь, это уж очень «кратенько», хотя и бесспорно. Что ж, попробуем дополнить картину. Палитра приблизительно такая: никчемность, аморальность и безволие. Щедрые мазки, буйство означенных красок – без вариантов, по-моему. Светлые тона, что могли бы символизировать сочувствие, сострадание? Совершенно не к месту. Никаких оснований.

Не люблю и не понимаю подобные картины. Не могу уловить, какие именно чувства и эмоции предлагает тебе испытать, ощутить автор. А главное – с какой целью? Почему если кто-то намеренно (ибо никаких обстоятельств, с необходимостью вынуждающих заниматься этим изо дня в день, нет и быть не может) превращает свою жизнь в болото, другие должны непременно в этом поучаствовать? Так ли уж порочны законные презрение и отвращение? Способны ли что-то изменить усилия любимых актеров, пытающихся хоть как-то очеловечить омерзительные образы? Сдается мне, вряд ли.

3 из 10

18 июня 2012 | 12:22
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: