К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Как у Кустурицы в фильмах есть свой национальный колорит- песни, юмор, так и в этом фильме национальный русский колорит - безысходность, тоска и сюр. И это защищает героев от пошлости жизни, от понимания ее только в практическом смысле, достижения каких-то материальных благ. И главный герой Джаггер - это Иванушка- дурачок из русских сказок, главное качество которого - доброта ко всем и всему, что его окружает. И вроде от него каких-то действий и не требуется, его доброта преобразует действительность вокруг. Тем, что он добрый, он открывается миру, делается перед ним беззащитным, но Судьба удивительным образом хранит таких людей. Даже и в армии. И в конце фильма его доброта совершает чудо, мир становится цветным и в нём есть любовь.

8 из 10

22 декабря 2021 | 23:23
  • тип рецензии:

Наверное начиная с 'АССЫ', режиссер Сергей Соловьев уже тридцать лет идет одной и той же проторенной дорожкой. За тридцать лет изменилось многое, общественный строй, музыкальные герои, политика и техническое оснащение съемочной команды. То что казалось актуальным, современным, интеллектуальным китчем, в конце советского времени, сейчас никого не удивляет.

Приходится признать великий Соловьев постарел и не может держать руку на пульсе современности. А взятый в качестве кумира нынешней молодежи Баста, ленту не спасает и не делает её актуальной. Впрочем, даже от 'КЕ-ДЫ' преданные фанаты творчества режиссера могут получить удовольствие, в очередной раз увидев Друбич и услышав кличку 'Джаггер'.

Молодежное кино, вернее кино о молодых, кажется снято не в этом десятилетие. Фильм скорее о начале нулевых, а не о десятых. Поэтому молодежь этот фильм предпочла не смотреть. Для взрослого, возрастного зрителя, картина тоже не вполне удобоваримая и хулиганская. В сухом остатке, мы имеем кино, чей зритель сам застрял разумом где-то в нулевых, но считает себя вполне современным. То есть кино получилось далеко не для всех.

Технически слабое воплощение скрывается за эстетской черно-белой гаммой, напоминая о том, что картина эта вполне авторская и не претендует на лавры народного фильма. Но все же в сравнении с еще более, на мой взгляд, неудачной '2-АССА-2' сероватые 'КЕ-ДЫ'выглядят вполне сносным фильмом, который выйдя лет на пятнадцать раньше, мог бы стать даже культовым. Но как говорится в одной песне: 'Жизнь невозможно повернуть назад. И время ни на миг не остановишь'. Грустно, но факт. Кино не нашего времени.

02 февраля 2018 | 00:48
  • тип рецензии:

Соловьём меня опять удивил. Казалось бы, после сомнительно-мутных 'Одноклассников' - на нём можно было бы поставить крест, ан нет.

Чем хороши 'КЕ-ДЫ'? Да всем. более того, тут я подчеркну, что они хороши - именно для меня и для таких зрителей, как я. Потому что - цитаты. Весь фильм соткан из цитат, аллюзий и оммажей настолько плотно, хочется постоянно нажимать на паузу и смаковать вышеперечисленное.

Но, заметьте, всё это собственно фильму - совершенно не мешает. И на выходе получается весьма удобоваримый замес из 'где я это видел?' и 'так, ОК, а что дальше?'

Причём, я очень хорошо понимаю, что это всё такие 'игры для себя и для своих'. И лично мне - чертовски приятно себя чувствовать именно 'своим' в этом контексте. Автор мне как бы подмигивает, а я как бы киваю головой: спасибо.

И да: как всегда у Соловьёва все играют подчёркнуто отстранёно настолько, что грань между предельной искренностью и запредельным кичем стирается... в очередной раз. Ну и хорошо.

9 из 10

26 апреля 2017 | 11:18
  • тип рецензии:

'КЕ-ДЫ' Соловьёва – просто УБОГИЙ ПИПЕЦ! Как-то даже неловко это всё комментировать… это очевидное заявление на пенсию… Это словно Плохая Дипломная Работа… сними Соловьёв-студент такое – не видать бы ему карьеры в профессии. Отрыв режиссёра взявшего за кредо актуальность времени – чудовищен. Человек – жив, а режиссёр – умер. Режиссёр должен расти, а не переснимать снова и снова свой самый удачный фильм. Монохромность КЕД только подтверждает теперь болезненно ощутимую связь Соловьёва с другим «мёртвым режиссёром» – Говорухиным и его смехотворным «Уик-Эндом».

Всему своё время, видимо, но когда вместо Цоя – Баста, Как Бы ещё и в роли военкома, пространственно-временной континуум плачет. Шиловская, конечно, хороша, но есть ощущение, что только ради того, чтоб она хорошо смотрелась – весь фильм и задуман. Не иначе – в команде режиссёрских муз – замена. (Хотя можно было бы в сценах обнажёнки и без дублёрши)… И даже по музыке – Касте сильно повезло, что Баста из них ушёл!!! Если уж снимать кино по песням рэперов – то «ГорГород» OxxxymironОвский экранизировать надо!!!

Ну и особая благодарность в конце СевастопольФильм и в целом оправдание закона ДимыЯковлева (с итоговым усыновлением мифическими россиянами вполне реальных аутистов) окончательно ставит этот фильм в один ряд с «28 панфиловцев»… танки, по крайней мере, были, зачем-то…

В итоге: Худший Фильм Года. Лютая Дрянь. Трэш. Фрик Шоу. Убогий Фарс. Я Не Ранен Я Убит. Короче, без хэштегов: Сергей, не снимайте больше ничего, дальше будет только хуже!!!

2 из 10

17 декабря 2016 | 15:39
  • тип рецензии:

'Ке-ды' Сергея Соловьева почетно открывали 38 Московский международный кинофестиваль. Это был безусловный реверанс в сторону мэтра, позволившего себе еще один эксперимент. Лента Соловьева снята по мотивам рассказа Андрея Геласимова, представленного широкой публике в форме блога в рамках проекта 'Сноб' несколько лет назад. В 'Ке-дах' работает с мастером почти одна молодежь, способная воспроизвести историю свежо и в то же время очень по-соловьевски, очень считываемо. И еще 'Ке-ды' производят впечатление мастерски переделанной короткометражки свежеиспеченного выпускника ВГИКа с нервом и желанием свежего взгляда.

Вместе с Соловьевым играют в артхаус совсем юный Саша (Николай Суслов), обладающая существенным опытом съемки в сериалах Аглая Шиловская в роли Амиры, рэпер Баста и два далеких от кино участника - Красный (Илья Нагирняк) и мальчик-аутист Митя. Вполне подходящий состав для черно-белой зарисовки нескольких дней из жизни случайно встретившихся людей, которые, если и не смогли изменить ход истории, то смогли по-новому посмотреть на мир, в котором живет каждый из нас. Мир собственных иллюзий и заблуждений, мир ежедневных нахоженных троп и распорядков, где есть дела и ответственность, но так мало событий. Соловьев экстравертом выстрелил в 80-х в целое поколение при помощи 'Ассы', при помощи песен Цоя и Гребенщикова, показывая, что нонконформизм в СССР, как и секс, есть и возможен. 'Ке-ды' же, наоборот, глубоко интровертны и камерны и никакие песни Басты не способны сгладить надрыв мунковского крика экранной истории, возникшей, по сути, из пустяка.

Режиссер рассказывает историю Геласимова, историю, причиной которой стала так и не надетая, но так бережно хранимая пара обуви. В этой истории есть само собой неизбежность, даже, если можно так сказать против правил родного языка - неизбежности. Неизбежности расставания с той, которая стала так быстро близкой, встречи с военкомом Бастой В. М., неизбежность цитирования того, что очень любишь. Поэтому и 'Летят журавли' у Соловьева, и карабкаются по вантам и пропевают песни 'Дети капитана Гранта', и бежит точно так же Шиловская как юная Татьяна Самохина на армейских проводах, и по-годаровски размашисто накатывается 'Лишь бы войны не было'. Даже для экранного воплощения музы, Татьяны Друбич, в 'Ке-дах' нашлась пара мгновений.

В фильме есть то ускользающее замечательное, есть та юность, которая достойна ошибок и больших надежд. Соловьев не стареет и не молодится, он способен создать настроение в кадре благодаря естественности и максимализму. Это и рождает цвет финала, и дает ощущение начала жизни. Вроде бы и ни о чем фраза 'Митю я забрала' способна дать надежду на изменение мира. И куда приятнее, когда тебя ждут живые любящие люди, чем просто красивая неношеная пара обуви.

7 из 10

07 декабря 2016 | 20:27
  • тип рецензии:

Сергей Александрович заверил, что змея на дне водоёма - это случайно. Возможно, так и есть.

Пессимистический фильм, уныло-пацифистский, пассивно-гуманистический и созерцательно-тунеядчески-молодёжный. С социальной сатирой в свойственном этому режиссёру формате. 'Асса-2' была достойным модернистским аккордом, но сейчас очень пожилой режиссёр вынужден вербально и невербально отсылать к своему наследию. 'Кеды' - это винегрет аллюзий с предыдущими фильмами. Перед нами ещё один довольно типичный Бананан, но этот скорее созерцатель, чем творец.

Несмотря на гуманистический остов и либерально-патологические мантры, режиссёр презирает предложение грантоедной агентуры заткнуть стволы танков букетами гвоздик. Танки бьют боевыми снарядами по пурпурным автомобилям - это воскресший из пепла коллективный Бананан наносит нонконформистский антибуржуазный удар по ненавистному гламуру. Бананан не сдался. Смерть гламуру. С опозданием на несколько десятков лет наиболее вменяемая и совестливая часть либерального дискурса стала интерпретировать счастье и успешность не как достаток и роскошь, а как конкурсные достижения, творчество и изобретательство. Так ведь и формальная советская пропаганда говорила о том же. И зачем тогда было обществу терять впустую двадцать-тридцать лет жизни ?

Не все перестроечные Банананы обречённо погибали. Отдельные редкие превращались в Данилу из 'Брата'. Какая-то часть закономерно превратилась в нацболов. И, как мы увидели в фильме 'Тряпичный союз', этот тип молодых людей самовоспроизводится и в 21-м веке.

В заключение отметим, что Амира в 'Кедах' вызывает смутную ассоциацию с молодой Т. Друбич.

24 июля 2016 | 04:20
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: