К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Энн Хэмилтон явно укусила больше чем поместилось, в своем дебютном фильме она и поиграла в Терренса Малика и Гильерме дель Торо, и на примере одной обычной фермерской семьи попыталась показать границы человеческого добра и зла. И пусть снималась «Американская басня» из хороших мотивов, неумение интерпретировать сложную проблему человеческим языком оказалось значимым барьером.

В первую очередь, режиссер фильма не удостоилась понять концепт, по которому ее работа должна понравится зрителю. Отсюда рывки между жанрами, которые больше демонстрируют плохой функционал механизма, нежели заведомо спланированную инструкцию. Вряд ли Хэмилтон хотела застрять в каком-то сюрреализме надолго в своей истории, но перестроить восприятие от «вымышленных» знаков главной юной героини, до суровой реальности, в которой семья решает похитить человека – очень сложно.

А еще в дополнение основной линии, у главной героини есть старший брат, который вряд ли отображает какую-то сложность характера или решения, но больше похож на дебила, и сценарий с этим молча соглашается. Также есть некая Вера, которая падает будто из потолка, и предлагает семье фермера решить свои финансовые проблемы. Женщина в черном символизирует некую человеческую алчность и опасную заманчивость, с которыми обычный человек в различных условиях готов соглашаться.

Не самый глупый фильм, который кстати точно не в жанре триллера, но которому не хватило видения и концепции чтобы довести всю мысль до логического конца. Как итог – сложно идентифицировать зрителя, которому фильм понравится, но он и не на столько плох, чтобы его существование проигнорировать.

5 из 10

24 марта 2017 | 01:31
  • тип рецензии:

Коротко о сюжете:

Главная героиня фильма – 11-летняя девочка Гити – страдает от одиночества и безделья на разоряющейся ферме своего отца. Ее некогда счастливая семья начинает испытывать финансовые проблемы, в которых виноваты некие «они». Гити любит истории со счастливым концом, своего папу и особенную курицу. Свободное время девочка вместе с соседскими детьми проводит на заброшенных фермах в окрестности деревни и часто находит артефакты – следы быта некогда процветающих семей.

«Иногда нужно просто слушаться папу…»

Однажды Гити встречает пожилого мужчину, ставшего пленником башни на их участке, который обещает за освобождение исполнить любое ее желание. Гити никогда бы не пошла против воли своего отца, если бы не особые обстоятельства. В детском мире понятия добра и зла строго разграничены, взрослые проблемы никогда не касались ее лично. Она пытается разобраться в этом новом, незнакомом мире, но не может понять, почему добрый папа не позволяет пленнику выйти, за что брат с лютой яростью ненавидит людей в костюмах, почему кто-то забирает земли у соседей, а деревню потрясают новости об очередном самоубийстве… Все эти события порождают в ее воображении причудливый образ врага, отождествляемый с совестью в представлении ребенка.

Постепенно странный волшебник из башни становится одинокой девочке другом.

А дальше начинается настоящий добротный триллер: непредсказуемый, эмоциональный, жесткий…

8 из 10

27 февраля 2017 | 22:55
  • тип рецензии:

Одиннадцатилетняя Гертруда живёт с семьёй на ферме где-то в глуши Висконсина. Нескладная девочка не заводит друзей, никуда не ездит и нигде не бывает, предпочитая обществу других людей компанию своего отца и маленькой курицы Хэппи. Но всё меняется, когда юная героиня находит в глубине фермерских угодий башню и заточённого в ней старика, от которого, кажется, зависит будущее её семьи.

Энн Хэмилтон снимает мелодраматический триллер о трудностях выживания фермеров в мире крупных сельскохозяйственных конгломератов, и внезапным образом наполняет его сказочной атмосферой волшебного сюрреализма. Демонстрируя всё происходящее исключительно глазами ребёнка, чьё бурное воображение способно превратить сельские пейзажи в своё собственное запределье, Хэмилтон старательно нивелирует беспощадную жестокость реального мира, но это лишь до поры. Со временем искра всё-таки превратиться в пламя, и висящие в ожидании своего часа ружья выстрелят, но пока 'American Fable' будет старательно притворяться смесью окружающей действительности и лихорадочного детского сна, в котором страх перед неизвестностью визуализируется в совершенно дельторовскую фигуру на чёрном коне, словно отсылающую к Фавну из небезызвестного фильма. И именно в образе загадочного всадника проявляется вся тонкость режиссёрской работы Хэмилтон - страх, большую часть времени прячущий лицо под маской, в определённый момент её снимает, окончательно выпуская на волю весь тщательно скрадывавшийся до этого эмоциональный космос картины.

Гертруда любит слушать интересные истории и сама не прочь придумать такие же, мечтает о путешествиях и приключениях, но для её отца всё это равнозначно потере любимого сорванца в резиновых сапогах, постоянного партнёра по играм и загадкам. Готовый на всё ради сохранения убыточной фермы, мужчина не замечает то, что подвластно незамутнённому взгляду его дочери - тьма сгущается вокруг, и тёмные силы вот-вот разрушат их семейный очаг. Причём нотки фэнтезийного мистицизма здесь служат лишь для наполнения событий символизмом - драма сельской глубинки здесь так и останется драмой сельской глубинки, возможно чуть более жесткой, чем обычно принято показывать. И дело тут вовсе не в подоплёке самого сюжета - Хэмилтон непростительно хорошо жонглирует внутренним напряжением своей киноленты, акцентируя зрительское внимание на подсознательном стремлении девочки стать героиней собственного замечательного рассказа и уводя в сторону от пробегающих между персонажами нравственных трещин. И этот приём срабатывает - выстрелы в концовке звучат вполне ожидаемо, но будьте уверены - направление ружейного дула в определённый момент не так то просто будет угадать.

23 февраля 2017 | 13:31
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: