К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

На пересечении проспекта Андраши и улицы Балта в Будапеште, есть магазинчик «Матюшек и компания» находящийся сразу за углом. В магазине работает дружный и слаженный коллектив. Среди работников магазинчика есть и Альфред Кралик – молодой симпатичный человек. Альфред уже некоторое время переписывается с одной девушкой, которую он никогда не видел и не знает кто она, но ее письма ему очень нравятся. Как раз в это время в магазин приходит устраиваться на работу девушка Клара Новак. С первой встречи Кралик и Новак невзлюбили друг друга. Однако у Клары есть тоже друг по переписке в которого она заочно влюблена. Как нетрудно догадаться те самые романтические письма шлют друг другу Клара и Альфред, сами не подозревая о том кто же является таинственным адресатом…

Наверняка многим современным зрителям подобный сюжет напомнит известный фильм «Вам письмо», где играли Том Хэнкс и Мег Райан. Так оно и есть, фильм Норы Эфрон в некоторой степени является римейком фильма Любича, хотя идея фильма тоже не оригинальная и основывается на пьесе. Надо отметить, что Любич снял очень хорошую романтическую комедию, которую приятно смотреть и сейчас, несмотря на то, что действие разворачивается в сороковых годах прошлого столетия. Отличная пара – Джеймс Стюарт и Маргарет Саллаван превосходно справляются со своей задачей – преподнося зрителю великолепную романтическую историю.

Фильм заслуженно занимает почетное 28 место в списке 100 лучших романтических американских фильмов в рейтинге, составленном Американским киноинститутом.

30 апреля 2009 | 00:28
  • тип рецензии:

Альфред Кралик на первый, второй, да и третий взгляд - банальный карьерист, давно синхронизировавший свой внутренний мир с работами Дейла Карнеги. Он - истинный тигр продаж, способный наброситься на беззащитного клиента и с профессиональной вежливостью растерзать его кошелек. Круче него только Клара, она вообще может продавать чудовищные музыкальные коробки для сигар некурящим дамам, водку язвенникам, а холодильники - эскимосам. Беда в том, что Альфред и Клара работают в одном магазине, и не особо ладят. А еще они переписываются друг с другом, хотя и не знают об этом. Ну как это бывает - Альфред ответил на объявление в газете, мол, некая мадам желает анонимно обсуждать Борхеса, погоду и комедии Чарли Чаплина с интеллигентным мужчиной. Интим не предлагать. Главпочтамт, до востребования. Кто ж знал, что под безвкусной кофточкой Клары бьется столь утонченное сердце, кто ж знал, что за профессиональной улыбкой Альфреда скрывается знаток французской литературы и классической музыки? Ну а разрешится все, как это водится, в канун Рождества.

Если у вас сейчас случилось дежа вю, то это нормально - эталонный голливудский ромком 'Вам письмо' суть экранизация той же самой пьесы венгерского драматурга Миклоша Ласло. Впрочем, повода вопрошать, мол, отчего в вашем творчестве так много ремейков нет. Оба фильма хороши по своему. Том Хэнкс и Мэг Райан разыгрывают между собой восхитительную комедийную мелодраму, а Эрнст Любич в далеком 1940 году живописует исполненную мимимишности суету работников небольшого магазинчика сувениров. Камера почти не покидает пределов помещения, ловко выхватывая рыцарей Ордена Кассового Аппарата, режиссер создает характеры легкими забавными сценками, актеры очаровательно дуракаваляются, утрируя образы в угоду ненавязчивой комедийности. Когда среди этой милой рождественской суеты вдруг раздается выстрел, даже как-то не верится. Это же все понарошку, не всерьез. Правда ведь? Правда, отвечает режиссер, пистолет никого не убивает, сказка складывается, обязательный хэппи-энд не забывает никого, даже мальчишку посыльного, мелькнувшего в фильме всего в паре сцен.

Здесь все так похоже на славный добрый ретро-спектакль, прикидываясь легкомысленным балаганчиком, где герои словно порхают среди декораций, а нотки драматизма внезапно уместны, позволяя персонажам не превратиться в карикатуры. Уже никто не позволяет себе снимать так беззаботно, слишком тяжел груз постмодернизма, слишком обширна история кинематографа. Она - словно Транссибирская магистраль, по которой мчатся комфортабельные пассажирские и громоздкие грузовые поезда, и на которой стоят сотни городов, станций и полустанков. 'Магазинчик за углом' на этом фоне смотрится если и не скромным тарантасом, то уж точно небольшой ухоженной электричкой, много лет курсирующей одним маршрутом, со своими завсегдатаями, шутками, песнями. Словом, у них там своя, но безумно обаятельная и уютная атмосфера.

08 января 2014 | 13:01
  • тип рецензии:

Классик Золотого века Голливуда, мастер комедийного, драматического и прочих жанров, урожденный польский еврей Самуил Вильдер (после приезда в Америку взявший себе имя Билли Уайлдер) почитал за лучшего режиссера своего времени, также эмигрировавшего из Европы и во многом на него повлиявшего Эрнста Любича. Сам же Любич, занимавший до прихода в профессию Уайлдера пост главного комедиографа звукового кино, считал своей лучшей картиной изумительную экранизацию пьесы Миклоша Ласло “Магазинчик за углом”. А тем, кому данная прелюдия не кажется достаточно весомой рекомендацией, в качестве решающего аргумента можно напомнить о знающей толк в старом кино Норе Эфрон (вспомните занятные отсылки ее фильмов к “Касабланке” и “Незабываемому роману”), с большой любовью и уважением к оригиналу перенесшую эту историю в наше время.

Проводить сравнительный анализ двух адаптаций знаменитой пьесы (а ведь есть еще мюзикл с Джуди Гарлэнд на эту тему), думается, не зачем. “Вам письмо” – произведение абсолютно самостоятельное. Но как бы хороша не была новая версия с Томом Хэнксом и Мег Райан, она мало что может противопоставить чудесной рождественской атмосфере, очаровательной наивности и необычайной гармоничности ленты Любича. Прекрасные актеры во главе с молодым, но уже добившимся признания Джеймсом Стюартом, разыгрывают перед нами отполированный до блеска сценарий с его остроумными диалогами и водевильными поворотами сюжета, являющимися, однако, не самоцелью, а всего лишь приправой, необходимой для создания романтичной и уютной городской истории. Ровно за двадцать лет до “Квартиры” Любич явил миру образец интеллигентной мелодрамы для взрослых, не лишенной робкой веры в существование настоящей любви и могущей при этом похвастаться персонажами, не имеющими ничего общего с картонными героями мыльных опер.

Только что снявшийся в двух блистательных картинах (“Мистер Смит едет в Вашингтон”, “Дестри снова в седле”) и уже доросший до награды Академии Джеймс Стюарт вместе с Маргарет Саллаван изображает весьма интересную пару молодых людей. Работающие в одном магазине, они на дух не переносят друг друга, даже не догадываясь, что уже долгое время ведут между собой страстную анонимную переписку. Каждый из них заочно влюблен в своего собеседника, и фантазируя, представляет его образцом добродетели и морали, видит его личностью, совершенно не похожей на хамящих, хохочущих над дурацкими шутками и разговаривающих исключительно о пошлых проявлениях повседневности окружающих. Рисуя в своем воображении идеал, наши герои совершают типичную для состояния влюбленности ошибку, грозящую разочарованием при столкновении с реальностью. Ведь глупо полагать, что умеющий красиво выражать свои мысли человек не может обладать скверным характером, а, например, пленивший внешними данными объект воздыхания не удивит пустотой внутреннего мира. Героиня же Саллаван, Клара, собралась чуть ли не под венец с человеком, которого она даже не видела. Поэтому пожилой меркантильный толстячок мистер Попкин, выдуманный героем Стюарта, наконец-то узнавшим, имя адресата своих писем, может служить своеобразным назиданием всем людям, делающим поспешные выводы в столь деликатном вопросе. Здесь нужно отметить проницательность режиссера выбравшего на главную женскую роль не одну из многочисленных в то время голливудских богинь, а более приземленную Маргарет Саллаван, очень органично сочетающуюся с образам простушки, знающей о любви только из книг (в реальной жизни актриса успела до своей преждевременной кончины побывать за мужем за Генри Фондой и Уильямом Уайлером).

Помимо любовной - безусловно, центральной - линии не менее сильное впечатление производит колоритный фон: ностальгирующий по родине режиссер погружает нас в атмосферу довоенного Будапешта; наполняя экран жизнерадостными героями со столь непривычными для американского зрителя именами, он живописует трудовые будни магазина мистера Матучека, не только создавая достоверный портрет маленького коллектива с его внутренними радостями и печалями, но и позволяя себе пару шпилек в адрес торговли как таковой (характерная сцена продажи музыкальной сигаретницы, как средства от переедания сладкого).

Вообще, “Магазинчик” относится к лучшему периоду творчества постановщика – к концу карьеры Любич набрал поистине великолепную форму, на-гора выдавая салонные комедии высшего сорта, поражая тем самым почтенную публику. Замечательная “Ниночка” с несравненной Гретой Гарбо в роли коммунистического гадкого утенка и Билли Уайлдером в качестве одного из сценаристов, невероятно смешная (особенно если учесть год выхода) нетленка с бессмертными строками Гамлета вместо названия о труппе польских актеров, ставящих палки в колеса самому Гитлеру, а также расположившаяся между тремя этими колоссами занятная элегия о супружеской неверности “Это неопределенное чувство” – лишь малая часть наследия Любича, обязательная к просмотру.

Находящийся же в тени более популярного ремейка и не столь известный в наших краях, как те же “Касабланка” или “Квартира”, “Магазинчик за углом”, тем не менее, безусловно, принадлежит к числу бриллиантов американского киноискусства, необходимых для ознакомления начинающим копать в этом направлении киноманам. А наличие в фильме главного (по моему мнению) лицедея земли американской еще больше укрепляет позиции фильма в истории и служит наряду с постоянными упоминаниями объектов русской культуры, своеобразным бонусом для отечественного зрителя.

29 ноября 2011 | 18:26
  • тип рецензии:

Не надо быть кинолюбителем с семью пядями во лбу, чтобы догадаться по названию, что этот фильм предваряет одну из кассовых, и что греха таить, самых трогательных мелодрам конца XX века. Но хоть хитросплетения отношений героев и несут единую основу, и создатели картины с Томом Хэнксом и Мэг Райан постоянно нежно отсылают к предтече, сравнивать их совершенно бессмысленно. Это очень разные инструменты покорения струнок человеческой души. Хоть и играют, так сказать, на одном поле.

Магазинчик за углом похож на музыкальную коробку для сигарет, которая сюжетообразующей деталью проходит через весь фильм. Открываешь её, а под музыку 'Очи чёрные' твоим глазам предстают не одинаковые табачные изделия, но занятные истории, выпуклые характеры, забавные персонажи. Бывает так, под одной крышей может собраться премилая компания, и счастье тому, кто сумеет влиться в неё. Вот и обаятельная Клара Новак, вся такая романтичная, но умеющая постоять за себя, сумела найти здесь работу. Начитанная девушка ведёт переписку с таинственным незнакомцем, даже и не догадываясь, что владеющего пером, пронзающим сердце, принца она видит каждый божий день, и, надо сказать, лается с ним, как собака.

Ну с генеральной линией всё ясно, каждый получит, чего заслуживает. Надо только затаить дыхание и наблюдать, как мастерски это будет решено. Но ведь и второстепенные сюжеты отлично выполнены. Балаганчик в магазине за углом трогает до глубины души и оставляют теплоту в сердце.

Это замечательная рождественская сказка, добрая и душевная, и что самое приятное, за давностью лет ни капельки не постаревшая. Прекрасное согревающее средство для любой погоды.

10 из 10

14 июля 2011 | 01:56
  • тип рецензии:

В нашей жизни так много всяких разных случайностей, которые заставляют верить в судьбу. Особенно о судьбе начинаешь задумываться, когда влюбляешься или происходит что-то страшное (на удивление такие события стоят на одном уровне). Если случается второе, думаешь, как этого можно было избежать, вспоминаешь судьбоносные знаки. Если первое, то очень долго не может поверить в то, что это все-таки произошло. 'Магазинчик за углом' -- это фильм, который еще больше заставляет верить в судьбу и говорит о том, что случайности неслучайны.

Описывать сюжет в сотый раз не буду, выскажу лишь свои мысли по поводу него. Тема общения на расстоянии актуальна во все времена, даже древние греки писали друг другу письма. В новое время, в эпоху романтизма письма приобрели важное значение, они стали что-то вроде искусства. ХХ век -- новая эпоха, где средства коммуникации усовершенствовались стремительно. История любви разных в живом общении, но близких по духу в письмах, началась в 1940 г. и продолжается до сих пор. Ремейки на данный фильм, на эту захватывающую историю, снимаются каждые 20 лет и они всегда получаются стоящими.

Голливуд межвоенного периода радует глаза зрителя достаточно хорошей актерской игрой. Тогда внешность еще не играла такой важной роли, как это происходит сейчас. Джеймс Стюарт и его Кралик снова влюбили меня в себя, настолько хорош был герой с харизмой и жизненными ценностями. Героиня Клара Новак такая же простая и обычная, как и все жительницы планеты. Близка нам, зрительницам, из-за чего хочется верить в чудо и в реальной жизни.

Да-да, именно чудес хочется после 'Магазинчика за углом'. Фильм наполнен магией, он очень атмосферен. Смотрите его в Новый год и он наполнит вас радостью, счастьем и верой.

9 из 10

26 марта 2016 | 11:27
  • тип рецензии:

'Магазинчик за Углом' - это типичный рождественский фильм в лучшем своём проявлении. Стоит сказать что впоследствии, творения Эрнста Любича стала спин-оффом для многих фильмов.

К Самому Фильму.

Сюжет не особо замысловат. Существует магазинчик, торгующий разными принадлежностями хорошими и не очень, нужными и не особо. Владелец магазинчика мистер Матюшек(это имя звучит в фильме, без малого раз сто) старый семьянин, который любит что бы его ценили, как начальника и прислушивались к его идеям. Но этого не особо придерживается Альфред Кралик(НЕПОДРАЖАЕМЫЙ - Джемс Стюарт), он полон своих идей и хочет стать управляющим магазина. Матюшек и Кралик хорошие друзья которые доверяют друг другу не смотря ни на что. Но вот однажды, Кралик стал замечать, что Матюшек стал срываться на нём, грубить и выказывать своё недовольство без какой-либо причины. Да ещё появилась новая сотрудница 'Матюшек и Компания' которая делает ему нервы и куда прикажете от всего этого деваться.

Персонажи:

Мистер Матюшек: Основатель 'Матюшек и Компания', мужчина средних лет с горстью самолюбия и безмерной любовью к своим работникам. - Фрэнк Морган удачно подошёл на эту роль, да и вообще большинство актёров слились со своими персонажами.

Альфред Кралик: Умный, амбициозный, находчивый и преданный сотрудник 'Матюшек и Компания'. Не многие знают о романтической составляющей его души. - Джеймс Стюарт, что ещё можно сказать о гениальности его таланта.

Клара Новак: На дух не переносит Альфреда Кралика изза его заносчивости, в то время как пытаеться закрепиться на новом рабочем месте. - Маргарет Саллаван славно исполнила роль робкой продавщицы которая продолжает верить в чудеса.

Пировичь: Друг Альфреда Кралика, с которым тот делиться своими переживаниями. Верный и надёжный товарищ, который часто избегает Мистера Матюшека когда тому требуеться совет=) - Роль исполнил Феликс Бресарт. Очень понравился его колоритный персонаж, который может и поддержать в трудную минуту и пошутит удачно.

Также стоит отметить работу и других актёров:

Ференц Вадошь - Джозеф Шилдкраут исполнил роль слащавого сотрудника который любит распускать слухи, Пепи Катона - Уильям Трейси сыграл молодого эксцентричного посыльного, оного из сотрудников 'Матюшек и Компания'.

Рекомендую:

Всем. Нужно смотреть больше таких добрых фильмов, которые поднимают настроение и погружают в дух Нового Года и Рождества.

10 из 10

11 декабря 2013 | 20:16
  • тип рецензии:

1940 год в творческой биографии Джеймса Стюарта оказался не менее плодотворным, чем предыдущий, 1939-й (именно в 1940-м актёр снимется в фильме, который принесёт ему премию «Оскар», но об этом уже позднее). А картиной, с которой Стюарт начал тот год, стала рождественская романтическая комедия режиссёра Эрнста Любича «Магазинчик за углом», снятая на студии MGM.

Сюжет: Приблизительно середина 1930-х годов, Венгрия, Будапешт. На одной из улиц города расположен небольшой галантерейный магазин, принадлежащий Хьюго Матучеку (Фрэнк Морган). На протяжении девяти лет у него работает Альфред Кралик (Джеймс Стюарт), ныне – в качестве старшего продавца, но в последнее время Матучек стал относиться к своему работнику значительно холоднее, чем прежде, и Альфред никак не может понять, в чём причина такой перемены. Однажды, в магазин приходит девушка по имени Клара Новак (Маргарет Саллаван) в надежде, что её возьмут сюда продавщицей.

Поначалу Кларе отказывают, но после того, как ей удаётся «невозможное» (продать по двойной цене никому не нужную сигаретницу, выдав таковую за «особую шкатулку для конфет»), девушку принимают на работу. Правда, найти общего языка между собой Альфреду и Кларе не удаётся с самого начала, поэтому они постоянно ссорятся. При этом, оба абсолютно не подозревают, что «заочно» уже практически влюблены друг в друга: молодые люди давно состоят в переписке, а объединяет их общий почтовый ящик под № 237…

«Магазинчик за углом» является экранизацией (довольно востребованной в кино и театре) пьесы 1936 года «Парфюмерия» («Parfumerie», оригинальное венгерское название – «Illatszertar»), созданной американским драматургом венгерского происхождения Миклошем Ласло. За адаптацию пьесы для большого экрана отвечали сценаристы Самсон Рэфелсон и Бен Хект. Сложно сказать, насколько этот дуэт придерживался первоисточника, но сама картина с точки зрения сюжета интересна тем, что смотрится весьма необычно в контрасте с другими фильмами ведущих режиссёров Голливуда конца 30-х годов.

Скажем, в отличие от других работ Любича (не говоря уже про то, что снимали Капра, Уайлер, Хоукс и другие популярные в то время постановщики), «Магазинчик за углом» абсолютно не ставит перед собой никаких активных целей. Он не стремится агитировать (ни за, ни против чего-либо), критиковать, обличать или разоблачать (что-то или кого-то) и обходится практически без всякого пафоса и нравоучительности. Вместо этого, зрителю предлагается понаблюдать за вполне простой историей, которая может и не станет для него откровением, но, вместе с тем, обладает своим особым очарованием.

Основных сюжетных линий в «Магазинчике…» две (обе очень гармонично сосуществуют в сценарии вместе, не мешая друг другу): сложные отношения героев Джеймса Стюарта и Маргарет Саллаван и драматичные обстоятельства краха семейной жизни у персонажа Фрэнка Моргана. Всё это подано в качестве повседневных рабочих будней галантерейного магазина, в котором, кстати, и развивается 90% сюжета.

Именно с этого момента стоит сказать «спасибо» Эрнсту Любичу, поскольку благодаря постановщику, несмотря на вышесказанное, фильм не кажется слишком театральным (как можно было бы ожидать от экранизации пьесы), а даже наоборот – кажется в чём-то очень искренним и реалистичным. Не исключено, кстати, что в ситуациях, показанных в сюжете, некоторые зрители узнают случаи, которые с ними происходили в реальной жизни.

Возвращаясь к сценарию, остаётся отметить, что удачно в нём прописан не только сюжет, но и персонажи: в постановке Любича они также не похожи на набор штампов и шаблонов (как это нередко бывает в голливудских картинах того времени), а на живых людей со своими печалями и радостями (в которых как тогда, так и сегодня, зрители тоже смогут узнать самих себя или, по крайней мере, своих родственников, друзей, знакомых или коллег по работе).

О режиссуре Любича ещё хотелось бы добавить, что помимо искренности, постановщику также прекрасно удалось в фильме создать особую (если можно так сказать, «тёплую») атмосферу, когда абсолютно никакие нюансы (вроде некоторой прямолинейности и предсказуемости развития сюжета) не мешают проникнуться событиями, происходящими в жизни героев фильма (что удаётся, кстати говоря, далеко не каждому режиссёру).

Ну и, наконец, несколько слов о самых заметных участниках актёрского состава «Магазинчика…». Сыгравшая Клару Новак, Маргарет Саллаван, в принципе, произвела положительное впечатление. Но наблюдая за ней, сложно было отделаться от ощущения, что актриса играет так, словно её снимают в драме, хотя фильм, по большому счёту, всё же являлся рождественской комедией (определённый драматизм в сюжете, конечно, есть, но сконцентрирован он отнюдь не на героине Саллаван).

Впрочем, основной картины Маргарет не испортила. Что касается воспеваемой всеми кинокритиками экранной «химии» тандема Джеймс СтюартМаргарет Саллаван, то здесь соглашусь: к их третьему совместному фильму таковая уже действительно хорошо чувствовалась. Переходя к Стюарту, скажу, что он в роли старшего продавца Кралика смотрелся очень мило и был вполне на своём месте, чему не помешала даже его далеко не «венгерская» внешность.

Заслуживает высоких оценок Фрэнк Морган, игравший владельца магазина с неудачами в личной жизни (мне, честно говоря, со второй половины фильма чисто по-человечески было жаль его персонажа). Также, выделялся Джозеф Шилдкраут в качестве лицемерного клерка, ставшего одной из причин вышеупомянутых неудач у героя Моргана.

В заключении, констатирую, что Эрнст Любич снял практически идеальный для своего жанра фильм, который, помимо прочих достоинств, кажется ещё и очень, скажем так, «уютным» (а это, определённо, немаловажно для «новогодней» киноленты). Поэтому: любителям голливудской киноклассики 1930-40-х годов; почитателям талантов актёров, задействованных здесь; тем, кому интересно творчество Любича, … в общем, кому угодно «Магазинчик за углом» можно смело рекомендовать к просмотру.

9 из 10

23 октября 2017 | 14:43
  • тип рецензии:

И это не «фигура речи». Ведь премьера «Магазинчика за углом» состоялась в 1940-ом году, то есть ровно восемьдесят (!) лет назад, но история, которую рассказывают нам его создатели, как ни банально это звучит, нисколько не устарела.

Потому что и сегодня люди также, как персонажи данной картины — работники находящегося в Будапеште магазина некоего господина Матушека, живут в постоянном страхе перед возможным увольнением, пытаются в непростых обстоятельствах не падать духом, а те, кто помоложе, еще и ищут свое счастье.

Этот навеянный пьесой венгерского драматурга Миклоша Ласло «Парфюмерия» сюжет режиссер «Магазинчика…» Эрнст Любич воплощает на экране с присущими всему его творчеству тонкостью и изяществом.

Драматические ситуации, связанные в первую очередь с семейными проблемами Матушека (Фрэнк Морган) или служебными перипетиями Альфреда Кралика (Джеймс Стюарт) он старается, что называется, не «окрашивать» в совсем уж темные, безнадежные «тона». А лирической линии, отданной на откуп тому же Кралику-Стюарту и Кларе Новак (Маргарет Саллаван), придает изрядную долю иронии.

Благодаря всему этому смотрится «Магазинчик…» с удовольствием.

Однако абсолютно расслабиться не дает. Слишком уж серьезные темы режиссер и участники слаженного актерского ансамбля поднимают здесь в легкой форме.

К примеру, как вести себя цивилизованно, особенно тем, у кого в руках находится власть. Или — как победить в себе раба и, рискуя собственным положением, заступиться за несправедливо обиженного товарища. Словом, как остаться человеком тогда, когда это зачастую бывает трудно сделать.

Последнее, кстати, отличает многие киноленты «золотого века» Голливуда. Так что недаром «Магазинчик за углом» занимает в их перечне одно из наиболее видных мест.

16 марта 2020 | 18:28
  • тип рецензии:

Фильм представляет себя сразу же как 'вкусную' солянку характеров, набранных в одну картину: уже с первых минут нам показывают небольшой магазинчик, а также демонстрируют его персонал, который и должен радовать глаз зрителя весь фильм. Сказал я 'вкусную' не просто так: 'Магазинчик за углом' несёт в себе такое приятное наполнение, как разнообразие героев, каждый из которых самобытен и является запоминающейся, отличной от других личностью, со своей чертой, по которой нам он и запомнится после просмотра, а для кого-то, благодаря этому штриху, данный герой возможно станет самым привлекательным. Такое бесспорно радует уже хотя бы своей редкость, потому как в наши дни всё больше и больше сценаристы пытаются наполнить фильм лицами, что подходят по общепринятые, так сказать, рамки добродушия и привлекательности - то есть сделать так, чтобы все герои обязательно понравились смотрящему на них человеку. А это не очень хорошо, ибо так теряется индивидуальность.

Здесь же, в кино, которому уже более семидесяти лет, авторы никак не боялись экспериментировать, причём видим мы это не только в прописи одних лишь характеров. Эта лента была выпущена на том рубеже, когда и не так давно отошли от 'немого' кино, и уже свои стандарты построения да подачи диалогов сформировало кино 'со звуком'. Потому тут мы наблюдаем отличный тандем из шуток, формирующихся лишь во фразах да остроумных высказываниях, так и смехотворных моментах, сконцентрированных на действиях и ситуациях - это позволяет оценить картину зрителю разных понятий юмора, что позволяет ей явить себя как творение, способное заинтересовать многих. В том числе, кстати, и любителей драмы - история ведётся о любви и предательстве, о доверии и недопонимании. Здесь мы видим и падения, и взлёты. Мы импонируем душой к некоторым, и недолюбливаем других, тем самым сопереживая тем или иным. Фильм отлично адресует и детективную составляющую с неожиданной развязкой, которую можно было бы ожидать, но отчего-то подумать о подобном вообще было невозможно; и комедийную личину, где моментами не просто улыбаешься, а смеешься 'в голос'; и романтическую идею, в которой ты с самого начала веришь, что 'эти' двое будут вместе, но фильм умудряется буквально до самого своего конца держать в напряжении, ибо до самых последних минут сценарий не рушит между двумя влюблёнными в друг друга людей, которые сами толком об этом не знают, стену недосказанности и недопонимания.

Даже бы если бы герои не были столь охарактеризованы сценаристами, то их бы во многом 'вытянула' одна лишь актёрская игра. Маргарет Саллаван (Клара Новак), Фрэнк Морган (господин Матучек), Феликс Брессарт (Пирович), Джозеф Шилдкраут (Вадаш) - все они отлично сыграли своих героев, дав таким образом некое даже подспорье для клише в будущих фильмов разных тематик, ибо здесь показывается и сильная, умная женщина; и властный, но заботящийся о семье и коллективе босс, не стесняющийся спрашивать совета; и пожилой человек, познавший жизнь и эти самые советы дающий, ввиду чего он и уважаем остальными; и 'скользкий', не приятный но всё-таки не очень-то и плохой герой, без которого не обходится почти не одна группа людей, делающий некое общее дело. Но лично мне, кончено же, больше всего запомнился Джеймс Стюарт (Альфред Кралик) - этот актёр, отлично играющий душевных, серьёзных, глубоких персонажей, умеющих быть смешными тогда, когда это нужно ('Эта замечательная жизнь', 'Филадельфийская история' и так далее), здесь показал себя не со стороны героя-любовника, в отличие от многих иных его фильмов, а как мужчину, который не получает сердце красавицы сразу, а пробирается к нему через тернии, причём делает это мастерски да изобретательно - как раз под стать своему внешнему виду и строению ума.

Общая же атмосфера здесь наполнена продовольственной суетой, а также всеобщим волнением касательно близящегося Рождества, которое также ощутимо зрителю: гирлянды, снегопады, мелькающие хлопьями снега в свете ночных фонарей, украшенные ёлки и уют самого Рождественского вечера в кругу семьи, о котором не раз упоминают герои - всё это опять же оставляет свой отпечаток на сердце, почему фильм не кажется тяжёлой, муторной историей о тех или иных аспектах жизни. Нет. Это кино о людях и сопутствующих их существованию проблемах, которые эти люди решают, тем самым давая понять зрителю, что нет ничего не преодолимого и любая напасть - лишь преграда, за которой виднеется награда стоящая усилий, потраченных на преодоление какой-либо беды.

Мне понравился этот фильм и я советую взглянуть его Вам. Не следует думать, что старые фильмы плохи - никак нет. Да, гамма монохромна, но на то человеку и воображение да привычное восприятие мира вокруг, чтобы придавать чему-то краски, интерпретируя их на бесцветную картинку. Что, сюжеты кажутся слишком простыми и надуманными? Эти сюжеты задали общий тон кинематографу, который существует сегодня на наших глазах. В общем, от просмотра подобного кино ничто не должно отстранять: оно красиво, оно имеет свою временную ценность, оно учит правильным вещам, напоминая о обыденных, и потому таких простых да приятных ценностях.

P.S. Спасибо за внимание.

21 декабря 2015 | 00:02
  • тип рецензии:

Классик немецкого и американского кино Эрнст Любич – поставил большое количество замечательных комедий, многие из которых совершенно справедливо признаются настоящей классикой мирового кино. Но очень важное место в творческой биографии этого легендарного кинематографиста, для меня занимает вышедшая в 1940-ом году картина «Магазинчик за углом» постановленная по мотивам комедийной пьесы Венгерского писателя Маклоша Ласло «Парфюмерная».

Сюжет рассказывает романтическую и комичную историю, что произошла в Будапеште. В небольшом магазине «Матучек и компания» работают двое молодых людей, Альфред Кралик и Клара Новак. С первого дня знакомства, отношения у двух коллег по работе сразу не ладятся. В то же время оба уже долгое время ведут анонимную переписку друг с другом и готовятся к долгожданной встрече, что сулит для обоих не самый приятный сюрприз.

По большому счёту история получилась вполне себе лёгкой и с достаточно предсказуемым финалом, но этот факт никоим образом не портит впечатление, ведь перед нами классический пример милой и утончённой американской комедии. Картина смотрится легко, и присущая ей камерность и театральность только добавляет баллов уютной и тёплой атмосфере, что пронизывает каждый её кадр. Сам Любич так говорил о фильме: «Это не что-то крупномасштабное, а совсем небольшая камерная история, у которой, как мне кажется, есть свой шарм». Лучше и не скажешь, ведь шарм действительно есть и ещё какой. Действие картины происходит в Будапеште, что уже очень необычно для чисто Голливудского фильма, вследствие чего от повествования может и не сильно, но веет восточным колоритом. Кроме того, персонажи очень часто обсуждают произведения русских писателей, а своеобразным музыкальным лейтмотивом ленты вполне можно считать классический русский романс «Очи чёрные». Именно эти детали, во многом и делают картину уникальной и не совсем похожей на большую часть работ того времени. Любич вообще любил обращаться к русским в своих фильмах, если вспомнить ту же «Ниночку» например. Это я полагаю делать ленту этого режиссёра для нас с вами вдвойне интересными.

Учитывая во многом камерную и театральную подачу картины, очень и очень многое здесь зависит от персонажей и актёров их играющих, и в этом отношении всё так же в полном порядке. Каждый из персонажей получился запоминающимся и со своей уникальной характеристикой. На главных ролях тут настоящие классики американского кино - Джеймс Стюарт и Маргарет Салливан в роли Краллика и мисс Новак соответственно Образы, воплощённые на экране этими прекрасными актёрами, не воспринимаются слащаво или наигранно как это подчас бывает в мелодраматическом жанре, а напротив видятся живыми и очень обаятельными, и если поначалу кажется, что этих двух людей ну ничто не может связывать вместе, постепенно начинаешь понимать, как они на самом деле похожи, и таким образом, герои открываются с новой стороны, как для зрителя, так и для друг друга. Остальные актёры на втором плане, также великолепно воплотили свои образы: будь то немного строгий, но отзывчивый владелец магазина господин Матучек, подлиза и смутьян (который, наверное, есть в каждом коллективе) господин Вадаш или хамоватый, но обаятельный посыльный Пепи – за каждым интересно наблюдать, а острые и остроумные диалоги помогают в полной мере проникнутся их образами.

Итог: «Магазинчик за углом» - это трогательная, остроумная и отлично рассказанная история, с уютной и теплой рождественской атмосферой, прекрасными актёрами и выдающейся режиссурой легендарного Эрнаста Любича. Вечный посыл картины, о том что не стоит обманываться первыми неприятными впечатлениями о человеке и что самое дорогое и близкое сердце, подчас находится гораздо ближе чем мы можем полагать – отлично подойдёт для вечернего декабрьского размышления.

08 декабря 2021 | 02:20
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: