Сразу оговорюсь, что фильм вышел в 1981-м, но я его также включил в общую «папку» «Забытых фильмов из 90-х».
Дэвид Кесслер (Дэвид Нотон) и Джон Гудман (Гриффин Данн) – американские туристы, которых за каким-то чертом понесло в британскую глушь. Пеший туризм, видите ли. Захотелось парням насладиться пейзажами старушки Англии, вот и забрели они в небольшую деревушку, где местные жители как на подбор – подозрительные, внешне неприятные и достаточно агрессивно настроенные в отношении чужаков. Но ладно, местные туристов не поколотили, зато парням не поздоровилось в дальнейшем, ведь они подверглись нападению некоего монстра, которого, впрочем, полиция приняла за сумасшедшего.
Вот только этого нападения стало ясно, что Дэвид Кесслер при следующем полнолунии превратится в оборотня!
Идея создания фильма про оборотня принадлежит самому Лэндису. В 1970-м году, находясь на съемках фильма «Герои Келли» в Югославии, где главную роль играет Клинт Иствуд (а сам Лэндис не был указан в титрах), он увидел похороны цыгана, которого хоронили в глубокой могиле, завернув в чеснок, чтобы тот «не восстал из мертвых».
Этот фильм вышел в один год, что и первая часть франшизы «Вой», также рассказывающей об оборотнях (единственное, что у «Воя» затем появилось множество продолжений, в то время как «Американский оборотень», по сути, остался единственным в своей «Вселенной»). И к обоим приложил руку оскароносный спец по гриму Рик Бейкер, взявший за «Американского оборотня в Лондоне» первый в истории «Оскар», присуждающийся как раз за грим (а с 2013 года еще и за прически). Пока режиссер «Оборотня» Джон Лэндис только собирался снимать свое кино, Джо Данте уже занялся съемками «Воя» и Бейкер подключился к работе с ним, хотя обещал Лэндису сотрудничать над его фильмом. В итоге поработал и получил свой первый из семи «Оскаров»…
Но кстати сам Бейкер утверждал, что был слегка разочарован тем, что ему пришлось серьезно потрудиться над образом оборотня во время трансформации лица, ведь в конечном счете работа стоившая нескольких месяцев усилий вылилась всего в семь секунд на экране. Однако аплодировавшая этой сцене публика в кинотеатре смягчила мнение гримера.
Бейкер весьма ответственно подошел к сцене с трансформацией Дэвида Кесслера в оборотня и в одном из интервью он отметил, что хотел, чтобы трансформация была естественной с точки зрения науки: «И человек, и волк — позвоночные, и оба млекопитающие, поэтому большинство компонентов их скелетов идентичны друг другу. Я решил приблизиться к трансформации через сравнительную анатомию. В моей коллекции не было скелета волка, но был скелет собаки, и они были достаточно похожи. Сравнивая скелет собаки с человеческим, вы обнаружите, что многие кости похожи, просто пропорции другие».
Трансформация человека в оборотня снята достаточно подробно и выглядит весьма мерзко. Все те прибамбасы, которые гример использовали для бутафорских монстров, включая латексную кожу, искусственную кровь и прочие штуковины, взывает отвращение, если оценивать саму сцену, но и вызывают восхищение, если оценивать работу гримера. Это же самое можно сказать по части грима для героя Гриффина Данна, ибо его первое появление в облике покойника, мягко говоря обескураживает. Все его увечья выглядят очень реалистично! В принципе по одному облику Данна становится ясно, что Рик Бейкер заслужил свой первый «Оскар».
Как и многие фильмы с более чем 40-летним стажем, «Американский оборотень в Лондоне» отдает наивностью и типичной для того времени съемкой, когда персонажи ждут возможности сказать свою реплику, отчего временами в кадре наступает молчаливое мгновение. Особо забавно выглядит сцена финального безумия в Лондоне. Глядя на нее становится ясно откуда у Люка Бессона такая любовь устраивать массовые аварии во франшизе «Такси», где ни один из водителей не успевает затормозить вовремя.
ФАКТ
1. «Американский оборотень в Лондоне» - один из двух фильмов об оборотнях, получивших премию «Оскар» за лучший грим. Второй фильм – «Человек-волк» 2010 года. И эту награду забрал также Рик Бейкер!
2. Дэвид Нотон был выбран на главную роль после того, как Лэндис увидел его в рекламе газировки Dr. Pepper, однако затем компания-производитель расторгла с ним контракт, увидев голого Нотона в фильме…
3. Все песни, использованные в фильме, имеют в названии слово «Луна».
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Не скрывая того, что основан на классическом «Человеке-волке» (1941), «Американский оборотень в Лондоне» насыщен теми элементами, которые, так сказать, освежили представления об оборотнях в начале 1980-х. В действительности волчий вой никак не связан с фазами Луны, но американские хорроры прочно связали их в массовом сознании.
Снова Британские острова, снова пентаграммы, но поскольку аудитория стала более требовательной, чем сорок лет назад, то фильм пытается напугать нас намного сильнее. Ночные сцены окрашены в зловещие синие тона, а трансформация в оборотня показана намного детальнее. Выдвижная морда, растущая шерсть, конечности — уму непостижимо, как всё это создавали без всякой компьютерной графики! Клыкастая морда, которая наводит панику на столицу бывшей империи, вошла в историю мирового кино, и даже те, кто не смотрели сам фильм, наверняка наталкивались на любительские рисунки головы оборотня, которые опираются именно на эту ленту. В отличие от «Человека-волка» этот фильм показывает нам такого оборотня, который почти неотличим от настоящего волка. Настоящей изюминкой «Американского оборотня в Лондоне» являются звуки. До 1981 года зрители, наверное, не слышали подобного свирепого рычания и внушительного воя. За создание звериного образа Джон Лэндис получил всеобщее признание. «Оскар» только подтверждает это.
Сравнивая между собой разные фильмы об оборотнях, невольно замечаешь кое-какие сходства. Скорее всего, именно «Американский оборотень…» в дальнейшем вдохновит Джо Джонстона на сцену с аналогичными массовыми убийствами в его ремейке «Человека-волка». То же касается и любовной линии, которая украшает знакомый сценарий. Такое качество оборотня как сексуальная энергия тоже не могло не затронуться в 1980-е гг. Есть даже сцена, которая разворачивается в порнографическом кинотеатре. Причём, фильм там показывают несуществующий, снятый как отсылка на фразу из «Космической одиссеи 2001» (1968) про встречу в среду.
А вот трагизм, вызванный безысходностью, в «Американском оборотне…» перевоплощён в чёрную комедию. Анекдоты из фильма, а также попытки главного героя прикрыть свою наготу до сих пор вызывают искренний взрывной смех. Вот только жаль, что финал выглядит слишком резким, без возможности для зрителей лишний раз обдумать увиденное. Магическая атмосфера «Человека-волка», опять же, сменяется на иронию, что само по себе неплохо, но… в общем, для своего десятилетия это очень показательное кино.
Один из лучших фильмов об оборотнях, а точнее вервольфах, которые превращаются именно в волков.
Общее впечатление: И сразу начну с визуала! В 1982 году фильм взял Оскар за Лучший грим. И знаете, даже сейчас, спустя время, картина смотрится очень круто! А какое здесь превращение, видно как точно и детально проработан костюм монстра. Работа была колоссальная, и между прочим без всякой компьютерной графики, яркие образы, грим и декорации делают свое дело. Фильм получился таким зловещим, таким атмосферным и я смело могу назвать его одним из лучших среди фильмов про оборотней.
Коротко о сюжете: Двух беззаботных американских туристов предупреждали, что имеются в старушке-Англии лихие места, путешествовать по которым чрезвычайно опасно. Но весёлые заокеанские парни не вняли предостережениям местных жителей и в глухой ночи, освещённой мертвенным лунным светом, сошли с дороги. Во мраке их ждал неописуемый кошмар, после которого одному из друзей было суждено стать призраком, а другому - кровожадным оборотнем.
И действительно, приключение у туристов не заладилось. Один стал призраком, а у другого дела похуже… Теперь он оборотень. И вроде у парня любовь появилась, но скоро полнолуние, а все мы помним что бывает при полной луне, если тебя укусил непонятный зверь.
Если разбирать по жанрам, то в этой ленте преобладают два жанра: ужасы и комедия. Фильм порою ужасает своими кровавыми эпизодами, тут же оборотень и разрывает своих жертв с особой жестокостью. А вот жанр комедию проскальзывает больше в действиях, чем в разговорах, и это скорее черный юмор, вполне добротный. Хватает здесь и иронии, которая окутывает персонажей своими насмешками.
«Американский оборотень в Лондоне» — отличный фильм ужасов, который стоит посмотреть. Хороший сценарий, неплохая игра и мрачная атмосфера увлекают. Скорее включай!
'Американский оборотень в Лондоне' принадлежит к роду фильмов, которые цепляют тебя особой атмосферой. С самого начала зритель погружается в мрачное инопространство фильма, наблюдая как два американских туриста в непогоду бредут сквозь туман где-то в английской глуши. По мере развития сюжета, инопространство меняется: с мрачной деревушки, как будто прямиком из Средневековья, до улиц Лондона, увешанных светящийся рекламой, но ощущение напряжения и угрозы появления вервульфа все также остается. Но не только ужасами поражает фильм, во многом эпизоды «мирной» жизни определяют фильм, а добиться этого, по моему, стало возможно благодаря сильным образам, как героев, так и событий.
Джону Лендису удалось создать множество ярких образов, благодаря которым картина выделяется среди прочих комедийных фильмов ужасов. Лично меня особо впечатлили сюрреалистические сны, а также перевоплощение главного героя в волка. Также стоит упомянуть эпизод с мертвецом-призраком, символизирующей роковой характер судьбы главного героя. Много привнес в фильм саундтрек: песня Creedence «Bad Moon Rising» удачно дополнила комедийную часть фильма.
При том что фильм не имеет ярко выраженной тематики, —это и комедия и ужасы, и триллер, и драма, (нашлось место даже и для красивой любовной линии) — картина не теряет своего стержня, но приобретает определенный шарм. Зритель может привнести свою интерпретацию главной идеи фильма, основываясь на заданных темах. По моему, именно такой синтез позволил достичь той атмосферы, за которую фильм очень нравится и остается смотрибельным даже в 21 веке. «Американский оборотень в Лондоне» определенно вошел в библиотеку моих избранных фильм. Всем рекомендую уделить вечер этой чудесной ленте, которая по праву приобрела статус культовой.
А-ха-ха. Культовая картина от культового режиссера! Существует критика в адрес фильма. Она идет от людей, которые немного не понимают всю кухню Лэндиса. Кино пустое, перехвалили, переоценили. Пользовалось успехом, так как вышло на кассетах, выбирать не приходилось (и все в таком духе).
Нет! Постараюсь объяснить. Гениальный Лэндис – это “Братья Блюз”, а не 'Американский оборотень в Лондоне', но он классный. Просто в кинематографе существует два вида разгильдяев. Первые – стандартные разгильдяи, которые снимают фильмы на отвали (Юзна, Бэнд, ДеКото и др.). Вторые – талантливые разгильдяи.
Лэндис относится ко вторым, а еще он ребенок с горящими глазами. Пример? Далеко ходить не надо. Возьмите музыку. Какой взрослый режиссер засунет такие песни в свой фильм ужасов? Посмотрите на сцену превращения человека в оборотня. Она очень смешная (самые первые секунды). Сцена секса в душе.
Посиделки с зомби в порно-кинотеатре. Огромное количество киноманских фишек. Главный герой болтает – “Был такой старенький фильм, там еще Бела Лугоши укусил Лона Чейни!”. А-ха-ха, я обожаю Лэндиса. Он насмотрелся черно-белую классику хоррора, решил сделать свое кино.
Как его не любить (за всю эту вакханалию)? В 1980 году вышел фильм “Вой”. Данте снимал глубокую картину, поэтому можно было пустить слезу. Лэндис уже в середине фильма устраивает каких-то кислотных “Оборотней из СС”. Короткометражку Роба Зомби все помнят? У Лэндиса свой “Грайндхаус”.
“Зверинец”, “Солянка по-кентуккийски” – зацените, тогда все сразу встанет на свои места. Какая еще драма, успокойтесь. Чернейшая комедия с очень крутым гримом. Заслуженный Оскар (никаких сомнений). Да и к актерам можно испытать определенную симпатию. Медсестра немного напомнила Ди-Уоллес Стоун.
Думаю каждый преданный киноман и поклонник жанра фильмов ужасов если и не смотрел, то хотя бы слышал о картине 'Американский оборотень в Лондоне' режиссера Джона Лэндиса. Ведь именно 'Американский оборотень в Лондоне' Джона Лэндиса наравне с 'Воем' Джо Данте являются не только лучшими фильмами ужасов на тему оборотней, но и полноценным фундаментом жанра в целом. Даже сейчас удерживая образ некого путеводного маяка и образца для подражания, о который равняются современные кинематографисты.
Сюжет картины абсолютно не замысловат и возможно даже представляет собой один сплошной кинематографический штамп. Практически с первых же кадров перед нами предстают двое закадричных друзей, одному из которых выпадает участь закуски, а другому - роль 'продолжателя дела' воющего на полную луну оборотня. Однако именно с этой картины и началась популяризация подобного сюжетного хода и практически всегда слишком прямолинейно, просто и поверхностно. Когда как, одной из главных сильных сторон картины является именно контраст жанров.
Начиная смотреть данный фильм режиссера Джона Лэндиса, практически до последнего оказывается сложным определить, чем же является фильм в конечном счете - фильмом ужасов и комедии. Так как картина оказывается слишком веселой и смешной для фильма ужасов и слишком мрачной и жесткой для комедии. На самом то деле, практически полностью погружаясь в некую самоиронию и возможно даже стёб над жанром на уровне некого абсурда с очень тонким чувством юмора. Особенно великолепно обыгрывая его на фоне преследующего оборотня-иммигранта души убитых ими жертв и их великолепный диалог в финальном акте ленты.
Будучи в первую очередь комедийным режиссером, Джон Лэндис не стал отказываться от своего авторского подчерка и отлично разнообразил им фильм. Отойдя от привычного понимания жанра фильмов ужасов и создав на экране очень интересную и неописуемую атмосферу, которая цепляет при каждом повторном просмотре. Собственно как и великолепная техническая сторона картины. Особенно сам оборотень, которого великолепно воплотил на экране культовый Рик Бэйкер. Настолько впечатляюще и круто, что даже сейчас оскароносная работа Бэйкера вызывает лишь трепет. Особенно учитывая то, что перед нами абсолютно механические и физические эффекты, нежели намалёванный на компьютере CGI образ.
Исполнители главных ролей Дэвид Ноттон и Дженни Агаттер вполне не плохо справились со своими ролями на экране. Каждый смотрелся весьма аутентично и уместно в своем образе. Словно является в реальной жизни именно таковым, каким предстал на широком экране. Разве что, не впечатлив слишком стремительно и неубедительно развитой на экране любовной линии и полной отсутствии химии между обоими актерами.
8 из 10
Американский оборотень в Лондоне - это однозначно один из самых лучших представителей жанра фильмов ужасов об оборотнях. Очень кровавый, жестокий, атмосферный фильм ужасов с одной стороны и достаточно ироничная, преисполненная стёбом и своеобразная черная комедия с другой. Создавая на экране сильнейший жанровый контраст, который не может не зацепить при просмотре. Собственно как и великолепная работа Рика Бэйкера над воплощением самого оборотня.
Янки извечно тянет на приключения, и желательно подальше от места жительства. Такая уж природа у янки. Так повелось издревле в мире, если чужак забредает на земли туманного Альбиона, жди беды, и если Англия, и старый, добрый Лондон есть центры мирового мистицизма, если верить Джону Константину, то окрестности, и пригороды, древнейшей девы есть сущее болото полное нечистой силы. Гулять там противопоказано, только местные, стиснув зубы, да заготовив колья как-то уживаются. На то они и местные. И если ты маленький белозубый путник с американских земель вдруг надумал приехать, поглумиться или насадить демократия, то тебя ждет большой облом. Вероятнее всего, старушка Англия, усмехнется над тобой самим. Ее дух, осевший в лесах деформируется в полночных волков жаждущих крови, но только раз в месяц. В остальное время жизнь в глубинке скучна. До новой, жгущей холодом над лесными пейзажами матери-луны, до воя среди звезд и блеска серебристой шерсти, где-то - в чаще леса.
Наши герои, молодые, энергичные парни, совершают отпуск-вояж по разным странам, неизвестно что заставило Дэвида и Джэка сделать отправной точкой английского маршрута именно английские чигиря, полные диких крестьян с запуганными глазами. Но однозначно сказать можно, только то, что данное путешествие в буквальном смысле изорвало в клочья миры наших звездно-полосатых путников. Путешествие с привкусом крови и кошмара, Верьте символам на стенах и взглядам оседлых, друзья мои, этот вояж в один конец, и перерождение для других, обреченных стать иными в волчьей шкуре.
Доводилось видеть лишь, теперь уместно понятие условный, ремейк, про побегушки по Парижу. Оригинал 81-го, окутал притягательно воссозданной атмосферой классического ужастика, то самое святое время рукотворных специальных эффектов правит бал. Чудно смотреть и на таверну с селюками, и на придурковатых полицейских, и на героя, который воспринимает свое перерождение, скорее с навеянным американским простодушием. Это та самая Англия маячит на заднем плане, с ледяными дождями, маленькими кэбами, лесными холмами, пабами в глубинках, обязательными твидовыми одеждами, и классической рассудительностью. Это та поглощающая Америка встречается с ней взглядом, в виде главного героя, рассеянного доброго путешественника, реалиста, быстро осознающего суть проблемы, и поэтому не без юморесок. А когда вам в последний раз приходилось, покрывается шерстью. Чтобы затем ночевать со странными соседями? Лэндис очевидно не хотел показывать историю оборотня, как полагается, оттого и напичкал фильм любопытными зарисовками в виде отчасти комедийных ситуаций, неизбежно проскальзывающих или вытекающих, так или иначе связанных с происходящей трансформацией героя в облике или вне его. Подобно Темзе течение сюжета выводит эти зарисовки все дальше к драматическому финалу. Ситуационный юмор становится все темнее, и непрогляднее. Без надежды на будущее так сказать. Аттракцион, где героя ночи как на его со отечественных горках, по незнакомой местности, которая перестала вдруг быть райским уголком и переполнена чудовищами, и призраками. Берегись.
Без преувеличений культовая классика, качественно и со вкусом, оригинальности достаточно чтоб вдохнуть, в полнолуние, новую жизнь в образ вервольфа, как мне кажется исчерпавший себя уже тогда в 80-е годы. Джон Лэндис строил дом по кирпичику добавляя где надо в раствор юморок, а где надо кровушку проливал, да не по стандартным канонам но и не отходя от них. И основной истории также. Все в лучших традициях Тоуба Хупера но с куда большей долей обширного мейнстрима. Никак не влияющего на атмосферность этой истории. Великолепная подача, трансформирующийся юмор, сдобренный свежей кровью капающей с клыков. Антураж с привкусом Гиннеса, тумана, и волчьего аппетита.
Данный фильм имеет интересный жанр - ужасы в сочетании с комедией, что делает этот фильм уникальным, так как подобный жанр не распространен ввиду того, что далеко не каждому режиссеру под силу сделать его действительно одновременно страшным и забавным.
Фильм 'Американский оборотень в Лондоне' напомнил мне фильм 'Зловещие мертвецы', который также является культовым. Сравнивая их, я с уверенностью могу сказать, что 'Зловещие мертвецы 2' он не переплюнул. Опять же, в последнем больше комедии, чем ужасов, но тем не менее.
Люди, которые слабо оценивают этот фильм из-за того, что он не страшный, не понимают, что в то время был немного другой взгляд на ужасы. Сейчас фильм считается страшным, если там есть как можно больше резких кадров и внезапных залпов из звуков, а в то время ужасы пугали именно атмосферой. Возможно во время самого просмотра, люди и не визжали, как на 'Астрале', но, тем не менее, той же ночью не могли уснуть.
Продолжая тему юмора, хотелось бы сказать, что некоторые герои и их действия, точнее один герой и его действия, которые должны были показаться смешными, абсолютно таковыми не являются. Некий помощник полицейского не добавляет лишний юмористический акцент, а только портит впечатление о сценарии. Моменты, которые мне действительно понравились, так это встречи Дэвида с его мертвым другом Джеком. Эти моменты полны шуток и забавных реплик, но в то же время заставляют нас чувствовать пугающее напряжение.
На любовную линию мне было практически все равно, хотя времени ей уделено не мало.
Игра актеров вполне обычная и не выдающаяся. Главный герой постоянно в хорошем настроении.
В целом, фильм чуть выше среднего. Посмотреть стоит, если вас уже тошнит от современных ужастиков, или вы любите кино прошлого века, или вас занимает тема оборотней, или вы просто хотите расслабиться вечером.
Люди, которые не знают, что умерли: как они пристают к ничего не подозревающим прохожим и что с этим делать?
За семь лет до того, как стинговский инглишмен отправился в Нью-Йорк, двое воодушевлённых американцев решили опробовать секс-туризм в зэ кэпитал оф Грейт Британ. Что из этого получилось? Попросите Капитана Очевидность прочесть заголовок.
Режиссёр Джон Лэндис запомнился зрителю скорее по самым эффектным видеоклипам Майкла Джексона, «Сумеречной зоне» или «Братьям Блюз», «Оборотень…» же стоит в сторонке, однако не спрятан в темноте. С лёгкой руки кинокритика Роджера Эберта картина получила статус «знаковая, но невразумительная», вызвав немалый балаган среди съёмочной группы. А господин Лэндис лишь хихикал в кулак: «Зато знаковая».
Действительно, в конце 1970-х–начале 1980-х вновь пошла мода на всякую нечисть, так что только лишь в 1981 году голубой экран проецировал в кинотеатрах «Вой» Джо Данте, «Волков» Майкла Уодли, а затем представил на суд зрителей и «Американского оборотня…» И картина собрала бы почитающийся ей по госплану попкорн и колу, если бы Лэндис не распахнул двери своим друзьям с криком: «Захады, дарагой, гостем будиш!». В общем, обилие камео, в те времена вызывавших своим появлением трепетный восторг, можно лишь сравнить с обилием разухабистого рок-н-ролла и свамп-попа на сценах «жести», что придавало особых колорит.
Собственно, та самая знаковость и получилась благодаря своевременному решению режиссёра: смешать жанр ужаса и юмор. Приём даже в восьмидесятые не самый новый, но сработал. К тому же на всеобщую радость Лэндис на фоне однотипных муви додал прекрасной эротики, крови, музыки и страшилок. Надо признаться, что момент обращения в оборотня вышел впечатляющим: зритель, минуту назад смеявшийся над очередной шуткой, уже вжат в кресло и кожей ощущает агонию Дэвида (главного героя). И только последний извр… затейник (или первый на деревне «травник») мог придумать смешать «Маппет шоу» и вторжение иноземных монстров, больше похожих на мутировавшего господина Бричера из «Заклятия долины змей» (о, если бы вы знали, как этот польский фильм сломал мою детскую психику…) В общем, «Оборотень…» – тот редкий случай, когда гремучая смесь дала прекрасный результат.
О чём мечтает каждый ура-патриотический американец на земле британской? Поднять звёздно-полосатый на Трафальгарской площади и звучно заявить: «Мы не рабы! Рабы не мы!». Не зря Дэвид, жаждавший собственного ареста, скандирует смакуя: «Королева Елизавета мужик! Принц Чарльз гомик! Уинстон Черчилль был полный ***мом! Шекспир француз!» (как не тяжело догадаться, последнее утверждение звучало обиднее всего). И куда же податься раздосадованному оборотню от своей участи? В какую сторону бежать? Где искать утешения? Порно-кинотеатр на Пикадилли вполне подойдёт. Вы, наверное, тоже ходите на дневные сеансы «фильмов для взрослых» дабы порассуждать о судьбах мира, покопаться в себе, просто подумать о тщетности бытия… В конце концов, получить совет от умершего друга:
— Ты когда-нибудь говорил с трупом? Скукота! Мне так одиноко, приятель. Покончи с собой. М?
— Тебе легко говорить, ты уже мёртв…
— Да как бы и нет: мы там и не там. Застряли в лимбе, пока проклятие оборотня не будет снято. Убей себя.
И с каким азартом все жертвы ночной охоты вместе выбирали для Дэвида способы ухода из жизни! Некоторым персонал-менеджерам стоит поучиться такому тимбилдингу.
— Снотворное.
— Пистолет.
— Отличная мысль, я знаю, где его достать.
— Пистолет – это хорошо. Приставь к виску и нажми на курок.
— А если ты засунешь его в глотку, то точно не промахнёшься.
— Нож.
— Электрошок.
— Автокатострофа.
— Ты можешь броситься под поезд.
— Утопиться.
— Спасибо, вы такие заботливые, – вздыхает Дэвид и глазом косит на экран с «горячим» фильмецом. А что ещё делать, когда минута прихода уже близка?..
Отчего же тогда Эберт «невразумел» кинокартину? Не хватило режиссёру запала выкрутить регулятор овердрайва на максимум и выпустить себя из рамок условного приличия. Трупиков, шастающих среди живых, и голых прелестей насажал, но распределил их слишком равномерно, апогея не случилось. Впрочем, один парень чернокожий всё равно вдохновился фильмом и попросил снять для него «Триллер» с участием «великого и ужасного» Винсента Прайса. Но это, как говорится, уже совсем другая история…
Двое студентов-американцев Дэвид и Джек (Нотон и Данн) отправляются путешествовать 'дикарями' по Англии. В безлюдном месте недалеко от странной таверны 'Зарезанная овца' на них нападает чудовище в обличье огромного волка. Джек умирает от тяжелейших ран, а Дэвид отделывается царапинами. Очнувшись в больнице, Дэвид стремительно начинает 'строить глазки' местной медсестре Алекс (Агатер). Однако вскоре к нему приходит призрак разорванного Джека, который говорит, что в ближайшее полнолуние Дэвид сам превратится в монстра. Единственный способ предотвратить это — совершить самоубийство.
Конечно, картина 'Американский оборотень в Лондоне' не может считаться новаторской ни в какой из своих чисто художественных ипостасей. Это далеко не первый фильм про оборотней в истории кинематографа, также он не является первым 'комедийным хоррором' и даже для самого Джона Лэндиса это не первый опыт в жанре 'фильмов ужасов', хоть его 'Банановый монстр' 73-го года и остался незамеченным широкой публикой. А вот в плане полученных наград и уровня зрительской любви, картина 'Американский оборотень в Лондоне' даст фору многим своим конкурентам: лучший фильм ужасов по версии премии 'Сатурн', премия 'Оскар' за лучший грим (впервые в истории вручаемая на конкурсной основе), 34-е место среди лучших 'фильмов ужасов' по версии деятелей жанра и почётное присутствии в списке любимых фильмов Стэнли Кубрика. Согласитесь, интригует?
Ну да ладно, оставим весь этот фейерверк наград и признаний на страницах истории. Что там с самим фильмом-то? На мой взгляд, это довольно милая и приятная картина, которую, впрочем, я не могу назвать шедевром мирового кинематографа. Несмотря на то, что формально 'Американский оборотень в Лондоне' является 'комедийным хоррором' ни о гомерическом хохоте, ни о леденящем душу ужасе тут, конечно, речи не идёт. Но при этом симбиоз условно смешного и условно страшного получился на удивление тонким и интересным, что в первую очередь говорит о наличие чувства меры и вкуса у Джона Лэндиса. От 'ужастика' в этой картине есть отличное, атмосферное начало с происшествием на торфяниках, а также прекрасно снятый процесс трансформации главного героя в лютого волка. А за 'комедию' отвечали, в первую очередь, прикольные диалоги между Дэвидом и Джеком, причём по большей части состоявшиеся после смерти второго из них.
'Американский оборотень в Лондоне' — лёгкое, ни к чему не обязывающее кино, которое наверняка может заинтересовать как любителей жанра 'комедийный ужастик', так и тех, кому просто нравится смотреть разные фильмы.