К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Вот и посмотрел. В общем, ожидаемо. Очень стандартный, работающий по проверенным лекалам фильм, в котором очень много продюсерского и ничего личного. Вышедший в 2004 году фильм Чудо, который, в общем, мегашедевром не был, обозначил схему для такого рода картин. Приятно, что создатели смотрели и Каждое воскресенье и Дети славы. Наше добросовестное следование западным образцам многолетней давности отчего-то воспринято как прорыв в области зрительского кино. Намеренное украшение игры, введение бросков сверху и из-под ноги является избыточным анахронизмом - при допустимости заведомого украшения внешности, сложения спортсменов. Бесила всякого рода нарочитость и пафос в репликах ( совершенная пикулевшина), ну и всякого рода с Запада же взятые примочки типа просмотра врачом баскетбола, больного сына, отдачи денег и проч. Ширпотребная вещь, которая как магистральной идейкой, так и достоинствами находится в совершенном перпендикуляре к вышедшей недавно финской картине о боксере Самый счастливый фильм в жизни Олли Мяке. Рекомендую его посмотреть в сочетании: совершенный повод задуматься о месте кино в искусстве, своем отношении к синема и приоритетах.

6 из 10

09 марта 2018 | 11:13
  • тип рецензии:

Наши местные кинотеатры совсем не торопились открывать череду сеансов на фильм 'Движение вверх', оттеснив его на задний план и отдав первенство 'Величайшему шоумену'.

Для меня 'Движение вверх' - это далеко не самый ожидаемый фильм года, но, я думаю, многие согласятся с тем, что ажиотаж, стоявший вокруг всей этой истории неумолимо просил нас посмотреть картину. Я, вот, собственно, так и сделала. Однако, увы и ах, я не осталась так довольна, как хотела. Можно сказать, поверила в высокие рейтинги, которые нередко бывают обманчивы. Давайте же вместе разберемся в произошедшем.

В первую очередь, поговорим о плюсах фильма.

'Движение вверх' - это фильм о спорте, чести и доблести советского народа, о патриотизме и праве отстаивать свои позиции до последнего. Мне понравились эмоции и последние минуты фильма, которые правда заставляют улыбаться. Но в то же время, я и очень разочарована. Но почему так, спросите вы?

Теперь давайте о минусах. Герои фильма смотрятся очень разрозненно, будто бы они почти не знакомы между собой. Кроме того, 'Движение вверх' словно состоит из отдельных кусочков, которые переплелись между собой, при этом никак не заполнив пустые пробелы. Связь между персонажами как таковая отсутствует и за счет этого мы не чувствуем их внутреннее 'Я', что для меня очень печально. Ведь эти люди совершили по-настоящему стоящий поступок, но кто же эти герои?

Очень неоднозначное впечатление осталось после окончания фильма. Я бы хотела увидеть больше фактов о реальной игре. Слишком быстро советские баскетболисты затянулись пеленой титров.

Но что самое болезненное - это дань истории. Фильм, основанный на реальных событиях обязан апеллировать фактами, а не их подобием! Главная причина - это абсолютное несоответствие с героем Александра Белова. Как выяснилось несколько позже, его герой не был тяжело болен на момент Олимпиады и именно по этой причине личная драма оказалась ложью (!). Но как? Ведь на этом базируются многие сюжетные линии в кино. Я была так разочарована прочитанным, в результате чего мое мнение касательно просмотра резко изменилось. Несоответствий масса: персонаж Модестаса вовсе не был диссидентом, никто не планировал дать отказ в игре на Олимпиаде, отсутствовали знаменитые 'прыжки' на баскетбольную корзину, поскольку те были просто запрещены. Да и фамилия тренера Кондрашина легко и просто способна трансформироваться в Гаранжина. Вот в результате такого и теряется лицо кинематографа.

Вовсе не хочется упоминать лишний раз о том, что жестоко и беспощадно играют не только американцы. Большой спорт - это большой риск и коварные ходы, просчитанные соперниками. Для меня здесь отсутствует те, кто прав и те, кто виноват. Это игра и побеждает, как всем хорошо известно, сильнейший. Нет смысла одних возносить, а других подавлять, поскольку это не слишком великодушно, как бы там ни было. Основная цель - это побудить людей быть гордыми за страну и ее героев, а не принижать достоинство других.

Состав актеров очень даже неплох, в особенности, в лице Владимира Машкова и Марата Башарова. Мастерство актеров дает о себе знать, но, тем не менее, внутренний мир персонажей должен быть больше очерчен, и из бесформенного песка должен превратиться в настоящий замок. Наиболее проработан из всех лишь герой Владимира Машкова - Владимир Гаранжин, вокруг которого и сконцентрирован сюжет по большей части.

Подытожив, скажу, что могло быть и лучше. Ну вот правда...У меня после просмотра были лишь мысли: фильм, да неплохой, но как по мне, он явно не стоит звания лучшей картины отечественного кинематографа, как бы кто ни боролся. Учет исторических деталей тоже важен, ведь он неизменно бьет по мнениям людей.

Уж простите меня...Совсем не хочу показаться сухой и черствой в данной ситуации, но знаете ли...Я, наверное, все-таки за справедливость.

03 марта 2018 | 21:48
  • тип рецензии:

Столько было сказано и написано об этом фильме... говорили хорошее и плохое. И вот, когда споры немного утихли, я тоже хочу высказать свое, зрительское, мнение. Совершенно неважно, совпадает оно с чьим-то еще или нет.

«Движение вверх» - действительно очень даже не плохой, качественно сделанный фильм. На фоне последних, широко разрекламированных, но, по факту, оказавшихся настоящей ерундой, проектов, типа «Викинга» или «Защитников», это кино смотрится более чем достойно.

Авторы картины со всей серьезностью отнеслись к созданию общей концепции, основной идее фильма. Лента имеет определенный посыл, простой и понятный, но важный и нужный каждому человеку в отдельности и обществу в целом. Это кино о вере в победу, страну, народ, команду и в себя. Фильм о человечности, самопожертвовании, самопреодолении, борьбе. Это кино о том, как важно не сломаться под натиском большинства, дойти до заветной цели, не сдаваться, бороться до последней секунды. Авторы постарались поместить в фильм много скрытого, того, что сразу не заметишь.

НО. Картина не лишена минусов. Здесь сразу бросается в глаза плохая проработка персонажей. Это огромнейшее упущение. По сути, кроме Гаранжина (Владимир Машков) герои прописаны очень-очень плохо. Персонажи живые, но, в общем, пустые, не всегда ясно, что ими движет. Мы не видим, как именно меняются герои на протяжении фильма. Перемены происходят, но моментально. Вот, герой - «плохой и злой», БАХ, и он уже «хороший и добрый». Мгновенно. Нет никакой работы над собой, никакого поэтапного переосмысления. Что вдруг с ним, героем, произошло? С чего такие резкие изменения? Не понятно... На протяжении фильма между героями не видно никакой дружбы. Каждый саам по себе. Ощущение, что здесь каждый друг против друга. Один бедный тренер, сильный духом, пытается соединить разрозненных подопечных. Только к финалу у игроков вмиг просыпается осознание того, что только вместе можно победить. В фильме много несоответствий, сценарных глупостей, доходящих до абсурда. Ситуация с расхождениями с реальностью тоже не добавляет ленте плюсов. Хотя, все-таки, это не документалка, а художественный вымысел еще никто не отменял.

Если же говорить о последних 40 минутах фильма, то я аплодирую стоя. Создать такую атмосферу, такое напряжение —непросто. Это нужно уметь. Не каждый постановщик справится. Сцены матча держат зрителя в постоянном напряжении, не давая возможности перевести дух. А о решающих 3-х секундах, игре на пределе, я вообще молчу! Создается ощущение, что находишься на трибунах болельщиков, в том самом 1972-м году. Это реально достойно уважения!

ИТОГ. «Движение вверх» - достойный фильм, но ни разу не шедевр, как его позиционируют многие. Не шедевр. Фильм имеет свои плюсы, сильные стороны, но и огромное количество минусов, недоработки и просто глупости тоже никуда не выбросишь.

8 из 10

25 февраля 2018 | 19:10
  • тип рецензии:

Много слышал об этом фильме, как положительного, так и отрицательного. Поэтому к просмотру подошел без какого либо чрезмерного ожидания. 

Фильм понравился. Но это из-за любви к спортивным фильмам, да и откуда то взявшийся ностальгии по советскому времени.

Видимо эта ностальгия присуще не только мне. Уже не первая кинолента 'выезжает' на советской тематике. И, мне кажется, что у людей, создавших 'Движение вверх', какое-то искаженное представление о Советском Союзе. Конечно, не мне говорить, родившемуся 1990, но разве всё было настолько чистенько и опрятно? Многие кадры смотрятся так, будто яркость увеличили до максимума. От этого очень чувствуется нереалистичность происходящего. Ощущается постановочность. Да и вообще, ощущение, что всё снято в одном большом павильоне, где за две недели построили и Москву, и село Казбеги, и олимпийскую деревню в Мюнхене.

Также утомляли частые перемены в съемке. То снимают на статичную камеру, то вдруг всё бежит и дергается, то вдруг переключаются на любительскую широкоугольную, теряя при этом качества картинки.  И опять, страдает в первую очередь целостность фильма и начинаешь не верить в историю.

Также огорчила актерская игра Машкова. Конечно, играет всегда на высоте, и в этом фильме тоже. Но, по-моему, однообразно. Если не антураж, то сложно было бы отличить его героев. Но последний кадр, где ему вручают конверты в раздевалке, понравился, там виден уставший человек, а не актер играющий такого.

Понимаю, что фильм ориентирован на молодежь, но использовать драмнбасс в фильме такого уровня как-то стыдно. Сразу сложилось впечатление, что смотришь плохую спортивную нарезку на Ютьбе. 

И последнее, что не так с тему двумя американцами? Для чего они вообще нужны? Зачем эти дурацкие образы реднеков? Я ведь смотрел серьезный фильм, про силу воли, про дружбу, про борьбу, а тут начинается какая-та явно плохая комедия. Даже представить, что такие два деревенских парня решили поехать на олимпиаду довольно сложно, дак еще то, что они болельщики по баскетболу? Где половина состава чернокожие? В это совсем не вериться.  

Если мы не хотим, чтобы нас показывали в американских фильмах облепленных в стереотипах, то почему сами так делаем, опускаясь на такой 'уровень'? 

Ну и конечно, стоило было упомянуть, что Советский Союз ранее обыгрывал американцев в 1959 и 1963 годах. Поэтому непобедимыми их уже не считали. 

В результате, благодаря идее фильма и игре большинства актеров, считаю, что фильм хороший, и посмотреть его стоит. Но вспоминая другие спортивные драмы, в том числе и о баскетболе, понимаю, что создатели даже на половину не реализовали потенциал картины. 

6 из 10

24 февраля 2018 | 06:01
  • тип рецензии:

Ну, вот мы и добрались до главного и самого кассового отечественного киноблокбастера. И даже не года – а всех времен, по крайней мере, на отчетную дату. Считать чужие деньги нехорошо, но любопытно. Пожалуй, в эти 2 миллиарда можно поверить – даже спустя месяц с лишним после премьеры залы все еще почти полны. Как они это сделали? Как им удалось такое резвое «Движение вверх»?..

… «Они» - это ровно те же люди, которые в свое время сняли «Экипаж» и «Легенду № 17», сценарно-продюсерская команда михалковского инкубатора «ТриТэ». Два раза, говорят, в одну воронку не падает, но тут зашло в третий, да в взрыв в итоге получился самым мощным. «Научились делать», - уважительно цокают языками зрители, выходя из зала и сразу же снова заворачивая к кассе в очередь за билетами. И это правда – «Движение вверх» констатирует с неумолимостью слэм-данка, что у нас умеют снимать качественное жанровое кино. С перепадами сюжетного напряжения, катарсисами в нужных местах, визуальным рядом, за который не стыдно. Еще не Голливуд, но уже далеко и не Бердичев. Это радует. Но…

… Знаете, что «они» на самом деле сделали – в третий уже раз? На языке баскетбола, да и игровых видов спорта в целом, это называется не «движение вверх», а пас ближнему. Так можно, даже некоторые тренеры советуют: когда у тебя на площадке нет новых идей, ты не знаешь, как продвинуться вперед – сыграй надежно, проверенным стократно способом, отдай мяч ближнему, чтоб не потерять совсем (мы сейчас развертываем метафору про творчество, а не про деньги, если что). Результат гарантирован – результат в виде сохранения статус-кво. Но американцев так точно не победишь (ни в кино, ни в спорте) – это тебе не яростный и абсолютно неожидаемый никем швырок мяча от Едешко через все поле.

Я талдычу одно и то же, просто потому что хочу быть правильно понятым. «Движение вверх» само по себе – НЕ плохое и даже вполне ДОСТОЙНОЕ кино. Из самых очевидных его плюсов – выдающаяся картинка именно эпизодов игры, того самого великого баскетбольного финала Олимпиады-72. Когда я прочитал, что непосредственно съемки спортивных моментов заняли месяц, много стало понятно – усилия эти видны в кадре, игра и правда сконструирована так, что глаз не оторвешь, а напряжение зашкаливает. И, кстати, все эпизоды развязки матча при этом переданы, в отличие от многих житейских нюансов, со скрупулезной исторической точностью.

Но вот с тем, что за пределами площадки – есть явные «провисы». Именно цельной человеческой истории по большому счету, не получается, из набора эпизодов разной степени драматичности и достоверности (ну, не был капитан сборной Паулаускас, в честь которого я играл в школьной команде именно под пятым номером, в жизни никаким антисоветчиком!). Насколько хорош Машков в роли тренера Кондрашина-Гаранжина, настолько же и обезличен его обожаемый игрок Саша Белов, автор «золотого» броска. За какие заслуги актеру Ивану Колесникову вновь, после альтер эго Довлатова в «Конце прекрасной эпохи», выпадает роль знакового советского харизматика, которую он очевидно не тянет – ума не приложу. Весел и хорош дуэт грузинских баскетболистов, впрочем, это тоже ход очевидный, из серии «пас ближнему» - пара грузин всегда украсит любое застолье. Карикатурен и забавен раздобревший Башаров в образе типичного спорткомитетовского «совка».

Но все это частности, а главное – в том, что с неумолимостью того же слэм-данка русское кино вновь демонстрирует безукоризненное ремесленничество вкупе с полным отсутствием новых смыслов и идей. Мы (они?) снова берем чересчур беспроигрышную тему – спорт, патриотизм, а тут те же пиндосы как раз с Олимпиадой свежей подкузьмили, великая победа в великом финале, равного которого по драматизму не было в мировом спорте – чего париться, бери и снимай, сценарий уже сама жизнь написала, а кассовую легитимность ему придает успех «Легенды № 17». В итоге – все так и сработало. Но – что дальше?

Верхний слой советских спортивных побед мы уже сняли (ну, остался еще олимпийский футбол, да пройтись по гимнастике), космос уже тоже почти весь в кинематографическом смысле наш ( см. «Время первых» и «Салют-7»)… Из архетипически победных тем остаются балет и тяжелое машиностроение, но эту руду можно копать еще года три максимум, а дальше перед сценаристами и продюсерами снова разверзнется зияющая пустота и необходимость делать не пас ближнему, а спасать матч нестандартным решением, как это сделали великие советские баскетболисты Иван Едешко и Александр Белов в 1972 году.

6 из 10

17 февраля 2018 | 09:23
  • тип рецензии:

И снова отечественные киноделы сняли дорогой фильм о выдающихся достижениях советских спортсменов и всевозможными способами его разрекламировали, и опять фильм красуется в топе 250 лучших фильмов сайта (заслуженно ли?), как и небезызвестная «Легенда №17», и вновь создатели наплевали на реальные факты и биографии действующих лиц, что вызвало ожидаемую волну негатива, в том числе и от родственников спортсменов. Но в этот раз все не так безобидно, как с вышеупомянутой «Легендой», ведь биографическая составляющая «Движения вверх» сплошь пропитана просто вопиющей ложью. Я конечно же понимаю, что кино снято по мотивам реальных событий и прочее, но презренная откровенная брехня насчет капитана сборной Паулаускаса – это за гранью добра и зла! Это что такое, это еще какого черта, как можно показывать в фильме такую откровенную дичь, при живом литовском баскетболисте и так его очернить! Позорно это! Это политические игры что ли? Только одно это уже убивает все светлое в фильме, а помимо этого неправды тут хватает и во многом другом. Не буду перечислять все неточности и несоответствия, кому интересно могут послушать крайне негативные отзывы родственников действующих лиц, некоторые из которых даже подавали в суд на создателей фильма.

Сложно после такого разглядеть в фильме что-то хорошее, но у меня получилось абстрагироваться от недостоверности происходящего на экране, и я все же получил кой-какое удовольствие от просмотра вполне приятной картинки. Все-таки кино довольно качественно снято, особенно по меркам российского кинематографа, постаралась съемочная команда. Радует наличие добротного актерского состава, в том числе имеются приятные свежие лица. Неплохо передана атмосфера 70-х, а качество съемки и цветовой выбор радуют глаз. Сюжет конечно не блещет гениальностью, но вполне на адекватном уровне и кто бы что не говорил, но парочка годные драматичных моментов в фильме все же найдется, правда вот диалоги временами все портят. Хотя откровенные огрехи все же стоит оговорить. Мне совершенно непонятно, зачем была вставлена в сюжет бесполезная и дурацкая поездка сборной в Грузию на свадьбу прямо перед матчем века, ради чего это? Показать красоту горной страны? Ну да ладно. Но еще более непонятно то, с какой легкость Паулаускас и Белов, особенно первый, поменяли свои отношения к команде. Операторская работа в основном на хорошем уровне, но дерганая съемка матчей, как и в «Легенде №17», раздражала. Из-за этого большую часть матча было непонятно что вообще происходит. Интересно, это было сделано для создания якобы драйва или это для того, чтобы скрыть огрехи актеров как баскетболистов, если первое, то это провальное решение, ибо кроме головокружения этот эффект ничего не вызывает.

Очень смешанные чувства от просмотра, но все-таки стремятся больше к негативу. Вроде и довольно захватывающий фильм, но негодования от показанной лжи много сильнее. Однако окрасить рецензию в красный рука не поднимается, ведь кино все же снято на довольно приемлемом уровне, но в топе 250 лучших фильмов сайта уж точно ему не место.

P.S. Забавно, в фильме обозначены все национальности баскетболистов сборной (белорусы, русские, грузины, литовец), кроме украинцев, про них ни слова, хотя в составе команды их было двое.

4 из 10

16 февраля 2018 | 15:40
  • тип рецензии:

Проникнувшись услышанным о различных рекордах этой картины, решил ее посмотреть. Впечатления двоякие. С одной стороны, после просмотра можно сказать, что российский кинематограф действительно совершает поступательное движение вверх: яркая и сочная «картинка», графика на очень достойном уровне, очень приличный видеоряд, добротный монтаж и т.д. А с другой — лента насквозь пропитана махровым ура-патриотизмом, сюжет во многом клиширован (наши — хорошие, американцы — плохие), полон нестыковок, касающихся как быта того времени, так и антуража эпохи. И это сильно раздражает: например, в СССР практически не осуществлялось прямое вещание спортивных событий (тем более — в 1972-м), по телефону нельзя было позвонить за границу с домашнего телефона и т.д., и т.п.

Авторы блокбастера напутали и с фактологичностью, причем сделано это было необоснованно и в ущерб художественности (к примеру, Юрию Кондрашину на момент Игр в Мюнхене было 18 лет, а Паулаускас, если что, был капитаном той сборной. Вопрос: мог он хотя бы задуматься о побеге?). Продолжать можно долго.

Могу сказать, что хорошо разбираюсь в спортивной теме, и потому все ошибки сразу бросаются в глаза (фанатов лучшей игры с мячом вообще жалко: им плюнули в лицо, не удосужившись разобраться хотя бы с тем, КАК и по каким правилам играли в баскетбол в начале 1970-х).

К сожалению, в истории мирового кино очень и очень мало по-настоящему качественных фильмов о спорте, где сам он показан без ляпов и его освещение не страдает, а уж в отечественной — по пальцам одной руки. И работа Мегердичева — очередное тому подтверждение.

В итоге:

а) раскрытия персонажей у съемочной группы не получилось: они показаны однобоко и поверхностно;

б) актерская игра удалась не всем;

в) зритель, мне кажется, так и не проникся атмосферой Чуда на паркете (по аналогии с Miracle on ice). Вернее, нас не погрузили в нее настолько, чтоб был эффект присутствия;

г) «Движение вверх» незаслуженно имеет очень высокую оценку на «Кинопоиске».

Резюме: очередная российская драма, снятая по голливудским лекалам, со всеми позитивными и негативными сторонами продукции «фабрики грез». Плюсов заметно меньше, чем минусов. Фильм о мечте, которую нам так и не показали.

6 из 10

07 февраля 2018 | 13:36
  • тип рецензии:

Наконец-то! Впервые за двадцать семь лет высококачественный российский блокбастер состоялся!

Продюсеры нащупали формулу успеха: прошлые громкие советские достижения и узнаваемые образы (включая Кащея Бессмертного), простая мелодраматическая интрига и стандартные западные технологии операторской работы монтажа, звукового сопровождения и цифровой графики с обязательным эффектным хэппи эндом.

Ничего удивительного в том, что вдохновения молодые таланты и матерые государственно ориентированные продюсеры черпают из СССР нет (в современной действительности с такими сюжетами туговато).

Поразительно другое. Очень качественная и талантливая работа Антона Мегердичева – убедительнейший по своему воздействию на зрителя гимн исчезнувшей державе и ее единому многонациональному народу.

Это воздействие достигнуто не благодаря стремлениям авторов фильма, а как раз вопреки ему. Картина просто переполнена негативными штампами и клише, давно поселившимися в современном российском кино о советском прошлом.

Большие государственные чиновники – все поголовно ретрограды, беспринципные карьеристы и трусы, при первом удобном случае стремятся загубить любое прогрессивное начинание и подставить главных благородных героев: рядовых космонавтов, военнослужащих, спортсменов и далее по списку.

Главные герои (между прочим все как один представители высшей советской элиты) всегда страдают от отсутствия элементарных вещей – еды, одежды, качественных медицинских и транспортных услуг, бытовой неустроенности, проблем в семье и т.д.

Все, как один - представители национальных республик, антисоветчики и сепаратисты.

Фарцовка, погоня за дефицитом и антисоветское шипение на кухнях под водку – поголовная норма жизни советского человека.

Циничные и жестокие кэгэбэшники по мелочи гадят главным героям везде, где только возможно, включая их личную жизнь…

И так далее и тому подобное.

В полном объеме все эти штампы присутствуют и в «Движение вверх».

Не буду повторяться и перечислять уже многократно отмеченные несоответствия и откровеннйю ложь о событиях и людях того времени, отмечу то, о чем еще не было сказано.

На самом деле руководство Госкомспорта поставило задачу Управлению игровых видов спорта ГКС и Федерации баскетбола СССР обыграть баскетбольную сборную США еще до прихода Кондрашина/Гаранжина на пост Главного тренера сборной. Именно оценка этой цели данная великим А. Гомельским как «авантюры» на тот период явилась одной из главных причин его замены на В. Кондрашина, который согласился выполнить эту задачу к Олимпиаде-72. То есть инициатива обыграть американцев принадлежала именно чиновникам-перестраховщикам, а не спонтанному выступлению Кондрашина на пресс-конференции после победы на ЧЕ-71. Если поднять стенограммы выступлений спортивных функционеров за тот период – тема «достичь победы над американцами в баскетболе» звучат как заклинания постоянно, начиная с 1970 года.

Абсурдны и полностью не соответствуют действительности не столько постоянные антисоветские высказывания и иммиграционные намерения Паулаускаса (абсолютно лояльный СССР капитан сборной и член КПСС), а то как реагировали в фильме на это власти. Якобы, Кондрашин прикрывал Паулаускаса и взял всю ответственность за него на себя.

Даже, если бы в этом случае сам всесильный Председатель ГКС Павлов поручился за антисоветчика, который может стать 'невозвращенцем', Паулаускаса не только на пушечный выстрел не подпустили бы к сборной и не выпустили бы за границу, но и выступления за «Жальгирис» было бы для него заказано на долгие годы.

Когда половина команды из героев Мюнхена-72 попались на мелкой контрабанде (А. Белов, Саканделидзе, Коркия, Дворный и Жармухамедов) не помогли не только их выдающиеся заслуги, звания, ордена и членство в КПСС, но и заступничество членов Политбюро Романова и Шеварднадзе.

Какова же сила талантливого творения, когда и откровенная ложь про СССР, оборачивается в восприятии современной публики убедительным триумфом советских достижений и образа жизни!

В связи с изложенным бесплатно предлагаю талантливым режиссерам и матерым продюсерам, которые намериваются с душой снять очередной качественный блокбастер о советском прошлом формулу мега-успеха, применив которую они превзойдут достижения «Движения вверх»

Отбросьте устоявшиеся штампы и покажите наконец ПРАВДУ о том времени, великой утраченной стране и ее людях.

8 из 10

03 февраля 2018 | 16:44
  • тип рецензии:

На это фильм я пошел с родителями на новогодних праздниках. Судя по оценкам, я подумал, что наши сняли действительно чуть ли не лучший спортивный фильм за всю историю кинематографа. Но все оказалось не так, фильм на мой взгляд слишком переоценен (так же как фильм ''Интерстеллар-Кристофера Нолена или сериал ''Игра престолов''). И так разберем плюсы и минусы данного фильма.

Начнем с плюсов:

+ Игра актеров.(за исключением Марата Башарова, на мой взгляд он сыграл здесь абсолютно бездарно). Все баскеблисты играю в целом хорошо, но тут фильм конечно вытаскивает Владимир Машков, действительно его персонажу веришь и сопереживаешь, плюс актер обладает харизмой, из-за чего тебе действительно приятно на него смотреть. Остальные из комитета спорта СССР играли тоже хорошо (опять же за исключением Марата Башарова)

+ Хорошая Картинка. С технической стороны фильм выглядит действительно отлично, видно, что фильм делали с любовью и душой. Особенно круто было сделан финальный матч.

+ В фильме есть хорошие моменты, которые вызывают разнообразные эмоции (смех, грусть). Но их не так много как хотелось бы

На этом плюсы закончились на мой взгляд. Теперь перейдем к минусам.

- Очень скомканный и не раскрытый сюжет. Таких примеров масса. К примеру в фильме был момент, когда тренер, который собирал деньги на лечение сына, отдал их на лечение своего спортсмена. Казалось бы, сильный момент, но он не особо работает из-за того, что мы не знаем каким трудом он собирал эти деньги, что будет с его сыном, если он отдаст эти деньги (о его болезни нам толком ничего не известно). Ну или момент с террористами на олимпиаде, во время просмотра я сначала вообще не понял, что произошло, ведь на не показали толком не захват заложников, ничего. Я узнал об этом после того, как все об этом сказали, и это все из-за подачи сюжета.

- Не раскрыта мотивация некоторых персонажей в осбенности, который хотел уйти из команды, в фильме его мотивация показана, тем что ему не дали допеть песню и он обиделся, на этом все. Мне это показалось довольно странным.

- Фильм не смотря на то, что толком не раскрывает персонажей очень долгий и часто провисает, как я уже говорил в фильме есть эмоциональные моменты, но их немного. В основном они все в конце. Из-за этого фильм часто вызывает желание зевнуть, ожидая очередного напряженного момента. Но концовка все же у фильма классная, ее сделали как надо, но если бы фильм был таким захватывающим не только в конце, было бы действительно лучше.

Фильм не плохой, но на мой взгляд таких высоких оценок он не заслуживает.

7 из 10

03 февраля 2018 | 14:55
  • тип рецензии:

Всех. кто будет читать мою рецензию, прошу не судить меня строго.

Фильм безусловно не оставит никого равнодушным. Если отключить аналитическую составляющую и отдаться только эмоциальной оболочке, то действительно попадаешь как будто на живой матч и начинаешь сопереживать команде. И восторгом встречаешь победный бросок. Тем более, если вы родились с Советском Союзе.

Но вот что было заметно:

Образы игроков сделаны по какому-то клише, что ли. Команда Американцев показана наивно и по-детски. Нам преподносят их как явных антагонистов, противопоставляемых Советскому Союзу.

Показана напряженность и подковерная борьба. Переиграли с образами Храбрец-Трус.

Далее нет какой-то одной явно живой картины из советского прошлого. Все как-то замылено. Нет не плохо, но замылено.

Весь фильм читается уже с самого начала. Вообщем актуальный для сегодняшней Росиии, неплохой фильм в духе патриотизма, не умоляющий достоинств победы Сборной. Которой уже никогда не будет. Кто бы не был в этом виноват.

31 января 2018 | 22:25
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: